Учитель исполнительского класса – творец или ремесленник? (посвящяется всем учителям инструментальных классов)

Главная → Статьи → Эссе учителей и педагогов → Эссе “Я – педагог”

Вишнякова Марина Владимировна,
12.06.2012 2 Учитель исполнительского класса – творец или ремесленник?  (посвящяется всем учителям инструментальных классов)

Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – по-слать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух из-рек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал

  • Вишнякова Марина Владимировна
    учитель начальных классов

  • МАОУ СОШ имени Декабристов

Учитель… Какие ассоциации возникают при этом слове? Возможно, у кого-то возникнет образ строгой деловой женщины с классным журналом в руках, а может кто-то вспомнит радостный день 1 сентября с весёлой трелью звонка, зовущего на урок, кто-то улыбнётся , вспомнив как когда-то хитро увернулся от ответа, не выучив урок… Так или иначе мы когда-то сталкиваемся с этим ёмким словом. Выбрав эту профессию, я стала задаваться вопросами: кто же он – учитель? Профессионал? Актёр? Носитель информации? Энтузиаст или, может быть, «скульптор» детских душ? Вкладывать смысловых значений в это слово можно много, но одно для меня, несомненно: учитель – это Творец! А значит он – натура творческая, ищущая, отвергающая всякое стереотипное мышление, «шоры», чем – то сродни профессии режиссёра – постановщика, режиссёра своего действа, спектакля. Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным. Неуспешный ученик – это перепуганный человек, перепуганный неудача-ми в учебе в первую очередь. Кроме этого, в классе всегда есть ребенок, которого недооценивают одноклассники, скромный, застенчивый, неуверенный в себе. Я де-лаю всё, чтобы ребята взглянули на такого ученика другими глазами, чтобы он сам себя начал уважать. Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая моя задача – помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, диспуты, занятия творчеством, конкурсы, классные часы, коллективные творческие дела, викторины. Дети с удовольствием принимают участие в конкурсах чтецов, смотрах строя и песни, городских экологических конкурсах и конференциях, городских спартакиадах младших школьников, занимают призовые места. Не самое ли главное – дать ребенку возможность поверить в свои силы, почувствовать себя независимым, свободным, талантливым? Может быть, именно поэтому современные образовательные технологии, повышающие интерес детей к учебе, и попутно – дополнительное образование предполагают иной уровень отношений в школе и более качественный результат. А значит, ведут к успеху сначала в школе, а потом – в жизни. Поэтому я не только учу малышей писать, считать и читать. Много сил брошено именно на дополнительное образование – это фольклор, вокал, хореография, изобразительное искусство, спортивные секции. По своему желанию дети посещают художественную, музыкальную, спортивную школы. Хорошо известно: что заложено в детстве, определяет всю последующую жизнь человека. И я ставлю цель – через дополнительное образование максимально раскрыть творческий потенциал ребенка, развить и сохранить его неповторимость. Через танцы, песни, использование жанров фольклора, творческие музыкальные ритмы, бережное отношение к окружающему миру, любовь к Родине, прививается интерес к культуре народа, его духовности. Вместе с детьми искренне радуюсь успехам каждого и сопереживаю промахам и неудачам. Стараюсь, стать каждому близким человеком, которому ребёнок доверяет то, чего не может доверить даже родителям. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

И закончить свое эссе я хочу словами Сенека: «Уча других, мы учимся сами…». И до тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Учитель исполнительского класса – творец или ремесленник?  (посвящяется всем учителям инструментальных классов)
Учитель исполнительского класса – творец или ремесленник?  (посвящяется всем учителям инструментальных классов)

Источник: https://pedsovet.su/publ/82-1-0-2165

Эссе на тему: "Учитель – творец человеческих душ"

  • «АРТ-ПРОФИ-ФОРУМ»Учитель исполнительского класса – творец или ремесленник?  (посвящяется всем учителям инструментальных классов)
  • Номинация Арт – Профи – профессия
  • Жукова Д. студентка 2 курса
  • Государственного
  • профессионального образовательного учреждения Тульской области
  • «Тульский педагогический колледж»
  • «Учитель – творец человеческих душ»
  • «Чтобы дать ученику искорку знаний,
  • учителю надо впитать целое море света»

В.А.Сухомлинский.

Учитель… Какие ассоциации возникают при этом слове? Возможно, у кого-то возникнет образ строгой деловой женщины с классным журналом в руках, а может кто-то вспомнит радостный день 1 сентября с весёлой трелью звонка, зовущего на урок, кто-то улыбнётся , вспомнив как когда-то хитро увернулся от ответа, не выучив урок… Так или иначе мы когда-то сталкиваемся с этим ёмким словом.

Для меня профессия учителя всегда была и есть уважаемой и почетной. И на собственном опыте я убедилась в этом.

Учась в 11 классе мне выпал шанс попробовать себя в роли учителя, не только у старшеклассников, но и у самых маленьких учащихся школы. Я очень боялась идти именно к детям, думала как они себя поведут, как посмотрят и что спросят.

Но увидев, эти маленькие, горящие от любопытства глаза, все сомнения улетучились. Тогда я для себя решила, что именно мне по душе.

Именно первый учитель прививает любовь к учебе, открывает радость узнавания нового, воспитывает стремление к постоянному развитию, показывает важность дружбы и сотрудничества. Именно первый учитель вдохновляет на «подвиги», внушает уверенность в себе.

Еще один важный момент в нашей профессии: наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они.

Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого – то способности  проявляются раньше, у кого – то позже.

Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель. Народная мудрость гласит: «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка.

Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Главное в этой профессии научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится  сам. По моему мнению, учитель  XXI века отличается своей информированностью, готовностью к  общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий и  учителя активно их осваивают. Необходимые знания я получаю в стенах своего родного педагогического колледжа.

Я очень люблю детей, тем самым в свое свободное время занимаюсь с группой детей. Готовимся к различным праздникам, подготавливаем поздравления ветеранам. Все это я могу назвать не работой, а именно увлечением и желанием прививать в детях чувство сплочения и работы в коллективе. Ведь это так важно в нашем современном мире.

Современной школе нужен современный учитель – это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками.

Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя. Уча, учитель учится и сам.

 Как трудно давалась выдача первых уроков! Как сложно было подобрать нужные слова! Сколько времени приходилось готовиться к новому уроку! Только любовь к своей профессии помогла преодолеть первые самые трудные шаги в мире учительского дела.

Мне действительно интересно постигать тайны, искать ответы на интересующие вопросы, а потом – непременно делиться ими с учениками.

Читайте также:  Как сделать кораблик и лодочку из бумаги: детские поделки

Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками –  мечта, наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по – настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал. Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе.

Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей, защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая, и она огромна.

Это учитель наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет.

Любовь учителя к детям  должна   быть без,  каких – либо условий. Любить  ребёнка  безусловно – значит любить его независимо ни от чего.

Независимо от внешности, способностей,  достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение.

Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас  неприятие.

Современный ребенок более информирован. Эта особенность с одной стороны позволяет радоваться расширению кругозора современных детей, в тоже время давая учителю возможность использовать эту особенность для углубления знаний детей во всех областях. С другой стороны, и современный учитель должен быть более информированным, чтобы поспевать за современными «всезнайками».

А также учитель должен ориентироваться в тех сферах, которые могут интересовать его учеников в повседневной жизни. Учитель должен иметь представление о фильмах, журналах, телевизионных передачах, играх, которые интересны детям, для того, чтобы вовремя скорректировать интересы, где-то оградить, где-то направить.

То есть развивать критичное отношение ребенка к получаемой информации.

Учителем может быть не каждый. Учитель – это не ремесло, у этой профессии нет единой стороны, это целая пирамида, хранящая в себе тайны и сокровища. Но у учителя не должно быть никаких тайн, его сердце и душа открыты для всех, и поэтому он всегда готов раскрывать их для своих учеников.

Источник: https://infourok.ru/esse-na-temu-uchitel-tvorec-chelovecheskih-dush-1613470.html

Эссе "Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики"

«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…» Это строки замечательного русского поэта Андрея Дементьева. Возникает вопрос, кто такой учитель, и что движет им в выборе своей профессии, в желании воспитывать, вкладывать в детей знания, сеять добро.

Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни – так было, так есть и всегда будет. Учитель осуществляет непрерывающуюся связь времен, разных поколений, смену одного общественного строя другим, причастного к великим событиям, к незабываемым годам прошлого нашей страны.

Учитель пробуждает в детях жажду к знаниям, учит думать и чувствовать по новому, видеть будущее. Для того, чтобы заложить ученикам фундамент знаний, учителю необходимо неимоверные усилия и мужество.

В России учитель является подвижником, так сложилось исторически. Он всегда принимал на себя тяжелый труд и лишения ради достижения высокой цели – процветания нашей страны.

Учитель является связующим звеном в организации преемственности поколений. Воспитание полагает новым поколениям идти по дороге в будущее, действуя заодно с другими общественными силами. Воспитание, совершенствуясь, может раздвинуть пределы человеческих сил как физических, умственных, так и нравственных.

Конечно, каждый ученик должен быть готов к умственному и физическому труду. Для того чтобы этого добиться, необходимо учитывать особенности умственного развития ребенка, исследовать психологическую природу обучения, анализировать механизмы внимания, интереса, памяти, воображения, эмоций, воли, мышления.

Учитель – великая профессия. Многие дети, когда учатся в школе и смотрят на своих учителей, хотят быть похожими на них.

Слово учитель молодое. Оно появилось в русском языке около двухсот лет назад. Перед понятием учитель были такие понятия как мастер, воспитатель, магистр, проповедник, святой отец. Ведь слово учитель произошло от слова учить, а в то время эту задачу решали святые отцы, уча Вере и своему учению.

В настоящее время с развитием науки и переходом общества к новой ступени развития, очень важно осознавать, что требования современного общества к учителю растут. Вместе с тем растет и его вклад в развитие этого общества.

Любой учитель не просто учит своему предмету, но и осуществляет педагогическую деятельность в целом. А это значит что, будучи педагогом, он постоянно находится во взаимодействии с детьми, родителями, коллегами, другими людьми и выполняет определенные необходимые функции т. е., как их иначе называют – “Функции педагогической деятельности”.

Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием,- непобедим…” С этой нелегкой задачей помогают справляться наши учителя. Профессия учителя во все времена оставалась почетной, но, в то же время, тяжелой и требующей терпимости.

Наши первые учителя становятся для нас вторыми родителями. Они преподают нам первый жизненный урок: урок доброты, вежливости, порядочности, честности. Но самое главное – учителя прививают ученикам желание учиться дальше и добиваться успехов во всех наших начинаниях. Школьные учителя дают нам крепкие знания, расширяют наше мировоззрение, помогают определить свое место в жизни.

Педагог – это не только «источник знаний и умений», но и советчик, помощник. Педагогика – это не стоящая на одном месте наука, а вечное движение вперед, решение каких–то очередных проблем и рождение новых. Любой педагог в своей работе всегда использует новые и интересные методы, способы передачи своих знаний учащимся – это тоже нелегкий труд.

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит.

Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Профессия учителя – это и труд, и призвание.

Учитель решает такие важные задачи, как:

  • приобщает учеников к государственным законам и конечно к необходимости их соблюдения;
  • формирует у учащихся моральные принципы, а также такие качества как уважение, доброта и терпимость;
  • способствует развитию собственного достоинства и самоуважения;
  • воспитывает в учащихся трудолюбие, ответственность и патриотизм;
  • развивает потребность в поддержании здорового образа жизни.

Учителями славится наша страна, но славу ему приносят его ученики. Только для перед учителем стоит еще одна важная задача- это быть для своих учеников другом, примером и наставником.

Ведь именно в школе происходит формирование будущей личности человека, его взгляды на жизнь, моральные принципы, которые оказывают на их жизнь очень большое влияние.

Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику.

Конечно, профессия учителя имеет множество минусов. К таковым можно отнести: очень большую ответственность, часто возникающие стрессовые ситуации, психологическое давление и конечно невысокая заработная плата.

Но, несмотря на отрицательные стороны профессии учителя, есть масса сторон положительных. К ним можно отнести: общение с детьми, признание со стороны общественности, стабильность в работе и т. д.

Но самое главное, что профессия учителя требует огромного человеколюбия. Ведь каждый из нас проходит «через руки» этого человека. От этой профессии столько всего зависит.

Даже порой человек может выбрать свой путь, свою профессию потому, что учитель заинтересовал его в каком-либо предмете.

Поэтому высказывание, что учитель – это не профессия, а призвание очень справедливо, потому что в эту профессию в основном идут только самоотверженные личности, которые готовы отдать себя полностью ученикам и любимому делу.

Всего комментариев: Учитель исполнительского класса – творец или ремесленник?  (посвящяется всем учителям инструментальных классов)

Источник: https://www.uchportal.ru/pedagogika/esse-uchitelyami-slavitsya-rossiya-prinosyat-slavu-ej-ucheniki-7058

Ремесленник или творец?

Можно дискутировать о противоположности «ремесленников» и «свободно мыслящих» профессионалов в интеллектуальном поле. Но эта дискуссия теряет свою продуктивность с точки зрения осмысления реальных реформ высшей школы в России.

Здесь мы рискуем смешать процесс самостоятельного «воспитания души» и процесс государственного профессионального образования. А они вряд ли совпадают.

Главное отличие состоит в присутствии «заказа» высшей школе: со стороны личности, общества, рынка, государства.

Воспитание «универсально мыслящих, свободных людей» в качестве государственного «заказа» – задача столь же насильственная, как и любая другая заданность. Избежать «заказа» вообще невозможно, поскольку любое образование – это культурное насилие, а диплом – подтверждение его успеха. Может ли государственное образовательное учреждение дистанцироваться от заказа власти? Это нонсенс.

«Заказ рынка» университетам игнорировать также не удастся, поскольку за этим несимпатичным названием стоят конкретные люди, которые приходят в вуз с надеждой получить шанс на социальную успешность.

В российском обществе сейчас один за другим закрываются социальные «лифты», которые позволяют людям из низших социальных слоев повысить свой статус. Герметизируется сословие чиновников, превращаясь в «номенклатуру», которая выталкивает «чужих».

Читайте также:  Упражнения для развития музыкального слуха

Потеря статуса армии закрыла социальный лифт через военную службу. Генералами становятся сыновья генералов. Сложности в предпринимательстве затрудняют создание «своего дела» и формирование успешного слоя «буржуазии».

Образование и массовая культура (пресловутая «попса») остались чуть ли не единственной возможностью проникнуть в более высокий социальный слой. «Добротное высшее профессиональное образование» все еще воспринимается как реальный жизненный шанс.

В качестве приоритетной жизненной ценности «национальная идея» уже есть – это «личная успешность». Ее приземленность и цинизм могут ужасать; национальная деструктивность ее бесспорна. Когда основная масса активного населения ставит личную успешность выше общего блага, то «Родина» становится всего лишь территорией для карьеры.

Но может ли образовательное учреждение не учитывать жизненные предпочтения населения? Можно ли предложить людям вместо этой мечты статус «свободно мыслящего человека»? Тот ли это статус, который принесет его обладателю социальную успешность, а в вузы ринутся толпы талантов? Перевесит ли абстрактная ценность гражданского общества в сознании отдельного человека ценность его собственной судьбы? Как показывают опросы, в современной России высокое место занимают две группы ценностей: патриархально-патерналистские и индивидуалистические. Какую задачу должны выполнить вузы? «Зажечь свет»? Это глубоко индивидуальный выбор и удел немногих и исключительных личностей. Он не может быть задачей массового (!) государственного (!) образования. Свобода – состояние души, тип духовной жизни и редко имеет отношение к образованию. Все зависит от личности и от того, кто станет для нее подлинным Учителем. Между тем преподаватель вуза в России сам находится под прессом «успешен – неуспешен».

Разумеется, нужен не транслятор готового знания. Это давно уже невозможно. Самые закосневшие педагоги способны транслировать только свои собственные знания, свой арсенал, свою личность, ничего больше. Это первый тип преподавателя: транслируется то, что знает сам учитель.

Преподаватели второго рода учат тому, «что нужно ученику» – здесь больше перспектив, хотя это труднее. Весь вопрос в том, что действительно нужно.

Кто это определяет? Студент? Министерство? Университет? Методисты? Чаще всего сам преподаватель, исходя из собственного опыта, более или менее значительного.

Преподаватель теперь в большей степени режиссер «сценария образования», менеджер, лоцман в океане информации. А ведь он лоцман-самоучка, режиссер из самодеятельности.

Может быть, вложить все – деньги, время, любовь – в преподавателя? Ведь, имея в виду изменение системы, воздействовать надо на людей. Только они в силах что-то изменить.

А реальными мотивами деятельности преподавателя выступают соображения: «приказали», «заплатили», «интересно». Хорошо, если это совпадет. А если нет? Разумеется, есть профессиональная гордость, энтузиазм, педагогический «драйв».

Мы готовы опереться лишь на это? И твердо рассчитывать на успех?

Лидия БЕРЕЗОВАЯ, доктор исторических наук, профессор

Источник: http://www.ug.ru/archive/15196

Статья на тему: Учитель -мастер, творец и волшебник! | Социальная сеть работников образования

  • Учитель- мастер, творец и волшебник!
  • Но есть еще волшебники на свете,
  • вокруг которых стайкой вьются дети…

Кто не мечтал хотя бы раз о волшебстве, о чуде? Мечтали все! С рождения каждый из нас ждет чего-то необыкновенного, мечтает о волшебной палочке. А еще лучше – как в сказке – стать волшебником! Взмахнул –  и мечта или желание исполнилось. Не правда ль  чудо?

Волшебник – кто он?  В сказках – это маг и чародей, мудрец, обладающий тайными знаниями. В мифологии – это, тот кто владеет сверхъестественными способами воздействия на людей и природу. В словаре С. И.

Ожегова   даётся такое толкование: «Волшебник – это человек, чем-нибудь очаровывающий, пленяющий других». А по Ефремовой –  «человек, очаровывающий своими знаниями, умом, красотой».

От себя я добавила бы, что волшебник – это еще и чудный, дивный человек.

  1. Такими чудными и дивными людьми
  2. есть для меня учителя, родители и дети.
  3. Без них нет радости, любви и доброты,
  4. нет знаний, опыта, свершений и открытий.

Какая профессия обладает тайнами и чудесами? Однозначного ответа нет и не может быть. Но для меня – это профессия учителя! Еще будучи ученицей, для меня слово «учитель» имело огромное значение.

Именно он – учитель – способен задействовать разум, мысль ребенка, сделать их активными.

Подключить воображение и создать такую атмосферу сотрудничества, в которой ребенок почувствовал бы себя личностью, способной творить, думать и развиваться.

Профессия учителя начальных классов, я уверена, уникальная,  особенная. Профессия, требующая огромной любви к детям. Маленьким детям! А их, как известно, не обманешь. И, несомненно, только любовь помогает научить маленьких ЧЕЛОВЕЧКОВ читать, писать и  считать,  мыслить, чувствовать и любить…

Вот почему работают в начальной школе  творческие, талантливые люди –  настоящие волшебники.

Любовь к детям… Но что же еще необходимо сегодняшнему учителю? Каким педагогическим даром обладать? Какими технологиями владеть для успешного обучения и воспитания своих учеников?  Вопросов много!

Прежде всего, учитель должен быть  личностью. Исследователем. Гуманистом. Творцом. Готовым  к самозабвенному труду.            

Готовым постоянно учиться. Еще А.С. Макаренко утверждал, что «…в педагогической деятельности главное не талант, а мастерство, основанное на умении, на квалификации, на постоянном  самосовершенствовании».         

Мастерство!  В руках настоящего мастера любой предмет становится шедевром. Вот к чему должен стремиться учитель мастер: в каждом ребёнке суметь увидеть особенное, талантливое. Затем  поддержать и преумножить природный дар! Помните девиз газеты «Первое сентября»: «Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики»?  

Как же стать «блестящим» учителем?

Быть учителем – исследователем. Обладать гибким педагогическим мышлением, целостным видением своего труда. Иметь высокий уровень профессионализма.  Быть открытым для постоянного обучения, накопления опыта. В деле воспитания не могут работать одиночки! Только в содружестве можно решать проблемы (а их у современных детей, ох, как много!). Содружество коллег, родителей…

Быть учителем-гуманистом. Другом, наставником, искренне желающим  вступить в естественный партнерский диалог с воспитанниками. Осознавать   нравственный долг перед каждым, кого тебе доверила твоя учительская судьба. А то и дети, и папы и мамы детей, а также бабушки и дедушки…

Не только пропагандировать  общечеловеческие ценности, но и обладать   высоким уровнем культуры и эрудиции.

И, говоря официальным языком,  учителя-гуманиста можно назвать  новатором, который стремится активно участвовать в обновлении содержания образования и воспитания.

Быть  творческой  личностью! Ведь настоящий  учитель не может работать без педагогической импровизации, без элементов актерского мастерства. «Блестящему» учителю по силам создавать и организовывать творческую и развивающую среду для себя и для учащихся.

Учитель-творец имеет высокую степень методической изобретательности, владеет педагогикой сотрудничества, сотворчества. Он находится в постоянном поиске нового, открыт к педагогическим новациям.

        Люблю такую атмосферу на уроке, когда дети совершают открытия, творят, находятся в естественной для них обстановке сотворчества, помощи, взаимопонимания, взаимопроникновения… . Вот недавно на уроке технологии мои дети делали новогоднюю игрушку.

И не надо было никакой фоновой музыки: они пели песни… Это напомнило мне стародавние времена, когда мастерицы, вышивая, пели… И в нашем  ХХI веке можно так жить и трудиться. А в конце, подводя итог  урока, один мальчик сказал: «Я сегодня дал полную воля своей фантазии!».

Может  ли больше награда мне – учителю – за мой труд?

Я всегда хотела быть той самой волшебницей, вокруг которой не смолкают детские голоса, рядом с  которой находятся любознательные и пытливые ребята. Ребята – «прекрасные ученики» (по Соловейчику),  ждущие от Учителя   интересного и необычного, новых знаний и уверенных побед.

Видя,  как загораются искорками радости  глаза моих учеников, я понимаю главную мою миссию: ВДОХНОВЛЯТЬ!  И приходит  удовлетворение от того, что в моих воспитанниках остались частицы моего труда.  

Главная награда для меня – признание моих детей, когда  в конце каждого урока они говорят: «Спасибо за урок. Было очень интересно. Сегодня многое узнали и многому научились. Вы настоящая волшебница!».  Признание родителей  «Нам повезло! У нас  отличный учитель!».

В наше непростое, технодинамичное, жёстко-информационное  время, когда нет места человеческим чувствам, школа остаётся островом романтики, теплых эмоций, искренних отношений. И разве не удел учителя быть волшебником? И как же не учиться волшебным  тайнам педагогического мастерства?

  • Надо не только учиться, но и становиться, быть МАСТЕРОМ!
  • Педагогики!
  • Психологии!
  • Актёрства!
  • Врачевания!
  • Строительства!
  • – Волшебства!
  • Да, именно педагогическим мастерством должен обладать каждый учитель, чтобы не совершать педагогических ошибок, не допускать конфликтных ситуаций, всегда быть на высоте.
  • Да, главное в профессии учителя  – сделать всё, чтобы  не зачерствела детская душа!

Древняя мудрость гласит: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь». Зажечь факел может только тот, кто сам  горит.

  1. Учитель – самая удивительная и волшебная профессия!
  2. Учитель- мастер, творец и волшебник!
  3. Я благодарна судьбе, что выбранная  профессия стала для меня смыслом всей моей жизни.
  4. Учитель начальных классов
  5. Мороз Наталья Вениаминовна
Читайте также:  Музыкальные инструменты для детей

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2018/01/10/uchitel-master-tvorets-i-volshebnik

Эссе. "Я – учитель"

  • Россия,г.Братск
  • МБОУ “СОШ №37”
  • Учитель математики
  • Радаева Алена Геннадьевна

Эссе.

“Я – учитель”

  1. Современному миру нужны яркие личности,
  2. нужны талантливые учителя.
  3. Серость порождает серость.
  4. Огонь зажигает огонь.
  5. Анатолий Гин.

Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи, любого из нас. Именно поэтому вечный вопрос «Учитель- ремесленник или творец?» особенно актуален в современной педагогике.

Мы все, конечно, понимаем, что вопрос некорректный и, в каком-то смысле, провокационный. Ясно, что нельзя однозначно оценить нашу профессию как творческую или нетворческую. Она позволяет проявлять фантазию, экспериментировать и создавать что-то новое.

Вместе с тем, в ней есть повседневная рутина, сводящая творчество учителя к минимуму.

Однако не случайно формулируется вопрос так, поскольку именно в такой форме его ставят сегодня родители и чиновники, часто весьма туманно представляя себе учительские будни.

Среди родителей бытует мнение: задача учителя- пересказ учебника, показ решения примеров и проверка знаний и умений.

В понимании этой категории граждан учитель-это человек, который должен за определенную плату предоставить их детям образовательные услуги, обеспечивающие некоторый реальный результат, выраженные соответствующими оценками.

При этом родителей не интересует, как педагог будет добиваться цели – это его личное дело. Дети, которые замечательно чувствуют подобные веяния в настроениях родителей, очень быстро понимают, что от них хотят не знаний, а результатов, выраженных в оценках и баллах. Они успешно начинают работать на достижение нужного результата.

Казалось бы, это не так уж и плохо – какая разница, какую цель мы преследуем? Но нет, опыт показывает, что такие дети делают ровно столько, сколько от них требует программа или содержание  работы.

Их невозможно заставить написать лишнее предложение, их нельзя заставить решить дополнительную задачу. Требование учителя сделать что-то сверх установленного они воспринимают как нарушение своих прав.

С такими детьми не получится решать нестандартные задачи; их нельзя заинтересовать математикой, поскольку они относятся к ней как  к системе этапов, через которые нужно пройти, чтобы получить результаты.

Медленно, но верно мы идем к тому, что в некотором будущем родители и дети будут диктовать нам, учителям, свои требования. Сейчас вполне серьезно обсуждается проблема создания профильной школы, когда ученики будут сами выбирать те предметы, которые захотят изучать в старших классах углубленно.

В нашей стране вполне реально можно представить ситуацию, когда дети и родители станут выбирать себе не только предметы для углубления, но и базовые. При таком повороте событий есть все шансы, что математика в старших классах умрет как предмет, как явление.

И только от учителя будет зависеть, захотят ли ученики заниматься его предметом.

Бытует мнение, что в точных науках мало творчества. На вопрос   «Учитель математики – это творческая профессия или нет?» я уверенно отвечаю: «Да!»

 Я считаю свою профессию творческой и хочу, чтобы таковой ее считало общество. Нам просто необходимо работать соответствующим образом – нешаблонно, эмоционально, увлекательно.

И не просто работать, а  активно заявлять всему обществу о себе и своей замечательной профессии.

Курс математики должен быть фактически развивающим для ученика, который будет ему интересен и полезен, который даст не только знания – умения – навыки, но еще и понимание происходящего, и развитие, и положительные эмоции.

           Творчество как деятельность характеризуется неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Это качества настоящего учителя. Таким образом, педагогическая деятельность – это творческий процесс, а не стихийный или бессознательный акт.

  • Подчеркну основные особенности своей творческой деятельности:
  • – конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и время его использования на уроке;
  • – техническая наблюдательность;
  • – критичность;
  • – способность к ассоциированию;
  • – установление аналогий;
  • – применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как область приложения знаний;
  • – стремление к созданию ситуации успеха для каждого школьника;
  • – использование субъективного опыта и опора на интуицию каждого ученика.
  • Только творческий труд открывает наибольшие возможности для всестороннего развития личности учащегося, способствует реализации природного и накопленного потенциала, доставляет морально- психологическое удовлетворение.
  • А значит основные умения, свойства и качества педагога это:
  • -знание детской психологии;
  • -индивидуальный подход и всегда уважительное отношение к ребенку;
  • -умение общаться и сотрудничать с детьми;
  • -умение создавать условия для успешного проявления в ребенке его наилучших качеств и способностей;
  • -умение создавать положительную эмоциональную среду и обстановку радости.

Творчество – это труд и поиск. Труд тяжелый, поиск долгий. Так давайте думать, смеяться, чувствовать, помогать, играть, творить и учить этому других!

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/2328-855.html

Учитель – творец учебного процесса

Учитель – творец учебного процесса

Даулетова К.Т. преподаватель математики Уральского гуманитарно- технического колледжа Зап.Каз.обл.

Творчество – высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека. Естественно, что к ней человек приходит не сразу. Способности учителя к самостоятельному педагогическому творчеству не приходят сами собой.

Условия, в которых возможно проявления творчества, не делают учителя творцом. Возможность еще должна стать реальностью в самой деятельности учителя. В действительности бывают учителя, владеющие техникой преподавания, но работающие неинтересно.

Они не способны зажечь своих учеников страстью познания. Такие учителя и сами не получают от своей работы радости.

Чтобы избежать этого, будущий учитель еще на студенческой скамье должен начать работу над собой, воспитывать в себе те качества личности и те умения, которые сделают его работу в школе творческой и дадут ему высокое удовлетворение.

Учитель-мастер работает над формированием в себе необходимых для педагога качеств, когда осваивает теоретические основы педагогической науки, навыки работы с классным коллективом, с один учеником.

Причем нельзя оставлять без внимания такие «пустяки», как умение стоять, сидеть, подняться со стула из-за стола, повысить голос, улыбнуться, посмотреть, подойти к доске, к ученику и т. д. Творчество учителя начинается с его первых самостоятельных шагов в школе. Когда он из ученика превращается в учителя.

С опытом появляется потребность посмотреть на свои действия со стороны. Он обладает искусством наблюдения, которое становится основой сознательного, целенаправленного накопления им фактов педагогической работы. На следующем этапе приходит умение отбирать главное к своей работе, строить предвидение, сознательно планировать дальнейшую работу.

В деятельности учителя закрепляется лучшее, отвергается неудачное, формируется педагогическая интуиция, позволяющая быстро применять адекватные педагогические средства в любой непредвиденной ситуации. Однако на одной интуиции нельзя успешно работать.

У учителя возникает потребность более глубокого осмысления своей деятельности, возрастает интерес к педагогике, методике преподавания. Учитель становится сознательным творцом педагогической действительности и участником научного творчества в области педагогики. Но до этого момента, начинающему учителю необходимо пройти ряд обязательных этапов становления учителя как профессионала.

Накопить опыт. А что такое педагогический опыт? Большее или меньшее количество фактов воспитания, пережитых учителем? Да, но если эти факты остаются только фактами, то они не дают опытности.

Они должны произвести впечатления на ум воспитателя, классифицироваться в нем по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью. И уже эта мысль сделается правилом воспитательной деятельности педагога.

По мере накопления опыта в своей профессии учитель многие из своих действий начинает выполнять бессознательно, автоматически, приобретает навыки педагогической работы. С одной стороны, усвоение таких навыков облегчает труд и способствует его продуктивности.

Учителю уже не нужно постоянно следить за собой: за стилем своей речи, за манерой держаться перед классом, за точным распределением времени по этапам урока. С другой стороны полная автоматизация всех действий учителя в процессе обучения таит в себе опасность превращения творческой работы в ремесленную.

Как избежать преподавания по шаблону? Однозначного ответа по этому поводу не найти. Но повседневный самоконтроль, установка на видение новых проблем, на оценку ситуаций, возникающих в классе, изучение передового педагогического опыта, введение элементов новых технологий в процесс обучения, эксперимент и т.д. помогут учителю в становлении творческой личности.

Есть еще одно очень важное обстоятельство. Педагогический труд — труд коллективный. Учитель обучает и воспитывает не одиночек, а детей, объединенных в коллектив. И сам он работает не один, а в педагогическом коллективе. Настоящий прочный успех в работе приносят не отдельные учителя – мастера, а дружный труд всего коллектива.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/uchitel-tvorets-uchebnogo-protsessa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector