Что такое брасс-квинтет, диксиленд и биг-бенд виды джазовых ансамблей

Типы и виды ансамблей

Если в коллективе в каждой группе инструментов один или два исполнителя, то такой коллектив считают ансамблем. Не редкость и исключения из правила: из-за трёх гитар в составе, ансамбль не становится оркестром. Ансамбли подразделяют на вокально-инструментальные и инструментальные, и по жанру исполнения: рок-бэнды, джаз-бэнды, эстрадные, народные ансамбли.

Какие виды ансамбля известны?

Для разных стилистик – характерный состав инструментов. В рок-бэндах играют соло-гитара, ритм-гитара и бас-гитара, барабанная установка. Иногда добавляют клавиши или духовые инструменты. В джазе отдают предпочтение медным духовым инструментам, а народники любят использовать перкуссию.

Основа ансамбля – это инструменты ритм-группы. Неполная группа выступает и как полноценный коллектив; на основе ритм-группы, добавляя инструменты, создают полноценные ансамбли. Стандартный вариант основы: фортепиано, ударные инструменты, бас-гитара (иногда вместо бас-гитары – контрабас).

Ансамбли делятся по количеству исполнителей:

  • дуэт – характерен для камерного ансамбля. состоит из соло-инструмента и ритм-инструмента,
  • трио – 3 участника: неполная ритм-группа,
  • квартет – 4 участника: ритм-группа и гитара,
  • квинтет – 5 участников: два инструмента и ритм-группа (по составу далее по такому же принципу),
  • секстет – 6 участников,
  • септет – 7 участников,
  • октет – 8 участников,
  • нонет – 9 участников,
  • децимет – 10 участников,
  • ундецимет – 11 участников,
  • дуодецимет – 12 участников.

Названия видов ансамблей по количеству участников происходят от латинского названия цифры.

Особенности ансамблей джазового направления

Брасс-квинтет состоит из трубы, валторны (по звуку играет роль малого барабана), баритона, тубы (играет роль большого барабана) и тромбона. Брасс-квинтет – базовая единица в джазе, но исполняет и популярную классику, вальсы и романсы в собственной интерпретации.

Диксиленд – это тот же брасс-квинтет с добавлением контрабаса и банджо. Чаще исполняет европейские ритмы джаза: в диксилендах не участвовали темнокожие музыканты. Лёгкая эстрадно-джазовая музыка – прерогатива диксилендов.

Биг-бендом называется расширенный состав джазового ансамбля – в него входит до двадцати музыкантов. К Диксиленду добавляют ударные и клавишно-струнные, деревянные духовые и родственные инструменты. Биг-бенд создаёт полифоническое звучание (многоголосье) и исполняет разнообразные по сложности музыкальные произведения.

Играть или петь в ансамбле интересно. Это и развитие музыкальных способностей, и общение с единомышленниками, и выступления на концертах. Приходите играть в ансамбле в МузШок!

Записаться на уроки

Источник: http://MuzShok.by/blog-post/tipy-i-vidy-ansamblej

Брасс квинтет «5+1»

Брасс квинтет (от англ. brass — медь, латунь, а так же сплав, из которого изготавливают медные духовые инструменты; квинтет — музыкальный коллектив из пяти музыкантов).

В составе брасс квинтета «5 + 1» не пять, а шесть музыкантов: две трубы, валторна, тромбон и туба. Шестым, дополнительным, участником ансамбля является барабанщик.

Из состава инструментов родилось и название этого музыкального коллектива — «5 + 1». Это самый компактный по составу духовой оркестр.

Брасс квинтет «5 + 1» — классический музыкальный коллектив, духовой оркестр, диксиленд, джаз бэнд

Этот музыкальный коллектив называют универсальным за то, что он способен исполнять практически любую музыку: от произведений И.С. Баха и Г.Ф. Генделя до джаза и даже популярных шлягеров современной эстрады. Популярная классическая музыка, исполненная медным духовым квинтетом в сопровождении современной ритм-секции, приобретает новое, неожиданное звучание.

Брасс квинтет «5 + 1» многолик, он может выступать в разных амплуа: классический музыкальный коллектив, диксиленд бэнд, духовой оркестр и даже оркестр дедов морозов! Достаточно только снять концертный смокинг и галстук-бабочку, да перевернуть несколько страниц в нотном сборнике, и на ваших глазах классические музыканты превратятся в джазменов, а вместо строгого классического ансамбля перед вами предстанет настоящий джаз бэнд!

Брасс квинтет — живая музыка на праздник, музыкальное оформление церемоний

«5 + 1» — это оптимальное решение для мероприятий, где требуется живая музыка без использования какой-либо звуковой аппаратуры.

Разнообразный репертуар и большой исполнительский опыт музыкантов позволяют этому ансамблю с успехом интегрироваться практически в любое событие.

Брасс квинтет «5 + 1» приглашают как живое музыкальное сопровождение свадьбы, праздника, банкета, музыкальное оформление торжественных церемоний награждения или открытия выставки, в качестве номера концертной программы.

Брасс квинтет — музыкальное шоу для детей

Отдельное место в концертном графике Брасс квинтета «5 + 1» занимают концерты для детей.

Музыка детям — это развлекательная программа с элементами шоу, веселыми аттракционами, демонстрацией возможностей музыкальных инструментов и рассказом об их истории.

Где еще ваш ребенок получит возможность дирижировать настоящим духовым окрестром, участвовать в выступлении балетной труппы, самому попробовать свои силы и поиграть на тромбоне и узнать тайну “золотых” звуков валторны? Только там, где выступают “5+1”!

Здесь вы можете прослушать наши аудиозаписи:

L. Pollak «That's a Planty» I. Berlin «Одеваем фраки»

Заказать духовой оркестр:

+7 (903) 136-59-69

+7 (962) 947-44-44

Вы можете отправить нам запрос, воспользовавшись формой обратной связи

Музыканты и артисты Арт-студии «Маэстро» работают в плотном концертно-гастрольном графике. Если вы планируете наше участие в мероприятии, пожалуйста, сообщите нам об этом заблаговременно.

Update RequiredTo play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Источник: http://artmaestro.ru/groups/classica/traditional/brass-quintet

Что такое брасс-культура, и почему оркестр шагает

погода Харьков
туризм и отдых

Нет, это не культура плавания брассом и даже не секта пловцов-брассистов. Брасс – это набирающее популярность направление духовой музыки, которую исполняют оркестры, состоящие только из медных духовых инструментов, как правило, дополненных ударной секцией.

Впрочем, новой эту музыку можно назвать весьма условно – брасс появился еще в середине прошлого века, но в России до сих пор не нашел широкого распространения.

На значение слова намекает этимология: с английского «brass» – «латунь», сплав меди с цинком или оловом, из которой и делают некоторые духовые инструменты.

То есть, если заменить в композиции все инструменты на духовые, получится брасс? Говоря упрощенно, да.

Брасс – жанр, изначально ориентированный на исполнение произведений, предназначенных для другого набора инструментов, но с ростом его популярности композиторы стали писать и специально для брасс-ансамблей.

А сегодня группы не ограничиваются рамками и канонами и исполняют на духовых свою авторскую музыку. Брасс-коллективы даже называют «шагающими оркестрами»: как средневековые менестрели, они легко могут импровизировать прямо в толпе на каком-нибудь празднике или шествии.

Это и есть основной посыл, заложенный в самом сердце брасса – праздник, карнавал и безудержное веселье. Кто сказал, что духовые оркестры – это строго и классически-скучно? Во всяком случае, явно не брасс-бэнды: они легко доказывают, что на духовых можно играть не только классику или военные марши, но и все что угодно – от латины до техно и хауса.

Брасс-культура вчера

Хотя у нас о брассе до сих пор знают немногие, идея далеко не нова: первые произведения для медных духовых ансамблей создавались еще во времена итальянского ренессанса.

Правда, потом почти на три века об этом жанре музыки забыли, и поднимать голову он начал только в середине XIX столетия – например, активно использовал медные духовые французский композитор Берлиоз.

Приложила руку к развитию еще не брасса, но его предшественника и Россия: именно четыре произведения русского композитора Виктора Эвальда считаются первыми сочинениями для медного духового квинтета.

В XIX веке прародителей современного брасса можно проследить сразу в трех направлениях – это духовые оркестры Британии, балканская народная музыка, которая под влиянием турецких оркестров начала исполняться на латунных духовых, и смесь европейских и африканских традиций в музыке Нового Орлеана. Та же музыка, которая попала в Америку из Западной Африки и явилась началом джаза, логично предопределила и брасс.

Но родиной брасса в современном его понимании, как водится, стали США.

Именно там во второй половине XX века под влиянием того же новоорлеанского джаза появились брасс-квинтеты с классическим составом – две трубы, валторна, тромбон и туба.

Первые брасс-ансамбли сформировались из участников Чикагского симфонического и Нью-Йоркского филармонического оркестров, что как бы намекает – репертуар был весьма классическим.

Брасс-культура сегодня

Впрочем, и у нас считать брасс новинкой было бы весьма опрометчиво: например, петрозаводский ансамбль «Карелия-Брасс», выступающий до сих пор, создавался еще в далеком 1973 году.

Точнее будет сказать, что сейчас брасс-культура в России выходит на новый уровень – и он сильно отличается от традиционного брасс-квинтета.

Это даже уже и не квинтет: современные брасс-ансамбли могут насчитывать и семь, и одиннадцать человек, которые вовсе не обязательно играют только на духовых – у некоторых сегодняшних брасс-команд встречается даже вокал.

Однако так далеко от традиций отходят не все.

Например, знаменитый английский ансамбль «Лондон-Брасс», в марте 2017 года выступавший в Ярославле на Международном фестивале Юрия Башмета, вполне соответствовал канону: музыканты в костюмах и галстуках аккуратно играли Джованни Габриели – венецианского композитора XVII века. И хотя элемент экстравагантности в лице хитов группы Queen в их программе все же был, на наши брасс-команды, лихо трубящие «Ленинград» в разноцветных костюмах, англичане мало похожи.

Сейчас крупнейшее в России мероприятие, продвигающее брасс-культуру – Фестиваль шагающих оркестров, впервые прошедший еще в 2013 году в московском парке «Музеон». В 2017 году в саду имени Баумана фестиваль, приуроченный к Дню победы, прогремел уже в пятый юбилейный раз. Каждый раз мероприятие собирает ведущие брасс-коллективы, которые, как правило, появляются здесь из года в год.

Читайте также:  Как выбрать пианино для ребенка

«МосБрас оркестр»

«Самый зажигательный и безумный брасс-бэнд», как музыканты сами себя называют, и стал идейным вдохновителем фестиваля и одним из законодателей российского брасс-движения.

Одиннадцать человек, играющих на духовых и ударных, не признают никаких рамок и устоявшихся жанров – от них можно услышать и классический джаз, и джангл, и драм-н-бейс.

Отсюда и разнообразие мероприятий, на которых они выступают: от «Пикника Афиши» до некоммерческого фестиваля «Пустые Холмы», а петербургскую «Усадьбу Jazz» музыканты посещают не первый год.

В том же 2013 году группа решила пойти дальше – и создала не только фестиваль, но и целую организацию «Позовите оркестр!», чтобы объединить под ее эгидой все российские брасс-бэнды и показать, что брасс – не просто забавные аранжировки чужих песен, но полноценный и самодостаточный жанр.

1/2 Orchestra

Шестеро музыкантов, сначала представлявших собой классический брасс-оркестр, теперь называют свой жанр «нью-эйдж брасс», честно подчеркивая, что от новоорлеанского джаза они ушли достаточно далеко. Панк, фьюжн, даже клубные транс и хаус – вот репертуар команды, собственно брасс-музыку использующей только как отправную точку, но далеко не как аксиому.

От живого исполнения – важнейшей составляющей брасса – музыканты не отходят, но процессоры и электронный саксофон помогают им добиться совсем не классического звучания и приблизиться к современной электронной музыке.

Танцевальность – вот новый лозунг новой духовой музыки, и 1/2 Orchestra, придерживаясь этого закона, превращают свои выступления скорее в дискотеки, чем в привычные нам концерты.

Brevis Brass Band

У московской команды, недавно отыгравшей концерт в петербургском клубе «Грибоедов», богатый и пестрый послужной список – это и выступления на Рублевке, и концерт в Кремле вместе с Родионом Газмановым, и встреча гостей в сочинском аэропорту во время проведения «Формулы 1», и даже появление в небезызвестных «Comedy club» и «Давай поженимся». Но на пике популярности они оказались после разогрева группировки «Ленинград» в Москве, Санкт-Петербурге и во многих других городах – не случайно в репертуаре брасс-бэнда уверенно разместились несколько хитов Шнурова.

Brevis Brass Band традиционно позиционирует себя кавер-группой, и их сет-лист уже совсем не по классике превращается в гремучую смесь из песен Элвиса, советских шлягеров и композиций корейского исполнителя PSY.

Брасс-культура завтра

Сейчас интерес к брассу потихоньку растет, а у брасс-бэндов уже сложилась определенная аудитория.

Но, хотя сама суть брасса отвечает сегодняшнему запросу на танцевальность, когда даже рок-пенсионеры меняют гитары на синтезаторы в угоду возрождающемуся синти-попу, вряд ли брасс станет популярной «музыкой для всех».

И не потому, что духовые оркестры – нечто скорее элитарное, чем массовое. Причина скорее в том, что жанр, в основном ориентированный на каверы, едва ли сможет занять ключевое место в музыкальной индустрии.

Но брасс-музыканты, кажется, и не стремятся покорить мир – всего лишь сделать его чуть веселее. В любом случае, если праздника станет слишком много, он перестанет быть праздником, не так ли?

Источник: https://sub-cult.ru/chtivo/statji/8440-chto-takoe-brass-kultura-i-pochemu-orkestr-shagaet

ансамбли

Санкт-Петербургский филармонический Брасс-квинтет “Русский Брасс” (“Russian Brass”) организован в 1997 году музыкантами оркестра Санкт-Петербургской Филармонии и симфонического оркестра Мариинского театра.

Репертуар ансамбля включает классические произведения от Баха до Шостаковича, а также произведения современных композиторов, нередко написанные специально для этого ансамбля.

Предпочтение всегда отдается русской музыке: произведения Глинки, Чайковского, Бородина и Мусоргского всегда в репертуаре этой группы.

Все музыканты квинтета являются выпускниками Санкт-Петербургской Консерватории, призерами Всероссийских и международных конкурсов.

Исполнительское мастерство этой Санкт-Петербургской группы отличается высоким артистизмом, изысканным и тонким стилем, идеальным взаимопониманием, блестящим и виртуозным исполнением, творческим энтузиазмом, постоянным желанием расширять репертуар, включая в него все новые и новые произведения.

музыканты “Russian Brass”:

Игорь Шарапов, труба
Родился в 1961 году в семье высоко профессионального трубача и педагога Юрия Шарапова. В 1976 г., в классе у отца, закончил музыкальную школу Куйбышевского района г.Ленинграда. В 1980 закончил музыкальное училище им.М.П.Мусоргского (кл.педагога Н.

Мягченко), тогда же поступил в Лен.Ордена Ленина Гос.Консерваторию в класс профессора Ю.Большеянова. Получает специальный приз на Всесоюзном конкурсе исполнителей на медных духовых инструментах (г.Таллин 1980г.

) В 1986 году становится солистом, исполнителем партии первой трубы в оркестре Кировского (Мариинского) театра оперы и балета.

На Всероссийском конкурсе в 1988 году стал лауреатом первой премии и с 1989 года является солистом, исполнителем первой партии, концертмейстером группы труб Заслуженного Коллектива России симфонического оркестра Санкт-Петербургской государственной Филармонии. В 1997 г. стал лидером Российского Филармонического брасс квинтета “RUSSIAN BRASS”.

Aлексей Беляев, труба
Родился в 1974 году в семье музыкантов, что являлось сильным стимулом в развитие Алексея. Будучи ещё студентом музыкального училища им.Римского-Корсакова (класс педагога Ю.

Шарапова), Алексей являлся концертмейстером труб симфонического оркестра “Классика”. По окончании училища поступил в Санкт-Петербургскую Государственную Консерваторию в класс профессора В.С.Марголина.

Одновременно стал концертмейстером труб симфонического оркестра Государственной Академической Капеллы. В 1992 году стал лауреатом Всероссийского конкурса исполнителей на медных духовых инструментах. С 1996 г.

является артистом оркестра Заслуженного Коллектива России Санкт-Петербургской Филармонии им.Д.Д.Шостаковича. С 1997 года – участник Российского Филармонического брасс квинтета “RUSSIAN BRASS”.

Алексей Репников, тромбонРодился в 1973 году. В 1983 г. поступил в Среднюю Специальную Музыкальную школу при Ленинградской Ордена Ленина Государственной Консерватории в класс педагога Г.И.Страутмана. В 1988 году на Всесоюзном конкурсе детских духовых оркестров (г.Москва), как солист, был награждён дипломом. В 1991 г.

стал студентом Государственной Санкт-Петербургской Консерватории (в класс Б.П.Виноградова). В 1996 г. поступил в класс профессора В.В.Сумеркина. В том же году стал артистом оркестра Мариинского театра оперы и балета (Гл.дир. В.Гергиев). С 1997 года участник Российского Филармонического брасс квинтета – “RUSSIAN BRASS”.

Станислав Цес, валторна

Родился в 1961 году. Учился в Средней Специальной Музыкальной школе при ЛОЛГК в классе профессора В.М.Буяновского. В 1979 г. поступил Лен.Ордена Ленина Государственную Консерваторию (кл. профессора Буяновского В.М.).

Одновременно поступил в Заслуженный Коллектив России симфонический оркестр Ленинградской гос. Филармонии. В настоящее время солист группы валторн ЗКР симфонического оркестра СПб Филармонии и лауреат Международного конкурса. Так же является педагогом СПб государственной Консерватории.

С 1997 года, участник и арранжировщик Российского Филармонического брасс квинтета “RUSSIAN BRASS”

Валентин Аввакумов, туба
Родился в 1959 году. Начальное образование получил в музыкальном интернате № 38 у педагога М.А.Кошелева. В 1974 г. поступил в училище им. Н.А.Римского-Корсакова в класс педагога В.В.Байкова. С 1978 по 1983 г.г. учился в Ленинградской консерватории в классе В.В.Галузина. С 1997 совесть Российского Филармонического брасс квинтета “RUSSIAN BRASS”.

о брасс квинтете:

Профессор Конрад Грот, Трубач-концертмейстер оркестра Берлинской Филармонии

В сентябре 1997 года я вел мастер-класс духовых инструментов в Санкт-Петербурге, Россия, вместе с двумя другими членами нашего оркестра.

В программу этого мастер-класса входили и различные концерты, и один из них был концертом Российского квинтета духовых инструментов Russian Brass Quintet, членами которого были музыканты оркестра Санкт-Петербургской Филармонии и оркестра Мариинского театра.

Это был концерт на высшем международном уровне, сопоставимый с моими друзьями из “Canadian Brass”. Они играли с типично русской удалью, превосходно сочетавшейся с элегантностью и замечательной техникой. В программе было исполнено множество очень интересных их собственных аранжировок.

Марис Янсонс, Заслуженный артист России, призер международного конкурса Фонда Х.фон Караяна Профессор, дирижер Санкт-Петербургского Филармонического оркестра Санкт-Петербургской Филармонии имени Д.Д.Шостаковича, музыкальный директор и главный дирижер Филармонического оркестра Осло и Питтсбургского симфонического оркестра

Российский Brass Quintet организован в 1997 году музыкантами оркестра Санкт-Петербургской Филармонии и симфонического оркестра Мариинского театра.

Репертуар ансамбля включает классические произведения от Баха до Шостаковича, а также произведения современных композиторов, нередко написанные специально для этого ансамбля.

Предпочтение всегда отдается русской музыке: произведения Глинки, Чайковского, Бородина и Мусоргского всегда в репертуаре этой группы.

Все музыканты квинтета являются выпускниками Санкт-Петербургской Консерватории, призерами Всероссийских и международных конкурсов.

Исполнительское мастерство этой Санкт-Петербургской группы отличается высоким артистизмом, изысканным и тонким стилем, идеальным взаимопониманием, блестящим и виртуозным исполнением, творческим энтузиазмом, постоянным желанием расширять репертуар, включая в него все новые и новые произведения.

Читайте также:  Какие бывают аккорды

Mariss Jansons

Опыт алхимика в джаз-клубе

В Петербургском JFC-jazz-клубе состоялась презентация CD “Русский брасс”.

Пять музыкантов сошлись в Санкт-Петербургский “Филармоник брасс-квинтет” только в нынешнем году, получив предложение от московской фирмы “Ольва”, которым с радостью воспользовались.

Так появился компакт-диск, за ним – ансамбль: Игорь Шарапов, Алексей Беляев, Станислав Цес, Алексей Репников и Валентин Аввакумов – брасс-виртуозы Филармонического и Мариинского оркестров.

Раскрученный на сцене Петербургского JFC-jazz-клуба сюжет чем-то напоминал опыт алхимика. Для опыта потребовались: джазовый подвал и музыканты в смокингах, публика за столиками и увертюра к “Руслану и Людмиле”. Химическая реакция пошла, и к концу вечера разогретая аудитория – отнюдь не завсегдатаи клуба – свистела и топала совсем как заядлые джазмены на каком-нибудь джем-сейшене.

Концерт неуклонно двигался в сторону эксцентрики и буффонады.

Первое отделение еще выдержало высокий стиль с помощью классических хитов, в число которых вошли обязательные Глинка (с “фирменным блюдом” – увертюрой к “Руслану”), Чайковский и Бородин.

Второе отделение, перейдя от Глинки к Глену Миллеру (“Лунная серенада”), добавив Траяна (“Романс лягушки”) и Хачатуряна (“Танец с саблями”), Не обошлось все же без Генделевской “Halleluja”, правда не только сыгранной, но спетой и станцованной.

“Филармоник Брасс-квинтет” формирует свой имидж вопреки законам жанра: традиционный классический репертуар становится лишь поводом для творческого экспериментирования. Отказываясь от “самиздата” и исполняя переложения популярной классики трех веков (от Генделя до Шостаковича) только в фирменных оранжировках, ансамбль не боится джаза и не чурается эстрады.

Ирина Лесневская

 «Брасс-квинтет» хулиганит в джаз-клубе

В джаз-клубе JFC на Шпалерной прошла презентация первого компакт-диска “Брасс-квинтета” – ансамбля медных духовых инструментов, который составили артисты заслуженного коллектива Академического симфонического оркестра филармонии и оркестра Мариинского театра.

Каждого входящего в клуб убаюкивала томная атмосфера западного бара, и, развалясь в бархатном кресле с бокалом в руке, он начинал чуствовать себя чуть ли не героем романов Ирвина Шоу.

Продолжалось это, правда, недолго – маленький уютный зал с приглушенным освещением, крошечными круглыми столиками и непременной бутылкой шампанского на каждом их них буквально “затрещал” под натиском увертюры к “Руслану и Людмиле” Глинки, “Венгерской рапсодии” Листа и “Половецких плясок” Бородина.

Но это нессответствие стилей, учтенное музыкантами и иронически обыгранное ими в приветственном слове и в мимике, лишь развеселило присутствующих и сделало вечер неповторимо забавным.

Второе отделение концерта началось в иной манере. Здесь были и пародии на классическую музыку, и джаз, и всяческие хулиганства. Причем “серьезные” музыканты показывали раскованность, совсем не характерную для их строгого симфонического бытия. А также исполнительское мастерство и умение быть профессиональными до мельчайших деталей.

Одновременно с презентацией диска получилась и презентация самого коллектива, ибо теперь он работает в обновленном составе и вместо “Брасс-квинтета” Мариинского театра называется “Санкт-Петербургский Philarmonic Брасс-квинтет”.

Уже в этом сезоне Игоря Шарапова (первая труба), Алексея Беляева (вторая труба), Станислава Цеса (валторна), Алексея Репникова (тромбон) и Валентина Аввакумова (туба) ждут Малый зал Филармонии и Дом композиторов.

Однако на их месте я не стала бы порывать и с “игрушечной” сценой JFC, где само появление трубы Валентина Аввакумова способно создать веселое настроение.

Маргарита ЯН

Russian Brass: чистый восторг

Это был момент чистого восторга слушать во вторник вечером в Cloitre de Jacobins, Rusian Brass Quintet.

Между двумя турне за рубежом в составе Филармонического оркестра и оркестра Мариинского театра Санкт-Петербурга, эти 5 русских музыкантов присоединили к своему таланту исполнителей свою собственную манеру передачи радости и счастья многомиллионной публике (в рамках летнего фестиваля музыки).

Нужно сказать, что все благоприятствовало их музыке. Грандиозный, великолепный зал de Cloitre de Jacobins позволяет вибрировать высоко и чисто музыкальной гамме.

Можно было прочуствовать горячее и сухое дыхание лета и жеское покалывание зимы в “Четырех временах года” Вивальди.

Здесь две трубы, туба, валторна, тромбон – пять русских музыкантов играли с тонким чуством, передавая капризы времени.

Во второй части концерта их виртуозные инструменты также передавали страсть и смелость провоцирующей “Кармен” Бизе, тогда как “Дон Жуан” Моцарта насмехался, исполненный дуэтом трубы и тромбона. В арии Розины из “Севильского цирюльника” Россини медь из Санкт-Петербурга предложила слуху водопад радостных, трепещущих нот красивой звучности.

И когда ночь медленно опускалась на сад (du Cloitre), музыка Русского квинтета увековечились по выкрики “браво”, заканчивая концерт в ритм джаза. Добавим, что русские артисты любят развлекаться одеванием париков и костюмов из опер, отрывки из которых они исполняют в концерте.

Похожие на Marx Brothers, что совсем не мешает им быть поразительными виртуозами.

источник: LA DEPECHE CRITIQUE

дискография Russian Brass:

1997 – Russian Brass
2004 – Brass Essence
2004 – Evald: Brass Quintet No.1-3
2004 – Mussorgsky: Pictures at an Exhibition

теги: брасс квинтет русский russian brass туба оркестр музыканты филармония профессор джаз санкт петербург труба класс филармонический симфонический мариинского консерватории концерты музыкальный конкурсов театра группы педагога российский духовых музыке

Источник: http://tubastas.ru/tuba-ens/tens-10

Брасс-квинтет «5 + 1»

Брасс квинтет (от англ. brass — медь, латунь, а так же сплав, из которого изготавливают медные духовые инструменты; квинтет — музыкальный коллектив из пяти музыкантов).

Брасс квинтет состоит из пяти медных духовых инструментов: две трубы, валторна, тромбон, туба. Такой состав ансамбля яляется устоявшимся и очень распространенным, для него написано множество переложений и оригинальных музыкальных произведений.

Брасс квинтет это самый компактный по составу духовой оркестр.

Наш квинтет существует с 2001 года и объединяет профессиональных музыкантов, выпускников лучших музыкальных вузов. В составе нашего ансамбля не пять, а шесть музыкантов: дополнительным, шестым, является барабанщик. Из состава инструментов родилось и название – «5 + 1».

Репертуар:

брасс-квинтет это и классический музыкальный коллектив, и духовой оркестр, и диксиленд, и даже джазовый бэнд. Наш музыкальный коллектив называют универсальным за то, что он способен исполнять практически любую музыку: от произведений И.С.

Баха и Г.Ф. Генделя до диксилендов, джаза и даже популярных шлягеров современной эстрады. Популярная классическая музыка, исполненная медным духовым квинтетом в сопровождении современной ритм-секции, приобретает новое, неожиданное звучание.

Костюмы:

мы можем выступать в разных костюмах и сценических амплуа: классический музыкальный коллектив, диксиленд бэнд, военный духовой оркестр, оркестр пожарных, гусарский оркестр и даже новогодний оркестр дедов морозов и санта клаусов! Достаточно только снять концертный смокинг и галстук-бабочку, да перевернуть несколько страниц в нотном сборнике, и на ваших глазах классические музыканты превратятся в джазменов, а вместо строгого классического ансамбля перед вами предстанет настоящий джаз бэнд!

Где мы выступаем:

«5 + 1» — это оптимальное решение для мероприятий, где требуется живая музыка без использования какой-либо звуковой аппаратуры.

Разнообразный репертуар и богатый исполнительский опыт позволяют нам с успехом интегрироваться практически в любое событие.

Мы выступаем на свадьбах, корпоративных праздниках, банкетах, торжественных церемониях, разнообразных награждениях, открытии выставок, а так же в качестве отдельного номера концертных программ.

Концерты для детей:

отдельное место в нашем концертном графике занимают концерты для детей.

Это уникальное музыкальное шоу для детей: интерактивная развлекательная программа с элементами шоу, демонстрацией возможностей наших музыкальных инструментов, рассказом об их истории, исполнением популярных музыкальных произведений различных эпох и стилей.

Детские концерты только по названию детские, они пользуются популярностью и у взрослой публики. С этой программой мы многократно и с успехом выступали для зрителей самых разных возрастов: воспитанников детских домов и интернатов, школьников, студентов, военнослужащих, ветеранов и пенсионеров.

Источник: http://brass5.ru/

БИГ-БЭНД

БИГ-БЭНД (англ. big band — большой оркестр), тип джазового инструментального ансамбля, количество музыкантов в котором обычно колеблется от десяти до семнадцати человек.

Сложился в конце 1920-х годов, состоит из трех оркестровых групп: саксофоны — кларнеты (Reels), медные духовые инструменты (Brass, в дальнейшем выделились группы труб и тромбонов), ритм-секция (Rhythm section — фортепиано, контрабас, гитара, ударные музыкальные инструменты).

Расцвет музыки биг-бэндов, начавшийся в США в 1930-е годы, связан с периодом массового увлечения свингом —импульсивной, энергичной танцевальной музыкой, пришедшей на смену традиционному негритянскому олд-тайм-джазу.

Позднее, вплоть до настоящего времени, биг-бэнды исполняли и исполняют музыку самых разных стилей.

Однако, по существу, эра биг-бэндов начинается значительно раньше и восходит ко временам американских менестрельных театров второй половины 19 века, нередко увеличивавших исполнительский состав до нескольких сот актеров и музыкантов.

Еще более прямую связь эволюция биг-бэнда имеет с архаическими ньюорлеанскими марширующими оркестрами (марчинг-бэндами), рэгтайм-бэндами и военными духовыми оркестрами, игравшими на улицах, площадях, в парках, всевозможных увеселительных заведениях и салонах (society-оркестры), на речных пароходах (ривербот-бэнды). Широкой известностью в Нью-Орлеане пользовались на рубеже 19-20 вв.

такие марширующие капеллы, как Olympia Band, Imperial Band, Magnolia Band, Tuxedo Band, оркестр Генри Аллена, салонные оркестры Армана Пайрона и Джона Робишо, ривербот-бэнды Фэйта Мэрэйбла и Чарли Крита, диксиленд-бэнд Джека Папы Лэйна, рэгтайм-бэнд Бадди Болдена, блюз-бэнд Уильяма Кристофера Хэнди (прозванного отцом блюза) — характерные представители раннего оркестрового джаза.

Читайте также:  Вистл – народная ирландская флейта. история, основы игры

Негритянский композитор и капельмейстер Уилл Мэрион Кук экспериментировал с салонными оркестрами, создавая для них музыку симфонизированного типа. Джон Филипп Суза (король маршей и изобретатель сузафона) еще в 1890-е гг. руководил брасс-бэндами больших и малых составов, исполняя с ними рэгтаймы и марши.

Пианист и композитор Скотт Джоплин сочинил симфонию и две оперы на материале рэгтайма, использовав в этих произведениях большой оркестр смешанного типа.

Из музыкантов классического нью-орлеанского джаза наиболее известны своими попытками укрупнения традиционного состава джаз-бэнда и создания инструментальных групп внутри него Джелли Ролл Мортон, Банк Джонсон, Кинг Оливер, Луи Армстронг, Кэрролл Диккерсон.

В становлении свингового стиля и биг-бэнда в 1920-е гг.

приняли участие многие оркестры и их лидеры—как чернокожие джазмены (Дюк Эллингтон, Флетчер Хендерсон, Бенни Моутен, Дон Редмен, Джимми Лансфорд, Чарли Джонсон, Уильям Маккинни, Луис Расселл, Эрл Хайнс, Чик Уэбб, Кэб Кэллоуэй), так и белые музыканты —Жан Голдкетт, Бен Поллак, Томми и Джимми Дорси, Глен Грэй со своим знаменитым оркестром Casa Loma и др.

Бродвейские и голливудские оркестры популярной музыки и свит-свинга также внесли определенный вклад в развитие биг-бэнд-джаза. Скрипач и бэндлидер Пол Уайтмен в сотрудничестве с композитором Джорджем Гершвином положил начало симфоджазовым экспериментам, которые в дальнейшем приобрели многочисленных сторонников и последователей.

В 1930-е гг. коммерциализированные белые свинговые оркестры заметно потеснили негритянских музыкантов, взяв верх над ними в экономической конкуренции, но вскоре белые бэндлидеры осознали необходимость преодоления расового и коммерческого противостояния белого и негритянского джаза (одним из первых был король свинга Бенни Гудмен).

Творческие контакты белых и черных джазменов, их совместная концертная практика открыли новые горизонты в развитии оркестровой свинговой музыки.

К лучшим негритянским биг-бэндам этого периода принадлежат оркестры Бенни Картера и Каунта Бейси, среди белых оркестров (помимо гудмэновского) достойны упоминания биг-бэнды братьев Дорси, Гленна Миллера, Арти Шоу, Чарли Барнета, Гарри Джеймса, Бинга Кросби и его брата Боба Кросби (Bob Cats).

С 1938 по инициативе Гудмена стали проводиться регулярные филармонические концерты оркестрового джаза, в связи с чем усилилась тенденция к его сближению с академической концертной музыкой, к стилевому синтезу и симфонизации.

Произошедшая в 1940-е гг. боп-революция в джазе, открывшая собой эпоху модерн-джаза, выдвинула на первый план солиста-импровизатора и камерный джазовый ансамбль — комбо, однако не стала препятствием к последующему обновлению музыкального языка и инструментальных средств биг-бэнда.

Экспериментальный, новаторский характер носят опыты с новым звучанием (new sound), поиски современных методов звуковой организации (вплоть до додекафонии и микрохроматики), новых идей в области аранжировки и композиции, музыкальных форм и полистилистики на базе биг-бэнда. В русле прогрессив-джаза особенно плодотворно работали в 1940-х и 1950-х гг.

Стэн Кентон, Бойд Рэйберн, Вуди Герман. Оркестровый кул-стиль с конца 1940-х гг. активно разрабатывали Клод Торнхилл, Майлз Дэвис, Гил Эванс, Джерри Маллиган, представители калифорнийского вест-коуст-джаза. С середины 1950-х гг.

возникло так называемое третье течение (синтез современного джаза и академического музыкального авангарда) во главе с композитором Гюнтером Шуллером и лидером знаменитого Модерн Джаз Квартета Джона Льюиса.

Исторически значимыми были также опыты создания боп-биг-бэнда и на его основе — афрокубинского стиля (Диззи Гиллеспи), эксперименты с различными оркестровыми составами Чарли Мингуса, Телониуса Монка, Дэйва Брубека, Джона Колтрейна, Джорджа Рассела, Дж.Дж.

Джонсона и Урби Грина (биг-бэнд с хором тромбонов), Рея Брауна, Арта Блэйки, Кенни Кларка, Херби Мэнна, Тосико Акийоси и Лью Табакина, Клауса Огерманна, Куинси Джонса, Дона Эллиса и мн.др.

Среди выдающихся представителей модерн-свинга следует, кроме того, назвать имена таких бэндлидеров, как Мэйнард Фергюсон, Бадди Рич, Луис Беллсон, Билли Мэй, Джин Харрис, Мел Льюис и Тэд Джонс. В области ритм-энд-блюза признанной звездой первой величины остается певец, пианист, органист и бэндлидер Рей Чарлз. Рок-джаз и джаз-рок с элементами биг-бэнд-джаза ассоциируются в первую очередь с Майлзом Дэвисом, группами Blood, Sweat And Tears, Chicago. Звучание биг-бэнда мастерски умеют воссоздавать в технике инструментального пения вокальные ансамбли Ламберт-Хендрикс-Росс, Double Six Of Paris, Manhattan Transfer, Take Six, Singers Unlimited.

Новаторство в сфере оркестрового фри-джаза и новейших креативных направлений в развитии биг-бэнд джаза— основное поприще для Карлы Блей, Майка Мантлера, Махола Ричарда Абрамса, Чика Кориа, Сан Ра, Энтони Брэкстона, европейцев Карела Велебны, Густава Брома, Александра фон Шлиппенбаха.

В России эстрадно-джазовое концертирование имеет свои самобытные традиции. Начальный этап его истории связан , в частности, с оркестрами Леонида Утесова, Александра Цфасмана, Александра Варламова. Ведущие бэндлидеры послевоенного периода — Эдди Рознер, Иосиф Вайнштейн, Олег Лундстрем, Вадим Людвиковский, Анатолий Кролл, Юрий Саульский, Георгий Гаранян.

Валерий Озеров

Источник: http://www.km.ru/muzyka/encyclopedia/big-bend

Джазовые музыканты, джаз группы, джазовые исполнители, лучшие джаз бэнды Киева

Гитаристы

White Band

DIXI JOKER джаз бенд

Jazz Band Yellow Shoes

Annie Smile

Chillout

Военный духовой оркестр

Скрипачи

Роман Полонский

Tbilisi Fusion Band

Джайв ревю

Джанкой Brothers

Midnight orchestra

Kava Swing

Ballada джаз квартет

Fantastic Big Band

Fantastic Jazz Band

Drum Art Big Band Алексея Викулова

Sun in beat джазовое трио

Kyiv Modern Brass

Джаз-кавер квартет

Freedom Jazz

Spirit band

LaFesta

JazzUp кавер группа

G Sound грузинская группа

Круассан

Frankyjazz эстрадно-джазовый коллектив

ТАЁТА бум кавер бенд

Present трио

Amira & Beathoven

Western Band кавер группа

Сезам дуэт

London Hill

Diamond Dogs Band

Настя Маркова

Flamenco Fusion Band

Silvery Tone джазовая группа

Акварель

Best Music

Дуэт: саксофон + фортепиано

SunSet струнный дуэт

УнДостресс

Crois Jazz джазовый дуэт

Флирт киевский квартет

Lana Merkulova & DniproBand

Lana Merkulova Band

Багатель

So nice

KoloYolo

Magic Band

Raindogs

Riverside coverband

Джек Лондон кавер группа

KYIV FANTASTIC ORCHESTRA

Neyba

[CARTE BLANCHE]

Группа Mellow Noise

Mary's band кавер группа

Urban Gypsy

W.А.N.D.A. project

Mules and Butterflies

Mango

Qwerty-project

Елена Барыкина & Friends

Borodin кавер группа

Art-X-Pression Band

В джазе только девушки

Cherry Sisters

Виа ретро-бум

Виа трактир

Леди-бэнд Ангелы Чарли

Мармелад

Lemonchello

Majestic duo

Strelchenko-Band

Шурик-Бэнд

Slow Roll

Джаз-терапия

Мелофон дуэт

Clap-ka квартет

Optimum квартет кларнетистов

Гольфстрим трио

Кураж трио

Ренессанс трио

Sound of Soul дуэт

Лана Меркулова и Ригонда BAND

Viva Music дуэт

Balkan Beat

JAZZуні

Ольга и Сергей джазовый дуэт

St.CONTRABASS_Trio джаз трио

Duo Manelli(виолончель+гитара) дуэт

Lounge Band Light Night

Dixieland Stadtgarten

Brass Nail Band

Весело Живем диксиленд

Что такое джаз? Пожалуй, ни один человек и даже профессиональный музыкант из Киева не станет давать определение этому музыкальному стилю.

В свое время великий джаз-мэн Луи-Армстронг заявил, что о джазе не стоит говорить, его следует просто понимать, и все.
Джаз имеет давнюю историю, разные направления и модификации.

Все это делает невозможным дать этому стилю точное и конкретное определение.

В свое время этот музыкальный стиль возник, как симбиоз нескольких музыкальных культур и национальных традиций. Изначально джаз походит из африканских земель.

Позднее он попал под влияние более развитой западной культуры и всевозможных европейских музыкальных течений, удачно соединившись с нотками колоритного африканского фольклора.

В процессе этого смешения и произошло формирование джаза в привычном и понятном сегодня нам виде.

Современный джаз – это четкий ритм, некая несогласованность, разные тональности, высокие звуки. Джаз – это сплошные противоречия и конфликты, которые удачно объединяются в одном музыкальном творении. Такая музыка поражает слушателя своей мелодичностью, душевностью, спокойствием, особой, далеко не всем понятной привлекательностью и аристократизмом.

После того, как в мир пришел легендарный Луи Армстронг, джаз получил «новую жизнь». Нетиповое искусство исполнения типовой музыки открыло перед музыкантами новые горизонты.

Отличительная особенность джаза, которая характерна и для современного музыкального направления – импровизация. Даже сами джаз-мэны не всегда знают, что именно и как будет исполнено в следующем произведении.

Джаз имеет особый дух, но не костяк, на который бы он опирался: игра мелодичного саксофона может тут же смениться игрой фортепиано или трубы.

Джаз – это не просто популярный и любимый многими музыкальный стиль, это целая эпоха, особый образ мышления, неповторимая жизненная позиция.

Заказать выступление талантливого джазового пианиста, сольного исполнителя или коллектива, работающего в стиле джаз, можно на сайте http://orchestra-music.com.ua/ . В представленном каталоге каждый заказчик сможет выбрать максимально удачный музыкальный коллектив, который устроит по всем параметрам, в том числе и по цене.

Качественная музыка на празднике – залог его успеха. Джазовые композиции станут отличным решением для любого мероприятия, сделают его стильным, запоминающимся и оригинальным.

Источник: https://orchestra-music.com.ua/jazz-bands.html

Ссылка на основную публикацию