Когда лучше начинать обучение музыке

Как обучать детей музыке: три методики

Музыка для большинства детей — опыт радостный, захватывающий и праздничный. То, что музыка прекрасна и развивает ребенка, никто не спорит. А вот взгляды на то, как обучать детей музыке, отличаются. В этом обзоре — популярные методики Сузуки, Кодали и Орфа.

Музыка для большинства детей – опыт радостный, захватывающий и праздничный. А еще музыка – это медиум. Она помогает детям узнать себя, развить координацию, наладить контакт со значимыми взрослыми (родителями, бабушками и дедушками) и другими детьми.

Музыка дает свободу: можно петь, дрыгать ножками и ручками, расслабиться. Дети обожают петь одни и те же попевки: так через повторение закладываются основы языка и математики. То, что музыка прекрасна и развивает ребенка, никто не спорит.

А вот взгляды на то, как обучать детей музыке, отличаются. В этом обзоре — популярные методики Сузуки, Кодали и Орфа.

«Человек — дитя окружения», «Все дети растут, результат зависит от того, как их растят», «Каждый ребенок обучаем» — все эти высказывания принадлежат гениальному японцу Шиничи Сузуки, который прославился тем, что научил тысячи трехлетних детей блестяще играть на скрипке. 

Шиничи Сузуки (1898-1998) родился в Нагойе 17 октября. Его отец, Масакиши, был скрипичным мастером, основавшим в 1888 году скрипичную фабрику в Нагойе. Там юный Шиничи начал интуитивно подбирать мелодии на скрипке, не зная нотной грамоты.

На собственном опыте он пришел к выводу, что развивать музыкальный талант можно в самом раннем детстве.

Обучение музыке сродни обучению родному языку: то есть научить при прочих равных музыкальной грамоте и игре на инструментах можно любого ребенка.

В 1916 году в возрасте 22 — х лет Шиничи отправляется в Токио. Он останавливается в доме маркиза Токугава и учится скрипке у Кох Андо.

 Спустя год он покидает Японию  и отправляется в путешествие по миру: в Германии учится у Карла Клингера долгих восемь лет.  Спустя двадцать лет Сузуки начинает работать инструктором в музыкальной школе Кунитачи, а с 39 лет дает уроки скрипки на дому.

В течение жизни Сузуки сделал три открытия, которые навсегда изменили то, как мы смотрим на детей и их музыкальные таланты.

Первое открытие Судзуки сделал, посетив громадный инкубатор для выведения японских жаворонков. Яйца этих певчих птичек помещаются в гигантские теплые и тихие залы инкубатора, где создаются такие же условия, как в гнезде. Здесь царит тишина, за исключением одного звука – голоса птицы – учителя, своего рода птичьего Бетховена.

Сузуки к своему изумлению отметил, что каждый вылупившийся птенец автоматически повторяет песню учителя.

Однако,  спустя несколько дней, каждый птенец, начавший с простого копирования, начинает создавать собственные вариации оригинальной песни.

Специалисты – орнитологи, ждут, пока каждая из этих птиц овладеет собственным стилем, а затем выбирают из их числа нового «учителя» и процесс повторяется с самого начала.

«Удивительно!» — подумал Сузуки. – Если уж крошечный мозг птицы обладает такой способностью к обучению, то что говорить о намного более совершенном мозге человека?!»

Эти размышления привели его ко второму открытию. Когда Сузуки объявил о нем, его друзья решили, что у него не все в порядке с головой. Шиничи с энтузиазмом рассказывал всем о том, что он обнаружил: оказывается, каждый японский ребенок учится говорить по-японски!

Друзья и коллеги сочувственно похлопывали его по плечу и говорили, что они … догадываются об этом. «Да нет же, нет! – восклицал Сузуки. – Они действительно учатся этому, и это поразительно!» И Сузуки был прав. Как и Ньютон до него, он открыл совершенно очевидную вещь, которую никто раньше не замечал.

Его открытием стал тот факт, что ребенок, родившийся в определенной стране, автоматически в течение года – двух осваивает язык своей родины. Это означает, что любой детский мозг в состоянии освоить миллионы потенциально возможных языков.

Причем, не просто язык данной страны, а особый диалект конкретной местности, в которой родился кроха.

Открытие Сузуки состояло в том, что система, включающая в себя голос, ухо и мозг, представляет собой совершеннейшую копировальную машину, дающую практически безграничную возможность освоить мелодию любого языка.

И не имеет значения, о каком языке идет речь: китайском, португальском, музыкальном, художественном или японском.

Достаточно пометить ребенка в нужную обучающую среду и создать соответствующие стимулы, он сможет выучить что угодно!

Третье открытие японца стало последним элементом в мозаике его метода. Когда он размышлял над поразительными способностями детского мозга, к нему зашел друг и спросил, не сможет ли он научить четырехлетнего сына одного приятеля играть на скрипке.

Сузуки решил, что это невозможно, и извинился, ссылаясь на то, что ребенок еще слишком мал, чтобы держать скрипку, ведь она в пропорции к его телу – все равно что контрабас для взрослого. Когда друг ушел, Сузуки вдруг понял, что он мыслит слишком узко.

Он только что сказал, что ребенок еще мал, чтобы учиться играть на скрипке, хотя сам же до этого сделал вывод, что в возрасте трех лет ребенок может учиться музыке и стать отличным музыкантом.

Все дело в том, что скрипка слишком велика для ребенка, но почему бы не сделать скрипку, подходящую ему по размеру?

Вдохновленный этой мыслью, Сузуки принялся мастерить маленькие скрипочки. Но как научить детей играть на них? Сузуки понял, что решение подсказывает ему птенцы жаворонков в инкубаторе. Все дело в копировании. Ведь 95 % людей так никогда и не научатся правильно петь только потому, что им с детства внушали: копировать – это плохо. Их лишали главного инструмента обучения – подражания.

Вооружившись маленькими скрипками и пониманием того, как должно быть организовано обучение, Сузуки обратился к своим друзьям, у которых были дети, и поинтересовался, не хотят ли они отдать своих детей учиться играть на скрипке.

На первом уроке Сузуки разложил скрипки и смычки вместе с другими игрушками и предложил малышам подойти и поиграть с ними. Сидя посреди комнаты, Сузуки время от времени брал одну из скрипок, подносил к ней смычок и извлекал одну ноту. Как он и ожидал, дети по очереди начали копировать его действия. Тогда он стал играть две ноты.

Точно так же, как птенцы, подражая птице – учителю, осваивали свои трели, дети очень легко и непринужденно начали играть на скрипке, которая стала их вторым «языком».

Таким образом, Сузуки создал методику, которая в наши дни распространилась по всему миру и нашла десятки тысяч последователей и учеников, многие из которых стали первоклассными музыкантами.

Венгерский  композитор, педагог и фольклорист Золтан Кодали (1882 – 1967) заинтересовался музыкальным образованием детей после того, как услышал посредственное исполнение песен венгерскими школьниками.

Он пришел к выводу, что учить музыке надо в самом раннем детстве, через песни и действия, пока дети заняты игрой.

«Если сильная основа не заложена в ранние годы, дети не могут раскрыть потенциал» — считал венгр.

Выступив с серией обвинительных публикаций, Кодали активно принялся реформировать музыкальное образование Венгрии. Он написал несколько композиций и выпустил сборник народных песен. С точки зрения композитора, голос – наш самый главный музыкальный инструмент, данный природой. С помощью пения, дети узнают о своей культуре, языке и музыкальных традициях.

В 1958 году в Вене открылась первая начальная школа с музыкальным уклоном: занятия проходили каждый день. В 1973 году метод Кодали был известен уже всему миру. В Венгрию приезжали сотни учителей со всего мира, чтобы вживую посмотреть, как Золтан приобщает детей к «универсальному языку человечества».

 
В основе подхода Кодали лежит идея поступательного музыкального развития: от простого к сложному. Начинать обучение музыке следует с «основ»: пения, слушания, танцев, ритмики.  Когда фундамент заложен, — можно осваивать нотную грамоту.  Игры, двигательные песенки, ходьба,  хлопки,  хороводы – неотъемлемая часть подхода Кодали.

Дети учатся с помощью тела: чем проще и короче песня, тем легче малышам выучить движения. Движения просто необходимы для интернализации ритма.

В обучении используют только качественную, специально написанную для детей музыку, а также народные композиции.

Многочисленные исследования подтверждают, что метод Кодали, которые применяют в разных странах мира уже больше 30 лет, развивает чувство ритма, закладывает основы музыкальной грамотности, навыков чтения и счета. 
Вот несколько советов Кодали, как петь с детьми младше пяти  лет:

  • Пойте без аккомпанемента
  • Выбирайте короткие песенки с движениями
  • Повторяйте песни – дети обожают повторы
  • Изменяйте темп
  • Всегда хвалите детей
  • Выучите тридцать песенок: слова вы должны знать очень хорошо, так как ваша уверенность передается детям.

«Удобрения обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно так же музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели» — считал Карл Орф (Carl Orf, 1895-1982), немецкий композитор и автор уникальной концепции музыкального образования детей, получившей название «Шульверк» (Schulwerk). Идеи  Орфа изложены в пятитомной антологии музыки «Шульверк. Музыка для детей», впервые изданной 50 лет назад.

Сразу надо подчеркнуть: Шульверк — это не учебник, скорее концепция, особый взгляд на музыкальное образование детей, основанное на коллективном музицировании. Шульверк (Schulwerk)  — сочетание двух слов — Schule (школа) и Werk (работа, умение что-то делать искусно).

Действие — основа музыкального воспитания по Карлу Орфу. В своем сборнике Орф собрал фольклорные произведения того времени, когда музыка, речь и движение были неразрывны. Он мечтал возвратить педагогов к гармоническому синтезу речи и движения как к истокам музыки, ее первоосновам.

При этом, Орф хотел дать толчок фантазии педагога, чтобы тот в свою очередь показал малышне, что такое импровизация, как можно относится к музыке творчески. Переосмыслить ее с высоты нашего времени.

Основным предназначением Шульверка является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их талантов. В каждом томе этого пособия есть ритмомелодические упражнения, речевые декламации, песни и танцы, которые по задумке должны дополнять друг друга.

Орф снабдил свой «Шульверк» авторскими рекомендациями по исполнению пьес, установил последовательность движения по пути «Шульверк». Основу «Шульверка» составляет южно-немецкий фольклор, разбавленный песенками других европейских народов.

Антология Орфа не случайно называется «Музыка для детей». Орф был против того, чтобы ограничивать музыкальный слух ребенка рамками классической музыки, мажорно-минорной гармонии. Он стремился показать, что музыка бывает разной — по ритму, по темпу, по настроению. Воспитать открытый миру слух, восприимчивое ухо и сформировать вкус у ребенка — было его главной задачей.

Но это восприятие, а что же исполнение музыки?

Тут у Орфа тоже был свой подход. Каждая пьеса его «Шульверка»  — это небольшая партитура, доступная для исполнения даже самым маленьким музыкантам.  Музыка должна сопровождать ребенка в любом возрасте и соответствовать его психическому развитию. Причем, музыка Орфа связана с движениями, речью, содержит элементы драматизации.

 Например, дети по Орфу могут петь и одновременно изображать кошечку — потягиваться, лежать, или приплясывать, выкрикивать, звенеть инструментами. Детская элементарная музыка, считал Карл Орф, неразрывно связана с речью и движением, причем связана генетически. У любого народа есть потешки, заклички, попевки и т.д.

Орф мечтал, чтобы дети «играли в музыку», игры — импровизации призваны подготовить детей к дальнейшему музыкальному развитию.

По-особому выглядят и отношения «педагог — дети» в видении Карла Орфа. Педагог — не авторитарный персонаж на уроке, он помогает детям раскрыться, он общается с детьми с помощью музыки. Дети должны не повторять, а создавать свою детскую элементарную музыку.

Поэтому и конкретных уроков — рекомендаций в «Шульверке» вы не найдете. Выбор метода подачи музыки — в руках у учителя, и учитель должен импровизировать.

Он может придумать вместе с детьми аккомпанемент из хлопков, звоночков к известной народной песенке, дать детям побренчать на инструментах.

Дети обожают придумывать, творить, фантазировать, и подход Карла Орфа в этом смысле очень сродни природе ребенка. 

Сегодня в России работает несколько педагогов, практикующих методику музыкального воспитания детей Карла Орфа. Одна из ярких личностей — кандидат искусствоведения Т.Э. Тютюнникова, автор нескольких книг, посвященных системе К. Орфа.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/kak-obuchat-detey-muzyke-tri-metodiki.htm?full

Игровое обучение музыке в возрасте 1-3 года

Малыши очень восприимчивы к различным гармоничным звукам. Они с легкостью могут запомнить простую мелодию и даже воспроизвести ее. Регулярные занятия музыкой с помощью простой игры значительно ускоряют общее развитие малыша, помогают формированию творческого восприятия мира.

Музыкальное воспитание малыша

Для детей до трех лет музыкальные занятия, как и любые другие, проводят в игровой форме, когда у ребенка хорошее настроение и есть желание немного «поиграть». Для того, чтобы обучение проходило максимально эффективно, следует подобрать подходящие для крохи упражнения.

Для начала, когда ребенок еще очень маленький, можно включать ему классику, которая адаптирована для детского восприятия или народные песни и простые мелодии. Когда малышу исполняется годик, можно приступить и к более серьезным занятиям.

К примеру, «музыкальная разминка» может начинаться с веселой, ритмичной музыки или задорной детской песенки, под которую можно легко потопать ножками, поднять руки вверх, размять пальчики.

Из подручных средств – кастрюль, ложек, разных баночек, металлических мисок можно собрать небольшой ансамбль «ударных инструментов».

Играть таким образом можно всегда, практически в любое время, кроме сна. Так вы с малышом не только проведете весело свободное время, но и научите ребенка различать звуки по их тональности, высоте, продолжительности звучания.

Читайте также:  Какие бывают аккорды

Чтобы кроха научился отличать низкий звук от высокого, следует проиграть или же пропеть одну ноту и попросить ребенка сделать тоже самое.

Затем, когда малыш справится с этим заданием, можно усложнить его, пропев несколько звуков в разной тональности по возрастанию или убыванию, с разными интервалами между ними.

Чтобы развить чувство ритма, можно проделать ряд простых упражнений. Для этого предложите малышу громко похлопать в ладоши. Затем мама или папа должны «прохлопать» простую мелодию, которую малыш может повторить. Когда ребенок выполнит это простое задание, можно его немного усложнить.

Для начала следует предложить крохе громко потопать. А потом взрослый, с помощью притопывания, может «проиграть» ребенку простую мелодию, которую малыш должен повторить. В случае успешного выполнения, задание усложняется.

Далее вы демонстрируете малышу мелодию, которая воспроизводится с помощью притопывания и хлопков одновременно и предлагаете ему повторить за вами. После успешного выполнения, можно перейти к «ударным инструментам» или детскому ксилофону, фортепиано.

Раннее обучение музыке – залог профессионального успеха

Как обучать ребенка музыке, советы

Начинать музыкальную игру нужно тогда, когда у ребенка хорошее настроение, он сыт, здоров и настроен на игру. Вы можете проводить простые музыкальные занятия на свежем воздухе или дома. Главное – регулярность обучения. Помните, что малыш до трех лет не способен управлять своим вниманием, он может удержать его не больше, чем на 10-15 минут.

Даже если вы не имеете специального музыкального образования, отчаиваться не нужно. Вы можете легко найти простые детские мелодии, например, в интернете. Для того, чтобы сделать малышу простой ударный инструмент, не нужны особые материалы. Достаточно взять обычную кастрюлю или банку.

Под веселую музыку можно делать зарядку, проводить гигиенические процедуры. Особенно малышам нравится музыкальная пальчиковая гимнастика и разные детские танцы.

Обучать музыке малыша следует с самого рождения. Тогда ребенок с легкостью будет понимать особый «музыкальный» язык и правильно использовать его. Он научится чувствовать ритм, понимать структуру мелодий. Обучение музыке способно развить не только творческое мышление, но и раскроет другие таланты ребенка.

А вы уже начали обучать своего малыша музыке? Поделитесь в комментариях к этой статье в какие игры вы играете со своим ребенком, чтобы развивать его музыкальные способности.

Музыкальное развитие дошкольников

Источник: https://viline.tv/deti/article/igrovoe-obucenie-muzyke-v-vozraste-1-3-goda

В каком возрасте и как заниматься с ребенком музыкой / mama66.ru

Музыка-это прекрасное искусство, к овладению которым необходимо стремиться. Для развития музыкальных способностей существует много различных способов. Но когда, же можно начинать развивать музыкальные способности у ребенка? Чем раньше, тем лучше.

Знакомство ребенка с особенностями звуков

Начинать нужно еще, когда малыш находится внутри матери, еще до его рождения. Для этого будущая мамочка должна часто слушать хорошую музыку, лучше классическую.

Уже доказано, что именно классическая музыка благотворнее любой другой влияет на общее развитие и способности ребенка. Поп и рок музыка негативно влияет, поэтому исключите ее прослушивание до минимума.

То же касается и когда малыш уже родится, дайте ему возможность прослушивать классическую музыку, джаз, детские песенки из сказок и мультфильмов.

Используйте музыкальное сопровождение в жизни ребенка как можно чаще. Совсем маленькому малышу обязательно напевайте колыбельные. Когда грустно включайте грустную музыку, когда радостно-веселую.

Когда малыш ест, купается, напевайте или включайте одни мелодии, когда занимается — другие. Таким образом, вскоре ребенок сможет легко определить настроение мелодии.

Для этого ему достаточно будет только сопоставить настроение мелодии со своим собственным.

После того, как ребенок начнет ходить самостоятельно, можно обучать его ритму мелодий. Для этого играйте с малышом в различные игры для развития ритма. Например, такая игра: хлопать в ладоши или топать ножкой, повторяя ритм музыки. В начале научите ребенка реагировать на сильный звук в мелодии.

Например, в это время малыш может приседать. На первом году жизни подбирайте малышу такую мелодию, чтобы сильный звук не был слишком частый. Малышу будет тяжело сконцентрироваться и выполнять движение слишком часто. Вообщем непоседа, слыша сильный звук, должен каким-либо способом показать это.

На втором году жизни, после того как малыш научится произносить первые слова, приступайте к развитию слуха ребенка. Познакомьте непоседу с низкими — высокими звуками. Для этого используйте колокольчики, игрушечные музыкальные инструменты, свой голос.

Хороший вариант- металлофон: пластинки из металла, по которым бьют палочками. Так же дети этого возраста любят дудочки.

Если у вас есть пианино — замечательно, покажите, как жужжит комар (высокие звуки), гавкает песик (средней высоты звуки), слоник трубит (низкие звуки).

Уделите внимание ребенку для изучения длительности звука, например, с помощью карандаша или ручки. Для этого скажите малышу, чтобы он пока звучит нота, рисовал на листе бумаги линию, а когда мелодия перестанет звучать, пусть прекращает рисовать.

Игра

Существует множество музыкальных игр, которые развивают в ребенке музыкальные способности. Приведу в пример одну из них. Для этой игры нужно несколько предметов быта.

Например, можно взять бутылку, тарелку, кастрюлю, стакан. Возьмите карандаш, держа его за самый кончик, чтобы звук не заглушался, и постучите по каждому предмету по очереди. После скажите малышу, чтобы он отвернулся, и постучите по кому-то одному предмету. Когда малыш повернется, попросите его сказать, по какому именно предмету вы стучали.

Малыш наверняка будет отгадывать методом проб: будет стучать по каждому предмету, пока не услышит нужный звук. Подбодрите малыша, если у него не будет получаться. Начать играть в эту игру можно, когда ребенку исполнится 3.5 года. Чем чаще будете играть с малышом в нее, тем ребенок быстрее начнет свободно ориентироваться в различных звуках.

Выбор инструмента

Выбор инструмента зависит от желаний малыша. А родители могут только направить его выбор в нужное русло. Рассмотрим некоторые музыкальные инструменты и их особенности.

Пианино (рояль)

Научиться играть на пианино интересно многим детям. Стоит заметить, что выбрав этот инструмент нужно проявить немалое терпение, чтобы выучиться действительно хорошо на нем играть. Зато, ребенок, научившись играть на пианино, сможет выбрать любой понравившийся ему музыкальный стиль.

Флейта

Флейта – хороший выбор именно для начинающих музыкантов. Научиться играть на флейте сравнительно не сложно. Поэтому ребенок уже быстро начнет получать удовольствие от положительных результатов обучения, а значит, будет стимул продолжать обучение. Плюсы: легкость обучения, этот музыкальный инструмент недорогой, соседей не будет раздражать игра на нем.

Духовые инструменты

Труба, саксофон, тромбон, кларнет-медные духовые инструменты. Игра на них требует хорошей моторики губ и большого объема легких. Поэтому играть на таких духовых инструментах можно не ранее 10-12 лет. Но если у ребенка большой интерес к ним, начните обучение с дудочки.

Ударные инструменты

Ударные инструменты подходят для детей эмоциональных, которым постоянно нужно выплескивать куда-то свою необузданную энергию. Хотя детей тихих по характеру ударные могут увлечь еще больше.

Начинают обычно обучение с простукивания несложных мелодий. Позже набираясь опыта, ребенок сможет играть и поп и рок произведения.

Помните, что родителям понадобится терпение больше чем детям, если обучение будет проходить в их присутствии.

Струнные инструменты

Для овладения струннми инструментами ребенку нужно иметь хороший слух, ловкие руки и бесконечное терпение. Да, обучение игре на струнных инструментах-долгий процесс.

Но зато после ребенок будет уметь выражать свои чувства с помощью своего любимого инструмента. Обычно дети выбирают гитару, она более понятна в действии и самые простые аккорды звучат красиво.

А значит даже если у ребенка не хватит терпения выучиться до конца он все-равно сможет стать душой любой компании, играя даже несложные, но красивые мелодии.

Выбор педагога

Многие родители хотят, чтобы старания ребенка не прошли даром, поэтому охотно отдают детей в музыкальные школы или нанимают репетитора.

Ведь все-таки самостоятельно освоить игру на том или ином инструменте не просто, а иногда и невозможно. Начните с посещения музыкальной школы, посоветуйтесь с педагогами, кстати, возьмите с собой ребенка.

Может малышу понравится, и он захочет ходить в эту школу, а может и нет.

Хотя стоит заметить, что занятия в музыкальной школе все-таки не заменят индивидуальных. Ведь это совсем другой мир: новый коллектив, интересная обстановка, дух соперничества. Если же ребенок хочет учиться, но категорически против музыкальной школы тогда найдите ему хорошего педагога. Для этого расспросите у знакомых, в тех же музыкальных школах, прозвоните по объявлениям.

Единтвенное но: при выборе индивидуальных занятий на дому могут быть недовольства со стороны соседей. Поэтому согласуйте с ними заранее этот важный вопрос: выбор времени для занятий, так чтобы всем было удобно. Проследите, чтобы это время не выпадало на сонный час соседских малышей. Лучше пусть время занятий выпадает, когда соседи на работе, а их дети в садике или школе.

Дорогие родители, знакомство с музыкой должно проходить не несильным путем, оно должно быть построено только на желании и интересе ребенка. А главное на его любви к музыке. Только этим путем можно достигнуть успеха в обучении.

Источник: http://mama66.ru/child/309

С чего начать, если ты хочешь научиться писать музыку

Полезно знать, как устроено то, что тебе нравится. Любое искусство становится в разы интереснее, если ты в курсе, как работают его произведения изнутри. Заменяя дурацкое созерцание на исследование, мы, в целом, становимся умнее.

И если раньше для изучения искусств требовалось слишком много всего, то теперь достаточно лишь компьютера с парой аксессуаров — и вот ты уже готов сделать что-то своими руками.

Например, освоить базовые навыки сочинения музыки, которую потом, может быть, кто-нибудь захочет послушать. Или купить.

Кадр из фильма «Амадей» — кстати, если ты его не видел, то срочно исправься.

Ничего не получится, потому что у меня нет образования

Во-первых, ты слишком стар, чтобы поступать в детскую музыкальную школу, а во-вторых ничему хорошему тебя там, скорее всего, не научат. Статистически большая часть людей, окончивших ДМШ, выкинула инструмент в окно сразу после выпускного концерта и вспоминает все эти бесконечные упражнения с ненавистью и тяжелыми вздохами.

Конечно, теоретическая часть крайне полезна, но к ней можно перейти позже, когда поймешь, что степень твоего интереса подразумевает соответствующее погружение в вопрос.

Я не умею читать с листа

Запомни простую вещь: нотное письмо придумали в ту пору, когда у человечества не было даже намека на технологии звукозаписи.

Для великих композиторов все эти крючки, точки и полосы были единственным способом зафиксировать только что придуманную мелодию и передать ее исполнителям.

Даже 10 лет назад это еще было проблемой, но теперь можно записывать музыку хоть на айфон, а потом собирать из черновиков что-то вменяемое.

Тем не менее, знание нотной грамоты — тоже очень полезный теоретический навык. Оставь его на потом.

Базовый комплект

Если ты не владеешь ни одним музыкальным инструментом, но очень хочешь изливать душу в форме упорядоченных звуков, будет достаточно купить ноутбук и MIDI-клавиатуру, а затем определиться с программой, в которой предстоит работать. Если ты имеешь дело с Windows, то для начала попробуй простейшую FL Studio (100 долларов, бесплатная демо-версия). А на макбуках по умолчанию установлена Garage Band, ее больше чем достаточно.

Компактный вариант от M-Audio. Подключается по USB; две с половиной октавы. Средняя цена аналогичных устройств — около 6000 рублей.

Клавиатура же в первую очередь нужна для наглядности. Матерому композитору для работы она не требуется: человек с опытом способен зайти в редактор и написать музыку в полной тишине, как html-программист.

Тому же, кто хочет понять, как тут все устроено, и что какие звуки издает, пригодится инструмент, с которого музыку начинают изучать и дети.

Вот «до», вот «соль», — на клавишах все куда очевиднее, чем на гитаре с ее своеобразной логикой.

Что делать дальше

Вооружившись всем необходимым, для начала стоит попробовать повторить тех, кто тебе нравится. К примеру, если ты решил поинтересоваться профессией музыканта из-за Depeche Mode, есть смысл попытаться «снять» пару их хитов, хотя бы фрагментарно.

Да, дети в музыкальных школах занимаются тем же самым: или играют круговые упражнения, или разучивают произведения великих. Но у нас с тобой свои великие, правильно? Выбери несложную песню, попробуй уловить мелодию и повторить ее, нажимая клавиши.

Обещаем: в течение первой дюжины подходов ты будешь чувствовать себя круглым идиотом — звучит-то просто, а в исполнении все это как минимум не удобно. Через некоторое время выработается привычка, разомнутся пальцы и появится уверенность; главное — не отступать. Иначе единственный вывод, который ты сделаешь, будет состоять в том, что писать музыку сложно. Хотя это не так.

Если знать, как устроена композиция, единственное, что останавливает тебя от написания хита уровня «Не сыпь мне соль на рану», — твоя собственная фантазия, не более.

Читайте также:  Обработка вокала – vst эффекты

Просто. Нажимай. На кнопки

Раз уж взялся, запускай свою музыкальную машину как можно чаще и играй то, что уже запомнил.

Рано или поздно это приведет к тому, что ты осмелеешь и начнешь импровизировать, обогащая (скорее, похабя) чужие этюды собственными.

Случайные попадания в какие-то ранее неизведанные ноты приведут к тому, что ты научишься сочинять — сперва совсем простые вещицы, а затем все более и более комплексные.

Не относись к этому слишком серьезно

Главная ошибка всех, кто начинает делать что-то просто из любви к искусству, состоит в том, что такие люди скоропостижно начинают корчить серьезное лицо и говорить окружающим, что они «инди» или «музыканты».

Никакой ты не этот — ты просто любознательный дилетант.

Принимай всю критику во внимание и относись к ней смиренно — ну правда, неужели можно рассчитывать на стремительное признание, если ты буквально вчера впервые услышал, как из-под твоих рук звучит виртуальный рояль?

группу

Если ты вдруг понял, что всю жизнь именно этого и хотел, и из сиюминутного увлечения музыка переросла в мало-мальски серьезный приоритет, найми репетитора. Теперь, когда у тебя есть базовое представление о том, как все работает, можно смело идти учиться более профессиональным вещам.

В то же время, не нужно ставить на себе крест, если кто-то из близких скажет, что это «не твое», и вообще ты зря тратишь время.

Изучение музыки, даже бытовое и очень поверхностное, развивает воображение и фантазию, плюс, при должном рвении у тебя откроется возможность заработать на этом каких-нибудь денег — потому что сейчас все вокруг снимают рекламу и делают игры, которые нуждаются в звуковом оформлении. В конце концов, ты приобретешь навык, которым сможешь позже поделиться с детьми.

А твой недоброжелательный родственник только и может, что ходить в магазин со своими пакетами.

Источник: https://disgustingmen.com/music/how-to-start-composing-music

Обучение детей игре на гитаре: когда лучше начинать?

Обучение детей игре на гитаре – это тема, которая интересует многих родителей.

Мамы и папы часто спрашивают, в каком возрасте лучше всего начинать обучение детей игре на гитаре? Можно ли начинать обучение с 6 лет? Специалисты утверждают, что учить детей игре на гитаре можно с любого возраста, важно, чтобы ребенок искренне хотел научиться играть на гитаре. Также очень важно подобрать правильный подход к обучению ребенка того или иного возраста игре на гитаре.

Обучение детей игре на гитаре: от 6 до 9 лет

Первое, что необходимо для обучения ребенка 6-9 лет игре на гитаре – это уменьшенная гитара, так называемая «половинка». Это связано с тем, что мышцы пальцев рук в этом возрасте еще недостаточно развиты, они пока находятся в процессе укрепления, развития. Важно, чтобы в этом возрасте обучение детей игре на гитаре происходило плавно, без перегрузок организма.

По поводу подачи материала педагогом, важно знать, что в этом возрасте ребенок будет хорошо воспринимать, исполнять ту музыку, которая ему интересна. Все остальное он будет игнорировать, как ненужное. Заставить или уговорить ребенка в таком возрасте делать то, что ему не интересно – невозможно.

Основная цель преподавателя в работе с детьми 6-9 лет – это развитие и становление правильной мотивации, которую можно развить в игровой форме. Только когда интерес к гитаре присутствует, можно осторожно предложить все нужные профессиональные навыки игры на гитаре.

В возрасте 6-9 лет вместе с главным процессом обучения детей игре на гитаре у малышей также развивается связь восприятиямузыки с нервной системой.

Таким образом, ребенок учится не только воспринимать музыку, но также и выражаться с ее помощью, например, самому играть на гитаре именно то, что ему нравится, в свободное от занятий время.

В этот период также развивается слуховое восприятие ребенка, становятся шире границы его эмоционального восприятия музыки.

Можно сказать, что обучение детей игре на гитаре в этом возрасте дает не такой стремительный результат, как обучение детей старшего возраста, но этот результат достаточно стабилен и остается на всю жизнь.

Обучение детей игре на гитаре: от 10 до 13 лет

С этого возраста начинается следующая возрастная категория. В 10 лет у ребенка уже достаточно развита мускулатура пальцев, рук. Также к этому возрасту у ребенка уже сформирован определенный музыкальный вкус, он уже развит эмоционально. Самое важное, что в этом возрасте дети могут воспринимать достаточно сложную интеллектуальную информацию.

Ребенок в этот период развивается достаточно быстро, поэтому достаточно стремительно идет и процесс обучения детей игре на гитаре. Сейчас для обучения уже можно использовать гитару обычного размера.

Сейчас главная задача для педагога – это развитие концентрации ученика во время уроков, мотивирование его на плодотворную работу ради хорошего результата.

Обучение детей игре на гитаре: от 13 лет и старше

С 13 лет у ребенка начинается «переходный возраст». С точки зрения педагогики этот возраст считают очень продуктивным. Сейчас успехи музыкальных занятий будут зависеть от степени доверия между учителем и учеником.

Задача педагога во время занятий с подростками – это направлять музыкальное развитие, не мешая ему. И уже под это подкладывать действительно профессиональные музыкальные навыки игры на гитаре.

Педагоги считают, что начинать уроки игры на гитаре можно с любого возраста. Но важно учитывать, что каждый возраст имеет свои особенности. Учитывая эти возможности, успехов в обучении ребенка игре на гитаре можно достичь в любом возрасте.

Традиционно считают, что в юном возрасте процесс обучения музыке идет значительно медленнее, чем в старшем возрасте. Но именно юные годы очень важны для определения вкусов и желаний человека в будущем.

Самое важно для педагога – это избегать любого давления на подопечного. Музыка — это не рутина. Занятия музыкой – это в первую очередь развитие эмоциональной сферы. Именно «мягкий» подход педагога к обучению, концентрация внимания ребенка на предмете, серьезное отношения к занятиям обычно и дают положительный результат обучения.

Смотри наш раздел Детские музыкальные школы

Читай также: Обучение детей игре на скрипке: 3 преимущества скрипачей

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/razvitie-ot-6-do-9/article-24751-obuchenie-detey-igre-na-gitare-kogda-luchshe-nachinat/

Ребенок и музыка: когда начинать обучение и как выбрать инструмент

Специалисты утверждают, что занятия музыкой будут развивать у ребенка мелкую моторику пальцев, память, повышать культурный уровень и развивать чувство прекрасного.

Главное – найти правильный подход к обучению, чтобы не отбить желание у малыша освоить этот вид искусства. Родителям необходимо внимательно подойти к выбору педагога, инструмента и понять, когда же стоит вести ребенка на занятия.

Он будет с большим интересом заниматься музыкой, если правильно организовать процесс обучения.

Правильное время начала обучения

Музыкальные педагоги рекомендуют родителям постараться не упустить два самых важных времени, когда ребенок сам начинает проявлять интерес  к музыке и когда он просит отвести его в какой-либо кружок.

В это время – легче всего увлечь малыша занятиями так, что он может добиться определенных успехов. Как правило, желание заниматься музыкой проявляется в 6-7 лет, ребенок даже может попросить родителей приобрести для него гитару или пианино, либо записать его в музыкальную школу.

Естественно, что упускать такую возможность нельзя, так как длится этот период не более года.

В младшем школьном возрасте желательно посещать с ребенком музыкальные мероприятия, ходить с ним на караоке, чтобы узнать, есть ли у него музыкальный слух и голос. Вполне вероятно, что он может стать скорее певцом, чем музыкантом.

Кроме этого, следует уделить достаточное внимание и другим видам искусства – балету, театру и цирку.

Ребенок с интересом посмотрит балет со знакомым сюжет из сказки – «Золушка» или «Щелкунчик», а во время антракта с ним следует подойти ближе к оркестровой яме и показать музыкантов и инструменты, коротко рассказав о них.

Второй период повышенной заинтересованности музыкой у ребенка наблюдается в более старшем возрасте – в 13-14 лет.

Именно в переходный период он стремится заявить о себе как о самостоятельной личности, поэтому любой вид занятий, в том числе и музыка, будет активно способствовать реализации талантов и способностей.

Игра на музыкальном инструменте всегда была наиболее ярким способом для самовыражения человека, что необходимо правильно объяснить ребенку.

Подходящий инструмент

Пианино и скрипка – самые популярные инструменты среди родителей, который прекрасно развивает музыкальный слух, чувство стиля и вырабатывает усидчивость.

Следует отметить, что непоседливый ребенок, который не умеет сосредотачиваться, будет с трудом осваивать их, поэтому для него стоит подобрать что-то более интересное.

Музыкальные педагоги самым идеальным музыкальным инструментом для всех детей считают флейту – она относительно не дорогая, но поражает своей мелодичностью. Это также стоит учитывать, так как издаваемые инструментом звуки придется слушать не только ребенку, но и родителям вместе с соседями.

Активный или слишком застенчивый ребенок подкорректирует свой характер с помощью игры на барабанах. Этот инструмент обладает удивительными свойствами – может либо раскрепостить юного музыканта, либо забрать у него избыток энергии.

Родители потенциального барабанщика могут не переживать из-за возможного шума инструмента, так как музыканты обычно тренируются играть на барабанах в специальных посещениях в школе. Многим детям также подойдет гитара – ее даже самые простые аккорды звучат очень красиво, а научиться играть на ней довольно просто.

Более того, гитаристу будет легко завоевать авторитет в компании сверстников. Педагоги отмечают, что начинать учиться играть на гитаре можно уже тогда, когда ребенку удобно держать инструмент в руках.

Методы обучения

Юный музыкант должен знать, что его родители искренне интересуются его успехами на музыкальном поприще, поэтому в первое время следует проводить много времени с ним во время репетиций, а после – просить что-либо сыграть из разученного репертуара. Кроме этого, с ребенком можно опробовать несколько игровых форм обучения:

• Играть роль – малыш может играть роль педагога, а его родители будут учениками, которых он учит нотам или аккордам.

• Соединить музыку с разными видами творчества – учитывая то, что маленьким детям обычно трудно выучить начертание нот, их можно вылепливать из пластилина или вырезать из разноцветной бумаги, а после приклеивать на нарисованный нотный стан.

• Найти компанию единомышленников – малышу будет интересно ходить на занятия со сверстниками, либо когда дома будет слушать его музыкальные произведения любимая игрушка.

Источник: https://www.dobrenok.com/news/7561-rebenok-i-muzyika-kogda-i-kak-vyibrat.html

Обучение созданию музыки быстрый способ. Инструкция начинающим

Дата: 11.06.2018 11:11 | Автор: Павел Уоллен | Категория: Интересное

Как быстрее научиться создавать музыку, если ты полный 0. Правильная стратегия в обучении

Привет, это снова проект FL Studio PRO и Павел Уоллен. Сегодня я долго думал над темой для нового видео и понял, что я часто забываю про важную частицу своей аудитории и это самые начинающие и как им трудно по началу, находиться в неведении с чего вообще начать и не видеть даже четкую карту маршрута от полного 0 до настоящего артиста, который зажигает сердца музыкой…

Поэтому сейчас очень важная, для кого-то необычная, максимально открытая информация о том, по каким областям и самое важное в каком порядке и какое внимание уделять каждой, необходимо пройти человеку, который хочет достичь высот в музыкальном продакшене (и здесь не важен жанр), эта карта будет универсальной.

И пусть это так же будет Вашей ментальной картой на будущее, чтобы время от времени даже когда у вас все идет хорошо в обучении, и вы растете, вы смогли проверить и скорректировать свой путь.

Всего есть семь сфер музыкального продакшена, в которых вам нужно впитать крепко хотя бы основы и все они будут трудными в познании, ну может быть за исключением первой, и при чем 2 из 7 опциональные, то есть вы можете в этом и не разбираться и это нормально, но лучше если вы разбираетесь в этом.

Вот, как и куда Вам важно двигаться:

Как научиться создавать музыку не теряя времени:

Вы будите работать со звуком и как крепкий блок фундамента, поверьте мне очень важно понимать простейшую физику некоторых параметров у звука. У звука есть громкость, так как мы живем в стерео эпоху, есть панорама, и третий наиболее важный параметр звука – это высота тона (и это есть Pitch).

Как закрыть базовые вещи здесь: просто посмотреть одно или несколько видео по теории звука или физики звука, и эта область наиболее простая для понимания и многими осознаваемая еще со школьной программы.

Как понять ваш секвенсор и его возможности хотя бы на 50% — либо смотреть кусочные обучалки на YouTube, либо пройти полноценный видеокурс или тренинг – это будет намного полезнее и закроет эту проблему – если вы ее будете постоянно практиковать, а не просто отложите после изучения. Такой курс имеется и у нас в арсенале, если будет интересно. С ним можно ознакоиться ЗДЕСЬ

Здесь начинается очень ответственная область и обязательная в полном осознании ее основ.

Здесь начинающий знакомится с фактом что НЕ каждый рисунок, написанный им в Piano Roll может считаться мелодичным и приятным в музыкальном смысле.

Что есть оказывается лады и тональности и все крутить вокруг них в создании идей и мелодий. И что ритмика и умение делать ее интересной в некоторых моментах может усилить восприятие вашей идеи.

Здесь совет строгое видео-обучение (уроки или курсы) с моментальной практикой в Piano roll или на Midi клавиатуре и у Вас обязательно будет такой щелкающий момент, осознание которого все-таки сколько-то да продлиться после щелчка «Ах вот оно как работает с этими всеми нотами». После самых и практически достаточных для танцевальной музыки основ на протяжении нескольких лет вы все тика будите пополнять свои знания более углубленными фишками в гармонии и даже ритмике.

Здесь же возможно ваше первое приобретение в виде MIDI клавиатуры или DrumPad так как такие вещи очень облегчают создание музыки и естественное обучение навыку гармонии и ритмики.

Читайте также:  Лучшие авторские песни из истории

Вот мы и подошли к самому трудному и как только вы поймете основы аранжировки любого жанра (кстати по жанрам основы немного отличаются так скажем в оттенках) вы поймете, что каждый месяц-три месяца, если вы продолжаете писать музыку – вы узнаете все больше, и вот этот процесс с опытом вроде бы замедляется в этом узнавании нового, но в реальности – навыку аранжировки мы учимся всю свою жизнь и нельзя этому полностью овладеть и сдать гуру.

Ни один музыкант даже самый опытный ни черта не знает что пойдет в следующей части композиции, если он зарисовал первую, даже Hans Zimmer высказался, я понятия не имею как начать и продолжить идею, я просто сажусь и пробую писать.

Единственный способ стать лучше в аранжировке – это больше писать музыки, но есть и очень полезный буст, который ускорит многократно такое практичное обучение, это анализ композиций, которые вам нравятся в схожем с вами жанре, детальный анализ всего что происходит с инструментами (гармонически, ритмически и тембрально) и применение подобного у себя, набрав достаточно опыта, вы смелее сможете экспериментировать и вводить свои правила и фишки в аранжировку. 

Помните, что эту область музыкального продакшена мы изучаем всю нашу жизнь как артисты.

Здесь вы также столкнетесь с тем, что есть куча плагинов, синтезаторов, которые так или иначе бают звуки, которые больше коррелируют с вашим жанром и вообще нравятся вам больше, желательно ознакомиться с лидерами на этом рынке (я сделал видео с таким топом, оно будет здесь в подсказке, но лучше досмотреть это видео до конца и перейти позже)

Так же скорее всего с более сложными аранжировками вы придете к тому что Вам покажется мало ресурсов вашего ПК и потребуется достойное обновление процессора, а может быть и всего железа. Музыка конечно же, как и любое хобби требует вложений.

В картину входит сведение и обработка инструментов для достижения разборчивого, объемного и плотного потока звука вашей композиции.

И делается это по большей части с помощью базового функционала микшера (фейдеры громкости и панорамы) и плагинов обработки (что может включать в себя эквалайзеры, компрессоры, эффекты пространственной обработки и еще много каких плагинов) и все ради одной цели обработки одного или нескольких инструментов чтобы он дал всему миксу то что от него требуется. Конечный итог здесь, конечно ясность и плотность общего потока звука.

Но сведение сложно в своем освоении, только из-за кол-ва уникальных ситуаций и возможных проблем в миксе.

Даже по изучению основ и разрешению основных конфликтов в звуке вы все так же будете еще долго узнавать много нового в этой области от людей кто опытнее вас, например.

Здесь конечно же видео обучение, но с чутким слуховым анализом и развитием звукорежиссерского слуха на распознание тонких отличий в звуке.

На этом этапе, а кто-то чуть ранее столкнется с необходимостью достойного оборудования в виде звуковой карты, мониторных наушников, либо студийных мониторов и хоть какой-то отделке помещения для этих мониторов.

Этот процесс отличается от сведения тем, что, во-первых, это обработка исключительно сведенного общего потока аудио вашей композиции, делается это на соответствующей мастер шине на микшере, так же плагинами обработки, которые похожи по типам на те, что мы используем при сведении, только манипуляции на них уже будут максимально детальными и аккуратными, так как главная цель мастеринга – это придание композиции желаемого формата и необходимой сегодня громкости, так же выявление его недостатков, устранение их, + нахождение тех характеристик которые мы можем сделать лучше.

Этот процесс опционален в освоении, так как если вы желаете издаваться на лейбле, то на многих лейблах за вас это сделает там свой мастеринг инженер и подгонит ваш трек под формат лейбла. Ваша цель соответственно просто качественно свести.

Другой момент можно делать предварительный домашний мастеринг если это необходимо, просто совершая коррективы в частотном спектре композиции и сделав максимизацию до стандартов RMS вашего жанра.

Не совсем, но частично опциональный шаг, не важно по какому пути вы пойдете лейбл или самопродвижение, вам нужно чтобы вас услышали, либо серьезные лейблы и потом слушатели, либо сразу ваша аудитория слушателей.

Здесь самое главное сегодня это вести свои соц. сети, и писать-писать уникальную музыку в своем стиле, так как нигде кроме как в сети в интернет вас не заметят и вас заметят только если вы будете уникальными.

Учится этому нужно, но понимайте, что сначала нужно освоить все выше сказанное, музыка и контент это главное и первостепенное, детали маркетинга будут позже намного позже, просто что нужно сделать сейчас это создать и оформить свои социальные сети и постоянно пополнять их работами, не чего страшного, что они еще «не очень», критика сделает вас лучше, а лучше это всегда лучше!

А я желаю вам всего самого классного – увидимся в следующих видео!

Источник: http://fl-studiopro.ru/interesnoe/281-obuchenie-sozdaniyu-muzyki-bystryj-sposob-instruktsiya-nachinayushchim-2.html

Раннее музыкальное развитие детей

Особенности раннего музыкального развития

Практически каждая мама слышала призыв о том, что раннее музыкальное воспитание для ребенка необходимо. И если раньше таковым считался возраст 5-6 лет, то сегодня психологи и педагоги рекомендуют начинать прививать ребенку любовь к музыке еще на этапе внутриутробного развития.

И ошибочно думать, что раннее музыкальное развитие – это изнурительные занятия музыкой. Скорее, это игра, которая постепенно прививает хороший музыкальный вкус, любовь к прекрасному, развивает духовность малыша.

Ведь главная цель развития – изменение и совершенствование уже имеющихся способностей, умений.

Чтобы добиться прогресса в музыкальном развитии ребенка, нужно способствовать этому различными способами: создать оптимальную атмосферу дома, заинтересовывать ребенка классической музыкой и современными произведениями для детей, познакомить малыша с музыкальными инструментами и учить игре на них. Но стоит ли уделять раннему музыкальному развитию ребенка столько внимания и времени?

Плюсы и минусы раннего музыкального развития

Каждому родителю приятно видеть, как его ребенок добивается успехов в разных сферах деятельности в столь юном возрасте.

Однако некоторые взрослые искренне не понимают, зачем истязать малышей-дошкольников массой дополнительных занятий, которые немного позже будут преподаваться в школе. Кто прав, каждый решит для себя сам.

А мы в свою очередь приведем положительные и отрицательные стороны раннего музыкального развития ребенка, которые помогут сделать правильный выбор.

Итак, плюсами являются:

  • развитие врожденных задатков ребенка, которые впоследствии, возможно, станут его основной деятельностью;
  • активное развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, логики и т.д.;
  • формирование личностных качеств ребенка;
  • освоение координации движений;
  • формирование способности к обучению;
  • развитие четкой, осмысленной, красивой речи с правильной интонацией;
  • развитие эстетических и духовных чувств, творческих способностей.

Может ли музыка оказать негативное влияние на ребенка? В некоторых случаях – да:

  1. Если выбран неправильный репертуар для обучения ребенка (например, вместо классики – застольные композиции).
  2. Если педагог неправильно составил программу обучения (например, требования учителя не соответствуют возрасту ребенка).
  3. Если педагог оказывает давление на ребенка в процессе обучения.
  4. Если не учитываются индивидуальные особенности малыша.

Любое неправильное действие взрослого может убить желание ребенка заниматься музыкой. Если же уроки поставлены правильно, раннее музыкальное развитие оказывает исключительно положительное влияние на детей.

Методики раннего музыкального развития детей

Каждая из представленных ниже методик раннего музыкального развития уникальна, эффективна и признана разными странами всего мира. Их основателями стали такие известные музыканты, как Шиничи Сузуки, Золтан Кодали и Карл Орф. В чем же заключаются методики? Рассмотрим далее.

Раннее музыкальное развитие по методу ШиничиСузуки

Гениальный музыкант на собственном опыте понял, что учиться музыке может каждый, независимо от того, есть ли у него особый талант.

Причем музыкальное развитие лучше начинать в раннем возрасте, когда ребенок учится говорить. Ведь музыка – как речь человека: ее может выучить каждый.

Так в детстве Шиничи Сузуки начал наигрывать мелодии на скрипке, совершенно не зная нотной грамоты. Это стало первым шагом к его известному будущему.

Метод Сузуки заключается в главном принципе подражания: дети склонны к подражанию взрослым абсолютно во всех сферах.

Так почему не воспользоваться этой особенностью детского восприятия? На занятиях малыш может слушать музыку, пытаться воспроизводить звуки на музыкальных инструментах, повторяя за педагогом.

Однако принуждать к этому детей категорически нельзя: так можно свести на нет весь энтузиазм малыша.

Сузуки убеждает, что музыкальное обучение детей нужно начинать сразу же после рождения. Это может быть всего одно произведение, разбитое на несколько музыкальных фраз.

Благодаря ежедневному прослушиванию композиции или отдельной фразы, взятой из произведения, ребенок уже спустя полгода запомнит ее на всю жизнь без всякой нотной грамоты. Очень важный момент в методике Сузуки – ежедневное повторение изучаемого материала, ведь чем чаще ребенок практикуется, тем лучше он осваивает информацию.

Главное условие музыкального обучения – композиции должны звучать качественно, чисто, без посторонних шумов, а положение ребенка за инструментом должно быть правильным.

Раннее музыкальное развитие по ЗолтануКодали

Венгерский композитор и педагог за долгие годы практики пришел к выводу, что музыкальное образование нужно начинать в раннем возрасте, когда дети воспринимают новую информацию в процессе игр, пения, танцев. ЗолтанКодали считает, что именно пение, которое является главным музыкальным инструментом человека, помогает ребенку узнать родной язык, музыкальные традиции и культуру своей страны. 

Кодали – сторонник поступательного музыкального развития, то есть он советует начинать обучение от простых знаний к более сложным. Так, в основу его обучения входят танцы, пение, слушание музыки и ритмика.

Когда дети знакомы с этими понятиями, Кодали рекомендует начать изучение нотной грамоты.

При этом главными обучающими методами являются игры, хлопки, хороводы, двигательные песни – без движения обучение музыке не может быть эффективным.

Как петь с детьми до 5 лет? Вот что советует Кодали:

  1. Отдавайте предпочтение коротким песням, в которых нужно использовать движения.
  2. В вашем репертуаре должно быть не менее 30 разных песенок, пойте их уверенно и без заминок – волнение взрослых всегда передается детям.
  3. Пойте без аккомпанемента.
  4. Меняйте темп песенок.
  5. Обязательно хвалите детей.
  6. Не ленитесь повторять песенки – дети очень любят повторы и с удовольствием подпевают взрослым.

Согласно методике Кодали, в обучении нужно использовать качественную музыку для детей или народные композиции.

Методика Карла Орфа

Главной задачей немецкого композитора было сформировать музыкальный вкус ребенка и развить его слух. В работе с детьми он задействовал тандем из музыки, движений, речи и элементов драматизации.

Карл Орф считал, что музыка должна соответствовать психическому развитию ребенка.

При этом ознакомление ребенка с музыкой не должно ограничиваться только классическими композициями: произведения должны отличаться по темпу, ритму и настроению.

В своей методике Орф особое место отводит отношению педагога и ученика.

Так, согласно антологии композитора, педагог не должен быть авторитарным персонажем на занятиях – он должен помогать детям раскрыться, он обязан общаться с учениками посредством музыки.

Как преподнести музыку детям – решает педагог, но главное – он должен импровизировать. Вся методика композитора построена на фантазировании, придумывании, творчестве – все это очень близко детям, а потому достаточно эффективно.

Особенности раннего музыкального обучения

Любое обучение должно быть постоянным и регулярным, поэтому как родителям, так и ребенку, нужно быть готовым к новому жизненному ритму. Помните, что занятия не должны быть навязчивыми. Лучше, если ваш ребенок будет посещать индивидуальные уроки.

Как правило, в домашних условиях можно использовать такие упражнения для раннего музыкального развития:

  • пальчиковые игры;
  • показ игрушек с пением;
  • поиск источников звука;
  • узнавание картинок по разным звукам;
  • танцевальные движения под музыку;
  • упражнения на развитие чувства ритма;
  • звукоподражание;
  • упражнения на развитие слуха;
  • игра на шумовых музыкальных инструментах (погремушках).

Такие упражнения подходят для малышей с 1-2 месяца после рождения. Постоянное использование подобных упражнений позволяет развить у ребенка чувство ритма, музыкальный слух, мелкую моторику пальцев рук.

В дальнейшем это станет хорошей основой для музыкального образования.

Поэтому, говоря о целесообразности раннего музыкального обучения, можно с уверенностью сказать, что даже если вы не пророчите своему чаду великое музыкальное будущее, отказываться от него не стоит.

← Структура музыкального занятияМузыкальные инструменты своими руками →

Источник: https://jliza.ru/rannee-muzyikalnoe-razvitie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector