Рейтинг фирм-производителей фортепиано

» Рейтинг фирм-производителей фортепианоСалон фортепиано и роялей “ПианоПро”

Существует миф, что настоящие мастера не выбирают инструмент и способны замечательно играть на любом инструменте, независимо от того, какой фабрикой он был произведен.

Современные исполнители больше привязываются к определенной марке фортепиано, всецело предпочитая их качества, такие как мощность звучания у Стейнвэя, мягкость звучания у Бехштейна и так далее.

Несмотря на значительную разницу во вкусах исполнителей, существует независимый рейтинг компаний, выпускающих фортепиано.

Для составления рейтинга были использованы не только субъективные параметры, но и объективные, такие как объем продаж, характеризующий популярность марки фортепиано. Рассмотрим параметры, которые учитывались при составлении рейтинга:

  1. Качество звучания, во много зависящее от конструкции резонансной деки
  2. Цена/качество – основной показатель, который учитывают многие покупатели.
  3. Количество представленных на рынке моделей фортепиано в настоящий период времени.
  4. Разницу в качестве каждой из представленных на рынке моделей. Высший балл получает производитель, одинаково качественно выпускающий все модели фортепиано.
  5. Объем продаж.

В отличие от фортепиано, рейтинг производителей роялей будет несколько отличаться.

Фортепиано премиум-класса

Премиум-класс является своеобразной «высшей лигой» музыкальных инструментов. В него входят наиболее качественные инструменты старейших производителей, что не удивительно.

Важным критерием попадания в данный сегмент рынка фортепиано является срок службы инструментов. У многих моделей, относящихся к фортепиано премиум-класса, он может превышать сто лет.

Такое высочайшее качество достигается за счет того, что практически все операции при создании фортепиано премиум-класса осуществляются вручную. Более 90% трудов по созданию инструмента это ручная работа.

Один инструмент изготавливается восемь и более месяцев. Каждый инструмент – это уникальное произведение, обладающее собственной историей, собственным звучанием. Все инструменты имеют свои серийные номера.

Такой подход позволяет обеспечить высочайшее качество звучания и надежность инструментов, что, несомненно, сказывается на цене таких фортепиано.

Безусловные лидеры в производстве пианино и роялей премиум-класса  – американо-немецкий Steinway&Sons и немецкий C.Bechstein. Данные компании лидируют в производстве и качестве роялей премиум-класса и являются единственными компаниями, которые производят пианино премиум-класса.

Великолепные Стейнвэи можно встретить на самых престижных концертных площадках планеты – в Мариинском театре, Ла Скала и еще многих других. Фортепиано и рояли Стейнвэй отличаются мощным звуком, с богатой музыкальной палитрой. Это можно объяснить тем, что боковые стенки корпуса являются единым целым. И это только один из 120 патентов, применяемых компанией в своих роялях и пианино.

Бехштейн является одним из главных конкурентов Стэйнвея в премиум-сегменте рынка фортепиано. Его музыкальные инструменты отличаются мягкостью, своеобразной душевностью звучания. Роялями этой марки пользовались Ференц Лист и Клод Дебюсси, а в России, до революции, выражение «играть на бехштейнах» было синонимом фразы «играть на фортепиано».

Концертные рояли премиум-класса так-же производят:

  • Mason&Hamlin – активно использует новые технологии и стабилизатор купола деки. По звучанию может конкурировать со Стейнвэем;
  • Bösendorfer – применяет баварскую ель для изготовления деки что придает инструменту богатый и насыщенный звук. Также отличается оригинальной клавитурой – у нее не 88 а 97 клавиш. Так, у известного композитора У Равеля и Дебюсси имеются особые произведения созданные исключительно для Бёзендорфера;
  • Fazioli – данный производитель применяет при создании деки роялей красную ель, которую использовал еще Страдивари. Мощность и насыщенность звука этих роялей ощущается даже в верхнем регистре.
  • Steingraeber&Söhne;
  • Wagner.

Фортепиано высокого класса

Основным отличием фортепиано высокого класса является тот факт, что при создании инструментов ручной труд минимизирован. В основном весь труд лежит на станках с числовым программным управлением.

Несмотря на это, каждое фортепиано изготавливается от 6 до 10 месяцев, поэтому производство можно считать штучным.

Срок службы каждого фортепиано высокого класса составляет не менее 30 лет, но возможен и до 50 лет.

Ведущие производители фортепиано высокого класса:

  • некоторые модели производителей Boesendorfer и Steinway;
  • Fazioli и Yamaha(только S-класса);
  • рояли Bechstein.

К числу других производителей фортепиано данного класса следует отнести:

  • рояли и пианино Blüthner (отличаются мелодичным теплым звуком);
  • рояли Seiler (знамениты своим прозрачным звуком);
  • рояли Grotrian Steinweg (известны своим сдвоенным роялем)
  • большие концертные рояли Yamaha (качественный сильный звук, многие международные конкурсы объявили их своими официальными роялями);
  • большие концертные рояли Shigeru Kawai.

Фортепиано среднего класса

В отличие от двух других рассмотренных классов, данные фортепиано относятся уже к серийному производству. Использование станов с числовым программным управлением позволяет затрачивать на изготовление одного инструмента не более 4-5 месяцев работы. Срок службы таких фортепиано составляет около 15 лет.

К роялям среднего класса относятся:

  • Geyer
  • Hoffmann;
  • Sauter, Schimmel, Rönisch;
  • Boston (бренд Kawai), Shigeru Kawai, K.Kawai;
  • Knabe&Co, Kohler&Campbell, Sohmer&Co;

К пианино среднего класса относятся August Foerster и Zimmermann (бренд Bechstein) производства Германии. Чуть ниже стоят так-же немецкие производители: Grotrian Steinweg, W.Steinberg, Seiler, Sauter, Steingraeber и Schimmel.

Фортепиано потребительского класса

Фортепиано потребительского класса – наиболее доступные по цене. Отличает их массовое производство, быстрое изготовление (3-4 месяца) и короткий срок службы – всего несколько лет.

Фортепиано потребительского класса производятся:

  • рояли и фортепиано Petrof, Rosler, Scholze и Bohemia;
  • рояли Vogel;
  • рояли и пианино Samick, Bergman и Young Chang;
  • некоторые модели роялей Kohler&Campbell;
  • рояли Haessler;
  • китайские, малазийские и индонезийские рояли и пианино Yamaha и Kawai;
  • рояли Euterpe;
  • рояли Feurich;
  • пианино Boston (бренд Steinway).

Следует отдельно рассмотреть японского производителя Ямаха. В его ассортименте присутствуют особые инструменты – дисклавиры. Это симбиоз традиционного пианино или рояля и современных функциональных возможностей цифрового фортепиано.

Эпилог

Как мы видим из представленного рейтинга, лидером среди стран-производителей пианино и роялей является Германия. Немецкие фортепиано по праву заслуживают свое место вековыми традициями качества и надежности. Следом за ней идут производители США и Японии. Закрывают рейтинг наиболее популярных и качественных моделей производители из Китая, Южной Кореи, Чехии.

Источник: https://pianopro.ru/rejting-firm-proizvoditelej-fortepiano/

5 лучших цифровых пианино — Рейтинг 2018 (топ 5)

Оглавление

  • 1 Какой фирмы цифровое пианино купить
    • 1.1 Kurzweil
    • 1.2 Roland
    • 1.3 Yamaha
    • 1.4 Casio
  • 2 Рейтинг лучших цифровых пианино
    • 2.1 Kurzweil MP120- флагман среди цифровых пианино
    • 2.2 Kurzweil M210
    • 2.3 Yamaha YDP 163
    • 2.4 Roland F-140R
    • 2.5 Casio Privia PX-770
  • 3 Недорогое цифровое пианино
    • 3.1 Kurzweil KA90
    • 3.2 Casio cdp-130 и Yamaha p-45
    • 3.3 Roland FP-30
  • 4 Какое цифровое пианино выбрать

Подобрать цифровое пианино под свои нужды и бюджет очень не просто. Задача усложняется, когда у вас нет музыкального образования или вы никогда не имели дело с фортепиано.

Существует много разных брендов и производителей, которые производят множество различных моделей. Среди всего разнообразия не просто выбрать лучшее цифровое пианино. Эта информация поможет сделать правильный выбор.

Статья основана на мнение покупателей, преподавателей и профессиональных музыкантов.

Какой фирмы цифровое пианино купить

На рынке музыкальных инструментов существует множество брендов. Многие успели зарекомендовать себя за долгие годы, некоторые выходят на рынок только сейчас.

Часть производителей электронных пианино и синтезаторов пытаются производить качественные экземпляры и делать минимальную наценку, другие наоборот – играют на незнание потребителя и производят фортепиано из дешёвых материалов.

Одни специализируются на создание цифровых пианино, другие производят и часы и мотоциклы. Мы выделяем 4 основных игрока на сцене клавишных электронных инструментов.

Kurzweil

У истоков этого бренда стоит Рэймонд Курцвейл – очень известный американский изобретатель.  На рынок цифровых Kurzweil врывается одним из первых в 1984.

И вот уже больше 30 лет клавишные инструменты Курцвейл пользуются огромной популярностью среди профессиональных музыкантов.

  В последние десятилетие компания сосредоточивается не только на премиум линейки, но и на домашних цифровых пианино.

Roland

Японская компания, которая занимается разработкой программного обеспечения и производством электронных фортепиано. В последние годы все больше получает признания среди музыкантов за счет высокого качества

Yamaha

Сам бренд не нуждается в представление. Так или иначе каждый слышал о компании Yamaha. Компания была основана ещё в XVIII веке. Ямаха – это огромная корпорация, которая производит не только цифровые пианино, но и занимается производством в других областях.

Casio

Всем помнят часы и калькуляторы Casio. Компания специализируется на производстве электроники, среди которой цифровые пианино.

Рейтинг лучших цифровых пианино

В интернете на форумах ведётся много споров среди музыкантов о том, какое лучшее цифровое пианино. Мы проанализировали множество мнений среди преподавателей, профессионалов и обычных пользователей. И выделили несколько факторов по которым будет выстраиваться рейтинг.

  • Качество Звука
  • Качество Клавиатуры
  • Функциональность
  • Дизайн
  • Цена

Kurzweil MP120- флагман среди цифровых пианино

В отличие от многих моделей, которые уже долгие годы продаются, Kurzweil MP120 был представлен только в 2017 году.

За этот маленький период эта модель смогла покорить весь рынок цифровых фортепиано и занять лидирующие позиции, подвинув даже такие модели как Kurzweil M210, Casio PX-760, Yamaha YDP 163 и Roland F-140.

Именно здесь сочетается все: цена, качество клавиатуры и звука, функциональность и дизайн. Остается только удивляться тому, как Корейский концерн смог воплотить в жизнь такую идею.

Претензий к звукам Kurzweil  никогда не был. Любой профессиональный музыкант знает, что Курцвейл – это, в первую очередь, звук, который максимально приближен к акустическому звучанию.

Именно этот производитель использует те же технологии воспроизведения звука в домашней линейке, как и в профессиональных рабочих станциях.

Но этот Kurzweil просто удивляет своим звучанием, как будто под крышкой находятся не микросхемы, а настоящий механизм, как у концертного рояля.

Kurzweil MP120 стоит немного дороже своих младших братьев серии M (110,210,230). И это не просто так. Клавиатура поражает своей чувствительностью и отзывчивостью.

Как говориться “на вкус и цвет товарища нет”, и у каждого музыканта свое мнение о том, как должна реагировать клавиатура на прикосновение. Но это цифровое пианино снимает все ограничения, потому что подходит людям с разным восприятием.

На нём может заниматься как ребёнок, так и клавишник с огромным стажем за плечами.

Читайте также:  Упражнения на гитаре для начинающих – тем, кому трудно сыграть и am

По функционалу, конечно, претензий и быть не может. Огромное количество звуков и тембров. Несколько типов реверберации и хоруса. Множество функций, с которыми разберётся даже ребёнок без инструкции.

Это цифровое пианино впишется в интерьер любого помещения. Выпускается в трёх цветах, поэтому каждый сможет подобрать инструмент по своему нраву.

Kurzweil M210

Всегда можно найти электронное фортепиано дешевле и сэкономить. Но проанализировав  многие инструменты, мы сходимся на одно мнение, что Kurzweil M210 – это лидер среди цифровых пианино для обучения. Да, есть дешёвые варианты и подобия пианино.

Да, на них также можно заниматься и нажимать на клавиши. Но если вы выбирайте инструмент на долгие годы, с возможностью заниматься профессионально, Kurzweil M210 это выбор №1.

Если бы не MP120, этот экземпляр, так бы и занимал лидирующую позицию.

Звучание инструмента не оставит равнодушным никого. Даже если вам наступил медведь на ухо, то вы все равно поймёте, что инструмент звучит очень качественно. Курцвейл никогда не подводит со звуком. Курс компании направлен на идеальное звучание и восприимчивость клавиатуры.

Хотим отметить, что в зависимости от цены и ваших предпочтений, можно также обратить внимание на пианино Kurzweil M110 и Kurzweil M230. Одно стоит дешевле, другое чуть дороже. Более подробно можно посмотреть в видео:

Yamaha YDP 163

Фортепиано Yamaha arius ydp 163 могло бы претендовать и на второе место. На наш взгляд M210 и YDP 163 два сопоставимых инструмента, как по звучанию, так и по функциональности.

Но так как Ямаха очень известный бренд, то потребитель вынужден доплачивать за это порядка 15-20 %. А в наше время- это непозволимая роскошь, хотя многие и отдают свое предпочтение Yamaha YDP 163.

Roland F-140R

Ситуация с Roland F-140R неоднозначна. Здесь были расхождения в мнениях. Многие клавишники хотели поставить именно Роланд на второе место вместо Ямахи из-за своего звучания.

Всем известно, что Roland, как и Kurzweil использует современные технологии при производстве цифровых пианино. Это два производителя, которые занимают лидирующие позиции в качестве звука.

Но так как мы составляли рейтинг по совокупности мнений, то Roland занимает всего лишь четвёртую позицию. Видимо узнаваемость бренда все-таки сказалась при принятии решения многих людей.

Casio Privia PX-770

Эта модель является рестайлингом популярной модели PX-760. По факту имеет туже начинку, только в другой обёртке. Под капотом кардинально ничего не изменилось. Производитель грамотно поднимает цену на инструмент.

Это цифровое фортепиано примечательно тем, что стоит довольно дёшево относительно других моделей представленных в рейтинге. Так что может претендовать на номинацию: самое доступное цифровое пианино. Но не может занимать лидирующие строчки в топе.

Хотя производитель и пытается скрыть недостатки воспроизведения звука по средствам современных технологий, но пока что звучание инструмента далеко от идеала

На заметку:

Недорогое цифровое пианино

В том случаи, если ваши средства ограничены. Или вы сомневаетесь, будет ли ребёнок продолжать дальше обучение. Возможно, вы подбираете инструмент под себя и не знаете понравиться вам игра на фортепиано или нет.

Тогда есть смысл рассмотреть недорогое цифровое пианино. Рассматривать дешёвые фортепиано в деревянном корпусе мы не будем, так как лучше совсем ничего не покупать. А вот сценические варианты можно.

Вы не будете переплачивать за дизайн и дерево, при этом сможете купить хороший вариант.

Kurzweil KA90

За сравнительно небольшие деньги, вы получаете не только пианино, но и функции синтезатора. Огромное количество тембров и полифония 128 делает этот инструмент уникальным в своем сегменте бюджетных цифровых пианино.

Единственным минусом является стоимость оригинальной стойки, которая составляет 25% от стоимости самого инструмента.

Это обусловлено тем, что Kurzweil предлагает с подставкой блок из 3-ёх педалей, чего не делают другие производители.

Casio cdp-130 и Yamaha p-45

Эти 2 инструмента совсем дешёвые. Ничего сверхъявственного от них не ждите. Слабые возможности звука, дешёвая клавиатура. Но при этом для начального уровня также подходят. Если захотите продолжать обучение, то следует купить цифровое пианино другого уровня.

Roland FP-30

Стоимость Roland гораздо больше стоимости своих бюджетных собратьев. Но является отличным вариантом для начального уровня. По своим характеристикам идёт в ногу с фортепиано Kurzweil KA90.

Какое цифровое пианино выбрать

Довольно обширная статья в которой мы пытаемся помочь вам сделать правильный выбор. Сложно выделить какой -то один инструмент, да и у каждого свои запросы, пожелания и бюджет на покупку цифрового пианино. Советуем вам принимать решение в таком порядке:

  1. Качество звучания
  2. Качество клавиатуры
  3. Бюджет
  4. Функционал
  5. Дизайн

Источник: https://MichGan.ru/gadzhety/5-luchshix-cifrovyx-pianino-rejting-2018-top-5.html

Какой инструмент лучше выбрать?

Есть разные мнения и предпочтения на этот счет. Попробуем разобраться сначала в том, что вообще возможно выбрать и какие плюсы или минусы при этом возникнут.

1. Для начала, как говорят многие, можно взять инструмент отечественного производства

В принципе, конечно, можно. Но не нужно.

“Если пойдет дело у нашего ребенка, тогда купим пианино более качественное”. Стандартное мнение в подобной ситуации. Но быстрее вообще желание отпадет, чем пойдет это дело. “Жигули” по своей природе ездить хорошо не могут, аналогично и отечественные пианино, мягко говоря, “не играют”.

Конечно, как говорится, кто хочет, тот и на нарисованной клавиатуре заиграет. Может быть, и так. И более того, есть ряд выдающихся мировых пианистов, которые начинали с советских инструментов, ведь других-то просто не было.

Но существует и другая сторона, что именно эти инструменты изначально отбили желание у еще большего числа людей, которые могли бы неплохо обучиться фортепианной игре. Все дело в том, что хорошее пианино помогает развитию, плохое – мешает.

Преодолеет человек эту полосу препятствий – будет играть, нет – даже вспоминать станет после с неприязнью.
К тому же, отечественные инструменты так часто ломаются при их более или менее приличной эксплуатации, что полностью порой отбивают всякое желание к игре.

О качественном звуке и приличных параметрах клавиатуры говорить вообще не приходится.

2. Начинать нужно сразу с хорошего импортного инструмента

При любых обстоятельствах, это мнение самое разумное. При обучении будет достаточно препятствий для преодолевания. Создавать дополнительные не стоит. Тогда возникает вопрос, какое выбрать пианино? Какой марки, года выпуска – ведь палитра импортного фортепианного производства, действительно, обширна.

Все не новые импортные инструменты условно можно разделить на несколько категорий:

  1. Старинные, как правило, немецкие фортепиано.
  2. Современные немецкие.
  3. Современные чешские инструменты.
  4. Современные немецкие инструменты, разницу которых с группой “2” объясним чуть ниже.
  5. Прочие представители, которых гораздо меньше, в Москве, в частности.

Теперь немного подробнее о каждой группе:

Старинные инструменты

Их главное достоинство – это глубокий и насыщенный звук.

Но, как правило, они обладают очень мягкой клавиатурой. А это уже не совсем хорошо. Человек, занимающийся на более упругой клавиатуре, технически будет развиваться быстрее.

К тому же, чтобы старинный инструмент без хлопот эксплуатировать, ему требуется капитальный ремонт, что очень не дешевое удовольствие и легко переваливает за сто тысяч рублей.

Есть, конечно, фирмы или частные мастера, которые “крутой” ремонт произведут за копейки, но и качество будет соответствующим. По большому счету, в Москве существует буквально несколько достойных реставрационных центров, где капитальный ремонт фортепиано может быть выполнен безупречно.

Один из них, а возможно и лучший в стране – это “Музыкально-реставрационное объединение “Измайлово”, расположенное в том же районе. С этим предприятием мы очень тесно сотрудничаем, и самые сложнейшие реставрации отдаем именно туда.

Порой можно услышать мнение: “У меня пианино больше ста лет, и с ним ничего”. Вывод однозначен: либо человек не играет и не умеет, либо он глухой.

Явления физики, такие как усталость металла в струнах, в сотнях пружинках механики, и высыхание дерева, никто не отменял.

 Кстати, в старинных скрипках мастера не только по мере необходимости меняют машинки и колки, но и обе деки неоднократно реставрируют. В фортепиано таких технических моментов в сотни и тысячи раз больше.

Современные немецкие инструменты

Их часто группируют по месту изготовления на ГДР и ФРГ, подразумевая, что преимущество по качеству – на стороне ФРГ. Это ошибочное деление, носящее лишь условный характер. К примеру, один из мировых лидеров фортепианного производства фирма BLUTHNER располагается в Лейпциге, что до недавних пор было территорией ГДР.

Вот и всё разделение. Тем не менее, данный момент появился не случайно. После второй мировой войны некоторые немецкие фирмы наладили производство очень дешевых пианино. Это и понятно, культуру нужно было поднимать, а денег и материалов на дорогое производство не было.

Отсюда появились такие инструменты, как “Вагнер”, “Рениш”, “Геер”, “Циммерманн” и некоторые другие. Конечно, далеко не все модели из перечисленных так ужасны. Более того, с девяностых годов, к примеру, “Циммерманн” (для большего удобства назовем по-русски), вообще вошел в “Бехштейн” и стал очень дорогостоящим инструментом.

“Рениш” стал принадлежать “Блютнеру”, отметим заодно. Но все-таки большая часть этих пианино, особенно выпущенных в 70-х годах прошлого века, мягко говоря, не блещут. Многие элементы механики выполнены из пластика, что не может не сказываться на качестве. Звук зачастую “плоский” и “тупой”.

Еще раз повторимся, что не все, а лишь часть этих инструментов невысокого качества.

Читайте также:  Что почитать начинающему музыканту о музыке

Современные чешские инструменты

Самым ярким представителем является старинная чешская фирма PETROF (Петроф). Ее основные четыре модели: “Рёслер”, “Вайнбах”, “Шольц” и собственно “Петроф”.

Можно услышать мнение, что это ЧССР, то есть соцсборка. Это не так. Данная именная фабрика зародилась уже более ста шестидесяти лет назад.

И им просто не повезло, что в один прекрасный момент на территории их страны восторжествовал социалистический строй. А нам, в Москве, конечно же, наоборот.

Именно сюда эти фортепиано стали поставляться в те годы достаточно в большом количестве. Чьим наследием мы сейчас и пользуемся.

Кто-то чешские инструменты любит больше, кто-то меньше, но это лишь дело вкуса. Фирма производит их, охватывая почти все предпочтения. Одна только линия “Петроф”, представленная добрым десятком моделей, от малогабаритных до концертных, позволяет удовлетворить зачастую очень высокие требования.

Конечно, бывают случаи, когда какой-то горе-консультант, специально приглашенный покупателем в качестве эксперта, в большом магазине, где представлены мировые фортепианные лидеры, заявляет, что ему здесь не нравится ничего. Но это не оценка специалиста, а лишь дешевый пафос либо корыстный интерес в другом месте.

За двадцать лет работы мы именно на эти инструменты делали основной акцент и имеем с ними наименьшее количество хлопот с гарантийным обслуживанием. Данные инструменты отличаются достаточно приличным звуком, профессиональной клавиатурой, для их изготовления использованы хорошего качества материалы.

Конечно, это не значит, что абсолютно все ПЕТРОФ так безупречны. Но тем не менее, они очень приличны. И никогда не стоит делать поспешный вывод, если преподаватель заявил, что у него был ПЕТРОФ, и он ему не нравился.

Вопрос, какой “Петроф” у него был? Какая модель? А возможно, что этот инструмент был действительно неудачным, но обобщать, забраковывая всю фирму при этом, будет неправильным.

Настройщиками зачастую выдвигается мнение, что у некоторых моделей этой фирмы и в определенные годы выпуска есть серьезная конструктивная ошибка. Это чушь! Ошибкой является лишь их профессия. Производитель едва ли не с двухсотлетним опытом не настолько глуп, как этим “мастерам” кажется.

Очень жаль, что в наше время основной поток инструментов, в том числе и этой фирмы, собирается в Китае. Уровень уже, мягко говоря, не тот. Правда, и цена в разы дешевле. Но все-таки лучше один раз заплатить за качественный инструмент.

Современные немецкие инструменты

Несколько другая категория фортепианных представителей. Это такие, как БЛЮТНЕР, БЕХШТЕЙН, ЗЕЙЛЕР и ряд других. Сюда же, в принципе, можно отнести и “Стейнвей” (Steinway & Sons). Это американская марка, но уже более ста лет производится и в Германии, в Гамбурге, откуда нам и поставляется.

Данные фортепиано – представители самого высокого уровня, и цены на них соответствующие.

К примеру, если новый отечественный инструмент стоит сто и чуть более тысяч рублей, новый ПЕТРОФ начинается от двухсот с лишним, то эти модели запросто могут стоить и миллион за самое обычное, если выразиться сугубо условно, пианино.

Китайские сборки тех же брендов, за редким исключением, мы не рассматриваем.

Прочие представители

Их очень немало, и среди них есть достойные, и даже роскошные фортепиано.

Не будем заострять особое внимание, отметим лишь одно – все же лучше пользоваться инструментом, который в большом количестве представлен на данной территории.

Во-первых, это гарантирует меньше проблем при поиске комплектующих, а во-вторых, популярные модели прекрасно известны и фортепианным мастерам, знакомым с их сильными и слабыми сторонами.

Отдельно хотелось бы остановиться на японской фирме “Ямаха” (YAMAHA)

Есть люди, которые заявляют, что “Ямаха” далеко не лучшие фортепиано. Это не совсем так. Они одни из лучших. Просто японская ли “Ямаха” была ими оценена? Производство ведь не только в Японии налажено.

Есть даже китайские варианты той же фирмы. А это уже несколько другое. Существует один факт, объясняющий истинное положение вещей.

Почти во всех лучших мировых залах, как правило, стоят концертные рояли высочайшего качества, либо STEINWAY, либо YAMAHA. Иногда и то и другое.

Мы лично посетили немало мировых производителей, в том числе и фабрику “Ямаха”, расположенную в японском городе Хамамацу. Более того, несколько не новых роялей этой фирмы было доставлено нами в Москву. А то, что удалось увидеть на самой фабрике, искренне восхищает. Их качество изготовления безупречно и неповторимо. Подход японцев к производству в любой отрасли известен всему миру.

Источник: https://mirpiano.ru/aktualnye-stati/51-kakoj-instrument-luchshe-vybrat

Рейтинг фирм-производителей фортепиано, Музыкальный класс

Говорят, гениальный Рихтер не любил выбирать рояль перед своим выступлением. Его игра была блестящей вне зависимости от бренда фортепиано. Нынешние пианисты более избирательны – один предпочитает мощность Стейнвэя, другому по сердцу напевность Бехштейна. Вкусы у всех разные, но всё же есть и независимый рейтинг фирм-производителей фортепиано.

Чтобы стать лидером фортепианного рынка, недостаточно просто выпускать инструменты с отменным звучанием или же обгонять конкурентов по продажам роялей. При оценке фирмы фортепиано учитываются несколько параметров:

  1. качество звука – этот показатель зависит от конструкции фортепиано, в большей части от качества резонансной деки;
  2. соотношение цена/качество – насколько оно сбалансировано;
  3. модельный ряд – насколько полно представлен;
  4. качество инструментов каждой модели – в идеале должно быть одинаковым;
  5. объёмы продаж.

Следует уточнить, что рейтинг пианино несколько отличен от рейтинга роялей. Ниже рассмотрим место на фортепианном рынке и тех, и других, попутно освещая особенности самых ярких брендов.

Попадают в «высшую лигу» инструменты-долгожители, чей срок службы достигает ста лет. Элитный инструмент обладает идеальным сложением – на его создание уходит до 90% ручной работы и не менее 8 месяцев труда. Этим объясняется штучное производство. Фортепиано этого класса обладают предельной надёжностью и отличаются высокой чувствительностью к извлечению звука.

Несомненные лидеры фортепианного рынка – это американо-немецкий Steinway&Sons и немецкий C.Bechstein. Они открывают список роялей премиум-класса и они же – единственные представители пианино этого класса.

Элегантные Стейнвэи украшают самые престижные мировые сцены – от Ла Скала до Мариинского театра. Стейнвэй уважают за мощность и богатую звуковую палитру. Один из секретов его звука в том, что боковые стенки корпуса представляют собой цельную конструкцию. Этот метод был запатентован компанией Steinway, равно как и остальные 120 с лишним технологий создания роялей.

Главный соперник Стэйнвея – Бехштейн – покоряет «душевностью» звучания, мягким и светлым тембром. Этот рояль предпочитал Ференц Лист, а Клод Дебюсси был убеждён, что музыку для фортепиано нужно писать только для Бехштейна. До революции в России популярным было выражение «играть на бехштейнах» – настолько бренд связывался с самим понятием игры на фортепиано.

Элитные концертные рояли выпускают также:

  • американский производитель Mason&Hamlin – использует инновационные технологии в рояльном механизме и стабилизатор купола деки. По качеству тона сравним со Стейнвэем;
  • австрийский Bösendorfer – изготавливает деку из баварской ели, отсюда – богатый глубокий звук инструмента. Его особенность – нестандартная клавиатура: клавиш на ней не 88, а 97. У Равеля и Дебюсси есть специальные произведения именно для Бёзендорфера;
  • итальянский Fazioli использует в качестве материала деки красную ель, из которой изготавливал скрипки Страдивари. Рояли этого бренда отличаются звуковой мощью и насыщенным звуком, глубоким даже в верхнем регистре;
  • немецкий Steingraeber&Söhne;
  • французский Pleyel.

Производители фортепиано высокого класса используют в работе над инструментами не ручной труд, а станки с числовым программным управлением (ЧПУ). При этом на изготовление фортепиано уходит от 6 до10 месяцев, поэтому производство – штучное. Служат инструменты высокого класса от 30 до 50 лет.

Некоторые фирмы фортепиано этого класса уже освещались выше:

  • отдельные модели роялей и пианино Boesendorfer и Steinway;
  • пианино Fazioli и Yamaha(только S-класса);
  • рояли Bechstein.

Другие производители фортепиано высокого класса:

  • рояли и пианино немецкой марки Blüthner («поющие рояли» с теплым звуком);
  • немецкие рояли Seiler (славятся прозрачным звучанием);
  • немецкие рояли Grotrian Steinweg (изысканный чистый звук; прославились сдвоенным роялем)
  • японские большие концертные рояли Yamaha (выразительный звук и мощность звучания; официальные инструменты многих международных престижных конкурсов);
  • японские большие концертные рояли Shigeru Kawai.

Для фортепиано этого класса характерно серийное производство: на изготовление инструмента требуется не более 4-5 месяцев. В работе применяют станки с ЧПУ. Служат фортепиано среднего класса около 15 лет.

Яркие представители среди роялей:

  • чешско-немецкий производитель W.Hoffmann;
  • немецкие Sauter, Schimmel, Rönisch;
  • японские Boston (бренд Kawai), Shigeru Kawai, K.Kawai;
  • американские Wm.Knabe&Co, Kohler&Campbell, Sohmer&Co;
  • южно-корейский Samick.

Среди пианино – это немецкие марки August Foerster и Zimmermann (бренд Bechstein). За ними следуют немецкие производители фортепиано: Grotrian Steinweg, W.Steinberg, Seiler, Sauter, Steingraeber и Schimmel.

Наиболее доступные инструменты – это фортепиано потребительского класса. Изготавливаются всего 3-4 месяца, но служат несколько лет. Отличает эти фортепиано массовое автоматизированное производство.

Фирмы фортепиано этого класса:

  • чешские рояли и фортепиано Petrof и Bohemia;
  • польские рояли Vogel;
  • южно-корейские рояли и пианино Samick, Bergman и Young Chang;
  • некоторые модели американских роялей Kohler&Campbell;
  • немецкие рояли Haessler;
  • китайские, малазийские и индонезийские рояли и пианино Yamaha и Kawai;
  • индонезийские рояли Euterpe;
  • китайские рояли Feurich;
  • японские пианино Boston (бренд Steinway).

Отдельного внимания требует производитель Ямаха – среди его инструментов особое место занимают дисклавиры. Эти рояли и пианино сочетают в себе как традиционные звуковые возможности акустического рояля, так и уникальные возможности цифрового фортепиано.

Лидирует среди фортепиано по всем показателям Германия. К слову, на экспорт она поставляет более половины своих инструментов. За ней следуют США и Япония. Посоперничать с эти странами могут Китай, Южная Корея и Чехия – но только с позиции объёмов производства.

Читайте также:  Музыка и цвет о феномене цветного слуха

Автор – Александра Рамм

Написанное здесь о роялях не более чем реклама. На самом деле состояние производства роялей ведущих фирм ужасное. О каком 90 проц-уделе ручной работы может идти речь.

Возьмем самое неприятное все фирмы без исключения покрывают деко искусственными лаками, толщина лакового покрытия значительно увеличивается, звукопроводимость лака значительно меньше, что дает стирильный мертвый звук. Все фирмы исповедуют чисто прибыльную экономику.

О музыке никто не заботиться и не думает. Скажем при цене 100 тыс.доларов можно черные полутона делать из черного дерева натурального а не из пластика? Новыми технологиями никто не интересуется. Написал письмо на фирмы стейн. ямах. бехшт.

предложил новое в изготовлении штега, мой прием дал бы более качественное держание строя и улучшил бы акустические данные.

Источник: https://eurowheels.com.ua/isskustvo-dlya-dushi/rejting-firm-proizvoditelej-fortepiano-muzykalnyj-klass

ТОП-7 самых популярных цифровых пианино

какие инструменты пользуются большим спросом в 2018 году

Анисимов Антон

Контент-менеджер Sollami.RU

В этой статье мы расскажем, какие цифровые пианино больше всего пользуются спросом у покупателей в 2018 году.

Популярность этой модели сохраняется вот уже несколько лет.

Всегда, когда речь заходит о самом популярном цифровом ф-но, думать долго не приходится: сотая модель в серии Compact Digital Piano от CASIO – всегда была первой моделью на рынке с полноценной молоточковой клавиатурой.

Её отличия: минимум необходимых функций и максимально привлекательная цена. Особенно популярности добавило снижение производителем цены в 2к18. Сейчас покупку этого цифрового пианино обойдётся в 28 тыс. рублей.

Следом за CDP идёт другое компактное цифровое пианино, но уже из линейки Privia.

Удивительно, но именно в 2к18 продажи этой модели взлетели более, чем на 100%! Сумасшедший рост популярности! Чем она обоснована: 3-х сенсорная молоточковая клавиатура с напылением, 128 нот полифонии, два цвета и компактный вид даже на стойке.

Объективно говоря, это самое недорогое цифровое пианино, подходящее для обучения в музыкальной школе, ведь к нему можно подключить блок тройных педалей! Цена этого инструмента тоже после снижения составляет чуть менее 38 тыс. рублей. Более чем приятная цена за все характеристики!

Главный конкурент CDP-130. Модель другого японского производителя предлагает идентичный функционал и возможности.

Такой же максимально компактный корпус, полифонии побольше, чем у конкурента и звучит чуть более приятнее из-за этого, можно использовать с фирменным приложением Digital Piano Controller на iOS.

Цена в этом году также была снижена вслед за соотечественниками, сейчас она составляет 32 тыс. рублей.

Новая 70-я серия от Casio покорила рынок кабинетных цифровых пианино в 2к18. Эта, самая первая модель в серии Celviano, уже предлагает 192 голоса полифонии и весь необходимый функционал для обучения.

Самым главным в новой линейке стало мобильное приложение Chordana Play for Piano. С его помощью возможности для обучения расширяются в десятки раз! Новинка продаётся явно активнее своего предшественника, поэтому заслужено оказалась в этом ТОПе.

Цена инструмента у официальных дилеров составляет 57 тыс. рублей.

Ещё одно компактное цифровое пианино от Yamaha, вторая модель в линейке Potable от Yamaha.

Отличается увеличенной 192-нотной полифонией, большим количеством функциональных возможностей и возможностью подключения тройных педалей в рояльном стиле.

К слову, это первое и самое недорогое пианино на рынке с автоаккомпанементом! А в 2018 году, с выходом обновлённой P-125, оно ещё стало более стильным! Официальные дилеры установили цену 50 тыс. рублей.

Кабинетное цифровое пианино серии Arius от Yamaha. Вторая модель покупается несколько активнее YDP-143, хоть и стоит дороже. Это вызвано более качественным клавиатурным модулем и более мощной акустикой. Цена в этом году также была снижена и сейчас составляет 90 тыс. рублей. Да, не самая низкая, но многие готовы платить за более аутентичные ощущения.

Замыкает наш ТОП цифровых пианино 2к18 модель не всем известного производителя Artesia.

Однако вы быстро о нём узнаете, ведь инструмент предлагает в этом году первую цену на рынке за клавиши с молоточковой механикой! Именно за счёт этого модель оказалась в нашем списке самых популярных цифровых ф-но.

Кроме всего прочего, здесь установлена достойная акустическая система на 30Вт, что серьёзно больше чем у дорогостоящих аналогов конкурентов. Также, в арсенале инструмента имеется минимум функциональных возможностей для комфортного обучения. Цена всего 25 тыс. рублей.

Обращаем ваше внимание, что не все из представленных моделей комплектуются в том виде, в каком они изображены на фотографиях. При покупке цифрового пианино будьте готовы к покупке дополнительных необходимых аксессуаров: стоек, блока тройных педалей, банкеток, наушников и т.д.

А чтобы существенно сэкономить на приобретении необходимых аксессуаров, обязательно обратите внимание на акцию, которую проводит Интернет-магазин Sollami.

RUС помощью этой акции оплачивайте аксессуары бонусными баллами магазина, которые начисляются Вам за покупку любого цифрового пианино или синтезатора.

Это отличная возможность сэкономить до 10 000 рублей!

Подробности читайте в информационной статье промоакции.

Анисимов Антон

Контент-менеджер Sollami.RU

Как бы Вы оценили данную статью?

Источник: https://blog.sollami.ru/blog-cifrovye-fortepiano/top7-samyh-populyarnyh-cifrovyh-pianino-2018

«Борьбу за рынок отечественный производитель пианино проиграл»

В России закрывается последняя фабрика по производству фортепиано. Санкт-Петербургский завод «Невский блюз» сообщил «Коммерсантъ FM» о приостановке работ. Проблему отсутствия собственных заводов клавишных инструментов поднял известный пианист Денис Мацуев.

В интервью агентству ТАСС он рассказал, что пытается организовать в России так называемое «рояльное движение».

Музыкант убеждает руководителей региональных музыкальных школ заменить старые, купленные еще в советское время фортепиано на новые современные инструменты, в идеале отечественного производства. Подробности — у Светланы Беловой.

Денис Мацуев, один из самых именитых мировых пианистов, признался, что первые свои победы завоевывал на отечественном инструменте. Вплоть до 1998 года, когда он стал лауреатом международного конкурса имени Чайковского, Мацуев играл на рояле «Тюмень».

Сегодня Тюменская фабрика клавишных инструментов выпускает ламинированную мебель.

До нынешних времен не дожил ни один из 20 старых заводов, производивших пианино и рояли, хотя их качество профессиональных музыкантов и педагогов вполне устраивало, отметил доцент Московской консерватории, пианист Михаил Лидский.

«Все наши пианино использовались в основном в учебных целях, и вот они как раз были вполне приличные, и до сих пор некоторые стоят. Поэтому было бы хорошо, если бы удалось возродить этот сектор промышленности», — полагает Лидский.

Раньше в России выпускали 120 тыс. пианино и роялей ежегодно. 50% рынка принадлежало фабрике «Лира». Она, кстати, в отличие от большинства других заводов смогла сохранить производство в 90-е годы, и в начале 2000-х даже предприняла попытку реинкарнации в новых рыночных условиях.

«Лира» выпустила целый ряд инструментов под брендами «Моцарт», «Лирика», «Рихтер», «Чайковский». Это были недорогие, но качественные фортепиано, которые с удовольствием покупали страны Восточной Европы, Ирак, Израиль и Канада. Однако надо признать, что инструменты эти были лишь номинально российскими — сам механизм привозили с чешских фабрик.

Так и сегодня компания «Невский блюз», которая позиционирует себя как отечественный производитель пианино и роялей, закупает комплектующие в Китае. Цена такого инструмента тоже сравнима с импортом. Например, пианино от «Невского блюза» стоит около 250 тыс. руб. За ту же цену обойдется и китайский Weber. Черный рояль у питерцев стоит 600 тыс., а у Weber — 700.

Борьбу за рынок отечественный производитель проиграл, сообщил руководитель отдела продаж компании «Невский блюз» Константин Нагрецкий.

«Мы хотели закрыть нишу инструментов для тех же образовательных школ, доступных, которые обеспечили бы приемлемое качество. Но получается по факту, что не таким большим спросом это пользуется, нет больших заказов. Производство практически приостановлено», — рассказал Нагрецкий «Коммерсантъ FM».

Несколько лет назад рынок фортепиано в Москве и Петербурге оценивался в $100 млн в год. Сейчас этот сегмент делят европейские и азиатские производители. Но и у них в последние полтора года продажи значительно снизились. Причина — в слабом курсе рубля, пояснил директор магазина музыкальных инструментов Олег Работников.

«Инструменты среднего сегмента, чешские инструменты, — вот они, собственно, и просели. Низ хоть как-то продается, но уже тоже многие люди сейчас покупают цифровые пианино в районе 100-150 тыс. руб., хотя они до кризиса покупали бы у нас китайский Weber, который стоил 100 тыс. Он у нас очень сильно продавался и сейчас не продается вообще», — сообщил Работников.

Есть и еще одна существенная проблема — в России не хватает профессиональных настройщиков инструментов. В Московском регионе, например, таких специалистов готовят только одной школе в Пушкинском районе. Найти опытного мастера непросто, отметил руководитель проекта по настройке фортепиано «Тюнесор.ру» Тахир Азизов.

«Хороших специалистов в Москве осталось мало, как правило, они уже в возрасте, дедушки. Как правило, к нам обращаются тоже люди в возрасте, которых всю жизнь обслуживал один мастер, и говорят: к сожалению, он уже старенький, плохо слышит, и нам нужен другой настройщик», — рассказал Азизов.

Единственный сегмент, который показывает устойчивый рост, даже несмотря на кризис, — это инструменты премиум-класса. Рояли за 3-5 млн руб. покупают состоятельные владельцы загородных домов, причем многие из них и играть-то не умеют. На такие интерьерные экземпляры приходится 80% продаж. Но беззвучно такие рояли не простаивают.

В них устанавливают так называемые системы Piano Disc. Она позволяет запускать со смартфона любую композицию — будут утапливаться соответствующие клавиши, будет создаваться эффект прикосновения пальцев, то есть это полная имитация работы топера. Стоит такая система 700 тыс. руб.

и, по наблюдениям московских продавцов, Piano Disc вышла в сегмент массовых продаж.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2945372

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector