Транспонирование музыки

Транспонирование аккордов – что это такое?

Транспонирование аккордов – это удобный инструмент для вокалистов, которые не могут вытянуть определенные ноты в произведении.

Вы просто опускаете или поднимаете аккорды в другую тональность, сохраняя их форму и мелодическое звучание песни.

Это довольно удобно для тех, кто не имеет при себе каподастра или просто не может петь в нужной тональности. Именно тому, как транспонировать аккорды, и посвящена данная статья.

Для чего нужно транспонировать аккорды?

Чтобы изменить тональность аккордов на более удобную для вокала

Транспонирование музыкиЕсли вы не можете исполнять произведение – выше оно, или ниже вашего диапазона, то гораздо проще не тянуть ноты, а транспонировать его в другую тональность, чтобы петь было гораздо удобнее. Для этого, правда, вам потребуется либо освоить прием баррэ, либо, что гораздо проще – приобрести себе каподастр.

В песнях есть аккорды с баррэ, а вы умеете ставить только открытые аккорды

Транспонирование музыкиЭто более частный случай, и он работает далеко не всегда. Однако если песня исполняется, например, с зажатием последовательности аккордов с баррэ, то вы можете попробовать перенести их в открытые формы – хотя, зачастую, гораздо проще будет воспользоваться капо.

Песня исполняется в другой тональности

Транспонирование музыкиЭто часто бывает, если песня подбиралась не опытным музыкантом по памяти, а не на слух. Тогда она может быть мелодически верна, однако аккорды в ней используются другие. В этом случае навык транспонирования вам точно поможет понять, что не так в подобранной мелодии.

Как подбирать аккорды

Четыре способа транспонирования аккордов

Ниже представлено четыре способа транспонировать аккорды. Это наиболее простые и популярные методы, которые подойдут даже новичкам, которые не знакомы с музыкальной теорией, и для которых тональности совершенно незнакомы.

Сайты с функционалом транспонирования

На многих сайтах с аккордами есть функция транспонирования. Обычно в тексте указана гармония в изначальной тональности, а уже при помощи специальных кнопок вы можете поднять ее или опустить на полтона и более. Это крайне удобно новичкам, которые не знакомы с понятием музыкальной теории и им требуется просто перенести трезвучия в другие позиции.

Транспонирование музыки

Программа CoverTon

Существует программа, которая поможет вам в транспонировании аккордов. Она качается с нашего сайта (ссылка ниже) и абсолютно бесплатна. Кроме того, она также легка в освоении для новичка, однако для ее пользования нужно знать понятия тональности.

Транспонирование музыки

Скачать программу (19 Kb)

Как ей пользоваться:

  1. Скачайте архив и распакуйте его на свой компьютер;
  2. Откройте файл «coverton.html»;
  3. В первое окно вы должны вставить текст песни с проставленными на ней аккордами;
  4. После этого кнопками посередине выберите ту тональность, в которую надо перенести аккорды;
  5. Во втором окне справа вы увидите тот же самый текст, но с уже другими аккордами, которые подходят под тональность.

Использование каподастра для смены тональности

Каподастр позволяет вам сдвигать по ладам трезвучия, не меняя построение аккордов.

Однако для того, чтобы правильно пользоваться им, вам надо знать, в какой тональности находится песня, и в какую вам ее надо перевести – а это уже работа с теорией музыки.

Тем не менее, каподастр определенно должен быть в арсенале каждого музыканта, потому что это облегчает музицирование и расширяет возможности инструмента.

Транспонирование музыки

Таблица транспонирования аккордов

Для тех, кто знает музыкальную теорию, прекрасно подойдет таблица транспонирования. Она представлена ниже. Пользоваться ей надо таким образом:

  1. в первой строчке выберите основной аккорд (который определяет тональность)
  2. в столбце найдите тот, на который хотите поменять
  3. все остальные аккорды находятся точно также
  • Пример
  • У вас песня в тональности Am (ля-минор) с аккордами Am-F-C-G, а вам нужна тональность Em
  • Ищем Am, спускаемся вниз в столбце и находим Em
  • Все следующие аккорды будут находиться в той же строке где Em, просто начинайте искать сверху вниз от исходного трезвучия.
  • Выглядеть это будет так:
  • Am = Em
  • F = C
  • C = G
  • G = D

Чтобы до конца разобраться, как транспонировать, найдите все аккорды, которые представлены в этом примере в таблице.

Транспонирование музыки

Модуляция аккордов

Транспонирование музыкиМодуляция – это способ построения гармонии, когда вы меняете тональность песни в ее процессе. Это очень красивый метод разнообразить композицию, и его часто применяют различные группы для того, чтобы удивить слушателя.

Обычно музыканты просто переводят минорную тональность в мажорную или наоборот. Это крайне необычно звучит.

Для того, чтобы совершать модуляции, надо понять правила по которым они делаются. Обычно аккорды выставляются в квинту друг от друга – то есть, если вы хотите перевести мелодию из тональности C, то верным аккордом будет Am.

Кроме того, существует понятие модуляции скачком, когда все аккорды разом переходят в любую другую тонику. Тут уже все зависит прямо от вас и вашего композиторского таланта.

Модуляция в музыке

Транспонирование музыкиВ обычных поп-песнях модуляции практически не используются. Такой прием свойственен рок-музыке, особенно жанрам «прогрессив» и «авангард», где идет отход от классических канонов музыкальной теории. При этом не всегда аккорды переходят в другую тональность полностью – все зависит от аранжировки.

Самое главное – прежде чем нарушать основы, выучите их. Научитесь транспонировать сложные с трезвучия в аккорды без баре,а также переносить песни в другие тональности.

Транспонирование музыки

Заключение

Даже новичку стоит узнать, что такое модуляция. Это крайне важно для понимания музыкальной теории и того, как вообще музыка работает. Кроме того, это однозначно стоит понять тем, кто хочет расширить свои познания в аранжировке и сочинении. Это довольно просто запомнить, однако открывает крайне богатые возможности для продумывания композиции собственных песен.

Читайте также:  Структура аккордов из чего складываются аккорды

Источник: https://pereborom.ru/transponirovanie-akkordov/

Транспонирование

Новогодняя песенка «Маленькой ёлочке холодно зимой» легко транспонируется в другую тональность.

Транспонирование музыки
Секрет транспонирования — анализ закономерностей ладовой структуры мелодии. Поняв с какой ступени лада начинается мелодии, к какой ступени движется можно скопировать эту конструкцию от другой ноты.

  • Раскрасим и подпишем все ступени лада.
  • Транспонирование музыки

Наденем каждой нотке ее головной убор — так еще легче их узнавать и интереснее играть: мы играем не просто нотку, а Снегурочку или Бабушку. И между ними устанавливаются связи — проще — они смотрят друг на друга или здороваются.

Первой здоровается Снегурочка с Бабушкой. Потом приветствуют друг друга Дедушка и Дед Мороз.

Еще один обмен любезностями между Снегурочкой и Бабушкой и все вместе подходят к Деду Морозу (очевидно, что за подарками :))
Так нотный текст обретает свой скрытый смысл и каждая интонация становится осмысленной.

  1. Попробуем сыграть по подготовленному тексту.
  2. Транспонирование музыки

Чтобы лучше понять отношения между ступенями лада как «личностями» обратитесь к статье «Сказка в тональности До мажор». А здесь продолжим украшать нашу ёлочку: пусть она засверкает гармоническими созвучиями.

На любой ступени лада мы можем построить аккорд: созвучие из 3 и более звуков. В классической гармонии аккорды имеют терцовую структуру. Переводя на язык нашей музыкальной сказки — чтобы построить аккорд нам нужно пригласить зайца и лисичку.

Таким образом мы построили трезвучие.
Трезвучия построенные на главных ступенях лада — гармоническая основа тональности. В нашей тональной семье это Тоническое трезвучие (1 ступень), Доминантовое трезвучие (5 ступень) и Субдоминантовое (4 ступень).

Три главные фигуры тонального королевства — Король (= Тоника = 1 ступень), Королева (= Доминанта = 5 ступень) и Принцесса (= Субдоминанта = 4 ступень). В нотном тексте их имена обозначаются латинскими буквами инициалами: Тоника = Т, Доминанта = D, Субдоминанта = S.

А рядом подписан интервальный состав аккорда: терция и квинта.

Транспонирование музыки

Раскрасив гармонию по основной ступени нам легче искать ее на клавиатуре. Если Тоника строится на ноте до — то раскрашиваем ее в красный, а Доминанта на соль — то ее в голубой цвет.

