Как играть на скрипке: основные техники игры

ПОДОБРАТЬ КУРС

Умение играть на музыкальном инструменте привлекает внимание и делает человека в какой-то степени уникальным. Ведь многие думают, что научиться музицировать — это сложно и доступно не всем.

На самом деле овладеть навыком игры на скрипке может каждый, кто имеет достаточно упорства и готов прилагать усилия для достижения своей цели. Первым шагом станет выбор курса, ведь от качества преподавания зависит ваш успех в освоении любого навыка.

Это может быть и школа скрипки.

Как выбрать курс

Чтобы решить, какой метод обучения вам подойдет, определитесь, чего вы ждете от уроков скрипки. Есть 2 варианта:

  1. Индивидуальные курсы. Если для вас занятия музыкой не больше, чем хобби, вы не планируете связывать всю свою жизнь с игрой на инструменте, подойдут занятия с педагогом один на один. Это хороший способ не тратить 7 лет на обучение в музыкальной школе. Поскольку вы играете для себя и не стремитесь заниматься музыкой профессионально, вам не нужен весь объем знаний, который получают ученики в специальных школах. Обучение строится индивидуально, вы сможете играть то, что вам нравится, а не то, что требует программа. Экзамены сдавать тоже не придется.
  2. Музыкальная школа. Наиболее популярный, традиционный вариант. Если вы хотите серьезно заниматься игрой на струнном инструменте и готовы уделять этому занятию по несколько часов ежедневно на протяжении нескольких лет, то записывайтесь на занятия в школу. Занятия музыкой с преподавателем и другими учениками помогают развить дисциплинированность и организованность. Поэтому этот вариант хорош для ребенка. Наиболее распространены детские музыкальные школы, но также существуют студии, специализирующиеся на обучении взрослых.

Популярные курсы Bubolab

1 900 руб.

На страницу курса

Курс академического вокала

от 475 руб.

На страницу курса

1 900 руб.

На страницу курса

Ищете курсы? Хотите получить новый навык?

Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих

подобрать курс

Ключевым фактором является именно серьезность ваших намерений.

Если вы хотите овладеть музыкальным инструментом для себя, занятия три раза в неделю с домашними заданиями, проверками и дополнительными дисциплинами (например, музыкальная литература или пение) будут ни к чему.

Занимайтесь с педагогом в комфортном для вас режиме, учитесь играть любимые композиции. Но если вы хотите работать в этой сфере, занятия в музыкальной школе будут необходимы.

Кому пригодятся курсы

Курсы игры на скрипке будут полезны каждому, кто хочет научиться играть на струнном инструменте, при этом не обрекая себя на 7 лет обучения в музыкальной школе.

Вы сможете овладеть базой знаний, необходимых для игры на скрипке. После этого у вас есть выбор: продолжать обучение с преподавателем или развивать свой навык самостоятельно. Вы также можете периодически посещать мастер-классы, чтобы узнавать о других техниках, хитростях и приемах.

Что изучают на курсах

Курсы подойдут для любого уровня игры на инструменте, в том числе для новичков.

Благодаря занятиям вы научитесь извлекать чистый звук, разовьете свой слух. Также вас научат правильной постановке рук и корпуса при игре, технике движений смычком. После прохождения курса вы сможете читать по нотам, научитесь различать знаки при ключе.

Как играть на скрипке: основные техники игры

И, разумеется, сможете впервые исполнить музыкальное произведение.

Как и где можно применить полученные знания

Начиная играть на музыкальном инструменте, вы прежде всего обретаете новое хобби. Когда почувствуете в себе силы, сможете принимать участие в музыкальных и творческих конкурсах, которые проводятся ежегодно почти в каждом городе нашей страны. Успешно окончившие музыкальную школу смогут поступить в училище или консерваторию.

Отзывы тех, кто прошел курсы

Диана, 18. Меня всегда завораживала музыка. Помню еще с начальных классов школы мечтала научиться играть на музыкальном инструменте. Но желание исполнилось немного позже. После сдачи ЕГЭ решила записаться в музыкальную школу для взрослых по классу скрипки. Я посетила только несколько занятий, но уже сейчас понимаю, что не ошиблась в своем выборе. Скрипка — прекрасный инструмент.

Мария, 40. У меня двое детей, 11 и 9 лет. Сначала старший захотел заниматься музыкой, записала в музыкальную школу. Посмотрев на успехи брата, младший, видимо, тоже загорелся идеей играть на скрипке. Не знаю, насколько это серьезно, но если что, у нас уже есть хорошая школа на примете.

Кирилл, 29. Я, конечно, не скрипач, играю на виолончели, но могу сказать, что курсы оказались очень полезными. За 2 месяца обучения я достиг неплохого результата, смог сыграть первое произведение по нотам. Я уделял этому занятию много времени, это дало свои плоды, но без преподавателя мучился бы намного дольше, однозначно.

Владислав, 31. Играю на скрипке уже 4 года. А все началось с чистого любопытства и курсов в интернете. Сначала я изучил самые азы по видеоурокам, но понял, что мне будет полезен опыт и контроль профессионала.

Тогда я записался на офлайн занятия с преподавателем. Прозанимался еще примерно 2 года. После почувствовал в себе силы и стал саморазвиваться в этом направлении.

Сейчас довольно часто играю друзьям, не только известные шедевры, но и собственную импровизацию.

Скрипка, виолончель, контрабас: в чем отличие

Помимо скрипки, существует довольно много струнных смычковых инструментов:

  1. Скрипка. Считается струнным смычковым инструментом высокого регистра. Имеет 4 струны, диапазон звука от ноты соль малой октавы до ноты ля четвертой октавы. На этом инструменте играют как сольно, так и в составе симфонического оркестра.
  2. Виолончель. Этот музыкальный инструмент по своему строению напоминает предыдущий, но в несколько раз крупнее. В связи с этим есть 2 основных отличия: виолончель звучит ниже, чем скрипка, для игры ее ставят на пол, удерживая ногами.
  3. Контрабас. В плане техники игры он больше похож на виолончель, только еще большего размера. При игре на контрабасе используются в целом те же техники и приемы, как и при игре на скрипке. Но контрабасист и виолончелист ограничены в своих движениях, тому виной больший размер инструмента и необходимость держать смычок на весу.

Как играть на скрипке: основные техники игры

Звук из них извлекается одинаковым способом: смычок воздействует на струны, это и создает звучание.

Что нужно для игры на скрипке

На первое время вам нужно:

  • инструмент;
  • смычок;
  • футляр;
  • подушечка или мостик;
  • канифоль для смычка;
  • пюпитр;
  • нотная тетрадь;
  • учебник (его вам порекомендует преподаватель);
  • большое количество свободного времени;
  • терпение.

Позже могут понадобиться метроном и камертон. Все это можно приобрести в специализированных магазинах, с рук, иногда педагоги дают ученикам какие-то из этих вещей на время или на совсем.

Особенности игры на скрипке

Самое важное правило здесь — четко следовать указаниям учителя. Намного легче исправить технические ошибки на начальном этапе, чем когда вы привыкнете к неправильному варианту. Также следите за тем, чтобы ваше тело было расслабленным, не напрягалось.

Как играть на скрипке: основные техники игры

Параллельно с отработкой техники вам придется развивать еще и свой слух, так как скрипка, альт, виолончель и контрабас не имеют ладов.

Преимущества и недостатки инструмента

Как и у любого другого музыкального инструмента, у скрипки есть плюсы и минусы, о которых необходимо узнать прежде чем покупать инструмент и начинать обучение.

Достоинства:

  1. Красивое звучание инструмента вызывает неподдельный восторг у слушателей, и действительно завораживает. Не зря скрипка считается одним из самых красивых по звучанию инструментов.
  2. Скрипка, в отличие от своих собратьев-смычковых, очень компактна. Ее легко переносить, что не создает дополнительной нагрузки на спину, можно взять с собой практически куда угодно. Также найти дома место для хранения не будет большой проблемой.
  3. Научившись играть на скрипке, вы практически овладели рядом других струнных смычковых. Движения скрипача не сильно отличаются от движений альтиста, виолончелиста или контрабасиста.

Недостатки:

  1. Как уже отмечалось, у скрипки нет ладов, поэтому, чтобы играть чисто и красиво, необходимо развивать свой слух, что нередко является проблемой для начинающих музыкантов.
  2. При неправильной постановке корпуса есть риск испортить осанку.

Если вы покупаете скрипку ребенку, то имейте в виду, что если ваше чадо еще растет, то придется покупать несколько скрипок соответствующего размера.

Можно ли научиться играть на скрипке взрослому

К счастью, на струнных инструментах можно играть в любом возрасте. Более того, взрослые чаще подходят к этому делу с большей ответственностью, чем дети. Поэтому иногда учеба во взрослом возрасте приносит плоды быстрее.

Но ключевым фактором в обучении игре на музыкальном инструменте играет не возраст и даже не слух. Главное — усердие и регулярные занятия. Ванесса Мэй, известный на весь мир британский композитор, отмечала: «Мастерство учителя и усердие ученика, объединяясь, дают успех».

Источник: https://bubolab.ru/articles/shkola-skripki/

Как играть на скрипке: основные техники игры

Как играть на скрипке: основные техники игрыНовый пост о том, как играть на скрипке. Ранее вы уже познакомились с устройством скрипки и её акустическими особенностями, а сегодня в центре внимания – техника игры на скрипке.

Скрипка по праву считают королевой музыки. Инструмент имеет красивую утончённую форму и нежный бархатный тембр. В восточных странах, человек, который умеет хорошо играть на скрипке, приравнивается к богу. Хороший скрипач, не просто играет на скрипке, он заставляет инструмент петь.

Основным моментом игры на музыкальном инструменте является постановка. Руки музыканта должны быть мягкими, нежными, но в тоже время сильными, а пальцы упругими, цепкими: расслабленность без расхлябанности и зажатость без судорожности.

Правильный подбор инструмента

Нужно учитывать возраст и физиологические особенности начинающего музыканта. Существуют такие размеры скрипок: 1/16, 1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 4/4. Маленьким скрипачам лучше начинать с 1/16 или с 1/8, а взрослым можно подобрать удобную скрипку под себя.

Инструмент для детей не должен быть большой, это вызывает трудности при постановке и игре. Все силы уходят на поддержку инструмента и как результат, – зажатые руки. При игре на скрипке в I позиции, левая рука должна быть согнута в локте под углом 45 градусов. При подборе мостика учитывают размер скрипки и физиологию ученика.

Струны нужно покупать аккордами, их структура должна быть мягкая.

Техника игры на скрипке для левой руки

Постановка:

  1. кисть находится на уровне глаз, рука немного повернута влево;
  2. 1-я фаланга большого и 2-я фаланга среднего пальцев удерживают шейку скрипки, образуя «кольцо»;
  3. разворот локтевого сустава 45 градусов;
  4. прямая линия от локтя до костяшек пальцев: кисть не проваливается и не выпирает;
  5. в игре участвуют четыре пальца: указательный, средний, безымянный, мизинец (1, 2. 3, 4), они должны быть закруглены и «смотреть» подушечками на струны;
  6. палец ставится на подушечку четким ударом, прижимая струну к грифу.

Как играть на скрипке – приёмы для левой руки

Беглость зависит от быстроты постановки и снятия пальцев на струну.

Вибрация – придание красивого звучания длинным нотам.

  • локтевая – долгое ритмичное покачивание левой руки от плеча до подушечки пальца;
  • кистевая – короткое покачивание кисти руки;
  • пальцевая – быстрое покачивание фаланга пальца.
  • Переходы в позиции выполняются путём плавного скольжения большого пальца по шейке скрипки.
  • Трель и форшлаг – быстрое обыгрывание главной ноты.
  • Флажолет – лёгкое прижатие струны мизинцем.

Техника игры на скрипке для правой руки

Постановка:

  1. смычок держится у колодочки подушечкой большого и 2-й фалангой среднего пальца, образующих «кольцо»; 2-ми фалангами указательного и безымянного пальцев, и подушечкой мизинца;
  2. движение смычка идет перпендикулярно струнам, между подставкой и грифом. Нужно добиваться певучего звучания без скрипа и свиста;
  3. игра всем смычком. Движение вниз от колодочки (НЧ) – рука согнута в локте и кисти, небольшой толчок указательным пальцем и рука постепенно распрямляется. Движение вверх от кончика (ВЧ) – рука от плеча до костяшек пальцев образуют почти прямую линию, небольшой толчок безымянным пальцем и рука постепенно сгибается:
  4. игра кистью – волнообразное движение кисти с помощью указательного и безымянного пальца.
Читайте также:  Струнные инструменты – vsti инструменты

Как играть на скрипке – основные штрихи

  • Деташе – одна нота на смычок, плавное движение.
  • Легато – связное, плавное звучание двух и больше нот.
  • Спиккато – короткий прерывистый штрих, выполняется кистью в НЧ смычка.
  • Сотийе – дублированное спиккато.
  • Тремоло – выполняется кистью. Короткое длительное повторение одной ноты в ВЧ смычка.
  • Стаккато – острый штрих, подпрыгивание смычка в НЧ на одном месте.
  • Мартле – быстрое акцентированное проведение смычка.
  • Маркато – короткое мартле.

Технические приёмы для левой и правой руки

  • Пиццикато – щипок  струны. Чаще выполняется правой, но иногда и левой рукой.
  • Двойные ноты и аккорды – несколько пальцев левой руки одновременно ставится на гриф, смычок проводится по двум струнам.
  1. Знаменитая Кампанелла из скрипичного концерта Паганини
  2. Автор – Lara Stapleton (Лариса Степлтон)

Как играть на скрипке: основные техники игры

Источник: https://music-education.ru/kak-igrat-na-skripke-osnovnye-tehniki-igry/

Уроки игры на скрипке для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Скрипка – один из самых сложных инструментов. Специальное положение рук при игре, отсутствие ладов на грифе, разный вес противоположных частей смычка мешают извлекать ровный приятный звук. Однако занятия на инструменте отлично развивают ум, интуицию, воображение и способствуют творческим озарениям.

Как играть на скрипке: основные техники игры

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие видео ролики с уроками скрипки для начинающих, чтобы самостоятельно научиться качественно играть в домашних условиях.

Постановка рук – главная задача новоиспеченного скрипача. Крепкая хватка левой рукой за шейку скрипки – типичный недостаток начинающих музыкантов, мешающий дальнейшему развитию скрипача. Устранить недостатки постановки руки можно с помощью упражнений, показанных доктором искусствоведения и лауреатом международных конкурсов в специальном видеоуроке.

Игра на скрипке требует свободного физического состояния исполнителя, правильного дыхания через нос, сосредоточенности, внимания и слухового контроля.

Важно научиться чувствовать и комфортно располагать пальцы, кисти и локти в процессе игры, правильно держать смычок у колодки.

Какую функцию выполняет каждый палец на смычке – смотрите в подробном видеоуроке с демонстрацией правильной техники.

Первый взгляд на скрипку обычно вызывает недоумение: как находить на инструменте ноты? Всего четыре струны и отсутствие ладов существенно усложняют игру по нотам.

Главная хитрость – запомнить, на каком расстоянии от порожка на грифе находится определенная нота. Автор видеоурока доступно рассказывает о нотном строе инструмента и показывает приемы взятия точной ноты.

Новичкам потребуется несколько тысяч повторений для освоения первой гаммы на скрипке.

Скрип вместо приятного звука является результатом неправильного распределения веса смычка по струнам. В обучающем ролике педагог показывает на примере ученицы правила извлечения глубокого ровного звука. Урок поможет решить проблему рук, равномерно вести смычок и снять лишний вес со струн, освоив профессиональную технику движений.

На музыкальном сленге ровное исполнение мелодии называют игрой «без запинок» и «спотыканий». Тренировка пальцев левой руки для умения плавно и быстро переходить из ноты в ноту – очередной маленький шаг навстречу виртуозной игре. Ализа Керен, онлайн-педагог по скрипке, показывает технику переходов с ноты на ноту одним и двумя пальцами.

Штрихом называют способ звукоизвлечения. Для скрипки существует несколько видов штрихов, основные – деташе и легато. Деташе предполагает раздельную игру смычком, легато – слитную. На канале EVA новички и продвинутые найдут много полезных уроков от скрипачки с 15-летним стажем. Освоив несколько штрихов, музыканты смогут играть разнообразно и интересно для слушателя.

Мастер-класс Ани Скрипачки содержит правила сольфеджио для более умелой игры. Специально для начинающих автор упрощает музыкальную теорию и рассказывает самое необходимое. Кроме теоретических знаний ученики получат несколько скрипичных упражнений для игры аккордов, научатся ритмично играть мажорные и минорные, увеличенные и уменьшенные аккорды. 

Вибрация – сильное средство музыкальной выразительности. Техника влияет на индивидуальный звук скрипача. Вибрация может быть исполнена в разных стилях.

Овладев несколькими вариациями, скрипач сможет найти нужное звуковое выражение. Над интонациями вибрато нужно работать на протяжении всей творческой жизни.

Как тренировать локтевую, кистевую, пальцевую и смешанную вибрации – смотрите в уроке скрипачки Алены Чеховой.

От природы пальцы не обладают достаточной силой. Для игры на музыкальных инструментах нужны тренировки с помощью специальных упражнений. Урок Михаила Никитина показывает самые простые и популярные упражнения для новичков: ведение смычка по открытым струнам, смена нот ля-ре, упражнение Шрадика по четыре ноты на смычок.

Существует легкий способ играть на скрипке простые мелодии, например, ирландскую музыку. Исполнителю нужно обладать хорошим слухом для подбора музыки на инструменте. Метод привлекателен возможностью играть на скрипке без знания нот и сольфеджио. Заинтригованы? Смотрите авторский видеоурок с описанием хитрого способа. Заодно повторяйте способы постановки пальцев (аппликатуры).

Скрипичная нотная грамота имеет общую основу с остальными инструментами (струнными, клавишными и духовыми). В силу разного строения для каждого инструмента существуют отличия в способах записи нотных партий.

Классический урок сольфеджио в духе музыкальной школы отлично подходит для обучающихся самостоятельно.

Таблицы из видеоурока помогут запомнить соответствия струн нотам, а преподаватель покажет правильную постановку пальцев.

Чистое звучание скрипки зависит от правильной настройки. Среди начинающих и опытных музыкантов найдется мало обладающих абсолютным слухом и способных настроить инструмент идеально. Ролик поможет подогнать каждую струну к правильному тону. Главное – уметь слышать и сравнивать звуки, издаваемые собственной скрипкой и виртуальной.

Для хорошей игры требуются настойчивость, усердие и немного таланта. Несмотря на натертые руки и синяки на подбородке, занятия скрипкой дают колоссальный творческий и умственный заряд, применимый к любому делу.

22 марта 2019

Источник: https://vse-kursy.com/read/368-uroki-skripki-dlya-nachinayuschih-besplatnye-video-dlya-domashnego-obucheniya.html

Способы извлечения звука на скрипке — Смычковые музыкальные инструменты

       На смычковых инструментах существуют три способа извлечения звука: 1) движением смычка по струне; 2) щипком пальца и 3) ударом трости (древком) смычка по струне.

       Смычком по струне (прием игры, называемый агсо). Во время движения смычка струна непрерывно вибрирует и издает певучий тон. Чем сильнее нажим смычка и чем быстрее его движение (в какой-то мере оба эти фактора взаимозависимы), тем сильнее и звучание струны.

Однако чрезмерно сильный нажим смычка может помешать струне свободно вибрировать, и в этом случае форсированный звук переходит в скрип наканифоленного конского волоса о струну.

Гибкость и экспрессивность звука смычковых инструментов основана на том, что исполнитель все время может непосредственно влиять на звукоизвлечение и давать бесконечное количество нюансов от piano к forte.

       Щипком (прием игры, называемый pizzicato). При этом способе получается однократное выведение струны из состояния равновесия. После щипка звук быстро гаснет и на его последующее звучание влиять невозможно.

Поэтому бессмысленно записывать pizzicato иначе как четвертями или, в случае необходимости, более мелкими длительностями.

Щипок, как правило, осуществляется пальцем правой руки, хотя на практике встречаются приемы игры pizzicato пальцами левой руки (главным образом, на открытых струнах).

При переходе от pizzicato к исполнению смычком ставится слово агсо. Смена приемов агсо и pizzicato подразумевает хотя бы минимальный перерыв звучания, особенно если при агсо смычок был направлен в своем движении вниз, в силу чего правая рука сильно удалилась от струны.

       Постукивание тростью (древком) смычка по струне (прием игры, называемый col legno) является эффектом скорее ударного порядка, так как в полученном звучании стук преобладает над интонацией (определенностью высоты и тембра звучания).

Место ведения смычка по струне. Обычным местом ведения смычка является середина расстояния между подставкой и концом грифа. В этом месте извлекается самый полный и экспрессивный звук.

       Иногда ради особого эффекта звук извлекается ведением смычка у подставки (такой прием называется sul ponti-cello). Получаемый таким образом звук негромок, но резок и имеет характерную окраску, схожую с звучанием губной гармоники. Звук может быть извлечен также и на самом грифе (такой прием называется sul tasto).

При этом приеме получается звук нежно-холодноватого тона, несколько флейтового характера.       Своеобразный характер звука, получаемый при игре смычком sul tasto или sul ponticello, объясняется тем, что при ведении смычка sul tasto уничтожаются низкие натуральные звуки (4-й и 5-й), имеющие узлы в месте ведения смычка, а при ведении смычка sul ponticello частично выключается основной тон.

Как играть на скрипке: основные техники игры

       Основные принципы техники ведения смычка (так называемая техника правой руки). Ведение смычка вниз (от колодочки к концу) обозначается знаком ∏ , вверх (от конца к колодочке) — знаком V .

В первом случае (ведение вниз) естественно получается diminuendo, во втором (ведение вверх)—crescendo, так как чем больше отдаляется от струны тяжесть самой руки, тем легче извлечь из инструмента тихое, нежное звучание— и наоборот.

Следовательно, pianissimo лучше выходит при игре концом смычка, в то время как резкие акценты fortissimo — ближе к колодочке.

      При игре forte смычок движется по струне быстрее, чем при игре piano, поэтому ноты большой длительности или большое количество нот на один смычок возможны только при piano.

Источник: https://www.sites.google.com/site/smyckovyemuzykalnyeinstrumenty/strihi-smyckovyh-str

Как научиться играть на скрипке

10-04-2018

Как играть на скрипке: основные техники игры

Возможно ли научиться играть на скрипке

Сидя дома и выполняя задания из самоучителей освоить этот инструмент не получится, поскольку музыканты обычно оценивают его как в достаточной степени сложный. Как быстро научиться играть на скрипке? При освоении азов игры может потребоваться много терпения и упорства. В арсенале каждого музыканта можно встретить множество эффективных примеров звукоизвлечения.

Возможно ли научиться играть на скрипке в любом возрасте? Безусловно этот процесс гораздо проще дается детям, но если иметь сильное желание и целенаправленность, то его освоить может даже взрослый.

Как играть на скрипке для начинающих

Прежде чем начать осваивать мастерство, необходимо приобрести инструмент. Его лучше покупать в специализированном магазине. При выборе необходимо обратить внимание на размер.

То, какого размера инструмент необходим, зависит от длины руки музыканта, то есть, в целом, рост имеет значение. Как правило, рост человека зависит от его возраста. Для взрослых наилучшим размером будет четыре четверти. Остальные, как правило, меньше. В любом случае примерка и проверка того, как он звучит, на месте обязательна.

Качественный инструмент найти непросто, велика вероятность наткнуться на плохо звучащий экземпляр. Выбирая модель, лучше руководствоваться мнением опытных в этом деле людей, можно обратиться в нашу Школу Fmusic, и преподаватели тщательно подберут подходящий вам инструмент. Приобрести его также можно будет у нас.

Начинать знакомство с инструментом следует с его настройки, ведь действие это необходимо проводить регулярно и оно не должно отнимать много времени. Настраивать скрипку немного сложнее, чем гитару.

Перед началом музицирования нужно подтянуть смычок и обработать его канифолью. Затем с помощью камертона настроить струны на необходимые ноты. Ну а потом уже можно постигать, как научиться играть на скрипке и приступать к практике.

Освоение музыкального инструмента состоит из следующих этапов:

  1. Учимся правильно держать смычок. Берем трость и указательный палец размещаем на обмотке. Немного согнутый мизинец располагаем на плоской части трости. Кончики мизинца, безымянного и среднего пальца должны находится на одном уровне. Большой палец располагают с обратной стороны смычка напротив колодки. Удерживать трость необходимо слегка расслабленными пальцами. Так чтобы ладони не касались смычка.
  2. Как играть на скрипке для начинающих?Конечно же, сначала необходимо взять скрипку.На музыкальном инструменте можно заниматься в положении не только лишь сидя, но также и стоя. Скрипку берут левой рукой за гриф и устанавливают напротив шеи. Ее располагают таким образом, чтобы нижняя дека касалась ключицы и поддерживалась нижней челюстью, а не подбородком. Такое положение позволит предотвратить соскальзывание инструмента с плеча.
  3. Воспроизводим первые звуки. Смычок располагают между двумя частями инструмента: подставкой, а также накладкой на гриф. Затем слегка надавливая, начинают проводить по струнам. Теперь можно попробовать наклонить смычок под угол 450 к подставке. При сильном надавливании на струны образуется громкий звук. Если переусердствовать, то можно услышать неприятный шум. При отклонении смычка в сторону грифа образуется ясный звук.
  4. Музицируем на открытых струнах. К ним относят струны, которые во время игры не зажимаются пальцами. Берут гриф скрипки и удерживают его указательным, а также большим пальцем левой руки. А запястье и плечо правой руки должны находиться в одной плоскости. Для того чтобы поменять струну, необходимо сместить угол наклона смычка. Затем можно попробовать сыграть двигая смычок быстро или медленно. Для того чтобы хорошо контролировать свои движения, необходимо попрактиковаться на одной струне.
Читайте также:  Структура аккордов из чего складываются аккорды

После освоения основ можно смело начинать увеличивать сложность упражнений. Начинать тренировки можно с 15 минут, постепенно увеличивая время до шестидесяти минут, а то и больше, в день. Каждый человек вправе практиковаться столько времени, сколько считает нужным.

Многих новичков интересует, за сколько можно научиться играть на скрипке.Точный ответ сказать не представляется возможным, ведь все зависит от конкретной личности. Ели человек начал заниматься на этом музыкальном инструменте, то он всю жизнь продолжает учиться.

Можно ли научиться играть на скрипке взрослому

Некоторые люди глубоко убеждены в том, что научиться играть на скрипке с нуля взрослому невозможно. На самом деле спешим вас уверить, что возраст – это не такое уж непреодолимое препятствие на пути к мечте. Каждый человек, обладающий музыкальным слухом, может успешно освоить азы музицирования на инструменте.

А слух, в свою очередь, можно развить, даже если вы считаете, что предпосылок для этого никаких нет.

Фактически, музыкантом может стать совершенно любой.

Сложно ли научиться играть на скрипке взрослому, спросите вы? Безусловно, ребенку намного проще освоить музыкальный инструмент.

Ведь дети за счет органических особенностей имеют высокую предрасположенность к обучению. У людей старшего возраста меньше предрасположенности к обучению, запоминанию, развитию определенных навыков.

В силу этого необходимы гораздо большие  время- и трудозатраты для достижения поставленной цели.

Прежде чем принять решение о начале обучения, необходимо ознакомится с главными особенностями процесса:

  1. Анатомические и физиологические особенности детского организма позволяют быстро привыкать к новым позам и движениям. С возрастом человеку все сложнее освоить новые навыки.
  2. У детей закрепление новых навыков происходит намного быстрее, чем у взрослых. На освоение нового занятия взрослым приходится тратить гораздо больше времени и усилий
  3. У детей снижено критическое мышление, поэтому они не всегда адекватно оценивают ситуацию. А взрослые, напротив, могут адекватно оценивать свои промахи и достижения.

Таким образом, в любом возрасте можно освоить скрипку. Мотивированность процесса обучения у взрослых сможет компенсировать те недостатки, которые связаны с возрастом ученика.

Как научиться играть на скрипке с нуля

Все хоть раз в жизни слышали исполнение классических скрипичных произведений. Скрипка – это уникальный мелодичный инструмент.

Если вы серьезно задумали освоить его, то помните, что этот путь довольно труден и быстрота обучения будет зависеть от степени вашей старательности. Наилучшим вариантом, безусловно, будет, если вы пройдете его с личным преподавателем.

У нас в Fmusic вы найдете себе профессионального преподавателя по душе. Он сможет составить наиболее эффективный план занятий и достигнуть того уровня игры, который требуется.

С чего начинать и как научиться играть на скрипке с нуля? В идеале необходимо освоить сольфеджио и теорию музыки. Последнее способствует развитию музыкального слуха. Интонированием по нотам необходимо заниматься по несколько раз на неделю. Такой подход позволит сделать чтение нот по сольфеджио для вас в достаточной степени легким занятием.

Если вы будете ориентироваться в нотах, это значительно улучшит вашу игру. Однако если вы примете решение не тратить время на изучение этого предмета, преподаватель не будет настаивать. Этим мы и отличаемся от классических музыкальных школ.

Изучение только того, что хочется ученику – гарантия получения позитивных эмоций от занятий. Также, если вы поймете, что музицирование на скрипке вас больше не привлекает, мы сможем предложить другие интересные курсы.

К примеру, занятия по гитаре или фортепиано.

Источник: https://shkolamuzyki.ru/statii/title/kak-nauchitsia-igrat-na-skripke

Как сделать скрипача-виртуоза

Не существует какого-то безошибочного и верного пути, чтобы стать выдающимся скрипачом; но есть один момент, который может поднять ваши шансы: надо родиться в семье музыкантов. И даже в этом случае вы можете потерпеть неудачу. Когда Изабелла Вагнер (Izabela Wagner) писала свою книгу Producing Excellence: The Making of Virtuosos (Производя совершенство.

Как сделать виртуоза), она опросила почти 100 одаренных музыкантов. То, что ей удалось выяснить, лучше всех изложил один бывший солист: «Из десяти учеников один попытается совершить самоубийство, один сойдет с ума, два станут алкоголиками, два будут биться головой о двери и выбрасывать из окна скрипки, три будут работать скрипачами и, пожалуй, только из одного получится солист».

Не самый лучший расклад для юных и амбициозных скрипачей, а также для их родителей, включая саму Вагнер. Ну с какой стати выбирать такую жизнь?Пятилетний ребенок может выбрать кино или мороженое, но глагол «выбирать» — это натяжка, когда речь заходит о его жизненном и карьерном пути.

Скрипачам-виртуозам в определенные моменты жизни приходится выбирать работу, но ни один из них не выбирает первым свою профессию. Дети не могут поступать по своему желанию. Выбор за них делают родители.

В ранние годы обучения будущего солиста родители выступают в качестве «помощников», побуждая его играть; они находят ему учителя, устанавливают режим, напоминают, что надо репетировать, возят на уроки, платят за них и решают от имени ребенка организационные и профессиональные вопросы.

Вагнер приводит афоризм из сообщества учителей музыки, которые говорят: «Мне не нужен ученик-вундеркинд, мне нужна способная мать».Размышляя о детях с музыкальными дарованиями — а скрипачей среди них превозносят больше всех — мы обычно думаем о чудесных совпадениях, о пробивающем тучи луче божьего промысла, о счастливом совпадении номеров в генетической лотерее.

У некоторых детей есть особые таланты от рождения, и при наличии необходимого обучения и упорной тренировки они могут научиться играть на скрипке очень хорошо. Но виртуозами не рождаются, ими становятся, и как пишет Вагнер, существует рыночная технология их производства и распределения.

Успех ребенка в восхождении по музыкальной скрипичной лестнице определяется триадой действующих лиц. Это сам исполнитель, родители и учитель. Такая формула существует уже сотню лет, но со временем дети начинают играть все раньше. Биографии исключительных исполнителей, таких как Айзек Стерн, Иегуди Менухин, Михаил Эльман и Сара Чанг вдохновили огромное множество родителей.

В той группе, которую изучала Вагнер, 79 процентов начали занятия, когда им еще не было семи лет. Чтобы ребенок стал солистом, самое важное это характер. Способных детей более чем достаточно, но гораздо меньше тех, кто готов упражняться часами, отказавшись от всех прочих занятий и увлечений.

В начале 20-го века в скрипичной иерархии самые верхние ряды занимали восточноевропейские евреи. Вагнер объясняет их успех целым рядом специфических факторов культурно-исторического характера (большой интерес к музыке, вложение средств в организованное обучение, знание иностранных языков), среди которых не последнее место занимал страх перед антисемитским насилием.

«Высокое общественное положение студентов консерваторий помогло целым семьям евреев с одаренными детьми избежать жизни в гетто, — пишет Вагнер. — Это позволило им получить разрешение на проживание в больших городах, где они были защищены от погромов».

История о талантливом молодом музыканте, вытащившем свою семью из гетто, очень стара, а дети в некоторых семьях всегда были самым большим богатством.В учебной аудитории для музыкальных занятий вся полнота власти принадлежит учителю музыки, а родители там лишь молчаливые партнеры, хотя многие стараются присутствовать на занятиях и наблюдать.

За пределами репетиционной комнаты родители становятся уполномоченными помощниками учителя и менеджерами. Поскольку расходы на обучение, инструменты и поездки велики (к сожалению, Вагнер отказалась выяснять точные суммы), родители с музыкальным образованием и специальностью уже знают правила игры и с большей охотой идут на траты.

«Во время интервью родители старались не подсчитывать расходы на обучение, заявляя, что у них нет выбора, и что они не имеют права отказывать ребенку в оплате его обучения на солиста». Один учитель рассказал Вагнер, что его менее одаренные ученики субсидируют более талантливых, однако в основном скрипка это занятие для богатых детей.

По мере взросления скрипачи берут на себя все больше ответственности за собственную карьеру. В подростковом возрасте им приходится переходить на музыкальную стезю, и подавляющее большинство отказывается от традиционного школьного образования, чтобы иметь больше времени для репетиций и поездок на конкурсы.

Им приходится много учиться, причем зачастую под интенсивным и самовластным давлением, вырабатывая при этом свой стиль и манеру игры. Они должны учиться выступать перед зрителями, сохраняя самообладание и скрывая разочарование в случае проигрыша и излишней политизации конкурсов.

Вагнер заканчивает повествование историей о 16-летней девочке, которая, возмутившись подтасовками на конкурсе, отходит от предписанной программы и исполняет то произведение, которое ей нравится, а не то, которое должна играть, ставя тем самым под угрозу всю свою карьеру. Некоторые судьи в жюри отдают предпочтение русским, некоторые симпатичным девочкам, и все они продвигают собственных учеников. Первоклассно играть на скрипке это лишь один из многих вызовов, с которыми сталкиваются ученики-солисты. Другой вызов — это понимание того, что почти все они потерпят неудачу.Исследование Вагнер приводит в уныние. Она не только наблюдатель, но и участница своего проекта. Вагнер в прошлом музыкант и мать ребенка, который учится играть на скрипке и подает надежды стать солистом. Свою собственную семью она в исследование не включила и интервью с ними не проводила, но с небольшими изменениями ее книга могла бы стать экспериментальным романом о матери, которая в ходе своего исследования осознает, что совершила ужасную ошибку. В приложении к книге Вагнер подвергает себя некоторому самоанализу:

Когда я, начав исследование, получила возможность увидеть свой мир с другой точки зрения, у меня возникли очень сложные и смешанные чувства. Страшно осознавать, что в этом мире конкуренция сильна и жестока, а рынок перенасыщен.

Я начала понимать, какие ничтожные шансы на успех у участников этой гонки, в том числе, у моего собственного сына… Социолог во мне был вне себя от радости — а мать запаниковала. Я попыталась отступить и найти пути отхода для сына, чтобы он сошел с этого пути и нашел для себя другую область деятельности и работу.

Но мне это не удалось, ибо связи между ним и музыкальной элитой солистов оказались слишком прочны, и уйти он не смог.

Это душераздирающее признание, которое вряд ли кого утешит. Вагнер детально описывает психологический эффект от погружения в звездный мир скрипичной элиты, в том числе, ошибочное убеждение этих небожителей в том, что все остальное неважно, и что те, кому не удается выбиться в солисты, это полные неудачники в человеческом плане.

Введя своего сына в жизнь, о которой ей теперь известно, что это по сути дела промывание мозгов (причем весьма эффективное), Вагнер понимает, что к чему. Она знает, что скорее всего ее сын, если ему повезет, будет играть на скрипке в оркестре и/или учить детей, постоянно чувствуя себя человеком второго сорта.

Она также знает, что сведущему наблюдателю такой исход был известен с самого начала, когда ее сын только учился читать.«По моим наблюдениям, — пишет Вагнер, — родители всех категорий [в плане музыкального опыта] обычно верят, что талант их ребенка позволит им одержать верх в борьбе, являющейся следствием перенасыщенности рынка».

Читайте также:  Психологический портрет современного композитора

Вера в талант и одаренность своего ребенка как будто околдовывает родителей, и речь здесь идет не только о музыке. Нас учат, что гению приходится расплачиваться за свою гениальность неуравновешенностью, отсталостью в других областях, но мы редко слышим о тех людях, кто занимает места с третьего по десятое. А они составляют подавляющее большинство в любом состязании.

Однако когда состязается элита, проигравшие работают не меньше победителей, идут на такие же жертвы и издержки, так же страдают от неуравновешенности, недоразвитости в других областях — но при этом они лишены славы и подтверждения своих талантов, которые приходят с победой.

Нам хочется верить, что победители выступили гораздо лучше, приложили намного больше усилий; но на самом деле, разница между победителем и проигравшим это просто произвольный росчерк судьбы или прихоть влиятельного человека.

Мне кажется, слава и виртуозность стоят того, чтобы за них бороться, и мир без них станет беднее.

Но если общество пересечет черту и перейдет от взращивания совершенства и мастерства к его массовому производству, оно понесет большие потери. В ходе производства появляется продукция и отходы. А в конкурентной среде продукция и отходы это люди, которые имеют ценность, что бы им ни говорили.

Неправда, что родители, учителя и сами дети могут что-то сделать для того, чтобы в ходе конкурса длиною в жизнь гарантированно оставаться зернами, а не плевелами. Машины, якобы производящие совершенство, в действительности производят в основном неудачу. Засунуть своего ребенка в горловину такой машины это не просто иррациональный риск в надежде на выигрыш, но и ужасный просчет.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте переводы самых ярких материалов зарубежных СМИ. Tweet

Агрегатор новостей 24СМИ
Как играть на скрипке: основные техники игры

Источник: https://inosmi.ru/world/20151024/230992952.html

Как научиться играть на скрипке

Для многих научиться играть на скрипке так и остается несбыточной детской мечтой. Даже достигнув взрослого возраста, не стоит отчаиваться. В музыкальной школе «Виртуозы» опытные педагоги подробно расскажут, как научиться играть на скрипке. Пройдя курс обучения, ученик сможет освоить музыкальный инструмент и выступлением на отчетном концерте закрепить полученные навыки.

Особенности игры на скрипке для начинающих

Самостоятельно освоить скрипку будет достаточно проблематично. Учитывая высокий уровень сложности смычкового инструмента, самоучителя будет мало.

Немаловажным моментом перед началом учебы является выбор скрипки. Величина инструмента должна соответствовать длине руки музыканта. Взрослые люди, как правило, отдают предпочтение размеру четыре четверти. Перед приобретением лучше всего посоветоваться с профессионалами.

Для того чтобы научиться играть, не обойтись без изучения особенностей настройки, несмотря на всю сложность процедуры. Для того чтобы скрипка звучала правильно, следует произвести обработку смычка канифолью. Настройка струн на нужные ноты выполняется посредством применения камертона.

Осваивать музыкальный инструмент необходимо последовательно, чтобы не упустить важных моментов:

  • от правильного обращения со смычком зависит многое. Его нужно держать расслабленной рукой, при этом избегая контакта с ладонью. Указательный палец нужно расположить на обмотке, мизинец согнуть и зафиксировать на плоском участке трости. Кончик безымянного пальца и мизинца должны располагаться параллельно, в то время как большой палец должен быть напротив колодки с другой стороны смычка;
  • для того чтобы начать воспроизводить мелодию, можно как стоять, так и сидеть. Взяв за гриф инструмент в левую руку, и установив напротив шеи, нужно соблюдать соприкосновение нижней деки с ключицей, нижней челюстью необходимо поддерживать инструмент. Правильно зафиксированная скрипка не будет соскальзывать;
  • расположив смычок между накладкой на гриф и подставкой, легким надавливанием на струны можно начинать воспроизведение звуков. Угол наклона смычка можно регулировать, наклоняя его на сорок пять градусов. Громкость звучания зависит от силы надавливания;
  • менять струны можно, смещая угол наклона смычка. Отточить мастерство поможет игра на одной струне.

Лучше всего уроки проводить под присмотром грамотного специалиста. Результат зависит от способностей каждого отдельного человека.

Научиться играть взрослому

Скрипка для начинающих будет более понятна детям, нежели взрослым. Для процесса обучения характерны свои особенности:

  • анатомия и физиология человека так устроены, что дети быстрее осваивают новые позы, движения;
  • чем старше человек, тем ему сложнее дается приобретение навыков;
  • дети плохо воспринимают критику. Взрослый человек адекватно относится к своим промахам и достижениям.

Если ученик обладает музыкальным слухом и у него есть желание освоить инструмент, то для него не будет преград в освоении учебного процесса.

В нашей школе учащиеся получат соответствующие знания и навыки по правильному освоению технических деталей. Основной упор делается на развитие слуха начинающего

Абонемент 48 + групповые уроки сольфеджио на ваш выбор 48 занятий 1 занятие 50 минут от 2 раз в неделю планируемая посещаемость 585 руб. 48 занятий = 28 100
Абонемент 24 + групповые уроки сольфеджио на ваш выбор 24 занятия 1 занятие 50 минут от 2 раз в неделю планируемая посещаемость 615 руб. 24 занятия = 14 760
Абонемент 12 + групповые уроки сольфеджио на ваш выбор 12 занятий 1 занятие 50 минут от 2 раз в неделю планируемая посещаемость 663 руб. 12 занятий = 7 950
Свобода + групповые уроки сольфеджио на ваш выбор 8 занятий 1 занятие 50 минут 2 месяца обучения максимальный срок абонемента 744 руб. 8 занятий = 5 950
Абонемент 8 + групповые уроки сольфеджио на ваш выбор 8 занятий 1 занятие 50 минут от 2 раз в неделю планируемая посещаемость 700 руб. 8 занятий = 5 600
Абонемент 4 + групповые уроки сольфеджио на ваш выбор 4 занятия 1 занятие 50 минут 1 раз в неделю планируемая посещаемость 775 руб. 4 занятия = 3100
Абонемент 1 Для тех кому надо здесь и сейчас 1 занятие 1 занятие 50 минут 1 посещение разовая консультация 800 руб. 1 занятие = 800
Сольфеджио индивидуальные занятия 8 занятий 1 занятие 50 минут от 2 раз в неделю планируемая посещаемость 700 руб. 8 занятий = 5600
Логопед для детей индивидуальные занятия 1 занятие время урока — индивид-но 1-2 раза в неделю планируемая посещаемость 800 руб. пробный урок не предусмотрен
Логопед для взрослых индивидуальные занятия 1 занятие время урока — индивид-но 1-2 раза в неделю планируемая посещаемость 1000 руб. пробный урок не предусмотрен
Аренда класса для занятий и репетиций 1 занятие 1 занятие 50 минут от 1 раза планируемая посещаемость 400 руб. класс барабанов — 500 руб.

Источник: https://virtuozy-nsk.ru/services/kak-nauchitsya-igrat-na-skripke.html

Скрипка. Что надо знать начинающему музыканту?

Преподаватели советуют приступать к этой нелегкой задаче в раннем детстве. Для малышей четырех лет найдется инструмент по размеру их крошечных ручек.

Стоит разъяснить, что полный комплект для занятий состоит из самой скрипки, смычка (он представляет собой деревянную трость, на которую натянут конский волос), мостика или подушечки, которые служат для удобства музыканта и, желательно, футляра.

Для начала нужно выбрать преподавателя или музыкальную школу с отделением скрипки. Будет лучше, если их вам посоветует кто-нибудь из опытных в этом деле людей. Затем взять в аренду, а еще лучше приобрести собственный инструмент.

С одной поправкой: покупка делается обычно в тот момент, когда вы достигли «своего» размера скрипки — перестали расти и вам уже не понадобятся большие габариты. Детям с их быстрым развитием приходится неоднократно менять скрипку.

Многие учителя обладают небольшой коллекцией собственных инструментов от мала до велика, и с удовольствием дают их в пользование своим ученикам.

Главное очень бережно обращаться со скрипкой, так как материал ее не настолько прочен, чтобы стерпеть истязания.

Стоит купить хороший футляр — его можно найти в любом музыкальном магазине или в Интернете (разделы объявлений, работающие по системе «Из рук в руки»).

Второй вариант обойдется вам дешевле — как уже говорилось, дети быстро вырастают из своих инструментов, и, даже несмотря на то, что футляр способен вмещать в себя несколько разных размеров, его рано или поздно приходиться менять.

Дома стоит тоже заботиться о состоянии своей скрипки. Я не имею в виду повреждения физического характера, преподаватели обычно говорят, что такое вообще не должно допускаться.

Главное, правильно выбрать место хранения — это должно быть место с нормальной комнатной температурой, подальше от окна, зимой и от батареи — хранение здесь может привести к деформации корпуса.

Корпус может рассохнуться, а это уже тянет за собой ряд серьезных проблем.

Позаботьтесь о том, чтобы футляр с инструментом не хранился на проходе. И подальше от маленьких детей, от их желания сделать из скрипки игрушку.

Стоит сразу объяснить ребенку, что перед ним очень хрупкий предмет, к которому нужно относиться с любовью.

Существует еще одна проблема, связанная с хранением, — это вредные насекомые-клещи, которые занимаются поеданием конского волоса на смычке! Для этого неплохо положить внутрь футляра гвоздику.

Есть несколько негласных правил скрипачей: перед игрой следует наканифолить смычок. Это означает нанести канифоль (стекловидную смолу желто-красного цвета) на конский волос, на внешнюю его сторону — на ту, которая будет соприкасаться со струнами. Саму скрипку систематически надо протирать в том месте, куда оседает пыль от канифоли.

Если этого не делать, то сначала в том месте появятся белые липкие смолянистые пятна, а со временем они превратятся в черные грязевые разводы. И снимите все кольца с пальцев, прежде чем взять скрипку в руки, — они может помешать. По окончании игры не забывайте расслаблять смычок так, чтобы конский волос немного провисал.

Это избавит вас от возможных поломок.

Ознакомившись с этими правилами, можно приступать к занятиям. Какой бы ни был возраст, начинать придется с самых простых песенок. Обычно их выбирают из соответствующих сборников, или — для интереса детишек — родителей просят завести музыкальную тетрадь или альбом, расчерченные нотными строками, где ноты будут появляться наряду с иллюстрациями, нарисованными ребенком.

Во время игры всегда помните о том, что плечи, шея, руки и ноги должны быть расслаблены. Только так возможно получить хороший результат. Всегда следите за траекторией смычка — он должен скользить перпендикулярно струнам и не сползать на гриф — это условие хорошего звучания.

Хочу заметить, что на первых занятиях вам придется играть пиццикато — вместо смычка щипать струны пальцами.

Старайтесь точно следовать советам и наставлениям преподавателя, играя дома, потому что хуже всего заниматься заучиванием неправильных вещей — от них порой очень сложно бывает потом избавиться.

Если вы серьезно настроены, то надо уделять внимание занятиям не только в классе, но и дома. Для вашего удобства можно приобрести некоторые аксессуары. В силу того, что скрипку достаточно часто приходится настраивать, — так как меняется сила натяжения струн — вы должны ясно слышать, как звучит нота Ля, от которой настраиваются все остальные струны.

Если совершенным слухом вы не обладаете, хотя это большой минус в игре на скрипке, так как здесь нет ладов, то советую приобрести камертон. Если вас оставило чувство ритма, то тут метроном вам помощник — он будет настойчиво отбивать заданный счет, на концертах его заменяет аккомпанемент фортепьяно.

Также вам понадобится пюпитр — на него удобно ставить ноты, его плюс в том, что он настраивается под любой рост.

Также следует более внимательно относиться к самому себе, не советую активно заниматься волейболом и баскетболом — пальцы нужно беречь.

Скрипка считается одним из самых сложных инструментов для обучения. Но упорный труд, который в музыкальной школе обычно занимает лет семь, явно стоит результата.

Удивительная музыка, которая льется из-под смычка, — самая высокая награда. Хочу пожелать удачи тем, кто решит выбрать этот путь!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/36757/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector