Корнет – краткая история героя духового оркестра

Духовой оркестр – это, группа исполнителей на духовых и ударных инструментах, один из массовых исполнительских коллективов. Подобный состав характерен для военных оркестров. Используется во многих странах мира с древнейших времен. 

Корнет – краткая история героя духового оркестра

Инструменты духового оркестра

Основная духовая группа

Основу духового оркестра составляют медные широкомензурные духовые инструменты с коническим каналом: 

  • корнеты
  • флюгельгорны
  • эуфониумы
  • альты
  • тенора
  • баритоны
  • тубы

Корнет – краткая история героя духового оркестра

Другую группу составляют медные узкомензурные инструменты с цилиндрическим каналом: 

Корнет – краткая история героя духового оркестра

Группа деревянных духовых инструментов:

лабиальные язычковые 

лингвальные язычковые 

  • кларнеты
  • саксофоны
  • гобои
  • фаготы

Корнет – краткая история героя духового оркестра

Группа основных ударных инструментов:

  • большой барабан
  • малый барабан
  • тарелки

Корнет – краткая история героя духового оркестра

Группа второстепенных ударных инструментов:

  • треугольник
  • бубен
  • литавры

Корнет – краткая история героя духового оркестра

Используются также джазовые и латиноамериканские ударные:

  • ритм-тарелки
  • конго и бонго
  • том-томы
  • клавес
  • тартаруга
  • агого
  • маракасы
  • кастаньетты
  • пандейра и др. 

Основные группы оркестра, их роль и возможности

Основу духового оркестра составляет группа инструментов, существующая под общим названием «саксгорны». Они названы так по имени Адольфа Сакса, который изобрел их в 40-х годах XIX века. Саксгорны отличаются однородностью мензуры и формой.

Сначала семейство саксгорнов состояло из семи, а затем из девяти разновидностей: от сопранино до субконтрабаса. В музыкальной практике чаще называют три разновидности обычных медных духовых инструментов:

Корнет – краткая история героя духового оркестра Корнет – краткая история героя духового оркестра Корнет – краткая история героя духового оркестра

Саксгорны явились усовершенствованным типом инструментов, носивших название бюглей (бюгельгорнов). В настоящее время эта группа обычно именуется – основной медной группой.

Группа саксгорнов:

  1. инструменты высокой тесситуры: саксгорн-сопранино (корнет in Es), саксгорн-сопрано (корнет inB);
  2. инструменты среднего регистра: альт, тенор, баритон;
  3. инструменты низкого регистра: саксгорн-бас и саксгорн-контрабас (туба Es, Bb)

Две другие группы оркестра составляют деревянные духовые и ударные инструменты.

Группа саксгорнов собственно, и образует малый медный состав духового оркестра. С присоединением к этой группе деревянных духовых, а также валторн, труб, тромбонов и ударных – образуют малый смешанный и большой смешанный составы.

В целом группа саксгорнов с характерными для этих инструментов конической трубкой и широкой мензурой обладают достаточно большим, сильным звуком и богатыми техническими возможностями. Это особенно относится к корнетам, инструментам большой технической подвижности и яркого, выразительного звучания. Им в первую очередь поручается основной мелодический материал произведения. 

Инструменты среднего регистра (альты, теноры, баритоны) выполняют в духовом оркестре две важные задачи:

  • Во-первых, они заполняют гармоническую «середину», то есть исполняют основные голоса гармонии, в самых разнообразных видах изложения (в виде выдержанных звуков, фигурации, повторяющихся нот и т.п.).
  • Во-вторых, они взаимодействуют с другими группами оркестра, в первую очередь с корнетом (одно из обычных сочетаний – это исполнение темы корнетами и тенорами в октаву), а также с басами, которым нередко «помогает» баритон.

Деревянная группа

Важным дополнением к основному медному составу духового оркестра является группа деревянных духовых инструментов:

  • флейты
  • кларнеты (с их основными разновидностями)

в большом составе также:

Введение в оркестр деревянных инструментов (флейты и кларнетов) позволяет существенно расширить его диапазон, например: мелодия (а также гармония), исполняемая корнетами, трубами и тенорами, может быть удвоена в одну или две октавы вверх.

Ударная группа

Наконец, нужно подчеркнуть особо важное значение ударной группы в духовом оркестре. Основные ударные инструменты: 

  • большой барабан
  • малый барабан
  • тарелки

При весьма своеобразной специфики духового оркестра и прежде всего большой плотности, массивности звучания, а также частых случаях игры на открытом воздухе, в походе, при значительном преобладании в репертуаре музыки маршевой и танцевальной, организующая роль ритма ударных особенно важна.

Поэтому духовому оркестру, в сравнении с симфоническим, свойственно несколько форсированное, подчеркнутое звучание ударной группы. Когда мы слышим доносящиеся издали звуки духового оркестра, то, прежде всего, воспринимаем именно ритмические удары большого барабана, а затем начинаем слышать все остальные голоса.

Малый смешанный духовой оркестр

Решающим отличием между малым медным и малым смешанным оркестром является звуковысотный фактор: благодаря участию флейт и кларнетов с их разновидностями оркестр получает доступ в «зону» высокого регистра. Следовательно, изменяется общая объемность звучания, что имеет очень большое значение, так как полнота звучания оркестра зависит не столько от абсолютной силы, сколько от регистровой широты, объемности расположения.

Кроме того, возникают возможности сопоставления звучания медного оркестра с контрастирующей деревянной группой. Отсюда некоторое сокращение границ «деятельности» собственно медной группы, которая до известной степени теряет универсальность, естественную в малом медном оркестре.

  • Благодаря присутствию деревянной группы, а также характерной меди (валторны и трубы), появляется возможность введения новых тембров, возникающих от смешения красок как в деревянной и медной группах, так и в самой деревянной группе.
  • Благодаря большим техническим возможностям деревянная «медь» разгружается от технической форсировки, общее звучание оркестра делается более легким, не чувствуется типичной для техники медных инструментов «вязкости».
  • Все это вместе взятое дает возможность расширить границы репертуара: малому смешанному оркестру доступен более широкий круг произведений различных жанров.
  • Таким образом, малый смешанный духовой оркестр является более совершенным исполнительским коллективом, а это, в свою очередь, накладывает более широкие обязанности как на самих оркестрантов (техника и ансамблевая слаженность), так и на руководителя (техника дирижирования и подбор репертуара).

Большой смешанный духовой оркестр

  1. Высшей формой духового оркестра является большой смешанный духовой оркестр, которому доступно исполнение произведений значительной сложности.

  2. Такой состав характеризуется, прежде всего, введением тромбонов, трех или четырех (для противопоставления тромбонов «мягкой» группе саксгорнов), тремя партиями труб, четырьмя партиями валторн.

  3. Кроме того, большой оркестр обладает значительно более полной группой деревянных духовых, которая состоит из трех флейт (двух полных и пикколо), двух гобоев (с заменой второго гобоя английским рожком или с самостоятельной его партией), большой группы кларнетов с их разновидностями (кларнет “ля”, “до” и бас-кларнет), двух фаготов (иногда с контрафаготом) и саксофонов.
  4. В большом оркестре басовые инструменты – тубы, могут заменяться сузафонами или геликонами (их строй, принципы игры, аппликатура те же, что и у тубы), и иногда добавляется контрабас или бас-гитара.
  5. Ударная группа уплотняется литаврами (обычно тремя):

Ясно, что большой оркестр по сравнению с малым обладает значительно большими красочными и динамическими возможностями. Для него типично применение более разнообразных приемов игры – широкое использование технических возможностей деревянных, применение «закрытых» звуков (сурдин) в медной группе, самые различные тембровые и гармонические соединения инструментов.

В большом оркестре особенно целесообразно противопоставление труб и корнетов, а также широкое использование приемов divisi

Источник: http://tubastas.ru/orchestra/wind-band

История оркестра

Датой рождения Придворного оркестра считают 30 августа 1882 года – день генеральной репетиции духового оркестра в Петергофе. Заведующим придворным музыкантским хором с одновременным зачислением по гвардейской кавалерии был назначен полковник Константин Карлович Штакельберг.

Именно он рапортовал Министру Двора Воронцову-Дашкову по-военному четко: «Прошу Ваше сиятельство не отказать Вашим распоряжением о поставлении в известность как Главный штаб, так и по вверенному Вашему ситятельству Министерству Императорского Двора о том, что Придворный музыкантсткий хор сформирован и открыл свои действия 30-ого сего августа».

Не удивительно и то, что летопись Хора началась именно с духового оркестра: Александр III был большим любителем духовой музыки и сам играл на корнете, тромбоне, геликоне, валторне…

Созданный по его инициативе, Придворный музыкантский хор насчитывал в своих рядах около ста человек, из них примерно семьдесят человек составляли музыканты, при наборе которых предпочтение отдавалось тем, кто играл на двух инструментах: струнном и духовом.

Вначале не оказалось достаточного числа умеющих играть на двух инструментах из служивших в полковых музыкантских хорах, поэтому в оркестр были приняты десять иностранцев из тех, кто мог принять российское подданство.

Для церемониальных придворных игр, оркестр одевался в форму придворного рогового хора восемнадцатого века, а для концертных исполнений, в цивильную одежду.

Концерты осуществлялись в основном силами симфонического оркестра, а духовой оркестр служил больше для церемоний и просуществовал до 1917 года, когда был упразднен, хотя и получал постоянно хорошие отзывы о чистой и выразительной игре, и был единственным в России, образцовым.

В память об Императоре Александре III, его заслугах перед Отечеством и о событиях, более чем 100 летней давности, предопределивших развитие и значимость духовых оркестров в России, был создан Русский Имперский Духовой оркестр, которому суждено занять подобающее место в истории Российской и мировой культуры.

Русский Имперский Духовой Оркестр, созданный в 2011 году, продолжает традиции отечественного военно-духового музицирования. 

Коллектив состоит из тридцати высокопрофессиональных музыкантов-духовиков, подготовленных Московским военно-музыкальным училищем, государственной консерваторией им. П.И. Чайковского, Московским государственным институтом музыки им. А.Г. Шнитке, а также из музыкантов, имеющих опыт действительной военной службы в Оркестрах Министерства Обороны Российской Федерации.

Художественный руководитель и главный дирижер Русского Имперского Духового Оркестра – Губарев Алексей Анатольевич.

Корнет – краткая история героя духового оркестраКорнет – краткая история героя духового оркестраКорнет – краткая история героя духового оркестраКорнет – краткая история героя духового оркестраКорнет – краткая история героя духового оркестраКорнет – краткая история героя духового оркестраКорнет – краткая история героя духового оркестраКорнет – краткая история героя духового оркестра

Источник: http://russianimperialorchestra.ru/orchestra/2014-02-12/novost-2

Музыка Великой Отечественной: как воевали военные оркестры Красной армии

Музыка Великой Отечественной: как воевали военные оркестры Красной армии 

foto_historyy4astkoviu
«- Дирижеры военные, капельмейстеры бравые,С давних лет служба в армии стала вашей судьбой.В Измаиле с Суворовым, и с Петром под Полтавою,

А военная музыка — на парады и в бой!»

Песня «Дирижеры военные». Музыка: Б.Фиготина. Слова: Ф.Лаубе.Корнет – краткая история героя духового оркестраПарад 9 мая попросту немыслим без игры военного оркестра. Но увы, о вкладе военных музыкантов в Победу мы знаем очень мало. К сожалению, история военных оркестров Красной армии всё ещё остаётся белым пятом. Cтатья Warhead.su исправит эту несправедливость.Традиции и проблемыЧто мы знаем о музыке на войне? Память услужливо отсылает к картине «В бой идут одни старики» и известным словам её главного героя: «Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!».Действительно, на фронтах Великой Отечественной музыку любили. А обязанность поддерживать боевой дух красноармейцев и создавать им культурный досуг лежала на военных оркестрах.Эту традицию Красная армия переняла у старой русской императорской армии, где ещё указом Петра Первого были заведены полковые оркестры. Их музыкальное мастерство на высокий уровень поднял композитор Римский-Корсаков, много сделавший для российской военной музыки.Корнет – краткая история героя духового оркестраОркестр лейб-гвардии Павловского полка, 1913 годНо в 1917 году старой армии не стало. А у вооружённых сил молодой советской республики имелась большая потребность в идеологическом и культурном воспитании личного состава — и Красная армия завела свои военные музыкальные единицы.Однако не все понимали, как их правильно использовать — да и для чего вообще нужны музыканты. Эти проблемы стали особенно острыми с началом Великой Отечественной войны.

Любители вместо профи

В 1941 году в полках Красной армии были музыкальные взводы, но не было штатных оркестров. Парадоксально — но факт. Такой единицы в советских войсках тогда не существовало. Это привело к тому, что военные музыканты своим делом практически не занимались.

Командиры различных рангов порой видели в них бездельников и старались посильнее загрузить работой.Вместо репетиций, совершенствования мастерства игры на инструментах, разучивания новых мелодий, военнослужащие музвзвода несли караульную службу и занимались хозяйственными работами.

А по непосредственному назначению музыканты использовались лишь на вручении наград и смотрах личного состава частей полка или дивизии.Корнет – краткая история героя духового оркестраВоенный оркестр 2-го гвардейского кавалерийского корпуса Брянского фронта, 1943 годРазумеется, такое положение вещей сказывалось на качестве репертуара военно-музыкальных коллективов.Что может сыграть ансамбль из десяти-двенадцати человек, не имевших музыкального образования, а лишь ходивших в музкружок на гражданке?Да и с инструментами в войсках было туго. Ведь чем шире репертуар у музыкального коллектива, тем больше разных инструментов ему нужно. Хорошо, если командир части это понимал и заботился о «своей музыке». В ином случае уровень полкового оркестра часто не превышал уровень любительского коллектива, игравшего в городских парках.В итоге непростая служба военных музыкантов в Красной армии стала ещё труднее с началом войны, когда им временно пришлось почти забыть о музыке.

Лопаты вместо барабанов

Документы военных лет, описывающие жизнь полковых оркестров, едины в одном — в первые годы Великой Отечественной на фронте с музыкой было туго. А ведь в то суровое время красноармейцам после тяжёлых боёв очень не хватало психологической отдушины, которую она давала.

Любопытно, что на войне с искусством в частях народного ополчения дело обстояло куда лучше, чем в кадровых. Среди ополченцев было немало профессиональных музыкантов, которые создавали свои творческие коллективы прямо на фронте.

Например, в 21-й дивизии народного ополчения появился настоящий джаз-бэнд из 14 профессионалов, которые в начале войны дали много концертов для бойцов и командиров.Корнет – краткая история героя духового оркестраА вот в строевых частях музыканты часто не могли совершенствовать навыки, занимаясь не своим делом. Во время наступления войск они играли роль похоронных и трофейных команд, хороня убитых и собирая оружие, боеприпасы и снаряжение на поле боя. В обороне несли караульную службу, следили за штабами и складами.Руки военных музыкантов чаще держали лопаты, чем инструменты.Трубачи и ударники выполняли сапёрные работы, строя дороги, мосты, блиндажи и копая траншеи, а ещё помогали медсанбатам, трудясь в них санитарами.Корнет – краткая история героя духового оркестраСоветские бойцы слушают выступление музыкантов, 1943 годНо, когда оркестрам доводилось играть, они всегда привлекали к себе внимание красноармейцев — будь то во время марша или на привале. Правда, их творчество больше напоминало художественную самодеятельность с ограниченным репертуаром. Но и это воспринималось бойцами с благодарностью.

Военно-оркестровая реформа

Всё изменилось в 1944 году, когда командование Красной армии всерьёз взялось за военную музыку. Благодаря приказу № 071 маршала Жукова и директиве Главного политуправления РККА полковые и дивизионные оркестры стали штатными единицами в войсках. Они выросли в численности, их укомплектовали годными к строевой службе музыкантами и обеспечили инструментами.

А руководить ими стали капельмейстеры с музыкальным образованием.Оркестры занялись своим делом.В войска стали поставлять музыкальную литературу. Разучивая новые композиции, военные музыканты сильно расширили свой репертуар. Они исполняли не только марши и советские песни, но и классику — и научились делать это очень хорошо.

jpg” src=”https://picua.org/images/2020/02/07/156351ba4d546a47813444dc5d92049b.jpg”>Теперь музыка часто звучала на строевых занятиях, смотрах, парадах и, конечно, на концертах, которые давались в промежутке между боями. Командование нередко использовало их в качестве поощрения. Так, в ноябре 1944 года разведчики 274-й дивизии взяли несколько важных языков. Комдив устроил в честь этого музыкальный вечер с танцами. Оркестр дивизии играл классическую и популярную музыку.Всё это происходило в землянке, рядом с передовой линией.За последний год войны Красная армия стала очень музыкальной. Её оркестры играли довольно часто — и не только для войск, но и для жителей освобождённых городов и областей, и даже других стран.Во время освобождения Польши военные оркестры часто радовали местное население полькой и мазуркой. А у города Холм, во время похорон погибших польских патриотов, дивизионный оркестр играл траурный марш Шопена.Корнет – краткая история героя духового оркестраСоветский военный оркестр на улице ПрагиНе ударили в грязь лицом советские музыканты и перед союзниками.После встречи на Эльбе с англо-американскими войсками в мае 1945 года происходило немало совместных торжеств и мероприятий. Союзные и советские оркестры часто играли вместе, сведённые в один музыкальный коллектив. Командование не раз отмечало их мастерство, вызывавшее восторг у солдат и офицеров.

Музыка в бою

Военные музыканты Красной армии внесли вклад в победу не только музыкой. Например, оркестр 77-й гвардейской стрелковой дивизии вместе с солдатами защищал Сталинград. Десятого января 1943-го он играл на передовой, воодушевляя бойцов перед наступлением во время операции «Кольцо».Корнет – краткая история героя духового оркестраВоенный оркестр кавалерийского полка Красной Армии на улицах Москвы, 1941 год. В битве под Орлом и во время переправы через Оку музыканты бесперебойно обеспечивали дивизию боеприпасами, доставляя их к линии огня. При форсировании Днепра они доставляли снаряды и патроны на западный берег, помогая удерживать плацдарм. Именно там оркестр 77-й дивизии понёс первые потери убитыми и ранеными.В исключительно трудных условиях музыканты сражались и на Одере, помогая эвакуировать с плацдарма раненых красноармейцев через реку под огнём. А под Берлином личный состав оркестра прочёсывал леса, вылавливая и беря в плен солдат и офицеров разбитого вермахта.Духовой оркестр 370-й стрелковой дивизии за время войны, помимо игры на разводе караулов и на строевых занятиях, дал на передовой более полутора тысяч концертов не только перед своими бойцами, но и перед солдатами соседних частей и соединений. В период переброски дивизии с одного фронта на другой оркестр играл на каждой остановке для жителей освобождённых городов.Его музыканты прославились не только прекрасной игрой на музыкальных инструментах, но и своей храбростью. Во время Висло-Одерской наступательной операции бойцы музвзвода 370-й дивизии доставляли на передовую боеприпасы.Когда на артиллерийском складе начался пожар, музыканты Алексеев, Добровольский и Кожукало бросились в горящее здание спасать боеприпасы. С риском для жизни красноармейцы вытащили около двухсот ящиков со снарядами. За этот подвиг их наградили орденами Красной Звезды.Советский военный оркестр на площади Свободы в БудапештеВ другой раз музыканты 370-й дивизии отбили нападение немцев на склад боеприпасов, взяв при этом в плен несколько солдат и офицера.

Главный подвиг военного оркестра

И всё же во время Великой Отечественной свой главный подвиг военные музыканты Красной армии совершали не в бою. Их основной задачей было поддержание боевого духа в войсках. О том, как это делалось с помощью музыки, говорит следующий пример.Семнадцатого декабря 1943 года 274-я стрелковая дивизия шла форсированным маршем из-под Орши к Витебску.

Несмотря на строгий приказ командования, её полки могли не успеть прибыть вовремя: мешала погода. И тогда комдив приказал поставить во главе колонны духовой оркестр, чтобы приободрить своих бойцов.Не обращая внимания на ночь, мороз и пургу, музыканты играли строевые марши, задавая темп идущей пехоте. Благодаря этому скромному, но важному музыкальному подвигу дивизия прибыла на место в срок.

Советский полковой военный оркестр в австрийском селе Доннерскирхен в День ПобедыКрасная армия разгромила вермахт и завершила войну в Берлине. И теперь на каждом параде 9 мая на Красной площади играет военный оркестр. Не стоит забывать, что он отдаёт дань музыкантам времён войны, внёсшим свой вклад в Победу.Ведь во время Великой Отечественной, когда говорили пушки — музы не молчали.

Leave a Comment to the Entry

This page was loaded Feb 17th 2020, 3:31 pm GMT.

Источник: https://foto-history.livejournal.com/13244171.html

Корнет – краткая история героя духового оркестра

Пропустить и перейти к содержимому Корнет – краткая история героя духового оркестра

Корнет (корнет-а-пистон) – это медный духовой инструмент. Он очень эффектно смотрится и выгодно поблескивает своими медными боками на фоне других инструментов в оркестре. В наши дни его слава, к сожалению, осталась в прошлом.

Корнет является прямым потомком почтового рожка. Что интересно, рожок был сделан из дерева, но относили его всегда к медным духовым инструментам. Рожок имеет очень богатую историю, в него дули иудейские жрецы, чтоб пали стены Иерихона, в Средние века под звуки рожков рыцари совершали свои подвиги.

Следует различать современный инструмент корнет-а-пистон, который сделан из меди, и его предшественника — деревянный корнет (цинк). Цинк — это немецкое название корнета.

Сейчас мало кто знает, но с пятнадцатого до середины семнадцатого веков корнет был очень распространен среди музыкальных инструментов в Европе. А ведь без корнета нельзя исполнить большой пласт музыкальных произведений семнадцатого — восемнадцатого веков.

Городские праздники в эпоху Ренессанса были немыслимы без корнетов. А в конце шестнадцатого века корнет (цинк) в Италии стал мастерски солирующим музыкальным инструментом.

До нас дошли имена двух известных виртуозов игры на цинке того времени Джованни Боссано и Клаудио Монтеверди. Распространение скрипки и набирающая обороты популярность скрипичной игры в семнадцатом столетии заставляет корнет постепенно утратить свои позиции сольного инструмента.

Дольше всего его главенствующее положение сохранялось на севере Европы, где последние сольные композиции для него были датированы второй половиной восемнадцатого века. К началу девятнадцатого века корнет (цинк) совсем потерял свою актуальность.

Сейчас он используется при исполнении старинной народной музыки.

Корнет-а- пистон появился в Париже в 1830 году. Его отцом-изобретателем считают Сигизмунда Штельцеля. Этот новый инструмент был оснащен двумя вентилями.

В 1869 году началось массовое обучение игре на корнете, заработали курсы в консерватории Парижа. У истоков стоял первый профессор очень известный корнетист, виртуоз своего дела Жан Батист Арбан.

К концу девятнадцатого века корнет-а-пистон был на пике своей популярности, на этой волне он и появился в Российской империи.

Николай Павлович был первым российским царем, который играл на нескольких видах духовых инструментов. Он владел флейтой, валторной, корнетом и корнет-а-пистоном, но сам Николай I в шутку называл все свои инструменты просто «труба».

Современники не раз упоминали о его выдающихся музыкальных способностях. Он даже немного сочинял, в основном военные марши. Демонстрировал свои музыкальные достижения Николай Павлович на камерных концертах, как было принято в то время.

Концерты проводились в Зимнем дворце, и на них, как правило, лишних людей не было.

У царя не было времени и физической возможности регулярно уделять время занятиям музыкой, поэтому он обязал А.Ф. Львова, автора гимна «Боже, царя храни», приходить накануне выступления для репетиции.

Специально для царя Николая Павловича А.Ф. Львов составил партию на корнет-а-пистоне. В художественной литературе тоже часто встречается упоминание о корнет-а-пистоне: А. Толстой «хмурое утро», А. Чехов «Остров Сахалин», М.

Горький «Зрители».

Все дело было в его превосходстве над другими медными в исполнении музыки, требующей большей беглости. Корнет обладает большой технической подвижностью и ярким, выразительным звучанием. Такому инструменту в первую очередь дают «нарисовать» перед слушателями мелодию произведения, композиторы доверяли корнету сольные партии.

Труба была почетной гостьей при дворе монархов и на войнах. Корнет же ведет свое прошлое от рожков охотников и почтальонов, которыми они подавали сигналы. Существует мнение ценителей и профессионалов, что корнет — это не виртуозно звучащая труба, а маленькая нежная валторна.

Существует еще один инструмент, о котором хочется рассказать — это эхо — корнет. Он завоевал популярность в Англии во времена правления королевы Виктории, а также в Америке. Его необычность в наличии не одного, а двух раструбов.

Корнетист, переключаясь в процессе игры на другой раструб, создавал иллюзию приглушенного звука. В этом ему помогал второй вентиль. Эта опция удобна для создания эффекта эхо. Инструмент приобрел широкую популярность, для эхо -корнета создавались произведения, где раскрывалась вся красота его звучания.

Эта старинная музыка исполняется корнетистами за границей на таком раритетном инструменте и сейчас (например, «Альпийское эхо»). Изготавливались эти эхо — корнеты в ограниченном количестве, главным поставщиком была фирма «Booseys & Hawkes».

Сейчас есть подобные инструменты индийского производства, но сделаны они не добротно, поэтому при выборе эхо — корнета опытные исполнители предпочитают старые экземпляры.

Корнет напоминает трубу, но его трубка короче и шире и снабжена пистонами, а не вентилями. Корпус корнета — труба в виде конуса с широким углублением.

На основании трубы и расположен мундштук, воспроизводящий звучание. У корнет-а-пистона поршневой механизм состоит из кнопок-клавиш. Клавиши находятся на одной высоте с мундштуком, вверху конструкции.

Этот музыкальный инструмент очень похож на трубу, но различия есть.

Несомненным преимуществом корнет-а-пистона является его величина – чуть больше полуметра. Такая небольшая его длина очень удобна в эксплуатации.

В общепринятой классификации корнет-а-пистон относят к классу аэрофонов, это значит, что звуки в нем извлекаются вибрирующими воздушными массами. Музыкант выдувает воздух, и тот, накапливаясь посреди корпуса, начинает колебательные движения. Здесь и зарождается уникальный звук корнета.

При этом диапазон тональности у этого небольшого духового инструмента широкий и богатый. Он может брать до трех октав, что позволяет ему играть не только стандартные программы, которые являются классикой, но и обогащать мелодии с помощью импровизации. Корнет является среднетональным инструментом.

Звук трубы раньше был тяжелым и негибким, у корнета же ствол трубы обладал большим количеством витков и звучал мягче.

Бархатность тембра у корнет-а-пистона слышится лишь в первой октаве, в нижнем регистре он становится тягостным и коварным. Переходя на вторую октаву звучание, меняется на более резкое, наглое и звонкое. Эти эмоционально окрашенные звуки корнета прекрасно использовали в своих произведениях Гектор Берлиоз, Петр Ильич Чайковский и Жорж Бизе.

Корнет-а-пистон также полюбили джазовые исполнители, и без него не обходился ни один джаз бэнд. Прославленными джазовыми любителями корнета были Луи Дэниел Армстронг и Джозеф «Кинг» Оливер.

В прошлом веке были улучшены конструкции труб и трубачи усовершенствовали свое профессиональные навыки, что удачно ликвидировало проблему отсутствия скорости и некрасочного звучания. После этого корнет-а-пистоны совсем исчезли из оркестров. В наши дни оркестровые партии, написанные для корнетов, исполняют на трубах, хотя иногда можно услышать и первоначальное звучание.

(1

Источник: https://mnevazhno.ru/?p=799

Корнет

Корнет – краткая история героя духового оркестра

Корнет (итал. cornetto — рожок) или корнет-а-пистон (фр. cornet a pistons — рожок с пистонами) — духовой медный музыкальный инструмент, напоминающий трубу, но имеющий более широкую и короткую трубку и снабжённый не вентилями, а пистонами.

Устройство, применение

Диапазон действительного звучания корнета совпадает с диапазоном трубы — от e (ми малой октавы) до c3 (до третьей октавы). Применяется в строях си-бемоль (in B) и ля (in A), ноты пишутся обычно без ключевых знаков, на тон или полтора (в зависимости от строя) выше действительного звучания.

Корнет — обычный участник духового оркестра, где исполняет мелодический голос. Использовался на ранних этапах становления джаза, однако впоследствии уступил место трубе.

В настоящее время корнет помимо духового оркестра используется как учебный инструмент и изредка в качестве солиста.

Происхождение, история

Корнет произошёл от почтового рожка. Был сконструирован во Франции около 1830 года.

В XIX веке корнеты часто вводились в оркестр наряду с трубами. Несмотря на то, что трубы уже были хроматическими инструментами, композиторы редко доверяли им сольные и виртуозные эпизоды. Считалось, что корнет обладает большими виртуозными возможностями и более мягким тембром, чем труба.

Корнеты использовались в оркестровых сочинениях Берлиоза (симфония «Гарольд в Италии»), Бизе (музыка к драме «Арлезианка»), Чайковского (Итальянское каприччио, «Франческа да Римини»).

Один из самых знаменитых сольных номеров корнета — Неаполитанский танец из балета Чайковского «Лебединое озеро».

Во второй половине XIX века корнет пользовался большой популярностью. В 1869 году класс корнета был открыт в Парижской консерватории, основателем и первым его профессором был знаменитый корнетист-виртуоз Жан Батист Арбан.

В ХХ веке улучшение конструкции труб и совершенствование мастерства трубачей практически свели на нет проблему беглости и тембра, и корнеты исчезли из оркестра. В наше время оркестровые партии корнетов исполняются, как правило, на трубах, хотя иногда используется и оригинальный инструмент.

Видео: Корнет на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Продажа инструментов: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Источник: https://eomi.ru/brass/cornet/

Духовой оркестр

Корнет – краткая история героя духового оркестра

  • Пьянящим звуком воздух городской
    Хмельно наполнен, как бокал вина,
    Давал концерт оркестр духовой,
  • И пели с ним и солнце, и весна…
  • Духовой оркестр — это группа музыкантов — исполнителей на медных и деревянных духовых и ударных инструментах.
  • Духовые оркестры давно завоевали сердца слушателей своей яркостью, динамизмом, зрелищностью, да и репертуар их легко узнаваем и понятен каждому — это марши, вальсы, переложения народных мелодий, эстрадных композиций.

*

Немножко истории

Еще в глубине Средневековья появились военные духовые оркестры — военные подразделения, исполнявшие духовую музыку, в русских войсках — с 14-го века.
Инструменты этих оркестров — трубы, бубны, литавры, барабаны (набаты).

Но настоящими оркестрами они, конечно, еще не были! О настоящих духовых оркестрах в современном понимании в Европе можно говорить с 17-го века, в России с конца 17-го — начала 18-го века, это были армейские полковые оркестры. В 17-м веке в военных оркестрах появились гобои, фаготы.

Но только с появлением в оркестрах в 18-м веке кларнета военная музыка стала мелодичной. В 19-м веке в военных оркестрах появились валторны и тромбоны.

Наполеоновские войны, когда потребовались большие духовые оркестры и для военных целей, и для народных торжеств, стали порой расцвета духовой музыки, это время появления гражданских духовых оркестров.

Духовые оркестры того времени играли либо военную музыку, в основном марши, либо садовую музыку для народных гуляний, чаще танцевальную. В то время композиторы не писали музыки для духовых оркестров, приходилось делать переложения симфонической музыки.

Если в опере требовались духовые инструменты, то, как правило, это был ансамбль (Банда) труб, тромбонов и валторн. Но в двух операх играл духовой оркестр в полном составе — в «Аиде» Верди и «Князе Игоре» Бородина (оркестровано Римским-Корсаковым).

Первым произведением, cозданным специально для духового оркестра, считается Сюита № 1 Густава Холста, написанная в 1909 году.

В 20-м веке музыку для духового оркестра писали уже многие композиторы.

Выступления военных духовых оркестров — это настоящий праздник — сверкающие медью трубы, нарядные мундиры, ритм ударных, красочное дефиле

На видеоролике ниже — полная запись плац-концерта курсантов московского музучилища в Александровском саду, концерт превосходный — впечатляет мастерство, красочность зрелища и озорство, задор молодых музыкантов, но учтите, концерт длится 20 минут!

Инструменты духового оркестра

  • Деревянные — флейта, гобой, кларнет, фагот, cаксофон.
  • Медные — труба, валторна, тромбон, туба, альт, тенор, баритон, корнет.
  • Ударные — малый барабан, большой барабан, тарелки, литавры, бубен и тамбурин, деревянная коробочка, треугольник, ксилофон и металлофон.

Эти три класса инструментов подразделяются на группы, но их мы рассматривать не будем, чтобы не утомлять читателя излишними подробностями.

Cостав современного духового оркестра:

Бывают духовые оркестры, состоящие из одних медных инструментов, и смешанные, состоящие из всех групп инструментов.
Современный духовой оркестр смешанного типа бывает трех основных видов:

  • малый — 20 исполнителей,
  • средний — 30 исполнителей,
  • большой 42–56 и более исполнителей.

В состав большого духового оркестра входят:

Деревянные инструменты — флейты, гобои (включая альтовый), кларнеты (включая малый, альтовый и бас-кларнет), саксофоны (сопрано, альты, теноры, баритоны), фаготы (включая контрафагот).
Медные инструменты — валторны, трубы, тромбоны, корнеты, альты, теноры, баритоны, тубы.
Ударные инструменты.

В цикле очерков мы рассказали вам о нескольких инструментах медной группы — трубе, валторне, тубе и тромбоне, о деревянных инструментах -гобое, флейте, саксофоне, о лучших музыкантах-исполнителях на них.
Есть очерк о исполнителе соло на ударных Тарасове.

  1. Нет плохих и неинтересных инструментов — талантливые музыканты прекрасно играют на своем инструменте. Если вам не нравятся звуки какого-либо инструмента, не спешите делать выводы о том, что плох инструмент, возможно, вы слушали, как играют Дети Мухи, способные испортить впечатление от лучшего из инструментов…
  2. У инструментов, как у людей, разные судьбы, одним везет — для них пишут композиторы, им не приходится доказывать свое право солировать, другим это право приходится завоевывать, когда на этом инструменте играет большой Мастер, он талантом и трудолюбием завоевывают право своего инструмента на соло, как это право было завоевано для трубы Тимофеем Докшицером.
  3. Российская фортепианная и струнная школы давно славятся во всем мире, хуже было с духовыми, но сейчас многое изменилось!

Вот что говорит по этому поводу лучший гобоист России Алексей Уткин:
«Мы все-таки развиваемся! И наши духовики — уже наша гордость. Сейчас очень много российских исполнителей на духовых инструментах, прошедших стажировку у мэтров европейского и американского духового исполнительства, работают в лучших оркестрах мира, регулярно побеждают на международных конкурсах за рубежом».

  • В Москве традиционно в первых числах сентября на Красной площади бывает великолепное зрелище — фестиваль духовых оркестров мира «Спасская башня», мы посвятили фестивалю репортажи с эксклюзивными фото и видео.
  • В городском саду играет
    Духовой оркестр.
    На скамейке, где сидишь ты,
  • Нет свободных мест.

Эти строки из песни, написанной еще в 1947 (музыка М.Блантера, стихи А.Фатьянова) — примета ушедшего времени, грустно, но это так!

В наше время услышать духовой оркестр в парке — большая удача, зато есть великолепные фестивали, малые оркестры чаще радуют живой музыкой на корпоративных вечеринках, большие — в концертных залах.
Времена изменились, но духовые оркестры живы!

Валерия
31. 03. 2013

*Автор эпиграфа Виктор Д

Источник: http://korostishevsky.org/?p=3781

Магазин музыкальных инструментов Мьюзик-Стор: начинающим и профи!

Интернет-магазин музыкальных инструментов Мьюзик-Стор предлагает поможет выбрать и купить полный спектр музыкальных инструментов и аксессуаров от ведущих мировых производителей:

– Саксофоны, флейты, кларнеты, гитары, духовые, струнные, клавишные, ударные, народные инструменты. Звуковое, проекционное и сценическое оборудование. Микрофоны

Доступные цены. Доставка по России и странам СНГ. Гарантия качества.

Политика нашей компании: лучшие музыкальные инструменты по лучшим ценам!

Мы предлагаем реальные цены. Не является секретом, что на многих сайтах наличие и цены не меняются годами. Мы регулярно обновляем базу и поддерживаем актуальное наличие товара.

Офис нашей компании находится в центре Москвы, недалеко от метро Белорусская.

Вы можете заказать доставку товара или приехать к нам в магазин. Мы так же высылаем музыкальные товары по России и странам СНГ проверенными курьерскими службами экспресс доставки или транспортными компаниями.

Все музыкальные инструменты проходят предпродажную подготовку и тестируются на предмет возможного брака. Покупая у нас музыкальные товары, Вы получаете абсолютную гарантию качества, оптимальное соотношение цена-качество и высококачественный сервис в виде быстрой и удобной доставки и профессиональных консультаций.

В нашем каталоге вы можете выбрать:

– Maxtone, Mercury (USA), Brahner, Vibra (France), Trevor James, Buffet (France), Selmer (USA), Selmer (France), Amati, Roy, Benson, Yupiter, Yamaha, Yanagisawa,P. Mauriat, Pearl, Senkyo, Миадзава и др.

– Ephony, Brahner, Strunal (Cremona), Grand, Karl Heinlich, Hora (Румыния) и др.

  • Гитары (Классические, акустические, электро, электро-акустика, бас, детские):

– Hohner, Adams, Ephony, Amati, Almires, Strunal (Cremona), Colombo, Gibson, Fender, Сlevan, Yamaha, Cuenca (Испания), Manuel, Rodriguez, Caballero (Испания), Martinez (Испания)  и др.

– Brahner, Ludwig, Maxtone, Sabian, Casio, Rolland, Yamaha и др.

  • Клавишные (Синтезаторы, пианино, рояли, цифровые пианино, рабочие станции и др.):

– Yamaha, Casio, Roland, Ritmuller, Weber, W.Hoffmann (C.Bechstein), Petrof, C.Bechstein

  • Если в наличии нет интересующего вас инструмента, мы закажем его и доставим в кратчайшие сроки.
  • Работает комиссионный отдел музыкальных инструментов, в котором вы можете купить бу инструменты по доступной цене.
  • Все инструменты для вашего удобства отсортированы по категориям, вы легко разберетесь в многообразии представленных в нашем интернет-магазине товаров.
  • Менеджеры магазина являются профессиональными музыкантами, заказать музыкальный инструмент или получить консультация вы можете по телефону в Москве:
  • +7 (495) 212-11-06
  • Адрес нашего офиса и шоу-рум магазина музыкальных инструментов:

Москва, м. Белорусская, 3-я улица Ямского Поля, д. 2, корпус 13

Более подробную информацию о времени работы и схеме проезда вы найдете на странице Контакты

Для педагогов, дилеров и постоянных покупателей предоставляются скидки. Возможны и для других категорий покупателей (студентов, пенсионеров и т.д. по взаимной договоренности).

Распродажа! Акции, скидки, подарки для всех!

  1. У вас есть уникальная возможность купить товары в нашем магазине по сниженным ценам.
  2. Получить подарки или бонусы при покупке.
  3. Огромный ассортимент товаров по сниженным ценам!
  4. Специальные предложения для постоянных покупателей, педагогов, студентов и пенсионеров.
  5. Скидки и подарки для всех!
  6. Подробности акции, сроки и дополнительные условия уточняйте по контактным телефонам или мейл.

Источник: http://musik-store.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=118:2014-01-14-08-04-40&catid=5:articles&Itemid=12

Какая сила в духовых оркестрах!

История духовой музыки в России имеет древние корни и насчитывает около трёхсот лет. Значение этой музыки переоценить невозможно, особенно возросло оно в период русско-турецких войн. Выдающийся полководец Александр Суворов произнёс крылатую фразу: «Музыка удваивает, утраивает армию. С распущенными знамёнами и громогласной музыкой я взял Измаил». Военные марши, звучавшие во время сражений, стали символами доблести русской армии.
 

С тридцатых годов духовые оркестры появились при всех Дворцах культуры, клубах, предприятиях Советского Союза, в том числе и в Тамбовской области. Репертуар был обширен, помимо классической музыки и праздничных произведений, исполнялась и траурная музыка в особых случаях. Чаще всего состав этих оркестров был любительским.

В годы Великой Отечественной войны духовые оркестры выступали по радио и на передовой, поднимая боевой дух солдат. Музыканты исполняли произведения отечественных композиторов, народную музыку, но всё-таки основными оставались различные марши.
 

Трубы, басы, баритоны…

В Староюрьевском историко-музыкальном музее имеется документальное подтверждение наличия при клубе в райцентре духового оркестра в послевоенные годы. Около тридцати лет руководил им Василий Егорович Ведищев. Родился он в конце двадцатых годов, имел специальное музыкальное образование, хороший музыкальный слух и чувство ритма. Свои функции он выполнял прекрасно, для каждого инструмента без труда расписывал партии. Оркестр состоял из медных духовых инструментов: трубы, басов, баритона, альта, тенора. В него непременно входила и ударная группа: большой и малый барабаны, тарелки.

Состав оркестра частенько менялся: одни уезжали, другие подрастали, но основным костяком помимо Ведищева все эти годы оставались его одногодки Юрий Сидоров и Борис Муслов. После смерти Василия Егоровича в конце семидесятых годов оркестром руководил Юрий Сидоров.

По воспоминаниям нашего земляка Юрия Николаевича Суворинова, 1949 года рождения, в 1960 году в среднюю школу пришёл Василий Егорович Ведищев и предложил всем желающим записаться в духовой оркестр при клубе.

Пришло более тридцати человек, но после того, как начались занятия нотной грамотой, количество желающих заметно поубавилось. Остались те, кто в дальнейшем стал новым составом оркестра.

Коллектив быстро развивался, постоянно участвуя в концертах, праздничных демонстрациях, играя на танцевальных вечерах в Доме культуры. Каждое торжественное мероприятие начиналось гимном в исполнении оркестра.
 

Любовь к музыке – на всю жизнь

В 1964 году несколько молодых музыкантов оркестра создали эстрадный инструментальный ансамбль. Ребятам удалось собрать ударную установку, на которой играл Владимир Попов, ставший впоследствии военным, вышедший в отставку в звании генерала. Анатолий Осипов играл на кларнете, Юрий Суворинов – на трубе.

Руководство ансамблем осуществлял Владимир Юдаков (сын учительницы Марии Акимовны), он играл на аккордеоне. Владимир был в постоянном поиске новых произведений для репертуара группы.

Он внимательно прослушивал по приёмнику эстрадные и джазовые произведения, и всё, что нравилось, тут же подбирал на аккордеоне, а потом дорабатывал с друзьями.

Так рождались новые суперсовременные по тем временам номера.

С 1964 по 1966 год на школьных вечерах и танцах звучала музыка в исполнении этого ансамбля. Успех был необыкновенным, музыка стала более ритмичной, под джазовые мелодии танцевали даже те, кто до этого игнорировал танцы.

В 1966 году из школы одновременно выпустились учащиеся десятых и одиннадцатых классов, произошёл переход на десятилетнюю систему образования.

Выпускники разлетелись по различным учебным заведениям страны, естественно, распался и ансамбль, но Юрий Суворинов остался верен своей любви к музыке. Он поступил в Тамбовское музыкальное училище по классу духовых инструментов.

После службы в армии вместе со своей супругой Валентиной, прекрасной скрипачкой, Юрий приступил к работе в Кочетовской музыкальной школе города Мичуринска.

На базе учебного заведения он создал духовой оркестр, который носит звание народного самодеятельного коллектива и является неоднократным победителем различных конкурсов. Это один из немногих духовых оркестров Тамбовской области, благополучно переживших годы перестройки.

В нашем селе духовой оркестр существовал до 1985 года. Оставшись без своего основателя и вдохновителя – Василия Егоровича Ведищева – музыканты в основном исполняли марши только на митингах в честь Дня победы и сопровождали траурные процессии. Да и интерес к духовым оркестрам в годы перестройки ослаб, менялась вся государственная система, происходила переоценка ценностей.

В настоящее время интерес к духовой музыке снова возрастает, будем надеяться, что когда-либо и мы вновь сможем услышать красивую жизнеутверждающую игру духовых оркестров в своём селе.

Источник: https://top68.ru/articles/85937-kakaya-sila-v-duhovyh-orkestrah

Духовой оркестр

Духовой оркестр, как показывает его название, состоит из одних «духовых» инструментов и представляет собою полную противоположность «струнному» оркестру, состоящему только из одних смычковых инструментов. Но теперь даже и в этом, казалось-бы, вполне объясняющем суть дела названии есть не мало различий.

Так, например, духовым оркестром в тесном значении слова называется большой или малый смешанный оркестр, составленный из медных духовых инструментов, деревянных духовых и ударных. Просто медным оркестром„ могущим быть так-же «большим» или «малым», называется такой оркестр, в состав которого входят только одни медные духовые инструменты и ударные.

Впрочем, ударные инструменты в «малый медный оркестр», строго говоря, могут и не входить.

Что-же представляет собою «малый медный» духовой оркестр? Его основой является семейство саксхорнов, или флюгелъхорнов — медных духовых инструментов с вентильным механизмом. Эти инструменты в симфонической музыке появляются чрезвычайно редко и, в сущности, представляют собою «собственность» всякого духового оркестра, где часто не очень удачно называются «широко-мензурными» инструментами.

Заказать инструментовку для оркестра

Как известно из истории инструментов, всё семейство «саксхорнов было преобразовано Адольфом Саксом из старинных бюгельхорнов посредством замены клапанов вентильным механизмом.

Все саксхорны имеют коническое сечение, обладают очень ровным звуком и представляют собою полное семейство из семи разновидностей от сопранино до контрабаса включительно. Самое название «саксхорн» было дано этим усовершенствованным инструментам Саксом.

Но это наименование отнюдь не было принято повсеместно и в основном до сих пор сохранилось лишь во Франции. В Бельгии и Англии эти инструменты удержали за собой старое их название — бюгельхорнов. В Германии их зовут флюгельхорнами, а в Италии — фликорнами.

В России эти инструменты первоначально назывались «флюгельхорнами», а спустя некоторое время без достаточных на то оснований их переименовали в «саксхорны».

Итак, это семейство инструментов, иногда с ударными или без них, образует так называемый «малый медный оркестр». Он звучит вполне складно, но немного крикливо и жёстко.

В армии этим составом оркестра пользуются обычно в качестве «оркестра по уставу» и при всяком удобном случае стараются расширить его возможности.

В количественном отношении состав такого «малого медного оркестра» обычно колеблется в пределах десяти, тринадцати или шестнадцати инструментов.

Как уже легко можно было понять из только что сказанного, «малый медный духовой оркестр» представляет собою наименьшую оркестровую единицу и состоит только из инструментов семейства саксхорнов и ударных.

Эти последние в таком составе оркестра представлены обычно малым барабаном и тарелками с большим барабаном, на которых чаще всего играет один исполнитель.

Медная группа малого духового оркестра составлена, как правило, из пяти или, если быть особенно точным, то из шести видов,— корнетов, альтов, теноров, баритона и басов, из которых «второй бас» нередко называется контрабасом.

Все инструменты этого семейства строятся в строго установленных размерах, что совершенно исключает какую-бы то ни было искусственную перемену строя. Это значит, что все инструменты семейства не знакомы ни с дополнительными кулисами, ни, тем более, с кронами.

Итак, первый участник малого медного оркестра — корнет в Si b. На Западе его называют иначе, хотя смысл остаётся неизменным. Объём этого инструмента вполне соответствует современной хроматической трубе и в действительном звучании охватывает две с половиной октавы — от mi малой октавы до si b второй.

Этот инструмент обладает нежной, бархатистой и весьма поэтичной звучностью, значительно менее резкой и избитой, чем корнет-а-пистон, с которым он имеет несчастье быть сходным.

Именно в этом досадном обстоятельстве и скрывается причина того, почему малоосведомленные руководители духовых оркестров изгнали его оттуда и заменили столь обычным для них «пистоном».

Если-бы дирижёры малого духового оркестра подходили к делу более рассудительно, то они, несомненно, могли-бы пользоваться наравне с подлинным корнетом и корнет-а-пистоном. В этом случае, корнет-а-пистон мог-бы завоевать себе почётное место в оркестре и отнюдь не меньшее, чем то, какое он занимает там сейчас.

При таких условиях в оркестре была-бы не одна «звуковая краска», а две — одинаково ценные и богатые, и тогда корнет-а-пистон блистал-бы ещё своим немного открытым звуком.

Но, к сожалению, во многих современных духовых оркестрах корнет-сопрано в Si b, заменили даже не общеизвестным корнетом с пистонами, а самыми обычными «малыми» трубами в Si b. Такая в меру произвольная и малоудачная замена крайне опростила и обеднила звучание духового оркестра именно в этой его части. Она совершенно уничтожила различие в звуковых достоинствах труб и корнетов, выполняющих в оркестре столь различные обязанности,— «фанфарные» у труб и «певучие» у корнетов.

Вторым участником малого медного оркестра оказывается альт в Mi b или точнее — альтхорн в Mi b, звучащий большой секстой ниже написанного.

Он всё ещё несправедливо считается худшим представителем семейства —самым ленивым, убогим и совершенно неспособным к чему-нибудь более значительному и толковому.

Он имеет меньший объём — две полные октавы — от lа большой до lа первой, а три добавочные ступени вверху — si b, si bekar первой и do второй октавы в действительном звучании—возможны, но немного трудны для извлечения.

Источник: https://domifa.ru/dukhovoj-orkestr/224-dukhovoj-orkestr

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector