Как привить детям любовь к музыке?

Одни родители считают, что, если в семье нет музыкально одарённых родственников, то музыкальные способности у ребёнка развить не получится. Другие родители используют всевозможные методы, чтобы хоть как-то открыть ребёнку мир музыки — даже, если малыш не проявляет никаких восторгов.

Педагогами доказано, что музыкальное воспитание и образование ребёнка — важная часть его гармоничного развития. Дети, любящие и понимающие музыку, более интеллектуально развиты, чем сверстники, которых музыкально ограничивают. С помощью принуждения воспитать любовь ребёнка к музыке невозможно. Приучать к прекрасному миру звуков следует постепенно и увлекательно.

Читайте статью о том, как научить любить малыша музыку и развить его музыкальные способности.

Исследования свидетельствуют о том, как огромно позитивное влияние музыки на детей. Немало родителей ошибочно считают, что обучение ребёнка музыке, да и просто приобщение в ней, не несёт ничего полезного для развития ребёнка.

Тем не менее, результаты многочисленных педагогических экспериментов продемонстрировали, что дети, обучающиеся игре на каком-либо музыкальном инструменте, гораздо успешнее обучаются в школе по сравнению с другими учениками.

Дети, которым включают классическую музыку, проявляют неординарный подход к решению сложных заданий и легче с ними справляются, чем дети, которые далеки от мира музыки.

Исследования, проводившиеся со студентами, показали, что те из них, кто в детстве посещал музыкальную школу или продолжает заниматься музыкой, показывают более высокие результаты в высшей математике, разнообразных точных науках, при изучении иностранных языков.

Как привить детям любовь к музыке?

К сожалению, папы и мамы все реже и реже задумываются том, чтобы обеспечить и музыкальное образование своих детей. Часто родители считают, что ребёнку необходимо предоставить возможность получать те знания, которые пригодятся ему в жизни. Целенаправленное профильное образование, ставшее сейчас в тренде, ограничивает развитие ребёнка, лишая возможности развиваться всесторонне.

Сегодня родители хотят поскорее выбрать будущую профессию для ребёнка, чтобы спланировать профильное обучение: хочешь быть адвокатом — учи историю и право, желаешь стать банкиром — учи математику. Реалии жизни формируют мысль многих родителей: «Главное — получить высокооплачиваемую работу».

А ведь раньше, предыдущие поколения родителей, обязательно старались дать музыкальное образование ребёнку.

«Это интересно. Детей из дворянских семей обязательно обучали хореографии, езде верхом, каллиграфии, игре на музыкальном инструменте и пению, иностранному языку или нескольким, а также фехтованию».

Польза музыки в том, что она:

  • развивает слух
  • делает ребёнка коммуникабельней
  • если это занятия на музыкальном инструменте — то музыка приучает к ежедневному труду, воспитывает силу воли и терпение
  • учит видеть прекрасное
  • развивает кругозор и интеллект, а значит, способствует успешной учёбе
  • совершенствует эмоциональную сферу ребёнка
  • улучшает личностные качества.

Музыка и маленький ребёнок

Малыши очень восприимчивы к музыке. Учёные утверждают, что эмбрион слышит звуки и реагирует на них. Следующее знакомство с музыкой — мамина колыбельная.

Малыш слышит приятную мелодию и знакомый голос, начинает подпевать и говорить первые слова. Навык пения формируется у ребёнка в возрасте около трёх лет.

Уже в этом возрасте, при желании родителей, можно развить музыкальные способности малыша и начать прививать любовь к музыке.

Как привить детям любовь к музыке?

Как начать музыкальное развитие малыша дома?

  1. Поём. Детские песенки — отличная база для начала развития музыкальности ребёнка. Пойте вместе с малышом всегда: утром и вечером, за занятиями детским творчеством и уборкой детской комнаты, обираясь на прогулку и гуляя. Пение не только музыкально развивает ребёнка, но и значительно повлияет на развитие памяти и речи, а также всегда будет поднимать настроение. Создайте фонотеку детских песенок и включайте их при каждом удобном случае. Если есть возможность — пойте караоке. Так ребёнок научиться чувствовать музыку и полюбит её.
  2. Слушаем классику. Классическая музыка — это основа формирования правильного восприятия мира ребёнком, его эмоциональной и психической устойчивости. Включайте классику для малышей ежедневно по 30 минут в день. Поначалу покажется, что малышу нет дела до этой музыки. Однако она проникает в душу малыша и создаёт нужную атмосферу для его развития.
  3. Посещаем детский сад или развивающий центр. Специалисты детских образовательных учреждениях хорошо знают, как музыка полезна для развития ребёнка. Поэтому там умеют хорошо организовать музыкальные занятия с малышами. Дети познакомятся с миром звуков, выучат много песенок и даже проявят свои артистические способности. На таких занятиях ребят будут учить чувствовать и понимать музыкальные интонации и мелодии, развивать их слух.
  4. Приобретаем музыкальные игрушки. Детские барабаны, маракасы, трещотки и другие звукоиздающие игрушки весьма полезны для развития ребёнка. Не сердитесь, если ваш малыш устроил какофонию: воспроизводя и слушая разные звуки, малыш исследует их, благодаря чему у него закладываются основы музыкального вкуса.

 Как привить детям любовь к музыке?

Смотрите видео о музыкальном занятии с дошкольниками

Диагностика музыкальных способностей

«Это интересно. Биографии многих известных личностей свидетельствуют о том, что все они были не только гениальными специалистами своего дела, но и разносторонне развитыми личностями. К примеру, дипломат и писатель Александр Грибоедов играл на фортепиано и органе, а также сочинял музыкальные произведения. А лауреат Нобелевской премии Альберт Эйнштейн умел играть на скрипке».

Раннее выявление музыкальных способностей у детей гарантирует родителям то, что они не упустят момент, когда следует более активно развивать ребёнка в музыкальном плане. Узнать о наличии у вашего малыша способностей к занятиям музыкой можно следующими способами:

  1. Беседа. Задайте малышу несколько ненавязчивых вопросов во время прогулки и после посещения детского представления: «Тебе нравится слушать музыку? «Какие звуки тебе нравятся?», «Нравится ли тебе петь и слушать детские песенки?», «Хотел ли ты научиться владеть каким-то музыкальным инструментом? Каким?» и тому подобное. Так вы поймёте интересы и склонности вашего ребёнка.
  2. Наблюдение. Понаблюдайте за ребёнком, когда он поёт, танцует или рассказывает стихотворение. Малыш любит учить стихи, легко их запоминает и с удовольствием декламирует? Танец под детские песенки превращает в целое представление, стремясь обратить на себя максимум внимания? Тогда ваш кроха явно артистичен, эмоционален, умеет выражать чувства — его смело можно записать в музыкально-танцевальный кружок.

О наличии музыкальных способностей у малыша могут свидетельствовать и следующие факты:

  • музыка приводит ребёнка в хорошее настроение
  • слыша музыку, малыш начинает раскачиваться, двигаться, пританцовывать
  • ребёнок эмоционально реагирует на любой звуковой фон.

Как привить детям любовь к музыке?

У дошкольников 3-7 лет музыкальные наклонности могут проявиться следующим образом:

  • ребёнок легко запоминает песни и мелодии
  • дошкольник самостоятельно сочиняет песенки
  • он любит выступать.

Есть ли у ребёнка слух и чувство ритма?

Если вы думаете определять своего ребёнка в музыкальную школу, то сначала нужно узнать, обладает ли малыш музыкальным слухом и хорошим чувством ритма. Существуют специальные методики, которые помогают это определить. Такими способами пользуются педагоги музыкальных школ при прослушивании. При возможности вы можете самостоятельно проверить своего ребёнка.

Проверяем музыкальный слух.

Тест №1. Сыграйте на фортепиано два разных звука. Спросите у ребёнка: «Какой звук был ниже, а какой — выше?»

Тест №2. Сначала нажмите одну клавишу на фортепиано. Пусть малыш ответит, сколько звуков он услышал. Нажмите две разных клавиши одновременно: сколько сейчас звуков?

Тест №3. Спойте ноты поочерёдно и пусть ребёнок их повторит.

Тест №4. Напойте короткую мелодию попросите ребёнка её воспроизвести.

Тест №5. Пусть ребёнок споёт любимую песенку.

С помощью этих несложных тестов вы сможете проверить музыкальные слух и память малыша, а также диапазон его голоса. Если ребёнок не всё идеально повторяет, но хотя бы улавливает направление мелодии, то у него средний результат, что говорит о наличии музыкального слуха, который можно развивать.

Определяем чувство ритма.

Тест №1. Постучите в определённом ритме. Пусть ребёнок повторит. Повторите тест 3-4 раза (меняя вариации простукивания).

Тест №2. Предположите малышу помаршировать под запись марша или любой ритмичной песни.

Тест №3. Попросите ребёнка похлопать в ладоши под какую угодно ритмичную музыку.

Если Вы заметили, что у малыша слабоватое чувство ритма, не огорчайтесь: его можно развивать. А если отличное — в таком случае ребёнку будет легко даваться обучение в музыкальной школе.

Как привить детям любовь к музыке?

Как привить ребенку любовь к музыке?

С самого раннего возраста рекомендуется развивать ребёнка в музыкальном плане.

Для самых маленьких детей:

  • пойте на ночь колыбельные или включайте спокойные мелодии при отходе ребёнка ко сну
  • обеспечьте малыша различными музыкальными игрушками
  • занимайтесь с крохой по программам раннего развития. Пусть занятия проходят под заводные мелодии.

Дети 1,5-2 лет уже могут:

  • петь несложные детские песни
  • выполнять движения ритмической гимнастики и танцев.

Общие рекомендации по музыкальному развитию

  1. Воспитывайте ребёнка в атмосфере музыки. Такие дети быстрее развиваются и вырастают творческими личностями. Они понимают прекрасное, и в будущем будут стремиться сделать мир лучше.
  2. Обращайте внимание детей на музыку в мультфильмах и кинофильмах, на ледовых катках и в путешествиях. Учите их слушать музыку, запоминать её.
  3. Посещайте с ребёнком детские театры, цирк, мюзиклы и представления, концерты филармонии и детского симфонического оркестра.
  4. Устраивайте дома музыкальные вечера и театрализованные праздники, в которых будут принимать участие все члены семьи.
  5. Демонстрируйте личный пример. Обычно в семьях, где любят музыку и понимают её, дети растут эстетически воспитанными.
  6. Наконец, определите ребёнка в музыкальную школу или запишите в детский хор.

Как привить детям любовь к музыке?

Обучение в музыкальной школе

Итак, вы решили отвести ребёнка в музыкальную школу. Психологи и педагоги утверждают, что существуют два периода, когда ребёнок готов к обучению в музыкальной школе:

1-й период: 7-8 лет. Ребёнок сам просит обучить его на игре на определённом музыкальном инструменте.

Ему понравилась флейта или саксофон: так хочется научиться играть! Увлечённые музыкой дети этого возраста с удовольствием посещают музыкальные занятия и концерты, поют.

Поддерживайте энтузиазм ребёнка, рассказывайте побольше о музыке, оркестре, композиторах, произведениях. Важно не пропустить этот момент и быть настойчивым в формировании серьёзного отношению ребёнка к овладению инструментом.

2-й период: подростковый возраст. Если не удалось определить малыша в музыкальную школу в младшем возрасте, это можно сделать позже. Старшеклассники часто хотят самоутвердиться как личность, проявить индивидуальность. В этот момент музыка может стать способом самовыражения. Направьте подростка в нужное русло.

«Необходимо понимать, что занятия музыкой должны быть ежедневными, они требуют постоянной работы и волевых усилий. Родители должны проявлять терпение, настойчивость, помогать ребёнку и поддерживать его».

Фортепиано или скрипка

При выборе музыкального инструмента для ребёнка нужно учитывать много факторов: желание ребёнка, его пол и возраст, особенности физического развития. Всё учтите и предоставьте ребёнку свободу выбора: пусть сам остановится на понравившемся инструменте.

Читайте также:  Топ 9 самых знаменитых барабанщиц

Каждый инструмент имеет минусы и плюсы. Чаще всего родители выбирают фортепиано или скрипку для обучения ребёнка. Однако эти инструменты являются и самыми сложными. Если ребёнок не обладает особой усидчивостью, лучше обратить внимание на нечто другое.

Можно выбрать флейту: она считается отличным инструментом для начинающих музыкантов. Флейте характерна не очень сложная техника игры. Помимо этого, благодаря флейте можно научиться правильно дышать, увеличить объём легких, развить мелкую моторику рук. Игра на флейте полезна для здоровья нервной системы, помогает избавиться от аллергии и бронхиальной астмы.

Как привить детям любовь к музыке?

Для мальчиков (как для гиперактивных, так и для нерешительных) хорошо подойдут ударные инструменты: одним они помогут справиться с переизбытком энергии, другим — помогут побороть застенчивость.

Гитару обычно выбирают не с раннего возраста, а когда ребёнок подрастет, и будет уверенно держать инструмент. Гитара всегда была престижным инструментом, «статусным», с помощью которого легко повысить авторитет ребёнка в глазах сверстников.

Как привить детям любовь к музыке?

Подходите грамотно, осознанно к выбору музыкального инструмента для ребёнка, поддерживайте его в начинаниях, не критикуйте — и тогда вы сможете превратить занятия музыкой в удовольствие.

Выводы

Смысл музыкального развития ребёнка в том, чтобы научить ребёнка чувствовать и понимать музыку, ощущать её красоту, а вместе с тем — красоту окружающего мира.

Живя в атмосфере музыки, ребёнок развивается разносторонне: у него повышается познавательная активность, совершенствуется интеллект и эмоциональная сфера. Музыка — прекрасный способ самовыражения и проявления творческого начала.

Не забывайте о музыкальном развитии ребёнка — так вы принесёте ему положительные эмоции и сделаете его счастливым.

Источник: https://paidagogos.com/razvitie-muzyikalnyih-sposobnostey-detey.html

Как привить ребенку любовь к музыке

Как привить детям любовь к музыке?

Номинант на премию «Стереотипы будущего» -2018, педагог, музыкант, композитор и эндорсер множества музыкальных брендов Анна Топчиева рассказывает, как привить ребенку любовь к музыке через необычный инструмент под названием Ханг.

Для того чтобы прививать любовь к музыке детям, в нынешнем мире имеется масса возможностей. Мир полон необычных, прекрасных и изумительных звуков и музыкальных инструментов. И наилучшая возможность прививать ребенку любовь к музыке — делать это с душой, применяя музыкальные инструменты семейства идиофонов, таких как Ханг, так как музыка Ханга — это музыка души.

Ханг или Хэндпан — не просто таинственное слово, но и самый новейший музыкальный инструмент. Инструмент напоминает собой летающую тарелку, с очень особенным и не обычным космическим звуком. Ханг был создан в 2001 году в Швейцарии, в городе Берн. Инструмент гармонично сочетает в себе резонирующие инструменты, которые оказывают самое благотворное воздействие на человека.

Ханг не просто завораживает своим звучанием детей и взрослых, но и пробуждает желание освоить подобный инструмент самому. Детей целесообразно начинать обучать игре как можно раньше. Имеются аналоги Ханга, которые именуются Глюкофоны, они меньше размером.

На глюкофонах можно играть как палочками, так и руками, постепенно к 9 годам, можно начать осваивание Ханга, а предельного возраста для освоения просто не существует.

Как привить детям любовь к музыке?Глюкофон

Начиная свой путь в мире искусства и музыки с помощью Ханга, ребенок научится прислушиваться к себе и окружающему миру, научится раскрывать свою суть и суть того, что его окружает. Звук Ханга — глубокий и таинственный — не оставит безразличным ни ребенка, ни взрослого.

Многие дети подмечают, что играют на чарующем, космическом барабане. Обучение игре не только способствует развитию любви ребенка к музыке, но и оказывает пользу для здоровья — Ханг расслабляет организм и успокаивает нервную систему.

Звук Ханга притягательный и певучий, временами мистический.

Статья  Мы растим невротиков и зависимых от психологов людей?

Когда дети играют на данном инструменте, у них возникает чувство радости от того, что они сами становятся созидателями собственной музыки. Уже за первый урок ребенок исполнит свою первую импровизацию. И это придаст ему значительную уверенность в себе и своих музыкальных возможностях.

Музыка приносит ребенку чувство счастья. Ханг для детей — не просто инструмент, а способ передать свое внутреннее состояние и настроение, переживания. Под музыку Ханга рождаются разнообразные образы — природа, космос или волшебные персонажи.

Дети постоянно фантазируют, и это еще больше помогает им раскрыть себя, развить творческую сторону и свободу мышления, а также активизировать самостоятельность. С подобных моментов и возникает любовь к музыке.

А более старших учащихся звуковые потоки уводят от бурного ритма жизни и суматохи, помогают позабыть о проблемах, и у них возникает возможность по-настоящему расслабиться и отдохнуть.

Обучаясь игре на Ханге, дети находятся в уютном мире, в котором они с наслаждением вырабатывают новые навыки.

Дети не только знакомятся с нотной грамотой и ритмическими рисунками, они также развивают внимание, усидчивость, умение сотрудничать, слушать себя и других, развивают музыкальные способности и укрепляют координацию слуха и моторики рук. У детей есть свежесть восприятия. Они задают множество вопросов и удивляются уникальности Хэндпана.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. Обучение игре на музыкальных инструментах делает детей более восприимчивыми ко многим вещам в жизни, что часто помогает им становиться лидерами во взрослом возрасте.

А самое главное, погружая ребенка в мир прекрасной музыки, мы развиваем духовный мир ребенка, делая его богаче! Ханг не только благотворно влияет на психологическое и физическое состояние, приводит мысли в порядок, но и дарит новые ощущения и впечатления.

Ханг, несомненно, наделен свойствами пробуждать усиленный интерес детей своей завораживающей уникальностью.

Статья  Советы для папы, который недавно стал отцом.

Источник

Поделиться ссылкой:

Источник: https://detilife.ru/kak-privit-rebenku-lyubov-k-muzyke.html

Волшебные клавиши

Как привить детям любовь к музыке?

Ваш ребенок мечтал заниматься музыкой, грезил об инструменте, слыл запевалой в школе и бредил сценой? А после одного-двух месяцев занятий захандрил, отложил ноты, закрыл инструмент, и теперь думает не о славе, а о том, как уважительно прогулять урок?

Я писала о своей утраченной любви к музыке в первый год обучения в музыкальной школе в статье Об авторе. И была удивлена количеством комментариев от людей, которые так же испытывали негатив к обучению.

Оказывается, не корректный  педагог — это не редкость. Мой педагог в первом классе просто била меня по рукам, когда я играла не правильно.

При таком подходе, какое желание к занятиям музыкой может быть у ребенка?

Эрика:

Меня родители отдали в 7 лет в муз.школу, учительница, помню, меня часто ругала за малейший промах, в конце с концов родители меня забрали.

Анна:

Меня тоже в детстве заставляли ходить в музыкальную школу. Думаю, если ребенку насильно прививать любовь к музыке, толку не будет. Обратный эффект.

Мария Теслак:

я сама не доучилась играть на фоно… именно из-за учительницы. она не била по рукам, но мизинец мой часто сжимала с неистовым усердием… если б другой учитель, да я с удовольствием

Надежда Орехова:

Я тоже «мучилась» в муз. школе, не только по ф-но, но и по классу скрипки. Когда я играла на госах, моя учительница, сидя в первом ряду (она же — главное лицо, мой преподаватель), жевала шоколадку, и довольно громко, в голос, угощала ей других членов комиссии.

Алена Семенова:

Прочитала Ваши «этапы обучения» в музыкалке и прямо про себя всё вычитала. Точно так же учительница по специальности била по рукам, когда играла не то, так же в третьем классе захотела бросить(тоже закатила скандал, что не пойду больше в музыкальную школу, но мама настояла, чтобы я доучилась).

И любовь к музыке отбили напрочь так, что закончив музыкалку, о музыке вообще ничего слышать не хотела и 5 лет к фортепиано не притрагивалась вообще…

Дорогие родители! Мой Вам огромный совет: обязательно интересуйтесь, что происходит с вашими детьми в   школах ( и не только в музыкальных)!!!

Причиной перемены может стать неготовность к дополнительной нагрузке, строгость педагога, непонимание родителей.

Как вернуть желание заниматься и побудить юного музыканта к творчеству?

1. Занимайтесь по принципу диеты: лучше меньше, но чаще. Ребенок научится быстро включаться в работу, собираться, концентрировать внимание, при этом не возникнет риск переутомления.

2. Включайте в занятия игровые моменты. Импровизируйте и сочиняйте. Например,  кластер на педали в низком регистре способен изобразить пещеру, а отдельные staccato в верхнем  похожи на падающие со свода капли. Предложите сочинить мелодию на текст стихотворения или загадки. Отгадку тоже интересно зашифровать звуками.

Медведя можно изобразить non legato в контроктаве — получится неповоротливая поступь хозяина леса, соловья узнаем по нежной трели, кукушку по интонации нисходящей терции.

3. Не зацикливайтесь на программных произведениях. Если ребенок отвлекся: вздыхает, зевает, бросает взгляд на часы, отвлекитесь вместе с ним.

Спойте песенку или номер из учебника по сольфеджио; пусть он угадает звуки на слух, попробует определить интервалы, отличит мажорное трезвучие от минорного.

Полезно прохлопать ритм, а еще лучше его”протопать” или «прошагать». Движение под музыку — простой способ отдохнуть с пользой.

4. Занимайтесь вместе с ребенком: постигайте азы нотной грамоты, вникайте в особенности ритмического рисунка и его записи.

Видя Ваше упорство и заинтересованность, он включится в процесс, занятия будут приносить удовлетворение, он будет гордиться своими успехами, а Вы гордиться им.

Не гонитесь за славой лауреата, фестивали и конкурсы еще впереди, а пока получайте удовольствие от занятий музыкой.

И самое главное –  нужно УВЛЕЧЬ, а не ЗАСТАВИТЬ!

Я очень хорошо прочувствовала на себе, что такое ЗАСТАВИТЬ!!! Такое не забывается, а отлично сохраняется в памяти на долгие годы.

Мне было около 7-8 лет. Мама заставила меня играть дома. Но время было уже позднее, около 10 вечера. Я помню свое огромное желание спать! И я совмещала сон и игру как могла. Потому что желание спать трудно победить в детском возрасте…

Положив голову на правую руку на клавиши и закрыв глаза, левой рукой я играла любые ноты… Мама была в другой комнате, что именно нужно учить играть она не знала. Для нее важно было только то, что звучит пианино. Вот такая история.

Я для себя решила, что никогда не буду своих детей заставлять заниматься тем, чем им не нравиться.

С уважением, Елена Романова.

Источник: http://romanovaelena.ru/lyubov-k-muzyke

Нужно ли музыкальное образование ребенку? Как привить детям любовь к музыке?. Новости. Первый канал

Занятия музыкой делают людей умнее. К такому выводу пришли ученые после серии экспериментов. Добровольцам дали посмотреть фильм с запутанным сюжетом. Так вот – люди с музыкальным образованием все как один разобрались, что к чему. А те, кто никогда не занимался музыкой, переспрашивали друг у друга, что означают реплики героев.

Читайте также:  Что дети изучают в музыкальной школе?

Ученые также выяснили, что звучание нот воспринимается той частью мозга, которая отвечает за автоматические функции тела, такие как дыхание и сердцебиение. А активнее всего наш ум начинает работать при звуках живой, а ещe лучше импровизированной музыки.

Степан Сергеевич Игнатьев девяти лет отроду никак не может решить, какое произведение показать журналистам, пока его тезка и одноклассник играет отрывок из симфонии Баха.

Степан Игнатьев, ученик средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных: “Я вам хочу показать свое сочинение ноктюрн си бемоль минор пм-84”.

В пять лет упросил родителей купить пианино, в семь – из души полилась музыка собственного сочинения. Сегодня третьеклассник спецшколы при Гнесинском училище уверенно рассуждает, какими качествами обладает настоящий музыкант.

Степан Игнатьев: “Талантом, артистизмом, техникой! И главное, не унывать никогда”.

Котята и зайчики – у педагога Татьяны Семеновны Беркуль своя шкала оценок для таких малышей, вместо пятерок и четверок. Назвала цыпленком – не обессудь, еще работать и работать нужно. Лизонька – определенно котенок. Начала заниматься почти непозволительно поздно, в шесть лет, когда родители переехали из Абакана. Через два года по-настоящему тяжелого труда Лиза – одна из лучших учениц.

Синяки, мозоли, болезни позвоночника – не самое тяжелое испытание на том тернистом пути, который выбрали они или их родители.

По 7 часов в день за пианино вот уже 10 лет подряд для Даниила Трифонова – не наказание; не понимает, как можно устать от музыки. Это его первый концерт с Нижегородским филармоническим оркестром. Мама с улыбкой вспоминает, как у восьмилетнего солиста прямо на сцене выпал молочный зуб.

Даниил Трифонов, ученик средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных: “Понял, что не доиграю с зубом во рту, – и решил проглотить!”

Когда родители поняли, что у ребенка талант, решили переехать в Москву. Ушли с любимой работы, продали квартиру, заняли денег у родственников – как раз хватило на переезд – не в столицу, в город Железнодорожный в Подмосковье. “Час пик”- это произведение Даня сочинил, когда ехал на учебу, – о наболевшем.

Сочинения, которые казались невероятно сложными для маленьких музыкантов еще 10 лет назад, сегодня играет практически каждый второй.

Начинают заниматься года в три, посвящают этому все свое время, и все же никогда нельзя сказать точно, кому выпадет главный приз – солировать в мире классической музыки.

Даже если в 6 лет ребенок необычайно одарен, возможно, к 15 его обгонят в успехах одноклассники, до сих пор себя не раскрывшие.

Людвиг Ван Бетховен даже пьесу написал “Прощание с фортепьяно”, расставшись с ним ненадолго.

Не воспринимайте музыкальный инструмент как неодушевленный предмет, советуют педагоги своим ученикам, и не расставайтесь с ним больше, чем на несколько часов.

Даже если успех придет не сразу, в конце концов, когда Федор Шаляпин и Алексей Пешков пришли поступать в хор, приняли только будущего писателя Горького.

Вот это удача! В перерыве между занятиями Лиза буквально возносится на небеса – упоительный сбой в ее поминутно распланированном графике. Алла хорошо знает главное правило: в таком возрасте ребенок может быть менее талантлив, главное – насколько талантлива мама. Она даже бросила работу – все свое время посвящает маленькой скрипачке.

Степан Сергеевич опаздывает на урок – увлекся сочинительством, не заметил как время пробежало. Эх, учительница будет ругать! При таком ритме не сложно про ритмику забыть. Но эта подготовка, уверяют педагоги, даром не пропадет.

Михаил Хохлов, директор средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных: “Сколько бы лет ребенок ни потратил на музыкальные занятия, не бесполезно в любой профессии. Моторика плюс образ художественный, координация движений, ног. Если это 5-10 лет развивается, легко овладеть любой профессией”.

Карты с гастролей и конкурсов – Даниил увлекается географией, обожает фотографировать и писать музыку на компьютере. Его мама считает: говорить о загубленном детстве просто нелепо.

Марина Трифонова, мама Даниила: “У него очень интересное детство, общается с интересными людьми, много ездит, любит путешествовать, и все увлечения совпадают с его основным занятием”.

После тяжелого трудового дня они не спешат расходиться – самое время устроить настоящий джемсейшн. Улыбаются: с любимыми не расставайтесь – все получится, если есть настоящая страсть.

Ведущая: “Забавная история произошла в Голландии. 20-летний грабитель через окно влез в квартиру, хозяева которой уехали на недельку на курорт. Набив добром несколько мешков, он уже собирался покинуть было гостеприимный дом, как вдруг увидел в гостиной пианино. Преступник не удержался от соблазна, сел за инструмент и начал вдохновенно играть. Соседи услышали его и вызвали полицию.

Оказалось, что молодой человек увлекался музыкой, но денег на пианино у него не было. О том, как распознать, что в ребенке скрывается музыкальный талант, и как с этим талантом быть, мы поговорим с преподавателем Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных Натальей Бойцовой.

Скажите, а вот можно ли определить, что у ребенка есть музыкальный слух и что действительно ему стоит заниматься музыкой?”

Наталья Бойцова: “Конечно, можно. И обычно, если музыкальные данные яркие, то они проявляются в раннем детстве. Ребенок чисто поет, хорошо запоминает мелодии, но даже если таких данных у него не проявляется рано, то это не значит, что его не надо обучать музыке. Наоборот, обучение музыкой можно начинать очень рано, и это будет для ребенка положительным на всю жизнь”.

Ведущая: “Как определить, какой инструмент выбрать ребенку? И стоит ли прислушиваться к его мнению?”

Наталья Бойцова: “Самым подходящим возрастом для начала занятий на инструменте считается возраст пяти-шести лет. Но сейчас в детских садах, в музыкальных школах мы видим и более раннее начало занятий, например, есть группы, где занимаются дети трех-четырех лет.

И обычно эти дети занимаются музыкой в игровой форме. И эти занятия, с призами, с соревнованиями, – вот они готовят ребенка к началу занятий на инструменте.

Конечно, именно в таких группах раннего развития ребенок может познакомиться с музыкальными инструментами – и что ему понравится, конечно, его надо слушать”.

Ведущая: “Ну, вот некоторые родители насильно отдают, например, ребенок хочет скрипкой заниматься, они отдают его на фортепиано. Будет толк из таких занятий?”

Наталья Бойцова: “Вы знаете, ребенок он, конечно, еще не обладает никаким опытом, он не может знать. Насильно ничего не надо делать, конечно, нужно считаться с ребенком, и с его желанием. Потом он разберется сам, я думаю”.

Ведущая: “А как вообще можно заинтересовать ребенка в занятиях музыкой? Вот есть ли какие-то конкретные советы, что могут родители сделать, чтобы ребенок увлекся музыкой?”

Наталья Бойцова: “Конечно, ставить детям слушать музыку и ходить вместе с ними в концерты, и обсуждать потом то, что они слышали. И в игровой форме вовлекать его вот в это действо, которое называется музыкой. Вот это было бы очень полезным”.

Ведущая: “Я по себе помню, что занятия музыкой не были в радость. Очень хотелось погулять, поиграть, но родители заставляли, иногда просто до слез буквально. Теперь я им, в общем-то, признательна. А вообще, стоит ли ребенка вот так вот заставлять заниматься музыкой?”

Наталья Бойцова: “Ну, если он не хочет, активно не хочет, и у него нет хороших данных музыкальных, я думаю, что не стоит. Но не надо, мне кажется, делать из него раньше времени вот такого профессионала, с которого будут много спрашивать, и относиться к нему, подходить к нему с очень серьезных позиций. Пусть он будет просто хорошим любителем”.

Ведущая: “Если взрослый человек вдруг решил наверстать упущенное и освоить какой-то инструмент. Это возможно?”

Наталья Бойцова: “Это возможно. Конечно, в музыкальную школу его не примут туда, где учатся дети, но, например, есть музыкальные школы, которые занимаются по особым программам. И вот у нас при музыкальном колледже имени Гнесиных есть музыкальные школы, куда может прийти человек любого возраста и составить индивидуальную программу занятий и наверстать упущенное. Такие случае известны”.

Ведущая: “За какой срок можно более-менее прилично научиться играть на фортепиано взрослому?”

Наталья Бойцова: “Взрослому, если с нуля, ну, за год, пожалуй, что-нибудь он изобразить сможет. Но насколько будет быстро развиваться его виртуозность, это зависит от его природных данных, конечно”.

Ведущая: “А вот самоучители, можно ли по ним научиться играть?”

Наталья Бойцова: “Вы знаете, самоучители они… – конечно, хорошо, что они есть, но очень многое зависит от вот такой передачи ремесла из рук в руки, от одного человека к другому. И не обращаясь к преподавателю… – вряд ли, потому что постановка руки – это такое индивидуальное дело и здесь, конечно, нужен специалист, который покажет. Здесь очень важен еще и показ”.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2007-03-23/210702-nuzhno_li_muzykalnoe_obrazovanie_rebenku_kak_privit_detyam_lyubov_k_muzyke

Как привить ребенку любовь к классической музыке

Думается, не всегда правы те родители, которые сызмальства заставляют детей ходить на академические концерты. Самая распространённая их ошибка – неверный выбор программы. А другая – насилие. Когда ребёнка заставляют слушать то, что ему не интересно, или удерживают на месте, когда он утомлён и внимание его рассеяно, нет пользы ни ему, ни другим слушателям. Знакомство с миром классической музыки требует внимания и осторожности.

Конечно, хорошо, когда родители сами любят музыку, постоянно слушают записи, сами играют или поют. Тогда сам быт семьи с рождения приучает ребёнка к языку музыкального искусства. Но может произойти и отторжение – лично знаю девушку из музыковедческой семьи, окончившую музыкальную школу по классу скрипки и на дух не переносящую академическую музыку. Так что важно не переборщить.

Известно, что классическая музыка оказывает благотворное воздействие на духовное и физическое здоровье человека, развивает его воображение и эмоциональную сферу. Поэтому даже если родители не слишком музыкальны, стоит познакомить детей с этим искусством, с творчеством великих композиторов.

Читайте также:  Как определить тональность произведения: определяем на слух и по нотам.

Начинать лучше всего дома, с небольших, но образных произведений.

Подходит балетная музыка Чайковского, его «Детский альбом», «Времена года», сюита «Пер Гюнт» Грига, концерты и симфонии Моцарта, «Времена года» Вивальди – всё, что легко запоминается и может вызвать у детей яркие фантазии.

Можно предложить такую игру – послушать музыку и придумать или нарисовать её образ или историю. Или включать записи перед сном, чтобы дети, например, представляли собственные сказки.

Одновременно с тренировкой воображения можно показывать музыкальные мультфильмы, в которых разные произведения уже проиллюстрированы. Наиболее известны: советский «Шелкунчик», диснеевские «Спящая красавица» и «Фантазия».

Последняя хороша ещё и тем, что в ней даются имена композиторов и произведений и показываются разные музыкальные инструменты.

  Так что просмотр «Фантазии» может стать отправной точкой для более детального разговора об авторах музыки, истории и особенностях её исполнения.

На данном этапе должны пригодиться специальные детские книги. Среди них встречаются своеобразные сказки, где в доступной форме даются 

первоначальные сведения о музыке. Прекрасный образец этого жанра – серия «Приключения скрипичного ключа» музыкального педагога Эммы Иосифовны Великович (стоит обратить внимание и на другие её познавательные книги для старших возрастов). Широк спектр детских энциклопедий, среди которых несложно найти книги о музыке.

И только когда ребёнок уже почувствовал вкус к слушанию музыки, получил первоначальную информацию о музыкальной культуре, можно вести его на «живой» концерт, который он будет воспринимать уже как заинтересованный зритель.

Можно начать также с различных образовательных программ, которые организовываются при концертных залах и музыкальных театрах. В Петербурге это клуб юных петербуржцев «Три апельсина» при детском музыкальном театре Зазеркалье, клубы юных слушателей Мариинского и Михайловского театра, специальные концерты для детей на разных площадках.

Есть смысл начать и с посещений концертов сверстников ребёнка – выступлений учащихся музыкальных школ, детских фестивалей.

Потом можно переходить к знакомству со «взрослыми» программами  – сообразуясь с уровнем развития и предпочтениями самих ребят.

Лучше всего, если родители сразу объяснят детям правила поведения в зрительном зале. На всякий случай, приведу их здесь.

  • Артистов встречают и провожают аплодисментами. Но если ведущий говорит, что части сюиты, цикла или симфонии исполняются без перерыва, то хлопать нельзя.
  • Говорить и пересаживаться можно только в перерывах между выступлениями.
  • Выходить из зала можно только во время антракта или, в крайнем случае, в перерыве между выступлениями.
  • При опоздании входить в зал можно только в перерыве между выступлениями – если разрешают администраторы.
  • Идти на своё место следует лицом к зрителям на твоём ряду.

Эти простые правила сегодня не знают, к сожалению, и многие взрослые. И это незнание, часто портит удовольствие от многих замечательных концертов.

Софья Журавлева, РВС.

Источник: https://rvs.su/statia/kak-privit-rebenku-lyubov-k-klassicheskoy-muzyke

Консультация по теме: Консультация "Как привить любовь к музыке" | Социальная сеть работников образования

КАК ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ЛЮБОВЬ К МУЗЫКЕ?

Как привить детям любовь к музыке, если очень хочется, чтобы ребёнок в своей жизни приобщился к искусству? С незапамятных времен человека окружает музыка. Пение птиц, шелест деревьев, журчание воды, свист ветра можно назвать музыкой природы. Чтобы развить в детях чувства прекрасного, научить любить и понимать музыку, нужно чтобы музыка окружала малышей с самых первых моментов их жизни.

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В АТМОСФЕРЕ МУЗЫКИ

Музыка благотворно влияет на детей еще до рождения. Беременные женщины, которые слушают спокойную классическую музыку, читают стихи, наслаждаются красотой картин, архитектуры и природы передают свои эмоции детям и на подсознательном уровне у них закладывается любовь искусству.

С самого нежного возраста малыши воспринимают звуки. И совершенно не правы те родители, которые стараются оградить их от шума и резких звуков. Лучше всего, когда во время сна звучат убаюкивающие нежные мелодии классической музыки.

Для самых маленьких детей существует множество музыкальных игрушек, выбирая их, позаботьтесь о том, чтобы звуки были приятными и  мелодичными.

Методисты, педагоги, психологи разработали множество программ раннего развития. Все занятия должны проходить под весёлые, задорные мелодии. Дети могут пассивно воспринимать мелодию или прислушиваться, в любом случае музыка должна звучать ненавязчиво и не слишком громко, не вызывать недовольства и раздражения.

  • Начиная с 1,5-2 летнего возраста дети могут:
  • ♪ петь незатейливые детские песенки, это помогает вслушиваться в слова и мелодию, тем самым развивается музыкальный слух и формируется правильная речь;
  • ♪ заниматься ритмикой и танцами, развивающими моторику движений, чувство ритма. Кроме того, эти занятия учат слушать музыку и двигаться плавно и слаженно;

♪ освоить простые музыкальные инструменты и подружиться с хорошими игрушками. Нужно покупать детям разнообразные детские музыкальные инструменты – это красочные игрушки, которые излучают яркий свет, механически играют популярные детские песенки, а также развивающие музыкальные игрушки: поющие куклы, звери, телефоны, микрофоны, плееры, танцевальные коврики и др.

НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ И ВЫБОР МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА

У детей, которые растут в атмосфере музыки, очень рано появляется желание учиться играть.

Нужно учитывать все факторы: возраст, пол, физиологические и физические особенности, и выбрать музыкальный инструмент который больше всего нравится ребенку.

Малыши с большим интересом будут учиться играть, но это продлится очень недолго. Интерес и желание учиться музыке и игре на выбранном инструменте, нужно неутомимо поддерживать.

Не стоит забывать, что дети не могут концентрироваться на каком-то предмете или занятии долгое время, поэтому усидчивость и внимание нужно воспитывать и развивать. Занятия можно начинать даже с 3-летнего возраста, но уроки должны проходить 3-4 раза в неделю по 15-20 минут.

На начальном этапе опытный педагог будет умело сочетать игру и занятия при помощи рисования, ритмики, пения, чтобы поддерживать интерес и сконцентрировать внимание.

С 3-5-летнего возраста уроки музыки можно начинать на фортепиано, скрипке или флейте, а в 7-8 лет на любом музыкальном инструменте.

  1. МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА
  2. ♪ во всех фильмах, мультфильмах и компьютерных играх звучит музыка. Нужно акцентировать внимание деток на популярных мелодиях и научить их слушать и запоминать музыку;
  3. ♪ посещение детских театров, цирка, различных концертов, музыкальных шоу, музеев и экскурсий поднимает интеллектуальный и эстетический уровень детей, но при выборе обязательно нужно руководствоваться здравым смыслом, чтобы не навредить;
  4. ♪ на ледовых катках, во время праздников, в перерывах в театре, на спортивных соревнованиях, во многих музеях обязательно звучит музыка, стоит подчеркивать и заострять внимание малышей на этом;
  5. ♪ музыкальные костюмированные праздники, домашние концерты должны проходить с активным участием всех членов семьи.
  6. Привить детям любовь музыке на долгие годы очень просто, если с раннего детства они растут и развиваются под чудесные звуки мелодий русских и зарубежных композиторов, а начальные занятия музыкой будут проходить ненавязчиво, в форме игры.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/10/20/konsultatsiya-kak-privit-lyubov-k-muzyke

Как привить ребенку любовь к классической музыке

Маленькие дети и живая классическая музыка в исполнении оркестра — вещи вполне совместимые. Все дело лишь в подходе и, конечно, в самой музыке: дети очень чутко реагируют на фальшь. «Ёжик» поговорил со скрипачом и дирижером Михаилом Рахлевским о том, что делает музыка с детьми, как заинтересовать их классикой и не отбить у них эту любовь.

поделиться

Что даёт детям музыка

Музыка даёт детям инструменты, чтобы чувствовать, сопереживать, воспринимать чужие эмоции и учиться выражать свои не только словесно. И, конечно, дает им шанс понимать, что чувства могут быть посланы именно таким путем. По-моему, это очень благородная миссия. Ведь если бы мы умели лучше слушать, мы были бы гораздо счастливее. Иметь шанс для самовыражения взамен агрессии — дорогого стоит.

Если мы не будем взращивать наших слушателей с самого юного возраста, если мы не приучим наших детей слушать музыку и получать от этого удовольствие, то мы их потеряем. Когда они подрастают, у них уже появляется комплекс «непонимания», а ведь корень понимания — в чувствах, в эмоциях.

И потому мы учим их не понимать, а ощущать. На наших концертах я всегда спрашиваю юных слушателей, что они себе представляли, когда слушали музыку, и чем больше ответов получаю, тем лучше. Дети легко схватывают музыкальные образы, чувствуют настроение в музыке. Ведь она — это тоже язык.

Как привить детям любовь к классике

Сейчас выпускается множество дисков с адаптированной классикой для детей — все, конечно, зависит от качества музыки, но я не верю в искусственный звук. Можно играть фрагментами, но не менять звук. Мы на своих концертах даже для трехлетних детей не сокращаем произведения.

Просто выбираем подходящие по длительности. Дети сидят молча до конца! Но нужно, чтобы они получали от этого процесса удовольствие. Дети обычно не запоминают отдельные мелодии, они фиксируют в памяти свои ассоциации и впечатления от услышанного.

Поэтому я не буду называть отдельных композиторов или произведения.

Но не должно быть и слишком легко. Это суррогат. Такой перегиб есть в Америке, Японии. Сейчас я понимаю, что у них просто другая задача. 30 лет назад прославился один японский педагог, который предельно упростил для детей игру на скрипке. У него заиграли десятки-сотни маленьких детей. Но есть опасность неправильной постановки руки, что в будущем сложно переделать.

Моя бы воля, я бы ввел в общеобразовательных школах музыку как предмет. В Америке почти в каждой школе есть духовые и струнные оркестры.

Когда в Штатах из-за нехватки денег хотели закрыть один музыкальный факультатив в школе, родители всполошились и провели статистическое исследование, опросив две тысячи заключенных и такое же количество студентов лучших вузов в штате.

Выяснилось, что в детстве обучались музыке больше половины перспективных успешных студентов, в отличие от уголовников. Со статистикой не поспоришь.

Как определить, есть ли у ребёнка музыкальные способности

Нужно наблюдать, как ребёнок реагирует на музыку. Если он подпевает или двигается в такт, это хорошо. Слух есть у всех. Модное понятие «абсолютный слух» — это другое. Это способность мозга запомнить высоту звучания и потом его вычленить без музыкального инструмента. Обычному человеку нужна другая нота для ориентира. Это иногда помогает, а иногда очень мешает — у меня есть абсолютный слух.

Развивать в детях можно и нужно две вещи (но это зависит от целей). Одно дело — когда музыке суждено стать профессией для ребенка в будущем. Здесь нужны определенные данные с рождения, как в любой другой специальной профессии. А другое — это научить ребенка слушать и воспринимать музыку. Нам ведь не нужно огромное количество музыкантов. Нужны те, кто будет ценить прекрасное.

Как не отбить у ребёнка любовь к музыке музыкальной школой

Здесь безумно важно первое впечатление. Как говорят американцы, у вас есть только один шанс на это. А после этого все зависит от педагога. Он сам выбирает подход, исходя из талантов и способностей учеников. Единицы выпускников музыкальных школ выбирают для себя эту профессию.

Большинство детей на выходе должны научиться через призму полученных знаний и чувств смотреть на мир, отделять одно от другого. Не нужно быть узкими специалистами, чтобы уметь понимать и воспринимать искусство — музыку, архитектуру, кино.

На фразу «я не понимаю» я привожу пример с ботаникой — все ее учили в школе, при этом мало кто помнит. Однако цветы ведь любят многие!

Элемент принуждения все-таки должен присутствовать, но в меру. Правильно поставленная преподавателем задача — залог успеха. Нужно заинтересовать ребенка, пробудить в нем азарт. «Закрой глаза и представь себе идеально сыгранную фразу.

Представил? А теперь смотри, что нужно сделать, чтобы у тебя получилось так…». Если ребенок научится чувствовать и не бояться, тогда его будет уже не испугать ничем — ни музеем, ни оперой.

Бесстрашно гоняющий на лыжах с горы двухлетний ребенок уже будет стремиться достигать других высот в жизни.

Источник: https://woman.rambler.ru/children/38043909-kak-privit-rebenku-lyubov-k-klassicheskoy-muzyke/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector