Особенности выбора учебных центров в россии

Если вы находитесь в поиске профессии, которая позволит вам самореализоваться, то профессиональные курсы позволят вам получить новую профессию с минимальными временными и финансовыми затратами. Правда, при этом очень важно, насколько правильно был выбран учебный центр. И сегодня мы вам расскажем, на что обратить внимание при выборе профессиональных курсов.

Особенности выбора учебных центров в россии

Каждый адекватный и дальновидный человек стремится к тому, чтобы получить качественное и конкурентоспособное образование.

Именно поэтому практически всю свою юность молодые люди тратят не только на получение общих знаний, но и на поиск своего профессионального призвания. Некоторым из них везет, и они сразу же определяются со «своей» профессией.

Тем же, кто с первой попытки не смог выбрать специальность своей мечты, наше государство дает возможность исправить ошибку.

Сделать это можно двумя способами:

  • Получить еще одно профессиональное образование в колледже, техникуме или ВУЗе;
  • Пройти обучение на краткосрочных профессиональных курсах.

Выбор способа во многом зависит от того, чего вы хотите добиться в конечном итоге.

Если для вас в приоритете не столько моральной удовлетворение от выполняемой работы и хорошая зарплата, сколько карьерный рост, то предпочтение лучше отдать получению полноценного профессионального образования.

Если же вы просто находитесь в поиске профессии, которая позволит вам самореализоваться, то можно ограничиться обучением на курсах.

К слову, второй способ выбирают большинство людей, поскольку именно курсы позволяют получить новую профессию с минимальными временными и финансовыми затратами.

Правда, при этом приходится прилагать больше усилий для саморазвития, чтобы сделать обучение на курсах максимально эффективным. Не менее важно правильно выбрать учебный центр.

И сегодня мы вам расскажем, на что обратить внимание при выборе профессиональных курсов.

Но для начала, давайте разберемся, чем обучение на профессиональных курсах отличается от получения образования в высших и средне-специальных учебных заведениях.

Особенности получения профессионального образования

Особенности выбора учебных центров в россии

Основная задача всех организаций, предоставляющих услуги профессионального образования – оказание помощи в становлении и развитии молодого специалиста, которое сопровождается овладением специальными знаниями, навыками, умениями и компетенциями в рамках конкретной профессии.

При этом средне-специальные и высшие образовательные организации уделяют внимание не только профессиональному, но и общему развитию студентов.

Поэтому программы обучения ССУЗов и ВУЗов включают в себя как специализированные предметы, так и те, которые напрямую не связаны с будущей профессиональной деятельностью.

Также в высших и средне-специальных образовательных организациях большое внимание уделяется не только практическим навыкам, но и теоретическим знаниям.

Программы обучения профессиональных курсов направлены преимущественно на приобретение практических навыков. Причем вся информация подается в максимально сжатом виде (то есть, только те сведения, которые позволят вести профессиональную деятельность, без каких-либо лирических отступлений, например, в историю развития специальности).

  • Отметим, что расписание занятий на профессиональных курсах позволяет одновременно изучать сразу несколько специальностей, что достаточно проблематично сделать при плотном графике лекций в ВУЗах, техникум и колледжах.
  • Не стоит забывать и о том, что диплом ССУЗа или ВУЗа позволяет рассчитывать на карьерный рост, в то время как свидетельство о получении профессии на курсах (не подтвержденное дипломом о профессиональном образовании, независимо от направления деятельности) не позволит продвинуться по карьерной лестнице.
  • А теперь мы более подробно остановимся на особенностях выбора профессиональных курсов.

Популярные направления профессиональных курсов

Особенности выбора учебных центров в россии

Востребованность тех или иных специалистов зависит не столько от их профессионализма (хотя и это, безусловно, важно), сколько от спроса специальности на рынке труда. Поэтому выбирать нужно наиболее актуальные на сегодняшний день направления.

На данный момент во всех регионах России наиболее востребованы специальности четырех направлений:

  • парикмахерское дело;
  • компьютерные технологии;
  • маркетолог;
  • дизайнер.

В каждом из этих направлений имеется множество специализаций (к примеру, парикмахерское дело включает в себя такие специализации как мастер-колорист, мастер женской стрижки или дизайнер прически).

Ну а поскольку во все времена ценились специалисты-универсалы, при выборе курсов, помимо всего прочего, нужно обращать внимание и на то, чтобы программа обучения давала хотя бы приблизительное представление о смежных специализациях.

Предлагаем вам рассмотреть вариант подготовки подобного специалиста-универсала на примере все того же парикмахерского дела.

Особенности выбора курсов парикмахерского дела

Важно понимать, что профессионализм парикмахера выходит далеко за пределы создания прически в салоне. Это профессия творческая, дизайнерская и в тоже время ответственная. Поэтому в программу качественного обучающего курса должны входить консультации таких специалистов, как:

  • Художник – учит выполнять эскиз прически;
  • Специалист-парикмахер широкого профиля – показывает все приемы стрижки;
  • Дизайнер – обучает умению проектировать прическу.
  • Искусствовед – рассказывает о художественных стилях.
  • Колорист – объясняет принципы колористики и особенности современных окрашивающих материалов.

Также при выборе парикмахерских курсов желательно отдать предпочтение тому учебному центру, где можно дополнительно освоить отдельные специальные направления, касающиеся определенного вида причесок, что, несомненно, пригодится в дальнейшей работе.

Важные нюансы выбора профессиональных курсов

Особенности выбора учебных центров в россии

На что еще нужно обратить внимание при выборе профессиональных курсов? Большое значение имеет соотношение практических и теоретических занятий. Очень важно, чтобы в учебном плане обучающей программы преобладали практические занятия. В противном случае, за вами может закрепиться слава специалиста, который много знает, но ничего не умеет.

Не поленитесь, и изучите информацию об учебном центре, размещенную в открытом доступе: как долго существует образовательная организация, какие документы выдаются после завершения обучения, помогает ли руководство учебного центра с трудоустройством и т.д. Если есть возможность, можно встретиться с выпускниками курсов и выяснить у них уровень профессионализма преподавателей (теоретики они или практики) и пользуются ли доверием у работодателей свидетельства, выдаваемые учебным центром.

Ну и, конечно же, не последнее значение при выборе профессиональных курсов имеют такие факторы, как: удобное месторасположение учебного центра и подходящее лично вам расписание занятий.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/790_na-chto-obratit-vnimanie-pri-vybore-professionalny.html

Что самое главное при выборе учебного центра: узнайте мнение слушателей

Главная > О Центре > Новости

Особенности выбора учебных центров в россии

Как выбрать свой учебный центр среди множества других? Таким вопросом задавался каждый, кто решил заняться своим профессиональным ростом.

Чтобы учеба принесла ожидаемый результат и положительные впечатления, важно выбрать самый лучший. Мы решили узнать, что думают об этом наши слушатели, и провели онлайн-опрос.

«Какой фактор является для вас определяющим при выборе учебного центра?», — так звучал наш вопрос. На него ответили 310 человек.

Большинство опрошенных (23%) опираются на положительные отзывы выпускников. И это неудивительно.

Понять, насколько интересным и полезным будет обучение, слушатели «Специалиста» могут по отзывам, размещенным на странице каждого курса. А оценить профессионализм преподавателя легко по отзывам на его странице.

Сегодня на сайте оставили отзывы 58 000 наших выпускников – этого достаточно, чтобы составить свое мнение.

Сарафанное радио – это такой же информативный источник, как и отзывы выпускников. Рекомендации знакомых, коллег — второй по популярности фактор, который влияет на выбор учебного центра (17%).

Многие слушатели «Специалиста» приходят по совету своих родных, коллег, друзей.

Например, победительница декабрьского конкурса «Отзыв месяца» Ярославна Рейзвих рассказала, что о «Специалисте» ей много рассказывала ее мама, которая прошла в центре обучение дизайну, а теперь руководит собственной студией.

Обучение – это инвестиция. Сначала ты платишь за получение знаний, а потом уже благодаря знаниям повышаешь свой доход. Хорошее образование не может стоить копейки, хотя курсы по сравнению с вузовским образованием обходятся ощутимо дешевле и окупаются за несколько месяцев. На третьем месте среди ответов – критерий «Доступные цены» (14%).

Мы в «Специалисте» идем навстречу слушателям, которые стремятся стать профессионалами. Регулярно проходят акции на разные направления курсов, действуют скидки на комплексные и дипломные программы. Для постоянных слушателей разработана прогрессивная система скидок (программа «Настоящий Специалист»). Главный принцип – чем больше учитесь, тем меньше платите.

Если хочется скорее изменить свою жизнь, не стоит откладывать обучение надолго. 12% респондентов отметили важность критерия «Удобные даты курса».

В «Специалисте» слушатель может выбрать обучение в любой из 5 000 групп, которые указаны в расписании на год вперед.

Чтобы не ждать, пока соберется группа (например, если это редкий курс по ПО старой версии), можно записаться на учебу в формате открытого обучения и сразу приступить к учебе.

На выбор учебного центра также влияет «известность бренда» — этот вариант выбрали 10% опрошенных. Когда название учебного центра у всех на слуху, именно оно приходит на ум первым, когда возникает желание пойти учиться. С известностью бренда тесно связан и критерий «Большой срок работы на рынке», который набрал 8%

Источник: https://www.specialist.ru/news/4248/chto-samoe-glavnoe-pri-vibore-uchebnogo-centra-uznajte-mnenie-slushatelej

5 советов: Как выбрать центр обучения и где пройти переподготовку?

Сегодня всем, кто подыскивает для себя центр обучения, чтобы пройти там профессиональную переподготовку, трудно сделать быстрый и правильный выбор.

Попробуем выделить несколько параметров, по которым можно отбирать центры дополнительного профессионального образования (ДПО). Разберемся в том, какие центры обучения бывают, чем они отличаются друг от друга.

Виды центров обучения

Не все пользователи разбираются в видах образовательных организаций, которые обучают по программам дополнительного профессионального образования (ДПО).

Первый параметр: государственный центр или негосударственный центр обучения. Об их отличиях мы расскажем ниже.

Второй параметр: организационная форма центра обучения

  • Автономная некоммерческая организация (АНО)
  • Общество с ограниченной ответсвенностью (ООО)
  • Индивидуальный предприниматель (ИП)

Автономные некоммерческие организации (АНО) действуют на основе закона №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Также их деятельность прописана в статье 123.24 Гражданского кодекса РФ. Как прописано в этих документах, АНО могут создаваться для реализации деятельности в сфере образования, здравоохранения, культуры.

Читайте также:  Какие бывают аккорды

Такие организации могут создавать как государственные, так и негосударственные учебные центры. Очень часто можно встретить ситуацию, когда у федерального государственного ВУЗа есть учебное подразделение — Автономная некоммерческая организация. Здесь ВУЗ предлагает пройти курсы переподготовки и повышения квалификации.

АНО могут создавать и негосударственные юридические и физические лица. Несмотря на название «некоммерческая», эта форма организации позволяет оказывать платные образовательные услуги.

Вся прибыль от деятельности этих организаций идет на усовершенствование и поддержание самой деятельности: зарплата преподавателям, техническому персоналу, на приобретение технического оборудования, обновление учебно-методической базы.

Благотворительные организации. С АНО очень близки благотворительные организации, которые обязаны тратить все средства на поддержание деятельности, ради которой организация создана.

Второе отличие АНО от других форм заключается в том, что все имущество таких организаций не может принадлежать кому-либо из учредителей.

То есть все имущественные права закреплены только за самой организацией, и прав на это имущество у учредителей (государства, частных лиц) нет.

  • Общество с ограниченной ответственностью: эти центры обучения ориентированы исключительно на коммерческую составляющую.
  • Тоже самое касается и индивидуальных предпринимателей
  • Третий параметр виды центров по реализуемым учебным программам и формам обучения
  • Виды
  • специальные и узкопрофильные, например, педагогические, инженерно-технические, юридические и т.п.
  • широкопрофильные, где представлены учебные программы разных направлений и специальностей.

Формы

  • Центры с очным обучением
  • Центры с очно-заочным обучением
  • Центры с очным и (или) очно-заочным обучением с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Очное обучение может быть дистанционным

Согласно законодательству очным обучением является такая форма организации учебного процесса, где предполагается общение между преподавателем и слушателем. Данное общение может быть личным либо опосредованным через специальные средства: интернет, скайп.

Таким образом, дистанционное обучение является способом организации очного обучения. При выборе образовательного центра многие слушатели имеют богатый опыт взаимодействия с государственными и негосударственными образовательными учреждениями (ОУ).

Граждане, которые однажды попробовали пройти обучение в частном центре, уже не возвращаются к государственным ОУ. И тут есть несколько причин.

Плюсы и минусы государственных центров обучения

Плюсы Минусы
Выдаваемые дипломы Диплом о переподготовке с именем известного ВУЗа По форме этот диплом такой же, как и у негосударственных учреждений – установленного образца.
Особенности учебных программ Программы по переподготовке соответствуют профстандартам и ФГОСам Мало учебных программ, нет большого выбора, можно не найти нужной программы
Формы обучения Очно-заочно Нет дистанционного обучения, нужно ездить на занятия
Сервис Нет Нетактичное общение персонала, могут нагрубить
Доступность Нет Нельзя дозвониться, не отвечают на письма
Цена По-разному от 50 тыс. руб до 140 тыс. В цену надо плюсовать затраты на дорогу, за проживание и питание, то есть цена вырастает на 30-40%
Оплата Безналичный и наличный Иногда нужно доплачивать за дополнительные занятия или пересдачи зачетов. Хотя этим грешат и частные центры обучения

В отличии от госучреждений, негосударственные образовательные учреждения лишены недостатков:

  • По форме диплом точно такой же, как и у ВУЗа – установленный образец. Согласно закону об Образовании для дипломов о прохождении программ дополнительного профессионального образования выписывается диплом установленного образовательной организацией образца. То есть и ВУЗ и частный центр переподготовки самостоятельно устанавливают образец диплома.
  • Богатый выбор программ. Можно найти ту учебную программу, которая необходима.
  • Есть дистанционное обучение. То есть можно не приезжать на занятия, учиться можно из дома или с работы через интернет.
  • Тактичное общение, уважительность персонала центра к слушателям.
  • У некоторых есть круглосуточный телефон поддержки, например, в Москве есть только одна такая Академия — это СНТА.
  • Не надо платить за проживание, дорогу и питание, так как можно учиться дистанционно.

Давайте перечислим 5 основных параметров, по которым можно выбрать место обучения.

Совет первый: Проверяйте, имеется ли у центра профессиональной переподготовки образовательная лицензия?

Если такой лицензии нет, то ищите другой центр. Почему? Потому что, дипломы, выданные учреждениями без лицензии – являются не легитимными, фальшивыми.

Проверять актуальность лицензии надо на сайте Рособрнадзора. Просто вводите в поле «регистрационный номер» тот номер, который указан в проверяемой вами лицензии.

Совет второй: Проверяйте учебные программы и планы

На сайте учреждения в разделе учебные программы должны быть в наличии утверждённые организацией учебные планы, где четко расписано количество учебных часов. Если вы увидите, что Вам предлагают программу меньше чем 250 ак. часов, то сразу уходите с этого сайта.

Согласно закону, программа переподготовки не может быть с нагрузкой меньше чем 250 часов. Всё, что меньше этой цифры – это уже курс повышения квалификации. В самом дипломе количество часов должно прописываться. И если эта цифра будет меньше, то диплом о переподготовке считается фальшивым.

Напомним, что по ведомственным нормативным актам (приказам министерств) по некоторым профессиям и специальностям установлены особые требования к количеству часов. В некоторых – до 1000 часов. Имейте в виду, что освоение программы более 1000 часов позволяет получить не просто диплом о профпереподготовке, но и получить квалификацию.

Совет третий: Проверяйте, уставные, организационные и другие документы

Обратите внимание, с какого года существует центр обучения. Чем он старше, тем лучше. То есть меньше вариантов, что попадете на мошенников. Уточните адрес нахождения учреждения, реально ли там находится этот центр. Адрес нужно узнавать не на самом сайте этого центра, а через сервисы поиска по ОГРН и ИНН. Если вы не нашли подтверждения адреса нахождения, это значит, что это мошенники.

Самое главное – это в самом договоре с центром. Там прописаны адрес, ОГРН, ИНН. Они должны совпадать.

Без подписания договора не стоит ничего оплачивать. Потом просто не вернёте деньги, если это мошенники.

Совет четвёртый: Проверяйте доступность сотрудников центра

Позвоните по телефону, напишите в чате. Поговорите с сотрудниками и задайте неудобные вопросы. Если сотрудник не готов ответить, то это плохой сигнал.

Бывают случаи, что после того, как оплатил по договору, связь с центром пропадает. Никто не поднимает трубки (заблокировали номер телефона), не отвечают на письма. Проверьте, есть у организации странички в социальных сетях и с какого периода.

Сегодня практически нет центров с круглосуточным телефоном. Исключение – Современная научно-технологическая академия (СНТА) в Москве, у которой есть круглосуточный Call – Центр, куда можно бесплатно позвонить в любое время, даже в праздники.

Совет пятый: Узнайте, есть ли доплаты за обучение?

Внимательно читайте договор. Там не должно быть никаких упоминаний о дополнительных оплатах. Бывают случаи, когда даже в самом договоре пишут одну сумму, а в разделе «Другие условия» пишут, что за пересдачу экзамена нужно доплатить.

Или за сдачу одного модуля – надо оплатить отдельно.  Этого не должно быть. Максимум, что допустимо, это разбитие суммы обучения на 2 части: предоплата и оплата по факту.

Но лучше всего оплатить единовременно, потому что некоторые ставят зависимость цены курса переподготовки от курса валют.

Итоги проверки центров обучения по программам профессиональной переподготовки

Итак, давайте проверим 7 центров по переподготовке, которые выдал нам поисковик.

ЦЕНТР Лицензия Учебные программы и планы с расчасовкой Уставные документы, договор Доплаты Полная доступность Вывод
Современная научно-технологическая академия (СНТА), Москва + + + Нет доплат Круглосуточно Соответствует заявленным требованиям, дистанционная форма обучения, дипломы высылаются почтой и курьером
Межрегиональный центр дополнительного образования, Москва + + + ? отсутствует Нет круглосуточно доступа к центру.
Отделение Московского государственного педагогического университета (МГПУ) + + + ? отсутствует Очное обучение в группах, что очень неудобно. Нет круглосуточного доступа.
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса (МАСПК) + + + Нет доплат отсутствует Нет круглосуточно доступа к центру.
Отделение профпереподготовки РАНХиГС + + + ? отсутствует Очное обучение в группах, что очень неудобно. Нет круглосуточного доступа.
Отделение Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова + + + ? отсутствует Очное обучение в группах, что очень неудобно. Нет круглосуточного доступа.
Институт профессионального образования (ИПО) + нет Адрес регистрации отличается от адреса нахождения ? отсутствует  Очное обучение в группах, что очень неудобно. Нет круглосуточного доступа. Нет утвержденных учебных программ

другие публикации по этой теме:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Источник: https://www.snta.ru/press-center/5-sovetov-kak-vybrat-tsentr-professionalnoy-perepodgotovki/

Учебные центры и их основная функция

В России вот уже пять лет упразднены учреждения среднего специального образования. В 2013 году вышла новая редакция закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором колледжи, ПТУ и техникумы больше не существуют как класс. Их место заняли Учебные центры профессиональной квалификации.

Что такое учебные центры

Учебный центр профессиональной квалификации (по-иному он может называться многофункциональным центром прикладных квалификаций) – это учреждение профессионального образования, которое помогает осваивать рабочие специальности. От привычных нам профессиональных технических училищ такие учебные центры отличается большая практическая ориентированность, а также более ускоренный курс обучения.

В ряде случаев соискателю нет необходимости учиться три года, чтобы освоить рабочую специальность. Некоторые их них и вовсе можно освоить дистанционно. Учебные центры сейчас предоставляют такую возможность.

При этом бывшие ПТУ и колледжи, как правило, никуда не исчезли, а влились в более крупные организации и структуры. Некоторые частично перепрофилировались. У подобных структур есть две модели работы:

  • Открытые региональные учебные центры. Они, как правило, ориентированы на рынки труда внутри отдельно взятого региона, учредителем выступает государство;
  • Корпоративные учебные центры. Эти учебные заведения, как правило, создаются частными организациями для своих нужд. Учредителями при этом могут выступать физические и юридические лица, автономные некоммерческие организации (АНО), фонды и т.д. Цель у такого заведения чаще всего узкоспециализированная – подготовка кадров для крупных предприятий. К примеру, сеть учебных центров есть у всех крупных ритейлеров, кадры для своих нужд готовят крупные нефтесервисные компании и т.д.
Читайте также:  Как стать музыкантом: простые стратегии достижения желаемой цели

Чем занимаются учебные центры

У центров профессиональной квалификации довольно широкий круг задач, помимо собственно подготовки кадров.

Региональные учреждения также проводят:

  1. методическую работу;

  2. профориентацию выпускников;

  3. профессиональную переподготовку и переучивание рабочих кадров;

  4. мониторинг рынка труда;

  5. в отдельных случаях – производство и сбыт различной продукции по профилю подготовки.

У корпоративных центров задачи похожие, но все опять-таки определяется узкой специализацией заведения.

Корпоративные центры занимаются в основном доучиванием готовых специалистов, подстраиванием их под конкретные задачи:

  1. обучение смежным профессиям, если это необходимо;

  2. курсы целевого назначения для отдельных сотрудников;

  3. учеба на конкретном оборудовании (особенно, если оно редкое и требует квалифицированного обращения);

Иными словами, корпоративные центры «допиливают» под свои нужды молодого рабочего, пришедшего на производство.

Как попасть в центр профессиональной квалификации

Региональные учебные центры предназначены в основном для вчерашних школьников, которые осваивают свою первую рабочую специальность. Основанием для зачисления становится аттестат об общем среднем образовании.

Кроме того, претендовать на место могут люди с начальным, средним или высшим профессиональным образованием (как правильно зачисление происходит на коммерческой основе).

Прийти на обучение можно также после прохождения службы в рядах Российской Армии. Во многих военных частях, к слову, присваивают квалификационные разряды и дают рабочие специальности.

Получить профессиональное образование могут также женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.

Также работник, находящийся под угрозой увольнения, лица предпенсионного или пенсионного возраста, имеют право на освоение новой рабочей специальности. Как правило, в центре занятости по месту жительства им будут предложены краткосрочные курсы переобучения.

Учебные центры крупных компаний, как правило, принимают на обучение уже готовых специалистов с базовой профподготовкой: выпускников колледжей и учреждений СПО, людей со стажем работы по профессии, демобилизованных солдат-срочников с базовой квалификацией в период службы.

На образовательном портале Kedu.ru можно найти самую полную и актуальную информацию по учебным специальностям, а также список учебных центров профессионального образования во всех регионах России, подобрать оптимальный курс по программе переподготовки.

Источник: https://kedu.ru/press-center/articles/uchebnye-tsentry-i-ikh-osnovnaya-funktsiya

Что такое центры дистанционного обучения: преимущества, правила выбора, особенности

Благодаря Интернету, современным техническим средствам коммуникации, новейшим информационным технологиям, любой человек может получить образование на расстоянии, не выходя из дома. Центр дистанционного обучения – прекрасная возможность получить новые качественные знания людям, которые живут в отдаленных населенных пунктах, людям с ограниченными физическими возможностями.

Учебный центр дистанционного обучения – преимущества и недостатки

Возможность обучения на расстоянии предоставляют различные вузы, в центрах работают квалифицированные преподаватели, специалисты обеспечивают методическое сопровождение виртуальных лекций, занимаются организацией и координацией всего процесса, составляют индивидуальные программы для каждого студента.

Преимущества обучения на расстоянии:

  • возможность самостоятельно выбирать дисциплины, уровень нагрузки, темп обучения;
  • современные средства коммуникации позволяют общаться с преподавателями и другими студентами даже скромным, замкнутым людям;
  • возможность получать образование из любого населенного пункта, где есть Интернет;
  • невысокая стоимость обучения;
  • доступ ко всем методическим материалам в любое время суток;
  • обучение проходит с использованием инновационных компьютерных методик.

При прохождении дистанционного курса проводятся групповые занятия в режиме реального времени, где можно задать вопросы лектору. Обучение подразумевает выполнение тестов и контрольных, лабораторных работ с учетом сроков, установленных в учебном плане, за них выставляются баллы, как и при очной форме.

У каждого студента есть куратор, который отвечает на все вопросы, общение происходит путем электронных писем, чата. Есть специальные форумы, на которых можно пообщаться с преподавателями, получить советы от старшекурсников.

Но лекционного материала в режиме онлайн предоставляется не очень много, а получение знаний дистанционно требует от студента умения самостоятельно осваивать материал, который предоставляют ему в виде презентаций, электронных книг и текстов, аудио- и видеофайлов.

Еще один минус обучения на расстоянии – практически полное отсутствие практики, программы не всегда соответствуют требованиям международных стандартов, бывают сбои.

Дистанционное обучение для повышения квалификации

Обучение дистанционно предназначено не только для бывших школьников – такая форма получения знаний подходит для второго высшего образования, повышения квалификации.

Преимущества современной системы уже успели оценить педагоги, провизоры, врачи, фармацевты – можно получать новую, необходимую для работы и профессионального роста, информацию без прерывания стажа, не нужно никуда ездить, достаточно просто подать документы, пройти тестирование, при необходимости, оплатить курс.

Если видите свое призвание в медицинской отрасли, ЕЦВДО может предложить несколько востребованных специальностей. В больницах нужны не только врачи и медсестры: кто-то должен заниматься обслуживанием современного медицинского оборудования, кто-то должен уметь организовывать здравоохранение, кто-то – управлять медицинским бизнесом.

С подробностями вы можете ознакомиться здесь http://www.ecvdo.ru/kursyi-perepodgotovki/sovremennaya-nauchno-texnologicheskaya-akademiya/spisok-kursov/zdravooxranenie

Центр дистанционного обучения Webpharm – предоставляет возможность провизорам, фармацевтам руководителям аптек повысить уровень профессионализма. В ЦДО можно получить информацию обо всех новых лекарственных средствах, методах увеличения продаж в аптеке, правилах организации рабочего процесса, мотивации подчиненных.

Еще один хороший ЦДО для работников фармацевтических предприятий – PharmZnanie – здесь можно не только пройти переподготовку и повысить квалификацию, в центре проводят вебинары и тренинги, консультируют по юридическим вопросам, дают рекомендации по управлению персоналом, на сайте есть много интересных статей.

Межрегиональный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования, ЦДО «Прояви себя» – лучшие ресурсы для педагогов, руководителей учебных заведений, библиотекарей.

Здесь можно получить знания об использовании современных технологий в учебном процессе, есть курсы по ФГСО, ОРКЭС, по коммуникативной и психологической деятельности педагога, о менеджменте в образовании.

Дистанционные центры обучения детей

ЦДО есть не только при вузах, но и в школах, центры были созданы в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, в которой указано, что все дети имеют право получить полноценное и качественное образование, независимо от места проживания, состояния здоровья и уровня доходов семьи.

Такая методика образования предназначена для обучения детей с ограниченными физическими возможностями, или одаренных учеников, к которым требуется индивидуальный подход. Обучение на расстоянии выбирают родители, которые отдают предпочтение домашнему образованию, или если в населенном пункте нет подходящей для ребенка школы.

Преимущества получения среднего образования дистанционно:

  • можно выбрать одно из трех направлений, исходя из способностей ребенка – гуманитарное, техническое, естественно-математическое;
  • курсы рассчитаны не только на получение базового школьного образования – школьники могут участвовать в исследовательской, творческой и проектной деятельности;
  • центр решает проблему подготовки поступления в вузы – можно пройти тестирование, хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ;
  • широкий спектр дополнительных предметов – школьники могут изучать основы интернет-журналистики на русском и английском языках, сочинительства, литературного перевода с английского языка, компьютерной графики, анимации, юриспруденции.

Вся учебная и воспитательная работа проводится через Интернет, обучение проводят индивидуально или в группах по 3-4 человека. Для каждого предмета выделен специальный виртуальный кабинет.

Что нужно учитывать при выборе учебного центра для обучения дистанционно

К выбору ЦДО следует подходить обдуманно, чтобы деньги и усилия были потрачены не зря. Прежде всего, следует обращать внимание на наличии лицензии у центра, узнать, прошел ли вуз аккредитацию.

Как выбрать хороший ЦДО:

  1. Внимательно изучить официальный сайт, ознакомиться с условиями поступления, списком необходимых документов, учебной программой, стоимостью обучения.
  2. Ознакомиться с процедурой сдачи экзаменов, зачетов, курсовых и дипломных работ.
  3. Почитать отзывы студентов и выпускников.

Но главное, это выяснить документ какого образца выдает ЦДО после окончания обучения – лучше задать все интересующие вопросы сразу, чем потом получить диплом или сертификат, который нигде не котируется.

Обучение в центрах дистанционного обучения – прекрасная возможность получить среднее или высшее образование, повысить уровень профессиональных навыков любому человеку, независимо от места жительства, физических способностей.

С каждым днем спектр профессий, доступных для освоения в режиме онлайн становится все шире, процесс внедрения и использования современных технологий образования охватывает все больше областей.

Получение новых знаний на расстоянии позволяет научиться самодисциплине, планировать время, учиться в удобном для себя темпе, не меняя при этом привычного образа жизни.

  • Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения
  • Тульский Государственный Университет
  • Высший юридический колледж
  • Академия кадрового резерва
  • Курский институт менеджмента экономики и бизнеса (МЭБИК)

Источник: https://yakutsk.ecvdo.ru/states/chto-takoe-centry-distancionnogo-obucheniya-preimushhestva-pravila-vybora-osobennosti

Современные тенденции развития дополнительного профессионального образования и особенности его реализации в вузах

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) – важный элемент образовательной деятельности, роль которого особенно возросла в связи с резким ускорением научно-технического прогресса, т. к.

полученные знания быстро устаревают, а количество новых – стремительно увеличивается. Появляются новые направления (например, нанотехнологии), усложняются существующие профессии, динамически перераспределяется потребность в кадрах.

ДПО превращается в отдельное направление образования, объем которого значимо растет.

Парадигма нашего времени: от образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь.

Формы ДПО и законодательная база

Реализация программ ДПО имеет свои формы и особенности. Продолжительность обучения может колебаться в пределах от 6 до 1000 учебных часов и более, слушатели нацелены на рассмотрение конкретных ситуаций, новейших научных и технических достижений, их профессиональный и жизненный опыт достаточно высок.

Из этого следует, что учебный процесс в системе ДПО отличается от ВПО и должен быть организован по определенным технологиям, учитывающим специфику взрослой профессиональной аудитории. При этом программы ДПО должны быть ориентированы на соответствующие профессиональные стандарты.

Читайте также:  Как выбрать электронное пианино для успешных занятий?

Все это предполагает особые требования к подготовке учебно-методической документации, проведению учебного процесса, рекламным кампаниям и т. д.

Важной задачей ДПО в вузе может стать дополнительная подготовка студентов по профессиональным программам, ориентированным на обучение выполнению конкретных трудовых функций, требуемых заказчику или необходимых для сдачи экзамена на профессиональный сертификат.

Законодательная база ДПО:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 76) от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • приказы и методические рекомендации Минобразования России и других ведомств (см. источники).

Программы ДПО реализуются в виде программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

Программа повышения квалификации направлена на повышение профессионального уровня, совершенствование и (или) получение новой компетенции.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности или приобретения новой компетенции.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может составлять менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Особенностью разработки программ ДПО на современном этапе является требование их соответствия профессиональным стандартам. На данный момент разработано около 900 профессиональных стандартов практически для всех видов деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 N23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» профессиональные стандарты применяются:

  • а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
  • б) образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
  • в) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
  • При разработке программ повышения профессиональной квалификации в обосновании должны быть указаны взятый за основу профессиональный стандарт, обобщенная трудовая функция (ОТР) и трудовые функции, по которым будет осуществляться повышение квалификации.
  • При разработке программ профессиональной переподготовки в обосновании должны быть указаны взятый за основу один или несколько профессиональных стандартов по данному направлению и ФГОС ВПО, используемые в программе соответствующие ОТР и трудовые функции из профессиональных стандартов, виды деятельности, компетенции по видам деятельности и практический опыт из ФГОС ВПО, по которым будет осуществляться переподготовка [10].
  • Для наблюдения за реализацией дополнительных профессиональных программ создана Автоматизированная информационная система сбора, анализа и представления информации о реализации дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в Российской Федерации.

Оценка результатов ДПО

Важным элементом в программах ДПО является оценка результатов обучения. Методы оценивания необходимо выбирать так, чтобы их совокупность обеспечивала объективность и надежность оценки. Также важно обеспечить оптимальную ресурсоемкость процедуры.

Оценка должна иметь интегративный (целостный) характер:

  • оценку необходимо проводить при выполнении деятельности в реальных условиях или максимально приближенных к ним: сумма результатов оценивания знаний и умений не дает возможности судить о готовности их применять и не может привести к выводу о наличии профессиональной квалификации;
  • оценка, как правило, осуществляется в несколько этапов: любая профессиональная деятельность представляет собой сложный процесс, и оценить профессиональную квалификацию одномоментно и за короткий период времени чаще всего невозможно;
  • объективность оценки профессиональной квалификации может быть достигнута за счет ее проведения независимыми экспертами на основании четко сформулированных (диагностических) показателей и критериев, значимых для качества выполнения профессиональной деятельности.

Организации, предоставляющие услуги ДПО

ДПО занимаются самые разнообразные организации.

Это курсы, специализированные учебные центры, отраслевые системы ДПО (например, институты Газпрома), профессиональные образовательные организации, учебные центры при организациях-разработчиках, организации ДПО (институты, академии) Минобразования РФ, сузы и вузы.

При этом каждый тип образовательного учреждения, реализующего программы ДПО, имеет свое назначение, свои преимущества и недостатки. Если исключить специализированные организации ДПО (милиция, транспорт, медицина и др.), то деятельность организаций ДПО носит коммерческий характер.

Наш более чем 30-летний опыт работы в ГОУДПО «Академия ЛИМТУ» и 10-летний в составе Университета ИТМО как факультет «Академия ЛИМТУ» позволяет сделать определенные выводы об особенностях реализации программ ДПО в специализированном учреждении ДПО и в вузе.

Небольшие коммерческие образовательные структуры ДПО обладают большой гибкостью, готовы оперативно выполнить любой заказ, пригласить и оплатить услуги требуемого специалиста-преподавателя.

Во многих случаях такие организации имеют мощное организационно-маркетинговое подразделение с небольшим числом штатных преподавателей, а требуемые на конкретные программы специалисты привлекаются по мере необходимости.

Доля штатных преподавателей и штатных совместителей в среднем по системе ДПО не превышает 50%. Остальные преподаватели работают на условиях почасовой оплаты или по договорам подряда.

Малая, по сравнению с вузами, доля штатных преподавателей в сфере ДПО связана со спецификой слушателей, имеющих профессиональное образование, опыт работы и повышающих квалификацию с целью получения дополнительных конкретных знаний, которые далеко не каждый штатный преподаватель может им дать. Мотивация слушателей существенно отличается от мотивации студентов, не говоря уже об уровне профессиональных знаний и жизненном опыте, которым обладают взрослые специалисты.

Из этого следует, что учебный процесс в системе ДПО должен быть организован по определенным технологиям, учитывающим специфику аудитории.

Сказанное определяет необходимость широкого привлечения к преподавательской деятельности в ДПО квалифицированных специалистов из реального сектора экономики и непроизводственной сферы, работников органов управления различного уровня, руководителей предприятий и организаций.

Опыт системы ДПО как в России, так и в западных странах говорит о том, что ученые степени и звания преподавателей не являются определяющими.

Во многих случаях профессора, доктора наук высшей школы не в состоянии поддержать нужный уровень знаний, умений, особенно в практических областях экономики и производства.

Из этого следует необходимость специальной подготовки преподавателей, ведущих образовательный процесс в системе ДПО, как по методам ведения образовательного процесса, так и по углубленному изучению (стажировке) в конкретных областях [12].

Проблема в том, что преподаватель ДПО и преподаватель классической высшей школы обладают компетенциями, иногда взаимно исключающими друг друга.

Хороший преподаватель высшей школы должен быть методистом, который умеет объяснить материал студенту (дать фундаментальные знания), а хороший преподаватель ДПО должен уметь не только хорошо излагать знания, но и оперативно настраиваться на уровень подготовки аудитории, извлекать знания из слушателей, обеспечивать обмен опытом, определять направление дискуссии, структурировать и обобщать высказанные специалистами положения, вникать в конкретные, предлагаемые слушателями ситуации, отвечать на практические вопросы. По этой причине те компетенции, которыми обладают блестящие преподаватели-лекторы, часто оказываются деструктивными в ДПО.

Реализация ДПО в вузе имеет еще ряд минусов. Существует определенная организационная и финансовая бюрократия, обусловленная бюджетным статусом и административным регламентом вуза. Прием сторонних специалистов на выполнение разовых работ затянут.

Штатные преподаватели ДПО должны выполнять требования высшей школы (наличие ученой степени и публикаций, отчетность, участие в НИР, ограничение по оплате и т. д.).

Преподаватели линейных кафедр вузов не горят желанием осваивать программы ДПО или не знают, как это делать.

Однако есть и существенные преимущества, которые можно и нужно активно использовать. Такими преимуществами являются наличие мощной материальной базы, престиж диплома вуза, возможность обучения по программам MBA, наличие научных центров и школ, наличие квалифицированных преподавателей.

Конкурентным преимуществом может стать обучение по программам переподготовки, особенно переподготовки с присвоением новой квалификации, и программам MBA.

Получаемые по результатам такого обучения документы эквивалентны по своей значимости второму диплому о высшем образовании.

Представляется перспективным повышение квалификации по новым научным направлениям, проводить обучение совместно с зарубежными партнерами, особенно в случае возможности выдавать совместный документ или международный сертификат.

Особенности реализации ДПО для различных уровней слушателей

Методы реализации образовательного процесса в системе ДПО имеют свои особенности применительно к обучающимся различного уровня. Можно выделить следующие категории слушателей, которым соответствуют свои особые условия обучения, своя мотивация и свое нормативно-правовое регулирование:

  • студенты старших курсов вузов;
  • специалисты с высшим образованием;
  • специалисты с высшим образованием, осваивающие программы MBA.
  1. Рассмотрим особенности реализации образовательного процесса применительно к соответствующим уровням слушателей ДПО.
  2. Особенности реализации образовательного процесса применительно к студентам старших курсов образовательных учреждений ВПО, осваивающих программы дополнительного профессионального образования
  3. Идея дополнительного профессионального образования студентов в вузе является достаточно новой по сравнению с традиционной системой переподготовки специалистов и имеет свои специфические особенности.
  4. Мотивация:
  • дополнительный объем практических знаний и навыков в пределах основной специализации ВПО, который позволит выпускникам сдать экзамен на соответствие профессиональному стандарту и приступить к выполнению должностных обязанностей в организациях (предприятиях, фирмах) с минимальным временем адаптации;
  • требования организаций и предприятий, на которые трудоустраиваются студенты по получению дополнительных знаний, навыков и умений, необходимых для работы в организации;
  • получение дополнительной квалификации для расширения возможностей трудоустройства выпускников в связи с быстро изменяющейся конъюнктурой рынка труда и консервативностью Перечня направлений подготовки (специальностей) ВПО;
  • более узкая специализация (доводка студента) и освоение новейших разработок (программных средств, технологий, методов и приемов) перед окончанием вуза;
  • повышение мобильности и социальной защищенности выпускников вузов;
  • необходимость получения практических навыков (умений) в конкретных областях, специализациях, позволяющих выпускникам приступить к исполнению профессиональных обязанностей с минимальным временем «доучивания»;
  • реализация академических прав студентов.

Источник: http://unionexpert.su/sovremennye-tendentsii-razvitiya-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-i-osobennosti-ego-realizatsii-v-vuzah/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector