Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке?

Музыка – это удивительный вид искусства, который в той или иной степени привлекает и присутствует в жизни каждого человека. Люди каждый день слушают различные музыкальные композиции, а некоторые так вдохновляются звучанием песен, что решают если не связать свою жизнь с нотами, то хотя бы научиться играть на музыкальных инструментах.

  • Более того, многие родители считают, что музыкальное образование для ребенка – это отличный способ не только раскрыть возможные таланты малыша, но и дать ему необходимый толчок для дальнейшего развития и расширения кругозора.
  • Обучение музыке детей
  • Обучение детей музыке дошкольного возраста
  • Где учиться музыке?

Принципы музыкального образования детей складывались на протяжении многих веков. На данный момент существует возможность обучения как на базе дошкольного образовательного учреждения, так и в рамках дополнительного образования.

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке?

Обучение музыке детей

Музыкальное образование традиционно принято давать еще в детском возрасте, когда память и рефлексы наиболее восприимчивы ко всему новому. При этом обучение музыке может начинаться вовсе не с игры на музыкальных инструментах или же пению.

Чаще всего дети, вне зависимости от их музыкальных талантов, с рождения проходят пассивное музыкальное обучение. Это тот случай, когда родители стремятся передать им свои музыкальные вкусы, а также при помощи специальных обучающих песенок знакомят ребенка с ритмикой и музыкальным темпом.

Стоит отметить, что музыкальное образование как направление в педагогической деятельности имеет свою историю, векторы развития и направления.

Так, например, в советское время считалось, что обучение детей музыкальным азам необходимо начать в семилетнем возрасте, когда начинается и стандартное школьное обучение.

Если же говорить о более ранних веках, то детей обеспеченных сословий начинали обучать нотной грамоте еще в более раннем возрасте – примерно в четыре года.

Если же смотреть на вопрос обучения в общем, то определить наиболее ранний возраст для обучения ребенка музыке наиболее точно невозможно. Всем известная истина о том, что обучение лучше начать как можно раньше, считать неопровержимой аксиомой не стоит.

Дело в том, что музыкальных вундеркиндов, которые способны повторить путь Моцарта и начать играть на музыкальных инструментах в три года, достаточно мало.

Поэтому говорить о том, что начинать заниматься в трехлетнем возрасте – это обязательное условие, не стоит.

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке?

Обучение детей музыке дошкольного возраста

На сегодняшний день для дошкольных образовательных учреждений не является редкостью тот факт, что музыкальные занятия – неотъемлемая часть обучения. На музыкальных занятиях в детском саду ребята под руководством педагога изучают азы нотной грамоты, учатся хоровому пению, а порой и игре на музыкальных инструментах. Чаще всего для этих целей используются:

  • треугольники;
  • барабаны;
  • ложки;
  • ксилофоны.

Кроме того, в распоряжении педагога ДОУ может быть пианино, аккордеон.

Правда, данные музыкальные инструменты предназначены в большей степени для педагога, поскольку выступают либо в качестве наглядного материала, либо как необходимый аккомпанемент для практических занятий.

Количественный состав группы в детском саду не позволяет заниматься более углубленно, а обучение детей музыке дошкольного возраста несет в себе развивающий характер.

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке?

Где учиться музыке?

На сегодняшний день есть большое число способов учиться музыке. Самый известный и распространенный – это музыкальная школа. В качестве учреждения дополнительного образования музыкальные школы есть во многих районах. Кроме того, существуют различные творческие объединения, которые также специализируются на музыкальном образовании детей.

Другим возможным вариантом получения необходимого музыкального образования является учеба с репетитором. Подобные частные занятия дают прекрасную возможность самостоятельно формировать не только объем обучения, но и его вектор. Правда, необходимо иметь в виду, что такое обучение может быть достаточно сложным в финансовом плане.

Стоит также отметить, что сегодня есть большое количество самых разнообразных ресурсов для самостоятельного обучения. Например, бесплатные видео-уроки по игре на музыкальных инструментах. Правда, такой способ в большей степени ориентирован на более взрослую категорию, нежели детей.

Если же музыка – это не только хобби, но выбор жизненного пути, можно пройти обучение в специализированных учебных заведениях:

  • консерватории;
  • академии;
  • университеты.

Но вне зависимости от того, какой вариант и время обучения будет выбран, главное в изучении музыкального искусства – это собственное желание учащегося. Поэтому если ребенок не имеет желания или склонности к изучению нотной грамоты, принудительное образование скорее принесет больше вреда, нежели пользы.

Источник: https://www.snta.ru/press-center/v-kakom-vozraste-mozhno-nachinat-uchitsya-muzyke/

Музыка. С какого возраста и чему можно и нужно учить малышей?

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке?

Материал адресован родителям, которые хотят дать своим детям музыкальное образование, но не знают, когда начать обучение ребенка музыке.

НАВИГАЦИЯ

Прогрессивные родители понимают, что раннее обучение, в том числе музыке, чрезвычайно плодотворно для развития способностей их ребенка, поэтому вопросы «Когда начинать учить малыша?», «На каком музыкальном инструменте учить?», «Что требуется от ребенка в младшем возрасте?», «Какова оптимальная программа обучения?» весьма актуальны.

Представим, что музыка – это язык, которому вы хотите научить вашего ребенка. Из этого и будут вытекать все ответы на поставленные вопросы.

Что же нужно для освоения языка малышом? Прежде всего – языковая среда. Так и в музыке – чем больше слуховой музыкальный опыт, тем легче будет ориентироваться подрастающему ребенку в практических музыкальных занятиях.

Ребенок начинает изучать родной язык с рождения – он его слышит, и подсознание накапливает пока еще пассивные языковые формы и запас слов.

Создайте ребенку музыкальную среду, чтобы и интонационные и ритмические формы и звуки стали бы знакомыми и «своими» для малыша. Понятно, что такой образ «занятии» возможен с самого рождения. Рекомендуется гармоничная светлая музыка, хорошо влияющая на нервную систему ребенка.

Прослушивание записей, собственное пение, игра на музыкальных инструментах, если есть такая возможность – таким образом создается музыкальная среда для новорожденного.

Следующий этап музыкального развития приходится на более активный период (1-2 года) – когда малыш начинает повторять за взрослыми движения и слова. Тут огромную роль могут сыграть родители и их музыкальная подготовка.

Если ребенок слышит и видит, что мама поет песенки, то он тоже попытается это сделать. Если мама поет к тому же чисто, то ребенок подсознательно будет это воспринимать, как норму и постарается петь вместе.

Тут нужно иметь в виду то, что детский голос высок от природы. Часто родители с хорошим слухом жалуются на то, что дети поют якобы фальшиво.

На самом деле ситуация такова – дети и родители поют в разных, удобных каждому, диапазонах, точнее – в разных тональностях.

Поэтому, если вы хотите, чтобы детский голос совпадал с вашим – пойте как можно выше, чтобы ребенку было удобно подтягивать мелодию.

Прежде, чем ждать (а тем более требовать) от ребенка результатов, необходимо вложить в него много информации и собственных положительных эмоций, помноженных на ваше терпение и работу над собой.

Еще один момент в начале первого этапа пения – для самых маленьких хороши небольшие по диапазону песенки-попевки, состоящие из нескольких  близко расположенных звуков.

Не требуйте, чтобы ваша кроха пела чисто нечто вроде «Пусть бегут неуклюжи» — несмотря на всеобщую любовь к Чебурашке, эта песня сложна для начала пения.

Многие дети легко выучивают слова, но мелодия – главный показатель пения – находится в состоянии проговаривания.

В качестве домашних игр-упражнений хороши речитативы-импровизации с игрушками. Дети любят, когда игрушки «общаются» между собой, так почему бы это не сделать на какой-нибудь коротенький мотив из 3-4 звуков?

Если в доме есть клавишный инструмент (фортепиано, синтезатор), то те же речитативы можно проигрывать на клавишах в разных регистрах.

Перед каждой коротенькой попевкой взрослый должен четко представить ее ритм и направление движения, чтобы можно было при необходимости повторить ее еще раз.

Надолго запоминать или записывать такие речитативы нет смысла, потому что намного интереснее каждый раз придумать что-нибудь новое на новую тему.

На этом этапе для домашних музыкальных занятий не должно быть выделено специальное время. Даже с самыми бойкими и неусидчивыми детишками между делом всегда можно найти 1-2 минуты, чтобы ненавязчиво спеть что-нибудь – это даст больше, чем усаживание для занятий.

Таких «музыкальных минуток» в день может быть несколько, а результаты не заставят себя ждать, ведь усвоение любой информации в этом возрасте чрезвычайно быстро и не является для ребенка работой.

Конечно, если у малыша плохое настроение или он голоден, не стоит заставлять его петь – даже если родитель сделает это сам, то информация отложится в любом случае.

Ну хорошо, скажут некоторые родители, а что же делать, если мои собственные музыкальные способности находятся в зачаточном состоянии или вообще их наличие под большим вопросом? Ответ: начинайте немедленно их развивать, это реально! Некоторое время у вас еще есть, а за несколько месяцев можно добиться хороших результатов. Оперными певцами вам не нужно становиться, а интонирование поддается коррекции в любом возрасте. Тем более, что с ребенком поначалу вам придется петь совсем легкие песенки. Возможно, вам понадобится помощь педагога, развивающего слух, который подскажет наиболее короткие пути в этом направлении.

Родители, запомните! Прежде, чем ждать (а тем более требовать) от ребенка результатов, необходимо вложить в него много информации и собственных положительных эмоций, помноженных на ваше терпение и работу над собой. Не отчаивайтесь, если кажется, что поначалу все ваши усилия ни к чему не приводят – в один прекрасный день они окупятся сторицей 😎

2. Когда начинать занятия музыкой с педагогом и сколько заниматься?

Когда же наступает момент, с которого вашего малыша можно отдать в профессиональные руки?

Сейчас мы не говорим о занятиях музыкой в детском саду, когда в большой группе дети хлопают, топают и изображают что-то вроде пения – это вид массового развития. Нас интересует индивидуальное, наиболее полное раскрытие музыкальных способностей ребенка.

Время начала музыкальных занятий достаточно индивидуально.

Нужно оговориться, что большинство музыкальных школ и педагогов берутся обучать детей, начиная с 6-7летнего возраста, часть педагогов возьмется обучать и «продвинутого» пятилетнего – это считается довольно рано.

Можно услышать редкие рассказы о детях, начавших обучение в 3-4 года, но эти дети чаще всего либо имеют родителей-музыкантов, либо причислены к вундеркиндам и часто учатся по стандартным методикам, как бы опережая свой возраст.

И только очень немногие педагоги умеют профессионально заниматься музыкой с совсем маленькими детьми по методикам, соответствующим младшему возрасту.

Итак, с ребенком можно начинать заниматься музыкой примерно в тот момент, когда он адаптирован в детском саду, имея в виду, что в среднем – это возраст 3-4 года. Это очень зависит от  общего развития ребенка, от его темперамента и внимания,  от развития речи, от усидчивости и интереса к музыке.

Если ваш ребенок способен удерживать внимание в течение 15 минут, то он готов к занятиям. Начинают с короткого урока, постепенно увеличивая  время до получаса. Такое вхождение в учебный процесс занимает от месяца до трех.

Имеет смысл разбить стандартный час (60 мин) на 3 урока в неделю для начала и по мере привыкания перейти либо на 2 раза по 30 мин, либо на 3-4 раза в неделю по 30 минут – это зависит от ваших задач и особенностей ребенка.

С ребенком можно начинать заниматься музыкой примерно в тот момент, когда он адаптирован в детском саду, имея в виду, что в среднем – это возраст 3-4 года. Это очень зависит от  общего развития ребенка, от его темперамента и внимания, от развития речи, от усидчивости и интереса к музыке.

Если речь идет об общем музыкальном развитии, то 2х раз в неделю бывает вполне достаточно. Если же ставится задачей освоение музыкального инструмента, то частое посещение педагога (до 5-6 раз в неделю) дает прекрасное продвижение.

Начальные домашние занятия на инструменте возможны в случае, если родители владеют этим музыкальным инструментом и в состоянии квалифицированно проследить за выполнением всех тонкостей постановки рук.

Бывают случаи и более раннего развития, когда уже в 2-2.5 года дети показывают прекрасные результаты, поэтому если вы хотите начать занятия как можно раньше, то имеет смысл заранее найти подходящего педагога и время от времени показывать ему вашего малыша, чтобы не пропустить этот волнующий момент в его жизни.

3. Особенности возраста «от 2 до 5» и оценка возможностей ребенка

Что характерно для возраста «от 2  до 5»?

  • эмоциональное и непосредственное восприятие мира;
  • легкое усвоение любой информации;
  • физическая гибкость, быстрое освоение новых движений;
  • относительно неустойчивое внимание, переключение его с предмета на предмет;
  • мотивы действий, отличные от мотивов взрослого человека (игра) и зависимость желаний от внешних причин;
  • неосознанность временных рамок и периодов времени(ребенок живет «здесь и сейчас», не планируя свое будущее и не рассчитывая время в отличие от взрослых).
Читайте также:  Подбор музыки на слух: гений или навык? размышление

Мы видим, что присутствуют как явные преимущества перед другими возрастами, так и «неудобства» для педагога.

Тем не менее, дети, начавшие занятия музыкой в раннем возрасте,  имеют огромное  профессиональное преимущество перед сверстниками, начавшими заниматься в 6-7 лет, при прочих равных условиях. Это происходит благодаря овладению звуковой и двигательной информацией на уровне «родного языка», то есть на уровне подсознания.

В случае если ребенок не станет профессиональным музыкантом, он также получит мощный толчок  для развития  многих основных  навыков, связанных с учебным процессом и общим развитием мозга.

Дети, начавшие занятия музыкой в раннем возрасте, имеют огромное профессиональное преимущество перед сверстниками, начавшими заниматься в 6-7 лет, при прочих равных условиях.

Профессор Чеффилдского Университета Кэйти Овери сформулировала аспекты так называемых «интеллектуальных выгод» от музыки. Как сообщается в журнале «NORDIC JOURNAL OF MUSIC THERAPY» (выпуск 1, Зима 2000г.), ею были определены побочные интеллектуальные эффекты, возникающие в результате музыкальных влияний, такие как:

  1. повышение уровня читательских навыков
  2. повышение уровня речевых навыков
  3. улучшение навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач
  4. улучшение вербальных и счетно-арифметических способностей
  5. улучшение концентрации внимания
  6. улучшение памяти
  7. улучшение моторной координации.

4. Как  же найти оптимальное решение – дать ребенку естественно развиваться и вместе с тем  начать его обучение?

Многие современные родители говорят, что не хотели бы принуждать свое чадо к серьезным занятиям в раннем возрасте.

И действительно, малыши, к которым предъявляются непомерные требования, рискуют перенапрячь неустоявшуюся нервную систему. Примером может служить ребенок, начавший профессиональное обучение в 2.

5 года, а в 4 играющий сольные концерты и занимающийся по нескольку часов в день.

Однако важно не впасть и в другую крайность – бывают случаи, когда родители, услышав капризы собственного ребенка о том, что он не хочет идти на урок, думают, что имеют дело с осознанным решением.

Но решение в этом случае принимают только родители, перекладывать ответственность на малыша было бы, мягко говоря, преждевременно.

У него может  быть просто плохое настроение и дело родителей успокоить, отвлечь малыша и не акцентировать его внимание на теме «не хочу»,  ведь ребенок не видит пока перспективы своего развития, он всего лишь сосредоточен на сиюминутной эмоции, которую необходимо нейтрализовать.

Все дети индивидуальны, поэтому перед началом занятий желательно сделать реальную оценку общего развития малыша (речь не идет о собственно музыкальных способностях, об этом – здесь):

  • время концентрации на одном предмете (от 5 минут до получаса);
  • способность и желание слушать другого для получения новой информации;
  • основные интересы, общий уровень развития;
  • уровень социальной активности;
  • количество времени, проводимого в окружении взрослых, занимающихся развитием ребенка;
  • физическое развитие: общая координация, есть ли проблемы со спиной, развитость и подвижность пальцев.

Не огорчайтесь, если некоторые пункты из перечисленных не развиты активно, потому что в младшем возрасте все процессы происходят стремительно и возможно наверстать недостающее в короткие сроки.

Все дети индивидуальны, поэтому перед началом занятий желательно сделать реальную оценку общего развития малыша

Если в семье родители занимаются музыкой, то процесс идет более естественно и, вероятно, станет более ранним, чем в случае, когда ребенок вообще не знает, как играют на музыкальных инструментах. Огромная часть информации впитывается подсознательно, а также передается генетически, даже если ребенка не учат специально.

Если для малыша эта область новая, то не стоит сразу загружать его сознание специальной информацией. Постепенное вхождение в мир музыки приведет к лучшим результатам и оставит более позитивное впечатление о начале занятий.

5. Каковы задачи самых первых уроков музыки с малышами?

Первый этап самый сложный —  вхождение в ритм уроков, привыкание к учебному процессу. Урок музыки – новое явление в жизни ребенка, непохожее на занятия в детском садике, поскольку все внимание направлено только на него и лично от него требуется участие во всех видах занятий.

Тут нужно учесть, что дети бывают разные и понятие «требуется» имеет несколько другой смысл, чем, скажем, по отношению к 6-летнему ребенку и старше.

Например, трудно идущие на контакт дети не обязаны сразу активно отвечать на вопросы или выразительно петь.

Вполне достаточно, если на первом этапе малыш внимательно слушает, как за него это делает педагог – новая информация все равно усваивается и в какой-то момент проявится активно.

Как вариант для начала занятий хороши маленькие группы из 2-3 человек, в этом случае «ответственность» делится между всеми участниками и в урок вносится оживление.

Очень хорошо, когда роль «сотоварища» по уроку сыграет старший брат или сестра из этой же семьи или кто-то из родителей. Малыш чувствует поддержку семьи и чувствует себя более естественно на уроке.

Вид семейного участия предпочтителен, поскольку старшие члены семьи подыгрывают младшему, и все внимание уделяется исключительно ему.

Нормально, когда в младшем возрасте внимание на одном предмете держится около 3-5 минут.

Задача педагога построить урок из разных видов занятий так, чтобы они чередовали друг друга и естественно переключали внимание ребенка на разные виды деятельности: занятия с игрушками, пение, танец, игру на клавишах, занятия ритмом, прослушивание музыки и т.д. Из таких «кубиков» по 3-5 минут и составляется урок.

Задача педагога построить урок из разных видов занятий так, чтобы они чередовали друг друга и естественно переключали внимание ребенка на разные виды деятельности: занятия с игрушками, пение, танец, игру на клавишах, занятия ритмом, прослушивание музыки и т.д.

При этом педагогу желательно иметь в запасе много разных «кубиков музыкальных знаний» так, чтобы ребенок мог выбрать чем ему больше нравится заниматься в данный момент. Всякое принуждение совершенно исключается, у малыша должно создаваться впечатление, что он выбрал «игру» по собственному желанию.

Для учебного процесса на этом этапе совершенно неважно,  в каком порядке будут выстроены «кубики», важнее то, что малыш с удовольствием ими играется, приобретая музыкальный слуховой и ритмический опыт.

Конечно, занятия должны происходить в игровой форме с использованием игрушек,  картинок, подвижных игр,  образных сравнений,  элементов театральности и должны быть наполнены сугубо положительными эмоциями.

Задача педагога – поставить профессиональную цель и перевести ее объяснение на язык игрушек и игр. В этом случае у ребенка закладываются в подсознание правильные музыкальные представления без сложных и скучных для его возраста объяснений.

Например, для объяснения звуковысотности и понятий октав строится домик, в котором живут игрушки, каждая со своим характером, который можно будет определить на слух.

6. Освоение музыкального языка

Теперь посмотрим  на возраст «от 2 до 5» вцелом и представим задачи, которые могут быть поставлены в этот период перед малышом, учитывая его возрастные преимущества и особенности.

В этот период идет активное формирование речи – родного языка, а также характерно легкое усвоение второго и третьего языков, если предоставляется возможность их изучения.

В период от 2 до 5 лет идет активное формирование речи – родного языка, а также характерно легкое усвоение второго и третьего языков, если предоставляется возможность их изучения.

Музыку в нашем случае нужно рассматривать именно как еще один язык. Активное владение языком предполагает понимание речи на слух, разговор, передачу эмоций с помощью слов, на более поздних этапах – чтение и письмо.

Источник: http://muzroditel.ru/template/warp-slick-template-framework/156-2011-06-28-08-38-03.html

Как учить детей музыке: желания ребенка не могут быть главенствующими — МК

Советы известной виолончелистки, певицы и педагога Наталии Савиновой

— Прежде всего родителям, которые хотят обучать ребенка музыке, следует понять: какую цель они преследуют? Стремятся ли сделать из него профессионала или просто растить гармонически развитую личность? Должна заметить, что крен в сторону профессионализма у нас в стране всегда был очень силен — если уж музыке учить, то только профессионально. В отличие от Европы, где существует давняя традиция приобщать детей к музыке просто с целью их культурного развития, чтобы они любили классическую музыку, умели ее слушать и ходили на концерты.

Общая рекомендация для обеих этих групп родителей такова: начинать в любом случае лучше с фортепьяно, с этим инструментом легче и быстрее проходить начальный этап. Потом, когда ребенок уже играет на фортепиано двумя руками, если есть желание с его стороны, можно отдавать и на другой инструмент. Недаром во всех музыкальных школах есть такой предмет, как общее фортепьяно.

— Вы сами тоже начинали с фортепьяно?

— Да, моя мама мечтала учиться музыке, но не имела такой возможности из-за войны и тяжелых послевоенных лет. Она отдала меня сначала на фортепьяно и только потом на виолончель.

Мама у меня очень хорошо поет, причем не только на русском, но и на других языках, — у нее феноменальная память, все, что слышала по радио, она пела мне в детстве. Это, кстати, очень важно — петь детям, петь вместе с ними, развивать в них эмоциональную сферу и артистизм.

.. Я начала заниматься музыкой, когда мы еще жили в коммунальной квартире. И никогда я не слышала от соседей никаких жалоб, никогда они мою игру не пытались заглушить какой-нибудь эстрадой, не включали громко радио.

Более того — соседка по коммуналке, наслушавшись, как я занимаюсь, тоже начала учить сына на виолончели, и он в итоге тоже стал профессионалом.

— Музыка представляет собой искусство, требующее не только таланта, но и огромной работоспособности. Как понять, готов ли ребенок к этому нелегкому труду?

— Конечно, важно оценить способности ребенка — у него должен быть хороший слух, хорошие руки. Если нет ни данных, ни интереса, то, наверное, и не стоит его мучить. Но желание самого ребенка не может быть главенствующим в решении — учить или не учить.

Потому что только в исключительных случаях у маленького ребенка присутствует сильное желание играть на инструменте. Как правило, дети сознательно начинают хотеть заниматься музыкой уже в подростковом возрасте — лет с 12–14. Также очень важно найти хорошего педагога, который заинтересует ребенка.

Есть преподаватели, к которым дети бегут на уроки, занимаются с удовольствием.

— Если говорить о подготовке профессиональных музыкантов — лучше отдавать детей в спецшколы, такие как московские ЦМШ или им. Гнесиных?

— Не уверена. Дело в том, что сейчас очень завышены требования, усложнены программы в музыкальных школах, и особенно в спецшколах, где совмещены музыкальное и обычное образование.

В этих учебных заведениях создается такая атмосфера, в том числе конкурентная, что в музыкальном плане ребенок развивается быстрей, но ничего другого он уже не видит. Если родители не промахнулись со специализацией, то хорошо.

Но если вдруг позже, в 9–10 лет, окажется, что у него другие таланты и желания? Будет жаль и потраченного времени, и упущенных возможностей развиваться в каком-то ином направлении. На мой взгляд, отдавать в спецшколы стоит только при каких-то особенных, выдающихся данных.

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке? Наталия Савинова. Вера Зараева.

— Обязательно ли дома следует иметь инструмент? Некоторым родителям довольно трудно найти деньги на его покупку…

— Без собственного инструмента заниматься музыкой нельзя. Время, которое учащийся проводит наедине с инструментом, порой даже важнее, чем то, что он проводит на занятиях. Музыка — это очень интимный процесс. Можно купить недорогой, подержанный инструмент. Если же приобрести его никак не получается, имеет смысл отдать ребенка на хор — это тоже очень развивающее в музыкальном плане занятие.

— Понятно, что начинать заниматься музыкой лучше в самом нежном возрасте. Но если родители — или сами дети — спохватились поздно? До каких лет возможность стать музыкантом еще не потеряна?

— Если учиться ради духовного развития и культурного роста, то не поздно никогда. Если же речь идет о подготовке профессионального музыканта, то сейчас возрастные требования тоже сильно ужесточились. Раньше было проще — например, мой любимый педагог, профессор Наталия Николаевна Шаховская начала учиться на виолончели в 12 лет.

Читайте также:  Зачем нужна ритмика в дмш

До этого вообще музыкой не занималась. И достигла при этом колоссальных вершин, стала лауреатом первой премии конкурса им. Чайковского и замечательным преподавателем, профессором. Но в наши дни такое уже невозможно.

Сейчас другой темп жизни, и в спецшколах идет такая гонка — практически как в спорте, и если не начать занятия в 5–6, максимум в 7 лет, то нагнать сверстников уже не получится.

Хотя некоторые инструменты позволяют небольшую задержку: заниматься на фортепьяно, на мой взгляд, можно начинать лет в 8, на классической гитаре — в 10.

Позже всего начинают заниматься вокалом — потому что голос формируется к 16–18 годам, и только тогда становится понятно, есть он вообще или нет. Но и для профессионального вокала тоже необходимо владеть инструментом.

Чтоб хорошо петь, надо прежде всего быть хорошим музыкантом.

— Вы сами после многих лет занятий на виолончели начали петь и продемонстрировали меццо-сопрано потрясающей красоты… Как это получилось?

— В какой-то момент появилось желание петь — оно пришло откуда-то изнутри и было очень сильным, очень острым. Это случилось лет десять назад.

И тогда наш друг, превосходный итальянский кларнетист Серджио Дельмастро, который начинал как вокалист, привел меня к своему педагогу, великому Эмилио Баталье, который преподавал многим певцам с мировыми именами.

И Баталья, прослушав меня, сказал: это моя боль, что ты до сих пор не поешь Эболи (одна из наиболее ярких ведущих партий для меццо-сопрано. — Авт.) в театре! И тем самым благословил меня на учебу.

Кстати, с Серджио Дельмастро 17 ноября у нашего трио им. Рахманинова состоится большой концерт в московском концертном зале «Зарядье». Я там буду и на виолончели играть, и петь. Программа посвящена Италии, она называется «Итальянская палитра».

— Вы уже не первый год выступаете по всему миру не только в качестве виолончелистки, но и вокалистки. Это трудно?

— Непросто, конечно. Но только выход на сцену является главным экзаменом для любого музыканта. Можно заниматься музыкой хоть всю жизнь, но пока ты не вышел на сцену, нельзя сказать, состоялся ли ты как музыкант или нет.

По вокалу мне посчастливилось брать уроки у таких выдающихся певцов, как Вольфганг Хольцмайер, Элиане Коэльо, Урсула Лангмайер. Но главной моей учительницей стала солистка «Ла Скала» Сильвия Мапелли. Именно в дуэте с ней состоялось мое первое вокальное выступление.

В сборном концерте мы должны были петь дуэт графини и Сюзанны из оперы Моцарта.

И перед началом меня охватил такой страх, я говорю — не готова выходить, я боюсь! А она мне в ответ: у тебя есть голос — значит, выходи и пой! Я тогда пела партию для сопрано, позже голос стал развиваться в сторону тембральных низов, и сейчас пою и сопрано, и меццо-сопрано…

— Если говорить о тех, кто никогда не станет профессионалами, — что дают им занятия музыкой?

— Музыка гармонизирует личность человека, его душу, его ум. Мировая гармония присутствует и в творениях классических музыкантов, и в законах математики, физики, химии. Для меня периодическая система Менделеева — такое же чудо, как любое произведение Моцарта.

Классическая музыка играет не меньшую роль в понимании законов мироздания. Детям очень важно слушать музыку, потому что, слушая ее, человек становится лучше, приподнимается над самим собой.

Тогда как повседневная жизнь стремится, наоборот, принизить его, прибить к земле.

А еще важно воспитывать не только профессиональных музыкантов, но и публику, которая будет любить классическую музыку. Ведь если не будет публики, никому не нужны станут и профессиональные исполнители, и композиторы. А без стремления постигнуть законы мироздания человечество будет вырождаться на земле как вид.

Источник: https://www.mk.ru/social/2019/11/11/kak-uchit-detey-muzyke-zhelaniya-rebenka-ne-mogut-byt-glavenstvuyushhimi.html

Когда стоит приобщать ребенка к музыке

Тенденции обучения детей до 7-ми лет в последнее время в большинстве направлены на постижение навыков, непосредственно влияющих на успеваемость в школе.

Чтение, письмо, математика и другие важные для человека умения современные родители стремятся внести в жизнь малыша как можно раньше.

Часто не уделяется должного внимания нужным для развития ребенка видам человеческой деятельности: музыке и изобразительному искусству.

Положительное влияние художественно-эстетического воспитания на развитие и успехи детей, получивших раннее обучение в этих видах деятельности, доказано учеными. Малыш, который обучается музыке имеет развитый вкус и получает удовольствие от созерцания и ощущения прекрасного.

Обучение этому виду искусства имеет следующие плюсы:

  •  хорошо развитый слух позволяет быстрее изучать языки и лучше запоминать;
  •  доказано, что такие дети легче учатся читать, писать и считать;
  •  приобщение к прекрасному влияет на общительность, дает возможность находить интересное в обыденном и банальном;
  •  обучение игре на музыкальном инструменте приучает к труду, развивает силу воли;
  •  знакомство с классической музыкой и историей жизни композиторов расширяет кругозор и интеллект;
  •  совершенствуется эмоциональное и личностное восприятие окружающего мира.

Разительное отличие детей, обучаемых пониманию и любви к музыке в раннем возрасте, ставит перед родителями вопросы: каким образом вести занятия? Когда и как обучать любить классику и нужно ли отдавать ребенка в музыкальную школу.

Когда стоит начинать приобщать ребенка к музыке

Временные рамки начала обучения ребенка музыке и приобщение к классическим произведениям часто обсуждаются молодыми родителями. Предлагаются различные варианты занятий. Ученые, исследуя влияние таких занятий на развитие и успешность детей, делают вывод: чем раньше, тем лучше.

Музыка и беременность

Природой предусмотрено, что ребенок начинает слышать в утробе матери. Он чувствует ее настроение, слышит песни и мотивы, различные звуки, проникающие из внешней среды. Улавливая разнообразный шум, учится его воспринимать и запоминает.

Доказано положительное влияние прослушивания классической музыки беременными женщинами. Уменьшается риск гипоксии плода, стабилизируется состояние здоровья будущей мамы, налаживается эмоциональная связь.

Мамочки, которые слушали классику на поздних сроках беременности отмечают, что малыш реагирует на знакомые мелодии, ведет себя тише как будто прислушивается.

Уже после рождения дети узнают и успокаиваются, когда слышат знакомые мотивы. Музыка, услышанная до рождения, ассоциируется у них с безопасным местом под сердцем мамы. На сегодняшний день разработаны различные варианты для оздоровления беременных при помощи музыкальных произведений. Проводятся специальные занятия, на которых происходит приобщение и расслабление женщины под приятные мелодии.

Большую популярность имеет «эффект Моцарта», которому приписывают лечебные способности.

Крупных исследований этого вопроса еще не проводилось, но многие люди отмечают положительную динамику здоровья при периодическом ознакомлении с произведениями композитора.

Несомненно, стоит упомянуть, что прослушивание классических композиций, кроме лечебного эффекта во время беременности, позволяет достигать гармонии с собой.

0–6 месяцев

После рождения до 6 месяцев малыш не разбирает окружающие звуки на отдельные элементы. Для него все вокруг сливается в один концерт. Только постепенно, изучая новый мир, учится понимать и разделять услышанное. В этот период важно насыщать жизнь малыша гармоничной музыкой, которая бы развивала слух.

Развитие ребенка после рождения идет быстрыми темпами, головной мозг работает на высоких скоростях, образуя нейронные связи, которые в будущем превратятся в понимание окружающего. Знакомить с классической музыкой в этот период, значит развивать слух, увеличивать объем памяти и повышать мыслительную деятельность.

Хорошо до полугода давать погремушки и музыкальные игрушки для крошек, вешать в кроватке карусели с мелодией. Это помогает ребенку начать разграничивать звуки между собой и расширять познания.

Если хотите подойти серьезно к музыкальному образованию малыша, то можно приобрести несколько простых инструментов не в детском магазине, а специализированном.

Позвольте вашему чаду с крошечного возраста слышать чистые звуки.

Важным для развития слуха в первое полугодие жизни становится знакомство с пением через колыбельные и песенки, исполненные мамой или другими близкими людьми.

Формируя положительное отношение к гармонии звуков, вызывая интерес к выражению эмоций не только благодаря словам, но и мелодии, усиливается желание самостоятельного воспроизведения.

Это положительно сказывается не только на музыкальном, но и речевом процессе.

6–12 месяцев

В полгода большинство детей начинают передвигаться на четвереньках и входят в фазу активного изучения окружающего мира. Хорошо в этот период окружить его предметами, позволяющими создавать множество различных звуков.

Ребенок уже хорошо разделяет звуки на приятные и отталкивающие. Появляются любимые мелодии, и он активно показывает отношение к тому или иному звучанию. До года важно присутствие в жизни ребенка пения мамы и других взрослых. Колыбельные, песенки для зарядки, развлекательные мотивы стимулируют развитие слуха и восприятие речи. Не стоит думать, что формирование слуха стоит в стороне от речи.

Каждый человек сначала слышит звук и только после обработки его мозгом понимает значение слова.

Чем лучше у ребенка развит слух, тем легче ему понимать слова. Дети этого возраста активно тренируют речевые навыки, практикуют различные звуки. Хорошо показать малышу, что можно их тянуть и обрывать.

Такое упражнение нравится молодым исследователям и позволяет закладывать основы артикуляционной гимнастики. Слушая с ребенком музыку, покажите, как можно напевать мотив.

Двигайтесь в такт и приводите в движение руки малыша, учите проявлять эмоции движением.

Музыкальное образование ребенка от 1 до полутора лет

К одному году большинство детей начинает уверенно передвигаться по дому и это благоприятное время для начала ознакомления с музыкальными возможностями человека. К этому возрасту малыш уже приучен слушать классическую музыку, хорошо на нее реагирует и может донести свое отношение к тому или иному произведению.

В год можно начинать развивать способности. Стоит понимать, что они состоят из нескольких частей, каждая из которых требует внимания и развития для формирования полноценного понимания места музыки в жизни человека.

В этом возрасте можно обучать:

  • пению. Показать малышу, что музыку можно не только слышать, но и петь. Предлагать повторять за мамой звуки нараспев;
  • танцам. Научить простым танцевальным движениям, которые позволят ребенку испытать дополнительное удовольствие от прослушивания музыкальных композиций;
  • извлечению звуков из игрушечных музыкальных инструментов;
  • сочетанию звуков;
  • чувству ритма;
  • как исполнение мелодии влияет на восприятие. Ознакомить с различными тембрами и высотой звуков,
    пропеванию звуков;
  • пониманию классической музыки. Постепенное расширяя репертуар произведений.

Важно отметить, что развитие музыкального слуха тесно переплетается с освоением речи, дополняя друг друга.

Хорошо, если в этом возрасте у малыша появится отдельный уголок, где он сможет разместить игрушечные инструменты и проводить изучение своих возможностей.

1,5–2,6 года

К этому возрасту дети проявляют желание разговаривать, насыщают звуковой запас большим количеством разнообразных вариантов и музыкальное научение переходит на новый уровень:

  • можно обучить совершать различные действия со звуком. Делать резкие обрывы звучания, длинные пропевания одной гласной и звуковой переход к другой, прерывистые волны нескольких видов;
  • вместе с развитием речевого навыка хорошо научить малыша артикуляционной гимнастике, показывая как при помощи разных манипуляций с губами и языком можно получать разнообразные варианты звучания;
  • показывать, как играть на музыкальных инструментах;
  • усложнение танцевальных движений. Хорошо делать зарядку под марши или другую бодрую классическую музыку с четким ритмом;
  • с появлением слов обучать пению простых детских песенок, возможен вариант, когда малыш допевает нужное знакомое слово;
  • первые домашние прослушивания классики всей семьей.

Покажите ребенку, что музыку можно не просто слушать, занимаясь другими занятиями, а можно уделять ей отдельное время. Пусть вся семья сядет и прослушает небольшой отрывок классического произведения. Спросите, понравилась ли ему мелодия. Какие чувства она у него вызвала.

Работа над музыкальными способностями у детей с полутора лет и до двух с половиной идет по пути развития приобретенных навыков и знаний. Легкие занятия создают устойчивое понимание важности музыки в жизни и формируют общую базу знаний.

Развитие музыкальных способностей в 2,5–3,5 года

Этот период характеризуется быстрым развитием речи ребенка. Он начинает много говорить, использовать речевой аппарат для привлечения внимания и выражения всевозможных эмоций. Работа на развитие музыкальных способностей в этом возрасте состоит:

  1. из расширения навыков звукоподражания и воспроизведения;
  2. научения разнообразным детским песенкам;
  3. разнообразных вариантов пения и танцев;
  4. обучения сложным артикуляционным упражнениям;
  5. расширения образовательной деятельности. Для детей с выраженным стремлением к сцене хорошо посещать кружки хорового пения или танцев.

В этом возрасте у будущих музыкантов начинает просыпаться неподдельный интерес к освоению инструментов. Поэтому этим детям можно попробовать пройти прослушивание у педагога. Проверить наличие музыкального дарования можно и дома.

В возрасте 3-3,5 лет проводится итоговая оценка музыкальных навыков ребенка и определяются дальнейшие действия. Это позволяет понять, к какому виду музыкального творчества стремится малыш, дает возможность воплотить стремление, посещая соответствующие кружки и секции.

Читайте также:  Более 100 полезных ресурсов для современных музыкантов

Музыкальное развитие ребенка старше 3,5 лет

Музыкальное образование ребенка после 3,5 лет переходит на новый уровень. Большинство малышей посещают детский сад и различные кружки.

Родители должны определиться, какое направление музыкального развития наиболее подходит.

Детям с выраженными способностями к игре на инструментах можно подумать о занятиях с педагогом, подвижным  кружок танцев, любителям петь  хор. Возможно и самостоятельное изучение в домашних условиях.

Музыкальное развитие после 3,5 лет можно вести по специальной методике, или основываясь на собственное чутье.

Основные задачи обучения следующие:

  1. Укреплять любовь к классической музыке через прослушивание знакомых и ознакомление с новыми композициями. Хорошо, когда это становится ритуалом и классика объединяет всю семью;
  2. Выражение эмоций при помощи танцевальных движений. Малыш уже стал старше и может запоминать целые комбинации последовательных действий. Такие занятия позволяют развивать физические способности и память, положительно влияют на психологическое состояние;

Источник: https://kukuriku.ru/obuchenie/muzyka/kogda-priobshhat-rebyonka-k-muzyke/

Дети и классическая музыка: советы от Михаила Семеновича Казиника

Как приучить ребенка к классической музыке? Спросили у Михаила Казиника, знаменитого музыканта, искусствоведа и педагога.

Билеты на концерты Михаила Казиника в Москве

Билеты на концерты Михаила Казиника в Сочи

«Мой ребенок целыми днями играет с планшетом», «мой сын слушает ужасную музыку», «моя дочь деградирует» — подобные родительские жалобы раздаются каждый день по многу раз.

Оставим за скобками вопрос, действительно ли современные развлечения плохи или просто сменилась эпоха.

И все же тысячи мам и пап хотят привить малышу хороший вкус с детства, желают, чтобы дитя не примитивные хиты слушало, а вечную классику.

Что нужно сделать, чтобы дочь или сын полюбили Баха или Моцарта? Вариант «насильно заставлять» точно не подходит (особенно в версии «запихнуть в музыкальную школу»).

Многим малышам тяжело долго сидеть на одном месте, а классическая музыка быстрыми ритмами обычно не отличается, а часто и вовсе мрачная и тяжелая. Никому ещё не удавалось заставить кого-то что-то искренне полюбить.

Нередко такие дети, вырастая, начинают классику просто ненавидеть. 

Мы поговорили с известным скрипачом и педагогом Михаилом Казиником и задали ему несколько важных вопросов по теме. Читайте и берите на вооружение!

С какого возраста можно начать водить детей на классику?

Лучше начинать еще с внутриутробного развития плода. Одним из важнейших дел своей жизни я считаю создание двойного диска с записями музыки с ми.
В нем всё расписано по неделям и месяцам, что связано с этапами развития плода и изменениями состояния мамы по мере этого развития.

Так, например, музыку величайшего музыкального архитектора эпохи барокко Арканжело Корелли я предлагаю слушать в период формирования у плода вестибулярного аппарата.

А музыку Бетховена в период установления личностного контакта между мамой и ребёнком для глубинного постижения мамой и через неё ребёнком аполлонического и дионисийского, то есть, гармонии между разумом и эмоцией, между мыслью и чувством.

Предложенная мной музыка Гайдна — сильнейший антидепрессант, записанный на дисках Вивальди создаёт ощущение тепла и света, а музыка Моцарта лучше подходит последним месяцам беременности, когда нужно принять решение, чтобы ребенок вошел в мир Моцарта, а не жестокости и агрессии.

Письма, полученные мною от мам, слушавших во время беременности эти диски, подтверждают мою правоту: их дети в любом возрасте готовы воспринимать самую замечательную классическую музыку и разительно отличаются от прочих детей.

Также первые звуки музыки барокко и венских классиков могут негромко звучать во время кормления, засыпания, пеленания, а затем и первых шагов ребёнка. А когда ребёнку исполнится три года, очень хорошо организовать вечером «моцартовские 10 минут» и сделать их ежевечерним ритуалом.

Наибольший эффект достигается, когда мама, папа и ребёнок сидят рядом, и в полумраке (при свечах или при свете торшера) слушают музыку Моцарта (или композиторов эпохи барокко).

Композиторов-романтиков и последующих (кроме некоторых произведений Клода Дебюсси) лучше исключать, чтобы не перевозбуждать систему восприятия ребёнка). Исключение — «Детский альбом» Чайковского. А водить на концерты желательно на ту музыку, которая уже звучала дома.

Тогда у ребёнка появится радость узнавания музыки и дополнительный эффект прослушивания привычной и полюбившейся музыки вместе с другими людьми.

Творчество каких композиторов ребенок лучше всего воспринимает?

Корелли, Вивальди, Моцарт, Гайдн, Скарлатти, хоральные прелюдии И. С. Баха….Стоит учитывать индивидуальность, впечатлительность, тип темперамента ребёнка. Конечно, сказка «Петя и волк» Прокофьева. Годам к пять-семи — «Путеводитель по оркестру Бриттена», балетные фрагменты Чайковского. Но подробности — тема для отдельного разговора.

Я выпустил диски с музыкой для трёх- четырёхлетних. И далее по мере взросления. Родители рассказывают, что первый диск «Приключения петушка» дети 2–3 лет готовы слушать до бесконечности. И мои разговоры-фантазии, и саму музыку.

Что вы думаете об «адаптированной» классике для детей? Это правильно или искажает их представление о ней?

Всё должно начинаться не с вторичной обработки, а с оригиналов, созданных великими композиторами. Именно оригиналы, записанные гениями, есть доказательство принадлежности Человека к Высшему космическому разуму. Гении считывают информацию вечности и передают гармонию бытия.

Если ребенку совсем не нравится классическая музыка, нужно ли ему ее подсовывать или пусть сам к ней придет?

Не нужно действовать дидактически и, тем более, заставлять. Принцип «хитрой лисы» или «кривой козы» безотказен. «Ты можешь поиграть с игрушками, а мы с папой сейчас послушаем нашу любимую музыку. Или сочетать классику со сказками (читать или сочинять самим).

Если ребенок ходит в музыкальную школу, ему нужно чаще ходить на классику (для развития) или реже (т. к. уже много классики слушает в школе)?

Это сложный вопрос, поскольку многие школы не прививают любовь к великой музыке, а отворачивают от неё. Многое зависит от индивидуальности учителя, от степени контакта, доверия и любви учителя к ученику и наоборот.

Видимо, если ребёнок, обучаясь в музыкальной школе, подаёт все признаки нелюбви к этому занятию, то слушанье музыки дома выполнит более важную функцию для формирования личности ребёнка, чем общение с музыкой в музыкальной школе.

Среди глубоких слушателей музыки есть многие, никогда не игравшие на музыкальных инструментах.

То, о чём я пишу, связано не с конкретными музыкальными школами, а с проблемами слабого образования вообще и музыкального в частности.

Восприятие классической музыки осмелюсь назвать более важным аспектом, чем обучение игре на музыкальных инструментах. Естественно, возможны и существуют исключения.

Кто больше любит классическую музыку — мальчики или девочки?

Мой опыт показывает, что девочки, но по мере знакомства с классической музыкой и тех, и других обнаруживается, что девочки больше тянутся к красивым мелодиям, гармониям, ассоциациям, а мальчиков начинает притягивать музыкальная конструкция.

Условно говоря, девочкам ближе мелодии Чайковского и Моцарта, а мальчикам — структуры сонатной формы или фуги.

Осмелюсь сказать, что девочки легче приобщаются к классической музыке, но мальчики, приобщившись, становятся не только слушателями, но и исследователями.

С этим моим утверждением можно спорить, но пока мой опыт свидетельствует именно о таком распределении.

Лучше водить детей на обычные симфонические концерты или на оперу/балет?

Это очень индивидуально. Главное, подготовиться к посещению, и сейчас у всех есть такая возможность.

Что касается оперы, то перед походом лучше подробно обсудить либретто. Ребёнок должен знать, что в отличие от кинофильма или театрального спектакля, опера требует предварительного знания сюжета. Условно говоря, убийство Ленского Онегиным на дуэли и исцеление Иоланты не должны стать сюрпризами для детей.

Подводя итоги, хочу сказать, что основной вопрос отношения ребёнка к классике чаще всего и эффективнее всего решается в семье.

И второе, не менее важное: классическая музыка нужна не только для заполнения досуга (есть масса других занятий). Её необходимость для формирования личности давно доказана.

Классическая музыка приводит в баланс обе доли мозга, помогает мышлению в области точных наук, формирует панорамное сознание и мышление, выполняет терапевтическую функцию.

Узнать больше о Михаиле Семеновиче, о его книгах, дисках и проектах можно на персональном сайте артиста.

Уже этой осенью Михаил Казиник даст несколько концертов в России: 10, 11, 17 и 18 ноября они состоятся в столичном Центре Павла Слободкина, а 28 сентябряв сочинском Летнем театре парка им. Фрунзе.

Билеты на концерты Михаила Казиника в Москве

Билеты на концерты Михаила Казиника в Сочи

Источник: https://sova.ponominalu.ru/industry/intervyu/deti-i-muzyka/

Как и когда начинать учить ребенка музыке?

Учиться, как говорится, никогда не поздно. Есть среди профессиональных музыкантов те, кто пришел в музыку, будучи уже взрослым. Если учиться для себя, то тут уж точно никаких ограничений нет. Но сегодня давайте поговорим о детях. Когда им начинать учиться музыке и когда лучше всего отдать ребенка в музыкальную школу?

Прежде всего, хочется подчеркнуть мысль о том, что учиться музыке и учиться в музыкальной школе — это не одно и то же. Общаться с музыкой, а именно слушать ее, петь и играть на инструменте самому лучше начинать как можно раньше. Пусть музыка войдет в жизнь ребенка так же естественно, как, например, умение ходить или говорить.

Как заинтересовать ребенка музыкой в самом раннем детстве?

Роль родителей заключается в том, чтобы организовать музыкальный быт ребенка, окружить его музыкой.

Малыши во многом стараются подражать взрослым, поэтому если они слышат пение мамы, папы, бабушки, а также братика или сестрички, то, непременно, будут петь и сами.

Поэтому хорошо, если кто-то в семье поет песни для себя (например, бабушка во время приготовления пирога), ребенок будет впитывать эти мелодии.

Разумеется, с ребенком можно и нужно разучивать детские песни целенаправленно (только без фанатизма), но должны быть в музыкальном окружении и такие песни, которые, например, мама просто поет для ребенка (петь песни — все равно что рассказывать сказки: про лису, кота, медведя, отважного рыцаря или прекрасную принцессу).

Неплохо иметь дома музыкальный инструмент. Со временем ребенок может начать подбирать на нем мелодии, которые он запомнил.

Лучше , если это будет пианино, синтезатор (можно и детский, но только не игрушечный — у них обычно нехороший звук) или, например, металлофон.

В общем, подойдёт любой инструмент, на котором звук возникает сразу (соответственно, меньше подходит для первой встречи с музыкой сложный в освоении инструмент — например, скрипка или труба).

Инструмент (если это фортепиано) обязательно должен быть хорошо настроен, так как фальшивое звучание не понравится ребенку, он почувствует раздражение, и весь этот опыт оставит лишь неблагоприятное впечатление.

Как ввести ребенка в мир музыки?

Активную работу над развитием музыкальности ребенка можно проводить с помощью музыкальных игр с пением, движением и музицированием на простых инструментах (например, треугольник, колокольчики, маракасы и т. д.).

Это может быть общее семейное развлечение или организованная игра в группе детей примерно того же самого возраста. Сейчас это направление детской педагоги стало очень востребованным и популярным, оно связано с именем знаменитого композитора и педагога Карла Орфа.

Если вам интересна данная тема, то советуем поискать видео и информацию по Орф-педагогике.

Целенаправленные занятия по игре на каком-нибудь инструменте можно начинать уже с 3-4 летнего возраста, можно и позже. Только занятия не должны быть навязчивыми и слишком серьезными — спешить пока некуда. Ни в коем случае не стоит отдавать ребенка на «растерзание» (полноценное обучение) в музыкальную школу в возрасте 6 лет, и даже в 7 лет ещё рано!

Когда следует отдать ребенка в музыкальную школу?

Идеальный возраст — 8 лет. Это должно быть время, когда ребенок учится во втором классе общеобразовательной школы.

К сожалению, дети, которые пришли в музыкальную школу в 7 лет, очень часто бросают её. Всему виной — слишком высокая нагрузка, которая неожиданно свалилась на плечи первоклассника.

Нужно обязательно дать ребенку возможность сначала адаптироваться в своей основной школе, и только потом вести его ещё куда-то.

В музыкальной школе, помимо занятий по игре на инструменте есть уроки хора, сольфеджио, музыкальной литературы.

Намного легче и эффективнее ребенок будет осваивать эти предметы, если к началу их изучения он уже научится бегло читать обычный текст, освоит счёт, простейшие арифметические действия и римские цифры.

Дети, которые начинают ходить в музыкальную школу в 8 лет, как правило, учатся ровно, хорошо усваивают материал, и у них все получается.

Источник: https://muz-teoretik.ru/kak-i-kogda-nachinat-uchit-rebenka-muzyke/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector