Как подобрать аккомпанемент к песне

Аккомпанемент на фортепиано

Если внимательно вслушиваться в музыкальное произведение, можно легко различить присутствие двух компонентов – мелодии и аккомпанемента.

Мелодия выступает в роли бесспорного лидера, яркого бриллианта, а фоновые аккорды, которые её сопровождают – в роли оправы.

Красивый аккомпанемент обеспечивает гармоническое и ритмичное обрамление основного мотива, делает звучание глубоким и выразительным.

Важно уметь выделять сопровождающую часть, как при прослушивании современных эстрадных песен, так и классических пьес – это развивает слух и учит понимать построение произведения. Хороший эффект даёт исполнение составных элементов по отдельности: аккомпанемента – левой рукой, мелодии – правой.

По роли в композиции, музыканты и профессиональные преподаватели выделяют следующие варианты аккомпанемента на пианино:

  • Опорный для исполнителя в ритмико-гармоническом плане;
  • Равноправный в сопоставлении с мелодией;
  • Необязательный (его можно опустить без ущерба музыке);

Если рассматривается сама фактура произведения, то по отношению к ней различают такие стили аккомпанемента на фортепиано, как:

  • Аккордовый – состоящий из аккордов, т. е. последовательностей звуков разной высоты. Может быть образован минорными, мажорными, уменьшенными аккордами, связанными между собой с помощью обращений. Этот, на первый взгляд, простейший аккомпанемент весьма многолик – его легко разнообразить, используя разные комбинации нот.
  • Остинато (с итал. «упрямый, упорный») – в основе лежит повторяющаяся с усиливающейся звучностью ритмическая фигура или мелодический оборот. Такие приемы, как остинато, отлично передают состояние нагнетаемой тревоги, напряжения, однако могут использоваться и с комической целью.
  • Арпеджио или разложенные аккорды – техника этого аккомпанемента предполагает исполнение аккордов на клавишных таким образом, что каждая нота в них звучит по очереди.

Многих начинающих музыкантов, недавно начавших брать уроки синтезатора или пианино, интересуют правила, по которым строится аккомпанемент песни.

  1. Определитесь с ладом, «настроением» композиции – бодрый и весёлый мажор или грустный, меланхоличный минор.
  2. Определите диапазон произведения – в какой тональности его играть.
  3. Подберите мелодию. Этот этап подойдёт для распевок: пропойте отчётливо каждую ноту мелодии, это позволит правильно подобрать её, не сфальшивив. К тому же, такой способ – отличная тренировка для голоса. Необязательно играть песню с самого начала, допускается выбрать наиболее лёгкую для подбора на слух часть – например, припев. Разложив рефрен «по полочкам», найти нужные аккорды аккомпанемента значительно проще.
  4. Следующий шаг – подбор сопровождения. Вам понадобятся знание разных аккордовых последовательностей. Вот одна из наиболее распространённых – тоника-субдоминанта-доминанта. Вообще, конкретному музыкальному стилю (джазу, фолку) соответствуют свои базовые аккордовые сочетания.
  5. Выберите фактуру и ритм аккомпанемента. Ориентируйтесь на характер произведения, его содержание. Если исполняете лёгкую, весёлую песню, целесообразно выбрать энергичное отрывистое стаккато. Если думаете, как играть сопровождение к лиричной грустной мелодии, остановитесь на мягко звучащем, переливчатом арпеджио.

Источник: https://artvocal.ru/akkompanement-dlya-fortepiano.php

Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Практические советы по свободной гармонизации

Вопросу аккомпанемента, как подбора гармонического сопровождения к мелодии, посвящено не так уж много работ. Большая часть из них была издана ещё в середине XX века (1961–1974 гг.).

Некоторые посвящены проблеме отсутствия навыка аккомпанемента у выпускников ДМШ, средних и даже высших учебных музыкальных заведений.

Часть работ носят или научно-исследовательский характер или содержат общие рекомендации, тогда как и преподавателей, и учащихся обычно волнуют конкретные вопросы: «как сделать то-то и то-то, если…», возникающие при практическом выполнении задания по гармонизации мелодии.

Представленное здесь методическое пособие — не рассуждение на обозначенную тему, а один из вариантов решения проблемы «как научить» желающих научить-ся (научить-себя) подбирать аккомпанемент по слуху.

Предназначено оно именно для тех, кто столкнулся с различного рода трудностями при выполнении подобного задания.

Предлагаемая авторская работа представляет собой практическое пособие для учащихся инструментального отделения и любителей музыки, владеющих азами музыкальной грамоты и навыками достаточно свободной игры на фортепиано (хотя бы в пределах 3–4 классов ДМШ).

Суть работы — в постепенном практическом освоении приемов гармонизации несложных мелодий для пения (сольфеджирования); в решении типичных проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются учащиеся.

В первую очередь, работа адресована учащимся, не овладевшим за годы обучения в ДМШ навыком самостоятельного «подбора по слуху» сопровождения к мелодии или не обладающим «гармонической интуицией» и тем, кто считает, что эта форма музицирования слишком сложна, но желающим научиться подбирать аккомпанемент. В Пособии есть и необходимая теоретическая информация, которую сразу же предлагается применить в практических заданиях, как в основном тексте, так и в нотных Приложениях. В работе соблюдается принцип «от простого к сложному», а также повторения, закрепления навыка на новом, более сложном уровне. Периодически, при необходимости заострить внимание на какой-то детали, даются «советы» от автора.

По стилю изложения Пособие несколько нетрадиционно: в жанре «воображаемого диалога» с учащимися и, соответственно, лексика работы максимально приближена к разговорной речи, что облегчает её восприятие.

При создании Пособия учитывались конкретные вопросы, часто задаваемые учащимися или сформулированные ими при ознакомлении с Пособием по мере его создания. Ответы на эти вопросы и легли в основу структуры данной работы.

Что касается практических заданий по подбору аккомпанемента, то они даются либо в форме домашнего задания, либо отрабатываются на уроке сольфеджио при коллективном анализе мелодии.

Параллельно на уроках гармонии осваиваются различные виды фигураций в таких традиционных формах как соединение аккордов, игра периода, либо гармонической последовательности (цифровки). Это превращает учебные «технические» задания в маленькие музыкальные пьесы-эскизы.

Материал Пособия складывался постепенно, из обобщения многолетнего опыта практической работы автора с учащимися исполнительских отделений музыкального колледжа (в последние годы — на базе оркестрового и отделения народных инструментов — русских и казахских).

Данная работа могла бы стать развёрнутой, но её цель — обозначить и помочь учащимся практически освоить самые проблемные ситуации при подборе аккомпанемента; помочь тем, кто не доверяет своему слуху, кто сомневается в своих способностях, у кого интуитивное подавлено рациональным, но есть желание научиться видеть в мелодии скрытую гармонию. И в процессе работы учащиеся понимают, что предлагаемое Пособие — только первые ступеньки на пути совершенствования навыка свободной гармонизации мелодии в фактуре, часто так необходимого в практической деятельности музыканта.

Ниже даны видеофрагменты, в которых показана одна из творческих форм работы на уроках гармонии в группе народников и оркестрантов музыкального колледжа г. Рудного.

Учащиеся 3 курса Артём Ахмин и Вениамин Гавриков исполняют самостоятельно сочинённые периоды с использованием разного рода фигураций, в том числе и неаккордовых звуков (вспомогательных хроматических, проходящих и задержаний).

Периоды исполняются наизусть, обязательно умение транспонировать в тональности с тремя знаками.

Творческие формы разного рода учебных заданий осваиваются в данной группе с 1-го курса. Сначала по элементарной теории музыки и сольфеджио, а потом и по гармонии.

При этом все учащиеся без исключения, каждый в меру своих способностей, наличия желания и свободного времени, показывают неплохие результаты. Часть учащихся уже проявляет большую заинтересованность к содержательной стороне музыки и «техническим» вопросам сочинения.

Именно в процессе работы в этой группе над формированием навыка свободной гармонизации мелодии возникла идея создания Пособия по аккомпанементу

Источник: https://www.musnotes.com/articles/Gvozdeva/

Как научиться подбирать по слуху песни?

Всем привет :=) После длительно не писания на сайте, по причине высокой занятости, решил написать подробную статью о том,  как производить подбор по слуху.

Читайте также:  Альфред шнитке пусть сначала киномузыка

Ребята вы наверно уже замечали или вам кто-нибудь рассказывал, что далеко не все профессиональные музыканты могут подобрать песню по слуху.

По нотам они играют замечательно, а вот подбор по слуху у них ни хрена не получается.

Как в тоже время какой-нибудь самоучка, который лабает только во дворе для друзей, без проблем может по слуху подобрать нужные аккорды к песни. Почему так? В чем секрет?

Тут конечно многое зависит от определенных способностей, но сразу хочу вас обрадовать, подбору песен на слух можно научиться и это не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.

Вот взгляните на данные аккордовые последовательности:

С – Am – F – C

Am – C – D – F – Am – C – E7 – Am – C – D – F – Am – E7 – Am

G – C – F – C

C – Dm – G7 – C

Am – G – F – E

Am – Gm – A – Dm

H – Dm – E – Am

Am – H – E –Am

Ну что, посмотрели на последовательности и спрашиваете, ну и на какой хрен они мне нужны. Ребята, это не просто тупой набор аккордов – это определенные последовательности, которые вы можете применять при подборе песен по слуху.

Поэтому учите и запоминайте данные последовательности, они ой, как помогут вам производить подбор по слуху.

Ну а сейчас давайте я расскажу, как подбирать по слуху. Во первых хочу вам тут немного прояснить ситуацию. Под подбором песни по слуху многие подразумевают разное. Так, например, у кого-то имеется текст песни неважно, какой известной или написанной самостоятельно.

И этот кто-то хочет просто подобрать аккордовый аккомпанемент к данному тексту по слуху. Ну а кто-то хочет подобрать песню по слуху, которая звучит из его колонок. Т.е послушал песню и захотел по слуху подобать аккордовый аккомпанемент на гитаре.

Я расскажу вам и о том и другом варианте подбора по слуху.

Ну и давайте начинать. Допустим, у вас имеется текст песни, и вы хотите под него подобрать аккордовый аккомпанемент.

Вы наверняка уже играли некоторые простые аккордовые, дворовые песенки и быть может уже заметили что самые основные и часто используемые тональности для таких песен это тональность ля минор(Am) и до мажор(С), поэтому и подбирать свои первые песни я советую именно в этих тональностях.

Текст песни у вас уже должен быть записан на листке бумаги. Прочитайте внимательно свой текс и проставьте ударения над сильными, так сказать ударными слогами.

Начните петь и играть без определенного ритмического рисунка аккорд Am, проигрывая его на каждой сильной доли. Играйте его до тех пока не почувствуете, что данный аккорд уже не подходит. Значит, в этом месте нужно сменить аккорд.

Попробуйте начать играть аккорд Dm, если он не подходит, значит играйте аккорд Е. После аккорда Е обычно опять идет аккорд Am а за ним Dm.

Если же после проигрывания аккорда Am, в начале песни ни аккорд Dm, ни аккорд Е не подходят, то значит нужно применять аккорды тональности До мажор. Это аккорды С, F, G. Пробуйте петь текст и играть данные аккорды, все или хотя бы один-два обязательно подойдут.

Часто у новичков возникает вопрос, как определить в какой тональности должна проигрываться песня в миноре или мажоре? Ребятки тут все просто перед тем, как начинать исполнять песню проиграйте следующие аккордовые последовательности: Am – Dm – E – Am это тональность ля мажор, и C – F – G – C это тональность до мажор и вы сразу поймете какая последовательность подходит больше всего.

Что касается подбора, услышанной из колонок или наушников песни. То здесь дело обстоит немного сложнее. Тут вам первым делом, нужно определить в какой тональности звучит данная песня.

Для этого ваша гитара должна быть идеально настроена, а для этого вам понадобиться гитарный тюнер. Так же вы можете настроить свою гитару при помощи программного онлайн тюнера.

Сам онлайн тюнер и подробная инструкция, о том, как им пользоваться, находиться в статье настройка гитары через микрофон.

Вот с определением тональности у новичков всегда проблемы. Тональность песни можно определить либо по первому, либо по последнему аккорду.

Прослушайте песню несколько раз и постарайтесь сначала понять мажорный или минорный первый аккорд песни. А потом уже попробуйте подобрать этот первый аккорд.

После того, как подобранный вами аккорд будет соответствовать первому аккорду песни, можете поздравить себя, вы определили тональность песни.

Теперь вам нужно подобрать остальные аккорды песни. Тут вам нужно будет знать, какие аккорды входят в ту или иную тональность и еще кое-какие знания по теории музыки. Но я не хочу вас грузить музыкальной теорией, поэтому для простоты приведу вам всего лишь две таблицы, в которых покажу какие аккордовые последовательности, соответствуют той или иной тональности.

В большинстве случаев в песнях аккордовые последовательности строятся по следующим принципам:

  • I(тоника) – IV(субдоминанта) – V(доминанта)
  • I(тоника) – VI(субмедианта) – IV(субдоминанта) – V(доминанта)

Тоника это первый аккорд, который собственно и определяет тональность. На всех остальных странных названиях пока прошу сильно не заострять свое внимание.

Итак, вот таблицы с аккордовыми последовательностями:

Таблица №1

Таблица №2

Ну, так вот смотрите после того, как определите тональность песни найдите ее в первой таблице и попробуйте проиграть аккордовую последовательность данной тональности, если не подходит, проиграйте последовательность этой тональности из второй таблицы.

Ребята вам также стоит понимать, что не все песни строятся строго по данным формулам и последовательностям, иногда добавляются и другие аккорды, иногда используются всевозможные модуляции. И вам так же не стоит зацикливаться на данных последовательностях, а пробовать, что-то дополнять, добавлять другие аккорды.

Поначалу все это вам покажется ужасно сложным, но поверьте мне со временем, если будете практиковаться, вы приобретете, определенный слух и опыт и сможете без труда подбирать аккордовый аккомпанемент к песням по слуху.

На этом все. Прошу вас поделиться статьей со своими друзьями, нажать на кнопки соц. сетей типо «мне нравиться». Ну и, конечно же, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, буду стараться всем отвечать.

Читайте также:  Влияние музыки на воду облагораживающее и разрушающее воздействие звуков

Желаю вам всего наилучшего, товарищи гитаристы :=)

Источник: http://play-info-guitar.ru/guitar-info/music-slux-nastroika/kak-nauchitsya-podbirat-po-sluhu-pesni

Как подобрать аккорды к песне. Полное руководство 5 способов подбора аккордов на гитаре

Как подобрать аккорды к песне на гитаре. Общая информация

Конечно, в век развития интернет-технологий, когда все гитаристы мира могут связаться друг с другом, найти аккорды можно практически к любой песне.

Однако очень часто случается так, что вы слушаете малоизвестную команду, и песня, сыгранная на акустической гитаре, весьма цепляет. Вы идете в интернет – и не находите инструкций по тому, как она играется.

Именно тогда вам и требуется самому подобрать аккорды. В этой статье мы подробно расскажем о том, как сделать это быстро и просто.

Способы подбора аккордов:

На слух

Наиболее частый, и, при хорошем слухе, самый надежный метод подбора аккордов. Вы просто слушаете песню или ее фрагменты, и одновременно с этим играете на гитаре, стараясь достигнуть консонанса.

Отталкиваясь от тональности

Еще один удобный способ – когда вы определяете тональность, в которой играется песня, и уже отталкиваетесь от этого. В отличие от первого варианта, в этом вы получаете некую почву, и подобрать аккорды на гитаре становится намного проще.

