Как выбрать фортепиано краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу, Музыкальный класс

Сегодняшний пост больше будет похож на алгоритм поиска идеального решения для вас. Мы будем принимать решение по проблеме, которую можно озвучить так: «Как выбрать фортепиано».

Так уж устроены люди: они привыкли к заморочкам по пустякам и ни за что не решатся на покупку, если не знают о предмете всё, что доступно их пониманию или пониманию авторитетного для них лица. Отсюда краткий вывод – чтобы выбор был достойным, нам нужно просто немного ориентироваться в самой области вынесенного на повестку дня вопроса.

Да, вернёмся к алгоритму, или, если хотите, к информационной инструкции. Просто отвечайте самому себе на вопросы и определяйтесь с личным мнением по каждому из описанных шагов.

1. Какую цель вы преследуете, приобретая пианино?

Возможные тут варианты: музыкальные занятия ребёнка в школе, любительское музицирование или серьезнее музыкальные занятия (это грозит тем, кто поступил в училище или консерваторию).

Комментарий такой: для ребёнка берите акустическое пианино – а вдруг, он станет пианистом? В таком случае, ему чрезвычайно важно будет развитие в руках силы, занятия на электронных фортепиано с лёгкой клавиатурой с этой точки зрения неэффективны.

Все протесты соседей безжалостно отклоняйте! Для развлечения или для аккомпанемента к любимым песням подойдёт и цифровой аналог , а то сгодится и синтезатор.

Ну а уж тем, кто решил стать профессионалом, сам Бог велел доставать или рояль, или очень крепкое дорогое пианино

2. Куда вы собираетесь ставить фортепиано?

Важно определить размер вашего музыкального инструмента, ведь он займёт часть жилой площади и пространства.

Конечно, пианино занимает меньше места, чем рояль, и это ни для кого не секрет. Но, тем не менее, бывают очень уютные маленькие рояли, которые только украшают интерьер и не создают дискомфорта в помещении, и бывают громоздкие пианино, которые, хотя и меньше рояля, но визуально занимают больше места.

Поэтому перед тем, как решиться на покупку, нет ничего проще, как выбрать фортепиано по параметрам. Рояли различают по длине, а пианино — по высоте.

Типы роялей таковы:

  • миньон – до 140 см в длину;
  • кабинетные – от 150 до 180 см в длину;
  • салонные – от 190 до 220 см в длину;
  • малые и большие концертные – от 225 до 310 см в длину.
  • малые, которые составляют до 120 см в высоту;
  • большие, которые высотой от 120 до 170 см.

Важно заметить. Рассчитывайте на то, что фортепиано должно быть удалено от источников тепла (отопительных приборов) не менее, чем на два метра.

3. Какую сумму вы готовы отдать за фортепиано?

Конечно же, основным фактором также является стоимость музыкального инструмента. Лучше всего заранее определить предел стоимости, в который вам надо уложиться. На основе этого легче будет определиться с классом музыкального инструмента.

Не забывайте, что вы будете платить не только за сам инструмент, вы будете вынуждены оплатить перевозку и погрузку, так что определённую вами сумму урежьте на 10% — это вы отложите на транспортировку и какие-то непредвиденные расходы.

4. Что брать – новое или неновое?

Тут свои плюсы и минусы по каждому пункту.

Ситуация 1. Покупаем новый инструмент в магазине или у фирмы-изготовителя

Новые и современные фортепиано, как правило, не имеют фабричного брака. Дефектов при транспортировке также легко удастся избежать, наняв добросовестных грузчиков. Сам инструмент не травмирован никаким прошлым использованием и прошлыми хозяевами.

К тому же новое устройство прослужит очень долго, если соблюдать некоторые правила содержания: необходимый уровень влажности в помещении (по техническому паспорту), своевременное производство настройки и регулировки.

С другой стороны, на новом инструменте вы не сможете оценить красоту звука (новые инструменты долго разыгрываются), а в этой области даже у знаменитых фирм случаются проколы.

Ситуация 2. Как выбрать фортепиано из числа подержанных?

Если вектор вашего внимания направлен на перекупку инструмента у другого лица, а не у фирмы, то для просмотра фортепиано желательно брать с собой профессионала-мастера по классу таких музыкальных инструментов, то есть настройщика.

Какие тут подводные камни? Самый неприятный и досадный – купить пианино или рояль, который не держит строй.

Откройте крышку и присмотритесь: если из гнёзд с колками торчит шпон, если сами колки, на которых крепятся струны, забиты неровно, если у инструмента не хватает струн (пробелы) – это всё плохие знаки. Такой инструмент даже бесполезно настраивать, так как он испорчен.

Ещё один камушек – цена, хозяин её может просто не знать и назначить наобум, в частности и завысить. Специалист же вам точно скажет, за что и сколько вы платите.

Есть, безусловно, и положительные моменты. Это как раз возможность оценить звучание. Разыгранный инструмент предстанет перед вами во всём блеске или во всей своей тени. Вы сами решите – приятен вам звук или противен.

Опасайтесь покупать инструменты, у которых звук слишком звонкий и громкий, а клавиатура слишком лёгкая.

Хороший звук – мягкий и певучий, жемчужный; хорошие клавиши – те, которые не стучат и опускаются не резко, а чуть туго, как бы поддерживаемые внутренним сопротивлением.

Никогда не игнорируйте внешний вид фортепиано. Пусть вас уверяют, что инструмент старинный, хорошо звучит и т.д. Дырки в клавишах и дырки в педалях вам не нужны! Вы с ними намучаетесь.

Совет: если хотите сэкономить, то не покупайте подержанные музыкальные инструменты в музыкальных магазинах – там вам продадут дорого и всё, что угодно.

К сожалению, вся ответственность мастера-музыканта перед клиентом куда-то улетучивается, когда ему нужно не проконсультировать, а продать.

Даже в фирмах, которые специализируются на реставрации и ремонте старых инструментов, вам могут продать «дрова» с отвратительной механикой и ещё более отвратительным звуком. Отсюда вывод: не доверяйте конторам, доверяйте только людям.

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/kak-vybrat-fortepiano-kratkaya-no-ischerpyvayushhaya-informaciya-po-etomu-voprosu-muzykalnyj-klass

Как выбрать фортепиано

Казань, Уфа, Пенза, Ижевск, Ульяновск,Киров, Пермь, Нижний Новгород, Самара,Тольятти, Йошкар-ола и др. Не могла усадить ребенка за инструмент. Теперь то понимаю почему. Что называется Почувствуй разницу)). Благодаря Вам дочь снова занимается. Спасибо! Для своей цены инструмент отличный.

Тот, кто хоть однажды задумывался о покупке рояля, пианино или другого клавишного инструмента, конечно же, понимает, что ему придется рассмотреть различные варианты.

Чему же отдать предпочтение? На сегодняшний день среди клавишных инструментов особое место занимает электронное (или цифровое) пианино. Оно является современной альтернативой акустическому.

Кроме того, электронное пианино наиболее адаптировано к нашему активному городскому стилю жизни.

Итак, в одной из последних статей мы кратко рассмотрели тему о подержанном пианино.

Теперь же попробуем дать несколько рекомендаций технического характера, как же все-таки купить подержанное пианино. На этот счет в интернете много что написано, особенно глупостей.

Каких только рекомендаций нет — «запас на колках», «состояние деки», «выработка молоточков», «простучите каждую клавишу», и т. д.

Как выбрать фортепиано? Краткая, но исчерпывающая информация по этому вопросу Сегодняшний пост больше будет похож на алгоритм поиска идеального решения для вас. Мы будем принимать решение по проблеме, которую можно озвучить так: «Как выбрать фортепиано».

Покупка фортепиано — дело очень ответственное. Сегодня в магазинах можно приобрести как акустическую модель такого музыкального инструмента, так и электронную. Второй вариант пользуется у потребителей наибольшей популярностью.

Разновидностей фортепиано существует всего две — рояль и пианино. Оба этих варианта поставляются на рынок в том числе и в электронном виде. В этой статье разберемся с тем, что представляет собой именно цифровое фортепиано.

Также поговорим о том, как правильно выбрать подобный инструмент.

Выбор цифрового пианино – задача не из простых. Перед покупкой необходимо ознакомиться с ключевыми характеристиками устройства и, в зависимости от собственных потребностей, выбрать ту или иную модель.

Широкое разнообразие вариаций инструментов нередко обескураживает потребителя. Наш рейтинг познакомит с лучшими моделями цифровых пианино, из представленного перечня вы сможете выбрать подходящий инструмент.

 

Выбор качественного музыкального инструмента всегда был делом непростым. А сейчас, когда в дела искусства вмешался прогресс, даже специалиста может поставить в трудное положение разнообразие моделей. Особенно актуальным для тех, кто начал обучение музыке, является вопрос: какое пианино выбрать?

Занятия музыкой – удовольствие благородное, но отнюдь не дешёвое. Хорошо, если вы увлеклись губной гармошкой, но если вам по душе, скажем, фортепиано, встаёт вопрос финансовых возможностей.

Легко также понять родителей, желающих привить своему ребёнку любовь к клавишно-ударным, но опасающихся, вдруг увлечение не приживётся. Не хотелось бы выложить солидную часть семейного бюджета за инструмент, грозящий остаться стоять посреди квартиры бесполезной деревянной коробкой.

Однако в попытках сэкономить можно купить совершенно не годный для занятий музыкой предмет – тут есть несколько важных нюансов.

Сегодняшний пост больше будет похож на алгоритм поиска идеального решения для вас. Мы будем принимать решение по проблеме, которую можно озвучить так: «Как выбрать фортепиано».

Так уж устроены люди: они привыкли к заморочкам по пустякам и ни за что не решатся на покупку, если не знают о предмете всё, что доступно их пониманию или пониманию авторитетного для них лица.

Отсюда краткий вывод – чтобы выбор был достойным, нам нужно просто немного ориентироваться в самой области вынесенного на повестку дня вопроса.

Подробнее: music-education.ru

Как правильно выбрать пианино?Какое пианино лучше? и тд, много вопросов у вас сразу может возникнуть — давайте разбираться.

Выбор такого музыкального инструмента, как пианино – задача не из самых простых. При изучении ассортимента глаза просто разбегаются от разнообразия производителей и моделей.

Тем не менее, сегодня мы попробуем дать несколько общих рекомендаций, которые могут пригодиться вам при выборе и покупке.

Всё, что вы хотели знать про выбор б/у пианино для того, чтобы выглядеть экспертом в глазах продавца. А так же для того, чтобы не купить то, что уничтожит вашу любовь к музыке. Рынок б/у пианино можно условно разделить на две категории: собственно подержанные инструменты и так называемые старинные инструменты.

Если вы хотите приобрести инструмент, который прослужит долгие годы, выбирайте фортепиано, изготовленное из древесины ценных пород: красного дерева, бука, ореха. Самым же резонансными являются пианино из ели.

Отличия пианино и роялей Акустические фортепиано бывают двух разновидностей: пианино и рояли, длиной от 140 до 308 см.

 Фортепиано классифицируются по качеству и бывают премиум-класса, среднего, потребительского и низкобюджетного.

Подробнее: market.yandex.ruЕще по теме: Ducati последние новости, Яндекс последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-vybrat-fortepiano/

Как выбрать подержанное пианино

Итак, в одной из последних статей мы кратко рассмотрели тему о подержанном пианино. Теперь же попробуем дать несколько рекомендаций технического характера, как же все-таки купить подержанное пианино.

На этот счет в интернете много что написано, особенно глупостей. Каких только рекомендаций нет – «запас на колках», «состояние деки», «выработка молоточков», «простучите каждую клавишу», и т. д.

Все это отчасти правильно, но только отчасти.

Так называемый «запас на колках» вам не гарантирует качество «строя». То есть не факт, что инструмент не потребует постоянных дополнительных настроек, что является браком.

И напротив, мы постоянно видим пианино, у которых этот самый «запас» практически отсутствует. Люди всё ждут, когда же наступит крах, обещанный настройщиком, дабы произвести необходимый ремонт, а он, зараза-крах, годами не наступает.

Вот вам и «расстояние от витков струн до рамы», которое обязательно должно быть.

Но тем не менее, если этого «запаса» нет, то лучше откажитесь от инструмента, исключая только один случай, произошедший в нашей практике. Человек приобрел пианино Petrof за треть его реальной стоимости.

«Строй» был, как говорится, на последнем издыхании. Ремонт обошелся покупателю минимум в 30 000 рублей, и даже после этого экономия вышла существенная.

Теперь проблем со строем, то есть с настройкой, у инструмента не будет минимум лет тридцать, при условии, соответственно, что делал приличный мастер.

Теперь по порядку, как выбрать подержанное пианино

Мы дадим некоторые советы, которые помогут вам самостоятельно купить подержанное пианино.

Марок много. Одни хвалят те, другие – иные. От отечественных пианино лучше сразу отказаться даже бесплатно.

Более того, одна и та же известная фирма, как Zimmermann, к примеру, в одни десятилетия достойна большого уважения, в другие едва ли нужна, в третьи – просто великолепна.

Можно до бесконечности выкладывать таблицы с характеристиками: марка пианино, годы выпуска, модели и т. д. Все равно покупатель запутается.

Лучше поступить другим способом. Вас привлекло то или иное пианино, но вы не уверены, достойная ли это модель. Предложите ее купить фирмам и комиссионным магазинам. Вы удивитесь, насколько часто вы услышите, что, мол, спасибо, нас это фортепиано не интересует. Причем даже цену не спросят. Как ни странно, множество настройщиков при этом будут усиленно хвалить эту марку фортепиано.

Но почему не берет магазин? Все очень просто – ему затем это подержанное пианино продавать и исполнять гарантийные обязательства. Именно в фирмах, много лет торгующих подержанными пианино и роялями, реставрирующими их, давно определили те модели инструментов, которые более надежны и качественны. (Фирмы-однодневки с бросовыми ценами и разбитыми инструментами во внимание не берутся.

Читайте также:  Музыкальная психология воздействие музыки на человека

)

Если же заинтересовавший вас инструмент заинтересовал и магазин, и они готовы обсуждать цену, значит, он уже заслуживает внимания. Узнать какова его цена, также просто. Магазины же их продают, и цены не засекречены.

Цена подержанного пианино из частных рук всегда должна быть ощутимо ниже, нежели в магазинах!

Иначе какой смысл покупателю связываться с частным продавцом? Магазин сделает и доставку, даст гарантию, будет обслуживать после. А в случае с частным продавцом дело более хлопотное. Заплатили, неизвестные грузчики увезли, по дороге повредили, а инструмент уже никто обратно не примет.

Если доставили без проблем, то после за каждой мелочью нужно вызывать настройщика и постоянно платить за вызов, это как минимум. На фирме же вы можете внести небольшой аванс, а основную сумму заплатить дома, после качественной транспортировки инструмента.

А при любой проблеме магазин обязан прислать мастера и устранить все бесплатно и в кратчайшие сроки.

Подведем первый итог при выборе подержанного пианино

  • Насколько достойная марка инструмента, вы теперь знаете, как выяснить.
  • Определить стоимость путем сравнительного анализа тоже не сложно.

Осталось только разобраться с технической стороной вопроса при выборе подержанного пианино. Причем это главный момент.

  • Можно перекопать весь интернет – голова пойдет кругом, – а нашли ли вы истину, никто не знает. Это нормально. Вариант не очень.
  • Можно взять с собой настройщика-консультанта. Рискованный вариант.
  • Можно основательно разобраться самим, но на это потребуются годы. Скорее всего, этот вариант для вас отпадает полностью.

Некоторые поступают еще оригинальнее. Приходят с важным видом знатока фортепиано в магазин или к частному продавцу, “серьезно” осматривают инструмент, но забывают при этом, что в подобной ситуации лучше играть спектакль молча, не задавая вопросов типа: «Так… а деревянная рама здесь не треснута?» Или: «Дека в вашем пианино точно чугунная?»

Ни в коем случае мы не хотим ни над кем смеяться, но, поверьте, такой вариант тем более не подойдет. Подобного «эксперта» даже начинающие продавцы видят сразу, и тут у них есть где разгуляться, от души порекомендовав то, что хуже, зато с «чугунной декой».

Так как же быть?

Можно вооружиться элементарными знаниями, которые помогут вам избежать покупки подержанного пианино с серьезным браком.

Давайте хотя бы попробуем!

Открыв верхнюю крышку и заглянув внутрь, вы не должны увидеть множество следов присутствия моли. Полбеды, если она слегка тронула верхнюю ткань, очень плохо, если пробралась в механику.

Посмотрите все же «запас на колках». Лучше если он будет хотя бы минимальным. Ниже фотография с хорошим “запасом”, где присутствует расстояние от витков струн до стенки чугунной рамы.

Выработка на молоточках должна быть, но не большой. Иначе инструмент сильно эксплуатировался, что существенно сократило срок его службы. Присмотритесь к фотографии ниже. Небольшая выработка на ударных частях молоточков видна. Это хорошее состояние молотков.

Нужно отметить, что часто настройщики эту выработку сошлифовывают, а молотки заутюживают. Это делать нужно время от времени в целях профилактики. А вот была ли произведена такая операция, можно определить, если заметить следы шлифовок.

То есть молоток вроде бы и без следов игры, а новым все равно не выглядит. При том редкие мастера могут сошлифовать выработку так, что только высококвалифицированный другой мастер сможет это определить.

В общем, если выработка присутствует и она минимальна, уже хорошо.

Ниже пример плачевного состояния молоточков. От такого инструмента лучше отказаться, если только это не старинное пианино с мировым именем, причем, совсем не дорого, и вы собрались делать полный капитальный ремонт.

На фото ниже состояние молотков едва ли удовлетворительное. Но на музыкальную школу, если без фанатизма, может еще и хватить. Но такой инструмент нужно брать только по заниженной цене, ведь при приличной выработке изношены не только молоточки механики, а поиграли на данном инструменте более чем старательно. Как раз такие молотки нужно обязательно шлифовать.

Желательно каким-то образом отодвинуть инструмент, дабы взглянуть на деку.

Если вы увидите пару небольших трещин, как на фото выше, не пугайтесь, это нормально!

Об этом здесь

Многих настройщиков, особенно консультантов, конечно же, от такого положения вещей затрясет, но… сейчас не о них речь. Напомним, что, к примеру, в Санкт-Петербурге – и мы уже об этом упоминали – вам вряд ли удастся найти подержанное пианино с целой декой, ввиду особых климатических условий. И ничего, одна из лучших фортепианных школ мира.

Если же вы увидите много трещин в деке (фото ниже), то лучше отказаться от такого подержанного пианино, потому как дело не только в деке, а в причинах, которые дали такие последствия. Они могут быть очень серьезными.

Но самое смешное то, что данное пианино фирмы Petrof, которое мы не купили, звучит при этом отлично и ни единого призвука не имеет! И если бы это был уникальный случай! Нет, стандартный. А если и появится призвук, то его очень легко устранить порядочному – подчеркиваем, порядочному – мастеру, не имеющему цели “раскрутить” владельцев на дорогой ремонт.

Следующий момент.

Западание клавиш – в девяноста случаях из ста проблема незначительная и легко устранимая. Настройщик может сказать, что это ужасно и требуется ремонт, и люди верят, потому что западание клавиш – ситуация внешне пугающая. Вызовите другого настройщика и предупредите заранее, что выгнали первого. Проблема с клавишами закроется быстро и совсем недорого.

Если не удается отодвинуть инструмент от стены, можно открыть нижнюю крышку (туда обычно ставят банки с водой), под клавиатурой есть едва заметная защелка, и серьезные трещины в деке будут видны там.

Конечно, там еще расположены так называемые штеги, там же можно промерить углы перелома, но это уже вопрос чуть более сложный.

Относительно трещин в штегах мы в ближайшее время опубликуем отдельную статью и дадим из данного текста ссылку на нее.

Последний крайне важный момент. Если вы пришли выбирать пианино с настройщиком, обязательно заставьте его снять механику. Далеко не все это делают – в шею гнать тех, кто не делает! Вертикальные ребра жесткости чугунной рамы не должны иметь трещин.

Повторимся, дабы не путать с многострадальной декой, трещины ищем в чугунной раме, в вертикальных ребрах жесткости. Она (трещина) будет визуально заметна, хотя и не велика. Не доверяйтесь полностью глазу консультанта, смотрите сами. На современных инструментах это редкость.

На инструментах фирмы Petrof редкость еще большая. Но такое бывает. В нашей практике случалось. Будет очень обидно, когда вы подберете прекрасный, совершенно не игранный инструмент, а в раме есть трещина.

Ее можно сварить, но редко кто из центров реставрации имеет специальное оборудование, и гарантий затем никто не даст. К тому же это дорого и является уже капитальным ремонтом.

Вот, к сожалению, все, что может обследовать обыватель. Можно копнуть чуть глубже, затем еще глубже и еще. И опять понадобятся годы на изучение устройства фортепиано. И не нужно питать иллюзий, это реальность. Насмотревшись массу роликов, как выбирать автомобиль, вы не станете экспертом в этой области. В мире фортепиано аналогично, в чем-то проще, а в чем-то гораздо сложнее.

В случае старинного пианино внимание должно быть особым!

Там можно встретиться с трещиной в чугунной раме, и хоть ее «варят» некоторые очень достойные центры реставрации, но гарантий при этом никаких не дают.

Можно и не заметить, кчто приобрели инструмент со «старой» системой механики. Этого делать не стоит, даже если пианино – мировой бренд, а цена равна нулю.

Как определить, какая у старинного пианино система механики, вам поможет эта статья.

Не будем заниматься саморекламой, но вы действительно можете получить абсолютно бесплатную консультацию, посетив наш фортепианный салон, предварительно оговорив время визита. Мы специально это делаем, дабы поддерживать престиж компании «Мир-Пиано» и помочь людям, которые имеют ограниченные средства, но располагают при этом терпением и временем.

Мы не сможем сделать из вас за один приезд высококвалифицированного специалиста, но однозначно объясним, как избежать серьезного брака при выборе подержанного пианино. И после всегда поможем консультациями.

И если даже вы приобретете инструмент с небольшими техническими дефектами, устранив их посредством фортепианного мастера, вы все равно не переплатите, потому что, повторимся, из частных рук подержанное пианино нужно покупать только дешевле, нежели в магазинах.

Вот примерно такими мыслями мы хотели поделиться. Если они кому-то помогут, мы будем рады.

Перейти к полному списку статей

Перейти к предыдущей статье Подержанное пианино

Перейти к полному списку статей

Источник: https://mirpiano.ru/aktualnye-stati/103-kak-

Как выбрать пианино: Подержанный инструмент, на что обратить внимание

Вопрос как выбрать пианино задают достаточно часто. В этой статье я расскажу что необходимо знать чтобы не пожалеть о покупке. Несколько советов расскажут Вам о том как выбрать пианино, которое не станет для ваших детей причиной нежелания заниматься музыкой и долго прослужит.

Фортепианный мастер

Как и любой другой механизм пианино со временем изнашивается, в результате неправильного ухода, интенсивного использования, или просто от старости,инструмент приобретает дефекты как явные, так и скрытые.

Отсюда первый совет — Сделайте максимум усилий, для того чтобы заручиться поддержкой и консультацией фортепианного мастера. В идеале конечно Вам нужен человек который не только знает как выбрать пианино, но и грамотно обратит на его недостатки внимание продавца, это поможет сэкономить при торге.

В любом случае профессионал поможет избежать, риска покупки инструмента, требующего дополнительного дорогостоящего ремонта. А так же сразу оценит степень возможного ремонта и его стоимости.

Реставрационная мастерская

Второй вариант покупки намного проще, и немного дороже. Купить фортепиано можно в специализированной организации, занимающейся восстановлением и последующей продажей подержанных инструментов. Как правило в подобных мастерских находится несколько вариантов. Это дает возможность выбрать инструмент на свой вкус.

Как выбрать пианино

Если людей знающих как выбрать пианино и специализированных мастерских поблизости нет, при выборе инструмента обратите внимание на следующее:

Этаж

Инструмент длительное время хранившийся на первом этаже или в частном секторе (в коттедже, на даче), не рекомендуется приобретать если Вы планируете поставить его на 3 этаж и выше. Чем выше этаж, тем ниже процент влажности. Через непродолжительное время фортепиано может «высохнуть» и потребовать ремонта.

Внешние признаки

Набухание или отслоения шпона (даже небольшие) говорят либо о попадании влаги, либо о том, что фортепиано неправильно хранили, либо это фабричный брак, приобретать фортепиано с такими дефектами, это лотерея, повезет Вам или нет, может сказать только специалист.

Возраст

Говоря о том как выбрать пианино, нельзя не упомянуть о возрасте. Рассказать про все модели и годы их выпуска в одной статье, к сожалению, не возможно, поэтому попробую перечислить общие внешние признаки.

Примерно до начала 70х г.г. Громоздкие инструменты, как правило, черного цвета, полировка утрачена. В большинстве своем имеют «прекрасный звук», но 95% подобных инструментов требуют больших финансовых вложений.

70-80е г.г. пианино стало изящнее, преобладает отделка шпоном разных пород дерева, (в народе «коричневое полированное»). При правильном хранении, могут быть в хорошем состоянии.

80-90е г.г. Отличаются от предыдущих моделей еще меньшим размером, и часто наличием третьей педали (модератор). Среди них наибольшее количество достойных внимания фортепиано.

Современные инструменты отличаются как разнообразной отделкой, так и размерами.

Как выбрать пианино подешевле?

Чрезвычайно трудно найти инструмент с хорошими характеристиками очень дешево, не советую, так же серьезно относится к объявлениям «Отдам за самовывоз», как правило, отдают, когда не могут продать.

Поэтому ориентируйтесь на средние цены в вашем регионе, Среди них как правило самый большой выбор предложений заслуживающих внимание.

И наибольшая вероятность найти хорошее фортепиано (учитывая разумеется предыдущие советы)

Источник: http://propiano.ru/kak-vybrat-pianino/

❶ Как выбрать фортепиано

Инструкция

Вначале необходимо определиться, новый или поддержанный инструмент вы хотите купить. У каждого варианта свои плюсы. Новое фортепиано имеет гарантию сроком 5 лет. Плюс к этому вам его доставят на дом и бесплатно настроят.

К тому же, новые современные инструменты при правильной эксплуатации имеют огромный рабочий потенциал. Единственным его недостатком является цена. Поэтому многие отдают свои предпочтения поддержанным инструментам.

При выборе и приобретении подержанного фортепиано необходимо присутствие мастера, так как инструмент может иметь ряд дефектов. А их в свою очередь сможет выявить только специалист.

Но если вы самостоятельно выбираете пианино, то следует обратить на некоторые детали особое внимание. Присмотритесь к чугунной раме инструмента. На ней должна быть указана информация о производителе и год выпуска. Таким образом вы сможете установить возраст фортепиано.

Пианино считается долговечный инструментом, так как средний срок его эксплуатации составляет примерно 40 лет. Так что «старость» – в данном случае понятие относительное. Но не секрет, что качество старых фирм–производителей намного лучше.Также желательно узнать у хозяев количество предыдущих владельцев.

Читайте также:  Сочинение по музыкальному произведению пример готового сочинения и советы учащимся

Если это первый хозяин, необходимо поинтересоваться, сохранился ли паспорт. Кроме того, выясните, много ли раз инструмент подвергался переездам.

Обратите внимание на внешний вид фортепиано и узнайте, сколько лет назад последний раз обслуживался инструмент, когда его настраивали, ремонтировали.

Осмотрите внимательно и внешний вид инструмента, наличие механических повреждений – сколов, трещин, царапин. Именно они могут свидетельствовать о частоте передвижений инструмента. А частые переезды, в свою очередь, могли стать причиной различных дефектов.

Иногда ремонт инструмента может даже превысить ту стоимость, за которую вы купили его.

Немаловажную роль при покупке пианино играет удаленность инструмента от отопительного прибора. Помните, что инструмент должен быть отодвинут от батарей не менее, чем на 2 метра.

Обычно для названия почтового ящика используется его логин. Логин — это название либо имя учетной записи. Придумать новый логин достаточно легко и просто, если подключить фантазию или воспользоваться специальными сервисами по генерации имен.

Вам понадобится

Инструкция

Перед началом выбора логина для электронного ящика необходимо определить цель его создания. Если вы собираетесь завести новую электронку для использования ее в деловых целях (в целях работы), рекомендуется в логин заключить имя и фамилию (латинскими буквами).

При регистрации аккаунта на почтовом сервисе есть функция автоматического подбора логина на основе введенных имени и фамилии.

При создании электронного ящика для использования в личных целях рекомендуется воспользоваться сервисами по генерации кодового слова или ника.

Самый простой в использовании находится по следующему адресу http://onlinetoplist.com/nick.htm. Перейдите на интернет-страницу, выберите тип сложности логина и нажмите кнопку «Пуск».

Теперь вам осталось выделить слово и скопировать его, воспользовавшись контекстным меню браузера.

Если воспользоваться своей фантазией и вспомнить ваши увлечения, на их основе можно придумать название нового почтового ящика. В расчет стоит брать ваши музыкальные и вкусовые предпочтения, а также любимых героев из киноиндустрии или других сфер искусства.

Порою достаточно использовать транслитерацию привычных вам слов или их перевод.

Довольно редкий и мало используемый способ — прочтение недавно созданного логина в обратном порядке, т.е. использование эффекта «зеркала».

Конечно, нет смысла «переворачивать» одинаково читающиеся в обе стороны слова, например, шалаш или abba.

Следующим способом будет применение слепого способа печати, который в народе называется «Первый урок фортепиано». Суть этого решения проста: приподнимите руки над клавиатурой, переведите взгляд на другой объект и напечатайте случайное слово, произвольно нажимая по клавишам. Вы можете ввести несколько комбинаций и выбрать из них наиболее приемлемую или составить из них один логин.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-47464-kak-vybrat-fortepiano

Как выбрать пианино б. у

Представим, что интересные и перспективные объявления отобраны и пришло время обзвонить продавцов.
Какую дополнительную информацию можно получить по телефону?

  • Для каких целей использовался?
  • Сколько раз пианино переезжало или когда был последний переезд?
  • Сколько у инструмента педалей? (если этого не видно на фото)
  • Когда инструмент настраивался в последний раз?
  • На каком этаже стоит инструмент?

Немного о том, что Вам могут сказать ответы на эти вопросы.

Для каких целей использовалось пианино?

Очень важно знать какие нагрузки испытывал инструмент, играл на нем ребенок, обучаясь в музыкальной школе, или на инструменте закончили не только музыкальную школу, но и музыкальное училище или даже консерваторию.

Советские пианино относятся к потребительскому классу фортепиано и плохо справляются с профессиональными нагрузками. Пианист вырабатывает их ресурс буквально за несколько лет.

Небольшие же нагрузки, которые оно испытывает при занятиях ребенком, этот инструмент выдерживает очень неплохо, даже на протяжении десятилетий.

Так что если продавец говорит, что на инструменте закончили одно из высших учебных заведений, или спецшколу, от инструмента лучше отказаться. Так же не стоит рассматривать приобретение пианино из специализированных учреждений, музыкальных и общеобразовательных школ, детских садов и других подобных организаций.

Важен, разумеется, не факт перевозки пианино, а то в каком состоянии оно находится сейчас. Однако каждая перевозка так или иначе влияет на инструмент, поэтому чем их меньше, тем, конечно, лучше.

И все же перемещение фортепиано в пределах города не так критично. Особенно если сама перевозка была организована грамотно, аккуратно и профессионально.

Действительно не приятным может быть факт междугороднего переезда инструмента зимой. То есть длительное нахождение пианино в условиях отрицательных температур, что крайне вредно для любого фортепиано.

Ну и наоборот, если  хозяин инструмента утверждает, что он единственный владелец и переездов у пианино не было, вероятность его исправности значительно выше.

Если на фотографии хорошо видны педали инструмента, вопрос разумеется не нужен. Если же педалей не видно можно это уточнить. Количество педалей иногда позволяет примерно определить возраст. Подробнее об этом смотрите здесь.

Когда инструмент настраивался в последний раз

Насторожить может факт настройки перед продажей, это может быть попыткой скрыть некоторые дефекты.

Впрочем, некоторые продавцы, таким образом, просто пытаются повысить привлекательность товара, в надежде на то, что на фоне других, расстроенных, их пианино продастся дороже и быстрее.

Большинство покупателей пугает высокий этаж, поскольку это дополнительные затраты на грузчиков, но бывают ситуации когда более высокий этаж предпочтительнее первого или второго.

В современных многоквартирных домах, а особенно на верхних этажах воздух суше, чем домах старых планировок.

Покупать и перевозить в такую квартиру пианино с первых 2х этажей старых хрущевских домов, а тем более частного сектора не стоит.

Инструменты быстро рассыхаются и приходят в негодность.

По моему опыту – лучшим приобретением будет пианино из идентичных условий, этаж, возраст дома. Но поскольку это не всегда возможно необходимо просто избегать критичных расхождений.

Жителям же первых этажей или частного сектора в этом смысле проще. Покупка пианино, если оно в хорошем состоянии, из сухой квартиры в условия с более влажным воздухом скажутся на инструменте только положительно.

Для любого пианино очень важно, где именно в квартире или доме он находится. Если у окна, балкона или недалеко от батареи это может сильно снизить его ресурс, вплоть до полной неисправности, однако спрашивать о наличии рядом с инструментом окон сквозняка или батареи не стоит.

Продавцу не трудно передвинуть инструмент, если он поймет, что для покупателя это важно. Проверить место положения пианино лучше при личном осмотре на месте.

Тема следующей статьи «Такое пианино лучше не брать» – Выезд и осмотр пианино на месте, предварительная оценка технического состояния и ресурса инструмента.

Удачных Вам покупок!

Добро пожаловать на мой Ютуб канал

Kazan Piano

И на страницы социальных сетей.

С уважением, Мазалов Сергей.

Источник: http://rospiano.ru/kak-vybrat-pianino-b-u/

Фортепиано

Фортепиано — клавишный струнный музыкальный инструмент. Фортепиано является классом клавишно-струнных музыкальных инструментов — роялей и пианино. Название произошло от итал. forte — «громко» и piano — «тихо».

История, происхождение

Предшественниками фортепиано были клавесины и изобретённые позднее клавикорды. Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре legato, и постоянный уровень громкости, что исключало одно из важных выразительных средств музыки — динамику (изменение громкости).

Механика современного фортепиано была изобретена итальянским мастером Кристофори около 1709 года, в его конструкции молоточки находились под струнами. Конструкция была названа gravicembalo col piano e forte, откуда современное название. Похожие системы были разработаны Мариусом во Франции (1716 год) и Шрётером в Германии (1717—1721 годы).

Эрар изобрёл механику с двойной репетицией, которая позволяла извлекать звук при быстром повторном нажатии клавиши (в предыдущих инструментах молоточек медленно отходил от струны, и это было невозможно). В ходе развития к инструменту были добавлены педали.

В России производство фортепиано связано с деятельностью мастеров Тишнера и Вирты в 1818—1820 годах.

Сегодня крупные производители фортепиано имеют свои, немного различающиеся, версии фортепианной механики.

В XX веке появились принципиально новые инструменты — электронные пианино и синтезаторы, а также особая форма звукоизвлечения — подготовленное фортепиано.

Первое музыкальное произведение, написанное специально для фортепиано, появилось в 1732 году (соната Лодовико Джустини). Однако в массовом порядке композиторы начали ориентироваться на фортепиано, а не на клавесин, сорока-пятьюдесятью годами позже, во времена Гайдна и Моцарта.

Устройство современного фортепиано

Фортепианная механика

Звук в фортепиано извлекается ударением молоточка о струны. Струны с помощью колков натянуты на резонансную деку (в пианино дека находится в вертикальном положении, в роялях — в горизонтальном). Для каждого звука существует хор струн: три для среднего и высокого диапазонов, две или одна — для нижнего.

Диапазон большинства фортепиано составляет 88 полутонов от ля субконтроктавы до до 5-й октавы (более старые инструменты могут ограничиваться нотой ля 4-й октавы сверху; можно встретить инструменты и с более широким диапазоном). В нейтральном положении струны, кроме последних полутора—двух октав, соприкасаются с демпферами.

При нажатии клавиш в действие приводится устройство из рычагов, ремешков и молоточков, называемое фортепианной механикой. После нажатия от соответствующего хора струн отделяется демпфер, чтобы струна могла свободно звучать, и по нему ударяет молоточек, обитый фильцем (войлоком).

Педали Фортепиано

В современных фортепиано присутствует две или три педали. В более ранних инструментах для тех же целей использовались выдвижные рычаги, которые пианист должен был нажимать коленями.

Правая педаль (её называют иногда просто «педалью», так как используется она наиболее часто) поднимает сразу все демпферы, так что после отпускания клавиши соответствующие струны продолжают звучать. Кроме того, все остальные струны инструмента также начинают вибрировать, становясь вторичным источником звука.

Правая педаль используется в двух целях: сделать последовательность извлекаемых звуков неразрывной (игра legato) там, где это невозможно сделать пальцами в силу технических сложностей, и обогатить звук новыми обертонами.

Существует два способа использования педали: прямая педаль — нажатие педали перед нажатием клавиш, которые нужно задержать, и запаздывающая, когда педаль нажимается сразу после нажатия клавиши и до того, как её отпустили.

В нотах эта педаль обозначается буквой P (или сокращением Ped.), а её снятие — звёздочкой. В музыке композиторов эпох романтизма и импрессионизма часто встречаются эти обозначения, обычно для придания звуку особого колорита.

Левая педаль используется для ослабления звучания. В роялях это достигается сдвигом молоточков вправо, так что вместо трёх струн хора они ударяют только по двум (в прошлом иногда только по одной). В пианино молоточки приближаются к струнам. Эта педаль используется значительно реже.

В нотах она обозначается пометкой una corda, её снятие — пометкой tre corde или tutte le corde. Кроме ослабления звучания, использование левой педали при игре на рояле позволяет смягчить звук, сделать его более тёплым и красивым за счет вибрации освободившихся струн хора.

Средняя педаль (или третья, так как исторически она была добавлена последней), или педаль sostenuto, служит для избирательного поднятия демпферов. При нажатой средней педали демпферы, поднимаемые при нажатии клавиш, остаются поднятыми до снятия педали. Она, как и правая педаль, может служить для игры legato, но не будет обогащать звук вибрацией остальных струн.

Сегодня эта педаль отсутствует у большинства пианино и присутствует у большинства роялей. Встречаются пианино, в которых средняя педаль «задвигается» влево и таким образом фиксируется, при этом между молоточками и струнами помещается специальная ткань, из-за которой звук становится очень тихим, что позволяет музыканту играть, например, ночью.

Видео: Фортепиано на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Пианино:

Рояль:

Продажа инструментов: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Источник: https://eomi.ru/keyboard/piano/

Особенности преподавания фортепиано как предмета по выбору

 На подготовку этого доклада меня вдохновил концерт уч-ся общего ф-но(преп. ОсмановаЛ.

), который мне показался очень интересным, все выступающие уч-ся прекрасно вели себя на сцене, было видно, что они получают удовольствие.

Мне захотелось обменяться с вами своими впечатлениями и опытом, попытаться сделать занятия по общему ф-но не только результативными, но и радостными как на прошедшем концерте.

                   Когда я стала искать методическую л-ру, оказалось, что ее очень мало. В интернете есть доклады и открытые уроки, которые меня не вдохновили. Но мне попалась методическая работа З.Н. Йовенко: «Общее ф-но: вопросы методики» .Я хочу изложить смысл этой работы и может взять на вооружение принципы работы.

                 Автор работы обращается к истории появления предмета «общее ф-но», которому уже более 100 лет, даже в условиях разрухи в 20-х годах, ограниченных средствах, их все-таки выделяли как для обязательного предмета в учебных планах, более того общее ф-но в муз. образовании приобретает большее значение, чем до революции. Об этом свидетельствуют документы архивов.

(ЦыплинГ.М. «Обучение игре на ф-но) Более того, таких метод. работ как в 20-е, 30-е г.20в., не появилось до сих пор. В20-е г. Одним из первых метод. мысль в области о.ф. высказал Н.Н.Загорный- пед. Ленинградской консерватории: «…игра на рояле является обязательным условием получения уч-ся полного муз. образования».

Читайте также:  Как вести музыкальные занятия с детьми ясельного возраста

Однако Загорный призывает отличать методы работы в спец-ном и общем классе ф-но: «Задачи, которые ставит повседневная жизнь музыканту той или иной специальности, являются отправной точкой в определении объема техн.программы курса игры на ф-но для музыканта – непианиста.» Далее автор называет круг задач, которые призван решить курс о.ф.: развитие фортепиан.

техники, разучивание пьес разных стилей , фактуры, игра в ансамбле, аккомпанирование, чтение с листа.

                 В 1972г. Загорный возглавил секцию о.ф. на коференциях-курсах преп. муз.училищ РСФСР, где выступил с докладом «Программа и методы работы по общему курсу ф-но. Вот тезисы этого доклада:

  1. Жизненность методов работы в общих классах фо-нной игры обусловливается приспособлением их к требованиям специальности уч-ся.
  2. Все недостатки прежней постановки дела в так называемых обязательных классах ф-но сводятся к ложному построению работы по образцу спец. классов ф-но.
  3. Прохождение общего курса ф-ной игры должны содействовать поднятию общей культуры уч-ся и, с другой стороны, своей спец.профессиан. работе.
  4. Выработка основных приемов игры является необходимым условием курса, объем, содержание и качественные требования определяются ее конечными прикладными целями.
  5. По мере хода занятий по тех. овладению инструментом специальность уч-ся находит, чем дальше, тем больше- отражение в материалах и форме заданий.
  6. Отказ от ориентировки на спец. классы и выработка особых методов в общих классах игры на ф-но поставит этот предмет на равную со всеми высоту.

Развитие методики общего фортепиано в последующем десятилетии связано с именем Б.Л. Яворского. «Методическая хрестоматия по курсу о.ф.», изданная в 1935г- его труд. Эта хрестоматия уникальное явление не только в отечественной метод. Литературе, но и в мировой педагогике. Уже известный тезис- ориентация о.ф.

на специальность в учебном процессе у Яворского получает более глубокое развитие: «Курс фо-но для исполнителей должен непрерывно поднимать их исполнительскую культуру». Красной нитью через весь труд  проходит мысль о развивающей, воспитательной функции о.ф., о творческом подходе к решению этой задачи.

Принципиально новой была установка на создание спец. учебного материала в виде переложений ансамблевой, сольной литературы, поставлен вопрос о воспитании на уроках навыка схематического, «конспективного» прочтения нотного текста.

Убедительно доказана необходимость в различии методов технического развития уч-ся разных специальностей. « Недалеко то время, когда программа курса о.ф. будет строго обособлена для каждой специальности»- вот наказ Загорного и Яворского. К сожалению дальнейшие события в нашей стране стали помехой для внедрения в жизнь этих методик.

(война, разруха, просто инертность) В 60,70-е г. Появляются репертуарные сборники- М.Соколова, С.Ляховицкой, Н.Кувшинникова, В 80-е книги Г.М.Цыплина- «Обучение игре на ф-но», В.Д.Шульгиной-«Методические основы подготовки учителя музыки по курсу игры на ф-но. В этих сб.

есть рациональное зерно методики преподавания ф-но не пианистам, воплощается идея развивающего обучения и межпредметных связей. Прямое отношение к курсу о.ф. имеет глава «Ф-но и его роль в учебной практике»( Цыплин).

                         Обоснование специфики методики общего ф-но.

Не следует допускать даже мысли, что акцент на специфику методики о.ф., поставленный в данном пособии , предполагает отрицание фундаментальных теоретических установок ф-ной педагогики. Все вопросы специфики работы являются лишь дополнением к знаниям, которыми должен располагать преподаватель.

На чем же основывается специфика методики?  Сравним содержание трех компонентов, которые больше всего влияют на методику преподавания в классах спец. О.ф. ф-но: объект, цель, условия обучения. Объект и цель, тесно взаимосвязанные элементы в любом процессе обучения, в курсе о.ф. отличаются рядом спец. признаков. 1) уч-ся классов о.ф.

приходят в муз. школу для приобретения любой муз. специальности, кроме спец-сти пианиста. Весь комплекс муз-но-теоретических дисциплин подчинен основной цели- подготовке специалиста, выбранной спец-сти, то есть: обучение игре на ф-но, воспитывать музыканта данной спец-сти. 2) условия обучения в классе о.ф.

существенно отличаются от спец-ного ф-но: число часов в учебном плане, место предмета в бюджете времени уч-ся, ограниченные возможности домашней работы для большинства уч-ся. Требование  индивидуальной творческой педагогики встает здесь с особой остротой. Особенно важными здесь становятся  межпредметные связи.

Для этого педагог должен располагать определенными знаниями о спец-сти уч-ся, наладить связь с пед. по спец-сти, посещать академические концерты, знать основную  оригинальную лит-ру по спец. предмету, фактуру репертуара( основные типы), место оригинальной лит-ры и переложений форте-ных произведений в репертуаре спец. инструмента.

, знать круг предметов муз.-теоретического цикла, изучаемого в данный момент, возможности развития полифонического мышления.

                ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С УЧ-СЯ НАРОДНЫХ

                          ИНСТРУМЕНТОВ.

Наиболее перспективными в овладении курсом  ф-но являются  баянисты: баян близок по фактуре к ф-но, воспроизведение нотного текста одновременно двумя руками в разных ключах- не новость, мышление подготовлено к исполнению музыки полифонического склада.

Уч-ся по классу домры тоже имеют опыт инструментального исполнительства в ансамбле с ф-но, звучание которого— непременный компонент активного восприятия и воспроизведения  ими музыки.  В практике исполнителя на народных инструментах широко используются переложения произведений других жанров и более всего— фо-янные. Например пед.

репертуар для баяна из классической и романтической музыки представлен преимущественно фо- нными произведениями, переложения оных используют в своей практике домры, балалайки, а также эти инструменты используют скрипичный репертуарт т.е. ф-но представляет уч-ся народного отделения возможность исполнять произведения всех музык.

направлений на инструменте, для которого они написаны. При этом только урок ф-но расширяет возможности  познания тех произведений, которые не поддаются транскрипции для народных инструментов. Как же в условиях классов о.ф. реализовать возможность « объять необъятное». Есть только один ответ: на уроке.

Исполнение музыки великих композиторов возможны и на простых образцах их муз. наследия. При отборе репертуара используется исполнительский опыт уч-ся на спец. инструменте. Для этого преп.

Ф-но следует систематически вести учет репертуара по спец-сти каждого уч-ся, работать ли параллельно над освоением закономерностей стиля композитора, произведение которого изучается в спец-ном классе, либо продолжить эту работу в следующем семестре решает сам преп-тель. При постоянных контактах преп.

, их заинтересованности в творческой судьбе воспитанника, допустима даже совместная работа с уч-ся над каким-либо произведением по специальности, взятым из ф-ной лит-ры.( я помню такой пример из нашей жизни: преподаватель баяна, Дорогов Ю.А.,  работал совместно с преп. ф-но( над сонатиной Кулау с-dur) ,который подсказал ряд особенностей в исполнении этого произведения. Идеалом творческих контактов между преподавателями могло бы стать совместное планирование  и обсуждение рабочего плана по ф-но для «общего» ученика.

Изучение аккомпанемента – чрезвычайно важный раздел  программы о.ф. Солист- инструменталист будет уверенно себя чувствовать в игре, умея читать взглядом партитуру сопровождения. Изучение акком-мента в условиях слабой подготовки уч-ся ведется на учебном материале  начальных классов ф-ных отделений.

Мощный фактор музыкального  развития уч-ся – фортепианный ансамбль. Участником  ансамбля может быть как уч-ся, так и преподаватель. Этот вид  работы существенно расширит и обогатит развитие уч-ся.

В процессе  приобретения навыка аккомпанемента, ансамбля наряду с главной задачей можно решать задачу воспитания навыка чтения с листа, обращаясь к самым в техническом отношении аккомпанементам и ансамблям.

        Воспитывать музыканта призваны все дисциплины ДШИ, в том числе и дисциплины муз- теоретического цикла. Процесс усвоения их напрямую зависит от ф-ной подготовки.

В методике каждого урока должны присутствовать элементы обучения уч-ся умению использовать ф-но в помощь другим дисциплинам. Эти элементы составляют в сумме обязательный комплекс  метод. требований, именуемых межпредметными связями.

Здесь находится большой простор для инициативы, развития индивидуальной методики преподавателя.

Некоторые вопросы специфики занятий с уч-ся вок-хорового отделения.

        Для дирижера ф-но является моделью его специального инструмента- хора. Главное научить уч-ся следующим навыкам: – видеть, слышать и воспроизводить нотный текст;

_ разбираться в стиле разных эпох и композиторов.

– чтение с листа, транспонирование

-развивать музыкальную память, закреплять теоретические знания, полученные на сольфеджио

Научиться аккомпанировать, играть в ансамбле

-воспитать исполнительскую волю, эстрадную выдержку, артистизм.

В таких условиях виртуозность как цель обучения отметается. Главное расширять музыкальное мышление, научить видеть нотный текст, слышать его и воспроизводить.

В работе за ф-но представляется идеальная возможность научить вокалиста или дирижера пониманию смысла каждого обозначения в нотах и разумной целесообразности следования им, научить распознавать черты стиля, его тончайшие детали, нюансы, расшифровать замысел композитора, найти путь к образному содержанию и путям решения(пример из открытого урока по дирижированию, комп Аренский, «Спи дитя мое,усни», достигли проникновения в образ чтением стихов Майкова, рисунок). Ф-но является связующим звеном во всей цепи музыкально-теоретических дисциплин. Мне очень нравится, что мои уч-ся вокалисты-дирижеры являются моими же уч-ся по ф-но. Урок по ф-но позволяет закреплять знания, которые нужны в вокально-хоровом исполнительстве: чтение хоровых партитур, игра вокальных мелодий, подбор баса, игра мелодий с буквенным обозначением баса, чтение с листа, аккомпанементов, ансамблей. Конечно, для хоровика-вокалиста важно владеть инструментом в достаточной степени т.к. это помогает основной специальности. Желательно проводить вечера вокальных аккомпанементов, фор-анных ансамблей , можно подготовить тематический концерт, где будут принимать участие все обучающиеся. Все эти выступления будут помогать вокалистам-дирижерам  чувствовать себя на сцене более уверенно, что очень важно для их специализации.         

        Занимаясь фортепиано целесообразно разделять учащихся на две группы: инструменталистов и неинструменталистов- дирижеров и вокалистов. У первой группы развитие фортепианной техники происходит параллельно техническому развитию на специнструменте, превращается в процесс, зависимый от специальности.

С одной стороны- корректируемый ею, с другой- учитывающий, использующий опыт работы над техникой в специальном классе. У второй группы процесс развития навыков ф-ной игры не зависит от специнструмента, но в то же время и лишен опыта работы над инструментальной техникой.

Возникает вопрос, какая из названных групп потенциально перспективнее в работе над техникой? Если рассматривать эту работу как тренировку аппарата, то покажется, что инструменталисты находятся в менее выгодном положении, нежели вокалисты или дирижеры, поскольку специнструмент ограничивает время и силы для занятий ф-но. Однако практика отрицает такое предположение.

При других равных условиях (муз. способностях, воле, наличии ф-но для домашней работы) преодоление тех. Трудностей и развитие ф-ной техники идут более успешно у инструменталистов, чем у вокалистов. Причина такого явления – в природе техники инструментального исполнителя.

Работа по усвоению техники игры на инструменте начинается  с формирования с звукотворческой воли и ее реализации посредством игрового аппарата. Успех развития техники немыслим без понимания учащимся закона волевой самоорганизации для успешного овладения специального инструмента.

У неинструменталистов такое понимание нужно еще сформировать, равно как и сознание неизбежности трудного, трудоемкого процесса, каким является обчение игре на инструменте. Я на своем опыте работы с вокалистами вижу как им трудно преодолевать себя и, оказывается, что уже доказано практикой, что вокалисты более трудны в обучении ф-но.

Это объясняется особенностями «инструмента» специальности вокалиста. Воспроизведение музыки начинающим вокалистом на «инструменте» своей специальности не требует столь огромной работы, в то числе и домашней как у инструменталиста. Поэтому отношение к задачам и заданиям технического развития у них разное.

Естественный для инструменталиста начальный период кропотливой малоинтересной работы воспринимается вокалистом как насилие, создает внутренний дискомфорт, вызывает сопротивление. Особенно это проявляется у более одаренных детей в вок. отношении. Поэтому так важен индивидуальный подход к каждому уч-ся.

Для успешной работы в классе ф-но нужно убедить уч-ся в необходимости изучения инструмента, показать и даже доказать необходимость этого на практике. Рекомендуя тот или иной репертуар или прием в работе, преподаватель не должен быть категоричным в своих требованиях, возможно предлагать иные варианты и даже предлагать уч-ся самому предлагать свой вариант решения той или иной проблемы( выбор репертуара, пальцы, овладение трудными пассажами). Главное поддержать активность мысли уч-ся.

Итак, успешному овладению ф-но способствует доверие к преподавателю, его авторитет, взаимопонимание, чуткое отношение к малейшим жалобам уч-ся на трудности, искренняя готовность ему помочь, заинтересованность в его успехах.

В создании такой атмосферы большую роль играет реакция преподавателя на малейшие удачи в работе ученика- поощрение, похвала. Необходимо также своевременно реагировать на проявление лени, неорганизованности.

Нужно дать ему понять, что ответственность за свою успеваемость несет прежде всего он сам. И последний совет, который мне очень нравится.

Если ученик пришел в класс не закрепив то, что было объяснено и требовало лишь домашней работы, посвятить предстоящий урок чтению с листа, не повторяя предыдущий урок. Такой подход повышает эффективность каждого урока, воспитывает самостоятельность и ответственность уч-ся.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что все о чем шла речь не могут быть готовыми рецептами для практики преподавателя. Можно надеяться, что кто-то из нас возьмет на вооружение то или иное зерно для поиска своих методов в обучении общему фортепиано.

Источник: https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2016/04/27/osobennosti-prepodavaniya-fortepiano-kak-predmeta-po

Ссылка на основную публикацию