Мультисемплирование с ableton sampler

Материал из wikisound

Данная статья является частью цикла статей “Ableton Live”

Мультисемплирование с ableton sampler
Инструмент Sampler

Sampler представляет собой изящный, и в то же время мощный инструмент мультисэмплинга, который использует все преимущества гибкого звукового движка Live.

Изначально он был создан, чтобы легко работать с несколько гигабайтными библиотеками инструментов, также он импортирует наиболее распространенные форматы библиотек.

Но воспроизведение с помощью Sampler, это только начало; его обширная внутренняя система модуляции, в которой рассмотрены практически все аспекты его звука, делает Sampler естественным продолжением Live в технике формирования звука.

Полная версия Sampler не входит в стандартную версию Live, но его можно приобрести отдельно.

Пользователи Sampler, желающие поделится своими пресетами с всеми остальными пользователями Live, могут конвертировать свою работу в пресеты Simpler.

Для этого нажмите правой кнопкой мыши (PC)/Ctrl+левая кнопка мыши (Mac) по строке заголовка Sampler и выберите команду Sampler -> Simpler.

Начало работы с Sampler[править]

Начать ознакомление с Sampler можно просто с перелистывания пресетов в браузере. Как и все остальные устройства Live, пресеты Sampler расположены в папке под аналогичным названием. Здесь же, в папке Imports располагаются пресеты из сторонних библиотек сэмплов.

После того, как вы загрузили пресет Sampler на трек, не забудьте нажать кнопку активации записи на треке для записи (это также позволит вам слышать любые MIDI ноты, которые вы сыграете), а затем начинайте играть!

Мультисэмплинг[править]

Прежде чем продолжить, давайте введём понятие мультисэмплинга. Этот метод используется для точного захвата сложных инструментов, которые производят динамические тембральные изменения.

Вместо того, чтобы полагаться на простое транспонирование одного записанного сэмпла, мультисэмплинг захватывает инструмент в нескольких точках в пределах его критического звукового диапазона.

Обычно это означает захват инструмента на разных высотах тона, а также на разных уровнях акцентирования (сыгранный тихо, умеренно, громко и т.д.). В результате мультисэмпл представляет собой совокупность всех индивидуально записанный сэмплов.

Например акустическое фортепиано это обычно мультисэмпловый инструмент.

Потому как его высота звука и динамический диапазон очень широки, а также имеются сложные тембры, транспонирование одного сэмпла на многие октавы не воспроизводит нюансы инструмента.

При мультисэмплинге идёт опора на различные источники звука, может быть сделано три или более сэмплов на одну клавишу фортепиано (тихо, умеренно, громко, очень громко, и так далее), так сэмплер сохраняет максимум выразительных возможностей.

Sampler предназначен для того, чтобы приблизить вас к мультисэмплингу на такой уровень на который вы хотите: Вы можете загружать и воспроизводить мультисэмпловые пресеты, импортировать мультисэмплы сторонних производителей, или создать свой собственные мультисэмплы с нуля. Наконец, вы вовсе можете не использовать мультисэмплы – перетащив в Sampler один сэмпл и воспользоваться его внутренней системой модуляции, так как вам нравится.

Опции заголовка[править]

Прежде чем углубиться в глубокие функции модуляции Sampler, давайте посмотрим на контекстное меню строки заголовка Sampler.

Мультисемплирование с ableton sampler
Контекстное меню строки заголовка Sampler

Несмотря на то что Cut, Copy, Rename, Edit Info Text, и Delete уже должны быть знакомы, другие варианты заслуживают некоторого объяснения.

  • Group (группировка) – будет загружать Sampler в новую стойку инструментов.
  • Fold (свернуть) – сворачивает Sampler, так чтобы была видна только строка названия устройства. Открываются быстро, дважды щёлкнув по строке названия устройства.
  • Show Preset Name (показать название пресета) – по умолчанию, название Sampler задёт самый верхний сэмпл в списке слоёв сэмплов. Опция Show Preset Name заменит нынешние название на “Sampler“.
  • Lock to Control Surface (блокировка к внешнему контроллеру) – блокирует Sampler к изначально поддерживаемому внешнему контроллеру, который определяется в настройках MIDI/Sync, гарантируя ручной доступ независимо от того, на чём в настоящее время сфокусирован ваш Live сет. По умолчанию, Sampler будут автоматически заблокирован к внешнему контроллеру, когда на треке активируется запись. Значок руки в строке заголовка заблокированного устройства служит напоминанием о его статусе.
  • Save as Default Preset (сохранить пресет по умолчанию) – сохраняет текущее состояние Sampler как пресет по умолчанию.
  • Use Constant Power Fade for Loops (использовать постоянный фэйд для зацикливания) – по умолчанию Sampler использует для границ зацикливания постоянной фэйд. Снимите флажок, чтобы к точкам зацикливания включить функцию линейного кроссфэйда.
  • Sampler -> Simpler – преобразует пресет Sampler в пресет Simpler.

Закладки Sampler[править]

Особенность Sampler это организованность во вкладках (Zone, Sample, Pitch/Osc, Filter/Global, Modulation и MIDI), они доступны из строки заголовка Sampler.

Щелчок по вкладке, кроме вкладки Zone покажет её свойства ниже. В дополнение к своим организационным по назначениями, каждая закладка имеет светодиод, они показывают, есть ли какая либо модуляционная информация в соответствующей закладке.

Мы будем изучать Sampler, путём изучения каждой из этих закладок.

Мультисемплирование с ableton sampler
Закладки Sampler в строке заголовка

Закладка Zone[править]

Мультисемплирование с ableton sampler
Вкладка Zone

Нажатие на закладку Zone включает отображение редактора зон Sampler, который предлагает интерфейс для отображения любого количества сэмплов в трёх типах диапазонов – редакторы Key Zone (зоны клавиш), Velocity Zone (зоны велосити) и Sample Select (выбор сэмпла) соответственно.

Мультисемплирование с ableton sampler
Редактор зоны клавиш

Редактор зон открывается в собственном специальном окне, прямо над окном устройств. При использовании в сочетании с другими вкладками Sampler, такая схема значительно ускоряет создание и редактирование мультисэмплов.

На левой стороне редактора зон расположен список сэмплов слоёв, где организуется мультисэмпл. В этом списке показаны все отдельные сэмплы, принадлежащие к мультисэмплу, эти отдельные сэмплы называются слоями. Для сложных мультисэмплов, этот список может быть очень длинным.

Остальную часть окна занимает один из трёх редакторов, который соответствует слоям: Key Zone Editor (редактор зон клавиш), Velocity Zone Editor (редактор зон велосити) и Sample Select Editor (редактор выбранных сэмплов).

Эти редакторы можно масштабировать горизонтально, нажав внутри правой кнопкой мыши (PC)/Ctrl+левая кнопка мыши (Mac), в результате чего вызовется контекстное меню с вариантами размеров: Small (маленький), Medium (средний), Large (большой).

Верхние элементы управления зонами:

  • (авто выбор) – когда MIDI ноты приходят в Sampler они фильтруются по зонам клавиш слоёв, велосити и выбору сэмплов. При включенной опции все слои, которые в состоянии проигрываться входящей нотой на протяжении этой ноты становятся выделенными в списке слоёв.
  • Lin/Pow (режим затухания зон) – эта кнопка переключает режим затухания всех зон между линейным и экспоненциальным изгибами.
  • Key/Vel/Sel (окна редакторов зон) – эти кнопки переключают дисплеи редакторов зон Key Zone Editor, Velocity Zone Editor и Sample Select Editor.
Читайте также:  Как назвать музыкальную группу

Список слоёв[править]

Мультисемплирование с ableton sampler
Список слоёв

Здесь расположены все сэмплы, содержащиеся в загруженном в настоящее время мультисэмпле, и для каждого из них выделен свой слой. Для очень больших мультисэмплов, этот список может быть более сотни слоёв! К счастью, слои могут быть описаны названиями (например в соответствии с их основной клавишей). При наведении мыши на слой в списке слоёв или на зону в редакторах зон в строке состояния будет выведена информация о соответствующем сэмпле. Выбор любого слоя будет загрузить его сэмпл во вкладку Sample для просмотра и редактирования.

Мультисемплирование с ableton sampler

Нажатие правой кнопкой мыши (PC)/Ctrl+левая кнопка мыши (Mac) в списке слоёв сэмплов открывает контекстное меню, которое предлагает варианты сортировки и отображения слоёв, распределяя их по клавиатуре и другое различное управление сэмплами, а также варианты “наведения порядка”.

  • Delete (удалить) – удаляет выбранные сэмплы.
  • Duplicate (дублировать) – дублирует выбранные сэмплы.
  • Rename (переименовать) – переименование выбранного сэмпла.
  • Distribute Ranges Equally (распределить диапазоны одинаково) – распределяет сэмплы равномерно через весь диапазон редактора MIDI нот (от C-2 до G8).
  • Distribute Ranges Around Root Key (распределить диапазоны вокруг основной клавиши) – для слоёв, которые имеют различные основные клавиши, эта опция будет распределять их диапазоны как можно более равномерно вокруг их основных клавиш, но без перекрытия. Для слоёв, использующих основную клавишу, диапазоны будут распределяться равномерно.
  • Small/Medium/Large (маленький/средний/большой) – настраивает уровень масштабирования редактора зон.
  • Show in Browser (показать в браузере) – переход к выбранному сэмплу в браузере и выбирает его.
  • Manage Sample (менеджер сэмплов) – открывает файловый менеджер и выбирает выбранный сэмпл.
  • Normalize Volume (нормализация уровня) – настраивает громкость Sampler таким образом, чтобы самая высокая вершина каждого выбранного сэмпла использовала максимально доступный запас.
  • Normalize Pan (нормализация панорамирования) – настраивает регуляторы панорамы Sampler, так чтобы каждый выбранный сэмпл имел равные уровни в стерео спектре. Заметим, что это не обязательно возвращает спанорамированный ​​стерео сэмпл в центральное положение, а скорее Live разумно вычисляет позицию панорамирования даже для стерео разделения.
  • Select All With Same Range (выбрать всё из того же диапазона) – выбирает все слои которые соответствуют диапазону зоны выбранного слоя. Результаты будут изменяться в зависимости от выбранного редактора зон (Key, Velocity или Sample Select).
  • Sort Alphabetically (сортировать по алфавиту (по возрастанию и убыванию)) – организует сэмплы в алфавитном порядке по их названиям.
  • Sort by Key (сортировать по клавишам (по возрастанию и убыванию)) – сортировка зон клавиш в порядке возрастания или убывания.
  • Sort by Velocity (сортировать по велосити (по возрастанию и убыванию)) – сортировка зон велосити в порядке возрастания или убывания.
  • Sort by Selector (сортировать по выбору (по возрастанию и убыванию)) – сортировка зоны выборов сэмплов в порядке возрастания или убывания.

Зоны клавиш (Key)[править]

Мультисемплирование с ableton sampler

Зоны клавиш определяют диапазоны MIDI нот которые будут воспроизводить каждый сэмпл. Сэмпл запускается только если входящая MIDI нота, лежит в пределах его зоны клавиш. Каждый сэмпл имеет свою собственную зону клавиш, которая может занимать промежуток от одной клавиши до всех 127.

Источник: http://wikisound.org/Ableton_Live_Sampler

How To: Multisampling with Sampler

Live's Sampler is an incredibly powerful tool for performing and transforming pre-recorded audio, but manually creating original multisampler presets can be tiresome.  However, with just a few steps (and close attention to detail), you can create a pitch-accurate multisampler for all of your devices.

A Few Tips, Before Starting

  • The example below shows how to create a multisampler using only virtual instruments and effects.  However, you can achieve the same results using External Instruments and External Audio Effects.
  • When re-sampling digital instruments, it is often best to set the note polyphony to 1 (mono) to eliminate audio from the previous notes.  

How-To

1)  Create a MIDI clip with a series of ascending chromatic notes.  To help you organize the results within Sampler, you may want to rename the midi clip with the range of notes.

Мультисемплирование с ableton sampler

2)  Freeze & Flatten the track to create an audio file of the clip.

Мультисемплирование с ableton sampler

3)  Split the clip at the beginning of each note.  Then, select the entire region of slices and crop them.

Мультисемплирование с ableton sampler

4)  Create a new MIDI Track.  Then, drop in a blank Sampler and open the Zone tab.

Мультисемплирование с ableton sampler

5)  Select the region of clips in the track above; this will collapse Sampler's device window.  While the clips are selected, double-click the Sampler track heading to re-open the device window.  Then, drag the clips into the Sampler device.

Мультисемплирование с ableton sampler

6)  With every Sample Layer selected, adjust the boundaries of the Key zone to fit the exact note range of your samples.  Then, right-click anywhere within the Key Zone area to reveal a drop-down menu and select “Distribute Ranges Equally”.

Мультисемплирование с ableton sampler

7)  You now have a custom multisampler!

Мультисемплирование с ableton sampler

Источник: https://help.ableton.com/hc/en-us/articles/115001318670-How-To-Multisampling-with-Sampler

Ableton Live: Simpler vs Sampler

In the sampler department, you could say that Ableton has you covered. Ableton offer two choices, Simpler and Sampler. Simpler is bundled with every version of Ableton Live.

Sampler is bundled with Ableton Live Suite but can be bought separately for owners of the standard version of Live.

If you’re wondering what the difference is, which one is right for you, or if you should upgrade to Sampler, then read on.

[Before we start and for the sake of clarity, when this article refers to the Ableton instruments “Simpler” and “Sampler”, we will use capital letters for those names.

When we refer to a “sampler” (without a capital letter) we mean a generic sample playback instrument, which happen to be known as samplers. It was nice of Ableton to be so direct about their instrument naming, but it certainly can cause confusion…

oh and if I use the word “simpler” (no capitals) in this article, then my editor can sack me for the crime of sadistic confusion.]

Читайте также:  Музыка и риторика: речь и звуки

[I'm keeping an eye out for any misdemeanours – Editor]

Simpler (free with all versions of Live)

In a nutshell, Simpler is the baby and Sampler is the grown-up. Simpler is able to load a single audio file either from Ableton’s browser or by dragging a clip directly into the sample view.

Мультисемплирование с ableton sampler

Simpler’s interface is gloriously er.. simple. No tabs, no menus, everything is presented in a single panel. 

Once a sample is loaded in Simpler, it can be processed with a number of tools. Sample start can be adjusted and loop start, length and crossfade can help you find the right portion of the sample to play back. There’s a multi-mode filter which can be modulated by velocity, LFO, key position or envelope.

The LFO is what you’d expect. It can be free-running or can retrigger on note-on and can sync to host tempo if needed. There are three envelopes for volume, filter and pitch.

Finally, Glide allows you to apply portamento style glide and Spread applies a unison detune and panning for a rich stereo chorus effect.

There are no bells and whistles. The most glaring restriction for anyone used to samplers or sampling is that you can only load one sample at a time. That means no multi-sampling, but as a simple tool to playback an audio file chromatically, or to sculpt a sound with filters, envelopes and LFOs, it’s perfect. 

Sampler (€99 / $129 or free with Live Suite)

It makes sense, therefore, that Sampler makes up for Simpler’s restrictions. Multisampling and velocity splits are the key features here, along with import of third party formats such as EXS24, Kontakt and Akai.

There are other additional features too, such as pre/post filter waveshaping, additional LFOs and envelopes, and comprehensive MIDI mapping.

There’s even an oscillator on board which can be used for frequency or amplitude modulation if you want to get experimental.

Мультисемплирование с ableton sampler

Sampler’s interface is more complex. Making use of tabs and a fold out Zone Editor.

Источник: https://ask.audio/articles/ableton-live-simpler-vs-sampler

Качество транспонирования сэмплов в инструментах Ableton Live 8 и бесплатных плагинах

Замечали ли вы, после подстройки высоты тона сэмпла, загруженного в сэмплер или драм машину, что добавилась грязь и диссонансные гармоники? Такая деградация звука случается при изменении частоты дискретизации, которое неизбежно происходит при транспонировании или варпинге аудиофайла, и связана с эффектом алиасинга — отражением спектральных компонент от частоты Найквиста. Чтобы этого избежать, используются алгоритмы интерполяции и фильтрации.

В данной статье с помощью элементарного теста, проведено сравнение таких алгоритмов в инструментах Impulse, Simpler, Sampler и самом секвенсоре Ableton Live 8, а также с некоторыми бесплатными популярными Vst плагинами.

Методика эксперимента

Эксперимент проведен на ноутбуке Lenovo R500: процессор Intel Core 2 Duo T8570, 2 Gb ОЗУ. Частота дискретизации, в настройках Ableton Live, тестового сэмпла, и экспортируемого файла составляет 44100 Гц.

Тестовым файлом является синусоидальный сигнал на частоте 15 кГц, разрядностью 16 бит, который загружается в сэмплер, привязывается к ноте C3, а зона проигрывания расширяется на весь диапазон клавиатуры.

Каждый тестируемый сэмплер проигрывает одну и ту же MIDI последовательность – гамма До мажора на две октавы вверх, а после на две вниз от ноты C3.

В случае загрузки сэмпла на аудио дорожку секвенсора или в Impulse, с помощью автоматизации параметра tune, воспроизводится эквивалентная последовательность с синхронизацией старта сэмпла и соответствующей midi ноты последовательности.

Выходные громкости тестируемых дорожек выставлены с точностью ± 0,1 дБ, с таким запасом, чтобы не возникало перегрузки на мастер канале. Звуковые файлы, являющиеся результатом проигрывания MIDI последовательности или эквивалентной ей каждым инструментом в соло режиме, экспортируется с разрядностью 24 бит и загружается в Adobe Audition. В режиме «spectral frequency display» сравниваются спектрограммы, демонстрирующие изменение звукового спектра от времени. Показания индикатора загрузки ЦПУ в Ableton Live при работе того или иного инструмента приведены в результатах.

Результаты и их обсуждение

Инструменты Ableton Live 8 Бесплатные Vst сэмплеры
Sampler: алгоритм best CPU < 7 %
  • Sampler: алгоритм good CPU < 7 %
  • Sampler: алгоритм normal CPU < 7 % (так же как в Simpler и Sequencer алгоритм HQ выключен)
  • Sampler: алгоритм no interpolation CPU < 7 %
  • Impulse CPU < 7 % Мультисемплирование с ableton sampler
  • Sequencer: алгоритм HQ включен CPU < 7 %
DiscoDSP: алгоритм mastering CPU > 350%

  1. DiscoDSP: алгоритм bounce CPU > 50 %
  2. DiscoDSP: алгоритм realtime CPU < 7 %
  3. Cakewalk (rgc audio) Sfz+: алгоритм 72 CPU < 7 %
  4. Vember audio Shortcircuit 1 CPU < 7 %

Для сравнения за эталон взято идеальное звучание, а соответственно и спектрограмма экспорта из сэмплера DiscoDSP HighLife в режиме mastering.

Идеальности соответствует черный фон (отсутствие шума), в каждый момент времени видно и слышно только одну частоту, за исключением, частот превышающих половинную частоту дискретизации — их быть не должно.

К сожалению, такая идеальность имеет свои минусы, так как предназначена только для экспорта. Я попробовал в реальном времени проиграть тестовую последовательность нот. Индикатор загрузки ЦПУ зашкалил до 380%. Не думал, что такое бывает.

Теперь представим, что мы загрузили сэмплы ударных инструментов в Impulse или в Drum Rack, который использует Simpler, и попытались и изменили немного их питч.

Результат очевиден, судя по спектрограммам, и на слух, появятся заметные искажения. Impulse чуть хуже, так как немного размазывает спектр сэмпла.

Видимо именно поэтому разработчики Ableton рекомендуют использовать Drum Rack вместо Impulse.

Хорошо, будем использовать Drum Rack, и, кажется, каждый Simpler, находящийся в его ячейке, можно преобразовать в Sampler. При этом появится возможность, выставить алгоритм интерполяции. По умолчанию он принимает значение normal, что, как показывает тест, соответствует Simpler'у.

Читайте также:  Таблицы характера музыки

Переключение в режим Good, дало улучшения, но на слух искажения по-прежнему заметны. Алгоритм Best порадовал почти неслышимыми искажениями, на сложном сигнале, они будут незаметны, нежели в сравнении с чистой синусоидой.

Отсутствие же алгоритма интерполяции может оказаться эффективным творческим инструментом для создания глитчей и диссонансных грязных цифровых текстур, но никак не для высококачественного воспроизведения транспонированного сэмпла.

Оказался интересным алгоритм интерполяции аудио дорожки секвенсора в режиме HQ On, он на слух более благоприятен, чем алгоритм Best Samplera, и как видно на спектрограмме заметно иной: более слабые отраженные от частоты Найквиста тоны, но при этом выше уровень фонового шума, который дополнительно их маскирует, но добавляет общей грязи.

Стоит отметить, что двух ядерный ноутбук шести летней давности не заметил увеличения нагрузки на процессор, и во всех случаях индикатор не превышал 7% барьер, что подтверждает, позиционирование Live’а как инструмента для живого выступления.

Второй сугубо личный вывод состоит в том, что для загрузки сэмплов лучше использовать непосредственно аудио трек, нежели любой родной инструмент программы. Конечно, если нет цели заметно изменить его звучание с помощью ADSR амплитуды, питча, фильтра, частотной модуляции (присутствует в Sampler) и т.

д… Но добиться более чистого звука можно, используя сторонние инструменты, к обзору которых мы переходим.

Наверное, первым по популярности в сети является плагин Cakewalk Sfz+, позиционируемый для загрузки с SoundFont банков. Он давно распространяется бесплатно (номер версии программы – 1.0). Видимо, «великие» об алиасинге знали многое, в эру довольно примитивных с нашей точки зрения компьютеров.

Поэтому Sfz+ имеет девять уровней сложности алгоритма работы с сэмплом, и с самым простым справится слабый процессор. В наше время можно смело использовать вариант «quality:72», что соответствует самому высокому качеству воспроизведения, результат действия его приведен на рисунке.

Он немного не дотягивает до идеала (DiscoDSP HighLife в режиме mastering), но на слух все отлично. Недостатком Sfz+ является наличие лишь базовых инструментов для работы с сэмплом, среди которых не представлена возможность установки места его старта, луп поинтов и вариантов проигрывания.

Также существуют проблемы с использованием плагина на 64 битных ОС.

DiscoDSP HighLife – объект подражания в наших тестах. Второй алгоритм интерполяции «bounce mode» не сильно уступает по качеству, но использовать его в реальном времени из-за большой нагрузки на процессор также затруднительно. Алгоритм же «realtime mode», судя по спектрограммам, совпадает с алгоритмом «good» в Sampler. Функционал плагина несколько шире чем у Sfz+.

Следующий претендент: Vember Audio Shorcircuit 1. Искажения при транспонировании не слышны и, судя по спектрограмме, его алгоритм занимает место где-то между идеалом и алгоритмом Good Sampler’а. В плагине есть огромный набор фильтров превосходного качества, которым не может похвастать даже Kontakt от Native Instrument.

Интерфейс очень прост и легок в освоении. Практически бочка меда, если бы не ложечка дегтя, о которой можно почитать на форуме пользователей. Этот плагин дает задержку и съедает атаку сэмпла. Причем в версии 1.0.

15 этого не было (так что если вы знаете, где взять именно эту версию и готовы поделиться, буду очень вам признателен). Но стоит отметить, задержка порядка 32 сэмплов, не критична. В Live это можно компенсировать. Смазанную атаку не исправить, но на слух она не заметна.

Следующая версия Shorcircuit 2, порадовала улучшенным графическим интерфейсом. Тесты показали, что смазанная атака отсутствует, но задержка по-прежнему на месте. Жаль, что разработчики оставили эту прекрасную вещь недоработанной.

Кстати, если не ошибаюсь, то один из разработчиков этого сэмплера был в команде Ableton, и сейчас он в новой коллаборации занимается проектом со схожим идеологическим подходом, но с некоторыми дополнительными и очень удобными функциями: bitwig.com.

Заключение

Надеюсь, что данная статья, поможет в создании более качественно звучащих фонограмм и ни в коем случае не станет объектом для возникновения споров и очередных холиваров на тему плагинов и музыкального программного обеспечения.

Если вам хочется больше сравнений с другими сэмплерами, то в конце будут ссылки на методику и результаты, которые не отражены в рамках данной статьи.

Делать тесты всех существующих плагинов нецелесообразно, а некоторые умышленно не включены в статью (к примеру Kontakt и Battery), так как хочу призвать читателя самому провести эксперимент.

Для этого достаточно загрузить 15 килогерцовый синус или любой высокочастотный аудио файл в любимый сэмплер и пробежаться по клавишам на две октавы вверх. Ваш слух не подведет.

Те, кто внимательно рассмотрел спектрограммы, заметили, что при транспонировании сэмпла на октаву, приводит к меньшим искажениям, т.к. алгоритм интерполяции упрощается в связи с изменением частоты дискретизации сэмпла в кратное двойке количество раз.

Если частота дискретизации сэмпла и в настройках программы не будут совпадать, этот эффект исчезнет, и в целом результаты теста будут хуже. Решением может быть использование кодеков для оффлайн преобразования частоты дискретизации аудио файлов еще до использования их в проекте.

Существует множество инструментов, позволяющих это осуществить, и одним из лучших является бесплатный плагин от Voxengo r8brain free.

Хочу призвать к изучению мат части, хотя бы на том уровне, на котором это вам доступно, тех, кто этим еще не занялся (такое распространено среди цифровых композиторов).

Начать стоит с теоремы Найквиста и чтения мануала к программному обеспечению, или иных документов, таких как «Audio Engine Fact Sheet» от Ableton, в которых в описаны, операции, приводящие к деградации звука.

Обладание соответствующими знаниями позволит избежать нежелательного ухудшения звука при создании композиций.

Чистого вам звука!

Ссылки

Методика и результаты тестов сэмплеров:
www.discodsp.com/highlife/aliasing/
jeskola.net/xs1/content/test/
www.maz-sound.de/resampling
www.simonv.com/tutorials/quality.php

Методика и результаты тестов алгоритмов преобразования частоты дискретизации программ для работы с аудио:
src.infinitewave.ca/

Мат часть:
www.digital-recordings.com/publ/pubneq.html — теорема Найквиста в контексте звукового применения
en.wikipedia.org/wiki/Aliasing — алиасинг
kunz.corrupt.ch/dsp — еще кое-что полезное по цифровому синтезу и созданию эффектов для «подкованных»

Enessar

Источник

Источник: https://www.pvsm.ru/news/58998

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector