Ableton compressor —компрессируй @ уплотняй

Материал из wikisound

Данная статья является частью цикла статей «Ableton Live»

Ableton compressor —компрессируй @ уплотняй

Ableton compressor —компрессируй @ уплотняй
Эффект Compressor

Компрессор уменьшает громкость сигналов выше, устанавливаемого пользователем порога. Компрессия уменьшает уровни пиков, открывая больший запас и позволяя повысить общую громкость сигнала. Это даёт сигнал выше средней громкости, в результате чего звук субъективно кажется громче и «панчёвее» чем несжатый сигнал.

Двумя наиболее важными параметрами компрессора являются порог (Threshold) и степени сжатия (Ratio).

Ползунок Threshold определяет, где начинается компрессия. Сигналы выше порога ослабляется, а количество ослабления указывается параметром Ratio, который устанавливает соотношение между входящим и выходящим сигналами.

Например, при соотношении компрессии = 3, если сигнал превышает порог на 3 дБ, компрессор позволит выйти сигналу только на 1 дБ выше порога. Если сигнал превышает порог на 6 дБ, то на выходе он увеличится лишь на 2 дБ.

Соотношение = 1 означает отсутствие компрессии, независимо от порога.

Оранжевый измеритель GR — Gain Reduction (уровень подавления) показывает, сколько громкости подавляется в любой момент.

Чем больше подавление, тем слышнее эффект; подавление уровня более 6 дБ или около того может принести желаемую громкость, но существенно изменит звук и может легко уничтожить его динамическую структуру. Это то, что не может быть отменено при последующих этапах работы.

Имейте это в виду, особенно при использовании компрессоров, лимитеров или максимайзеров для увеличения громкости на мастер-канале.

Потому как компрессия подавляет громкие уровни сигналов и увеличивает запас динамики, вы можете использовать ползунок Out (выход), чтобы пики вновь достигали максимально возможной высоты.

Измеритель выхода показывает уровень выходящего сигнала.

Включите кнопку Makeup (поднять вверх) находящуюся правее ползунка Out, это будет автоматически компенсировать громкость выходящего сигнала, если изменяюся параметры порога и соотношения.

Параметр Dry/Wet (сухой/обработанный) регулирует баланс между сжатым и несжатым сигналами. При 100%, слышен только сжатый сигнал, а при 0%, устройство обходится.

Knee (колено) настраивает как происходит компрессия, при приближении к порогу, постепенно или резко. При установке 0 дБ, к сигналам ниже порога не применяется компрессия, а к любому сигналу на уровне или выше порога применяется полная компрессия.

При очень высоком соотношении, поведение этого так называемого «жёсткого колена» может казаться резким. При более высоких (или «мягких») значениях колена, компрессор начинает сжимать постепенно, по мере приближения к порогу.

Например, при колене = 10 дБ и пороге = -20 дБ, нежное сжатие начнется при -30 дБ и таким образом увеличивается, чтобы когда сигнал достигнет -10 дБ будет применена полная компрессия.

Дисплей компрессора может переключаться между несколькими режимами с помощью переключателей в нижнем углу дисплея:

  • В свёрнутом виде отображаются только основные элементы управления. Ableton compressor —компрессируй @ уплотняй Свёрнутый компрессор
  • Кривая переноса по горизонтальной оси показывает уровень входящего сигнала, а по вертикали уровень выходящего. Этот режим полезен для настройки параметра Knee, который отображается в виде двух пунктирных линий вокруг порога. Ableton compressor —компрессируй @ уплотняй Кривая переноса компрессора
  • Режим отображения активности показывает уровень входящего сигнала в светло-сером тоне. В этом режиме, переключатели GR и Output могут отобразить величину подавления громкости в оранжевом цвете или уровень выхода в более тёмно-сером цвете. Эти режимы полезны для визуализации того, что происходит с сигналом с течением времени. Ableton compressor —компрессируй @ уплотняй Дисплей активности компрессора, показывающий вход и выход

Параметры Attack (атака) и Release (восстановление) это основные параметры управляющие временем реакции компрессора, они определяют насколько быстро компрессор реагирует на изменения входящего уровня.

Атака определяет сколько времени потребуется, чтобы достичь максимального сжатия как только сигнал превысит порог, в то время как восстановление определяет, в течении какого времени компрессор вернётся в нормальный режим работы после того как уровень сигнала упадёт ниже порогового уровня. При включенном Auto Release, время восстановления будет автоматически подстраиваться на основе входящего звука.

Небольшое время атаки (10-50 мс) позволяет пройти пикам необработанными, что помогает сохранить динамику, подчеркивая начальные части сигнала.

Если эти пики приводят к перегрузам, то можно попытаться уменьшить время атаки, но чрезвычайно короткое время уменьшает «жизненность» сигнала, и может привести к небольшому «жужжанию», вызванному искажениями.

Короткое время восстановления может привести к эффекту «накачки», который обычно считается нежелательным, но некоторые звукорежиссёры используют его на всю драм секцию, чтобы придать необычный эффект накачки.

Когда дело доходит до сжатия ритмических звуков, то важна тщательная настройка времени атаки и восстановления. Если вы не привыкли работать с компрессорами, запустите драм луп и проведите некоторое время, регулируя параметры Attack, Release, Threshold и Gain. Это может быть очень интересно!

Аналоговый компрессор может реагировать на входящий сигнал только тогда, когда он поступает. Потому как он должен применять огибающие атаки/восстановления, сжатие всегда происходит слишком поздно.

Цифровой компрессор может решить эту проблему, просто немного задержав входящий сигнал. Компрессор предлагает три различных времени Lookahead (взгляда в будущее): 0 мс, 1 мс и 10 мс.

В зависимости от этого параметра результаты могут показаться довольно различными.

Компрессор может переключаться между тремя основными режимами работы. При выборе Peak (пик), компрессор реагирует на кратковременные пики в сигнале.

Этот режим более агрессивный и точный, и хорошо работает для задач лимитирования, где вам необходимо убедиться, что абсолютно никакие сигналы не пройдут выше установленного порога.

Режим RMS заставляет компрессор быть менее чувствительным к очень коротким пикам и сжимает только тогда, когда входящий уровень превышает порог на немного большее время. RMS ближе к тому как воспринимают громкость люди, и как правило считается более «музыкальным»

В режиме Expand (расширение), Ratio может быть установлено в значения ниже 1. В этом состоянии, компрессор действует как повышающий экспандер, и увеличит громкость, если сигналы превышают порог. (Более подробную информацию о различных видах динамической обработки, см. в статье Multiband Dynamics).

В дополнение к этим режимам, компрессор может переключаться между двумя формами огибающей, что предлагает дополнительные варианты того, как устройство измеряет и реагирует на уровень сигнала. В линейном (Lin) режиме, скорость реакции сжатия целиком определяется значениями атаки и восстановления.

В логарифмическом (Log) режиме, резко сжатые пики будут иметь более быстрое время восстановления, чем менее сжатый материал. Это может привести к более гладкому и менее заметному поведению, чем в режиме сжатия Lin.

Обратите внимание, что переключатель Lin/Log не отображается в свёрнутом виде компрессора.

Параметры сайдчейна[править]

Ableton compressor —компрессируй @ уплотняй
Сайдчейн раздел компрессора

Как правило сжатие зависит от входящего сигнала, то есть сам сигнал управляет своим же сжатием. Но с помощью сайдчейна, можно сжимать сигнал в зависимости от уровня другого сигнала или конкретной частотной составляющей. Чтобы получить доступ к параметрам сайдчейна разверните окно компрессора, нажав на кнопку в строке заголовка.

Сайдчейн параметры разделены на две части. Слева раздел внешнего управления.

Включите этот раздел с помощью кнопки Sidechain, это позволит вам выбрать любую точку внутренней маршрутизации Live, из меню Audio From (звук из) ниже.

Это приводит к тому, что выбранный источник выступает в качестве сигнала управляющего компрессором, вместо сигнала который вы на самом деле сжимаете.

Регулятор Gain (усиление) регулирует громкость входящего внешнего сайдчейн сигнала, в то время как ручка Dry/Wet позволяет использовать сочетание сайдчейн сигнала и оригинального, в качестве сигналов управляющих компрессором.

При Dry/Wet в 100%, компрессор запускается исключительно за счёт сайдчейн источника. При 0%, эффект сайдчейна обходится. Обратите внимание, что увеличение Gain не приводит к увеличению громкости исходного сигнала в миксе.

Сайдчейн звук только запускает компрессор и фактически никогда не слышен.

Обратите внимание, что автоматический Makeup не доступно при использовании внешнего сайдчейна.

Справа находится раздел эквализации сайдчейна (как внутреннего так и внешнего). Включение этого раздела приводит к тому, что компрессор запускается конкретной полосой частот, заместо полного сигнала. Это могут быть либо частоты компрессируемого сигнала, либо отфильтрованные частоты другого трека в сочетании с внешним сайдчейном.

Кнопка наушников между разделами позволяет вам слышать только вход сайдчена, минуя выход компрессора. Звук сайдчена не подаётся на выход, а лишь запускает компрессор, это временная опция прослушивания может сделать намного проще установку параметров сайдчена и услышать то, что на самом деле управляет работой компрессора.

Советы относительно компрессии[править]

В этом разделе представлены некоторые советы по использованию эффекта Compressor, особенно с опциями сайдчейна.

Микширование голоса за кадром[править]

Сайдчейн обычно используется для так называемых «утапливающих» эффектов. Например, представьте, что у вас есть один трек содержащий голос за кадром, и другой трек содержащий фоновую музыку.

Потому как вы хотите чтобы закадровый голос всегда был самыми громкими источником в миксе, фоновая музыка должна каждый раз подавляться, когда говорит диктор.

Чтобы сделать это автоматически, поставьте компрессор на трек с фоновой музыкой, но выберите выход трека с голосом в качестве внешнего источника сайдчейна.

Сайдчейн в танцевальной музыке[править]

Сайдчейн это секретное оружие продюсеров танцевальной музыки, потому как он может способствовать тому, чтобы бас (или даже целый микс) всегда освобождал место для бочки. Добавив компрессор на трек бас-гитары (или на мастер трек) и использовав трек бочки в качестве входа сайдчейна, вы можете помочь контролировать проблематичные низкие частоты, которые могут помешать атаке бочки.

Читайте также:  Лучшие балеты мира гениальная музыка, гениальная хореография…

Используя эквализацию сайдчейна в вместе с этой техникой можно создать утапливающий эффект, даже если у вас для работы есть только смешанные треки ударных (в отличие от изолированной бочки). В этом случае, установите компрессор на трек, который вы хотите утапливать.

Затем выберите трек с ударными в качестве внешнего источника сайдчейна. После чего включите EQ сайдчейна и выберите фильтр высоких частот. Тщательно настройте Frequency и Q, вы должны изолировать бочку от остальной части смешаных ударных.

Использование режима прослушивания сигнала сайдчейна может помочь вам настроить эквалайзер.

Обновление стандартного режима[править]

В Live 9 были обновлены внутренние алгоритмы компрессора, в сотрудничестве с доктором Joshua D. Reiss из центра Digital Music, Лондонского университета Queen Mary.

Live сеты, которые использовали компрессор и которые были сделаны в более ранних версиях Live при загрузке сета в Live 9 в заголовке каждого экземпляра компрессора будут отображать кнопку Upgrade (обновить). Нажмите кнопку, чтобы обновить компрессор, до последней версии с улучшенными алгоритмами. Заметим, что это может привести к тому сет может начать звучать по-другому.Ableton compressor —компрессируй @ уплотняй
Ableton compressor —компрессируй @ уплотняй

Источник: http://wikisound.org/Ableton_Live_Compressor

Случаи и ситуации, когда НУЖНО использовать компрессор

Дата: 02.11.2016 09:54 | Павел Уоллен | Категория: Интересное Ableton compressor —компрессируй @ уплотняй

Когда СТОИТ браться за компрессор

Сегодня, во время, когда в EDM культуре громкость, это наиболее важная характеристика в треке любого под-жанра, музыкальные продюсеры ставят компрессор буквально везде и бывает, что не однократно на элемент, для того, чтобы вытянуть его в громкости еще до мастер – обработки…

Но стоит понимать, что делать это не обязательно для хорошего и громкого звучания трека, на этапе сведения стоит заботиться о других вещах, таких как:

  • «трезвый» и адекватный баланс элементов и инструментов в миксе,
  • чистота звучания элементов и их бесконфликтность во взаимодействии друг с другом,
  • поглощающий объем и широкое пространство,
  • «заполненность» и плотность частотного спектре вашего микса.

Компрессор, безусловно НУЖЕН в сведении, даже обязателен, и не только как орудие сведения, но и как специфика и звуковой эффект, во многих ситуациях. Но не нужно вешать компрессор на каждый элемент вашего микса, к примеру, компрессор вряд ли будет нужен на:

  • звуковых эффектах,
  • атмосферном плане,
  • каких-то не значительных поддерживающих партиях синтезаторов
  • незначительных элементах перкуссии.

Вот, для вышей постоянной справки — цели и ситуации, когда стоит браться за компрессор.

Так как единственная цель компрессора, как и всего в обработке – это сделать звучание элемента, в его взаимодействии с миксом, ЛУЧШЕ!

Вот ТОП 4 ситуаций и целей применения компрессоров, это наиболее требовательные в танцевальной музыке характеристики и результаты:

  • Контроль уровня, достаточно динамичного для EDM инструмента или элемента.

Здесь мы обращаемся к компрессору для выполнения его первостепенной и более классической функции для него.

Мы должны уменьшить разницу в громкости на протяжении всей партии инструмента, чтобы тот был всегда ясно слышен на фоне остальных инструментов, и ничто и никогда его не маскировало в миксе, и наоборот; чтобы его уровень местами не зашкаливал (например, момент громкого исполнения вокалистом) и не маскировал за собой другие элементы.

  • Повышение «плотности» и читаемости элемента в миксе.
  • Это сегодня самая частая для EDM цель компрессии: повысить плотность (я имею в виду плотность частотного спектра элемента).
  • В результате элемент звучит намного отчетливее и понятнее, буквально «плотнее» и как же это происходит если компрессор — это не «сатуратор» и не генератор дополнительных частот, чтобы наделять и обогащать частотный спектр инструмента дополнительными гармониками.
  • Главный принцип данного применения компрессора здесь – это то, что он уравнивает амплитуду гармоник, имеющихся во всем спектре элемента.

В таком случае при достаточно сильной компрессии, даже те гармоники (как характеристики), которые не были даже слышны в инструментеэлементе микса – станут более заметными, в то время как те гармоники, что были самыми заметными в звучании – останутся практически на том же уровне. В следствии этого, плотность частого спектра, особым образом, повышается. 

PS: Именно поэтому «саундгудизер» так влияет на звук, и на усиление стольких характеристик – его уровень компрессии (в подмешивании на 100%) достаточно явный для этой цели.

  • Усиление резкости, остроты и пробивной способности у элемента, с недостающими перечисленными характеристиками.

Здесь мы просто находим заметный уровень сжатия (Threshold + Ratio) и устанавливаем заметное время атаки – начиная от +15 миллисекунд и выше – в зависимости от необходимой длительности звучания атакующего транзиента.

Такие характеристика часто нужны элементам Kick, Lead, Pluck, Ride, Snare, и самой различной перкуссии и партиям синтезаторов.

  • Более сплоченное взаимодействие нескольких слоев инструментов при лееринге и нескольких инструментов при групповой обработке.

Здесь существуют самые популярные группы, и объединение некоторых элементов вместе, с последующей общей компрессией в умеренном значении, дадут очень ощутимый эффект на их сплоченности. Достаточно популярные группы – это:

  • все драм элементы и перкуссии
  • группа Kick + Bass
  • все синтезированные тембры
  • группа Lead при лееринге
  • группа Bass при лееринге

Вот еще 6 достаточно ценных и так же преследуемых целей и качеств, достигаемых при использовании компрессии:

  • Усиление возвращения (Release) у быстрых элементов, так же усиление пространственных отражений ReverbDelay у тех же элементов.

Все это делается сокращением времени Release (время прекращения сжатия сигнала компрессором).

Не стоит здесь уменьшать до фанатизма – так как минимальное время Release (особенно на низкочастотных элементах) даст перегруз и сам по себе звуковой эффект Distortion!

  • Простой контроль пиков в уровне элемента.

Это применение компрессора на высоком пороге threshold (там, где живут только самый «высокие пики») и достаточно заметный и сильный коэффициент сжатия Ratio. Делается это в таких ситуациях, когда в более-менее динамически ровном аудио сигнале, моментами присутствует достаточно резкие и громкие пики, которые там конечно же нежелательны, на благо всего микса.

Для этой цели существует такая спецификация приборов динамической обработки как – Limiter или компрессор с бесконечно большим коэффициентом сжатия.

  • Дополнительное формирование динамичного дыхания элементаинструмента.

При заметном сжатии (threshold + ratio) это делается отладкой времени одновременно Attack и Release в самых разнообразных соотношениях, в зависимости от уже имеющихся динамических характеристик сигнала. Компрессор может дать дополнительного дыхания партии, с помощью параметров времени при значительном сжатии.

  • Специфичный экстремальный эффект компрессии, как пере-cжатия для «грува», «кача» и излишне плотного звучания элемента.

Достигается утрированием порога Threshold (слишком низкий) и достаточно сильный коэффициент сжатия Ratio, в зависимости от порога Threshold (соотношение 30 к 1 и более лимитинг – может быть супер экстремальным). И установка временных параметров – полностью на вкус, так как здесь это может пересекаться и с предыдущим пунктом и добавить искусственной динамики в пере-cжатие.

Такая специфика в настройке компрессоров дает особый грув и кач звучанию инструмента в танцевальном треке, и это применение компрессора считается уже не орудием сведения, а скорее, специфичным звуковым эффектом.

  • Сайдчейн компрессия для избиения конфликта, либои эффекта «кача».

Все, ну или многие знают эту цель и характеристику в аранжировке: между самыми популярными – дорожкой Kick и дорожкой Bass. Используем специальные компрессоры, в которых есть функция «боковой цепи» Sidechain, для того чтобы организовать сжатие на бас дорожке в то время, когда будет происходить сигнал на дорожке Kick.

В результате, мы получаем, не только бесконфликтность между самыми спорящими элементами, но и супер популярный и вездесущий эффект «кача» или «пампинг».

Сегодня сайдчейн, именно как вид компрессии уже не столь популярен в жанрах EDM с прямым ритмом, так как гораздо продуктивнее и удобнее использовать эффекты обработки, реализующие автоматизацию амплитуды на отдельных дорожках (например, автоматический ритмичный прогиб бас элемента на смежных долях кику).

  • Выдавливание на поверхность микса и уплотнение с сухим сигналом эффектов пространственной обработки.

Это делается намеренно, чтобы усилить и сплотить сухой сигнал с его пространственной обработкой – эффекты Delay и Reverb.

Делается это просто установкой дополнительного или основного компрессора, в цепи обработки, ПОСЛЕ эффектов Delay и Reverb.

Это действительно, не только усиление этих эффектов, но и их слияние в более плотное взаимодействие с инструментами, которые они обрабатывают.

  1. Вот достаточно популярные и приследуемые цели и характеристики в звучании элементов внутре EDM миксов, достигаемые с помощью применения компрессии, помните что его не нужно ставить абсолютно везде и не нужно приследовать грмокость и максимальное RMS на этапе сведения — стоит оставить это для последнего этапа» мастеринг».
  2. Надеюсь эта статья была полезной, если вы хотели бы узнать действтиельно все детали и конкретные практичные случаи применения компрессором, их видов, да и не только компрессоров, но и других инструментов динамической обрабоки, то я советую ознакомиться с нашим очень подробным и практичным для EDM перспективы курсом «Компрессия и динамическая обработка для EDM», что является наиболее полным и плотным руководством к практичным действиям, со всеми типами компрессоров и плагинами динамической обработки для элементов вашего танцевального трека.
  3. Ознакомиться с содержанием и целями курса подробнее, можно ЗДЕСЬ
Читайте также:  7 самых известных джазовых музыкантов

Ableton compressor —компрессируй @ уплотняй

Источник: https://fl-studiopro.ru/interesnoe/195-sluchai-i-situatsii-kogda-nuzhno-ispolzovat-kompressor.html

Компрессия звука: принцип и настройка

29 Апреля 2014 в 15:51

Зачем используется компрессия и как правильно настраивать компрессор

Компрессия это одна из наиболее опутанных мифами тем саундпродакшна. Говорят, Бетховен даже пугал ей соседских детей:(

Ладно, на самом деле, применять компрессию не сложнее чем пользоваться дисторшном, главное — понимать принцип её работы и иметь хороший контроль. В чём мы сейчас вместе и убедимся.

Что такое компрессия звука

Первое, что стоит уяснить перед препарированием — компрессия это работа с динамическим диапазоном звука. А динамический диапазон, в свою очередь, — ни что иное как разница между самым громким и самым тихим уровнем сигнала:

Ableton compressor —компрессируй @ уплотняй

Так вот, компрессия это сжатие динамического диапазона. Да, просто сжатие динамического диапазона, ну или другими словами понижение уровня громких частей сигнала и увеличение громкости тихих. Не более того.

Ты можешь вполне резонно удивиться с чем тогда связан такой хайп? Почему все говорят о рецептах правильной настройки компрессоров, но никто ими не делится? Почему, не смотря на огромное количество классных плагинов, во многих студиях до сих пор используются дорогущие раритетные модели компрессоров? Почему одни продюсеры применяют компрессоры на экстремальных настройках, а другие не используют совсем? И кто из них в конце концов прав?

Задачи, которые решает компрессия

Ответы на подобные вопросы лежат в плоскости понимания роли компрессии в работе со звуком. А она позволяет:

  1. Подчёркивать атаку звука, делать его более выраженным;
  2. «Усаживать» в микс отдельные партии инструментов, добавляя им мощности и «веса»;
  3. Делать группы инструментов или весь микс более цельным, таким единым монолитом;
  4. Решать конфликты между инструментами с помощью sidechain;
  5. Исправлять огрехи вокалиста или музыкантов, выравнивая их динамику;
  6. При определённой настройке выступать в качестве художественного эффекта.

Как видишь, это не менее значимый творческий процесс чем, скажем, придумывание мелодий или наруливание интересных тембров. При этом любая из вышеперечисленных задач может быть решена с помощью 4-х основных параметров.

Основные параметры компрессора

Не смотря на огромное количество программных и аппаратных моделей компрессоров, вся «магия» компрессии происходит при правильной настройке основных параметров: Threshold, Ratio, Attack и Release. Рассмотрим их подробнее:

Threshold или порог срабатывания, dB

Этот параметр позволяет установить значение, с которого компрессор будет работать (то есть сжимать аудиосигнал). Так, если мы установим в threshold -12dB, компрессор будет срабатывать только в тех местах динамического диапазона, которые превышают это значение. Если весь наш звук тише -12db, компрессор просто пропустит его через себя, никак на него не влияя.

Ratio или коэффициент сжатия

Параметр ratio определяет насколько сильно будет сжиматься сигнал, превышающий threshold. Немного математики для полноты картины: допустим, мы настроили компрессор с threshold -12dB, ratio 2:1 и подали на него барабанный луп, в котором громкость бочки равна -4dB. Каким в этом случае будет результат работы компрессора?

В нашем случае уровень бочки превышает threshold на 8dB. Эта разница в соответствии с ratio будет сжата до 4dB (8dB / 2). В сумме с необработанной частью сигнала это приведёт к тому, что после обработки компрессором громкость бочки составит -8db (threshold -12dB + сжатый сигнал 4dB).

Attack, ms

Это время, спустя которое компрессор будет реагировать на превышение порога срабатывания. То есть, если время атаки выше 0ms — компрессор начинает сжатие превышающего threshold сигнала не мгновенно, а спустя указанное время.

Release или восстановление, ms

Противоположность атаке — значение данного параметра позволяет указать спустя какое время с момента возврата уровня сигнала ниже threshold компрессор прекратит сжатие.

Прежде чем мы двинемся дальше, настоятельно рекомендую взять хорошо знакомый семпл, повесить на его канал любой компрессор и 5-10 минут поэкспериментировать с вышеперечисленными параметрами для надёжного закрепления материала

Все остальные параметры опциональны.

Они могут отличаться в разных моделях компрессоров, отчасти поэтому продюсеры и применяют различные модели для каких-либо определённых целей (например, один компрессор для вокала, другой на группу ударных, третий — на мастер-канале). Я не стану подробно останавливаться на этих параметрах, а лишь дам общую информацию для понимания что это вообще такое:

  • Колено или излом (Hard/Soft Knee). Этот параметр определяет как быстро будет применяться коэффициент сжатия (ratio): жестко по кривой или плавно. Отмечу, что в режиме Soft Knee компрессор срабатывает не прямолинейно, а начинает плавно (насколько это может быть уместно когда мы говорим о миллисекундах) поджимать звук уже перед значением threshold. Для обработки групп каналов и общего микса чаще используется именно soft knee (так как работает незаметно), а для подчёркивания атаки и других особенностей отдельных инструментов — hard knee;
  • Режим реагирования: Peak/RMS. Режим Peak оправдан когда нужно жёстко лимитировать всплески амплитуды, а также на сигналах со сложной формой, динамику и читаемость которых нужно полностью передать. Режим RMS очень бережно влияет на звук, позволяя уплотнить его, сохранив атаку;
  • Предусмотрительность (Lookahead). Это время, за которое компрессор будет знать что ему предстоит. Своего рода предварительный анализ входящих сигналов;
  • Makeup или Gain. Параметр, позволяющий компенсировать понижение громкости в результате работы компрессии.

Советы по использованию компрессоров

Первый и самый главный совет, снимающий все дальнейшие вопросы по компрессии: если ты а) понял принцип действия компрессии, б) твёрдо знаешь как воздействует на звук тот или иной параметр и в) успел на практике попробовать несколько разных моделей — никакие советы тебе уже не нужны.

Я абсолютно серьёзен.

Если ты внимательно прочёл эту запись, поэкспериментировал со штатным компрессором твоей DAW и одним-двумя плагинами, но так и не понял в каких случаях нужно устанавливать большие значения атаки, какой коэффициент ratio применять и в каком из режимов обрабатывать исходный сигнал — то так и будешь дальше искать в интернете готовые рецепты, применяя их бездумно куда попало.

Рецепты точной настройки компрессора это примерно как рецепты точной настройки ревербератора или хоруса — лишено какого-либо смысла и не имеет ничего общего с творчеством.

Поэтому настойчиво повторяю единственно верный рецепт: вооружись этой статьёй, хорошими мониторными наушниками, плагином для визуального контроля формы волны и проведи вечер в компании с парочкой компрессоров.

Действуй!

Поблагодарить новичкам, девайсы, сведение

← Ресемплинг midi-сигналов в Ableton Live Формула расчёта задержки звука →

Источник: https://nch-nch.ru/notes/compression-sound-principle-and-configuration/

Что такое компрессор и как он работает. Урок: компрессия в Ableton live

01 из 17 — Что такое компрессор и как он работает Подробнее

Компрессия вокала.Супер лёгкие шаги #2 Подробнее

Как работает компрессор Подробнее

Запись и обработка голоса в ableton live 10 Подробнее

Обзор Ableton Live Compressor Подробнее

Курс по компрессии одним видео Подробнее

SideChain Компрессия в Ableton Live 10 [Ableton Pro Help] Подробнее

Курс по КОМПРЕССИИ ЗВУКА от ANDI VAX Подробнее

Ableton live 9 — Урок по сэмплированию (Основы и секреты) Подробнее

Профессиональное сведение с компрессорами Подробнее

Groove & Swing в Ableton Live 10. Как придать ударным реальное звучание. Подробнее

Компрессия. Выравнивание звука. Профессиональное сведение в Ableton Live 10 [Ableton Pro Help] Подробнее

Все о компрессии звука Подробнее

Ableton live 9 — Как сделать бит качевым? / Сайдчейн с помощью компрессора Подробнее

Компрессор — принцип работы, основные регуляторы и настройка Подробнее

Сайдчейн sidechain компрессия в Ableton Live 10 Подробнее

ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССИЯ? Подробнее

Ableton Live 9 руководство по быстрому старту Подробнее

Источник: https://putinizm.ru/chto-takoe-kompressor-i-kak-on-rabotaet-urok-kompressiya-v-ableton-live

6 ошибок с компрессией, которых следует избегать при сведении и мастеринге

Когда производится сведение и продюсирование музыки с целью корректирующей и творческой обработки, одним из наиболее часто встречающихся динамических и других плагинов является компрессор. Ниже описываются 6 ошибок, которых следует избегать.

В современных условиях при работе со звуком, начиная от его записи, сведения и заканчивая мастерингом, важное место занимает использование динамических средств.

Простыми словами, компрессоры сжимают динамический диапазон инструментальных и вокальных дорожек, но их также используют для создания эффектов.

В силу того, что практикуется множество способов применения сжатия, совершенно неудивительно, что есть множество возможностей по его неправильному применению или по его использованию не лучшим образом. Описываются несколько моментов, на которые следует обратить внимание при использовании сжатия при сведении.

Fairchild 670 – один из самых старых и поэтому дорогих компрессоров

1. Не играйте только «по правилам»

Когда люди только начинают изучать сжатие, они часто получают советы по «наилучшим» настройкам для разных областей применения. Это часто рекомендации по конкретным соотношениям или порогам для определённых дорожек или инструментов.

Например, обычно в учебниках предлагается использовать соотношение (степень сжатия) 4:1 для вокала, 10:1 для баса и т. д. Другой распространенный совет – установить пороговые значения только для самых громких нот – приводит к снижению усиления.

Идея заключается в том, чтобы посоветовать новичкамне задавать слишком большие или малые значения, но такого рода рекомендации следует воспринимать в качестве отправной точки. Каждый исполнитель и каждая запись немного отличаются с точки зрения изменений уровня и динамических перепадов.

Таким образом, одна дорожка может получиться вполне удачной при использовании стандартных рекомендаций типа тех, что были упомянуты выше, а в других случаях звучание окажется сдавленным или недостаточно контролируемым.

Не следует бояться существенных изменений установок соотношений и порогов в зависимости от ситуации, вы можете контролировать их при помощи приборов, но окончательное решение следует принять после контрольного прослушивания записи. Например, если применить обычные рекомендации, т. е.

Читайте также:  Что такое тональность

при среднем соотношении (4:1-6:1) и пороге, который воздействует лишь на самые громкие ноты вокальной дорожки, они могут хорошо сработать, но, если задействовать более низкое соотношение (1.5:12:1), то можно обеспечить более мягкое применение динамического контроля. Эти два метода могут подействовать по-разному на некоторые моменты записи типа чмоканья губами или шума дыхания, в зависимости от различных партий один из них может обеспечить более качественное звучание (более плавное и натуральное).

2. Не ограничивайте себя только контролем уровня

Если рассматривать чисто техническую сторону вопроса, то целью сжатия будет сокращение динамического диапазона. Это обычно означает использование его для тех дорожек, где имеют место колебания уровня в широком диапазоне или отдельные ноты выскакивают из записи. Тогда обеспечивается более последовательная динамика.

Однако, компрессоры применяются не только для устранения проблем. С их помощью можно создавать эффекты. При внимательном применении сжатия можно повлиять на плотность и презентабельность записи даже в тех случаях, когда динамический контроль и не требуется.

Наиболее классическим примером такого использования сжатия служит его использование для изменения формы сигналов от барабанов. Можно использовать специальные настройки нарастания и спада, чтобы изменить баланс между нарастанием звука от удара барабана или любого другого ударного инструмента и его спадом.

Например, при подходящих значениях порога и соотношения (6:1–8:1+) звук от барабанов может быть более тугим, если применить более медленное нарастание или атаку (~15–20 мс или около этого) и более длинный спад (~500+ мс).

Это позволит сделать переход от начального звука без сжатия, но последующее звучание (бум) будет подавлено, что обеспечит более сдавленный звук барабана, который характерен для затухания звука.

При прямо противоположных настройках, а именно при быстром нарастании (≤ 1–2 мс) и быстром спаде (< 50 мс) произойдёт подавление переходного процесса, что обеспечит более звонкую ноту (бум). Таким образом, можно взять сдавленный звук барабанов и придать ему более открытый звонкий характер, убрав затухание. Это обычный приём, чтобы сделать звук барабанов «крупнее». Некоторые компрессоры знамениты именно этим, что позволяет нам перейти к следующему совету.

3. Не зацикливайтесь на настройках по умолчанию

В большинстве цифровых звуковых станций в стандартной комплектации имеется компрессор, и начинающие инженеры и звукорежиссёры могут пытаться использовать различные возможности этого плагина, в особенности, после того, как они освоятся с ним.

Однако, существует великое множество компрессоров в виде программного и аппаратного обеспечения, они часто выполнены на основе схем, которые весьма отличаются от тех, что применяются в классических аппаратных компрессорах. Многие из них обладают весьма различающимися характеристиками, т. е.

одинаковые настройки приводят к совершенно разным результатам. Некоторые из них хорошо подходят для определённых областей применения.

Некоторые классические компрессоры и их эмуляция с помощью программного обеспечения

Наиболее известные виды схем различных компрессоров: Опто компрессор: Опто – это сокращение от слова оптический. Применяется внутренний источник света и датчик для обнаружения уровня и уменьшения усиления.

Опто компрессоры типа Teletronix LA-2A работают плавно, сигналы захлопываются, вместо того, чтобы на самом деле сжать их. Это секретное оружие многих инженеров при работе с вокалом, хотя они хороши и для многих других сигналов тоже.

Компрессор на полевых транзисторах: Полевой транзистор обеспечивает мгновенную скорость реакции, что очень важно для барабанов и перкуссии в числе прочих инструментов. Схема на основе полевых транзисторов обладает приятными преимуществами при интенсивном использовании.

Классическим примером является Urei 1176, который знаменит тем, что «укрупняет» звук барабанов, как это было описано выше. Компрессор на основе усилителя, управляемого напряжением: Современные стандартные схемы компрессоров используют этот усилитель, так как он работает быстро и хорошо сжимает.

Компрессоры такой конструкции типа dbx 160 и SSL Buss Compressor хороши для динамического сжатия, которое используется повсеместновезде, возьмём, например, слэппинг, барабаны, перкуссию – это то, для чего они реально применяются.

Эти виды схем сжатия наряду с прочими доступны также в качестве плагинов от разных поставщиков, и они даже встраиваются.

Вместо того чтобы все время использовать знакомый компрессор, который у вас есть в наличии, стоит все же попробовать их, в особенности для определённых дорожек.

Эти альтернативные компрессоры будут не только более «музыкальными», но в силу простоты управления, с их помощью вам будет легче достичь наилучших результатов.

4. Не бойтесь сделать это дважды

Хотя можно достичь хороших результатов при использовании одного компрессора, не так уж необычно выглядит ситуация, когда последовательно применяют несколько компрессоров для некоторых источников.

Наиболее характерный пример такого применения – это несколько дорожек от ударной установки, когда обычно подбирают индивидуальный компрессор к малому и басовому барабанам, причём компрессоры могут быть различных типов, а иногда и к верхнему микрофону, который расположен над этими барабанами. Все эти отдельные дорожки от барабанов обычно сводят в подгруппу через порт Aux, и возможно подключение ещё одного компрессора, который влияет на звучание всей ударной установки. Можно применить такой же подход к бэк-вокалу или инструментам, каждой дорожкой управляет свой компрессор, кроме того, есть компрессор для подгруппы партий, чтобы уплотнить запись.

Если задействовано несколько компрессоров, вам, возможно, захочется немного упростить задачу для каждого отдельного компрессора, с точки зрения снижения уровня усиления, чтобы общий эффект не превратился в месиво.

Иногда, если вы испытываете трудности с укрощением динамики в сложной записи, то поможет подключение одного компрессора к другому, при этом один может быть настроен на низкую степень сжатия и порог, чтобы жестко отсекать внезапные динамические изменения (громкие ноты), но в целом дорожка не пострадает.

5. Не зацикливайтесь на последовательной обработке

Последовательная обработка сигнала – это наиболее распространенный способ, когда компрессор встроен в линию обработки сигнала, что обеспечивает 100%-ное сжатие. Параллельное или так называемое Нью-Йоркское сжатие служит альтернативой такому способу.

При использовании данного способа компрессор встраивается или в дублирующую дорожку, или в Aux, а сигнал от оригинальной дорожки подается через этот Aux. Затем копия сжимается, причем это часто выполняется даже в более агрессивной манере, чем обычно, а затем сжатая версия смешивается с оригинальной несжатой дорожкой.

При таком подходе проявляется эффект, несколько отличающийся от эффекта, что имеет место при стандартном последовательном подключении, так как сжатая версия может реально схлопнуться, но оригинальная несжатая версия обеспечит переходы звуков и динамические акценты, которые, в противном случае могли быть утеряны при сильном сжатии.

Параллельное сжатие особенно популярно при работе с барабанами, иногда с несколькими вокалистами, и с ним реально стоит экспериментировать, так как в некоторых компрессорах эта процедура упрощена за счет добавления функции управления сведением (%), которая смешивает сырую, т. е. несжатую версию дорожки, и обработанный, т. е.

сжатый, вариант дорожки без необходимости использования дополнительных маршрутизаторов или входов Aux.

6. Не перестарайтесь со сжатием синтетической музыки

Последний совет относится к использованию компрессора со звуками от синтезатора или иногда от семплера. Можно сильно сжимать звуки от акустических инструментов и самые лучшие эмуляции от семплеров, управляя при этом изменениями уровней или громкости, не подавляя при этом музыкальные акценты и динамику.

Это происходит по той причине, что когда возникают громкие и тихие ноты при игре на акустическом инструменте, это не означает только изменения громкости, но также проявляются важные динамические и музыкальные акценты, которые создают характер исполняемого произведения. Изменяется тон и нарастание громких и тихих нот.

Даже если сильное сжатие и устраняет изменения громкости музыкальной линии, то все равно остаются изменения в нарастании и тоне между громкими и тихими нотами, что сохраняет все вариации акцентов или динамики. Это происходит даже в тех случаях, когда сглажены изменения громкости. Однако, многие синтетические звуки не имеют подобных вариаций.

Последовательность синтезированных звуков определяется только изменениями уровня громкости ритмических построений или акцентов, а сильное сжатие подавит эту линию внутреннего ритма и большую часть музыки. Вам следует помнить о такой возможности при использовании сжатия электронных звуков.

Если вам покажется, что синтетическое построение плохо реагирует на сжатие, то можно или отыграть немного назад, или, что даже лучше, добавить немного ADSR огибающей или изменить фильтр низких частот, чтобы любая внутренняя динамика не исчезла при сильном сжатии.

Заключение

Сжатие может быть одним и наиболее сложных видов обработки сигналов, но когда вы учитесь с ним справляться, следует помнить о двух вещах.

Во-первых, не следует вредить, вы должны убедиться, что любое сжатие не окажет негативного влияния на музыку.

Во-вторых, вы должны мыслить нестандартно – различные настройки компрессора, его виды и приложения могут обеспечить наилучший способ получить все, что требуется от этого важного метода обработки.

Обращайтесь к нам за профессиональными услугами мастеринга и сведения!

Акция!900 руб. за 1 трек1300 руб. за 1 трек
Цифровой мастеринг Аналоговый мастеринг
Старая цена 1600 руб. за 1 трек 2000 руб. за 1 трек

Заказать мастеринг

Источник: https://manifold-studio.com/6-oshibok-kotoryh-sleduet-izbegat-pri-svedenii-s-kompressiej/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector