Упражнения для развития музыкального слуха

Упражнения для развития слуха

Фонематическим (речевым) слухом называют возможность уловить и идентифицировать звучание (фонемы) родной речи, определять смысловую нагрузку слов, предложений, текстов. Такая разновидность слуха позволяет отличить громкость разговора, интонацию, голосовой тембр.

Говорят, что ребенок получает с рождения абсолютный слух. Однако, не поддерживая и не развивая его, с возрастом «абсолютность» постепенно сходит на нет. Чтобы этого не произошло, слух необходимо всесторонне развивать.

Еще неродившийся ребенок способен слышать огромное количество звуков. Среди них – сокращения сердца матери, шум околоплодных вод, внешние звуки. При рождении малыш способен слышать даже то, на что взрослый человек вряд ли обратит свое внимание.

Особенность взрослого – акцентировать внимание только на тех вариантах звука, которые в данное время ему необходимы, при этом совершенно игнорируя остальные. Только что родившийся ребенок еще не умеет сосредотачивать свое внимание и разделять звуки на нужные и ненужные.

Этому он должен научиться.

Фонематический слух как раз и помогает выделить из обычного шума отдельные звуки. Для начала малыш начинает определять отдельные звуки, которые он слышит наиболее часто: это голоса родителей, собственное имя. Именно поэтому зачастую первым произнесенным словом малыша является слово, слышимое им чаще всего.

Если в раннем детстве ребенка окружают музыкальные звуки, в том числе и колыбельные, которые поет ему мама, можно говорить о том, что в будущем у малыша может закрепиться и музыкальный слух.

Конечно, такой слух также нужно развивать: вместе с ребенком слушать и разбирать музыкальные произведения, осваивать ритмы, чего можно добиться простыми игровыми танцами с ребенком.

Малыш должен научиться отличать добрую музыку от агрессивной, задорную от грустной и т. д.

Что ожидает ребенка, если не уделять внимания развитию его слуха? Приведем пример: в глухонемой семье появился малыш, способный как слышать, так и говорить.

Разговор он слышит не так часто, как это необходимо, не понимает его значимость в социальном мире, он теряет способность различать звуки, тем более повторять их и использовать для собственного общения.

Как правило, такие детки либо вовсе не умеют говорить, либо делают это недостаточно хорошо.

По этим же причинам изучать иностранный язык намного легче, находясь в среде, где все окружающие общаются на данном языке. У любого человека присутствует природный дар подражания и улавливания звуковых отличий.

Упражнения на развитие речевого слуха необходимо проводить, начиная уже с того момента, когда ребенок начинает реагировать на звуки, сначала показывая ему источник звучания, в дальнейшем объясняя, что и как позволило воспроизвести данный звук.

Как определить, достаточно ли развивается фонематический слух у вашего малыша? Мы приведем вам несколько занятий, которые можно применять как в качестве диагностики развития, так и в развивающем плане.

При выполнении упражнений учитывайте возраст ребенка: трехлетний малыш может не справиться с последним упражнением, но если это происходит в 6-7 лет, развитию его слуха необходимо срочно помогать.

Во-первых, следует научить ребенка разделять речь среди остальных звуков.

Это занятие предполагает три варианта сложности:

  1. Звук погремушки, звонка или свистка?
  2. Звук ключей от квартиры, стук ложкой по тарелке или перелистывание книги?
  3. Коробок со спичками, с песком или с камушками?

Занятие в форме игры, проходящее во время прогулки в погожий день.

Взрослый тихонько пошатывает погремушкой (хорошая погода), затем резко встряхивает её, издавая сильный звук (пошел дождь) и просит малыша подбежать и якобы укрыться от мнимого дождика.

Необходимо объяснить ребенку, что он должен прислушиваться к звукам погремушки и, в зависимости от интенсивности звуков, «прогуливаться», либо «спрятаться».

Несколько деток сидят на стульях. Ручки лежат на коленках. Взрослый сильно ударяет по барабану, детки поднимают ручки вверх. Если удар слабый, ручки поднимать не нужно.

Взрослый должен ознакомить деток с популярными музыкальными инструментами. Это может быть свисток, гитара, свирель, барабан, пианино. Необходимо воспроизвести звук каждого из них. Затем взрослый прячется за перегородку и издает инструментальные звуки, при этом детки должны отгадать, какой именно инструмент звучал.

  • Отгадать направление звука.

Ребенок зажмуривается, а взрослый в это время свистит в свисток. Малыш должен определить, откуда раздается звук. Не открывая глаз, он должен развернуться и ручкой указать направление.

Лишь тогда, когда малыш научиться разделять звуки, можно переходить к дальнейшим упражнениям. Теперь настал черед объяснить, что одинаковый звук может иметь различное звучание:

  • а-а-а – показываем доктору горлышко;
  • а-а-а – убаюкиваем куклу;
  • а-а-а – что-то болит;
  • о-о-о – бабушке тяжело нести сумку;
  • о-о-о – удивление;
  • о-о-о – поем песенку.

Для начала малыш учится повторять звуки самостоятельно, затем пытается угадать, что данным звуком хочет сказать взрослый.

Чтобы малыш легко ориентировался в многообразии различных звуков, взрослый должен рассказать, как воспроизводится тот или иной звук. Для этого необходимо продемонстрировать важность губ, языка, зубов: лучше для этой цели использовать зеркало. Малыш учится распознавать и произносить звуки, начиная с гласных, постепенно усложняя употреблением согласных звуков.

После усвоения таких знаний необходимо приступать к разработке слуховой памяти – возможности составлять из звуков слова. Здесь важно не только слышать набор звуков в словах, но и запоминать их порядок. Начинать следует с простых коротких слов, произносимых в следующем порядке:

  • бим-бом-бум;
  • рок-рак-рык;
  • так-ток-тук;
  • рука-мука-щука;
  • лоза-коза-гроза;
  • банка-манка-ранка.

Можно предложить малышу после прослушивания ряда слов выделить из него лишнее (так разрабатывается чувство рифмы):

  • гора-нора-перо;
  • смех-снег-солнце.

Можно поупражняться в разгадывании загадок, ответ на которые должен звучать в рифму. К примеру: с двух сторон брюшко и четверо ушек, а как зовут её? По-душ-ка!

Представляйте, что вы находитесь на детских соревнованиях и болеете за какую-нибудь команду. Хлопаем в ладоши и с расстановкой произносим: мо-ло-дец, по-бе-дим, ве-се-лей, до-го-няй. Таким способом можно обучить малыша разделять слова на слоги.

Такие простые игровые занятия не только обязательно понравятся малышу, но и расширят его фонематический слух. Начиная с несложных упражнений, таким образом можно подготовить ребенка к более сложным занятиям.

Упражнения для развития музыкального слуха

Поддержка музыкальной формы слуха требуется каждому человеку, который любит и уважает музыку либо занимается активным творчеством. Разберемся в понятиях относительного и абсолютного слуха.

Ноты, собственно, являются определенными звуковыми сигналами, которые различаются по частоте звучания. Наличие у человека абсолютного слуха позволяет без ошибки отделить из многочастотного воспроизведения основную тональность.

Относительная форма музыкального слуха позволяет определить сравнительные характеристики нот и их соотношение между собой. Говоря более простым языком, чтобы назвать необходимую ноту, такому человеку необходимо услышать другую, желательно рядом стоящую ноту.

Огромная роль в изучении музыкального развития детей принадлежит известному советскому педагогу В. В. Кирюшину, который вместо скучных и малопонятных занятий сольфеджио читал детям ряд придуманных им сказок.

Дети с удовольствием не только слушали, но и запоминали рассказанное, ведь в сказках было столько интересного: приключения добрых зверушек-интервалов, МИшка, который выращивал РЕпку, борьба диссонанса и консонанса, драконы-септимы с семью головами и многое другое.

Читайте также:  Музыка и цвет о феномене цветного слуха

Такие сказки оказались крайне действенными и позволяли ребенку с легкостью и удовольствием осваивать музыкальную грамоту.

Начинать занятия по схеме Кирюшина возможно практически с первых дней жизни ребенка. В интернете представлено достаточно много материала о системе знаменитого педагога: сборники его сказок, музыкальные произведения для детей, занятия по самостоятельной игре на музыкальных инструментах.

Хорошо воспринимается детьми и система обучения Иланы Вин. Так, её книга «Как ноты познакомились» получила позитивные оценки многих музыкальных педагогов.

В домашней практике можно применять некоторые простые упражнения, подсознательно развивающие слух:

  1. Когда прогуливаетесь по улицам, прислушивайтесь к тому, что говорят прохожие. Короткие выдержки из фраз, обрывки слов – все это поможет вам в дальнейшем запоминать звуки и быть внимательным к ним.
  2. Пытайтесь запоминать тембр голоса тех людей, с которыми вам приходится общаться. В чем суть такого упражнения? Каждый голос индивидуален, он имеет свои присущие только ему черты и манеру, интонацию и произношение. Это позволит вам идентифицировать и запоминать варианты звучания. Некоторые люди, едва услышав чужую речь, могут без ошибки определить, откуда человек родом, и даже угадать многие его личные качества.
  3. Хороший эффект наблюдается при угадывании говорящего человека по голосу. Это своеобразная игра, и даже довольно любопытная.
  4. Попробуйте определять знакомых и друзей по звуку шагов.
  5. Прослушайте фрагмент музыки и постарайтесь напеть её по памяти, максимально попадая в ноты.
  6. И, наконец, заучивание песен: это развивает музыкальную память. Заучивая музыкальное произведение, повторяйте неудавшийся участок мелодии до тех пор, пока не станете повторять его без ошибок.

Также известно множество компьютерных программ, направленных на развитие музыкальной формы слуха: это «Музыкальные аркады», «Ear Master Pro», «Музыкальный экзаменатор», «Ухогрыз» и пр. Такие программы не стоит рассматривать, как основной инструмент для саморазвития, а всего лишь, как дополнение к общему обучению.

Относительно музыкального развития ребенка следует отметить, что зачастую даже наиболее способные с точки зрения педагогов дети неохотно соглашаются заниматься музыкой.

В таких случаях посоветовать можно лишь одно: никогда не заставляйте малыша заниматься насильно (мол, подрастет, сам «спасибо» скажет).

Постарайтесь заинтересовать ребенка, продемонстрировать ему наиболее привлекательные и забавные стороны таких занятий: у ребенка должна появиться мотивация и личный интерес к музыке.

Упражнения для развития фонетического слуха

Крайне необходимо развивать ребенка после 4-х лет, активизируя его речь, расширяя словарный запас, делая речь более выразительной, тренируя связность высказываний и изложение своих эмоций и ощущений. Необязательно для этого заставлять малыша выполнять какие-либо упражнения: достаточно ненавязчиво общаться и играть с ребенком.

Применяйте в своих играх все то, что малыш наблюдает вокруг себя в повседневной жизни. Ребенок должен знать не только, что такое автобус, но и то, что у автобуса есть руль, колеса, двигатель и выхлопная труба; у домика есть фундамент, стены, крыша и подвал. К тому же, дети должны хорошо ориентироваться не только в цвете предметов, но и в их оттенках: темно-синий, пастельный, бордовый.

Часто предлагайте ребенку описать выбранный предмет, придумать, для чего он может быть применен, из чего сделан и пр. Задавайте малышу вопросы: «Что может быть большим?» – «Гора, слон, дом…» – «Может ли слон быть больше, чем дом? В каких случаях?». Либо: «Что может быть холодным?» – «Зима, мороженое, лед…». Таким образом ребенок научится сравнению, обобщению.

После того, как взрослый прочитает ребенку сказку, следует задавать наводящие вопросы, которые не только будут тренировать его память, но и сформируют связь слов и словосочетаний, определят последовательность фраз и действий.

К примеру, спросите: «Куда отправилась Красная Шапочка? Что она несла с собой в лукошке? Серый волк, который встретился ей на пути, плохой или хороший? Почему?».

Точно так же можно попросить пересказать мультипликационный сюжет, содержание детского спектакля.

Хороший эффект наблюдается от придумывания собственного сюжета, составленного, например, по картинке или игрушке. Сравнивайте картинки: «Здесь нарисован мальчик, он улыбается. А здесь нарисован щенок, он играет. Мальчик радуется, что у него есть щенок, с которым можно играть».

Полезно записывать разговор ребенка на диктофон, а затем вместе с ним прослушивать запись. Слова, которые малышу не удаются, необходимо повторять заново.

Упражнения для развития слуха помогут не только разумно воспроизводить звуки, но и развить слуховое восприятие, идентифицировать практически неуловимую разницу в звуках. Помните, что такой дар присутствует у огромного большинства детей: задача взрослых – сохранить и поддерживать эту способность.

Источник: https://ilive.com.ua/family/uprazhneniya-dlya-razvitiya-sluha_113260i15873.html

Упражнения для развития у ребенка музыкального слуха

Политика по обработке и хранению данных

Регистрируясь на этом сайте я своей волей и в своём интересе даю свое согласие Обществу с ограниченной ответственностью «Нутриция», находящемуся по адресу: Россия, 143500, Московская область, г. Истра, ул. Московская, д.

48, на обработку моих персональных с целью взаимодействия с потребителем в целях продвижения продукции на рынке путем осуществления прямых контактов с потребителем, а также в статистических или иных исследовательских целях.

Мои персональные данные, в отношении которых дается данное согласие, включают: адрес электронной почты (логин), имя на форуме (псевдоним), пол, фамилия, имя, почтовый адрес (индекс, федеральный округ, район, населенный пункт, улица, дом / владение, корпус / строение, квартира, комментарии к почтовому адресу.

Действия с моими персональными данными, на которые я даю данное согласие, включают в себя без ограничения: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в информационной системе персональных данных, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств и иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и необходимые для осуществления указанной цели обработки, а также передачу персональных данных любым третьим лицам, которым ООО «Нутриция» передает соответствующие персональные данные для достижения указанных выше целей, при обязательном условии обеспечения данными лицами безопасности предоставленных выше персональных данных, в том числе трансграничную передачу в страны, являющиеся сторонами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных.

Согласие действует в течение 20 лет и прекращается при наступлении одного из следующих событий: отзыв согласия на обработку персональных данных, достижение цели обработки персональных данных, по истечении срока обработки персональных данных.

Читайте также:  Диджериду – этнический инструмент австралийских аборигенов.

Фактом подтверждения вышеперечисленного является регистрация в Клубе.

Удаление данных осуществляется по письменному запросу субъекта персональных данных по адресу NutriClub@danone.com в течение 30 календарных дней с момента получения администрацией сайта такого запроса. Важно: Для детей раннего возраста предпочтительнее грудное вскармливание. Перед применением смеси или введением прикорма необходимо проконсультироваться с педиатром.

Источник: http://www.nutriclub.ru/articles/uprazhneniya-opyt-mam/uprazhneniya-dlya-razvitiya-u-rebenka-muzykalnogo-slukha/

Развитие музыкального слуха

Хороший музыкальный слух необходим каждому исполнителю без исключений. Без него грамотно сыграть на музыкальном инструменте или спеть невозможно. Однако природной музыкальностью обладают единицы. Остальным же предстоит её развивать.

В Artvocal.ru предусмотрены курсы улучшения и упражнения для музыкального слуха. Предлагаемый тренинг могут посещать и дети, и взрослые. Подробно о стоимости уроков вы узнаете на странице цен.

Это набор навыков, необходимых для активного восприятия и воспроизведения музыки. Человек с развитой музыкальностью способен запоминать определённые звуковые структуры, наделять их смысловой нагрузкой. Для определения слуховых возможностей используются следующие термины:

  • Абсолютный музыкальный слух. Роль абсолютного слуха заключается в оценке высоты звучания без сравнения с эталоном: вы слышите ноту и способны её назвать;
  • Относительный музыкальных слух. Наиболее важен для исполнителя-инструменталиста или вокалиста. Позволяет оценивать и воспроизводить звуковысотные сочетания в мелодиях, интервалах, аккордах, отвечает за чистое пение, интонирование;
  • Внутренний музыкальный слух. Помогает ясно представлять по памяти, нотной записи отдельные звуки, мелодичные рисунки произведения;
  • Полифонический музыкальный слух. Обеспечивает возможность слышать все голоса многоголосного произведения;
  • Фонетический музыкальный слух. Роль фонетического слуха – правильное восприятие, воспроизведение не смысловой речи.

Развивать музыкальный слух нужно всем, кто планирует заниматься музыкой на любительском или профессиональном уровне. Правильно подобранные упражнения для музыкального слуха позволяют устранить практически любое нарушение слуховых способностей.

На занятиях новички-исполнители научатся подбирать музыку, аккомпанемент на слух. Разработанный нами метод эффективен для изучения мелодических, гармонических оборотов, являющихся основой любой композиции.

Учащиеся запоминают типичные звучания, их особенности, учатся использовать приобретенный слуховой опыт во время игры на фортепиано, гитаре, другом инструменте. Полноценное сочинение музыки также невозможно при неразвитом слухе.

Создать красивую мелодию «методом тыка» нереально.

Певцу тоже стоит обратить внимание на собственную музыкальность. Тренировочные упражнения позволят сделать вокал чистым, обеспечат точное повторение интервалов, мелодических оборотов голосом. Чистое интонирование пригодится и профессионалу, и любителю напевать песни в караоке.

Развивать слух могут не только дети. Зрелый возраст – не помеха для продуктивного развития слуховых данных. От вас требуется лишь желание, упорство, готовность регулярно посещать школу и тренироваться самостоятельно.

Определяется индивидуально с учётом начального уровня развития слуха, намеченных целей, скорости усвоения учеником нового материала. Некоторым достаточно пары недель, другим требуются месяцы учёбы для достижения цели. Оптимальная интенсивность: две тренировки в неделю с педагогом + обязательное самостоятельное развитие слуха упражнениями дома.

Как попасть на урок?

Наберите номер 8 (499) 755-94-72. Телефонный звонок позволит записаться на удобный день и час.

Источник: https://artvocal.ru/razvitie-music-slyha.php

Развитие музыкального слуха у детей. Музыкально эстетическое и ритмическое развитие и воспитание

Развивать музыкальные способности у ребенка нужно с самого раннего детства. Родителям стоит узнать, что же включает в себя это развитие.

Маленький ребенок постепенно и уверенно совершенствует свои умения, основанные на биологическом и физиологическом развитии: сначала он учится держать головку, потом улыбаться, сидеть, ползать, ходить, говорить, держать ложку и прочее. Также, на основе особенностей физиологии ребенка можно развивать у него и музыкальные способности.

Особенности музыкального развития детей по возрастам

Естественно, что в каждом возрасте в развитии ребенка будут свои особенности.
Постепенно развиваются слуховые ощущения, музыкальный слух, затем – своеобразная эмоциональная отзывчивость на звуки музыки и музыкальные композиции. Позже приобретаются элементарные музыкальные навыки, совершенствуемые  впоследствии.

От простых ощущений до сложных навыков: музыкальные способности у ребенка развиваются постепенно.

  1. Так, для первого года жизни ребенка характерна простейшая реакция на музыку и музыкальные звуки. Ребенок может вздрагивать при громких и резких ударах барабана, оживляться, услышав мелодичные напевы или успокаиваться под мамину колыбельную. К концу первого года ребенок уже в состоянии имитировать определенные интонации окружающих и общающихся с ним взрослых
  2. На втором году жизни ребенок становится более активным во всех отношениях, в том числе, и в музыкальном. Он уже может различать тембр голоса, высокие и низкие звуки. Он может пытаться подпевать конец фразы песенки, сопровождать незатейливую мелодию движениями – прихлопывать, притопывать, крутить головой, улыбаться, кружиться
  3. Период 3 – 4 года очень важный в развитии ребенка. Его действия и речь уже более уверенны, мышечно-двигательный аппарат становится крепче, у ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Также активно проявляется интерес к музыке и ритму. Дети в этом возрасте с удовольствием разучивают и напевают песенки, танцуют в хороводе, кружатся и выполняют простейшие танцевальные движения
  4. В 5 лет ребенок еще более активно познает мир. Ему интересно все: названия вещей и предметов, их устройство, как и почему все работает. Часто задаваемый ребенком вопрос «почему?» свидетельствует о желании маленького человека понять причинно-следственные связи, связать явления и найти различия. В физиологическом плане пятилетка становится очень подвижным. Он в состоянии уверенно выполнять основные движения – бег, прыжки, лазание. Все это способствует развитию чувства ритма в ребенке. Также у 5-летнего ребенка голос становится более звонким, и ребенок уже в состоянии направленно управлять им. Все более проявляется слух. В музыкальном плане у пятилетнего ребенка также ощутимо значительное развитие. Он чувствует, понимает и в состоянии воспроизводить радостные и грустные нотки мелодии, высокие и низкие звуки, делать звуки тихими или громкими. Пятилетка уже может танцевать в такт мелодии или ритму

Источник: https://babyben.ru/vospitanie/razvitie-muzykalnogo-sluha-u-detej-muzykalno-esteticheskoe-i-ritmicheskoe-razvitie-i-vospitanie.html

Упражнения на развитие слуха

Половина случаев существующей глухоты — следствие невнимания. Развивать слуховые восприятия — это развивать внимание и интерес. Слух может быть развит этими упражнениями, от выполнения которых ваша слуховая память будет улучшаться с каждым днем.

Последняя часть публикации материалов выдающегося американского психолога Джона Уильяма Аткинсона (John William Atkinson), специалиста в области психологии мотивации и мотивации достижения.

Искусство его состоит не только в разумном воспроизведении звуков, но и в развитии такого совершенного слухового восприятия, что он может различать самые неуловимые различия в звуках и таким образом способен воспроизвести их. Таким даром обладают и многие дети и воспринимают так точно услышанные звуковые впечатления, что, сохранив их, они способны воспроизвести их всегда очень искусно.

В развитии слуха замечаются индивидуальные различия. Некоторые вообще обладают очень острым слухом или воспринимают звуки какого-нибудь определенного рода, но слабо восприимчивы или совсем не восприимчивы к музыкальным звукам, тогда как многие музыканты очень несовершенно различают посторонние звуки. Некоторые отлично различают звуки одного рода и с трудом звуки другого.

Читайте также:  Музыка и почтовые марки филателистическая шопениана

Признанные авторитеты установили, что «половина существующей глухоты — следствие невнимания» . Если это так, то вполне понятно, что развивать слуховые восприятия — это развивать внимание и интерес.

Это будет более понятно, если мы вспомним, что мы обыкновенно совершенно невнимательны к звукам, занимаясь чем-нибудь другим, так как в этом случае звуки, хотя и входят свободно в наше ухо, но разум наш, занятый иным, не сознает получаемого впечатления.

Часто, однако, мы в состоянии припомнить сказанное в то время, когда мы не слушали. Это есть действие памяти подсознания.

К сожалению, в современной жизни слишком пренебрегают упражнением слуха; слух может развиться в гораздо большей степени, чем какое-либо другое чувство. Он может быть развит упражнениями и соответственным уходом и в то же время запущен при небрежности и невнимании.

Индейцы обладали таким удивительным слухом или, вернее, так развили его, что слышали шаги приближающегося врага, приложив ухо к земле. Простой шелест листа или треск сучка отчетливо слышатся ими.

Дирижер различает самую незначительную дисгармонию или уклонение от тона или размера в его оркестре и без затруднения укажет сделавшего ошибку. Слепцы, лишенные зрения, развили слух до высших степеней.

Он у них так остр или, точнее, у них так развито внимание и интерес к звукам, что они могут назвать предмет, мимо которого идут, по отзвуку своих собственных шагов и таким образом могут отличить спокойно стоящего человека от фонарного столба.

Ниже мы приведем несколько упражнений для развития слуха.

Упражнение 1.

При прогулке по улице старайтесь схватить и удержать на несколько мгновений отрывок разговора прохожих, услышанный вами. Вы будете удивлены количеству и разнообразию несогласованных между собой фраз, которые вы услышите и удержите в памяти после короткой практики. Все это — последствие внимания и интереса.

Конечно, это упражнение ценно только для практики, потому что улавливаемые фразы едва ли будут иметь значение сами по себе, разве только, если вы не чужды человеческих слабостей.

Упражнение 2.

Источник: https://www.toptrening.ru/articles/322

Интонационно слуховые упражнения для развития абсолютного слуха

Приветствую Вас, дорогие читатели блога vahe-zdorovye.ru Сегодня хочу поделиться с Вами рассказом об одном великом педагоге, академике геронтологии (наука о старении организма), авторе методики эмоционально образного развития музыкальных способностей у детей, и как следствие развитие и укрепление связей между полушариями мозга.

Почему способности детей от года к году все хуже?

Владимир Викторович Кирюшин в течение сорока двух лет занимался вопросами гармонизации личности и в частности гармонизации личности детей.

Наблюдая за динамикой детей в физическом развитии, психическом, их памяти и эмоциональной сфере. Вырисовывается печальная картина. Способности детей от года к году становятся всё хуже и хуже. Скорость восприятия падает, память упала раза в четыре, а подсознательная память раз в двенадцать – двадцать.

И все это связано с непониманием родителей, что такое полноценное развитие ребёнка и нынешняя система образования, которая всячески игнорирует развитие ребёнка, развитие правого полушария:

  • воображение,
  • творчество,
  • интуиция,
  • вдохновения,
  • память предков.

Ребенок, в каком возрасте начинает думать? Когда начинает узнавать маму? Произносит первые слова? Или когда в первый раз узнаёт себя в зеркале? От ответа на этот вопрос зависит развитие ребёнка, его будущее.

Последние лет 20 в обществе резко повысился интерес к каждой отдельной личности, её развитию. Современные дети отличаются стремлением к созданию своего собственного внутреннего мира ещё до наступления школьного возраста. Детей, уже в какой-то мере осознающих своё «Я», трудно чему-то научить.

Для их развития больше подойдёт система, создающая условия для выявления и развития интереса к тому или иному предмету. Если говорить конкретно о музыке, то здесь необходима серия занятий, чтобы определить предмет наиболее яркой реакции ребёнка – голос, инструмент, ритм.

Исследованиями в области инновационной педагогики занимаются многие специалисты, в том числе и В.В.Кирюшин.

Биография Кирюшина Владимир Викторовича

Кирюшин Владимир Викторович родился в 1940 г. Уже в 1948 г. он поступил в училище им. А.Свешникова, а в 1958 г. в институт им. Гнесиных, где с первых же курсов начал заниматься преподавательской деятельностью в Московской капелле мальчиков.

Занимаясь преподавательской деятельностью после окончания аспирантуры В.В. Кирюшин много ездил по стране, проводя семинары для преподавателей не только музыкальных училищ и консерваторий, но и для педагогов детских садов и общеобразовательных школ.

На основе этого многолетнего опыта были разработаны методики эмоционально образного развития музыкальных способностей у детей, послужившие базой для создания учебных программ и методических пособий.

Педагогическая деятельность Кирюшина В.В

В данной время учебные программы В. Кирюшина востребованы не только в России, но и за рубежом. В последние годы проводились зарубежные семинары в совместных группах родителей с детьми от трёх до четырнадцати лет. В Москве проводятся занятия для детей от трёх до двенадцати лет по:

  • развитию интеллекта,
  • памяти,
  • эстетического восприятия на основе музыкально-творческого воспитания.

При этом не обязательно петь мелодию упражнений, для включения мозговых центров достаточно просто её слушать.

На этих занятиях 12-летняя база музыкального образования даётся за 2-3 года, в результате каждый ученик уже через два года обладает развитым музыкальным слухом. Методы, позволяющие добиться таких результатов, довольно просты и не содержат в себе ничего революционного. Упражнения, основанные на постоянном повторении и запоминании мелодии, постепенно развивают «музыкальное мышление».

Нашел формулу обертонов для развития плода

Основываясь на результатах музыкально-творческого воспитания в дошкольных учреждениях В.Кирюшин, после изучения тысяч музыкальных произведений, нашёл формулы обертонов, которые воздействуют на подсознание развивающегося плода, т.к. уже через три месяца после зачатия правое полушарие растущего мозга эмбриона способно не только перерабатывать звуковую информацию, но и запоминать её.

А мы давайте надеяться, что эти дети вырастут не только музыкальными, но и добрыми людьми.

Хочу представить Вашему вниманию:

Музыкальные упражнения Кирюшина, полная версия

Ссылка на музыкальные упражнения для развития абсолютного слуха —> http://yadi.sk/d/XrfVgfBKExtFy

QR-код ссылки<\p>

Интервью Владимира Кирюшина, которое было записано первого января 1995 года

Видео интервью о пользе пения для здоровья:

Уважаемые читатели, если музыкальные упражнения Владимира Кирюшина были вам полезны, расскажите о них своим близким и друзьям в социальных сетях.

Источник: http://vahe-zdorovye.ru/audio/kiryushin-muzyikalnyie-uprazhneniya

Ссылка на основную публикацию