Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

Главная-Юбки-Октавы на скрипке. Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.

И от самых простых картинок-головоломок для дошкольного возраста добраться до сравнительно сложных. Уверяем: если ваше чадо увлечется и научиться включать логическое мышление, со временем уже вы будете учиться у него, как решать загадки в картинках.

Ребусы придуманы на огромное множество тем. Главное, чтобы каждое слово, буква и предмет, служащие ответом к картинке, были уже знакомы малышу.

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями.

Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке.

И только потом в отношении этого слова применять правила.

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

  • Что значит запятая в начале или конце ребуса?

    Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.

    Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры
  • Что значит перевернутая запятая в начале или конце?

    Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).
  • Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?

    Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.

    Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры
  • Что означают цифры в ребусах?

    Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).
  • Что означает плюс, знак «равно»?

    Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».

    Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры
  • Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?

    Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше. Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).

    Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры
  • Расположение букв на картинке и предлоги

    Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».
  • Предмет на картинке нарисован вверх ногами
    ? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию.

Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка.

Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения.

Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера.

Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Источник: https://uzel-ki.ru/skirts/oktavy-na-skripke-koe-chto-ob-igre-na-skripke-dlya-nachinayushchih-istoriya.html

Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры, Музыкальный класс

Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

Сначала несколько мыслей об истории самого музыкального инструмента. Скрипка в том виде, в каком известна сегодня, появилась в XVI веке. Ближайшим родственником современной скрипки принято считать виолу. Причем от неё скрипка унаследовала не только внешнее сходство, но и некоторые приёмы игры.

Самая известная школа скрипичных мастеров – это школа итальянского мастера Страдивари. Секрет чудесного звучания его скрипок не раскрыт до сих пор. Считают, что причина в лаке его собственного приготовления.

Самые знаменитые скрипачи – тоже итальянцы. Возможно, вам уже знакомы их имена – Корелли, Тартини, Вивальди, Паганини и т.д.

Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

У скрипки 4 струны: соль-ре-ля-ми

Скрипку часто одушевляют, сравнивая её звучание с пением человека. Помимо этого поэтического сравнения, и внешне инструмент своими очертаниями напоминает женскую фигуру, а названия отдельных частей скрипки перекликаются с названиями человеческого тела. У скрипки есть головка, к которой крепятся колки, шейка с грифом из черного дерева и корпус.

Корпус состоит из двух дек (они изготовлены из разных пород дерева – верхняя – из клёна, а нижняя – из сосны), соединённых между собой обечайкой. На верхней деке есть фигурные прорези в форме буквы f – эфы, а внутри между деками установлена дужка – это всё резонаторы звука.

Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

Эфы на скрипке — вырезы в форме буквы f

Струны, а их у скрипки четыре (соль, ре, ля, ми), цепляются на струнодержатель, удерживаемый пуговицей с помощью петли, и натягиваются при помощи колков. Строй у скрипки квинтовый – настройку инструмента производят, начиная со струны «ля». Здесь бонус — из чего делают струны.

Смычок представляет собой трость с натянутым на неё конским волосом (сейчас активно используется и синтетический волос). Трость изготавливается преимущественно из дерева и имеет изогнутую форму. На ней расположена колодка, которая отвечает за натяжение волоса. Степень натяжения скрипач определяет сам по ситуации. Хранится смычок в футляре только со спущенным волосом.

Кроме самого инструмента и смычка скрипачу нужен подбородник и мостик. Подбородник закрепляется на верхней части деки и на него кладется, как понятно из его названия, подбородок, а мостик устанавливается на нижнюю часть деки, чтобы скрипку было удобнее держать на плече. Всё это регулируется так, чтобы музыканту было удобно.

В игре на скрипке задействованы обе руки. Они тесно взаимосвязаны между собой – одной рукой вы не сможете воспроизвести на скрипке даже простенькую мелодию. Каждая рука выполняет свою функцию – левая, которая держит скрипку, отвечает за высоту звуков, правая со смычком – за их звукоизвлечение.

В левой руке участвуют в игре четыре пальца, которые перемещаются по грифу из позиции в позицию. Пальцы ставятся на струну округло, серединой подушечки.

Скрипка – это инструмент без фиксированной высоты звука – на ней нет ладов, как на гитаре или клавиш, как на пианино, на которые нажал и получил звук определённой высоты.

Поэтому высота звука на скрипке определяется на слух, а переходы из позиции в позицию нарабатываются многочасовыми тренировками.

Правая рука отвечает за движение смычка по струнам – от того, как ведётся смычок, зависит красота звука. Ровное ведение смычка вниз и вверх – это штрих деташе. На скрипке можно играть и без смычка – щипком (этот приём получил название пиццикато).

Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

Вот как держат скрипку при игре

Учебная программа по классу скрипки в музыкальной школе занимает семь лет, но если говорить честно, начав играть на скрипке, продолжаешь этому учиться всю свою жизнь. Даже маститые музыканты не стесняются признаться в этом.

Однако это не значит, что на скрипке так уж невозможно научиться играть. Дело в том, что долгое время и до сих пор в некоторых культурах скрипка была и остаётся народным инструментом. Как известно, народными инструменты становятся благодаря своей доступности. А теперь — немножечко чудной музыки!

Интересный факт . Моцарт научился играть на скрипке в 4 года. Сам, по слуху. Никто ему не поверил, пока малыш не продемонстрировал свои умения и не поверг этим взрослых в шок! Так что, если уж 4-хлетний ребёнок справился с игрой на этом волшебном инструменте, то вам, дорогие читатели, сам бог велел взяться за смычок!

Читайте также:  Всё, что вы хотели узнать о постановке голоса - что это такое?

Автор – Надежда Борисевич

Корпус состоит из двух дек (они изготовлены из разных пород дерева – верхняя – из клёна, а нижняя – из сосны), соединённых между собой обечайкой. На верхней деке есть фигурные прорези в форме буквы f – эфы, а внутри между деками установлена дужка – это всё резонаторы звука.

Какой колхозник это писал? Верхняя дека из ели, нижняя и обечайки — из клёна и только так. Сосна же, да будет вам известно, в строительстве музинструментов не применяется вообще. Из-за крайней мягкости и плохих акустических качеств.

А внутри у скрипки — дуШка, от слова «душа». От слова «дуга» оно быть образовано никак не может. Душка идеально прямая.

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/koe-chto-ob-igre-na-skripke-dlya-nachinayushhix-istoriya-ustrojstvo-instrumenta-principy-igry-muzykalnyj-klass

История скрипки | Статьи

Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

Прообраз инструментаКое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

Скрипку, как наиболее распространенный струнный смычковый инструмент, недаром называют «королевой оркестра».

И не только тот факт, что в большом оркестре более ста музыкантов и одна треть из них – скрипачи, подтверждает это.

Выразительность, теплота и нежность ее тембра, певучесть звучания, а также огромные исполнительские возможности по праву дают ей ведущее положение, как в симфоническом оркестре, так и в сольной практике.

Безусловно, все мы представляем современный внешний облик скрипки, который ей придали знаменитые итальянские мастера, но до сих пор остается неясным ее происхождение. Вокруг этого вопроса и по настоящее время ведутся споры.

Существует множество версий истории возникновения этого инструмента. По некоторым данным, родиной смычковых инструментов считается Индия. Кто-то предполагает, что Китай и Персия.

Множество версий основаны на так называемых «голых фактах» из литературы, живописи, скульптуры, или на ранних документах, подтверждающих происхождение скрипки в таком-то году, в таком-то городе.

Из других же источников следует, что за много веков до появления скрипки как таковой, почти у каждого культурного этноса уже существовали подобные смычковые инструменты и поэтому искать корни происхождения скрипки в отдельных частях света нецелесообразно.

Неким прообразом скрипки многие исследователи считают синтез таких инструментов, как ребек, гитарообразный фидель и смычковая лира, возникших в Европе примерно в XIII – XV веках.

Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игрыРебек – трехструнный смычковый инструмент, с грушеподобным корпусом, плавно переходящим в шейку. Имеет деку с резонаторными отверстиями в виде скобок и квинтовый строй.

Гитарообразный фидель имеет так же, как и ребек, грушевидную форму, но без шейки, с одной-пятью струнами.

Смычковая лира наиболее близка по внешнему строению к скрипке, да и по времени возникновения они совпадают (примерно XVI век). История Скрипки Лира имеет скрипичный по форме корпус, на котором со временем появляются углы. Позднее формируется выпуклое дно и резонаторные отверстия в виде эфов (f). Но лира, в отличие от скрипки, была многострунной.

Рассматривается так же вопрос и об истории происхождения скрипки в славянских странах – России, Украине и Польше. Об этом свидетельствуют иконописи, археологические раскопки.

Так, к польским смычковым инструментам относят трехструнные геньсле и мазанки, к русским – смыки.

К XV веку в Польше появляется инструмент, близкий к нынешней скрипке – скрипица, в России с похожим названием – скрипель.

Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

  • Долгое время скрипка оставалась на втором плане, знатные люди к ней относились с пренебрежением, считая ее простонародным инструментом.
  • Начало истории современной скрипки
  • В XVI веке явно выделились два основных вида смычковых инструментов: виола и скрипка.

Несомненно, все мы знаем, что скрипка приобрела свой современный облик в руках итальянских мастеров, а скрипичное дело начало активно развиваться в Италии примерно в XVI веке. Это время и можно считать началом истории развития современной скрипки.

Самыми первыми итальянскими мастерами скрипичного дела были Гаспаро Бертолотти (или “да Сало” (1542-1609) и Джованни Паоло Маджини (1580-1632), оба из Брешии, что на севере Италии. Но очень скоро мировым центром скрипичного производства стала Кремона.

И, конечно же, самыми выдающимися и непревзойденными мастерами скрипичного дела считаются члены семейства Амати (Андреа Амати – основатель кремонской школы) и Антонио Страдивари (ученик Николо Амати, который усовершенствовал вид и звучание скрипки).

А семья Гварнери (Джузеппе дель Джезу – самый знаменитый из семейства; лучшие его скрипки превосходят инструменты Страдивари своей теплотой и звучностью тона) завершает этот великий триумвират.

Долгое время скрипка считалась аккомпанирующим инструментом (например, во Франции она подходила только для танцев). Лишь в 18 веке, когда музыка зазвучала в концертных залах, скрипка, с ее непревзойденным звучанием, стала солирующим инструментом.

Для скрипки написано много музыкальных произведений разных жанров — от пьес и этюдов до монументальных концертов. Широкой известностью пользуются произведения для скрипки И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, В.А. Моцарта, Л.В. Бетховена, И. Брамса, К. Дебюсси, А. Вивальди (цикл «Времена года»), Й. Гайдна, Ф. Мендельсона, С.С. Прокофьева, П.И. Чайковского, А.К.

Глазунова, Д.Д. Шостаковича, И.Ф. Стравинского, А.И. Хачатуряна и др. История скрипичного исполнительства выдвинула плеяду блестящих виртуозов. Это гениальный Н. Паганини, А. Корелли, А. Вивальди, Дж. Тартини, замечательные скрипачи и педагоги А. Вьетан, Г. Венявский, Й. Иоахим, Э. Изаи, Ф. Крейслер, Ж. Тибо, Б. Губерман, Я. Хейфец, З. Франческатти, М.Б.

Полякин, Д.Ф. Ойстрах, Л.Б. Коган, М.И. Вайман, Б.Л. Гутников. Широчайшей известностью пользуется искусство И. Стерна, И. Менухина, И. Перельмана, Ш. Минца, П. Цукермана, В.А. Климова, И.Д. Ойстраха, В.В. Третьякова, В.Т. Спивакова и др. В 30-е годы появились первые скрипачи-джазмены мирового значения, такие как Стефан Граппелли, Джо Венути, Стафф Смит.

В настоящее время скрипку в джазе представляет один из самых популярных джазистов – Жан-Люк Понти. Звучание скрипки и ее образ можно встретить и в кино: А. Тарковский («Каток и скрипка»), Л. Менакер («Никколо Паганини»), Ф.

Феллини («Репетиция оркестра»), и в литературе: В. Маяковский («Скрипка и немножко нервно»), Н. Гумилев («Волшебная скрипка»), А. Чехов («Скрипка Ротшильда»), и в живописи: М.

Шагал («Одиночество», «Синий скрипач»), и даже в мультфильмах: как Микки-Маус играл «Венгерский танец» Брамса или «Грезы» Шумана).

Источник: https://dynatone.ru/istoriya-skripki

История скрипки

Скрипка – один из самых популярных и совершенных смычковых струнных инструментов. Невозможно переоценить значение, которое оказал этот инструмент на музыку.

Удивительной красоты звучание, богатство исполнительских возможностей, теплый, струящийся тембр позволил ей занять в симфонических оркестрах одно из лидирующих мест. Она широко используется в народной, этнической, сольной музыкальной практике.

Недаром этот великолепный музыкальный инструмент удостоился эпитетов «королева оркестра», «царица музыки».

Происхождение скрипки

Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

Эволюция музыкальных инструментов породила большое количество разнообразных смычковых. Предшественниками виолы и, соответственно, скрипки можно считать двое из них: испанскую фидель, а также пришедший с востока ребек.

Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

Современная скрипка

Теперь уже трудно понять, когда произошло окончательное формирование инструмента, который сейчас называют «скрипкой». Однако можно с уверенностью заявить, что талант великих мастеров Италии семнадцатого века довел строение этого музыкального инструмента до совершенства.

Добившись идеальной формы, выполненной из лучших материалов, они достигли глубокого, нежного, многогранного звучания.

Навсегда оставшиеся в истории, знаменитые мастера Николо Амати, и его ученики Джузеппе Гварнери и Антонио Страдивари создали инструмент, способный передать всю полноту человеческих чувств.

Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

Развитие музыки не стоит на месте. С возникновением новых направлений и стилей, часть музыкальных инструментов оказалась менее востребованной. Но не скрипка.

Скрипка не стала принадлежностью только классической музыки. Ее прекрасное звучание украсило кантри, джаз и рок-н-ролл.

Многие музыканты от поп-звезд, до исполнителей рока используют для создания своих композиций этот великолепный инструмент.

История этого волшебного инструмента насчитывает более пятисот лет. На протяжении всех этих столетий неповторимый, живой «голос» скрипки завоевывал сердца людей. Несомненно, и дальше звучание этого прекрасного инструмента продолжит радовать благодарных слушателей.

Источник: https://toolsmusic.ru/strunnyie-muzyikalnyie-instrumentyi/istoriya-skripki.html

Скрипка

Скрипка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра.

Скрипкам принадлежит ведущее место среди струнных смычковых — важнейшей части современного симфонического оркестра. Пожалуй, ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности.

В оркестре скрипка выполняет разнообразные и многосторонние функции. Очень часто скрипки благодаря их исключительной певучести используются для мелодического «пения», для ведения основной музыкальной мысли. Великолепные мелодические возможности скрипок были издавна обнаружены композиторами, и прочно утвердились в этой роли уже у классиков XVIII века.

Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

Названия скрипки на других языках:

  • violino (итальянский);
  • violon (французский);
  • violine или geige (немецкий);
  • violin или fiddle (английский).

К самым знаментым скрипичным мастерам относятся такие личности как Антонио Страдивари, Никколо Амати и Джузеппе Гварнери.

Происхождение, история скрипки

Скрипка имеет народное происхождение. Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фидель, германская рота, слияние которых и образовало виолу.

Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.

Скрипка является сольным инструментом с XVII века.

Первыми произведениями для скрипки считаются: «Romanesca per violino solo е basso» Марини из Брешии (1620 год) и «Capriccio stravagante» его современника Фарина.

Основателем художественной игры на скрипке считается А. Корелли; затем следуют Торелли, Тартини, Пьетро Локателли (1693-1764 гг), ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной игры.

Современный вид скрипка приобрела в XVI веке, широко распространилась в XVII веке.

Устройство скрипки

  • Скрипка имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d,a,e (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы).
  • Диапазон скрипки от g (соль малой октавы) до a (ля четвёртой октавы) и выше.
  • Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.

Корпус скрипки имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, образующими «талию».

Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры, в частности в высоких регистрах.

Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры
Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

Верхняя и нижняя деки корпуса соединены друг с другом обечайками. Нижнюю деку делают из клена, а верхнюю из Тирольской ели. Они обе имеют выпуклую форму, образуя «своды». Геометрия сводов, а так же их толщина в той или иной степени определяют силу и тембр звука.

Читайте также:  Как стать музыкантом: простые стратегии достижения желаемой цели

Другой важный фактор, влияющий на тембр скрипки — высота обечаек.

В верхней деке проделывают два резонаторных отверстия — эфы (по форме они напоминают латинскую букву f).

В середине верхней деки расположена подставка, через которую проходят струны, закреплённые на струнодержателе (подгрифок). Струнодержатель представляет собой полоску чёрного дерева, расширяющуюся в сторону крепления струн.

Противоположный конец его узкий, толстой жильной струной в виде петли он соединён с пуговкой, расположенной на обечайке. Подставка тоже влияет на тембр инструмента.

Экспериментально установлено, что даже небольшой сдвиг подставки приводит к значительному изменению тембра (при сдвиге вниз — звук глуше, вверх — более пронзителен).

Внутри корпуса скрипки между верхней и нижней деками вставлен круглый штифт из резонансной ели — душка (от слова «душа»). Эта деталь передаёт колебания от верхней деки к нижней, обеспечивая резонанс.

Гриф скрипки — длинная пластинка из чёрного дерева или из пластмассы. Нижняя часть грифа прикреплена к закруглённой и отшлифованной планке, так называемой шейке. Также, на силу и тембр звука смычковых инструментов оказывает большое влияние материал, из которого они изготовлены, и состав лака.

Техника игры на скрипке, приёмы

Струны прижимаются четырьмя пальцами левой руки к грифу (большой палец исключён). По струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего.

От прижима пальцем к грифу струна укорачивается, тем самым повышая высоту звучания струны. Струны, не прижатые пальцем, называются открытыми и обозначаются нулём.

Партия скрипки пишется в скрипичном ключе.

Диапазон скрипки — от соль малой октавы до до четвёртой октавы. Более высокие звуки трудны.

От полуприжима струны в определенных местах получаются флажолеты. Некоторые флажолетные звуки по своей высоте идут дальше обозначенного выше диапазона скрипки.

Прикладывание пальцев левой руки называется аппликатурой. Указательный палец руки называется первым, средний — вторым, безымянный — третьим, мизинец — четвёртым. Позицией называется аппликатура четырёх соседних пальцев, отстоящих один от другого на тон или полутон.

На каждой струне можно иметь семь и более позиций. Чем выше позиция, тем она труднее. На каждой струне, исключая квинты, идут преимущественно только до пятой позиции включительно; но на квинте или первой струне, а иногда и на второй, пользуются более высокими позициями — от шестой до двенадцатой.

Способы ведения смычка имеют большое влияние на характер, силу, тембр звука, да и вообще на фразировку.

На скрипке в норме можно брать одновременно на соседних струнах две ноты (двойные струны), в исключительных случаях — три (требуется сильное давление смычка), а не одновременно, но очень быстро — три (тройные струны) и четыре. Такие сочетания, преимущественно гармонические, легче исполнять при пустых струнах и труднее без них и используются как правило в сольных произведениях.

  1. Весьма распространен оркестровый прием тремоло — быстрое чередование двух звуков или повторение одного и того же звука, создающее эффект дрожания, трепета, мерцания.
  2. Прием коль леньо (col legno), означающий удар древком смычка по струне, вызывает стучащий, мертвенный звук, который так же с большим успехом применяется композиторами в симфонической музыке.
  3. Кроме игры смычком, пользуются задеванием струн одним из пальцев правой руки — пиццикато (pizzicato).
  4. Для ослабления или приглушения звука пользуются сурдиной — металлической, резиновой, каучуковой, костяной или деревянной пластинкой с выемками в нижней части для струн, которая приставляется к верхней части подставки или кобылки.

На скрипке легче играть в тех тональностях, которые допускают наибольшее применение пустых струн. Самые удобные пассажи — те, которые составлены из гамм или их частей, а так же из арпеджио натуральных тональностей.

Скрипачом трудно стать в зрелом возрасте (но возможно!), так как для этих музыкантов очень важна чувствительность пальцев и мышечная память. Чувствительность пальцев взрослого человека на много меньше, чем у молодого, а мышечная память требует большего времени для становления. Учиться играть на скрипке лучше всего с пяти-шести-cеми лет, возможно даже с более раннего возраста.

Знаменитые скрипачи

  • Арканджело Корелли
  • Антонио Вивальди
  • Джузеппе Тартини
  • Жан-Мари Леклер
  • Джованни-Батиста Виотти
  • Иван Евстафьевич Хандошкин
  • Никколо Паганини
  • Людвиг Шпор
  • Шарль-Огюст Берио
  • Анри Вьетан
  • Алексей Фёдорович Львов
  • Генрик Венявский
  • Пабло Сарасате
  • Фердинанд Лауб
  • Йозеф Иоахим
  • Леопольд Ауэр
  • Эжен Изаи
  • Фриц Крейслер
  • Жак Тибо
  • Олег Каган
  • Джордже Энеску
  • Мирон Полякин
  • Михаил Эрденко
  • Яша Хейфец
  • Давид Ойстрах
  • Иегуди Менухин
  • Леонид Коган
  • Генрик Шеринг
  • Юлиан Ситковецкий
  • Михаил Вайман
  • Виктор Третьяков
  • Гидон Кремер
  • Максим Венгеров
  • Янош Бихари
  • Andrew Manze
  • Пинхас Цукерман
  • Ицхак Перлман

Видео: Скрипка на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Продажа инструментов: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Источник: https://eomi.ru/bowed/violin/

Как научиться играть на скрипке

10-04-2018

Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

Возможно ли научиться играть на скрипке

Сидя дома и выполняя задания из самоучителей освоить этот инструмент не получится, поскольку музыканты обычно оценивают его как в достаточной степени сложный. Как быстро научиться играть на скрипке? При освоении азов игры может потребоваться много терпения и упорства. В арсенале каждого музыканта можно встретить множество эффективных примеров звукоизвлечения.

Возможно ли научиться играть на скрипке в любом возрасте? Безусловно этот процесс гораздо проще дается детям, но если иметь сильное желание и целенаправленность, то его освоить может даже взрослый.

Как играть на скрипке для начинающих

Прежде чем начать осваивать мастерство, необходимо приобрести инструмент. Его лучше покупать в специализированном магазине. При выборе необходимо обратить внимание на размер.

То, какого размера инструмент необходим, зависит от длины руки музыканта, то есть, в целом, рост имеет значение. Как правило, рост человека зависит от его возраста. Для взрослых наилучшим размером будет четыре четверти. Остальные, как правило, меньше. В любом случае примерка и проверка того, как он звучит, на месте обязательна.

Качественный инструмент найти непросто, велика вероятность наткнуться на плохо звучащий экземпляр. Выбирая модель, лучше руководствоваться мнением опытных в этом деле людей, можно обратиться в нашу Школу Fmusic, и преподаватели тщательно подберут подходящий вам инструмент. Приобрести его также можно будет у нас.

Начинать знакомство с инструментом следует с его настройки, ведь действие это необходимо проводить регулярно и оно не должно отнимать много времени. Настраивать скрипку немного сложнее, чем гитару.

Перед началом музицирования нужно подтянуть смычок и обработать его канифолью. Затем с помощью камертона настроить струны на необходимые ноты. Ну а потом уже можно постигать, как научиться играть на скрипке и приступать к практике.

Освоение музыкального инструмента состоит из следующих этапов:

  1. Учимся правильно держать смычок. Берем трость и указательный палец размещаем на обмотке. Немного согнутый мизинец располагаем на плоской части трости. Кончики мизинца, безымянного и среднего пальца должны находится на одном уровне. Большой палец располагают с обратной стороны смычка напротив колодки. Удерживать трость необходимо слегка расслабленными пальцами. Так чтобы ладони не касались смычка.
  2. Как играть на скрипке для начинающих?Конечно же, сначала необходимо взять скрипку.На музыкальном инструменте можно заниматься в положении не только лишь сидя, но также и стоя. Скрипку берут левой рукой за гриф и устанавливают напротив шеи. Ее располагают таким образом, чтобы нижняя дека касалась ключицы и поддерживалась нижней челюстью, а не подбородком. Такое положение позволит предотвратить соскальзывание инструмента с плеча.
  3. Воспроизводим первые звуки. Смычок располагают между двумя частями инструмента: подставкой, а также накладкой на гриф. Затем слегка надавливая, начинают проводить по струнам. Теперь можно попробовать наклонить смычок под угол 450 к подставке. При сильном надавливании на струны образуется громкий звук. Если переусердствовать, то можно услышать неприятный шум. При отклонении смычка в сторону грифа образуется ясный звук.
  4. Музицируем на открытых струнах. К ним относят струны, которые во время игры не зажимаются пальцами. Берут гриф скрипки и удерживают его указательным, а также большим пальцем левой руки. А запястье и плечо правой руки должны находиться в одной плоскости. Для того чтобы поменять струну, необходимо сместить угол наклона смычка. Затем можно попробовать сыграть двигая смычок быстро или медленно. Для того чтобы хорошо контролировать свои движения, необходимо попрактиковаться на одной струне.

После освоения основ можно смело начинать увеличивать сложность упражнений. Начинать тренировки можно с 15 минут, постепенно увеличивая время до шестидесяти минут, а то и больше, в день. Каждый человек вправе практиковаться столько времени, сколько считает нужным.

Многих новичков интересует, за сколько можно научиться играть на скрипке.Точный ответ сказать не представляется возможным, ведь все зависит от конкретной личности. Ели человек начал заниматься на этом музыкальном инструменте, то он всю жизнь продолжает учиться.

Можно ли научиться играть на скрипке взрослому

Некоторые люди глубоко убеждены в том, что научиться играть на скрипке с нуля взрослому невозможно. На самом деле спешим вас уверить, что возраст – это не такое уж непреодолимое препятствие на пути к мечте. Каждый человек, обладающий музыкальным слухом, может успешно освоить азы музицирования на инструменте.

А слух, в свою очередь, можно развить, даже если вы считаете, что предпосылок для этого никаких нет.

Фактически, музыкантом может стать совершенно любой.

Сложно ли научиться играть на скрипке взрослому, спросите вы? Безусловно, ребенку намного проще освоить музыкальный инструмент.

Ведь дети за счет органических особенностей имеют высокую предрасположенность к обучению. У людей старшего возраста меньше предрасположенности к обучению, запоминанию, развитию определенных навыков.

В силу этого необходимы гораздо большие  время- и трудозатраты для достижения поставленной цели.

Прежде чем принять решение о начале обучения, необходимо ознакомится с главными особенностями процесса:

  1. Анатомические и физиологические особенности детского организма позволяют быстро привыкать к новым позам и движениям. С возрастом человеку все сложнее освоить новые навыки.
  2. У детей закрепление новых навыков происходит намного быстрее, чем у взрослых. На освоение нового занятия взрослым приходится тратить гораздо больше времени и усилий
  3. У детей снижено критическое мышление, поэтому они не всегда адекватно оценивают ситуацию. А взрослые, напротив, могут адекватно оценивать свои промахи и достижения.
Читайте также:  История россии в казачьих песнях

Таким образом, в любом возрасте можно освоить скрипку. Мотивированность процесса обучения у взрослых сможет компенсировать те недостатки, которые связаны с возрастом ученика.

Как научиться играть на скрипке с нуля

Все хоть раз в жизни слышали исполнение классических скрипичных произведений. Скрипка – это уникальный мелодичный инструмент.

Если вы серьезно задумали освоить его, то помните, что этот путь довольно труден и быстрота обучения будет зависеть от степени вашей старательности. Наилучшим вариантом, безусловно, будет, если вы пройдете его с личным преподавателем.

У нас в Fmusic вы найдете себе профессионального преподавателя по душе. Он сможет составить наиболее эффективный план занятий и достигнуть того уровня игры, который требуется.

С чего начинать и как научиться играть на скрипке с нуля? В идеале необходимо освоить сольфеджио и теорию музыки. Последнее способствует развитию музыкального слуха. Интонированием по нотам необходимо заниматься по несколько раз на неделю. Такой подход позволит сделать чтение нот по сольфеджио для вас в достаточной степени легким занятием.

Если вы будете ориентироваться в нотах, это значительно улучшит вашу игру. Однако если вы примете решение не тратить время на изучение этого предмета, преподаватель не будет настаивать. Этим мы и отличаемся от классических музыкальных школ.

Изучение только того, что хочется ученику – гарантия получения позитивных эмоций от занятий. Также, если вы поймете, что музицирование на скрипке вас больше не привлекает, мы сможем предложить другие интересные курсы.

К примеру, занятия по гитаре или фортепиано.

Источник: https://shkolamuzyki.ru/statii/title/kak-nauchitsia-igrat-na-skripke

Способы извлечения звука на скрипке – Смычковые музыкальные инструменты

       На смычковых инструментах существуют три способа извлечения звука: 1) движением смычка по струне; 2) щипком пальца и 3) ударом трости (древком) смычка по струне.

       Смычком по струне (прием игры, называемый агсо). Во время движения смычка струна непрерывно вибрирует и издает певучий тон. Чем сильнее нажим смычка и чем быстрее его движение (в какой-то мере оба эти фактора взаимозависимы), тем сильнее и звучание струны.

Однако чрезмерно сильный нажим смычка может помешать струне свободно вибрировать, и в этом случае форсированный звук переходит в скрип наканифоленного конского волоса о струну.

Гибкость и экспрессивность звука смычковых инструментов основана на том, что исполнитель все время может непосредственно влиять на звукоизвлечение и давать бесконечное количество нюансов от piano к forte.

       Щипком (прием игры, называемый pizzicato). При этом способе получается однократное выведение струны из состояния равновесия. После щипка звук быстро гаснет и на его последующее звучание влиять невозможно.

Поэтому бессмысленно записывать pizzicato иначе как четвертями или, в случае необходимости, более мелкими длительностями.

Щипок, как правило, осуществляется пальцем правой руки, хотя на практике встречаются приемы игры pizzicato пальцами левой руки (главным образом, на открытых струнах).

При переходе от pizzicato к исполнению смычком ставится слово агсо. Смена приемов агсо и pizzicato подразумевает хотя бы минимальный перерыв звучания, особенно если при агсо смычок был направлен в своем движении вниз, в силу чего правая рука сильно удалилась от струны.

       Постукивание тростью (древком) смычка по струне (прием игры, называемый col legno) является эффектом скорее ударного порядка, так как в полученном звучании стук преобладает над интонацией (определенностью высоты и тембра звучания).

Место ведения смычка по струне. Обычным местом ведения смычка является середина расстояния между подставкой и концом грифа. В этом месте извлекается самый полный и экспрессивный звук.

       Иногда ради особого эффекта звук извлекается ведением смычка у подставки (такой прием называется sul ponti-cello). Получаемый таким образом звук негромок, но резок и имеет характерную окраску, схожую с звучанием губной гармоники. Звук может быть извлечен также и на самом грифе (такой прием называется sul tasto).

При этом приеме получается звук нежно-холодноватого тона, несколько флейтового характера.       Своеобразный характер звука, получаемый при игре смычком sul tasto или sul ponticello, объясняется тем, что при ведении смычка sul tasto уничтожаются низкие натуральные звуки (4-й и 5-й), имеющие узлы в месте ведения смычка, а при ведении смычка sul ponticello частично выключается основной тон.

Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

       Основные принципы техники ведения смычка (так называемая техника правой руки). Ведение смычка вниз (от колодочки к концу) обозначается знаком ∏ , вверх (от конца к колодочке) — знаком V .

В первом случае (ведение вниз) естественно получается diminuendo, во втором (ведение вверх)—crescendo, так как чем больше отдаляется от струны тяжесть самой руки, тем легче извлечь из инструмента тихое, нежное звучание— и наоборот.

Следовательно, pianissimo лучше выходит при игре концом смычка, в то время как резкие акценты fortissimo — ближе к колодочке.

      При игре forte смычок движется по струне быстрее, чем при игре piano, поэтому ноты большой длительности или большое количество нот на один смычок возможны только при piano.

Источник: https://www.sites.google.com/site/smyckovyemuzykalnyeinstrumenty/strihi-smyckovyh-str

Скрипка. Что надо знать начинающему музыканту?

Преподаватели советуют приступать к этой нелегкой задаче в раннем детстве. Для малышей четырех лет найдется инструмент по размеру их крошечных ручек.

Стоит разъяснить, что полный комплект для занятий состоит из самой скрипки, смычка (он представляет собой деревянную трость, на которую натянут конский волос), мостика или подушечки, которые служат для удобства музыканта и, желательно, футляра.

Для начала нужно выбрать преподавателя или музыкальную школу с отделением скрипки. Будет лучше, если их вам посоветует кто-нибудь из опытных в этом деле людей. Затем взять в аренду, а еще лучше приобрести собственный инструмент.

С одной поправкой: покупка делается обычно в тот момент, когда вы достигли «своего» размера скрипки — перестали расти и вам уже не понадобятся большие габариты. Детям с их быстрым развитием приходится неоднократно менять скрипку.

Многие учителя обладают небольшой коллекцией собственных инструментов от мала до велика, и с удовольствием дают их в пользование своим ученикам.

Главное очень бережно обращаться со скрипкой, так как материал ее не настолько прочен, чтобы стерпеть истязания.

Стоит купить хороший футляр — его можно найти в любом музыкальном магазине или в Интернете (разделы объявлений, работающие по системе «Из рук в руки»).

Второй вариант обойдется вам дешевле — как уже говорилось, дети быстро вырастают из своих инструментов, и, даже несмотря на то, что футляр способен вмещать в себя несколько разных размеров, его рано или поздно приходиться менять.

Дома стоит тоже заботиться о состоянии своей скрипки. Я не имею в виду повреждения физического характера, преподаватели обычно говорят, что такое вообще не должно допускаться.

Главное, правильно выбрать место хранения — это должно быть место с нормальной комнатной температурой, подальше от окна, зимой и от батареи — хранение здесь может привести к деформации корпуса.

Корпус может рассохнуться, а это уже тянет за собой ряд серьезных проблем.

Позаботьтесь о том, чтобы футляр с инструментом не хранился на проходе. И подальше от маленьких детей, от их желания сделать из скрипки игрушку.

Стоит сразу объяснить ребенку, что перед ним очень хрупкий предмет, к которому нужно относиться с любовью.

Существует еще одна проблема, связанная с хранением, — это вредные насекомые-клещи, которые занимаются поеданием конского волоса на смычке! Для этого неплохо положить внутрь футляра гвоздику.

Есть несколько негласных правил скрипачей: перед игрой следует наканифолить смычок. Это означает нанести канифоль (стекловидную смолу желто-красного цвета) на конский волос, на внешнюю его сторону — на ту, которая будет соприкасаться со струнами. Саму скрипку систематически надо протирать в том месте, куда оседает пыль от канифоли.

Если этого не делать, то сначала в том месте появятся белые липкие смолянистые пятна, а со временем они превратятся в черные грязевые разводы. И снимите все кольца с пальцев, прежде чем взять скрипку в руки, — они может помешать. По окончании игры не забывайте расслаблять смычок так, чтобы конский волос немного провисал.

Это избавит вас от возможных поломок.

Ознакомившись с этими правилами, можно приступать к занятиям. Какой бы ни был возраст, начинать придется с самых простых песенок. Обычно их выбирают из соответствующих сборников, или — для интереса детишек — родителей просят завести музыкальную тетрадь или альбом, расчерченные нотными строками, где ноты будут появляться наряду с иллюстрациями, нарисованными ребенком.

Во время игры всегда помните о том, что плечи, шея, руки и ноги должны быть расслаблены. Только так возможно получить хороший результат. Всегда следите за траекторией смычка — он должен скользить перпендикулярно струнам и не сползать на гриф — это условие хорошего звучания.

Хочу заметить, что на первых занятиях вам придется играть пиццикато — вместо смычка щипать струны пальцами.

Старайтесь точно следовать советам и наставлениям преподавателя, играя дома, потому что хуже всего заниматься заучиванием неправильных вещей — от них порой очень сложно бывает потом избавиться.

Если вы серьезно настроены, то надо уделять внимание занятиям не только в классе, но и дома. Для вашего удобства можно приобрести некоторые аксессуары. В силу того, что скрипку достаточно часто приходится настраивать, — так как меняется сила натяжения струн — вы должны ясно слышать, как звучит нота Ля, от которой настраиваются все остальные струны.

Если совершенным слухом вы не обладаете, хотя это большой минус в игре на скрипке, так как здесь нет ладов, то советую приобрести камертон. Если вас оставило чувство ритма, то тут метроном вам помощник — он будет настойчиво отбивать заданный счет, на концертах его заменяет аккомпанемент фортепьяно.

Также вам понадобится пюпитр — на него удобно ставить ноты, его плюс в том, что он настраивается под любой рост.

Также следует более внимательно относиться к самому себе, не советую активно заниматься волейболом и баскетболом — пальцы нужно беречь.

Скрипка считается одним из самых сложных инструментов для обучения. Но упорный труд, который в музыкальной школе обычно занимает лет семь, явно стоит результата.

Удивительная музыка, которая льется из-под смычка, — самая высокая награда. Хочу пожелать удачи тем, кто решит выбрать этот путь!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/36757/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector