Ваши мечты о карьере вокалиста не исчезли, даже когда вы повзрослели? Всегда хотели научиться петь, но не знаете, какие техники применять, чтобы голос не срывался? У вас получается выступать перед публикой, но чувствуете неуверенность в речи? Мы подготовили для вас полезные инструкции, как поставить голос.
В статье расскажем:
Как поставить голос для пения?
Как поставить голос для речи?
Хотите изучить ещё больше техник по постановке голоса? Приходите на курсы вокала и курсы ораторского мастерства в Санкт-Петербурге, где вам расскажут все тайны о голосе и научат секретным техникам.
Как поставить голос для пения?
Каждый из нас в детстве или не совсем хоть раз брал в руки расчёску, использовал её в качестве микрофона и крутился перед зеркалом, выкрикивая «Май харт уил гоу ооон энд оооон» или «Ви а вэ чемпионс, май фрэээндс». Потом приходили родители, смеялись от увиденного, и мечты о певческой карьере почему-то всё больше казались мечтами, чем реальностью.
Но однажды утром вы проснулись и осознали: «Сейчас или никогда!» Хватит голосить для машины в пробке или для соседей в душе. Пора усовершенствовать вокальные данные и освоить пение на серьёзном уровне. Мечты ведь должны сбываться.
Самое главное для хорошего певца — это ровное дыхание и голос, который заинтересует слушателя, а не вынудит его закидать вас помидорами. С этого и нужно начинать обучение.
Начинающая оперная певица Дарья Герасимова рассказала нам обо всех тонкостях обучения вокалу.
Как поставить дыхание?
Для того, чтобы поставить дыхание, нужно сначала поставить опору.
Опора — это область нашего тела, на которую мы опираемся при пении.
За счёт опоры и используется дыхание. У певцов она должна находиться в животе. Поэтому начинающим исполнителям в первую очередь нужно научиться связывать дыхание с опорой.
Как поставить голос в домашних условиях?
Это зависит от того, какой именно голос вы собираетесь ставить. Если речь идёт об эстрадном голосе, то достаточно выбрать исполнителей, которые вам нравятся, слушать их как можно больше и пытаться повторить за ними. С вероятностью в 70% у вас получится воспроизвести их манеру пения.
Птичка пытается
Если мы говорим про классическую музыку, в домашних условиях голос не поставить. Когда мы начинаем петь, наш голос тембрически меняется. И что с этим делать, расскажет преподаватель. Да, у вас может быть небольшой успех, если упорно и усердно смотреть ролики с YouTube, но колоссального прогресса без поддержки знающего человека не получится.
Если вы всё прочитали, но ничего не поняли, вот вам видео. В нём всё то же самое, только визуально:
Как поставить голос с преподавателем и выбрать школу вокала?
Чтобы поставить голос с преподавателем, нужно сначала найти его. Искать своего преподавателя нужно методом тыка. Приходить на пробные занятия, слушать, слышать, чувствовать человека, твой он или нет. Каждый мастер вокала будет учить вас своим способом, но для начала должна быть база. Если вам комфортно с человеком и его указаниями, то вы нашли своего преподавателя.
Бывает и так, что на занятиях вы начнёте испытывать физический дискомфорт. Связки будут жать, голос — извлекаться с болью. Тогда нужно оставлять такого преподавателя. Пение — это момент чистого наслаждения.
Также, по словам Дарьи, не нужно подстраиваться под преподавателя, если вы чувствуете, что что-то идёт не так. Если же вы согласны со своим наставником, видите смысл в его словах, понимаете и можете выполнить его указания, то, конечно же, извлекайте пользу из мастера. Со своим преподавателем вы должны быть большими друзьями и чувствовать в нём родную душу.
Вокальных школ сейчас очень много, среди них бывает трудно найти что-то стоящее. Поэтому пробуйте, смотрите, и школа обязательно встретится вам на пути. На курсах по вокалу вам за 6–8 занятий расскажут базу о дыхании и звуке, научат простым упражнениям и поставят голос. Стоимость таких курсов — 7 500–9 000 рублей.
Упражнения для постановки голоса
Как бы это странно ни звучало, но голос в вокале занимает последнее место по важности. Поэтому его постановкой, как правило, никто не занимается.
Расскажем вам про основные упражнения, если вы начинающий певец.
- Упражнения для дыхания: распевки, скороговорки и физические упражнения. Если у вас в школе было пение, то вы помните эти ноты от «до» до «до», когда с каждой звук становился всё громче и тоньше. Скороговорки помогают для дикции и для связок. Что касается физических упражнений, здесь речь о небольшой гимнастике. Связки — это мышцы, поэтому их тоже необходимо разогревать, как разогревают свои мышцы спортсмены.
Вспоминаем уроки физкультуры в 6 классе и разминочку на них. Делаем всё то же самое: потягушки — голова — туловище — ручки — ножки — потягушки.
2. Упражнения, чтобы голос не сорвался. Чтоб голос не сорвался, нужна хорошая опора. Если вы даёте так называемого петуха, это означает, что голос сел на связки и они сорвались. Этого делать нельзя.
Весь вокал — это визуализация, поэтому представляйте, что голос направляется в зону «третьего глаза».
Во время пения нужно представлять, куда мы направляем голос, чтобы было легче. Физически он никогда не окажется во лбу, потому что там нет дыхательных путей. Но если думать об этом, то ноты работают именно так и там. Магия, не иначе.
Представляйте, что направляете голос в зону третьего глаза, как этот котик
Ставьте голос на опору, максимально напрягайте низ живота и представляйте, что голос идёт не наверх, а вниз, как по трубе. Тогда вы осмысливаете взятие верхних нот, и они получаются.
3. Упражнения, чтобы голос не дрожал. Дрожит на самом деле не голос, а гортань. И слышимое дрожание означает, что она поднимается. Дрожащей гортанью тоже опасно петь, это вредно для здоровья. Гортань поднимается, потому что нет правильно поставленных опоры и дыхания.
Если же они поставлены, а такая проблема всё равно возникает, нужно представлять, как поднимается дальняя часть нёба. Язык при этом должен максимально опускаться к кончикам нижних зубов. В таком случае гортань должна начать слушаться. Или наоборот, звук нужно сузить: пустить голос к верхним зубам, опустив язык вниз и подняв нёбо наверх.
Ещё можно попробовать опустить голову. Вместе с ней опустится гортань и перестанет дрожать. Если и это не помогает, то нужно пошевелить головой во время пения, сохраняя на месте опору и дыхание.
Источник: https://CourseBurg.ru/news/kak_postavit_golos_13_potryasaushih_tekhnik_postanovki_golosa-p13816.html
Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях
Учебник по постановке голоса
Close
В этой серии уроков предлагаю разобраться с тем, что же такое постановка голоса. Давайте подробно изучим, как рождается голос, и что делать для улучшения техники речи. Главное, запомните, что голос — это мышцы; работать над ним важно каждый день. Начнем с основ: дыхание, дикция и резонаторы.
Это значит научиться поддерживать звук дыханием и направлять в резонаторы. Воздушная полость в музыкальных инструментах делает звук ярче и насыщеннее. Человек тоже имеет такие полости: нос, грудь и голова. Все это называется резонаторы. Звуки речи формируются следующим образом. На выдохе поток воздуха проходит через ротовую и носовую полости, и в результате появляется звук.
Ниже расскажу, почему для работы над техникой речи важно заниматься постановкой дыхания.
Раскрыть тембр своего голоса может каждый человек. Секрет в том, чтобы научиться правильно дышать. Голос легко сорвать, когда воздуха не хватает. Смысл речи при этом теряется, возникает дискомфорт. Слишком большой запас воздуха в легких также мешает говорить. При неравномерном дыхании произнести фразу до конца не получается. Слова приходится из себя «выжимать» из последних сил. Начните сознательно работать над дыханием. Следите за тем, чтобы воздуха было достаточно, распределяйте его равномерно между двумя вдохами.
Вот три основных момента в процессе дыхания: вдох, выдох и пауза.
В речи важно сократить время вдоха и паузу и продлить время выдоха. Объем грудной клетки увеличивается при сокращении межреберных мышц и диафрагмы. Это помогает набрать больше воздуха в легкие. При вдохе добивайтесь активной работы дыхательных мышц. 1. Встаньте прямо, ладонь положите на диафрагму. Затем выдохните и медленно, глубоко вдохните. При верном выполнении упражнения рука ощущает движение стенки живота. При выдохе рука возвращается в исходное положение. Если же никакого движения нет, вдох вы сделали при помощи других мышц. В этом случае лягте на спину — диафрагма обязательно примет необходимое положение. Делайте вдох и выдох несколько раз.
2. Встаньте прямо, положите обе руки ладонями на ребра. Большой палец при этом направляйте к спине. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните. При верном выполнении упражнения на вдохе грудная клетка расширяется, но не поднимается. При выдохе — «опадает», уменьшается в объеме.
Теперь сосредоточьтесь на работе дыхательных мышц в комплексе.
Выполните следующее упражнение
Встаньте прямо, сделайте выдох. На счет раз на вдохе втяните живот. На два — расширьте грудную клетку. На три — на несколько секунд подтяните живот еще. Затем медленный выдох. Сначала сделать такой вдох будет непросто. Тренируйтесь систематически.
Эти упражнения помогут включить дыхательные мышцы.
Бытовое дыхание состоит из вдоха и выдоха одинаковой длительности. После выдоха следует пауза. При активном речевом дыхании последовательность меняется: вдох, пауза и выдох. При этом выдох намного длиннее вдоха. Дыхательная гимнастика помогает овладеть коротким вдохом и длительным выдохом. Воздух при этом важно распределять равномерно.
Правила при занятиях дыхательной гимнастикой
1. Не тренируйте дыхание в душной, пыльной или сырой комнате.2. Не делайте упражнения после еды.3. Занятия проводите в свободной одежде.4. Воздух вдыхайте через нос. Выдох делайте через рот.5. Вдох делайте бесшумно.6. При вдохе не набирайте слишком много воздуха. Вдохнуть надо столько, чтобы осталось место еще «добрать».7. Дышите свободно, равномерно.8. Не переутомляйтесь. Не делайте упражнения через силу. При недомогании отложите занятия.9. Следите за тем, чтобы плечи и ключица при вдохе не поднимались и при выдохе не опускались.10. Стойте прямо, плечи слегка отведите назад. Голову держите прямо, ноги расставьте на ширину плеч. Следующее упражнение поможет ощутить работу резонаторов. Встаньте в исходное положение. Выдохните воздух, затем вдохните. На выдохе протяжно произносите: МММИ — МММЭ — МММА — МММО — МММУ — МММЫ Делайте это на одной ноте. Звук отражается в груди, когда берете низкую ноту. Если же звучит высокая нота, резонирует голова, а звук ощущается в носовой полости. Тоже сочетание звуков произнесите на разных нотах, переходите постепенно от низких к высоким. Теперь вернитесь обратно — от самых высоких нот к самым низким. Это упражнение рекомендуется выполнять с музыкальным инструментом, чтобы убедиться в правильности звучания голоса. Воспользуйтесь пианино, а если его нет, скачайте приложение.
Для Андроида — Perfect piano, для Айфона — Симулятор фортепиано.
Источник: https://www.demyanoff.ru/blog/kak-postavit-golos-samostojatelno
Детские и взрослые распевки для голоса, с музыкой и словами, а также логопедические распевки
Во всех музыкальных школах занятия начинаются с распевок. Каждый стиль вокала предполагает свои распевки: для классического и эстрадного пения применяют разные упражнения.
Они необходимы, чтобы настроить воспроизведение: правильно открывается гортань, дыхание настраивается на исполнение.
Существуют и другие распевки, предназначенные для людей, имеющих проблемы с речью. Они способствуют тренировке мышц губ, языка, помогают научиться произносить слова.
Есть даже упражнения для неговорящих. Они нацелены на то, чтобы научить человека владеть языком. Полезно и развитие моторики.
Это относится к разным ситуациям: неговорящим детям, взрослым, которые потеряли дар речи после стресса или в результате травмы.
Музыкальные распевки для вокала помогают выработать правильные навыки воспроизведения звуков. Голос нужно воспитывать.
Красиво петь может каждый: слух есть почти у всех. Большая редкость — отсутствие слуха. Это связано с индивидуальными особенностями.
Зачем нужна распевка?
Занятия по вокалу можно сравнить с физкультурой или танцами: нельзя приступать к активным тренировкам, не разогрев мышцы.
Для пения используются мышцы гортани — связки. Если попытаться взять высокую ноту, можно сорвать голос. Речь о травмирование связок.
Важно! На восстановление уходит от нескольких дней до нескольких месяцев. Это повредит музыкальной карьере, сорвёт выступление у действующих исполнителей.
Чтобы не допустить такого развития событий, используйте специальные упражнения.
Что дают распевки:
- Разогревают связки.
- Делают мышцы послушными, облегчая пение.
- Развивают способность брать нужные ноты.
- Развивают дикцию, что важно для вокалистов.
- Помогают раскрыть голос, увеличить диапазон у начинающих исполнителей.
- Помогают точно попадать в неудобные высокие и низкие ноты.
- Происходит психологическая подготовка к занятию вокалом: человек отключается от внешнего мира и настраивается на пение.
Как правильно распеваться?
Существуют правила, которые помогут тренировать связки правильно, не сорвать голос. Мышцы начинают работать, облегчая вашу задачу.
Рассмотрим:
- Начинается распевка с середины вашего диапазона.
- Сначала распеваются вверх.
- Не доходя до нот, которые исполнитель берёт с трудом, спускаются вниз.
- Первая песенка должна быть лёгкой и комфортной.
- Вторую можно сделать выше.
- Не обязательно менять распевки. Если вам нравится одна или две, повторяйте их, но прибавляйте ноты вверх и вниз по мере разогрева.
- Если голос идёт тяжело, повторяйте до тех пор, пока он не станет литься свободно. Бывают дни, когда человек «не в голосе». Нужно просто поработать усерднее.
Детские упражнения для вокала
Варианты детских распевок:
№ | Упражнения | Описание |
1 | Самолёт | Ребёнок изображает голосом звук улетающего и приземляющегося самолёта. Это развивает интонирование, помогает овладеть голосом. Способствует точному попаданию в ноты |
2 | «Краской крашу я карниз: вверх-вниз, вверх-вниз» | Дети поют слова под аккомпанемент. Слово «вверх» поётся на высоких нотах, «вниз» на низких. Это вырабатывает гибкость голоса |
3 | «Кукла Катя спать пошла, я спою ей а-а-а. Кукла Катя засыпай, бай-бай-бай, бай-бай-бай» | Этот вариант поют на повышение и понижение голоса. Каждый раз них поднимается вверх по нотам, а затем опускается вниз. Упражнение тренирует связки, разогревает |
Мужские и женские распевки
Отличие мужского и женского голоса очевидно. Мужчины поют на более низких нотах, их голоса тяжелее, глубже. Женские — более звонкие, лёгкие, но им не хватает глубины звучания.
Важно! Есть и исключения: женские голоса бывают низкие и хриплые, а мужчины нередко поют на высоких нотах, звонкими голосами.
От этого не всегда можно различить пол поющего, если не видишь его.
Женские и мужские тренировочные распевки:
- «И-е-а-о-у». Поётся на одной ноте, протяжно. Идёт на повышение и понижения, охватывая весь диапазон.
- «Да-да-да-да». Множественное повторение в быстром ритме с охватом определённых заданных нот развивает дикцию, чёткость, тренирует голос.
- Упражнение для каждой гласной буквы по нотам. Разогревающее упражнение. Ноты выбираются наставником в зависимости от особенностей ученика: проблем воспроизведения, диапазона.
Важно! У мужчин и женщин распевки могут повторяться. Их выбирают индивидуально, с целью решения определённых проблем.
Нет полового различия, поскольку голоса мужчин и женщин могут совпадать, умения — иметь одинаковые недоработки.
Логопедические распевки
Тексты для детей:
- «Чтоб жираф не был простужен, в стужу шарф жирафу нужен. И жена жирафу вяжет Шесть шарфов из рыжей пряжи».
- «Ча-ча-ча-ча (2р.). Печка очень горяча. Чи-чи-чи-чи (2р.). Печёт печка калачи. Чу-чу-чу-чу (2р.). Будет всем по калачу. Чо-чо-чо-чо (2р.). Осторожно, горячо»!
- «Шуршит змея, шшшш. Шипит змея, шшшш. Ползёт (2р.), старается, шшшш. Опасная, шшшш. Ужасная, шшшш.
Обманчив тихий шорох и покой, напасть она готова в миг любой, не принимай змеиный комплимент, змея тебя предаст в любой момент». - «Мы жуки (2р.) Мы живём у реки. Жу-жу-жу-жу-жу. Мы летаем и жужжим. Соблюдаем свой режим. Жу-жу-жу-жу-жу».
- «Трубач играет, трубач играет па-парапа-па-па, па-парапа-па-па. Всех собирает, всех собирает па-парапа-па-па, па-парапа-па-па.
Пусть будут радостными лица. Давайте петь и веселиться. Давайте в танце все кружиться.
Пара-па-па, пара-па-па. Цветною грустью разразимся. В веселом смехе растворимся. В страну здоровья устремимся».
Выбирать логопедические распевки следует исходя из определённой проблемы. Есть много разновидностей речевых дефектов.
Люди не выговаривают разные буквы, заикаются, не говорят вовсе. Для каждого случая существуют собственные распевки.
Тренируя голос, мышцы языка, развиваются и разговорные, дикторские навыки. Совершенствуйтесь, занимайтесь со своими детьми.
Источник: https://LadyVapm.com/baby/raspevka-dlja-golosa-dlja-nachinajushhih-uprazhnenija.html
Эффективная распевка, упражнения для распевки
Распевка
Каждый вокалист должен усвоить одно правило: распевка — это святое! Большинство проблем, связанных с голосом, вызваны непониманием важности разогрева связок. Должен признаться, я и сам раньше этого не понимал, поэтому у меня часто страдали связки.
Прежде чем распеваться, желательно дать крови разбежаться по телу. Сделайте пару-тройку физических упражнений, таких, как наклоны, приседания, отжимания и тд. (главное не перестараться, это всего лишь подготовка). После этого можно приступать к вокальным упражнениям. И только после хорошей распевки можно браться за песни.
Мычим
Сперва найдите наиболее удобную позу. Прислонитесь спиной к стене или примите лежачее положение, хотя это и не обязательно. Главное — быть расслабленным и не зажиматься. Представьте, что через ваше тело пропущена длинная верёвка, которая выходит из головы. Представьте теперь, что верёвка привязяна к потолку и туго натянута.
Вот такая вот хорошая поза для начала…теперь вдыхаем и пробуем помычать — то есть издать звук “м-м-м” своим обычным разговорным голосом, как будто вы съели что-то очень вкусное. Теперь раскачаем этот звук между двумя удобными для нас нотами. Будьте полностью расслаблены, не пытайтесь ставить рекордов высоты – помните, это всего лишь разогрев.
Помычите так минуты 2-3.
Пылесос
Следующее упражнение называется «пылесос» Звук можно записать как “вф-вф-вф” – нечто среднее между «в» и «ф». Это неплохой массаж для ваших связок, так что наберите воздух и раскачивайте звук между двух удобных для вас нот.
Обратите внимание – звук должен быть ровным, медленно спадающим и поднимающимся, а не прыгающим.
Подсказка — чтобы звук не прыгал нужно поддреживать постоянный поток выходящего воздуха, представьте, что из вашего рта, вместо воздуха льётся вода, которая ни на миг не прерывается и не бьёт толчками, а наоборот, льётся ровным, непрерывным потоком.
Этот поток поддерживается диафрагмой. Шея должна быть расслаблена, особое внимание уделите мягкому месту под подбородком, оно тоже не должно зажиматься (можете проверять его время от времени рукой). И так продолжайте 2-3 минуты.
Моторная лодка
Теперь то же самое на звук похожий на моторную лодку. Попытайтесь делать это упражнение держа ноту так долго, как сможете. Делать 2-3 мин.
Сирена
В этот раз представьте себе, что вы сирена. Сперва пробуем делать это головным звуком. Затем грудным (обычный разговорный голос). Напомню девушкам, что их грудной голос находится в самом низу диапазона.
Моторная лодка + Сирена
Теперь делаем 3 упражнение, но совмещаем его с 4 и идём так высоко и так низко, как можем не напрягаясь. Чувствуете хоть какое напряжение – прекращайте и делайте паузу.
Можно использовать следующую систему распевок:
Ми-Мэ-Ма-Мо-Му на одной ноте, постепенно повышая. Мм-Мм-Мм-Мм / Мо-Ми-Мо-Ми-Ма по тризвуку (два раза) То же самое только по всем нотам до квинты.
Мо-Ме-Ми-Му-Ма по тризвуку. Резко, отрывчато.
Источник: https://21one.ru/stati/obuchenie/581-effektivnaya
Распевки — голосовые проблемы певцов
Существует большое разнообразие распевок для людей, профессионально занимающиеся вокальным искусством. Вопрос: зачем они нужны, если можно сразу же заголосить, переступив порог студии, театра, школы и.т.д.? Ответ на этот вопрос очень прост: чтобы связки постепенно готовились к нагрузки, исходящей от той или иной песенной партии, чтобы избежать всяких родов «порэзов»(несмыкание связок). Распевка 1-ЖОбщие рекомендации: Следите за собой.Прислушивайтесь к своим ощущениям,утончяйте их. Старайтесь петь более высокие ноты так же расслабленно,как и предыдущие, чем выше нота,тем глубже зевок.Не поджимайте голос. Не пойте через боль.Если нота высока,лучше пока её не петь,пропустить эту высоту, ибо у разных людей разные возможности,а распевки написаны с широким охватом. Начинайте петь всегда с прикрытой интонации,постепенно раскрывая рот,по мере «разогрева» аппарата. Для распевок используйте «распевочные слоги» в любых комбинациях. Это слоги: «ту»,»ду»,»до»,»да»,»бу»,»бо»,»зи»,»зо»,»зу»,»мо». Распевка «разогревочная». Лучше всего её пропевать с закрытым ртом. В процессе пения постепенно поднимая нёбо и раздвигая зубы не размыкая губ. Второй вариант использования,уже на разогретом аппарате, это пропевание слов «е-ли-ё-ли-я-ли-я-а» Распевка 2-Ж2.Предлагаемая распевка начального уровня.Распевать на слогах «бом-бом-бом». Следить за следующими параметрами: «б»-атака,чёткая,одними губами,без призвуков и излишнего напряжения. Сразу после произнесения звука-расслабление,что бы «о» уже пропевалось как бы «по инерции»,без «подталкивания» звука. Звук «о» подчёркивать артикуляцией быстро и свободно опуская и подымая челюсть. Следите,что бы был слог «бОм»,а не «бАм».Губы собраны с боков. «м»-собранная в зубах,где как бы «аккумулируется» вибрация,нужная для дальнейшего пения. Распевка 3-Ж3.Эта распевка прежде всего используется как продолжение предыдущей. Поётся на «бом-бом-бом» первые 6 нот и «бом-МО-бом-МО-бом-МО»остальные. Принцип-распевание на последних «О» из «М» вибрацию «накопленную» в первых 6 нотах. Челюсть свободно идёт вниз не напрягая гортань,губы собранные, ощущается «опора» в диафрагме при распевании последней ноты. Возможно,обладая уже более-менее хорошей техникой делать диминуэндо с последующим крещендо при модуляции. Другой вариант использования этой распевки, петь любые распевочные слоги в разных комбинациях, или тексты песен.Например: «Я-го-да, я-го-да,спе-ла-я» Распевка 4-Ж4.Наиболее «классическая» распевка.Однако её петь не так просто,как может показаться вначале. Предлагаемый вариант распевания: На любых распевочных слогах, первую фразу пропевая сухо,короткими звуками(стаккато), вторую фразу распевать голосом,залиговывая вибрацией ноты, однако не теряя остроты атаки первых звуков. Распевка 5-Ж5.Следующая распевка уже требует от исполнителя определённого мастерства во владении вокальной техникой. Принцип здесь тот же,что и в предыдущей распевке. Постепенный переход от стаккато к легато,с удержанием в голосе и того и другого одновременно. Особенно распевать последние 5 нот с небольшим крещендо. Распевка 6-Ж6.Распевка на тренировку «цепного» дыхания. Предлагается петь на «бо-да-бо-да» или другие распевочные слоги с переменой гласной. Всю фразу надо постараться пропеть на одном дыхании. Поначалу возможен короткий вдох,но по принципу «цепного» дыхания, то есть не между фразами,а на ударных слогах фразы. Распевка 7-Ж7.Комбинированная распевка для более «продвинутых» вокалистов. Первая фраза может петься на любой текст,например: «Я-го-да,спе-ла-я,ма-а-ё-ом са-а-ду» и дальше фраза на «да-да-да»,а последняя на одной гласной «А». Распевка 8-Ж8.Последняя распевка наиболее «навороченная». В ней уже должно быть всё.И мощное,»цепное» дыхание, и глубокий зевок,и быстрая чёткая артикуляция,и чёткое интонирование, и «полётность» звука,и мощное крещендо в конце каждой фразы.
|
Источник: https://www.sites.google.com/site/golosovyeproblemypevcov/stroenie-golosovyh-svazok-i-formirovanie-golosa/raspevki
Методическое пособие "вокальные упражнения для начинающего вокалиста"
- . Муниципальное образовательное учреждение
- дополнительного образования детей
- «Детская школа искусств г.Оби»
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
- ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
- ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ВОКАЛИСТА
Составитель: Исайкина Н.Е.
(преподаватель по классу вокала
ДШИ г.Оби)
Рецензент: Бралинова А.К.
(преп. Высш. Категории
- НМК им. Мурова)
- г.Обь
- 2011
- Введение
Содержание
-
Упражнения на уроке вокала. Их разновидности.
-
Первая часть вокальных упражнений.
-
Вторая часть вокальных упражнений.
-
Третья часть вокальных упражнений.
- Заключение
- Приложение №1 Не вокальные упражнения
- Введение
Данное методическое пособие разработано для преподавателей сольного пения ДШИ и ДМШ независимо от направления (академическое, эстрадное, народное). Приведенные в пособие упражнения предназначены для работы с начинающими вокалистами.
Причиной создания данного пособия послужило изучение мною множества методик преподавания вокала и различные статьи педагогов, в которых были приведены множество упражнений для развития голоса, дикции, дыхания и т.д.
Такое множество методов требовало классификации, так как в работе с одним учеником нередко приходится использовать несколько методик и было бы удобно выбирать упражнения, подходящие для решения различных проблем с вокальной техникой, не перечитывая заново всю литературу, посвященную этому.
Мои исследования показали, что существующие сборники упражнений для работы с хором не могут удовлетворить требования преподавателей, работающих с солистами. А те сборники, которые составлены для солиста, опираются на какую-либо одну методику обучения.
В данном методическом пособие я постаралась подобрать упражнения из популярных и уже подтвердивших свою результативность методик, а так же из новейших методик преподавания вокала, заинтересовавших меня и опробованных мною на уроках с учениками.
Целью создания данного методического пособия составление сборника упражнений для начинающих вокалистов из различных методик преподавания, их классификация по принципу преодоления различных вокальных трудностей.
Основной задачей сборника упражнений стало классификация вокальных упражнений из различных методик по принципу объединения упражнений для решения определенной учебной задачи. А также более узкое подразделение упражнений по степени трудности (от простого к сложному).
-
Упражнения на уроке вокала. Их разновидности.
Урок вокала должен начинаться с упражнений, потому что в формировании звука задействованы многие группы мышц. Распевка у певца – это та же разминка у спортсмена. Как и спортсмену, певцу необходимо разогреть мышцы, тем самым подготовив их к дальнейшим профессиональным нагрузкам.
Первые упражнения
Источник: https://multiurok.ru/files/mietodichieskoie-posobiie-vokal-nyie-uprazhnieniia-dlia-nachinaiushchiego-vokalista.html