Характер музыкального произведения

Как свидетельствует опыт, одна и та же музыка может восприниматься различными людьми неодинаково.

Более того, один и тот же человек на протяжении всей своей жизни может несколько раз кардинально менять свое отношение к отдельным композиторам, исполнителям и произведениям.

Обусловлено это особенностями музыкального восприятия, которое изучает относительно молодая научная дисциплина – музыкальная психология. Масштабными трофеями эта наука пока похвастаться не может, но вопросы, которые она ставит перед собой, не могут не вызывать интереса.

Характер музыкального произведения

Почему одним людям нравится джаз, другим рок, а третьим «попса»? По какой причине, в хорошем настроении мы предпочитаем энергичную музыку, а в плохом – медленную и меланхоличную? И наконец, отчего слушать классическую музыку тяжелее, чем популярную? Будем честны – вопросы эти далеко не фундаментальные и не претендующие на радикальную смену нашей точки зрения на самое абстрактное из искусств. К слову, и сами ученые себе таких задач не ставят. Ответы на эти вопросы скорее должны помочь углубить наши знания о самих себе, а не расширить горизонты понимания сути музыки.

Характер музыкального произведения

Музыкальный вкус зависит от событий в нашей жизни

В качестве вступления расскажем о довольно сомнительном, по причине малой выборки, исследовании российских психологов, результаты которого свидетельствуют о зависимости предпочтения жанров музыки от социального статуса и уровня образования опрошенных.

Иными словами, ученые мужи твердо убеждены, что отстающие в обучении дети и подростки в большей мере рискуют оказаться в числе фанатов шансона, чем их достигшие успехов в учебе сверстники.

Также была выявлена зависимость предпочтений детей от общественного положения их родителей.

Выводы не носят на себе печать оригинальности и не заслуживали бы нашего внимания, если бы не одна деталь.

В ходе исследования психологи подметили, что к агрессивной по своему содержанию музыке чаще всего обращаются дети, испытывающие определенные жизненные трудности: лишенные заботы родителей, обижаемые сверстниками или имеющие неразрешенные внутренние конфликты.

В свою очередь, классику и джаз выбирают в основном дети, растущие в благоприятной атмосфере. В первом случае музыка имеет функциональный характер – она играет роль катализатора психической разрядки от накопившихся негативных эмоций; во втором случае музыка ценна сама по себе.

  5 советов, которые помогут научиться писать тексты песен

Характер музыкального произведения

Классика и джаз – музыка для аристократов?

Здесь уместно будет сделать небольшое отступление. Дело в том, что ещё в Средние века музыкальное искусство разделилось на два вида – народное и церковное.

Первое было сугубо функциональным – оно служило аккомпанементом для торжеств, службы и прочих бытовых сторон жизни человека низших сословий.

Второму, максимально обособленному от идей обыденных и потому понятных каждому, отдавали предпочтение представители духовенства и аристократии.

Гармония и композиция церковной музыки намерено строились так, чтобы не походить на «низшие» жанры, «не распалять чувства» и «не возбуждать страсти». Для ее понимания, в противоположность народному музыкальному творчеству, необходима была тишина, покой и внимание.  Именно эта музыка, кстати, стала истоком западноевропейской классической музыки.

И здесь можно провести параллель между восприятием «высоких» и «низких» жанров тысячу лет назад и в наше время. Несмотря на условность такого сопоставления, можно заметить, что и тогда и сейчас существовало два разных вида музыки – музыки, как незатейливого аккомпанемента знаковых моментов человеческой жизни, и музыки, как самоценного искусства.

Характер музыкального произведения

Выходит, что у нас до сих пор есть выбор из тех самых «низких» и «высоких» направлений, и наши предпочтения целиком зависят от социальной среды, знаний и опыта.

Так ли это? Ведь XXI век тем и характерен, что мы медленно, но верно избавляемся от предрассудков и потому более открыты всему новому. И, тем не менее, что-то ведь заставляет нас слушать классическую музыку, в то время как в нашей культурной копилке собралось бесчисленное количество простейших композиций на все случаи жизни, прослушивание которых не требует от человека и намека на усилие.

Не является ли расход энергии, затраченной на трудоемкий анализ крупных форм, банальным проявлением снобизма?

Ученые попытались ответить и на этот вопрос.

Характер музыкального произведения

Как характер влияет на выбор музыки?

В коре головного мозга человека проходят сложные электрические процессы, главной характеристикой которых является частота и амплитуда. Иными словами, мозг имеет собственный ритм работы.

  Необычная музыка для творческого ума

Высокая амплитуда ритма преобладает у людей с сильным типом нервной системы (холериков и сангвиников): активных, уравновешенных и уверенных в себе. У людей со слабым типом нервной системы (флегматиков и меланхоликов), главными свойствами которой являются высокая чувствительность, сочетающаяся со слабой динамикой процессов, чаще регистрируется низкая амплитуда ритма.

Холерики и сангвиники, как правило, чужды монотонным видам деятельности, а флегматики и меланхолики, в свою очередь, тяжело переносят работу, требующую быстрого переключения внимания.

То есть, холерик вряд ли сможет без ущерба для собственного здоровья заниматься рутинной бумажной работой, точно так же, как у меланхолика меньше шансов стать ведущим телевизионного шоу или летчиком.

Нетрудно догадаться, что люди с сильным типом нервной системы будут чаще предпочитать музыку в высоком темпе и не требующую исключительной концентрации внимания (рок и прочие популярные жанры).

Счастливые и не очень обладатели слабого типа смогут в течение длительного времени следить за развитием мелодии и гармонии (в классике и джазе), не испытывая дискомфорта и даже получая от процесса удовольствие.

Точно так же в приподнятом настроении флегматики могут порадоваться жизни под гитарные запилы, а сангвиники в печали усугубить свое положение прослушиванием «Реквиема» Моцарта.

Характер музыкального произведения

То есть, наши музыкальные предпочтения находятся в прямой зависимости, помимо всего прочего, и от биоритмов нашего мозга.

Еще одна любопытная особенность – темп, метр и характер звучащего произведения могут влиять на амплитуду ритма головного мозга.

Подвижная и светлая музыка может повышать амплитуду, а медленная и мрачная – понижать.

При этом биоритмы легче подстраиваются под особенности звучащей композиции у людей со слабым типом нервной системы – флегматики и меланхолики способны глубже проникать в сущность произведения.

Исходя из этих наблюдений, ученые даже предположили, что особые состояния и настроения у детей можно вызывать различными видами музыки.

Таким образом, не исключено, что удачное сочетание рока и классики, джаза и электронной музыки сумеет помочь чадам настроиться в отдельные моменты жизни на нужный лад, а в более глобальном смысле – поспособствовать полноценному раскрытию потенциала ребенка.

К тому же, данное наблюдение снимает с почитателей классики обвинение в снобизме и в определенной степени служит доказательством тому, что для людей важны все без исключения жанры и направления музыкального искусства.

  10 громких музыкальных плагиатов

Характер музыкального произведения

Этими выводами достижения ученых не исчерпываются, однако все остальные исследования носят узкоспециальный характер и, скорее всего, не вызовут особый интерес у широкой публики. А потому, самое время подвести итог всему, о чем мы вели речь выше.

Музыкальное восприятие – вещь непростая, зависящая от многих факторов. Наука располагает только абсолютным минимумом знаний о процессах, психических и физиологических, сопровождающих прослушивание музыкальных композиций. И, тем не менее, ученые убеждены, что каждый из жанров и стилей музыки самодостаточен и вызван к жизни необходимостью.

За каждым из самых плохих произведений скрывается уникальные по своей природе человеческие переживания, особый, индивидуальный отклик на действительность. И потому возвышать одни направления музыки в ущерб другим – значит отказываться от нового опыта, который способен помочь глубже понять себя и окружающий мир.

Как мы уже заметили ранее, трофеи новой науки не так уж значительны, как нам, может быть, того хотелось бы. Однако за вопросами, которые она ставит перед собой, кроется нечто большее, чем праздный интерес. Это нечто сулит нам, пусть и в далекой перспективе, преодоление существенного этапа в процессе самопознания.

Нынешние же выводы ученых свидетельствуют об одном – не стоит пренебрегать новым музыкальным опытом, так как он может сыграть решающую роль в нашем становлении как личности. Достижение не Бог весть какое, но, способное положительным образом переменить взгляды человека не только на музыку, но и на всю его жизнь целиком.

А чего большего можно требовать от науки?

  • Как сформировать музыкальный вкус
  • Музыкальное вдохновение: 5 любопытных фактов о классике
  • Что необходимо знать каждому музыканту
Читайте также:  Куда поставить пианино как создать рабочее место пианиста

Источник: https://say-hi.me/music/issledovanie-pochemu-nam-nravyatsya-raznye-muzykalnye-stili.html

Музыка и характер человека

Характер музыкального произведенияСкажите какую музыку вы любите и я скажу кто вы…

Музыка-это ритм жизни, саундтрек к нашему существованию. Она поднимает настроение, заполняет тишину, релаксирует, задает ритм, способна стать мотиватором и допингом.

Психологи считают,что  существует тесная связь между характером человека и его музыкальными предпочтениями. Благодаря опросу, в котором участвовало 36000 человек из разных стран мира, ученые получили результаты, которые удивили и сломали бытующие стереотипы.

Наиболее удивил  ученых тот факт что любители тяжелого рока оказались натурами тонкими,  и имели очень много общего с поклонниками классической музыки.

Именно поклонники ROCK/HEAVY METAL  набрали наивысший балл при прохождении теста на IQ. Немного отставали за ними по уровню IQ поклонники классической и симфонической музыки.

Самый низкий уровень IQ оказался у поклонников музыкальных направлений R’N’B  и RAP.

Музыка и характер (результаты исследования):

  • BLUES —  обладатель высокой самооценки, человек творческий, добрый,общительный                    и раскрепощенный
  • JAZZ —  обладатель высокой самооценки, творческая личность, раскованный и                                   коммуникабельный
  • CLASSICAL MUSIC — обладатель высокой самооценки, креативный, замкнутый
  • RAP — обладатель высокой самооценки, коммуникабелен
  • OPERA — уверенный в себе, творческий, сердечный
  • COUNTRY AND WESTERN — трудоголик, коммуникабелен
  • REGGAE — обладатель высокой самооценки, креативный, не трудоголик, коммуникабельный,     душевный
  • DANCE — креативный, общительный, решительный
  • INDIE — самооценка занижена, человек творческий, беспокойный, трудоголизмом не страдает
  • BOLLYWOOD — креативный, беспокойный, общительный
  • ROCK/HEAVY METAL — творческая личность, добрый, общительный, самооценка занижена
  • CHART POP — уверенный в себе, коммуникабельный, добросовестный, идущий проторенными   тропами
  • SOUL — уверенный в себе, креативный, добродушный

Музыка и характер деятельности человека

Существует взаимосвязь между музыкальным предпочтением и уровнем дохода — эту закономерность выявил исследовательский центр портала superjob.ru в результате опроса, проведенного в 2011 году.

 В ходе исследований было обнаружено, что с увеличением доходов растет интерес к классической музыке, блюзу, джазу, авторской песне, а вот число поклонников хип — хопа наоборот снижается.

Стало очевидным, что существует закономерность между музыкальными пристрастиями и профессиональной сферой  деятельности.

Вы можете ознакомиться с результатами опроса:

Характер музыкального произведения

Требуется помощь в решении каких-либо вопросов? Вы можете заказать консультацию у квалифицированного астролога. Стоимость договорная (в зависимости от сложности вопроса).

Источник: https://tvkoh.com/samopoznanie/muzika-i-harakter-cheloveka.html

Характер музыкального произведения, Музыкальный класс

Музыка, как конечный результат смешения звуков и тишины во времени, передаёт эмоциональную атмосферу, тонкие чувства человека написавшего её.

Согласно трудам некоторых учёных, музыка обладает свойством влиять как на психологическое, так и физическое состояние человека. Естественно, такое музыкальное произведение имеет свой характер, заложенный создателем либо целенаправленно, либо не осознанно.

Из работ В. И. Петрушина, российского музыканта и педагога-психолога, можно выделить следующие основы музыкального характера в произведении:

  1. Минорное звучание и медленный темп передают эмоции печали. Охарактеризовать такое музыкальное произведение можно как грустное, передающее скорбь и уныние, несущее в себе сожаление о невозвратном светлом прошлом.
  2. Мажорное звучание и медленный темп несут в себе состояние покоя, удовлетворённости. Характер музыкального произведения в данном случае заключает в себе умиротворённость, созерцание и уравновешенность.
  3. Минорное звучание и быстрый темп предлагают эмоции гнева. Характер музыки можно обозначить страстным, взволнованным, напряжённо-драматическим.
  4. Мажорная окраска и быстрый темп, несомненно, передают эмоции радости, обозначающиеся оптимистическим и жизнеутверждающим, весёлым и ликующим характером.

Следует подчеркнуть, что такие элементы выразительности в музыке, как ритм, динамика, тембр и средства гармонии являются очень важными для отражения какой-либо из эмоций, от них сильно зависит яркость передачи музыкальной характерности в произведении. Если провести эксперимент, и проиграть одну и ту же мелодию в мажорном или минорном звучании, быстром или медленном темпе, то мелодия будет передавать уже совсем другую эмоцию и, соответственно, общий характер музыкального произведения поменяется.

Соотношение характера музыкального произведения и темперамента слушателя

Если сравнивать опусы классических композиторов с произведениями современных мастеров, то можно проследить некую тенденцию в развитии музыкальной окраски.

Она становится всё более сложной и многогранной, а вот эмоциональный фон, характер, существенно не подвергается изменениям. Следовательно, характер музыкального произведения это константа, не подвергающаяся изменениям по истечении времени.

Произведения, написанные 2-3 века назад, так же воздействуют на слушателя, как и в период популярности у современников.

Выявлено, что человек выбирает музыку для прослушивания не только исходя из своего настроения, но неосознанно учитывая свой темперамент.

  1. Меланхолик – медленная минорная музыка, эмоция – печаль.
  2. Холерик – минорная, быстрая музыка – эмоция – гнев.
  3. Флегматик – медленная мажорная музыка – эмоция – спокойствие.
  4. Сангвиник – мажорная, быстрая музыка – эмоция – радость.

Абсолютно все музыкальные произведения имеют свой характер и темперамент. Их изначально заложил автор, руководствуясь чувствами и эмоциями в момент создания. Однако не всегда слушатель может расшифровать именно то, что хотел донести автор, так как восприятие субъективно, проходит через призму ощущений и эмоций слушателя, исходя из его личного темперамента.

Кстати, вам интересно узнать, как и с помощью каких средств и слов в нотном тексте композиторы пытаются донести до исполнителей их произведений задуманных характер? Читайте небольшую статью и скачивайте таблицы характера музыки.

Источник: http://prozvi.ru/isskustvo-dlya-dushi/xarakter-muzykalnogo-proizvedeniya-muzykalnyj-klass-2

Музыка как отражение нашего характера

Общее представление о звуке Начнём с того, что звуковые волны — это физическое явление, происходящее в различных агрегатных состояниях вещества. Уже с незапамятных времён человека окружали звуки.

Ещё и музыки никакой не было, но было пение птиц, журчание ручья, шорох хвороста и шелест листвы. Все эти звуки окружали человека и информировали его об окружающем пространстве. На основании врождённого и приобретённого опыта, человек воспринимает звуки по-разному.

Например, высокий визг был сигналом тревоги. В то же время были успокаивающие звуки — шум дождя, свист ветра. 

Из вышесказанного, можно заключить, что различные по частоте звуки по-разному влияют на человека. Учёные установили, что это напрямую связно с ритмами головного мозга. Получая через органы слуха аудиоинформацию, мозг анализирует её, сравнивая со своими ритмами. У каждого человека ритмы протекают со своей частотой.

Именно поэтому, так различны вкусы к музыке. Под старость функционирование процессов в головном мозгу замедляется, и человек перестаёт воспринимать быструю ритмичную музыку, отдавая предпочтение более спокойным и размеренным композициям. А всё потому, что мозг не поспевает обрабатывать быстро меняющуюся информацию.

С каждым десятилетием музыка становится быстрее и агрессивнее. Если раньше танцевальной музыкой считались фокстрот и степ, а затем твист, то позднее появились диско и евродэнс. Немного позднее получила широкое развитие электронная музыка.

Это дало нам новые ритмы 140, 150, 160 ударов в минуту и более. Но известно, что организм человека не рассчитан жизнь в этих ритмах постоянно.

За подобный прогресс мы платим серьёзными сбоями в центральной нервной системе, нарушениями сна, депрессиями и повышенной раздражительностью.

Виды и формы музыкотерапии

Как уже отмечалось ранее, лечебное действие музыки на организм человека известно с древних времен. В древности и в средние века вера в целебное воздействие музыки была исключительно велика. Об этом говорят литературные и медицинские свидетельства излечения хореомании (пляски святого Витта) с помощью музыки.

Так начала появляться музыкотерапия — психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.

Музыкотерапия — одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины.

Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании музыкальных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом.

Выделяют четыре основных направления лечебного действия музыкотерапии: 1.) Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии:2.) Развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и способностей);3.) Регулирующее влияние на психовегетативные процессы; 4.) Повышение эстетических потребностей.

 В качестве механизмов лечебного действия музыкотерапии указывают: катарсис, эмоциональную разрядку, регулирование эмоционального состояния, облегчение осознания собственных переживаний, конфронтацию с жизненными проблемами, повышение социальной активности, приобретение новых средств эмоциональной экспрессии, облегчение формирования новых отношений и установок. Музыкотерапия существует в двух основных формах: активной и рецептивной. Активная музыкотерапия представляет собой терапевтически направленную, активную музыкальную деятельность: воспроизведение, фантазирование, импровизацию с помощью человеческого голоса и выбранных музыкальных инструментов. 

Рецептивная музыкотерапия предполагает процесс восприятия музыки с терапевтической целью.

Читайте также:  Игра модуляций: модуляции в первую степень из мажора

Программы музыкальных произведений строятся на основе постепенного изменения настроения, динамики и темпа с учетом их различной эмоциональной нагрузки.

Первое произведение должно формировать определенную атмосферу для всего занятия, проявлять настроения участников группы, налаживать контакты и вводить в музыкальное занятие, готовить к дальнейшему прослушиванию. Это спокойное произведение, отличающееся расслабляющим действием.

Второе произведение — динамичное, драматическое, напряженное, несет основную нагрузку, его функция заключается в стимулировании интенсивных эмоций, воспоминаний, ассоциаций проективного характера из собственной жизни человека.

Третье произведение должно снять напряжение, создать атмосферу покоя. Оно может быть спокойным, релаксирующим либо, напротив, энергичным, дающим заряд бодрости, оптимизма, энергии.

Музыка — это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человека в пределах нескольких страниц просто не представляется возможным.

И как бы просто это не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на человеческую психику.

Пожалуй, данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит им значительно больше узнать о пользе или вреде своих музыкальных пристрастий.

Музыка как отражение нашего характера Наши музыкальные пристрастия могут рассказать о многих психологических особенностях личности. Техасским университетом была проведена серия специальных исследований среди студентов колледжей, целью которых было выяснить зависимость музыкального выбора от черт характера.

 Ведь музыкальные пристрастия могут помочь узнать другого человека лучше более деликатным способом: нужно только заглянуть в его музыкальную коллекцию. При этом необходимо помнить, что музыкальные вкусы — это только часть нашего внутреннего мира.

 Студенты разделили музыку на следующие категории: блюз, джаз, классическая и народная музыка рассматривалась как «рефлексивная и сложная», тяжелый металл и альтернативный рок — как «интенсивная и бунтарская», религиозная музыка, саундтреки, музыка в стиле кантри, поп-музыка — как «приподнятая и обычная», рэп, хип-хоп, соул, фанк и электронная танцевальная музыка — «энергичная и ритмичная». После этого каждый выбрал для себя подходящую категорию, а после описывал себя как личность. Исследования показали, что, например, те, кто называет себя экстравертом, предпочитают красивую музыку с вокалом. Студенты, увлекающиеся «эзотерической или сложной» музыкой, считают себя искушенными, а студенты, слушающие «обычную» музыку, называют себя консервативными. Соответственно, спортсмены выбирают энергичный стиль звучания. А вот те, кто считает себя открытым для всего нового, предпочитают самые различные стили музыки. Наше настроение также сильно влияет на выбор, но, как правило, все музыкальные предпочтения находятся в пределах одной и той же музыкальной категории. 

Кроме того, по музыкальной коллекции можно судить об аналитических способностях: чем больше развит интеллект, тем более сложные композиции можно обнаружить в музыкальных сборниках. В общем, если вы с утра до ночи слушаете одну попсу, то окружающим довольно сложно заподозрить вас в больших умственных способностях…

Источник: https://PromoDJ.com/yaser99/blog/232399/Muzika_kak_otrazhenie_nashego_haraktera

Музыка выражает настроения чувства характер людей

Музыка рассказывает нам о своем содержании, но только не словами, а звуками — тихими, ласковыми или громкими, напряженными.

Она может звучать быстро, весело, звонко или спокойно, медленно, неторопливо; быть отрывистой или плавной; звучать высоко, светло или темно, низко, напряженно. Послушайте «Колыбельную песенку».

Это произведение для фортепиано, без голоса. Музыка спокойная, ласковая, нежная — убаюкивающая…

Комплект для проведения занятий по материалам О. П. Радыновой «Слушаем музыку»: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий. Для детей дошкольного возраста.

Обновлено!

Учимся различать смену характера музыки, форму музыкального произведения, выделять выразительные средства — динамику, направление мелодических интонаций, ладовую окраску как выразительное средство музыки, уметь передавать в движении различный характер музыкальных образов. Закрепляем представления детей о выразительном значении динамики, характере мелодических интонаций, находить выразительные тембры инструментов, передающие разный характер музыки.

Комплект для проведения комплекса занятий по материалам О. П. Радыновой «Слушаем музыку»: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий. Для детей старшего дошкольного возраста.

Учим детей различать оттенки настроений в пьесах с одинаковыми названиями, находить в них сходство и отличия, средства музыкальной выразительности.

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Как красива эта музыка! Она звучит строго, сосредоточенно, сдержанно, возвышенно, задумчиво, с большим чувством. «Ave, Maria, gratia plena» в переводе с латинского языка означает: «Привет тебе, Мария милосердная».

Это слова латинской молитвы, обращённой к Божьей Матери — деве Марии. Многие художники, скульпторы, музыканты в разные времена воспевали её красоту, благородство, чистоту, доброту и посвящали ей свои произведения…

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Учим детей различать и определять словесно разные настроения музыки: ласковое, веселое, грустное, различать их оттенки, привлекаем внимание детей к выразительным интонациям музыки.

Комплект для проведения музыкального занятия по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Мечтатель и выдумщик, Роберт Шуман очень любил детей и много писал для них. В своем «Альбоме для юношества» он раскрывает мир детских радостей, огорчений, чудесный мир сказки. Сегодня вы познакомитесь с пьесой, в которой смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня и мчится, преодолевая все преграды…

Комплект для проведения комплекса занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий. Для детей старшего дошкольного возраста.

Учим детей различать оттенки настроений, передавать характер музыки в движениях, подбирать тембры музыкальных инструментов и игрушек, соответствующих характеру мелодии.

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

У композитора Д. Кабалевского есть пьесы «Плакса, «Злюка» и «Резвушка»… Кто такая плакса, вы, конечно, знаете. Помните и сказку про Царевну-несмеяну, которая проливала слезы, чуть, что не по ней.

Такие царевны-несмеяны встречаются и в жизни. Еще, к сожалению, бывают дети-злюки, сердитые, драчливые, всех обижают и никого не пожалеют. А резвушкой называют девочку — непоседу, попрыгунью, ей так трудно усидеть на одном месте.

Все бы ей веселиться, прыгать да бегать!

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Многие произведения хотя и не имеют таких названий, но всегда выражают переживания, чувства человека. Послушайте пьесу польского композитора Фридерика Шопена, которая называется «Прелюдия». Как жалобно звучит мелодия. Два звука в ней повторяются. Эта интонация часто в музыке передает вздох, плач, жалобу. А аккорды сопровождения придают звучанию мелодии скорбный и взволнованный характер…

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Самуил Майкапар родился более ста пятидесяти лет назад. В семье дети – Самуил и его четыре сестры, с детства занимались музыкой. Его мама очень хорошо играла на рояле.

Занятия музыкой у мальчика начались с шести лет, а с девяти лет Майкапар принимал участие в концертах. Когда он подрос, то поступил учиться в Петербургскую консерваторию. Стал писать, сочинять музыку, в том числе и для детей.

Очень известен его детский фортепианный цикл «Бирюльки»…

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Источник: http://music-fantasy.ru/muzyka-vyrazhaet-nastroeniya-chuvstva-harakter-lyudey

Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста жанра камерной музыки (стр. 1 из 6)

  • Федеральное агентство по образованию
  • Государственное образовательное учреждение
  • высшего профессионального образования
  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Особенности музыки как вида искусства.

1.2. Понятие о музыкальном жанре. Значение жанра в музыке. Принципы жанрового деления в музыке. Многообразие жанров в музыке.

1.3. Характеристика жанра камерной музыки.

1.4. Специфика восприятия музыкальных жанров у детей старшего дошкольного возраста. Анализ задач в Программе воспитания и обучения в детском саду , программах “Детство” и “Музыкальные шедевры”.

1.5. Требования к музыкальным произведениям для восприятия детьми дошкольного возраста.

Глава 2.

2.1. Анализ жанрового разнообразия в репертуаре по разделу “Слушание – восприятие музыки” и места камерной музыки в программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста

2.2. Характеристика музыкального произведения, принадлежащего к жанру камерной музыки

  1. Заключение
  2. Список литературы
  3. Введение
  4. Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира.
Читайте также:  Некоторые особенности фортепианных сонат бетховена

Музыка (от греч. – искусство музыки) – искусство интонации, художественное отражение действительности в звучании.

На слушателей музыка воздействует с различной силой. Надо учиться постигать прекрасный язык музыки, только тогда вырабатывается музыкальный вкус, возникает потребность в общении с музыкой, художественно – эстетические переживания становятся более тонкими и разнообразными.

На человека музыка воздействует, начиная с первых дней его жизни и даже внутриутробно. Поэтому с первых месяцев жизни музыка должна стать активным помощником эстетического воспитания детей, а также нравственного, умственного и физического воспитания.

Но музыкальные произведения для прослушивания не должны подбираться хаотично, спонтанно. Для того, чтобы искусство воспитывало гармонически развитую личность, педагогу необходимо не только иметь глубокие искусствоведческие знания, умения, но и знать особенности восприятия детьми музыкальных произведений, уметь правильно поставить обучающие задачи и грамотно подобрать репертуар.

Глава 1. Теоретическая часть.

1.1. Музыка как вид искусства.

Музыка возникла в глубокой древности. Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств.

Музыка отличается от других видов искусства: живописи, скульптуры, литературы.

Слушание музыки — это творческий процесс. Одно и то же произведение рождает у разных людей различные представления, в зависимости от жизненного опыта и опыта восприятия музыки.

Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах; это один из важнейших способов эстетического освоения мира.

Музыка имеет выразительные ( в большей степени) и изобразительные ( в меньшей степени) особенности. Выразительность всегда присуща музыке, а изобразительность имеет вспомогательное значение.

Выразительность:

Музыка имеет, по выражению Д. Шостаковича, “прекрасный своеобразный язык” – выразительную яркую мелодию, гармонию, своеобразный ритм, т.е. имеет специфические выразительные средства. Главное выразительное средство в музыке — это мелодия. Мелодия – это одноголосно выраженная музыкальная мысль, это интонация в музыке.

Гармония – это объединение тонов в созвучия и последовательность созвучий по вертикали. Ритм — это распределение во времени мелодичных и гармоничных сочетаний. К выразительным средствам в музыке относятся также темп, динамика, регистр, тембр, лад, интонация, и др., при сочетании которых создается музыкальный образ.

  • При создании формы музыкального произведения, важное значение имеют три принципа:
  • 1. Повтор
  • 2. Контраст
  • 3. Развитие (варьирование)
  • Изобразительность:

Музыка имеет огромную силу воздействия на духовный мир человека. Она отображает переживания людей в разные моменты жизни (радость, торжество, скорбь и т.д.

), отражает страницы истории народа, объединяет людей в едином переживании, является средством общения между людьми.

При восприятии музыки у человека возникают определенные музыкальные образы (обобщенное воспроизведение в музыке явления действительности, переживаемое человеком).

Музыка передает определенное содержание, а содержанием в музыке, по мнению Б.М.Теплова “…являются чувства, эмоции, настроения”. Итак, музыка передает (изображает):

  1. — эмоциональное состояние человека, его чувства, оттенки чувств;
  2. — смену настроений, переживаний, динамику эмоционально-психологических состояний;
  3. — конкретные явления действительности (шум волн, завывание ветра…)
  4. — содержание какого-либо литературного произведения ( программная музыка)

Еще одной особенностью музыки является то, что для воспроизведения музыки требуется посредник между произведением и слушателем. Исполнитель должен оживить, озвучить музыкальное произведение, творчески осмыслить его, выразить мысли и чувства автора, передав содержание произведения.

Музыка как вид искусства, имеет соответствующие функции:

1. Коммуникативная функция.

Она заключается в единении людей, вокруг ярко позитивного идеала. Но музыка не растворяет индивидуума в социуме. Восприятие музыки носит социально – личностный характер. Благодаря силе индивидуальных ощущений содержание музыки приобретает для воспринимающего повышенную личность убедительность.

2. Отражение действительности.

Музыка отражает эмоции, идеи (в зависимости от состояния общества: революции, влияние церкви и т.д.) и предметный мир ( подражание голосу птиц, ЦУМу, прибоя и т.д.)

3. Этическая функция.

Задача музыки – приносить добро. Она формирует представление о добре и благе, утешении и счастье. Музыка осчастливливает мир вокруг человека. Музыкальное искусство использует эмоциональное сопереживание для этического воздействия, что вызывает сострадание.

4. Эстетическая функция.

Важнейшие критерии музыкального сочинения: красивое, прекрасное, гармоничное, соразмерное.

5. Гедонистическая функция.

Содержание музыки зависит от региона земного шара, где она родилась, от культуры этого региона, стадии развития общества, от влияния институтов общества. Все это влияет на понимание людьми прекрасного в музыке.

6. Познавательно-просветительская функция.

Видна из того, что музыкальные произведения могут восприниматься в качестве документов эпохи. Они могут быть познавательны в различных ракурсах – историко-филологическом, философско-мировоззренческом, этико-эмоциональном и т.д.

7. Компенсационная функция.

Музыка – это посредник между личностью и средой. Как отметил Л.С.

Выготский; “Человек в течении жизни не может уложиться по всем параметрам, в предлагаемые ему средой социальные институты, и ставшаяся избыточность должна быть реализована, в частности в искусстве, которое тем самым оказывается ничем не заменимым сферой выявления всех сторон человека…В искусстве находит выход именно необузданное нашей природой”.

8. Прагматическая функция.

На европейском континенте эту функцию несут специальные функциональные жанры: сигнальная, военная, охотничья, производственная, медицинская музыка, а также прикладная музыка. Все они несут в себе определенное назначение для людей. Например, музыкальная терапия (медицинская музыка) ил торжественные военные марши, плачи.

“Музыка, как всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывает детей, причем воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, к человеку, к природе, любовь к своей Родине, интерес и чувство дружбы к народам других стран. Музыка является важным средством всестороннего развития личности ребенка.

Таким образом, музыка – это вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков, который имеет свои специфические выразительные средства (мелодию, ритм, гармонию) и оказывают активное влияние на всесторонне развитие личности ребенка.

1.2. Понятие о музыкальном жанре. Значение жанра в музыке. Принципы жанрового деления в музыке. Многообразие жанров в музыке.

Жанр – ( с франц. – род, вид, манера, вкус, обычай) — вид художественного творчества, связанный с породившей его жизнью и бытом.

  • Музыкальный жанр — понятие многозначное, характеризующее роды и виды музыкального творчества в связи с их происхождением, условиями исполнения и восприятием.
  • Жанровое деление можно представить следующим образом:
  • · По назначению:
  • Первичные прикладные жанры (трудовые, колыбельные, хороводные, свадебные, обрядовые песни, маршевая музыка) – песня, танец, марш.
  • · По исполнительскому составу:
  • Вторичные музыкально-профессиональные жанры
  • Камерная музыка – кантата, дуэт, трио, квартет, квинтет, песня, романс, прелюдия, ноктюрн, экспромт, вальс, соната.
  • Симфоническая музыка – симфония, Увертюра, фантазия, концерт, картина, рапсодия, симфониетта, сюита, поэма.
  • Театральнодраматическая музыка: опера, балет, оперетта.
  • Хоровая музыка: хорал, месса, кантата, оратория.

Камерная музыка (от лат. – комната) – вид музыкального искусства, предназначенный для исполнения в небольших помещениях или домашнего музицирования, характеризующийся специфическими инструментальными составами (о 1 и нескольких исполнителей, от солиста до ансамбля).

Источник: https://mirznanii.com/a/180417/osobennosti-vospriyatiya-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-zhanra-kamernoy-muzyki

Особенности влияния интерпретации музыкальных произведений на формирование исполнительских умений

Особенности влияния интерпретации музыкальных

произведение, быстрый темп, исполнитель, работа, вариация, интерпретация произведений, нотный текст, музыкальное произведение, медленный темп, выбранное произведение.

произведение, художественный образ, авторский замысел, музыкальное произведение, исполнительский анализ, исполнитель, ученик, медленный темп, работа, музыкальный материал.

произведение, художественный образ, авторский замысел, музыкальное произведение, исполнительский анализ, исполнитель, ученик, медленный темп, работа, музыкальный материал.

участник ансамбля, ритмический рисунок, ансамбль, музыкальное произведение, нотный текст, музыкально-исполнительская выразительность, камерный ансамбль, камерно-ансамблевое искусство…

участник ансамбля, ритмический рисунок, ансамбль, музыкальное произведение, нотный текст, музыкально-исполнительская выразительность, камерный ансамбль, камерно-ансамблевое искусство… Ансамблевое музицирование подростков в классе общего…

Следует найти правильный темп исполняемого произведения.

Система анализа в работе над музыкальным произведением.

Для большего понимания аппликатуры дается задание ученику записать в нотной

Однако, чтобы музыкальное произведение «дышало», при записи приходится делать агогические темповые и динамические оттенки. Это связано с тем, что музыкант не робот, и ему достаточно сложно (даже в медленном или умеренном темпах) ровно исполнять нотный текст.

Начальный период работы над музыкальным произведением, прежде всего, должен быть связан с определением художественных задач, выявлением основных трудностей и путей их решения для достижения конечного результата..

Замечу, что формула, отображенная выше часто встречается в нотном тексте джазовых произведений. Иногда, вместо дуоли может встретится пунктир, который следует также воспринимать близко к триоли.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3209/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector