Три кита в музыке

Презентация на тему: Три кита в музыке. Куда ведут нас три кита? Три кита в музыке

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Три кита в музыке Три кита в музыке

Три кита в музыке

Три кита в музыке

Три кита в музыке

Три кита в музыке

Три кита в музыке

Три кита в музыке

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Три кита в музыке

Описание слайда:

Три кита в музыке. Куда ведут нас три кита?

№ слайда 2

Описание слайда:

Песня Песня приведёт нас в оперу. Опера – музыкальный спектакль, где артисты поют. Участвуют в опере: солисты, хор, оркестр, управляет дирижёр.

№ слайда 3

Описание слайда:

Танец Танец приведёт нас в балет. Балет – это музыкальный спектакль, где артисты танцуют. В балете участвуют танцоры, оркестр, управляет дирижёр.

№ слайда 4

Описание слайда:

Танец Танец приведёт нас в оперу. Опера – это музыкальный спектакль, где артисты поют. В опере участвуют солисты, хор, оркестр. Управляет дирижёр.

№ слайда 5

Описание слайда:

Марш Марш приведёт нас в симфонию. Симфония – это крупное музыкальное произведение в 4-х частях для симфонического оркестра.

№ слайда 6

Описание слайда:

Марш Марш приведёт нас в балет. Балет – это музыкальный спектакль, где артисты танцуют. В балете участвуют танцоры, оркестр, управляет дирижёр.

№ слайда 7

Описание слайда:

Три кита встречаются в симфонии, опере и балете В симфонии песни, которые никто не поёт, танцы, которые никто не танцует, марши, которые никто не марширует; В балете танцы танцуют, под марши маршируют, песни почти никогда не поют; В опере песни всегда поют, танцы танцуют, под марши маршируют.

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования “Профессионал-Р” (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/muzyka/tri-kita-v-muzyke-kuda-vedut-nas-tri-kita.html

Презентация – Три кита музыки

Слайды и текст этой презентации

Три кита в музыкеТри кита музыкиМузыкальный руководитель ГБДОУ Д/С №37 Маханькова Л.Б.Три кита в музыке

Задачи:
Познакомить детей с музыкальными жанрами
Узнать о значении этих жанров в музыкальном мире
Узнать о разновидностях каждого жанра
Прослушать несколько музыкальных произведений соответствующих этим жанрам
Вызвать эмоциональный отклик
Расширить кругозор детей

Три кита в музыке

Содержание работы: 1. Оснащение предметно-развивающей среды материалами по соответствующей теме. 2. Посещение какого-либо концерта, для прослушивания в живую хотя бы одного жанра (на выбор) 3.

Проведение конкурса рисунков на тему «Три кита музыки» 4. Данная презентация это виртуальная экскурсия, которая представлена детям, в качестве досуга.

Рекомендуется для старшей и подготовительной группы

Три кита в музыке

Ребята, сегодня я вам расскажу про трёх китов, которые живут в мире музыки

Три кита в музыке

Давным-давно люди считали, что земля стоит на трёх китах, которые держат землю на своих могучих спинах.

Три кита в музыке

Но потом человек полетел в космос и люди узнали, что земля круглая и она вращается вокруг солнца. Но в музыке всё совсем по другому. Давайте познакомимся с этими китами.

Три кита в музыкеЭтих китов зовутПесняТанецМаршТри кита в музыкеПесняРебята, скажите пожалуйста, что такое песня? (ответы детей)
Вы правильно говорите.
Песней, мы называем музыку, которую поём со словами. А давайте подумаем, какие бывают песни?
(ответы детей)Три кита в музыкеПесня бываетнароднаяопераэстраднаяТри кита в музыкеТанецА теперь давайте подумаем, что такое танец? (ответы детей)
Танец-ритмичные, выразительные движения исполняемые с музыкальным сопровождением. Под музыку танца нам всегда хочется выполнять какие-то движения – кружится, прыгать, приседать и т.д.Танец бываетнародныйбалетМаршМарш — это музыка имеющая четкий ритм, которая сопровождает чёткие движения человека. Марш — один из главных элементов военной музыки.
Марши тоже бывают разные.Марш бываетдетскийторжественныйкарнавальный

Ребята, сегодня мы познакомились с тремя китами музыки. Давайте вспомним как их зовут? (ответы детей)

Я надеюсь что вам понравилось наше путешествие в мир музыки и вы будете узнавать о нём всё больше и больше от родителей, друзей, с помощью телевизора, походов в театр и конечно же на наших музыкальных занятиях. Спасибо вам большое за внимание!

Источник: https://lusana.ru/presentation/8902

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 218" города Ярославля

НА  ЧЁМ  ДЕРЖИТСЯ  МУЗЫКА?

СКАЗКА  ПРО  ТРИ  КИТА

В  давние   времена,  люди  думали,  что  Земля  держится  на  трёх  китах.  В  наше  время   никто  уже  в   эту  сказку  не  верит, все  знают,  что  таких китов  нет и  не  было  никогда.  Но  очень  важные  вещи  люди и  сейчас  называют   «китами».

 Жили –  были в  море  Музыки  три  кита.  Одного  кита  звали «Танец»,  другого  кита  звали   Песня,  а третьего  кита  звали – Марш. Однажды  стали   между  собой   три  кита  спорить,  кто  из  них в  море   Музыки  главный?

  «Послушайте, друзья,  – говорит  кит  по  имени   Танец, – сначала  надо  разобраться, кто  из  нас  самый  старший?  Я – Танец.  Без  меня человеку никак  не обойтись, со  мной  человеку  весело,  ни  один  праздник  без  меня  не  обойдётся».

  Тут  Кит  Песни  ему  возражает:  «Нет, Танец, кто  старше:  ты  или  я  – нам  вряд ли  определить. А  вот  кто  человеку  нужнее?  Конечно, Песня.  С Песней  человек  никогда  не  расстаётся.  С  песней он  трудится  и  отдыхает.  Я и  в  радости и  в  горе  помогу: и  рассмешу, когда  надо,  и  утешу». 

Три кита в музыке

    Кит  по  имени  Марш  тоже  в  спор  вступает: «Ну,  знаете ли,  друзья!  И со  мною  тоже  человек  всю  жизнь  не  расстаётся.  Я и в труде,  в  бою, и  на  торжественном  параде, и  на  балу  первый.  А  в  последний  путь человека  кто  провожает?   Вот  и  решайте,  кто  в  мире  Музыки   главный».

     Спорили  они, спорили,  и  решили,  что  рассудить  их  может  только  человек. Да  не  простой  человек, а  тот, который  музыку  сочиняет,  то  есть композитор.

Смотрят:  плывёт,  купается  в Море  музыки  композитор Дмитрий  Дмитриевич  Кабалевский.  Обратились  киты  к  композитору  Дмитрию Дмитриевичу  Кабалевскому: «Рассуди  нас, композитор, пожалуйста.

Какой  кит  важнее, кому  быть  главным в  море  Музыки?»

    Задумался  композитор. Долго он  думал да  рассуждал и,  наконец, объявил  во  всеуслышание  о  своём   открытии:  «Песня, Танец  и  Марш  –  основные  виды  музыки. Все они  одинаково  важны,  потому,  что  музыка  на  этих  «Трёх  китах»  держится».

   Люди,  услышав  композитора,  поддержали  его.  «В самом   деле,  не  о  чем  тут  спорить,-  сказали  они, – и  песня, и  танец,  и  марш нам  нужны  одинаково, нет  смысла  спорить о  том,  что в  музыке  важнее».

Уважаемы  родители! После  чтения  сказки вы  можете  прочитать стихи  о марше – бодрой, ритмичной  музыке, которые  написала Наталья Кончаловская   в  учебном  пособии для  младшего школьного  возраста   для  фортепиано «Музыкальная  азбука» изд.80-х годов

Три кита в музыке

ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ КАБАЛЕВСКИЙ (Краткая биография композитора)

Три кита в музыке

 На вопрос: Что такое счастье? — он отвечал: “Быть нужным людям”. Служению людям он и посвятил всю свою жизнь.

Дмитрий Кабалевский — один из наиболее деятельных и разносторонних представителей советской музыки. Композиторское творчество он успешно сочетает с педагогической, музыкально-критической и общественной деятельностью.

Музыка Кабалевского пронизана живым дыханием современности. Его герои — советский народ,  молодежь. Разные стороны советской действительности нашли свое выражение в музыке композитора.

Ей свойственны мягкий лиризм и суровый драматизм, тонкий юмор и героическая патетика.

        Дмитрий Борисович Кабалевский родился в Петербурге 30 декабря (нов.ст.) 1904 года и  умер 14 февраля 1987 года, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

     В 1918 году с семьей переехал в Москву. Любовь к музыке, особенно к импровизациям на фортепиано, определила выбор профессии. Композитор получил образование в музыкальном училище имени Скрябина, затем в Московской консерватории, которую окончил в 1929 году по классу композиции Н. Я. Мясковского, а годом позже — по классу фортепиано А.

Читайте также:  Упражнения для развития скорости и чистоты игры на гитаре

Б. Гольденвейзера. Имя Кабалевского было занесено на мраморную доску отличия. Уже в 1930-х годах его творчество отличалось разнообразием и интенсивностью.

В Поэме борьбы для хора и оркестра (1930), трех симфониях, Втором фортепианном концерте (1936), в песнях, музыке для кино и драматических спектаклей Кабалевский обращался к темам и образам современности. Вершиной этого периода явилась опера «Кола Брюньон» (по повести Ромена Роллана, 1937).

В годы Великой Отечественной войны композитор создает ряд крупных сочинений: кантату «Родина великая» (1942), сюиту «Народные мстители» для хора и оркестра (1942), оперу «В огне» (1943).

В послевоенный период, наряду с камерными произведениями, он пишет триаду инструментальных концертов, посвященных советской молодежи, — скрипичный, виолончельный и фортепианный (1948—1952). Тогда же были созданы оперы «Семья Тараса» (1947—1950) и «Никита Вершинин» (1954). Наиболее значительные сочинения последующего времени — Четвертая симфония (1956) и «Реквием» (сл. Р. Рождественского, 1963).

      Работу над новыми произведениями Кабалевский сочетает с деятельностью педагога-просветителя.

Будучи действительным членом Академии педагогических наук, он начинает преподавать музыку в одной из общеобразовательных школ Москвы.

В результате возникает новая программа по музыке, которая широко распространяется в школах РСФСР. В 1983 году по инициативе и под редакцией Кабалевского начал выходить журнал “Музыка в школе”.

    Для своих юных друзей композитор не только писал музыку. По радио, с концертной эстрады он читал лекции, проводил увлекательные беседы о музыке. Композитор, исполнитель, педагог, музыковед-исследователь, Д. Б. Кабалевский являлся одним из активнейших деятелей советской музыкальной культуры. Его заслуги были по достоинству оценены государством.

    Убеждение в необходимости всеобщего музыкального образования Кабалевский подкрепляет и печатным словом. Назовем лишь некоторые из его литературных работ: “Про трех китов и про многое другое”, “Прекрасное пробуждает доброе”, “Как рассказывать детям о музыке?”, “Воспитание ума и сердца”, “Музыка и музыкальное воспитание”, “Ровесник”.

  В  программе  детского  сада  дети  старшей и  подготовительной  групп слушают  его  произведение  «Клоуны», «Марш», «Маленькая  полька»  и  др.

Источник: https://mdou218.edu.yar.ru/uslugi_naseleniyu/stranichka_muzikalnogo_rukovoditelya/na_chem_derzhitsya_muzika.html

«Три кита» — это основные жанры, типы музыки

«Три кита» — это основные жанры,типы музыки.Впервые в своей книге для детей их описал композитор Д. Д. Кабалевский: « Как всякий дом стоит на фундаменте, так и эти «три кита» держат на своих плечах весь огромный мир музыки»

Они стали частью нашей повседневности и настолько слились с нею, что порой мы не замечаем и не воспринимаем их как искусство. Песня, марш, танец очень прочно вошли и обосновались в нашей жизни, порою этого даже невозможно заметить и уж тем более связать с искусством.

К примеру, идёт рота солдат с маршем, естественно они не занимаются искусством, но оно вошло в их жизнь в форме марша, без которого они уже не могут существовать. Кто из нас задумывался, когда слушал мамину колыбельную.

или шагал в спортивном строю, или танцевал на дискотеке, что исполняется музыкальное произведение?Конечно, никто.

  • Но они всегда рядом с нами — песня, танец и марш.
  • В опере, в симфонии и в хоровой кантате, в фортепьянной сонате и в струнном квартете, в балете, в джазовой, эстрадной и народной музыке, словом, в любой области музыкального искусства нас ждет поддержка «трех китов».

Марш — это короткое и само по себе чеканное слово знакомо каждому с раннего детства.С маршами — бодрыми, веселыми, походными, праздничными, а порой печальными и даже траурными — связаны многие события в жизни человека.

Магсhе— французское слово, в переводе значит «ходьба». Поэтому пишутся они всегда в четком музыкальном размере 2/4 или 4/4, чтобы было удобно идти в строю.

И хотя марши отличаются друг от друга мелодией, характером и содержанием, их объединяет четкий и энергичный ритм.

Танец — одно из древнейших проявлений народного творчества. В ритмическом или плавном движении люди стремились передать свои чувства, настроения и мысли.

Так появились ритуальные танцы, которые стали непременным атрибутом каждого праздника. У многих народов они сохранились и до нашего времени.Люди танцуют, иногда превращая свой танец в искусство — балет. Танцуют, участвуя в торжественных церемониях или веселясь в свободные вечера и на праздниках.

У каждого народа сложились свои национальные традиции танца с характерной, присущей ему музыкой.

Песня. Трудно даже сказать, когда она появилась. Наверное, когда человек научился внятно говорить, он тут же запел от радости.Песня, как рыдание или смех, отражает состояние человеческой души, поэтому они так разнообразны и многочисленны.

Особенность песни — в гармоничном сочетании слов имузыки.Очень часто к слову «песня» прибавляют определение «народная». Каждая народная песня имеет ярко выраженный национальный колорит, потому что поют народы всех наций, всех континентов по-своему.

Трудно спутать русскую песню с грузинской, узбекской, неаполитанской или негритянской.

Безусловно, песня является одной из древнейших форм искусства, где наряду со словами присутствует, не сложная и легко запоминающаяся мелодия, которая передаёт общее настроение слов.

В широком понимании песня это всё то, что поётся, одновременно сочетая слова и напев. Может быть исполнена как одним человеком, так и целым хором, с музыкальным сопровождением либо без него.

Встречается в повседневной жизни человека ежедневно – изо дня в день, наверное, с момента, когда человек начал внятно формировать свои мысли словами.

Песня, танец и марш – три кита в музыке– как фундамент держат на себе весь огромный, необъятный музыкальный океан.

Источник: https://multiurok.ru/files/tri-kita-eto-osnovnyie-zhanry-tipy-muzyki.html

Урок музыки на тему «Три кита» в музыке – песня, танец, марш», ФГОС

  • Тема: «ТРИ КИТА» В МУЗЫКЕ – ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ.
  • Планируемые образовательные результаты
  • Предметные:
  • дадут определение понятиям «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
  • расскажут об основных жанрах музыки ;
  • определят на слух звучание трех «китов»;
  • объяснят, для чего необходимы в жизни человека знания трех «китов».
  • Метапредметные
  • Познавательные:
  • находить в учебнике достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

анализировать ,в т.ч. выделять главное, обобщать;

  1. делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.
  2. Регулятивные:
  3. Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;
  4. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
  5. Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;
  6. Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.
  7. Коммуникативные:
  8. Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);

  • Выделять в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории;
  • Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;
  • Создавать устные тексты для решения разных задач общения – с помощью учителя и самостоятельно;
  • Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
  • Разрешать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого .
  • Личностные:

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

  1. Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;
  2. Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.
  3. Основные понятия, изучаемые на уроке: «композитор», «исполнитель», «слушатель».
  4. Оборудование: usb с материалами к уроку, ноутбук, мультимедийный проектор, синтезатор, музыкальные инструменты.
  5. Используемые ЭОР:
  6. Презентация урока по теме : «ТРИ КИТА» В МУЗЫКЕ – МАРШ, ТАНЕЦ, ПЕСНЯ.
  7. Тип урока: урок изучения нового материала.
  8. Вид урока: урок – беседа на основе системно – деятельностного подхода.
  9. Учитель музыки Стойкова Рада Тодорова
  10. Разработка урока музыки в 1 классе
  11. Ход урока
  12. Организационный момент :
  13. Проверка готовности к работе.
  14. Психологический настрой класса на работу.
  15. Музыкальное приветствие.
Читайте также:  Проверка музыкального слуха как это делается

(СЛАЙД 1) Повторение пройденного материала (исполняется выученная ранее песня «Чтоб выучиться пению» сл. З. Петровой, муз. А Островского.

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами исполнили нашу любимую песенку, а знаете ли вы, как появляется музыка? Кто нужен для того, чтобы она получилась?

Сначала нужно музыку написать, ведь если представить, что нет музыки, какой унылой стала бы наша жизнь! Мамы перестали бы петь детям колыбельные песни, по радио и телевидению не услышали бы мы ни песен, ни музыки к кинофильмам, все театры были бы закрыты.

Не было бы музыкальных школ, в детском саду и в школе не было бы праздников. Никто не примирился бы с такой потерей. Музыка нужна всем людям, без нее не смогли бы жить даже те, кто думает, что не любит музыку. А многие сделали музыку своей профессией.

Есть особо одаренные природой люди, которые могут и любят сочинять музыку. Эти люди называются композиторами. (СЛАЙД 2).

Вот написал композитор музыку и положил на полку. Будет музыка? Нет, надо, чтобы ее кто-то исполнил — сыграл или спел.

Как называется человек, исполняющий музыку? (исполнитель). (СЛАЙД 3)

Ну вот, музыка написана, исполнена, а ее никто не услышал. Это музыка? Не вполне. Настоящей музыкой она становится лишь тогда, когда она написана, исполнена и услышана. Музыка существует для людей, а не только для тех, кто ее сочиняет и исполняет.

  • Ребята, как вы думаете, на композитора надо учиться?
  • Да, нужно знать ноты, нотную грамоту, гармонию, играть на каком-то музыкальном инструменте.
  • А на исполнителя надо учиться?

Нужно обязательно учиться. Для этого существуют музыкальные школы, колледжи, консерватории.

А на слушателя надо учиться?

Чтобы стать хорошим слушателем, тоже надо учиться только, конечно, не так как учатся будущие композиторы и исполнители.

Давайте сейчас и начнем учиться быть хорошими слушателями.(СЛАЙД 4) Послушайте фрагмент музыкального произведения и скажите знакомо оно вам или нет?

Звучит «Кукушка» Клод Дакен.

Знакома вам эта музыка? Напоминают ли вам звуки этого произведения интонацию кукования? Эта пьеса называется «Кукушка». На наших урока мы будем слушать много разной музыки, и конечно будем учиться ее понимать.

Ребята, а вы знаете, что в давние-давние времена люди еще не умели объяснять себе многие окружавшие их явления жизни. Люди долго не могли понять, как же устроена сама Земля, на которой они живут.

Вот и придумали, будто Земля построена в виде большой круглой тарелки, огромного плоского щита, окруженного со всех сторон океаном. А держится Земля будто бы на спинах трех китов, которые являются ее основой, раз она не тонет.(СЛАЙД 5).

Только потом люди доказали, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца.

В музыке тоже есть свои «три кита», три основы, три музыкальных жанра, на которых держится МУЗЫКА. Я думаю, что вы с ними давно уже знакомы. Попробуем их отгадать.

Звучит песня «Настоящий друг» Б. Савельева

Конечно, это песня.

Первый «кит» – песня! (СЛАЙД 6).

Песня – самый важный и самый главный «кит». Песня всегда мелодия,

а мелодия –«душа музыки».(СЛАЙД 7). Характерные особенности песни – напевность, мелодичность.

  1. Прослушайте пожалуйста следующее произведение.
  2. Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова
  3. Как вы думаете, что это за «кит»?

Какое настроение создает такая музыка? (легкое, веселое).

Танец – это второй «кит» в музыке. Танцы бывают разными по характеру. Это может быть плавный вальс и веселая задорная полька.(СЛАЙД 8). Он подвижный, легкий, с яркими ударениями. Характерные особенности танца –пластика движения, танцевальность, ритм. (СЛАЙД 9).

Послушайте его еще раз. Легкими хлопками в ладоши и игрой на музыкальных инструментах отметьте самые яркие, громкие моменты мелодии.

Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинов.

Дети хлопками отмечают акценты в музыке. И играют на музыкальных инструментах. (Треугольники, бубны).

А теперь назовите третьего «кита».

Звучит «Марш» С. Прокофьева

Как вы думаете, что это за «кит»? (марш). (СЛАЙД 10).

Почему вы так решили? Что удобно делать под такую музыку? Характерные особенности марша – ритмический рисунок, четкий размер. (СЛАЙД 11).

Раз это марш, давайте промаршируем так, как подсказывает характер музыки (четко, легко, озорно).

Звучит «Марш» С. Прокофьева.

Дети маршируют под музыку на месте.

Итак, ребята, давайте вспомним все три названия «китов» музыки! (СЛАЙД 12).

Молодцы! А сейчас давайте разучим песню «Настоящий друг».

О чем поется в этой песне? Для чего нам нужны друзья?

  • Разучивание песни «Настоящий друг» Б. Савельева (СЛАЙД 13)
  • Ребята, кем вы сейчас были, когда пели песню «Настоящий друг»? (исполнителями)
  • Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)
  • Вот видите, оказывается, мы хорошо знакомы с «тремя китами», с тремя основными жанрами музыки.
  • Почему же марш, танец и песню называют «китами» музыки?

Потому, что не было и нет, на земле человека, который за всю свою жизнь ни разу бы не промаршировал или не станцевал и, уж тем более не спел бы песню. Выходит, что без «трех китов» ни один человек, ни взрослый, ни ребенок никак не может обойтись. Наш урок подошел к концу. Спасибо за работу на уроке!!!Молодцы! (СЛАЙД 14).

Музыкальное прощание «Прозвенел звонок – кончился урок!»

Учащиеся выходят из класса под песню «Настоящий друг»

НЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МБОУ Лицей №1 1 КЛАСС
Вид деятельности результаты оценка
IIIчетверть IV четверть
1. ОСВОЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА интерес к поставленным задачам 5
усвоение материала 4
участие в практической деятельности 4
2. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ интерес к поставленной задаче 5
усвоение материала 4
участие в практической деятельности 3
3. ХОРОВОЕ ПЕНИЕ интерес к поставленной задаче 5
усвоение материала 4
участие в практической деятельности 4
4. ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ интерес к поставленной задаче 5
усвоение материала 4
участие в практической деятельности 4

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tri_kita_v_muzike_pesnya_tanetc_marsh_233925.html

Три кита в музыке – Сценарии – АсСоль

Три кита в музыке

     Здравствуйте, ребята! Сегодня я вышла вас приветствовать с самым юным участником концерта и хочу, чтобы он открыл нашу новую музыкальную страничку. Влад учится на подготовительном отделении в нашей школе, а вот когда в следующем году он пойдет в 1 класс общеобразовательной школы, я думаю, много интересного сумеет он рассказать о музыке своим одноклассникам.                       …     Ну, что ж, начнем нашу историю! В давние-давние времена люди не умели еще объяснить себе многие  явления в нашей жизни. Не могли, например, долго понять, как же устроена сама Земля, на которой они живут. Вот и придумали, будто Земля похожа на диск, со всех сторон окруженный океаном. И держится она на спинах трех могучих китов.     Сегодня мы знаем, что это не так. Но в музыке существуют свои «три кита». И существуют они на самом деле, а не как сказка, придуманная потому, что мы чего-то в музыке не понимаем или не можем чего-то в ней объяснить. На этих «трех китах», вся музыка держится с давних времен и в наши дни.     Что же это за киты и почему их три?Конечно, выражение «три кита», условное. Это три основные, очень важные  области в музыке, или, как мы  их называем, три основных жанра музыки.      Впервые о них рассказал в своей книге для детей композитор Д.  Кабалевский. И я уверенна, что все вы без исключения давно уже отлично с ними знакомы.     У каждого кита есть своё имя. Давайте будем их вспоминать и узнавать: Вот вплывает Первый китСловно реченька журчит.И красиво нам поет,Так, что за сердце берет. Е.Крылатов Песня из к/ф «Приключения Электроника» – «Ты человек»У песни всегда есть мелодия, и спеть ее можно не только голосом, но и на музыкальном инструменте.Ю.Чичков Вокализ  (флейта)(Вокализ в переводе с лат. означает поющий)У песен бывает разный  характер, но чаще кит-песня – напевный, плавный, мелодичный, спокойный, мягкий.Филиппенко «Диво, диво, дивина» Ну что ж, давайте знакомиться со вторым китом.Открывайте воротаИ встречайте марш-кита.Этот четкий, мерный ритм.Не дает скучать, бодрит.Жилинскис  Марш зайчатМарш — французское слово, в переводе значит «ходьба». Поэтому  особенностью  марша является  четкий энергичный    ритм шага. Особенно хорошо удается исполнять маршевые темы на медных духовых инструментах.фрагменты маршевых тем.Марши бывают разные: торжественные,  спортивные, военные, строевые, походные.      Сироткин  Спортивный маршА сейчас будет звучать совсем другая музыка. Прежде чем мы назовем имя третьего кита, мы с вами послушаем музыку из мультфильмов.Пьеса из м/ф «Девочка и королевский лев»Микки Маус 

Читайте также:  Выразительные возможности целотонной гаммы

Теперь нам останется назвать имя третьего кита  — это будет совсем уже несложно.

Танец-кит пустился в пляс.Взволновал он целый класс.Ну, давай, скорей пляши,Веселись ты от души.

Гречанинов  «Весельчак»

    Танец вместе с песней, даже незаметно, входит в жизнь маленького человека. Сначала это полечка вокруг елки,  потом  романтический вальс. А позже и другие,  современные танцы.«Дзвіночки» У каждого народа есть свои танцы. Дженкинсон Танец

Трояновский Испанский танец   

     Танец, который мы сейчас будем слушать, получил свое название в городе Таранто. Это стремительный и веселый итальянский танец, который называется тарантелла.

Джулиани  Тарантелла

   С тремя «китами» – песней, танцем и маршем – вы будете встречаться в самых разных музыкальных произведениях. И они всегда  помогут вам лучше понять музыку.Вебер  Хор охотниковА сейчас прозвучит пьеса о веселых и забавных клоунах, которые смешно кувыркаются, скачут, падают.Кабалевский   Клоуны     Я приглашаю на сцену младший ансамбль скрипачей. Слово ансамбль происходит от французского и означает «вместе»— совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками. Играть в ансамбле ответственно и очень интересно. И наши юные исполнители представят вам в ансамблевой игре всех трех китов! Вы их запомнили? Это песня, марш и танец.Гайдн ПесенкаБакланова  МаршЛехор Вальс     Вам предстоит еще многое узнать  о  музыке. Но «три кита» всегда и везде помогут вам лучше понять ее, станут надежным мостиком, по которому вы сможете пройти в мир музыкального искусства.

Стрельникова И. А.

Источник: http://as-sol.net/publ/scenarii/tri_kita_v_muzyke/4-1-0-209

Три кита в музыке

Урок музыки. Три кита в музыке: песня, танец, марш

Музыкальный материал:

Песни: М.Л.Лазарев, “Катерок”, Р.н.п. “Во поле берёза стояла”, М.Л.Лазарев, “Барабан”.

Музыкальные произведения для слушания: С.В.Рахманинов “Итальянская полька”, П.И.Чайковский “Вальс” из балета “Спящая красавица”.

Музыкальные произведения для игры на музыкальных инструментах: С.С.Прокофьев “Марш”.

  • Мультимедийное оборудование:
  • компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
  • Ход урока:

Ребята, уже традиционно, встретила нас на уроке…? (дети договаривают – “музыка”). И сегодня мы вновь отправимся в путешествие по океану музыки. С чего же всё начиналось?

Давайте вспомним легенду о сотворении нашей земли и о трёх китах. В старину люди думали, что наша земля плавает в огромном океане и держат её три кита.Сегодня даже маленький ребёнок знает, что наша земля имеет форму шара, немного вытянутого по бокам.

Этот шар находится, как и многие звезды, в космосе. Но легенда о том, что в музыке существуют Три кита, и они  находятся на музыкальном острове, который расположен в огромном океане волшебных звуков существует до сих пор.

Эти киты имеют музыкальные имена, а какие мы это сейчас узнаем.

Мы вновь отправляемся в гости к королеве Музыке. Послушайте три мелодии и определите, к какому киту относится каждая из этих мелодий.

  1. Звучит Марш С. Прокофьева
  2. – Что удобно делать под эту музыку?
  3. Маршеровать.
  4.                                    ***Кит Марш – строевой, боевой, озорной,С ним легче шагать нам дорогой прямой.С ним легче в походы с друзьями ходить,
  5. С ним праздник светлее, с ним радостней жить.

Ну что, ребята, продолжаем наше путешествие по океану музыки. А сейчас мы отправимся в сказку. А вы должны угадать, какой кит приведёт нас туда? Слушайте внимательно. И все вместе будем передавать настроение музыки движениями рук и корпусом тела в такт звучащей музыки.

Звучит “Вальс” из балета “Спящая красавица”

Как красиво получилось! Молодцы, все старались. Какие движения у нас были? Как мы их исполняли? (дети отвечают – “движения были плавными, исполняли мы их легко”).

Правильно, ребята. А какой кит помогал нам исполнить эту музыку? (дети отвечают – “кит танец”).

Молодцы. Такой плавный, лёгкий и кружащийся танец называется – вальс.

  • А что мы можем делать под третью мелодию?
  • Звучит Колыбельная Медведицы
  • Петь.

***Расскажет кит Песня о странах волшебных,Об осени, лете, зиме и весне,О том, как чудесно жить детям на свете,О дружбе и мире на нашей земле.О том, как по рельсам бегут поезда,О том, как прекрасны луга и леса.Кит Песня расскажет о школе родной,

О нашей учебе и дружбе большой.

Ребята, художник пишет картины, писатель пишет для вас сказки и рассказы, поэт сочиняет стихи, а как называется музыкант, который сочиняет музыку? Композитор.

Что же с ней происходит дальше? Что нужно сделать, чтобы музыка ожила? (дети отвечают – “её нужно исполнить, нужен исполнитель”).

А исполняется музыка для тех, кто её будет…? (дети договаривают – “слушать”, нужны слушатели).

Как мы называем таких людей? (дети отвечают – “слушатели”).

Итак, ребята, без кого не может музыка жить? (дети отвечают – “без композитора, исполнителя, слушателя”).

Молодцы! Вы уже много знаете о музыке. Ну а сейчас, ребята, мы отправляемся в путешествие по океану музыки. Вы готовы? (дети отвечают – “да”).

Тогда садитесь поудобнее. Чтобы было веселее, будем передавать настроение музыки и своё настроение движениями рук, корпусом тела в такт звучащей музыки. Итак, в путь!

Звучит музыкальная заставка телепередачи “В мире животных”, дети выполняют плавные движения руками и телом.

Ребята, чтобы наше путешествие было приятным и интересным, давайте споём песенку “Веселые путешественники”

Ребята, какой это кит – ПЕСНЯ. А какая по характеру эта песенка? Как мы её исполнили? (дети отвечают – “весело, легко”).

Молодцы, ребята, вы настоящие артисты!

Наше путешествие заканчивается. Вам оно понравилось?

А кто помогал нам путешествовать? (дети отвечают – “музыкальные киты: песня, танец и марш”).

Вы все сегодня очень хорошо работали и получили оценку “5”. Спасибо за урок.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/tri-kita-v-muzykie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector