Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Инфоурок › Другое ›Презентации›Музыкальный кроссворд “Интервалы и трезвучия”

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Музыкальный кроссворд Интервалы и трезвучия Составила Рогожина Ирина Анатольевна педагог дополнительного образования в области музыкального искусства МОУ «Гимназия №10» г.Железногоска, Курской обл.

2 слайд Описание слайда:

По горизонтали: Интервал, состоящий из одной ступени п р и м а

3 слайд Описание слайда:

По горизонтали: 3.Интервал, состоящий из пяти ступеней п р и м а к в и н т а

4 слайд Описание слайда:

По горизонтали: 5.Интервал, состоящий из семи ступеней п р и м а к в и н т а с е п т и м а

5 слайд Описание слайда:

По горизонтали: 6.Интервал, состоящий из девяти ступеней п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а

6 слайд Описание слайда:

По горизонтали: 10.Интервал, состоящий из двух ступеней п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а с е к у н д а

7 слайд Описание слайда:

По горизонтали: 13.Интервал, состоящий из десяти ступеней п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а с е к у н д а д е ц и м а

8 слайд Описание слайда:

По вертикали: 2.Интервал, состоящий из трех ступеней п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а с е к у н д а д е ц и м а е ц и я

9 слайд Описание слайда:

По вертикали: 4.Второе обращение трезвучия п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а с е к у н д а д е ц и м а е ц и я в р т с е к т к к о р д

10 слайд Описание слайда:

По вертикали: 7. Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных по терциям п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а с е к у н д а д е ц и м а е ц и я в р т с е к т к к о р д т р з в у ч и е

11 слайд Описание слайда:

По вертикали: 8. Первое обращение трезвучия п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а с е к у н д а д е ц и м а е ц и я в р т с е к т к к о р д т р з в у ч и е с е к с а к к о р д

12 слайд Описание слайда:

По вертикали: 9. Интервал, состоящий из восьми ступеней п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а с е к у н д а д е ц и м а е ц и я в р т с е к т к к о р д т р з в у ч и е с е к с а к к о р д к т в а

13 слайд Описание слайда:

По вертикали: 11.Интервал, состоящий из шести ступеней п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а с е к у н д а д е ц и м а е ц и я в р т с е к т к к о р д т р з в у ч и е с е к с а к к о р д к т в а с е с т а

14 слайд Описание слайда:

По вертикали: 12.Интервал, состоящий из четырёх ступеней п р и м а к в и н т а с е п т и м а н о н а с е к у н д а д е ц и м а е ц и я в р т с е к т к к о р д т р з в у ч и е с е к с а к к о р д к т в а с е с т а к в р т а

15 слайд

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/muzikalniy-krossvord-intervali-i-trezvuchiya-813855.html

Интервалы

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Музыкальные интервалы для любителей сканвордовЗдравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Сегодня предлагаю вам изучить понятие интервалов, их виды, классификацию.

Интервалы — вещь простая, полезная и очень нужная. Это очень важный элемент музыки, из которого, как из отдельных кирпичиков, строятся гаммы и фразы.

Но несмотря на простоту, немного теории все же не помешает.

По сути, теория интервалов не так уж и обширна да и не всем нужна. Поэтому я ограничусь тем материалом, который считаю наиболее полезным и актуальным для гитаристов. Того, о чем я буду говорить сегодня, вполне достаточно.

Интервал — это расстояние между двумя звуками. В случае гитары это просто расстояние между любыми двумя нотами на грифе. Возьмем, например, такой интервал:

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Расстояние между этими двумя нотами составляет два полутона (или два лада) и, соответственно, равно одному целому тону. А что, если ноты расположены на разных струнах?

Например, так:

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Как быть в этом случае?

Даже если ноты расположены на разных струнах, между ними всегда есть определенное количество ладов, которые тоже можно подсчитать. Мы поговорим об этом чуть позже.

Из чего состоит интервал?

Интервалы на гитаре состоят всего из двух частей:

Интервалы всегда выражаются по отношению к какой-либо тонике.

Например, открытая нота G в рамках аккорда С не рассматривается как интервал по отношению к ноте, приходящейся на первый или второй лад в рамках того же аккорда. Это интервал от ноты С, которая извлекается на третьем ладу пятой струны.

Почему? Потому что нота С является тоникой данного аккорда.

Таблица гитарных интервалов

Общее количество интервалов — 11. Двенадцатый интервал — это октава, то есть нота, по частоте равная первоначальной ноте. Поэтому каждый интервал характеризуется определенным количеством ладов и качеством.

Зная количество ладов, можно определить качество интервала и наоборот. Вот таблица, в которой для каждого интервала указаны обе характеристики. Таблица представлена с указанием интервалов на английском языке, для тех, кто занимается по зарубежным нотам. Чуть ниже будет таблица на русском языке.

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Как же разобраться в этом и перенести эту информацию на гитарный гриф? Начнем с простого.

Простой пример построения интервала

Вы на уроке музыки, и учитель требует от вас изобразить интервал в малую секунду в форме гитарной табулатуры. Что вы делаете? Сначала вы вспоминаете, что малая секунда — это интервал в один полутон. Это означает, что вам нужна нота, отстающая от тоники на полтона.

Если вы свободны в выборе тоники, у вас может быть огромное количество вариантов.

Например, такой:

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Тоника расположена на третьем ладу (нота G), а интервал приходится на четвертый лад.

А как насчет большой секунды?

Чтобы разобраться с большой секундой, вновь вернемся к нашей таблице и увидим, что в данном случае между интервальной нотой и тоникой должно быть два полутона. Думаю, вы понимаете, о чем я.

Большая секунда будет выглядеть вот так:

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Аналогичным образом можно изобразить любой интервал.

Большая терция: Ноты на разных струнах

Что делать, если ноты интервала расположены на двух разных струнах? Выше мы уже говорили о том, что на этот случай распространяются те же самые принципы. Для примера, возьмем интервал в большую терцию и изобразим его на табулатуре. При этом ноты должны располагаться на разных струнах.

Что мы делаем сначала?

Судя по таблице, большая терция — это четыре полутона между тоникой и интервальной нотой. Поэтому если мы расположим ноты на одной струне, табулатура будет выглядеть так:

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Но это не очень удобно. Конечно, не так уж сложно перейти от третьего к седьмому ладу, но это долго и неэффективно. Есть способ лучше:

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

В соответствии с расположением нот на гитарном грифе мы знаем, что на седьмом ладу находится нота В. Чтобы оптимизировать аппликатуру нашего интервала, мы просто найдем другую ноту В на пятой струне, так чтобы она располагалась ближе к тонике.

  • В итоге мы получаем ноту на втором ладу (обозначена красным цветом).
  • Любая нота В на любой другой струне тоже будет считаться большой терцией по отношению к тонике G. Например, вот такая:
  • Она звучит на октаву выше, но интервал при этом остается неизменным.

А чистая квинта?

Думаю, вы уже сталкивались с понятием «чистая квинта». Если да, это хорошо, потому что это один из самых важных для вас интервалов.

  1. Он встречается очень часто, например, в рамках пауэр-аккордов из двух нот:
  2. Арпеджио пауэр-аккорда
  3. Пауэр-аккорд

Интервальная нота D расположена на расстоянии семи полутонов от тоники G. Соответственно, мы имеем дело с чистой квинтой.

Вот и все

В любой музыке применяются интервалы в той или иной форме. В обозначении интервала, например м3 — М значит малая, 3 — 3 ступени, то есть терция. Так складываются обозначения интервалов.

Интервалы бывают:

Гармонические — интервалы, где две ноты взяты одновременно. (Сыграны одновременно).

Читайте также:  Как развить музыкальный слух – для самоучек

Мелодические — интервалы, где ноты взяты последовательно, одна за другой.

Составим небольшую табличку интервалов:

Название Обозначение Кол-во полутонов Кол-во тонов
Прима Унисон ч1
Секунда большая Малая м2/б2 1/2 0,5/1
Терция большая Малая м3/б3 3/4 1,5/2
Кварта чистая Увеличенная ч4/ув.4 5/6 2,5/3
Квинта чистая Уменьшенная ч5/ум.5 7/6 3,5/3
Секста большая Малая м6/б6 8/9 4/4,5
Септима большая Малая м7/б7 10/11 5/5,5
Октава Чистая ч8 12 6

Постарайтесь выучить и запомнить интервалы, так как они пригодятся в дальнейшем для построения аккордов.

Гармонические интервалы — игра двух нот одновременно. Таким образом — пауэр-аккорд — это гармонический интервал.

Пауэр-аккорд состоит, как правило, из двух основных компонентов:

  1.  1. Основной тон (как правило, самая низкая нота)
  2.  2. Квинтовый тон.
  • Например, G5 пауер-аккорд — это основная нота (пятый лад пятой струны) и квинтовая — третий лад шестой струны. Выглядит следующим образом:
  • Этот аккорд широко распространен, играется во многих песнях, преимущественно на электрогитаре.
  • Почему это так важно?
  • Чистые квинты — это попросту  две ноты, которые «хорошо» звучат вместе.
  • Кроме того, чистый квинт облегчает для вас поиск октав, если вы исполняете аккорд, используя пятую или шестую струну.

Исполнение пауэр-аккорда на четвертой и третьей струне немного отличается, потому что вторая струна настроена на ноту си, и это означает, квинтовый тон должен быть на три лада выше основного, а не на два. Запомните это.

Так же для разнообразия игры на гитаре часто используется обращение интервалов (более подробно об обращении интервалов мы поговорим на другом уроке, можете перейти на него по ссылке).

Разновидности интервалов

Каждый интервал, кроме своего порядкового обозначения, обладает и свойством, которое называется «качеством»: интервалы могут быть уменьшенными, малыми, большими, чистыми и увеличенными. Проще говоря, качеством интервала определяется, насколько именно он велик и как он соотносится с другими интервалами: так, большая терция на полутон больше малой терции.

Интервалы связаны с ключом, при котором они находятся: минорный ключ имеет малую терцию (три полутона) от своей тонической ноты  до третьей ноты; а мажорный ключ имеет большую терцию (четыре полутона) от своей тонической ноты до третьей ноты.

Интервалы также могут быть транспонированными (перевернутыми): в этом случае числовое значение интервала будет равно разнице между исходным интервалом и числом 9, а его «качество» также изменится на обратное. Например, малая терция от G (соль) до Bb (си-бемоль) (пример 1) при транспонировании станет большой секстой от Bb (си-бемоль) до G (соль) (пример 2).

Ниже показаны все 12 интервалов (в ключе до мажор), чтобы обойтись без диезов и бемолей. Существует и еще один вид интервалов, известный как «составной интервал». Получается он в результате прибавления обычного интервала к октаве (при котором октавная нота считается единицей) — то есть, например, большая децима (десятая) это всего лишь большая терция плюс октава.

Как интервалы помогают импровизировать?

  1. Важно понять азы устройства нотной теории, чтобы выяснить способы импровизации, потому что теория  дает вам некоторые простые структурные компоненты, с которых можно начать.
  2. Теперь вы знаете, что любой пауэр-аккорд с основной нотой на шестой струне будет звучать при квинтовой ноте на два лада и одну или две струны выше.

  3. Вернемся к пауэр-аккорду G5:
  •   Основная нота на третьем ладу шестой струны
  •   Квинтовая нота на пятом ладу пятой струны
  •   Октавная нота на пятом ладу четвертой струны

Это дает вам заготовку для импровизации. Лучший способ, чтобы запомнить структуру — несколько основных упражнений с использованием чистой квинты.

Играются эти упражнения перебором (арпеджио).

  • Упражнение 1
  • Упражнение 2
  • Упражнение 3

Как только вы поймете это, ваша задача будет заключаться в том, чтобы начать учиться на слух подбирать основные и квинтовые ноты. Познакомившись с этой системой, ваши умения игры начнут улучшаться. Вы научите различать созвучия, даже если вы не знаете точно тонкости теории.

Таким образом, в этом деле важнее полагаться на слух. Если вы можете услышать паттерн и повторить его в нужном месте, то вы имеете основу для импровизации.

То, о чем мы говорили сегодня, на первый взгляд может показаться довольно сложным. Но имейте в виду: если вы откроете тему «Интервалы» в учебнике по музыкальной теории, вам придется столкнуться с гораздо более запутанным материалом. Для гитаристов того, чем я поделился с вами, вполне достаточно. Поэтому удачи вам, и не забывайте о занятиях!

Не забывайте подписываться на Гитаршколу, чтобы получать ежедневно новые уроки игры на гитаре, только так Вы научитесь играть на гитаре.

Оставить комментарий

Источник: https://gitarshkola.ru/intervaly/

Музыкальная школа для взрослых -Музыкальная грамота и музыкальный слух -интервалы

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов Главная→Музыкальная школа→Музыкальная грамота и музыкальный слух→интервалы Музыкальная школа для взрослых

Музыкальная грамота и музыкальный слух
Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

     Интервал– расстояние между двумя звуками, взятыми последовательно или одновременно. 

Умение слышать и определять какой интервал звучит – основа основ для развития музыкального слуха.

Для начала ознакомьтесь с теоретической частью. Для самостоятельных занятий есть специально созданное аудио-пособие.

  • Названия интервалов происходят от латинских числительных:
  • прима (1)
  • секунда (2)
  • терция (3)
  • кварта (4)
  • квинта (5)
  • секста (6)
  • септима (7)
  • октава (8)

     Если звуки сыграны последовательно – это называется мелодический вид. Это для развития мелодического слуха, чтобы лучше слышать, подбирать и записывать мелодию.

     Если звуки сыграны одновременно – это гармонический вид. Это для развития гармонического слуха, чтобы лучше слышать, подбирать и записывать гармонии (т.е. аккорды)

     Часть интервалов бывают двух видов (большие и малые), а часть – одного вида (чистые). Не будем вдаваться в музыковедческие подробности, просто примите эти сведения как данность.

     1. Прима. Самое маленькое расстояние – от одного до того же звука. Это один и тот же звук.

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

 Чистая прима – ч.1

     2. Секунда. Два соседних звука.

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

     Если сыграть одновременно два звука, то секунда имеет напряжённое, чуть резковатое звучание. Если сыграть не одновременно, а подряд два звука, то секунда звучит немного грустно, жалостно. Секунды могут быть малые (две соседние клавиши) и большие. Малая секунда – полутон, большая секунда – тон (два полутона. полутон+полутон=тон). Малые секунды звучат более напряжённо, чем большие.

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Малая секунда – м.2.

Большая секунда – б.2.

     3. Терция. ( «звуки через один» — «до – ми», «соль – си», «ля – до»). Терции звучат очень гармонично и «красиво» (как сказал Стив Мартин: «говорить о музыке — всё равно, что танцевать об архитектуре»). Действительно, говоря о музыке очень сложно подобрать слова, поэтому просто доверьтесь своим ощущениям.

Сравните: «до – ми» — терция и «до – ми-бемоль» — тоже терция. «До – ми» — большая терция, «до – ми-бемоль» — малая. Сравните: «соль – си» и «соль – си-бемоль». Большая терция соответственно больше чем малая. У большой терции более светлое звучание, у малой – более сумеречное.

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Малая терция – м.3.

Большая терция – б.3.

     4. Кварта. Призыв. Не случайно именно с кварты начинаются государственные гимны, марши. Сыграйте: «соль – до» (вверх. внизу «соль», а потом выше — «до»)

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

      «Труба зовёт». Именно на интервал кварта настроены сигналы скорой помощи.

Чистая кварта – ч.4.

     5. Квинта. Пустота. Эта пустота не со знаком минус. Это – объём, абсолют. Сыграйте одновременно «до – соль». Сыграйте в разных октавах. Чувствуете, как звучит? Квинты – это каркас, остов всех музыкальных гармоний.

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Чистая квинта – ч.5.

А теперь сыграйте «си – фа». Это не квинта. Слышите, какое резкое звучание? ( «Си – фа-диез» — это квинта, а «си-фа» — не квинта).

Этот интервал называется тритон (название не от млекопитающего, живущего в пруду, а от того, что в этом интервале три тона. Вспомните, — полутон – расстояние между двумя соседними звуками. Два полутона – тон.

А три тона – этот самый тритон. «Кракозябра» одним словом). Тритон на чуть больше кварты и чуть меньше квинты.

     6. Секста. Очень романтичная. Широкий интервал.

Сыграйте «до – ля», «ре – си»:

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

     Сексты бывают большие и малые:

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Большая секста «до – ля» (вверх) — начало песни «В лесу родилась ёлочка».

Малая секста – начало песни «История любви» ( «Love story»)

Малая секста – м.6.

Большая секста – б.6.

     7. Септима. Бывают большие — и малые.

     Напряженные, как и секунды. Широкий интервал. Большие септимы более резкие, малые – менее резкие по звучанию.

Малая септима – м.7.

Большая септима – б.7.

     8. Октава. Один и тот же звук через октаву. Очень слитное звучание.

Чистая октава – ч.8.

  1.      Итак, у нас есть:
  2.      Ещё раз подытожим:
  3. Прима (1) и Октава (8) – один и тот же звук
  4. Секунда (2) и Септима (7) – резко звучат.

Секунда – звуки рядом. Септима  — далеко.

  • Терция (3) и Секста (6) – «краска», «романтическое звучание».
  • Терция – звуки достаточно близко, Секста – широко.
  • Кварта (4) – призыв
  • Квинта (5) – остов, пустота.
  •      Если выписать все интервалы подряд в порядке увеличения, то вот что получится:
  • 0 полутонов — ч.1 — чистая прима
  • 1 полутон — м.2 — малая секунда
  • 2 полутона — б.2 – большая секунда
  • 3 полутона — м.3 – малая терция
  • 4 полутона — б.3 – большая терция
  • 5 полутонов — ч.4 – чистая кварта
  • 6 полутонов — тритон
  • 7 полутонов — ч.5 – чистая квинта
  • 8 полутонов — м.6 – малая секста
  • 9 полутонов — б.6 – большая секста
  • 10 полутонов — м.7 – малая септима
  • 11 полутонов — б.7 – большая септима
  • 12 полутонов — ч.8 – чистая октава

        Именно интервалы «цепляют» сознание и подсознание. Достаточно двух-трёх взятых звуков, чтобы вызвать определённые чувства и ощущения.

(Вспомните кинофильмы, сериалы: для подчёркивания какой-нибудь ситуации звучит музыка, вернее чаще всего это несколько звуков в определённом интервале.

Если вы раньше не замечали этого, то теперь постарайтесь обратить внимание. Всё очень закономерно и интересно!)

05.09.2011, 89962 просмотра.

Источник: https://abrosova.ru/school/21/212/

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов, Музыкальный класс

Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

Эта статья немного необычная. Она предназначена для тех, чьё хобби – сканворд и кроссворд, но, в общем-то, будет полезна и начинающим музыкантам. Здесь будут даны названия музыкальных интервалов. На всякий случай (вдруг кто заинтересуется) скажу, что интервал в музыке – это сочетание двух звуков, которые играются (ну или поются) одновременно или поочерёдно.

В кроссвордах и сканвордах часто встречается такой вопрос: музыкальный интервал.

Ну и, подсчитав количество клеточек, нормальный человек, не будучи музыкантом, обратится сначала к тем, кого видит, а после уж, если никто так и не подсказал, к интернету с запросом типа такого: музыкальный интервал 6 букв или музыкальный интервал 4 буквы – всё довольно банально. Точный ответ на этот вопрос вы получите прямо сейчас.

  • Итак, названия музыкальных интервалов:
  • музыкальный интервал 4 буквы – нона
  • музыкальный интервал 5 букв – прима
  • музыкальный интервал 6 букв – терция, кварта, квинта, секста, октава, ну и ещё один — децима
  • музыкальный интервал 7 букв – секунда, септима
  • музыкальный интервал 8 букв – ундецима
  • музыкальный интервал 9 букв – дуодецима
  • музыкальный интервал 10 букв – терцдецима
  • музыкальный интервал 11 букв – квартдецима, квинтдецима
Читайте также:  Все о создании музыки на create-sound

Вот и всё! Однако, не спешите покидать странички – дальше материал для любознательных. Давайте уж заодно разберёмся, что означают данные названия. Здесь всё очень просто – они означают степень «размаха», «широты» интервала, а именно число ступеней, которые охватывает данный интервал. Чем шире интервал, тем дальше удалены по высоте две ноты друг от друга.

Представьте себе фортепианную клавиатуру. Ведь мы можем сыграть на ней две ноты так, что они будут располагаться на соседних клавишах или через одну клавишу, через две и через три, или вообще просто повторить ноту на той же клавише (и это тоже будет интервал).

Названия интервалов не взялись ниоткуда, это ни что иное как порядковые числительные на латинском языке от 1 до 15. И имя интервала как раз зависит от числа ступеней (клавиш), которые в него вмещаются.

Вот как будет выглядеть этот ряд: прима (1), секунда (2), терция (3), кварта (4), квинта (5), секста (6), септима (7), октава (8), нона (9), децима (10), ундецима (11), дуодецима (12), терцдецима (13), квартдецима (14), квинтдецима (15).

Если вы первый раз сталкиваетесь с интервалом, то вам пока достаточно этой информации. Подробнее читайте об интервалах в музыке в отдельной статье. Давайте заодно и ещё кое-что разберём. Смотрим все на картинку к статье (под заголовком). Что такое изображено на ней? Какие-то ноты и странная вилка.

Это камертон – музыкальный инструмент, который почитают за эталон звука.

Его две «веточки» при ударе совершают колебания с частотой 440 раз в секунду и при этом издают звук «ля» первой октавы, представляете? Ноты, которые лежат под камертоном – это хоровая партитура, и не случайно: камертон используют дирижёры для того, чтобы дать правильную настройку хору в определённом тоне.

Вот теперь, пожалуй, всё. Если хотите стать музыкально грамотным, начинайте изучать нотную грамоту – читайте статью «Основы нотной грамоты». Да, чуть не забыл, с меня сюрприз для вас – музыкальная пауза. Сегодня слушаем потрясающую вещь – музыкальную шутку классного балалаечника-виртуоза Алексея Архиповского.

Алексей Архиповский (балалайка) – «Шарманка»

Вверх

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/muzykalnye-intervaly-dlya-lyubitelej-skanvordov-muzykalnyj-klass

Музыкальные интервалы

  • Музыкальные интервалы для любителей сканвордовНиже перечислены все музыкальные интервалы из шести букв. К каждому из определений дано краткое описание.

    Вы можете прочитать эти описания, найти немного полезной информации и посмотреть на изображения.

    Если вам есть что добавить, то ниже к вашим услугам — форма комментирования, в которой вы можете высказать свое мнение или дополнить статью.

    Список музыкальных интервалов

    Децима

    Десяти-ступенчатый музыкальный интервал, всегда отмечается цифрой десять, тем самым превосходит объёмность октавы.

    Также, рассматривают, как простой промежуток (интервалы в три ступени через частоты высокого звука). Терция представляется в двух позициях: 1. Б10 – большая, она включает 16 полутонов; 2.

    М10 — малая децима, включает 15 полутонов. Формы идут из Италии, поэтому децима сбивается на хоровую стопу.

    Децима зачастую используется в мелодичных композициях.

    Кварта

    Представляется она как в музыке, так и для измерения жидкостей или сыпучих – в этом случае кварта составляет 946.352946 миллилитра. Кварта в музыке считается интервалом в музыке четыре ступени, соответственно отмечается цифрой четыре.

    Существует несколько видов кварты. Чистой квартой (Ч4) можно назвать интервал в 2,5 тона, совершено созвучно, так как звук может быть не постоянным. Пониженная кварта созвучна с третьей ступенью, повышенная в свою очередь созвучна с пятой. Пониженная кварта очень редко используют в композициях, так как не имеет открытой гармонии.

    В музыке кварту называют призыв, так как она передает обращение (зов), поэтому все марши и гимны начинаются именно с кварты. Это совершенное согласное звучание, и довольно приятно слуху.

    Квинта

    Следующая ступень кварты, помечается она цифрой пять. Существует четыре вида. Первый вид – это усиленная квинта (УВ5), где созвучие равно малой сексте, то есть четыре тона.

    Второй вид – это уменьшенная квинта (УМ5), здесь звучание равно усиленной квинте. Третий вид – это чистая квинта (Ч5), показывает постоянный интервал и полное созвучие.

    Считается пустотой, так как квинты – это «фундамент» всех музыкальных композиций.

    Октава

    Разница частот звуков, которая составляет один к двум. Это значит, что звукоряд состоит из семи основных звуков (ступеней), эти ступени и создадут октаву, только в каждой следующей октаве частота звука превышается в два раза. Октава помечают цифрой восемь.

    Есть малая и большая октавы. Малая – это ниже первой ступени. Октава — это звук, который сливается, так как получается один и тот же звук, только через октаву.

    Секста

    Мягкий интервал в музыке, который охватывает шесть ступеней звукового ряда. Шестая ступень в музыкальном ряду, если подсчитать от основного низкого ее звучания – примы, а также промежуток, который содержится в шести рядах стоящих ступеней музыкального ряда.

    Секста подразделяется на несколько видов (большая и малая). Большая секста содержится между основными нотами четыре тона (то есть один полутон).

    Если повышается самая высокая нота на полутон или же низкая нота понижается так, что делается усиленной, то направления от пониженной верхней ноты сужается и переходит в малую сексту.

    Принцип малой сексты такой же – метод расширения делается высокой от метода сужения – малой. Большая и малая секста применяются в начале композиции.

    Секста считается романтичным с широким интервалом. А полностью песню можно построить на опускающемся движении мягких интервалов (секст).

    Терция

    Интервал из трех ступеней музыкальной гаммы. Терция звучит весьма гармонично и красочно. Также существует большая терция и малая.

    Малая терция (М3) — это промежуток в три ступени, который содержит 0,5 тона, то есть музыкальный интервал (одна малая и одна большая секунда). Большая терция (Б3) – это также промежуток в три ступени, но который содержит 2 тона, то есть две больших секунды.

    Большая терция больше, чем малая. Малая терция звучит более мрачно, чем большая. Большая терция дает более светлый звук.

    Категории: Слова из 6 букв

  • Источник: https://spravkaslov.ru/6-bukv/muzyikalnyie-intervalyi.html

    Музыкальный онлайн колледж

    Музыкальные интервалы для любителей сканвордов

    Умение определять интервалы является важнейшим в деятельности музыканта.
    При этом навык быстрого распознавания интервалов важен не только на начальном этапе развития музыканта, но и на более продвинутых уровнях.

    • Однако не каждый музыкант уделяет достаточное внимание развитию этого навыка.
    • Вспоминая свои занятия в музыкальной школе я помню тот ужас и смятение, которые постоянно испытывал на слуховых анализах.
    • Проблема была не в том, что я не слышал интервалы или не знал их названия, а в том, что мне просто не объяснили каким образом отличать один интервал от другого.
    • Однако позже я легко научился определять интервалы на слух и при этом для меня было достаточно одного занятия с педагогом, чтобы решить эту проблемы.
    • Что может помочь Вам быстрее научиться определять интервалы на слух?
    • 1. Психология
    • Как это не парадоксально озвучит, но основы психологии, а конкретно особенности восприятия — один из ключевых моментов современного сольфеджио.
    • Несмотря на то, что мы развиваем слух — важно уделить внимание и другим органам восприятия, так как кинестетику нужен один подход, для визуала другой, а для аудиала третий.

    Если Вам близка эта идея, то важно соотносить интервалы с вашей модальностью — визуал может представлять ноты написанные на нотоносце, расстояние между клавишами фортепиано или ступени. Возможно каждый интервал будет ассоциироваться у вас цветом.

    Здесь каждый может найти то, что ему подходит лучше всего.
    2. Варьирование

    Здесь имеется ввиду варьирование методов работы. Играйте интервалы, пойте, подбирайте мелодии на слух, пишите диктанты и т.д. Ищите новый возможности для тренировки слуха. Устройте для него настоящий crush test!

    Меняйте тембры или держите один интервал в голове целый день.

    Или еще отличный подход для современного музыканта — меняйте мелодию звонка каждый день таким образом, чтобы запоминать интервалы. Например, сегодня терция, завтра септима и т. д.

    3. Собирайте коллекцию песен

    Какая то песня засела в ваш мозг?:)

    Используйте это на пользу — выпишите ее в таблицу интервалов. Таким образом, Вы можете собрать приличную коллекцию песен (как минимум 24).

    Также Вы можете дополнять эту коллекцию интервалами в ладу, что развивает не только интервальный слух, но и ладово-тональный.

    Еще несколько фишек для запоминания интервалов:

    Секунды — очень легко запомнить, как элемент гаммы. Так как гаммы играет любой инструменталист очень много раз, то это пожалуй самый легкий интервал для определения на слух.

    Терции — арпеджио также распространенный элемент технических занятий, а также основа трезвучий. Поэтому звучание терций достаточно привычно для большинства музыкантов.

    Кварты и квинты — как правило, главная проблема это сравнение этих интервалов, так как они являются обращениями друг друга и похожи по звучанию. Здесь нужно научиться слышит опорный тон интервала в квинте это нижний тон в кварте это верхний тон.

    Тритон — «дьявол в музыке». Его сложно не узнать, но если у вас есть с этим проблемы, то попробуйте сравнить его с квартой или квинтой. Тритон будет немного больше кварты или меньше квинты.

    Сексты — сексты звучат мажорно или минорно, как и терции. Все, что вам нужно это услышать, что они шире квинты. Если вы слышите мажорное звучание, то попробуйте пропеть квинту и добавить еще одну ступень.

    Септимы — легче всего запомнить, как составную часть аккордов. Малая септима доминантсептаккорд, большая мажорный. Также большая септима острый диссонанс и звучит, как секунда, но широкая (странное описание получилось, но думаю идею вы поняли)

    Надеюсь, что данная информация будет Вам полезна!

    Источник: http://study-music.ru/razvitie-sluxa-intervaly-fishki-i-sovety/

    Интервалы

    Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово “интервал”? Скорее всего, первым словом может быть слово “расстояние”. И это правильно. Интервалы в музыке – это расстояния между двумя нотами. А так как расстояния могут быть самые разные: через одну ноту, а может быть, и через десять нот, то и интервалы тоже бывают разными. 

    Читайте также:  На какой ступени строится d7, или музыкальный катехизис

    Нажмите на картинку и файл скачается.

    Интервалы в музыке – это как кирпичи для строительства дома. Если разбираешься в интервалах, то грамотно сможешь придумать главную мелодию, аккордовую последовательность, сможешь правильно передать нужную эмоцию в музыке.

    Сложнее бывает, если в интервалах не разбираешься, или не слышишь их (путаешься при опознавании интервалов). Рассмотрим в этой статье, какие бывают интервалы, чем отличаются они в характеристике звучания друг от друга, и как можно развивать слух при помощи интервалов.

    Также подскажу несколько приемов, как запоминать интервалы при помощи ассоциаций. 

    В музыке для обозначения интервалов используются латинские названия чисел. Значит если интервал имеет расстояние в 5 ступеней, то такой интервал будет называться “квинта” – значит “пятый”.

    Для расстояния нот в семь ступеней существует название “септима” – “седьмой”, и т.д. Важно понимать, что существует теоретическое и фактическое расстояния в интервалах. Они отличаются.

    Если посмотрите на таблицу выше, то сможете обнаружить эту особенность. 

    Названия интервалы получили от теоретического расстояния. В зависимости от того, расстояние из скольких нот используется в интервале, даются следующие числовые названия:

    Прима – дословно переводится как “первый”, “один”. Играя приму, вы просто повторяете одну ноту два раза. 

    Часто повторение одной ноты много раз встречается в речитативах, либо в мелодических партиях, где нужно как-бы раскачать выбранную ноту. Чаще всего приму используют на главной ноте тональности – тонике (нота, в честь которой названа тональность). 

    Cекунда –  переводится как “второй”, “два”. Используются две ноты, рядом стоящие.

    Секунды бывают двух видов: малая и большая. Малая секунда – это звучание двух рядом стоящих клавиш. Если между ними больше нет никаких клавиш, то – это малая секунда. А ещё такое расстояние называется полутон

    Если вы хотите получить большую секунду, тогда нужно играть расстояние в один тон. На клавишах это будет выглядеть как две стоящие рядом клавиши, внутри которых умещается ещё одна (см. рисунки).

    В чистом виде, проигрывая одновременно две стоящие рядом клавиши, получается довольно диссонирующее сочетание (грязноватое, не строящее). Однако, если такие сочетания играются одновременно с другими звуками, то в общем и в целом, мы получаем различные приятные на слух, гармонии. 

    Для облегчения узнаваемости интервалов и быстрого развития слуха, есть смысл создавать для каждого интервала, свои образные ассоциации. Так как каждый интервал имеет свой персональный характер звучания, при таком подходе, вам в дальнейшем будет легче узнавать тот или иной интервал. 

    Так вот, согласно такому методу, и большую и малую секунду легче представить в виде небольшого животного, например ёжика, за то, что он колючий. А большинство музыкантов дают характеристику для интервала “секунда” как “колючая”, или “жалобная”. 

    После ряда сравнений и прослушиваний различных интервалов, вы самостоятельно сможете назначать на каждый интервал свои образные ассоциации, а это в свою очередь, очень сильно разовьет ваш слух и ассоциативный ряд. Все это очень сильно пригодится при музицировании. 

    Терция – переводится “третий”, “три”, расстояние в три ноты.

    Интервал “терция” тоже бывает двух видов: большая и малая терции. Для того, чтобы построить терции, вы можете нажать на любые две белые клавиши, которые друг от друга стоят через одну белую (см. рисунок). 

    В зависимости от того сколько полутонов в каждом случае выйдет, вы получите звучание либо малой терции, либо большой.

    В большой терции 4 полутона (это 4 самых маленьких расстояний между клавишами, сложенных вместе). А в малой терции три полутона. Зная такую схему этого интервала, вы сможете построить нужную для вас терцию от любой клавиши.

    Согласно нашему методу добавления образной ассоциации, для терции легче назначить какое-нибудь мягкое пушистое животное, например кошку. Терция очень гармонично звучит, по-другому, это называется консонанс. Также можно сказать о терции как о “добром”, “теплом” интервале.

    В идеале, чем лучше вы слышите разницу между разными интервалами, тем лучше и легче вы их будете распознавать в разных мелодиях. 

    • Кварта –  переводится как “четвертый”, “четыре” и включает в себя расстояние из четырех нот.
    • В зависимости от того сколько полутонов в каждом случае выйдет, вы получите звучание либо малой терции, либо большой.
    • В кварте 5 полутонов (это 5 самых маленьких расстояний между клавишами, сложенных вместе). 

    Кварта часто звучит очень торжественно. Этот интервал нередко играют фанфары в какие-либо яркие моменты жизни общества. Именно кварта может точно передать яркость, торжественность, важность звучания в мелодии. 

    Например, нынешний гимн РФ в самом начале своей мелодии имеет именно кварту, что позволяет этому произведению иметь максимально подходящий настрой. Кстати, во многих гимнах кварта часто встречается именно из-за такого особого звучания.

    Тритон –  расшифровывается как “три тона” (шесть полутонов), и включает в себя расстояние из четырех или пять нот, в зависимости от типа обозначения.

    Этот интервал относится к разряду уменьшенных или увеличенных. Соответственно, он может быть одновременно и “увеличенной квартой” (чуть большее расстояние, чем у обычной кварты), либо “уменьшенной квинтой” (чуть меньшее расстояние, чем у обычной квинты).

    Этот уникальный по составу интервал является сильно диссонирующим, с достаточно тревожным и даже пугающим  звучанием.  

    Также вы можете почитать более подробную статью про необычные интервалы тритоны. И название их не связано с конкретным животным.

    Квинта –  переводится “пятый”, “пять”. Расстояние в пять ступеней. 

    Квинта часто звучит весьма таинственно, иногда полупустой.

    В ней 7 полутонов. Такое ощущение может происходить, возможно, потому что внутри квинты условно может поместиться еще одна нота. И тогда мы услышим обычный аккорд. Но так как в квинте мы не слышим эту серединную ноту, то наш мозг воспринимает такой интервал как какой-то “недоделанный”, пустой. 

    Интервал квинта часто можно встретить в самой кульминационной части в композициях с довольно серьезным содержанием. Еще при помощи квинты можно хорошо передать пространство и объем в произведении. Можно сказать, что при использовании квинт в важных частях произведения создается неземное, не бытовое звучание и настроение.

    Секста –  переводится “шестой”, “шесть”. Расстояние в шесть ступеней. 

    Секста бывает двух видов: большая и малая (см. рисунок).  По звучанию она достаточно мягкая и относительно нежная. 

    Малая секста чаще всего звучит минорно, в отличие от большой.  

    И большая и малая секста звучат достаточно широко. Позволяют передать певучесть в звучании, особенно если играть ноты поочередно. Но даже и одновременно сыгранные ноты в этом интервале создадут достаточно благозвучное сочетание. По характеру сексты чем-то напоминают терции, только более широкие по звучанию.  

    Кстати, есть очень интересная особенность всех интервалов: если нижнюю ноту интервала перекинуть на диапазон выше Например, интервал С3-A3 переделать на A3-C4, т.е. верхнюю ноту интервала оставить без изменений, а нижнюю перекинуть наверх в следующую октаву, то можно получить новый интервал, по характеру очень близкий к первоначальному.

    Септима – переводится как “седьмой”, “семь”. Это расстояние в семь ступеней. 

    Септимы также как и сексты бывают большие и малые. Но в отличие от секст, септимы звучат далеко не “мягко”. Некоторые находят их звучание “кричащим”, “резким”. Особенно если обе ноты интервала звучат одновременно. 

    Большие септимы еще более диссонирующие по звучанию относительно малых. При прослушивании большой септимы, у большинства слушателей будет сильное желание верхний звук перевести на полутон выше (тогда получится октава – очень чистый по звучанию интервал).

    Септимы и большие и малые являются крайними нотами септаккордов. Т.е. если внутри интервала септима дописать еще две ноты, то можно получить весьма гармоничные и достаточно мягкие по звучанию сочетания нот. Однако в чистом виде септимы всегда звучат диссонирующе (негармонично). 

    Октава – переводится как “восьмой”, “восемь”. Расстояние в восемь ступеней.

    Октава всегда звучит очень чисто, и от любой ноты, октава прекрасно сочетается с остальными партиями. В большинстве случаев интервал октава передает в произведении объем и масштаб. 

    Представленные выше интервалы используются гораздо чаще, чем, те которые пойдут ниже. После октавы, которая по сути – построение одной и той же ноты в разных диапазонах, идут еще бОльшие интервалы. 

    Такие большие интервалы как нона (“девятый”), децима (“десятый”), ундецима (“одиннадцатый”), дуодецима (“двенадцатый”) и терцдецима (“тринадцатый”) чаще используются не по отдельности, а в составе больших аккордов – например, таких как ноннаккорды, ундецимаккорды и терцдецимаккорды. Но как и сами такие большие аккорды, так и сами большие интервалы в действительности встречаются реже. Например, большие аккорды чаще можно встретить в джазовой музыке, а большие интервалы при сочетании нескольких инструментов в композиции. 

    Расстояния между нотами могут быть и больше)

    Интервалы делятся на малые, большие и чистые. Чистыми всегда будут прима, кварта, квинта и октава. Это означает, что в любой тональности и при любом раскладе такие интервалы всегда будут звучать одинаково и не будут менять своего оттенка звучания. Оттого они чистые, т.е. безызменные. В то время, как другие оставшиеся интервалы могут быть как малыми, так и большими.

    Также все интервалы могут быть уменьшенными либо увеличенными, когда их фактическое расстояние чуть меньше или больше основных базовых расстояний. Такая особенность может возникать, когда ноты пишутся на нотном стане с использованием знаков альтерации: диезов и бемолей.

    Если происходит несостыковка по фактическому и теоретическому расстоянию между нотами (а такое частенько бывает в классической теории музыки), то и появляются особенные интервалы. На практике это выглядит как написание одного интервала. а звучание другого (тогда и ставится знак “уменьшенный” либо “увеличенный”).

     

    В случае с электронным отображением нот все гораздо проще )). Такой объем информации по интервалам вряд ли пригодится, если вы планируете изучать создание музыки в электронных программах. Разве только захотите расшифровывать строение аккордов в буквенно-цифровом отображении. 

    Источник: https://www.rishamanis.com/uroki-muzyki/muzykalnaja-gramota/intervaly/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector