Проверка музыкального слуха: как это делается?

Проверка музыкального слуха: как это делается?

Каждый человек по-разному воспринимает музыку, сравнивает тональности, оценивает ее достоинства и недостатки. Способность делать это хорошо позволяет добиваться успехов в определенной творческой сфере. Однако как узнать, насколько развит музыкальный слух? Сегодня мы предлагаем ознакомиться с тестами на специальных онлайн-сервисах, которые и дадут ответ на интересующий вопрос.

Проверяем музыкальный слух онлайн

Проверка музыкального слуха осуществляется путем прохождения соответствующих тестов. Каждый из них имеет разное оформление и помогает определить способность различать тональности, определять ноты и сравнивать композиции между собой. Далее мы рассмотрим два таких веб-ресурса с различающимися проверками.

Проверяем слух онлайн

Способ 1: DJsensor

На сайте DJsensor присутствует огромное количество информации, которая касается музыкальной тематики, однако сейчас нам нужен только один раздел, где и находится необходимый инструмент по проверке слуха. Выполнение всей процедуры выглядит так:

Перейти на сайт DJsensor

  1. Воспользуйтесь указанной выше ссылкой, чтобы перейти к странице сайта DJsensor с тестом. Прочтите описание приложения, а затем кликните на ссылку «Сюда».
  2. Проверка музыкального слуха: как это делается?

  3. Вам будет рассказан принцип проведения экзамена. После прочтения щелкните левой кнопкой мыши на надписи «Далее».
  4. Проверка музыкального слуха: как это делается?

  5. Выберите необходимый уровень сложности. Чем он сложнее, тем диапазон вариантов нот для угадывания становится больше. Нажмите на ссылку «Сюда», если вы никогда не сталкивались такими понятиями как нота и октава.
  6. Проверка музыкального слуха: как это делается?

  7. Для запуска экзамена щелкните на надписи «Приступаем».
  8. Проверка музыкального слуха: как это делается?

  9. Запустите прослушивание ноты, нажав ЛКМ по «Внимание! Слушаем тестовую ноту». Затем укажите клавишу, которая, по вашему мнению, соответствует услышанной ноте.
  10. Проверка музыкального слуха: как это делается?

  11. Вас ожидает пять тестов, в каждом будет меняться только нота, октава останется прежней.
  12. Проверка музыкального слуха: как это делается?

  13. По завершении экзамена вы сразу же получите готовый результат и сможете выяснить, насколько хорошо у вас развита способность определять ноты на слух.
  14. Проверка музыкального слуха: как это делается?

Далеко не всем подходит такой вид тестирования, поскольку он обязывает обладать хотя бы азами нотной грамоты. Поэтому переходим к обзору другого интернет-ресурса.

Способ 2: AllForChildren

Название сайта AllForChildren переводится как «Все для детей». Однако выбранный нами тест подойдет для людей любого возраста и пола, поскольку он является универсальным и не заточен конкретно под ребенка. Проверка музыкального слуха на этом веб-сервисе осуществляется следующим образом:

Перейти на сайт AllForChildren

  1. Откройте главную страницу AllForChildren и разверните категорию «Эрудит», в которой выберите пункт «Тесты».
  2. Проверка музыкального слуха: как это делается?

  3. Опуститесь по вкладке вниз и перейдите в раздел «Музыкальные тесты».
  4. Проверка музыкального слуха: как это делается?

  5. Выберите интересующий вас экзамен.
  6. Начните с тестирования громкости, а потом запускайте проверку.
  7. Прослушайте две предложенных композиции, а затем нажмите на соответствующую кнопку, выбрав, отличаются отрезки или являются полностью идентичными. Всего таких сравнений будет 36.
  8. Если громкости не хватает, воспользуйтесь специальным ползунком, чтобы отрегулировать ее.
  9. По завершении тестирования заполните информацию о себе — это позволит результату быть более точным.
  10. Кликните на кнопку «Continue».
  11. Просмотрите представленную статистику — в ней вы найдете информацию о том, насколько хорошо вы умеете отличать композиции друг от друга.

Еще хочется отметить, что порой отрывки бывают достаточно сложными — они отличаются всего парой нот — поэтому можно без сомнения сказать, что взрослые люди также могут свободно использовать данный экзамен.

Выше мы поговорили о двух онлайн-сервисах, предоставляющих разные тесты по проверке музыкального слуха. Надеемся, наши инструкции помогли вам успешно пройти процедуру и получить ответ на вопрос.

Пианино онлайн с песнями
Набор и редактирование нотного текста в онлайн-сервисах

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

Источник: https://lumpics.ru/testing-ear-for-music-online/

Ли слух тест. Проверка музыкального слуха: как это делается? Когда лучше всего провести диагностику музыкального слуха

«Как узнать, есть ли у ребенка склонность к музыке?»
«Есть ли у него музыкальный слух или чувство ритма?»

«Достаточно ли развиты способности моего ребенка, чтобы учиться музыке?»

В этой части мы обсудим пять вопросов, связанных с определением музыкальных
способностей ребенка. Ответы на эти вопросы помогут родителям сделать серьезный
выбор – отдавать ли ребенка учиться музыке или нет.

Вопрос 1: Как определить склонность ребенка к музыке?

Определить наличие музыкальности и таланта, уровень развития
музыкальных способностей ребенка можно тремя способами:

  • Беседа с ребенком
  • Определение общей музыкальности ребенка
  • Тестирование музыкальных способностей

Как определить музыкальность ребенка в раннем
детстве, в дошкольном и младшем школьном возрасте,
а также различные способы тестирования музыкальных
способностей, мы подробно рассмотрим чуть позже.
Сейчас, я хочу обратить ваше внимание на первый способ.

Беседа с ребенком кажется самым простым и элементарным
способом узнать о его способностях и склонности к музыке,
однако на практике это оказывается весьма не просто. Если
вы просто начнете расспрашивать ребенка, он вряд ли ответит
вам что-нибудь вразумительное.

Сделать это надо между делом,
специально подготовив ситуацию так, чтобы разговор прошел
естественно, и не был похож на допрос.

Вы можете поговорить
с ним в процессе игры или после прослушивания детской музыки,
можно и не говорить специально, а возвращаться к нужной вам
теме время от времени.

Как бы то ни было, беседа с ребенком должна преследовать две цели.

1) Вам необходимо определить эмоциональность и артистизм
ребенка
– насколько глубоко он может переживать художественные
образы и насколько ярко, эмоционально может их передать. Эти качества
одинаково важны и для поэзии, и для музыки.

Поэтому, если ваш ребенок
любит и легко запоминает стихи, читает их с выражением, старается
передать настроение – он уже обладает неким артистизмом и эмоциональностью.

Все это является показателем того, что у ребенка есть склонность к
творчеству, он легко может заниматься музыкой и добиться успехов.

Если ребенок стесняется, читает стихи сухо и невыразительно,
не делайте критических выводов! Возможно, ваш ребенок – интроверт,
и глубокие чувства, которые его переполняют, просто не проявляются
«снаружи».

Возможно, он еще «не умеет» выражать свои эмоции и чувства
(делать это осознанно). Здесь не может быть единого подхода, у каждого
ребенка будут свои особенности.

Но если вы видите, что ребенку скучно,
он не любит ни только рассказывать, но и слушать стихи, ему трудно их
запомнить – возможно, в этом случае вам лучше заняться шахматами или спортом.

Итак, вы можете определить эмоциональность и артистизм ребенка, просто
попросив его рассказать любимое стихотворение.

2) Определите интерес ребенка к музыке и творчеству.

Что он знает о музыке,
хотел бы он ею заниматься? Что ему больше нравится – петь или играть на каком-нибудь
инструменте? Узнайте у ребенка, какая музыка по характеру ему больше нравится
(или конкретнее: из какого мультика или фильма)? Какие мультики или фильмы он любит
смотреть и почему? Какие книги, про что ему больше нравится читать или слушать?
Есть ли у него любимые песни? Попросите его напеть одну из них.

Так вы можете определить склонность ребенка к музыке, а также узнать, что
ему интересно в жизни, понять, надо ли ему заниматься музыкой более серьезно,
идти в музыкальную школу или достаточно посещать музыкально-танцевальный кружок.

Помните, для того чтобы определить интерес ребенка к музыке, важно не столько
то, что он ответит (у большинства детей одинакового возраста ответы, как правило,
очень похожи), сколько то, как он отвечает на ваши вопросы. Важна некая определенность
ребенка в своих вкусах.

Если ему все равно, и музыка не вызывает у него особого энтузиазма,
вам следует задуматься, нужно ли музыкальное обучение самому ребенку (музыкальные занятия
могут увлечь его, «раскрыть», но могут и отторгнуть – здесь все будет зависеть от самого
ребенка и от умения преподавателя).

Если он может сказать более или менее точно, что ему
нравится музыка веселая, активная, как в таком-то мультике; что он любит петь, танцевать
и играть на подушках как на барабанах; мультики он любит про Человека-паука, потому что
он всех защищает и всегда побеждает «плохих монстров», читать он любит энциклопедии про
животных, а любимая песня у него «Новый Год к нам мчится…» и не только споет, но и танцевать
при этом начнет… У вас есть все основания полагать, что ребенку понравится заниматься музыкой
и он сможет достигнуть определенных успехов.

  • Вопрос 2: Как определить наличие музыкальных способностей в раннем детстве?
  • Наблюдая за ребенком (или вспомнив, каким он был в этом возрасте), вы легко
    сможете определить у него наличие или отсутствие музыкальных способностей.
  • О наличии у ребенка склонности к музыке и развитых от рождения музыкальных
    способностях может свидетельствовать следующее:
  • повышенное внимание ребенка к любому звучащему фону,
  • явное проявление интереса к звучанию музыки,
  • яркое эмоциональное проявление радости малыша во время звучания его любимой музыки
    (некоторые дети начинают пританцовывать, даже не научившись ходить, сидя в кроватке),
  • малыш любит слушать разную музыку, не только детские и колыбельные песни в мамином исполнении.

Некоторое время назад, ученые проводили специальное исследование с малышами в возрасте
до одного года – с помощью несложных тестов они выяснили, что большинство детей, якобы, с
рождения обладает «абсолютным» музыкальным слухом. Этот факт подтверждает мнение, что все
люди обладают примерно одинаковыми способностями (в том числе и музыкальными), и только
уровень развития этих способностей у всех разный.

Этот факт позволяет также сделать следующий вывод: само по себе наличие способностей
не влияет на успех человека в той или иной сфере деятельности.

Можно обладать развитыми
от рождения музыкальными способностями – красивым, сильным голосом, абсолютным слухом, и
при этом ненавидеть музыку.

Любое образование, в том числе и музыкальное, для того и существует,
чтобы развивать необходимые способности в своей сфере и давать определенные знания.

Что же тогда
важно для достижения успеха? Важен интерес, склонность человека к определенной сфере деятельности,
которая позволяет развивать способности в этой сфере быстрее, нежели это могут сделать другие люди.
В большинстве случаев, это и есть секрет таланта, одаренности одних людей и кажущейся бездарности и
«отсутствия способностей» других.

Склонность к определенной сфере деятельности обычно проявляется достаточно рано.
Музыкальность ребенка можно обнаружить уже в возрасте одного года, если уже в этом возрасте он
проявляет явный интерес к звучанию музыки.

  1. Вопрос 3: Как определить склонность к музыке у детей в дошкольном и младшем школьном возрасте?
  2. В этом возрасте применимы все три способа – беседа с ребенком, тестирование (мы поговорим о нем чуть позже),
    и определение общей музыкальности ребенка.
  3. Что же является показателями музыкальности и наличия способностей у детей в возрасте 3-7 лет и старше?

1) Сохранение интереса к музыке
, проявленного еще в раннем детстве. Если ваш ребенок прерывает
свои дела и прислушивается к внезапно зазвучавшей музыке, если он любит слушать различную музыку,
не обязательно только детские песни, но и хорошую эстрадную музыку, классику, пытается подпевать
или начинает танцевать под музыку – все это говорит о музыкальности ребенка.

Следует помнить, что воспитание ребенка играет большую роль в этом вопросе, но не главную.
Если ребенок музыкален от природы – он проявит это, неважно, занимались вы с ним музыкой или нет.

Если от природы у него нет склонности, «тяги» к искусству, вы можете «расшибить себе лоб», но только
разовьете в ребенке отвращение к музыке. Все что вы можете – помочь ребенку раскрыть свою музыкальность,
дать ему возможность проявить себя.

Если ребенок проявил интерес к музыке в раннем детстве, но родители
не обратили на это внимание, интерес ребенка, скорее всего, угаснет.

Но это может произойти и в том случае,
если вы усиленно занимались с ребенком – пели и разучивали песенки, слушали музыку, играли на детских
музыкальных инструментах. Что поделать, человеческая природа – сложная и непредсказуемая вещь! 🙂

2) Ваш ребенок легко и на долго запоминает
понравившиеся ему песни. Более или менее «чисто» поет
,
любит «сочинять»
– компилирует какие-то свои песни из известных ему слов и мелодий (при этом может выйти
некое «попурри», или нечто совершенно невероятное).

Реже – сочиняет (точнее импровизирует «на ходу») свои
стихи и песни – в зависимости от того, насколько они получаются яркими и выразительными (конечно, только
эмоционально, а не по смыслу) – можно судить об одаренности ребенка и наличии таланта.

Во всяком случае,
все это говорит о развитых от природы музыкальных и творческих способностях.

3) Ваш ребенок любит выступать на публике
, любит принимать активное участие в утренниках и праздниках,
любит заниматься творчеством
в любом виде – петь, танцевать, рисовать, лепить из пластилина
. У него
хорошее воображение
, он любит выдумывать – все это является хорошим показателем наличия способностей
к творчеству и музыке.

Вопрос 4: Есть ли у ребенка музыкальный слух?

Существует ряд традиционных тестов, для определения музыкального слуха, голоса и музыкальной памяти.
Подобные тесты обычно проводят на собеседовании, когда принимают ребенка в музыкальную школу. Эти тесты
очень простые, но для их выполнения требуется минимальный набор музыкальных знаний и навыков у родителей,
и, в ряде случаев, наличие фортепиано.

Тест 1.
Попросите ребенка подойти к фортепиано и отвернуться. Сыграйте по очереди два звука в разных
регистрах (верхнем и нижнем) и спросите его, какой звук был ниже, а какой выше.

Тест 2.
Нажмите на фортепиано одну клавишу и спросите ребенка, сколько прозвучало звуков.

Теперь
нажмите две клавиши одновременно (желательно на большом расстоянии друг от друга), и спросите, сколько
звуков прозвучало теперь. Если ребенок затрудняется с ответом, нажмите те же клавиши по очереди.

Сыграйте
любой аккорд двумя руками (в широком расположении), и спросите, сколько звуков прозвучало (один, или много).

Первые два теста проверяют активность слуха
, способность «ориентироваться в звуковом пространстве»,
выделять отдельные элементы из общего звучания музыки (на простейшем уровне).

Они позволяют определить,
понимает ли ребенок разницу звуков по высоте, а также разницу между отдельным звуком и несколькими,
прозвучавшими одновременно.

Если ребенок затрудняется – не переживайте, понять эти вещи не так просто,
обычно этому учат на раннем этапе обучения (подготовительный/первый класс музыкальной школы).

Тест 3.
Спойте ноту Ми первой октавы (например, на слог «ля» или простое «а») и попросите ребенка
повторить. Затем спойте ноту Ля первой октавы и снова попросите повторить.

Если вы слышите, что ребенку
трудно петь в этом диапазоне, спойте ноты выше: До-Ми второй октавы, или наоборот ниже: Си малой – Ре первой
октавы.

Попробуйте разные ноты, для того чтобы определить диапазон голоса ребенка.

Важно, что бы вы пели сами, без помощи фортепиано. Чтобы спеть точно воспользуйтесь камертоном.

Дело в том, что звук фортепиано, как правило, «сбивает» детей, к нему труднее подстроиться, нежели
к привычному для них человеческому голосу.

Если же у вас не получается, и вам трудно точно попасть
в ноту, лучше, конечно же, использовать фортепиано. Не используйте детские музыкальные
инструменты – дудочки, ксилофоны, детские синтезаторы и прочие.

Тест 4.
Спойте простую, короткую мелодическую фразу, и попросите ребенка повторить.
Вот примеры таких фраз:

Проверка музыкального слуха: как это делается?
Проверка музыкального слуха: как это делается? Проверка музыкального слуха: как это делается?
Проверка музыкального слуха: как это делается?

Тест 5.
Попросите ребенка спеть любимую песенку.

Таким образом, тесты 3-5 позволяют вам проверить:

  • музыкальный слух ребенка,
  • музыкальную память,
  • «репродуктивный» музыкальный слух
    (может ли ребенок повторить прозвучавшую ноту и мелодическую фразу),
  • диапазон голоса ребенка,
  • может ли ребенок интонировать (петь «чисто»).

Помните, если ребенок показывает средний результат, если он может уловить хотя бы направление
мелодии, не попадая точно в ноту, значит, у него есть музыкальный слух, пусть и плохо развитый.
Бывают, конечно, и исключения, так называемые «гудошники».

Эти дети могут петь в очень узком диапазоне,
совершенно не интонируют и не могут понять даже общее направление мелодии.

На самом деле, таких детей
достаточно много, но в музыкальных школах умеют работать с ними и, в конце концов, развивают их
способности до определенного уровня (кроме того, неспособность к пению не мешает им быть талантливыми
пианистами или трубачами
).

Вопрос 5: Как определить чувство ритма?

Вот несколько тестов на определение чувства ритма, которые также используют в музыкальных школах
во время вступительной беседы с ребенком.

Тест 1.
Простучите (не быстро) простую ритмическую последовательность и попросите ребенка повторить.
Повторите тест 2-4 раза, в зависимости от успехов ребенка, используя разные последовательности.
Например, такие:

Проверка музыкального слуха: как это делается? Проверка музыкального слуха: как это делается?
Проверка музыкального слуха: как это делается? Проверка музыкального слуха: как это делается?

Тест 2.
Попросите ребенка помаршировать на месте под музыку. Исполните или поставьте запись любой
популярной, маршевой музыки. Например, песню «Вместе весело шагать…».

Тест 3.
Попросите ребенка хлопать в ладоши под музыку (как это делают на концертах, когда публике
нравится какая-нибудь песня). Сыграйте или поставьте запись любой ритмичной детской музыки, например,
«Летки-Енки».

Если у ребенка слабое чувство ритма, это не означает, что его нельзя развить. Если ребенок
успешно выполняет все тесты, это означает, что учиться музыке ему будет гораздо легче, но это
не дает гарантии того, что через месяц ему не надоест.

Выводы:

1) Родители легко могут определить склонность ребенка к музыке, наличие музыкальных способностей
и уровень их развития вышеперечисленными способами.

2) Развитые музыкальные способности, такие как музыкальный слух или чувство ритма,
не означают наличия у ребенка склонности к музыке. Именно интерес, желание заниматься музыкой играют решающую
роль в том, достигнет ли ребенок успехов в музыке или нет (не важно, на профессиональном уровне или
любительском).

3) Отсутствие ярко выраженных способностей и явного желания заниматься музыкой еще не дает право
считать ребенка «неспособным», «немузыкальным»
.

Возможно, именно в процессе обучения ребенок раскроет
свои способности и у него появиться интерес к музыке (как говорится, аппетит приходит во время еды).

Таким образом, пока вы не начали заниматься музыкой с ребенком, нельзя быть окончательно уверенным в
том, что у ребенка нет способностей и склонности к музыке.

Продолжение следует…

  • Разрешение на использование объектов авторского права.


    Если Вам понравилась статья (или любой другой материал) на сайте компании “Вирартек” и Вы хотите разместить ее на своем сайте или в блоге,
    то Вы можете использовать эту информацию целиком (вся статья) или частично (цитаты),
    сохраняя оригинальный текст в исходном виде и

  • обязательно указывая ссылку на источник –
    URL-адрес страницы данной статьи или материала.

Источник: https://voloton.ru/prikorm/li-sluh-test-proverka-muzykalnogo-sluha-kak-eto-delaetsya/

Как понять что есть слух. Проверка музыкального слуха: как это делается

Часто мы задаем себе вопрос: «Есть ли у меня слух»? Заглядывая в голубые экраны телевизоров, мы видим разнообразные вокальные конкурсы. И иногда победители этих конкурсов не имеют даже музыкального образования, просто у них есть слух и голос, а остальное прилагается.

Обычно считают бездарными музыкально тех людей, которые не могут отличить фальшивую ноту от настоящей. Тех, кто не может подобрать мелодию на слух.

Самое первое, напойте любую мелодию на диктофон и попросите прослушать пару друзей. Ваши друзья должны быть предельно честными. Если они скажут, что вы «не попадаете» в ноты, то скорее всего у вас нет слуха.

Но это не беда. Помните, что слух всегда можно развить.

Следующий шаг – это пойти к профессионалу. Этот человек должен сам петь и играть. Именно он может дать вам первые ответы на вопросы и помочь понять, над чем именно нужно работать, что бы развить слух.

Большая проблема в том, что слух нужен для того, чтобы играть на музыкальных инструментах. Вам просто необходимо будет слышать, где вы играете правильно, а где ошибаетесь.

Определяем, есть ли слух

На сегодняшний момент существует несколько способов проверить, есть ли музыкальный слух или нет.

  • Попросите человека, умеющего играть на фортепиано, сыграть вам одну ноту. При этом вы не видите, какую именно клавишу играл человек. Запомните на слух эту ноту. После самостоятельно надавливая клавиши фортепиано, отыщите эту клавишу. Если у вас получилось отыскать ту же самую ноту, значит, у вас есть слух.
  • Как проверить есть ли слух у ребенка? У детей проверяют наличие слуха при помощи хлопанья в ладоши. Прохлопайте мелодию в ладоши, только не самую простую, и попросите ребенка ее повторить.
  • Возьмите в руки карандаш или ручку. Ваш знакомый должен выстукивать любой ритм с интервалом от пяти до восьми секунд. Вы должны повторить этот ритм с большой точностью. Паузы и длительность должны быть такими же.

Как узнать есть ли слух, более точным способом?

Если вы уже можете сами играть на фортепиано, то вам подойдет «музыкальная контрольная». Вам играют поочередно один звук за другим в той октаве, где вам удобно петь. А вы должны «попасть» в унисон тем звукам, которые слышите.

После заданий, которые описаны выше, вы можете усложнить себе задачу. Вам играют ноты, а вы должны их записывать в нотную тетрадь. Это наиболее четкий способ определить степень развитости вашего слуха. Но не переживайте, со временем в вашей тетради не будет ни одной ошибки.

Самое главное – не расстраиваться, есть ли музыкальный слух сейчас у вас не идеальный.

Всегда занимайтесь над своим усовершенствованием. Вы всегда должны помнить, что почти все звезды вокала развивали свои способности долгим и упорным трудом.

Профессиональный музыкант и ученый разработал этот музыкальный тест, который проверяет музыкальность слуха и то, насколько хороша ваша музыкальная память. Проверьте свои навыки за 6 минут!

Нужно всего лишь сравнивать пары звуков, но зато каких! Они очень разные, и в них скрыта масса нюансов. Но в результате этого теста на слух вы точно узнаете о себе что-то новое.

Если вы немного знаете английский, то быстро разберетесь, куда нажимать. Если нет, воспользуйтесь нашими подсказками.

При входе в музыкальный тест вы увидите такую картинку:

Проверка музыкального слуха: как это делается?

Нажмите на стрелку!

Сразу зазвучит музыка: сначала одна мелодия, и следом вторая. Нажмите на зеленую кнопку, если мелодии одинаковые, на красную – если разные. Вот и все!

Проверка музыкального слуха: как это делается?

По окончании теста на слух, чтобы получить максимально точные результаты, нужно указать дополнительные данные.

Проверка музыкального слуха: как это делается?

  • Количество лет, что вы изучали музыку (0 – для тех, кто не изучал)
  • Этническую принадлежность (Caucasian – для европейцев, Mixed – для людей со смешением национальностей)
  • Возраст
  • Пол (male – мужчина, female – женщина)
  • Результат теста на слух (если вы никогда не проходили тестирование – 0)

Женщинам нужно дополнительно ответить на вопросы о женском цикле, так как его характеристики, оказывается, влияют на слух.

Проверка музыкального слуха: как это делается?

Поставьте в музыкальном тесте галочку на одном из 8 вариантов:

  • У вас регулярный цикл?
    • У меня менопауза
    • У меня нет менопаузы, но нет и регулярных циклов
    • У меня еще не начался цикл (для девочек подростков)
  • Если регулярный (4 недели)
    • Сейчас первые
      две недели периода
    • Сейчас вторые
      две недели периода
  • Если вы беременны
    • Я в первом
      триместре
    • Я во втором
      триместре
    • Я в третьем
      триместре

В итоге вы получите ответ такого типа:

Проверка музыкального слуха: как это делается?

  • Выше 90 %
    : исключительный музыкальный слух (даже не у всех профессиональных музыкантов такой)
  • Выше 80 %
    : очень хороший музыкальный слух (обычно в эту категорию входят профессиональные музыканты)
  • Выше 70 %
    : нормальный музыкальный слух
  • Выше 60 %
    : нижний уровень нормы
  • Выше 50 %
    : удовлетворительное восприятие полутонов или дефицит памяти

Листая дальше, можно посмотреть статистику относительно своего результата (онлайн переводчик хорошо адаптирует ответы на русский язык). Вы сразу увидите, насколько хороши ваши результаты музыкально теста, по сравнению с другими опрошенными.

Проверка музыкального слуха: как это делается?

Также вы увидите, какие ответы теста на слух оказались верными, а какие – нет.

Проверка музыкального слуха: как это делается?

О тесте на музыкальный слух и его разработчике

Хотя этот тест на слух устроен просто, он совсем не прост для восприятия. И все потому, что разработан профессиональным музыкантом Джейком Манделлом, который к тому же работает радиологом, имеет медицинское образование и занимается исследованиями мозга.

Вот, что говорит о своем музыкальном тесте сам Джейк:

«Во время работы в музыкальной и нейровизуальной лаборатории в Бет-Исраэль Гарвардской медицинской школы в Бостоне я разработал быстрый онлайн-способ скрининга тональности. Он на самом деле оказался хорошим тестом для проверки музыкального слуха. Тест целенаправленно сделан очень тяжелым, поэтому даже профессиональные музыканты редко дают выше 80 % правильных ответов. Попробуйте!»

Понятие «музыкальный слух» следует рассматривать с точки зрения способности быстро улавливать, опознавать, запоминать и воспроизводить услышанные звуки. Для искусственного развития, выращивания музыкального слуха требуется применение систематизированных методов, с помощью которых можно достичь наилучшего результата.

Правильная качественная проверка музыкального слуха позволит выявить у ребёнка, и не только у ребёнка, способности, которые следует развивать.

Когда необходимо проводить диагностику музыкального слуха?

В принципе – хоть когда! Вообще, существует мнение, что музыкальный слух человек обретает на генетическом уровне, но это верно лишь наполовину.

Для того чтобы стать профессиональным музыкантом никакой особой одарённости не требуется, и даже наличие некоторых «зачатков» таковой гарантирует возможность получения высоких результатов в процессе регулярных занятий. Здесь, как и в спорте, всё решают тренировки.

Как происходит проверка музыкального слуха?

Проводить и проверку музыкального слуха в частности должен исключительно профессиональный музыкальный педагог.

Сам процесс состоит из нескольких этапов, в результате прохождения которых становится возможным сделать определённые выводы (правда не приходится полагаться на достоверность полученных выводов – часто-часто они оказываются ошибочными просто из-за того, что ребёнок воспринимает ситуацию проверки как экзамен и волнуется). Важно диагностировать слух по трём основным критериям:

  • наличие чувства ритма;
  • оценка интонации голоса;
  • способности музыкальной памяти.

Проверка ритмического слуха

Обычно проверяется так. Педагог сначала настукивает карандашом или другим предметом по столу (или прохлопывает в ладони) определённый ритм (лучше всего – мелодию из известного мультфильма). Затем предлагает испытуемому ее повторить. Если он в точности воспроизводит реальный ритм, можно говорить о наличии слуха.

Испытание продолжается: примеры ритмических рисунков усложняются. Таким образом, удаётся проверка музыкального слуха на чувство ритма. Следует отметить, что именно чувство ритма – в вопросе наличия или отсутствия слуха является главным и точным критерием оценки.

Интонирование голосом: чисто ли поётся?

Это не основной критерий для «вынесения приговора», но процедура, которой подвергаются все без исключения кандидаты на звание «слухач». Для выявления правильной интонации голоса педагог напевает знакомую несложную мелодию, которую ребенок повторяет. В данном случае выявляется чистота голоса и перспектива для занятий вокалом (тембровая красота – это относится только к взрослым).

Если у ребенка не слишком сильный, мелодичный и чистый голос, но обнаруживается наличие слуха, он вполне может посещать уроки игры на каком-нибудь инструменте. В данном случае значение имеет именно проверка музыкального слуха, а не наличия отменных вокальных данных. Да, и ещё: если человек поёт грязно или совсем не поёт, то ошибочно думать, что слуха у него нет!

Угадывание нот на инструменте: игра в прятки

Тот, кто проверяется, поворачивается к инструменту (фортепиано) спиной, учитель нажимает любую из клавиш и потом просит найти её на клавиатуре. Испытание проводят так же и с другими клавишами.

Потенциальный «слухач» должен в точности угадать ноты способом нажатия на клавиши и прослушивания звуков. Это чем-то напоминает всем известную детскую игру в прятки, только в данном случае это в прятки.

Узнайте онлайн как проверить в домашних условиях есть ли слух. Здесь вы найдете комментарии и советы специалистов, как узнать есть ли слух к музыке, как понять есть ли слух.

Ответ:

Помимо музыкальной школы и поликлиники, многие люди еще хотят знать способы, как проверить есть ли слух. В наше время можно легко решить поставленную задачу с помощью интернета.

Сегодня существует множество сайтов, которые предлагают быструю проверку на наличие слуха. Большинство из этих интернет-ресурсов бесплатны.

В прохождении онлайн — теста на наличие музыкального слуха нет ничего сложного, даже если сайт на иностранном языке.

В основном все интернет-ресурсы предлагают прослушать два музыкальных фрагмента. Потом необходимо сделать выбор о том, похожа ли одна мелодия на другую. Такие действия необходимо будет повторить раз тридцать.

Затем пользователя просят самостоятельно оценить результаты теста. После чего программа выдает свою оценку в процентном выражении.

На каждом сайте предложено много разных тестов для определения музыкального слуха и пользователь может выбрать из них подходящий.

Если человек сомневается в полученном результате, то всегда можно воспользоваться другими интернет-ресурсами, а затем сравнить их выставленные оценки. В итоге можно будет объективно получить представление о наличии музыкального слуха.

Как узнать есть ли слух, когда нет доступа к сети? Для этого можно пройти нетрудные тесты самостоятельно дома.

Как понять есть ли слух?

Источник: https://siha.ru/kak-ponyat-chto-est-sluh-proverka-muzykalnogo-sluha-kak-eto-delaetsya/

Проверка музыкального слуха как это делается – MUSIC ACADEMY

Проверка музыкального слуха: как это делается?

Многие родители мечтают, что их ребёнок стал популярной знаменитостью на большой сцене, и уже с ранних лет записывают малыша в музыкальную и хореографическую школу.

Оглавление:

Не всегда желание родителей совпадает с возможностями их чада. Если малыш любит слушать музыку или танцевать, это ещё не означает, что у него есть способности к пению или танцам.

Очевидные признаки таланта

  • Выдающейся талант у ребёнка виден сразу:
  • • выразительное или необычное пение;
  • • попадание в ритм;
  • • способность быстро запоминать новые мелодии;
  • • подбор по слуху на музыкальном инструменте;
  • • ритмические и плавные движения;
  • • самостоятельная постановка танца.
  • Если же музыкальные способности выражены не так ярко, то скорее всего нужно полагаться не на свою интуицию, а на профессиональный подход педагогов.

Яркий пример: ребёнок слышит мелодию, быстро запоминает слова и ритм, но отобразить её голосом не может.

Такая ситуация говорит не об отсутствии музыкального слуха и голоса, а о дискоординации голоса и внутреннего слуха.

К тому же, известно множество примеров, когда дети приходили в музыкальную школу без умения петь, а заканчивали её с дипломом.

Как происходит проверка музыкального слуха

Однако, чтобы не гадать о таланте ребёнка, стоит его записать на уроки по вокалу и игры на музыкальных инструментах. В том или ином случае вы сможете понять: какие есть шансы у малыша освоить данный инструмент. Процесс проверки музыкального слуха состоит из нескольких этапов:

  1. • наличие чувства ритма;
  2. • способность к музыкальной памяти;
  3. • лёгкость восприятия музыкального инструмента, проявление интереса к нему.

Однако, если такое тестирование проводить в виде экзамена, то ребёнок может растеряться и показать плохие результаты. Поэтому всё должно проходить в спокойной, непринуждённой обстановке. Так, чтобы проверить музыкальный слух у ребёнка, педагог постукивает карандашом по столу, взяв за основу любую мелодию, и просит тоже самое повторить ученика.

Для выявления чистоты (интонации) голоса педагог напевает знакомую мелодию, которую ребёнок также должен повторить.

И если оказывается, что у ребенка не слишком мелодичный голос, но есть музыкальный слух, он вполне может посещать уроки гитары или любого другого инструмента, на выбор родителей или самого ребёнка.

  • Конечно же, гитару больше всего любят мальчики, но это универсальный инструмент, так что никаких ограничений нет.
  • Таким образом, важными факторами, указывающими на музыкальные способности малыша, являются:
  • • желание слушать музыку и запоминать слова;
  • • эмоциональная чуткость к разным настроениям в музыке;
  • • проявление интереса к музыкальным инструментам;
  • • бурная фантазия и образное восприятие окружающего мира.
  • Главное, выбрать ребенку подходящего учителя музыки и дать ему возможность попробовать себя в этой сфере.

Источник: http://elmasmejor.org/kak-opredelit-est-li-muzykalnyj-slux-u-rebenka.html

Музыкальное развитие ребенка:

33 ответа на вопросы родителей

Часть 1. Как определить музыкальные способности ребенка?

  1. «Как узнать, есть ли у ребенка склонность к музыке?»
  2. «Есть ли у него музыкальный слух или чувство ритма?»
  3. «Достаточно ли развиты способности моего ребенка, чтобы учиться музыке?»

В этой части мы обсудим пять вопросов, связанных с определением музыкальных способностей ребенка. Ответы на эти вопросы помогут родителям сделать серьезный выбор – отдавать ли ребенка учиться музыке или нет.

Вопрос 1: Как определить склонность ребенка к музыке?

Определить наличие музыкальности и таланта, уровень развития музыкальных способностей ребенка можно тремя способами:

  • Беседа с ребенком
  • Определение общей музыкальности ребенка
  • Тестирование музыкальных способностей

Как определить музыкальность ребенка в раннем детстве, в дошкольном и младшем школьном возрасте, а также различные способы тестирования музыкальных способностей, мы подробно рассмотрим чуть позже. Сейчас, я хочу обратить ваше внимание на первый способ.

Беседа с ребенком кажется самым простым и элементарным способом узнать о его способностях и склонности к музыке, однако на практике это оказывается весьма не просто. Если вы просто начнете расспрашивать ребенка, он вряд ли ответит вам что-нибудь вразумительное.

Сделать это надо между делом, специально подготовив ситуацию так, чтобы разговор прошел естественно, и не был похож на допрос.

Вы можете поговорить с ним в процессе игры или после прослушивания детской музыки, можно и не говорить специально, а возвращаться к нужной вам теме время от времени.

Как бы то ни было, беседа с ребенком должна преследовать две цели.

1) Вам необходимо определить эмоциональность и артистизм ребенка – насколько глубоко он может переживать художественные образы и насколько ярко, эмоционально может их передать. Эти качества одинаково важны и для поэзии, и для музыки.

Поэтому, если ваш ребенок любит и легко запоминает стихи, читает их с выражением, старается передать настроение – он уже обладает неким артистизмом и эмоциональностью.

Все это является показателем того, что у ребенка есть склонность к творчеству, он легко может заниматься музыкой и добиться успехов.

https://www.youtube.com/watch?v=ee57hprDKu0

Если ребенок стесняется, читает стихи сухо и невыразительно, не делайте критических выводов! Возможно, ваш ребенок – интроверт, и глубокие чувства, которые его переполняют, просто не проявляются «снаружи».

Возможно, он еще «не умеет» выражать свои эмоции и чувства (делать это осознанно). Здесь не может быть единого подхода, у каждого ребенка будут свои особенности.

Но если вы видите, что ребенку скучно, он не любит ни только рассказывать, но и слушать стихи, ему трудно их запомнить – возможно, в этом случае вам лучше заняться шахматами или спортом.

Итак, вы можете определить эмоциональность и артистизм ребенка, просто попросив его рассказать любимое стихотворение.

2) Определите интерес ребенка к музыке и творчеству.

Что он знает о музыке, хотел бы он ею заниматься? Что ему больше нравится – петь или играть на каком-нибудь инструменте? Узнайте у ребенка, какая музыка по характеру ему больше нравится (или конкретнее: из какого мультика или фильма)? Какие мультики или фильмы он любит смотреть и почему? Какие книги, про что ему больше нравится читать или слушать? Есть ли у него любимые песни? Попросите его напеть одну из них.

Так вы можете определить склонность ребенка к музыке, а также узнать, что ему интересно в жизни, понять, надо ли ему заниматься музыкой более серьезно, идти в музыкальную школу или достаточно посещать музыкально-танцевальный кружок.

Помните, для того чтобы определить интерес ребенка к музыке, важно не столько то, что он ответит (у большинства детей одинакового возраста ответы, как правило, очень похожи), сколько то, как он отвечает на ваши вопросы. Важна некая определенность ребенка в своих вкусах.

Если ему все равно, и музыка не вызывает у него особого энтузиазма, вам следует задуматься, нужно ли музыкальное обучение самому ребенку (музыкальные занятия могут увлечь его, «раскрыть», но могут и отторгнуть – здесь все будет зависеть от самого ребенка и от умения преподавателя).

Если он может сказать более или менее точно, что ему нравится музыка веселая, активная, как в таком-то мультике; что он любит петь, танцевать и играть на подушках как на барабанах; мультики он любит про Человека-паука, потому что он всех защищает и всегда побеждает «плохих монстров», читать он любит энциклопедии про животных, а любимая песня у него «Новый Год к нам мчится. » и не только споет, но и танцевать при этом начнет. У вас есть все основания полагать, что ребенку понравится заниматься музыкой и он сможет достигнуть определенных успехов.

  • Вопрос 2: Как определить наличие музыкальных способностей в раннем детстве?
  • Наблюдая за ребенком (или вспомнив, каким он был в этом возрасте), вы легко сможете определить у него наличие или отсутствие музыкальных способностей.
  • О наличии у ребенка склонности к музыке и развитых от рождения музыкальных способностях может свидетельствовать следующее:
  • повышенное внимание ребенка к любому звучащему фону,
  • явное проявление интереса к звучанию музыки,
  • яркое эмоциональное проявление радости малыша во время звучания его любимой музыки (некоторые дети начинают пританцовывать, даже не научившись ходить, сидя в кроватке),
  • малыш любит слушать разную музыку, не только детские и колыбельные песни в мамином исполнении.

Некоторое время назад, ученые проводили специальное исследование с малышами в возрасте до одного года – с помощью несложных тестов они выяснили, что большинство детей, якобы, с рождения обладает «абсолютным» музыкальным слухом. Этот факт подтверждает мнение, что все люди обладают примерно одинаковыми способностями (в том числе и музыкальными), и только уровень развития этих способностей у всех разный.

Этот факт позволяет также сделать следующий вывод: само по себе наличие способностей не влияет на успех человека в той или иной сфере деятельности. Можно обладать развитыми от рождения музыкальными способностями – красивым, сильным голосом, абсолютным слухом, и при этом ненавидеть музыку.

Любое образование, в том числе и музыкальное, для того и существует, чтобы развивать необходимые способности в своей сфере и давать определенные знания. Что же тогда важно для достижения успеха? Важен интерес, склонность человека к определенной сфере деятельности, которая позволяет развивать способности в этой сфере быстрее, нежели это могут сделать другие люди.

В большинстве случаев, это и есть секрет таланта, одаренности одних людей и кажущейся бездарности и «отсутствия способностей» других.

Склонность к определенной сфере деятельности обычно проявляется достаточно рано. Музыкальность ребенка можно обнаружить уже в возрасте одного года, если уже в этом возрасте он проявляет явный интерес к звучанию музыки.

  1. Вопрос 3: Как определить склонность к музыке у детей в дошкольном и младшем школьном возрасте?
  2. В этом возрасте применимы все три способа – беседа с ребенком, тестирование (мы поговорим о нем чуть позже), и определение общей музыкальности ребенка.
  3. Что же является показателями музыкальности и наличия способностей у детей в возрасте 3-7 лет и старше?

1) Сохранение интереса к музыке, проявленного еще в раннем детстве. Если ваш ребенок прерывает свои дела и прислушивается к внезапно зазвучавшей музыке, если он любит слушать различную музыку, не обязательно только детские песни, но и хорошую эстрадную музыку, классику, пытается подпевать или начинает танцевать под музыку – все это говорит о музыкальности ребенка.

Следует помнить, что воспитание ребенка играет большую роль в этом вопросе, но не главную. Если ребенок музыкален от природы – он проявит это, неважно, занимались вы с ним музыкой или нет.

Если от природы у него нет склонности, «тяги» к искусству, вы можете «расшибить себе лоб», но только разовьете в ребенке отвращение к музыке. Все что вы можете – помочь ребенку раскрыть свою музыкальность, дать ему возможность проявить себя.

Если ребенок проявил интерес к музыке в раннем детстве, но родители не обратили на это внимание, интерес ребенка, скорее всего, угаснет.

Но это может произойти и в том случае, если вы усиленно занимались с ребенком – пели и разучивали песенки, слушали музыку, играли на детских музыкальных инструментах. Что поделать, человеческая природа – сложная и непредсказуемая вещь!

  Как писать музыку на компьютере

Источник:

Для галочки

Проверка музыкального слуха: как это делается?

Музыкальный слух

Само по себе понятие «Музыкальный слух» нужно рассматривать, как способность быстро улавливать, опознавать, запоминать и воспроизводить услышанные звуки. Для того, чтобы искусственно развить музыкальный слух понадобится применение систематизированных методов, при помощи которых можно достичь максимального результата.

При правильной и качественной проверке музыкального слуха можно выявить потенциальные способности, которые в дальнейшем можно развивать как у детей, так и у взрослых.

Когда лучше всего провести диагностику музыкального слуха

По большому счету – в любое время, в любом возрасте. У некоторых специалистов бытует мнение о том, что мы обретаем музыкальный слух на генетическом уровне, хотя это является правдой только наполовину.

Чтобы добиться музыкальных высот и стать профессиональным музыкантом каких-то особенных одаренностей не требуется. Ведь имея в наличии даже некоторые «зачатки» музыкальных способностей можно надеяться на получение в дальнейшем высокого результата при регулярных занятиях.

Такие занятия можно сравнить со спортивными тренировками. Занимаешься – получаешь результат.

Как проходит проверка музыкального слуха

Такую проверку обязательно должен проводить профессиональный музыкальный педагог, или музыкант-специалист с педагогическим образованием. Учитель музыкальной школы – самый оптимальный вариант. Проверка проходит в несколько этапов. После чего можно сделать некоторые выводы.

Каждый преподаватель знает о волнении человека на экзамене и обязательно учитывает этот факт при проверке желающего заниматься музыкой. Ведь его ответ может стать неким «приговором» для «испытуемого». Он может не справляться с поставленными задачами даже из-за обычного волнения или стеснительности.

Слух проверяют по трем основным критериям:

  • Наличие чувства ритма;
  • Чистое интонирование голосом (пропевание звуков);
  • Музыкальная память.

Проверка ритмического слуха

Чувство ритма обычно проверяют таким образом: преподаватель стучит по столу или хлопает в ладоши определенный ритм (чаще всего это знакомые ритмы из песен), после чего предлагает повторить его испытуемому. При точном повторении ритма можно говорить о наличии чувства ритма (ритмического слуха).

Далее ритмические рисунки немного усложняются. Именно во время усложнения простых ритмов выявляется наличие чувства ритма. Ведь именно чувство ритма, во время проверки наличия музыкального слуха, является главным и точным критерием последующей оценки.

Чистота интонирования

Это не самый главный критерий для оценки музыкальных способностей, но очень главная процедура. Ее проходят все кандидаты на звание «слухач». Для такой проверки преподаватель напевает или наигрывает знакомую мелодию, а испытуемый ее повторяет. Таким образом, выявляется чистота голоса и возможная перспектива для занятий вокалом. Тембровая красота голоса проверяется только у взрослых.

Если ребенок имеет не очень сильный, чистый голос, но чувство ритмического слуха у него в норме, он свободно сможет заниматься обучением на музыкальном инструменте. Не стоит путать с проверкой вокальных данных, это совсем другое. Здесь имеет значение только музыкальный слух. И самое главное, если испытуемый совсем не поет или поет «грязно» — это вовсе не значит, что слуха у него тоже нет.

Угадывание музыкальных звуков

Самое интересное. Проверяемый поворачивается спиной к фортепиано, а преподаватель нажимает любую клавишу. После этого испытуемый должен ее найти, основываясь на своих ощущениях и музыкальной памяти.

  • В основном нажимаются ноты в середине клавиатуры (средний регистр), но при хороших результатах учитель может нажимать и достаточно низкие и достаточно высокие звуки на клавиатуре.
  • Потенциальный «слухач» обязательно сможет найти эти звуки.

Вот таким нехитрым способом можно проверить человека на наличие музыкального слуха. Такую проверку проходят все без исключения желающие заниматься в музыкальной школе. Так что зная это, вы сможете дома самостоятельно потренироваться, после чего смело идти на проверку в музыкальную школу!

Похожие уроки можете посмотреть здесь:

Написать мне:

Источник:

Пройдите тест и узнайте, есть ли у вас музыкальный слух

Источник: https://shademark.ru/drugoe/proverka-muzykalnogo-sluha-kak-eto-delaetsya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector