Как научиться петь вибрато несколько простых установок начинающему вокалисту

Школа Рока в Харькове

Умение петь вибрато – один из признаков хорошего вокалиста, поскольку оно показывает, что ты не первый день у микрофона и уже знаешь, как управлять собственным голосом. Что такое вибрато? Это повторяющиеся, плавные колебания основного тона. Кроме того, что вибрато может украсить песню, это еще и полезно для голосовых связок, так как помогает им расслабиться и избежать перегрузки.

При сильном напряжении, гортань ведет себя, как мышцы рук или ног, когда ты слишком долго бегаешь или поднимаешь тяжести – начинает колебаться точно так же, как мышцы начинают дрожать. Правда, по сравнению с мышечной дрожью, вибрато напоминает не мелкую рябь, а напротив – спокойные волны средней величины.

Преподаватели вокала могут объяснить тебе только, как имитировать вибрато, а вот по-настоящему научить тебя этому можешь только ты, поняв принцип и прочувствовав это… да уж, вибрато – загадочная штука. На самом деле у каждого вокалиста есть способность петь вибрато, но она должна появиться сама по себе естественным образом.

Мы предлагаем несколько советов, которые помогут начинающему вокалисту ускорить этот естественный процесс и обзавестись умением петь вибрато:

1) Посвящай занятиям вокалом больше времени

Если ты поешь каждый день хотя бы по полчаса (с перерывами, конечно, чтобы не перегружать связки), твой голос быстрее обретет силу, ты научишься правильно распределять воздух и вероятность, что у тебя в голосе само собой появится вибрато, будет намного больше.

Как понять, что звучит именно вибрато? У начинающих вокалистов оно появляется тогда, когда ты, кажется, уже израсходовал весь воздух, взятый при вдохе, и нота, которую ты тянешь уже достаточно долго, скоро перестанет звучать… Если ты будешь тянуть какую-нибудь гласную, вибрато будет проявляться под конец и звучать примерно так: «Иииииииииииииии-и-и-и-и» или «Оооооооооооо-о-о-о-о».

2) Пой на опоре

Когда ты делаешь вдох, выпрямись, спина должна быть ровной, плечи не должны подниматься вверх, должен немного надуваться живот, поэтому надевай на занятия свободную одежду, не сковывающую тебя в движениях и не слишком прилегающую к телу, чтобы тебе не было неловко.

Для начала научись петь ровно, без дрожи в голосе и распределять воздух так, чтобы его хватало даже на очень длинные фразы. Не забывай о том, что для того, чтобы петь вибрато, нужно расслабиться. Не напрягай шею, не зажимай горло, не следует слишком сильно напрягать мышцы живота.

Для того, чтобы расслабить гортань, можно зевнуть, это поможет тебе не только петь вибрато, но и без проблем доставать высокие ноты.

3) Научись отличать вибрато от «трели», «тремоло» и «вибрации»

Очень много вокалистов не поют вибрато, а имитируют его. В результате получается:

  • Трель – похожа на вибрато, но звучит мелкой рябью, как блеяние барашка. Трель получается в результате неправильного рассеянного дыхания.
  • Вибрация – легкая дрожь в голосе, которая может проскакивать из-за неуверенности в ноте или тональности. Вибрация появляется из-за неправильного дыхания, слабой опоры или излишнего волнения.
  • Тремоло – слишком мелкая рябь в голосе, которая появляется из-за сильного давления на связки и зажатой гортани.

4) Делай упражнения, имитирующие вибрато

Это поможет тебе понять принцип его воспроизведения и приблизить естественное его появление. Есть несколько способов имитировать вибрато:

  • Надавливать на диафрагму легкими движениями раз в три-четыре секунды. Для того, чтобы найти диафрагму, нащупай место, где твои ребра расходятся и спустись чуть ниже, так чтобы до пупка оставалось 5-7 сантиметров. Будет получаться тремоло, похожее на вибрато.
  • Поставь палец на гортань и попробуй водить им вверх-вниз, когда будешь тянуть какую-нибудь ноту. Результат будет отдаленно напоминать вибрато и заставит поработать мышцы гортани.
  • Пой полутона. Возьми любую ноту, а потом поднимись на пол тона выше, и вернись обратно. Попробуй сделать около 6-ти таких переходов в секунду. Это не вибрато, но такое упражнение используется в музыкальных вузах для того, чтобы научиться петь вибрато правильно.

Делая упражнения, помни о том, что вибрато делают не с помощью челюсти, а с помощью гортани и диафрагмы. Не пытайся воспроизводить вибрато с помощью открытия и закрытия рта. Это неправильный подход.

5) Соблюдай меру

Советуйся с преподавателем по вокалу насчет использования вибрато в песнях, поскольку не в каждой песне оно звучит хорошо. Не злоупотребляй им. Во всем хорошо знать меру. Многое зависит от того музыкального стиля, в котором написана песня и от особенностей твоего голоса. Вибрато у всех звучит по-разному.

У кого-то оно звучит приятно, а кому-то вовсе не идет из-за того, что оно слишком быстрое или резкое. Не форсируй, не выдавливай вибрато из себя. Не забывай о том, что оно получается, когда воздух выходит из диафрагмы плавными волнами, а гортань при этом расслаблена.

Лучше, когда вибрато мягкое и едва слышное, поэтому не усердствуй в этом слишком сильно. Все получится со временем…

Источник: http://school-of-rock.com.ua/articles/129-kak-pet-vibrato.html

Музыкальная школа Musical Wave — Развитие техники вибрато на уроках вокала

Вибра́то — периодические изменения высоты, громкости или тембра музыкального звука. Вызывается пульсацией воздушного давления.

Педагог работает над развитием у ученика вибрато на индивидуальных занятиях вокалом, т.к. этот прием относится к музыкальным стилистическим украшениям в вокальном искусстве именно при сольном пении, но не применяется в хоровой музыке, где каждый голос должен соответствовать звучанию чистых нот.

Существует несколько видов вибрато. Не будем уделять внимания всем, а займемся наиболее редко развитым от природы, но при этом самым полезным — крупным диафрагменным вибрато. Существуют различные вокальные упражнения используемые в обучении вокалу.

Суть данного приема схожа с техникой стаккато. Поэтому первое упражнение носит стаккатный характер — сильный выдох перед началом и полная смена дыхания после каждой ноты.

Выполняя упражнение на уроке вокала или дома, представляйте, что вы идете по лестнице с баскетбольным мячом, и ударяете им три раза о каждую ступеньку – вот такие ощущения должны быть в звуке.

При этом верхний пресс напрягается отдельно на каждую ноту – это важно.

После того как первое упражнение после нескольких уроков вокала будет освоено, можно перейти к следующему – чередование легатных и стаккатных фраз.

Перед легатной фразой идет активный вдох и дальше дыхание не меняется, вы поете упражнение, при этом акцентируете движениями верхнего пресса каждую ноту и раскачиваете ее.

Можно во время урока вокалом рукой ритмично надавливать на верхний пресс, главное чтобы гортань оставалась спокойной, а диафрагма активно работала. Во время выполнения этого упражнения на занятии вокалом представьте, что вы издаете звук милицейской сирены. Далее потренируйтесь отдельно в легатном пении.

Делайте упражнение под руководством преподавателя по вокалу, и если оно выполняется правильно, то должна постепенно увеличиваться скорость, но главное без резких скачков. От урока к уроку постепенно увеличивайте скорость вибрато и раскачивайте ноты из середины диапазона.

Занимаясь на уроках вокала развитием вибрато, переходите к ускорению постепенно, останавливайтесь на удобной для вас скорости. Вместе с преподавателем по вокалу следите, чтобы вибрато не пропадало к концу ноты. Если это происходит, значит вы переходите на быстрое вибрато слишком резко.

Выполняя упражнение на развитие данного приема занимаясь курсами вокала будьте внимательны к правильному исполнению упражнений, и пользуйтесь руководствами вашего педагога по вокалу.

Неправильное выполнение может привести к очень мелкому и частому вибрато (чаще, чем 6-7 раз в секунду), которое будет восприниматься на слух как барашек в голосе, а также привести к раскачке (тремоляции) гортани.

Заполняя настоящую форму, в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я подтверждаю свое согласие на обработку вносимых в форму моих персональных данных, лицом оказывающим услуги на основании данной формы (далее Оператор), том числе:

  • фамилию, имя, отчество;
  • контактный номер телефона;
  • адрес электронной почты;

Предоставляю Оператору право осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.

Целью обработки персональных данных является оказание мне услуг на основании заполненной формы.

Оператор имеет право на обмен (прием и передачу) моими персональными данными с использованием машинных носителей или по каналам связи, с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа.

Настоящее согласие действует бессрочно, срок хранения моих персональных данных не ограничен.

Оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю Оператора.

Источник: http://www.musicalwave.ru/blog/vokal/razvitie-texniki-vibrato-na-urokax-vokala.html

Как научиться петь в домашних условиях? Правила и упражнения для самостоятельного обучения пению в домашних условиях

За последние пятнадцать-двадцать лет в России практически исчезла семейная песенная культура, и это очень серьезная потеря.

Раньше песня звучала постоянно: пели взрослые, собираясь за одним столом; пели мамы, укладывая малышей спать.

Люди пели просто так: отправляясь в поход, копая картошку, делая генеральную уборку.

И все же песенные традиции постепенно возвращаются.

Сегодня огромное количество людей мечтает не просто петь, но делать это правильно, красиво. Не у всех есть возможность заняться вокалом с профессиональным педагогом. В этом случае попробовать самостоятельно научиться петь в домашних условиях.

Как научиться петь в домашних условиях: развиваем дыхательный аппарат

Караоке – это настоящая находка для любителей пения. Многие поют дома, в караоке-клубах, с друзьями и просто так, для себя. Есть талантливые люди, которым голос дан от природы, и тогда они вполне могут найти себя в профессии вокалиста.

Как научиться петь в домашних условиях? Прежде всего понять, что легко и быстро не получится. Если хочется достичь по-настоящему хорошего результата, придется поработать в трех направлениях:

• развить правильное дыхание;

• научиться правильно артикулировать;

• подобрать подходящий репертуар.

Так как же дышать правильно и почему это важно для тех, кто хочется научиться петь? Проблема как раз в том, что многие любители неплохо поют, но у них нет объема и мощности звука. Это происходит потому, что непрофессионал выдыхает воздух сразу, не удерживая его. Воздух заканчивается, мышцы расслабляются – звук теряется.

Самая главная ошибка – вдыхать воздух в верхнюю часть легких. При таком поверхностном дыхании поднимаются плечи и ключицы, возникает зажим шеи и связок. Красивого «полетного» звука не получится.

Как же понять, что такое правильное дыхание? Существует очень простой способ. Нужно лечь, расслабиться и представить себя спящим. Во время сна человек дышит наиболее физиологично. Воздух набирается в нижние отделы легких. Понять это можно по тому, что у спящего человека поднимается не грудь, а живот.

Именно так, животом, и нужно научиться дышать человеку, который хочет научиться петь в домашних условиях, без педагога. Такое дыхание не случайно называется диафрагмальным.

Наполненные воздухом легкие в нижней части расширяются и начинают давить на диафрагму. Создается хорошая дыхательная опора, без которой получить сильный, чистый звук не получится.

Диафрагма – секрет правильного дыхания, успешного обучения вокалу.

Чтобы проверить, правильно ли вы дышите, встаньте к стене, расправьте плечи и сделайте вдох, приложив к животу руку или (для наглядности), какой-нибудь вытянутый предмет: расческу, небольшой зонтик. Если чувствуете, что рука пошла вперед или увидите, как живот «вытолкнул» предмет, все в порядке: это именно оно, дыхание животом, или диафрагмой.

Теперь нужно тренировать мышечную мускулатуру специальными упражнениями. Чем больше вы будете тренироваться, тем быстрее и лучше научитесь петь. На самом деле, чем сильнее и дольше тянуть звук, тем сильнее должно быть напряжение в мышцах. Это поможет пропеть всю музыкальную фразу, а то и две, без напряжения, красиво и полно.

Если вдохнуть воздух и сразу выдохнуть, то конец фраз просто «размажется» или не прозвучит вовсе. Именно поэтому певец-любитель часто не «дотягивает» строчку до конца. Чтобы избежать распространенной ошибки, надо научиться держать дыхательную опору постоянно.

Неплохую помощь оказывает обычное качание пресса, но есть и профессиональные упражнения.

• Максимально выдохнуть воздух, затем, не набирая воздух в грудь, дышать «прессом», с усилием вдыхая и выдыхая. Такое упражнение предназначено именно для разработки диафрагмы, дышать таким образом при пении нельзя! Вдох делается носом. На вдохе живот втягивается, на выдохе немного выпячивается. Темп вдоха-выдоха постепенно, по мере укрепления диафрагмы, нужно увеличивать.

• Классическое академическое упражнение для диафрагмы: сымитировать окрик. Представьте, что вам нужно окликнуть человека, находящегося на далеком расстоянии. Сделайте окрик «эй!», почувствовав, как напряглась диафрагма. Проделайте 8 – 10 таких «окриков».

Читайте также:  Искусство трубадуров: музыка и поэзия

Как правильно дышать при пении? Набирать носом воздух, максимально заполняя нижнюю часть легких. Вдох должен быть бесшумным, свободным, естественным. Грудное, или ключичное дыхание недопустимо: вы просто станете задыхаться при пении, перегрузите связки. Это чревато потерей голоса, охриплостью, болью в горле.

Тренироваться нужно ежедневно. Это основное условие успеха: дыхательный и артикуляционный аппарат должен получать постоянную нагрузку, чтобы быть в тонусе, сохранять силу. Хороша развитая диафрагма эластична, сильна. Благодаря ей вы сможете постепенно наработать технику и научиться хорошо петь.

Как научиться петь в домашних условиях: важные упражнения

Ежедневные занятия должны обязательно включать упражнения на укрепления связок и артикуляцию. Первоначальная задача – научиться избавляться от напряжения в горле, расслаблять связки. Потребуется освоить «вокальную маску» – это особая мимика лица, позволяющая легче, сильнее, красивее пропевать звуки.

Упражнение «Широкое горло»:

• сделать «вокальную маску»: слегка улыбнуться, ощущая напряжение в скулах;

• вытащить язык, сохраняя «маску-улыбку». Чтобы было легче, можно придерживать щеки пальцами;

• сохраняя такую мимику, подышать по-собачьи, в разном темпе. Важно чувствовать напряжение в прессе, холодок и расслабление в области шеи. Помочь себе можно, приложив на язык карандаш, палочку для суши, ручку;

• сохраняя положение языка и щек, опустить челюсть вниз как можно ниже, продолжать дышать;

• оставить мышцы лица в принятом положении и произнести звук «а», вытолкнув его животом.

В таком положении связки отдыхают.

Важнейшее качество правильного пения – правильная артикуляция, то есть четкое произношение гласных и согласных звуков.

Упражнение на развитие артикуляции.

• Включить оригинал песни. Хорошо, если вы помните слова на память. Если нет, нужно иметь перед глазами текст.

• Взять толстый маркер или фломастер, зажать между зубами. Основная задача – удерживать фломастер во время произношения слов. Следите, чтобы верхние зубы нависали над фломастером: это облегчит пропевание звука.

• Сначала не нужно пытаться петь, важно проговорить слова. Язык в этот момент не должен находиться ни под, ни над фломастером. При произнесении он постоянно будет наталкиваться на преграду и уставать. Это серьезная тренировка для мышц.

• Проделав упражнение два-три раза, можно переходить на пропевание текста. Сделать три повтора пропевания.

• Теперь можно спеть без фломастера. Суть в том, что артикуляционный аппарат запоминает положение мышц лица, при котором ему будет легко петь. Таким образом, упражнение позволяет не только улучшить артикуляцию, но и привыкнуть к «вокальной маске».

Конечно, не стоит игнорировать и скороговорки – обязательный элемент развития четкой дикции для всех артистов. Проговаривая скороговорки, обращайте внимание на окончания слов: их нельзя «проглатывать», фраза должна звучать чисто от начала и до конца.

Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/love/kak-nauchitsia-pet-v-domashnikh-usloviiakh-pravila-i-uprazhneniia-dlia-samostoiatelnogo-obucheniia-peniiu-v-domashnikh-usloviiakh/

Вокальная техника: Вибрато

Один из основных приемов академической школы. Заключается в колебании тона звука, вызываемом периодическим движением диафрагмы.

инфо из учебного пособия РОК-ВОКАЛИСТ

Прекрасным украшением длинной ноты, в т.ч. окончания фразы, является вибрато.

Некоторым голосам от природы свойственно равномерное красивое вибрато, но чаще всего, при наличии всех остальных критериев профессионального звука, вибрато отсутствует либо звучит неровно или слишком мелко.

В последнем случае вибрато является горловым и представляет собой не подкрепленные диафрагмой движения кадыка, что затрудняет звукоизвлечение.

Для выработки красивого вибрато я предлагаю основную нагрузку перенести на диафрагму. Она будет выполнять роль регулятора скорости и амплитуды.

Поскольку вибрато представляет собой колебание характеристик звука вокруг основного тона, то и движения диафрагмы будут представлять последовательные чередования напряжений и расслаблений слегка меняющих высоту, громкость и тембр основного звука.

В начале скорость чередований может быть незначительной, главное – добиться ровного техничного колебательного движения. Все показатели вибрато, в т.ч. скорость, вещи индивидуальные. Вокалист способен подобрать себе вибрато в соответствии со своей природой, вкусом и уровнем мастерства.

Но у приема вибрато есть и еще одна функция. Это артикуляция мелких длительностей в вокальных украшениях – опеваниях, колоратурах и мелизмах. Приведя в колебательное движение диафрагму, начните пропевать мелодическую линию колоратуры. В результате вы получите четкую музыкальную артикуляцию, т.е.

хорошо слышимые отдельные ноты, нанизанные как бисер на ниточку кантилены, а не слепленные в бесформенные комки обрывки. При этом движения гортани становятся заметными лишь при большом высотном разносе между верхним и нижним звуком пассажа. Нередко встречающиеся при этом колебания нижней челюсти, возможны, но не обязательны.

Это лишь меняет тембр и окраску гласной за счет изменения формы ротоглоточного рупора.

Упражнения на развитие вибрато

Фактически, существует несколько типов вибрато. Мы займемся наиболее редко развитым от природы, но самым полезным – крупным диафрагменным вибрато.

Механизм данного приема имеет много общего с уже освоенной нами техникой стаккато.

Поэтому подготовительное упражнение также носит стаккатный характер – активный выдох перед началом и полная смена дыхания после каждой ноты (а не после каждых трех нот!).

Представьте себе, что вы идете по лестнице и непрерывно играете баскетбольным мячом, ударяя три раза о каждую ступеньку (обратите внимание на работу верхнего пресса, напрягающегося отдельно на каждую ноту – это нам понадобится в дальнейшем).

После того, как упражнение освоено, можно переходить к чередованию легатных и стаккатных фраз. Перед легатной фразой сделайте активный вдох и, не меняя дыхания, пойте упражнение, продолжая акцентировать движениями верхнего пресса каждую ноту, раскачивая ее.

Получающийся звук можно сравнить с сиреной на милицейской машине. Можно кулаком или с помощью нашей старой доброй вокальной палочки ритмично надавливать на верхний пресс. Главное – добиться относительного покоя гортани при активной работе диафрагмы.

Верхний пресс сам по себе особой роли не играет – его движения могут стать незаметными по мере расходования воздуха. Но он как-бы заводит диафрагму, как ручка стартера приводит в движение двигатель у старых машин.

Теперь потренируйтесь отдельно в легатном пении.

Полезно также раскачивать ноты из середины диапазона, постепенно увеличивая скорость вибрато. Если упражнение выполняется правильно, то скорость должна увеличиваться постепенно, без резких скачков.

Ускоряя, останавливайтесь на удобной скорости (она может быть не очень большой). Главное, чтобы вибрато не пропадало к концу ноты. Это часто происходит, когда вы пытаетесь перейти на быстрое вибрато слишком резко. Очень мелкое и частое вибрато (чаще, чем 6-7 раз в секунду) воспринимается на слух как барашек в голосе, а также может привести к раскачке (тремоляции) гортани.
инфо

admin Культура<\p>

Источник: http://www.rnd-sale.ru/vokalnaya-texnika-vibrato/

Как научиться вокалу: секреты успешного обучения

Обучение вокалу — занятие, занимающее много времени и требующее серьезного подхода. Научиться петь можно, начиная с любого уровня владения голосом. И голос, и слух можно тренировать и развивать — регулярные уроки помогут достигнуть заметных результатов.

Посмотрите наше видео!

У нас на канале на YouTube выложено кучу видео про то, как научиться правильно и красиво петь. Вот ссылка на наш канал https://www.youtube.com/channel/UC_WE9-QcLb3tDYJt87GNL8A

Многие мечтают научиться петь, но не решаются сделать первый шаг, поскольку думают, что у них нет способностей — голоса и слуха. На самом деле и голос, и слух есть у каждого, просто нужно правильно развивать и тренировать их.

  Конечно, уроки пения занимают продолжительное время и требуют значительных усилий для достижения заметного результата. Ответить на вопрос, как научиться вокалу, может профессиональный педагог.

Без его консультаций и контроля занятий трудно добиться хорошего качества пения.

Узнайте подробнее о уроках джазового вокала — http://shkola-sila.ru/blog/uroki-vokala/uroki-dzhazovogo-vokala
Распространено мнение, что красивый голос — это дар, который дается единицам. Но при помощи науки и разработки новых методов обучения вокалу можно достигнуть хороших результатов практически с нуля. Любой человек может научиться красиво петь.

Даже при отсутствии навыка можно начать обучение с азов, причем в любом возрасте. Опытный педагог подскажет, как научиться вокалу дома, поможет подобрать самые эффективные методики, определит, какой стиль исполнения больше подойдет ученику.  Достигнуть результата можно при наличии большого желания, любви к музыке и упорству.

Выбор способов исполнения

Зная ответ на вопрос, как научиться вокалу самостоятельно, стоит приступить к выбору наиболее подходящих жанров, манеры исполнения. Подбирать что-то определенное необходимо согласно своим предпочтениям в музыке, а также характеристикам голоса и слуха.

Каждая разновидность вокала имеет свои нюансы, которые нужно учитывать при обучении. Например, ответ на вопрос, как научиться бэк вокалу, включает обучение аккомпанирующему способу пения, то есть подпеванию основной партии соло-вокалиста.

Современные тенденции в музыке иногда предполагают знание того, как научиться экстрим вокалу, ведь это довольно сложная, разнонаправленная методика. Она включает такие виды вокала, как харш, скрим, гроулинг. Такие способы пения предполагают использование низких, устрашающих звуков, криков, рычания.

Каждая из разновидностей имеет свои особенности, которые требуется тщательно изучать.

Независимо от выбора способа исполнения, заниматься вокалом следует регулярно, вникая в тонкости того или иного жанра.

Если обучение проводить у педагога, и лично, и в скайпе, то нужно прислушиваться ко всем его советам и рекомендациям. Опытный специалист знает, как научиться чистому вокалу, и может помочь развить имеющиеся способности.

Индивидуальное обучение всегда дает положительные результаты, нужно просто поверить в свои силы.

Секреты успеха в обучении

Подводя итог, стоит сказать, что успех обучения вокалу складывается из нескольких компонентов:

  • регулярности занятий;
  • опытности педагога;
  • подбора наиболее подходящего стиля исполнения с учетом характеристик голоса и слуха;
  • теоретического изучения материала;
  • прослушивания хороших образцов исполнения;
  • большого желания научиться петь.

Стоит доверять педагогам по вокалу и много времени уделять обучению. Тогда все получится!

Обязательно нужно иметь грамотного педагога наставника. Не хочу показаться навязчевым, но в нашей школе вокала есть много отличных педагогов, на любой вкус. Первый урок по обучению вокала в нашей школе — Бесплатный! Записывайтесь!

Источник: http://shkola-SiLa.ru/blog/vse-o-vokale/kak-nauchitsya-vokalu

Как научиться петь красиво?

Начинающих вокалистов волнует вопрос – как научиться петь красиво? И сегодня я представляю вам чек-лист – краткие советы, которые помогут понять, почему другие вокалисты поют красиво, а у меня пока не получается?

Учимся петь красиво. Советы обучения

Регулярность занятий – самый важный аспект. Занятия не должны быть от случая к случаю. Лучше, если вы будете работать над своим голосом каждый день.

И забудьте вопрос – как быстро с нуля за один день научиться петь красиво, тем более, если голоса нет совсем. Сказок в реальной жизни не бывает. Занятие вокалом – это серьезный труд.

Конечно же, бывают люди с очень красивыми тембрами от природы, но понятие «школа» никто не отменял. Есть определенные правила пения, которые необходимо знать вокалисту. Но кроме знания нужно еще и уметь применять эти навыки на практике.

Представьте спортсмена, который спрашивает, сколько дней нужно потренироваться, чтобы приобрести спортивную форму. Ответ – каждый день, и так в течение всей жизни для поддержания и совершенствования своей формы.

Помните, предела совершенствованию нет!

2 — Занятия с преподавателем – залог большего успеха в вокальном обучении, нежели самостоятельная практика. Даже если вы думаете, что во всей округе нет достойного учителя, это не так.

Начальные навыки можно получить не обязательно у знаменитой оперной дивы.

Зачастую им такие занятия не интересны — обучать азам вокала, у них другие задачи – своим талантом дарить радость слушателям, а если обучать, то на более высоком уровне мастерства должны быть ученики.

— Однажды я в рамках педагогической мастерской давала мастер-класс в консерватории, на котором присутствовали преподаватели вокала музыкальных школ области и студенты выпускного курса со своими преподавателями. Тема – подготовка вокалиста-ученика музыкальной школы к конкурсу. Урок я проводила со своей перспективной ученицей.

Кроме того, что у девочки были хорошие вокальные данные, артистичность, работоспособность, победы на Международных конкурсах, ее родители могли позволить себе траты на запись дорогих фонограмм, пошив сценических костюмов, поездки на дорогостоящие конкурсы. После занятия я предложила преподавателю и выпускникам консерватории позаниматься с ребенком, тем более что гарантирована высокая оплата уроков.

На что они в один голос заявили, что это очень ответственно, и необходимо знать, как и чему обучать ребенка, а у них совсем другие задачи. Это был ответ настоящих профессионалов – каждый должен заниматься своим делом!

Если вы решили научиться петь самостоятельно в домашних условиях, потому что нет возможности заниматься с преподавателем, тогда найдите вокальные тренинги и курсы в интернете и работайте над постановкой своего голоса. В этом случае вам помогут страстное желание и целеустремленность.

Читайте также:  Где поиграть на пианино?

4— Всегда помните об охране голоса

Источник: http://vocalmuzshcola.ru/vokal/kak-nauchitsya-pet-krasivo

Исправляем дефекты пения

Типичные недостатки: форсирование, «гортанность» голоса, открытый или перекрытый звук. Пестрое звучание гласных, зауженные и, е, безопорность звучания, сиплый тремор или жесткий. Неточное попадание на звук (подъезды). Зажатое или открытое звучание «верхов». Нарушение вибрато, тремор. У певцов хора — тенденция к обезличиванию тембра.

Каковы способы исправления вокальных дефектов?

Способов много: верное определение типа и характера голоса; удобный для пения репертуар; снятие лишнего мышечного напряжения; применение придыхательной атаки для смягчения тембра; использование подвижных упражнений для облегчения звука; требования опоры, зевка, высокой позиции. Лучший способ — недопущение дефектов. Для исправления одних и тех же дефектов могут применяться разные вокальные приемы. Одним певцам лучше помогают мышечные ощущения, другим — вибрационные.

Что делать, если голос «садится»?

Надо не допускать дефектного и слишком длительного пения, после которого голос «садится», то есть устает, тускнеет, теряет звонкость, хрипнет. Это происходит в результате форсировки голоса, перенапряжения гортани, утрировки грудного тембра на высоких звуках, пения в неудобной тесситуре.

Что значит «попасть в позицию»? Как избавиться от гнусавости?

Пение «в позиции» (обычно говорят: в высокой певческой позиции) предполагает фокусировку в некую точку, имеющую все предпосылки для дальнейшего ее расширения. Пение «в маску» как раз и подразумевает расширение этой точки (и резонансные ощущения). В процессе обучения ощущение высокой певческой позиции необходимо стабилизировать.

Гнусавость — или излишняя назализация — недостаток, который исправляется с большим трудом, особенно если вокалист довольно длительное время пел «в нос». Гнусавость может иметь различное происхождение.

Она связана с неправильной работой мягкого небо вследствие различных причин.

Если гнусавость не вызвана органическими причинами (парез или гипотония мышц мягкого неба), то ее происхождение носит функциональный характер: подражание гнусавому голосу, вытягивание шеи, напряжение мышц лица, дефектная работа дыхания при пении, нестабильность в ощущении высокой певческой позиции и т.д. От гнусавости достаточно легко избавляться, если она проявилась на начальном этапе обучения и на начальном этапе певческой практики (у необученного певца). Но если навык гнусавости закрепился, то убирать ее становится трудоемким процессом.

Как зависит громкость голоса от открывания рта?

Громкость — понятие субъективное.

Она зависит прежде всего от силы голоса, а сила голоса, в свою очередь, зависит от правильной работы дыхания в процессе пения и от развития мышц дыхательной опоры, от резонаторов, которыми пользуется певец и, вообще, от свободы звукоизвлечения.

Сила голоса находится в прямой пропорции от той силы, к которой готово дыхание певца. Конечно, певец может добиться от своего голоса желаемой громкости, но если его дыхание неподготовлено, то возникнет форсаж.

Поэтому сначала нужно наращивать эластичность , гибкость и силу дыхательной опоры, а затем увеличивать динамику звука. Развитие дыхательной функции в процессе пения должно опережать развитие всех качеств голоса, связанных с усилением режима работы голоса (динамика, сила звука, увеличение диапазона и т.д.).

Открывание рта дает возможность увеличивать звуковую энергию, продуцируемую гортанью, создает «рупор».

Если певец не владеет в достаточной мере дыханием, но старается «открывать» рот , чтобы как-то себе помочь (правда, это не значит, что нижняя челюсть при этом расслаблена), то это повышает тонус, возможно, что-то ненадолго «откроется». Но эффективного результата певец все — же не достигнет.

Почему при акустическом пении голос свободен, а при пении в микрофон появляется зажим? Как с ним справиться?

Существует обратная связь между чувствительностью слуха к различным частотам и присутствием в голосе соответствующих обертонов.

При пении в акустических условиях такая обратная связь слуха и голоса привычна для поющего, так как именно в акустических условиях происходит работа над голосом и над произведениями.

Певец не воспринимает в своем голосе тембральных искажений, поскольку их субъективно для него не существует. При этих условиях у исполнителя сохраняется возможность управления своим голосом в привычных рамках.

При пении в микрофон такая связь слуха и голоса нарушается, так как голос, звучащий из «колонок», воспринимается певцом, как чужой. Это может происходить по причине неточной отстройки частотных характеристик голоса, звучащего через усилительную систему (микрофон, усилитель, пульт).

Начинающему певцу в этих условиях бывает достаточно трудно оценить звучание своего голоса и он начинает приспосабливаться к такому звучанию.

Происходит это следующим образом: певец привык при определенном звукопродуцировании получать определенный результат своего звучания.

Когда этот результат неадекватен привычному звукопродуцированию, певец начинает менять приемы в подаче своего голоса, нарушая отработанную технику. Так возникают зажимы при пении в микрофон.

Профессиональный же певец сумеет приспособиться к «микрофонному эффекту» без какого-либо напряжения со своей стороны. Он хорошо владеет своим голосом, знает свои технические возможности .

Существует еще одно нарушение обратной связи. Это — работа вокалиста в студийных условиях. Здесь певец слышит свой голос практически только через наушники (как это происходит при наложении голоса на фонограмму). И чем лучше вокалист знает свой голос, чем более тонким вокальным слухом он обладает, тем легче он приспособится к «эффекту наушников».

В обоих случаях очень важна грамотная работа звукооператора.

При отстройке мониторов или наушников при записи необходима точная отстройка частотных характеристик поющего, так как певец продуцирует тот тембр, который он слышит (что на входе, то и на выходе).

Хорошая вокальная техника и гибкость владения своим голоса певцу также необходима даже в случае грамотной отстройки микрофона и наушников.

Источник: http://www.tulamusic.ru/articles/200709vocaldefect/

Как научиться красиво петь в домашних условиях

Трудно не согласиться фактом, что хорошая песня может завоевать сердце человека. С помощью песен люди объясняются в любви, поднимают боевой дух, славят победителей. Неудивительно, что многих интересует, как научиться красиво петь в домашних условиях самостоятельно.

Имея огромное желание, человек осуществит мечту и улучшит вокал. Достижение цели зависит от певческого голоса и музыкального слуха, регулярности тренировок и способности исправлять ошибки. Занимаясь под присмотром педагога, получить хороший результат можно гораздо быстрее. Учитель – прекрасный стимулирующий фактор. Он подскажет, как развить вокальные данные.

Пение помогает побороть депрессию, поднять настроение, снять стресс, обрести уверенность в собственных силах. По мнению скептиков, научиться петь дома без сторонней помощи нереально. Это всего лишь заблуждение. В мире множество певцов-самоучек, которым удалось вывести вокал на новый уровень без участи наставника и в домашних условиях.

к содержанию ↑

Пошаговый план действий

Если вы разделяете мое мнение, хотите улучшить слух и стремитесь освоить искусство красивого пения, внимательно прочтите этот материал, состоящий из полезных рекомендаций, дельных советов и видео упражнений.

  1. Начинать обучение следует с пения отдельных нот в унисон. Поможет гитара, фортепиано, гармошка или камертон. Если возникнут трудности, задачу упростите – попытайтесь мычать на определенной ноте с закрытым ртом.
  2. На первых порах пойте в доступном диапазоне, попадая в ноты. Обязательно проследите, чтобы голос полностью сливался со звуком, издаваемым музыкальным инструментом.
  3. Наверняка у вас есть любимые профессиональные исполнители, которые поют в аналогичной тональности. Попробуйте петь одновременно с ними, копируя действия и звуки.
  4. Контролировать процесс поможет звукозаписывающая аппаратура. Записав пение, сможете объективно его оценить. Это важно, так как внутреннее пение отличается от объективного звучания.
  5. Сделать голос красивым и мелодичным поможет развитие артикуляции и дыхания. Во время пения сохраняйте бесшумное, энергичное и непродолжительное дыхание.
  6. Во время воспроизведения звуков воздух набирайте через нос с помощью живота. Если задействовать грудь, при исполнении музыкальных композиций будете задыхаться.
  7. Развить дыхание получится с помощью простого упражнения. Встаньте спиной к стенке, положите руку на живот и почувствуйте, как он выпячивается и втягивается при пении.
  8. Чтобы сделать артикуляцию утрированной и максимально четкой, произносите скороговорки. Во время процесса особое внимание уделяйте окончаниям слов. Не забывайте, в пении участвуют и ноздри. Тренируйте красивый вокал перед зеркалом.
  9. Тренировки должны носить ежедневный и постоянный характер. В день занимайтесь не менее одного часа. Такой подход поможет быстро наработать техническую базу и получить хороший результат в домашних условиях.
  10. После освоения азов переключите взор на караоке. Покорение этой высоты откроет путь к «минусовкам» – записям музыкальных произведений, не сопровождающимся вокалом. Не помешает помощь стороннего человека с хорошим музыкальным слухом, чтобы оценить ваши успехи.
  11. Интернет переполнен специальными программами для развития слуха. Не пренебрегайте этой возможностью.

Надеюсь, благодаря моим рекомендациям вы в кратчайшие сроки реализуете свою мечту и станете хорошим певцом.

Видео обучение и упражнения

Помните, слушателям нравится эмоциональное пение. Поэтому перед началом выступления обязательно прочувствуйте смысл песенки, а во время пения сопровождайте свои эмоции жестами.

Думаю, теперь вы понимаете, что желание и постоянная работа над собой поможет в совершенстве овладеть техникой вокала. Не исключено, что именно пение позволит построить карьеру и прилично зарабатывать.

к содержанию ↑

Как петь, если нет голоса и слуха

Когда человек слышит зажигательную музыку, возникает желание петь и танцевать. Далеко не у каждого это получается в силу отсутствия слуха и голоса. Скептики считают, что обрести эти навыки нереально. У меня другое мнение.

Не обещаю, что с помощью следующей инструкции вы станете профессиональным вокалистом, но полученных знаний достаточно, чтобы научиться петь, если нет голоса и слуха.

  1. Поработайте над голосом. Поможет компактный плеер или нетбук. Благодаря этим устройствам прослушивайте музыку, уделяя особое внимание переливам и прочим тонкостям.
  2. После прослушивания, любимую композицию попойте и запишите на телефон или диктофон. Затем проанализируйте пение. Во время анализа поймете, какие фрагменты композиции исполнены чисто, а какие нуждаются в проработке.
  3. Неплохие результаты показывает пение без музыки. Оно помогает слышать только собственный голос. Во время повторного пения исправите допущенные ошибки.
  4. Если в процессе пения чувствуете себя скованно, причина явления, вероятнее всего, – плохо выученные слова. Перед началом тренировки в совершенстве изучите текст, и только после пойте.

С голосом разобрались. Теперь рассмотрим слух. Отсутствие слуха – не преграда для покорения музыкального мира. Постоянно тренируясь, станете лучше в этом плане. Только проявите терпения и найдите для этой цели капельку свободного времени.

  • Отсутствие музыкального слуха – проблема, но решаемая. Первым делом уделите внимание обучению. В этом вопросе поможет школьный преподаватель или репетитор. У хорошего специалиста обязательно найдется несколько методик приобретения слуха.
  • Путь к цели должен начинаться с сольфеджио – специальных вокальных упражнений. С их научитесь слушать и слышать ноты, и легко их распознавать. Это умение – ключ к грамотному пению. Ученикам музыкальной школы приходится изучать сольфеджио на протяжении пяти лет.
  • Особое внимание уделяйте развитию слуха, чтобы чисто интонировать, сочинять красивую музыку и подбирать мелодии.
  • Музыкальный слух бывает абсолютным и относительным. Люди с абсолютным слухом легко и правильно распознают все звуки в музыкальной композиции. Обладатели относительного слуха распознают ноты путем сравнения. После обретения относительного слуха стремитесь к получению абсолютного.
  • Постоянно слушайте музыку, стараясь уловить отдельные звуки и проявления вокальной импровизации. Немного времени уделите изучению основных терминов и чтению тематической литературы.
  • Когда дружба с сольфеджио окрепнет, переключитесь на развитие голоса, освоение правильного дыхания, изучение техники корректного извлечения звуков. Такой подход принесет существенные результаты устойчивого характера.

Методика окажется эффективной, если будете всегда и везде петь, даже без музыкального сопровождения. Если стесняетесь, преодолейте страх перед людьми. Именно слушатели и их реакция выступают индикатором успехов в области вокального пения.

Видео уроки вокала

к содержанию ↑

Заключительную часть рассказа посвящаю пользе пения и поделюсь полезными советами универсального характера. Информация ускорит ваше обучение.

  • Любите пение, совершенствуйтесь и развивайтесь. Такой подход улучшит вокальные данные и поможет взобраться на самые высокие вершины и научиться красиво петь.
  • Не спешите. Терпение – гарант успеха. Иногда для прогресса приходится приложить много времени и сил. И если проявите терпение, это станет большим достижением.
  • Занимайтесь спортом. Физическая активность разовьет дыхательную систему и предоставит возможность удерживать объем легких на оптимальном уровне.
  • Всегда думайте о пении. Так настроитесь на результат, что положительно скажется на тренировках. Перед каждым занятием разогревайте связки. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия и травмы.
  • Изучайте новые методики по тренировке вокала. Прислушивайтесь к советам профессионалов, ищите свежий и новый материал.
  • Берегите горло. Не оставляйте без внимания здоровье горла, особенно, зимой. Летом не злоупотребляйте ледяными напитками и мороженым, а зимой носите шарф.

В наше время популярны клубы и караоке-бары, особенно, в Японии. По словам японцев, пение – приятное и полезное занятие. Многие люди старательно заботятся о здоровье.

Читайте также:  Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

Выбирая разновидность отдыха, они руководствуются пользой, забывая об ощущениях, впечатлениях и эмоциях. Как показывает практика, скучные пикники и компьютерные игры много пользы не приносят. Исключением выступает пение, которое является лучшим лекарством против стресса.

Когда человек поет, он расслабляется, забывает о надоедливых комплексах и полноценно отдыхает. Слух и голос роли не играют. Стеснительным лицам рекомендую заглянуть в караоке-клуб. Такое заведение убедит, что не каждый человек может похвастаться отличным вокалом.

Помните, если пение приносит пользу, для соседей может оказаться достаточно вредным. Если поете в домашних условиях, делайте это днем, но никак не среди ночи. Если после восхода луны появится желание блеснуть голосом, отправляйтесь в заведение, которое для этого предназначено.

Напоследок познакомлю вас с интересной японской традицией. В Японии многие рабочие коллективы накануне выходных с помощью пения снимают стресс. Это укрепляет корпоративный дух и позволяет сотрудникам компании блеснуть талантами.

С помощью материала вы сможете быстро и красиво научиться петь в домашних условия и приобрести интересное хобби. Более того, научитесь соблюдать культуру и начнете следить, чтобы отдых не вредил интересам других людей. До встречи!

Источник: https://4damki.ru/home/travels/kak-nauchitsya-krasivo-pet/

Уроки вокала для начинающих (часть 1)

Я

чертовски рад сообщить о начале публикации ряда видео уроков вокала без регистрации от одного, как я считаю, из ведущих российских вокальных педагогов — Аркадия Александровича Арзамасцева, из под чуткого руководства которого вышло достаточно много мощных рок и джаз вокалистов.

Хотя сам он позиционирует себя в любительской отрасли вокала, потому как работает и с детьми, и с простыми любителями с самого нуля, и с профессионалами. И лично я в этом вижу некую его священную миссию. Вы также сможете скачать в последствии какие-то упражнения, которые у нас будут периодически в этой рубрике.

Вокальный педагог Аркадий Александровчи Арзамасцев

Мне давно мечталось рассказать вам об этом уникальном человеке, и эта идея не давала мне порой сна.

Если честно, я переживал, что Арк Саныч (как его называют его ученики), наверняка, откажется от популяризации своего огромного опыта, своих уникальных методик развития вокала, тем более, заснять все это на видео. Как вы понимаете, на это могла быть целая уйма причин.

Но, к великой нашей с вами радости, он совершенно без колебаний согласился и, более того, — загорелся этой идеей и для меня это особая и, конечно же, большая честь представить вам новую рубрику — Вокальная мастерская Аркадия Александровича Арзамасцева.

В этой рубрике Аркадий Александрович будет обучать меня вокалу, а я обязуюсь его во всем слушаться. Если кто-то считает, что я уже как бы умею петь, то тут я вынужден оправдаться.

Я не пел уже почти 3 года, за которые заработал бронхиальную астму, во время съемок у меня жосская аллергия и еще, к тому же, хронический тонзиллит (вы услышите как я постоянно откашливаюсь – вот то-то и оно). Так что я считаю, что наши шансы с вами совершенно равны.

В любом случае, по мере возникновения вопросов я буду их перенаправлять непосредственно Арк Санычу и публиковать на них ответы здесь — в комментариях.

В этом (больше теоретическом, нежели практическом) вступительном видео, сказано об очень многих существенных моментах в вокальном искусстве.

Аркадий Александрович рассказывает о вокале, дыхании, вокальных педагогах, каким образом происходит обучение вокалу, о некоторых терминах вокала, о тренировках, о вокальных диапазонах, сломах и порогах, интенсивности занятий и как быстро настанет от них эффект и отдача.

Ну, первый блин, традиционно, у нас получился комом: в интервью было очень много материала, и первые 2 части видео пришлось снимать разрешением 320 х 240. Следующие пойдут уже в 640 х 480. Ну, это техническая сторона.

Как я познакомился с Арк Санычем? Дело в том, что изначально я занимался на барабанах у его сына — Александра Арзамасцева (барабанщик Bering Strait) и совершенно случайно напросился к Арк Санычу, работающему в соседнем кабинете, позаниматься со мной еще и по вокалу. Просто так – для общего развития.

Месяца через 2 я, к своему удивлению, совершенно свободно орал Брюса Дикенсона, Бона Джови и Роберта Планта.

Ну и кто слышал вокал в Barsoom и Lifeform могут судить об этом сами – до этого я совершенно не умел издавать из себя никаких внятных звуков (кроме разве что…), и, конечно же, у меня не было никакого врожденного вокального дара.

Методика была чертовски эффективна и она, по большей части, базировалась на индивидуальном подходе к физиологическим особенностям ученика, его психологии. Это действительно интимная работа и? вполне вероятно, что этот видеокурс подойдет не всем. Но именно для этого здесь сделаны комментарии.

Как научиться петь самостоятельно (текст урока)

АркСаныч: Я часто всем советую: учитесь у детей. Они звук извлекают правильно. Имея от природы правильное дыхание, взрослые потом его портят. Они приучают дышать, как они. А сами дышат, как их научили когда-то.

Когда слышим, как ребенок смеется — это готовая технология вибрато в голосе. Когда он эти звуки исторгает, у тебя иногда уши закладывает. А ведь легкие у него маленькие. И какие мощные звуки. Потому что все делает правильно.

И обрати внимание на животик, он напряжен.

Если ребенок идет в школу, имею в виду хоровой коллектив, там дирижер показывает, когда брать дыхание. Но никто не показывает, как надо, какие должен быть вдох.

Если почитаешь учебники по вокалу, увидишь, что все школы вокала сходятся в одном: в дыхании. Дышать во всех направлениях — это самое главное. И называется это опора дыхания. Т.е. вдох делается животом.

Аналогия с полиэтиленовым пакетом: если взять его за верхние кончики и пустить туда воздух, пакет заполнится наполовину. Если взять за дно и за верх, сжать и растянуть — пакет заполнится полностью.
Легкие — похожая ситуация, ты вдохнул пузырьки, они раскрутились вокруг своей оси, на выдохе — обратный процесс.

Но грудным дыханием ты если надуешь грудь очень сильно, ты заполнишь максимально на 40%, а так — 20-30% обычно.

Когда ты вдохнешь животом, т.е. диафрагма сработает, легкие заполняются где-то на 80%. На 100% нельзя, это приведет к летальному исходу.

Опора дыхания на вдохе и выдохе

Сергей: Что же такое опора дыхания?

АркСаныч: Это диафрагма, которая во время дыхания ударяет по энергоемким органам — печени и почкам. Выделяется сгусток энергии, то, что я могу называть непосредственно вокалом. Дальше, во время выдоха, который тоже надо делать правильно, живот идет вперед, как на вдохе.

Живот на вдохе и выдохе работает одинаково. При вдохе живот надувается и выпячивается вперед. При выдохе живот остается в том же положении. В качестве упражнения, сожмите кулак и поднесите его к животу на вдохе. На выдохе место кулака не меняйте, давите на него животом (не наоборот).

Это упражнение я бы назвал животом в кулак, не кулаком в живот.

Сергей: Получается, напрягаешь пресс, как на унитазе.

АркСаныч: О! Педагог Гнесинки Мира Львовна, она сейчас на пенсии, она ученицам своим говорила, что на выдохе нужно натужиться. Она говорила, по аналогии с унитазом, правильный выдох — это как когда сидишь на очке при сильном запоре.

Мой педагог по вокалу говорил, что нужно живот из ребер раздвигать. Но как, это же невозможно. На выдохе — ребра в стороны. У моего педагога физически ребра расходились немного в стороны, т.е. это возможно для натренированного человека.

Но смысл заключается в том, что, когда ты волевой посыл делаешь на низ ребер, заставляешь воображением их расширяться, они, по крайней мере, не сужаются и держат диафрагму в натянутом состоянии. И вот она, опора дыхания.

Певцы и вокалисты

Сергей: Так, получается, что все вокалисты этим занимаются, стоя на сцене? Это же все-таки физически емкое упражнение.

АркСаныч: Не нужно путать концертное выступление и учебный процесс. Мы говорим о тренировке, учебном классе. Если у человека уже наработанный механизм дыхания, ему не нужно думать про расширение ребер и т.д. Цель занятия — наработать определенные приемы.

И, уже когда ты выходишь на сцену, работает двигательный центр и эмоциональный. Эмоциональный, значит ты сопереживаешь, делаешь музыку, как я это называю. Тут уже не думаешь, куда звук послать, и что с ним сделать. Эмоциональный центр, или, если примитивно сказать, душа, это ты проживаешь эту песню.

Собственно, этим и отличаются певцы от вокалистов.

Вокалист может правильно звуки извлекать, но не соображает, что он поет. А певец — это симбиоз выразительности, или души, и техники. Но первоначально ты начинаешь обучать вокалиста, а воспитываешь — певца. Но, опять же, для вокала, особенно в детском возрасте, мало навыков вокальных. Нужны еще и навыки теоретические, т.е. гармония, разрешение и т.д.

Можно ли научить вокалу?

АркСаныч: Я утверждаю, что в вокале невозможно научить. Единственная отрасль музыкального творчества, где только помогаешь, индивидуально. А обучается ученик сам. Это моя такая позиция. Объясняю, почему.

Считаю, что педагог, который говорит: «Я знаю, как!», он просто врун. Потому что нет в вокале ни единого ответа на вопрос: «Как?» Потому что там нет рецепторов, там нечем управлять. Мышцы, которые ты принципиально не осознаешь.

На фортепиано педагог обучает, как ставить пальцы и т.д. А тут ничего.

Ты говоришь ученику:»Дай ближе звук». У него закономерный вопрос: «Как?» Ну, от силы ты можешь показать.

Сергей: Можно сделать вывод, что нет каких-то музыкальных законов, делать так, так и так, и у тебя получится? Общей формулы нет?

АркСаныч: Ну, скорее всего, именно так. Всё очень индивидуально, я бы даже сказал, интимно, между педагогом и учеником. Идет элементарный поиск. Ты услышал у ребенка правильный звук, нужно, чтобы он запоминал ощущения.

Это целая тема: вокал в ощущениях. Запоминай, не сразу, конечно. Но ты потом опять попадешь в этот звук, и я тебе скажу опять, чтобы ты запоминал ощущения. И так постоянно. Т.е. терпение надо иметь.

Некоторые дети талантливы, у них сразу получается.

Вокал — это сплошной позитив, в нем не должно быть негатива. Ты помогаешь ребенку, но обучается он все равно сам. Есть гениальная поговорка: сколько певцов — столько вокальных школ.

У великого Карузо, еще в 1909 году, спросили: «В чем секрет Вашей вокальной школы?» А он сказал: «Видимо, эта вокальная школа годится только для меня.» И автор статьи, которую я читал, согласен, что в искренность такого заявления можно поверить.

Потому что Карузо попытался однажды преподавать вокал по своей методике и сорвал голос очень талантливому ученику. С тех пор Карузо больше не занимался преподаванием.

Так вот, повоторю, сколько певцов, столько вокальных школ. Каждый певец изобретает свою школу.

Сергей: Так мы создаем свою школу?

АркСаныч: Я вот когда с ребенком занимаюсь, повторяю ему, что он сейчас изобретает свою индивидуальную вокальную школу.

В одном учебном заведении педагоги, чтобы денег заработать, берут больше учеников. Скажем, 15 человек. Для индивидуальных занятий, для педагога — вокалиста, 15 человек это много. Вопрос денег. Да, набирают.

И педагог, имея достаточно известное имя, запускает в класс 15 учеников, и концертмейстер с ними со всеми одновременно занимается. А у каждого — индивидуальные особенности.

Только индивидуальные занятия могут быть в школе вокала.

Я не теоретик, я практик и высказываю соображения, с которыми многие могут не согласиться.

Дыхание

АркСаныч: Есть вокальные школы, которые читал и видео смотрел, посвящают только одному дыханию очень много. На уровне спорта.

Не знаю, мне, например, в любительском искусстве не приходилось столько времени затрачивать на то, чтобы отрабатывать дыхание. Где-то через неделю у ученика уже опора дыхания поставлена. На самом деле, ничего не надо усложнять.

И нельзя какие-то приоритеты приписывать одной отрасли этого творчества — дыханию, опоре звука. Это все вместе работает.

Конечно, ученик приходит, он хочет уже петь произведения. Поэтому, я не сторонник засаживать ребенка за упражнения, так называемый постановочный цикл. Я считаю, что и над произведениями надо тоже работать. Отнесись к этому произведению как к одному из упражнений. Параллельно с упражнениями отработать какую-то песенку.

Источник: http://musicworker.ru/lessons/vocal/shkola_vokala1/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector