Многие люди хотят узнать, как играть на пианино, как подобрать ноты для фортепиано, но всех останавливает страх того, что они годами будут учить нотную грамоту.
Пианино и в самом деле один из самых сложных для освоения музыкальных инструментов, поэтому обучение не будет быстрым, да и совсем без нот обойтись практически невозможно, но при должном упорстве и практике вечность ждать не придется.
Прежде чем играть на пианино, и новый, и старый инструмент нужно настроить: старый мог потерять правильный звук от перепада температур или влажности в помещении, а новый — при транспортировке.
Посадка и положение рук
Важно сразу привыкнуть к правильной посадке за инструментом. Очень важно не горбиться, поэтому сидите прямо, и отрегулируйте высоту стула так, чтобы она была на комфортном уровне.
Руки должны лежать на клавиатуре параллельно полу. Важный момент заключается в том, что при игре на пианино пальцы округляются, а не остаются прямыми как палки — на клавишу нажимает кончик пальца, а не подушечка. Эти советы кажутся незначительными на первый взгляд, но они важны — иначе вы не справитесь с продолжительными занятиями оттого, что руки и тело будут уставать.
Пальцы левой руки кладут на клавиши таким образом, что мизинец находится на клавише «до», а большой палец — на клавише «соль». Правая рука повторяет то же положение, только на соседней октаве и в зеркальном отображении — большой палец на «до», а мизинец на «соль». О расположении нот и октав на клавиатуре пианино читайте дальше.
Изучите клавиатуру пианино
Посмотрите на клавиатуру пианино — она состоит из рядов белых и черных клавиш, и черные чередуются две через три. Нашли две рядом стоящие черные клавиши? Самая левая от них белая клавиша — это нота «до».
Теперь отсчитайте белые клавиши слева направо, соответственно семи нотам. Когда они заканчиваются, мы снова натыкаемся на крайнюю левую клавишу от двух рядом стоящих черных — ноту «до». Этот условный цикл из семи клавиш на пианинной клавиатуре и есть октава — интервал в музыке, то есть расстояние от одной ноты до другой такой же, но в следующей позиции.
Отличие одной октавы от другой заключается только в высоте звука. Справа расположены самые высокие, а чем дальше влево, тем ниже они будут звучать, и наоборот.
А как насчет черных клавиш? Все очень просто: они обозначают диезы — повышение ноты на полтона (#), и бемоли — понижение (b). Белая клавиша справа от «до», как мы уже выяснили, это нота «ре». Значит, черная клавиша, находящаяся между ними, это диез для «до», так как она стоит выше, и бемоль для «ре», потому как стоит перед ней.
На клавиатуре пианино существует 7 полных и 2 неполных октавы. Подробнее об октавах узнайте из этого видео.
Чтобы научиться играть на пианино, нужно еще понять, что такое тон, полутон и как строятся мажорные гаммы. Предлагаем посмотреть следующее видео.
Научитесь читать ноты
Не бойтесь приступать к изучению нотной грамоты. Впервые учиться читать по алфавиту в далеком детстве тоже было непонятно, но ведь вы справились — справитесь и с чтением нот. Освоение нотных записей и умение их читать даст вам возможность различать ноты на слух, уметь записать услышанные мелодии и сочинять их самостоятельно.
Чтобы научиться читать ноты, понять что такое басовый ключ, разобраться с длительностью нот, изучите специальную литературу, а еще проще — найдите наглядную информацию в Интернете. Мы, в свою очередь, предлагаем начать с этого видео.
Чтобы научиться хорошо улавливать на слух ноты, различать тона и полутона, нужно иметь хороший музыкальный слух. Даже если кажется, будто слух у вас полностью отсутствует, не отчаивайтесь — это миф! Слух — не врожденный навык и его можно развить с помощью несложных упражнений.
Аккорды на пианино
Ноты могут обозначаться не цифрами от 1 до 7, а латинскими буквами. Соответственно, «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си» обозначаются как C, D, E, F, G, A, H. Те, кто учится играть на гитаре, знают, что такими же буквами обозначаются аккорды.
Если вы хотите играть не только готовые произведения, но и писать свою собственную музыку, то вам предстоит узнать, как играть аккорды на пианино. Главное здесь — понять, как они строятся и выучить сначала самые основные аккорды.
После того, как нотная грамота перестала быть темным лесом, начинайте разучивать музыкальные произведения. Не спешите сразу разучивать свои любимые песни, лучше начните с чего-то простого и найдите в Интернете готовые нотные листы подходящих произведений для новичков.
Вам предстоит достаточно долгий путь усовершенствования навыков — постепенно начнете охватывать все больше октав и станете разучивать все более сложные произведения.
Координация рук
Поскольку пианино подразумевает участие двух рук, так же, как и игра на баяне, гитаре и многих других музыкальных инструментах, вам придется развивать координацию движений — справляться с несинхронными и перекрестными движениями рук по вертикали и по горизонтали, тренировать самостоятельность действий пальцев.
Чтобы этого добиться, для каждого музыкального произведения изучайте отдельно партию для правой и партию для левой руки, а затем, отработав до автоматизма, начинайте их соединять.
Чтобы научиться играть на пианино, нужно огромное количество практики, но еще важнее — систематичность. Эффективнее уделять игре по полчаса ежедневно, чем играть в режиме нон-стоп в выходные. Запаситесь терпением, проявите усердие — и ваш труд обязательно будет вознагражден прекрасным навыком игры на пианино.
Источник: http://megapoisk.com/kak-igrat-na-pianino-dlja-nachinajuschih
Я научился играть на пианино за один день. но пока никто не оценил
Я всегда хотел научиться играть на фортепиано. Нет, серьёзно: это же так круто, когда тебе попадается рояль, и ты со скучающим видом открываешь крышку и пробегаешь пальцами по клавишам.
А когда ты привлёк внимание окружающих, начинаешь наигрывать какую-нибудь знакомую мелодию, типа «Лунной сонаты» или Hey Jude. И все вокруг такие – «Вау! Чувак, да ты крут!»
И теперь эта мечта легко осуществима, потому что есть The One – первое и единственное смарт-фортепиано, которое научит искусству извлекать правильные звуки из клавишных инструментов буквально за один день.
Звучит нереально? Я вот тоже сначала не поверил.
Что это за чудо такое
The One – это «умное» фортепиано, которое соединяет в себе классический 61-клавишный инструмент с современным игровым контроллером наподобие Guitar Hero или Rock Band.
Такой симбиоз даёт широкие возможности как для опытного музыканта, так и для новичка, увидевшего ноты впервые в жизни – можно учиться игре на фортепиано без затрат на репетиторов и в любое время.
The One существует и в полноразмерной версии, где клавиш уже 88, плюс имеются 3 педали для пущего реализма. Но увы, такой навороченный гаджет мне в руки не попал, поэтому в этом обзоре речь идёт исключительно про «лайт»-версию этого инструмента.
Сам инструмент выполнен из качественного пластика, тип клавиш не молоточковые, так что силу нажатия контролировать и настраивать нельзя. Но благодаря чувствительности к скорости касания, ощущения такие, будто играешь на настоящем фортепиано, так что с этим всё норм.
Каждая клавиша имеет красную подсветку, которая служит интерактивной подсказкой во время игры, наглядно показывая какую клавишу нужно жать и сколько её держать нажатой.
Таким образом, можно даже не смотреть в ноты, а просто механически запоминать мелодию – самые простые композиции можно сыграть с первых минут использования инструмента, причём с этим справится даже ребёнок.
Элементы управления представлены регулятором громкости и кнопкой включения: по большому счёту больше ничего и не нужно, чтобы начать учиться играть, но для особо продвинутых есть ещё две, для изменения длительности послезвучия (мягкое или фиксированное) и звучания самого инструмента (доступны 20 пресетов, среди которых клавесин, колокольчик, скрипка, бас-гитара, барабаны и куча других).
По бокам The One расположены динамики, выдающие в сумме 50 Вт звука. Так что подключать устройство к колонкам не нужно – гаджет «из коробки» самодостаточная музыкальная единица.
Тем не менее сзади у инструмента есть несколько разъёмов для подключения различных устройств:
- для подключения адаптера питания 12В
- для подключения микрофона (можно играть и петь под запись одновременно)
- для подключения дополнительного усилителя звука
- для подключения к внешнему приёмнику сигнала
- для подключения педали (покупается отдельно)
Спереди, под блоком клавиш слева, есть вход 3,5 мм для подключения наушников, чтобы заниматься в полной тишине.
The One Smart Piano Lite может работать автономно, вдали от розетки: достаточно вставить в специальный отсек 6 батареек формата AA.
Вес устройства составляет всего 5 кг, а габариты – 10х91х33 см, что позволяет разместить The One хоть на столе, хоть на подоконнике, если не успел обзавестись специальной синтезаторной х-образной стойкой.
Для искушенного пользователя есть даже возможность выбрать цвет: The One продается в черной и белой расцветке.
Вместо сердца – iPad
Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/754872
Влияние игры на клавишных музыкальных инструментах на мозг
В детстве многие из нас брали уроки фортепьяно, однако немногие продолжили свои занятия в подростковом возрасте и далее.
Одна из причин, по которой выбирают именно этот инструмент, – простота и стабильность. Если ребенок начнет играть на гитаре, то нажав три раза на струну, он получит три разных звука; на пианино же сколько не нажимай на клавишу, звук остается один и тот же.
Одним ударом по клавише можно взять отличную ноту, что нельзя сказать о скрипке или трубе. Нельзя сказать, что игре на пианино легче научиться, чем, например, игре на струнных, духовых или других инструментах. Возможно, фортепиано наиболее сложный инструмент, этого мы коснемся дальше в нашей статье.
Обучение игре на любом инструменте требует немалого времени и умственных способностей. Гитаристам и пианистам приходится запоминать и воспроизводить большое количество аккордов, но главное различие между этими двумя музыкантами, то что у гитаристов обе руки работают по-разному: аккорды на гитаре зажимаются левой рукой, а струны щиплет правая.
Дополнительное отличие между гитаристом и пианистом – разница в технике игры. Для игры на фортепьяно важно каждое действие.
Барабанщики задействуют обе руки, их специфика заключается в том, что не нужно брать аккорды.
Пианино является одним из самых сложных инструментов для усвоения. Обе руки должны работать по всей длине с 88 клавишами.
Пианино является одним из самых сложных инструментов для усвоения. Обе руки при игре должны работать по всей длине с 88 клавишами. Нагрузка должна быть распределена по обеим рукам, однако многие музыканты предпочитают уделять большее внимание только одной из рук. Это неправильно.
Более того, вы должны задействовать каждый палец. Научно доказано, что пианисты развивают уникальные способности мозга в процессе освоения фортепьяно.
Центральные борозды мозга определяют, какая рука является доминирующей. У большинства людей эти доли глубже с той стороны, которая соответствует основной руке. Ученые сканировали мозг пианистов и нашли уникальную черту. Многие пианисты имеют более симметричные центральные борозды.
Таким образом, музыканты превращаются в амбидекстов – людей, одинаково хорошо владеющих обеими руками. После нескольких лет игры на фортепиано их мозг научился управлять одинаково хорошо обеими руками. Это исследование показывает, что игра на пианино может натренировать более слабую сторону мозга, как в керлинге более тяжелые веса могут выправить оба бицепса.
Мозг пианистов стал более совершенен. Исследования показали, что у джазовых пианистов работают одновременно несколько частей лобной доли во время игры.
Лобная доля является очень важной частью мозга: при ее помощи мы принимаем решения, обучаемся говорению, разным языкам, социальному поведению и мн.др. Игра на фортепиано тренирует мозг и делает его более эффективным при обработке информации.
В результате занятий может быть улучшено качество жизни людей в целом и особенно тех, кто находится в группе риска развития деменции или болезни Альцгеймера.
Работа мозга пианиста сопоставима по скорости с высокоскоростным оптоволоконным интернетом, тогда как мозг обычного человека похож на работу через dial-up модем.
Работа мозга пианистов похожа на компьютерный код; не пианист получит тот же результат, только позднее. Потому что их компьютер менее мощный, и им нужно больше времени для обработки информации.
Другие исследования показывают, что опытные пианисты могут отключать часть собственного мозга. Именно ту часть, которая отвечает за стереотипы. Игра опытных пианистов всегда отличается неповторимостью, им свойственна импровизация.
Виртуозы же могут управлять собственной энергией. Согласно научным исследованиям, во время сольных выступлений у пианистов идет отток крови в области мозга, которые связаны с моторикой. Другими словами, им требуется меньше энергии (меньше крови), чтобы сосредоточиться.
Музыканты похожи на коммуникаторы. Комбинации звуков, которые они выдают, независимо от того, участвуют в них слова или нет, пробуждают эмоции.
К примеру, мозг гитариста или любого другого музыканта, импровизирующего со своим инструментом, не может свободно объединять не подготовленные заранее звуки, они играют именно те нотные комбинации, которые знают.
Их импровизация частична. Музыканты же могут это делать более чисто.
Некоторые пианисты тренируют лобные доли, чтобы уделять меньше внимания моторике; их лобная доля станет свободна для получения информации и извлечения уникальных звуков. Их мозг не имеет ограничений для нотных комбинаций.
Может быть, теперь ваши дети захотят заниматься фортепиано, когда у этого искусства найдены новые приятные последствия наряду с будущим талантливого пианиста. В определенном возрасте люди не считают нужным учиться игре на инструменте, и возможно, они совершают большую ошибку в своей жизни.
В результате занятий может быть улучшено качество жизни людей в целом и особенно тех, кто находится в группе риска развития деменции или болезни Альцгеймера. Как уже было сказано, люди должны заботиться о собственном теле, так как это – самый важный инструмент, которым мы владеем. Наш мозг является процессором нашего тела. Выбирая игру на фортепиано, вы заботитесь о собственном здоровье.
(17
Источник: https://ProPianino.ru/vliyanie-igry-na-klavishnyx
Техника игры на фортепиано: как улучшить
Когда речь заходит о фортепианной технике, в виду имеют совокупность практических умений, навыков и особых приемов игры на инструменте, которые музыкант использует для художественного и звукового оформления композиции. Но даже если начинающий пианист все делает правильно, прилежно занимается, и у него вроде бы получается наигрывать узнаваемые произведения, добиться исключительности звучания, отличающей настоящего мастера от множества любителей сложно. Как часто мы бывали свидетелями идеального воспроизведения нот, но не поддавались воздействию игры? С другой стороны, есть совсем юные дарования, первыми аккордами произведения способные захватить воображение окружающих. В чем же дело?
Чтобы ответить на вопрос, нужно усвоить, что техника – это не только набор практических параметров игры, таких как скорость и чистота исполнения.
В технике есть одно правило, о котором от упорства и старания сделать как надо исполнители забывают – думайте, прежде чем воспроизвести ноту . Пианист – музыкальный актер.
Он должен владеть всеми оттенками звуковой палитры и заставлять мелодию менять свои повороты без приложения видимых усилий. Этой легкости можно добиться только детальным обдумыванием произведения как во время подготовки, так и исполнения.
Молодые пианисты редко обращают внимание на движение и форму рук. Между тем, многие ученики все произведения исполняют в одной манере – динамика и скольжение пальцев одинаковы вне зависимости от звуковой фактуры и темпа мелодии. Приняв стандартную позу в начале игры, кисти ставят заключительный аккорд в том же положении. Движения профессионалов многообразны.
Их руки создают рисунок, кажется, что они не успевают касаться клавиш. Какова музыка – таковы и движения. Если композиция медленная, тихая – движение рук мягкое и спокойное. Если звучат величественные мотивы – руки энергичны, кончики пальцев обострены.
Динамика пальцев и рук – простая истина, но, как и многие другие приемы техники игры на фортепиано, далеко не всегда она так очевидна преподавателям и начинающим исполнителям.
Вопросу отработки техники следует уделять особое внимание на первых парах обучения, до завершения формирования пианистического аппарата ученика, которое происходит в течение первого года обучения. Для этого нужно использовать специальный инструктивный материал – фортепианные методики упражнений, гаммы, этюды – комплекс, в котором музыкальные и технические задачи органично переплетаются.
Но упражнения – это не столько механическое действие, сколько психический или даже психофизический процесс. Дополнительные тренировки и альтернативные способы развития технической стороны таланта помогут пойти дальше уровне музыкальной школы и стать настоящим пианистом.
Вспомнить всё! Или игра на фортепиано после 30-летнего перерыва.
Вспомнить всё! Или игра на фортепиано после 30-летнего перерыва…
Дорогие форумчанки!Вот решила я с началом Нового Года саморазвиваться и самосовершенствоваться. Благо, сейчас у меня есть все возможности для этого тут в Германии.
Более 30 лет назад закончила я музыкальную школу. С тех пор, на пианино не играла. Тут, в Германии, наконец-то появилось и время, и инструмент имеется, но, что-то всё позабыла, особенно «нижние октавы», даже по нотам аккорды сыграть не могла…
Хочу просто начать играть для себя, да и муж меня просто умоляет музицировать.
Тут, на форуме, много профессионалов в этой области. Посоветуйте, с чего начать.
И второй вопрос, не сочтите, за наглость — сложно ли играть на органе? У меня мечта – сыграть хоть ОДНО произведение на органе. Кстати, тут у нас в каждой деревне есть кирха.Спасибо.
Админ: Советую начать с восстановления техники игры — сначала с мажорных гамм, играя их с соблюдением точной аппликатуры и правильной постановки рук.
В правой руке в до мажоре все ноты Вам знакомы, не забыты, в левой (басовый ключ) идет синхрон ниже на октаву, и, чтобы восстановить — где какая нота, напишите карандашиком аккуратно названия нот под каждым басом.
Но, сначала подпишите все ноты в первой октаве в до мажоре (до, ре, ми, фа, соль, ля, си — правая рука), и затем то же самое в малой октаве в партии левой руки (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
То же самое — в других мажорных гаммах (там не забудьте помимо названия нот проставить перед нотами напоминалки-ключевые-знаки — диезы и бемоли, соответственно и подписи к нотам будут с ключевыми знаками). Так Вы восстановите правильное написание нот в нижнем регистре (в верхнем — само-собой тоже).
Потом дайте себе задание написать на нотоносце в скрипичном и басовом ключе гаммы до-мажор, соль мажор и так далее… А когда будете разбирать какие-то аккорды в басах — сверяйте ноты с вашей таблицей гамм и подписывайте карандашом название нот в аккорде или арпеджио. Постепенно память восстановит Ваши знания, и Вы снова сможете читать по нотам.
Для начала — таблица мажорных гамм (до мажор, соль мажор, ре мажор):
Таблицы гамм: http://vasilisa.com.ua/tablitsa-gamm-akkordov-i-arpedzhio/
Терпение и труд всё перетрут!
Что касается игры на органе — лучше пользоваться электронным фортепиано (стоит примерно полторы тысячи долларов), там, кроме звучания разных инструментов, есть функция и органного звучания — от настоящего органа не отличить. На настоящем органе пианист играть может, но там есть технические тонкости, придется поучиться дополнительно.
Как развивать технику игры на фортепиано?
Для начала расскажем, какие бывают виды техники игры на клавишных. Музыковеды выделяют два главных типа – мелкую(пальцевую) и крупную (кистевую). Мелкая техника предполагает исполнение небольших отрывков, охватывающих без перемены позиции не более 5 нот.
Сюда отнесём гаммы, гаммообразные пассажи, двойные ноты, мелизмы, трели, пальцевые репетиции. Крупная включает владение тремоло, аккордами, октавами, скачками. Сюда же относится техника стаккато, основанная на отрывистых, отделённых друг от друга, летящих звуках.
С какой начать новичку? Если вы хотите стать настоящим музыкантом и научиться играть серьёзные произведения, нужно работать над обеими разновидностями.
Как быстро выработать хорошую технику?
Если хотите за короткий срок добиться ощутимого результата, лучше заниматься с опытным педагогом фортепиано – в классе или дома. Под руководством профессионала вы раньше освоите музыкально-технические азы, так как учитель наглядно продемонстрирует правильные движения, обучит правильной постановке пальцев. Он же проследит, чтобы у вас не закрепились неверные приёмы.
Чтобы достигнуть желаемого, работайте над развитием необходимых навыков ежедневно и добросовестно. Перед тем, как сесть за пианино, настройте себя на активную деятельность, приготовьтесь одержать маленькую победу. Сосредоточьтесь – в игре задействованы не только руки, но и мозг, заведующий столь важным для пианиста «слухосоображением».
Для развития умения выразительно и уверенно музицировать весомый эффект даёт проигрывание упражнений с поочерёдной сменой рук. Так, сначала музыкальный отрывок исполняется правой рукой, в процессе скорость постепенно увеличивается до максимума. Следите, чтобы при этом не страдало качество исполнения.
Отрывок проигрывается в быстром темпе до тех пор, пока не заноют мышцы и не упадёт скорость. Остановитесь. Теперь отрабатывается техника левой руки – исполняйте тот же отрывок, пока и она не устанет. Благодаря напряжённой активности левой руки, правая отдыхает быстрее и через минуту-две вы снова можете её тренировать. Делайте по три подхода к каждому музыкальному упражнению.
Этот способ позволит за короткий срок улучшить технику пальцев и повысить беглость игры.
Как улучшить технику игры на фортепиано?
Советы от преподавателей наших частных музыкальных курсов:
- Укрепляем пальцы, ведь от их состояния зависит техника касания. Вот упражнение, которое начинающим нужно выполнять сначала на плоской поверхности. Положите локти на стол и вытяните руки перед собой. Поднимайте по очереди каждый палец максимально высоко и с силой ударяйте им по столу. Следите чтобы удары были одинаковы по силе. Напрягаться должны только пальцевые фаланги, сама рука остаётся расслабленной.
- Проигрывайте пассажи стаккато – т. е. каждый звук должен звучать отчётливо и громко. Не переутомляйте кисти – упор опять же делается на пальцевые удары. Берите ноты в медленном темпе, чтобы каждая успела «блеснуть» своим звучанием. Затем постепенно старайтесь повысить темп.
- Учимся, как восстанавливать контакт с клавиатурой — на первых этапах при игре ставим запястья ниже уровня клавиш, чтобы звуки создавались под воздействием силы кистей. Этот приём вырабатывает чувство опоры, необходимое для пианиста.
Развитие физических возможностей пальцев
Скорость перемещения пальцев рук по клавишам инструмента зависит от адаптации мышц и быстроты реакций головного мозга.
Если мелкая моторика развита хорошо, адаптация к клавишам и пройдет быстро, но если шнуровка ботинок, и печать на клавиатуре компьютера отнимают у Вас много времени, техника игры на фортепиано тоже не покорится быстро.
Кроме того, роль здесь играет и возраст человека – чем младше ученик, тем быстрее его пальцы поддаются тренировке.
>Обратите внимание – важна не только скорость перемещения пальцев, но и соблюдение ритма нажатия клавиш.
Для тренировки этого компонента игры нужно делать паузы между нажатиями клавиш, при этом ударяя по каждой из них чуть сильнее, чем следует – руки должны привыкнуть к Вашим действиям.
Пусть сначала игра будет медленной и громкой, но по мере приобретения практики, Вы сможете прибавлять скорость, и делать нажатие более мягким. Ваша цель – плавное и быстрое скольжение.
Раскрепощение рук
Учитесь раскрепощать руки. Кисти не должны испытывать напряжение. Чтобы помочь себе на первых этапах используйте плоскость. Положите руки на стол так, чтобы локти оказались прижатыми к поверхности. Максимально высоко поднимите палец и легко ударьте им по столу. Поочередно повторяйте упражнение для обеих рук в течение 5-7 минут. Помните: кисти должны быть расслаблены.
Играйте руками поочередно. Когда Вы задействуете одну руку, на нее возлагается максимально возможная нагрузка, и мышцы работают на полной мощности. Поскольку пальцы рук не задействованы одновременно, не прерывая работу, Вы сокращаете время отдыха между подходами и тренировка проходит быстрее.
Кроме того, равномерное распределение нагрузки поможет если не выровнять руки, то быть готовым к более активному использованию обеих кистей. Упражнения для беглости нужно выполнять по несколько подходов длинной в 10-15 минут ежедневно.
Тренируйте мелкую моторику на клавиатуре – это отличная возможность применить свой планшет или компьютер для благой цели.
Упражнения с гаммами
Учите и проигрывайте самые частные гаммы в разных тональностях.
Постоянно повторяйте заученные гаммы и доводите их до совершенства. Если Вам нравится какое-то музыкального стиля, тренируйтесь на специфических гаммах выбранного направления. Самое главное – отлаженные движения и чувство клавиатуры.
Учитесь у кумиров
Пользуйтесь возможностями сети Интернет. Отберите видеозаписи с игрой наиболее знаменитых пианистов и просматривайте их несколько раз в день. Следите за манерой движений, способами достижения гармонии техники и инструмента.
Достижение успехов в технике игры на фортепиано зависит от Вашего трудолюбия и музыкального ума. Развивая беглость пальцев, не забывайте о связи с произведением, думайте о нем, представляйте свою игру. Владение инструментом – это не только практика навыков, но и содержание композиции, которое задаете Вы сами. Удачи!
Смотрите видео: Упражнения на развитие скорости игры на пианино (February 2020)
Источник: https://ru.mazorhomes.com/5742-what-you-can-play-the-piano-how-to-restore-the-skill.html
Преимущества игры на фортепиано
Нет никаких сомнений в том, что наличие пианино в вашей гостиной придаст ей изысканность и дополнительную красоту. Но инструмент принесет в ваш дом гораздо больше, чем просто впечатление от красоты интерьера.
Можно научиться играть на самых разных замечательных музыкальных инструментах, но освоение фортепиано даст вам гораздо больше преимуществ.
В этом разделе мы выделим некоторые основные преимущества, которые можно получить от приобретения навыков игры на фортепиано.
Пианино – это полифонический инструмент!
Как правило, большинство музыкальных инструментов, такие как скрипка, флейта и многие другие, являются монофоническими, это означает, что каждый раз вы можете брать только одну ноту. В отличие от них фортепиано дает возможность играть несколько нот одновременно.
Это качество фортепиано называется полифонией и делает его универсальным инструментом сольного исполнения. Другие инструменты и органы могут быть недостаточно эффективными, когда дело доходит до исполнения сложных пассажей одним музыкантом.
На пианино возможны впечатляющие сольные выступления с богатым гармоническим звучанием, его можно использовать в ансамбле как аккомпанирующий инструмент.
Цифровое пианино Kurzweil CUP-2A
Даже любитель может играть на пианино! Почему мы так говорим? Потому что пианино делает возможной полную визуализацию клавиатуры. На клавиатуре пианино вы можете с полной уверенностью увидеть и услышать то, что вы играете. Вы получаете звук, просто нажав на определенную клавишу, просто глядя на ноты и если вы знаете, где находится та или иная клавиша.
В процессе игры на фортепиано Вы получаете визуальную обратную связь. Вам просто нужно знать нотную грамоту и расположение клавиш, чтобы извлекать из пианино звучание или аккорды имитируемых инструментов.
Обучение игре на фортепиано улучшает интеллектуальные способности! Наблюдения и различные исследования показали, что взрослые или дети, которые учатся играть на пианино, добиваются намного более высоких академических результатов по сравнению с другими учащимися. Фортепиано не только улучшает ваши музыкальные навыки, но и развивает логические способности.
Обучение игре на фортепиано улучшает функциональные возможности вашего мозга. У детей, которых обучают игре на фортепиано, лучше развито внимание, ловкость рук и выше общая успеваемость по школьным предметам.
Обучение фортепиано дает основы музыкальной теории! Фортепиано является прекрасным инструментом, который дает общее представление о музыкальной теории.
Хотя и на других инструментах вы можете научиться красиво играть аккорды, но не будете понимать, какая теория за ними стоит. Фортепиано дает исчерпывающие знания в области теории и практики извлечения звука.
Таким образом, пианист в большей степени понимает то, что он играет, по сравнению с исполнителями, играющими на других инструментах.
Игра на пианино в кругу семьи оставит вам добрые воспоминания на всю жизнь!
Наши менеджеры Антон и Юлия импровизируют в четыре руки
Пианино — это инструмент, который можно увидеть почти везде – будь то дом, школа, церковь или другие места. Одним из примеров является исполнение на этом прекрасном инструменте рождественских и новогодних песен с семьей и друзьями. Пианино дает возможность музицировать вместе с родственниками и друзьями, и дарит вам приятные воспоминания на всю жизнь.
Обучение игре на фортепиано улучшает осанку и координацию движений! У практикующих пианистов и обучающихся игре на фортепиано улучшается осанка и координация между движениями рук, зрением и слухом.
Изучение техники аппликатуры, расположения рук и хорошая осанка дает вам ценную подготовку, которая оказывает полезное влияние на ваше здоровье и предотвращает появление болей в спине и травмы.
Обучение игре на фортепиано имеет жизненно важное значение для хорового или оркестрового дирижера! Если вы хотите стать дирижером хора или оркестра, научиться играть на пианино необходимо, чтобы лучше слышать и понимать гармонию звучания отдельных инструментов.
Это понимание поможет вам успешно дирижировать всеми инструментами в вашем оркестре. Пианино дает вам возможность заниматься музыкальной импровизацией! Пианист, как правило, способен хорошо контролировать свои пальцы и, таким образом, вы можете экспериментировать с различными музыкальными построениями.
Импровизация может показаться трудной по сравнению с исполнением заученных упражнений, но по мере накопления практического опыта вы получите возможности экспериментировать и создавать собственные полноценные фортепианные композиции. Опытный пианист способен быстро научиться играть на других инструментах!
По сравнению с обычными людьми, незнакомыми с игрой на фортепиано, опытный пианист имеет гораздо больше шансов быстро научиться играть на других инструментах. Игра на фортепиано как профессия!
В то время как многие люди учатся играть на музыкальных инструментах, хотя бы просто потому, что увлечены музыкой и хотят воспользоваться свободой самовыражения, другие же хотели бы стать профессиональными пианистами.
Когда мы говорим об игре на фортепиано как о профессии, мы понимаем, что для работы и развития карьеры в области фортепиано существует множество возможностей.
Вы можете стать участником оркестра / группы, вы можете играть на свадьбах или на других мероприятиях, вы можете даже стать частным репетитором или преподавателем в колледже / университете, вы можете аккомпанировать вокалистам, не говоря о других возможностях, которые вы можете для себя открыть.
Источник: https://love-piano.ru/blog/glavnyie-preimushhestva-muziczirovaniya-na-fortepiano/
Техника игры на фортепиано
Для начала расскажем, какие бывают виды техники игры на клавишных. Музыковеды выделяют два главных типа –
мелкую(пальцевую) и крупную (кистевую). Мелкая техника предполагает исполнение небольших отрывков, охватывающих без
перемены позиции не более 5 нот. Сюда отнесём гаммы, гаммообразные пассажи, двойные ноты, мелизмы, трели, пальцевые
репетиции. Крупная включает владение тремоло, аккордами, октавами, скачками. Сюда же относится техника стаккато,
основанная на отрывистых, отделённых друг от друга, летящих звуках. С какой начать новичку? Если вы хотите стать
настоящим музыкантом и научиться играть серьёзные произведения, нужно работать над обеими разновидностями.
Если хотите за короткий срок добиться ощутимого результата, лучше заниматься с опытным педагогом фортепиано – в классе или дома. Под руководством
профессионала вы раньше освоите музыкально-технические азы, так как учитель наглядно продемонстрирует правильные
движения, обучит правильной постановке пальцев. Он же проследит, чтобы у вас не закрепились неверные приёмы.
Чтобы достигнуть желаемого, работайте над развитием необходимых навыков ежедневно и добросовестно. Перед тем, как
сесть за пианино, настройте себя на активную деятельность, приготовьтесь одержать маленькую победу. Сосредоточьтесь
– в игре задействованы не только руки, но и мозг, заведующий столь важным для пианиста «слухосоображением».
Для развития умения выразительно и уверенно музицировать весомый эффект даёт проигрывание упражнений с поочерёдной
сменой рук. Так, сначала музыкальный отрывок исполняется правой рукой, в процессе скорость постепенно увеличивается
до максимума. Следите, чтобы при этом не страдало качество исполнения.
Отрывок проигрывается в быстром темпе до тех
пор, пока не заноют мышцы и не упадёт скорость. Остановитесь. Теперь отрабатывается техника левой руки – исполняйте
тот же отрывок, пока и она не устанет. Благодаря напряжённой активности левой руки, правая отдыхает быстрее и через
минуту-две вы снова можете её тренировать. Делайте по три подхода к каждому музыкальному упражнению.
Этот способ
позволит за короткий срок улучшить технику пальцев и повысить беглость игры.
Советы от преподавателей наших частных музыкальных курсов:
-
Укрепляем пальцы, ведь от их состояния зависит техника касания. Вот упражнение, которое начинающим нужно
выполнять сначала на плоской поверхности. Положите локти на стол и вытяните руки перед собой. Поднимайте по
очереди каждый палец максимально высоко и с силой ударяйте им по столу. Следите чтобы удары были одинаковы по
силе. Напрягаться должны только пальцевые фаланги, сама рука остаётся расслабленной. -
Проигрывайте пассажи стаккато – т. е. каждый звук должен звучать отчётливо и громко. Не переутомляйте кисти –
упор опять же делается на пальцевые удары. Берите ноты в медленном темпе, чтобы каждая успела «блеснуть» своим
звучанием. Затем постепенно старайтесь повысить темп. -
Учимся, как восстанавливать контакт с клавиатурой — на первых этапах при игре ставим запястья ниже уровня
клавиш, чтобы звуки создавались под воздействием силы кистей. Этот приём вырабатывает чувство опоры, необходимое
для пианиста.
Источник: https://artvocal.ru/tehnika-igri-na-fortepiano.php
10 полезных навыков, которые у вашего ребёнка поможет развить игра на фортепиано
ГАЛЕРЕИВИДЕОТЕСТЫКАТЕГОРИИВойтиВойти через VKПоделитьсяПоделитьсяДобавить в избранные.Удалить из избранных.Отправить почту.
Все знают, что игра на фортепиано полезна для ребенка. Задумывались ли вы когда-либо о том, что помимо прямой пользы от изучения музыки, игра на пианино дает еще кучу плюсов и в других сферах развития вашего ребенка? И вот вам 10 из них.
Игра на фортепиано помогает развить координацию рук и глаз. Дети намного быстрее и легче обучаются письму, вырабатывая красивый почерк.
Ребенок во время игры фокусирует свое внимание на чтении нот, учится играть произведение в заданном темпе — все это развивает способность концентрировать свое внимание, что очень важно для гармоничного развития ребёнка.
Дети, которые играют на пианино, становятся более восприимчивыми к окружающим звукам. Например, в шумной обстановке они намного лучшеразличают голос учителя и фокусируются на его речи, а также намного быстрее запоминают слова и строят предложения.
Благодаря тому, что ребенок следит за нотами, считывая музыкальное произведение, и параллельно играет на инструменте, у него развиваются навыки быстрого чтения.
Все знают, что в мозге человека центры, которые отвечают за изучение языков и музыки, тесно взаимосвязаны. Если ваш ребенок с детства занимается музыкой, то ему будет гораздо легче изучать иностранные языки.
По данным последних исследований головного мозга, те дети, которые занимаются игрой на пианино, имеют большие способности к точным наукам.
Занятие музыкой с ранних лет помогает вашему ребенку статьболее дисциплинированным благодаря успешному совмещению занятий музыкой с прогулками и отдыхом. Выполнение домашних заданий и работа на уроках музыки приучает ребенка к трудолюбию и целеустремленности.
Долгие годы игры на пианино, изучение сложных и больших музыкальных произведений, подготовка своего репертуара способствует колоссальному улучшению памяти человека.
При воспоминании о звуке весеннего дождя или шепоте морского прибоя в вашей голове будут играть яркие музыкальные произведения, будоража воображение и чувства.
Одновременная работа правого и левого полушария мозга укрепляет нервные связи. Уровень IQ людей, которые занимаются музыкой на 50% выше, чем у обычных людей.
Ваше мнение
Источник: https://onedio.ru/news/10-poleznyh-navykov-kotorye-u-vashego-rebyonka-pomozhet-razvit-igra-na-fortepiano-20025
Как быстро восстановить навыки игры на музыкальном инструменте
Довольно часто бывшие ученики музыкальных школ с ностальгией вспоминают о том, как красиво и искусно они умели играть на музыкальном инструменте.
Но, к сожалению, жизнь зачастую не дает возможности продолжать практику и улучшать свои навыки, сегодня большинство таких бывших учеников уже не способны сыграть даже простейший этюд.
В этой статье вы узнаете, как быстрее восстановить навыки игры на музыкальном инструменте.
1. Занимайтесь каждый день
“У меня нет времени на это,” – скажете вы. А я вам скажу, что 20-30 минут на практику вы найдете. Пожертвуйте одной серией любимого сериальчика ради музыки. Если вы будете играть на инструменте каждый день по полчаса, то довольно скоро вы обнаружите первые успехи.
2. Вернитесь к основам
Не имеет значения, проучились ли вы в музыкалке всего пару лет или закончили ее с отличием. Если вы не играли на инструменте больше двух лет, то вам стоит начать с самого простого.
Не пренебрегайте детскими этюдами и песенками, с их помощью вы сможете отточить чувство ритма, координацию рук и глаз и избавиться от сбивчивости. К слову, даже самое простое музыкальное произведение поможет разнообразить практику и сделать ее веселее.
Все же лучше играть какую-то мелодию, чем безостановочно гонять гаммы.
3. Кстати, о гаммах
Не стоит думать, что вы выше того, чтобы играть гаммы и арпеджио. Не только начинающие музыканты должны делать разминку перед тем, как начинать работу над музыкальными произведениями. Поэтому пусть простые упражнения для разминки станут вашей рутиной.
4. Мотивируйте себя
Если вашей целью будет “Просто играть для себя”, то вы рано или поздно забьете на практику и решите, что вы и без музыкального инструмента проживете долго и счастливо. Придумайте себе мотивацию посерьезнее.
К примеру, пусть вашей целью станет желание порадовать маму или передать навыки будущим детям. Ну или просто расскажите знакомым о своем желании восстановить навык игры на инструменте.
Тогда вы будете чувствовать себя обязанными продолжать практику.
9 принципов рисования человеческого тела
5. Найдите себе учителя
Пусть у вас будет наставник, который хотя бы периодически будет проверять ваши успехи. Это нужно не для того, чтобы кто-то за вами следил.
Профессиональный учитель исправит положение ваших рук, что поможет вам избежать болезненных последствий неправильной игры на инструменте. Он подкорректирует ваши недостатки и в целом взглянет на вашу игру со стороны.
Поэтому вам стоит найти преподавателя, с которым вы будете видеться время от времени.
6. Используйте интернет
Источник: https://say-hi.me/music/kak-bystro-vosstanovit-navyki-igry-na-muzykalnom-instrumente.html
Как правильно играть на пианино — технические советы, которые работают
Привет всем, я много размышлял над этим, может быть, больше года, и я хотел бы поделиться.
Я пианист в Лос-Анджелесе и Чикаго, я дал около 1000 музыкальных представлений, большинство из которых были сольными фортепианными концертами для частных вечеринок, свадеб, корпоративных мероприятий и всего такого джаза… буквально. Я играю то, что хочет клиент; смесь поп, джаз, классика и шоу-программы. Почти все, что я выучил, на слух, и я импровизирую тонну.
Я слушал других сольных пианистов, изучал их технику, ходил в школу джаза и классического фортепиано, поэтому я провел много времени, занимаясь пианино. Это большая часть моей жизни, и мне повезло зарабатывать на жизнь этим. Я заметил много общего, когда слышу несколько потрясающих сольных фортепианных выступлений, и наоборот, когда слышу что-то, что звучит неубедительно или не работает.
Я думаю, было бы интересно поделиться своими мыслями о том, что я считаю отличным звучанием сольного фортепиано с технической точки зрения.
Я думаю, что напишу еще один пост с эмоциональной точки зрения в ближайшем будущем. Я назвал пианино «соло», потому что играть с другими музыкантами — это другой зверь.
Это мои мысли, конечно, я хотел бы услышать ваши мысли в х и что вы об этом думаете.
Хорошо, давайте перейдем к содержанию!
** Последнее, что я хочу сказать перед тем, как начать: эта информация работает лучше всего, если речь идет о сольном фортепиано, а вы аранжируете песню, будь то оригинал или кавер.
Под аранжировкой я подразумеваю, что вы в основном решаете, что это за форма, какие ноты следует играть, где и т. Д.
Эти советы также применимы, когда вы играете на акустическом или цифровом пианино, что, кстати, является подробным руководством по игре и выбирая правильное цифровое пианино , так как многие (в том числе и я) не имеют возможности иметь акустическое пианино дома.
1. Используйте чертовски низкий конец пианино!
Когда я слышу выступление сольных пианистов, я часто не слышу, чтобы они использовали левую руку и играли достаточно низко. Ваша левая рука похожа на вашего басиста. Я не могу подчеркнуть это достаточно. Не имеет значения, является ли песня джазовой, поп-музыкой и т. Д., Вы должны думать о своей левой руке как о басисте.
Я часто слышу, как сольные пианисты играют изящные аккорды высоко, а иногда поют, и это хорошо, если они играют с басистом или делают это время от времени в песне. Но они постоянно не будут играть достаточно низкие ноты, и ему не хватает мощности нижнего конца. Игра низких нот на пианино дает мощный и полный звук.
Возможно, вам придется изучить некоторых басистов, чтобы увидеть, что они делают, и получить от них идеи.
Не бойтесь играть корни аккордов все или большую часть времени! Как джазовый пианист в группе, меня часто избегали, когда я играл на корне аккорда, поскольку я шел по басисту. Но с сольным пианино, и даже когда играешь с другими, бросай в этом корень.
Нижняя нота определяет для наших ушей, какой это аккорд. Поэтому, если вы играете мажорный аккорд в правой руке, но добавляете Ab в бас, вы действительно намекаете слушателю, что аккорд — это Ab расширенный аккорд с мажорной 7-й в нем.
Корни имеют значение!
Больше на игре низкого уровня фортепьяно (ура!). Рассматривайте свою левую руку как басиста, который играет свои собственные мелодические линии.
Мне потребовались годы, чтобы получить это, и я все еще делаю это, но если вы хотите звучать бодро, тогда относитесь к левой руке, как к другому человеку; возьмите его на ужин, идите на свидания левой рукой. И после этого, дайте левой руке соло, похожее на бас, выделите левую руку во время игры и т. Д.
Итак, пока вы играете что-то убийственное в правой руке, возможно, поете что-то своим голосом, ваша левая рука — это собственный бас блох игрок из Chili Peppers играет линии убийцы. На самом деле, Фли было бы здорово учиться получать идеи басовой линии.
Хорошо, теперь это, пожалуй, мое любимое занятие, когда я играю на сольном фортепиано. Я не только басист в левой руке, но и барабанщик в левой руке. Подожди, что, ты думаешь ?! Да это правильно. Моя левая рука (иногда моя правая) думает как барабанщик. Я думаю, что хорошим примером этого было бы видео, которое я загрузил здесь .
Так как же это сделать, если у вас только пять пальцев в левой руке? Относитесь к своему мизинцу как к басисту / кик-барабану, а остальные четыре ноты — как к ловушке. Во многих случаях ваша рука не перемещается по клавиатуре, но это нормально. Это то, что пианино в левой руке имитирует. Это может быть полезно, если вы играете мелодию в правой руке.
2. Октавы
Фу, ты добрался до следующей части! Ура! Это может быть так же важно, как иметь очень сильную левую басовую линию. Если вы играете на сольном фортепиано, играйте много-много октав в обеих руках.
Да, конечно, вы не всегда хотите делать это в зависимости от того, какую аранжировку и эмоцию вы хотите передать (еще один пост об игре на фортепиано с эмоциональным мастерством позже), но если вы играете тонну октав в обеих руках, твоя мама и дядя будут удивляться, чем ты занимался и почему это звучит так мощно. (Если вы сейчас не можете сказать, что я пытаюсь добиться с помощью сольного фортепиано, так это то, что вы хотите звучать полно, насыщенно, мощно, как весь оркестр … подробнее в разделе аранжировки ниже.) Есть кое-что об игре октав, которая звучит замечательно, толсто и полно.
Рахманинов, классический пианист и композитор, гордился бы этим разделом. Он играл много октав, даже 9-х и 10-х, поскольку его рука была огромной и якобы размером с современную Россию. (Пока ваша рука может растягивать хотя бы октаву, значит, вы в отличной форме, и продолжайте читать этот раздел.
Если вы не можете растянуть октаву, то можно обойти эту ситуацию руками, например, вместо того, чтобы играть на октаву С, вы могли бы сначала сыграть на более низком С, а затем на долю секунды позже, на более высоком С. Наоборот, если вы можете очень сильно растягивать руки, десятые тоже звучат великолепно.
10-е — это в основном 3-е инвертированные, которые звучат довольно привлекательно для ушей. Игра на пятых низах на пианино звучит приятно для ушей.
Если песня не слишком быстрая и вы не играете слишком много нот, вы можете ходить по линиям левого баса в октавах и воспроизводить мелодии для правой руки в октавах.
Опять же, секретный соус для этого состоит в том, чтобы играть октавы, где это уместно. Если вы играете октавы на протяжении всей песни, она может устареть.
Если вы делаете это в припевах или больших частях песни, это может звучать великолепно.
Хорошо, тогда вы можете спросить, просто играйте в октавы и ничего в середине октав? У тебя наверное десять пальцев на теле. Используйте другие пальцы. В пределах октавы заполните ноты аккорда, особенно в правой руке.
Будьте внимательны, заполняя ноты аккорда в левой руке, потому что, если вы играете на пианино слишком низко, это будет звучать нечетко (подробнее об этом в разделе аранжировки).
Но пока вы не слишком низки, вероятно, не ниже C3 (C ниже середины C), тогда вы можете заполнить его всевозможными забавными нотами и расширениями, такими как 9-е, 11-е и т. д. Играйте октавы в перевернутом аккорде.
Прикольные вещи! (Забавно, обратите внимание, попробуйте поэкспериментировать с 9-ю, а не с октавами; по некоторым причинам это звучит очень отчетливо и интересно, на мой взгляд.)
д-р до этого момента; сделайте свою левую руку своим барабанщиком и сукой босса, и играйте много октав.
3. Расположение
Все вышеперечисленное отходит на второй план, если вы не знаете, как правильно аранжировать свою песню. То есть знать, когда играть на октавах, знать, когда быть барабанщиком и басистом, определять форму песни, когда звучать полно и мощно, а когда сдерживаться. Попробуйте изучать других пианистов и, что еще лучше, слушать песни за пределами вашего жанра, чтобы получить новые идеи.
-Вы оркестр
Или джаз-бэнд, или поп-группа. Опять же, возвращаясь к концепции басиста и барабанщика в левой руке, в правой руке вы солист гитары, флейтист, хор и все остальное, как правило, высокое по высоте. В левой руке ты барабанщик, басист Барри Уайт, тимпанист. Ох, и ты иногда пианист тоже: D
-contrast
Без контраста, пьеса станет монотонной или будет транс-музыкой, а ваш слушатель потеряет интерес.
Это может быть применено и к написанию песен; если у вас есть стих с большим количеством мелодических нот, ваш припев может звучать хорошо, если у вас меньше мелодичных нот; или даже если вы запустили мелодию стиха до первого удара, мелодия хора могла бы звучать офигенно, если она начинается после первого удара.
Я говорю «мог», потому что нет никаких истинных правил в том, что звучит хорошо в музыкальном плане, включая все, что я пишу. Но есть общие правила, которые обычно применяются, которые, кажется, работают большую часть времени.
Возвращаясь к сольному фортепьяно и идее контраста, если вы играете много октав для целого раздела, подумайте о том, чтобы немного отдохнуть октавами в следующем разделе, а затем снова воспроизвести октавы в следующем разделе.
Если вы идете играть простые фортепианные аккорды и ноты на минуту, это может звучать потрясающе, поверьте мне, как и всю свою жизнь, я стараюсь упростить игру на пианино, так как меньше, как правило, больше. Но после игры простых аккордов в течение минуты, было бы здорово сыграть импровизированное соло в течение 20 секунд с большим количеством нот, а затем вернуться к простой игре.
— Чем ниже высота тона, тем больше должны быть интервалы между нотами.
Это связано с обертонами и основами. Попробуйте сыграть D и F на треть ниже, очень низко на пианино, и сравните это с D и F высоко на пианино.
Играя низкие D и F, вы почти не можете определить, какая нота — это D, а какая — F, в зависимости от того, как низко вы играете.
Чем выше вы поднимаетесь, тем больше «джаза» вы можете получить; чем более хрустящими могут стать ваши аккорды и они по-прежнему звучат хорошо, тем больше вы можете добавить интересных и напряженных нот. Вот почему октавы звучат великолепно внизу.
-Бросить в интересном ритме и полных мотивов и облизывает.
Технически, музыка — это просто частоты (высота), движущиеся во времени (ритм). Это просто долбанный ритм и слух. Каждая песня, которую вы когда-либо слышали, является своего рода манипуляцией ритмом и высотой звука. Если вы можете понять эту концепцию и выучить лики и мотивы ритма и высоты тона, то вы уже на своем пути.
Ритмично решайте, следует ли сохранять простоту или играть интересные, сложные ритмы. Я думаю, что судить о том, играть или просто играть, — это то, какую эмоцию и послание вы пытаетесь донести.
Но так как мы говорим здесь чисто технически, мне нравятся некоторые вещи: играть четвертные или восьмые ноты на басу левой руки, а затем воспроизводить синкопированные ритмы в правой руке, особенно когда я солирую в правой руке. Я также люблю играть триплеты в правой руке, возможно, потому что я играю много джазовых мелодий.
Да, и когда это уместно, арпеджио аккорды вместо того, чтобы играть ноты все сразу. Это может звучать очень хорошо, возможно, потому что это дает нотам движение и направление.
Мудрый, некоторые вещи, которые я люблю делать, чтобы слушатель был занят; сыграйте третью и четвертую шкалы степеней мажорного аккорда.
Используйте это с умом, но если вы находитесь в тональности C и хотите сыграть, сыграйте аккорд D (который может преобразоваться в аккорд F или G), а затем сыграйте D в левой руке, а в правой руке — перевернутый аккорд D: A внизу, затем D, F # и G сверху. F # и G руб могут звучать красиво в зависимости от жанра и если это звучит намеренно.
Ноты, которые вы выбираете в аккорде до или после этого аккорда, также важны. Посмотрите, как это звучит для ваших ушей, и если вам это нравится. Другие тоновые вещи, которые я люблю делать: тоны педалей, где аккорды меняются в правой руке, но бас остается прежним.
Кроме того, добавляя такие вещи, как 9-е, 11-е и 13-е расширения (таким образом, в мажорном аккорде до-девятого будет D, 11-го будет F # (или F, если вы хотите, чтобы натяжение было заполнено руб), а 13-го будет A). В доминирующем аккорде, таком как G7, вы можете сгладить или обострить многие из этих расширений, и они будут великолепно звучать, просто используйте свое ухо и свой вкус, чтобы увидеть, нравится ли вам это.
Есть еще много советов и техник по игре на соло на пианино, надеюсь, вы можете поделиться некоторыми из них ниже. Но это лишь некоторые советы, которые я часто использую, когда играю на сольном фортепиано, и они работают много, много раз.
Самое главное, лучше всего, если вы практикуете эти техники много, но когда вы выступаете публично, вы просто думаете эмоционально и о сюжете, а вовсе не технически. Это настоящее мастерство в ремесле.
tl; dr: Используйте левую руку и нижнюю часть клавиатуры, думайте, как басист и барабанщик, когда решаете, какие ноты играть в левой руке, играйте октавы в обеих руках.
Используйте навыки аранжировки: контрастируйте, расставляйте ноты, тем больше вы играете на пианино, и учите интересные высоты и ритмичные нотки.
Прежде всего, овладейте этими и другими техническими аспектами создания музыки, когда вы практикуетесь, но когда вы выступаете публично, думайте эмоционально и о послании вашей песни.
Источник: https://allqa.app/post/t3_5z0tib/how_to_play_solo_piano_the_right_way_technical/