Как сделать из компьютера «оркестр»

15 музыкальных инструментов, которые можно сделать своими руками

Занятия музыкой могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей, если найти правильный подход к процессу. Один из самых необычных способов — сделать музыкальный инструмент самим, вместе с ребёнком. Тем более что самостоятельно можно смастерить целый оркестр. Про 15 самых простых в изготовлении инструментов рассказала автор раздела «Простые поделки для детей» на Red Ted Art.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Мэгги, автор раздела «Простые поделки для детей» на Red Ted Art:

«Музыка — это то, чем я вдохновляюсь и чем стараюсь делиться со своими детьми. Недавно я взялась снова играть на пианино, просто чтобы подать детям пример. Но одного музыкального инструмента мне показалось мало, и я подумала, почему бы не сделать ещё несколько инструментов вместе с детьми. Пока у нас получилось 15, но, думаю, это только начало».

Колокольчики на картонной трубе

Колокольчики на картонной трубе — прекрасное изобретение с сайта Mini Eco. Это один из самых любимых инструментов у детей. Все мы любим колокольчики, а эти выглядят просто великолепно.

Колокольчики на ножках

Если вы любите колокольчики так же, как их любим мы, можете изготовить симпатичные колокольчики для ног, которые отлично подходят ещё и для танцев под музыку.

Простые барабаны

Вот такие простые барабаны из жестяных банок мы делали несколько месяцев назад на Red Ted Art. Добавьте немного клейкой ленты, и дети сами смогут нарисовать на барабане геометрические узоры или то, что им вздумается.

Больше барабанов

Ещё одна простая и замечательная идея, как сделать барабаны из жестяной банки и воздушного шарика. Делается это очень быстро и может использоваться как барабан или шейкер. Можно оставить банку нераскрашенной, а можно пофантазировать — как вам больше нравится.

Барабан-океан

Мне нравится идея этого барабана. Это самодельный инструмент, который может издавать два вида звуков — звук барабана и звук, похожий на шум моря или океана. Невероятная идея Kinder Art.

Водный ксилофон

Классическая забава для детей, идеальная для развлечения в дождливый день, — водный ксилофон от Little Page Terners. Естественно, необязательно, чтобы он был всех цветов радуги, подойдёт и обычная вода.

Кастаньеты

Другой музыкальный инструмент, который можно сделать своими руками — эти очаровательные маленькие и простые кастаньеты от Suite 101. Идеально подойдут для того, чтобы попрактиковаться с ритмом.

Кастаньеты-крокодильчики

Я уже давно полюбила этих очаровательных крокодильчиков. И они как нельзя лучше подходят для этого списка. Эти крокодилы, которые могут издавать щёлкающие звуки, можно использовать в качестве кастаньет.

Палочки для ритма

Эти очаровательные палочки я нашла на сайте Skip to My Lou. Думаю, этот музыкальный инструмент можно сделать даже с малышом: он может раскрасить его как душе угодно.

Тамбурин

Как насчёт самодельного тамбурина от Family Fun? Думаю, это гениально! Для изготовления лучше использовать пяльцы для вышивания и металлические крышки от бутылок.

Бубен на палочке

Этот прекрасный бубен на раздвоенной палочке от Family Fun я люблю даже больше, потому что это ещё и отличный способ вторичного использования вещей.

Целая группа

Delightful Learning сделали целый набор музыкальный инструментов. И я не знаю, какой из них мне нравится больше! Ксилофон из карандашей — это гениально, а банджо — просто уморительно. Тамтамы сделаны очень изобретательно, а ещё я люблю рожок. Замечательный ресурс, на котором собрано много инструментов.

Свирель из соломенных трубочек

Какие же чудесные звуки издаёт эта простая свирель от Deceptively Educational. Мы попробуем сделать её ещё раз, потому что это безумно просто и у нас много соломенных трубочек.

Губная гармошка

Я только начала задаваться вопросом, как сделать губную гармошку для детей, как тут же наткнулась на этот пост на сайте Mom 2 Two Posh Lil Diva’s. Блестяще!

Рог-шофар

Ещё одна неожиданная и вдохновляющая идея музыкального инструмента, о которой можно узнать здесь.

Источник: https://mel.fm/sdelay_sam/6751804-musical_instruments

Как создать музыку на компьютере в 2018 году

Вам понадобится

  • Компьютер с установленным звуковым редактором (“Fruity loops”, “Sound Forge”, “Adobe Audition” и др.);
  • Библиотека семплов различных инструментов (в том числе ударных);
  • Набор эффектов;
  • Виртуальные синтезаторы (можно и реальный с кабелем);
  • Основы музыкальных знаний и слух.

Инструкция

Как в любом другом виде творчества, вы должны представлять цель и будущую судьбу своего детища. Ответьте себе на несколько вопросов:

Кто будет это слушать (пусть даже только вы, но вам это должно нравиться)?

В каком жанре будет это произведение (электронная музыка, танцевальная, рок, классика)?

Какое настроение у произведения (агрессивное, печальное, тревожное, торжественное)?

Какие инструменты будут задействованы (пусть даже только примерно, но вы должны представлять, что там будет звучать, к примеру, только струнный оркестр)?

Подключите реальный инструмент (если есть) к усилителю и к компьютеру. Начните импровизировать на нем или на виртуальных синтезаторах, помня о заданных на предыдущем этапе рамках.

Настроение импровизации (лад, тональность, мелодические ходы) должно соответствовать настроению, а движение мелодии должно быть доступным для исполнения на выбранном инструменте (не стоит скрипкам придумывать партии в басовом ключе).Из импровизации появится лейт-тема.

Продолжайте импровизировать, одновременно записывая ее фрагменты: тему вступления, запева, припева, бриджа, проигрышей и так далее. Помните, что у каждой темы должны быть развитие и кульминация. Позаботьтесь и об общем развитии произведения.

Записав в звуковом редакторе мелодию, переходите к линии ударных.

Они должны звучать в гармонии с мелодией, не заглушая ее, поэтому не переусердствуйте со звонкими хай-хетами. В медленных частях не старайтесь заполнить шестнадцатыми пространство между четвертями. Возможно, эффектнее будет полупустое звучание с ударами на каждую половинную долю.

Бас – продолжение ритм-секции, фундамент музыки. Пропишите его сразу после ударных. Большого разнообразия здесь не нужно (если басовый инструмент не играет сольной партии).Разбейте мелодию, написанную в черновом варианте, на инструменты по выбору. Если вы ею довольны, сразу переходите к подголоскам.

Они должны быть чуть тише основной темы, но ни в коем случае не совпадать с ней по высоте. Еще лучше будет разделить их и по времени включения (к примеру, чтобы они играли в паузы между фразами мелодии).Если произведение вокальное, то голос добавляется в последнюю очередь.

Сведите трек, добавляя эффекты, убирая лишние шумы, регулируя громкость.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-9959-kak-sozdat-muzyku-na-kompyutere

Бесплатная программа для создания музыки (семплер)

Бесплатная программа для создания музыки прямо на компьютере.

Внимание! Приведённое ниже описание работы с программой относится к более ранней версии: MuLab 3.2.5

Задумывались ли Вы когда-либо, как создаются саундтреки к современным фильмам и компьютерным играм? Если раньше для того, чтобы записать конкретную музыкальную тему требовался оркестр, студия и много времени, то сегодня все гораздо проще. Современному композитору достаточно всего лишь хорошего синтезатора (а иногда и его не надо) и мощного компьютера. Простенькую мелодию можно написать буквально за пару минут!

Естественно, что для этого потребуется соответствующий софт. В сфере создания компьютерной музыки все имеющиеся программы можно разделить на две большие категории. Первая  — это семплеры (от англ. sample — «образец»).

Программы данной категории предоставляют удобный интерфейс для создания музыки из ранее записанных фрагментов. Такие приложения часто используют DJ для создания своих собственных миксов.

Вторая же категория приложений для создания музыки — секвенсоры (от англ. sequence — «последовательность»).

Программы данного типа позволяют создавать музыку, что называется «с нуля», прописывая отдельно каждую ноту. Для озвучивания же введенных нот может использоваться либо стандартная технология MIDI (Musical Instrument Digital Interface), либо более современная — VSTi (Virtual Studio Technology instrument).

Программы, работающие с последней технологией, являются по сути теми же семплерами, с тем лишь отличием, что здесь засемплировано звучание каждого инструмента понотно. Соответственно поле для творчества предоставляется более широкое (а практически и неограниченное)!

Именно с такой программой я и хочу познакомить Вас сегодня! Называется она MuLab.

Она позволяет создавать собственную музыку как из отдельных сэмплов, так и с помощью ручного ввода нот. При этом, если Вы выбрали последний вариант, то Вам будет доступна не только MIDI, но и VST-технология.

Но и это еще не все! MuLab имеет еще и собственную библиотеку разнообразных синтезаторов, позволяющих создавать довольно реалистичную музыку.

Стоит, однако, заметить, что в бесплатной версии программы есть несколько ограничений:

Сравнение платной и бесплатной версий редактора MuLab

Особенности MuLab MuLab UL
Стоимость бесплатно 75 EUR
Количество треков 4 неограниченно
Количество VST-плагинов в базе 8 неограниченно
32-битное микширование звука +
Количество виртуальных MIDI-входов/выходов 1/1 8/8
Количество виртуальных аудио-входов/выходов 2/2 32/32
Настройка «горячих» клавиш +

Теперь пройдемся по нашей табличке сравнения и выясним, действительно ли все так плохо :). Входы-выходы и горячие клавиши — это, безусловно, было бы удобно, но не так важно на практике.

Первое, что бросается в глаза, это ограниченное количество треков с которыми можно одновременно работать. Согласен, что четыре трека — это маловато для создания полноценной композиции, однако нам ничто не мешает, к примеру, создать сначала ритм секцию, перегнать ее в аудиоформат, а затем добавить готовый сэмпл всего лишь на одну дорожку, а затем наложить все нужные соло партии!

Второе неудобство связанно с ограничением на количество сторонних VST-плагинов в базе данных программы. Но и его можно обойти! Естественно, что более 8 инструментов в базу данных добавить Вы не сможете, однако ненужные плагины можно удалять из списка!

Для этого достаточно перенести DLL-библиотеку плагина в другую папку и попытаться добавить его в проект MuLab. Программа выдаст ошибку, после чего плагин будет удален из списка, а на его место Вы легко сможете добавить любой другой!

И последняя «неприятность» — невозможность микшировать проект в 32 бита. Но… На практике уловить разницу между 16 и 32-битным звуком может далеко не каждый.

К тому же в большинстве компьютеров стоят самые простые звуковые карты, которые выдать 32 бита не могут в силу своей 16-битности (в крайнем случае, 24-х) :).

Но расстраиваться не стоит, поскольку 16 бит — это стандартное качество AudioCD-дисков, звук которых считается своеобразным эталоном.

Надеюсь, я достаточно обосновал выбор именно MuLab в качестве достойной программы для создания музыки, поэтому приступим к непосредственной работе с ней. Огромным плюсом приложения является то, что оно не требует установки. Для начала использования программы, достаточно просто извлечь из архива папку с ней! Далее ищем в извлеченной папке исполняемый файл MULAB.exe и запускаем его:

Предварительная настройка MuLab

При первом запуске перед Вами появится лицензионное соглашение, которое нужно принять, нажав кнопку «I Agree». Далее нас попросят указать настройки для ввода/вывода звука через звуковую карту:

Здесь можно использовать Ваш стандартный аудиодрайвер или же установить универсальный расширенный драйвер ASIO4All. Соответственно будут меняться параметры настройки. Однако во всех случаях можно установить частоту сэмплирования (можно оставить как есть), а также, что очень важно, лимит нагрузки на центральный процессор (CPU Load Limit %)!

Последнее очень помогает, если у Вас не очень мощный компьютер. При превышении лимита программа просто на некоторое время останавливает все свои процессы, но не «зависает» полностью, и спустя пару секунд восстанавливает свою работоспособность!

И вот после внесения нужных настроек перед нами открывается непосредственно само окно программы:

При первом запуске нам предложат подключиться к Интернету для просмотра видеопрезентации возможностей MuLab. Здесь можно смело жать «No». Окошко с предложением пропадет, и мы сможем осмотреться.

Интерфейс и работа с программой

В отличие от других подобных программ интерфейс MuLab до безобразия прост. Центральную часть окна занимает непосредственно сам проект. Что характерно, для навигации используется не таймлайн, а потактовая нумерация, что, несомненно, очень удобно при микшировании аудио и MIDI-партий. Слева от окна проекта находится список инструментов.

Здесь Вы можете изменить название трека и на время отключить его звучание. Как уже было сказано выше, в бесплатной версии программы поддерживается не более четырех треков.

Однако особенностью MuLab является то, что каждый трек имеет рэковую структуру. То есть на одну дорожку можно наложить до шести разных инструментов и эффектов для обработки их звучания! Расширенную настройку каждого рэка можно произвести в нижней части окна программы. Здесь доступна настройка стереобаланса, уровня громкости и соответственно подключаемых эффектов.

В верхней части окна расположена небольшая панель меню, панель управления воспроизведением и записью, а также информационная панель с возможностью настройки цветового оформления каждого трека.

А теперь, как водится, рассмотрим работу с MuLab на небольшом примере. Для этого создадим элементарную мелодию, состоящую из звучания четырех инструментов. Для того чтобы создать новый проект нужно нажать кнопку «File» на панели меню и выбрать пункт «New Session»:

При этом демо-проект исчезнет, а перед Вами появится четыре полностью чистых трека, которые Вы можете настроить нужным Вам образом. Для начала нужно создать новую пустую секвенцию:

Для этого достаточно дважды кликнуть левой кнопкой мыши на одном из тактов в рабочей области нужного трека и в открывшемся меню выбрать пункт «New» в разделе «Sequence» (можно вместо инструментальной партии вставить аудиофайл: пункт «Open» в разделе «Audio File»).

Должно появиться пустое выделение длинной в один такт (см. скриншот выше). Теперь нам нужно выбрать инструмент, на котором будет играться партия. Для этого нужно перейти к рэковой панели (внизу) и кликнуть мышью на одной из пустых ячеек:

Появится меню, в котором Вы сможете выбрать нужный инструмент или эффект. Обратите внимание на иерархическую структуру данного меню. В разделе «Synth» находятся синтезаторы, на которых мы можем «играть». Они разделены на встроенные (MUTOOLS) и подключаемые (VST).

В свою очередь среди встроенных Вы можете найти разнообразные обработчики звука (Devices), собственно сами виртуальные музыкальные инструменты (ROM) и дополнительные спецэффекты и шумы (SFX).

Редактирование отдельного трека

Как Вы уже, наверное, догадались для начала нам нужно выбрать какой-либо инструмент (в примере — Drumset — набор ударных). Чтобы войти в режим редактирования партии нужно навести мышь на созданную ранее секвенцию и дважды кликнуть по ней.

ВАЖНО: следите, чтобы при входе в редактирование курсор не менял свой внешний вид на карандаш! В противном случае Вы можете лишиться созданной партии (можно отменить при помощи меню «Edit» или комбинации клавиш CTRL+Z):

В режиме редактирования партии мы получаем визуальную клавиатуру фортепиано и поле для ввода нот в графическом режиме. Под полем ввода находится небольшая панелька, на которой можно регулировать громкость каждой ноты.

Настроить размер композиции и другие ее параметры можно, вызвав контекстное меню. Предварительно послушать звучание инструмента можно, воспользовавшись клавиатурой. Для ввода же нот используется двойной левый клик мышью в нужном месте. Здесь мы опять столкнемся с двумя видами курсора.

Обычная стрелка служит для выделения отдельных нот или их групп. Если мы наведем на ноту обычный курсор и зажмем левую кнопку мыши, то получим «руку», которая может свободно перемещать нужные нам ноты.

Читайте также:  Способы игры на гитаре

Если же нам нужно изменить длительность конкретной ноты, подводим к ней курсор и ждем, пока он превратиться в карандаш. Теперь мы, зажав левую кнопку мыши, можем изменять длительность звучания выбранной ноты.

Поскольку барабанная партия обычно является стандартной на протяжении всей песни, для ее создания бывает достаточно прописать всего лишь один такт. Выходим их режима редактирования (нажимаем кнопку «Close» над виртуальной клавиатурой) и смотрим, что можно сделать с нашим сэмплом:

Прелесть MuLab в том, что в отличие от других секвенсоров, здесь нам не надо ничего копировать и вставлять вручную. Достаточно навести курсор мыши на полученную секвенцию, дождаться, пока он изменит свою форму на карандаш, зажать левую кнопку мыши и просто потянуть в сторону. При этом выбранный сэмпл будет автоматически копироваться неограниченное количество раз (пока мы не отпустим мышь)!

Настройка инструментов редактора

Каждый раз, добавляя в проект новый инструмент, Вы можете производить его настройку:

Самый интересный вариант настройки Вы обнаружите у синтезаторов. Они работают через встроенный модуль «Synthia». Он позволяет не только изменять частотный баланс звучания того или иного инструмента, но и применять к нему эффекты реверберации и даже визуально изменять форму звуковой волны при помощи встроенного осциллятора!

Для удобства работы с последним лучше вызвать встроенную виртуальную MIDI-клавиатуру, чтобы иметь возможность слышать изменения в звуке в режиме реального времени (меню «Edit» пункт «Show Virtual MIDI Keyboard»).

Сохранение созданной музыкальной композиции

Итак, наш проект готов — осталось только сохранить его в виде аудиофайла.

Для этого нам нужно в меню «File» выбрать пункт «Mixdown Audio», после чего появится следующее окно, в котором можно настроить параметры микширования:

Здесь, как Вы видите, можно сохранить мелодию, как в виде аудиофайла, так и в качестве сэмпла. И тот и другой вариант может быть впоследствии загружен для дальнейшей обработки в MuLab. Для сохранения файла нужно задать ему имя в поле «Audio File» и нажать кнопку «Ok».

Экспериментальным путем было выяснено, что имя задавать не обязательно — программа по умолчанию сохранит файл на рабочий стол под названием Mixdown (с указанием даты создания проекта и каких-то дополнительных «цыфирок» :)). Ах да! Сохраняется аудио только в несжатом формате WAV, поэтому переконвертировать его придется вручную.

Выводы

Если Вы только начинаете познавать мир компьютерной музыки и такие «гиганты», как, например, Cubase или Sonar внушают Вам трепетный страх :), то MuLab для Вас будет идеальным вариантом. С другой стороны данная программа обладает весьма удобными инструментами для работы со звуком, которые придуться по душе и многим профессионалам!

В любом случае, даже, если Вы и не писали никогда музыку на ПК, скачать MuLab стоит хотя бы для того, чтобы попробовать. Ведь попробовать в жизни нужно все ;).

Кстати, есть забавная игрушка, наглядно показывающая работу семплеров. Нажимайте на лошадей чтобы “включить” или “выключить” их отдельные сэмплы.

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

P.P.S. Предыдущую версию редактора MuLab 3.2.14 можно скачать по ссылке:
https://www.bestfree.ru/soft/media/MuLab_3.2.14.zip

P.P.P.S. Если Вы — музыкант и привыкли иметь дело со стандартным нотным станом или же Вам нужна программа для подготовки MIDI-сэмплов для той же MuLab, тогда могу Вам посоветовать следующее приложение:
Создание MIDI мелодии https://www.bestfree.ru/soft/media/midicreater.php

Источник: https://www.bestfree.ru/soft/media/making-music.php

Домашняя студия звукозаписи. Оборудование

Вы захотели, чтобы у вас была своя студия звукозаписи в домашних условиях? Задача это непростая, при этом важно понимать, какое оборудование и ремонт помещения вам потребуются.

Чтобы вам не бередить просторы всемирной паутины для поиска того, что нужно для домашней студии звукозаписи, я здесь, насколько возможно сжато и по делу, расскажу обо всех нюансах организации. Чтобы треки, записанные у вас дома, звучали профессионально и качественно.

Вот краткий список необходимого в категории «домашняя студия звукозаписи оборудование»:

  • компьютер или ноутбук;
  • качественный микрофон;
  • микрофонный предусилитель;
  • звуковая карта или звуковой интерфейс;
  • наушники или мониторы.

Давайте остановимся на каждой позиции более подробно.

Компьютер

Фактически в XXI веке компьютер или ПК – новый оркестр, помещающийся компактно у вас дома. Не требует много места, обманчиво прост в использовании, вместе с тем, если ваш ноутбук не обладает определенными характеристиками, это способно сделать работу по звукозаписи очень тяжелой.

Какие технические параметры компьютера необходимы, если вы планируете на нем записывать звук:

  • процессор не менее 2.0 ГГц;
  • оперативная память от 512 Мб и выше;
  • жесткий диск – от 80 Гб.

Здесь уместно правило: чем больше диск, тем лучше. Вместе с тем, если вы используете компьютер на базе Windows, к нему легко докупить внешний диск памяти, что позволит хранить неограниченное количество записанного материала.

Вместе с тем все же удобнее, когда все самые важные записи у вас под рукой, так что лучше иметь минимальный объем памяти размером хотя бы на 2-3 полных музыкальных альбома.

Тишина работы компьютера. Это важная характеристика, ведь любые шумы при записывании музыки на высокочувстительном оборудовании будут мешать и создавать нежелательный фон. Если вы позаботились о звукоизоляции, тем проще вам будет работать даже с шумным ПК.

Другие общие соображения, важные для компьютера для домашней студии, таковы:

  • Лучше предпочесть ПК настольному «монстру» — здесь все просто: чем мобильнее вы будете, тем проще и удобнее вам будет записывать новый звук; Мобильность может не раз пригодиться при встречах с другими музыкантами. Если при этом ваш студийный компьютер будет «привязан» к столу, это станет неожиданным ограничением.
  • ПК лучше нетбука; Нетбук – маленький портативный компьютер, как правило, диагональ его составляет 10-11 дюймов. Они удобные для переноски, легкие и дешевые, но вот по техническим характеристикам очень слабы. Если вы планируете заниматься музыкой профессионально или полупрофессионально, лучше сразу вложиться в покупку полноценного ПК.
  • Windows отличается от iOS. Это соображение больше относится к тем, кто уже знаком или работал ранее с теми или иными программами звукозаписи. Они отличаются в зависимости от операционной системы. Зачастую те программы, которые есть на Macbook отсутствуют для Windows, хотя есть и дублирующиеся программы. Если у вас уже есть любимые программы, учитывайте, на какой операционной системе те работают.

Микрофон

Микрофон для домашней студии звукозаписи нужно выбирать тщательно. Это один из ключевых элементов. От его качества ваш звук может, как пострадать, так и стать чище.

Различают два вида микрофонов по типу образования звуков: динамические и конденсаторные. Они работают по разным принципам. В целом, можно сказать, что второй тип более чувствителен, однако это не означает качество звука.

Динамические микрофоны чаще встречаются. Они преобразуют действие звуковой волны в механические колебания диафрагмы, прикрепленной к катушке индуктивности. Эти микрофоны достаточно дешевы, потому как просты. Их используют на концертах, студийных репетициях. Внешнего напряжения динамические микрофоны не требуют.

Конденсаторные микрофоны более сложны в строении, обладают более качественными частотными характеристиками. По стоимости они дороже динамических, но и эксплуатироваться должны бережнее. Их как раз используют при записи звука в студийных и домашне-студийных условиях.

Для домашней студии лучше предпочесть микрофон конденсаторного типа, однако в отдельных случаях потребуется задействовать оба.

Предусилитель

Микрофонный предусилитель или преамп – специальное устройство, которое позволяет поднимать уровень сигнала, идущего из микрофона до линейного. Современные усилители часто имеют встроенные устройства для динамической обработки и частотной коррекции записи. К первым относятся гейт, компрессор, лимитер, ко вторым – эквалайзер.

В некоторых преампах есть возможность удаления артефактов. Так, «де-эссер» иправляет шипящие и свистящие звуки.

Предусилитель предпочтителен ламповый, на полупроводниковой схеме. Благодаря этому звук становится более красивым и чистым. Обязательно в преампе должно быть фантомное питание для возможности подключения конденсаторных микрофонов.

Звуковая карта

Аналоговый сигнал, идущий от конденсаторного микрофона, необходимо «оцифровать» для того, чтобы со звуком можно было работать на компьютере. Для этого нужна звуковая карта или звуковой интерфейс.

Обычно простые встроенные в компьютер заранее карты не справляются с задачами, которые ставят перед ними профессиональные музыканты. Звуковые карты для домашней студии звукозаписи лучше приобретать отдельно. Ценовой диапазон на приобретение такой карты начинается от 3000 до 5000 рублей. Из модельного ряда хороши марки Creative, M-Audio, по мощности – от 24бит на 48кГц.

Наушники

Наушники для звукозаписывающей студии, пожалуй, один из самых важны элементов. От их качества зависит восприятие материала при обработке звука. Само собой, студийные наушники не должны пропускать никаких звуков, а также быть удобными для владельца.

Начинающим музыкантам рекомендую обратить внимание на наушники уже упоминавшейся M-Audio и фирм Behringer, Shure.

Шумоизоляция домашней студии звукозаписи

Когда все оборудование выбрано, необходимо позаботиться и о звукоизоляции самого помещения. Если под домашнюю студию используется комната в многоэтажном панельном доме, необходима организация кабинки для записи звука.

Ее можно соорудить самостоятельно, если вы мастер на все руки, или заказать в ремонтной мастерской – небольшой короб из бруса, в качестве звукоизоляционных материалов идут минеральная вата эко, пенопласт или поролон.

Стены обиваются тканью, на пол (а можно и на стены) кладется ковролин с толстым и высоким ворсом. Он дополнительно поглощает звук.

Если вы запись голоса в вашей студии не подразумевается, то вероятно, исходной шумоизоляции комнаты будет достаточно.

Удачи в организации вашей персональной домашней студии звукозаписи!

Источник: http://SoundForLife.ru/domashnyaya-studiya-zvukozapisi-oborudovanie/

5 ошибок музыкантов-одиночек, которые вы обязаны не допустить • SameSound — сайт для музыкантов

Уровень развития современных технологий и возможностей программного и аппаратного музыкального обеспечения значительно упростил работу над музыкой. Сегодня музыкантам можно даже не играть на музыкальном инструменте — плагины и библиотеки инструментов превращают нас в подобие мультиинструменталистов.

Как минимум 80% музыкантов хотя бы раз в жизни задумывались о том, что музицировать в одиночку намного проще. Плюсы очевидны: нет нужды в поиске музыкантов-единомышленников, тратах лишнего времени на споры и дискуссии о составе творчества, зависимости от других участников коллектива. Соглашаться с таким эгоистичным подходом или нет — личное дело каждого.

Тем не менее, музыканты-одиночки создают проблемы сами себе. Пытаясь самостоятельно сделать больше, музыканты допускают ошибки, которых сами могут не замечать. Эти ошибки неизменно приводят к худшему результату.

Стерильность

Чистота в проекте, слишком ровные партии и стремление к идеалу не идут на пользу звучанию песни.

Современные рабочие станции ограничены в своих возможностях только фантазией музыканта.

Стиль музыки не играет никакой роли, а DAW, плагины и библиотеки с легкостью заменяют оркестр или группу музыкантов.

Несмотря на это, «умения» программного обеспечения приводят к тому, что композиция попросту «теряет» в своей энергетике.

Причин для этого много: идеальное квантование, авто-тюн, излишняя эквализация, слишком усердная компрессия. Музыканты-одиночки слишком увлекаются чистотой микса, стараются добиться самого лучшего результата, «налегают» на виртуальные библиотеки и инструменты. Но чем больше внимания уделяется «стерильности» звучания, тем больше статичности появляется в миксе.

Конечно, статичность звучания не означает, что нужно переделать песню или бежать на студию звукозаписи, где сессионные музыканты запишут придуманные партии. Ситуацию скорее исправят один-два инструмента, записанных живьем — все-таки нюансы человеческой игры на музыкальном инструменте запросто возвращают «иссякнувшую» энергию в песню.

Экономия на вокале

Пытаться спеть самостоятельно — похвально. Но настолько ли хорош твой голос?

Вокал — ключевой компонент композиции, требующий к себе должного отношения.

Вспомните, сколько сольных записей звучат хорошо ровно до того момента, пока в дело не вступает вокал? Неподготовленный к пению голос (особенно если у человека нет певческих талантов) становится «убийственной шуткой» для даже для потенциально хитового трека.

Если музыкант умеет петь, то не о чем и переживать. Правда в том, что достойных певцов не так много, как хотелось бы.

Желание сэкономить время и средства на поисках подходящего вокалиста, и поиск компромисса в виде собственного голоса — далеко не лучший выход.

Музыканты подсознательно готовятся к использованию авто-тюна и прочих корректирующих инструментов, но беда в том, что никакие авто-тюны не придадут голосу и пению нужной эмоциональной окраски и энергии.

Выйдите из собственной зоны комфорта и найдите подходящего вокалиста с нужным голосом. Не важно, где живет певец: благодаря Интернету запись может вестись даже в тех случаях, когда люди живут в разных уголках планеты.

Запись одним дублем

Запись одним дублем лишает гибкости во время работы с проектом.

По неизвестной причине больше половины музыкантов как огня боятся записи «кусками». Опасаясь в дальнейшем некорректно склеить сыгранные дубли, музыканты записывают партии инструментов одним дублем.

Добиться идеального дубля очень сложно, а самостоятельно установленные жесткие рамки не идут на пользу всей песне. В итоге композиция начинает звучать так, как будто бы играют несколько музыкантов, совершенно не слышащих друг друга.

Запись музыки дублями сохраняет возможность возврата к любому отрезку песни для его переработки с учетом новых идей или изменений в аранжировке.

Музыкант волен менять положение партий, экспериментировать со звуком и вариантами исполнения по ходу работы.

Плюс ко всему, записав 4-5 дублей одного отрезка, можно выбрать самый удачный из них без необходимости переписывать всю партию гитары, баса или другого инструмента.

Замыкание на себе

Ты — не человек-оркестр. Не надо думать, что сможешь сделать все сам.

Мультиинструменталисты и музыканты-одиночки любят замыкаться на себе, думая, что делают работу лучше других. Возможно это правда, но два-три отзыва о собственном творчестве от людей со стороны не будут лишними.

Тестирование музыки на друзьях и близких до окончательного сведения или мастеринга помогает выявить проблемы композиции не с точки зрения автора, а с точки зрения слушателя. «Свежие» уши поделятся интересными мыслями и выскажут адекватную критику, что пойдет только на пользу конечному результату.

Писатели работают вместе с редакторами, правящими мысли автора и доводящими текст до понятного читателю вида. Композитору тоже нужен некий редактор в лице слушателя или критика, который поделится мнением о творчестве не предвзято.

Корень проблемы в том, что донести до слушателя идею в том виде, в каком она звучит «в голове», часто не получается. Людям свойственно идеализировать собственные идеи, поэтому непонимание со стороны слушателя часто вызывает удивление музыкантов.

Так как 95% знакомых скажут что-то в духе: «Ого, как классно! Молодец!», найдите одну-две пары «доверенных ушей» среди близких друзей или родственников.

Главное, чтобы человек хотя бы поверхностно разбирался в музыке и звуке, и мог адекватно критиковать продемонстрированное творчество.

Прежде чем заканчивать аранжировку, запись, сведение или мастеринг, постарайтесь ответить на вопрос: «Песня получилась отличной только по моему мнению или по мнению слушателей?».

Лишняя спешка

Спешка при работе с музыкой превращает проект в подобие этого изображения: ты быстро летишь к завершению работы, но не замечаешь, как «размазываешь» общую картину звучания.

Читайте также:  Русские народные инструменты символичность, классификация, история в именах.

Спешка — очевидная ошибка, о которой музыканты забывают. При написании музыки важно оглядываться назад, слушать, размышлять и анализировать результаты проделанной работы.

Развивая мысль об идеализации собственного творчества, стоит отметить, что композиторы и музыканты часто считают записанный и сведенный материал отличным. Здесь получается та же беда, о которой говорилось выше: композиция звучит только в голове автора.

Постараться закончить начатое как можно раньше — нормально, но не стоит торопиться в творческом порыве. Возможно, что гитары записаны плохо, а в песне упущены важные детали.

В дополнение к этому, голова и уши требуют отдыха. Вернитесь к работе над композицией через пару дней со свежей головой — так проще оценить качество проделанной работы.

Профессиональные музыканты и звукорежиссеры понимают необходимость в отдыхе, не забывая делать перерывы в работе каждую два-три часа.

А если говорить о звукозаписи и сведении, то эти операции и вовсе стоит выполнять не в один день.

Другими словами, как гласит пословица: «Спешка нужна только при ловле блох».

Вместо заключения

Быть композитором-одиночкой тяжелее, чем кажется. Испортить музыкальный материал из-за самоуверенности проще простого! Когда вы в следующий раз окажетесь в студии в одиночестве, помните об опасностях, которые таит в себе работа такого рода.

Теги по теме: околомузыкипроблемы музыкантовсоветы начинающим музыкантам

Источник: https://samesound.ru/a/70985-dont-do-it-alone

Стратегия и тактика компьютерной аранжировки.

Павел Живайкин Здесь ответы на некоторые вопросы, которые мне приходят на электронную почту.

Читатель: Как делать аранжировку на компьютере, сколько стоит компьютерная аранжировка и т.д., и т. п.?

Во-первых, как делать и сколько стоит – это почти один и тот же вопрос. Постараюсь ответить на него подробно.

Во-вторых, я буду говорить об аранжировках в устоявшихся стилях. Что значит – устоявшийся стиль? Это музыкальный стиль, имеющий известные характерные признаки. С этой точки зрения, поп-музыка – не стиль (скорее диагноз). А вот медленная поп-баллада – это стиль (я представляю, какой может быть партия баса, барабанов и так далее).

Рэп, хип-хоп, «металл» – то же самое, у каждого из этих стилей есть набор приемов, на которых и основывается аранжировщик. Причем песня не обязательно должна находиться в рамках единого стиля, часть элементов может быть взята из одного стиля, а часть – из другого.

В любом случае, здесь работа аранжировщика состоит не в изобретении им конкретных знаний, навыков и приемов.

Другое дело, когда вы хотите создать что-то новое и даже сами пока не знаете, как это должно звучать. В этом случае у вас совсем другие задачи – не аранжировать песню, а придумать собственный музыкальный стиль. Кстати, многие авторы так и начинают работать – не используют готовые стилистические приемы, а пробуют записывать каждый инструмент «и так, и сяк».

Хотя обычно заканчивается это одной из двух крайностей – или все инструменты одновременно играют все разное, или все инструменты по очереди играют одно и то же. Так вот, есть смысл говорить именно об аранжировке, когда вы уже решили, как примерно ваша песня будет звучать. Итак, у вас есть песня (мелодия, аккорды, понимание того, какой у нее будет «саунд»).

Задача – сделать компьютерную аранжировку. Предварительно составьте смету, даже если делаете аранжировку для себя (интересно же, насколько вы себя «нагрели» – может, лучше было пригласить для этой цели кого-нибудь другого). При этом всегда начинайте с конца. 1. Банкет по поводу окончания работы над песней (шутка). 2.

Сведение (а потом микширование, а потом снова сведение – доля шутки). 3. Запись треков (аудио и MIDI). 4. Создание аранжировки (если на это остались деньги). Чтобы не разбрасываться, будем говорить только о компьютерной аранжировке, оставив в стороне запись на ленту, обработку внешними устройствами, сведение на микшерном пульте в студии и тому подобное.

В этом случае у вас четыре расходные статьи: А – аранжировщик (тот, кто сочиняет партии для всех инструментов), И – исполнитель (часто это сам аранжировщик), З – звукорежиссер (тот, кто из звучания отдельных инструментов создает общую картинку – не обязательно, но часто все тот же аранжировщик), О – оборудование (компьютер, синтезаторы, звуковые модули, обработки).

Аранжировщик. Он выполняет две разные работы:

• сочиняет партии для аккомпанирующих инструментов; • сочиняет уникальные соло, рифы, вступление, коду (если нет коды, то окончание, если и его нет, то концовку). Первое стоит совсем недорого (напоминаю, что речь идет о песнях в известных музыкальных стилях). Грамотный аранжировщик пишет такие партии со скоростью владения карандашом или наигрывает их сразу же по аккордовой сетке. Неграмотный – включает PSS, PSR, Casio или компьютерную программу аранжировки.

Лирическое отступление.

Я спросил одного знакомого, почему он взял так дорого за аранжировку, сделанную с помощью программы Band-in-A-Box, ведь работа заняла десять минут? Тот ответил, что использовал собственный стиль, на создание которого потратил много времени.

«Черт возьми, – подумал я, – почему бы мне тогда не включать в стоимость аранжировок время, потраченное когда-то на разучивание гамм и трезвучий?». В любом случае очень простая, но правильная и хорошая аранжировка песни у вас должна быть через 30-90 минут (в зависимости от количества используемых инструментов). Это и есть минимальная стоимость аранжировки.

Не надо в таком подходе к делу видеть что-то унизительное для автора музыки или самого аранжировщика. Когда-то я читал популярное американское пособие по оркестровке.

Меня поразила постановка задачи – вам дают мелодию песни с аккордами, которую через два часа незнакомый вам оркестр должен записать в студии, то есть аранжировку нужно написать очень быстро и, главное, надежно (что-то потом переделывать или исправлять не будет возможности). Тогда я подумал: фи, какая рутина, никакой фантазии, творчества.

Теперь-то я уверен – чем больше знаешь штампов, тем интересней (и необычней) приходят в голову идеи. Сочинение соло, рифов, вступления и коды нужно оговаривать особо – это очень «восточный» (в смысле – тонкий) вопрос. Многие песни знамениты именно благодаря этим элементам – «Satisfaction» (Rolling Stones), «Smoke on the Water» (Deep Purple).

Здесь вам придется выбрать – должен ли аранжировщик тратить на это много времени или подойдет рядовой (скажем так – «негениальный») вариант. Рядовой вариант, естественно, тоже почти ничего не стоит – садишься и сразу играешь его. Кладем на такой (простой, но правильный) вариант еще полчаса.

Как быть, если вам нужны не рядовые, а интересные и запоминающиеся соло и рифы ? Платите аранжировщику или солисту повременно и сидите рядом с ним, пока не услышите то, что вам подойдет. Вписывайте его во все документы – музыка такого-то, соло – такого-то. Делайте, наконец, его соавтором. Или придумывайте все эти элементы сами. Можете выбирать любой из перечисленных вариантов.

Лирическое отступление.

В интервью с одним из клавишников альбома «History» Майкла Джексона, которого Майкл пригласил записать всего восемь тактов соло, был задан неделикатный вопрос: «Какую сумму вы получили за работу ?» «Да, блин (blin), причем тут сумма, – вскипятился тот, – когда одно упоминание моей фамилии в этом альбоме заставляет теперь продюсеров предлагать мне гонорары впятеро выше прежних».

Исполнитель. Поскольку мы говорим о компьютерной аранжировке, все инструменты, включая духовые, струнные, ударные, пишутся на синтезаторе или MIDI-клавиатуре. Здесь можно выделить четыре вида работы:

• запись плавных изменений темпа; • запись клавишных инструментов (рояль, орган, синтезаторы); • запись остальных мелодических инструментов; • запись ударных. Плавные изменения темпов (замедления, ускорения, фермата) являются важной проблемой при записи музыки в секвенсор, да и всегда при последовательной записи треков. Хоть это и «ненаглядно» и, в общем-то, «некомпьютерно», эти элементы лучше записывать в реальном времени («вживую»). При этом неизбежны расхождения между пульсом метронома и реальным измененным пульсом музыки (соответственно, затрудняется дальнейшее использование нотного и прочих редакторов). Кроме того, при записи следующего трека необходимо заранее почувствовать и точно повторить такое темповое изменение. Другой путь – записать это место в неизменном темпе, а потом внести корректировку самого темпа. Тогда все ноты остаются в рамках такта и работать с ними в дальнейшем гораздо легче. Обычно я поступаю так – делаю «живое» замедление и даю послушать автору. Если он говорит что-то вроде «надо подумать», то я отказываюсь от первого и выбираю второй вариант – в нем по крайней мере и ноты хорошо читаются, и изменения темпа всегда можно подкорректировать. Если же автору понравилось, оставляю первый вариант. Итак, если в вашей песне имеются плавные изменения темпа, то следует заложить некоторый запас времени для шлифовки этого элемента, например, полчаса (хотя реально можно потратить и пять, и сто пятьдесят пять минут). Аккомпанемент клавишными инструментами записывается со второго-третьего раза. То есть если песня звучит три минуты, то через десять минут (максимум!) каждая партия должна быть готова и звучать хорошо. Правда, всегда можно что-то улучшить, переписать, попробовать другим штрихом, «более остро», «более мягко» и так далее – то есть потратить на это массу времени. Хотя, иногда это улучшение не особо-то заметно. Запись в секвенсор или компьютер других тембров тоже можно сделать просто: тук-тук-тук по клавишам – и готово! Но можно добавить, например, «раздувание» для духовых инструментов, «слэповые» щелчки для баса, глиссандо для струнных, «подтяжки к ноте» для гитар и много еще чего. И здесь лучше не экономить – грамотное применение этих элементов значительно улучшит (оживит, придаст ей драйв и т.д.) аранжировку. А если на это нет времени, денег или хорошего исполнителя, ограничьтесь чисто «клавишными» тембрами – это лучше, чем плоские «брассы» или «стринги». Сольные партии требуют более тщательного подхода, хотя оба принципа и тут имеют место: соло для клавишных инструментов пишется быстро, а соло для прочих нужно писать с реальными музыкантами на аудио или знать особенности игры на этих инструментах и уметь применять их в MIDI-технологии. Например, при записи гитарных тембров нужно применять Pitch Bend, но необходимо четко представлять, в каких случаях гитаристы делают «подтяжки» (не на лице, а на струнах) снизу, в каких – вверх от нужной ноты и т. д. Обратите внимание: если вы записываете соло подряд несколько раз, то после шестого-седьмого раза все варианты будут заведомо хуже предыдущих. В лучшем случае в них может оказаться какая-нибудь новая удачная фраза. Поэтому я записываю сразу несколько вариантов соло, потом (не слушая их) занимаюсь какой-нибудь другой работой, затем записываю еще три-четыре варианта. Затем цикл повторяю, пока не начинаю чувствовать, что в последующих вариантах ничего нового и интересного уже не появляется. После этого прослушиваю все варианты, девяносто процентов отсекаю, а из оставшихся десяти делаю окончательный вариант. Хочу особо остановиться на записи ударных. Учтите, что обычный барабанщик запишет песню в любом из известных стилей по сетке или нотам за двадцать-тридцать минут. Поэтому дешевле записывать сразу несколько песен (платить придется все равно не за минуты, за смену – так и пусть он «настучит» сразу пять или десять песен). Если же музыка по структуре или саунду сложна – смены ритмов, особые краски, плавные изменения темпа – заранее время не планируйте. Результат, который вы сочтете блестящим (или хотя бы приемлемым), может получиться и через два часа, и через два месяца. Если же говорить о чисто компьютерной аранжировке, то выбирайте одну из двух технологий – запись партии ударных в MIDI-секвенсор или использование барабанных лупов (аудиофайлов с готовыми одно-, двух-, четырех-тактовыми барабанными рисунками). Работа над партией ударных с секвенсором наиболее универсальна и гибка. Вы можете что-то изменить в любой момент: подставить другие тембры (инструменты), изменить рисунок, темп и так далее. В этом случае работа делится как бы на две части – записываются партии всех ударных, затем подбираются тембры каждому инструменту и сводятся в одну барабанную партию. Обратите внимание, сами ноты в секвенсор вы имеете возможность записать дома, не спеша, пробуя различные варианты, а уже сведение может делать потом профессиональный звукорежиссер в студии. Еще раз подчеркну – при этом варианте вы можете внести изменения даже в самый последний момент. Хороший аранжировщик знает партии ударных во всех распространенных стилях и имеет множество заготовок (шаблонов) для каждого. Разумеется, ему нужно попробовать несколько (но не все подряд) вариантов. Далее – скопировать отобранные рисунки на все такты песни. И наконец, вставить в переходы между куплетами и припевами подходящие брейки. Итого, если не экспериментировать, 20-40 минут Работа с барабанными лупами – отдых для аранжировщика и звукорежисёра. Первому не нужно ничего ни придумывать, ни записывать, второму – ни настраивать звучание инструментов, ни подбирать между ними баланс. Этот вариант записи барабанов следует выбирать в двух случаях: или когда в лупе подобраны уникальные трудновоспроизводимые тембры, или когда у вас мало денег. Хороший аранжировщик подберёт или сделает нужный луп за 20, максимум 40 минут. Если же он ищет для вас луп в студии в течение шести часов (а я видел и такое), значит, он просто повышает свой кругозор за ваш счёт. И ещё один нюанс. Чем ярче и интересней луп вы берёте из какой-нибудь библиотеки, тем больше шансов, что кто-то другой тоже выберет его. Поэтому песни с одинаковыми лупами встречаются не реже, чем дамы в одинаковых дублёнках. Хотя для меня важнее, конечно, не факт одинаковости дублёнок, а то, что под этими дублёнками находится (ум, красота души).

Звукорежиссер. Можно записать все MIDI-партии в аудиотреки и сведение оставить тому звукорежиссеру, который будет записывать вокал, живые инструменты и потом сводить все это. Конечный результат, разумеется, будет лучше. Экономьте на всем, но сведение отдайте лучшему звукорежиссеру (конечно, из тех, кто реально доступен). Короче говоря, запомните два «золотых» правила:

Источник: http://www.cjclub.ru/blogs/496

Музыкальные инструменты своими руками

Музыкальные инструменты своими руками: домашняя музыкальная мастерская, развивающие упражнения с самодельными музыкальными инструментами. Познавательное видео для детей.

Из этой статьи Вы узнаете:

— как дома вместе с детьми сделать музыкальные инструменты — пищик, маракас, шум дождя, музыкальные стаканчики, поющую гребенку, китайский барабанчик,

— развивающие игры для детей с музыкальными самодельными инструментами,

Читайте также:  Альфред шнитке пусть сначала киномузыка

— немного истории: как люди придумали музыкальные инструменты и какие они бывают, что такое ритм, что такое  шумовые и ударные музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты  своими руками: маракас

Маракас — это самый простой для изготовления дома вместе с детьми музыкальный инструмент. Его можно сделать своими руками даже с малышами!

Как сделать маракас своими руками:

Шаг 1. Берем банки с крышками (жестяные и пластиковые, если есть —  то подойдут и деревянные, берестяные и глиняные сосуды с крышками).  Затем наполняем их разными наполнителями: пшено, гречка, чечевица, горох, фасоль, бусины. Заполняем разные банки на разную высоту (на 1/4 объема, на 1/2 объема, на 2/3 объема)

Шаг 2. Закрываем  плотно крышку.  Пробуем звучание получившейся заготовки маракаса вместе с детьми. Пробуем добавить наполнитель или, наоборот, его убрать для получения нужного звука.

Шаг 3. Когда нужный звук получен, плотно закрываем крышку. При необходимости можно ее дополнлительно приклеить клеевым пистолетом. Обклеиваем инструмент цветной бумагой (малыш может помочь Вам нарезать полоски для украшения или выбрать тесьму). Декорируем маракас как захочется вместе с ребенком.

Маракас готов!

Идеи из опыта:

Идея 1. Не делайте всё сами. Пусть малыш участвует в изготовлении маракаса — насыпает в него зерно, перекладывает по одной  штучке в банку крупные бусины или фасолины. При перекладывании захватываем бусинки, горошинки или фасолины пинцетным захватом (указательным и большим пальчиками как «пинцетом»). Покажите ребенку, как это делается.

Идея 2. Поэкспериментируйте с разным количеством наполнителя. Какой звук будет, если бросить только десять фасолин или полбанки фасолин? Или почти целую банку фасолин? Попробуйте, как меняется звук инструмента в зависимости от материала банки. Выбирайте то, что понравится Вашему ребенку. И как только звук Вас удовлетворит — заклеивайте крышку уже навсегда.

Идея 3. Интереснее, если мы по -разному декорируем разные баночки. Это может быть и тесьма, и наклейки, и аппликация из бумаги, и узоры, нарисованные гуашью и потом покрытые сверху лаком для прочности.

Музыкальные инструменты  своими руками: музыкальные бокалы (стаканчики)

Как играют музыкальные бокалы Вы можете услышать здесь в видео «Колыбельные и игры»

Несколько лет назад я услышала виртуозное исполнение на бокалах классики — музыкант играл «Рондо». Это было потрясающе! Ну а мы с малышами можем сыграть более простые мелодии, а главное — вдоволь поэкспериментировать с водой и насладиться звуками!

Как сделать музыкальные стаканчики (бокалы):

Шаг 1. Берем 5 и более стеклянных баночек или стаканчиков или бокалов (подойдет набор бокалов) и наливаем в них воду до  разного уровня.

Шаг 2. Берем ложечку или палочку или молоточек (пластмассовый или деревянный) и ударяем по бокалам. Получится звук — у каждого бокала свой звук.

Идеи из опыта:

Идея 1. Если Вы возьмете одинаковые сосуды (набор стаканчиков) и нальете в них разное количество воды, то звуки будут разные по высоте:

— самый высокий звук будет у пустого стакана,

— самый низкий звук будет у наполненного водой стакана.

Если стаканы будут разные, то ниже будет звук у того, в который Вы налили больше воды.

Если Вы поэкспериментируете с количеством воды — то можете выстроить настоящий инструмент и сыграть на нем мелодию. Попробуйте поэкспериментировать с ребенком и поиграть с водой и стаканами.

Идея 2.  Очень интересный и удивительный факт — если  Вы решите прерваться на прогулку или дневной сон и снова вернетесь к стаканам позже — то  может так случиться, что звук может пропасть. Не волнуйтесь. Чтобы он появился — нужно просто перемешать воду в наших музыкальных сосудах или налить ее снова.

Музыкальные инструменты  своими руками: играем на гребенке

Это самодельный музыкальный инструмент, который я знаю с детства. Меня ему научили в нашем дворе. И мы дружно на нем играли.

Сделать такой   музыкальный инструмент  — гребенку очень просто:

Шаг 1. Берем гребенку (расческу с крупными зубцами на ручке). Отрезаем полосу кальки. Полоса должна быть немного больше гребенки по размеру.

Шаг 2. Прикладываем кальку к одной стороне гребенки и подносим ко рту.

Шаг 3. Поем, приложив рот к кальке. Именно поём — тянем слова! Калька начнет вибрировать,  и Вы не узнаете свой голос :). Детям очень нравится!  Калька будет щекотать губы. Такой голос очень хорош для озвучивания придуманных ребенком сказок и домашних мультфильмов.

 Музыкальные инструменты  своими руками: шум дождя

Как сделать шум дождя:

Шаг 1. Готовим инструменты и материалы:

—  картонный длинный узкий цилиндр (например, из-под фольги).

— упаковка зубочисток,

— крупа,

— шило,

— кусачки или острые ножницы,

— клей (клеевой пистолет), бумага и ножницы для декорирования готового инструмента.

Иногда делают этот инструмент из борщевика, но это очень опасно, тем более для детей. Ведь борщевик — это ядовитое растение!

Шаг 2. Берем шило и трубку из-под фольги и протыкаем недалеко от края картонного рулона шилом одно отверстие. Вставляем в это отверстие зубочистку до упора в противоположную стенку цилиндра. 

Шаг 3. Отступаем 1-2 см и делаем новое отверстие и втыкаем также в него зубочистку. Далее делаем отверстия по спирали нашего цилиндра. Спираль проходит внутри всего цилиндра и составляет преграды в нем, через которые будет сыпаться крупа, издавая шумящий звук. Получается, что как будто внутри нашего цилиндра — винтовая лестница из зубочисток.

Шаг 4. Вот и готова спираль внутри картонного рулончика. Берем кусачки или острые ножницы и отрезаем лишние концы зубочистов с поверхности цилиндра.

Шаг 5. Заклеиваем один конец нашего цилиндра — трубки.  Ждем, когда клей высохнет.

Шаг 6. Ставим трубку заклеенным дном вниз. И засыпаем в нее крупу. Слушаем звук. Закрываем открытый конец ладонью (чтобы крупа не высыпалась) и переворачиваем инструмент очень постепенно дном вверх. Слушаем звук.

Звук будет зависеть от наполнителя — попробуйте разные наполнители. Если это гречка — то звук более отрывистый, если семена льна — то звук более «сплошной». Найдите тот звук который понравится Вам и детям и Вас устроит.

Шаг 7. Теперь можно заклеивать и второе отверстие в нашей трубе — основе.

Шаг 8. Декорируем наш шум дождя. Можно обклеить бумагой, тканью, шнуром, раскрасить гуашью и сверху покрыть лаком.

Как играть на шуме дождя:

Играем на шуме дождя как на шумовом инструменте, а не как на ударном. То есть не надо ритмично его трясти или ударять. Нужно очень медленно и постепенно, никуда не спеша, очень аккуратно  и постепенно переворачивать инструмент то одним концом, то другим концом вверх. Именно медленно и постепенно!

Есть еще другой — более простой способ изготовления шума дождя из рулона фольги. Но — звук получается не совсем шумовой. Скорее получается ударный инструмент. Как сделать такой шум дождя Вы найдете в этом видео:

 Музыкальные инструменты  своими руками: делаем гусельки

Как сделать гусельки своими руками с детьми:

Шаг 1. Готовим материалы:

— канцелярские резинки (5 — 7 штук). Это будут струны.

— пустой пакет из-под сока (объем — от литра до двух литров, не менее).

— две круглые палочки или веточки или круглые карандаши. Длина  равна ширине пакета или более. Это будут порожки.

Шаг 2. Натягиваем резинки на пакет сока по его длине так, чтобы они шли параллельно друг другу на равном расстоянии друг от друга. Это будут струны гуселек.

Шаг 3. Под струны кладем наши две круглые палочки чтобы струны не касались коробки сока и поднялись вверх. Одна палочка — с одной стороны пакета перпендикулярно струнам, другая — с другой стороны пакета перпендикулярно струнам.

Шаг 4. Инструмент готов! Играем! Можно защипывать струну, можно проводить пальчиком по нескольким струнам.

Советы из опыта:

Идея 1. Попробуйте поэкспериментировать с резинками разной толщины. Пусть ребенок убедится, что чем толще резинка, тем ниже ее звук.

Идея 2. Меняйте угол между порожками и их расположение на основе — пакете сока.  Тогда у Вас получатся струны разной длины — от короткой до самой длинной. И они будут издавать разные звуки. Более короткая струна даст более высокий звук.

Идея 3. Попробуйте использовать другую основу — обувную коробку, жестяную, пластиковую. Послушайте звуки, которые получаются. Подберите вместе с ребенком ту основу и ту толщину «струн» — резинок, которая больше всего понравится Вашим детям.

Музыкальные инструменты своими руками: пищалка из стручка

Вы делали в детстве пищалки из стручков? Мы делали и  очень любили получать разные звуки с помощью таких самодельных пищалок! Вот как это делается:

Шаг 1. Берем стручок акации. Отрываем хвостик.

Шаг 2. Открываем стручок аккуратно и вынимаем зерна.

Шаг 3. Пробуем играть.

Нашла краткое видео -демонстрацию этого способа игры на стручке акации в ютуб — делюсь:

Как заниматься с детьми с музыкальными инструментами, которые вы сделаете своими руками: идеи

Эти видео точно вдохновят Вас  и Ваших малышей на интересные музыкальные затеи с детьми! Это записи детской телепередачи «Шишкина школа» моего любимого телеканала «Радость моя».

Видео 1 для детей: Ударные музыкальные инструменты

Из этого видео для малышей Вы узнаете:

— как сделать маракас из банки?

— как люди придумали ударные инструменты?

— из чего можно сделать маракас?

— какие бывают барабаны?

— играем на ударных инструментах вместе с детьми

Видео 2 для детей: что такое ритм?

Это видео познакомит малышей с понятием «ритм» и подскажет Вам, как можно поиграть с  детьми в ритмические игры.

Видео 3 для детей: шумовые музыкальные инструменты

Из этого видео Ваши дети узнают о шумовых музыкальных инструментах и как использовать ударные инструменты как шумовые. И устроят самый настоящий оркестр с шумовыми и ударными инструментами (маракас, трещотка, кастаньеты).

Упражнения с детскими самодельными инструментами

Вариант 1. Ритмично аккомпанировать любой мелодии или устроить шумовой оркестр.

Вариант 2. Музыкальная зарисовка.

Сопровождать шумовыми звуками рассказ или сказку (скачет конь — это кастаньеты, идет дождь — это шум дождя,  гром — барабан, пустыня и шуршит песок — маракас, весенняя капель или пошел дождь — музыкальные бокальчики или стаканчики и т.д.

), историю, явление природы, событие. Так можно импровизировать с текстами многих сказок и стихов. Вы читаете текст сказки и показываете на определенный инструмент. Ребенок придумывает, как этим инструментом передать данное событие или слово.

Если Вы играете с группой детей, то можно заранее раздать им разные инструменты. И глазами показывать, какой инструмент сейчас вступает в сказку. Тогда игра будет полезна еще и для развития коммуникативных способностей детей.

Вариант 3. Песня по куплетам. В каждом новом куплете песни вступает новая группа инструментов.

Вариант 4. Песня с оркестром. В первом куплете играет один инструмент, во втором к нему присоединяется второй инструмент (звучат оба инструмента), в третьем — третий инструмент и так пока не получится полный оркестр (все наши музыкальные инструменты играют).
Лучше всего подойдут для таких музыкальных импровизаций песни народов мира.

Вариант 5. Диалог без слов. Попробуйте поговорить друг с другом звуками инструментов. Передайте радость, грусть, огорчение, удивление и другие состояния, а также разные события с помощью звуков музыкальных самодельных инструментов. Меняйте ритм, громкость звучания инструментов.

Вариант 6. Игра в эхо. Нужно повторить ритм за ведущим на своем инструменте. Игра полезна в том числе и для развития слухового внимания и речи малышей.

Вариант 7. Игра  в кругу «Внимание». Все сидят в кругу на полянке или на стульях в комнате. Ведущий задает ритм и все игроки его повторяют на своих инструментах. Потом внезапно ведущий изменяет ритм — нужно это заменить и подстроиться под ведущего. Другой вариант этой игры — ведущий меняет громкость звучания.

Вариант 8. Сказка с инструментами. Детям раздаются музыкальные инструменты. Можно одному ребенку давать 2- 3 инструмента. Договоритесь заранее, что будет в сказке обозначать каждый инструмент. Например, шум дождя — слово «дождь», удары ложек — шаги и т.д.

Вы импровизируете — рассказываете небольшую историю, в которой встречаются эти слова. Как только игрок услышал «свое» слово — он должен вступить в текст Вашей истории звуками своего инструмента: пошуметь шумом дождя, изобразить скрип открывающейся двери, шаги кошки и другие события, которые Вы запланировали заранее.

Не ищите готовой истории — сочиняйте на ходу.

Если Вам еще трудно сочинять сказки с детьми на ходу и импровизировать — Вам поможет бесплатный курс «Секреты развития детей в игре» (второе видео курса про сочинение сказок — зачем это нужно и как этому научиться).

Получить курс бесплатно можно здесь на нашем сайте — http://rodnaya-tropinka.ru/wppage/razvivaemsya-igraya/.

Это запись моих вебинаров по основам развития ребенка в дошкольном возрасте на Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру -к успеху!» 2013 года.

Главное в играх с музыкальными игрушками, сделанными своими руками — это развитие умения ребенка прислушиваться к особенностям их звучания, передавать разный ритм, разное эмоциональное состояние с их помощью, творчески подходить к их использованию. А также экспериментирование — что изменится, если изменить инструмент — его длину, наполнитель и другие характеристики.

Еще о мастерской музыкальных инструментов из карманов и о музыкальных развивающих упражнениях для малышей Вы можете узнать из курса Татьяны Ермолиной на «Родной тропинке» — курс «Развитие музыкальности ребенка на основе метода Марии Монтессори: музыкальное развитие малышей до  трех лет»

Интересно рассказать малышу — дошкольнику о русских народных музыкальных инструментах поможет статья «Русские народные музыкальные инструменты: детям о русских традициях». 

Изготовление музыкальных инструментов вместе с детьми своими руками — это очень интересно, захватывающе и увлекательно! Желаю Вам интересных творческих игр! И вдохновения для музыкальных импровизаций с детьми  в эти солнечные летние дни!

;.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/muzy-kal-ny-e-instrumenty-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector