Одним из важных нюансов в самом начале обучения является постановка рук на бас-гитаре и положение инструмента относительно тела. Этот нюанс заключается в том, чтобы положение бас гитары не изменялось, при занятиях сидя и при игре стоя.
Этого можно достичь, правильно подобрав длину ремня. Таким образом, формируется неизменная постановка обеих рук на бас гитаре.
Если же вы занимаетесь дома сидя, а на репетиции или концерте изменяете положение баса, то постановка рук меняется, что может привести к потери скорости, дискомфорту в игре, и даже травмам рук.
Интересный факт: Изначально Лео Фендер, который создал первую бас-гитару (Fender Precision bass 1951) планировал играть на ней большим пальцем правой руки, а для упора остальных пальцев предусматривался порожек.
- Fender Precision Bass — 1951 г
- Однако сформировался основной способ извлечения звука на бас-гитаре правой рукой, когда струна звучит от щипка указательного и среднего пальца правой руки, попеременно сменяя друг друга. Обозначения пальцев рук:
Обозначения пальцев правой руки происходят от их испанских названий (p — pulgar, i — index, m — medium, a — anular, e — extremo.)
Первыми исполнителя на бас-гитаре были музыканты, играющие на контрабасе или на гитаре, поэтому и техника исполнения на этом инструменте сформировалась подобно этим двум инструментам и приобрела свои характерные особенности.
Так левая рука идентична классической гитарной постановке. А правая рука извлекает звук не ногтем, а подушечками пальцев, на которых со временем образуется мозолистое уплотнение, способствующее извлечению более качественного звука.
И в отличие от гитарного щипка пальцев правой руки способом тирандо — это когда палец движется без опоры на соседнюю струну (т.е. при звукоизвлечении палец не касается других струн кроме той, на которой звук извлекается), на бас-гитаре используется – апояндо — это когда палец, извлекая звук на первой (к примеру) струне, останавливается после звукоизвлечения на второй струне.
Большой палец правой руки служит опорой для кисти, всегда находясь на звукоснимателе или низкой струне. А в случаях игры на верхних струнах, он работает как дополнительный демпфер, не давая возникать нежелательным обертонам на нижних струнах (особенно это характерно для 5 и 6-струнных инструментов).
Предплечье правой руки расслаблено и лежит на корпусе инструмента примерно посередине своей длины, так чтобы можно было легко доставать до любой струны, и в тоже время сильно не меняя это положение.
Указательный или средний палец, извлекший звук на одной струне, доходит до «нижней» струны, упираясь в неё, это создаёт дополнительную опору для другого пальца и позволяет получить качественный звук.
Это необходимо учитывать для получения точной, активной работы пальцев, элементарной экономии движений.
При двухпальцевой техники звукоизвлечения звук извлекается попеременным чередованием указательного (i) и среднего (m) пальцев вверх и вовнутрь ладони.
Эти движения следует хорошо закрепить для получения правильной артикуляции: ровности исполнения и звукового баланса сильных и слабых долей.
В начале обучения следует обязательно и как можно чаще анализировать каким пальцем мы играем сильную долю, как аппликатура меняется при исполнении пунктирного штриха или синкопы.
Как правило, исполнение сильной доли выполняется первым (указательным) пальцем, слабая доля извлекается соответственно вторым (средним) пальцем. При этом для чётных пульсаций характерно наличие сильной доли на первый палец.
А в триольной пульсации акценты поочерёдно меняются (imi-mim-imi-mim.)
- При переходе с верхней струны вниз на следующую, необходимо левой рукой приглушить отзвучавшую струну, чтобы не возникало ненужных интервалов.
- Дополнительные Упражнения для бас гитары
Немаловажно и выбор места расположения правой руки: у бриджа, среднего звукоснимателя и игра у грифа. Звукоизвлечение в этих трёх позициях позволяет достичь принципиально разного тембра и качества атаки, что необходимо для игры в разных стилях.
Звукоизвлечение у грифа позволит добиваться более «густого, плотного» тембра и долгого сустейна, что характерно для балладных, медленных стилей, также часто применяется в игре на безладовом инструменте для достижения типичного, «мяукающего» звучания.
Звукоизвлечение у бриджа позволит добиться «сухого и чёткого» тембра, характерного для более подвижных басовых партий, с хорошо прочитываемой звуковысотностью. Чаще используется для исполнения стиля фанк.
Звукоизвлечение в середине даст соответственно достаточно универсальный тембр. Поэтому это положение чаще всего используется басистами в своей игре.
Безусловно, у каждого музыканта формируется индивидуальная постановка рук на бас гитаре, в связи с физиологическими отличиями, основываясь на характерные особенности своего инструмента, стиля в котором он играет, а также личным удобством.
Постановка левой руки
Также как и у правой руки, большой палец является опорой, он упирается в заднюю часть грифа, напротив первого и второго пальца, что придаёт руке достаточную устойчивость. При этом все связки руки (кисть, запястье, предплечье и плечо) должны находиться в расслабленном состоянии. И стараться как можно чаще при домашних занятиях это контролировать.
Струну следует прижимать перпендикулярно кончиком пальца в правой части лада (ближе к металлической полоске лада), в противном случае могут возникать нежелательные призвуки, дребезжание.
Левую руку следует приучить к позиции – это когда каждый палец находится над своим ладом, готовый зажать его. Такое расположение пальцев над ладами называется игрой в позиции.
Чтобы к этому приучить пальцы левой руки, прижимайте все пальцы сразу и фиксируйте так положение руки в течение нескольких минут. Затем добавляйте правую руку, извлекая каждый звук последовательно.
В заключение хочется отметить, что данная постановка левой и правой рук являются универсальными, её используют большинство профессиональных басистов во всём мире.
Отработав и закрепив навыки такого исполнения, вы гарантированно справитесь и со сложными ритмическими вариациями разных стилей музыки и с различными темпами, скоростями композиций.
Но в тоже время существуют и исключения из правил, тому пример басист Quintin Berry, у которого довольно экзотическое положение самого инструмента и соответственно постановка, но при этом качество звука не теряется, а даже приобретает свою уникальность. Поэтому не бойтесь экспериментировать, пробовать новое и искать своё.
Quintin Berry
Пример экзотической постановки рук и «классической». Quintin Berry и Victor Wooten
Для хорошего ориентирования на грифе бас-гитары необходимо знать гаммы и арпеджио в различных тональностях. Начнем с самой простой минорной гаммы …ДалееДобро пожаловать в нотный архив для начинающих бас гитаристов. Здесь собраны ноты и табы не сложных пьес для бас гитары …ДалееКонструкция бас гитары и диапазон звучания Первым изобретателем бас-гитары является Лео Фендер, представивший первую серийную модель Fender Precision Bass и …ДалееДобро пожаловать в басгитарную школу для начинающих. Упражнение 1 «вертикаль» Следует хорошо закрепить навык позиционной игры, и уделить этому очень …ДалееДобро пожаловать! Вы на странице — Уроки игры на бас гитаре. Функциональное назначение баса -это гармония, основа аккорда, фундамент. Приведем …ДалееОдним из важных нюансов в самом начале обучения является постановка рук на бас-гитаре и положение инструмента относительно тела. Этот нюанс …Далее
Поделиться
Источник: https://learn4joy.ru/school/bas-gitara-dlya-nachinayushhih/bass-postanovka/
9 способов улучшить свои навыки игры на бас-гитаре
Бас-гитаристы терпят множество насмешек за свою музыкальную карьеру – то мы в 6 струнах разобраться не можем, то у нас все ноты одинаково звучат, то еще что-то. Но сколько бы желчи на нас ни вылили, мы-то с вами знаем, что ни один коллектив без баса обойтись не сможет. Без гитары – запросто, без ударных – тоже не проблема, но без баса – нет.
Уникальность бас гитары (и контрабаса) заключается в том, что она является связующим звеном между гармонией и ритмом или, другими словами, между мелодией и грувом. Находясь в золотой середине музыкального потока, бас выполняет сопровождающую функцию для всех инструментов.
Например, крайне важно играть вместе с ударником, но при этом не долбить одну ноту всю дорогу, а в нужный момент сыграть красивую фразу, которая правильно подчеркнет мелодию композиции. Именно подобная комбинация является краеугольным камнем хорошей игры басиста в команде.
Если вы уже практикующий бас-гитарист или только собираетесь взять в руки “весло”, рекомендуем ознакомиться с приведенными ниже способами улучшения качества вашей игры.
1. Планируйте занятие
Не садитесь за инструмент просто так – вы потратите время зря. У вас должна быть четкая цель для каждого урока. Например, сегодня я учу арпеджио в разных позициях, завтра играю двухоктавные гаммы, а послезавтра играю под аккомпанемент. Создавайте себе планы на неделю, исправно занимайтесь каждый день, и уже через месяц ваши коллеги по бэнду приятно удивятся вашему прогрессу.
2. Играйте с метрономом
Как ни крути, а басист должен быть “чОтким и ровным”. Каждое занятие должно начинаться и заканчиваться под стук метронома. Начинайте разучивать упражнение или пьесу с медленного темпа, постепенно ускоряясь. Помните, если вы можете сыграть медленно, то можете сыграть и быстро.
10 вещей, которые лучше прекратить делать
3. Найдите учителя
Запишитесь в музыкальную школу или пойдите к преподавателю – это мгновенно улучшит ваш рабочий процесс, и вы быстро выйдете на качественно новый уровень. Опытный преподаватель сумеет различить ваши сильные и слабые стороны, поможет, если вы застряли в освоении нового материала. Кроме того, подобные занятия привносят дополнительную мотивацию – неподготовленным на урок идти стыдно.
4. Сделайте из техники музыку
Конечно, гаммы – “наше все”, но разучивая очередной крутой прием, постарайтесь оживить упражнение, превратив его в музыку. Если вы осваиваете, например, слэп, используйте его в контексте мелодии или партии, которую вы хорошо знаете. Таким образом вы не просто овладеете теорией, а и сразу примените прием на практике.
5. Учите мелодию композиции
Конечно, проще овладеть непосредственно бас-партией, но для улучшения качества своего исполнения и, что немаловажно, мышления, необходимо уметь играть мелодию песни.
Способ достаточно простой – возьмите любимую тему и постарайтесь “снять” ее мелодию. Не стоит от своих первых попыток ожидать идеального результата, поначалу достаточно малого.
Изучение всех аспектов композиции даст вам полную картину музыки, которую вы играете и позволит взглянуть на свою игру с другой стороны.
6. Занимайтесь с радио
Бас-гитара дает уникальную возможность музыканту играть “на шару”. “На шару”, конечно, играть плохо, но иногда случаются ситуации, когда это необходимо. Например, вы выходите на кабацкую сцену, и из зала заказывают песню, которую из команды не знаете только вы. Не беда, на помощь приходит шара.
Вам говорят аккорды, приблизительную структуру, и погнали. Причем тут радио? При том, что уже после нескольких занятий вы поймете, насколько похожа и однотипна современная рок и поп музыка по своей структуре.
В ходе занятий “под радио” вы научитесь предугадывать развитие песни и составлять на ходу несложные, но эффективные партии.
Вельветовый пиджак и 20 собак: Интервью с Табула Раса
7. Вычищайте свой звук
Все посторонние шумы и призвуки должны быть устранены на корню. Если в хоть в какой-то позиции на грифе вы слышите, как бьются струны об порожки лада – отрегулируйте высоту струн. Инструмент должен быть отстроен “от и до”. Также помните, что необходимо глушить открытые четвертую и третью струны, иначе характерного гула при игре не избежать.
8. Работайте над звукоизвлечением
Ваша игра должна быть плавной, без рывков и “корявчиков”. Если вы не можете сыграть партию без халтуры, упростите ее – она пока вам не по зубам, а сыграть сложно вы еще успеете. Работайте над улучшением техники левой руки, выполняйте упражнения на координацию. Если вы играете пальцами (правая рука), убедитесь, что ход у вас ровный. Это касается и медиатора.
9. Найдите свой стиль
Вторым Вутеном или Фли вы вряд ли станете. Да и кому это нужно, если есть оригинал? Конечно, использовать их приемы никто не запрещает, но гораздо круче отыскать свое “я” в игре на инструменте.
Бас гитара очень молода, и всех ее возможностей и тонкостей музыканты пока не изучили.
Впереди еще масса открытий и, возможно, именно вам предстоит отыскать кардинально новый подход к инструменту, как это в свое время сделал великий Жако Пасториус.
На этом все. Долговечных вам струн и симпатичных фанаток! До скорого!
- Филипп Доценко
- Превью: Depositphotos
- 5 советов, которые помогут научиться писать тексты песен
- Как быстро восстановить навыки игры на музыкальном инструменте
- Как создать домашнюю студию, не имея бюджета
Источник: https://say-hi.me/music/9-sposobov-uluchshit-svoi-navyki-igry-na-bas-gitare.html
Как научиться играть на бас-гитаре
Как говорил один известный бас-гитарист «раньше я думал, что бас-гитара – это гитара с четырьмя струнами, поэтому я открутил на старой акустике нижние струны и считал себя бас-гитаристом, это потом я узнал, что бас — это и не совсем гитара».
Чтобы изначально быть теоретически подкованным и узнать не только основы, но и тонкости игры на бас-гитаре стоит разобраться, что это за инструмент, какие техники, особенности обучения существуют.
Тогда вы сможете избежать заблуждений и ошибок и будете сразу делать все правильно, достигая быстрее лучших результатов.
Сложно ли играть на бас-гитаре
Ближайшим «родственником» бас-гитары является контрабас, а не гитара (это мнение распространено из-за схожей формы и техники игры). Для баса ноты пишутся в своем ключе, а техника игры имеет особые приемы. Поэтому принцип «меньше струн – быстрее научусь» здесь не действует. И, к слову, встречаются экземпляры баса с 5,6,8,10,12 струнами.
Успех обучения заключается в нескольких составляющих:
- Базовая теоретическая подготовка. Для этого можно вооружиться самоучителем. Также сейчас есть музыканты-видеоблогеры, которые выпускают уроки, начиная с азов и заканчивая виртуозными приемами. А самым эффективным является обучение в профессиональной музыкальной школе.
- Регулярные занятия.
- Терпения и приложенные усилия – пропорциональны результату.
Частыми ошибками на начальном этапе являются:
- неправильный выбор баса (со слишком тяжелым инструментом вы будете уставать, а неправильно подобранная длина мензуры дает большую нагрузку на кисти, что приносит дискомфорт даже при правильной постановке рук);
- при тренировках важно понимать, что у правила «больше-лучше» тоже есть предел, поэтому делайте перерывы. При перенапряжении вы можете травмировать кисть, чем отложите время обучения и даже сможете получить серьезные травмы;
- завышенные ожидания скорых результатов могут принести неуверенность при столкновении с реальным темпом прогресса, но важно не останавливаться.
Главным заблуждением является неверие в свои силы. Игра на бас-гитаре доступна каждому! Вдохновляйтесь любимыми джазовыми музыкантами, рок или метал-исполнителями, многие из которых являются самоучками.
Как научиться самому играть на бас-гитаре
Научиться играть на бас-гитаре может при желании каждый. Помехой не может стать плотный график, так как можно выделить несколько часов в неделю для любимого занятия. У музыкантов нет возрастных ограничений: подрастающее поколение быстрее схватывает, люди с опытом более усидчивы и целеустремлены, легче понимают сложные душевные оттенки композиций.
Выбирая первый инструмент, лучше остановиться на классическом 4-струнном басе. Также бас-гитара подключается к усилителю.
Он необходим, так как основа бас-гитары состоит из цельного, а не полого куска древесины из-за чего инструмент звучит очень тихо, зато имеет нужные вибрации. Он является буфером между колонкой и басом.
Новичку лучше обзавестись комбинированным усилителем (комбиком), который сочетает усиление и акустическую систему (не нужно дополнительно покупать колонки).
Для тренировок нужен метроном, мерные колебания которого помогают не сбиваться с ритма. Также в дальнейшем можно использовать различные педали, которые будут давать дополнительные эффекты. Их можно покупать как отдельными, так и в наборе – педалборд.
Настроить инструмент можно ориентируясь на слух. Для более точной и быстрой настройки бас-гитары используется тюнер. При этом стандартный строй-струнного баса включает такие позиции:
- 1 струна (самая тонкая) — G (Соль);
- 2 струна — D (Ре);
- 3 струна — A (Ля);
- 4 струна — E (Ми).
Важно выполнять упражнения на развитие игры на бас-гитаре. Примеры простейших заданий:
- Начинайте перебирать на первой струне, чередуя указательный палец со средним.
- Выполняйте упражнение по 4 раза, поднимаясь по струнам.
- После добавьте к перебору безымянный (игра 3 пальцами: указательный-средний-безымянный).
Техника игры на бас-гитаре
Играть можно сидя и стоя. Но, в любом случае важно правильно держать руки. Сидячий вариант предпочтительней, но не подходит для выступлений с группой. При этом есть несколько правил:
- стул выбирайте средней высоты;
- бас размещается таким образом, чтобы головка грифа была на уровне плеча или немного выше;
- правая рука располагается на деке так, чтобы локоть лежал на основании корпуса.
Когда вы играете стоя, то используйте ремень. Голова грифа также должна располагаться на уровне/выше плеча, а руки таким образом, чтобы удобно было передвигаться по ладам на грифе и играть на всех струнах. В зависимости от техники регулируется длина ремня, при этом основание баса может располагаться:
- на уровне груди – для тэппинга;
- на уровне талии – универсальное положение;
- на уровне бедер – для слэпа.
Для движений правой руки можно использовать перебор пальцами или медиатор. Игра медиатором позволяет получить ровный и яркий звук. Медиаторы различаются по толщине и жесткости и выбираются музыкантом под себя.
При игре пальцами получается более мягкий звук. Музицировать можно в 3 положениях:
- Большой палец упирается в звукосниматель, остальные цепляют струны. Получается более мягкий звук;
- Техника Слэп. Большой палец находится параллельно струнам. Удары приходятся возле последнего лада грифа. Указательный и средний пальцы цепляют струны в верх.
- Тэппинг. Пальцами правой руки ударяем и цепляем струны на ладах грифа, левая рука играет на легато.
Также некоторые техники можно выполнять только пальцами, например, тэппинг. Это метод, при котором звуки образуются за счет ударов по струнам между ладами, также при игре пальцами может использоваться пиццикато (игра щипком) и слэп (удар фалангой пальца по струне после подцепа).
Левая рука на ладовом инструменте зажимает струну между ладов, на безладовом – должна зажимать струну в месте лада. Сила нажима подушечками пальцев должна быть достаточной, чтобы струна не звенела.
Освоить бас-гитару самостоятельно возможно. Однако занятия с педагогом помогут избежать многих ошибок и увеличить скорость обучения. Наша школа занимается профессиональным обучением музыке, в том числе игре на бас-гитаре. У нас вы можете записаться на бесплатное пробное занятие, чтобы понять, что это за инструмент и как на нем играть.
Будь собой в Saint-P Music!
Источник: https://www.SPmuz.ru/blog/79/
Бас / Контрабас — Учебные пособия — Книги — Сайт для музыкантов
В категории материалов: 17Показано материалов: 1-17
Л. Раков. История контрабасового искусства![]() Год: 2004 Издательство: Композитор Страниц: 312 Формат: PDF Размер: 7,9 МВ Язык: русский Книга «История контрабасового искусства. Лекции в десяти темах» предназначена для курса «История исполнительского искусства» в музыкальных вузах и училищах. Определенной направленностью продиктована и форма изложения материала: темы — лекции, охватывающие основные этапы развития контрабасового искусства, начиная с XVII века. Каждая тема может быть прочитана на одной-двух-трех лекциях. Хорошо, если имеется возможность использовать музыкальные иллюстрации. Новизна материала книги (издается на русском языке впервые) потребовала от автора объемной исследовательской, переводческой, литературной работы над исходным материалом, намного превысившим объем одной книги учебного назначения. Тем не менее, автор считает свою задачу выполненной, поскольку освещены самые важные этапы и представлены наиболее существенные факты четырехвековой истории контрабаса, а также приведены данные о музыкантах, внесших заметный вклад в развитие контрабасового искусства. Читателю, интересующемуся историей этого инструмента или изучающему историю контрабасового искусства, напомню о множественности источников, использованных в книге. При желании он может обратиться непосредственно к ним (см. библиографию в конце книги). К сожалению, большая часть важнейших работ опубликована на немецком или английском языках, что делает их менее доступными для русскоязычного читателя. |
С. Ариевич. Практическое руководство игры на бас-гитаре![]() Год: 1983 Издательство: Музыка Страниц: 156 Формат: PDF Размер: 31,6 МВ Язык: русский Бас-гитара — инструмент сравнительно молодой. Но, несмотря из это, он занимает ведущее место в многочисленных ансамблях и оркестрах. Являясь ведущим звеном в ритм-секции, бас-гитара выполняет в основном функцию аккомпанирующего инструмента, тем не менее в последнее время она все чаще выступает в роли сольного инструмента. Исполнитель должен обладать определенными знаниями в области теории музыки, без которых невозможно понимание современной музыки и профессиональное исполнение. Полезно прослушивать записи ансамблей и оркестров, анализируя стилистические черты произведений и басовую партию. Игра на бас-гитаре требует не только знания элементов мелодики, ритма и гармонии, но и использования современной техники. Поэтому не менее важно следить за всем новым, что происходит в производстве современной аппаратуры — усилителей, акустических систем, электронных приставок-эффектов. Все это необходимо для профессионального, творческого роста музыканта. Настоящее методическое пособие предназначено для широких кругов любителей эстрадной музыки — тех, кто занимается в различных музыкальных заведениях, и тех, кто желает самостоятельно научиться играть на бас-гитаре. |
К. Новожилов. Постановка рук при игре на бас-гитаре![]() Год: 2012 Издательство: — Страниц: 30 Формат: PDF Размер: 3,5 МВ Язык: русский Постановка рук – комплекс мер и упражнений, направленных на выработку и закрепление навыков правильной игры на бас-гитаре. Возникает естественный вопрос: а какая игра будет правильной? По мнению многих преподавателей, правильная игра будет, прежде всего, максимально удобной. Действительно, комфорт очень важен, но это не единственное, на что стоит обращать внимание. Несмотря на различия в анатомии рук, технике игры, целях разных музыкантов, можно выделить следующие критерии правильной игры: удобство; универсальность; эффективность; красивый, насыщенный звук. О том, как добиться этого в вашей игре, мы и поговорим в данной брошюре. |
Л. Морген. Школа-самоучитель игры на контрабасе в эстрадном ансамбле Автор: Л. Морген Год: 1970 Издательство: Советский композитор Страниц: 50 Формат: DJVU Размер: 15,4 МВ Язык: русский Настоящее пособие ставит своей задачей помочь любителю эстрадной музыки приобрести навыки игры на контрабасе в самодеятельном ансамбле. Материал, изложенный в самоучителе, доступен для самостоятельного изучения. «Школа-самоучитель» содержит все необходимые сведения, способствующие правильной игре на контрабасе: об элементах музыкальной грамоты, постановке рук, грамотной и удобной расстановке пальцев (аппликатуре), приемах игры и т.д. |
Л. Морген. Школа-самоучитель игры на бас-гитаре
|
П. Пфайффер. Бас-гитара для чайников Автор: П. Пфайффер Год: 2005 Издательство: Диалектика Страниц: 271 Формат: DJVU + MP3 Размер: 38,4 МВ + 71,3 МВ Язык: русский Бас-гитара! Что можно сыграть без бас-гитары? Что угодно можно сыграть без чего угодно, но без бас-гитары вы не сыграете ничего. И представьте себе, научиться играть на ней не так уж сложно. Все, что для этого нужно — купить инструмент и прочитать эту книгу. Здесь вы узнаете, что такое схема и как по ней играть, как строятся аккорды и какие для этого используются гаммы, что нужно знать, чтобы ваша партия согласовывалась с партией ударных и чтобы остальные участники ансамбля могли следовать за вашим ритмом. И между прочим, для этого совсем не обязательно уметь читать ноты. Книга окажется полезной как для начинающих музыкантов, так и для тех, кто уже имеет некоторый опыт в данной области. |
Б. Доброхотов (ред.). Контрабас. История и методика Автор: ред. Б. Доброхотов Год: 1974 Издательство: М.: Музыка Страниц: 246 Формат: PDF Размер: 11,8 МВ Язык: русский Предлагаемое пособие посвящено истории и методике игры на контрабасе, а также содержит сведения о выдающихся контрабасистах прошедшего и современности. Предназначается для преподавателей, студентов музыкальных вузов и широкого круга любителей музыки. |
Бас-гитара для всех. Самоучитель Автор: коллектив авторов Год: 2006 Издательство: Издательство Катанского Страниц: 59 Формат: PDF Размер: 10,6 МВ Язык: русский Издание адресовано тем, кто хочет научиться играть на бас-гитаре. Дело это непростое, как и любое другое серьезное начинание, но время «диких» гитар ушло безвозвратно, и это хорошо! Поэтому желаем вам подкрепить здоровый энтузиазм крепкими знаниями музыкальной теории, гармонии, мелодики, разбираться в истории мировой музыки в целом и вашего любимого жанра в частности, настроиться на регулярные осмысленные занятия, и нет никаких причин сомневаться в том, что именно Вы — будущий Ричи Блэкмор или Карлос Сантана! А пока — удачи вам, терпения и хорошего настроения! |
Ф. Симандл. Школа игры на контрабасе Автор: Ф. Симандл Год: 1960 Издательство: Музгиз Страниц: 199 Формат: PDF Размер: 13,7 МВ Язык: русский Школа Ф. Симандла написана в конце девятнадцатого века (1891), но содержащийся в ней ценный педагогический материал не потерял до сих пор своего значения. Автор её — известный чешский контрабасист, воспитанник Пражской консерватории, Франтишек (Франц) Симандл (1840-1912), профессор Венской консерватории (с 1869 г.), написавший целый ряд концертных и педагогических сочинений для контрабаса. В настоящем издании его труд выпускается в значительно переработанном виде. Явно устаревшие разделы изъяты, материал частично перепланирован и дополнен. Исходя из необходимости единства технического и музыкального развития ученика, следует одновременно с гаммами и этюдами, помещенными в данной школе, изучать и художественные музыкальные произведения соответствующей трудности. |
Чак Шер (Guitar College). Импровизация на бас-гитаре и контрабасе Автор: Чак Шер Год: 1997 Издательство: Guitar College Страниц: 173 Формат: PDF Размер: 6 МВ Язык: русский Вступительное слово А. Ростоцкого. Книга адресована как начинающим, так и профессиональным музыкантам. Материал изложен подробно с самого начала (постановка, звукоизвлечение, позиции и т.д.) до серьезных творческих аспектов, включая лаконично изложенную концепцию импровизации. Безусловно, это лучший учебник, который я встречал когда-либо. |
К. Смолин (сост.). Бас-гитара для начинающих Автор: сост. К. Смолин Год: 2005 Издательство: Издатель Смолин К.О. Страниц: 86 Формат: PDF Размер: 5,5 МВ Язык: русский Эта книга поможет начинающему музыканту получить представление о том, что такое бас-гитара и как на ней играют. Все музыкальные примеры и теоретическая информация организованы таким образом, чтобы вы за достаточно короткий срок смогли освоить основы техники и фразировки. Чтобы играть по данной книге, совершенно не обязательно в совершенстве владеть нотной грамотой и читать с листа, поскольку все примеры представлены как в виде нот, так и табулатуры. |
Guitar College. Bass — 1. Сборник для бас-гитаристов
Автор: коллектив авторов |
Guitar College. Bass — 2. Сборник для бас-гитаристов Автор: коллектив авторов Год: 1998 Издательство: Guitar College Страниц: 99 Формат: djvu Размер: 2,25 МВ Сборник адресован бас-гитаристам любого уровня и содержит профессиональную информацию в различных направлениях от металла до кантри и джаза. Кроме нотного материала, вы найдете здесь немало полезных вещей, идей и советов из уст уважаемых музыкантов. |
Guitar College. Слэп-техника (без CD)
Автор: коллектив |
С. Ануров, К. Смолин. Рок-бас (без CD) Автор: С. Ануров, К. Смолин Год: 2002 Издательство: Издатель Смолин К.О. Страниц: 41 Формат: PDF Размер: 3 МВ Язык: русский Эта школа адресована любителям современном рок-музыки, которые хотят научиться играть на бас-гитаре с нуля, то есть не имея начальной музыкальной подготовки. Для занятий по этой школе не требуется знаний нотной грамоты, так как все упражнения представлены как в стандартной нотной записи, так и в виде табулатуры. В завершении этого курса вы будете в состоянии сыграть современную басовую линию под запись «минус один». |
Источник: http://aperock.ucoz.ru/load/12
5 вещей, о которых стоит помнить, переходя с бас-гитары на контрабас
Бас-гитара и контрабас являются родственными инструментами, поэтому овладев одним из них можно почти без труда научиться играть на другом.
Если вы думаете о том, чтобы перейти с бас-гитары на контрабас , следуйте этим пяти советам от сайта kontrabass.ru
Настройте свой инструмент у мастера.
Купив бас-гитару, чаще всего вы можете сразу же играть на ней без какого-либо труда.
Контрабас же очень часто требует профессиональной настройки, чтобы облегчить игру на нем и улучшить звук. Если этого не сделать, то пострадает не только ваше звучание, но и физическое состояние.
Не отстроенный контрабас требует очень много усилий для извлечения звука, что может привести к травмам.
Используйте силу всей руки при звукоизвлечении.
На бас-гитаре для извлечения хорошей ноты нужно лишь с умеренной силой дернуть струну, используя пальцы или медиатор. Если применить такую технику на контрабасе, звук получится тусклым и слабым.
Музыканты, играющие на контрабасе, советуют извлекать звук боковой частью пальца вместо кончиков, как при игре на бас-гитаре. При этом нужно приложить силу всей руки, не только кисти. Есть мнение, что сила руки является самым важным фактором при звукоизвлечении. Используя ее правильно, можно добиться красивого и глубокого звука от инструмента.
Не напрягайтесь.
Вне зависимости от того, на каком инструменте вы играете, всегда важно оставаться максимально расслабленным. При игре на контрабасе достигнуть этого становится намного сложнее.
Этот инструмент обладает большими размерами и весом, его струнны значительно длиннее, чем у бас-гитары, и он фиксируется на земле, из-за чего приходится играть под большим углом. При игре на контрабасе музыкант задействует множество групп мышц, но именно из-за этого так важно не напрягаться слишком сильно.
Найдите идеальный баланс приложенных усилий и вам не придется страдать от неприятных последствий.
Не используйте ту же расстановку пальцев, что и на бас-гитаре.
На бас-гитаре каждый из четырех пальцев занимает отдельный лад. Для контрабаса такая позиция иногда просто невозможна.
Если на высоко звучащих струнах можно расставить пальцы таким образом, то на низких (которые используются наиболее часто) сделать это становится проблематично.
Большинство музыкантов не пользуются такой расстановкой пальцев на контрабасе, потому что это приводит к травмам и ухудшению звука.
Уделяйте внимание тону.
На инструментах, оснащенных ладами ,всегда можно с точностью определить частоту играемой ноты. На контрабасе же музыкант должен довериться исключительно своему слуху.
Безладовые инструменты обладают огромной вариативностью звучащих нот. Именно поэтому музыканту стоит уделить огромное внимание своему слуху и артикуляции при игре. Одна и та же нота может меняться, если зажимать ее по-разному или сменить положение тела.
Профессионалы советуют уделить много времени тренировкам слуха и игре смычком.
- Кто автор концерта «Драгонетти»?
- Контрабас со съемным грифом
Источник: http://kontrabass.ru/5-veshhej-o-kotoryx-stoit-pomnit-perexodya-s-bas-gitary-na-kontrabas/
25 YouTube-каналов, чтобы научиться играть на музыкальных инструментах
- 20+ историй от людей, которые хотели спокойно снимать жилье, а не вот это все
- 15+ доказательств того, что студенческая жизнь круче голливудского блокбастера
- 8 причин, по которым я больше не верю в то, что все успешные женщины обязаны водить машину
- Я выросла в состоятельной семье и хочу рассказать, как богатое детство аукнулось мне спустя годы
- Продавцы магазинов дорогой одежды откровенно рассказали, что на самом деле происходит за дверями бутиков
- 20+ кадров, которые позволяют заглянуть за кулисы современного кино и увидеть то, о чем молчат режиссеры
- 14 безобидных, на первый взгляд, привычек, которые мешают вписаться в коллектив
- Дизайнеры утверждают, что через 10 лет мы будем носить совсем иной тип одежды. И речь идет не о моде
- 20+ случаев из практики бригады скорой помощи, по которым можно снимать комедийные сериалы
- 15 фактов о фильме «Собачье сердце», которые раскрывают участников картины с новой стороны
- 15 самых сложных вопросов из игры «Кто хочет стать миллионером?» (Игроки осилили только 4)
- 15 звезд, на которых уже все поставили крест, но всего лишь одна роль вознесла их обратно на пьедестал
- 16 СМС-переписок, которые могли произойти только с родителями
- 14 функциональных вещей для женщин, которые будут незаменимы в 2020 году
- Я работаю психологом и расскажу о тревожных звонках, которые помогут разоблачить слабого специалиста
- 20+ невест надели свадебные платья своих мам и бабушек и нисколько об этом не пожалели
Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-muzyka/25-kanalov-youtube-chtoby-nauchitsya-igrat-na-muzykalnyh-instrumentah-1172010/