Транспонирование музыки

Еще удобнее находить гармонии, если они удобно соединены. У Тоники и Доминанты один общий звук:это V ступень. Если мы оставим этот звук на месте, то останется найти только два звука.

Используя обращение трезвучия мы «переворачиваем» Доминанту и ставим ее в положение терции. Нижний звук аккорда уже не основной — V ступень, а терция аккорда — VII ступень. В До мажоре это нота си. Получаем Доминантовый секстаккорд : си — ре — соль.

Соединять доминанту в таком положении с Тоникой можно даже с закрытыми глазами.

  • Аналогичным образом можно соединить Тонику и Субдоминанту.
  • Транспонирование музыки

Запись опубликована в рубрике Нотная грамота. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: https://musicsteps.spb.ru/?p=4052

Транспонирование музыки, Музыкальный класс

Транспонирование музыки

Транспонирование музыки – это профессиональный приём, которым пользуются многие музыканты – чаще других вокалисты и их аккомпаниаторы. Довольно часто петь номера в транспорте задают по сольфеджио.

В данной статье мы рассмотрим три основных способа транспонирования нот, кроме того, выведем такие правила, которые помогают в практическом транспонировании песен и других музыкальных произведений с листа.

В чём заключается транспонирование? В переносе музыки в другую тесситуру, в иные рамки звукового диапазона, проще говоря, в перенесении на другую высоту, в новую тональность.

Зачем всё это нужно? Для удобства исполнения. Например, в песне есть высокие ноты, которые трудно петь вокалисту, тогда некоторое понижение тональности помогает петь на более удобной высоте, не напрягаясь из-за этих высоких звуков. Кроме того транспонирование музыки преследует ещё ряд практических целей, например, не обойтись без него при чтении партитур.

Итак, переходим к следующему вопросу – способы транспонирования. Существует три основных способа транспонирования:

1) транспонирование на заданный интервал;

Рассмотрим их на конкретном примере. Возьмём для эксперимента известную песенку «В лесу родилась ёлочка», да и выполним её транспорт в разные тональности. Исходный вариант в тональности ля-мажор:

Транспонирование музыки

Первый способ – транспонирование нот на заданный интервал вверх или вниз. Здесь всё должно быть понятно – каждый звук мелодии переносится на какой-то определённый интервал вверх или вниз, в результате чего песня звучит в другой тональности.

Например, перенесём песню из исходной тональности на большую терцию вниз. Кстати, сразу же можно определить новую тональность и выставить её ключевые знаки: это будет фа мажор.

Как узнать новую тональность? Да всё также – зная тонику исходной тональности, просто транспонируем её на большую терцию вниз.

Большая терция вниз от ля – ля-фа, так и получаем, что новая тональность не иначе, как фа мажор. Вот, что у нас получилось:

Транспонирование музыки

Второй способ – замена ключевых знаков. Этим способом удобно пользоваться, когда нужно транспонировать музыку на полтона выше или ниже, причем полутон должен быть хроматический (например, до и до-диез, а не до и ре-бемоль; фа и фа-диез, а не фа и соль-бемоль).

При этом способе ноты остаются на своих местах без изменения, переписываются же только знаки при ключе. Вот, например, как мы можем переписать нашу песенку из тональности ля мажор в тональность ля-бемоль мажор:

Транспонирование музыки

Следует сделать одну оговорку насчёт этого способа. Дело касается случайных знаков. В нашем-то примере их нет, но если бы они были, то подключились бы следующие правила транспонирования:

а) Если транспонируем на полтона вверх, то случайные диезы превращаются в дубль-диезы, бекары в диезы, бемоли в бекары, ну а дубль-бемоли в обыкновенные бемоли. Думаю, понятен принцип – просто повышаем сам случайный знак на полтона.

Читайте также:  А как я учился играть на гитаре? личный опыт и советы одного музыканта-самоучки…

б) Если транспонируем на хроматический полутон вниз, то случайные дубль-диезы понижаются до диезов, диезы – до бекаров, бекары становятся бемолями, ну а бемоли – дубль-бемолями. Тоже, думается, принципы изменений уловили – понижаем знак на полтона и всё.

Третий способ – замена ключей. На самом деле кроме ключей придётся заменить и ключевые знаки, поэтому этот способ можно было бы назвать комбинированным.

Что делается тут? Снова не трогаем ноты – где они написаны, там же, на тех же линейках и останутся. Только в новых ключах на этих линейках другие ноты пишутся – это-то нам и удобно.

Смотрите, как я, меняя ключ со скрипичного на басовый и на альтовый, легко переношу мелодию «Ёлочки» в тональности до мажор и си-бемоль мажор:

Транспонирование музыкиТранспонирование музыки

В заключение мне хотелось бы сделать некоторые обобщения. Помимо того, что мы разобрались в том, что есть транспонирование музыки и какие ест способы транспонирования нот, я хочу дать ещё маленькие практические рекомендации:

  1. Всегда транспорте анализируйте в исходном варианте – определите тональность, опорные ступени, строение мелодии, движение по звукам аккордов и т.д.
  2. Обязательно представляйте себе ту тональность, в которую направлен транспорт – сразу же определите в ней ключевые знаки и основные функции.

Кстати, если вы пока ещё не очень хорошо ориентируетесь в тональностях, то возможно вам поможет статья «Как запомнить ключевые знаки». Теперь же всё. Не забывайте нажимать на кнопки под надписью «Мне нравится!», чтобы поделиться материалом с друзьями!

Источник: http://prozvi.ru/isskustvo-dlya-dushi/transponirovanie-muzyki-muzykalnyj-klass

Транспозиция (музыка) – это… Что такое Транспозиция (музыка)?

Транспози́ция (от позднелат. transpositio — «перемещение») в музыке

  1. композиционный приём, суть которого в переносе части (отдела) музыкального сочинения на другую (по отношению к звукоряду, который мыслится как базовый, основной) высоту. С помощью внутренней транспозиции в модальной музыке совершается метабола по тону, в тональной — отклонение и модуляция. Внутренняя транспозиция шире понятия (транспонирующей) секвенции, поскольку она не ограничивается последовательностью («нанизыванием») фрагментов музыки (мелодических фраз, периодов и других отделов формы), а может проявлять себя на любых участках формы, в том числе находящихся друг от друга на значительном удалении[1];
  2. в инструментоведении «транспонирующими» именуются музыкальные инструменты, реальная абсолютная высота которых не совпадает с нотацией. Транспонирующие инструменты нотируются в строе C, а реальное звучание, зависящее от длины трубки (у духовых) и др. факторов, обозначается указанием на строй инструмента (например, кларнет in B, валторна in F и т. п.). Условно транспонирующими инструментами называются также инструменты, которые нотируются октавой выше или ниже истинного звучания (например, контрабас и флейта пикколо);
  3. в практике (музыкального) исполнительства — перенос всей пьесы на другую высоту (по сравнению с тем, как она записана в оригинальной нотной партитуре), например, для облегчения тесситуры вокалиста.

Понятие транспозиции во втором значении не имеет смысла в музыке, для которой не существует нотной партитуры (рукописного автографа или печатного издания) в качестве единственного и уникального архетипа (например, в эстампидах XIII—XIV веков, шансонах Дюфаи и др. старинной музыке).

В современной практике музыкантов-исполнителей транспозиция производится с целью:

  1. переменить регистр (например, если нужно, чтобы высокий голос исполнил пьесу написанную для более низкого, или наоборот;
  2. переменить тональность, чтобы получить более удобную для того или иного инструмента;
  3. облегчить чтение нот, переместив их в более привычную октаву (октавный транспорт).

На практике транспозицию производят на какое-либо количество тонов вверх или вниз, на какой-либо интервал вверх или вниз, в какую-либо тональность вверх или вниз. При любом способе транспозиции каждый в отдельности звук транспонируемого материала должен переноситься на тот же интервал, что и другие звуки.

Для удобства при траспонировании в рамках равномерно темперированного строя пользуются следующей таблицей:

Кол-во полутонов/Тональность

+1

+2

+3

+4

+5

+6

+7

+8

+9

+10

+11

C C# D D# E F F# G G# A A# B
C# D D# E F F# G G# A A# B C
D D# E F F# G G# A A# B C C#
D# E F F# G G# A A# B C C# D
E F F# G G# A A# B C C# D D#
F F# G G# A A# B C C# D D# E
F# G G# A A# B C C# D D# E F
G G# A A# B C C# D D# E F F#
G# A A# B C C# D D# E F F# G
A A# B C C# D D# E F F# G G#
A# B C C# D D# E F F# G G# A
B C C# D D# E F F# G G# A A#

Примечания

  1. Например, в сонатной форме репризное проведение побочной партии в основной тональности может быть трактовано как транспозиция побочной партии в экспозиции той же формы.

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/201419

Конспект занятия "Транспонирование" по музыке

  • Материал: Конспект занятия «Переложение аккордового аккомпанемента в
  • новую тональность»
  • Абашева Наталья Валерьевна
  • Место работы: МБУ ДО «ДЮЦ» г. Сарапул
  • Должность: педагог дополнительного образования
  • Материал для детей среднего и старшего школьного возраста.
  • Тема: Переложение аккордового аккомпанемента в новую тональность.
  • Цель: Освоить правила переложения (транспозиции) аккордового песенного
  • аккомпанемента в новую тональность; приобрести практические навыки
  • транспонирования.
  • Задачи:
  • – сообщить новые знания, поддерживать интерес к изучению теории музыки;
  • – развивать память, внимание, логическое мышление;
  • – воспитывать усидчивость, целеустремленность.
  • Тип: занятие формирования новых знаний.
  • Форма: аудиторное теоретическое занятие.
  • Участники: дети среднего и старшего школьного возраста.
  • Оборудование и материалы: таблица тональностей, тетрадь и ручка учащегося, шестиструнная гитара, смайлики, отражающие три вида настроения (для рефлексии).
  • Ход занятия

I. Вступительная часть.

Организационный момент.

Знакомство с темой:

– На сегодняшнем занятии мы научимся переносить аккорды песенного аккомпанемента в новую тональность. Цели смены тональности песни могут быть следующими: в оригинальной тональности неудобно петь из-за её несоответствия диапазону голоса; в оригинальной тональности неудобно играть, так как она включает много технически сложных аккордов (с приёмом «баррэ»).

Читайте также:  Как вскружить голову танцем виды восточных танцев

II. Основная часть.

  1. 1. Теория:
  2. – Прежде чем приступить к изучению основной темы, вспомним, что такое тональность, какими бывают тональности, каков порядок знаков альтерации в диезных и бемольных тональностях.
  3. Дети отвечают:
  4. – Тональность – это высота, на которой расположен лад музыкального произведения.

– Тональности бывают мажорные и минорные, диезные и бемольные. У каждой мажорной тональности есть параллельная минорная. Параллельные тональности имеют одинаковые знаки альтерации.

– В тональности «до-мажор» и параллельной ей «ля-минор» нет ключевых знаков.

– Диезных тональностей 7 основных (мажорных) и 7 параллельных им (минорных). Каждая пара тональностей имеет ключевые знаки (диезы) количеством от одного до семи.

Порядок возникновения диезов: фа, до, соль, ре, ля, ми, си.

– Бемольных тональностей так же 7 основных (мажорных) и 7 параллельных им (минорных). Каждая пара тональностей имеет ключевые знаки (бемоли) количеством от одного до семи.

Порядок возникновения бемолей обратный диезам: си, ми, ля, ре, соль, до, фа.

Объяснение педагогом:

– Смена тональности называется транспозицией. Процесс перенесения аккордов из одной тональности в другую называется транспонированием.

Для транспонирования аккордового аккомпанемента вначале нужно определить исходную (оригинальную) тональность песни, которую мы хотим изменить, это можно сделать двумя способами.

1-й способ: проиграть аккорды аккомпанемента и определить на слух тонический аккорд, который и даст название тональности.

2-й способ: пропеть (можно под аккомпанемент) мелодию песни и голосом исполнить тонический звук, затем найти этот звук на инструменте и определить его высоту (название ноты основного тона). К названию тонической ноты необходимо добавить термин, обозначающий ладовую окраску произведения («мажор» – если произведение мажорное, или «минор» – если произведение минорное).

Далее необходимо определить новую тональность, в которую будет перенесено данное произведение.

Если тональность меняется для удобства пения – необходимо пропеть мелодию песни в разных тональностях и выбрать из них наиболее удобную для голоса.

Если смена тональности происходит для облегчения технического исполнения – можно выбрать одну из следующих тональностей, включающих в большинстве технически несложные аккорды:

  • – мажорные тональности: «до-мажор», «соль-мажор», «ре-мажор», «фа-мажор»;
  • – минорные тональности: «ля-минор», «ми-минор», «ре-минор», «си-минор».
  • Подробные правила транспозиции:
  • 1) Записать гамму исходной тональности (записать словами названия семи
  • нот по порядку, начиная с тоники).
  • 2) Над названиями нот обозначить их ступени (пронумеровать каждую ноту
  • от одного до семи).
  • 3) Расставить возле нот знаки альтерации, присущие данной тональности
  • (использовать таблицу тональностей или квинтовый круг).
  • 4) Записать гамму новой тональности.
  • 5) Над названиями нот новой тональности обозначить ступени.
  • 6) Расставить знаки альтерации возле нот новой тональности.
  • 7) Переносить нужные аккорды из старой тональности в новую в
  • соответствии с номерами ступеней, то есть вместо аккорда под номером
  • один в старой тональности образуется аккорд под номером один в новой
  • тональности и так далее. Следует помнить, что изменяются лишь названия
  • нот и знаки альтерации, а мажорные аккорды останутся мажорными,
  • минорные – минорными, септаккорды – септаккордами и так далее.
  • 2. Практика:
  • (Дети транспонируют заданные аккорды под руководством педагога).
  • – Задание перетранспонировать аккорды: «фа-минор», «соль-септаккорд», «до-минор», «ля-бемоль-мажор» из тональности «до-минор» в тональность «ля-минор».
  • В соответствии с пунктом 1 «Правил транспозиции» запишем гамму исходной тональности («до-минор»):
  • До ре ми фа соль ля си
  • В соответствии с пунктом 2 обозначим ступени:
  • 1 2 3 4 5 6 7
  • До ре ми фа соль ля си
  • В соответствии с пунктом 3 расставим знаки альтерации в тональности «до-минор» (бемоли у нот си, ми, ля):
  • 1 2 3 4 5 6 7
  • До ре миb фа соль ляb сиb
  • В соответствии с пунктом 4 запишем гамму новой тональности («ля-минор»):
  • Ля си до ре ми фа соль
  • В соответствии с пунктом 5 обозначим ступени в новой тональности:
  • 1 2 3 4 5 6 7
  • Ля си до ре ми фа соль
  • В соответствии с пунктом 6 необходимо расставить знаки альтерации в новой тональности, но тональность «ля-минор» ключевых знаков не имеет.
  • Теперь перенесем заданные аккорды в новую тональность в соответствии с их порядковыми номерами:
  • – Аккорд «фа-минор» в исходной тональности стоит под номером 4 , он преобразуется в аккорд номер 4 из новой тональности, то есть в «ре-минор»;
  • – Аккорд «соль-септаккорд», стоящий в исходной тональности под номером 5 преобразуется в аккорд номер 5 из новой тональности, то есть в «ми-септаккорд»;
  • – Аккорд «до-минор» стоящий в исходной тональности под номером 1 преобразуется в аккорд номер 1 из новой тональности, то есть в «ля-минор»;
  • – Аккорд «ля-бемоль-мажор» стоящий в исходной тональности под номером 6 преобразуется в аккорд номер 6 из новой тональности, то есть в «фа-мажор».

Таким образом, в результате транспонирования заданные аккорды преобразовались в новые. После можно записать образовавшиеся аккорды в буквенно-цифровом выражении. То есть:

  1. «ре-минор» = Dm
  2. «ми-септаккорд» = E7
  3. «ля-минор» = Am
  4. «фа-мажор» = F
  5. Данным способом транспонируются аккорды песенных аккомпанементов в любую удобную тональность.

III. Заключительная часть.

Итог занятия:

– Мы освоили правила транспозиции, научились транспонировать аккорды из одной тональности в другую. На следующих занятиях будем совершенствовать практические навыки транспонирования и исполнять песни в старой и новой тональностях.

  • Педагогу ответить на возникшие вопросы учащихся.
  • Сказать что получилось, что не получилось, чему необходимо уделить особое внимание при домашней работе.
  • Рефлексия: выбрать смайлик, символизирующий настроение.
  • Домашнее задание:
  • Перетранспонировать аккорды: «фа-диез-минор», «ми-мажор», «си-септаккорд», «до-диез-минор», «соль-диез-септаккорд», «ля-мажор» из тональности «до-диез-минор» в тональность «соль-минор».
  • Материал подготовлен автором на основе собственного педагогического опыта, литература или иные источники не использовались.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-transponirovanie-po-muzike-2749199.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector