Диагноз – не-моцарт… надо ли педагогу переживать? заметка про обучение детей игре на фортепиано

x

Check Also

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано

Простые аккорды для фортепиано Сегодня поговорим о том, как играть аккорды на фортепиано, и о том, как гитарные аккорды превратить в аккорды для пианино. Впрочем, можно сыграть всё те же аккорды на синтезаторе и вообще на любом другом инструменте.

Устойчивые и неустойчивые ступени в разных тональностях В музыкальной школе часто в качестве домашнего задания по сольфеджио задают упражнения на опевание устойчивых ступеней.

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано

Ох, уж эти тритоны сольфеджио! Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже.

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано

Про буквенное обозначение тональностей музыкальной практике уже давно сложилась и широко применяется система буквенных обозначений, как отдельных звуков, так и тональностей.

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано

Самые высокооплачиваемые певицы мира Издание Forbes опубликовало список поп-звезд планеты, получивших самый большой годовой доход. В текущем году первое место в рейтинге Forbes среди богатых поп-исполнителей планеты заняла 26-летняя Тейлор Свифт.

Разбор музыкального произведения по специальности В этой статье мы поговорим о том, как готовиться к уроку специальности в музыкальной школе, и о том, что ожидает от ученика преподаватель, когда задаёт в качестве домашнего задания разбор музыкального произведения.

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях) Монограмма – одно из таинственных явлений в музыкальном искусстве. Она представляет собой музыкальный шифр в виде буквенно-звукового комплекса, составленного на основе имени автора музыкального произведения или имён дорогих ему людей.

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке? Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина.

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано

Что дети изучают в музыкальной школе? Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано

Музыкальный лад Музыкальный лад – ещё одно понятие из музыкальной теории, с которым мы познакомимся. Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое.

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России История церковного пения корнями уходит в глубокую седую древность. Пример подал сам Христос, когда, после Тайной вечери, «воспев», отправился на Елеонскую гору в сопровождении своих учеников.

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта В марте в городе Баден-Бадене нашли фортепиано, на котором, по предположению, играл В. А. Моцарт. Но хозяин инструмента даже не подозревал, что на нем некогда играл этот знаменитый композитор.

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы Знаете ли вы, что эпоху, подарившую нам Баха и Генделя, называли «причудливой»? Причём называли далеко не в положительном контексте.

Зарубежная музыка начала 20 века Стремление композиторов максимально использовать все возможности хроматического звукоряда позволяют выделить отдельный период в истории академической зарубежной музыки, который обобщил достижения предыдущих веков и подготовил человеческое сознание к восприятию музыки вне 12 тоновой системы.

Военный духовой оркестр: торжество гармонии и силы Уже в течение нескольких столетий военные духовые оркестры создают особый антураж на торжествах, церемониях государственной важности и многих других мероприятиях.

Старинный детский музыкальный фольклор: нечто интересное из жизни наших далёких предков Для того чтобы понять происхождение и значение детского музыкального фольклора, нужно знать особенности славянского мировоззрения.

Какие бывают стихотворные размеры? В русской поэтике принята силлабо-тоническая система стихосложения, введенная с легкой руки Ломоносова и Тредиаковского.

Источник: http://sibloma.ru/iskusstvo-dlya-dushi/diagnoz-ne-mocart-nado-li-pedagogu-perezhivat-zametka-pro-obuchenie-detej-igre-na-fortepiano-muzykalnyj-klass-2

Как найти педагога по фортепиано: советы родителям

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано

Фортепиано требует терпения и дисциплины

Надо сказать, все приходят в школу с «желанием научиться играть» на том или ином инструменте, но буквально через полгода-год из 20-ти учащихся «желание» остаётся примерно у половины. Тут в первую очередь спешат винить учителя: не заинтересовал, не разбудил в нем любовь к предмету, предвзято относился и т. п.  Да, бывают и такие педагоги, но поверьте,

чаще всего это происходит из-за отсутствия дисциплины, как в семье, так и в классе

Обучение игре на фортепиано — это многолетний процесс. Он требует терпения ученика и родителей, систематических занятий, как школьных, так и домашних! Не просто так ведь установили 7 лет школьного музыкального образования. Ребёнок растёт физически и интеллектуально, программа также рассчитана на то, чтобы развивать ученика согласно его способностям и физическим возможностям.

Чего ждать от музыкальных кружков и студий

Постарайтесь выяснить, какой уровень знаний они дают, какие требования предъявляются к обучению. Уточните, насколько профессионален педагогический состав. Если дети приходят туда весело проводить время, а в конце года вам демонстрируют шоу «Кто во что горазд», то это относится к любительскому уровню. Конечно, некоторым детям и родителям

будут интересны такие студии, центры и клубы, если ребенок плавает, играет в шахматы, скачет на коне, ходит на курсы «Кройки и шитья»

Такому вундеркинду, чтобы получить свою минуту славы, нужно где-то себя «выплеснуть».

Что дадут занятия на дому

Что касается занятий с педагогом на дому, то здесь тоже есть нюансы. Родители должны понимать, что педагог, приходя к вам, должен стремиться строить занятия по программе  музыкальной школы. То есть задача педагога в целом — научить играть на фортепиано. Сюда входит:

  • обучение ребенка чтению по нотам в процессе игры,
  • обучение основным теоретическим знаниям,
  • обучение некоторым аспектам творческой работы.

Одним словом, педагог должен делать все, чтобы ребенок был грамотным, чтобы мог в будущем (лет через 10-15) открыть ноты с несложной фактурой и самостоятельно разобрать понравившееся ему произведение. И мог бы в музыкальном обучении при необходимости помочь своим детям.

Коммерсанты от музыки

Если вы попали в руки педагога, для которого обучение только бизнес, то вам можно только посочувствовать… Самое неприятное, что даже спустя годы вы можете не догадываться об отсутствии у ребенка профессиональных знаний.

Он играет антипрофессионально, потому что так его обучил некомпетентный педагог, который просто заработал на этом деньги и будет вас убеждать, что пальцы перестанут торчать в разные стороны сами по себе через какое-то время, что знать и читать ноты ребенку необязательно, и т. п. И

все это для того, чтобы ничего не понимающие родители были счастливы, видя своё чадо играющим на инструменте, и хвастали перед соседями

Признаки халтурщика

Педагог должен быть профессионалом в своей работе. Десятки студентов ежегодно заканчивают консерваторию, но не все из них умеют преподавать! Хотя они и получают знания по предметам «Методика» и «Педагогика», но  учить и объяснять дано не каждому. Для того, чтобы понять, насколько профессионален педагог, вам нужно посмотреть его работу,

послушать игру его учеников на концертах, конкурсах или посмотреть видеозаписи их выступлений

На что обращать внимание:

Постановка рук! Если все его ученики

  • играют искореженными пальцами, торчащими в разные стороны;
  • запоминают ноты по цветам или подписывают их словами;
  • стучат по инструменту;
  • учатся играть (копируя) с рук педагога;
  • играют произведения не по возрасту и интеллекту (к примеру, «Вальс цветов» Чайковского в 7-8 лет),

то рекомендую вам расстаться с таким «специалистом»! Это говорит о том, что педагог либо не владеет методикой обучения, либо относится к работе как к халтуре.

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано

Педагога без диплома не бывает

Убедитесь, что педагог действительно закончил музыкальное  училище (сейчас это колледж) или консерваторию по отделению фортепиано и в дипломе ему присвоена квалификация «Преподаватель фортепиано».

Многие родители даже не задумываются о том, что упуская этот пункт, обманывают себя. Как неприятно спустя 5 лет выяснить причину плохой подготовки из-за того, что, к примеру,  ваш «учитель» обучался по классу скрипки, домбры, хорового дирижирования и т. п. Самое удивительное, что

такие педагоги считают себя правыми до последнего момента

Уважаемые родители, возьмите на заметку — официально такие педагоги не имеют права работать! Адекватный педагог-пианист не будет обучать игре на скрипке, виолончели или заниматься профессиональной постановкой голоса, потому что не владеет методикой преподавания в этом направлении.

Вы спросите, почему же все остальные так уверено берутся преподавать фортепиано? А потому, что у всех инструменталистов, дирижеров, вокалистов в консерватории был и есть обязательный предмет «Общее фортепиано», где студентам дают не специальные знания, а основы владения инструментом.

Дело в том, что ни один инструменталист, дирижер, вокалист без поддержки пианиста не выступает.

Задумайтесь — зачем делить музыкантов на отделения, если они после окончания консерватории «на все руки музыканты»?! Но если вас устраивает общее знакомство с инструментом «на два пальца», без профессиональных знаний, то вам такой педагог вполне подойдет.

Ошибки профессиональных преподавателей

Но случается также, что и квалифицированные педагоги-пианисты работают некомпетентно, не выполняя  элементарных требований. Поэтому смотрите на работу педагога.

Итог его работы — не рекомендация довольной мамы, а игра учеников. Если педагог работает ответственно, любит свое дело, имеет творческий подход и требователен к ученикам, тогда можете смело учиться у него.

И неважно, где он будет обучать вашего ребенка — в школе или на дому.

Ошибки родителей в погоне за результатом

У родителей иногда бывают неоправданные ожидания. К примеру, не огорчайте педагога таким вопросом: «Почему он 3 месяца занимается и до сих пор не играет «Лунную сонату» Бетховена или концерт №2 Рахманинова?».  Задумайтесь, почему Бетховен и Рахманинов, прежде чем написать такие произведения, сами учились не один год? Ответ очевиден.

Не удивляйтесь, если ваш педагог после такого вопроса откажется заниматься с ребенком. Очевидно, цель у вас, мягко говоря, некорректная, ни один педагог не сможет соответствовать таким запросам.

Во-первых, эти произведения играют либо в колледже и консерватории, либо в специальной музыкальной школе для одаренных детей.

И даже в школе такого уровня не стоит задавать таких вопросов — вас там точно не поймут…

Во-вторых,

обучение игре на фортепиано — это не веселье на батуте и не игры с клоуном, а серьезный творческий многолетний труд

Причем совместный труд учителя, ребенка и родителей! Обратите внимание, что как правило,

за каждым гениальным музыкантом стоят профессиональные преподаватели и гениально-терпеливые и настойчивые родители

Задача родителей

В первую очередь родители должны выстроить хороший контакт с педагогом. Ответственность за результат возложен как на педагога, так и на ребенка. Если вы будете ходить на занятия к высокопрофессиональному педагогу, но не будете закреплять их ежедневными домашними тренировками, результат будет минимальный.

Вам необходимо настроить ребенка на то, что это обучающий процесс, требующий терпения и многих часов занятий. И родители должны быть с ним вместе в процессе обучения год или два.

Помните! Если педагог будет авторитетом для вас, значит он будет авторитетом и для вашего ребенка! Научиться игре на фортепиано прежде всего необходимо ребенку. А учитель помогает ему в этом нелегком процессе обучения, который требует терпения.

Татьяна Тайматова, преподаватель детской музыкальной школы «Елiм ай»

Источник: https://365info.kz/2016/09/ishhem-pedagoga-po-fortepiano

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано, Музыкальный класс

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано

В ваш класс пришел новый ученик. Первый рубеж – вступительный экзамен – им успешно преодолён. Теперь настал ваш черед познакомиться с этим малышом. Какой он? Талантливый, «середнячок» или вовсе малоспособный? Что за лотерейный билетик вам достался?

Обучение детей игре на фортепиано – процесс непростой и ответственный, особенно в начальный период. Анализ природного потенциала ребёнка поможет правильно спланировать будущую работу с учетом сильных и слабых сторон.

Приёмная комиссия уже оценила его по схеме «слух-ритм-память». А что, если баллы эти – так себе? Будет ли это значить бесперспективность ваших педагогических усилий в обучении игре на фортепиано? К счастью, нет!

  • Во-первых, если ребенок не в силах чисто проинтонировать мелодию, это не приговор «Нет слуха!». Это всего лишь означает отсутствие связи между внутренним слухом и голосом.
  • Во-вторых, фортепиано не скрипка, где слуховой контроль – необходимое условие качественного исполнения. Грязная певческая интонация не мешает игре пианиста, ведь ему дарован чудо-инструмент с уже готовым строем.
  • В-третьих, слух можно развить, даже до абсолютного. Погружение в мир звуков – подбор по слуху, пение в школьном хоре, уроки сольфеджио, а тем более занятия по специальным методикам, например Д. Огороднова, – весьма этому способствует.
Читайте также:  Разновидности гитарного боя

Расшатанное метроритмическое чувство поддается корректировке чуть сложнее. Призыв «услышь сильную долю», «почувствуй, что восьмушки надо играть быстрее» будет для ребенка абстракцией. Пусть ученик найдет метр и ритм в себе, в своих движениях.

Шагайте. Идите вместе с музыкой. Равномерность шагов создает метрическую упорядоченность. Измерение музыкального времени через ходьбу лежит в основе пособия Н. Бергер «Сначала – ритм», которое можно порекомендовать тем, кто столкнулся с ритмическими трудностями.

При обучении детей игре на фортепиано важную роль играет физиологическое строение пианистического аппарата. Внимательно рассмотрите руки малыша, оценив, насколько он разовьется технически.

Суждение, что виртуозами станут только обладатели длинных и тонких пальцев, – миф. Напротив, длина, особенно в сочетании с мышечной слабостью и прогибающимися фалангами, скорее помеха для беглости.

А вот короткопалые крепкие «коренастики» вполне уверенно порхают в гаммах.

Объективные дефекты, которые нельзя изменить:

  1. маленькая (меньше октавы) рука;
  2. массивный негнущийся большой палец.

Прочие же недостатки исправляются гимнастикой по системе Й. Гата или А. Шмидт-Шкловской.

Оценив слух, ритм, руки, педагог провозглашает: «К занятиям пригоден». А вот согласен ли на них?

Один ученик, подобно Маше из мультфильма, радостно восклицает: «И как же я жила без пианино? И как же я без музыки жила?». Другого привели в школу амбициозные родители, мечтающие о триумфе талантливого чада.

А чадо-то на уроках послушно кивает, молчит и, кажется, скучает.

Подумайте: кто из них быстрей разовьётся? Часто малоодаренность компенсируется интересом и трудолюбием, а талант затухает, не раскрывшись, из-за лени и пассивности.

Ваш первый совместный год пролетит незаметно, ведь начальное обучение детей игре на фортепиано происходит в развлекательной форме. Осознание того, что исполнение – это труд, придёт чуть позже. А пока развивайте, увлекайте, влюбляйте своего «середнячка» в Музыку. И тогда его путь будет радостным, без стресса, слёз и разочарований.

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/diagnoz-ne-mocart-nado-li-pedagogu-perezhivat-zametka-pro-obuchenie-detej-igre-na-fortepiano-muzykalnyj-klass

Музыкальное воспитание и здоровье. Часть 2 . Обучение ребенка музыке

Содержание:

По нашему убеждению, распорядок дня, записанный на бумаге и вывешенный на стене, — абсолютно необходимое условие для того, чтобы ребёнок развивался многосторонне (в нашем контексте — занимался музыкой) и сохранил здоровье.

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано

Почему необходимое? Во-первых, благодаря распорядку дня мы сможем точнее оценить реальные временные возможности. Другими словами, сможем понять, что ребёнок успевает сделать, а что не успевает.

Во-вторых, сможем построить день таким образом, чтобы чередовать занятия, не требующие особой двигательной активности, с занятиями, связанными с активными физическими упражнениями.

Понятно, что речь идёт не о стандартном, типовом распорядке дня, а о конкретном, рассчитанном на вашего ребёнка.

Составлять такое расписание желательно совместно с сыном или дочкой. Неплохо, если удастся в конце дня вместе обсудить, что ребёнок успел сделать, а что не получилось. Возможно, внести по общему согласию в распорядок некоторые изменения. Хорошо, если в составлении расписания принимает участие учитель музыки.

Попробуем сформулировать некоторые общие пожелания:

  1. 1,5-2 часа в день ребёнку необходимы активные физические движения: занятия спортом, танцы, уроки физкультуры в школе, игра в футбол с ребятами во дворе и т.п. Такие движения — важное условие здорового образа жизни. Это как фундамент, на котором строится дом. В день, когда у сына или дочки в школе физкультура или, предположим, занятия в спортивной секции, можно несколько увеличить время для музыкальных занятий или для компьютерных игр.
  2. В рамках нашей темы необходимо выделить ежедневно время для занятий игрой на музыкальном инструменте. Сколько? Трудно дать однозначный ответ. Скажем, так: от 30 минут до 2 часов в день. Повторяем, посоветуйтесь с учителем музыки. Всё зависит от способностей ребёнка и его профессиональных перспектив. Одно дело, если ребёнок (а таких детей подавляющее большинство) занимаются музыкой, так сказать, для “общего развития”. Другое дело — желание стать профессионалом.
  3. По единодушному мнению врачей, ребёнок до 7 лет должен спать 10 часов в день. После семи лет — 8-9 часов.

Конечно, желательно придерживаться распорядка дня как можно более точно. И всё-таки ребёнок остаётся ребёнком. Так что некоторые изменения, связанные с самочувствием или настроением сына иди дочки, вполне возможны.

Семья Шульке

Перенесёмся на некоторое время в Германию, в город Кёттен. Там находится старинная музыкальная школа, в которой более 200 лет назад преподавал великий И.С.Бах. На родине Баха и Бетховена во многих интеллигентных семьях сохранились традиции, и обучение игре на музыкальном инструменте входит в число обязательных составляющих воспитания ребёнка.

— В моём классе, — рассказывает один из авторов, преподающий фортепиано в этой музыкальной школе, — была 10 летняя ученица Инга Шульке. Я знал, что в нашей школе учатся также Петер и Эрик — два её 8-летних брата-близнеца. Петер учился на скрипке. Эрик на виолончели.

Работая над темой, вынесенной в заголовок, я решил расспросить их маму, Ренату Шульке, как удаётся совместить занятия музыкой трёх детей со здоровым образом жизни.

Использует ли она распорядок дня? Тем более, что сестра и братья-близнецы не только хорошо успевали в музыкальных делах, но производили впечатление детей здоровых и жизнерадостных.

— Действительно, всё непросто, — сказала Рената. — Мы живём в 5-комнатной квартире, но слышимость такая, что дети, занимаясь одновременно, мешают друг другу. Кроме того, по правилам нашего дома, нельзя играть на инструменте после 7 часов вечера и в промежуток между 13 и 15 часами. Поэтому все дети имеют своё время для занятий.

— И кто контролирует выполнение распорядка?

— Ни я, ни муж особенно не контролируем, но дети обычно перед сном рассказывают сами, как прошёл день. Мы вместе выясняем, почему что-то не получилось. Или на что-то не хватило времени. Но есть у нас и один секрет: в конце недели ребёнок, точно выполнивший все пункты распорядка дня, получает материальное поощрение. В добавление к обычным карманным деньгам.

— Входит ли в расписание дня физические упражнения, игры на свежем воздухе, занятия спортом?

— Да, входят. Мы с мужем понимаем, как это важно. Рената занимается танцами, Эрик и Петер — ходят в футбольную секцию. Естественно, что всё это успеть без точно просчитанного распорядка дня просто невозможно.

Частные уроки — способ сэкономить время

Конечно, о немецкой пунктуальности ходят легенды, и нам она не всегда под силу. Но кроме распорядка дня, есть другой, вполне реальный способ совместить музыкальное воспитание со здоровым образом жизни. Имеем в виду частные уроки музыки. К плюсам таких уроков относится экономия времени на дорогу в школу.

Особенно если школа находится далеко от дома. К минусам — неуверенность в должной квалификации учителя, отсутствии сопутствующих обучению игре на инструменте других музыкальных занятий (хор, сольфеджио, музлитература), К тому же дети, обучающиеся частным образом, имеют меньше возможностей выступать публично.

Вот несколько советов, как уменьшить влияние минусов.

  • Узнайте, кто из педагогов музыкальной школы занимается частной практикой.
  • Поговорите с родителями учеников таких педагогов. Их мнение поможет вам сделать выбор.
  • Если вы нашли учителя по объявлению, попросите его показать диплом об окончании музыкального учебного заведения. Не стесняйтесь. Вы нанимаете его на работу, и это абсолютно нормальная процедура.
  • Посидите на первых уроках нового учителя, и вам станет ясно, умеет ли он общаться с детьми. Не забывайте, что далеко не каждый музыкант может учить детей. Игра на инструменте и обучение игре на инструменте — разные вещи. Знаем немало примеров, когда хорошие музыканты проявляли полную беспомощность в роли учителя. Тут, кроме опыта и знаний, нужны качества, которыми владеет не каждый музыкант: терпение, понимание детской психологии, а, главное любовь к детям.

Профессиональное обучение музыке или обучение “для себя”?

Затрагиваем этот вопрос, так как ответ на него непосредственно связан с темой, вынесенной в заголовок. После первых 2-3 лет обучения игре на музыкальном инструменте надо попытаться понять, сможет ли ребёнок стать профессионалом-музыкантом и хочет ли он этого. Посоветуйтесь с педагогом. Поговорите с сыном или дочкой.

Да и успехи юного музыканта подскажут вам решение. Почему это важно? Потому что профессиональное обучение музыке требует, конечно же, значительно больше времени для занятий (2-3 часа в день). Соответственно, усложняются проблемы, связанные со здоровьем.

Становится сложнее удовлетворить потребность детей в движении, обеспечить достаточное пребывание достаточное время на воздухе и др.

Музыка лечит

Ещё древние заметили, что слушание музыки и игра на инструменте оказывают благотворное влияние на здоровье человека. Древнегреческий математик и философ Пифагор, пишет его современник, ” …смешивая различные мелодии, поворачивал к противоположному состоянию раздражение, неуместную ревность, крайность страстей”.

В методе Пифагора нет ничего мистического. Дайте вашим сыну или дочке послушать бодрые, оптимистические мелодии, например, музыку Исаака Дунаевского, и вы увидите, как улучшится настроение ребенка. А заодно, и ваше. Излишне возбудимого, нервного малыша успокоит нежная, мелодичная музыка. Например, “Осенняя песня” из цикла “Времена года” П.И.Чайковского или “Песня Сольвейг” Грига.

Американские учёные в результате продолжительных экспериментов пришли к выводу, что древние были правы, и правильно подобранные мелодии оказывают сильное терапевтическое воздействие. Например, романтическая музыка Шумана, Шуберта, Чайковского, Шопена снимает стресс, нервные напряжения. Медленная музыка Баха, Генделя, Вивальди создаёт ощущение уверенности в своих силах, безопасности.

Кстати, сегодня в аптеках Китая, Индии и Японии продаются диски с музыкальными альбомами, которые, в буквальном смысле слова, лечат. Они так и называются: “бессонница”, “нервы”, “почки”, “печень” и т. п.

На этих дисках собраны отрывки из произведений различных композиторов, прослушивание которых позволяет излечить те или иные заболевания. При этом замечено, что особенно часто звучит музыка Моцарта.

Почему?

Феномен Жерара Депардье

Идею Пифагора (слушание музыки лечит) продолжил французский врач-отоларинголог Альфред Томатис. По мнению Томатиса, особо сильное целительное воздействие на человека оказывает музыка Вольфганга Амадея Моцарта.

В этой связи рассказывают необычную историю известного французского актёра Жерара Депардье. Юный Жерар страдал депрессией, сильно заикался. Но он с детства мечтал стать актёром и не мыслил жизни без сцены. Приятель посоветовал ему поехать в Париж к доктору медицинских наук Томатису, метод слуховой терапии которого уже широко использовался для лечения детей от речевых расстройств.

— Я помогу вам, — сказал врач. И назначил совершенно необычное лечение. — Приходите ко мне ежедневно и слушайте музыку Моцарта.

В это трудно поверить, но уже через несколько таких “сеансов” Депардье почувствовал себя лучше. Появился аппетит. Улучшился сон. А, главное, всё более уходило косноязычие.

После трёхнедельного курса заикание ушло окончательно, а Моцарт стал любимым композитором великого актёра. “До Томатиса, — вспоминает актёр, — я не мог довести до конца ни одного предложения.

Этот врач вернул меня к жизни”.

Мы тоже советуем вам больше давать детям слушать музыку Моцарта. Конечно, и других композиторов тоже. Но всё-таки больше слушайте Моцарта.

Почему именно Моцарт?

Точно ответить на этот вопрос невозможно. Впрочем, в жизни есть много труднообъяснимого. Выскажем лишь некоторые соображения.

  • Значительная часть музыки гениального композитора написана в совсем юном возрасте и, может быть, поэтому близка детям.
  • Музыка Моцарта ясна и понятна.
  • Моцартовская музыка в большей степени, чем музыка других композиторов, соответствует самому важному правилу золотой середины: “не слишком”. Не слишком быстрая и не слишком медленная, не слишком взволнованная и не слишком спокойная, не слишком громкая и не слишком тихая. Возможно, музыка Моцарта, выражаясь научным языком, поможет ребёнку восстановить энергетический баланс. Как говорил уже упоминаемый нами Пифагор, “привести страсти к равновесию”.

Лев Мадорский, преподаватель музыкальной школы Анатолий Зак, детский психолог

Источник: https://www.7ya.ru/article/Muzykalnoe-vospitanie-i-zdorove-Chast-2/

Как учить детей музыке: желания ребенка не могут быть главенствующими – МК

Советы известной виолончелистки, певицы и педагога Наталии Савиновой

— Прежде всего родителям, которые хотят обучать ребенка музыке, следует понять: какую цель они преследуют? Стремятся ли сделать из него профессионала или просто растить гармонически развитую личность? Должна заметить, что крен в сторону профессионализма у нас в стране всегда был очень силен — если уж музыке учить, то только профессионально. В отличие от Европы, где существует давняя традиция приобщать детей к музыке просто с целью их культурного развития, чтобы они любили классическую музыку, умели ее слушать и ходили на концерты.

Общая рекомендация для обеих этих групп родителей такова: начинать в любом случае лучше с фортепьяно, с этим инструментом легче и быстрее проходить начальный этап. Потом, когда ребенок уже играет на фортепиано двумя руками, если есть желание с его стороны, можно отдавать и на другой инструмент. Недаром во всех музыкальных школах есть такой предмет, как общее фортепьяно.

— Вы сами тоже начинали с фортепьяно?

— Да, моя мама мечтала учиться музыке, но не имела такой возможности из-за войны и тяжелых послевоенных лет. Она отдала меня сначала на фортепьяно и только потом на виолончель.

Мама у меня очень хорошо поет, причем не только на русском, но и на других языках, — у нее феноменальная память, все, что слышала по радио, она пела мне в детстве. Это, кстати, очень важно — петь детям, петь вместе с ними, развивать в них эмоциональную сферу и артистизм.

.. Я начала заниматься музыкой, когда мы еще жили в коммунальной квартире. И никогда я не слышала от соседей никаких жалоб, никогда они мою игру не пытались заглушить какой-нибудь эстрадой, не включали громко радио.

Читайте также:  Некоторые особенности фортепианных сонат бетховена

Более того — соседка по коммуналке, наслушавшись, как я занимаюсь, тоже начала учить сына на виолончели, и он в итоге тоже стал профессионалом.

— Музыка представляет собой искусство, требующее не только таланта, но и огромной работоспособности. Как понять, готов ли ребенок к этому нелегкому труду?

— Конечно, важно оценить способности ребенка — у него должен быть хороший слух, хорошие руки. Если нет ни данных, ни интереса, то, наверное, и не стоит его мучить. Но желание самого ребенка не может быть главенствующим в решении — учить или не учить.

Потому что только в исключительных случаях у маленького ребенка присутствует сильное желание играть на инструменте. Как правило, дети сознательно начинают хотеть заниматься музыкой уже в подростковом возрасте — лет с 12–14. Также очень важно найти хорошего педагога, который заинтересует ребенка.

Есть преподаватели, к которым дети бегут на уроки, занимаются с удовольствием.

— Если говорить о подготовке профессиональных музыкантов — лучше отдавать детей в спецшколы, такие как московские ЦМШ или им. Гнесиных?

— Не уверена. Дело в том, что сейчас очень завышены требования, усложнены программы в музыкальных школах, и особенно в спецшколах, где совмещены музыкальное и обычное образование.

В этих учебных заведениях создается такая атмосфера, в том числе конкурентная, что в музыкальном плане ребенок развивается быстрей, но ничего другого он уже не видит. Если родители не промахнулись со специализацией, то хорошо.

Но если вдруг позже, в 9–10 лет, окажется, что у него другие таланты и желания? Будет жаль и потраченного времени, и упущенных возможностей развиваться в каком-то ином направлении. На мой взгляд, отдавать в спецшколы стоит только при каких-то особенных, выдающихся данных.

Диагноз – не-Моцарт… Надо ли педагогу переживать? Заметка про обучение детей игре на фортепиано Наталия Савинова. Вера Зараева.

— Обязательно ли дома следует иметь инструмент? Некоторым родителям довольно трудно найти деньги на его покупку…

— Без собственного инструмента заниматься музыкой нельзя. Время, которое учащийся проводит наедине с инструментом, порой даже важнее, чем то, что он проводит на занятиях. Музыка — это очень интимный процесс. Можно купить недорогой, подержанный инструмент. Если же приобрести его никак не получается, имеет смысл отдать ребенка на хор — это тоже очень развивающее в музыкальном плане занятие.

— Понятно, что начинать заниматься музыкой лучше в самом нежном возрасте. Но если родители — или сами дети — спохватились поздно? До каких лет возможность стать музыкантом еще не потеряна?

— Если учиться ради духовного развития и культурного роста, то не поздно никогда. Если же речь идет о подготовке профессионального музыканта, то сейчас возрастные требования тоже сильно ужесточились. Раньше было проще — например, мой любимый педагог, профессор Наталия Николаевна Шаховская начала учиться на виолончели в 12 лет.

До этого вообще музыкой не занималась. И достигла при этом колоссальных вершин, стала лауреатом первой премии конкурса им. Чайковского и замечательным преподавателем, профессором. Но в наши дни такое уже невозможно.

Сейчас другой темп жизни, и в спецшколах идет такая гонка — практически как в спорте, и если не начать занятия в 5–6, максимум в 7 лет, то нагнать сверстников уже не получится.

Хотя некоторые инструменты позволяют небольшую задержку: заниматься на фортепьяно, на мой взгляд, можно начинать лет в 8, на классической гитаре — в 10.

Позже всего начинают заниматься вокалом — потому что голос формируется к 16–18 годам, и только тогда становится понятно, есть он вообще или нет. Но и для профессионального вокала тоже необходимо владеть инструментом.

Чтоб хорошо петь, надо прежде всего быть хорошим музыкантом.

— Вы сами после многих лет занятий на виолончели начали петь и продемонстрировали меццо-сопрано потрясающей красоты… Как это получилось?

— В какой-то момент появилось желание петь — оно пришло откуда-то изнутри и было очень сильным, очень острым. Это случилось лет десять назад.

И тогда наш друг, превосходный итальянский кларнетист Серджио Дельмастро, который начинал как вокалист, привел меня к своему педагогу, великому Эмилио Баталье, который преподавал многим певцам с мировыми именами.

И Баталья, прослушав меня, сказал: это моя боль, что ты до сих пор не поешь Эболи (одна из наиболее ярких ведущих партий для меццо-сопрано. — Авт.) в театре! И тем самым благословил меня на учебу.

Кстати, с Серджио Дельмастро 17 ноября у нашего трио им. Рахманинова состоится большой концерт в московском концертном зале «Зарядье». Я там буду и на виолончели играть, и петь. Программа посвящена Италии, она называется «Итальянская палитра».

— Вы уже не первый год выступаете по всему миру не только в качестве виолончелистки, но и вокалистки. Это трудно?

— Непросто, конечно. Но только выход на сцену является главным экзаменом для любого музыканта. Можно заниматься музыкой хоть всю жизнь, но пока ты не вышел на сцену, нельзя сказать, состоялся ли ты как музыкант или нет.

По вокалу мне посчастливилось брать уроки у таких выдающихся певцов, как Вольфганг Хольцмайер, Элиане Коэльо, Урсула Лангмайер. Но главной моей учительницей стала солистка «Ла Скала» Сильвия Мапелли. Именно в дуэте с ней состоялось мое первое вокальное выступление.

В сборном концерте мы должны были петь дуэт графини и Сюзанны из оперы Моцарта.

И перед началом меня охватил такой страх, я говорю — не готова выходить, я боюсь! А она мне в ответ: у тебя есть голос — значит, выходи и пой! Я тогда пела партию для сопрано, позже голос стал развиваться в сторону тембральных низов, и сейчас пою и сопрано, и меццо-сопрано…

— Если говорить о тех, кто никогда не станет профессионалами, — что дают им занятия музыкой?

— Музыка гармонизирует личность человека, его душу, его ум. Мировая гармония присутствует и в творениях классических музыкантов, и в законах математики, физики, химии. Для меня периодическая система Менделеева — такое же чудо, как любое произведение Моцарта.

Классическая музыка играет не меньшую роль в понимании законов мироздания. Детям очень важно слушать музыку, потому что, слушая ее, человек становится лучше, приподнимается над самим собой.

Тогда как повседневная жизнь стремится, наоборот, принизить его, прибить к земле.

А еще важно воспитывать не только профессиональных музыкантов, но и публику, которая будет любить классическую музыку. Ведь если не будет публики, никому не нужны станут и профессиональные исполнители, и композиторы. А без стремления постигнуть законы мироздания человечество будет вырождаться на земле как вид.

Источник: https://www.mk.ru/social/2019/11/11/kak-uchit-detey-muzyke-zhelaniya-rebenka-ne-mogut-byt-glavenstvuyushhimi.html

Польза обучения детей игре на фортепиано (пианино)

Обучение игре на фортепиано, безусловно, содействует развитию детей как умственному и физическому, так и психическому. Музыкальные способности есть у всех, но если вы хотите их развить, следует задуматься о приобретении музыкального инструмента.

Совсем не означает, что ребенок должен профессионально освоить игру и связать свою будущую жизнь с музыкой. Обучение игре на фортепиано или любом другом инструменте поможет активировать и развить многие навыки, которые пригодятся не только в школьном обучении, но и в жизни.

Обучение детей игре на фортепиано – это идеальный вариант для знакомства с музыкой, ведь пианино – это самый распространенный и универсальный инструмент. Дети смогут не только играть учебные пьесы, но через какое-то время с легкостью подбирать любимые мелодии, будь то поп-музыка или даже тяжелый рок. Игра на фортепиано поможет ребенку:

  • — улучшить мелкую моторику и ловкость пальцев, благодаря чему улучшится почерк и другие навыки;
  • — развить внимание, ведь ребенку придется одновременно следить за обеими руками, нотами, выдерживать ритм и темп музыки;
  • — расширить кругозор, у ребенка появится интересное увлечение;
  • — подтянуть успеваемость в школе, так как ребенок будет стремиться планировать свое время;
  • — лучше сверстников разбираться в жанрах музыки, ребенок может самостоятельно подобрать мелодию.

В домашних условиях сложно обучить всем тонкостям игры на инструменте, желательно отдать ребенка в музыкальную школу или обратиться к репетитору. Пианино для детей можно приобрести в музыкальном интернет магазине muzmagazin.ru, где представлены сотни моделей.

Можно остановить свой выбор для дома не на традиционном фортепиано, а приобрести электронный инструмент. Цифровое пианино для ребенка не займет много места, мало того, увеличит интерес и желание лишний раз поиграть, копируя любимого клавишника из какой-нибудь группы.

Впоследствии, ребенок, освоив все премудрости инструмента, сможет делать аранжировки мелодий.

В основном через два-три года интерес к музицированию пропадает, и встает вопрос о том, как же все-таки его поддержать? Если вам удалось вызвать интерес к игре, то старайтесь больше времени уделять ребенку и учиться играть вместе с ним. Не забывайте хвалить и радоваться его успехам.

Можно в игровой форме устраивать соревнования, например: кто быстрее выучит мелодию? Или добавить немного творчества в обучение, например, придумать сказку и обогатить ее различными звуками. Можно предложить ребенку стать учителем музыки, изображая ученика. Устраивать небольшие концерты в кругу семьи с аплодисментами.

И поверьте, результаты игры на фортепиано (пианино) не заставят себя долго ждать – ваш ребенок во многих аспектах будет развиваться намного быстрее, чем многие его сверстники.

МЫ ВАС ЖДЕМ.

г.Тюмень, ул.Киевская, 74а,тел. (3452)68-95-49Веб-сайт:http://www.asmt72.ru/

  1. Также новости смотрите
  2. vk.com/mirtalantov72
  3. vk.com/club81462796
  4. vk.com/public33911341

Веб-сайт:http://www.asmt72.ru/

Источник: https://moi-portal.ru/blogi/22193-polza-obucheniya-detey-igre-na-fortepiano-pianino-/

Специфические особенности работы над произведениями в.а.моцарта с учащимися в классе фортепиано методическая разработка на тему

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ В.А.МОЦАРТА С УЧАЩИМИСЯ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО

Шамрицкая В.В.

Трудно переоценить значение В.А. Моцарта в воспитании каждого музыканта. Музыка Моцарта кажется удивительно созвучной  современности, необходимой человеку наших дней.

        Не секрет, что работа над произведениями Моцарта ставит перед исполнителем трудные задачи. Кроме проблем содержания, интерпретации, возникает ряд вопросов касающихся артикуляции, фразировки, темпа, звука и т.д.

        Если говорить об особенностях исполнительства музыки XVIII века, то речь здесь идет о строгих правилах, которые должны были выполняться неукоснительно.

        Музыка Моцарта стоит на грани двух эпох,  старой и новой, а именно: клавирной и фортепианной. Выдающийся пианист нашей эпохи Э.

Гилельс, участвуя в жюри на международных конкурсах, заметил, что исполнение сочинений Моцарта в редких случаях звучит убедительно. Одни играют грубо, другие – сухо, третьи – сентиментально.

        Воспитанные на фортепианной литературе XIX века пианисты невольно переносят черты интерпретации этой литературы на сочинения Моцарта.

        В сущности, все сонаты Моцарта, а также фантазии и концерты – фортепианные сочинения. Лишь некоторые ранние сонаты и вариации носят клавесинный характер.  В целом, в его творчестве уживаются клавирные и фортепианные черты.

        Прозрачность ткани связывают его творчество с клавесином, кантилена и вокальная пластика рассчитаны на возможности фортепиано.

        Конечно, исполняя произведения Моцарта на фортепиано, мы не должны пытаться сделать их похожими на старинные, но учитывать особенности старинного звучания необходимо.

        Инструменты того времени сильно отличались от современных роялей. Они обладали более тихим, прозрачным, «зернистым» звучанием.

        Для того, чтобы конкретно ощутить масштабы динамики XVIII века, смысл эффектов, обозначений (например,  mF>p или  sF>p) необходимо послушать звучание клавесинов, познакомиться с их красочным серебристым нежным тембром.

Знакомство с игрой на клавесине влияет на точность и тонкость звукоизвлечения, особенно – туше.

Фортепиано XVIII века обладал большей прозрачностью в нижних регистрах, а верхних звучал более округло, что  нивелировало разницу между регистрами.

        Диапазон рояля всего в пять октав не мешал Моцарту при сочинении музыки демонстрировать необыкновенную изобретательность.

Основные специфические особенности прочтения текста в  сочинениях  В.А. Моцарта

        Основным, главным, решающим источником являются подлинники фортепианных произведений. В Зальцбурге, на родине композитора, в Моцартеуме – центре современного моцартоведения,  побывало немало людей, интересующихся его творчеством. Ознакомившись с оригиналами произведений, все они приходят к выводу, насколько точен был Моцарт в записи  исполнительских указаний.

        Гений, жизнь которого проходила в вечной спешке, внимательно выписывал знаки артикуляции, темпы, динамику. Маленькая лига, протянутая на лишнюю ноту кардинально меняла смысл музыки.

                              Звукоизвлечение, артикуляция.

         Моцарт требовал точности вслушивания в каждый элемент -важна чуткость к мельчайшим интонациям богатейшей по выразительности мелодической линии.

Читайте также:  Как раскрутить музыкальную группу 7 шагов к успеху

Источник: https://nsportal.ru/npo-spo/kultura-i-iskusstvo/library/2014/10/06/spetsificheskie-osobennosti-raboty-nad

Soft Mozart до 2х лет. Как заниматься. Наш опыт

Девочки, извините, пост получился очень длинный. Но он будет очень полезен тем, кто пытается разобраться с программой и тем, кто уже начал заниматься с маленькими детьми. В конце поста важная информация по изменениям в программе.

При первом знакомстве с программой Soft Mozart возникает очень много вопросов.
В этом посте я хочу подробнее рассказать, как мы с Вовой занимались и что вообще возможно делать с такими маленькими детьми за пианино.

Началось у нас всё не с Вовы, а с Саши, конечно. И программа была куплена для занятий конкретно с ним. Я и не думала, вообще, о том, что с Вовой тоже буду заниматься. Поэтому первые полтора месяца Вова просто присутствовал при наших с Сашей занятиях.

Очень мешал, конечно, постоянно пытался нажимать клавиши, а Саша злился.
Какое-то время я держала его на руках, чтоб ничего не трогал, потом стала занимать его яблоками. У нас даже рефлекс выработался: Саша садится за пианино, Вова сразу требует яблоко.

Через время и это перестало помогать, поэтому я стала ему обещать, что после Саши играть на пианино будет он. И конечно, как и обещала, после Саши сажала его поиграть.

Но я не очень сильно обращала внимание на то, что он там делает, пока через 3-4 таких занятия он не начал правильно играть ноты.

Надо сказать, что на тот момент Вове было 1г 8 мес. И за время пассивного наблюдения он выучил уже названия всех нот (не только названия картинок, но и настоящие названия нот), потому что мы с Сашей всегда пропевали то, что играли.

И так, начались наши с Вовой занятия. Они длились недолго: 5-7 минут, но почти каждый день. Просить было не нужно, пример старшего брата – это лучший стимул заниматься. Если у ваших детей нет старшего брата, то очень поможет пример мамы.

Начинайте учиться сами и дети сразу попросятся делать, как мама. Начинали играть с программы GuessKey, в которой нотки падают с дерева и их нужно ловить, нажимая соответствующую клавишу на пианино. Ловили буквально 3-5 ноток и выключали.

Много таким малышам не нужно, им это быстро наскучивает.

После этого включали программу GentlePiano и играли уже песенки по нотам.

Для тех, кто не знает, расскажу немного подробнее об этой программе. В библиотеке программы есть огромное количество пьес, разбитых по уровням сложности. Уровни сложности от 0 до 9. Репертуар очень богатый: детские песенки, классика, отрывки из опер и балетов, популярные песни, треки из кинофильмов, и ещё много всего.
Вы можете выбрать любую мелодию и играть её.

Практически каждая мелодия имеет две партии: для левой и для правой руки. Вы можете играть одной из рук, тогда вторая партия будет играться сама вместе с вашей игрой, либо можно играть двумя руками одновременно.
Также каждую пьесу можно включить для игры в нескольких режимах: 1.

Нотки в виде картинок, нотный стан расположен вертикально (это помогает детям лучше ориентироваться на клавиатуре, т.к. в этом случае очевидно, что нотные линеечки являются продолжением клавиш) 2. Нотки без картинок, нотный стан вертикальный. 3. Нотки с картинками, нотный стан горизонтальный 4. Нотки без картинок нотный стан горизонтальный 5.

Нотный стан, как в обычных нотах, ноты черно-белые и имеют длительности (до этого ноты всегда были цветные и не имели длительностей)

6. Нотный стан, как в обычных нотах, ноты неподвижны. До этого во всех режимах ноты двигались, и первой всегда стояла та нота, которую сейчас нужно сыграть. То есть ребёнку не приходилось долго искать, где он закончил, и что играть дальше.

Таким образом, дети, проходя через все эти режимы игры, переходят от игры по картинкам к игре по настоящим нотам. С другой стороны очень упрощенная запись нот на первоначальном этапе позволяет детям быстро понять, как нужно играть и быстро научиться играть настоящие песенки. Это очень их радует и вселяет уверенность в том, что они на многое способны.

Ну вот. Вернёмся к нашим с Вовой занятиям.
Начинали мы с простых песенок нулевого уровня (и сейчас их, кстати, играем). Вова просто видел на мониторе нотку и искал её на клавиатуре.

Для начала мне приходилось закрывать листом бумаги ноты, которые появлялись для левой руки и следующие на нотном стане ноты, т.к. Вова путался, какую ноту нужно играть. Но буквально через 2-3 занятия он уже привык, и ничего закрывать уже не нужно было.

Я знаю, что некоторые также закрывают на пианино клавиши нижнего регистра. Но мне этого делать не приходилось, здесь Вова не путался.

Очень нравилась Вове пьеса из папки First Steps (0.1) под названием Fingerobics #3. Вообще, это упражнение для правильной расстановки пальчиков. Но Вова играл его просто одним пальцем.

Особенно его впечатляло то, что после того, как он правой рукой сыграл мелодию, ноты на нотном стане для правой руки заканчивались, а мелодия продолжалась (т.к. дальше играла левая рука).

Это для него выглядело, как награда: вот он хорошо сыграл и ему тоже в ответ сыграли! Он ещё и ещё просил включить эту мелодию, мог 3-4 раза подряд её сыграть.

В философии занятий с детьми по Soft Mozart есть одно важное правило: мы не учим детей играть на пианино, не учим их ставить правильные пальцы, не учим их правильной постановке рук. Они сами всему этому учатся.

Мы лишь периодически что-нибудь показываем, даём нужные упражнения. Вначале мне было это странно, т.к. я закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Закончила с большим трудом, на зыбкую троечку.

Помню, как это всё было мучительно.

Но теперь я на своих детях увидела, как можно обойтись без мучений и принуждения.
Сейчас я вам расскажу, и вы тоже всё поймёте.

Вова, как и все дети, изначально играл одним указательным пальцем, остальные были зажаты в кулачок. Для то, чтобы задействовать все пальчики, мы делали одно очень простое упражнение. Оно называется «5 пальчиков».

Для начала, я просто рассказывала Вове, как зовут по именам каждый пальчик: большой пальчик – это пальчик До, указательный – Ре и т.д. Всё. Достаточно один раз назвать перед каждым занятием. Через время я рассказывала, где у какого пальчика домик.

Вот пальчик До, он живёт в Домике, Вот пальчик Ре, он пошёл кушать Репку. И всё. Только один раз, но перед каждым занятием. Мы старались каждый пальчик отправлять по своим делам (ставить на клавиши пианино). Сначала очень плохо получалось.

Пальчик До, вообще, неправильно вставал, тогда мы придумали, что он пошёл спать, и тогда (о чудо!), уже после второй тренировки пальчик стал очень правильно ложиться на клавишу. Я знаю, что некоторые надевают на пальчики резиночки с изображением ноток, но я таких маленьких резиночек не нашла.

Таким образом, практически перед каждым занятием мы тренируем пальчики. Вова до сих пор не может сыграть всеми пятью пальцами пять нот, но в 2г 4 мес. этого от него и не требуется. Ещё очень плохо работает безымянный палец, но первые три пальца отлично справляются!

Благодаря этому упражнению, через 2,5 месяца занятий Вова САМ разжал руку и стал играть двумя пальцами (вторым и третьим)! Еще через 2-3 недели он стал периодически подключать первый и четвёртый палец.

И вот буквально на днях он стал периодически правильно играть три подряд идущие ноты тремя пальцами (1м, 2м и 3м). Поверьте, я ни разу за всё время обучения не просила его ставить какой-то особенный палец на какую-то особенную ноту.

Это естественный процесс: ребёнок сам проходит все стадии «эволюции музыканта», без какого-либо принуждения.

Примерно через 1,5 месяца от начала занятий мы стали играть и левой рукой. Во многих пьесах там обычно аккорды, состоящие из двух нот. Долгое время я просто ставила Вовины пальчики на ноты и сама ими нажимала. Потом я ставила, он сам нажимал.

И, примерно, через 2 месяца от начала занятий, он стал сам находить аккорды и нажимать их. Всё это тоже происходит ненасильственно. В начале я только 1 или 2 раза показывала аккорд и всё. Без большого количества повторений.

Потом, когда видела, что ребёнок готов заниматься дольше, играли дольше.

По началу, Вова играл одну песенку и убегал. Этого было достаточно для движения вперёд. Теперь он может сыграть 3-4 песенки, а иногда, опять же, только одну. Я не заставляю играть больше. Тут важнее не длительность занятий, а их регулярность.

Пусть 5 минут, но каждый день дадут больше эффекта, чем 40 минут 1 раз в неделю. Вот ещё почему так важно, чтобы с ребёнком занималась мама, а не педагог. И не страшно, если вы никогда не играли на пианино.

Программа настолько проста, что, даже не имея музыкального образования, любая мама сможет с ней разобраться.

Через 4 месяца после начала занятий, Вова стал играть двумя руками. Еще через месяц, буквально на днях, он стал играть на режиме №2, где нет картинок, а только сами ноты на линеечках (САМ попросил).
Вот 2 видео, где он это делает (извините за шум на заднем плане, Саше в этот момент было очень весело и не хотелось сидеть тихо).

Кстати, еще очень важно просить ребёнка, чтобы он пропевал каждую ноту, которую играет. Это очень развивает слух и владение голосом. Сначала приходится постоянно напоминать, потом он привыкает и постепенно уже не забывает петь нотки. Маме, конечно, тоже вместе с ребёнком нужно петь нотки.

Для тех, кто занимается по Soft Mozart, есть очень хорошая поддержка на их форуме. Там есть планы уроков, которые можно просто брать и заниматься по ним.

Есть дневнички тех, кто занимается, вы можете увидеть там много интересных идей для занятий.

Вы можете вести на форуме свой дневничок, и тогда опытные педагоги будут подсказывать вам, что и как лучше дальше делать. Атмосфера там очень доброжелательная!

В комплекте с программой есть ещё много других игр, которые помогают выучить расположение нот, понять и применять длительности. Но Вове пока рановато в них играть.

Кроме игры на фортепиано, мы так же поём ноты и сольфеджио (не пугайтесь сложного слова, это те же самые песенки Железновых), играем с карточками, на которых изображены ноты – так мы познаём нотную грамоту в игровой форме.

Девочки, кто ещё думает, стоит ли покупать эту программу, сейчас самое время определяться. Дело в том, что на сайте появилась информация, что с февраля месяца программа подорожает в 2 раза! Меня это очень обеспокоило, т.к. у меня сейчас куплена подписка, т.е.

я каждый месяц плачу небольшую сумму. Когда я стала выяснять, то оказалось, что моя подписка тоже подорожает. Но при этом я могу сохранить её цену, сделав очень простое действие.

Так же и новые покупатели программы сейчас могут рассчитывать на хорошие скидки (относительно цен на сайте), которых в феврале уже не будет.

Для того, чтобы получить скидку нужно сделать посильный взнос на развитие программы. Я сама внесла пожертвование, и теперь стоимость моей подписки не возрастёт. Да и ещё в подарок я получила книгу с музыкальными сказками для детей, автором которой является Елена Хайнер, создатель программы Soft Mozart.

Если вы ещё не решили, думаете, можете почитать мою статью, в которой я описывала, для чего мы занимаемся по программе Soft Mozart: http://dusha-doma.blogspot.ru/2015/12/softmozart.html
Так же, полистайте форум, посмотрите видео с детками разного возраста и разного уровня здесь: http://www.softmozart.com/forum.html

Если у вас есть какие-то конкретные вопросы, пишите в личку, постараюсь на всё ответить.

Счастливая мама двух мальчишек: Саши (24.10.2011) и Вовы (09.08.2013)
Мой блог: http://dusha-doma.blogspot.ru/

Дата записи:  26.12.2015 23:43

Источник: http://club.umnitsa.ru/smartydiary/soft-mozart-do-2kh-let-kak-zanimatsya-nash-opyt

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector