Куда поставить пианино как создать рабочее место пианиста

Пианино в интерьере: как найти место?

Наверное, у многих читателей «Квартблога» домашнее пианино ассоциируется с атмосферой старых фильмов, когда на домашнюю вечеринку приходило множество гостей, и кто-нибудь обязательно садился за роскошный рояль в гостиной и радовал всех присутствующих зажигательными или, напротив, лирическими мелодиями. Фортепиано как предмет домашней обстановки не ушло в прошлое, а осталось во многих квартирах и на сегодняшний день.

Возможно, кто-то сам много лет назад закончил музыкальную школу и сейчас перебирает клавиши вечерами, у кого-то музыкальное образование получают родные, а кто-то просто хотел бы иметь дома фортепиано как своеобразный символ ушедшей эпохи.

Так или иначе, фортепиано — предмет требовательный, которому нужно место и постоянный уход. Выгодно расположив его в помещении, вы сможете создать прекрасную интерьерную композицию.

Для начала необходимо определиться с тем, в какой именно комнате поставить музыкальный инструмент. Для его размещения чаще всего избирается гостиная: как правило, именно в ней достаточно места для фортепиано или рояля, да и гости, собирающиеся в большой комнате, оценят новый предмет обстановки.

Часто пианино располагают на специальном возвышении, которое визуально делает его центром комнаты, даже если инструмент стоит в углу. Кстати, я считаю, что ставить фортепиано посередине комнаты не имеет смысла: оно будет перегораживать проход, и другие предметы интерьера придется расставлять по углам, что создаст впечатление загруженности комнаты.

Посередине гостиной лучше разместить стол, а пианино поставить немного в стороне. Оно все равно будет притягивать к себе все взгляды, где бы ни находилось, а комната будет казаться больше и светлее.

У меня дома электропианино (не стоит путать его с синтезатором: электропианино по размерам и качеству звука не слишком уступает оригиналу, зато его не придется постоянно настраивать, и оно оснащено некоторыми дополнительными полезными функциями) находится в спальне: в большой комнате для него просто не нашлось места.

Мое темное пианино на фоне светлых (бежевого оттенка) обоев и мебели становится значимым акцентом, выделяющим его на общем фоне. Этот прием часто используется, чтобы зрительно «подсветить» инструмент, и особенно хорошо смотрится, когда комната оформлена в белых тонах.

Смешение черного и белого цветов, как известно, является беспроигрышным сочетанием, в то время как светлый инструмент на светлом же фоне просто потерялся бы.

Если ваша комната имеет нестандартную планировку, воспользуйтесь этим и найдите для фортепиано свой угол. Только не забывайте, что инструмент ни в коем случае нельзя ставить рядом с нагревательными приборами: это может повлиять на его состояние.

В двухэтажном доме пианино будет прекрасно смотреться под лестницей, где как раз для него есть подходящее пространство. Продумайте и момент со стулом или банкеткой, на которой будете сидеть за инструментом: сидение нужно подобрать в соответствующем стиле, и оно должно быть не слишком высоким и не слишком низким, чтобы было комфортно играть.

В идеале стоит приобрести регулируемую банкетку: так, если в доме музицирует несколько человек, они смогут каждый раз изменять ее настройки под себя.

Если комната совсем небольшая, и место для инструмента найти никак не удается, можно попробовать вписать фортепиано во встроенный шкаф: так оно будет занимать минимум места. Конечно, такой вариант будет оптимальным только для невысоких моделей и совершенно не подойдет для рояля. 

Не забывайте о том, что пианино, в том числе, эстетический объект, и его стоит использовать для создания подходящей атмосферы в доме. На крышке можно не только хранить сборники нот, но и ставить картины, вазы с цветами и декоративные безделушки.

Если вы выбрали фортепиано в классическом стиле и оформили комнату соответствующе, то прекрасным дополнением композиции станет высокий подсвечник на крышке инструмента, который мгновенно перенесет вас в бальные залы больших дворцов.

Здесь, как и во всем, очень важно не переборщить: если комната и без того наполнена аксессуарами, лучше не перегружать ими еще и инструмент, а оставить его поверхность девственно чистой.

Если вы чувствуете себя готовыми на цветовые эксперименты, как насчет ярко-красного рояля? Кому-то это может показаться китчем, но только посмотрите, как он оживляет комнату.

Не теряйте чувство вкуса, ударяясь в ненужный эпатаж: для того, чтобы сохранить гармоничность комнаты, цветовой акцент должен быть единичным. Если в светлой комнате уже есть яркий диван или столик, пианино стоит выбрать сдержанных тонов под стать обстановке. 

Фотографии: pinterest.com, housesdesign.ru, interiorizm.com, www.download3dhouse.com. 

Источник: https://kvartblog.ru/blog/pianino-v-interere-kak-najti-mesto/

Устройство пианино

Из многочисленных разновидностей фортепиано, существовавших с момента возникновения этого вида струнного клавишного ударного инструмента (начало XVIII века), до наших дней дошло только две: рояль и пианино. Об устройстве рояля мы говорили в предыдущей заметке, настало время понять устройство пианино.

Рояль и пианино

Рояль можно считать прямым продолжением развития молоточкового фортепиано. В нем сохранились многие отличительные признаки характерные его предшественникам: крыловидный корпус и горизонтальное расположение струн, конструктивные особенности механики и др.

Пианино же было почти изобретено заново – на рубеже XVIII-XIX веков филадельфийским мастером Джоном Айзеком Хокинсом (Hawkins).

Правда, пианино имело богатую предысторию в виде различных форм вертикальных клавиров, начиная от так называемого клавицитериума (клавесин с вертикально расположенными струнами и корпусом, XVI в.

) и заканчивая разнообразными формами фортепиано конца XVIII века (т.н. «пирамидальные», «жирафовые» фортепиано и т. п.)

Главное конструктивное отличие пианино заключается в вертикальном расположении струн, деки и механики.

И, как следствие, – малые габариты и компактность, удобство вписать инструмент в интерьер, относительно дешевое производство и, соответственно, умеренная стоимость.

Одним словом, само название инструмента говорит за себя: «пианино» с итальянского pianino – как уменьшительная форма от piano[forte]. Лайт версия фортепиано.

Устройство пианино будем рассматривать по шести главным составляющим: Клавишный механизм, Резонансная дека, Стальные струны, Чугунная рама, Деревянный корпус и Педали.

Клавишный механизм

Клавишный механизм пианино состоит из собственно клавиш (как правило, их 88, хотя может быть и 85), молоточков, демпферов и системы передаточных рычагов – так называемой фортепианной механики.

Как и в рояле механика пианино занимает ключевое значение в устройстве инструмента, делая из него форте-пиано, т.е.

инструмент способный передавать различные динамические оттенки, плавно переходить от forte к piano и обратно.

При этом конструкция механики по своей сложности (обилию деталей, частей и различных используемых материалов) может лишь немногим уступать рояльной. Так, к примеру, в нажатии клавиши пианино принимает участие коло 70 деталей, при этом в общей сложности в механике пианино можно насчитать до 6000 частей.

Современная механика пианино была разработана лондонским мастером Робертом Уорнумом (Wornum), получившим патент в 1842 году, этот год можно считать моментом рождения современного пианино.

Все особенности механики пианино, как и следовало того ожидать, связаны с вертикальным ее расположением. При этом, так же как и в рояле, в ней присутствуют все основные элементы первого молоточкового фортепиано работы легендарного итальянского мастера Бартоломео Кристофори, создателя знаменитого Gravecembalo col piano e forte.

Особенностью механики пианино помимо всего прочего стало использование специальных оттягивающих ленточек (бентиков), обеспечивающих с одной стороны связь фигуры и шпиллера, с другой – правильную репетицию молотка; а также устройство системы демпферов.

Ниже приводится подробное описание работы механики пианино.

При нажатии на клавишу ее задняя часть поднимает фигуру молоточкового механизма (1) вверх вместе с подвижно закрепленным на ней шпиллером (2). Шпиллер передает движение еще выше – на шультер (3), в результате чего молоточек (4) начинает движение в сторону струн.

Непосредственно перед самым моментом удара молоточка по струнам передача силы удара с клавиши через фигуру и шпиллер на шультер прерывается. Это происходит благодаря короткому плечу шпиллера (5), заставляющему шпиллер (2) отклониться и выйти из-под шультера (3), в то время как клавиша, на которую мы нажали, продолжает движение вниз.

Ударив по струнам, молоточек отскакивает назад и где-то после трети обратного пути он подхватывается фенгером (7) за контрфенгер (6) расположенный на шультере. Этому движению назад способствует предварительно натянутая пружина шультера (8). Бентик (9) соединяет шлейф бентика (10) с контрфенгером (6).

Репетиционные возможности механики пианино отличаются от таковых в рояльной механике, помимо всего прочего тем, что клавишу пианино нужно полностью отпустить, прежде чем можно будет осуществить следующий удар. Именно поэтому пианисты предпочитают играть на рояле, механика которого оснащена механизмом двойной репетиции.

Правда, в наше время был создан ряд новых конструкций, в которых почти все пружины механики пианино заменяются магнитами.

В результате чего удалось получить выразительное туше и хорошую репетицию, существенно приблизив тем самым игру на пианино к роялю, у некоторых производителей такая механика пианино прямо называется рояльной.

Демпфирующий механизм располагается под молоточками перед струнами. Пружина демпфергальтера (11) обеспечивает достаточное давление прижима, чтобы заглушить звучание струн.

На верхнем конце демпфергальтера располагается демпферная колодочка (12).

Сила удара по клавише передается через фигуру (1) и демпферную ложку (13) на нижний конец демпфергальтера, в результате чего демпферная колодочка отходит назад, позволяя струнам резонировать.

Описанная система демпферов, так называемая нижнедемпферная, была изобретена уже в первой половине XIX века. Сегодня она используется во всех механиках пианино.

Ранняя форма системы демпферов, которая правда применялась вплоть до 20-х годов XX века, имела название верхнедемпферная.

В этой системе демпферная колодочка располагалась над молоточком в верхней точке струнного хора, и как следствие система отличалась весьма посредственным глушением, что особенно заметно при игре стаккато.

Вот видео, на котором наглядно показано, как работает механика пианино:

Резонансная дека обеспечивает силу и богатство звучания пианино. Представляет она собой деревянный щит, который располагается под струнами инструмента, внутри его корпуса, приклеенный к футору. Дека пианино изготавливается из ели (бывают, правда, исключения). Необходимый размер деки получается за счет склеивания дощечек ели в прямоугольный щит, толщина которого около 1 см.

Для того, чтобы обеспечить сопротивляемость натяжению струн (в пианино оно достигает 16 тонн), а также для распределения энергии колебаний по всей площади резонансной деки, последней придают куполообразность с обращением в сторону струн, за счет приклеивания специальных ребер жесткости «рипок», которые застругиваются по приклеиваемым поверхностям дугообразно, чтобы придать деке необходимую форму, и сужаются к концам, чтобы придать ей эластичность.

Еще к деке приклеивается «штег» – подставка для струн, посредством которой колебание от последних передается уже самой деке.

Особенность басового штега пианино, как и малых роялей, заключается в наличии так называемого мостика штега, за счет которого удается значительно выше перенести точку соприкосновения штега с декой от края последней (невыгодного в плане резонанса места). Сам штег может быть изготовлен как из массивной древесины, так и из многослойной.

Стальные струны

Источником звука в пианино являются стальные струны.

Совокупность струн каждого отдельного тона принято называть «струнным хором», при этом в пианино вверх по диапазону, как правило от нот e-es (в малогабаритных может быть от gis) хор состоит из трех струн, в нижнем регистре – по две, а самые низкие ноты имеют в хоре всего лишь по одной струне. Современная стальная проволока обладает очень высоким качеством по всем параметрам: прочность, чистота поверхности, упругость и однородность.

Чтобы не делать струны для низких звуков чрезмерно длинными, используют так называемые витые струны – на тонкую основную струну (керн) навивают мягкую медную проволоку. В результате чего достигается толщина необходимая для получения низких звуков, при этом сохраняется необходимая эластичность струн.

В общей сложности струнная одежда пианино будет насчитывать около 2.5 кг стальной и 3 кг медной проволоки.

Струны, проходя через штег, одним концом закрепляются на настроечном колке (вирбеле), другим – на рамном штифте. Рабочий участок струны ограничиваются с одной стороны струнным порожком (клангштабиком) с прижимным каподастром или аграфом, с другой – штегом.

С середины XIX века, для более рационального использования пространства внутри инструмента, а также для равномерного распределения натяжения по поверхности рамы, струны стали протягивать крест-накрест друг над другом.

В рояле это нововведение стало применяться с середины XIX века, в пианино же перекрестная система стала использоваться только спустя многие десятилетия позже, поскольку ее применение на первых порах серьезно ухудшало акустические свойства инструмента.

Чугунная рама

Чугунная рама – одна из важных составных частей пианино. Ее основная функция заключается в том, чтобы принимать на себя суммарное натяжения струн инструмента, которое в пианино может превышать 16 тонн.

Первоначально эту роль своеобразного остова инструмента выполнял футор, но постепенно рама все больше и больше стала принимать на себя силу натяжения струн.

Первое время чугунная рама была упорной, без верхней обвязки, доходила только до вирбельбанка.

С 1930 года появились конструкции так называемых «панцирных» рам для пианино, позволяющих вовсе отказаться от футора, за счет чего удалось существенно уменьшить глубину инструмента.

Вес чугунной рамы пианино может достигать 80 кг.

Деревянный корпус

Деревянный корпус пианино вмещает в себя все перечисленные до этого компоненты. Состоит он из футора с приклеенными к нему сторонками и цокольным полом, и всех съемных деталей.

Футор представляет собой стабильную деревянную основу инструмента, включает в себя балки и шпрейцы футора (массивные распорки), постель деки (кромка футора для приклеивания деки). Служит местом крепления деки и чугунной рамы. Как правило, футор пианино изготавливается из сосны, постель деки из бука или граба.

Помимо прочих важных компонентов пианино, расположенных в его корпусе, здесь же к футору приклеивается и так называемая колковая доска (вирбельбанк), с просверленными в нем отверстиями и вбитыми в них настроечными колками (вирбелями), поворачиванием которых производят настройку инструмента. Современный вирбельбанк склеен минимум из трех или пяти слоев твердой древесины.

Поскольку фортепиано является в некотором смысле и предметом интерьера, наружная отделка корпуса пианино, его оформление часто несут на себе элементы дизайна и воплощение смелых художественных замыслов.

Такой подход существовал всегда, хотя с середины XIX века и особенно в XX веке инструменты стали приобретать более скромную и строгую внешность.

Читайте также:  Если задали на дом сочинять музыку!

На сегодняшний день некоторые фирмы могут изготовить корпус инструмента по эскизам самого покупателя.

Педали

Педали пианино представляют собой устройства рычажного типа, управление которыми осуществляется ногами. Первым, кто был упомянут в связи с изобретением педалей фортепиано, был Адам Бейер из Лондона, который в 1781 году получил патент на педаль «форте» (правая педаль).

Современное пианино в большинстве своем имеет две или три педали.

Правая педаль отодвигает весь комплект демпферов от струн, так что после отпускания нажатых клавиш соответствующие струны продолжают звучать, при этом все остальные неприглушённые струны начинают резонировать, что делает звучание более полным. Поэтому правую педаль не совсем верно еще называют педалью «форте».

Левая педаль сдвигает молоточки к струнам примерно на одну треть или половину их хода, сокращая между ними расстояние. Таким образом уменьшается сила удара молоточков по струнам и облегчается игра пианиссимо. В отличие от рояля, использование левой педали на пианино не влияет на тембр.

Средняя педаль может иметь разные функции. В большинстве случаев она управляет модератором, но также это может быть и педаль «состенуто», хотя подобная функция в пианино встречается достаточно редко.

Модератор представляет собой полоску мягкого войлока, вдвигаемого между молотками и струнами, за счет чего происходит существенное глушение звука, которое может пригодиться, например, во время упражнений. Педаль «состенуто» служит для фиксации в приподнятом состоянии той части демпферов, которая уже была приподнята к моменту нажатия педали.

В некоторых пианино с верхнедемпферной системой можно было с помощью педали сдвигать в сторону всю механику (кроме демпферов), в результате чего молоточки ударяли не по всем струнам хора, как это происходит в современном рояле.

Раньше нередко в пианино использовался так называемый клавесинный эффект, также управляемый педалью. При нажатии педали короткие полоски фильца с укрепленными на их концах латунными скобками помещались между струнами и молоточками.

Схема устройства пианино

1. Механика 2. Резонансная дека 3. Стальные струны 4. Чугунная рама 5. Боковая стенка 6. Шпрейцы футора 7. Педали 8. Штег дискантовый 9. Штег басовый с мостиком 10. Рамные штифты 11. Рипки 12. Клангштабик с прижимным каподастром 13. Вирбельбанк (на рисунке находится за панцирной рамой) 14. Ролик или опорная колодка 15. Клавиатурный клап 16. Консоль 17. Крышка 18. Клавиатура

19. Вирбели

Источник: http://My-Piano.ru/instrument/ustrojstvo-pianino.html

Как разместить пианино в интерьере жилья?

Если у вас есть пианино, то не стоит считать его обузой и лишним предметом и прятать. На самом деле такой инструмент может стать не только дополнением, но и яркой особенностью интерьера. Но важно знать, как и где его поставить.

В какой комнате лучше всего поставить пианино?

Куда поставить пианино? Чтобы выбрать комнату, в которой будет располагаться инструмент, обратите внимание на несколько важных моментов:

  • Кто чаще всего играет на пианино? Если это делает ребёнок, то можно поставить инструмент в детской. Но есть несколько нюансов. Во-первых, если комната небольшая, то пианино может просто не поместиться в ней или занять почти всё свободное пространство. Во-вторых, ребёнок, который будет постоянно видеть инструмент, может охладеть к нему или даже начать испытывать ненависть, так что лучше спрятать его от глаз чада.
  • Каковы акустические характеристики помещения? Чтобы музыка звучала красиво, нужна хорошая акустика. И она будет оптимальной, конечно, в просторном помещении с высокими потолками.
  • Какова звукоизоляция комнаты? Занятия ребёнка могут не понравиться соседям или, например, младшему спящему чаду. Так что обязательно уделите внимание звукоизоляции.

Вообще, как показывает статистика, лучшими местами для размещения инструмента являются гостиная и холл. Но последний имеется не в каждой квартире. А если есть отдельное свободное помещение, то его можно превратить в настоящую музыкальную комнату.

Где именно разместить инструмент?

Прежде чем приступать к выбору конкретного места в комнате, запомните несколько важных моментов:

  • Не размещайте инструмент рядом с отопительными приборами.
  • Не ставьте пианино около окна, так как солнечные лучи могут привести к ухудшению свойств инструмента.
  • Пианино не должно стоять на сквозняке, так что не размещайте его между проёмами или окном и проёмом.
  • Повышенная влажность тоже может оказать на инструмент негативное воздействие.

Теперь несколько вариантов расположения в интерьере квартиры:

  • Можно поставить пианино у одной из стен. Этот вариант будет оптимальным для небольших помещений.
  • Выделите для инструмента конкретную зону комнаты. В этом случае комната должна быть довольно просторной.
  • Рояль можно поставить в одном из углов комнаты. Хорошее решение для квадратных помещений.
  • Сделайте инструмент ярким акцентом, поставив его в середине помещение. Но этот способ размещения подойдёт лишь для просторного помещения.

Как вписать инструмент в интерьер?

Несколько интересных идей:

  1. Если вы выделили для инструмента отельную зону, то непременно обозначьте её. Для этого можно использовать определённые тона, которые должны отличаться от цветовой гаммы основного интерьера. Можно их сделать более яркими, чтобы пианино выглядело как интересный акцент, или же, напротив, пастельными и спокойными, чтобы зона превратилась в уголок, предназначенный для расслабления. Так же можно выполнить зонирование с помощью определённых предметов мебели, которые должны сочетаться по цвету и стилю с инструментом. Это могут быть кресла, ковёр, диван и так далее.
  2. Если вы решили разместить рояль в углу, то он должен стать неотъемлемой частью помещения, буквально слиться с остальными предметами. И в этом случае важно сочетание как по стилю, так и по цвету. Обычное классическое пианино может вписаться в такие стили как барокко, готический, ампир, ренессанс, рококо, классицизм и так далее. Если же интерьер комнаты выполнен в таком стиле как модерн, хай-тек или лофт, то лучше выбрать современный инструмент, который больше будет напоминать синтезатор. Что касается цветовой гаммы, то вовсе необязательно полное совпадение. Достаточно знать удачные цветовые сочетания. К ним относятся белый и чёрный, коричневый и бежевый, коричневый и фиолетовый и так далее.
  3. Если пианино будет размещаться в середине комнаты, то его можно смело сделать ярким пятном. Это значит, что оно может отличаться от общего интерьера как по стилю, так и по цвету. Лучше всего в центре поставить большой рояль, а не скромное фортепиано. Но всё же лучше такой вариант выбрать в том случае, если вы для инструмента выделяете отдельную комнату. Но тогда пианино должно стать частью интерьера.
  4. Поместив инструмент у одной из стен, не забудьте оформить её должным образом. Выберите для неё отделочные материалы, отличающиеся по фактуре и цвету от общего дизайна, но сочетающиеся с самим пианино. Это позволит обозначить музыкальную зону и одновременно выделить и выгодно обыграть инструмент.

Полезные советы

Несколько рекомендаций:

  • Если пианино давно стоит у вас дома, и вы затеяли ремонт, то не спешите выбрасывать или менять инструмент. Можно его отреставрировать. Снимите краску и лак, а потом начинайте творить. Вы можете просто изменить цвет пианино и покрыть его краской, использовать различные техники (например, кракелюр, декупаж и другие), наклеить на инструмент виниловые наклейки или разрисовать его. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к профессионалам.
  • На пианино можно разместить аксессуары, например, семейные фото, подсвечники, статуэтки и так далее.
  • Интересным и необычным решением будет размещение инструмента на своеобразном пьедестале. Тогда простую игру на пианино можно превратить в настоящий концерт.
  • Не забудьте обеспечить достаточное освещение. Можно поставить рядом с пианино напольный высокий торшер или разместить над инструментом несколько точечных элементов освещения.

Интересных идей и вдохновения вам!

Источник: http://brjunetka.ru/kak-razmestit-pianino-v-interere-zhilya/#ixzz3Xk0zMe6L

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://newdom.mirtesen.ru/blog/43937525268

Настройщик музыкальных инструментов

Настройщик музыкальных инструментов — это специалист по настройке различных видов музыкальных инструментов: рояля, пианино, органа, баяна, аккордеона и т.д. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Настройщик — профессия уникальная и необходимая в музыкальном мире. Благодаря работе настройщика поддерживается жизнь и чистота звучания музыкальных инструментов.

Настройщик — боец невидимого фронта, ему не аплодируют на концертах. Но в успешном выступлении музыкантов значительная доля кропотливой и высокопрофессиональной работы настройщика.

Без него инструмент не будет звучать красиво, объемно, выразительно!

Особенности профессии

Настройка музыкального инструмента — это не только техническая операция по натягиванию струн, а, можно сказать, искусство, которое заставляет инструмент «запеть». Например, у фортепиано более 80 клавиш, игра на которых при помощи сложной механики заставляет зазвучать более200 струн.

И звучание каждой струны настройщик должен уловить и отрегулировать. А в целом этот инструмент имеет 3000 деталей, от взаимодействия узлов которого зависит звучание. Даже самое незначительное отклонение и неточность в настройке — и виртуозная игра музыканта потеряет свою выразительность.

Для грамотной настройки фортепиано, помимо специфичного слуха и чутких рук настройщику требуется комплект из 23 инструментов высокого качества, а также знание систем настройки: кварто-квинтовой и терц-секстовой.

Функциональные обязанности настройщиков зависят от их специализации по инструментам: клавишным, духовым, струнным, щипковым, язычковым и т.д. Общими функциями для всех настройщиков являются:

  • настройка и регулировка музыкальных инструментов;
  • проверка их настройки путем проигрывания и прослушивания отдельных музыкальных произведений;
  • выявление и устранение дефектов, влияющих на точность настройки.

Настройка фортепиано, например, заключается в следующем:

  • выравнивание клавиатуры по линии подъема и опускания клавиш;
  • проверка струнной одежды: раскладки струн по хорам, их направлению, высоте, углу прилегания;
  • проверка правильности навивки и закрепления струн на вирбелях, осмотр состояния всех основных узлов рояля;
  • настройка первой струны звука «ля» первой октавы по камертону 440 Гц;
  • подстройка под первую струну остальных струн хора ноты «ля» в унисон;
  • настройка всех хоров струн в зоне темперации с использованием кварт, квинт, больших терций и больших секст;
  • настройка всех струн инструмента по всему диапазону с проверкой по октавам, терциям, квартам, квинтам, секстам;
  • интонировка инструмента по всему диапазону;
  • техническая работа по выявлению прочих дефектов инструмента и их устранение.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы: востребованность, достойная оплата труда. Ведь настройка фортепиано требуется не менее 4 раз в год. Это связано со сменой времен года, когда меняется влажность, наличие или отсутствие отопления. Кроме того, влияет и проседание всех материалов инструмента.

Минусы: напряженная, трудоемкая, очень кропотливая и ответственная работа, которая не терпит халатности и непрофессионализма.

Место работы

Консерватории, концертные залы, филармонии, музыкальные школы, театры, фабрики музыкальных инструментов, компании по прокату музыкальных инструментов, реставрационные мастерские, частная практика по настройке домашних музыкальных инструментов.

Важные качества

Личные качества:

  • Специфический музыкальный слух: слух музыканта и слух настройщика — это разные вещи. Слух настоящего мастера-настройщика заключается в способности улавливать малейшие нюансы звучания инструмента. А настройка крайних регистров требует особенно натренированного слуха и навыков.
  • Терпение
  • Сосредоточенность
  • Добросовестность

Профессиональные навыки:

  • владение приемами интонировки и настройки, а также музыкальной грамотой;
  • знание основ акустики, физических характеристик громкости, длительности звучания, тембра звука, законов колебания струн, стандартов высоты тона;
  • навыки монтажных и регулировочных работ;
  • знание технологии изготовления и конструкции музыкальных инструментов, назначения и взаимодействие деталей, способов выполнения цвиковочных работ и настройки музыкальных инструментов.

Где учиться на Настройщика музыкальных инструментов

  • Существуют специальные школы настройщиков фортепиано, с очной и даже заочной формой обучения. Но изначально настройщику необходимо иметь базовое музыкальное образование и опыт игры на каких-либо инструментах.
  • Профессию настройщика музыкальных инструментов можно освоить на фабриках по их производству (специальные курсы), в мастерских по реставрации музыкальных инструментов. Кроме того, в музыкальных учебных заведениях опытные мастера готовят смену из музыкантов, имеющих склонность к этой профессии.
  • Высшим этапом обучения является академия имени Теодора Стейнвея для концертных настройщиков.

Оплата труда

Зарплата настройщика музыкальных инструментов зависит от места работы, региона проживания и состояния музыкальных инструментов. В Москве — от 40 тыс.руб. В крупных городах России 25-30 тыс. руб.

При частной практике зарплата сдельная — в зависимости от количества выполняемых заказов. Например, средняя цена настройки фортепиано — 1500-1800 рублей в Москве и по времени занимает 4 часа.

Настройка баяна значительно дороже — около 15 000 рублей и займет не меньше недели. Настройка органа занимает 8 часов времени.

Немаловажный факт: зарплата настройщика во многом зависит от его репутации. Высококлассные мастера передаются «из рук в руки», их советуют друзьям и знакомым. Поэтому их доход стабилен и высок.

Ступеньки карьеры и перспективы

Чтобы стать настоящим профессионалом, нужна длительная практика как минимум 10 лет. Наибольший опыт можно получить на фабрике по производству инструментов. Карьерой настройщика является постоянное повышение мастерства от 4 разряда до 12.

Профессиональный праздник

4 апреля — Международный день настройщика

В декабре 2003 года Министерство труда и социального обеспечения РФ приняло постановление о включении профессии настройщика пианино и роялей в перечень особо важных и ответственных работ.

Интересные факты

  1. Музыкальные инструменты — это целый мир, в котором есть своя классификация: тип духовых инструментов, класс деревянных духовых, отряд язычковых, семейство саксофонов, виды — альт, тенор, баритон, бас, контрабас. Какими бы ни были музыкальные инструменты разными по форме, устройству, размерам, все они создавались для одного и того же, чтобы из них можно было извлекать музыкальные звуки.
  2. Вместо таблеток — порция музыки!
  3. Древние врачи считали, что для сохранения здоровья нет лучшего средства, чем правильно подобранная музыка. Современная медицина подтверждает это. Русские ученые В.М.Бехтерев и И.М.Сеченов отмечали огромное влияние музыки на нервную систему, дыхание и кровообращение. Музыка может как повышать артериальное давление, так и понижать его, убыстрять пульс или замедлять.
  4. Немецкие врачи кроме обычного лечения рекомендуют больным музыкотерапию: прослушивание классической музыки — Бетховена, Моцарта, Шопена, Штрауса и др.
  5. Меланхоликов излечивают звуки скрипки.
  6. Флегматикам показана музыка альта.
  7. Истеричных людей успокаивает арфа.
  8. Заболевания легких и страдания от несчастной любви излечиваются флейтой.
  9. Депрессии и психозы излечиваются элегиями, ноктюрнами и колыбельными песнями.
  10. От бессонницы помогает пение хора, музыка Чайковского, Шумана.
  11. Головную боль снимает «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена.
  12. Нервную возбудимость успокаивают «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта, музыка Шопена и Штрауса.
  13. Раздражительность и злобу устраняют «Лунная соната» Бетховена, «Кантата № 2» Баха.
  14. Артериальное давление снижает музыка из балета «Лебединое озеро» Чайковского, «Ноктюрн ре- минор» Шопена.
Читайте также:  Бетховен триумф и стоны великой эпохи в музыке и судьбе гения

Источник: https://www.profguide.io/professions/nastroyshik-musical-instruments.html

Посадка за фортепиано

Первое, на что стоит обратить внимание, это посадка за фортепиано. Неправильная посадка приведет к тому, что сидеть вам будет неудобно, вы будете зажимать руки. А с зажатыми руками вы мало что сможете сыграть.

На что нужно обратить внимание, когда вы сидите за фортепиано или синтезатором?

  • Высота стула
  • Расстояние до инструмента
  • Опора на стул
  • Положение относительно центра клавиатуры

Высота стула зависит от роста и длины рук. Правило такое: локоть должен попасть в одну плоскость с клавиатурой. То есть рука должна быть как бы продолжением клавиш.

Если сесть на стул слишком высоко, то локти будут приподняты вверх. В таком положении не будет достаточной опоры на пальцы.

Если вы сядете слишком низко, то кисть будет приподниматься над клавиатурой. При этом она будет напрягаться и зажиматься.

Как отрегулировать высоту стула?

Можно купить специальный стул, у которого меняется высота. А можно подложить на стул подставку. Когда я училась в музыкальной школе, в качестве подставки использовались сиденья от старых стульев или стопка нот. Можно взять сложенное плотное одеяло или подушку. Приспособить можно все, что угодно, лишь бы оно надежно лежало на стуле, не съезжало и не вызывало дополнительных напряжений.

Расстояние от стула до инструмента

Это расстояние зависит от длины предплечья, длины верхней части руки и от их соотношения. Нужно сидеть на таком расстоянии от инструмента, которое обеспечивает свободное движение рук и корпуса вперед-назад. Руки должны быть чуть согнуты в локтях и не должны прижиматься к телу. Между локтями и телом должен быть “воздух”.

Попробуйте сесть за пианино, положить руки на клавиатуру и покачать предплечьями вверх-вниз, как бы раскрывая их и закрывая. Рука при этом должна двигаться свободно и не зажиматься, а кисти слегка расходиться в стороны.

Если сесть слишком далеко, руки будкт вытянуты вперед. А при слишком близкой посадке руки будут прижиматься к телу, а плечи – приподниматься.

Нужно найти такое положение, в котором вы чувствуете себя комфортно, корпус свободно двигается, кисти, локтии предплечья свободны и податливы.

Опора

Ваше тело должно иметь возможность свободно двигаться во всех направлениях. Ноги должны прочно упираться в пол. Первое время начинающие пианисты не пользуются педалями, поэтому ноги следует ставить на пол перед педалями. Детям ставят спеиальную подставку для ног.

Стул должен быть удобный, устойчивый, на четырех ножках. Вращающиеся стулья не подойдут.

Сидеть на стуле нужно не очень глубоко, но и не на самом краю – примерно по середине.

Слишком глубокая посадка не дает достаточной опоры в ногах. Если сидеть на краю, то, наоборот, большая часть тяжести тела падает на ноги. В таком положении корпус не может свободно двигаться, и тело будет напряжено. При этом вам придется как бы опираться на клавиатуру, чтобы сохранить равновесие. А это приведет к излишней нагрузк на пальцы.

При правильной посадке должно быть три точки опоры – две ноги и попа. Мы опираемся на ноги, но основная тяжесть должна падать на стул. При таком положении корпус свободно двигается в любую сторону.

Положение относительно центра клавиатуры

Сидеть нужно по середине клавиатуры. Чтобы определить центр, поставьте ноги на педали и сядьте напротив них. Если у вас клавиатура без педалей, середину можно определить относительно расположения клавиш. Обычно центр находится между клавишами “до” и “фа” первой октавы.

Главный критерий правильной посадки за фортепиано – ваше удобство. Корпус может свободно двигаться, локти свободные, спина прямая, нигде в теле нет напряжения.

Источник: http://music.leruny.ru/blog/posadka/

Старое пианино

Старое пианино, равно как и рояль, всегда вызывает множество дискуссий относительно его плюсов, минусов и иных моментов. Давайте немного разберемся в этом вопросе.

Итак, если старое пианино является нашим отечественным, то брать его не стоит никогда. «Жигули» старые делались чуть лучше, чем новые, но все равно ездить хорошо не умели. А теперь они еще и пенсионного возраста.

С импортными инструментами ситуация несколько иная и немного более сложная. Какое старое пианино имеется в виду? 70-х годов XX века? Многие логично подозревают, что это пианино старое, сравнивая его возраст с возрастом все того же автомобиля, к примеру.

Но, тем не менее, это не старое пианино, в том понимании, о котором идет речь. Правда, и не новое. Данные инструменты считаются современными, как бы скептически к этому ни относились некоторые люди.

Их современность заключается в том, что при их изготовлении использованы все конструктивные разработки, которые используются и по сей день. А так как срок службы пианино или рояля при нормальной эксплуатации и должном обслуживании десятилетия и десятилетия, то фортепиано, которому сорок-пятьдесят лет, совсем еще не старое.

И если оно в приличном рабочем состоянии, то послужить может не хуже нового, а порой и лучше, учитывая тот момент, что раньше все сборки были родными, а не китайскими, малайзийскими и т. д.

Теперь заглянем чуть глубже в историю фортепианного производства. Рассмотрим довоенный период. Вот здесь уже речь идет о действительно старых инструментах. Они изготовлены несколько иначе.

Кстати, гораздо более качественно, так как в те времена такого массово-машинного производства практически не существовало, и каждый инструмент можно спокойно охарактеризовать как «ручная сборка».

Именно поэтому эти пианино и рояли снискали мировую славу, например немецкие пианино, как инструменты с богатейшим звуком и крайне долговечные в эксплуатации. Заслуженно снискали, нужно признать.

Старые пианино – период достаточно длительный. И здесь нам придется разобраться подробнее с понятием «старая система механики»

Механика пианино подразделяется на два типа: старая и новая. Эти понятия условные, так как переход на новую систему происходил постепенно на рубеже XIX и XX веков. Не будем вдаваться в профессиональную терминологию, отметим только один момент, по которому можно определить, какая система механики в конкретном инструменте.

Старая – верхнедемпферная (так называемая система глушения струн), новая – нижнедемпферная. Последняя обладает гораздо большими техническими возможностями, полностью вытеснив инструменты со старой системой механики.

Поэтому не стоит связываться с верхнедемпферной системой, даже если это пианино принадлежит к числу мировых брендов. 

Установить, какая в конкретном случае система, достаточно не сложно и часто удается это сделать без помощи специалиста.

Поднимите самую верхнюю крышку пианино (напомним, что речь идет именно о пианино, а не о рояле, где также не рассматриваются варианты механики, кроме двухрепетиционной) и присмотритесь к молоточкам, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш.

Если весь их ряд вы видите без труда то, скорее всего, у вас современная система механики, то есть нижнедемпферная, что уже очень хорошо. Если же ряд молотков расположен немного внутри, а сверху присутствует еще некая надстройка, то это уже старая система, и такой инструмент лучше не рассматривать. 

Здесь мы видим открытый ряд молоточков, то есть это современная система механики.

А вот в этом случае как раз наоборот. Ряд молотков расположен под дополнительной конструкцией, которая и является верхним демпфером (системой глушения струн).

От таких инструментов лучше сразу отказываться.

Итак, если система механики установлена и есть желание приобрести старый инструмент, то следует учесть следующие моменты:

Плюсы

  • Как правило, всегда богатое звучание.
  • Превосходное качество сборки и используемых материалов.
  • Очень удобен в ремонте, как в капитальном, так и в частичном.

Минусы

  • Всегда требует серьезной реставрации.

Заявления типа: «Пианино прекрасно сохранилось, его нужно только настроить» – беспочвенны. Пианист сядет, и все посыплется. Законы физики: усталость металла и высыхание дерева – никто не отменял.

А серьезная реставрация – это дорого, и далеко не всегда ее сделают достойно даже те, кто обладает вроде бы приличным именем среди мастеров.

  Именно поэтому старое пианино известной марки без реставрации можно купить за сущие копейки, а отреставрированный инструмент всегда стоит сотни тысяч рублей.

Инструмент после реставрации не всегда можно настроить без плачевных последствий в современный камертон.

Не вдаваясь в профессиональные дебри, скажем, что старые инструменты звучали чуть «ниже», соответственно, давление струн на раму хоть и исчислялось так же тоннами, тем не менее давалось меньше. Возможен обрыв струн как минимум, и трещина в раме в качестве более неприятного сюрприза.

Почти всегда старые инструменты обладают слишком мягкой клавиатурой, что, возможно, кому-то и нравится при обычном музицировании, но при обучении это однозначно минус. Ребенок, занимающийся на современной, плотной, упругой клавиатуре, при прочих равных, всегда технически опередит другого, кто занимается на чрезмерно мягкой, «ватной» клавиатуре.

Нет гарантий, что после реставрации вернется то богатое звучание инструмента, которым он обладал изначально. Это может быть по вине плохих специалистов, не умеющих восстанавливать резонанс деки, либо в силу ее чрезмерной поврежденности и деформации (последнее реже).

Кто делал ремонт?

Этот момент может быть как плюсом, так и минусом. Причем далеко не всегда известный в фортепианных кругах мастер, с кучей всевозможных бумажек и удостоверений, является достойным специалистом в этой области.

И наоборот, можно встретить малоизвестного специалиста, человека более чем скромного, десятилетиями занимающегося сложнейшими реставрациями.

У такого мастера зачастую нет ни единой пафосной бумажки, но после его реставрации инструменту придается новая жизнь с таким же богатым звуком и очень высокой степенью технической надежности.

В этом случае речь идет о внутренней реставрации. О внешней речь пойдет в другой статье. 

Итак, подведем итоги: 

Если соблюдены все плюсы и исключены минусы, то старое пианино, равно как и старый рояль, – это произведение искусства! Новые, как правило, это уже не то.

Хотите вы того или нет, но это факт! Понятий «недорогое пианино», «некачественное», «не родная сборка», «массовый производственный поток» в те времена в природе не существовало.

Каждый инструмент был воплощением высшего мастерства специалистов фортепианного производства.

Прекрасно отреставрированный инструмент всемирно известной фирмы, всегда будет служить вам долгие и долгие десятилетия, радовать богатством звука, а с технической стороны превзойдет многие, если не почти все, новые!

Старое пианино или старый рояль – это не автомобиль. Он сродни скрипке, где старинный инструмент известного мастера – это всегда дорого!

Компания «Мир-Пиано»

Перейти к полному списку статей

Источник: https://mirpiano.ru/aktualnye-stati/87-staro

Как утилизировать пианино

Что делать если в вашем доме стоит старое пианино, которой уже не подлежит восстановлению и не может использоваться как музыкальный инструмент? Если отслужившие предметы посуды, одежды, и даже мебели вынести из квартиры не составит большого труда, то с пианино не все так просто. Мало того, что фортепиано очень тяжелый инструмент, оно имеет еще и негабаритные размеры.

Если владелец фортепиано проживает в многоэтажном доме с просторными площадками и с наличием просторного грузового лифта, то доставить пианино к мусорному контейнеру не составит труда, достаточно, лишь заплатить грузчикам.

Но этот вариант осуществим лишь в том случае, если с управляющей компанией заключен договор на вывоз крупногабаритного мусора. Если же договора и подходящих условий для выноса инструмента нет, необходимо обратиться в специальную организацию, у которой в услугах значится «утилизация пианино».

А еще можно попробовать утилизировать инструмент самостоятельно.

Разборка инструмента

Перед тем, как утилизировать пианино, нужно выполнить разборку инструмента. По частям выносить громоздкий инструмент из квартиры значительно проще, а некоторые его детали подходят для вторичного использования.

Из чего состоит фортепиано:

  1. Деревянный корпус
  2. Звуковая система (струны, резонансная дека и т.д)
  3. Механическая система (рычаги, молоточки и т.д.)

Как разобрать пианино для утилизации (видео). Наглядная инструкция по разборке пианино для тех, кто никогда не пробовал разобрать инструмент самостоятельно.

Если у вас есть пара часов свободного времени и несложный набор инструментов, вы можете ознакомиться с инструкциями, как разобрать пианино для утилизации, и попробовать сделать это самостоятельно.

Последовательность разборки

В первую очередь необходимо снять крышки с клавиш, а также сверху и снизу инструмента.

После демонтажа крышек, прикрывающих «внутренности», необходимо удалить заглушки с боков инструмента и выкрутить шурупы.

С помощью ломика или монтировки удалите все деревянные части инструмента, преграждающие путь к струнам.

Далее нужно вынуть молоточки, клавиши, клавишную панель. После того, как в инструменте останется только чугунная станина, необходимо учесть, что после демонтажа боковых стенок она может упасть. Профессионалы рекомендуют перед демонтажем расположить инструмент горизонтально, положив его на заднюю стенку. Либо вам придется обеспечить станине поддержку, чтобы избежать ее падения.

Перед тем как утилизировать старое пианино нужно сделать заключительный шаг — отделить раму от задней деревянной стенки.

Готово! Инструмент превратился в набор запчастей, которые можно вынести на свалку или найти им новое применение.

Что остается после разборки пианино и куда это можно деть

Итак, проблема — как разобрать пианино своими руками – решена. У вас остались лишь составные части инструмента: чугунная панель, струны, несколько листов полированной древесины разных размеров и разные другие запчасти, не имеющие особой ценности.

Из всех составляющих утилизации подлежит чугунная рама, которая весит порядка 100 кг. Именно ее нужно извлечь и сдать в пункт приема металла.

Из полированных листов можно изготовить полочку, столик или другие предметы интерьера.

Ну а если не хочется ничего «изготавливать», то деревянные части инструмента можно просто сжечь или выбросить.

Вывод

Активное производство фортепиано было развито в XX веке, а в наши дни все чаще используются электронные варианты клавишных инструментов. Однако у многих из нас остались в квартирах старые пианино, которые со временем неизбежно приходят в негодность.

Поэтому во многих городах существуют специальные фирмы, занимающиеся разборкой и вывозом крупногабаритных музыкальных инструментом. Заглянув в интернет, можно за несколько минут узнать, сколько стоит утилизация пианино в Н.

Читайте также:  Какие бывают музыкальные профессии

Новгороде, как утилизировать пианино в Череповце, или как происходит утилизация пианино в Митино.

Если в вашем городе таких фирм нет, то воспользовавшись нашей инструкцией и посмотрев видео, вы без труда сами разберете пианино и избавитесь от ненужного, но громоздкого инструмента в вашей квартире.

Источник: https://vtorothody.ru/utilizatsiya/kak-utilizirovat-pianino.html

Цифровое пианино

Автор Алексей Данилов. Комментируйте в ЖЖ или в Оригинале статьи.

Какое-то время назад я публиковал статью про различные инструменты, имитирующие звучание акустического фортепиано, то есть про цифровые пианино.

Основная задача той статьи состояла в том, чтобы ограничить сферу применения цифровых пианино. Предостеречь от необдуманных поступков тех, кто, покупая такие инструменты, надеется полностью заменить ими звук настоящего фортепиано. В первую очередь – родителей, которые отдают своих детей на обучение музыке, и в целях экономии места, сил и времени покупают им электронные пианино.

К сожалению, с тех пор количество вопросов мой адрес в духе «какое цифровое пианино купить для обучения ребенку?» не уменьшилось. Также очень часто подобные вопросы задают люди, которые уже во взрослом возрасте решили восполнить пробелы и заняться музыкальным образованием.

Поэтому я решил немного переработать первую статью, дополнить ее некоторой аргументацией, и разместить в этом блоге. По крайней мере, есть надежда, что хотя бы кто-то таким образом обезопасит себя от неправильных решений.

Итак, что такое цифровое пианино, зачем и кому оно нужно? Какова сфера применения инструментов этого типа? Почему практически каждый производитель электронных музыкальных инструментов считает необходимым выпускать электронные фортепиано?

Сфера применения цифровых пианино

Цифровые пианино – это инструменты, созданные не для обучения, а для эпизодического выполнения роли фортепиано там, где нет возможности использовать живой инструмент.

Главным критерием при этом является так называемая экологичность решения воспользоваться цифровой имитацией. То, что мы привыкли понимать под термином «экологичность» – не единственное его значение. В психологии это слово означает безвредность, отсутствие негативных последствий, побочных действий.

Как Вы понимаете, если рок-группа во время концерта использует цифровой рояль вместо настоящего – ничего страшного не произойдет. Ведь заставить хорошо звучать акустическое фортепиано в условиях рок-концерта практически невозможно, да и отличия вряд ли кто-то заметит на слух.

То же самое касается многих других жанров – фьюжн, поп и так далее – где использование электронных инструментов часто не только не возбраняется, но и даже стилистически оправдано некоторыми дополнительными выразительными возможностями (например, наложение тембров при игре с одной клавиатуры сразу несколькими инструментами).

Гораздо менее экологично будет выглядеть попытка исполнения классической музыки на цифровом фортепиано. Эстетика акустического звука, почитаемая гурманами классической музыки, будет нарушена, исполнительские выразительные средства окажутся сильно ограниченными.

И вряд ли даже самая экспрессивная игра сможет проникнуть в сердце искушенного слушателя. В особенности, конечно, это касается сольного исполнения на фортепиано.

Поэтому, к радости поборников высокого искусства, цифровые технологии не так сильно внедрились пока еще в эту сферу, и классическая музыка еще сохраняет первозданную чистоту.

Но даже исполнение классики на цифровом пианино – это цветочки в сравнении с абсолютно неэкологичным и, в некотором смысле, преступным желанием многих родителей купить своим детям для занятий по фортепиано электронный инструмент. И самое смешное (хотя и печальное) – то, как эти родители часто объясняют (оправдывают) эту «необходимость».

Распространенные аргументы за цифровое пианино

  • Квартира маленькая, места для пианино нету.
  • Мы живем в съемной квартире, и в случае переезда транспортировать акустическое пианино сложнее.
  • Не хотим раздражать соседей, у нас тонкие стены и хорошая слышимость.

  • На цифровом пианино можно заниматься в наушниках – заодно ребенок не будет мешать смотреть телевизор.
  • А вдруг ребенок бросит музыку – продать будет легче, ну или можно убрать на шкаф.
  • Тяжело поднимать на 8 этаж, у нас нет грузового лифта.

  • Не надо настраивать, не требует особого ухода, не рассыхается.
  • Я поговорил со знакомым продавцом, он мне сказал, что сейчас делают очень качественные цифровые пианино (другие варианты – прочитал в журнале, увидел в рекламе и так далее).

Все эти аргументы лично у меня вызывают смешанные чувства. Во-первых, мне жаль этих детей, ведь их родителям абсолютно наплевать на них.

Родителей гораздо больше волнует мнение соседей, расходы на транспортировку при переезде, необходимость беспокоиться о поддержании инструмента в рабочем состоянии. А вот на то, что ребенку калечат слух, приучают к неправильному звукоизвлечению, лишают его возможности воспитать в себе чувство глубины звука – это взрослых не беспокоит.

Давайте ближе рассмотрим вышеприведенные аргументы.

Маленькая квартира.

Ну – что ж делать, если половина (если не больше) населения мегаполисов живут в не самых комфортных условиях? Если уж решились завести ребенка, отдали его учиться музыке, и даже готовы пожертвовать для этих целей угол под инструмент – почему бы не расширить пространство, отведенное на эти цели, на лишнюю половинку квадратного метра? Ведь акустическое пианино занимает не намного больше места! В любом случае, выбранное вами цифровое пианино будет стоять стационарно. Есть ряд хороших моделей малогабаритных акустических пианино, стоит пройтись по объявлениям и поспрашивать у продающих. Посвятите немного времени будущему Вашего ребенка, выделите ему еще немного пространства! Неужели он этого не заслуживает? В конце концов, выкиньте телевизор, комод или что-нибудь еще, ведь ребенок важнее!

Постоянные переезды. Я и сам знаю, что это такое. Знаю, как это – жить в съемной квартире. Как это – искать машину для перевозки вещей.

Если все время оглядываться только на возможные (подчеркиваю это слово) проблемы – то какой вообще во всем смысл? Народ не зря говорит – волка бояться, в лес не ходить.

Вы же не каждый месяц переезжаете? Ну а если даже так – почему не отдать ребенка обучаться на скрипке, гитаре, аккордеоне? На чем-то, что не отяготит вас при постоянных переездах. Зачем же калечить ребенка цифровым звуком?

Соседи. Это меня больше всего умиляет. Уважаемые родители, Вас заботит душевное спокойствие соседей или гармоничное развитие собственного чада? Все, что нужно будет сделать – запретить ребенку играть после 10 часов вечера.

Хотя – поверьте, и запрещать не придется, или вы думаете, что не сможете его оторвать от инструмента? Разочарую, еще заставлять позаниматься хотя бы полчасика будете. Да и потом, пианино – это же не отбойный молоток. Это музыкальный инструмент, он в настроенном состоянии издает вполне благозвучные звуки.

И если ваши соседи не законченные монстры – они поймут, с какой целью эти звуки издаются. Мои соседи, например, наоборот мне говорили, что с удовольствием слушают, когда я занимаюсь на фортепиано.

Но, в крайнем случае, всегда можно повесить за пианино небольшой ковер для гашения резонансов, а при покупке инструмента предусмотреть наличие демпфирующей педали (которая делает звук существенно тише).

Наушники. Ну да, конечно, пусть ребенок там ковыряется сам в своем цифровом пианино, зачем родителям интересоваться, что у него получается. Нехорошо как-то выглядит, да? Поверьте, вам будет только радость, когда из-под пальцев вашего ребенка начнут появляться первые мелодии и первые законченные музыкальные произведения.

Вдруг бросит музыку. А вдруг через год конец света? А вдруг инопланетяне завоюют Землю? А еще – у меня встречный вопрос.

А вдруг ваш ребенок – гений? И вы об этом можете никогда не узнать, если не дадите ему возможности реализовать свой потенциал! Если не верите в своего ребенка, зачем вообще отдаете его заниматься музыкой? Чтобы время занять? Из дома спровадить? Или еще для чего-то?

Нет грузового лифта. Вообще-то, если вы живете на высоких этажах – фортепиано обычно можно поднять и в пассажирском лифте, поставив его «на попа». Об этом знают все профессиональные перевозчики пианино. Измерьте глубину лифта и учитывайте ее при покупке инструмента.

Ну а если в доме нет лифта – то он, скорее всего, не более чем пятиэтажный. В пределах пяти этажей фортепиано вполне реально занести силами двоих грузчиков. У них есть для этого специальные приспособления. И возьмут они вполне умеренную плату за каждый этаж.

Поверьте, было бы желание – поднять не проблема. Да и потом, акустическое пианино обойдется вам гораздо дешевле, чем цифровое. Почему бы не потратить часть сэкономленных средств на доставку и подъем? Кстати, лучше не рисковать и не таскать самостоятельно пианино по лестнице.

Его можно стукнуть и безвозвратно испортить, не говоря уже о возможных травмах спины.

Настройка и уход. Все, что нужно вашему инструменту – настройка после транспортировки, и затем дополнительная настройка раз в 1-2 года. Если правильно выбрать инструмент, он может хорошо держать строй и более длительный срок.

А для того, чтобы предотвратить рассыхание (особенно если живете на высоких этажах или если недалеко от инструмента отопительная батарея) – внутрь инструмента нужно ставить обычную воду в баллоне. Она испаряется, поэтому раз в несколько месяцев придется повторять эту несложную операцию.

Опять же, настройка – не такая уж дорогая процедура, и даже с учетом настройки, доставки и подъема – вы все равно сэкономите в сравнении с суммой, которую отдадите за электронное пианино.

Информация от знакомых или из рекламы. Поверьте, нет, и никогда не будет цифрового инструмента, способного во всем заменить акустическое фортепиано. Можно где-то в чем-то его «временно подменить», выполнить его функцию, и в ряде случаев это останется незамеченным. Но природу обмануть не удастся.

Только настоящее фортепиано даст вашему ребенку ощущение звука. Только оно позволит ощутить все тембральное богатство, всю широту динамических оттенков, всю красоту игры обертонов. А ваш знакомый из магазина – он просто втюхивает вам то, что ему нужно продать. Или пребывает в невежестве сам, увлекая туда же и вас.

Отличия цифрового пианино от акустического

Теперь немного подробнее о том, почему цифровое пианино неспособно заменить акустическое. Основные отличия сводятся к нескольким пунктам, я их привожу ниже. Далее – немного подробнее о каждом из этих пунктов.

  • Обертоны и унтертоны
  • Форманты
  • Пространство
  • Динамика

А теперь попробуем ответить на вопрос: что происходит с фортепиано, когда Вы извлекаете из него одну ноту? Клавиша приводит механизм в движение, молоточек резко ударяет по струне, а механизм тут же возвращает его в исходное положение. Струна (или струны, которых в зависимости от регистра может быть до трех на одну ноту) начинает колебаться с частотой, на которую она настроена, и мы слышим звук.

Обертоны и унтертоны

Но только ли звук струны мы слышим? Что происходит в этот момент со всем инструментом? А происходит то, чем отличается акустическое пианино отличается от электронного – естественный резонанс деки (деревянной панели, находящейся за струнами в пианино и под струнами в рояле). При опущенной педали начинают «заводиться» все струны, попадающие в сетку обертонов и унтертонов по отношению к исходному, корневому звуку.

Например, нажимая клавишу «до» первой октавы, Вы слышите не только ноту «до первой октавы».

Вы слышите второй обертон – до второй октавы, третий – соль второй, четвертый – до третьей октавы, пятый – ми третьей октавы, шестой – соль третьей октавы, а также менее выражено – остальные обертоны выше шестого, но которые уже лежат в «натуральном» строе, который делает недоступным идентификацию нот в простом 12-ступенном темперированном выражении.

Условно все музыкальные звуки можно разделить относительно любой ноты на более высокие и более низкие. Для более высоких данная нота может быть корневой, а сами верхние ноты могут оказаться для нее обертонами (нем. «обер» – верхний). Для более низких сама эта нота может стать обертоном, а более низкие ноты будут унтертонами (нем. «унтер» – нижний).

При игре на живом фортепиано струны разных нот взаимодействуют, образуя сетки обертонов и унтертонов. Совпадающие частоты вызывают резонанс, возникают колебания, и даже не нажатые ноты начинают звучать.

Чтобы услышать обертон на акустическом фортепиано, зажмите, например, соль второй октавы (без звука), а затем резко сыграйте и отпустите до первой октавы. Вы услышите, как соль будет «гудеть».

Это происходит вследствие резонанса – совпадения частот зажатой ноты соль и прозвучавшей этой же соль в составе обертонов ноты до (третий обертон).

Резонанс возбудил струну, находящуюся в состоянии покоя.

Что касается унтертонов, более «капризных», – попробуйте, например, зажать до малой октавы на рояле и коротко резко сыграйте ноты до и соль первой октавы. Верхние две ноты будут 2-м и 3-м обертонами для нижней, и Вы услышите, как струна нижней ноты начнет звучать.

Вот простым языком объяснение самых элементарных взаимодействий между обертонами живого инструмента.

Чем больше нот одновременно звучит, тем насыщеннее обертоновая сетка, тем больше вовлекается дополнительных окружающих звуков, которые Вы, вроде бы, не извлекаете напрямую, но которые звучат помимо Вашей воли.

И именно эти неслышимые, казалось бы, призвуки позволяют живому фортепиано звучать благородно и насыщенно.

Цифровые пианино, которые в большинстве случаев используют семплы (кусочки записанных звуков) для имитации живого инструмента, конечно же, такими естественными характеристиками не обладают. В некоторых дорогих электронных инструментах имитируется взаимодействие обертонов с помощью различных алгоритмов, но в целом все это лишь фикция.

Форманты

Вообще, общепринятое понимание формант относится к человеческому голосу. Но на самом деле, форманты

Источник: https://danalex.livejournal.com/7997.html

Ссылка на основную публикацию