Как вскружить голову танцем? виды восточных танцев

Каждая женщина мечтает быть красивой, гибкой и грациозной. У кого-то эти качества развиты с рождения, а кому-то приходится много работать, чтобы обнаружить и развить их в себе. Но есть способ соединить приятное с полезным, и этот способ — заниматься восточными танцами.

Как вскружить голову танцем? Виды восточных танцев

заказать выступление прямо сейчас

Восточные танцы в наше время привлекают внимание и женщин, и мужчин. Красивые наряды, плавные движения, исполненные символического смысла, гибкость тела, блестящие волосы, стройная фигура — все это необходимые составляющие восточного танца. Женщина, которая начинает развивать себя в этом направлении, уже никогда не сможет себе позволить выглядеть непривлекательно.

Философия восточных танцев

Профессиональные танцовщицы считают, что восточные танцы — это не только демонстрация своих способностей и красоты тела, но и прекрасный способ раскрыть свою внутреннюю энергию.

Считается, что нижняя часть тела отвечает за сексуальность, а верхняя — за духовные качества.

А так как в восточных танцах задействованы и та, и другая части, то человек, танцуя, совершенствуется и духовно, и физически.

Как вскружить голову танцем? Виды восточных танцев

Философия восточных танцев очень глубока. Ее истоки закладывались в древности, с первыми движениями танца. На протяжении совершенствования восточные танцы наполнялись особым смыслом, для постижения которого нужно не просто наблюдать, а танцевать самому.

Многие танцовщицы говорят, что во время исполнения восточных танцев они физически чувствуют ту энергию, которую вырабатывают те или иные движения, ощущают вибрации эмоций и некое подобие транса.

И это неудивительно, ведь каждое движение любого восточного танца формировалось веками, исполнялось целыми поколениями, вбирало в себя энергетическую информацию об исторических событиях, обрядовых ритуалах, совмещало в себе традицию и личностное исполнение каждого танцовщика.

Как вскружить голову танцем? Виды восточных танцев

Большое значение в исполнении восточных танцев придается костюму. Каждый танец характеризуется определенным кроем костюма, аксессуарами, цветом ткани, украшениями и другими внешними атрибутами.

Традиционно за каждым видом восточного танца закреплен свой собственный костюм, и чтобы разбираться во всех тонкостях и символах, которые содержатся в каждом элементе костюма, требуется большое мастерство и преданность своему делу.

История восточных танцев

Существует множество версий происхождения восточных танцев. Некоторые исследователи восточных танцев сравнивают теории их происхождения с теориями происхождения жизни на земле — и тут, и там есть простор для возникновения разноплановых гипотез.

Традиционно считается, что место возникновения восточных танцев — Ближний Восток. Один из источников, который можно считать началом возникновения восточных танцев, — это свадьбы, на которых танцы играли большую роль.

На свадьбах танцы выполняли функцию демонстрации талантов невесты и содержали в себе много обрядовых элементов.

Еще одна возможная родина восточных танцев — Египет. Танцы зародились там как развлечение и изначально не были связаны ни с одним из обрядов. Движения руками и ногами, подчиненные определенному ритму, приводили в восторг и женщин, и мужчин — и танцующих, и наблюдающих за этим процессом.

Как вскружить голову танцем? Виды восточных танцев

Упоминание о танцах, движения которых напоминают восточные танцы, можно встретить не только в древнеегипетских рисунках или на территории современных исламских государств, но даже в древнеславянских письменах и на Тибете!

Несмотря на множество гипотез, исследователи восточных танцев пришли в общему мнению, что вне зависимости от территории зарождения и исполнения эти танцы с самого начала делились на две группы.

Первую группу, так называемые низшие танцы, составляли движения, исполняемые в основном за деньги, в откровенных костюмах и на публику. Эти танцы носили выраженный увеселительный и эротический характер, а среди их исполнительниц не было мусульманок.

Как вскружить голову танцем? Виды восточных танцев

Вторая группа танцев — высшие. Они исполнялись исключительно для мужа. Этим танцам обучались девушки из хороших семей и храмовые жрицы. Целью танца было пробуждение внутренней энергии, поддержка организма в здоровом состоянии и прочие полезные элементы.

Виды и стили восточных танцев

Самым распространенным на сегодняшний день видом восточных танцев является танец живота. Из-за его популярности многие думают, что на этом ассортимент танцев востока исчерпан. Но это далеко не так. На самом деле исследователи выделяют восемь основных стилей восточных танцев. Но в общей сложности в группе восточных танцев около 50 видов. Их классификация и особенности известны профессиональным танцовщицам, преподавателям танцев и историкам танца. Все стили определяются школами, которые, в свою очередь, закреплены географически. Каждый танец исполняется по-разному, в зависимости от индивидуальной манеры исполнителя и той школы, к которой он принадлежит. Как вскружить голову танцем? Виды восточных танцев

  • Турецкий. Этим стилем представлены восточные танцы с очень энергичными, жизнерадостными движениями, прерывистым ритмом, яркими костюмами. Для турецкой школы характерны сложные, даже можно сказать, акробатические движения, которые прекрасно развивают гибкость и грацию тела.
  • Египетский. Сдержанный и спокойный стиль. Движения плавные, ритм выдержанный, костюмы более скромные, чем в турецком стиле, и не предполагают наличие обуви. Также исключены напольные движения — они слишком нескромны для Египта.
  • Греческий. Этот стиль не имеет четких структурных черт и представляет собой исполнение танца без строгих хореографических правил.
  • Арабский. По сравнению с греческим этот стиль имеет свою специфику — в нем большую смысловую роль играют движения головой и длинными волосами. Это самый «непрофессиональный» стиль, домашний, его танцы не исполняются на мужской публике.
  • Ливанский. Этот стиль — смесь египетского и турецкого. Для него характерно сочетание энергичности и спокойствия, а также наличие специальных предметов — трости, цимбалы и т. д.
  • Американский или марокканский. Этот стиль — смешение всего, чего только возможно. Групповое исполнение, переход из одного стиля в другой, использование танцевальных традиций разных народов — таковы характерные черты этого стиля.
  • Персидский. Самый изящный стиль, в танцах которого основной акцент делается на движения руками и головой.

Как вскружить голову танцем? Виды восточных танцев Надо сказать, что занятия восточными танцами, даже если вы не ставите себе цель стать профессиональной танцовщицей, требуют правильного отношения. Для этого должны быть тренировки не только тела, но и духа, поэтому если вы решили заняться восточными танцами, подойдите к этому делу с радостью и ответственностью, и вы почувствуете, как приятно изменится ваша жизнь.

Источник: http://www.wedcar.ru/articles/Vostochnye-tantsy/

Уроки танца живота для начинающих дома. Базовые движения

Напомним, что в первой статье мы рассматривали с Вами основы танца живота. Без сомнения, уроки танца живота для начинающих – важная и неизбежная часть обучения. Поэтому в этот раз я предлагаю вам попробовать базовые движения. Так мы сможем научиться танцу живота самостоятельно.

Как вскружить голову танцем? Виды восточных танцевЧто такое базовые движения танца живота?

Изначально может показаться, что в танце живота бесчисленное множество различных движений. Но это не совсем так.

Вся магия этого искусства основана на базовых движениях танца живота, лежащих в основе техники его исполнения и «производных» движениях, являющихся всевозможными вариациями первых.

Базовых движений не так много, и мы уже рассмотрели их в первой статье.

На них базируются все остальные «производные» танцевальные элементы, которые зависят от многих параметров, в том числе и от манеры исполнения каждой конкретной танцовщицей.

А поскольку к технике их выполнения жестких требований нет, то индивидуальные особенности танцовщицы играют основополагающую роль при исполнении определенных танцевальных элементов. Поэтому, даже приблизительно перечислить «производные» движения не представляется возможным.

Для каждого базового движения танца живота обозначена исходная позиция тела, подробно описана техника выполнения  и указана плоскость для его выполнения.

Но, прежде чем переходить к изучению, необходимо обозначить некоторые наиболее важные моменты.

Основные понятия и техники восточного танца

  • Понятие «работают только бедра» означает, что корпус тела остается неподвижным, даже при максимальной амплитуде движений в бедрах, а голова параллельна полу.
  • Понятие «работает только грудь» означает, что бедра и корпус тела остаются неподвижными, даже при максимальной амплитуде движений грудью, а голова параллельна полу.
  • В качестве сравнения с вертикальной плоскостью используется зеркало.

В качестве сравнения с горизонтальной плоскостью используется пол.

Не менее важно разбираться в техниках восточного танца. Попробуйте движения перед зеркалом. Все техники базовых движений в танце живота можно разделить на следующие блоки:

  • Техника ног (все движения на полупальцах, как на месте, так и в проходках).
  • Техника бедер (четкие акценты бедрами в разные стороны, в разных плоскостях, под разными углами).
  • Техника плечевого пояса (движения плечами и грудью по отдельности).
  • Техника рук (мягкие и резкие движения кистями, руки при этом расслаблены, использование классических рук).
  • Техника головы и шеи (движения головой в разных плоскостях)

С точки зрения выполнения танцевальных техник восточного танца можно выделить четыре основные группы:

  • Движения на пластику (восьмерки, круги, волны и прочее).
  • Удары (ключи, качалки, удары и прочее).
  • Тряски (коленная, ягодичная и прочее).
  • Проходки (скрестный шаг, шаг с твистом, хаггала шаг и прочее).

Исходное положение тела: макушка тянется вверх, плечи опущены, грудь вперед, лопатки сведены, колени мягкие, копчик опущен в пол, голова параллельна полу, мышцы живота и ягодиц расслаблены.

Пластика в танце живота

Базовые пластические движения в техниках восточного танца выполняются отдельно бедрами, грудью или одновременно.

Оттяжка бедер

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работают только бедра.
Техника: движение бедрами четко в сторону.
Плоскость: вертикальная.
Ассоциации: траектория маятника из стороны в сторону, рисующая на полу прямую линию.

Варианты исполнения: на месте, смена темпа и направления.

Как вскружить голову танцем? Виды восточных танцевТвист (скрутка)

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работают только бедра.
Техника: бедра двигаются вперед/назад по диагонали, вокруг вертикальной оси.
Плоскость: горизонтальная.
Ассоциации: траектория движения стрелки на компасе из стороны в сторону относительно пола.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, смена темпа и направления.

Восьмерки бедрами

  1. Горизонтальная восьмерка (в горизонтальной плоскости).

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работают только бедра.

Техника: круговые движения бедрами по диагонали, вокруг вертикальной оси.
Плоскость: горизонтальная.
Ассоциации: рисование на полу восьмерки/знака бесконечности.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, с одним или двумя бедрами, смена темпа и направления, накладывание тряски.

  1. Горизонтальная восьмерка назад (плоская, объемная).

Техника: плоская – на полной стопе, объемная – рабочая нога поднимается на полупальцы, бедро работает в двух плоскостях одновременно.

  1. Горизонтальная восьмерка вперед (плоская, объемная, с выбросом ноги). Техника: плоская – на полной стопе, объемная – рабочая нога поднимается на полупальцы, и бедро работает в двух плоскостях одновременно, с выбросом ноги (восьмерка с рондом) – отрыв ноги полностью, пронос ее через центр (вперед/назад), с переносом веса тела.
  2. Вертикальная восьмерка (маятник) (в вертикальной плоскости).

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работают только бедра.
Техника: стопа — смена полной стопы на полупальцы, круговые движения по диагонали, четко вокруг горизонтальной оси.

  1. Плоскость: вертикальная.
  2. Варианты исполнения: на месте, с шагом, с одним или двумя бедрами, смена темпа и направления, накладывание тряски.
  3. Восьмерки бедрами наиболее яркое проявление пластики в танце живота.

Ассоциации: рисование на зеркале восьмерки/знака бесконечности.

Круги бедрами

  1. Малый круг бедрами (тарелочка).Как вскружить голову танцем? Виды восточных танцев

Исходное положение: полная стопа, немного согнутые, мягкие колени, работают только бедра.
Техника: движение бедер через верх по диагонали, сначала разбиваем круг на 4 точки, вперед, в сторону, назад, в сторону, потом соединяем в целый круг. Вращение бедрами по узкому кругу.
Плоскость: горизонтальная.

Варианты исполнения: на месте с шагом, по кругу, смена темпа и направления.

  1. Большой круг бедрами (бочка).

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работают только бедра.
Техника: движение бедрами, сначала разбиваем круг на 4 точки, вперед, в сторону, назад, в сторону, потом соединяем в целый круг. Если бедра идут вперед, то корпус назад, и наоборот, то есть корпус всегда в противовес бедрам, для равновесия.

Читайте также:  Транспонирование музыки

Здесь особенно важно, что бы плечи были на месте, голова параллельна полу, а спина прямая. Вращение бедрами по широкому кругу.
Плоскость: горизонтальная.
Ассоциации: рисование на полу большого круга бедрами.

  • Варианты исполнения: на месте, с шагом, по кругу, на полной стопе, с переходом на полупальцы, смена темпа и направления.
  • Согласитесь, интересно научиться танцу живота самостоятельно, основываясь на этих рекомендациях.

Волны (волна бедрами, волна грудью и общая волна корпусом)

Уроки танца живота для начинающих построены на подробном описании движений.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работают только бедра или только грудь.

Техника: движение бедер/грудью вокруг горизонтальной оси, сначала разбиваем волну на 4 точки, потом соединяем в целую плавную волну.
Плоскость: вертикальная.
Ассоциации: траектория синусоиды (синусоидальной кривой).

  1. Варианты исполнения: на месте, с шагом, смена темпа и направления, накладывание тряски.
  2. Нижняя волна
  3. Нижняя волна выполняется снизу, к себе, от себя
  4. Верхняя волна
  5. Верхняя волна наоборот – сверху, от себя, в себя

Важно: при волне грудью работает только грудь, при волне бедрами работают только бедра. Их исполнение должно сильно различаться. При выполнении общей волны бедра и грудь работают вместе.

Волны считаются одним из самых полезных движений в техниках восточного танца. Здесь работают мышцы спины, плечи, живот и позвоночник.

Круги грудью

Как вскружить голову танцем? Виды восточных танцев

  1. Горизонтальный круг грудью.

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работает только грудь.
Техника: движение грудью, сначала разбиваем круг на 4 точки, вперед, в сторону, назад, в сторону, потом соединяем в целый круг.
Плоскость: горизонтальная.
Ассоциации: рисование на полу круга грудью.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, смена темпа и направления, накладывание тряски.

  1. Вертикальный круг грудью.

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работает только грудь.
Техника: движение грудью, сначала разбиваем круг на 4 точки, вверх, в сторону, вниз, в сторону, потом соединяем в целый круг.
Плоскость: вертикальная.
Ассоциации: рисование на зеркале круга грудью.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, смена темпа и направления, накладывание тряски.

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени работает только грудь.
Техника: движение грудью по диагонали через стороны.
Плоскость: вертикальная.
Ассоциации: рисование на зеркале восьмерки грудью.

  • Варианты исполнения: на месте, с шагом, смена темпа и направления, накладывание тряски.
  • Круги грудью – одни из базовых движений танца живота, очень полезны для организма в целом.

Удары в восточном танце

Удары бедрами

Как вскружить голову танцем? Виды восточных танцевИсходное положение: полная стопа, немного согнутые, мягкие колени, работают только бедра и, причем, оба сразу.
Техника: бедра акцентировано, резко выталкиваются в нужном направлении.
Плоскость: горизонтальная.
Ассоциации: траектория движения стрелки на компасе из стороны в сторону относительно зеркала.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, смена темпа и направления.

Качалка бедрами

Качалка – разновидность ударов в восточном танце, при которых движения выполняются менее резко.

Исходное положение: полная стопа, немного согнутые, мягкие колени (или же полупальцы, прямые, мягкие колени), работают только бедра.
Техника: бедра работают вверх вниз поочередно, по диагонали.

Плоскость: вертикальная.
Ассоциации: траектория движения стрелки на компасе из стороны в сторону относительно зеркала.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, на полной стопе, с переходом на полупальцы, смена темпа и направления.

Удары одним бедром

  1. Линейный удар одним бедром (выброс бедра вверх и сброс бедра вниз). Исходное положение: полная стопа (или же рабочая нога на полупальцах), немного согнутые, мягкие колени, работает только бедро.

Техника: бедро акцентировано, резко выталкивается вверх и вниз.

Плоскость: вертикальная.
Варианты исполнения: на месте, с шагом, на полной стопе, с переходом на полупальцы, смена темпа и направления.

  1. Объемный удар одним бедром (с добавлением горизонтального поворота, то есть с твистом).

Исходное положение: полная стопа (или же рабочая нога на полупальцах), немного согнутые, мягкие колени, работает только бедро.
Техника: бедро акцентировано, резко выталкивается вверх/вперед и вниз/назад.
Плоскость: вертикальная и горизонтальная одновременно.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, на полной стопе, с переходом на полупальцы, смена темпа и направления.

Удары плечами

Пожалуй, это самое известное базовое движение танца живота.

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работают только плечи.
Техника: плечи двигаются по очереди вперед назад (работают одно плечо или оба плеча поочередно).
Плоскость: горизонтальная.
Ассоциации: траектория движения стрелки на компасе из стороны в сторону относительно пола.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, смена темпа и направления. Важно: ударов плечами не делают много подряд, одного-двух ударов обычно достаточно.

Удары грудью

Исходное положение: полная стопа, прямые, мягкие колени, работает только грудь.
Техника: грудь двигается в нужном направлении с акцентом, резко.
Плоскость: вертикальная.

Варианты исполнения: на месте, с шагом, смена темпа и направления

Видео уроки Вам в помощь!

Отдельные движения, описанные в уроках танца живота для начинающих, при сочетании образуют танец в целом. Разумеется, по одному описанию движений научиться танцу живота самостоятельно будет не просто.

Поэтому в помощь я советую Вам найти видео, где все вышеописанное будет показано. Для меня лучшими тренерами были сестры Бедаши. Их видео уроки базовых движений танца живота очень наглядны и эффективны.

Приятная музыка поднимает настроение, а разнообразные движения делают уроки не скучными и полезными. Найдите для себя лучшее на ваш взгляд видео и занимайтесь с удовольствием, и пусть вы не станете знаменитой танцовщицей, но ваши плечи расправятся, осанка будет прямой и красивой, а вы станете чувствовать себя уверенной.

Для этого мы продолжим знакомство с техниками танца живота. Желаю Вам удачи. а также не забудьте перечитать первую часть статьи с обучением танцам живота для начинающих.

Источник: https://samosoverhenstvovanie.ru/uroki-tanca-zhivota-dlya-nachinayushhikh/

Стили восточного танца

Танец живота – древнейший танец Земли. Многие народы мира влияли и влияют на развитие этого танца. Поэтому у него множество направлений, стилей и видов. Сегодня известно более 50 стилей арабского танца живота.

Как вскружить голову танцем? Виды восточных танцев

Существует 8 основных школ: турецкая, египетская, иорданская, пакистанская, ботсванская, таиландская, бутанская, аденская, иорданская, — а также множество мелких. Наибольшее распространение в мире получили египетская и турецкая школы.

Опытные исполнительницы часто варьируют, смешивают различные танцевальные элементы — от этого выступление становится ярче, красивее, эмоциональнее.

Конечно, при этом они руководствуются не какими-то логическими расчетами, а прислушиваются к себе, выбирая из многообразия стилей и направлений те, которые наиболее полно выражают их образ мыслей и чувств.

Ведь танец — это не просто механическое заучивание какихто па, это, прежде всего, настроение, душа, способ самовыражения. Однако, чтобы выбирать, разумеется, нужно знать, из чего выбирать. Чем больше стилей и направлений вы освоите, тем шире будет поле деятельности для вашей интерпретации, фантазии, творчества. Рассмотрим основные стили восточного танца.

♦ Египетский стиль. Расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами. По большей части — быстрая, иногда очень затейливая оркестровая музыка, особенно часто используемая на выступлениях. Четкая постановка рук. Значительное место отведено взаимодействию с публикой. Кто умеет, использует сагаты (цимбалы): это придает живость исполнению.

Некоторые танцовщицы обозначают египетский стиль как стиль, в котором преобладают тряски, а руки в простых комбинациях выражают чувства.

♦ Турецкий.

Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше «партера», чем у остальных. Танцовщицы, которые учились в духе египетской школы, очень категорично отзываются о турецком стиле, называя его развязным. Это суждение неверное. По своей сути турецкий стиль не является более развязным,чем какой-либо другой. На формирование такого мнения повлиял большой поток танцовщиц-нелегалов, приезжающих работать в Турцию и не имеющих никакого представления о культуре, традициях и истории танца.

Ливанский.

Движения в ливанском стиле более волнообразны, изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами. Танец часто проходит под медленную музыку. Болыле энергии, меньше кокетства. По сравнению с приверженцами египетского стиля, ливанские танцовщицы в болъшей степени склонны носить высокие каблуки (то же — в Иордании и Сирии). Амплуа местных танцовщиц — застенчивость, выражающая что-то вроде: «Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает». Как вскружить голову танцем? Виды восточных танцев

♦ Персидский. На родине его называют «РаксэАраби», или «арабский танец». Настоящие персидские/иранские танцы могут содержать движе¬ния бедрами и грудной клеткой, но в болыпинстве своем танцевальные элементы отличаются от характерных движений восточного танца.

Для персидской/иранской аудитории можно на 6/8 исполнять изящный, скользящий танец, дополнять его скоординированными движениями руками и головой, особенно — головой (публика это обожает!).

В иранском обществе движения восточного танца чаще используются в сценическом танце и некоторых видах народных танцев, отделъную дисциплину они составляют редко. В любом случае выступление танцовщицы невероятно женственно и деликатно. ♦ Арабский стиль. Стиль Саудовской Аравии.

Такой танец исполняется исключительно в домах. Представляет собой смесь различных восточных движений, включает очаровательные движения головой и встряхивания волосами. В Саудовской Аравии нет ночных клубов и профессиональных танцов¬щиц: это противоречит законам шариата.

Не стоит придерживаться какого-то одного стиля или направления. Многоликий восточный танец позволяет проявлять фантазию, импровизировать, использовать в танце различные аксессуары: цимбалы (сагаты), сабли, свечи, трости, шарфы, платки, канделябры…

• Танец с канделябром — самый древний из танцев с предметами. Канделябр (как правило, больших размеров) устанавливается на голове танцовщицы и остается неподвижным в течение всего танца. Не так-то просто выразительно исполнить все движения с таким украшением!

Как вскружить голову танцем? Виды восточных танцев • Танец с тростью (саиди) зародился в местности Египта под названием Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие. Женщины же переродили воинственные движения в красивый и энергичный танец. Исполнительницы могут удерживать свою трость на голове, груди, бедре. А это требует огромного мастерства. • Танец с платком или шарфом — один из самых традиционных танцев. Платок может удивительно украсить движения. Его используют иногда только для выхода на сцену, а иногда исполняют целый танец, создавая с помощью платка или шарфа интересные образы. • Танец с саблей — очень сложный и оригинальный. Интересен контраст: женственныи танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Впрочем, девушки не делают боевых движений с саблей, обычно ее используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре. Говорят, что в древние времена женщины, сопровождавшие мужчин в военных походах, по ночам в шатрах развлекали их танцем с оружием. • Танец с цимбалами. Цимбалы (на арабском — сагаты) — это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их используют как музыкальное сопровождение к танцу, что предполагает хорошее знание ритмов восточной музыки.

В настоящее время происходит смешение восточного танца с джазом, фламенко, латино, классикой и т. д. Танец живота постоянно развивается, предоставляя огромное поле для деятельности. Экспериментируйте, проявляйте изобретательность! Со временем у вас обязательно появится свой стиль, основанный на внутреннем видении мира и себя.

Источник: https://margaritova.ru/article/739/

За репост ВКонтакте 2-я карта на 2 недели бесплатно

Как вскружить голову танцем? Виды восточных танцев

Восточные танцы каждый день приобретают новых поклонников. Но далеко не все знают, что в действительности их более 50 видов, каждый из которых имеет свои уникальные особенности.

Читайте также:  Былины киевского цикла

Беллидэнс, или танец живота — общее название восточного танцевального направления в западной традиции. В Северной Африке, Средней и Центральной Азии существует понятие «ракс шарки», то есть «народный танец». Фактически он является смешением движений, встречающихся в разных школах.

Выделяют несколько основных стилей:

  • Ливанский. Отличается волнообразными элементами. Танцовщицы носят каблуки, поэтому центр тяжести смещается, движения получаются резкими.
  • Турецкий. Живой и позитивный стиль, в нем много внимания уделяется партеру, то есть движениям на полу.
  • Персидский. Плавный и женственный танец, резкие элементы в нем недопустимы, зато присутствует много спокойных связок, задействующих руки и голову.
  • Греческий (условно). Фактически такого стиля нет, танцовщицы выступают под ливанскую или египетскую музыку, а сам танец в Греции называется анатолийским. Музыкальный ритм здесь наиболее важен.
  • Марокканский. Представляет собой смешение египетского и ливанского стиля.
  • Египетский. Особое внимание уделяется постановке рук и их движениям, также много элементов, исполняемых бедрами. Музыка часто живая, оркестровая.
  • Трайбл. Групповой племенной танец в западном понимании. Здесь смешиваются танцевальные направления Ближнего и Среднего Востока, Индии, Африки, Испании и т. д.Чаще всего на занятиях в современных школах основной упор делается на самые популярные виды восточных танцев. Среди них:
  • Балади. Исполняется во многих египетских поселениях женщинами для женщин. Исполнительница не носит обувь, а в ее танцевальный костюм обязательно входит платок на бедра и голову. Основное внимание уделяется нижней части тела, руки не важны.
  • Халиджи. Этот танец пришел из Персии. Главное в нем — внешний вид и костюм исполнительницы, длинные распущенные волосы. Много тряски плечами, разнообразных шагов, работы ладонями (хлопков).

Обучение восточным танцам в группах может включать в себя элементы различных направлений.

Еще информация по теме

Хотите освоить восточные танцы? Посетите нашу школу в Москве!

Источник: http://www.dance-school.moscow/stati/stili-vostochnyh-tanzev/

Восточные танцы – как выбрать и что искать?

Что такое восточные танцы

Восточные танцы (также называют танец живота, Belly dance) – одно из самых популярных направлений, которое привлекает своей красотой, женственностью, пластичностью и зрелищностью. Большое внимание уделяется артистизму, пластике и костюму танцовщицы.

Танец живота зародился на Ближнем Востоке и в арабских странах. Первые упоминания о нём относятся к глубокой древности, однако с годами танец только развивается и набирает популярность.

Каждый, наверное, когда-либо слышал об этом направлении или видел завораживающее выступление восточной красавицы.

Сегодня каждая девушка и женщина может научиться этому танцу и попробовать себя в роли восточной танцовщицы.

Посмотрите небольшой ролик, как танцует инструктор по восточному танцу Queens — Виринея:

Как и любой другой вид, танец живота строится из основных элементов: оттяжка бёдрами, оттяжка грудью, круги бёдрами, круг грудью вертикальный и горизонтальный, тарелочка, бочка. На первых занятиях вас обучат всем базовым элементам, на основе которых строится танец и импровизация.

Виды восточных танцев

Немногие знают, что существует множество стилей и направлений всем известного танца живота. Виды восточного танца:

1. Турецкий – энергичный и самый откровенный.
2. Египетский – более сдержанный и плавный.
3. Арабский – завораживающий танец с акцентом на движения головой.
4.

Ливанский – смешанный стиль, сочетает в себе элементы турецкого, арабского и других видов; самый энергичный, исполняется на каблуках.
5. Американский (марокканский) – самый многогранный и яркий, обычно исполняется группой танцовщиц.
6.

Персидский – самый изящный стиль восточных танцев, акцент делается на движения руками и головой.

7. Славянский танец живота включает не только элементы из египетского, арабского и других стилей, но и некоторые базовые требования классической хореографии, что проявляется в красивой осанке, правильном положении рук и ног.

На сегодняшний день Belly dance постоянно совершенствуется, появляются новые направления, как, например, трайбл, зародившийся в Америке. Этот стиль очень популярен в Минске и включает несколько разновидностей:

— ATS (American Tribal Style) представляет собой смесь индейской и восточной культур. Характерная его черта в том, что он исполняется группой танцовщиц, используются пышные юбки, сагаты и кричалки, что помогает создать неповторимое зрелище.

— трайбл-фьюжн – более творческое направление, основанное на элементах ATS и смешении разных стилей.

-трайблеск – отличное сочетание трайбла и бурлеска, с его веерами, перьями и кокетливостью.
Современный танец живота в Беларуси отличается своей плавностью, спокойствием и пластичностью, что приближает его к истокам. Зрителя завораживает красота, грациозность и зрелищность Belly dance в исполнении белорусских красавиц.

Восточные танцы подразумевают широкие возможности для импровизации и фантазии. Именно поэтому его популярность постоянно растёт, появляются новые разновидности и направления.

Посмотрите этот небольшой ролик, снятый в студии Queens:

Кому подойдут восточные танцы

Восточные танцы выбирают большинство девушек и женщин на протяжении многих лет, ведь это отличный способ самовыражения и развития независимо от возраста и комплекции.
Танец живота не требует серьёзной физической и хореографической подготовки, поэтому освоить его может каждая женщина. Однако он отличается плавностью и женственностью, поэтому больше подойдёт спокойным девушкам.

На тренировки приходят женщины и девушки самых разных возрастов, которым может быть за 30, 40, 50 – это не имеет никакого значения, ведь главное желание и стремление учиться. Также совсем не нужно обладать идеальной фигурой. На первом же занятии вы сможете сами в этом убедиться, и все сомнения о том, подходит ли вам танец живота, уйдут.

  • Если вы хотите весело провести время, отдохнуть и развить свою женственность, не изнуряя себя тяжёлыми физическими нагрузками, то танец живота – это именно то, что вы ищете!
  • Польза от занятий
  • Belly dance – отличный способ избавиться от лишних калорий и придать красивые очертания талии и рукам.
    Занятие строится из нескольких частей:

1.разминка всех мышц тела
2.небольшая кардиотренировка
3.освоение базовых элементов танца

4.танцевальные связки

Основная нагрузка приходится на мышцы рук, груди, пресса и боковых мышц живота, поэтому уже через несколько месяцев вы заметите, как изменится ваше тело.

Танец поможет не только обрести женственные формы, но и раскрыться, почувствовать себя красивой и женственной, придаст уверенность в себе; появится красивая осанка и плавная походка.

Также это отличное средство для снятия усталости и борьбы со стрессом.

Ролик выступления на нашем внутреннем конкурсе инструктора Queens Татьяны:

Какой должна быть одежда

Выбирайте для тренировок удобную одежду, в которой вы будете чувствовать себя красивой и уверенной. Это могут быть леггинсы и майка. В качестве обуви подойдут просто носочки или джазовки.
Специальные аксессуары и костюмы на первых занятиях вам не понадобятся. Но в дальнейшем можно будет баловать себя красивыми платками и яркими костюмами.

Красивые наряды подчеркнут женскую красоту и грациозность. Обычно это расшитые пайетками, бисером или камнями лифы с юбкой или шароварами, пошитыми из лёгкой, прозрачной ткани.

Самый любимый и всем знакомый аксессуар – вязаный, бархатный или шифоновый турецкий пояс яркой расцветки, расшитый монетами или камнями.

Также используются другие детали костюма: рукава, крылья, головные уборы, платки, браслеты и цепочки.

Всё это помогает создать неповторимый образ, который завораживает и поражает зрителя.

Как выбрать школу

Выбор хорошей танцевальной школы – залог успешного обучения восточным танцам и позитивных эмоций, поэтому к этому нужно отнестись серьёзно. При изучении вариантов стоит обращать внимание на отзывы: если они отрицательные или их вовсе нет, лучше не тратить своё время. Также узнайте заранее про инструкторов: лучше, если это опытные танцоры или призёры конкурсов.

В хорошей школе восточных танцев обязательно должно быть разделение групп на новичков и продолжающих, так как без этого невозможно качественное последовательное освоение программы.
Если вы сомневаетесь, можно использовать пробное занятие или просто прийти и посмотреть, как проходит занятие, и задать все вопросы инструктору.

Источник: https://queens.by/blog/vostochnye-tantsy-kak-vybrat-i-chto-iskat/

Базовые элементы восточного танца – Блог ЕВЕЛІНИ ОГУ

  • Танец — единственный вид
  • искусства, в котором мы сами
  • являемся инструментом.
  • (Рахель Фарнхаген)

Когда я впервые увидела восточный танец, я не поняла, почему его называют еще «танец живота», ведь основную работу производят бедра, совершая движения различного характера и направления.

У танцовщицы танцует все тело, причем различные его части работают в разных плоскостях, изолированно друг от друга. Такой изоляции можно добиться, приложив определенные усилия. Это реально.

  1. К движениям бедер относятся:
  2. • Скольжения вверх и вниз (в простонародии “Волна”).
  3. • Восьмерки горизонтальные (вперед и назад) и вертикальные (вверх и вниз).

• Скручивания. Бедра поворачиваются максимально вправо и влево вокруг оси корпуса; плечи и колени при этом неподвижны.

К движениям грудной клеткой относятся:

• Скольжения вверх и вниз (в простонародии “Волна”).

• Круговые движения в разных плоскостях (вертикальный и горизонтальный круги). Движение совершается при свободных плечах работой ребер и лопаток.

• Восьмерки. Так же, как и бедрами, грудной клеткой вырисовывается цифра 8. «Восьмерки» могут быть наружными или внутренними, в зависимости от направления движения.

• Дуги. Грудная клетка вырисовывает половину круга в прямом или обратном направлении.

• Скрутки. Изолированное движение грудной клеткой, при котором грудь поворачивается в стороны вокруг оси корпуса.

Удары, сбросы,  тряски и замки:

Удар — это резкое движение с максимальной амплитудой. Мышцы при выполнении удара напряжены. Сброс  следует после удара, и мышцы при этом расслабляются. Удары в сочетании со сбросами используются, в основном, при движениях бедрами.

Замок – это удар, имеющий внутреннюю направленность, это резкий зажим мышцы, нет такой сильной амплитуды, как у удара.

Тряска (дрожь) – потряхивающие движения, выполняемые с очень большой скоростью и маленькой амплитудой.

 Существуют коленные и пяточные тряски, а также тряски-качалки и так называемый “бисер” (разновидность тряски на зажатых мышцах, когда тело неподвижно, и его как бы охватила дрожь). По направлениям движения любой удар можно превратить в тряску.

Тряски являются неотъемлемым элементом танца живота и исполняются под аккомпанемент ударного инструмента. Особым видом движений в восточных танцах являются удары диафрагмой.

Разучив основные элементы, вы сможете составлять комбинации движений, называемые связками, выстраивать свой собственный рисунок танца, используя следующие приемы: многослойное построение движения, смена вертикального уровня при выполнении движения, смена ориентации корпуса по разным диагоналям, смена направлений движения и наложение движений на шаг.

Со временем вы научитесь импровизировать и выбирать в танце такие движения, в которых ваше тело будет выглядеть наиболее выигрышно. И не забывайте, что танец живота — это не просто механическое повторение одних и тех же заученных движений, пусть и при безупречной технике. Это игра вашего воображения, полет мечты, который должен захватить и вашего зрителя.

Понятия, без которых не обходится ни один танец — это ритм, такт, темп и определенные позиции ног и рук.

Ритм — это музыкальный пульс танца. Чувство ритма для танца живота особенно важно.

Любое музыкальное произведение строится из музыкальных фраз, каждая из которых состоит из тактов. Считая «и раз, и два, и три, и четыре», мы воспроизводим музыкальную фразу из четырех тактов.

  Первое «и» в начале музыкальной фразы называется затактом, на который нужно встать в исходное положение. Остальные «и» в середине нашего счета называются слабыми долями. Чтобы попадать в ритм, движение должно приходиться на сильную долю, то есть на счет «раз», «два» и т. д.

Читайте также:  Самые известные классические музыкальные произведения

  Если вы только начинаете танцевать, помогайте себе счетом или хлопками в ладони. Таким образом вы быстрее разовьете чувство ритма.

Танец живота, как и любой другой, можно станцевать в медленном, среднем или быстром темпе.

В классической хореографии существует шесть позиций ног, но в танце живота используется только одна — шестая, когда стопы располагаются параллельно друг другу. Нога, на которой мы стоим, называется опорной. Нога, которой исполняется движение, называется рабочей ногой.

Стоя в шестой позиции, оторвите пятки от пола — вы встанете на так называемые «низкие полупальцы». Приподнимите пятки еще выше и перенесите вес тела на пальцы ног — это «высокие полупальцы». Исполнение движений на полупальцах, особенно если вы танцуете босиком, делает танец более изящным и грациозным, придает шагам легкость и воздушность.

Движений рук в восточном танце очень много. Руки много «говорят» в танце живота, их движения могут передать самые разные эмоции. Например, обводя рукой овал лица, вы как бы говорите: «посмотри, какая я красивая, какие у меня волосы!»

Не забывайте о значении взгляда в танце живота. Глаза и улыбка — отдельное украшение восточного танца. В зависимости от характера танца вы можете танцевать с озорной улыбкой или со взглядом «с поволокой».

Главное, чтобы ваши глаза не были пустыми! Взгляд особенно важен для начинающей танцовщицы, когда бегающий взгляд может выдать неуверенность ваших движений. Если вы танцуете для одного человека, смотрите прямо на него.

Если выступаете в большом зале, направляйте взгляд в сторону последнего ряда. Тогда создается впечатление, что вы танцуете для всего зала.

Источник: https://evelinaogu.com/baisics/

Статьи

27.10.2011

В настоящее время выделяют более 50 стилей арабского танца, и 8 основных школ по территориально-историческому признаку.

В мире принято выделять следующие основные школы арабского танца: Турецкая, Египетская, Пакистанская, Ботсванийская, Таиландская, Бутанская, Аденская и Иорданская, а также существует множество мелких.

В зависимости от географического происхождения арабского танца различают различные манеры его исполнения. 

Например, турецкая манера, или стиль, более эротична и артистична. Вероятно, такая манера арабского танца связана с тем, что в гаремах девушки конкурировали между собой. И именно в способностях танцевать лучше и притягательней других, девушка и могла отличиться. Настоящий турецкий стиль очень жив, ярок и жизнерадостен.

Некоторые танцовщицы, которые учились восточному танцу египетской школы, очень категорически высказываются о турецком стиле, называя его розвязным.

На формирование такой мысли повлиял большой поток танцовщиц-нелегалов, которые приезжают работать в Турцию и не имеют никакого представления о культуре, традиции и тем более об истории танца и технике его исполнения, презентуя свои «распутные танцы», как настоящий турецкий стиль восточного танца.

Турецкие танцовщицы не изменяют костюмы как египтянки, также они не разнообразят свои выступления. Для этого в Турции есть настоящие ансамбли народных танцев, поскольку Турция очень гордится своим богатым наследством традиционного народного танца, это искусство изучают в колледжах и даже устраиваются ежегодные конкурсы, в которых принимают участие все школы Турции.

В египетской манере исполнения присутствует медитативное погружение в свое внутреннее состояние и полная расслабленность, тело вытянуто вдоль вертикали, ограничено перемещение в пространстве, преобладают мелкие вибрации и сложный рисунок. Это расслабленный, но уверенный танец с обилием движений бедрами.

Музыка в основном – скорая, иногда очень интересна оркестровая составляющая, чаще всего встречается на выступлениях. Четкое постановление рук. Подавляющее место предоставляется взаимодействию с публикой. Кто умеет, использует сагати (цимбалы) – это добавляет резвость исполнения.

Некоторые танцовщицы помечают египетский стиль как стиль, в котором преобладают тряски, а руки в простых комбинациях выражают ощущение.

Ливанская школа танца считается промежуточной, в ней соединяются сакральное (египетское) и чувственно-артистичное (турецкое). Танец исполняется под медленную музыку. Больше энергии, меньшее заигрывание.

По сравнению со сторонниками египетского стиля, ливанские танцовщицы в большей степени склонны носить высокие каблуки (то же – в Иордании и Сирии). Амплуа местных танцовщиц – выражает что-то вроде: «Я вовсе не понимаю, как мое тело это производит».

«Новый» ливанский стиль, с конца гражданской войны, более экспериментальный. Это касается и костюмов, и музыки и самого танца. Все на очень высоких подборах или на платформах, что портит очень много движений, поскольку подборы изменяют центр тяжести.

Танцуют под все, начиная с роковой музыки и заканчивая классическими произведениями. Очень много в этих танцах смешного, что-то отвратительное, но это тоже имеет место.

В Иордании и Сирии, впрочем, как и в Ливане, преобладает техника. Женщины танцуют на высоких каблуках, руки изящны, корпус поставлен прямо, бедра работают резко, больше медленной музыки.

Наконец, персидский стиль, или – арабский танец («Ракс-э-Араби»). Настоящие персидские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но большинство из них принципиально отличаются от других восточных танцев своей деликатностью, шармом и полным отказом от вызывающей сексуальности.

Некоторые классические стили арабских танцев

  • Халиджи (KHALIGI – в переводе означает «залив») – стиль народного танца, который представлен во всех районах Персидского Залива. В танцевальном мире этим словом называют и музыку и танцевальный стиль из области Персидского залива/Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман. Этот танец показывается женщинами и для женщин. Акцент делается на красоте необычного костюма и волос танцовщицы. Движения включают быстрые и четкие тряски плачами, хлопки ладонями в разном ритме и разные шаги. Традиционная одежда для этого стиля – Абая (фустан халиги).
  • Александрийский танец (ALEXANDRIA, по-арабски “Эскандарани”) – танец портовых девушек. Танцуется в специальном коротком платье, с шалью-мелайя (накидка Melaya) и с украшением на голове. Это традиционная одежда для этого стиля арабского танца. Melaya часть национальной одежды женщин Александрии. Танец веселый, зажигательный и игривый.
  • Саиди (SAIDI ORIENTAL, или по-арабски RAKS AL ASSAYA) – стиль народного танца с тростью. Асая – арабский термин трости. Этот танец пришёл из Южного Египта – региона под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец – Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины стали подражать мужчинам с более легкой тросточкой и постепенно создали отдельный стиль – ракс эль асая (танец с тростью).
  • Дабка (DABKA) – зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней. Преимущественно мужской танец.
  • Гавейзи (GHAWAZEE) – придумали цыгане, изгнанные из Каира в 1834г. в Южный Египет. Часто танец исполняется с цимбалами.
  • Бэлади (BALADI – в переводе “родина”, “родной город”, на египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби) – египетский танец, который обычно исполняли женщины для женщин. В танце используются в основном движения бедер; движения рук довольно просты и бессистемны. Танцуется босиком. Традиционная одежда – белая голобея с платком на бедрах и на голове. Это танец-соло египетской женщины. Лучшей исполнительницей BALADI в настоящее время считается LUCU, до неё – Нагуа Фуад.
  • Танец семи покровов. Традиция возводит этот танец к временам Ахума, царя ахумитов, который в 532 г. захватил страну царицы Савской. Его любимицей была прекрасная Аила Сах, которую евнух гарема однажды застал при попытке сбежать с одним из гостей во дворце. Аила, чтобы спасти свою голову, обещала султану исполнить танец 7 покровов. Покров, вуаль, фата – были символом чистоты и невинности в египетском и индийском обществах. Сбрасывание каждого из покровов означало достижение чистоты. Покровы символизировали 4 элемента: огонь, землю, воду и воздух, и 3 основы существа: тело, душу и дух.
  • Шааби – это стиль, который очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy, приехавшие из других городов Египта на заработки.
  • Нубийский танец. Нубия – это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом. Нубийский танец – это групповой танец. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника).
  • Cива – один из стилей танцев арабских бедуинов. На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор находится бедуинское поселение Сива. До недавнего времени Сива была самым недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения . В переводе с арабского название поселения “wahet siwa” звучит как “оазис в городе”. В танце основной акцент делается на движения бедер. Этим стилем танца обладает узкий круг профессионалов. Традиционная одежда для этого стиля – голобея до колен + шаровары, платок на голову закрывающий половину лица. Женщины любят использовать много аксессуаров для рук (так же как женщины Персидского залива).
  • Хаггала (хаггала переводится как “подпрыгивать”) – это стиль бедуинов, которые живут в оазисах Сахары. Это очень энергичный танец в котором акцент делается на движения бедер. Движения включают хлопки ладонями и прыжки (прыжки в основном используют мужчины). Мужской танец хаггала напоминает Дабку. Традиционная одежда для этого стиля платье + юбка с множеством воланов.
  • Андалузия. Андалузией называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко – от арабского “фаллях ман гу” – поющий крестьянин. Этот стиль танца исполняется в сопровождении с красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость каждого движения.
  • Танец фараонов
    Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов. “До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предложить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках”.
  • Танец суфиев
    Суфийские танцы – танцы дервишей (в Египте известен, как танец “танура”) Увидеть настоящие пляски суфийских дервишей можно раз в году в городе Конья (Турция), с 9 по 13 декабря. Дервиши съезжаются на могилу основателя ордена, поэта Джалаледдина Руми, где и происходит церемония. Сначала участники в белых кафтанах и красных фесках по одному проходят мимо шейха, который дает им тайные указания, а потом вступают барабаны и флейты, и дервиши начинают кружиться на месте, все быстрее и быстрее. Поднятая правая рука танцующего дервиша получает благословение небес, через опущенную левую руку это благословение передается земле, в чем и состоит смысл ритуала.
  • Марокканский танец с саблей
  • Марокканский танец живота со змеёй
  • Танец с канделябрами

Источник: http://habibi.ru/articles/napravleniya-i-stili-vostochnyh-tantsev/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector