Как поступить в музыкальное училище

Как стать музыкантом. Консерватории и музыкальные училища в Москве

Если вы собираетесь стать профессиональным музыкантом, значит вы готовы к тяжелому и упорному каждодневному труду. Полное музыкальное образование в нашей стране – одно из самых длительных.

Сначала нужно отучиться 7 лет в музыкальной школе, потом – 4 года в колледже или училище, а затем – еще 5 лет в вузе.

Для людей, у которых хорошие способности к музыке, этот путь немного короче, но отнюдь не легче.

До какого возраста можно получить музыкальное образование?

Наверно, почти каждого человека его родители пытались отдать в музыкальную школу, но далеко не все окончили ее.

Сначала ребенок с удовольствием учится, но со временем начинает охладевать к музыке и занимается из-под палки, делает все, чтобы его забрали из ненавистной «музыкалки».

Если вам знакома данная ситуация и сейчас вы горько жалеете о том, что бросили музыку, не расстраивайтесь. В музыкальное училище принимают вплоть до возраста в 30-35 лет. Два-три года занятий с частным преподавателем, и вы сможете туда поступить.

Наличие среднего специального образования для поступления в музыкальный вуз необязательно. Тем не менее вам будет сложнее выдержать вступительные экзаменов из-за отсутствия опыта, чем другим абитуриентам, которые прошли и музыкальную школу, и училище.

Музыкальные училища

В Москве и Московской области среднее специальное музыкальное образование можно получить в следующих учебных учреждениях:

  1. Столичный профессиональный колледж, направление «Музыкальное искусство эстрады»;
  2. Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского;
  3. Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства (колледж);
  4. Государственное училище (колледж) духового искусства;
  5. Государственный музыкальный колледж им. Гнесиных;
  6. Колледж музыкально-театрального искусства № 61;
  7. Московский музыкально-педагогический колледж;
  8. Московский музыкальный колледж в составе Московского государственного института музыки им. А. Г. Шнитке;
  9. Московский областной базовый музыкальный колледж имени А. Н. Скрябина;
  10. Московский областной музыкально-педагогический колледж;
  11. Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева;
  12. Московское училище музыкального исполнительства им. Ф. Шопена;
  13. Музыкальное училище в составе Государственного музыкально-педагогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова;
  14. Первое Московское областное музыкальное училище;
  15. Хоровое училище им. Свешникова при Академии хорового искусства.

В музыкальные училища можно поступить после 9 и 11 класса. Программа обучения везде примерно одинакова и рассчитана на 3-4 года.

Где в Москве можно получить высшее музыкальное образование?

В столице есть несколько крупных музыкальных вузов. Для вашего удобства мы собрали информацию о них в одной статье. Сведения о количестве бюджетных мест и проходных баллах приведены по состоянию на 2016 год.

В Московском государственном институте музыки им. А. Г. Шнитке выделено 22 бюджетных места. В Гнесинке проходной балл – 301, запланировано 20 мест. В МГУКиИ нужно набрать не менее 271 балла, чтобы попасть на одно из 12 мест.

Если этот величественный инструмент навеки в вашем сердце, имейте в виду, что в Гнесинке выделено только 2 бесплатных места, чтобы попасть туда, нужно набрать не менее 375 баллов.

Если вы набрали более 338 баллов, то сможете поступить на одно из 9 бюджетных мест в Гнесинке.

  • Виолончель, контрабас, арфа

В Гнесинку на данное направление на бюджет смогут поступить только 6 человек, набравших более 348 баллов.

  • Деревянные музыкальные инструменты

В Академии имени Гнесиных примут на бюджет 10 человек, которые набрали 376 баллов.

  • Медные духовые инструменты

В Гнесинке проходной балл – 347, а за счет федерального бюджета смогут учиться 11 человек.

В Гнесинской академии минимальный проходной балл – 369, а на бюджет примут только 3 первокурсников.

  • Оркестровые струнные инструменты

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 22 бюджетных места.

  • Оркестровые духовые и ударные инструменты

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 22 бюджетных места. В МГУКиИ проходной балл 314, запланировано 12 мест.

  • Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 22 бюджетных места. В Гнесинке на баян и аккордеон проходной балл – 266, количество мест – всего 9, а на струнные щипковые инструменты – минимальный балл 291, примут 14 человек. В МГУКиИ поступить смогут 12 человек, набравших на ЕГЭ не менее 252 баллов.

  • Национальные инструменты народов России

В Гнесинке выделено 3 места, чтобы попасть на одно из них, нужно набрать минимум 288 баллов.

  • Инструменты эстрадного оркестра

В Московском государственном университете культуры и искусств выделено 11 мест, проходной минимальный балл – 297. В Российской академии музыки им. Гнесиных минимальный балл – 325, выделено 17 мест.

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 3 бюджетных места. В Гнесинке запланировано 12 мест, минимальный проходной балл – 306.

В МГУКиИ на данном направлении выделено всего 3 бюджетных места. Для того чтобы поступить в МПГУ, нужно набрать не менее 247 баллов.

  • Искусство народного пения

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 4 бюджетных места.

В Гнесинке запланировано 6 мест для тех, кто набрал не менее 323 баллов. В ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова выделено 7 бюджетных мест, проходной минимум – 381 балл. В МГУКиИ на обучение за счет федерального бюджета зачислят 12 человек, проходной балл – 248.

В МГУКиИ проходной балл 257, на бюджет примут 12 первокурсников. В Гнесинке запланировано 10 мест для тех, кто набрал не менее 316 баллов.

На данном направлении в МГУКиИ запланировано 11 мест для абитуриентов, набравших не менее 333 баллов. В Гнесинке проходной балл – 257, запланировано 24 бюджетных места.

  • Дирижирование академическим хором

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 4 бюджетных места. В РАМ им. Гнесиных есть 15 бесплатных мест, проходной балл – 393. В МГУКиИ запланировано 14 мест, необходимо набрать не менее 336 баллов.

  • Дирижирование оркестром народных инструментов

В Гнесинку на первый курс примут только 1 человека, который сможет учиться бесплатно, для этого нужно набрать минимум 359 баллов. В МГУКиИ есть 14 бюджетных мест, проходной балл – 282.

  • Дирижирование оркестром духовых инструментов

В Гнесинской академии выделено тоже только 1 бесплатное место, минимальный проходной балл – 458. В МГУКиИ запланировано 14 бюджетных мест, нужно набрать не менее 365 баллов.

  • Компьютерная музыка и аранжировка

Минимальный проходной балл в Гнесинке – 414, а на бюджет смогут принять только 2 человек.

В РАМ им. Гнесиных выделено 4 бюджетных места для абитуриентов, набравших не менее 332 баллов. В МГУКиИ бесплатно смогут учиться только 12 человек, проходной балл – 253.

  • Музыкально-театральное искусство

В Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского выделено 15 мест, проходной балл – 376. В ГМПИ им. М. М.

Ипполитова-Иванова профиль данного направления называется «Искусство оперного пения», проходной балл 356, запланировано 5 бюджетных мест. В Академии хорового искусства имени В. С. Попова на бюджет примут 13 человек, минимальный балл – 356.

В Российской государственной специализированной академии искусств есть 7 бюджетных мест, нужно преодолеть планку в 365 баллов.

  • Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено два бюджетных места. В Гнесинке есть 4 места, оплачиваемые из федерального бюджета, минимальный проходной балл – 286.

В Гнесинке выделено 6 мест, проходной балл – 311. В МПГУ также можно получить педагогическое образование:

  • профили «Музыка» и «Дополнительное образование» – проходной балл 216, есть 15 бюджетных мест;
  • профиль «Музыкальное образование в области эстрадно-джазового искусства» – минимальный балл 206, выделено 15 мест.

В РАМ им. Гнесиных 4 бесплатных места, проходной минимальный балл – 278. В МГК им. Чайковского 12 бюджетных мест, нужно набрать минимум 411 баллов. В ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова необходимо набрать не менее 464 баллов, на бюджет примут 2 человек. В МГУКиИ выделено 12 бюджетных мест, проходной балл – 284.

В МГК им. Чайковского на данном направлении 8 бюджетных мест, нужно набрать не менее 418 баллов. В ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова только 2 первокурсника смогут учиться бесплатно, минимальный проходной балл – 441.

  • Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором

В МГК им. Чайковского это направление есть на двух факультетах: на композиторском – проходной балл 431 и 35 мест, на дирижерском – минимальный балл 437 и 35 мест. В названии данного направления ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова есть поправка «оперно-симфонический», выделено 6 бесплатных мест, а проходной балл – всего 355.

  • Художественное руководство академическим хором

Это направление есть только вАкадемии хорового искусства имени В .С. Попова. Проходной балл – 391, на бюджет зачислят 9 человек.

  • Искусство концертного исполнительства

В Государственном музыкально-педагогическом институте им. М. М. Ипполитова-Иванова на данном направлении 4 профиля, в частности:

  • фортепиано: проходной балл 381, 7 бюджетных мест;
  • концертные струнные инструменты: 340 баллов, 11 мест;
  • концертные духовые и ударные инструменты: 300 баллов, 13 мест;
  • концертные народные инструменты: 367 баллов, 7 мест.

В Московской консерватории выделено по 140 мест для каждого инструмента, но проходной балл везде разный.

В частности, скрипка – 428, альт – 431, виолончель – 421, контрабас – 413, арфа – 391, флейта – 452, гобой – 426, кларнет – 431, фагот – 443, ударные – 419, валторна – 416, труба -399, тромбон – 367, туба – 406, фортепиано – 429. Данные направления есть на двух факультетах — исполнительского искусства и оркестровом факультете.

В РГСАИ обучение ведет по четырем профилям, на каждом из них выделено по 9 мест:

  • фортепиано – 394 балла;
  • народные инструменты – 356 баллов;
  • духовые инструменты – 380 баллов.

Где еще можно получить музыкальное образование?

Если у вас не получилось поступить в Гнесинку или Консерваторию им. П. И. Чайковского, попробуйте подать документы в другой вуз, например, в Московскую государственную академию хореографии, там есть направление «Музыкально-инструментальное исполнительство», проходной балл – 90, выделено 12 мест.

Читайте также:  Интересные факты о музыке

Российское классическое музыкальное образование ценится высоко во всем мире. Поэтому если вы всерьез настроены стать известным профессиональным музыкантом, обязательно постарайтесь окончить хороший вуз. Вам предстоит ежедневно заниматься музыкой и только ею, но результат определенно этого стоит.

Источник: https://Ege-Merlin.ru/kak_stat_muzyikantom._konservatorii_i_muzyikalnyie_uchilishha_v_moskve.html

Как поступить в музыкальное училище, Музыкальный класс

В сегодняшнем посте поговорим о том, как поступить в музыкальное училище. Скажем, вы заканчиваете учебу в школе и намереваетесь получить какое-нибудь хорошее образование.

Стоит ли соваться в музыкальное училище? Рекомендую об этом серьёзно задуматься, так как вам предстоит провести в стенах училища целых четыре года.

Ответ скажу за вас: поступать в музыкальное училище стоит идти лишь в том случае, если музыкальное образование вам жизненно необходимо.

Как поступить в музыкальное училище? Многих интересует вопрос о том, нужно ли для поступления иметь свидетельство об окончании музыкальной школы. Прямо скажем, что тут всё будет зависеть от выбранной специальности.

Отделения в музыкальном училище, на которые принимают без начального музыкального образования: академический и эстрадный вокал, хоровое дирижирование, духовые и ударные инструменты, а также отделение струнных инструментов (принимают контрабасистов). Особенно радушно встречают парней, потому что, как правило, во всех регионах стоит острая проблема нехватки именно мужских кадров – певцов в хорах, духовиков и низких струнников в оркестрах.

Если же вы хотите стать пианистом, скрипачом или баянистом – тут ответ однозначный: с нуля в училище вас не возьмут – должна быть, если и не корочка из музыкальной школы, то хотя бы какая-нибудь техническая база. Правда, такие высокие требования предъявляются в первую очередь к тем, кто хочет пройти на бюджетное отделение.

Тем же, кто готов получать знания за деньги, есть смысл поинтересоваться о возможности поступления на эти отделения у компетентного лица (например, заведующего отделением или завуча). Вполне вероятно, что в предоставлении платных образовательных услуг вам не откажут. От денег никто не отказывается – так что дерзайте!

Тех же, кто имеет страстное желание научиться именно этим профессиям, но не имеет на это лишних финансовых средств, хочу успокоить.

Для вас тоже есть отличная возможность получить то, что вы хотите, бесплатно. Надо подать документы не в музыкальное училище, а в педагогический колледж с музыкальным отделением.

Как правило, конкурса поступающих там просто нет, и берут в студенты всех, кто подаст документы.

В среде абитуриентов распространено ложное представление о том, что музыкальное образование в педколледже хуже по качеству, чем в музыкальном училище. Это полная ерунда! Это разговор тех, кому делать нечего, и кто любит чесать языком.

Образование в муз-педколледжах очень сильное и довольно широкое по профилю. Если не верите, вспомните ваших школьных учителей музыки – как много они умеют: поют красивым поставленным голосом, руководят хором и играют как минимум на двух инструментах.

Это очень серьёзные навыки.

Единственным минусом обучения в педагогическом колледже является то, что учиться придётся не четыре года, как в училище, а пять. Правда для тех, кто приходит учиться после 11-го класса, иногда делают скидку на один год, но если вы приходите на учебу с нуля, то вам, всё же, учиться пять лет выгоднее, чем четыре.

Как поступить в музыкальное училище? Что для этого нужно сделать прямо сейчас?

Во-первых, нужно определиться с тем, в какое училище или колледж и не какую специальность будем поступать. Выбирать учебное заведение лучше по принципу «чем ближе к дому, тем лучше», особенно если подходящего колледжа нет в том городе, в каком живёте вы. Специальность выбираете ту, которая понравится.

Вот обычный список программ обучения, которые предлагают в училищах и колледжах: академическое инструментальное исполнительство (разные инструменты), эстрадное инструментальное исполнительство (разные инструменты) сольное пение (академическое, эстрадное и народное), хоровое дирижирование (академический или народный хор), народное музыкальное творчество, теория и история музыки, звукорежиссура, менеджмент в сфере искусства.

Во-вторых, расспросив знакомых или посетив Интернет-сайт выбранного училища, нужно разузнать про него как можно больше подробностей. Вдруг там не всё в порядке с общежитием или ещё что (потолок проваливается, постоянно нет горячей воды, розетки в комнатах не работают, вахтёрши сумасшедшие и т.п.)? Важно, чтобы в годы вашей учёбы вы чувствовали себя комфортно.

В ближайший день открытых дверей вместе с родителями поезжайте туда, куда вы хотите поступить, и оцените всё вживую. Не постесняйтесь зайти в общежитие и попросить, чтобы вам провели мини-экскурсию.

Что обычно включает в себя программа дня открытых дверей? Это, как правило, утреннее собрание всех абитуриентов и их родителей для встречи с администрацией учебного заведения.

Суть этого собрания – презентация училища или колледжа (будут говорить общие вещи: о достижениях, о возможностях, об условиях и т.д.), длится всё это не более часа. После этого собрания обычно силами студентов организуется небольшой концерт.

Это всегда очень интересная часть, поэтому, не рекомендую вам отказывать себе в удовольствии и послушать, что для вас старательно готовили студенты и их педагоги.

Вторая часть дня открытых дверей менее регламентирована – обычно всем желающим предлагается пройти бесплатные индивидуальные консультации по любой специальности.

Это именно то, что вам нужно! Находите на стенде для абитуриентов (он вам обязательно попадётся на глаза) информацию – где, в каком классе, и у какого преподавателя можно проконсультироваться по вашей специальности, и прямиком отправляетесь туда.

К преподавателю вы можете зайти за какими-нибудь подробностями (например, по поводу программы для поступления или договориться о консультациях), просто познакомиться и сообщить, что вы будете поступать к ним в этом (или следующем) году, а можете и сразу показать то, что вы умете (это самый лучший вариант). Важно внимательно выслушать и принять к сведению все рекомендации, которые вам будут высказаны.

Как подготовить почву, чтобы без проблем поступить в музыкальное училище?

Тут важно понимать, что подготовку к поступлению нужно начинать заранее: чем раньше, тем лучше. Идеально, если в вашем распоряжении есть хотя бы полгода или год. Итак, что за это время нужно сделать?

Буквально нужно засветиться в том учебном заведении, которое вы выбрали. Для этого можно:

  1. познакомиться с педагогом, в класс которого вы б хотели попасть, и начать брать еженедельные консультации (тамошний педагог подготовит вас к вступительным экзаменам как никто другой лучше);
  2. записаться на подготовительные курсы (они бывают разные – круглогодичные или во время каникул – выбираете то, что вам больше подходит);
  3. поступить в выпускной класс музыкальной школы при училище, которая, как правило, есть (это реально и это работает – выпускники школы иногда даже освобождаются от вступительных экзаменов и зачисляются в студенты автоматически);
  4. принять участие в конкурсе или олимпиаде, где можно выгодно себя преподнести как потенциального студента.

Если два последних способа подходят только тем, кто учился в музыкальной школе, то первые два из названных – работают для всех.

Чтобы поступить в музыкальное училище, нужно сдать вступительные экзамены. О том, как это сделать и как проходят экзамены, будет отдельная статья. Чтобы её не пропустить, рекомендую подписаться на обновления (прокрутите страницу вниз и увидите специальную форму подписки).

Нас сейчас интересует вот что: вступительные испытания бывают двух видов – специальные и общие.

Общие – это русский язык и литература – как правило, по этим предметам выставляется зачёт (на основании экзамена в учебном заведении или на основании сертификата с вашими результатами ЕГЭ).

Общие предметы не влияют на рейтинг абитуриента, если только вы не поступаете на специальность типа экономики или менеджмента (такие отделения в музыкальных учебных заведениях тоже есть).

Следовательно, рейтинг образуется суммой всех баллов, которые вы набрали при сдаче специальных экзаменов. По-другому эти специальные экзамены называют ещё творческими испытаниями. Что это такое? Это и есть исполнение вашей программы, прохождение собеседования (коллоквиум), письменные и устные упражнения по музыкальной грамоте и по сольфеджио и т.д.

Список того, что вам нужно сдавать вместе со всеми конкретными требованиями вы должны раздобыть ещё тогда, когда посетите музыкальное училище или колледж в день открытых дверей.

Что делать с этим списком? В первую очередь посмотреть, что вы знаете хорошо, а что необходимо подтянуть.

Таким образом, если вы хорошо подготовитесь по всем предметам, то обретёте дополнительную подушку безопасности.

Например, скажем, вы прекрасно сдали специальность, но следующий экзамен – написание диктанта по сольфеджио, где вы чувствуете себя неуверенно. Что делать? Перестраховаться! Напишете диктант хорошо – всё здорово, ну а если не очень хорошо дела пойдут с диктатом – ничего страшного, подберёте больше баллов на устном экзамене. Думаю, суть понятна.

Кстати, о том, как писать диктанты по сольфеджио, есть хорошая инструкция – очень пригодится тем, кому предстоит пройти через это испытание. Читайте в статье – «Как научиться писать диктанты по сольфеджио?».

Не на всякую специальность при поступлении устанавливается серьёзный конкурс.

Конкурсные специальности – это все, которые связаны с сольным пением, фортепиано и эстрадным инструментальным исполнительством.

Итак, что делать если после прослушивания вам сказали, что вы не проходите по конкурсу? Ждать следующего года? Или перестать ломать голову над тем, как вам поступить в музыкальное училище?

Сразу надо сказать, что отчаиваться не нужно. Не нужно и опускать рук с тем, чтобы бросить это дело. Ничего страшного не произошло. Это ни в коем случае не значит, что вам указали на отсутствие музыкальных способностей.

Читайте также:  Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке?

Что делать? Если вы готовы заплатить за обучение, можно пойти учиться на коммерческих условиях, то есть по договору с возмещением затрат на обучение. Если вы твёрдо хотите учиться на бюджетном отделении (а у вас должно быть здоровое желание учиться бесплатно), то есть смысл побороться за другие места

Как это возможно? Часто тем абитуриентам, которые не прошли конкурс по одной специальности, предлагают обратить внимание на такие отделения, которые страдают хроническим недобором.

Сразу скажем, что недобор там не потому, что эти специальности не востребованы или неинтересны, а потому что о них среднестатистическому абитуриенту просто мало чего известно.

А вот специалисты, выпускники с дипломами по этим специальностям, потом идут просто нарасхват, так как работодатели испытывают прогрессирующий острейший дефицит работников именно с таким образованием. Что это за специальности? Теория музыки, хоровое дирижирование, духовые инструменты.

Как можно использовать эту ситуацию? Пройти собеседование на другую специальность вам, скорее всего, предложат в приёмной комиссии. Отказываться не нужно, вас тянут – вы не сопротивляйтесь. Займёте свое местечко среди студентов, а там уж при первой возможности просто переведётесь туда, куда вы хотели. Многие именно так добиваются своих целей.

На сегодня беседу о том, как поступить в музыкальное училище, пожалуй, можно и закончить. В следующий раз поговорим более подробно о том, что ждёт вас на вступительных экзаменах. Желаю удачи!

P.S. Если вы не учились в музыкальной школе, но ваша мечта – получить профессиональное музыкальное образование, то помните, что мечта эта осуществима! Начинайте двигаться вперёд. Отправной точкой может стать самое элементарное – например, изучение нотной грамоты.

У нас для вас кое-что есть! В подарок от нашего сайта вы можете получить учебник по нотной грамоте – для этого всего-то и нужно оставить свои данные в специальной форме (смотрите в правом верхнем углу этой странички), подробная инструкция по получению на всякий случай размещена здесь.

«Отделения в музыкальном училище, на которые принимают без начального музыкального образования: академический и эстрадный вокал, хоровое дирижирование, духовые и ударные инструменты, а также отделение струнных инструментов (принимают контрабасистов)»,мне надо будет сдавать какие-нибудь вступительные экзамены или возьмут по заявке(как в педагогический колледж)?

Блин мечтаю поступить, на вокальное. Сам гитарист вообще,месяца два три, но если распеваюсь то это настоящий рок н ролл.

Скажите реально ли за полгода-год подтянуть вокал самому с упражнениями, раcспевками и пением песен что б поступить? В принципе могу заниматься этим через день по 2-3 часа. Мне не хватает веры.

Занимаюсь распознаванием на слух аккордов и интервалов. Нотной грамотой не владею, только знаю длительности и ритм могу с листа читать.

Источник: http://elitarnoe.ru/isskustvo-dlya-dushi/kak-postupit-v-muzykalnoe-uchilishhe-muzykalnyj-klass

Жизнь с музыкой: легко ли поступить в училище им. Чайковского?

Подробностями поделится Валерия Плоскарева, первокурсница эстрадно-джазового отделения  музыкального училища им. Чайковского в Екатеринбурге, лауреат различных международных конкурсов и фестивалей, и просто очаровательная и обаятельная девушка.

Связать свою жизнь с музыкой решается далеко не каждый. Для многих  музыка остаётся всего лишь увлечением. Расскажи, почему ты решила получить музыкальное образование?

— Я начала заниматься музыкой с четырёх лет. Ходила в джаз-хор Свердловской государственной детской филармонии и музыкальную школу. Везде и всюду я пела, чем порой изрядно надоедала окружающим.

Поэтому ни у меня, ни у моих близких не было сомнений в том, что я уйду в музыку. Я твёрдо решила поступать после девятого класса в училище им.

Чайковского и начала усердно готовиться к вступительным экзаменам.

Трудно ли поступить в училище и как проходят экзамены?

— Конечно, нелегко. Меня пугали тем, что будет очень большой конкурс, и я не смогу пройти его. На отделение эстрадно-джазового вокала было 3 бюджетных места на 30 поступающих.

В течение года я ходила на курсы по сольфеджио при училище, занималась с частным преподавателем вокалом и теоретическими дисциплинами.

За месяц до поступления занималась каждый день по 12 часов, не зная сна, покоя и забыв про все на свете.

Само поступление проходило в два этапа: первый – вокал,  второй – сольфеджио. На первом этапе абитуриенты должны были исполнить две разнохарактерных песни.  Около трёх часов в волнении я ожидала, когда же выйду к членам комиссии.

На втором этапе была устная часть – чтение мелодии с листа на слух, пение гамм, и письменная – диктант, в ходе которого ты определяешь мелодию и ритм на слух. Как и на любом другом экзамене, есть фактор везения и невезения.

Мне не повезло, и достался один из самых сложных диктантов, но я справилась и теперь учусь на бюджете.

Ты большая молодец. А что бы ты посоветовала ребятам, которое только планируют поступать в училище?

— Чтобы поступить в «Чайник», помимо каждодневной зубрёжки теории, важно быть уверенным, не сомневаться в себе ни на секунду, когда отвечаешь. Члены комиссии – тоже люди, и человеческий фактор играет в поступлении не последнюю роль.

Интересно ли обучаться музыкальным премудростям?

— Каждый день в училище – это новый этап познания сути музыки. Нас обучают преподаватели, всецело отдающие себя музыкальному искусству, такие как Н.Б. Поспелова, В.П. Елизаров, и другие. Наши преподаватели преданно любят своё дело, живут работой и обладают немалой эрудицией.

Как проходят будни  музыкантов?

— В одном месте собраны все люди, одержимые музыкой. Куда ни глянь, кто-то репетирует на скрипке свою партию, кто-то играет контрабасе, кто-то на балалайке, кто-то распевается – все звуки сливаются в одну сплошную какофонию.

Ребята с моего отделения очень раскрепощённые, шумные и весёлые, студенты-теоретики, к примеру, гораздо более спокойные и рассудительные. Училище им.

Чайковского – не просто учебное заведение, ведь здесь всегда царит атмосфера вдохновения, позитива и дружелюбия.

— Существуют ли какие-то дополнительные занятия или секции?

В училище постоянно проводятся мастер-классы. Совсем недавно я посетила свой первый мастер класс. Наши наставники сделали нам невероятный подарок – пригласили звезду мирового масштаба, обладательницу Грэмми, Камиллу Турман, которая заворожила нас своим голосом. Без сомнения, у неё есть чему поучиться. Я уверена, что дальше будет ещё интереснее!

Беседовала Екатерина Калугина

Источник: http://www.uralstudent.ru/articles/learn/2273457/

Правила поступления

Прием кандидатов в училище осуществляется по результатам конкурсных вступительных испытаний по русскому языку и музыкальным дисциплинам, проверки их психологической готовности к обучению в училище, физической подготовленности, а также на основании оценки документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения кандидатов.

В ходе конкурсных вступительных испытаний проводится:

  • определение психологической готовности кандидатов к обучению;
  • определение физической подготовленности кандидатов;
  • вступительные испытания по русскому языку и музыкальным дисциплинам.

Определение психологической готовности кандидатов к обучению включает в себя их социально-психологическое изучение, а также психологическое и психофизиологическое обследования, по результатам которых готовятся соответствующие заключения.

Определение физической подготовленности кандидатов. Кандидаты выполняют упражнения: подтягивание на перекладине, бег на 100 м., бег на 1 км.

Наименование упражнения Номер упражнения Единица измерения 9-й класс
«отл.» «хор.» «удовл.»
Подтягивание на перекладине 3 кол-во раз 12 11 9
Бег на 100 м 23 с. 14,2 14,6 15,2
Бег на 1 км 27 мин., с. 3,35 3,45 4,10

Вступительное испытание по русскому языку проводится в форме экзамена (письменный диктант).

Вступительные испытания по музыкальным дисциплинам проводятся в форме экзамена в объеме образовательной программы детской музыкальной школы по следующим дисциплинам: музыкальный инструмент (практически), сольфеджио, элементарная теория музыки (письменно и устно).

Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности:

1. Музыкальный инструмент (исполнение сольной программы)

Абитуриент должен исполнить:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • этюд;
  • две классические разнохарактерные пьесы или части концерта, сонаты.

Примерные программы:

Флейта:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • этюды Н. Платонова из сборника «24 этюда для флейты»;
  • этюды Э. Келлера из сборника «Этюды для флейты» 1 тетрадь (ор. 33);
  • В. Блодек. Концерт, 2 и 3 части;
  • Ф. Пуленк. Соната, 1 и 2 части;
  • Я. Стамиц. Концерт, 1 часть.

Гобой:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • этюды В. Ферлинга из сборника «48 этюдов для гобоя» ор. 31;
  • Е. Фиала. Концерт;
  • А. Лядов. Скорбная песнь;
  • Г.Ф. Гендель. Жига.

Кларнет:

  • гаммы и арпеджио в тональностя до трех знаков включительно;
  • Г. Клозе. Этюд № 3 из сборника «15 этюдов для кларнета»;
  • А. Штарк. Этюд №16 из сборника «36 этюдов для кларнета»;
  • Н. Римский-Корсаков. Концерт;
  • К. Вебер. Концертино;
  • А. Лядов. Прелюдия;
  • Л. Обер. Жига.

Фагот:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • Ю. Вейсенборн. Этюды №№ 10-20 из сборника «Этюды для фагота»;
  • А. Вивальди. Соната ми минор, 2 часть;
  • В. Купревич. Романс;
  • А. Вивальди. Концерт до мажор, 1 и 2 части.

Саксофон:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • М. Мюль. Этюды;
  • И.С. Бах. Сицилиана и аллегро;
  • М. Готлиб. Концерт, 1 или 2 часть;
  • Р. Бюссер. Астурия.

Валторна:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • К. Копраш. Этюды №№ 8-10 из сборника «Этюды для валторны (1 и 2 тетради);
  • В.А. Моцарт. Концерт № 1, 1 или 2 части, Концерт № 3 I или II-III части;
  • А. Скрябин. Романс;
  • Г.Ф. Гендель. Бурре;
  • А. Экклс. Соната.

Труба:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • В. Вурм. Этюды №№ 6, 16, 17, 20, 33 из сборника «Избранные этюды для трубы»;
  • С. Баласанян. Этюды из сборника «25 легких этюдов для трубы»;
  • В. Щелоков. Концерт № 3;
  • Т. Альбинони. Концерт ми бемоль мажор — 3 и 4 части;
  • Т. Альбинони. Концерт соль минор — 1 и 2 части;
  • Ц. Кюи. Восточная мелодия;
  • А. Гедике. Концертный этюд.

Тромбон:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • Е. Рейхе и другие авторы. Этюды из сборника «Избранные этюды для тромбона» (сост. В. Венгловский), 1 тетрадь;
  • В. Блажевич. Этюды из сборника «Этюды для тромбона», 1 тетрадь;
  • Н. Римский-Корсаков. Концерт, 1 часть или 2 и 3 части;
  • И.С. Бах. Ария;
  • А. Вивальди. Аллегро.
Читайте также:  История создания фортепиано от клавикорда к современному роялю

Туба:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • В. Блажевич. Этюд №8 из сборника «Этюды для тубы», части 1, 2;
  • Б. Марчелло. Соната фа мажор, 1 и 2 части или 3 и 4 части;
  • В. Дубовский. Танец и песня;
  • И.С. Бах. Ария и Бурре.

Ударные инструменты:

  • гаммы до четырех знаков включительно; арпеджио по звукам малого мажорного и уменьшенного септаккордов;
  • М. Гольденберг. Этюд № 1 для ксилофона;
  • Г. Рзаев. Скерцо;
  • И.С. Бах. Концерт для скрипки с оркестром ля минор, 3‑я часть;
  • А. Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром соль минор, 3-я часть.

2. Сольфеджио (письменно)

Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8-10 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

  • различные виды мажора и минора;
  • ритмические группы восьмая две шестнадцатых, две шестнадцатых восьмая, долгий и короткий пунктир.

Перед проигрыванием диктанта объявляется количество знаков (диезов или бемолей в тональности) и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12 раз в течение 25-30 минут.

3. Сольфеджио, элементарная теория музыки (устно)

Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера (Калмыков, Фридкин «Сольфеджио», часть 1, №№ 134, 175).

Слуховой анализ:

  • Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Устный диктант. Пример проигрывается два раза.
  • Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов.
  • Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора (отдельно или в виде последовательности из 3-4 интервалов). Интервальные последовательности, включающие 5-7 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находиться.
  • Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).
  • Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 5-7 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).
  • Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм звуков и интервалов»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины»; «Интервалы»; «Аккорды»; «Лад. Тональность»; «Характерные интервалы гармонического мажора и минора»; «Транспозиция»; «Семиступенные диатонические лады» (обзорно); «Метр. Размер. Ритм».

Источник: http://mvmu.mil.ru/Postupayuschim/Pravila_postuplenija

Музыкальное училище

Музыкальное училище является следующей после музыкальной школы ступенью подготовки профессиональных музыкантов. Однако вопрос достаточно спорный, становятся ли выпускники музыкальных училищ профессионалами на самом деле.

Сразу скажу, что я музыкального училища не окончил. Музыкальной школы, кстати, тоже. Однако это не мешает мне весьма плотно работать и достойно зарабатывать на торжествах и корпоративах. В том числе на мероприятиях весьма высокого уровня. Очень подходит следующая цитата неизвестного автора: «С дипломом можно заработать на жизнь. Самообразование сделает вам состояние».

А очень большой процент моих знакомых, окончивших различные музыкальные учебные заведения (даже высшие), преподают в музыкальных школах. Либо становятся музыкальными работниками в детском саду или в школе. И в первом, и во втором случае получая нищенскую зарплату. Либо выбирают род занятий, никак не связанный с музыкальной деятельностью.

Я уже предвкушаю злобное шипение указанной категории выпускников. Догадываюсь, какие слова они отпустят в мой адрес. Непременно будет сказано о том, что я законченный урод, который нигде не учился и ничего не умеет. Также упомянут о моих комплексах некомпетентности. Скажут про мою зависть к выпускникам музыкальных училищ, из-за которой я решил облить их грязью.

Честно говоря, для меня это не так важно. Моим клиентам тоже совершенно неинтересно, есть у меня диплом музыкального училища или нет. Не за это они мне деньги платят. И я не собираюсь поголовно обличать всех учащихся и выпускников музыкальных учебных заведений.

И не буду утверждать, что получение музыкального образования – всего лишь пустая трата времени. Просто хочу поделиться некоторыми соображениями, которые сформировались у меня после общения или совместной творческой работы с учащимися и выпускниками этих заведений.

Музыкальное училище. Достоинства и недостатки музыкального образования

Начну с позитивных факторов. Из моих знакомых, закончивших музыкальное училище, а также институты, академии и консерватории, есть персоны, сочетающие такие качества, как успешность и высочайший профессионализм.

В их число входит моя знакомая – владелица студии звукозаписи, занимающейся озвучиванием художественных фильмов. В их число входит мой приятель, записывающий фонограммы для звёзд российской эстрады и неплохо зарабатывающий на этом.

В их число входят люди, у которых я учился музыке.

Правда, все они (или почти все) стали играть потому, что не могли не играть. Они создавали самостоятельные проекты, коммерческие или некоммерческие. Зарабатывали деньги, играя на свадьбах или в ресторанах.

Осваивали несколько инструментов, умея при этом даже хорошо петь. Как наш нынешний барабанщик Алексей Букотин, который тоже учился в музыкальном колледже. Правда, не закончил его.

Работать с ним – одно удовольствие.

Многие поступили в музыкальные учебные заведения в достаточно зрелом возрасте. Один из моих знакомых, например, поступил в училище после окончания технического вуза. И к этому времени они уже многое умели. И чаще всего, далеко не на любительском уровне.

Однако стоит признать, что некомпетентные обладатели «музыкальных» дипломов встречались мне гораздо чаще, чем настоящие профессионалы. Вспоминается один старый анекдот. Родители привели еврейского мальчика в музыкальную школу. После прослушивания педагог говорит им:

— Я не могу принять вашего ребёнка. У него совершенно нет слуха!

— Причём здесь слух? Его нужно учить играть, а не слушать!

Это было бы смешно, если бы не было так грустно. У меня сложилось впечатление, что у подавляющего большинства учащихся и выпускников музыкальных учебных заведений слух отсутствует как таковой. Особенно возмущает, когда эти «профессионалы» с дипломами просят написать им аккорды простейшей песни. Потому что не знают, как без этого её играть.

Частичное объяснение такому феномену дал мне один знакомый, закончивший высшее музыкальное заведение. Во время учёбы в музыкальной школе педагоги били его линейкой по рукам за самостоятельную игру на рояле.

То есть когда он, ребёнок, играл на слух понравившиеся ему песни, не входящие в программу обучения. И заставляли играть только по нотам.

«Таким образом, они отбили у меня желание и умение «снимать» и импровизировать»,– жаловался он.

Лет десять назад, после одного концерта в моём доме собрались разные люди. В том числе не слишком хорошо мне знакомые. Среди них была дама, которая окончила консерваторию и преподавала в детской музыкальной школе. Увидев синтезатор, она воскликнула: «Ой, если бы здесь были ноты, я бы сыграла что-нибудь!» Лучше бы она при мне такого не говорила…

Я высказал всё, что думал и о ней, и о подобных ей педагогах. Искренне пожалел детей, которые занимались у неё.

На её реплику «У меня был выбор – серьёзно заняться английским языком или музыкой, и я выбрала музыку!» я ответил: «Было бы лучше для всех, если бы ты выбрала английский!» Попутно досталось и другим присутствующим на вечеринке учащимся и дипломантам. Нетрудно догадаться, что вечер закончился скандалом.

Помимо таких педагогов виноваты и родители, отдающие своих детей в музыкальную школу «для того, чтобы было». А потом эти… не буду говорить кто… поступают в училище. А куда ещё? «Ведь семь лет я зачем-то музыке учился!»

Именно поэтому музыкальное училище нередко выпускает «глухарей», умеющих играть только по нотам. Исполнителей, ненавидящих свой инструмент.

Барабанщиков, совершенно не умеющих задавать ритм и держать темп произведения. Инструменталистов, импровизирующих как саксофонист Иван Иванович в фильме «Мы из джаза».

Вокалистов, поющих одинаковыми нечеловеческими голосами, лишёнными индивидуальности, чувств и эмоций.

И самое страшное то, что многие из этой категории выпускников потом становятся педагогами. Учат детей только одному – люто ненавидеть музыку. И делают из них, как правило, себе подобных.

Гитарист нашего коллектива нередко говорит: «Я, даже с моим умением играть, в сочетании с огромным опытом, считаю, что не имею морального права кого-то учить музыке». Я готов подписаться под каждым его словом. И учеников у нас нет. А вот выше названные педагоги такой ерундой не заморачиваются.

Именно поэтому мой десятилетний сын занимается борьбой. Вместо того, чтобы с ненавистью, под неусыпным контролем родителей насиловать скрипку или фортепиано. Если он захочет играть, пусть выберет это сам. И лучше всего – в сознательном возрасте. Потому что играть можно только тогда, когда не можешь не играть…

Если Вам есть, что добавить, обязательно оставьте свой комментарий

Источник: http://nikolaev75.ru/muzykalnoe-uchilishhe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector