Проект умер, да здравствует проект!

Мировая премьера фильма Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» состоялась в мае 2018 года на закрытии 71-го Каннского международного фестиваля.

Она не только стала завершением целой череды производственных неудач, преследовавших картину, но и ознаменовала победу творческой личности, сумевшей их преодолеть. По крайней мере, по факту, то есть завершить картину.

Сам же творческий процесс можно охарактеризовать популярным в мире кинематографистов понятием – производственный ад. Судите сами.

Производственный ад

Проект умер, да здравствует проект!

Впервые Терри Гиллиам задумал экранизацию романа Сервантеса ещё в 1989 году. На роль Дон Кихота он рассматривал Шона Коннери, а на роль Санчо Пансо – Дэнни Де Вито и Найджела Хоторна. Однако бюджет был весьма скромный, Гиллиам ушёл, а проект со временем закрыли.

В 1998-м появилось название фильма – «Человек, который убил Дон Кихота». Терри Гиллиам переписал сценарий, включив в него путешествия во времени и героя по имени Тоби Граммет, которого должен был играть Джонни Депп.

Через два года стартовали съёмки, которые преследовала череда неудач: от погодных условий до человеческого фактора. Но главное, что Жан Рошфор, исполнявший роль Дон Кихота, серьёзно травмировал спину, и уже не смог продолжить работу.

Проект снова свернули.

В последующие годы американо-британский режиссёр решал финансовые трудности и другие организационные вопросы, а в главных ролях анонсировались то Роберт Дюваль и Юэн Макгрегор, то Джон Хёрт и Джек О’Коннелл. И вот спустя 20 лет съёмки фильма «Человек, убивший Дон Кихота» возобновились. В главных ролях были утверждены Джонатан Прайс и Адам Драйвер.

Дон Кихот умер, да здравствует Дон Кихот!

Я был рождён волею милосердных небес в наш век железа, чтобы возродить утраченную эпоху рыцарства. На этом непростом пути меня ждёт множество опасностей, удивительных приключений и самых дерзких подвигов.

Эту цитату, которая открывает картину «Человек, убивший Дон Кихота», можно с полным правом применить и к самому Терри Гиллиаму, и к его работам. Поэтому увлечённость режиссёра персонажем Сервантеса вполне понятна, но что же получил в итоге зритель?

В центре сюжета находится молодой и капризный режиссёр – Тоби Граммет (Адам Драйвер). Рекламный ролик, который он снимает в Испании, ему не нравится, всё не то и не так. В поисках вдохновения, он случайно находит диск со своей дипломной работой, снятой 10 лет назад – фильмом о Дон Кихоте.

Тогда молодой режиссёр решил сделать ставку не на профессиональных актёров, а на обычных людей из маленького городка.

Так Рыцаря печального образа он увидел в сапожнике Хавьере Санчесе (Джонатан Прайс), а 15-летняя дочь трактирщика – Анхелика (Жуана Рибейру), вдохновила его на образ недостижимой Дульсинеи.

Проект умер, да здравствует проект!

Эта работа изменила не только жизнь Тоби, но и всего испанского городка, который по стечению обстоятельств оказался рядом с местом нынешних съёмок. Вернувшись туда спустя 10 лет, режиссёр встречает лишь запустение и разочарование. Невинная Анхелика, которой он прочил карьеру актрисы, уехала в столицу в поисках иной жизни и опустилась до работы в эскорте.

А исполнитель главной роли, которого Тоби так пытался убедить в том, что он и есть Дон Кихот, в конце концов уверовал в это, утратил связь с реальностью и стал балаганным шутом. При встрече он принимает молодого режиссёра за своего «броненосца» Санчо Пансо. В результате неудачного стечения обстоятельств Тоби приходится скрываться от полиции.

Поэтому он составляет компанию свихнувшемуся Дон Кихоту в его странствиях и приключениях.

В целом Терри Гиллиам, являющийся также соавтором сценария, остаётся верен себе. На пути отважного рыцаря и его молодого оруженосца он воздвигнет множество преград. Будут здесь и великаны, и мусульмане, скрывающиеся от инквизиции, и могущественный тёмный рыцарь.

В картине «Человек, убивший Дон Кихота» не только два разных временных пласта, но всё это пересекается ещё и со снами и иллюзиями.

И подобно Тоби, сомневающемуся в реальности всего происходящего, задаётся вопросом и зритель: а есть ли в этом нагромождении образов и карнавальных событиях хоть какой-то смысл? Не только с точки зрения наполнения, но и художественной формы. Не утратил ли режиссёр связь с реальностью, подобно своему старому сапожнику?

Но ответить на эти вопросы проблематично, если рассматривать картину «Человек, убивший Дон Кихота» вне контекста своеобразного творчества Терри Гиллиама.

Художник-аниматор в поисках Грааля

Проект умер, да здравствует проект!

Терренс Вэнс Гиллиам родился в США, именно там он и начал свой творческий путь в качестве художника-аниматора в рекламном агентстве. Когда ему предложили работу на британской студии, он согласился, став впоследствии членом легендарного творческого коллектива «Монти Пайтон».

Это оказало влияние на всё дальнейшее творчество Гиллиама уже в качестве режиссёра. Одной из первых его работ на новом поприще стала комедия «Монти Пайтон и Священный Грааль», где американец стал одним из режиссёров. Аналогичным был вклад Гиллиама и в последующие фильмы комик-группы, но ему нужно было найти уже свой творческий почерк.

И после нескольких пробных работ он, наконец, нашёл его в картине «Бразилия».

Бразилия / Brazil (1985)

Проект умер, да здравствует проект!

Рейтинг на Кинопоиске – 7,7; IMDb – 8,0

Сюжет фильма «Бразилия», который Гиллиам разработал совместно с Томом Стоппардом и Чарльзом Маккоуном, разворачивается в антиутопической стране тотальной бюрократии.

Главный герой – Сэм Лаури (Джонатан Прайс) – вполне доволен своей жизнью, он предпочитает работу мелкого и бедного клерка, что вызывает недовольство со стороны его матери, входящей в элиту системы. Но внезапно Сэм встречает девушку, которую постоянно видит в своих снах. Ради того, чтобы снова встретить её, он решается сменить работу, что в итоге приведёт к трагическим последствиям.

«Бразилия» была номинирована на «Оскар» за сценарий и декорации, стала культовой и попала в списки лучших фантастических фильмов.

Но что интересно, компания, которая занималась прокатом в США, выдвинула режиссёру требования сократить картину и переделать финал в хеппи-энд. После длительных дебатов появилась одна из версий, приемлемая для всех сторон.

Но в то же время существует и другой вариант, выпущенный ранее для европейского проката.

Совмещение сатиры на современное общество и антиутопии ещё имело налёт «Монти Пайтона», но это всё же было самобытное творение Терри Гиллиама.

Король-рыбак / The Fisher King (1991)

Проект умер, да здравствует проект!

Рейтинг на Кинопоиске – 7,7; IMDb – 7,6

Фильм «Король-рыбак» стал одним из самых успешных и известных в карьере Терри Гиллиама, хотя это и было серьёзным компромиссом с его стороны.

Во-первых, работать пришлось на большой студии и с солидным бюджетом, что всегда влечёт за собой многие моменты.

Во-вторых, снимать по чужому сценарию – Ричарда ЛаГравенеса, который впоследствии написал немало хороших работ, но на «Оскар» был номинирован только за «Короля-рыбака».

Но как бы то ни было, Гиллиам принял правильное решение, подтверждение чему результат: фильм «Король-рыбак» получил пять номинаций на премии «Оскар» и «Золотой глобус», по две номинации Британской академии и Венецианского кинофестиваля. Он также имел хороший успех в прокате и вошёл в списки лучших картин.

Что же такого особенного в этом фильме? Прежде всего – сказочность, соседствующая с драматизмом, душевность, противостоящая цинизму, а также лёгкий налёт ностальгии по славным рыцарским временам. То есть всё то, за что так любят творчество Гилииама.

Название фильма является отсылкой к легенде о Короле-рыбаке, хранителе Святого Грааля из цикла легенд о рыцарях Круглого стола. Она не просто прозвучит в картине, но и станет её главной связующей линией.

Проект умер, да здравствует проект!

В центре сюжета картины – популярный радиоведущий Джек (Джефф Бриджес), циничный, эгоистичный, амбициозный. Бросив однажды в эфире своему постоянному слушателю несколько необдуманных слов, он становится причиной трагедии – погибают невинные люди. Потрясённый Джек бросает работу и уходит в запой, погружаясь в пучины самоуничижения.

Спустя три года он встречает бездомного бродягу – Пэрри (Робин Уильяимс), бывшего профессора истории, который потерял жену в той самой стрельбе, спровоцированной словами Джека. Мучимый чувством вины, бывший радиоведущий безуспешно пытается помочь бездомному.

В итоге он понимает, что это можно сделать, только погрузившись в удивительный мир фантазий Пэрри, где по унылым улицам огромного города шествуют средневековые рыцари, а дома превращаются в величественные замки.

Так Джек присоединяется к походу за Святым Граалем, который навсегда изменит его жизнь и взгляд на мир.

12 обезьян / 12 Monkeys (1995)

Проект умер, да здравствует проект!

Рейтинг на Кинопоиске – 7,7; IMDb – 8,0

Новая работа Терри Гиллиама полностью отличалась от предыдущей. Режиссёр снова обратился к жанру фантастики и погрузил зрителя в мрачный, умирающий мир будущего.

Действие происходит в 2035 году. Неизлечимый вирус уничтожил 99% населения Земли, а оставшиеся в живых люди вынуждены обитать под землёй.

Уголовник Джеймс Коул (Брюс Уиллис) добровольно отправляется в опасное путешествие на машине времени.

Он должен попасть в прошлое, чтобы помочь учёным найти источник возникновения этого ужасного вируса и раскрыть загадку таинственной группы под названием «Двенадцать обезьян».

В основу сценария картины положен единственный игровой фильм французского документалиста Криса Маркера «Взлётная полоса», хотя Гиллиам утверждает, что он с этой работой не был знаком.

Но в одном сошлись и критики, и зрители – антиутопический мир «12 обезьян» получился глубоким, зрелищным и наполненным странными персонажами. Среди последних стоит отметить Джеффри (Брэд Питт), пациента психиатрической клиники, в которую по ошибке попал Коул.

Именно за эту роль второго плана Питт получил первую в своей карьере номинацию на «Оскар», а также награду «Золотой Глобус».

Сама же картина «12 обезьян» была номинирована на высшую награду Берлинского кинофестиваля и вошла в сотню лучших фантастических фильмов.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе / Fear and Loathing in Las Vegas (1998)

Проект умер, да здравствует проект!

Рейтинг на Кинопоиске – 7,5; IMDb – 7,7

Следующей знаковой работой в творчестве американо-британского режиссёра стал фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», основанный на скандальном романе Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе».

Над сценарием Гиллиам работал совместно с Тони Гризони, с которым впоследствии он напишет несколько работ, в том числе и к фильму «Человек, убивший Дон Кихота».

Кстати, именно в этот период Терри Гиллиам и начинает свой 25-летний творческий «донкихотский» марафон.

В центре повествования картины «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» находится странная парочка: журналист Рауль Дюк (Джонни Депп) и его адвокат доктор Гонзо (Бенисио дель Торо).

Они едут в Лас-Вегас, где будет проходить местная гонка «Минт 400», о которой Дюк доложен написать статью. Своё и без того сюрреалистическое путешествие они пытаются скрасить разнообразными наркотическими препаратами.

До конца повествования они так и не выйдут из изменённого состояния, погружая в свои жуткие галлюцинации и зрителя.

Роль Рауля Дюка стала одной из самых известных в фильмографии Джонни Деппа. Более того, впервые встретившись с актёром, Хантер Томпсон сразу же заявил, что никто лучше на эту роль не подойдёт. Писатель лично побрил голову Деппа и позволил сделать копии со своих костюмов, в которых Дюк и щеголяет в фильме.

Психоделический «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» провалился в прокате, отработав только половину своего бюджета. С другой стороны, картина была обречена на статус культовой. Она также стала претендентом на главную награду Каннского кинофестиваля.

Братья Гримм / The Brothers Grimm (2005)

Проект умер, да здравствует проект!

Рейтинг на Кинопоиске – 7,0; IMDb – 5,9

По завершении самого удачного в своей карьере десятилетия, Терри Гиллиам молчал целых семь лет. Лишь в 2005 году он вернулся с масштабной фэнтезийной картиной, снятой за рекордный для него бюджет – 88 миллионов долларов.

Читайте также:  Как использовать клавиатуру компьютера в качества midi-устройства?

Гиллиам, заняв режиссёрское кресло проекта, переписал сценарий Эрена Крюгера вместе со своим верным партнёром Тони Гризони, но Гильдия сценаристов США отказалась признать их сценарный вклад, поэтому в титрах они не указаны.

Фильм «Братья Гримм» к биографиям реально существовавших немецких собирателей фольклора и систематизаторов немецкого языка Вильгельма и Якоба Гриммов имеет только косвенное отношение – в нём использованы мотивы многих сказок, записанных ими. Действие происходит в начале 19 века в Германии, оккупированной войсками наполеоновской Франции.

Братья Уилл Гримм (Мэтт Дэймон) и Джейк Гримм (Хит Леджер) – мелкие жулики, которые зарабатывают на жизнь изгнанием «нечисти», которую на самом деле играют их помощники.

Но однажды они попадают в руки к французскому генералу Делатомбу (Джонатан Прайс), который заставляет их заняться разоблачением куда более масштабного мошеннического «волшебства»: в одной деревне кто-то похищает девочек, обставляя это как проявления магии.

Картина «Братья Гримм» была встречена довольно неоднозначно.

Она боролась за главную награду Венецианского кинофестиваля и относительно неплохо показала себя в прокате, но зрительского восторга не вызвала.

То ли в этом сказочном мире реальных братьев Гримм Терри Гиллиам затерялся, то ли проект его не захватил, то ли студийные боссы связали по рукам и ногам, но режиссёрского почерка в фильме было мало.

Воображариум доктора Парнаса / The Imaginarium of Doctor Parnassus (2009)

Проект умер, да здравствует проект!

Рейтинг на Кинопоиске – 6,9; IMDb – 6,8

В последующие годы Терри Гиллиам, который уже отказался от американского гражданства, став британским подданным, снял несколько полнометражных и короткометражных картин.

Но наиболее интересной авторской работой стал фильм «Воображариум доктора Парнаса».

Над этим сценарием Гиллиам работал совместно с Чарльзом МакКоуэном, с которым они ранее писали «Бразилию» и «Приключения барона Мюнхгаузена».

И вновь режиссёр воссоздаёт на экране фэнтезийный мир с интересными персонажами, возможно, один из самых совершенных с визуальной точки зрения своих миров. Загадочный доктор Парнас (Кристофер Пламмер) путешествует по миру со своим аттракционом: любой желающий, пройдя сквозь волшебное зеркало, оказывается в мире своих фантазий.

Но этот магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет с демонической сущностью – мистером Ником (Том Уэйтс), который намерен забрать один из своих призов – дочь Парнаса, Валентину (Лили Коул).

Но девушка влюбляется в загадочного незнакомца по имени Тони (последняя роль Хита Леджера), который присоединяется к их труппе.

Хит Леджер умер ёще до окончания съёмок, поэтому его роль доигрывали сразу три актёра: Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу. Это удалось реализовать при помощи одной из интересных сюжетных задумок, которых в «Воображариуме доктора Парнаса» вообще очень много.

Пожалуй, здесь Терри Гиллиам проявил себя интереснее всего за целое десятилетие, на протяжении которого был поглощён своей давней мечтой – экранизацией Дон Кихота. В эти годы британский режиссёр то начинал съёмки «Человека, который убил Дон Кихота», то приостанавливал их, искал финансирование, исполнителей главных ролей и прочее.

И только «Воображариум» хоть ненадолго отвлёк Гиллиама от его многолетнего производственного ада.

Да здравствует Дон Кихот?

И тут мы возвращаемся к нашим вопросам: может ли творческая личность, пусть и такая мощная, как Терри Гиллиам, выдержать столь длительную борьбу за свою мечту? Нормально ли такое нечеловеческое упрямство, не является ли оно одержимостью? Но самое главное – можно ли это преодолеть? Да, Терри Гиллиам наконец-то закончил фильм, над которым он работал 25 лет, и даже не важно, таким ли он вышел, каким представлялся режиссёру. И ещё менее важно, такого ли фильма ждал зритель. Принципиально другое – не убил ли Дон Кихот самого Гиллиама? С момента премьеры фильма прошло больше полугода, но пока что хотя бы в разработке режиссёра не заявлено ни одного нового проекта.

Элеонора Синдеева

Источник: https://cameralabs.org/12486-voobrazharium-terri-gilliama-filmy-rezhissjora-pogloshchjonnogo-don-kikhotom

Автор умер, да здравствует проект!

29.09.2014 15:41 36 (248)

Проект умер, да здравствует проект!

М.В. Загидулина: «Нужно разрушить стереотипы,

приблизить поэтическое слово к человеку».

Уральское поэтическое движение — понятие, не имеющее особой ясности для большинства челябинцев. А между тем это явление существует и развивается, ни мало не спотыкаясь на своем пути из-за наличия или отсутствия научного признания.

Но сама наука проявила к уральской поэзии беспрецедентный интерес, и в Екатеринбурге была проведена конференция «Уральское поэтическое движение (1981–2013): история, аналитика, прогнозы» — первая научная конференция, посвященная региональной поэзии. Московская и Санкт-Петербургская поэтические школы не были удостоены такого пристального внимания ни разу.

Челябинские участники встречи рассказали о ее результатах на пресс-конференции «Уральское поэтическое движение (1981–2013): история, аналитика, прогнозы» в медиа-холдинге «Гранада Пресс» 26 сентября.

Первый вопрос, который мы задаем участникам конференции: «Что же такое Уральская поэтическая школа, Уральское поэтическое движение?».

Доктор филологических наук Марина Викторовна Загидулина объясняет: «УПШ — это поэты, имеющие отношение к «Большому Уралу», то есть треугольнику Екатеринбург — Пермь — Челябинск».

Она особо отмечает материальную воплощенность явления: три антологии уральских поэтов и монументальную «Энциклопедию УПШ». «Это, — говорит Марина Викторовна — уникальный проект, создание культурной ауры…».

Так впервые звучит на пресс-конференции важное, ключевое слово — проект.

«УПШ — это в первую очередь проект! — подхватывает доктор филологических наук Татьяна Николаевна Маркова. — Он направлен на наращение культурного слоя».

И издатель Марина Владимировна Волкова уверенно подтверждает: «Это искусственный проект ускоренного — буквально молниеносного — развития региональной литературы».

Ученые и издатель сходятся во мнениях: деятельность УПШ направлена на изменение положения поэзии, приобщение к ней широкого круга читателей и авторов, создание новой, живой и активной культуры.

С ними соглашается и Олег Николаевич Синицын — представитель Уральского поэтического движения. «Нужно разрушить стереотипы, приблизить поэтическое слово к человеку, — добавляет Марина Викторовна.

— Именно об этом мы и говорили на конференции».

Однако как же возникла идея научной конференции? По словам Татьяны Николаевны, книга «Энциклопедия УПШ», собравшая сведения об основных элементах движения и его представителях, стала той точкой, после которой научная общественность уже не могла молчать о таком явлении — феномене — как Уральская поэтическая школа. Появилась насущная необходимость осмыслить это поэтическое движение — и была организована конференция. Материальную базу взял на себя Екатеринбургский союз писателей, но по части организаторской деятельности отличилась челябинская сторона.

Доктор филологических наук Татьяна Федоровна Семьян отмечает необычность подобного литературоведческого опыта: «Изучение такой живой литературы — огромная редкость».

По словам филологов, в подобных случаях ученый становится частью общего процесса: буквально следит за появлением строчек в блокноте поэта и сам оказывает на него влияние.

В целом специалисты находят, что Уральская поэтическая школа еще не достигла своей вершины и имеет огромный потенциал.

Вопрос о принадлежности авторов к Уральской поэтической школе по-прежнему остается спорным. Участники конференции называют имена А. Петрушкина, О.Синицына, Е.Оболикшты, Н.Санниковой, В.Балабана, М.

Халтуриной, раз за разом упоминается в разговоре Виталий Олегович Кальпиди.

Особо отмечаются участники проекта ГУЛ — «Галереи уральской литературы» — серии из 30 книг уральских поэтов, повлекшей за собой множество споров, альтернативных мероприятий и в целом большое оживление литературной общественности.

Каковы же итоги конференции? Участники сообщают, что по-прежнему не могут дать единого определения понятию Уральская поэтическая школа.

Однако академические круги вплотную занялись этой проблемой, и через год планируется выпустить коллективную монографию, посвященную данному движению. У всех участников встреча оставила приятные впечатления.

Кроме научной части конференция включала и фестивальную программу — грандиозную читку стихотворений поэтами УПШ.

Во время этого поэтического вечера зал был полон, слушателям приходилось стоять — что уже говорит об успехе проекта в его попытке выпустить поэзию из аудитории на улицу. Кстати, во второй день конференции в Екатеринбурге прошел День «ГУЛ»а: на различных площадках города – в вузах, библиотеках, школах и даже в колонии уральские стихи читали стихи и рассказывали об уральской поэзии.

А проект «Уральская поэтическая школа» продолжает набирать обороты и привлекать новых участников. 5 октября в публичной библиотеке Челябинска состоится презентация проекта «ГУЛ», приуроченная к празднованию юбилея М.Ю. Лермонтова.

На встречу приглашаются и молодые поэты, желающие заявить о себе. Еще один День «ГУЛ»а пройдет в Екатеринбурге 9 октября в рамках книжного фестиваля, по его результатам будет издана антология молодых поэтов «ПроГУЛки. Екатеринбург».

Источник: https://vecherka.su/articles/society/10428/

Проект закрыт. Да здравствует проект!

24.01.2019 00:01:00

От авангарда к поэзии коренных народов

Проект умер, да здравствует проект! Гульниза Эргешова приехала в Москву из Республики Кыргызстан. Фото из архива Маргариты Аль

В пространстве «Дом поэтов», что в Трехпрудном переулке, прошло мероприятие, после которого хотелось воскликнуть: «Проект закрыт. Да здравствует проект!» Организовала вечер Маргарита Аль. Она – автор яркого, амбициозного и маcштабного проекта на карте нашей российской словесности. Это ЛиФФт – Всероссийский литературный Фестиваль Фестивалей. Первый съезд ЛиФФта прошел в Алуште в 2016 году, второй – в 2017-м в Москве, третий – на берегах Черного моря в Сочи в 2018-м. Масса впечатлений, контактов, новых планов и проектов. В наступившем 2019 году будут два съезда – в Тюмени и Баку. Два – потому, что проект обрел не только российский, но и международный масштаб и вышел на просторы Евразии. Проект ЛиФФт многоплановый. Одна из его страниц была посвящена легендарному русскому авангарду начала ХХ века. Проект так и назывался – «Сто лет русскому авангарду». Он длился более года, официальные рамки проекта – 14 ноября 2017 – 14 января 2019 года. Мероприятия, посвященные авангарду, прошли в России, Франции, Индии, Казахстане, Абхазии. 15 площадок, 10 городов… Это и был тот проект, который закрылся.

«Своим проектом я хотела показать, что авангард скорее жив, чем умер, и сегодня у него есть почитатели и поклонники, число которых пусть медленно, но все же растет, – сказала Маргарита Аль. – Современным поэтам есть у кого поучиться.

Везде, где мы выступали, люди проявляли искренний интерес к нашим поэтическим вечерам.

Звучали стихи Маяковского и Бирюкова, Кедрова и Жданова, Парщикова и Аль… В Париже, на Монмарте, зрители аплодировали Кире Сапгир, Лесе Тышковской, Кристине Зейтунян-Белоус… Интересным было выступление в Индии, Нью-Дели».

В день закрытия проекта в Москве выступили Константин Кедров-Челищев, Алексей Чуланский, Света Литвак, Александр Бубнов, Марина Карягина, Елена Кацюба, Марлена Мош, Александр Карпенко, Татьяна Зоммер и др.

И тут же объявили об открытии новой серии вечеров – «Поэзия на языках коренных народов мира». Слушателей ждал сюрприз: вместе с поэтами на сцену выходили молодые люди, студенты и читали стихи на разных языках.

В какой-то момент энергия стиха, поэзии захватила зал. И все это почувствовали…

«Более 30 городов будет вовлечено в проект «Поэзия на языках коренных народов мира», не менее пяти стран! – с восторгом заверила Аль. – Тюмень принимает эстафету от Сочи и будет городом, где состоится четвертый съезд Всероссийского литературного Фестиваля Фестивалей».

Это будет весной. А пока готовится поэтический вечер в Ханты-Мансийске…          

Источник: http://www.ng.ru/fakty/2019-01-24/11_1007_project.html

Король умер, да здравствует король! Проект националистической Украины завершен

Проекту «самостийной», позже названной бандеровской, Украины уже более 150 лет, и за всё это время украинским националистам не удалось осуществить ни одного успешного предприятия. После всех неудач, особенно после фиаско нынешней киевской власти, кураторы проекта решили: пора что-то менять.

Читайте также:  Ableton tension: дребезжание струн

Если русских не удалось превратить в мифических украинцев, то пусть теперь за «самостийность» они борются, как есть – русскими. Потому что, как оказалось, русского, может победить только русский.Проект умер, да здравствует проект!Этот удивительный феномен – превращение довольно старого проекта в новый – мы и наблюдаем сейчас. Кто воюет в АТО против ополченцев Донбасса? Преимущественно этнические русские и русскоязычные представители других национальностей. Очень часто ветераны Афганистана. Люди, прошедшие советскую армию и сохранившие прежние привязанности: тельняшки, голубые береты, флаги ВДВ и даже добрую память об СССР.А кто стоял преимущественно на «майдане»? Опять же, вполне себе русскоязычная городская интеллигенция, и русскоязычная молодежь из студентов и футбольных фанатов с небольшим участием экзотических «казаков Гаврилюков», которых они сами же еще недавно называли «сельским рагульём».И все они, кстати, да и казак Гаврилюк тоже, совершенно не знают не только украинского языка, но и украинской культуры, истории, сельских обычаев. А городских украинских обычаев и не было никогда. Они представления не имеют ни о Мазепе, ни о Петлюре, ни о Бандере, ни об УПА. Для них это всё просто на слуху, не более чем экзотический маркер «свой-чужой». Который надо элементарно запомнить, не вникая.

Это даже не противостояние «обездоленных украинцев» насилию со стороны царской или советской России. Чаще всего это некая «торпеда» в борт нынешней Российской Федерации, а еще чаще – бомба прямо на голову Владимиру Владимировичу. По крайней мере, им так кажется.

И все они говорят, что, конечно же, они не против русских, «там у нас полно друзей и родственников». Просто РФ – теперь не Россия. И живут там не русские, а чеченцы, «чурки», финно-угры, таджики, монголы и, конечно же, сплошные евреи.

Тут уж дело вкуса.

Так как же так вышло? Как удалось совершить это удивительное превращение? Как удалось начать ссорить, до состояния войны, русских на Украине со своими братьями в России?

Откуда есть пошла земля Украинская?

Тут надо вспомнить историю, она многое объясняет. Картина получается более чем замечательная. Неудачи преследовали сторонников «независимости» с самого начала. Первым решил осуществить «бросок на запад» любимец царя Петра I гетман Мазепа.

Он уже успел последовательно полюбить: польского короля Яна Каземира, правобережного гетмана Дорошенко, левобережного Самойловича, русского царя и, наконец, шведского короля Карла XII.

Что, как вы понимаете, трудно назвать последовательностью, скорее конъюнктурным чутьем и поисками хозяина пощедрее. Запомним эту черту.

После февральской, а затем октябрьской революции 1917 года «самостийники», как их и тогда уже называли, воспользовались хаосом в России и образовали независимую республику – УНР. Для этого они использовали немцев, точно так же, как ранее Мазепа сделал ставку на шведов.

Он Карла XII, кстати, предал, не выполнив ни одного своего обещания и думая больше о своей шкуре.

Точно так же и деятели УНР всех «созывов» (а их было ровно три: УНР Грушевского, затем УНР Скоропадского и, наконец, директория Петлюры), думали больше не о государственном строительстве, а о своих шкурных интересах.

В результате, в 1918-1920 годах Петлюре не удалось оторвать Украину от России, и он продул всё что можно.

Что это? Крайний эгоизм и отсутствие, как государственного исторического опыта, так и государственного мышления. Ну и, конечно же, часто крайняя тупость. Запомним и это.В 30-40-х националисты, тогда уже интегральные, сделали ставку тоже на немцев. Но кроме этого и на террор.

Бандера был по подпольному образованию, так сказать, специалистом по терактам. И прославились украинские националисты во Вторую мировую войну такой жестокостью по отношению к украинскому же населению, что у немцев волосы дыбом вставали.

Бандера считал, что в основе нового украинского государства должен был страх. Он так и говорил: «Наша власть должна быть страшной».Жестокость и неразборчивость в методах. Запомним и это.После 1991 года 15 лет Украину пытались сделать украинской. А население без разбору этническими украинцами.

Была сделана ставка на этнографию: язык, вышиванки, глечики-горшки, яйца-писанки. Местная экзотика как фетиш и главный признак нации.

Но тщетно. Итог подвел новоиспеченный президент Ющенко, дальше своего носа не видевший, и за год успевший надоесть населению страны до чертиков.

Ограниченность, отсутствие культуры, замена ее сельским укладом и обычаями. Та самая селюковость. Это уже итог.

Во всем этом что-то было не так. Как-то неэстетично. Оказалось, что «сознательные» украинцы были способны только на разрушение, но не созидание нового государства.

Изменчивый, непоследовательный, подменивший государственный патриотизм злобой и ненавистью к абстрактным врагам, в которые мог попасть кто угодно, в том числе и сосед, за «сепаратизм» и «колорадство», абсолютно неспособный к конструктивному мышлению, с полным отсутствием внутренней культуры.

Одним словом, крайне непривлекательный и даже страшноватый – это и есть украинский свидомый патриот.На эффективную модель не похоже. И западные кураторы решили поменять проект. В ход пошла национальная либерально-демократическая модель. Причем русская.

Нет, про Русь украинцы говорили всегда, еще Грушевский попытался создать альтернативную академической «историю Украины-Руси». Мол, и имя у них украли «москали», и даже патриарха из Киева коварно и без спросу перевезли к «финно-уграм» в Москву. Однако теперь всё было решено сделать тоньше. И началась активная фаза нового проекта. Где-то в начале 2000-х.

Новый проект

Ясно, что Украина по-прежнему будет называться Украиной. Однако осуществлять этот проект будут не «упоротые» украинские националисты, «деловые» качества, которых я вкратце описал, дискредитировавшие себе за 150 лет глупостей и преступлений, а самые что ни на есть украинские русские.Если в этническом плане с ними поделать ничего не удалось, то надо «поделать» в политическом.

То есть доказать, что Российская Федерация им враг. Что не Россия это вовсе, а «ордынская Рашка», а вот они-то настоящие русские и есть. То есть, проект альтернативной «настоящей» России.И этот проект осуществляется сейчас усиленными темпами. Радикалы-националисты, ставшие «кровавым тараном», теперь целыми пачками «сжигаются» в АТО, а выжившие ликвидируются в тылу.

На их место приходят молодые интеллигентные люди, бывшие на майдане, но не сжигавшие Одессу и не грабившие магазины.А на место проворовавшейся украинской псевдоэлиты – туповатого Порошенко и вороватого Яценюка – должна прийти новая элита. Воспитанная в «подлинно украинском», демократическом и либеральном духе. Но с ней сложнее.Но выход нашли и тут.

Рецепт очень простой и заимствован, кстати у России, нашей, нормальной России. Ведь неудача националистического проекта во многом объяснялась отсутствием героического прошлого, победной истории. Да и вообще истории.

Поражение под Полтавой вместо героизма Бородино и сидение в лесных «схронах» вместо победоносного взятия Берлина не очень хороши для формирования гордости за свой народ.

Поэтому новая элита, как и «новый русский-украинский народ», будет тщательно «очищаться» от крови «майданной» революции с помощью мифологизации «героической победной защиты отечества в АТО в неравных условиях борьбы со всей российской армией и флотом».Вместо этого будет создана «народная память».

Ничего общего не имеющая с реальностью, но внешне точно копирующая историческую память русского народа, но уже в реалиях войны в Донбассе. Свои «Сталинград» и «Курская дуга», свои «Матросов» и «Гастелло». Портрет погибшего «героя-родственника» в каждую семью. Знакомый сосед, воевавший с «российским спецназом», победивший, но героически потерявший ногу. Музеи, монументы, могилы.

Пробитый паспорт киборга в крови и обгоревший украинский флаг из Дебальцево. Нация, повязанная кровью.

А вы думали, глава СНБО Украины Александр Турчинов дурак, творит глупости по глупости и ему действительно нужна победа в Донбассе? Как бы не так. Чем больше погибнет русских в Донбассе, тем легче будет безвозвратно оторвать Украину от России. Воплотить в жизнь слова «железного канцлера» Отто Фон Бисмарка: «Необходимо оторвать Украину от России, а для этого взрастить предателей среди элиты».

Помните? Русского может победить только русский. Кстати, это слова генерала Андрея Андреевича Власова.

Да, да, того самого.

Олег Денежко

Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Источник: https://e-news.su/politics/95855-korol-umer-da-zdravstvuet-korol-proekt-nacionalisticheskoy-ukrainy-zavershen.html

PR умер! Да здравствует РR!

Совсем недавно вновь сообщили, что PR умер. Случилось это в Ростове-на-Дону во время форума «Дни PR на Юге. Говори своим голосом»

Проект умер, да здравствует проект!

Не могу не привести для начала цитаты из выступлений двух уважаемых коллег.

«Точную дату похорон пока назвать не могу. Есть две причины, которые свидетельствуют о процессе умирания.

Первое — изменение практики, в которой мы работаем, второе — изменение требований нашей публики к специалистам public relations, а это и квалификация пиарщиков и уровень инвестиций, которые вкладываются», — рассказал Ричард Линнинг, президент Международной ассоциации по связям с общественностью.

«Конечно же, пиар умер. И чем быстрее мы это поймем, тем быстрее мы будем создавать новые технологии, которые основаны на новых принципах, с одной стороны, отвечающие нашей культуре, с другой — позволяющие быть конкурентноспособными на мировом уровне», — Станислав Наумов, президент РАСО.

  • Так, что же, стоит готовиться к похоронам, или все-таки PR скорее жив, чем мертв?
  • Несомненно, PR умирает, как сервисная функция в управлении бизнесом.
  • Уходит время, когда PR-специалисты компаний в большей степени работали в режиме пресс-служб, готовя и рассылая всем подряд огромное количество пресс-релизов, да и их деятельность оценивалась по количество выпущенных и распространенных пресс-релизов.

Уходит то время, когда основной аудиторией для PR-специалиста были СМИ, и, когда одним из приоритетных направлений деятельности пиарщика считалось Media Relations.

В эпоху активного развития и внедрения в жизнь и профессиональную деятельность Интернета, социальных сетей, каждый из пиарщиков вполне может сам становиться средством массовой коммуникации.

Правды ради, стоит отметить, что эту возможность использует еще немного PR-специалистов, в основном в этом направлении активны PR-агентства и их сотрудники, что является закономерностью.

  1. Наступает другая эпоха PR, наступает то самое «ближайшее будущее PR, которое в управлении бизнесом возьмет на себя системообразующую стратегическую роль развития отношений со всеми аудиториями», о котором некоторое время назад говорил генеральный директор The Holmes Report, председатель жюри премии SABRE Awards Пол Холмс.
  2. Но новый виток развития отечественной PR-отрасли еще не наступил в полной мере.
  3. Новая эпоха профессии еще впереди, так как всего лишь в 22% компаний, PR-департамент участвует в формулировании идеологии компании, и соответственно, специалисты по связям с общественностью компании не участвуют в формировании и стратегии развития и продвижения предприятия, а выступают в качестве исполнителей (по результатам исследования, проведенного агентством ifors совместно с Комитетом по исследованиям РАСО, АКМР и Издательством Максимова).
  4. Наступает время, когда специалисты по связям с общественностью будут выступать в качестве непосредственных участников процесса разработки стратегии развития компании.

Наступает время, когда PR-специалисту не стоит писать в своем проекте, что его действия были направлены на широкую общественность. Настает пора PR-специалисту более активно работать с ограниченной, четко определенной аудиторией, при реализации своего проекта, с аудиторией «лидеры мнений».

Лидеры общественного мнения, лидеры экспертного сообщества, лидеры политического поля, лидеры бизнес-сообщества, лидеры потребления того или иного товара (работы, услуги) — вот, что становится аудиторией с которой PR-специалист должен выстраивать коммуникацию, заводить и вести диалог, реагировать на их запросы и вопросы. 

Приведу пример. Мои коллеги из новосибирского PR-агентства InMar Relations в интересах Заказчика реализовывали проект по репозиционированию одного из городских салонов свадебных платьев. Ограниченность бюджета не позволяла PR-специалистам развернуть полномасштабную информационную атаку на потенциальных посетителей салона, надо было искать новые пути решения задачи.

Что они сделали?

Сразу же предупреждаю, что не буду останавливаться на всех креативных решениях, которые были найдены коллегами, а остановлюсь лишь на парочке их активностей. 

Команда новосибирских пиарщиков завела аккаунт на самом популярном в Новосибирске свадебном портале (практически все невесты города посещают его в ходе свадебной подготовки), начали общение с посетителями сайта с целью информирования потенциальных покупательниц о салоне заказчика. Но самое главное, что они сделали, так это завели дружбу с лидерами мнений и активистами этого форума. Заручившись их поддержкой, в их лице они получили союзников, которые в будущем смогли бы влиять на выбор потенциальных покупательниц. При этом, следует отметить, что некоторые из приобретенных «союзников» относились к тем, кто имеет непосредственное отношение к организации и проведению свадеб, то есть профессионалы своего дела, лидеры мнений. И вот уже, лидеры свадебного сообщества представляли их Заказчика своей аудитории.

Сообщество доверяет своему лидеру!!!

Читайте также:  Как выбрать электронное пианино для успешных занятий

Друзья из Новосибирска прекрасно использовали и группу в одной из социальных сетей. Они не стали направо и налево рассылать приглашения в группу, наполнять группу количественно, хотя частенько так делают пиарщики некоторых компаний, и потом эту цифру указывают в своих отчетах.

Коллеги сформировали группу, пригласив в нее для начала тех, кто уже воспользовался услугами салона Заказчика, ведь они для потенциальных покупателей свадебных платьев у Заказчика уже были «экспертами» или «лидерами мнения».

И как итог — поставленная задача была достигнута, Заказчик доволен.

Так что, всех с новым этапом PR! С новым этапом развития общественных связей! 

Да здравствует PR! Или РОС — развитие общественных связей!

Геннадий Шаталов, эксперт Brainity

Количество просмотров: 2670

Все материалы

Прокомментировать с помощью

Источник: https://www.brainity.moscow/projects/special_projects/pr_umer_da_zdravstvuet_rr/

Смотрите, кто пришел!

Президентская академия уже давно является одним из ведущих экспертных и научных площадок в среде российских университетов. Она давно выступает и в качестве участника разработки российской образовательной политики.

  • Но если раньше исследовательские интересы РАНХиГС в части развития образования были прежде всего сосредоточены в сфере экономики и финансов, организационно-экономического реформирования, управления непрерывным профессиональным образованием (образованием профессионалов), эффективности деятельности школы, то теперь резко расширяется поле для анализа:
  • – содержание образования и его обновление,
  • – новые педагогические технологии,
  • – развитие программ среднего профессионального образования,
  • – дополнительное и неформальное образование детей,
  • – цифровая школа,
  • – проектная деятельность в общеобразовательной организации.
  • Словом, спектр исследований и разработок становится значительно более объемным. Среди приоритетов:
  • социокультурная модернизация современного образования (любимое детище Александра Асмолова),
  • раннее развитие ребенка – его воспитание и обучение, стратегия развития образования в долгосрочной перспективе.

И, что особенно важно, исследование того, как меняется образование, вынужденное развиваться в условиях неопределенности – мир меняется очень быстро, и встает вопрос, как образование может или должно реагировать на турбулентность окружающей его среды.

Вообще говоря, вхождение в новый мир возможно только за счет резкого изменения роли образования в обществе, и все указанные процессы нуждаются в осмыслении и выработке эффективной образовательной политики.

У нас вместе с ФИРО должно открыться «второе дыхание».

Александр Асмолов уже год как является советником ректора РАНХиГС Владимира Мау, курирующим становление ФИРО в составе академии, и это уже придало новую динамику исследованиям проблем образования, ведущимся и в ФИРО, и в РАНХиГС.

Главная задача Асмолова в настоящее время – определение вектора развития института в новых координатах.

  1. В руководящее ядро ФИРО-РАНХиГС входят также Максим Дулинов, первый замдиректора ФИРО в настоящее время, и я, Татьяна Клячко, директор ФИРО-РАНХиГС по стратегии и методологии.
  2. Перед нами стоит задача сохранения и развития научного потенциала Федерального института развития образования, в том числе в российских регионах.
  3. Мы планируем это сделать посредством использования большой филиальной сети Академии, превращения ФИРО в лидера не только в области научных исследований и экспертизы различных проектов и инициатив в образовании, но и в мощную образовательную структуру.
  4. Предполагается, что в ФИРО будет создана магистратура по нескольким направлениям, чтобы готовить исследователей, управленцев, экономистов, юристов для системы российского образования.

Таким образом, все лучшие традиции ФИРО будут сохранены и развиты. Никто не считает, что выход на новый уровень будет легким. Но то, что он будет достигнут, сомнений тоже нет. В связи с этим хочется напомнить, что знаменитая книга Майкла Барбера про реформу британского образования называлась «Приказано добиться результата». Команде ФИРО-РАНХиГС также предстоит показать высокий результат.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2018/7/19/quality_of_education/4034-smotrite_kto_prishel

Шут умер — да здравствует король!

Представление о классической музыке как о деле исключительно серьезном раздражало многих музыкантов. В надежде рассмешить слушателя Рихард Штраус написал в свое время «Веселые проделки Тиля Уленшпигеля».

А веселый австрийский пианист Фридрих Гульда своими проделками превратил в эдакого Уленшпигеля от музыки самого себя.

27 января, не дожив нескольких месяцев до своего семидесятилетия, великий музыкальный клоун скончался от инфаркта.

В 50-е годы Гульда прославился как исполнитель Бетховена и Моцарта. После того как в 1953 году он сыграл все 32 сонаты Бетховена, критики, восхищенные «чистотой» и «строгостью» стиля игры Гульды, объявили его самым интеллектуальным пианистом послевоенного поколения.

Решив, вероятно, что все похвалы, положенные классическому музыканту, им уже получены, Гульда стал играть джаз, выступая то как пианист, то как саксофонист, то как барабанщик.

В 1960 году он организовал «Оркестр Евроджаза», в котором участвовали такие знаменитости, как Джей Джонсон и Рон Картер, а в конце 60-х создал форум под провокационным названием «Импровизация против интерпретации».

Манера исполнения классической музыки Гульды все больше походила на свободное фантазирование, которое резко контрастировало с влиятельным в то время унылым партитурным фетишизмом Караяна.

С караяновскими местами связаны и самые большие триумфы Гульды — запись фортепианных концертов Моцарта с Берлинским филармоническим оркестром под управлением преемника, но не последователя Караяна Клаудио Аббадо, и его самые громкие скандалы. Гульда буквально терзал Зальцбургский фестиваль, в последнюю минуту отменяя свои выступления и демонстративно заменяя их концертами на расположенной в нескольких сотнях метров от фестивального зала Резиденцплатц.

Трудно сказать, что больше оскорбляло мир классической музыки — заявления Гульды о том, что он — самый значительный музыкант современности, потому что он «вывел музыку из тупика додекафонии и прочих антимузыкальных и человеконенавистнических направлений», или его публичные признания в любви к Майклу Джексону («Пятьдесят миллионов поклонников не могут ошибаться!»), его выступления нагишом или его шоу, в которых он то отождествлял себя с Моцартом, то исполнял классическую музыку в обрамлении техно и стриптиза. Гульда презирал мнение коллег, отказывался от престижных наград, а около года назад через газеты запретил критикам, «этим классическим недотепам», писать некрологи. Чтобы проверить, как выполняются его заветы, Гульда сфабриковал сообщение о собственной смерти, а когда поминальные статьи появились, организовал вечеринку в честь своего воскрешения.

Но чудеса не повторяются.

Источник: https://expert.ru/expert/2000/05/05ex-novkult_24359/

ICO умирает, да здравствует STO?

Более 80% всех состоявшихся в 2018 году ICO, сумевших собрать более $50 млн, на проверку оказались скамом. Более того, лишь 8% из них запустили реальный листинг своих токенов на биржах. Инвесторы в ICO по всему миру терпят колоссальные убытки, в том числе репутационные (ведь среди них хватало и публичных лиц, рекламировавших провалившиеся проекты).

Это не значит, что рынок разочаровался в новых способах привлечения инвестиций и готов вернуться к традиционным решениям — все активнее заявляет о себе процедура привлечения денег с помощью STO, или Security Token Offering.

Последняя обещает сделать инвесторов защищеннее, оставляя за фаундерами возможность проще и быстрее привлекать капиталы — сделать это позволит выпуск и последующая продажа секьюрити-токенов компаний, или цифровых ценных бумаг. Пока у механизма есть ограничения, например: не вполне развитым остается вторичный рынок STO-токенов — не так много в мире брокеров и бирж для работы с ними.

Перспективы механизма, а также его риски обсуждали на конференции «Преимущества рынка STO перед классическими венчурными инвестициями» в Москве. Рассказываем о самых главных моментах.

Художник: Юрий Аратовский

Альтернатива IPO
Быстрее и дешевле — это, пожалуй, основное преимущества процедуры STO перед классическими механизмами привлечения денег в проекты (прежде всего IPO).

Отчасти это и ответ на рыночную ситуацию: за первые восемь месяцев 2019 года было проведено 107 IPO, что примерно на 20% меньше по сравнению с предыдущим годом.

От выхода на IPO удерживают высокие комиссии, которые предстоит платить по итогам процедур (например, инвестбанкам­), а также крайне обширный объем документации, который необходимо подготовить компаниям.

«Рынок STO развивается, совершенствуется, и это уже альтернатива по привлечению денег, это более простой и дешевый способ», — считает глава российского представительства швейцарской компании Rainier AG Евгений Кабанов.

Выпускаемый в рамках процедуры STO-токен выступает в качестве цифрового аналога ценной бумаги, уточняет он, что увеличивает защищенность его обладателя.

То есть блокчейн просто сделает возможным ее иной новый формат, и компания в рамках STO все равно обязана выполнить целый набор требований, например: составить проспект эмиссии, предоставить полную информацию об активах, своевременно предоставлять отчетность.

Никто не отменяет и due diligence — компании проходят процедуры, позволяющие им соответствовать требованиям KYC и AML, существующие в любой юрисдикции.

«STO — это такое мини-IPO», — говорит Евгений Кабанов.

Тоже токен, но другой

Казалось бы, процедуры мало чем отличаются с точки зрения инструментария, который предлагают инвестору — в обоих случаях речь идет о криптотокене. Между тем, пояснил основатель компании OnGrid, блокчейн-архитектор Кирилл Варламов, в случае с STO токен имеет принципиально важные особенности, которые и делают инвестора защищенным. И дело даже не в стандарте (при STO это ERC-20/ERC-777 совместимый токен), а в эмитенте. STO-токен выпускается депозитарием, он также связан с реестром акционеров, а каждая порция токенов привязана к записям в реестре долей, уточняет Кирилл Варламов. В том числе при потере контроля холдера над адресом можно принудительно восстановить токены после проверки.

Сама процедура же в упрощенном виде выглядит следующим образом — ценные бумаги отдаются фаундером проекта в депозитарий, депозитарий выпускает токен и регистрирует эмиссию, затем токены передаются на адрес держателя (например, на адрес инвестора или на STO-площадку). И наоборот: при предъявлении токенов в депозитарий последний отдает ценные бумаги владельцу, а токены гасятся.

Для стартапов с продуктом

Привлечением средств при помощи ICO активно пользовались по всему миру преимущественно начинающие компании и стартапы, нередко не обладающие даже прототипом будущего продукта. Процедура STO скорее подойдет зрелым компаниям, нуждающимся в масштабировании продукта и находящимся в поиске дополнительных инвестиций.

Причем это могут быть как компании из реального сектора экономики (от заводов до недвижимости), так и быстрорастущие технологичные проекты. Если говорить о последних, то привлечением средств с помощью STO советуют заниматься на seed-стадии.

В том числе всем компаниям процедура поможет усилить маркетинг — ведь любой фандрайзинговый проект повышает узнаваемость бренда.

В России для компаний реального сектора это также может стать окном для привлечения инвестиций из-за рубежа, где ситуация осложняется санкционным режимом (сам механизм в России находится в так называемой серой зоне, регулирование для него отсутствует).

Остается лишь выбрать юрисдикцию для запуска STO — как уточняет Кабанов, в основном клиенты его компании выбирают США и Швейцарию (Rainier AG является членом ассоциации CryptoValley).

Также толерантно относятся к процедуре такие государства, как Лихтенштейн и Германия.

«О возможности проведения STO также заявляет и Эстония, однако я пока не знаю таких кейсов», — говорит Кабанов.

Собирать будут больше

С момента запуска STO в 2017 году уже в 2018 году цифры сборов заметно выросли.

По данным Rainer AG Advisory Group, сборы составили около $442 млн, а одним из самых удачных стало STO платформы торговли предметами роскоши BoltonCroup, в рамках которого сборы приблизились к $68 млн Самым крупным STO на текущий момент остается tZERO, проект дочерней компании e-commerce площадки overstock.

com — в третьем квартале 2018 года проекту удалось привлечь от инвесторов $134 млн В ближайшие два года новому рынку также обещают рост, хотя и не столь бурный, как в случае с ICO. Правда, условием развития нового рынка остается появление более крупных бирж, которые сделают возможным развитие вторичного рынка секьюрити-токенов.

Риски все равно будут

Инвесторам в STO не советуют расслабляться — проектов, которые ищут финансирование, становится больше, а значит, риски будут расти. Прежде всего речь идет о пресловутом человеческом факторе — потенциальным инвесторам советуют пристальнее изучать команду понравившегося проекта, а также учитывать партнерства, в которые уже вступила компания.

«Человеческие желания и страхи, жадность, лень, потеря доверия — такие риски очень плохо описываются и представляются проектам. Но это риски как для инвесторов в STO, так и для публичных площадок и бирж, которым стоит думать о репутации и о том, как не допускать к сборам проекты, не соответствующие риск-профилю», — говорит управляющий директор Lybrion Василий Кудрин.

Будет труднее поднимать финансирование и самим проектам — рынок ждет ужесточение регуляторики и показательные расправы над «первопроходцами», жестче будет и конкуренция между юрисдикциями для процедуры. А главное, на рынок вот-вот придут крупные игроки, прежде всего из BigTech, а также финансовые институты, что неминуемо ограничит возможности сборов для небольших проектов.

«STO — весьма привлекательный инструмент привлечения инвестиций, с обширным функционалом, при этом лишенный части излишних формальностей и барьеров для входа, присущих традиционным альтернативам типа IPO. Привлекательный при одном-единственном условии — что возможность к нему прибегнуть будет прерогативой исключительно квалифицированных инвесторов. И здесь как регуляторы, так и биржи, а также сами проекты должны быть максимально бдительными, чтобы обеспечить соблюдение этого условия», — считает профессор Артем Генкин, президент АНО «Центр защиты вкладчиков и инвесторов».

Ольга Блинова

Источник: https://finance.rambler.ru/other/43361262-ico-umiraet-da-zdravstvuet-sto/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector