Лучшие балеты мира гениальная музыка, гениальная хореография…

Самые знаменитые балеты мира

Балет по праву считает вершиной мирового театрального и хореографического искусства. В нем магия движения несет не просто эстетику человеческого тела, но повествует конкретную историю.

Без единого слова артисты-танцовщики передают зрителю мысли и чувства своих персонажей, за каждым пируэтом и па скрывается определенное действие или значение. За годы существования этого искусства было создано великое множество прекрасных постановок, заслуживающих отдельного внимания.

И все же существуют знаменитые балеты, которые вошли в историю мировой культуры на века.

Лебединое озеро. Когда речь идет о классическом русском балете, именно этот спектакль вспоминается в первую очередь. Впервые поставленный в 1877 году на сцене московского Большого театра, он со временем стал известен не только любителям классической хореографии, но и даже далеким от нее людям.

Мало кто ни разу не слышал отдельные композиции из этого спектакля, в частности «Танец маленьких лебедей» или «Вальс». Этот балет был поставлен хореографом Вацлавом Резингером, а музыку к нему написал великий русский композитор Петр Чайковский.

Впоследствии он не раз подвергался редактуре, но и по сей день остается в репертуаре российской и зарубежной балетных сцен.

Щелкунчик. Нельзя обойти стороной и это творение отечественных гениев балета. Театрально-хореографическое представление по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» было поставлено в 1892 году в Мариинском театре Львом Ивановым, а музыку к нему написал все тот же Петр Чайковский.

Этот балет был новаторским для того времени, он в некоторой степени отходил от канонов классической хореографии. В то же время «Щелкунчик» отличается яркой образностью героев, выразительной драматургией и великолепной проработанностью сюжета.

Как и «Лебединое озеро», он успешно пережил революции, войны и другие социальные потрясения, произошедшие с Россией за век, и по сей день остается одним из величайших вкладов нашей страны в мировую культуру.

Жизель. Это потрясающее по своей драматургии представление о трагичной любви деревенской девушки Жизели к благородному графу Альфреду было впервые поставлено в 1841 году в Королевской академии музыке в Париже.

В основу сюжета была положена немецкая легенда о призрачных невестах-виллисах в изложении Генриха Гейне, постановкой занимались хореографы Жан Коралли и Жюль Перро, а композитором выступил Адольф Адан.

Благодаря превосходной драматургии, захватывающему сюжету, прекрасным декорациям и выразительной танцевальной составляющей представление имело феноменальный успех. Только за 1 год после первой постановки «Жизель» была поставлена 26 раз, за 18 лет этот балет выдержал целых 150 представлений.

Весна Священная. Поставленное в 1913 году представление на музыку Игоря Стравинского на первом показе ждал небывалый провал – и это при том, что самому композитору и хореографу Вацлаву Нижинскому создание этого балета стоило немалых усилий.

Спектакль, описывающий языческий ритуал прихода весны с добровольным жертвоприношением девушки вызвал шквал негодования. Однако со временем публика смогла оценить и экспрессивную музыку, и отсутствие сюжета как такового, и хореографию, воспроизводившую древние культовые пляски.

«Весна Священная» стала классикой мирового балета, а музыка из нее была внесена в список 27 композиций, отправленных на золотом диске «Вояджера-1» к внеземным цивилизациям.

La Petite Mort. Нельзя сказать, что известные балеты мира – явление исключительно прошлого. Голландский хореограф Иржи Килиан в 1989 году поставил цикл из бессюжетных представление «Белое и Черное», самой известной из которых оказалась «Маленькая смерть» на музыку Моцарта.

Несмотря на то, что название представляет собой распространенный эвфемизм любовного экстаза и в самом танце действительно просматривается эротический подтекст, постановка не выглядит провокационной. Для нее характерна экспрессивная, «летящая» хореография – фирменный подчерк Килиана.

В 2011 году это представление было показано и в России на сцене Мариинского театра.

Самые знаменитые балеты мира – это квинтэссенция мастерства композиторов, хореографов и самих артистов. В великолепные представления вкладывается огромное количество труда и творческой энергии.

Овладеть этим искусством можно только с детства – и в этом вам поможет «Мастерская балета» Егора Симачева.

В ней ведущие артисты российской балетной сцены передают подрастающему поколению не только «техническую часть», но и прививают любовь к величайшему проявлению хореографии.

Источник: http://nekrasivih.net/page/samye-znamenitye-balety-mira

Самые известные балеты мира

Кода мы говорим о балете, то всегда подразумеваем творчество Петра Чайковского, так как именно он вывел этот сценический жанр в разряд серьезных и масштабных музыкально-сценических представлений. У него всего три балета и все три — «Лебединое озера», «Щелкунчик», «Спящая красавица», славятся отменной драматургией и прекрасной музыкой.  

Самое популярное балетное произведение Петра Чайковского, которое практически у всех на слуху – «Лебединое озеро», написанное в1877 году.

Множество фрагментов из этого танцевального спектакля — «Танец маленьких лебедей», «Вальс» и другие, уже давно живут своей, отдельной жизнью, как популярные музыкальные композиции. Впрочем, и весь спектакль, который повествует о истории любви, достоин внимания меломанов.

Чайковский, который еще при жизни был известен благодаря своему удивительному композиторскому таланту, щедро наградил балет бесчисленным количеством обворожительных и запоминающихся мелодий.

Еще один из лучших балетов в музыкальной истории — «Спящая красавица» Чайковского. Это было второе обращение композитора к танцевальному жанру, и если «Лебединое озеро» публика сначала не оценила, то «Красавица» сразу была признана шедевром и шла практически во всех театрах Российской Империи и Европы.

Балет основан на сюжете известной нам еще с детства, сказочной истории Шарля Перро о Спящей красавице, злой фее и всепобеждающей любви. Чайковский дополнил эту историю замечательными танцами сказочных персонажей, а Мариус Петипа – изумительной хореографией, которые все месте стали энциклопедией балетного искусства.

«Щелкунчик» — третий и последний балет Петра Чайковского, одна из признанных вершин его творчества, которая обязательно идет во всех театрах Европы в канун Рождества и Нового Года.

Сказка Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» продолжает тему борьбы зла и добра начатую Чайковским еще в «Лебедином озере», дополняет её элементами фантастики и, естественно, любви и самопожертвования.

Философская сказка, многочисленные прекрасные мелодии танцевальных номеров и хореография делают этот балет одним из лучших и самых востребованных классических музыкальных произведений мировой музыки.

В свое время это был один из самых скандальных балетов. Теперь «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева – одна из классических танцевальных постановок во многих театрах мира. Новая, во многом революционная музыка композитора, требовала от труппы новых сценографии и манеры движений.

До премьеры, композитору буквально приходилось уговаривать постановщиков и танцоров участвовать в постановке. Впрочем, это не помогло, главные театры страны — Больший и Кировский театры отказались ставить этот спектакль.

Только после неожиданного и ошеломительного успеха «Ромео и Джульетты» в Чехословакии, балет поставили в Питере и Москве, а самого Прокофьева наградили Сталинской премией. 

Классический спектакль всех танцевальных труп мира – «Жизель» Адольфа Адана. В основе балета легенда о виллисах — духах невест, умерших от несчастной любви и поэтому преследовавших в бешенном танце всех юношей на своем пути. С момента премьеры в 1841 году «Жизель» не теряла своей популярности у любителей танцевального искусства, и имела множество постановок.

Картины языческой Руси, новая хореография и дикие ритмы и музыка – все это в 1913 году ошеломило даже привычных к эпатажу французов в балете «Весна Священная» Игоря Стравинского.

Публика сначала не могла принять этот варварский спектакль, в котором символично изображено жертвоприношения во имя прихода весны.

Но потом, спустя много лет, этот балет стал одним из показателей мастерства как театрального оркестра, так балетной труппы.

Простобанк ТВ рассказывает о способах экономии на мобильной связи в Украине — звонках, SMS и ММS сообщениях, мобильном интернете. Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о личных и бизнес-финансах.

2-х летний малыш любит бросать. Посмотрите, что произошло, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!

Следить за успехами малыша можно на канале BasketBoy TV

Источник: http://www.prostosound.com.ua/klassika/stati/samye_izvestnye_balety_mira

5 лучших балетов мира

Волшебное сценическое искусство, зародившееся в Италии в XVI веке, прошло немалый путь и к нашему времени стало популярным во всем мире. Многочисленные балетные школы и театральные труппы, чье количество увеличивается с каждым годом, бывают как классическими, так и современными.

Но если известных шоу-балетов десятки, и, по сути, они отличаются от других танцевальных ансамблей лишь уровнем мастерства, то национальные театры балета с многовековой историей можно пересчитать по пальцам.

Русский балет: Большой и Мариинский Театры

Нам с вами есть чем гордиться, ведь одним из лучших в мире является именно русский балет. «Лебединое озеро», «Щелкунчик», знаменитые пластические балеты, появившиеся в нашей стране в начале XX века, сделали Россию второй родиной этого искусства и обеспечили нашим театрам нескончаемый поток благодарных зрителей со всего света.

В наши дни за звание лучшей соревнуются труппы Большого и Мариинского театров, чье мастерство совершенствуется день ото дня. Танцоров обе труппы отбирают среди воспитанников петербургской Академии имени А. Я. Вагановой, и с первых дней обучения все ее ученики мечтают однажды исполнить сольную партию на главной сцене страны.

Французский балет: Гранд-опера

Колыбель мирового балета, чье отношение к постановкам неизменно уже три века, и где существует лишь классический академический танец, а все остальное расценивается как преступление против искусства, является пределом мечтаний для всех танцоров мира.

Каждый год ее состав пополняется лишь тремя танцорами, которые прошли столько отборов, конкурсов и испытаний, сколько не снилось даже астронавтам.

Билеты в Парижскую оперу недешевы, и позволить их себе могут лишь самые обеспеченные ценители искусства, однако зал полон во время каждого выступления, поскольку помимо самих французов сюда приезжают все европейцы, мечтающие полюбоваться классическим балетом.

Соединенные Штаты: Американский Театр Балета

Приобретший широкую известность после выхода «Черного лебедя», American Ballet Theatre был основан солистом русского Большого театра.

Имеющий собственную школу, балет не нанимает танцоров со стороны и обладает своеобразным русско-американским стилем. В постановках уживаются классические сюжеты, например знаменитый «Щелкунчик», и новые танцевальные направления. Многие ценители балета утверждают, что в ABT забыли о канонах, однако популярность этого театра растет год от года.

Великобритания: Бирмингемский королевский балет

Курируемый самой королевой, балет Лондона невелик по числу танцоров, однако отличается строгостью отбора участников и репертуара. Здесь не встретить современных веяний и жанровых отклонений. Быть может, именно поэтому, не выдержав суровых традиций, многие юные звезды этого балета покидают его и начинают создавать собственные труппы.

Попасть на представление королевского балета непросто, этого удостаиваются лишь самые знатные и богатые люди мира, однако раз в три месяца здесь организуются благотворительные вечера с открытым входом.

Австрийский балет: Венская опера

История Венской оперы насчитывает полтора века, и все это время первыми солистами труппы остаются русские танцоры.

Известная своими ежегодными балами, которые не проходили лишь во время Второй мировой войны, Венская опера является самой посещаемой достопримечательностью Австрии.

Сюда приходят и для того, чтобы полюбоваться талантливыми танцорами, и чтобы, глядя на соотечественников на сцене, с гордостью говорить на родном языке.

Достать сюда билеты очень просто: благодаря огромному залу и отсутствию перекупщиков можно делать это в день балета, исключением станут только дни премьер и открытия сезона.

Итак, если вы хотите увидеть классический балет, в исполнении самых талантливых танцоров, отправляйтесь в один из этих театров и наслаждайтесь старинным искусством. 

Источник: http://www.restbee.ru/guides/razvliechieniia-i-prazdniki/5-luchshikh-balietov-mira.html

Самые известные балеты русских композиторов • Культура

Лебединое озеро

Балет – вид искусства, в котором основным выразительным средством является танец. Танцевальный сюжет тесно связан с музыкой и драматургической основой. Русский балет приобрел известность благодаря гениальным композиторам.

Самые известные балеты русских композиторов воплощали в музыкально-хореографических образах эмоции, всецело захватывающие зрителей.

Из наиболее знаменитых балетов можно выделить «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского. Премьера балета состоялась 4 марта 1877 года в Большом театре. Первыми постановщиками балета были Мариус Петипа и Лев Иванов. Именно их имена связывают с постановкой знаменитых «лебединых» сцен.

Предпосылкой для написания балета было посещение Чайковским имения в Черкасской области, где он много времени проводил на берегу озера. Там великий композитор и любовался белоснежными птицами. Балет «Лебединое озеро» по праву считается общепризнанным шедевром мировой балетной школы.

А образ Белого Лебедя и сегодня остается символом русского балета.

Читайте также:  Mузыкальная археология самые интересные находки

Щелкунчик

«Энциклопедией классического балетного танца» часто называют и еще один балет Чайковского — «Спящая красавица». Постановщиком-хореографом балета явился опять же Мариус Петипа.

Центральная фигура музыкально-танцевального действия – балерина. Сам балет поражает многообразием тщательно поставленных хореографических сцен.

А вершиной этого танцевального великолепия – торжественная танцевальная миниатюра юной красавицы Авроры и принца Дезире.

Известные балеты недаром соотносят с именем Петра Ильича Чайковского. Еще одно произведение прославленного композитора — «Щелкунчик». Премьера балета успешно прошла в декабре 1892 года в Мариинском театре. Сценическое действие не оставляет зрителей равнодушными. В основу балета была взята одноименная сказка Гофмана с классическим сказочным сюжетом о противоборстве добра и зла.

Балет «Ромео и Джульетта»

Еще один из самых знаменитых балетов двадцатого века – «Ромео и Джульетта», произведение русского композитора Сергея Прокофьева. Балет был поставлен по одноименному творению Шекспира.

Замечательная музыка и изумительная хореография принесли балету мировую популярность. Премьера шедевра состоялась в Чехословакии в 1938 году.

Но наибольшую известность приобрела постановка, впервые представленная в Ленинграде в 1940 году.

Выдающийся русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев создал еще одно известное творение — «Золушка». С. Прокофьева по праву называют «мастером музыкального портрета».

Так тонко он с помощью музыки передал характер и переживания героев. Музыку к «Золушке» Прокофьев писал четыре года. Премьера «Золушки» состоялась в Большом театре в ноябре 1945 года.

Постановщиком балета был Ростислав Захаров, роль Золушки исполняла Ольга Лепешинская, а впоследствии, Галина Уланова.

В список известных балетов русских композиторов внесено и произведение Игоря Стравинского «Весна Священная». Предпосылкой создания балета послужил сон композитора. В нем он увидел танцующую молодую девушку среди окружающих ее старцев. Для пробуждения весенней природы девушка танцует, теряя силы, и умирает. Душа девушки возрождается в «Светлое Воскрешение природы».

«Весна Священная» уже в космосе

Премьера балета прошла в Париже на Елисейских полях в мае 1913 года. Но нельзя сказать, что она была успешной. Зрители не поняли оригинальности музыки и танцев и освистали артистов. «Весна Священная», как одно из 27 музыкальных произведений, была записана на пластинку «Вояджера» и отправлена в космическое пространство для внеземных цивилизаций.

Мировой классический балет немыслим без русских композиторов. Именно русская балетная школа явилась локомотивом мирового искусства. Она славится на весь мир, затрагивая тончайшие струны души каждого зрителя.

Источник: http://samogoo.net/samyie-izvestnyie-baletyi-russkih-kompozitorov.html

Иллюзия реальности

Talarium et Lux с латыни переводится как «Балет и свет» и выражает концепцию московского Театра русского балета «»  — показать русскую школу балета в новом свете — в свете мультимедиа, мультимедийных технологий, показать шедевры балета на фоне волшебного мира компьютерной анимации. На сей раз, в октябре 2015 года, театр привозит в Израиль балет «Жизель» — удивительную историю о бессмертной любви, вероломном предательстве и прощении, дарующем жизнь

Кармина БУРАНОВА

Фотографии Р. Рычкова предоставлены пресс-отделом театра «TalariumetLux»

Иллюзия реальности – вот то, что называется магией театра. Традиции и современность, статичность и динамика – все это подходит для описания спектаклей «Talarium et Lux», уже в третий раз гастролирующего в Израиле.

Закономерный успех этого театра стал справедливой наградой всему творческому коллективу под руководством легендарного артиста балета, балетмейстера и педагога Михаила Леонидовича Лавровского, создавшего «Talarium et Lux»,

Гениальная музыка Чайковского, Рахманинова, Адана, Минкуса, Асафьева звучит иначе, а сцены из лучших балетов мира: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Корсар», «Вешние воды», «Пламя Парижа» выглядят по-другому в новом прочтении Михаила Лавровского.

В обрамлении световых эффектов, новаторского сочетания классической хореографии с современными, немыслимых возможностей, технологиями, мировая балетная классика стала балетом завтрашнего дня.

Море света, «волшебные» экраны, неожиданные технические приемы, эффекты 3D, смелые решения постановщика, отточенное мастерство артистов, фантастической красоты костюмы, удивительный синтез музыки, танца и света превращает происходящее на сцене феерическое действо в настоящую магию, которую невозможно описать словами — ее надо увидеть собственными глазами.

Театр русского балета «Talarium et Lux» открылся в Москве в 2012 году. В его составе – 30 профессиональных балетных артистов Москвы и России. Попасть в постоянную труппу «Talarium et Lux» непросто: все кандидаты проходят жесткий отбор. С талантливыми артистами работают наиболее опытные балетмейстеры.

По словам Михаила Леонидовича Лавровского, художественного руководителя балета, то, что этот футуристический синтез родился на русской почве – не случайно. Русская школа классического балета по-прежнему удерживает мировое первенство. В то же время, современный балет открыт для всех новаций нашей высокотехнологичной эпохи.

Сочетание мультимедийных возможностей с классикой дает возможность молодым хореографам экспериментировать, создавать неожиданные сочетания, ставить новаторские постановки, а танцорам – по новому раскрывать характер классических персонажей.

«В нашем мире столько поп-культуры, подкрепленной мощной технической, мультимедийной базой, что создалось ложное впечатление о том, что классический репертуар должен полностью сдать позиции. Но это неправильно: классический репертуар исчезнуть не должен.  Надо создавать балеты с применением всех существующих технологических возможностей. Нужна магия, феерия, сказочная атмосфера – тогда привлечет  внимание зрителей всех возрастов!» – говорит Михаил Лавровский.

Сказочной атмосферой насыщен и спектакль «Жизель» — фантастический балет в двух действиях французского композитора Адольфа Адана на либретто Анри де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне. В истории любого из поставленных балетов обязательно лежит история любви.

И «Жизель» — не исключение. Вряд ли кому суждено узнать, как танцевала великая балерина Карлотта Гризи. Но никто не сможет забыть ее, потому что два не менее великих человека — хореограф Жюль Перро и поэт Теофиль Готье — были влюблены в Карлотту и создали для нее «Жизель».

«Жизель» — балет-легенда, бесспорная вершина романтического балета, в котором переплелись легенда о вилисах Генриха Гейне, фантазии Жюля Перро и Теофила Готье, чарующие мелодии модного композитора Адольф Адана и реальная история страстной любви к первой исполнительнице партии Жизели.

Премьера балета в Париже в 1841 году прошла с невероятным успехом. «Чего только нет в этом произведении. И выдумка, и поэзия, и музыка, и композиция новых па… и гармония, полная жизни, грации, энергии,…Вот что называется балетом», писал театральный критик Жюль Жанен после премьеры.

На сцене Парижской Оперы балет «Жизель» задержался на долгих 18 лет и был показан 150 раз.

Русская судьба балета не менее успешна. В 1842 году на сцене Мариинского театра, а позже – и на сцене Большого театра «Жизель» впервые была показана русским ценителям Мельпомены и с тех пор никогда не покидал русской сцены.

В 1944 году блестящий советский хореограф Леонид Лавровский (отец руководителя «Talarium et Lux» Михаила Лавровского) предложил авторскую редакцию хореографии великих классиков Коралли, Перро и Петипа. Первой Жизелью «нового времени» стала легендарная Галина Уланова.

Именно в хореографическом переложении Лавровского балет «Жизель» вошел в сокровищницу русского балета.

Театр русского балета «Talarium et Lux». «Жизель».
Представления в Израиле с 6 по 20 октября 2015 года.
Билеты – в Интернет-кассе «Браво»
Сайт театра «Talarium et Lux» —

Источник: http://www.isrageo.com/2015/07/04/talariumetlux/

Лучшие школы балета мира

ТОП 5 – лучших балетных школ мира

Франция (Париж) — L’Ecole de Danse de l’Opera de Paris

Учебное заведение при Гранд Опера, которому в 2013 году исполняется ровно 300 лет, по праву считается колыбелью мирового классического танца.

С самого своего основания и по сей день на единственном факультете балетной школы студентам преподают всего одну специальность – классический академический танец.

Ежегодно школа принимает не более 10-30 человек, а общее число учащихся составляет всего 430, причем попасть сюда можно исключительно с помощью своего таланта. Обучение бесплатное.

Для того, чтобы поступить в L’Ecole de Danse de l’Opera de Paris придется потрудиться. Вначале соискатели проходят жесточайший конкурсный отбор и зачисляются всего лишь на подготовительное отделение.

По прошествии года, после интенсивной подготовки проводится кастинг танцовщиков по нескольким параметрам: жюри (педагоги) оценивают подъем, выворотность стопы, рост, вес и осанку.

На кастинг будущие студенты должны предоставить: резюме, фотографию в полный рост и несколько видеозаписей показательных экзерсисов.

При условии успешного прохождения конкурсного отбора учащийся имеет возможность получить полный пансион на триместр или год и стипендию, покрывающую все расходы на обучение.

Образовательная программа школы не изменялась с 1713 года и, что интересно, остается актуальной по наши дни. Студентам преподают десятки предметов, среди которых особое внимание уделяется истории балета, джазу, модерну, характерному танцу, гимнастике и анатомии.

Одновременно с обучением в балетной школе молодые танцовщики могут окончить общеобразовательную французскую школу, которая выдает международный диплом о среднем образовании.

Процесс обучения очень насыщенный.

Каждый семестр учебная программа предусматривает обязательную практику на сцене: открытые демонстрационные спектакли в Пале Гарнье и на сцене Оперы, выступления в общем составе студенческой группы.

В школе есть своя четкая иерархия: всех студентов после поступления разделяют на 6 дивизионов согласно способностям и внешним данным. Самый престижный из них – первый. Оказавшись в рядах 1 дивизиона, одаренный танцовщик автоматически получает гарантию зачисления в балетную труппу Национальной оперы.

Естественно, что в процессе обучения и профессионального роста учащиеся могут сменить ни один дивизион, поднимаясь все выше и выше.

Спрос на выпускников парижской школы имеется всегда: отточенное мастерство высоко ценится по всему миру, начиная с труппы Боннской оперы и заканчивая New York City Ballet, так что проблем с трудоустройством не возникает.

Школа при Парижской национальной опере – вариант для тех, кто готов пожертвовать личным временем и досугом и полностью окунуться в настоящую балетную жизнь.

Россия (Санкт-Петербург) — Академия русского балета имени А.Я. Вагановой

Анна Иоанновна, русская императрица, открыла хореографическую школу, которая затем преобразовалась в ведущее хореографическое училище, в 1738 году.

Тогда это был специально оборудованный зал в знаменитом Зимнем дворце, где под руководством Жана Батиста Ланде, французского приглашенного балетмейстера, проходили обучение основам классического танца двенадцать мальчиков и девочек.

После октябрьской революции в училище, находящееся уже в отдельном здании, была приглашена его выпускница Агриппина Ваганова – идеолог, теоретик и практик балетного искусства, создавший впоследствии традиционную школу русского балета с особым узнаваемым стилем.

Джордж Баланчин, Рудольф Нуриев, Вацлав Нижинский, Галина Уланова и многие другие танцовщики, составившие славу русского балета, являются выпускниками данной Академии. Из каждого выпуска 5-6 танцовщиков приглашают в труппу Мариинского театра, а диплом выпускника Академии, прозванной «балетным Оксфордом», высоко ценится во всем мире.

На факультет исполнительского искусства легендарной балетной школы принимают только детей с российским гражданством, отличными физическими данными и окончившими начальную школу. Ступени первоначального обучения – бесплатны, бакалавриат и магистратура – являются платными. Возможно получение стипендий.

Россия (Москва) — Московская государственная академия хореографии

Была создана в конце XVIII века по личному указу императрицы Екатерины Великой. Школа воспитывала танцовщиков для труппы Большого театра.

Уже при поступлении к соискателям предъявляются высочайшие требования. На специальность «Искусство балета» к конкурсному отбору допускаются десятилетние дети с уже имеющейся хореографической подготовкой, причем достаточно серьезной.

У конкурсантов оценивается гибкость суставов, легкость шага, идеальная выворотность стопы, высота прыжка. Конкурс ежегодно проходит в условиях жесточайшей конкуренции, а в процессе обучения после каждого семестра производится отсев неуспевающих учащихся.

В итоге через почти 8 лет обучения в академии из 50 студентов остается 20. Занятия длятся 10 часов 5 дней в неделю.

Чтобы обучаться балету в данном заведении, нужно иметь не только особый талант и трудолюбие, но и железную волю, т.к. конкуренция среди учеников очень высока, и зачастую, борьба за место под солнцем ведется с помощью интриг. Зато, самым удачливым, настойчивым и одаренным выпускникам гарантировано место в труппе Большого театра.

Читайте также:  Виды бальных танцев

Также в МГАХ имеется кафедра концертмейстерского мастерства и народного танца, где конкуренция значительно ниже и прием возможен с 13 лет.

Америка (Нью-Йорк) — American Ballet Theatre

Молодая, но уже зарекомендовавшая себя во всем мире нью-йоркская школа, привлекает тех, кто не желает обучаться искусству балета по классическим канонам французского и русского академического танца.

В 1937 году школа была основана Михаилом Мордкиным – солистом Большого театра и по сей день позиционируется как учебное заведение, продолжающее линию классического русского балета. Однако преподается здесь уже давно сложившийся американский стиль.

Сюда принимают детей, прошедших подготовительный курс при школе-партнере, некогда курируемой самой Жаклин Кеннеди-Онассис.

Что интересно, в данном учебном заведении обучаются только дети, имеющие американское гражданство, т.к. философия школы не позволяет в возрасте 7 лет отрывать ребенка от родины.

Но уже с 12 лет в балетную школу при театре может поступить любой желающий при наличии достаточной хореографической подготовки.

Занятия проходят ежедневно по 10 часов в день, кроме субботы и воскресенья. Студент выпускается в 20-летнем возрасте и при условии особого таланта зачисляется в труппу АВТ. Российским детям рекомендуется получить основательную хореографическую подготовку в отечественных училищах, а уже на стажировку отправляться в Америку. Стоимость обучения за семестр — $ 4000.

Великобритания (Лондон) — Лондонская королевская балетная школа

Самая дорогая из числа самых известных балетных школ мира с дифференцированным подходом к обучающимся. Стоимость обучения составляет за год от 0 до 32 тыс. фунтов в зависимости от дохода родителей, но только для резидентов Великобритании.

Набор в школу проводят с 11 лет с дальнейшим сроком обучения на 5 лет. Будущих студентов отбирают из числа тысяч кандидатур, просматривая выступления на разного рода конкурсах и фестивалях и отбирая талантливых детей. Самых выдающихся выпускников школы зачисляют в Бирмингемский королевский балет.

Источник: http://www.elementdance.ru/headings/luchshie_shkoly_baleta_mira

Классический Русский Балет везет в Германию свои лучшие постановки

В декабре-январе труппа Классического Русского Балета Москвы приедет на гастроли в Германию.

Немецкие зрители увидят знаменитые балеты на музыку Чайковского «Спящая красавица», «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» в постановке этого коллектива.

Художественный руководитель труппы Хасан УСМАНОВ рассказал нашим читателям, почему в театре, в первую очередь, ставят классику, о своеобразной «диете» артистов и о том, остается ли у профессиональных танцоров свободное время…

─ Балеты Чайковского, особенно «Щелкунчик», в рождественское время показывают в Германии очень часто. Чем постановка Классического Русского Балета Москвы отличается от других театров и может удивить зрителей?

─ Да, вы правы, в рождественское время «Щелкунчик» самый популярный балет. Это красивая сказка, для детей и их родителей, которая отвлекает от обыденности нашей жизни. Погружает в XIX-й век, романтическую «Belle Epoque». Мне кажется, наш спектакль отличается особой рождественской атмосферой, волшебством, сказочным флером.

─ В 2004 году вы создали новый театр, а до этого были солистом в ведущих балетных коллективах России. Как вы на это решились?

─ Я окончил одну из лучших школ нашей страны, где из поколения в поколение великие педагоги передавали азы классического танца. Я чувствовал, что я могу поделиться своими знаниями с большим количеством людей. Наверное, тогда пришло время открыть новую главу в книге моей жизни.

Мне хотелось ухватить и задержать то, что теперь уходит ─ классическую хореографию, классические спектакли. Ведь теперь современная хореография царит на сценах ведущих театров мира, а она не всегда понятна зрителю, особенно молодому поколению.

Мы росли на классических спектаклях Большого театра, ведь когда понимаешь и любишь классику, то можешь понять и модерн, но, наоборот не бывает…

─ Как удалось выстоять в жесткой конкурентной борьбе и завоевать любовь зрителей?

─ Руководство театром включает в себя многочисленные административные обязанности, а вы в то же время сами иногда танцуете в спектаклях. Как вам удается совмещать роль руководителя и солиста?

─ Вы правы, административная работа и репетиционный период отнимают много времени, сил и энергии. Но моя отдушина ─ это сцена. Поэтому, когда я выхожу в спектаклях, я отдыхаю от всего остального.

─ В одном из интервью вы сказали, что балет способен воспитывать людей, делать их лучше. Вы сталкивались с такими случаями, когда «прививка балетом» спасала людские души?

─ Я очень надеюсь на это и верю. Ведь наше искусство способно достучаться до каждого без слов, оно дарит крылья и приносит тепло в сердца.

За годы существования нашей труппы, мы побывали во многих странах, все наши зрители говорили на разных языках, верили в разных богов, жили на разных континентах, но их горящие глаза и энергия, которую они получили во время спектакля, всегда одни и те же.

Вы знаете, как прекрасно видеть людей, выходящих после спектакля из театра с зажженным внутри огнем. Ведь он еще долго их будет греть. И эта мысль дает нам надежду и силы.

─ Вы впервые прикоснулись к балету в раннем детстве, а в 9 лет уже учились в балетной школе-интернате в Москве, вдали от дома. Сейчас, оглядываясь назад, считаете ли вы, что это был верный шаг? Как вам удалось пережить, отрыв от семьи?

─ Я до конца моих дней буду благодарен моим родителям и судьбе, что я попал в удивительный мир балета. И ни капли не сожалею об этом. Конечно, первое время, как все нормальные дети, я очень скучал по дому. Месяц без родителей, казался мне годом. Потом учеба увлекла меня, и у меня просто не оставалось времени на грустные мысли о семье.

─ Как выглядит рабочий день артиста балета? Вечером ─ представления. А днем? Остается ли время на хобби?

─ У нас все не как у людей, даже выходной ─ в понедельник. Что уж говорить о распорядке дня. Просыпаемся мы, конечно, достаточно поздно, чтобы позавтракать на скорую руку и мчаться в театр на занятия и репетиции.

В нашем случае балет ─ это огромная и основная часть жизни. Свободное время у нас есть только во время отпуска, чтобы заняться нашими личными увлечениями. На гастролях случаются выходные и уж тут мы полноценные туристы, непременно спешим увидеть как можно больше достопримечательностей.

─ В фильме «Анна Павлова» есть трогательная сцена, когда великая балерина позволяет себе блинчики. Действительно ли у артистов балета такая жесткая диета? И что вы можете себе позволить?

─ Артисты балета, конечно, «совы», мы ─ ночные жители. Домой возвращаемся всегда далеко за полночь. И ужинаем, когда нормальные люди видят уже десятый сон. Поэтому мне смешно, когда диетологи советуют не есть после 18 часов. Нас это не касается.

Надо сказать, что при такой большой нагрузке наш организм превращается в печку, которая все сжигает и перерабатывает. Сложнее во время отпуска, когда нет такой «физкультуры», конечно, приходится себя в чем-то ограничивать и следить за своим питанием.

─ Как вы отбираете артистов для труппы и есть ли звезды, знаменитые солисты, в составе театра?

─ Почти каждый год в начале сезона мы проводим кастинг, где отбираем артистов в наш коллектив. В составе нашей труппы многие артисты лауреаты российских и международных конкурсов.

─ В репертуаре вашего театра, в основном, классика: «Золушка», «Щелкунчик», «Дон Кихот». Планируете ли расширять репертуар за счет современных спектаклей?

─ Я считаю, что наша задача, это пропаганда классической хореографии. С помощью нее, мы можем привлекать людей к искусству балета, к его истории. А балет ─ это все-таки, в первую очередь, классический танец, это его истоки.

Я как профессионал с уважением отношусь к работам коллег в неоклассике или современной хореографии, но я всегда представляю маленького ребенка: что он поймет, что для себя вынесет из увиденного балета, где телодвижения не всегда эстетичны и призваны шокировать? Мне кажется, что классическое наследие нуждается в охране и в своем зрителе, в молодом поколении, потому что это азы, основа, которую должен знать каждый образованный и культурный человек. Ведь если взять, например, изобразительное искусство, то все художники сначала учатся классической живописи, и только потом идут своим путем. Так же и в балете и в его восприятии. Например, классический танцовщик всегда может станцевать современную хореографию, но наоборот невозможно.

─ Смешение жанров в некоторых спектаклях вашей труппы ─ интересное новаторское решение. Как вы решились объединить на сцене фигурное катание, цирк и балет?

─ Этот проект был задуман по просьбе одного имрессарио из Латинской Америки. Было интересно посмотреть, что из этого получится. Он привлек большее количество зрителей, людей разных интересов.

─ Как сами танцоры относятся к подобным новшествам? Насколько сложно технически подготовить сцену, на которой одновременно смогут выступать танцоры и фигуристы?

─ Всем артистам интересно что-то новое. Это необычный проект, как для зрителей, так и для самих исполнителей. Есть возможность делиться опытом и знаниями. Когда мы только начинали работу, мало кто верил, что такой синтез возможен. Но гениальная музыка Чайковского нас все же объединила.

─ Выступал ли ваш театр уже в Германии?

─ Да, мы часто бываем в Германии. И у нас уже есть свой зритель, который с удовольствием приходит на наши спектакли и ждет нас. Артисты очень любят гастроли в Германии, наши страны многое объединяет, здесь живет много наших соотечественников, немцы очень тепло принимают наши спектакли.

─ Какую реакцию вы ждете от публики на спектаклях?

─ Я жду от зрителей, чтобы после окончания спектакля у них надолго оставалось ощущение волшебства, сказки и тепла в сердцах.

Источник:

Сохранить

Источник: http://balet24.ru/?p=2321

Восстановленные балетные постановки Якобсона в программе «Шедевры русского балета»

В марте 2014 года Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона представляет уникальную программу «Шедевры русского балета», приуроченную к 110-летию со дня рождения выдающегося хореографа ХХ века Леонида Якобсона.

Знаменитые постановки прошлых лет восстановлены в балетах «Спартак» и «Свадебный кортеж», миниатюрах из циклов «Роден» и «Классицизм-Романтизм» и жанровых зарисовках.

Театр, с гордостью носящий имя Леонида Якобсона, посвящает юбилейные спектакли памяти своего мастера.

Художественный руководитель театра Андриан Фадеев называет Якобсона величайшим хореографом современности, гордостью и славой Петербурга и России: даже сейчас, в веке двадцать первом, мало кто из нынешних хореографов может с ним сравниться. «Мы счастливы исполнять хореографию Мастера на Родине и за рубежом», – говорит он.

Леонид Якобсон, новатор в балетном мире, в свое время заставил театральных критиков поломать копья: его обвиняли в том, что он якобы не владеет классической школой и отвергает традиции. Но смелость, с которой балетмейстер отказался от штампов и скучного эстетизма, оживила музыку и движения, устроила революцию в хореографии и создала новый язык танца.

Во время программы «Шедевры русского балета» театр балета покажет лучшие произведения гениального хореографа.

Цикл «Классицизм-Романтизм» демонстрирует классику «по-якобсонски»: сложносочиненное движение, несущее мощную смысловую нагрузку; кропотливая техника, сравнимая с плетением кружева; виртуозные балетные трюки.

С особенным трепетом балет им. Якобсона покажет «Роденовский цикл» – одно из самых поэтических сочинений хореографа, совершенный образец движения и поразительного умения Якобсона не только слышать и чувствовать, но и «видеть» музыку.

Жанровые миниатюры Якобсона, которые он начал ставить для себя еще во время учебы, сегодня силами его последователей превратились в настоящие жемчужины хореографии.

«Вечная весна», Поцелуй», «Вечный идол» (из цикла «Роден»), «Pas de quatre» и «Вестрис» (из цикла «Классицизм-Романтизм»), одноактный балет «Свадебный кортеж» и жанровые зарисовки «Баба-Яга», «Полишинель», «Кумушки», «Деревенский Дон Жуан» и «Венский вальс» – критики называли их «поэтическими зарисовками».

Читайте также:  Как настроить фортепиано, если в 100 км от вас нет настройщика?

Каждая из постановок красочна и импульсивна, все вместе они – эмоциональный каскад уникальных визуальных образов, поэтичных и потрясающих воображение.

«Спартак» – не просто балет, а целое хореографическое кино, одно из самых известных творений Леонида Якобсона, – также будет показан в рамках программы «Шедевры русского балета».

По задумке хореографа, «Спартак» нарушил все привычные балетные традиции: либретто пришлось пересмотреть, музыку сократить. Впервые в истории театра балет о восстании рабов был построен на основе так называемой «свободной пластики тела».

Балетмейстер отказался от пуантов и академических канонов классического танца и, одев исполнителей в античные туники и сандалии, с неукротимой эмоциональностью и фантазией сочинил необычайно образную хореографию, навеянную рисунками этрусских ваз и композициями римских барельефов.

Бои гладиаторов, шествия легионеров, пиры и оргии римской знати, праздники плебса и восстания рабов сливаются в единое театрально-живописное полотно жизни античного Рима.

С особой почтительностью восстановив лучшие постановки мастера, Театр балета имени Леонида Якобсона предлагает современному зрителю свои версии лучших произведений великого хореографа.

Ссылка на оригинал

Источник: http://www.yacobsonballet.ru/ru/vosstanovlennye-baletnye-postanovki-yakobsona-v-programme-shedevry-russkogo-baleta

Хореограф с мировым именем Борис Эйфман: «Сегодня заставить человека оторваться от интернета и пойти смотреть балет – очень тяжело»

Сцена из спекткаля «Чайковский. PRO et CONTRA». Фото — Евгений Матвеев

Борис Яковлевич, «Чайковский. PRO et CONTRA», с которым ваша труппа приехала в Хельсинки, — это переосмысление вашего балета «Чайковский», созданного еще в девяностые годы. Что изменилось в постановке нового тысячелетия?

— «Чайковский», которого я поставил в 1993 году, — это балет двадцатого века во всех отношениях: в плане хореографии, технологии сцены и моих собственных возможностей для реализации творческих фантазий. Сегодня у меня совсем другой театр.

Он обладает мощными профессиональными и технологическими возможностями для создания спектакля двадцать первого века. Поэтому «Чайковский. PRO et CONTRA» серьезно отличается от предыдущей версии.

Мы имеем новую хореографию, которая отвечает всем требованиям нашего времени, на сцену выходит новое поколение солистов, которые реализуют любую фантазию хореографа.

Боле того, эти танцовщики еще более глубоко проникают в соединение пластики и эмоции, они способны более тонко выразить внутренний мир человека, который мы стремимся раскрыть через хореографию. «Чайковский. PRO et CONTRA», который мы впервые показываем вне России, является квинтэссенцией тех сорокалетних поисков, которые вел наш театр.

 —  У вас довольно жесткие критерии при отборе танцовщиков в труппу. Насколько тяжело бывает найти необходимый типаж, особенно при условии определенного недостатка балетных кадров в России?

— Проблема творческих кадров сейчас – это мировая проблема. Количество балетных школ увеличивается, а проблема остается и, более того, – разрастается. Сейчас даже в лучших театрах мира, американских и европейских, есть дефицит хороших балетных солистов.

Не случайно мы открыли свою академию танца, которая со временем, надеюсь, начнет давать нам артистов, отвечающих требованиям современного балетного искусства.

Для того, чтобы развивать новейшие театральные идеи, мы нуждаемся в новом поколении универсальных артистов балета.

— В мае этого года у вас начинаются большие гастроли в Америке. Как вам кажется, повлияла ли изменившаяся в последнее время геополитическая ситуация на то, как вас воспринимает западная аудитория?

— В 2015 году, когда был пик обоюдного политического непонимания и конфронтации, мы были на гастролях в США. Я очень волновался тогда перед турне. Но искусство балета – это открытые эмоции, направленные прямо в душу человека.

Публика, будь она американская или азиатская, не может не откликнуться на искусство. Когда зрители смотрят наш спектакль, они должны забывать обо всем. Это наша задача.

Зрители в зале должны забыть политику, забыть свои жизненные проблемы, погрузиться в наш мир и уйти из зала обогащенными нашими эмоциями. Сегодня заставить человека оторваться от интернета, заплатить деньги за билет и пойти смотреть балет – это очень тяжело.

К нам приходит зритель, которому необходимы наши эмоции и красота. С этой задачей мы справляемся – где бы мы ни гастролировали, мы собираем полные залы. Те два часа, когда мы общаемся с аудиторией, это чистая радость постижения современного русского балета.

— Вы не первый раз в Финляндии. Как принимает вас финская публика? С каким настроением вы приехали в этот раз?

— Финская публика мне уже знакома, поэтому я ожидаю, что наше с ней взаимопонимание, даже взаимочувствование, продолжатся и дальше. Мы покажем «Чайковский.

PRO et CONTRA», который является нашей последней премьерой, через день наступит очередь «Родена». Оба балета – это наши бестселлеры. Мы привезли наши лучшие спектакли и звездных солистов.

Мы приехали показать высокое искусство, и я надеюсь, что финские любители балета получат то, ради чего пришли к нам, и ради чего мы приехали к вам!

Олег Габышев танцует ведущие партии в обоих балетах, которые увидит финская аудитория

— Олег, насколько тяжела как в физическом, так и в психологическом плане партия Чайковского?

— Эта роль действительно очень наполненная как в эмоциональном, так и в физическом отношении. Помогают ежедневные репетиции, после которых появляется внутренняя свобода, дающая возможность танцевать.

Это достигается за счет постановочного процесса, который длится фактически весь год. Балет становится родным, бесконечно близким, и ты буквально купаешься  в хореографии и музыке.

Гениальная музыка Чайковского вдохновляет не только ведущих артистов, но и весь театр.

—  Насколько сложным или простым является для вас процесс вживания в роль реальной исторической личности?

—  Это очень большая ответственность. Ты иллюстрируешь своим движением не литературного персонажа, а всемирно известную личность, подчас – национального героя. Для нас, русских, Чайковский – это герой. Поэтому ответственность за трактовку характера лежит в первую очередь на исполнителе роли.

Вжиться в роль помогают, например, письма Чайковского, его записки, размышления – и музыка, конечно. Разумеется, помогают все те подсказки, которые дает нам Б. Я. Эйфман. На прогонах он поправляет и корректирует наши действия буквально до последнего момента – балет все время живет и находиться в движении.

Балет – не статичен, он изменчив, и именно это всегда будет привлекать к нему зрителей.

— Постановки Эйфмана – очень эмоциональные, страстные. А вы сами – экспрессивный, эмоциональный человек?

— Да! Очень! Мне кажется, я нашел свой театр: здесь все совпало, и  моя собственная эмоциональная натура, и концепция нашего балета. Я получаю массу удовольствия от исполнения своих ролей на сцене. Все сложилось самым лучшим образом.

Источник: https://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/khoryeograf_s_mirovym_imenem_boris_eifman_segodnya_zastavit_cheloveka_otorvatsya_ot_interneta_i_poiti_smotret_balet__ochen_tyazhelo/9402299

Балет: видео всех категорий смотреть онлайн или скачать торрент бесплатно в хорошем качестве без регистрации 2017-2018 списком — страница 1

Выпустили в HD-качестве Гала-концерт открытия новой сцены Мариинского театра. 2 мая 2013 года, как раз к 60-летию дирижера Валерия Гергиева, открылась новая сцена Мариинского театра — фактически, новый театр современного образца с изумительной акустикой, невероятными декорациями и движущейся во все стороны сценой.

Зал нового театра на первый взгляд изрядно отличается от традиционного вида залов с золоченой лепниной.

Зато все изумительное звучание оркестра, которым дирижировал Гергиев, игру Дениса Мацуева и Юрия Башмета, пение Пласидо Доминго, Анны Нетребко и Рене Папе во время посвященного открытию гала-концерта было слышно даже на галерке.

Балет «Дон Кихот» на музыку Людвига Минкуса поставлен выдающимся хореографом Мариусом Петипа в 1869 году в Большом театре.В 1871 году в Мариинском театре состоялась премьера новой редакции балета «Дон Кихот» в постановке М. Петипа.

В новой версии балет «приблизился к схеме «великолепного спектакля», насыщенного классическими танцами. Судьбу такого спектакля стало определять качество исполнения самих танцев, мастерство танцовщиков, эмоции, которые они вкладывали в создаваемый образ.

В 1900 году ученик Петипа Александр Горский заново поставил «Дон Кихот» в Большом театре.

Новое представление театра называется «Shadowland» («Страна теней») – это история приключений молодой девушки в стране теней. Сюжет придумал детский писатель Стивен Бэнкс (Steven Banks), он же создатель знаменитого Губки Боба.

Музыку к представлению написал Дэвид Поэ (David Poe), его синглы в жанровой амплитуде от рока до соула проходят гармоничной канвой через всю постановку.

В «Стране теней» танцоры очень поэтично показывают круговорот жизни и гениальными акробатическими фигурами изображают, что человек, царь эволюционного процесса, легко может превратиться в кого или во что угодно — от маленького животного до звездного потока в космическом пространстве.

Балетная труппа Лейпцигского оперного театра была основана вместе с театром в 17 веке. Ее расцвет, как отдельного компонента театра, пришелся на 40-е годы XX века, когда с ней работала Мари Вигман.

С приходом в 2009 году на пост главного хореографа Марио Шрёдера, в театре продолжают экспериментировать с балетными постановками.

Первыми хитами Шрёдера стали «Джим Моррисон», полностью состоящий из знаменитых песен группы The Doors, и «Чаплин» на музыку из фильмов с участием Чарли Чаплина.

«Баядерка» — балет в четырёх действиях и семи картинах с апофеозом балетмейстера Мариуса Петипа на музыку Людвига Федоровича Минкуса. Литературным источником балета «Баядерка» является драма индийского классика Калидасы «Шакунтала» и баллада В. Гёте «Бог и баядерка». В основе сюжета — романтичная восточная легенда о несчастной любви баядерки и храброго воина.

Истоpия девочки-замаpашки Золушки одна из самых любимых сказок во всем мире. «Золушка» — одно из самых любимых пpоизведений и самого Пpокофьева.

Он писал в ноябpе 1945 года: «Основное, что мне хотелось пеpедать в музыке «Золушки», — поэтическая любовь Золушки и Пpинца, заpождение и pасцвет чувства, пpепятствия на его пути, осуществление мечты.

Я стpемился, чтобы зpитель не оставался pавнодушным к их невзгодам и pадостям. Я писал «Золушку» в тpадициях стаpого классического балета».

Хорошо известная история про маленькую девочку Алису и ее падение в причудливый мир (вниз по знаменитой кроличьей норе) уже породила множество сценических постановок и экранизаций, однако, кажется, именно балет удивительно соответствует волшебству Страны Чудес. Викторианское детство Алисы Люьиса Кэррола, необыкновенные события, с ней происходящие, знакомство с необычными людьми и загадочными созданиями позволили Королевскому Балету создать совершенно новый мир, и вся труппа предстанет на сцене в новом образе.

Этот диск представляет из себя подборку классических оперных арий и балетных партий из известнейших спектаклей разных театров Мира. Музыка Верди, Чайковского, Моцарта, Бизе в исполнении Bryn Terfel, Cecilia Bartoli, Anne Sofie von Otter, Jose Cura, Simon Keenlyside and Agnes Letestu. Потрясающее качество видео и окружающий звук не оставит равнодушным истинного почитателя искусства!

Грандиозный балет Хачатуряна, либретто и хореография Юрия Григоровича, сценарий Николая Волкова. В роли Спартака – Карлос Акоста, который считается лучшим танцором своего времени.

Запись выступления во дворце Гарнье, январь 2008 года, после прошлогодних триумфальных показов в Москве и Лондоне. Снято в High Definition.

Солисты и кордебалет Большого театра, оркестр Колонн, дирижёр — Павел Клиничев.

«Московский классический балет» — под таким названием знают во всём мире коллектив, который ныне носит название Государственный Академический Театр Классического Балета. Труппа балета была сформирована в 1966 году при содействии Министерства культуры СССР, и возглавил её прославленный Игорь Моисеев.

Репертуар включал тогда фрагменты из классических балетов и хореографические миниатюры в постановке Голейзовского, Мессерера и самого Моисеева. В 1977 году Игорь Моисеев передал художественное руководство Владимиру Василёву, ученику Асафа Мессерера, а главным балетмейстером стала Наталия Касаткина, ученица Марины Семёновой.

Приход новых руководителей принципиально изменил творческое направление труппы, которая из концертного коллектива превратилась в балетный театр…

Режиссеры: Уве Шольц, Ханс Хальшер

«Большая месса» поставлена Уве Шольцом на музыку Вольфганга Амадея Моцарта, Арво Пярта, Дьердя Куртага, Томаса Яна. В основе — незаконченная Месса до минор Моцарта, которую Шольц логично дополнил другими сочинениями композитора. Это масштабная хореографическая фреска с участием пятидесяти артистов.

Источник: http://pickfilm.ru/all/tag/balet/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector