Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Как выучить аккорды и не забывать их. Общая информация

Хоть базовых гитарных аккордов не так уж и много, у начинающих гитаристов могут быть определенные проблемы с их запоминанием.

Аппликатур большое количество, одинаковые трезвучия могут браться на разных ладах и позициях. От такого потока информации гитарист может запутаться и совсем бросить освоение инструмента.

Данная статья даст вам практические советы по тому, как запомнить аккорды, легко выучить их и использовать в песнях.

Зачем вообще учить аккорды на гитаре?

Как запомнить аккорды по началам известных мелодийПо своей сути, вся музыка, так или иначе, состоит из аккордов. Основные темы композиций построены либо на риффах, которые строятся из трезвучий, либо на соло-партиях, которые, по сути, обыгрывают аккорды. Запоминать их названия, аппликатуру, а также ноты, которые они включают в себя – очень важная задача для любого музыканта. Не зная их, вы физически не сможете писать интересную и разнообразную музыку.

Как добиться результата?

Определитесь для чего вы хотите их выучить и какого уровня хотите достичь

Как запомнить аккорды по началам известных мелодийЭто очень важно, поскольку, таким образом, вы поймете, сколько информации вообще нужно получать. Вы можете желать просто играть на акустической гитаре для друзей – и тогда подойдет только базовая практика и теория. Вам понадобится просто выучить названия аккордов и их аппликатуру.

Другое дело, если вы задумались о карьере профессионального музыканта. Тогда вам потребуется изучить построение аккорда, ноты, входящие в них, способы достройки трезвучий до септаккордов, и так далее.

Определите, какие песни вам нравятся

Как запомнить аккорды по началам известных мелодийЭто также относится к первому пункту. Если вы любитель бардовской песни, то опять же, вам не понадобится много сложных аккордов и способы их обыгрывать. Обратная ситуация обстоит с любителями рок-музыки и подобных жанров. В этом случае вам понадобится знать большой пласт теоретической информации, чтобы создавать интересные и замысловатые гармонии.

Старайтесь запоминать несколько аккордов за раз

Как запомнить аккорды по началам известных мелодийНе стоит посвящать целый день на то, чтобы выучить один аккорд. Это не так сложно, поэтому вы без проблем сможете освоить хотя бы пару-тройку за несколько часов занятий. Это ускорит процесс обучения и позволит проще запомнить аккорды.

Тренируйте перестановку аккордов

Как запомнить аккорды по началам известных мелодийОбязательно не только тренируйте зажим, но и саму перестановку аккордов. Сочиняйте простейшие гармонии из только что выученных трезвучий, тем самым обучаясь переставлять их, чтобы пальцы привыкали ко всем позициям.

Начинайте с простых песен

Как запомнить аккорды по началам известных мелодийНе стоит сразу бросаться с места в карьер. Учить аккорды лучше начиная с простых, а в этом хорошим подспорьем будут различные песни. Гораздо приятнее не просто двигаться по списку из книги по музыке, но одновременно с этим увеличивать свой репертуар и уже начинать исполнять песни на публике.

Прочитайте наши статьи про аккорды

  • Как запомнить аккорды по началам известных мелодийДля того, чтобы лучше понять, как выучить аккорды, мы также советуем вам воспользоваться практическим статьями на нашем сайте:
  • Аккорды для начинающих –большой урок, посвященный наиболее элементарным и простым трезвучиям на гитаре.
  • Аккорды без баре –еще одна статья специально для новичков, где рассказывается про все позиции трезвучий без использования приема баррэ.
  • Как ставить аккорды –еще одна полезная для новичков статья, где рассказывается про разные позиции, которыми можно ставить трезвучия.

Изучение аккордов. Немного теоретической информации

Как отличать аккорды и запоминать их названия?

Как запомнить аккорды по началам известных мелодийУ каждого аккорда есть свое буквенное обозначение, а также аппликатура. В процессе запоминания вам сильно поможет разучивание песен, в которых ограниченное число трезвучий последовательно сменяет друг друга. В процессе вы будете запоминать, какой аппликатуре соответствует, какая буква, и наоборот. Кроме того, разучивая композиции, вы будете замечать, что аккорды там повторяются, что будет еще лучше закреплять их в памяти.

Буквенное обозначение аккордов

Трезвучия обозначаются семью буквами, по обозначениям нот тоники, которой они соответствуют – то есть: C, D, E, F, G, A, H (или B, в некоторых местах). Их довольно просто запомнить и вам останется только проассоциировать их с нужными аппликатурами.

Какие аккорды бывают по звучанию?

Аккорды бывают минорные и мажорные. А на письме они отличаются только наличием или отсутствием буквы «m» после названия тоники. Кроме того, если вы сможете научиться отличать их на слух, то музицировать вам станет гораздо проще.

Учим аккорды на гитаре. Практические советы, которые помогут добиться успеха

Сделай карточки с аккордами

Как запомнить аккорды по началам известных мелодийВы можете сделать специальные карточки, на которых будут нарисованы позиции, а также названия аккордов. Ниже вы сможете посмотреть, как их можно оформить, а также найдете готовые карточки для скачивания.

Карточки с аккордами (PDF) — Скачать (281 кб)

Приложения для обучения на смартфон

В некоторых приложениях, таких как, например, Guitar Tuna, существуют разделы с аккордами, которые можно использовать как подсказку на крайний случай. Если вы забыли, как ставится тот или иной аккорд – подсмотрите туда, и таким образом вы быстрее запомните их.

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Запишите «Аудио диктант»

Запишите на диктофон названия аккордов и потом, слушая свою запись, проигрывать их на гитаре. Высший пилотаж – делать наоборот. Вы записываете на диктофон то, как аккорд звучит, а потом пытаетесь понять, что наиграли.

Живой диктант с помощником

То же самое, но с живым человеком. Допустим, ваш друг диктует вам название аккорда, а вы ставите и играете его. Еще круче – когда товарищ будет играть аккорд, а вы не глядя, будете называть его.

Возьмите самую простую песню из 3-4 аккордов

Идеальный вариант для новичков, как мы уже сказали выше – разучивание песен. Таким образом вы сразу будете запоминать аппликатуры и названия, и в дальнейшем научитесь узнавать трезвучия по их буквенным обозначениям или позициям, если речь идет о табах.

Наблюдайте за левой рукой гитаристов и пробуйте повторить

Отличный способ лучше понять, какие аккорды можно ставить – следить за руками более опытных гитаристов и запоминать те позиции, которые они играют. Это можно делать как на живых выступлениях, так и по видео с их исполнением. Это довольно полезно, поскольку поможет разнообразить ваши партии и выучить новые аппликатуры.

Беспроигрышный вариант трех блатных аккордов. Начните с них

Три блатных аккорда – наиболее простой вариант начать свой путь музыканта. Все они легко ставятся даже для новичков, а менять их можно в любом порядке, получая новые гармонии. Идеальный старт для начинающего гитариста.

Ведите свой аккордовый словарь. Записывайте аккорды которые выучили и те, которые нужно выучить

Отличным способом того, как учить аккорды на гитаре, может стать составление так называемых аккордовых словарей. В него вы записываете название трезвучия, зарисовываете аппликатуру, а также фиксируете ноты, которые в него входят. Таким образом, вы всегда можете подсмотреть нужный аккорд, и, впоследствии, выучите их все.

Тренируйтесь каждый день минимум 30 минут

А еще лучше – больше. Старайтесь каждый день заниматься гитарой, повторяя старые песни и разучивая новые. Так вы гораздо быстрее запомните всю базу, необходимую для каждого гитариста, а также перейдете к более сложным и интересным моментам, которые разнообразят ваши партии в любой группе.

Найдите единомышленника. Сообща учиться веселее, интереснее и легче

Попробуйте тоже заинтересовать своего друга игрой на гитаре. Одновременно заучивая различные моменты, вы сможете вдвоем репетировать и импровизировать, взаимно повышая навыки, друг друга.

Если все сложно, то просто обратитесь к преподавателю

На самом деле, это наиболее выигрышный вариант. Преподаватель порционно и структурировано будет давать вам знания, которые нужны в данный момент, а также поставит вам технику как правой, так и левой руки. Поэтому если вы решили научиться играть на инструменте – то лучше всего воспользуйтесь помощью учителя.

10 ошибок при изучении и запоминании аккордов

Ожидание быстрого результата и сдаться на первых шагах

Как и любое другое дело, учиться играть на гитаре – долгий процесс, который требует от вас времени. Вы точно не сможете сразу взять в руки гитару и начать играть, для этого потребуется потратить большее количество часов на занятия, упражнения и запоминание теории. Поэтому если у вас что-то не получается – просто оттачивайте этот момент, а не опускайте руки.

Недостаток наглядности и визуализации

Аккорды, помимо звуков, имеют еще и обозначения, а также аппликатуры – ни в коем случае не пренебрегайте ими. Видя то, как строится трезвучие, вы лучше запомните его, мышцы быстрее привыкнут к позициям, и прогресс не заставит себя ждать.

Начинать сразу со сложных аккордов

Всегда в обучении двигайтесь от простого к сложному. В этом случае обучение будет последовательным, и пройдет гораздо проще, чем, если вы сразу же сядете за тяжелые упражнения, аккорды и ритмические рисунки.

Отсутствие тренировок пальцев левой руки

В целом, это относится к упражнениям в целом. Вам обязательно нужно тренировать свои пальцы для того, чтобы было проще зажимать аккорды, и чтобы они звучали без каких-либо призвуков и дребезга. Обязательно занимайтесь этим во время обучения.

Смотреть на свои руки

Вообще, в этом нет ничего плохого, однако от этого нужно отвыкать. Таким образом, мышцы быстрее привыкнут ко всем позициям, и сменять аккорды вы будете уже на автомате, а не глядя на руки и думая, какую струну каким пальцем зажать.

Учить по одному аккорду

Об этом мы уже писали в разделе выше. Сами по себе аккорды учатся не очень сложно, поэтому вполне имеет резон за один раз учить по три-четыре трезвучия. Особенно это касается песен, потому что если вы начнете учить по одному аккорду за занятие, то обучение сильно затянется.

Отвлекаться на мизинец, чтобы он не мешал играть

Вместо этого активно подключайте мизинец к игре. Одна из главных проблем гитариста – слабый мизинец, который соскакивает или плохо прижимает струны. Старайтесь тренировать его с самого начала обучения, чтобы потом не закрывать эту проблему на более серьезном уровне.

Непонимание тоники

Тоника – это основная нота аккорда, по которой трезвучие обозначается на письме. Это стоит усвоить в первую очередь, чтобы правильно находить и ставить уже другие, более сложные позиции, и чтобы вам было проще определять тональность песни.

Не чистое звучание аккордов

Старайтесь, чтобы все ваши аккорды звучали чисто и без лишних призвуков. Зажимайте их лучше, и привыкайте к чистой игре с самого начала обучения.

Использование ограниченного количества источников и ресурсов для обучения

Постоянно пополняйте свои знания. Читайте статьи, смотрите видео уроки, и не пренебрегайте ничем, что может дать вам больше информации о гитаре и том, как она устроена.

Источник: https://pereborom.ru/kak-vyuchit-akkordy-na-gitare/

Аккорды. Мелодия и гармония

Сыграть несложную мелодию по нотам или подобрать на слух одной рукой вы уже научились на
предыдущем уроке

, теперь хотелось бы научиться играть двумя руками и к тому же подбирать к мелодии аккомпанемент. Об этом пойдет речь в новом уроке.

Читайте также:  Как сделать качественную аудиозапись в домашних условиях: советы звукорежиссёра-практика

Для того, чтобы легче начать играть двумя руками, можно правой рукой научиться играть несложную мелодию (например, русскую народную песню «Я на горку шла»), а левой – повторяющуюся тоническую квинту. Квинта достаточно ясно характеризует тональность и для простоты может заменять аккорд. Кроме того, квинта дает устойчивую основу для руки еще неопытного музыканта.

Для начала игры двумя руками есть еще несколько простых детских упражнений, приведенных в «Музыкальных картинках» Л. Хереско.

Например, поставив два больших пальца двух рук на фа и соль, юный музыкант последовательно ударяет по соседним клавишам вторыми, третьими, четвертыми и пятыми, постоянно возвращаясь к первым пальцам.

Это упражнение напоминает поезд, колеса которого медленно раскачиваются, и предполагает постепенное ускорение темпа. Упражнение полезно и для выработки пальцевого удара, и для правильного положения рук на клавиатуре. 

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Заинтересовавшимся можно посмотреть пьески «Кот-лакомка», «Квартет» и другие из этого сборника.

Классическая гармония основана на аккордах – это созвучия их трех и более звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Сочетание двух терций – большой и малой – образует мажорное трезвучие, сочетание малой и большой – минорное. Существуют также трезвучия из двух малых терций (уменьшенное) и двух больших (увеличенное), но они встречаются намного реже.

В тональности трезвучия бывают главными и побочными. Определить просто: главные трезвучия в мажоре – мажорные, а в миноре (натуральном) – минорные. И наоборот, побочные трезвучия имеют противоположную ладовую окраску: в мажоре – минорные (одно даже будет уменьшенным), а в миноре – мажорные. 

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Итак, главные трезвучия тональности строятся на I, IV и V ступенях. В до мажоре это – до-мажорное (тоническое), соль-мажорное (доминантовое) и фа-мажорное (субдоминантовое) трезвучия. 

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Научитесь их играть левой рукой. Повторите несколько раз, чтобы запомнить и названия аккордов, и их звучание.

Вернемся к подбору аккомпанемента к песенкам. Найдите левой рукой квинты на I, IV и V ступенях. В до мажоре это будет «до-соль», «фа-до» и «соль-ре». Попробуйте правой рукой сыграть песенку «маленькой елочке».

Всю первую фразу в левой руке можно повторять тоническую квинту («до-соль») В начале второй фразы (из лесу елочку…) нужно взять субдоминантовую квинту – «фа-до», перед концом (взяли мы…) – доминантовую «соль-ре», потом снова тоническую.

Если получилось хорошо, замените квинты трезвучиями.

Сочетание минора и мажора встречается в песенке «Чунга-чанга». Начать нужно с до-минорного трезвучия, по ходу мелодического движения использовать доминанту, а в припеве (здесь будет преобладать доминанта) перейти на мажорные трезвучия.

Запомните: в классической музыке доминанта в миноре всегда мажорная!

Для удобства аккомпанемента можно применять не только трезвучия, но и их обращения.

Обращение – это перенос нижнего звука на октаву вверх или верхнего – на октаву вниз. Процесс обращений может напомнить о детских конструкторах.

Первое обращение трезвучия называется секстаккордом, второе – квартсекстаккордом. На тяжеловесность этих названий сетуют даже музыканты-профессионалы … но все же, быстро привыкают. Поиграйте трезвучия и их обращения, подряд:

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Итак, к тоническому трезвучию можно присоединить доминантовый секстаккорд и субдоминантовый квартсекстаккорд. Удобство в том, что общие для этих аккордов звуки останутся на месте, пальцы могут заранее нащупать клавишу, и глазами можно уже не искать нужные аккорды в другом регистре. 

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Эти последовательности можно выучить левой рукой в низком регистре, и применять для подбора аккомпанемента.

Для того, чтобы свободнее ориентироваться на клавиатуре, попробуйте уже подобранную песню поиграть в разных тональностях. Выберите для этого совсем несложную мелодию, пусть это будет, к примеру, «Едет, едет паровоз».

Перенос музыкального произведения или его фрагмента в другую тональность называется транспонированием. Можно делать это по родственным тональностям, постепенно прибавляя количество бемолей или диезов (до – соль- ре –ля и т.д.).

Самые смелые могут попытаться сыграть песенку и во всех тональностях, двигаясь по хроматизму (до – до# – ре – ре# и т.д.). Немного тренировки – и диезы и бемоли будут вашими лучшими друзьями!

Кроме трезвучий, в гармонии встречаются септаккорды (это сочетание четырех звуков, расположенных по терциям) и даже нонаккорды (сочетание пяти звуков, расположенных по терциям). Нонаккорд применяется, как правило, от V ступени (доминантовый), используется только в основном виде – обращения нонаккорда не применяются.

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Еще больше звуков в аккорде иногда применяли композиторы XX века, например, Скрябин.

Вместе с тем, чаще всего звуки многозвучных аккордов сливаются, напоминая об уже известных структурах, а многозвучные «гроздья», например, из секунд, будут называться уже не аккордами, а кластерами – красочным сочетанием множества звуков, которые сливаются в трудно различимое на слух сочетание.

Что касается септаккордов, они очень популярны в классической музыке и еще больше – в джазовой, поэтому им стоит уделить внимание.

Самый популярный септаккорд строится на V ступени и называется доминантсептаккорд. Он разрешается в тонику по строгим правилам, разрешение образует тоническую терцию (неполное трезвучие). Доминантсептаккорд имеет три обращения: квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Квинтсекстаккорд разрешается в тоническое трезвучие, терцквартаккорд – в развернутое тоническое трезвучие, секундаккорд переходит при разрешении в тонический секстаккорд. 

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Без учителя эту тему освоить непросто, но можно попробовать выполнить задания из «Рабочих тетрадей по сольфеджио» Калининой, можно посмотреть учебник Г. Фридкина «Практическое руководство по музыкальной грамоте». Есть и другие учебники и пособия по теории музыки.

Еще один популярный в классике септаккорд строится на VII, преимущественно в гармоническом миноре, и состоит из трех малых терций.

С самых ранних времен зарождения оперы и первых образцов инструментальной музыки этот аккорд получил инфернальную окраску – он символизировал силы, связанных с роком, страхом, ужасом, смертью.

Явление статуи Командора, тема судьбы, образы призраков, состояние ужаса – все это область выразительности, связанная с уменьшенным септаккордом. Во всех обращениях уменьшенный септаккорд звучит одинаково.

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Еще один септаккорд, применяемый в классике, имеет субдоминантовую функцию и строится от II ступени. Если к субдоминантовому трезвучию добавить сверху секунду, получится первое обращение этого септаккорда. Такой аккорд часто применяется как красочное дополнение субдоминантовой функции.

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Итак, если вы уже свободно играете песенку «Маленькой елочке» с трезвучиями, попробуйте субдоминантовое трезвучие дополнить красочной секундой сверху (этот аккорд будет выглядеть как «фа-ля-до-ре» и называться «квинтсексаккорд второй ступени»), а вместо доминантового трезвучия нажать доминансепаккорд («соль-си-ре-фа», 4 звука по терциям).

Таким образом, ваш гармонический арсенал станет богаче и разнообразнее. Такие аккорды можно применять и при подборе других песен.

В XX веке септаккорды стали строить от всех ступеней, и широко применять их своеобразные краски.

Септаккорды подразделяются по трезвучию, входящему в их состав, и терции, дополняющей его сверху. Например: малый мажорный: мажорное трезвучие в основе + малая терция сверху. Это доминансепаккорд. Или: малый минорный: минорное трезвучие + малая терция. Это структура септаккорда II ступени, построенного в мажоре.

  • А вот большие мажорные септаккорды и септаккорды, имеющие в своем составе увеличенное трезвучие (увеличенный и большой минорный) могут придать звучанию джазовый оттенок – для классической музыки XVIII-XIX веков они мало характерны.
  • Подражая джазовым виртуозам-импровизаторам, все трезвучия можно заменить септаккордами.

Вслушайтесь в необычный саунд редко применяемых септаккордов, попробуйте импровизировать. Возможно, вы захотите применить не аккорды, как одновременное сочетание звуков, а арпеджио – их последовательное, поочередное звучание. Вслушиваясь в переливы звуков, в их красочные сочетания, комбинируя аккорды – можно представить себя начинающим композитором.

На
следующем уроке

мы продолжим наше знакомство с аккордами.

Записаться на занятие

Источник: https://rock-academy.ru/samouchitel-fortepiano/akkordy-melodiya-i-garmoniya-urok-5-samouchitelya-fortepiano

Пять ошибок начинающего гитариста. Как их избежать? Учимся играть правильно

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Не получается быстро переставлять аккорды? Вам трудно солировать? Звук грязный? Пальцы не слушаются?
Не беда. В этом посте поговорим о том, как можно за пару самостоятельных занятий победить “капризы” координации.

Как учитель, я часто сталкиваюсь с проблемой “непослушных пальцев” у учеников. Примерно каждый третий начинающий испытывает трудности при смене аккордов и при игре музыкальных произведений отдельными нотами.

Ничего страшного в этом нет, при правильной работе эта проблема быстро решается. Обычно я даю всем одни и те-же упражнения (видео с ними я размещу ниже).

Разница лишь в том, сколько раз эти упражнения нужно проиграть тому или иному ученику – обычно это индивидуально.

Настоящая проблема кроется в следующем:
Не степень отсутствия координации главный фактор неудачного старта гитариста, а ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК!

Когда ко мне на урок приходит ребёнок, который никогда ещё не держал в руках гитару, всё просто и понятно.

Даже если сейчас мне придётся повозиться с его моторикой, я знаю, что очень скоро он будет, переставляя свои маленькие пальчики играть простые детские песенки, ну а потом, несложные этюды, затем строить аккордовые формы, играть классические произведения и т.д. Дальше – больше.

С детьми работать не так сложно. Сложности возникают с ребятами более зрелого возраста и со взрослыми – самоучками. Когда приходит на первый урок ученик, который начал учиться сам, и говорит, что у него проблема со звуком и задержки при смене аккордов, мне тоже сразу всё понятно.

Я даже знаю, почему у него не получается, ещё до того, как он что-либо мне сыграет. Ошибки обычно одни и те-же, редко бывают исключения. Но я уже думаю: тут будет немного сложнее.
Почему? Да потому, что переучиваться нужно.

Но не пугайтесь. Если у вас возникла подобная проблема, достаточно немного подумать, и можно без особого труда понять, как исправить собственные ошибки.
Итак, давайте начнём с самого главного:

1. ОБЫЧНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК ГИТАРИСТА – СЛЕДСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ.
2. САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩЕГО ГИТАРИСТА – ЖЕЛАНИЕ СРАЗУ СЫГРАТЬ ЛЮБИМУЮ ПЕСНЮ.

3. ГИТАРИСТУ, КОТОРЫЙ НАЧАЛ ОБУЧЕНИЕ С ИГРЫ АККОРДОВ, БУДЕТ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ГИТАРИСТУ, ПРАКТИКУЮЩЕМУ В НАЧАЛЕ ИГРУ МЕЛОДИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ НОТАМИ.

Нужно понимать, что есть две категории начинающих гитаристов самоучек:

1. Те, которые сразу пытаются выучить песню по аккордам, и при этом пытаются играть БОЕМ, (к этой категории относится наибольшее количество практикующих).

2. Те, которые пытаются вначале выучить мелодию или соло, играя отдельными нотами, или пытаются играть ПЕРЕБОРОМ (арпеджио).

У этих двух групп совершенно разные категории свойственных ошибок.

Давайте начнём с первой группы:

Самая распространённая ошибка гитариста, начинающего с аккордов – это желание сразу сыграть любимую песню.

Вместо того, чтобы сначала разучить упражнения с основными аккордами, затем базовые виды боя, ну а потом уже соединять всё вместе, начинающий гитарист зачастую берёт песню, которая ему нравится, смотрит её разбор в интернете и как правило не может как следует её выучить.

Обычно самым тяжёлым является координирование боя и аккордов.
Даже те, у кого звук и переходы с аккорда на аккорд получаются хорошо, часто не могут разучить тот или иной бой, когда смотрят разборы песен. Они просто не попадают в ритм. Я уже не говорю о пении.

Читайте также:  Как подобрать аккорды к песне?

Это происходит от того, что они зачастую не понимают как правильно к этому подходить и практиковать ритмический рисунок боя.
Что такое ритмический рисунок? Сейчас объясню.

Есть четыре основных вида боя (я не имею ввиду переборы, – это является исключением). Используя эти виды боя можно сыграть практически любую песню. У каждого боя есть свой ритмический рисунок (ритмомодус) который необходимо понять и не путать с ритмическим рисунком другого боя. Вот вам названия ритмомодусов, а отсюда и видов боя (названия общепринятые в народе):

1. Бой четвёрка (ритмомодус “четыре четверти”).
2. Бой восьмёрка (ритмомодус “восемь восьмых”).
3. Бой тройка (ритмомодус “три четверти”).

4. Бой шестёрка (ритмомодус “шесть восьмых”).

Так вот, ритмомодус каждого такого боя это своеобразный ритмический оборот (eng. Loop), который всё время повторяется. На Музыкальным языке можно назвать это тактом. Ну, это конечно многие знают.

А вот то, как запомнить подобный такт, и не путать с тактом другого боя, да потом ещё и соединить несколько тактов вместе не путая удары вверх и вниз, чтобы получился цельный, стабильный бой, для многих это является задачей не из лёгких.

Многие не понимают, что для того, понять и запомнить ритмический рисунок, а затем разучить тот или иной бой нужно вначале ПРОСТУЧАТЬ (ПРОБАРАБАНИТЬ) ритм этого боя, ЗАТЕМ ПОИГРАТЬ ЭТОТ БОЙ ПО ОТКРЫТЫМ СТРУНАМ, и только после этого соединить его с аккордами.

Это самый быстрый и верный способ, поверьте! К сожалению ребята, которые выставляют в интернет видео с разборами песен обычно сразу показывают бой с аккордами, и как следствие у обучающихся чаще получается не бой, а каша.

Конечно, в формате данного поста невозможно разместить все видео с последовательным разбором всех ритмомодусов и с подробными объяснениями всех деталей, поэтому данную работу я выложил на моём сайте.

Объяснил всё наглядно, а для того чтобы было интересней, показал всё это на примере извесных песен. Все песни подобраны по типу ритмомодусов. Материал размещён здесь:

http://guitarmaestro.ru/course-1/

Итак, мы говорили о первой проблеме гитаристов, начинающих обучение с игры песен по аккордам.
Вторая проблема у этой группы начинающих – это сложности в переходах между аккордами и плохой звук. В принципе – это две проблемы, но давайте объединим их в одну, так как обычно это всё происходит вместе.

Начнём с левой руки. Посмотрите следущее видео, в нём я покажу как обычно действует левая рука у гитариста, который ставит аккорды НЕПРАВИЛЬНО.

Обратите внимание – рука напряжена, “зажата”, а пальцы как-бы “слипаются” вместе.

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

При этом пальцы не “стоят” на струнах, как требуется, а “ложаться” на них, тем самым перекрывая струны расположенные снизу и заглушая звук.
А теперь посмотрите, как должна работать левая рука, и какой должен быть звук:

Итак, давайте попытаемся понять, почему левая рука нас “не слушается”.
Давайте начнём с того, что у многих гитаристов ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
Я уже объяснял в одном из видео как правильно сидеть с гитарой.

Есть “классическая” посадка, когда гитарист держит гитару на левой ноге.

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

  • Обычно так сидят с классической гитарой.
  • И есть “свободный стиль”, когда гитарист держит гитару на правой ноге.

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Так обычно сидят с аккустической, или с электрогитарой.

Так вот, неважно какую посадку вы выбрали. Самое главное для вашей ЛЕВОЙ РУКИ, чтобы угол сгиба её локтевого сустава при игре составлял примерно 90 градусов.

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий
Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Именно по причине того, что начинающие гитаристы неправильно сидят, гриф гитары уходит далеко влево, локоть разгибается, из за этого пальцы не могут как следует зажимать струны, и чаще всего перекашиваются.

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий
Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Если вы обнаружили у себя подобную проблему, просто поднимите гриф гитары немного вверх. Попытайтесь приблизить кисть левой руки к себе и согнуть локоть. Пальцы левой руки при этом должны выстроиться перпендикулярно струнам и СИЛЬНО зажимать лады.

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий
Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Обратите внимание на то, что если лад не зажат как следует, вы можете десятки раз менять угол локтя, звука у вас не будет. Пальцы должны зажимать лады сверху и не перекашиваться.

Надеюсь, вы это поняли.
Для того, чтобы звук получался качественным, сядьте правильно и поиграйте сначала последовательности аккордов. Возьмите для начала самые простые аккорды. Не играйте сразу боем, просто играйте каждый аккорд четыре раза сверху вниз и работайте над переходами, вот так:

Когда переходы начнут хорошо получаться, а звук станет чистым, возьмите какую нибудь лёгкую песню, состоящую из трех, четырёх аккордов, без барэ. Разучите бой отдельно, по открытым струнам.

Затем поиграйте аккорды песни последовательно, самым простым боем, сверху вниз (как в видео), ну а затем уже соединяйте бой и аккорды вместе.
Уверяю вас, вы увидите отличный результат.

Если и после этого ничего не получается, перейдите по ссылке которую я дал выше.

Итак, теперь давайте поговорим о второй группе начинающих. О тех, кто вначале учит соло, перебор или пытается играть классические произведения и фингерстайл.

Вообще, даже гитарист начавший игру боем, рано или поздно пытается сыграть сольную мелодию или перебор, поэтому эта информация будет полезна для всех.

Посмотрите, вот самая распространённая ошибка начинающего гитариста, играющего соло или перебор:

Я называю это “паучок”. Обратите внимание на правую руку. Она зажата, кисть прижата к деке. Пальцы сильно согнуты и передвигаются с трудом.

Как вы думаете, почему это происходит? Причина проста, и мы уже о ней говорили: ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
Посмотрите следующее видео. Вот так должна правильно работать ПРАВАЯ рука гитариста:

  1. Посмотрите внимательно на локоть правой руки:
  2. РУКА ЛЕЖИТ НА ГИТАРЕ СВЕРХУ, А УГОЛ СГИБА ЛОКТЕВОГО СУСТАВА СОСТАВЛЯЕТ ТАК-ЖЕ ПРИМЕРНО 90 ГРАДУСОВ.
  3. А теперь посмотрите на КИСТЬ правой руки!

Ее угол тоже составляет примерно 90 градусов, и она НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИЖАТА К ДЕКЕ! ФАЛАНГИ ПАЛЬЦЕВ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ СТРУНАМ!

  • Так вот, обычно, когда начинающий гитарист берёт гитару, он сразу опускает гриф и как бы “обнимает гитару” правой рукой.
  • При этом, гитара не держит руку, и как следствие гитарист теряет опору, его рука не лежит сверху на обечайке гитары, как это дожно быть, а болтается в воздухе:

А теперь ВНИМАНИЕ: Именно из за отсутствия опоры правой руки её кисть ищет опору на верхней деке. Ладонь прижимается, пальцы скрючиваются, вот и получается “паучок”.

  1. Итак, что нужно сделать, чтобы избежать подобной проблемы?
  2. Ответ прост: Поднять гриф и положить ПРЕДПЛЕЧЬЕ ПРАВОЙ РУКИ СВЕРХУ НА ОБЕЧАЙКУ ГИТАРЫ:

Если кто-либо не знает, или не помнит: Предплечье – это НЕ часть руки от плеча до локтя, – это часть руки от кисти до локтя. Именно это место мы КЛАДЁМ НА ОБЕЧАЙКУ. Можете себя проверить, если вы расслабили правую руку и она у вас упала, – слетела с гитары, значит вы сидите неправильно.

Гитара должна держать руку и рука не должна падать.
Конечно, если вы привыкли сидеть неправильно, вам новая поза может вначале показаться непривычной и вам будет неудобно играть, но лучше переучиться сейчас, чем “платить за это потом”, поверьте. Играя неправильно на определённом этапе вы затормозите и не сможете двигаться дальше.

А переучиваться на том этапе будет уже гораздо сложнее.

  • И обязательно попробуйте классическую позицию, с гитарой на левой ноге, если ваша гитара классическая.

Возможно, вам так будет удобнее держать гриф приподнятым. Не забывайте ставить подставку под левую ногу, если сидите в “классической” позиции.

В принцине, нет какой-то особой, постоянной точки опоры правой руки, каждый находит её индивидуально для себя, в соответствии с длинной своего “рычага”, но помните, что “обнимать” гитару и выводить правую руку сбоку не следует. Рука – лежит на обечайке сверху, пальцы – перпендикулярно струнам. Обычно, если гитарист после игры соло или перебора переходит к игре боем, правая рука немного опускается и локоть приближается к обечайке.

Для тех, кто хочет как следует научиться солировать, совмещать соло с басом, а так-же читать с листа по табулатуре, даю ссылку на мой бесплатный видеокурс – “УЧИСЬ ИГРАТЬ ПО ТАБУЛАТУРЕ, А ТАК-ЖЕ ОСНОВЫ КЛАССИКИ И ФИНГЕРСТАЙЛА”:

http://guitarmaestro.ru/reading-tabs-free-course/

Курс АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЙ, единственная просьба, поставьте лайк и перешлите его вашим друзьям.

Курс состоит из одинадцати видеоуроков с разборами известных мелодий, таких как: “Розовая Пантера”, “Злой, Плохой, Хороший”, “Менуэт Соль Мажор” (И.С.Баха), и многое другое.

Все мелодии даны в порядке от лёкгого к сложному. Пройдя этот курс вы сможете как следует научиться солировать, играть в два голоса (с басом), и читать по табам с листа.

Ну а затем сможете проверить себя в деле. Даю ссылку на библиотеку бесплатных табов и нот. Можете сортировать произведения по уровню сложности. Если вы начинающий, выбирайте произведения с уровнем “ученик” или “новичок”:

http://guitarmaestro.ru/free-tabs-library/

А теперь, как и обещал вначале, даю два упражнения, которые “снимают ржавчину”. Неважно, начали ли вы с боя или с перебора, эти упражнения просто необходимы для всех. Они наилучшим образом развивают координацию между пальцами правой и левой руки. Упражнения называются “Четыре пальца”:

Если добьётесь хорошей скорости, попробуйте поиграть в обратном порядке – от мизинца к первому пальцу на всех струнах, результат – вдвойне!
Эти-же упражнения можно играть и медиатором, если вы хотите поработать над развитием координации при игре медиатором.

Ну что, же надеюсь этот пост поможет вам в ваших начинаниях, читайте и другие мои посты, постараюсь время от времени размещать для вас что нибудь новенькое.  
ДРУЗЬЯ! ВСЕ КУРСЫ САЙТА НАХОДЯТСЯ В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ НАС. ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММУ, ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА И ПОМОЧЬ САЙТУ СОЗДАВАТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО.
 

DONATE

ПОЛУЧИТЕ ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ АЛЕКСЕЯ ЖДАНОВА: 

КАК НАУЧИТСЯ ИГРАТЬ ПЕСНИ ПО АККОРДАМ ВСЕГО ЗА НЕСКОЛЬКО УРОКОВ

А ТАК-ЖЕ НОВЫЙ КУРС ИГРЫ ПЕСЕН ПО АККОРДАМ: 

Курс включает детальные разборы известных всем песен – хитов, набор развивающих упражнений для пальцев правой и левой руки, все необходимые аккорды, а так-же все виды гитарного боя и перебора, используя которые вы можете играть практически любые песни.

Бой “Четвёрка”, бой “Тройка”, бой “Восьмёрка”, два вида боя с приглушением струн, плюс переборы: “Четвёрка”, “Шестёрка” и “Восьмёрка”! Курс состоит из сорока видеофайлов с качеством HD, доступных для быстрого онлайн просмотра и скачивания.

Уроки проводит учитель музыки Алексей Жданов.

Источник: https://guitarmaestro.ru/post-1-guitarist-mistakes/

Как написать песню из любой последовательности аккордов • SAMESOUND — сайт для музыкантов

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда у вас в голове крутится несколько аккордов, но вы никак не можете превратить их в законченную песню? При таком развитии событий, музыканты часто начинают лениться, списывая трудности на отсутствие вдохновения и кризис идей.

Читайте также:  Пианино yamaha поможет реализовать творческие способности

Используя базовые знания музыкальной теории и песенной структуры, можно превратить любую последовательность аккордов за 10 минут в готовый к аранжировке черновик. SAMESOUND.

RU рассказывает, как написать песню из любой последовательности аккордов. Песня будет типичной по своей структуре, но для чернового варианта большего и не нужно.

Сейчас нас не волнуют вопросы аранжировки и стилизации, наша задача — получить готовый к работе черновик.

Файлы урока

Гармония и куплет

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Возьмем простую музыкальную идею — восьмитактовый отрезок из аккордов C, Am, F, G. Каждому аккорду в этой последовательности отведено два такта. Пусть эта последовательность станет куплетом нашей композиции.

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Наша последовательность построена на диатонических аккордах в тональности До мажор (см. Аккорды для пианино и клавишных: 15 основных видов, Гаммы для фортепиано и клавишных: 16 основных видов). Если взять все звуки гаммы До мажор и построить на их основе аккорды, то мы получим семь диатонических трезвучий: C, Dm, Em, F, G, Am и Bdim.

Каждое из семи трезвучий подходит под звучание тональности. Благодаря этому мы можем безболезненно менять или дополнять аккорды базовой последовательности на любые другие трезвучия, входящие в гамму.

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Введем в аранжировку мелодию в верхнем регистре. Мелодия в куплете строится на звуках все той же гаммы До мажор, поэтому она всегда попадает в аккомпанемент. Аккомпанемент и мелодическая линия на выходе дают готовый куплет, к которому по желанию можно добавлять любые биты и другие инструменты.

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Бридж или прехорус — связующее звено между куплетом и припевом, аккорды которого должны плавно перетекать из одной части песни в другую. Проще всего построить бридж на аналогичной куплету структуре, с полным или частичным использованием тех же аккордов, но в другом порядке.

Чтобы создать переходную часть, возьмем четыре аккорда из куплета и заменим два из них на любые аккорды из диатонической последовательности, составленной ранее. Например, поменяем аккорд C на Em, а аккорд F заменим трезвучием Dm. Так мы получим последовательность Em, Am, Dm, G.

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Мелодию в прехорусе можно построить изменением мелодии куплета. К примеру, сделаем мелодию восходящей и слегка поменяем ее ритмический рисунок.

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Припев — яркая часть любой песни, которая должна выделяться на фоне куплета. Возьмем аккорды куплета и прехоруса и сократим их длительность до одного такта — это даст нам новую последовательность C, Am, F, G, Em, Am, Dm, G.

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

Так как припев построен на комбинации аккордов куплета и прехоруса, мелодия из куплета отлично впишется в припев композиции. Скопируем мелодию и для разнообразия поменяем некоторые ноты в каждом втором такте — это создаст вариативность музыки.

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

У нас появилась база будущей песни — куплет, бридж и припев. Чтобы сделать песню более логичной и завершенной, добавим двухтактовый проигрыш (тэг или постхорус) после припева, который плавно подведет нас к следующему куплету. Построить такой проигрыш можно на двух тактах аккорда До мажор — простое и очевидное решение.

Далее песня идет своим чередом: еще один куплет, прехорус, снова припев. Второй припев можно повторить дважды.

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

После второго припева часто используется проигрыш, именуемый Middle 8 (см. Анатомия аранжировки: типовая структура песни в популярной и электронной музыке).

Такие проигрыши часто контрастируют с остальными частями песни за счет изменившегося настроения музыки. Чтобы добиться подобного эффекта, начнем проигрыш с аккорда Ля минор.

Дополним проигрыш аккордами Em, Dm и G, взяв их из диатонического ряда, построенного в самом начале.

После проигрыша слушателей будет ожидать еще один или несколько припевов — последний аккорд проигрыша (G) логично и аккуратно подведет музыку к первому аккорду припева (С). При этом припев может одновременно выступать и в роли концовки (оутро) композиции. Вступление песни можно сделать из куплета — просто возьмите два первых аккорда.

Источник: https://samesound.ru/c/musictheory/12380-any-chords-song

6 урок. Учим аккорды

Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

На этом этапе более подробнее разберем понятие аккорд, а также узнаем, как учить аккорды. Это очень важный урок, ведь по сути любая музыка состоит из аккордов, так что навострите уши!

В этом уроке речь пойдет о том, как учить или как запоминать аккорды для гитары.

Когда Вы научитесь брать аккорды не задумываясь, тогда Вы сможете играть любую песню сходу, не тратя времени на то, чтобы найти, как берется тот или иной аккорд в песне.

Поэтому, согласитесь, что этот урок очень важен для нас с Вами, начинающих гитаристов. Еще можете почитать об аккордах здесь:”Аккорды для начинающих”, “Баре на гитаре”.
Итак, учим аккорды.. Поехали!

Открытые и закрытые аккорды

Существуют открытые и закрытые аккорды на гитаре.

Важно: Открытыми называют те аккорды, в которых при взятии остается хотя бы одна не зажатая (открытая) струна.

Например, аккорд Am:

Видите, в этом аккорде Am мы зажимаем только три струны из шести, а остальные остались открытыми.

Важно: Закрытыми называют аккорды, в которых зажимаются все струны. Еще такой прием называется “Баре”.

  • Пример закрытого аккорда – F:
  • Видите, мы зажали все струны на первом ладу указательным пальцем, тем самым сделав аккорд закрытым.
  • Лучше всего начинать учить аккорды с открытых, потому что они более просты в освоении, а также их проще зажимать на гитаре.

Какие аккорды бывают по звучанию?

По звучанию аккорды подразделяются на:

  1. Мажорные;
  2. Минорные;
  3. Септаккорды.

Но это не все разновидности, а самые основные. Также бывают уменьшенные, увеличенные, большие, малые аккорды.. Но их мы рассматривать не будем, тем более, что они нужны не всем гитаристам-любителям. Да и употребляются они в песнях очень редко.

Мажорные аккорды

При написании обозначаются одной буквой, например: C, D, G, E. Звучание веселое. Посмотрите пример мажорных аккордов:

При обозначении минорных аккордов к букве приписывается еще маленькая буква “m”. Например, аккорд Am, который мы уже рассматривали вначале.
Минорные аккорды – грустные по звучанию.

Септаккорды

Септаккорды обозначаются цифрой “7”. Например: A7, D7, Am7, Dm7. Как видите, септаккордами могут быть и мажорные, и минорные аккорды.

Но при игре обычных несложных песен минорные септаккорда применяются очень редко. А вот мажорные септаккорды – частенько.

Септаккорды звучат напряженно, неустойчиво, как будто так и наровят уж побыстрее перейти в какой-нибудь другой аккорд. Вот, послушайте примеры септаккордов:

Один из простых способов интуитивно запомнить аккорды на гитаре, именно запомнить, не заучивая – знать логическую последовательность аккордов. Например, для меня всегда главным аккордом был Am. От него я брал все другие аккорды, которые в песнях крутятся вокруг него.

Например, такая последовательность: Am, Dm, E, Am. Есть даже много песен, которые играются именно с такой последовательностью аккордов.
Посмотрите, все аккорды крутятся вокруг Am и все в него возвращаются. А это значит, что тональность такой песни – Am (ля-минор).

Основные и другие аккорды

Итак, начинайте учить аккорды с основных “Аккордов для начинающих”. Сначала прочтите урок, если Вы не знаете, как вообще берутся аккорды и что это такое. А в конце урока есть список основных аккордов.

Практически все остальные аккорды можно построить с помощью основных (на которые я дал ссылку выше) путем их перегона в другую тональность. На странице “Тональности на гитаре” Вы найдете схему тональностей, то есть какой аккорд из какого можно построить путем передвигания всех пальцев на один лад вперед (к корпусу гитары).

Таким образом можно построить любой аккорд, при этом даже не знать, как он называется. Но нам с Вами название аккордов знать необходимо, поэтому мы не будем делать это бездумно. Я Вам просто сказал, как аккорды зависят друг от друга.

Учим аккорды

Мы с Вами узнали много чего интересного про аккорды. Могу поспорить, что раньше Вы не все знали, о чем я написал ????

Теперь посмотрим, как учить аккорды. Вам нужно обязательно знать названия аккордов, а также знать, как они берутся на гитаре. Ведь для чего нам их вообще учить? Чтобы играть тексты песен с аккордами, и при этом не искать, как берется каждый из аккордов, которые присутствуют в песне.

Делаем так. Находим любую песню на странице “Тексты песен с аккордами”, и учим аккорды только этой песни. Благо, что в некоторых текстах есть аппликатуры аккордов. Если их не нашли, то идем сюда – “Аккорды для гитары” и ищем, как берется каждый из аккордов, представленных в песне. Заучиваем их, вернее то, как они берутся на гитаре. А также запоминаем название (или записываем).

Потом берем другую песню и учим ее аккорды. А некоторые из них Вы уже будете знать ????

И так постепенно штудируем разные песни, и в итоге незнакомых аккордов больше не останется. Удачи!

Источник: https://muzykantam.net/uroki-gitari/uroki-novichkam/uchim-akkordy.php

Как запомнить аккорды на шестиструнной гитаре

Непрофессиональная игра аккордами на гитаре очень популярна, потому что доступна практически каждому. В этом стиле играли такие великие барды, как В. Высоцкий, Б. Окуждава, Ю. Визбор и многие другие. Некоторые из известных бардов даже не знали нот, но, тем не менее, их слушала вся страна.

Среди обычных людей также много любителей взять в руки гитару в походе у костра, на пикнике среди друзей или за праздничным столом. Научиться играть на гитаре таким образом несложно. Для этого вполне достаточно немного слуха, немного чувства ритма, немного голоса.

Приобрести навыки постановки аккордов и их воспроизведения также не составляет особого труда. Для взрослого человека достаточно нескольких месяцев. Но у начинающих гитаристов-любителей зачастую возникает проблема: как находить аккорды по названиям на грифе гитары?

Все дело в том, что помимо грамотных наименований аккордов существуют еще названия народные, или дворовые, если так можно выразиться, как то: «малые звезды», «большие звезды», «большие звезды без пальца», «тройники» и т.д.

Эти названия слышал любой русский человек, который хотя бы немного имел дело с гитарой. Они довольно распространены, особенно среди подростков, которые запоминают их на всю жизнь. Для того, чтобы не было недоразумений, напомним, что эти названия обозначают.

«Большая звезда» состоит из баррэ, которое выполняется указательным пальцем. На следующем ладу от баррэ средний палец ставится на третью струну. И на следующем ладу безымянным пальцем и мизинцем зажимаются соответственно четвертая и пятая струны.

«Большая звезда без пальца» ставится точно так же, как и просто «большая звезда», но при этом средний палец убирается и прижимается к указательному.

Постановка «малой звезды» точно такая же, как и у «большой звезды» с той разницей, что средний, безымянный пальцы и мизинец ставятся на одну струну ниже. То есть, зажимаются вторая, третья и четвертая струны.

«Тройник» ставится следующим образом: через лад от баррэ мизинцем зажимается вторая струна, безымянным пальцем – третья струна и средним пальцем – четвертая струна. Все три струны зажимаются на одном ладу.

Теперь, прежде чем приступить к изучению грамотных наименований аккордов и их расположения на грифе гитары, поговорим о минорных и мажорных аккордах.

Следует хорошо запомнить, что все «большие звезды без пальца» и все «малые звезды» – это миноры. На письме минорные аккорды сопровождаются индексом «m». Например: Сm – до минор.

Ну и, соответственно, все «большие звезды» и «тройники» – мажорные аккорды. При их буквенном обозначении индекс «m» не употребляется. Например: C – до мажор.

Далее необходимо запомнить все буквенные символы аккордов:

C – до
D – ре
E – ми
F – фа
G – соль
A – ля

H – си

Источник: https://neonway.ru/dlya-nachinayushhix-gitaristov-lyubitelej/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector