Способы игры на гитаре

Игра на гитаре боем

Видео-уроки ⇒ Хобби ⇒ Музыка

Существует много способов игры на гитаре. Каждый из способов соответствует своему музыкальному жанру, настроению песни и самого гитариста.

Так же одна мелодия будет звучать совершенно по другому, если ничего не меняя, просто сыграть ее другим способом. Особенно огромный выбор для различных способов игры предоставляет акустическая гитара.

Данное видео «Игра на гитаре боем» просто и доступно расскажет про то, как играть на акустической гитаре боем.

Видео-обучение «Игра на гитаре боем»

Чаще всего начинающие пробуют играть перебором, соло, боем и в смешанной технике (соло с перебором). Каждый способ интересен по своему и заслуживает внимания начинающего гитариста.

Очень популярен у начинающих гитаристов способ игры на акустической гитаре перебором. В таком случае правая рука гитариста по очереди и в нужном порядке извлекает звук из струн. Как правило, перебором играют мелодичные и спокойные композиции.

Способ игры соло очень похоже на перебор, однако звук из струн в таком случае извлекается по очереди, но не в определенной последовательности. Мелодия, сыгранная таким способом, хорошо сочетается с темпом голоса гитариста. Довольно интересен способ игры на гитаре в смешанной технике.

Он отличается тем, что при извлечении звука, движение правой руки в начале каждого такта одинаковое, а в конце – разное. Данный профессиональный способ игры на шестиструнной гитаре является самым популярным и характерным для акустических гитар. Мелодия в таком случае получается своеобразной и насыщенной.

И последний способ, которому можно научиться благодаря этому видео, это игра боем.

Особенности игры боем на акустической гитаре:

  1. Бой – это такой способ игры, во время которого правая рука касается и извлекает звук из всех шести струн одновременно.
  2. Этот способ игры характерен, как правило, для рок-групп.

  3. Любая мелодия, которая играется на гитаре боем, это, по сути, ритм одного такта, который нужно повторять много раз.

  4. Что бы научится играть на гитаре боем, следует сперва выучить основные обозначения для пальцев левой и правой руки и основные правила игры боем.

Обозначения пальцев левой руки:

  1. Большой палец обычно не принимает участия в игре. Однако иногда им придерживают остальные струны, что бы они не звучали.
  2. Указательный палец обозначают цифрой 1.
  3. Средний палец — цифрой 2.
  4. Безымянный палец – это цифра 3.
  5. И, соответственно, мизинец – это цифра 4.

  1. Большой палец обозначают или знаком «+» или английской буквой P (p).
  2. Указательный палец – это большая или маленькая буква I (i).
  3. Средний – M (m).
  4. И безымянный палец — это заглавная или прописная первая буква английского алфавита A (a).
  5. Мизинец правой руки в игре боем на акустической гитаре участия не принимает.

  1. Указательным пальцем правой руки надо уметь бить по всем струнам сразу от шестой к первой струнам (сверху вниз).
  2. Указательный палец правой руки так же должен уметь бить в обратную сторону, от первой струны к четвертой (снизу вверх).

  3. Большой палец правой руки должен уметь бить по всем струнам акустической гитары сверху вниз, от 6 струне к первой.
  4. Особое внимание следует уделить способу глушения струн. Это можно делать несколькими способами: пальцем правой руки, ребром руки правой ладони или пальцами левой руки, постепенно ослабляя нажим на струны.

Играя разными способами, можно добиться интереснейших эффектов в музыке. Игра на гитаре боем – это отличный способ игры для рок-музыкантов и всех тех, кто любит это направление в музыке. Научится игр боем проще простого. Попробуйте!

Будем признательны за каждый лайк:

Источник: http://obvi.ru/hobby/music/igra-na-gitare-boem-video-training/

Пальцы, ногти, медиатор и другие способы игры на гитаре (часть 1)

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Сегодня я хочу рассказать Вам о способах и методах звукоизвлечения при игре на гитаре, проведя обзор самых популярных техник, приемов и предметов, с помощью которых можно добиваться разнообразного звучания Вашего инструмента. Надеюсь, что после прочтения этой статьи и просмотра всех видео Ваш гитарный кругозор заметно расширится.

Пальцевая техника

Пальцевая техника подразумевает работу правой руки почти без вмешательств инородных предметов («почти» из-за
накладных и наклеиваемых когтей). Эта техника берет свое начало у классической гитары с момента её появления. Но по ходу развития гитарного мастерства, техника пальцевой игры совершенствовалась и теперь можно выделить несколько способов игры на гитаре пальцами.

С него-то и начинают все без исключения гитаристы, у которых только что появилась гитара. Подразумевает данный способ обязательную «классическую» постановку правой руки таким образом, чтобы запястье не касалось корпуса гитары. При такой постановке возможна максимальная скорость игры с минимальной усталостью пальцев гитариста.

Кроме этого, важно при игре на гитаре  держать палец «р» (большой палец правой руки) не в кулаке, не напротив указательного, а двигать им как бы «вокруг» остальных пальцев, при этом, если посмотреть вниз на свою правую руку, нужно видеть «треугольник» между струной, указательным (i) и большим пальцем (р).

Этот треугольник может быть большим, маленьким, средним – на Ваш выбор. Главное, чтобы он был.

Зачем? Чтобы работали только пальцы без участия запястья или локтевого изгиба, потому что если Ваш большой палец будет находиться напротив указательного, то Вы не сможете выполнить четкий щипок без «подпрыгивания» кистью, что недопустимо при пальцевой технике игры на гитаре.

Если Вы будете прятать Ваш большой палец внутрь кулака, то остальные пальцы (I, m, a, e) расположатся под острым углом к струнам, что повлечет за собой звукоизвлечение с шерохом и скрипом пальцев (ногтей) об струны. Руку (особенно кисть) при этом не напрягать. Она должна просто свисать вниз, а работать нужно пальцами. Ниже я привожу иллюстрацию классической постановки правой руки. Вариант «А» — правильный, В — неправильный.

Хочу добавить к пальцевой теме описание способ игры на гитаре пальцами:

Безногтевой способ игры на гитаре

Подразумевает звукоизвлечение при помощи подушечек пальцев путем небольшого оттягивания и отпускания струны под небольшим углом вверх в сторону запястья. Звук будет приглушенным, но равномерно тихим.

Чтобы добиваться более громких звуков, необходимо сильнее поддергивать струну, что может привести к быстрой усталости пальцев при отсутствии опыта игры. Этот метод подойдет для начинающих, как первый шаг к освоению.

После него можно переходить на

Ногтевой способ игры на гитаре

Звуки, сыгранные ногтями, чётче, громче и ярче. Но для игры с помощью ногтевого способа мало просто отрастить ногти.

Большинство учебников пишет, что ногтевая пластина должна быть длиннее пальца (в среднем по учебникам) на 1-3 и до 5 мм и иметь закругленную или квадратную форму. И всё.

Хочу добавить от себя, что здесь важно, в первую очередь, оценить несколько моментов, чтобы подобрать оптимальную длину ногтей:

    1. Высота Вашего запястья относительно струн. Чем оно выше, тем ногти должны быть короче
    2. Техника игры. Если Вы чаще играете апояндо (с опорой на соседнюю струну после атаки), то Вам больше подойдут короткие ногти (1-1,5 мм), если любите тирандо (без опоры на соседнюю струну), особенно с быстрым тремоло, то отращивайте ногти длиннее, чем 1,5 мм.
    3. Здоровье ногтей. В случае с тонкими и ломкими ногтями, большую длину отрастить не получится, так как они будут ломаться. Здесь есть три варианта выхода из положения: 2-3 слоя укрепляющего лака, надевание специальных «когтей» и приклеивание многоразовых синтетических (обычно акриловых) накладных ногтей (специальных) на родную ногтевую пластину специальным гелем. Отвечаю на вопрос о нарощенных в салоне ногтях: «НЕТ!». Они очень быстро стираются и ими крайне неудобно играть на гитаре.
    4. Ухаживайте за Вашими ногтями и следите за их сохранностью. Если привык играть с ногтями, то без них уже не сможешь. Поэтому думайте, прежде чем за что-то схватиться. Враг №1 для ногтей – дверные ручки. Будьте осторожны. А так же обязательно следите за гигиеной ногтей. Грязи под ними быть не должно.

Теппинг

Теппингу я в своих дальнейших очерках обязательно посвящу отдельную статью в своем гитарном блоге. Сейчас кратко опишу данный вид звукоизвлечения. Теппинг (техника больше характерна для электрогитары) подразумевает работу либо одной руки на грифе (одноголосый, как у Van Halen), либо обеих (полифонический, как у Stanley Jordan  или Энвера Измайлова).

Я не говорю конкретно о левой или правой руках, так как статью могут читать и левши, поэтому в этом абзаце будем различать их иначе. Пальцы при теппинге совершают постоянные легатные приемы hammer on (восходящее легато), pull off (нисходящее легато), slide (глиссандо) и иногда band (подтяжки).

При работе одноголосым теппингом, вторая (свободная) рука может глушить лишние струны, встав ниже положения играющей руки. При полифоническом теппинге для глушения лишних нот возле верхнего порожка можно надевать обычную резинку для волос.

Гитаристу широкого профиля, вроде меня, которые играют на всех видах гитар, тяжело работать теппингом с длинными ногтями, поэтому длина моих ногтей обычно не превышает 3 мм или я использую медиатор для ударов по грифу. Важно выполнять приемы четко, точно и с одинаковой силой, чтобы не было скачков по динамике. Изобретение теппинга вывело игру на гитаре на новый уровень.

Синонимом данного метода является «фортепианная техника», что подразумевает использование до 10-ти пальцев рук (особенно, если положить гитары на специальный стол или колени). Сложность этого метода оправдывается эффектностью и завораживающими мелодиями, которые можно сыграть этим способом.

Игра чесом («боем»)

Этот способ игры характерен для эстрадного исполнения песен при аккомпанементе вокалу. Как «неклассический» метод, он мало описан в учебниках высшей гитарной школы, но и у него есть некоторые нюансы.

А именно, если при пальцевой игре важно держать кисть неподвижной, то здесь запястье должно работать на всю свою амплитуду, немного «докручивать» локтевым изгибом, а пальцы, держась в легком напряжении, практически не гнутся. Запомните правило №1 работы чесом: рука должна быть расслаблена! Никакого напряжения.

Отдыхайте между ударами по струнам, подобно отдыху пловца между загребанием очередной порции воды в бассейне, иначе у Вас очень быстро устанет рука.

Сам метод являет собой постоянное логичное (изредка может показаться, что хаотичное) чередование ударов вверх и вниз, при которых соблюдается определенный ритмический рисунок. Секрет успеха работы боем в том, что он должен выглядеть легко. А точнее, чтобы Ваши движения казались легкими, будто Вы без напряжения просто машете рукой.

Фингерстайлы

Данный метод игры на гитаре зародился относительно недавно и является компиляцией пальцевой техники классической гитары и работы чёсом на эстрадной (а часто еще и с теппингом, перкуссивной техникой, пиццикато и т.д.). Смысл этого способа игры состоит в том, что гитаристом одновременно играется и сольная (мелодия) и ритм (аккомпанемент) партии, превращая гитару в «Оркестр в миниатюре».

Важными аспектами являются такие отточенные приемы, как:

Fingerpicking (фингерпиккинг) — пальцем «з» играется басовая партия, остальные пальцы играют соло на тонких струнах.

Travis picking (трэвис пиккинг) — чаще используется на эстрадной гитаре с металлическими струнами. Палец «р» так же играет басы, но остальные пальцы обыгрывают аккорд щипками

Percussive fingerstyle (перкуссивный фингерстайл) — здесь появляются «мертвые» ноты, которые мы выстукиваем ладонями, пальцами или ногтями по разным частям гитары (в основном по верхней деке или обечайке). Таким образом мы к мелодии и ритму получаем еще и ударные. Это наиболее сложный и эффектный способ игры.

А вот пример фингерстайла одного из лучших мастеров этого способа игры:

А в следующей части я расскажу об игре медиаторами, их видах и еще много интересного.

Пишите Ваши пожелания в комментариях, делитесь ссылкой с друзьями, добавляйте сайт в избранное.

Источник: https://gitarist.kiev.ua/paltsy-nogti-mediator-i-drugie-sposoby-igry-na-gitar-part-1/

Способы игры на гитаре

Натянутая на колки и правильно настроенная гитарная струна является источником музыкального звука, и исполнитель может извлечь из нее звук разными способами. Способы игры или приемы звукоизвлечения на гитаре – это более обобщенное понятие, а к числу приемов игры на гитаре относят более частные и конкретные варианты, своего рода украшения или дополнения в ряду приемов звукоизвлечения.

Читайте также:  Учитель исполнительского класса – творец или ремесленник? (посвящяется всем учителям инструментальных классов)

Самый распространенный способ звукоизвлечения на гитаре – это удар, бряцание по всем струнам гитары сразу. Последовательность ударов обычно называют боем.

Эти виды звукоизвлечения чаще всего применяются для аккомпанемента во время пения. Овладеть ими несложно, важно, чтобы удары соответствовали ритму песни.

Изменение направление движений руки (вверх или вниз) и, в некоторых случаях, чередование струн, как более сложный прием – также можно освоить за достаточно короткое время.

Как пример, назовем прием, называемый тамбурин: если ударить большим пальцем правой руки в районе подставки, получится своеобразный тембровый оттенок. Как один из вариантов удара по струнам, это и есть прием игры на гитаре.

Удар должен быть тяжелым, всей массой кисти, тогда звук будет чистым. Важно также вовремя убрать руку, чтобы дать струнам прозвучать.<\p>

Еще одна разновидность удара – эффектный прием расгеадо, любимый испанскими гитаристами.

При этом каждый палец левой руки, кроме большого, поочередно, как бы «веером», ударяет по струнам.

Попробуйте сначала потренироваться без гитары — зажать руку в кулак и выпускать пальцы поочередно от мизинца к указательному, пружинистым, четким движением. Если получилось, попробуйте выполнить такой же поочередный удар по струнам гитары.

Тирандо – очень популярный прием, представляющий собой извлечение звука щипком. Звук получается более тихий и прозрачный, камерный. Такой прием часто используют для игры «перебором струн».

Если вы работаете над этим приемом, следите, чтобы все движения были естественными и органичными, кисть руки должна быть свободной, избегайте любых мышечных зажимов.

Если же все же заметили, что мышцы зажимаются — встряхните руками, поищите более удобной движение для выполнения этого приема. 

Еще один популярный прием – апояндо – также игра щипком, но рука останавливается на соседней струне, защипнув предыдущую. Возникает опора на соседнюю струну, что создает возможность извлечь более яркий и насыщенный звук.

Этот прием очень характерен для стиля фламенко, причем чаще всего апояндо играется большим пальцем. Такой прием удобен для исполнения одноголосной мелодии или мелодии в басовом регистре.

Вместе с тем, пользоваться таким способом можно только в сравнительно медленном темпе – для игры в быстром темпе исполнители переходят на прием тирандо.

Бас-гитаристы охотно применяют прием, называемый слэп, который также можно назвать чрезмерно сильным, преувеличнным щипком.

Исполнитель дергает струну настолько сильно, что струна отскакивает, ударяясь о порожки, и возникает дополнительный щелкающий призвук.

При игре на классической гитаре такой прием используется редко, скорее с целью звукоизобразительности или создания эффекта неожиданности. Такой прием также может имитировать выстрел, удар кнута или хлыст.

Вместе с тем, у бас-гитаристов такой прием достаточно популярен, причем они усиливают шумовой призвук еще и благодаря дополнительному удару большим пальцем по верхним струнам бас-гитары. Таким способом музыканты могут дополнить и темброво разнообразить ритм-секцию.

Игра тремоло (быстрое чередование одного звука) может быть очень эффектной, поскольку у слушателей возникает впечатления длительного тона, непрерывного звучания. Для выполнение этого приема нужно хорошо потренировать пальцы левой руки. Начинать освоение приема нужно в медленном темпе, и желательно под метроном, чтобы все движения выполнялись ритмично.

В следующей статье мы продолжим рассказ о таких способах играы на гитаре глиссандо, тэппинг, легато и другие.

Источник: http://rock-academy.ru/blog/sposoby-igry-na-gitare

Как научиться играть на гитаре

Хотите научиться играть на гитаре, но не знаете с чего начать?

Как лучше заниматься? С преподавателем или самостоятельно?

В данной статье я расскажу об основных методах обучения игре на гитаре и вы сможете решить какой из них наиболее подходит для вас.

Обучение в музыкальной школе по классу гитары

Если вы хотите стать профессиональным музыкантом, то музыкальная школа будет самым правильным решением.

В музыкальной школе вы не только научитесь играть на гитаре, но и получите музыкальное образование.

Кроме изучения гитары у вас будут следующие предметы:

  • Сольфеджио (развитие музыкального слуха, изучение теории музыки)
  • Музыкальная литература (изучение классических произведений и биографий композиторов)
  • Дополнительный инструмент (как правило это игра на фортепиано)
  • Пение в хоре
  • Игра в ансамбле

Если вы будете серьёзно относиться к занятиям, то музыкальная школа даст вам отличную основу для дальнейшего занятия музыкой.

Вы научитесь играть по нотам, у вас будет правильная постановка рук и хорошая классическая техника игры на гитаре.

С аттестатом музыкальной школы вы сможете поступить в музыкальное училище и консерваторию.

Кстати, в музыкальной школе можно обучаться не только детям, но также и взрослым.

(♫) Адреса музыкальных школ Москвы — http://www.znania.ru/muzik.htm

Занятие в гитарном кружке

Занятия в гитарном кружке, как правило групповые. Здесь никто не ожидает, что вы станете профессиональным музыкантом и не потребует от вас полной отдачи в освоении музыкального инструмента.

Результат будет зависить в основном от вас. Если у вас есть большое желание и настойчивость, то вы сможете научиться играть на гитаре.

В отличии от самостоятельного обучения, в гитарном кружке у вас будет преподаватель, который покажет как правильно играть и сможет исправит ваши ошибки.

Занятия на гитарных курсах

Гитарные курсы бывают разные. Есть курсы по классической гитаре, есть по электрогитаре. Также есть курсы, где просто учат играть песни под гитару.

Вообщем «любой каприз за ваши деньги».

Если они есть рядом с вашим домом, то это отличный способ научиться играть на гитаре.

Занятие с частным преподавателем

Это самый дорогой способ обучения игре на гитаре, но и самый эффективный. Особенно если повезёт с преподавателем.

Хороший преподаватель разработает под вас программу занятий и поможет оптимальным способом научиться играть на гитаре.

(♫) На нашем сайте есть раздел, где размещены предложения по обучению от преподавателей гитары из Москвы и других городов.

Самостоятельное обучение по самоучителям и видеокурсам

Это самый сложный, но для кого-то единственный способ учиться играть на гитаре.

Основная проблема самостоятельных занятий — это то, что вас некому поправить, когда вы начинаете делать что-то неправильно.

В результате вы тратите намного больше времени на обучение, чем следовало бы.

Почему не у всех получается научиться играть на гитаре?

Часто мы сами ограничиваем себя соглашаясь, что у нас нет способностей к какому-либо делу потому, что кто-то нам сказал, что это сложно и что для этого нужен талант.

Возможно кто-то уже говорил вам, что у вас нет музыкального таланта и вы в душе согласились с этим. Но желание научиться играть на гитаре у вас осталось!

Если вы хотите научиться играть на гитаре, то вы научитесь! Нет никаких непреодолимых препятствий на этом пути.

Игра на гитаре — это по большей части физические действия.

Вы научились писать ручкой в тетрадке — а это НАМНОГО сложнее, чем играть на гитаре. Если вы это смогли, то сможете овладеть и гитарой.

Левая рука должна просто научиться зажимать струны, а правая их дёргать в определённой последовательности.

Конечно для этого нужна определённая сила и ловкость. Поэтому обучение игре на гитаре — это как занятие спортом, шаг за шагом наращивание необходимых навыков.

Если у вас сильный преподаватель, то он сможет вас «научить» играть на гитаре. Он сможет протащить вас через различные сложности в обучении.

Если вы ОЧЕНЬ сильные духом, то сможете самостоятельно влезть на гору умения играть на гитаре (часто при этом до крови сбивая пальцы).

А что же делать нормальным людям, которые просто хотят научиться играть на гитаре, а не совершать подвигов во имя музыки?

Как правило музыкальная школа и хорошие частные преподаватели учат именно так. Они дают вам сначала легкие упражнения, потом более сложные, потом ещё более сложные и т.д.

К сожалению я не нашел ни одного бумажного самоучителя по гитаре, где бы соблюдался в полной мере этот принцип постепенности.

Часто в самоучителях разжевываются самые основы, потом быстро пролетаются начальные упражнения и далее уже идут более сложные вещи, на которых нормальный человек обычно и застревает.

И здесь дело не в отсутствии таланта или трудолюбия. Просто вас заставляют играть более сложные вещи, чем вы сейчас можете.

Источник: http://www.GuitarMusic.ru/kak-nauchitsya-igrat-na-gitare.htm

Игра на электрогитаре. с чего начать?

Привет всем новичками и начинающим гитаристам! Вот решил наконец-то написать статью, которая, я надеюсь, поможет вам хорошо разобраться с тем, как и с чего начать игру на электрогитаре. Также вы узнаете об обработке гитарного звука, о различных гитарных эффектах, о подключении гитары к усилителю, а также узнаете, что такое стреплок и табулатура.

Гитарный звук

Итак, пожалуй, начнем. Если вы возьмете в руки электрогитару и (не подключая ее) возьмете пару аккордов, то убедитесь в том, что звучит она весьма тихо и бедно по сравнению с акустической гитарой.

Так происходит потому, что корпус электрогитары представляет собой сплошной кусок древесины. Ну, или несколько склеенных между собой кусков.

Есть, правда, очень дешевые гитары из опилок, или там, фанеры – с ними можно поразить несведущих приятелей своим крутым видом, играть же на них не рекомендуется.

Настоящий «гитарный» звук можно получить, подключив электрогитару через одну или через цепочку из нескольких (у искушенных гитаристов их число доходит, чуть ли не до десятка) так называемых педалей эффектов («примочек»), в специальный комбоусилитель (в просторечье «комбик»).

У новичка комбик, как правило, транзисторный. Основные его преимущества – надежность и невысокая цена. Ламповые же комбо усилители, как правило, на порядок дороже транзисторных, кроме того, электрические лампы в них надо периодически менять (примерно раз в полгода).

Чем же хороши ламповые усилители? Скажу вам по секрету – тема «ламповый звук против транзисторного» была причиной не одной священной войны, просто отметим, что ламповые усилители дают более «правильный» гитарный звук.

Причем, с увеличением громкости, звук лампового усилителя становится все более «правильным», в то время как транзисторный все сильнее хочется выключить.

Педали эффектов

Что касается педалей эффектов, то их действительно большое разнообразие. И каждая дает свой неповторимый звук.

Педалями они называются потому, что представляют собой небольшие коробочки, на которых, помимо различных регуляторов имеется кнопка включения (она же кнопка выключения), на которую гитарист нажимает ногой.

Ну а сама коробочка, соответственно, лежит на полу. Эта кнопка часто выполняется в виде, чем-то напоминающем автомобильную педаль – отсюда и название.

Пожалуй, самый популярный тип эффекта – дисторшн (англ. distortion – «искажение»). Он используется большим числом музыкантов, играющих музыку различных стилей — от поп-рока, до тяжелых, агрессивных стилей, вроде треш-метала. Чтобы иметь представление о том, какой звук дает дисторшн, предлагаю послушать, как начинается композиция «Break Stuff» у группы Limp Bizkit.

Однако если вы захотите сыграть соло (если кто еще не знает, что значит «сыграть соло», поясню – при игре соло в один конкретный момент времени звук извлекается только с помощью одной струны).

Так вот, дисторшн здесь будет плохим выбором, этот эффект слишком сильно искажает сигнал. Для соло хорош другой очень распространенный тип эффекта – овердрайв (англ. overdrive – «перегрузка»).

Он минимально искажает сигнал, соло при его использовании звучит разборчиво и певуче.

Когда педаль находится в выключенном состоянии, она пропускает через себя звук, не внося никаких изменений. Это дает возможность включать эффекты в цепочку – последовательно, чтобы можно было быстро переключиться с одного на другой – выключил один, включил другой и все – никаких переключений проводов.

В реальной жизни гитаристу часто нужно переключить в процессе игры целые группы эффектов, но ног у него только две.Для таких случаев придумали специальную педаль-коммутатор – так называемый футсвитч (англ. footswitch – «ножной переключатель»).

Другой очень распространенный эффект – дилэй (англ. delay – «задержка»). Он работает совместно с другими эффектами. Его суть состоит в том, что звук одной ноты становится более долгим, как бы растянутым во времени. Как правило, дилэй работает в паре с овердрайвом, однако здесь возможны варианты, ибо фантазия людей безгранична, а если эти люди еще и гитаристы…

Читайте также:  Виды музыкального творчества

Также, существуют более сложные устройства – процессоры эффектов. Это цифровые приборы, которые могут эмулировать звук большого числа различных педалей эффектов и комбоусилителей. С их помощью можно играть сразу «в линию» (т.е. в обычный усилитель или вход звуковой карты компьютера).

Основное их преимущество – это размер. Небольшой процессор гораздо удобнее, чем чемодан примочек и огромный комбик в придачу.

Но, во-первых, эмуляция – это эмуляция, какой бы качественной она не была, а во вторых, на процессор не понажимаешь ногой – нужно крутить его многочисленные переключатели, а это не всегда приемлемо из соображений недостатка времени.

Не забывайте, что для педали эффектов нужно собственное питание – как правило, это 9-тивольтовая батарейка типа «Крона». Вместо нее почти ко всем примочкам можно подключить сетевой адаптер.

Как все соединить?

И гитара, и эффекты подключаются с помощью кабеля с разъемами типа «джек» на концах. Следует сказать, что чем короче кабель – тем лучше, тем меньше будет искажений звука, тем меньше ваш комбо будет ловить радио, а комбики, как ни странно, очень любят слушать радио. Особенно это касается кабеля, соединяющего гитару и «примочку». Лучшая его длина – 2-3 метра, не более.

Также, многое зависит от качества штекеров и самого провода.

Тут закон простой: чем дороже – тем лучше (кстати, тот, кто умеет паять, сможет без проблем сделать за те же деньги кабель самостоятельно, при этом используя комплектующие покачественней, чем в готовом фабричном кабеле). Таким образом, если ваша цепочка будет выглядеть как «гитара – педаль эффектов – комбик», вам понадобится два соединительных кабеля типа «джек-джек».

Техника безопасности: ремень и стреплоки

Допустим, что гитару мы уже подключили, и руки тут же потянулись что-нибудь на ней сыграть. Сейчас-сейчас, еще одно замечание  касательно техники безопасности. Осмотрите свою гитару, посмотрите, как к ней крепится ремень. Скорее всего, вы увидите такие «шляпки», за которые ремень закреплен с двух сторон.

В ремне сделаны отверстия с прорезями, в которые заходят «шляпки» и гитара держится на ремне за счет собственного веса. Самая распространенная ошибка начинающих гитаристов – перекинуть ремень через себя, не посмотрев, не перекрутился ли кончик ремня.

По иронии судьбы, очень часто ремень фиксируется в неправильно положении. Когда это происходит, гитара падает на землю, как только вы ее отпустите, а это, согласитесь, очень печально.

Для того чтобы обезопасить гитаристов от подобных коллизий, а дорогие инструменты – от непоправимых увечий, были придуманы так называемые стреплоки (англ. straplock – «замок для ремня»).

Стреплоки встраиваются (вернее, ввинчиваются) на место «шляпок» и надежно крепят ремень в любом положении.

Большинство новых гитар выпускаются производителями без стреплоков, как бы оставляя гитаристу выбор – поставить на гитару те стреплоки, что ему больше по душе.

Сыграем рок!

Итак, мне искренне хочется верить, что вы добрались до этого места статьи с уже подключенной и настроенной гитарой. Давайте же попробуем что-нибудь сыграть!

Честно говоря, мне обидно за тех новичков, которых заставляют при знакомстве с инструментом играть бессмертные вещи вроде «В траве сидел кузнечик». Человек решил играть на электрогитаре, уже запасся «Металзоной», он хочет, чтоб погромче и потяжелее, а вы ему «Кузнечика».

Посему, предлагаю научиться играть простой, но в тоже время симпатично драйвовый рифф из песни «Fight For Your Right» группы Beastie Boys. Заодно мы узнаем, что такое “power chords” и как записываются табы.

Для начала давайте послушаем фрагмент песни, рифф к которой мы будем учиться играть.

В этой песне гитарист использует эффект типа «дисторшн». Я рекомендую на первых порах дисторшн не включать, а играть просто в комбик напрямую (гитаристы называют это “clean” – чистый звук).

Игра на чистом звуке даст вам понять, какие совершаются ошибки, где палец поехал не туда, где еще что произошло. Новичкам важно помнить, что игра через дисторшн смазывает отдельные ошибки.

Не то, чтобы их незаметно, просто сложнее понять, в каком месте вы ошиблись.

Рифф нашей учебной песни целиком и полностью построен на так называемых пауэр-аккордах (англ. power chords – «мощные аккорды»).

Хотя в общепринятом музыкальном смысле они не совсем аккорды, но звучат действительно необычайно мощно даже без перегруза, за что и получили свое название. Пауэр-аккорды повсеместно используются в рок-музыке.

Существует даже специальный гитарный строй для игры пауэр-аккордами – Drop D. Подробнее о нем — чуть ниже.

Что такое табулатура?

Как играть ту или иную композицию музыканты записывают с помощью нот. Для гитаристов более удобной формой записи является табулатура («табы»). На табах каждой струне соответствует своя строчка. Вот, пожалуйста, чистая табулатура:

1) —————————————-

2) —————————————-

3) —————————————-

4) —————————————-

5) —————————————-

6) —————————————-

Верхняя строчка соответствует самой тонкой струне, нижняя, соответственно – самой толстой. Еще можно встретить такой вариант табулатуры – с буквами – здесь все то же самое:

E|—————————————

B|—————————————

G|—————————————

D|—————————————

A|—————————————

E|—————————————

А теперь, прошу любить и жаловать, вот они – табы для нашей учебной песни:

E|————————————————-

B|————————————————-

G|———————5-7——5-7————

D|—7—————-7-5-7-7-7-5-7——-

A|—7—————-7-3-5-7-7-3-5——-

E|5-5—————-5——5-5—————-

x

E|—————————————————

B|—————————————————

G|———————-5-7——5-7————-

D|-7-7-7-7-7-7-7-7-7—7-5-7-7-7—5-7

A|-7-7-7-7-7-7-7-7-7—7-3-5-7-7—3-5

E|-5-5-5-5-5-5-5-5-5—5——5-5———

x x x x x x x x x

Цифры на соответствующей строчке обозначают номер лада, который нужно зажать, при этом дергая струну. Если цифры расположены на одном уровне по вертикали, значит, соответствующие лады нужно зажимать одновременно, т.е. играть аккорд. Цифра 0 означает, что струну следует дергать, не зажимая.

Итак, мы видим, что первой в табулатуре идет цифра 5 на нижней линейке. Т.е. надо зажать пятый лад на самой толстой струне. Буква “x” под цифрой означает, что ноту надо приглушить. Это означает, что, когда вы будете цеплять медиатором струну, ребром правой ладони (в случае, если вы правша) нужно несильно прижать струны на расстоянии 3-4 см от струнодержателя.

Струну на пятом ладу при этом нужно зажать большим пальцем левой руки. Зажимать нужно таким способом по той причине, что сразу же после того как мы возьмем первую ноту, нужно взять пауэр-аккорд.

Большой палец остается на своем месте, а средний и указательный перемещаются на седьмой лад. Медиатором «проезжаемся» сразу по трем струнам (именно по трем нижним, не следует трогать оставшиеся струны).

При этом приглушать ноты уже не надо – крестика (буквы “x”) под цифрами не стоит.

Зажимаем пауэр-аккорд

Дальше на табулатуре показана пауза. Это означает, что нужно подождать, не отпуская пальцев левой руки с ладов, чтобы получить долгий звук (послушайте еще раз самое начало нашего сэмпла).

После паузы начинаем играть основной рифф. Пауэр-аккорд на струнах с третей по пятую зажимается тем же способом:

Зажимаем пауэр-аккорд на струнах 3-5. После основного риффа идет следующий фрагмент:

E|——————————

B|——————————

G|——————————

D|-7-7-7-7-7-7-7-7-7—

A|-7-7-7-7-7-7-7-7-7—

E|-5-5-5-5-5-5-5-5-5—

x x x x x x x x x

Думаю, как играть его, вам уже ясно. В итоге должен получиться чрезвычайно любимый всеми поклонниками тяжелой музыки звук «дж-дж-дж».

Советую сначала потренироваться играть в медленном темпе. Потом, когда придет некоторая сноровка, можно включить сэмпл и попробовать подыграть Бистибойзам.

Теперь, как и обещал, пару слов о строе Drop D. Он отличается от стандартного строя лишь тем, что самая толстая (шестая) струна ослабляется дополнительно на два лада. То есть, если в стандартном строе шестая струна, зажатая на пятом ладу, звучит как не зажатая пятая, то в строе Drop D она должна звучать как пятая, будучи зажатой уже на 7м ладу.

Что это дает? Теперь все пауэр-аккорды, которые играются на трех последних струнах можно зажать всего одним пальцем. Следовательно, между аккордами можно перемещаться гораздо быстрее, нежели при стандартном строе. Этот факт очень по душе металлистам, т.к. им часто приходится быстро перемещаться с аккорда на аккорд в низкой тональности.

Надеюсь, что статья будет полезной для новичков. В ней я попытался ответить на те вопросы, которые возникали у меня самого при знакомстве с электрогитарой. Удачи в освоении инструмента!

Источник: http://tvoya-gitara.ru/poleznyie-sovetyi/igra-na-elektrogitare-i-s-chego-nachat

GuitarLine.Ru

Последние несколько десятилетий с популяризацией рок-музыки, все больше людей пристрастилось к гитаре. Подростки и не только с удовольствием готовы разучить пару песен на гитаре, но к сожалению, большинство людей не знает с чего начать свое обучение, и какие вообще могут быть его варианты.

Давайте рассмотрим, какие именно могут преследоваться цели будущими гитаристами:

  • просто научиться играть несколько песен;
  • выучить все возможные аккорды для гитары и их последовательности, чтобы впоследствии сочинять свои простые песни;
  • научиться играть, чтобы выступать в клубах или на небольших концертах, возможно записываться и играть собственные песни;
  • стать профессиональным гитаристом (освоить как можно больше стилей, иметь хороший теоретический и практический опыт);

С последним пунктом все довольно просто и понятно, тут придется очень много работать. Главное трезво оценить свои возможности и приложить много труда, тогда все у вас получиться. А вот с первыми тремя пунктами есть различные варианты обучения. Вам не обязательно нужно получать высшее музыкальное образование, чтобы научиться играть пару песен.

Поэтому давайте рассмотрим какие варианты обучения могут пригодиться начинающим гитаристам (они будут полезны и начинающим профессионалам, просто профессионалы достаточно быстро переходят на новые уровни).

Итак, вот несколько способов, которые помогут вам освоить игру на гитаре:

Книги по теории и самоучители игры на гитаре

Есть сотни книг, которые угрожают начинающим гитаристам с полок магазинов научить их играть на гитаре за 21 день, или за месяц, или еще за какой-то короткий срок.

Нельзя сказать, что все они могут помочь вам в освовении инструмента, но большинство из этих книг полезны и понятны.

Для профессионалов выпускаются книги ограниченными тиражами, их сложнее найти на книжных полках, но с развитием интернета их совершенно не трудно заказать прямо из дома — http://www.musicbooks.ru/

Видеошколы игры на гитаре

Видеошколы первоначально выпускались на VHS, в эру развития современных технологий, старые и новые школы выпускаются на DVD.

Так же есть огромное число мультимедийных изданий для PC или MAC, которые кроме видео уроков игры на гитаре содержат еще и ноты и комментарии авторов курса. Обычно такие издания выпускаются с собственной мультимедийной оболочкой и удобны в использовании.

Конечно, на русском языке есть достаточно ограниченное число видеошкол (в памяти всплывает только школа Виктора Зинчука, остальные достать практически невозможно).

Неоспоримое преимущество видеошкол перед книгами, в том, что на видео всегда можно посмотреть аппликатуры, постановку правой и левой руки, штрихи медиатора и т.д.

Занятия на гитаре у преподавателя

Частные уроки у преподавателя всегда были наиболее эффективным способом обучения игре на гитаре, но и так же всегда были наиболее затратным способом. Если вы хотите научиться чему-то большему чем игра пары аккордов и простых песен, тогда это ваш метод.

Хороший преподаватель всегда может помочь выбрать первую гитару и возможно помочь ее покупкой, как правильно ставить цели перед студентом и всегда поможет с мотивацией. От вас потребуется только желание учиться и немного подготовки перед посещением уроков.

Обучение игре на гитаре по слуху

О пользе снимать чужие композиции знают многие(раз и два), если вы еще не уверены в пользе подобных занятий, вот вам пища для размышлений — почему стоит снимать песни на слух.

Для себя я уже давно решил, что это наиболее действенный метод. Cнимая партии других инструментов, вы больше узнаете о их возможностях, а так же научитесь чему-то новому.

Я довольно часто занимаюсь съемом чужих композиций, вот небольшой пример такой работы

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Читайте также:  Как научиться красиво петь: основные правила вокала

это вступление песни группы Spice — Some Funk.

Естественно это наиболее сложный метод, приступая к которому, лучше уже обладать определенным багажом знаний и уровнем техники. Так же пригодиться владение современными технологиями записи и обработки звука.

Помните, что перечисленные методы, подходят для начинающих гитаристов(в особенности первые 3), но даже если вы уже чувствуете в себе достаточно сил, чтобы играть на расстроенной гитаре в магазине рифф из Smoke on the Water, вам стоит обратить на них внимание, возможно они вам помогут.

Я намеренно оставил в стороне вопрос музыкального образования, об этом, возможно, чуть позже.

Ну и конечно, если вам интересна тема гитары и обучения на гитаре, подпишитесь на блог по RSS, о том, как можно подписаться на RSS, читайте инструкцию ниже.

Источник: http://guitarline.ru/2010/03/01/4-sposoba-nauchitsya-igrat-na-gitare/

Как научиться играть на гитаре

Гитара – универсальный музыкальный инструмент, прекрасно звучащий, как в качестве аккомпанемента, так и виде соло. Мягкий и глубокий тембр классики, звонкий и громкий акустики заставляют влюбляться людей в эту музыку.

Многие из них однажды услышав гитарную музыку загораются идеей выучиться обращаться с инструментом. Желающие заниматься этим делом задаются вопросом: «можно ли научиться играть на гитаре самому?», «как научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях?» и т.д.

Ниже мы дадим ответы на эти животрепещущие вопросы. Итак, поехали!

Но прежде чем учиться

Ответьте себе – «зачем?». Да-да! Это не шутка и не попытка вас демотивировать. Существует несколько видов гитар, и каждая из них используется для исполнения разных жанров музыкальных произведений.

Поэтому, прежде чем браться за учебу, вам необходимо понимать, что именно вы хотите играть на шестиструнной гитаре. Давайте сделаем небольшой экскурс.

Обычно гитары делятся на два вида: классические и акустические.

У первых мягкие нейлоновые струны, глубокое звучание и подходят они для исполнения классических произведений, фламенко, баллад, романсов и других инструментальных композиций. Акустика же оборудована громкими и звонкими металлическими струнами, предназначенными, чтобы играть аккорды и исполнять аккомпанемент.

На ней тоже исполняются инструментальные композиции, но звучать они совершенно по-другому. Вообще, роль играет разница между гитарами, только если вы хотите исполнять классическую музыку или играть аккорды. В первом случае вам подойдет ТОЛЬКО классическая гитара, во втором – акустическая, для остальных вариантов лучше сходить в магазин и послушать разницу в звучании.

Итак, если вы уже определились с гитарой, идем дальше.

Подробнее о том чем отличается акустическая гитара от классической — тут

Как долго нужно заниматься?

Второй вопрос, возникающий у начинающих гитаристов – это «за сколько можно научиться играть на гитаре для начинающих?». Однозначного ответа нет. Профессиональные музыканты учатся 6-7 лет в школе, 3-4 в училище и 4-6 в консерватории. Но не пугайтесь, длительность обучения больше зависит от того, чего конкретно вы хотите достичь и сколько сил готовы потратить на дорогу к цели.

Поймите, что обучение – это не легкий процесс, а часто нудное занятие, где часами приходиться долбить одно и тоже, чтобы добиться результата.

Но звучание музыки, исходящей из-под ваших пальцев того стоит, поверьте.

Если вы планируете «серьёзно» учиться играть, то вам потребуется заниматься ежедневно, как минимум по 20 минут столько дней, сколько потребуется, чтобы выучить все песни и композиции, который вы хотите.

Сложно ли научиться играть на гитаре? Несомненно, это и сложно, и долго, но, когда по-настоящему увлекаешься процессом не замешаешь потраченных времени и сил. Но если не терпится приступить к игре то для Вас мы сделали Простые мелодии на гитаре для начинающих на одной струне — тут

Общие принципы игры

С технической точки зрения, игра на гитаре – это процесс, во время которого вы левой рукой зажимаете струны на ладах, а правой щипаете их над розеткой (отверстие в корпусе) или бьете по ним рукой/медиатором.

Первое с чего нужно начать – постановка рук. То есть такое положение рук, которое они принимают во время игры. На первый взгляд может показаться мелочью, но от нее зависит и техника, и удобство игры. Если упустить этот момент, играющий значимую роль, то через время руки начнут быстро уставать, а какие-то приемы будет не получаться. Поэтому уделите постановке рук внимание.

Следующий шаг – учиться звукоизвлечению — движениям руки, которые совершаются для извлечения звука. Когда научились объединяйте правую руку с левой и старайтесь зажимать струны левой рукой и одновременно извлекать звук правой. На этом этапе найдите несколько специальных упражнений и играть их.

Узнать, про правильную постановку рук и звукоизвлечение можно на страницах нашего сайта. Если же не найдете подходящей информации — пишите в комментариях, Мы обязательно Вам поможем с правильным уроком! Параллельно полезно почитать информацию про устройство гитары, лады, струны, обозначения пальцев и т.д. Если у вас хватит энтузиазма начните учить музыкальную теорию.

Как играть аккорды

Когда вы уже можете извлекать из гитары звуки на разных ладах – учите аккорды. Да, мы рекомендуем начать с общих аккордов, а песни пока отставить в сторону. Посмотрите в интернете, как брать на гитаре самые распространение аккорды (A, am, C, D, dm, E, em, G).

Сначала научитесь ставить пальцы на них так, чтобы все струны хорошо звучали и не дребезжали. Потом тренируйтесь переходить с одного аккорда на другой, сначала медленно, а затем ускоряйтесь. Попробуйте сыграть подряд более длинные последовательности аккордов, приятно звучит последовательность am, C, em, dm.

Когда будет получаться уверенно – выбирайте плегкую песню и изучайте под нее бой или перебор.

Перечень самых простых композиций:

  1. Беспечный ангел – Ария.
  2. Восьмиклассница – Кино.
  3. Чунга-Чанга.
  4. Perfect – Pink.
  5. Love the way you lie – Emineb ft. Rihanna.
  6. Paparazzi – Lady Gaga.

Как играть перебором

Перебор – это такой способ игры, когда вы по очереди дергаете струны в каком-либо порядке. На нем строятся куплеты многих песен (тот же беспечных ангел). Вариантов переборов много, учить все разом нет необходимости.

Чтобы научиться играть перебором на гитаре, поставьте любой аккорд и медленно несколько раз проиграйте его по схеме, когда запомните ее – постепенно ускоряйтесь, а затем играйте последовательность из нескольких аккордов. Это оптимальный способ изучения.

Вот схемы самых простых переборов:

Нижняя линия на картинке обозначает самую верхнюю струну на гитаре – басовую.

Подробнее на странице — Как играть перебором на гитаре для начинающих

Учим бой

Играть бой на гитаре лучше учиться тем же методом, что и перебор. Вы можете учить их по необходимости или сразу разобрать несколько самых популярных. Второй вариант пригодиться тем, кто хочет попробовать сочинять свои песни. Самые распространенные бои и их схемы:

Стрелочки указывают направления движения руки или медиатора, знак «х» обозначает глушение струн. Есть еще бои «шестерка», «восьмерка» и много других.

Из названий легко понять, что они определяют количество ударов и глушений.

Вариаций много, главное, чтобы бой вписывался в счет (шестерка – счет на 6, восьмерка на 8 и так далее), а так вы можете поэкспериментировать и попробовать составить комбинацию самостоятельно.

Подробнее об игре боем на странице — Как играть бой шестерку на гитаре для начинающих.

Как научиться играть инструментальные или классические произведения

После первого этапа начните изучать простейшие этюды и мелодии типа «кузнечика». Но сначала освойте навык чтения нот или табулатуры.

Ноты – это графическая запись музыкальных произведений на 5 линеечках, где один символ обозначает звук определенной высоты.

Сложности, которые могут тут возникнуть – много потраченного времени на запоминание нот на ладах гитары и на записи.

Но плюс в том, что большинство произведений записываются  нотами и выучив их один раз перед вами откроются «все двери». Так что играть на гитаре по нотам – это круто, хоть и сложно.

Табулатуры – наглядные схематические изображения, которые показывают какой лад на какой струне нужно зажать. Главный плюс – их легко научиться понимать и читать их быстрее, чем ноты. Но в табах можно найти далеко не все музыкальные композиции.

Выберете себе простую мелодию и начинайте, не спеша, учить ее маленькими частями. Сначала добиваемся легкости в игре одной части, а потом переходим к изучению другой, соединяем их, добавляем еще кусочек и так до конца мелодии.

Когда выучили несколько композиций, изучайте приемы:

  • легато;
  • баррэ;
  • флажолет;
  • фаршлаг;
  • глиссандо.

Их описания легко найти на нашем сайте. Постепенно усложняйте композиции, рекомендуем вам скачать какой-нибудь нотный архив или сборник табулатур.

Подробнее о том как читать табулатуры для гитары

Процесс обучения происходит постепенно, небольшими шагами. Вы учитесь играть песни на гитаре и произведения сложнее, чем предыдущие, а вместе с ними новые приемы и техники. Каждый успех приносит вам радость и наслаждение, но перед ним приходится потрудится и приложить усилия. Сколько времени на это потребуется? Учитесь, пока это доставляет вам удовольствие.

Источник: https://gitarmonstr.ru/nachinayushhim/kak-nauchitsya-igrat-na-gitare.html

Секрет быстрого обучения игре на гитаре!

Как быстро научиться играть на гитаре?

Многим кажется, что научиться играть на гитаре очень сложно, но это не так.

Допустим, что вы, просматривая виртуальные школы, на веб-сайтах, или надумали идти на частные уроки, представляете себе очень длинный и тернистый путь.

Что в итоге может оттолкнуть вас от занятий гитарой или это приведет к решению отложить их в «долгий ящик»! В реальности же, то время, которое вам придется затратить, зависит напрямую от вашей цели.

Полезные советы начинающим гитаристам, чтобы добиться хороших результатов:

— Следует определить, что вы хотите получить в конечном результате от занятий? Чаще получается так, что большинство вдохновленных людей под желанием «научиться играть на гитаре» понимают как стремление скорее исполнять любимые песни: для души — для себя или на вечеринках для друзей. В данном случае, их обучение не займет много времени.

— На первых этапах обучения, не углубляйтесь в изучение теории, которая вам в дальнейшем может и не пригодится вовсе .
На частных уроках, преподаватели обычно начинают свой курс с теории музыки: буквенное обозначение нот и их расположение на грифе гитары и т.д. …

Также не нужно тратить время на изучение сложных приемов игры, если не планируете применять их в своей практике.

Они важны для тех, кто осваивает соло-гитару, а также для гитаристов, которые решили посвятить этому мастерству всю свою сознательную жизнь, стать профессионалом.

— Беритесь только за основы, а именно: принципы построения аккордов, чтение табулатур, способы ведения аккомпанемента.

Аккорды – основа любой песни, и что самое приятное, это и самый легкий этап в обучении игре на гитаре. Стоит научиться брать основные минорные и мажорные аккорды, как вы будете удивлены, насколько оказывается просты в исполнении многие известные песни.

— Помимо всего выше сказанного, также нужно учиться воспроизводить следующие варианты аккомпанемента: гитарные переборы и бои, которые как вы уже могли заметить используют гитаристы при игре.

— Изучив несколько аккордов и потренировав их последовательность, найдите себе две-три самые любимые песенки для того, чтобы отработать и закрепить навык. (Песни под гитару для начинающих!) Так вы будете чувствовать вдохновение от своих занятий, что непременно будет способствовать к стремлению обучаться дальше.

И так день за днем, исполнять песни будет все легче; неуклюжая поначалу перестановка аккордов, казавшаяся сложной, в итоге дойдет до автоматизма.
Овладев несколькими песнями, для вас не составит большого труда освоить и остальные. С этого самого момента процесс вашего обучения пойдет быстрее. Все в ваших руках!

 УРОКИ ИГРЫ НА ГИТАРЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ!

КАК ГЛУШИТЬ НА ГИТАРЕ!

Источник: http://nagitaru.ru/nauchitcia-igrat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector