Если задали на дом сочинять музыку!

Сочиняем музыку на компьютере (сочиняем мелодию)

Если вы решили сочинять музыку, то лучше и правильнее изучить гармонию, композицию, аранжировку и импровизацию с преподавателем, который не только знаком с данными науками теоретически но и сам применяет их на практике. Если такой возможности нет, то многие компьютерные программы помогут вам в этом нелегком деле.

К большому сожалению, ни одной приличной программы, позволяющей написать мелодию, нет, поэтому ее (мелодию), придется сочинять лично. Наибольшее затруднение у начинающих авторов вызывает правильная ритмическая организация мелодии и отсутствие чувства формы. Чтобы устранить эти недостатки можно.

  • Загрузить любую программу, где есть ударная установка с готовыми ритмами (ACID Pro, Guru, Reason, FruityLoops, Orion Platinum и т. д.). Запустите барабанную партию.
  • Читайте вслух стихотворение, можно собственного сочинения, можно любого автора, главное, чтобы слова в стихотворении легко проговаривались, при этом следует помнить, что одна строчка стихотворения соответствует одной музыкальной фразе. То есть, одна строчка должна помещаться в двух или четырех тактах. Проговаривайте текст до тех пор, пока не запомните ритм вашей будущей мелодии.
  • Предположим, что вы решили сочинить мелодию в тональности ля минор. Сыграйте (запишите) в первую долю первого такта и последнею ноту последнего такта ноту ля, между двумя этими нотами могут быть абсолютно любые ноты, с учетам сочиненного вами ритма, но начинающим музыкантам следует использовать ноты из гаммы ля минор натуральный (белые клавиши) или ля минор гармонический (белые клавиши и соль #). При внешней запутанности это правило всегда работает безотказно. Так же следует помнить, что одна гласная буква текста соответствует одой ноте вашей мелодии. Музыкальная логика появляется только когда предложение законченно, то есть восемь, двенадцать или шестнадцать тактов. Если вам сложно сразу запомнить такой объем информации, то мелодию следует записать (8, 12, 16 тактов), неоднократно прослушать (проиграть), а затем изменить менее удачные фразы.

Для примера возьмем стихотворение Александра Блока (рис. 01).

Уже померкла ясность взора, И скрипка под смычок легла, И злая воля дирижера

По арфам ветер пронесла…

Рис. 01. Уже померкла ясность взора. Вариант 1

Как правило, при таком подходе к композиции, мелодии получаются ритмически сложными, что вызывает затруднение при записи ритма и гармонизации. Но вы можете сочинять мелодию на заданную гармонию. Если мы находимся в тональности ля минор, то гармоническая цепочка будет состоять из аккордов, показанных на рисунке №2.

При составлении гармонической цепочки вы должны руководствоваться правилом — первый и последний аккорд вашей песни Am (ля минор) между ними могут быть любые аккорды, показанные на рисунке №2 (музыкальная логика появляется только когда предложение законченно 8, 12, 16 тактов).

Это правило работает на 100%, то есть неудачных вариантов просто не существует.

Рис. 02. Аккорды

Составленную (придуманную) цепочку аккордов впишите в музыкальный редактор, лучше несложной ритмической конфигурацией, а еще лучше ровными четвертными длительностями.

Вы так же должны знать, что соединять между собой трезвучия можно без всяких правил, но для начала лучше, если ноты аккордов будут находиться рядом в малой-первой октаве, в системе MIDI — SONAR C5-C6, Nuendo C2-C3.

Тембр, которым будет воспроизводиться ваш аккомпанемент, не имеет значение.

Таким образом, к вашей партии ударных добавится последовательность аккордов. Включите воспроизведение и напевайте стихотворение. Человеческий слух устроен таким образом, что интуитивно вы будете голосом попадать на аккордовые звуки.

При неоднократном напевании стихотворения вы сочините мелодию, которую запомните и сможете подобрать на инструменте и дописать к существующим партиям. Если не сможете подобрать по слуху сочиненную вами тему, то можно пойти другим путем.

Для начала, следует сочинять мелодию, построенную на аккордовых звуках в первой-второй октаве.

Предположим, первый такт гармонизован аккордом Am (ля минор) состоящим из трех звуков — ля, до, ми. Следовательно, ноты ля, до, ми располагаете согласно придуманному ритму.

Второй такт гармонизован аккордом С (До мажор) состоящим из трех звуков — до, ми, соль. Следовательно, ноты до, ми, соль располагаете согласно придуманному ритму и т. д.

Если поначалу будет сложно сочинять на трех нотах, сочиняйте на двух или даже на одной ноте (по высоте звучания) в такте (рис. 03).

Рис. 03. Уже померкла ясность взора. Вариант 2

Мелодия может строиться не только на аккордовых звуках, но и на проходящих звуках (все остальные звуки). Проще объяснить это на трехдольном размере.

Сочиняем или используем готовый трехдольный барабанный рисунок, придумываем (составляем), последовательность аккордов, воспроизводим это все вместе в музыкальном редакторе и напеваем какой либо текст.

Вы интуитивно голосом будете попадать на аккордовый звук, трезвучие состоит из трех звуков, подберите (выберите из трех звуков один) первую ноту каждого такта. Соедините опорные звуки проходящими звуками (рис.

04).

Рис. 04. Уже померкла ясность взора. Вариант 3

Предположим, первый аккорд Am опорный звук ми, второй аккорд B7 опорный звук си. Следовательно, между этими двумя звуками (ми и си), может быть все что угодно. Желательно не выходить за рамки диатоники и соблюдать общее направление мелодии в музыкальной фразе (рис. 05).

Рис. 05. Варианты соединения опорных звуков

Гармония — наука сложная и правил там миллион, и если в процессе сочинения мелодии вам захочется нарушить эти правила, а мелодия от этого станет только краше, то можете смело доверять своей интуиции и слуху, а лучше более детально изучите гармонию.

Не пытайтесь сразу же написать шедевр, лучше приучите себя каждый день сочинять одну-две восьми тактовые не сложные мелодии, которые обязательно записывайте и заучивайте наизусть и тогда со временем вам удастся создать произведение, которое займет достойное место в мировой музыкальной культуре.

1 ▲

28 April 2011 19:53

Источник: https://PromoDJ.com/Roman-mix-pro/blog/585789/Sochinyaem_muziku_na_kompyutere_sochinyaem_melodiyu

Статья по теме: Домашние задания на уроках музыки в начальных классах

Домашние задания на уроках музыки в начальных классах.

                                                                                                               «Музыка – искусство, обладающее особенно

                                                                                                         большой силой эмоционального воздействия на

                                                                                                          человека, и именно поэтому она может играть  

                                                                                          громадную роль в воспитании детей».    

                                                                                                                                                   Д.Кабалевский.    

     Среди предметов эстетического воспитания в начальной школе всё более значительное место занимает музыка.  Урок музыки – неотъемлемая часть общей системы обучения: он призван развивать детей эмоционально, творчески, обогащать их художественные впечатления.

А это – эффективный путь формирования личности ребёнка.

Непременное условие успешного обучения – заинтересованность детей, их живое, эмоциональное отношение ко всему тому, что они узнают на уроке музыки, слушая музыкальные передачи, занимаясь музыкой во внеурочное время.

      Учебный процесс включает три вида деятельности: слушание, исполнение и выполнение домашнего задания (закрепление).

      В последние годы в педагогических кругах нередко дискутируется проблема необходимости домашних заданий в начальном обучении.

Как учитель музыки, я считаю, что домашние задания должны являться одним из важных элементов в структуре современного урока музыки.

Одни задания составляются во время подготовки учителя к уроку, другие появляются непосредственно в ходе урока, третьи – могут быть подсказаны самими учениками.

  1. Необходимость домашнего задания.    

Специфика урока музыки заключается, прежде всего, в коллективной работе всего класса.

Не получится стройного хорового ансамбля, целостного представления о прослушанном музыкальном произведении, если в классе есть хоть один ученик, эмоционально незаинтересованный происходящим на уроке, если класс не обладает достаточным запасом знаний, умений и навыков.

Благодаря урокам музыки происходит приобщение детей к огромному эмоционально-нравственному опыту человечества. Однако при одном уроке музыки в неделю многие знания и навыки исчезают, не успев появиться.

      Следует так же учитывать, что в одном классе собраны дети с разным уровнем музыкальной подготовки, способностей, психического развития. Поэтому возникает необходимость в дополнительном времени для их выравнивания.

Формирование знаний, умений и навыков, музыкальных способностей, интереса к занятиям музыкой будет происходить тем успешнее, чем чаще они будут закрепляться в различных видах музыкальной деятельности, как на уроках музыки, так и при выполнении домашних заданий.

      Важнейшая задача домашних заданий – разбудить у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, развивать самостоятельность и творческое мышление в той степени, в которой ему позволяют его индивидуальные психические возможности и музыкальные способности. Кроме этого, перенесение части учебного материала, видов деятельности в домашнее задание расширит время урока.

      Учитывая разнообразие видов музыкальной деятельности учащихся на уроке музыки, тесную связь музыки с другими видами искусства, появляется возможность творческого подхода учителя к разработке различных видов домашних заданий по музыке.

      Одно из главных условий эффективности домашних заданий – их систематичность. Если домашнее задание даётся от случая к случаю, если оно не записывается в дневник, то нет уверенности в том, что кто-то из учеников не забудет его выполнить.

      Следующее условие – обязательность выполнения и проверки домашнего здания. Это особенно важно в 1 классе. Время, потраченное на проверку, окупит себя впоследствии, когда ученики поймут, что домашнее задание по музыке так же важно, как скажем, домашнее задание по математике. Иначе ученику, который не выполняет их, нечего будет делать на уроке, а кроме того, он подведёт своих товарищей.

      Успешность домашней работы во многом зависит от заинтересованности учащихся домашним заданием. Учитель должен учитывать возрастные и психологические особенности его учеников и помнить, что не всякое задание бывает интересным, а его доза – посильной для ребёнка.

Важно помнить, что домашнее задание только тогда будет интересным и выполнимым, когда оно понятно ученикам, когда учитель дал точные указания на способы его выполнения, когда задание даётся не в спешке, на перемене, а в специальное отведённое время на уроке. Для учащихся домашнее задание должно явиться естественным продолжением урока.

Получив его, ученик должен понимать, что это не требование учителя, а его «подсказка», что делать дальше после урока музыки.

  1. Отношение родителей к домашнему заданию.
Читайте также:  История церковного пения основные вехи развития храмовой музыки в россии

      Практика показывает, что не все родители обращают внимание на выполнение детьми домашнего задания по музыке. В этом нет ничего удивительного, если учесть, что им в их школьные годы домашних заданий по музыке никогда не задавали.

Нам, учителям музыки, потребуется ещё немало времени, чтобы изменить такое отношение, чтобы сделать родителей своими союзниками и помощниками в этом деле. Далеко не сразу родители начинают осознавать важность уроков музыки.

Но результаты нашей работы с детьми говорят сами за себя, и во многом успех зависит от выполнения детьми домашних заданий по музыке.

      Некоторые родители считают, что требовательность учителя может нанести ущерб воспитанию интереса учащихся к музыке.

Я полагаю, что напротив, требовательность становится первопричиной появления интереса учащихся к данному предмету.

Доказательством тому являются различные варианты выполнения школьниками одного домашнего задания, их неоднократное возвращение в течение года к полюбившемуся виду домашнего задания.

  1. Домашнее задание в 1 классе.

      Музыкальный опыт первоклассников весьма невелик. Поэтому в каждом конкретном классе в процессе наблюдений я стараюсь находить такие задания, которые были наиболее интересны для детей. В одном случае это может быть слушание музыки, в другом – рисунки.

      Поскольку не всякий человек, будь то ученик, учитель музыки, может хорошо рисовать, нельзя предъявлять строгих требований к художественному оформлению рисунков, но не следует вообще освобождать детей от выполнения данного вида домашнего задания. Главное, чтобы каждый рисунок передавал характер, образ музыкального произведения, имел эмоциональную окраску, выражал отношение «художника» к содержанию музыки.

      Перед уроком все рисунки помещаются на классной доске, что экономит время на коллективную проверку и обсуждение их детьми. Для комментирования отбираются те рисунки, которые чем-то привлекают внимание учителя и детей. Например, «Три подружки»: их лучше всех, конечно, нарисовали девочки.

Они «нарядили»  этих подружек по-разному, но на всех рисунках мы узнаём в них Резвушку, Плаксу и Злюку.  Зато в иллюстрациях к песне «Полюшко-поле» особенно постарались мальчики. Но внимание привлекают не нарисованные атрибуты будённовцев, а стремительное движение конницы, тачанки.

Таких рисунков, конечно, мало, но всё  же они есть.

      Иногда дети приносят вместо рисунков аппликации, иллюстрации из журналов и газет. Это допустимо, особенно в тех случаях, когда дети ещё не умеют хорошо рисовать, а домашнее задание хочется выполнить получше.

      Рисование иллюстраций я не оцениваю строго. Самые лучшие рисунки оставляю у себя, чтобы повесить их на стенд-выставку «Мы рисуем музыку», а затем складываю в папочку с рисунками и храню в классе.

      Возвращаясь к теме домашнего задания в первом классе, мы, естественно, не должны забывать о слушании музыки дома. Целевые установки данного вида заданий определены в программе по музыке: слушать музыку и уметь рассказывать о ней на уроке всему классу.

От урока к уроку, от класса к классу развиваю у детей содержательность рассказов о музыке, учу их связывать услышанную музыку с темой, находить в музыке характерные особенности, с которыми учащиеся познакомились на уроке, помогаю вырабатывать эстетическую оценку прослушанной музыке.

Для того, чтобы дети могли осмысленно слушать музыку, я постоянно объясняю им, какую музыку и как надо слушать дома.

Учу их запоминать точное название музыкального произведения, его авторов и исполнителей, обращаю внимание детей на средства музыкальной выразительности, которыми пользуется композитор для раскрытия характера и содержания произведения. И, конечно, каждое задание по слушанию тесно связано с темой четверти.

      Нередко, в качестве домашнего задания я рекомендую школьникам слушание различных музыкальных сказок в грамзаписи. Это задание пробуждает у детей интерес к музыке, приучает к восприятию длительно звучащих произведений.

      Рассказы детей о музыке, прослушанной в грамзаписи, как правило, возбуждают интерес всего класса. После урока дети с удовольствием обмениваются записями для прослушивания их у себя дома.

Таким образом, уже в младших классах школьники знакомятся с литературно-музыкальными композициями по балетам «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Золушка», «Конёк-Горбунок».

С большим интересом дети слушают дома литературно-музыкальные композиции на основе классических опер-сказок «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, оперу «Муха Цокотуха» Красёва.

Слушая эту музыку, дети не только приобщаются к шедеврам мирового искусства, но и нравственно воспитываются: у них вырабатывается определённое отношение к добру и злу, формируется уважение к национальной культуре.

  1. Домашнее задание для детей второго класса.

Во втором классе домашние задания усложняются. Цель заданий становится иной – отобразить то, каким увидел ученик изображённые события, явления, героев в музыке, выявить особенности музыкального восприятия каждого ученика. Рисунки, аппликации выполненные учеником по впечатлениям от только что прослушанного произведения,- как открытая дверь в сокровенный мир маленького слушателя.

      Ученики могут изобразить любой фрагмент сюжета, который больше всего запомнился, поразил, портрет того или иного героя, макет сцены, где, по их мнению, могло бы происходить действие.

Такие задания развивают эстетические чувства, вкус, творческие способности детей, их наблюдательность и воображение, пробуждают фантазию, учат внимательно вслушиваться в музыку.

      Наиболее распространёнными видами изобразительной деятельности учащихся являются тематическое рисование и иллюстрирование. Тематическое рисование развивает образное мышление, слуховую память, помогает увидеть наиболее характерное в явлениях, изображённых средствами музыки. Например, послушав Э.

Грига «Утро», можно предложить детям сделать рисунок на тему «Утро в лесу, горах и т.д. в разное время года».

Предварительная беседа с учащимися о том чувстве, которое вызвало у них явление, изображённое в музыке, о впечатлении, которое осталось у детей, помогает составить сюжет на заданную тему и изобразить его в красках.

Иллюстрирование даёт возможность воспринять образную характеристику героев и идею произведения.

Так, после прослушивания фрагментов из оперы Римского-Корсаково «Золотой петушок» предлагаю учащимся нарисовать дома главных героев сказки и представить картину, возникшую на основе этих произведений.

Для примера показываю репродукцию художников к данной сказке, но тут же подчёркиваю, что копировать увиденное не стоит, а надо попытаться изобразить свой рисунок, передать в рисунке свои впечатления от увиденного и услышанного.

      Когда готовимся к обобщающему уроку в каждой четверти, то я даю задания, которые можно включать в музыкальные конкурсы.

  1. Домашнее задание для учащихся третьих классов.

      Теперь о домашних заданиях, связанных с развитием песенного творчества. В выполнении таких заданий принимают участие не только сами учащиеся, но и их родители.

      В первой четверти третьего класса школьники узнают, что почти все народные песни имеют большую историю и устно передавались из поколения в поколение.

Спрашиваю на одном из уроков: « А какие русские народные песни пели вам родители, бабушки, а может и дедушки?  На следующем уроке обязательно спойте ту песню, которую вы слышали от своих родных». Другое задание позаимствовано мною из педагогического арсенала Ш.А.

Амонашвили: «поохотиться» дома за народными песнями, кто больше услышит и запомнит их от родителей. В этой же четверти дети узнают, что они и сами являются распространителями народных песен, но уже среди товарищей, а когда вырастут, то и среди своих детей.

      На одном из уроков первой четверти прошу каждого ученика выучить с другом или подружкой народную песню, который один из них раньше не знал.

На следующем уроке две девочки с удовольствием пропели всему классу старинную русскую народную песню (даже я её не знала). Эту песню научила их петь бабушка.

Спрашиваю: «Бабушка передала вам эту песню, а кому же вы её передадите?» Весь класс тут же поднял руки вверх.

      Интересная работа проходила по формированию песенного творчества в третьем классе при разучивании частушек. В течении нескольких месяцев дети с удовольствием собирали частушки, а так же сочиняли их сами или с родителями.

« Сочиняли мы частушки, очень я старался.

Мама с папой сочиняли, а я улыбался»

Спрашиваю у детей, как они сочиняли частушки с родителями. Ученик отвечает: «Смотрели с мамой «Поле чудес» и получилась частушка»

«Хорошо у нас живёт Якубович Лёнечка, вся Россия его кормит, прямо, как ребёночка»

      Другой ученик рассказывает: « Папа купил иномарку, но часто её ремонтирует. Мама над ним смеётся…»

«Папа наш купил машину, иномаркой славится.

Как залезет он туда, всё оттуда валится».

      Первый раз за три года обучения детей музыкой я дала задание написать доклад о частушках. Учащиеся не разочаровали меня. Кто-то ходил в библиотеку, списывал информацию из энциклопедий, некоторые «залезли» в Интернет.

Несколько детей умудрились у бабушек найти журналы «Музыкальная жизнь» и сделать оттуда вырезки по теме доклада. Следовательно, дети заинтересованы узнать как можно больше о песенном творчестве своего народа.

Значит, домашнее задание не только закрепляет знания, но и обновляет их, причём самостоятельно.

      Большое значение для меня приобретают домашние задания – анкеты, позволяющие установить круг музыкальных интересов учащихся, их музыкальную среду, определить уровень знаний в области музыкального искусства. К таким заданиям относятся следующие:

Записать в тетради:

А) есть ли дома фонотека и какие диски с музыкой или музыкальными произведениями для детей имеются;

Б) записать название музыкальных инструментов, которые знает ученик;

В) Написать и красочно оформить доклад «Мой любимый исполнитель» (эта работа позволяет мне проанализировать эстетический уровень учащегося);

Г) написать программку концертных номеров, в которых учащийся бог бы принять участие.

      Дети приносят красочные программки, содержащие от пяти до десяти номеров. Предлагают:

  1. Могу спеть свою любимую песню;
  2. Станцевать вальс под музыку Штрауса;
  3. «Осенняя песенка» Чайковского – играю на фо-но;
  4. Исполняю частушки, а папа играет на баяне   и т.д.

         Имея такие программки, я получаю более полное представление о том, какие произведения привлекают детей, сужу о музыкальном багаже  учеников, а так же выбираю музыкальные номера для концертов или обобщающих уроков.

      В конце года я обычно задаю детям необычное (неоценивающееся) домашнее задание. Нужно написать «сочинение» на тему: «Урок музыки. Что мне нравится и не нравится на уроке музыки. Мои пожелания».

Дети в пожеланиях дают ценные советы, которых я стараюсь придерживаться.

Пытаюсь включить в урок те музыкальные произведения, которые хотят услышать ученики, и убрать некоторые, которые не нравятся многим детям.

7.Заключение.

В процессе преподавания музыки в начальных классах различные виды домашних заданий были сформированы в определённую систему. Это, конечно, не значит, что домашние задания не могли варьироваться или меняться.

Напротив, живая практика работы с детьми предоставляет большие возможности для появления заданий интересных и полезных в школьном обучении. Опыт убеждает: домашние задания по музыке важны не только в музыкально-эстетическом воспитании детей.

Читайте также:  Как научиться понимать классическую музыку одно интересное мнение…

Будем надеяться, что домашние задания займут достойное место в структуре современного урока музыки.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/12/11/domashnie-zadaniya-na-urokakh-muzyki-v-nachalnykh-klassakh

❶ Как сочинять музыку

Вам понадобится

  • — диктофон
  • — музыкальный инструмент
  • — на котором вы умеете играть

Инструкция

Определитесь, зачем вам это нужно. Это действительно важно. Вы должны понимать, что и кому хотите сообщить своим будущим произведением, какую мысль, какое чувство хотите выразить, какой эффект хотите получить от своего творения. Определите тему и идею произведения. Даже если музыка инструментальная, тема и идея у нее должны быть.Слушайте музыку.

Начните с тех музыкантов, звучание которых вам кажется подходящим по духу вашей будущей композиции. Выберите из них наиболее признанных мастеров. Вслушайтесь в их композиции и попытайтесь определить, чем именно они вызывают любовь слушателей. Обратите внимание на то, какими средствами музыканты достигают воздействия на ваши эмоции.

Отмечайте для себя оригинальные музыкальные ходы. Все это может помочь вам в создании своей композиции.
Слушайте также и классиков. Именно в их произведениях можно отыскать наиболее интересные мелодические, ритмические и гармонические решения.

Даже если вы собираетесь сочинить электронную композицию, вам не лишним будет углубиться в творчество мастеров мировой музыкальной культуры. Да, возможно, далеко не все авторы окажутся вам близки. Но мир классической музыки столь разнообразен, что можно быть почти уверенным в том, что вы найдете для себя хотя бы одного, который заденет струны вашей души.

Освойте азы игры на каком-либо музыкальном инструменте.

Познакомьтесь с основами сольфеджио. Отсутствие хотя бы элементарных навыков в этой области может существенно усложнить вам работу над композицией.

Создайте себе комфортные условия для творчества, чтобы ничто вас не отвлекало. Полезным будет приготовить диктофон.

Попробуйте представить образы, связанные с темой вашей будущей музыки. Сосредоточьтесь на своих ощущениях. Включите диктофон. Попытайтесь теперь наиграть все, что приходит вам в голову, пусть это будут даже бессвязные звуки.

Но старайтесь не потерять свои образы, сделайте так, чтобы звуки передавали ваше настроение. Продолжайте импровизировать, пока не почувствуете усталость.Отдохните. Пусть ваши мысли переключатся на что-то другое.

Спустя какое-то время, когда почувствуете желание (это может быть и через час, и через неделю), прослушайте запись. Определите, какие места в ней вам кажутся наиболее интересными.

Кроме того, обратите внимание на то, какие фрагменты рождают в вас те образы, которые вы представляли в процессе записи. Отделите все эти места и попытайтесь теперь осмысленно и рационально на их основе создать композицию.

Нарисуйте структуру вашего произведения. Расставьте на рисунке те части, которые вы, переработав, сможете вставить из уже записанных фрагментов импровизации. Подумайте, как заполнить недостающие места, чтобы произведение получилось связным и динамичным, определите будущую кульминацию и другие ключевые точки.

В зависимости от стиля композиции, сделайте аранжировку, если это необходимо.

Полезный совет

Не отчаивайтесь, если ваш первый опыт окажется не слишком удачным. Навыки сочинения музыки можно развить, как и любые другие. Пробуйте! В следующий раз получится лучше.

Источники:

  • «A new approach composing music», W.Russo, 1983.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-9028-kak-sochinyat-muzyku

Как записать песню: 6 этапов создания качественного трека • SameSound — сайт для музыкантов

Каждый музыкант хочет писать и записывать песни, которые услышит как можно больше людей. Но как происходит этот процесс? С чего начать создание будущего потенциального хита?

Основатель проекта Recording Revolution Грэхем Кокран написал большое руководство «6 Steps To a Radio-Ready Song», рассказывающее о том, как записать песню в домашней студии.

В гайде Кокран рассказывает о том, какие этапы предваряет создание качественного трека и приводит полезные советы для начинающих музыкантов.

Руководство долгое время распространялось через сайт по цене $17, но недавно Грэхем сменил тактику и стал обменивать гайд на подписку на email-рассылку.

Для тех, кто не владеет английским языком или не хочет давать свою почту Кокрану, редакция SAMESOUND.RU подготовила адаптированный перевод руководства.

Если этот текст окажется полезным для вас, поблагодарите Грэхема через его сайт подпиской на рассылку или деньгами — он парень толковый, делает хорошие вещи и старается для всех нас.

Оригинал руководства на английском языке вы также можете скачать на сайте Recording Revolution.

Как музыкант и композитор, я знаю, что цель каждого из нас в домашней студии — создавать убойные хиты, которые одинаково хорошо звучат как на радио и ТВ, так и в социальных сетях и других источниках.

У вас есть отличные идеи для будущих песен. Беда в том, что вы не знаете, как правильно перенести эти идеи из своей головы в реальный мир, превратить мысли в качественные треки. Чтобы решить эту проблему, я написал руководство «6 Steps To a Radio-Ready Song», в котором расскажу о 6 этапах, через которые должна пройти любая песня, чтобы звучать отлично.

Речь не будет идти о каких-то конкретных методиках: из этого гайда вы не узнаете, какие ручки на эквалайзере крутить и как сводить бас-бочку. Я собираюсь рассказать о том, как вести работу над качественной музыкой, не более того.

Даже если музыка никогда не попадет в радиоэфир, каждый музыкант хочет, чтобы его песни звучали не хуже, чем то, что он слышит у «больших дядей и тётей». После прочтения этого руководства вы поймете, как делать качественную музыку в своей домашней студии. Более того, я уверен, что мои советы мотивируют вас вернуться к работе и писать новые отличные песни.

Качественные и хитовые песни начинаются задолго до посещения студии. Их отправная точка — хороший текст и яркая мелодия. Любой, даже самый крутой вокальный микрофон бесполезен, если текст скучный, а мелодия не запоминается.

Несмотря на очевидность этих слов, меня не перестает удивлять, как домашние музыканты игнорируют работу над текстом и мелодической составляющей композиции. Песня еще даже не придумана, а мучительные рассуждения об оборудовании и техниках звукозаписи уже вовсю идут.

Сложно сказать, что определяет хит — это очень субъективные вещи. Тем не менее, я верю, что хорошие песни отличает наличие нескольких ингредиентов.

Ингредиент №3. В каждой отличной песне есть что-то необычное

Большинство песен следует проверенному сценарию: куплет, припев, куплет, припев, бридж, проигрыш, припев, концовка. Идти проторенным путем — нормально, в этом нет ничего плохого.

Тем не менее, в песне должен быть элемент, который удивит слушателя и произведет на него приятное впечатление. Это может быть неожиданный проигрыш, какой-то уникальный инструмент или звук в аранжировке, даже вокальный ход.

Вне зависимости от вашего любимого стиля (EDM, рок, джаз, поп), вы должны написать яркую приставучую мелодию, достойный и запоминающийся текст и придумать хотя бы один необычный элемент для песни.

Это не просто. Хорошие новости в том, что все приходит с опытом: чем больше вы сочиняете, тем лучше становятся ваши песни, и тем проще вам придумывать клевые мелодии, тексты и элементы аранжировки.

Чтобы писать хорошие песни, не нужно быть гением от рождения. Вы можете стать таковым с течением времени. Песни обязательно станут лучше, просто убедитесь, что в них есть эти три секретных ингредиента.

Плохие новости в том, что написание песен — это упорный труд. Нельзя сидеть сложа руки и ждать, когда к вам придет муза. К написанию песен нужно относиться как к работе — лучшие авторы именно так и делают.

Источник: https://samesound.ru/p/mixing/89151-6-steps-radio-ready-song-rus

Когда можно петь чужую песню (кавер) без разрешения автора?

Некоторые из Вас задумываются над тем, на каких условиях можно петь чужие песни на концерте в школе, на городском празднике, на конкурсе или фестивале? Насколько законно исполнение каверов без разрешения автора? Когда и как нужно получать разрешение от правообладателя — автора песни или артиста, исполняющего песню на радио? Что будет, если петь чужую песню без получения разрешения? Можно ли выкладывать чужие песни в своём исполнении в Ютубе (Youtube)?

А если Вы поёте чужие песни, но ни разу не задавались вопросом, насколько это законно, то совершенно зря! Сразу скажу, ответственность за исполнение песен без разрешения правообладателя (автора) очень суровая.

В этом вопросе очень много противоречивых мифов. Даже руководители музыкальных коллективов часто не знают реальные правила. Интернет полон голословных ответов «знатоков» и «экспертов».

Кто-то пишет, что можно свободно петь любые песни, которые уже пелись на радио (были обнародованы). Кто-то считает, что можно свободно петь чужие песни на городских праздниках, конкурсах и даже в ресторанах, в случаях, если артист сам не получает за это вознаграждение. Откуда берутся такие мифы, а вернее, непрофессиональные ответы – совершенно не понятно.

Всё это не имеет никакого отношения к реальности! Например, для некоммерческого исполнения действуют ровно те же правила, что и для коммерческого. И Вы можете получить ровно те же проблемы за нарушение законодательства, даже если не пытались заработать на своём пении.

Россия совсем недавно (по мировым стандартам) вступила на путь охраны авторских прав. Поэтому в большинстве случаев, действительно, никто не предъявляет претензий. Но это – только до случая. Претензии могут возникнуть неожиданно и в том числе за прошлые «грешки».

Если Вы не хотите, чтобы через пару-тройку лет Вам выкатили огромную сумму штрафа за незаконное исполнением чужих песен, то лучше знать правила. Как минимум понимать:

  • Какие разрешения нужно получить, чтобы исполнять песню, написанную не Вами?
  • Когда можно не получать разрешение на исполнение чужой песни?
  • В каких случаях можно законно не платить авторский гонорар при исполнении чужой песни?
  • Когда можно не указывать автора песни?

Давайте попробуем разобраться. Ответы на все эти вопросы можно найти в Гражданском Кодексе Российской Федерации. Статей, которые придётся прочитать, достаточно много. Поэтому я выписал основные положения. Но если Вы хотите сами убедиться в достоверности изложенного, то прочитайте главы «70» и «71» ГК РФ.

Указание автора произведения

Необходимо различать право на исполнение произведения БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ автора и право на исполнение произведения БЕЗ УКАЗАНИЯ автора.

При исполнении песни ВСЕГДА нужно указывать автора музыки и слов! Отсутствие указания автора песни незаконно.

Исключением является наличие у Вас явного (письменного) разрешения от автора (или его представителей) на публикацию произведения без указания автора.

Это правило не имеет срока. Даже если автор уже давным-давно умер.

Внесение в песню изменений без разрешения автора

Внесение при исполнении песни каких-то дополнений, правок, изменения слов или музыки, в том числе и сокращения песни (пропуска слов) и дополнения новыми словами без разрешения автора  — незаконно.

Самое странное, что без согласия автора не допускается даже сопровождение песни какими-либо дополнительными иллюстрациями, комментариями, предисловиями и послесловиями.

Исключением является только сурдоперевод (перевод песни для глухих).

Обратите внимание на то, что обязанность указания автора и недопустимость искажений охраняются бессрочно!

Законное исполнение песни без разрешения автора

На радость артистам существуют случаи, когда можно совершенно законно исполнять чужие песни, не получая разрешение автора (правообладателя), и даже не заботиться об оплате авторского гонорара. Правда, их не так много, как некоторые думают. Вот эти случаи:

  • Вы поёте в обычном кругу семьи, не выкладывая потом Ваше исполнение в Интернет (в Ютуб, Инстаграмм, ВК и т.п.).
  • Со смерти автора и с момента первого публичного исполнения песни прошло более 71 года (точнее — 70 лет, считая от 1 января года, следующего за годом смерти автора). Существуют также случаи, когда данный срок продлевается (для авторов участников ВОВ, и репрессированных авторов). Это правило действует, только если автор не запретил исполнение его песни в письменной форме, например, в завещании, что бывает крайне редко.
  • Вы «в живую» поёте песню в детском саду, школе, больнице, дет-доме, доме престарелых, или в иной образовательной, медицинской организации, организации социального обслуживания, или учреждении уголовно-исполнительной системы. Но! Во-первых, при этом Вы должны иметь непосредственное отношение к деятельности данной организации. То есть, быть учителем или учеником этой школы, врачом или пациентом этой больницы, и т.п. Во-вторых, исполнение песни не должно предусматривать коммерческих целей.Также это исключение не относится к премьерам песни – в данном случае речь идёт только о песнях, которые уже исполнялись (были обнародованы) ранее.
  • Вы исполняете песню во время официальной или религиозной церемонии, либо похорон. Здесь также действует правило, что песня не должна быть новой. Кроме того, песня может исполняться только в объёме, оправданном характером такой церемонии.
  • Вы поёте отрывок песни в качестве примера к какому-то рассказу в рамках образовательной теле- или радио-передачи. Например, в передаче о том, как нужно развивать голос. Этим исключением не стоит злоупотреблять. Закон позволяет исполнить песню только в необходимом объёме, оправданном учебной целью передачи. Здесь также речь идёт об уже исполненных ранее песнях.
Читайте также:  Как выбрать электронное пианино для успешных занятий

Интересно также, что без разрешения автора песни Вы можете создать и исполнять пародию. Полагаю, что авторы переделок и пародий могут ликовать! Однако, злоупотреблять не стоит. Граница между переделкой и искажением произведения очень зыбкая!

Есть также и другие случаи, когда Вы можете законно петь песню без разрешения автора. Но они встречаются крайне редко. Поэтому я не стал их сюда переписывать. Если у Вас очень сложный случай, почитайте статьи ГК РФ (начиная со статьи 1271), либо обратитесь к юристу.

Когда исполнение песни без разрешения автора или публикация песни в Интернет, например в Ютубе (Youtube) нарушают закон?

Внимание! Во всех остальных случаях исполнения чужой песни (кавера) закон требует получение разрешения автора! Причём за нарушение этого правила предусмотрена суровая ответственность!

В том числе:

  • Без получения разрешения автора незаконно петь песню на публичных мероприятиях, в том числе городских праздниках, концертах, конкурсах, фестивалях. Даже если Вы не получаете ни копейки за исполнение! И даже если Вы являетесь детским коллективом! Причём к публичным в данном случае относятся любые мероприятия, на которых присутствует кто-то кроме членов Вашей семьи.Соглашусь, что очень странная обязанность, получать разрешение автора для того, чтобы попеть известные песни с друзьями на кухне или в подъезде или у костра. Но закон есть закон. Лучше его не нарушать, даже когда он несовершенен.
  • Без получения разрешения автора незаконно петь песню даже на школьном конкурсе, если Вы не являетесь учеником или учителем этой школы.
  • Без получения разрешения автора нельзя выложить Ваше исполнении чужой песни в Интернет для публичного доступа. В том числе в Ютубе (Youtube), в социальных сетях. Тем более, если к аккаунту имеют доступ не только члены Вашей семьи. Даже если к Вашему аккаунту имеют доступ только друзья. Даже если само исполнение было законным (например, Вы пели песню дома или в своей школе), размещение этого исполнения в сети интернет всё-равно будет считаться нарушением.
  • И т.п.

Что касается исполнения песен в караоке-клубах. Караоке-клубы вместе с приобретением музыкального контента получают соответствующие лицензии от правообладателей, которые регулируют возможность исполнения песен. Соответственно, продюсеры караоке-дисков уже урегулировали за Вас с авторами возможность исполнения песен.

А караоке-клубы за Вас заплатили авторские гонорары. Так-что исполнение Вами песен в караоке без разрешения авторов – вполне законно. По крайней мере, отвечать перед автором будет владелец клуба.

Но вот если Вы выложите Ваше исполнение в Интернет, например, в Ютуб, то это уже нарушение, за которое наступает Ваша ответственность!

Если Вы участвуете в телевизионном конкурсе на федеральном канале, где предполагается исполнение чужих песен (каверов), то часто сами организаторы получают разрешение авторов на использование песни в конкурсе. Именно поэтому на таких конкурсах участнику часто предоставляется выбор песни из числа предложенных организаторами.

Также важно понимать, что ограничения применяются, даже если Вы исполняете только отрывок из песни.

Более того, во всех случаях, Вы не только обязаны получать разрешение автора на исполнение песни, но и выплачивать гонорар за это исполнение. Опять-таки, вне зависимости от того, получали ли Вы сами какие-то деньги за исполнение или пели на благотворительном концерте!

Причём с претензиями к Вам может обратиться не только сам автор. Но ещё и Российское Авторское Общество (РАО).

Можно ли не получать разрешение автора на исполнении песни, если я плачу авторский гонорар с исполнения?

Эту скучную главу Вы можете пропустить, если не платите гонорар РАО.

Источник: https://olhanskiy.ru/useful/ispolnenie-chuzhuh-pesen.html

Музыкальный онлайн колледж

Вопрос вынесенный в название статьи волнует не только профессионалов, но и огромное количество музыкантов-любителей, которые уже пытались или сочиняют музыку.

Данная тема, несмотря на свою однозначность и прозрачность со стороны профессиональных композиторов, до сих пор является своеобразным камнем преткновения и причиной holy war.

Кто-то начинает утверждать, что вдохновение это все, что нужно для создания музыки и никаких правил нет. Кто то разумно замечает, что в музыке есть правила, которые нужно соблюдать и знать. Моя точка зрения однозначна и логична: музыка — это искусство.

Любое искусство основано на определенных законах и правилах, которые делают его таковым. Кроме того, искусство это биполярный способ донесения информации до большого количества людей.

Под биполярностью я подразумеваю первое — наличие неразумного, нерационального начала и второе — обязательное присутствие рационального, организующего.

Предложу вам интересную аналогию:

Искусство можно сравнить со стихиями. Вода, огонь, воздух, земля, дерево — эти стихии могут быть, как губительны, так и полезны для человека.

Но для того, чтобы извлечь из них пользу необходимо укротить стихию, подключить разум, науку и сделать из водяного потока турбину, из дерева дом, обработать землю и вырастить урожай и т.д.

Сама по себе стихия существует без вмешательства человека, но пользу приносит только при вмешательстве разума.

Музыка это также стихия, присутствующая во вселенной без нашего участия.

Пение птиц, завывание ветра, стук колес поезда — все это музыка природы.

Но искусством звуки становятся тогда, когда их усмиряет разум. Придает им форму и превращает дикую энергию вселенского звука в идеально отточенную форму мелодии, гармонии, инструментовки и т.д.

Сегодня очень многие полагают, что разум не нужен искусству.

Но давайте проведем простой эксперимент…

Дадим музыканту-самоучке, незнакомому с теорией, гармонией и основами инструментовки простое задание.

Написать пьесу для оркестра — усмирить этот огромный парад стихий.

Что из этого получится?

Без знания нот, гармонии, понимания элементарного строя инструментов, что он будет делать с этой стихией?

Конечно же ничего не выйдет. Это очевидно.

Стихия мелодии, гармонии, ритма, формы — ничуть не проще.

Вернемся к главному вопросу — как сочинять музыку?

Очевидно, что процесс придания формы музыкальному пространству не может быть математичным, так как любое искусство вариативно в этом плане.

Но все же можно выделить несколько базовых схем, которыми пользуются, как профессионалы, так и опытные любители.

Первое, что вам нужно это образ, эмоции, чувства, то есть, то о чем вы хотите сказать в своем произведении или песне.

Это определит выбор музыкальных художественных средств.

Например, грустные лиричные композиции будут медленными и минорными, а восточный колорит мелодии можно придать, используя определенные лады.

После этого Вы можете начать процесс поиска музыкальной идеи и интонации.

Интонация может объединять, как небольшие части произведения, так и большие эпизоды музыкальной формы.

Как правило, в начале вам будет достаточно всего 2-3-х нот, чтобы найти нужную вам интонацию.

Этот способ отлично подходит Вам, если вы начали писать музыку с мелодии.

Сочинение мелодии включает в себя этапы работы над мотивами, фразами, ритмом и музыкальным синтаксисом, а также проработку интонационных связей.

После того, как вы сочинили мелодию, задача наполовину решена.

Теперь Вам нужно подобрать аккорды, фактуру или аккомпанемент.

Также возможен другой процесс создания музыки.

Вы можете в начале сочинить аккордовую последовательность, а затем на основе ее сочинить мелодию.

В этом случае движение и фонизм аккордов будут создавать определенное настроение.

Не редко основой композиции становится грув, то есть ударные + бас.

То есть, как и было сказано выше нет однозначной схемы с чего начинать сочинение музыки, но после выбора отправной точки у вас сокращается количество вариантов для дальнейших шагов.

Иногда у вас нет идей или вы не знаете с чего начать.

В этом случае, лучше всего обратиться к творчеству других музыкантов.

Вы можете заимствовать какую либо идею и переработать ее. Например, взять аккорды и развернуть их наоборот, или позаимствовать интонацию мелодии, но использовать в другом контексте. Использовать грув, форму или общую идею.

Как вы помните, музыка это стихия и ваша задача просто выделить из бесконечного потока вселенской музыки отдельный элемент.

Самое главное это сохранять здоровый баланс между рацио и эмоциями.

Используйте теорию музыки, как отправную точку для создания музыкальных идеи. В любом отдельном элементе теории кроется целая кладезь идей.

Также очень хорошие идеи рождаются при занятиях на инструменте. Запоминая характерные аппликатуры или движения гармонии Вы формируете ваше композиционное подсознание, то есть ту часть, которая, как правило, отвечает за гениальность музыки.

Этого вопроса нужно коснуться более подробнее.

Непонимание значения теории связано именно с неправильным пониманием работы сознания и подсознания при сочинении музыки.

Многие начинающие музыканты думают, что им нужно держать теорию в голове при сочинении музыки или размышлять над тем какие ноты выбрать, какие аккорды можно использовать, какие нельзя и т.д.

В действительности же все происходит совсем иначе.

Музыкант, владеющий теорией и гармонией создает музыку свободно и легко, без ограничений, потому что волен двигаться туда куда хочет. Его подсознание, переработав теорию, выдает отличную музыку.

Именно это важно при обучении сочинению музыки. Переводить теоретически знания из области разума в привычку, то есть в подсознание.

Музыкант без знания теории, как правило, наоборот находится в очень узких рамках знакомых ему приемов. Его подсознание пусто, оно не имеет почвы для генерирования мелодии. Его слух не привычен к необычным движениям гармонии, мелодии, и соответственно слышать такие движения и генерировать их он не способен.

Конечно, такой музыкант может случайно поставить пальцы не туда и получить отличное движение звуков. Но..

Это не есть усмирение стихии, а скорее следование ей. А любая не усмиренная стихия рано или поздно приносит вред.

Например, в виде самоплагиата, неосознанного плагиата.

Резюмируя выше сказанное можно сказать, что для того, чтобы сочинять музыку Вам нужно:

1. Научиться усмирять стихию музыкального искусства

Для этого Вам нужно осмыслить теорию и перенести ее в подсознание, для того, чтобы позволить ему генерировать прекрасные и возможно гениальные идеи.

2. Иметь опыт — эмоциональный, рациональный — любой

Это то, что дает жизнь и дыхание музыке. Следуйте за образом и сочинение музыки будет для вас очень простым занятием.

3. Изучайте опыт великих

Никогда не равняйте на самоучек и композиторов одного жанра. Только образованные композиторы, прошлого и настоящего должны быть вашим идеалом. Только в этом случае Ваше подсознание сможет подключиться к бесконечному источнику идей.

4. Развивайте в равной степени и разум и чувства

Надеюсь, что соображения высказанные в данной статье помогут вам сделать первый шаг на пути к созданию музыки, а возможно заставят переосмыслить саму суть музыкального искусства.

Также я уверен, что будут и несогласные, готовые защищать свою позицию и приводить в пример музыкантов однодневок, музыкантов одной песни, которые не способны по настоящему усмирять стихии, или музыкантов, которых сделали продюсеры с высшим образованием.

Что ж, я надеюсь, что ваше мнение изменится или хотя бы на секунду вы задумаетесь о том, что есть другая сторона музыки. В любом случае мнение это только мнение.

»crosslinked«

Источник: http://study-music.ru/kak-sochinyayut-muzyku/

Ссылка на основную публикацию