Онлайн на сайте

В теории – очень удобный и надежный способ, который на практике работает только с чисто акустическими композициями, поскольку программы путаются в аранжировках, считывают ноты, лежащие в одном частотном диапазоне, и от этого аккорды определяются не совсем верно.

Используя приложение на смартфоне

Еще один программный способ. Минусы у него те же самые, что и в подборе онлайн – программа может считать лишнее, и из-за этого аккордовые формы изменятся. Однако если у вас совсем нет слуха, то данные методы помогут хотя бы получить основу.

Через программу на компьютере

Опять же – вы загружаете песню, программа считывает ее. Проблема лишь в том, что крайне желательно, чтобы кроме одной-двух гитар в песне больше ничего не было, а также, чтобы качество записи было хорошим.

Как подбирать аккорды на слух. Пошаговое руководство

Настройте гитару в тот строй, в котором играем исполнитель. Либо же настройте гитару в стандарт, и следите за аккордами – вполне возможно, что ее придется понизить, либо же надеть каподастр.

Начните с аккорда-тоники. Зациклите нужный вам фрагмент и начните просто вешать известные вам аккорды. Внимательно слушайте музыку и себя, и в определенный момент вы поймете, что звучите в унисон с гитарой, либо же на октаву ниже или выше.

После этого проследите, куда уходит мелодия, и переходите на нужный аккорд. Ваша главная задача – воспроизвести мелодику, и с уже известным первым аккордом это станет гораздо проще.

Продолжайте точно так же подбирать мелодику и аккорды, внимательно вслушиваясь, и зацикливая нужные вам фрагменты. С первого раза у вас, скорее всего, ничего не выйдет, однако со временем вы научитесь слышать аккорды сразу, и быстро подбирать песни.

Как подобрать аккорды, зная тональность песни

Если вы знаете тональность песни – то уже сделали половину дела. Как только вы определяете ключ, то можете воспользоваться так называемым кварто-квинтовым кругом тональностей.

Ваша задача – обвести кружком на нем вашу тональность так, чтобы она была по центру и стояла между двумя другими тональностями.

Все шесть аккордов, вошедшие в кружок, входят в центральную тональность, и некоторые из них, скорее всего используются и в вашей песне. Благодаря этому вы сильно сократите процесс.

Как подобрать аккорды к мелодии

К сожалению, для этого, вам потребуется знать тональность песни и хоть какую-то теоретическую гармонию. Для начала определите тонику, в которой играется сольная мелодия. После этого попробуйте сыграть элементарную прогрессию аккордов в виде тоника – субдоминанта – доминанта, и отталкивайтесь уже от нее.

Подбор аккордов онлайн на сайте

Для того чтобы осуществлять подбор аккордов к песне онлайн, существуют специальные сервисы – самый популярный из которых «Yalp.io».

Это очень простой сайт, который позволяет вам либо найти нужную песню в интернете, либо загрузить ее самостоятельно. В строке поиска просто введите название нужной композиции, в списке найдите интересующую вас.

После чего подождите некоторое время, и сайт выведет на экран аккорды.

Стоит сказать о том, что он хорошо работает только с песнями, в которых гитара как минимум выделена в миксе, а лучше всего – когда она одна. В противном же варианте, сервис распознает аккорды не совсем правильно.

Приложение на смартфон для подбора аккордов на гитаре

Yalp

Официальное приложение, которое можно скачать с сайта, который указан выше. Пользоваться им нужно точно так же, как и на сайте – вы просто выбираете нужную песню, или загружаете ее самостоятельно, и после обработки, получаете аккорды. Приложение имеется как на Android, так и на iOS.

AnySong Chord Recognition

Аналог приложения выше. Работает точно по такому же принципу, однако разница в том, что в бесплатном формате будут распознаны только первые 40 секунд песни – и для комфортной работы вам придется покупать его.

Программа для подбора аккордов

Однако это не настолько полезные приложения, когда есть программы с широким функционалом, которые можно поставить на компьютер. С программой Transcribe! подбор аккордов к песням на гитаре будет гораздо проще.

Кроме того, ее даже не надо устанавливать на компьютер. Стоит отметить, что данная программа только предполагает, какой из аккордов больше всего подходит на данный момент – а соглашаться или нет, решаете только вы.

Transcribe.8.40 portable — Скачать программу (15 мб)

Окно состоит из трех сегментов. Наверху – панель инструментов, где можно эквализировать трек, замедлять и ускорять его, а также зацикливать. Посередине вы видите само графическое изображение волны. Внизу – пианинная панель, на которой показаны, какие ноты играются в данный момент. Пики над клавишами обозначают тонику аккорда. С этой программой подбор аккордов станет намного проще.

Читайте также:  Как создать музыкальную группу

Популярные последовательности аккордов в песнях

Разумеется, существуют определенные стандарты последовательностей аккордов. В этом разделе мы для удобства возьмем тональность До-мажор, или же Ля-минор. Все последовательности без проблем можно перенести на другие тональности – то есть, транспонировать их.

Итак, есть четыре популярные последовательности:

Am – C – E – Am

Am – Dm – E – Am – эта последовательность также называется блатной, или блюзовой.

Есть и более сложные варианты:

Am – G – C – E – Am

Am – F – C – E – Am.

Кроме того, не стоит забывать про другие аккорды. Чаще всего трезвучий, входящих в тональность всего шесть. Мы также возьмем тональность Ля-минор – для вашего же удобства.

Bm7, Bm5, C, Dm, E7, Em, F, G, Am

Как определить тональность песни

По аккордам

Самый простой вариант того, как определить тональность — когда перед вами есть аккорды. В этом случае тональностью будет первый аккорд песни.

По гамме

Если вы не имеете под рукой аккордов, но знаете хотя бы один бокс гаммы, то тогда попробуйте проиграть его в разных позициях, от разных тоник, и проследить, какая из них будет звучать наиболее гармонично и не диссонировать. Именно эта тоника и задает тональность всей песне.

Дополнительные материалы по теме:

Мы подготовили для вас также дополнительные материалы, которые помогут вам в освоении инструмента и улучшения слуха.

Практические советы по теме

  1. Старайтесь не искать аккорды к понравившимся песням сразу в интернете, а попробуйте сначала подобрать ее. Это значительно поможет вам развить слух, и сделает процесс подбора мелодий более простым.
  2. При помощи программы Transcribe можно замедлять и ускорять композицию.

    Используйте эти инструменты для того, чтобы лучше расслышать мелодию и подобрать аккорды.

  3. Тренируйте свой слух, подбирая как можно больше мелодий, соло-партий и аккордов.

Подпишитесь на рассылку «Pereborom.

ru» Каждую неделю мы будем присылать вам только интересную и полезную информацию по основным темам: • Уроки гитары

• Разборы песен

Источник: http://pereborom.ru/kak-podobrat-akkordy-k-pesne/

Как подобрать аккомпанемент к любимой мелодии – Э. Мамаева

Метод Мамаевой. Я пришла к мысли написать это пособие много лет назад, еще в России. Моя практика преподавания, а я преподаю уже тридцать лет в России и в Соединенных Штатах Америки, показала, что это пособие просто необходимо любителям легкой музыки.

Я начала интересоваться подбором мелодий и аккомпанемента к ним еще с юности, Когда хотелось поиграть что-то современное эстрадное для собственного удовольствия, а также для семьи и друзей. Так что в России в 70-х— 80-х годах, да и позже, невозможно было найти в нотных магазинах понравившуюся песню или эстрадную мелодию на пике ее популярности.

На полках магазина она появлялась спустя 2-3 года, когда уже устаревала, и, кроме того, мелодии эти были аранжированы так сложно, что только профессиональные музыканты могли справиться с их исполнением. Начав преподавать фортепиано в музыкальной школе, я поняла, что невозможно ограничить учеников исполнением только классической музыки.

Я чувствовала, что им хочется поиграть что-то легкое, эстрадное, модное, помимо серьезной программы. Я стала делать сама легкие аранжировки их любимых песен, а также устраивала концерты учеников своего класса, где мы исполняли эстрадную музыку и даже делала переложения для двух фортепиано.

Это пособие я предлагаю как для начинающих учеников — подростков и взрослых, которые не знают еще гармоний, тональностей, аккордов, стилей и ритмов, так и для тех, кто уже умеет немного играть на пианино или keyboard, но никогда не учились подбирать аккомпанемент и не знают, с чего начать.

Это пособие предназначено для тех подростков и взрослых, любителей легкой музыки, кто когда-то в детстве начинал учиться игре на фортепиано в музыкальной школе или у частных учителей, но по каким-то причинам прервал занятия. Что-то помнят, но в основном забыли почти все. Музыку любят, имеют дома пианино или keyboard, и хотят снова играть, но что-то уже для души.

Мое пособие — как бы каркас, с помощью которого, по мере изучения теории музыки, ученик может усложнять гармонии, добавлять новые аккорды, доже вносить кое-что еще и учиться импровизировать.

Мое пособие — это то, с чего удобно начать без больших усилий, не уставая и не напрягаясь, и не испытывая в то же время разочарования, неизбежного при освоении какой-то трудной аранжировки. Освоив это пособие и разобравшись в разных ритмах и типах аккомпанементов, любители эстрадной музыки смогут покупать различные понравившиеся им песенники. Вы найдете множество этих песенников на полках магазинов. В них обычно изложена мелодия для исполнения правой рукой и буквы нот — для левой.

Четыре простых шага
АККОМПАНЕМЕНТ 1. Эх, дороги. А. Новиков АККОМПАНЕМЕНТ 2. Хаз-Булат удалой, В низенькой светелке, Вальс из к-ф «Мост Ватерлоо» АККОМПАНЕМЕНТ 3. Вальс Темно-вишневая шаль, Мой костер, Санта Лючия АККОМПАНЕМЕНТ 4. Колыбельная. Р. Паулс, Happy Birthday to you (С днем рожденья)

АККОМПАНЕМЕНТ 5. Не бродяги. Б. Окуджава, Милая моя. Ю. Визбор

АККОМПАНЕМЕНТ 6. Песня о друге. В. Высоцкий
АККОМПАНЕМЕНТ 7. Клен ты мой опавший. В. Липатов, Подмосковные вечера В. Соловьев-Седой
АККОМПАНЕМЕНТ 8. Эх, полным-полна коробушка, Крестный отец. К Рота, На поле танки грохотали. Из репертуара группы «Чиж и К» АККОМПАНЕМЕНТ 9. Ноктюрн. А. Бабаджанян АККОМПАНЕМЕНТ 10. «Кармен» Импровизация. Е, Дога. О, мое солнце

АККОМПАНЕМЕНТ 11. Босанова Вернисаж. Р. Паулс, Город золотой. Из репертуара группы «Аквариум», Осень Из репертуара группы ДДТ, Ах, водевиль. М Дунаевский, Лаванда. В. Матецкий

АККОМПАНЕМЕНТ 12. Марш День победы. Д. Тухманов, Марш из кинофильма «Веселые ребята» И. Дунаевский, Атланты. А, Городницкий АККОМПАНЕМЕНТ 13. Танго Как много девушек хороших. И. Дунаевский, Последнее танго АККОМПАНЕМЕНТ 14. Яблоки на снегу. Из репертуара Н. Королевой АККОМПАНЕМЕНТ 15. Фокстрот. Вариант 1 Джон Грей АККОМПАНЕМЕНТ 16. Фокстрот. Вариант 2 Джон Грей АККОМПАНЕМЕНТ 17. Блюз. Вариант 1 Dixieland. W. Gillock, New Orlean Nightfall. W, Gillock АККОМПАНЕМЕНТ 18. Блюз. Вариант 2 Canal Street Blues. W. Gillock, Bourbon Street Saturday Night. W. Gillock, Constant Bass. W. Gillock

Источник: https://ale07.ru/music/notes/song/fortepiano/mamaeva.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector