Как научить взрослого играть на фортепиано?

10-04-2018

Как научить взрослого играть на фортепиано?

Можно ли научиться играть на пианино взрослому

Люди часто сомневаются в вопросе, можно ли научиться играть на пианино взрослому. Осуществить желание приобщиться к фортепианному искусству мешают убеждения в том, что ум взрослого человека не такой гибкий, как у ребенка, а также в том, что прогресс будет идти слишком медленно и хороших результатов, начав в позднем возрасте, добиться невозможно.

На самом деле, вопреки убеждению, научиться играть на пианино с нуля взрослому в чем-то даже проще чем ребенку. Зрелый человек имеет ряд преимуществ.

Во-первых, мотивация. Чаще всего ребёнок начинает занятия музыкой исключительно под строгим взором родителей, не проявляя совершенно никакой инициативы. Однако зрелый человек самостоятельно принимает решения и, если уж решил начать занятия, значит это действительно ему нужно.

Усидчивость и самодисциплина также очень важны, ведь приходится долгое время изо дня в день уделять достаточное количество времени практике, чтобы добиться результата.

И еще одно важное отличительное качество – абстрактное мышление. Понять музыкальные термины, структуру аккордов, или просто размер ритма (например, 6/4), взрослому значительно легче, чем ребенку.

Сколько времени уйдёт на обучение

Всё будет зависеть от двух критериев. Для начала, чего именно вы хотите добиться, играя на фортепиано? Научиться играть джаз, или классическую музыку, просто аккомпанировать или обыгрывать популярные мелодии? Научиться играть аккордами можно за полгода, но если серьезно осваивать любую из техник игры, нужно практиковаться во много раз дольше.

Второй критерий – это количество времени, которое вы готовы уделять музыке. Важно заниматься систематически, каждый день уделять этому хотя бы три четверти часа. В этом музыка очень напоминает спорт – нужно постоянно отшлифовывать навыки, иначе результата не будет.

С чего начать

Как научить взрослого играть на фортепиано?

Пальцы и плечи действительно зажаты у большинства взрослых людей, но это отнюдь не значит, что путь к музыке заказан. Конечно, 90% людей начавших после 20 никогда не покажут виртуозной техники, но здесь есть один нюанс – виртуозная техника нужна только для участия в конкурсах. Действительно техничные композиции редко отличаются мелодичностью и используются в основном для демонстрации способностей узкой аудитории слушателей.

Где научиться играть на пианино взрослому

И вот, решение принято, новенький синтезатор в полной боевой готовности стоит возле дивана, а руки так и чешутся начать, но с чего именно нужно начать? Ведь детских музыкальных школ полно, но где научиться играть на пианино взрослому? Вот короткий список:

  • видеоуроки на ютуб;
  • самоучители типа «фортепиано для чайников»;
  • частные музыкальные школы;
  • репетитор;
  • ноты для начинающих.

Вообще, занимаясь самостоятельно, действительно можно добиться впечатляющих результатов, но с преподавателем это будет гораздо быстрее и проще. Например, при постановке кисти просто необходим человек, который будет периодически «бить по рукам», иначе рука останется зажатой, и при переходе на более сложные композиции её можно сорвать.

Взрослому человеку важно найти преподавателя, который сможет подобрать композиции для занятий в интересующем его жанре. С репетитором лучше сразу оговорить, что именно от него требуется.  Но нужно учитывать главное: прогресс ученика зависит в большей мере от самостоятельных занятий, а репетитор, или преподаватель, нужен только чтобы направлять, но всё же он нужен.

Отвечая на вопрос, где можно научиться играть на пианино взрослому, более конкретно, хотелось бы порекомендовать нашу Школу Музыки.

Наши преподаватели – истинные мастера своего дела. Они помогут вам постичь искусство игры на фортепиано, начиная с самых азов, развить музыкальный слух и беглость пальцев.

Мы рады видеть наших учеников на занятиях с понедельника по воскресенье, с 10 до 22 часов.

Развиваться никогда не поздно. Есть множество примеров, когда люди, начавшие занятия в тридцать или даже в сорок лет, через какое-то время показывали фантастические результаты.

Нет никаких рамок или ограничений, так что если появилось желание играть, не надо задаваться вопросами типа: «возможно ли научиться играть на пианино взрослому человеку» – просто попробуйте и на своем примере убедитесь, что это возможно.

Источник: https://shkolamuzyki.ru/statii/title/kak-nauchitsia-pianino-vzroslomu

Обучение игре на фортепиано для взрослых

Как научить взрослого играть на фортепиано?

Эта тема мало относится к продаже пианино или рояля. Но, тем не менее, нам часто задают вопрос, а может ли взрослый научиться играть на фортепиано.

Ответ и прост, и интересен!

Может. Равно как и ребенок. Вопрос только, насколько хорошо.

И вот тут самое интересное.

Чтобы выйти на мировой уровень, то учиться нужно с самого раннего детства. И чем раньше, тем лучше. Потому что там дикая конкуренция. Но вряд ли мы встретим взрослого состоявшегося человека, который заявит, что он желает выиграть конкурс имени Чайковского, к примеру. А вот то, что этот человек желает прилично овладеть роялем, вполне возможно.

Отсюда и вывод. Вы научитесь играть на фортепиано настолько хорошо, насколько хотите сами. Не хотите конкурс Чайковского – не получите. Желаете исполнять романсы, не самые сложные произведения классической музыки, просто популярные мелодии в красивых обработках – это реально.

И здесь в первую очередь вопрос не в том, насколько быстро побегут ваши пальцы. Наберетесь терпения и посидите хорошенько на гаммах – побегут, куда они денутся. Намного важнее, каким звуком и музыкальностью вы обладаете, исполняя даже простенькое произведение. А вот это уже развивают не гаммами.

Именно поэтому мы порой слышим профессиональных пианистов и думаем, как же неинтересно они играют. Слушать скучно, а виртуозная техника давно уже никого не удивляет. Зато относительно другого музыканта мы порой говорим, что рояль в его руках будто человеческим голосом разговаривает. И не факт, что этот пианист обладает сверхвиртуозной техникой.

Музыкальностью он обладает, это однозначно. А еще душой и глубоким звуком. Иначе бы мы так не сказали.

Так что же нужно, чтобы начать играть на рояле, если вам далеко за тридцать, сорок, пятьдесят и т. д.?

Ничего особенного. Всё как всегда. Инструмент. Не обязательно сразу дорогой, главное, чтобы с хорошим звуком и «удобной» клавиатурой. Нормальный педагог. И ваше терпение. Всё!

Остановимся отдельно на двух последних моментах, так как о приобретении инструмента на нашем ресурсе статей достаточно.

Вам нужен именно нормальный педагог. Не тот, который хвалится своими так называемыми уникальными методиками сверхскоростного обучения. Этих методик нет! Все это не более чем реклама. Никто в мире не может превзойти русскую фортепианную школу, равно как итальянскую вокальную, к примеру.

И на свете не появилось пока ни одного серьезного пианиста, который смог бы без такой школы обойтись. Все это напоминает извечно сказочный «Английский за три дня» и тому подобные басни.

Педагог должен правильно поставить вам руки, обучить основам нотной грамоты и подбирать произведения из интересующего вас репертуара, соответствующие вашему уровню. И не иметь каких-либо видов звездных болезней.

Отдельно о терпении

Ни для кого не секрет, что на более-менее приличное знание иностранного языка нужно как минимум года три постоянных и достаточно упорных занятий. Практически любая специальность в ВУЗе приобретается также за четыре-шесть лет.

Основы игры на фортепиано не исключение. Плюс только в том, что, постоянно развиваясь, вы чувствуете и все более наслаждаетесь результатами своих усилий с каждым новым месяцем занятий.

  С каждым новым выученным и прочувствованным произведением.

Здесь главное – постоянство. Не надо играть по три-пять часов в день. Это быстро надоест. Поверьте, далеко не каждый студент музыкального колледжа или даже ВУЗа на такие подвиги способен. Студенты вообще обычно способны на подвиги накануне экзаменов, и не только музыканты.

Важно, пусть по тридцать-сорок минут в день, но каждый день. Не смотрите на часы, а то и от пяти часов занятий толку будет мало. Ставьте задачу и выполняйте ее. Маленькую задачу, но ставьте каждый раз.

К примеру, вам сегодня нужно выучить только эти два или четыре такта, одну музыкальную фразу, соединить двумя руками очень короткий кусочек произведения, и всё.

Не спеша и по чуть-чуть, постоянно и годами – самый надежный и достаточно быстрый путь развития! А педагог пусть только один, а лучше два раза в неделю, помогает вам. И все будет успешно!

Отметим интересный момент. Выучив какую-нибудь популярненькую песенку из репертуара некоторых наших звезд, которым реальные звезды только снятся, мы удивляемся, насколько скудной оказалась музыка. Она нам быстро надоедает, и мы ее забываем.

Зато погружаясь в музыку более серьезную, вовсе не обязательно классическую, мы поражаемся тому бесконечному богатству, которое начинает нам открываться! Та глубина мысли и переживаний, заложенных автором! Те струнки души, которые эта музыка начинает затрагивать!

Позволим себе вспомнить один из самых ярких случаев из нашей практики.

Примерно четыре года назад к нам пришел заказчик. Мужчина в районе пятидесяти, доцент кафедры одного из известных столичных ВУЗов, очень далекого от мира музыки вообще, и фортепианного в частности. Он скромно выбрал достаточно приличный инструмент, мы его ему доставили, и на том позабыли друг друга до следующего года, когда пианино нужно было настраивать.

А через три года этот мужчина снова появился и сказал, что желает обменять свое пианино на более дорогое, мировой бренд ручной сборки после серьезной реставрации. Мотивировал он это тем, что тогда было безупречное качество и неповторимый звук. Этот заказчик принялся выбирать из того, что у нас было на тот момент в салоне.

Его выбор пал на действительно очень достойное фортепиано, и мы с удовольствием произвели обмен, без потери стоимости предыдущего инструмента. (Отметим сразу, что подобный обмен мы не делаем только профессиональным пианистам, способным в считанные годы «убить» инструмент, работая на нем по многу часов, как говорится, на убой).

И вот когда наш покупатель выбирал инструмент, автора этих строк (Павлов А. Ю.) крайне заинтересовал один момент:

– Так Вы все-таки играете на фортепиано?

Ответ был примерно следующим и достаточно скромным:

– Учусь. Тогда, три года назад, я только начал, и попросту постеснялся при Вас играть. А сейчас, вот… потихонечку что-то начало получаться.

Со стороны выглядело, что этот человек когда-то очень прилично, даже профессионально играл, а теперь немного позабыл. И если он продержится в таком ритме еще пару лет, то результат впечатлит любого.

Вопрос:

– Как Вам удалось? Ведь ходят мнения…

– Меня не интересуют чужие мнения. У меня есть свое. Каждый день по тридцать-сорок минут. На большее, к сожалению, времени катастрофически не хватает. Порой с утра, иногда вечером. В выходной чуть больше.

На наш взгляд, как раз время этот человек распределять умеет. Потому что, если нам на что-то желаемое времени не хватает, значит, оно попросту неправильно распределяется! А если кто не согласен, то…

Вывод однозначен:

Возраст – помеха для ленивых. А лень – всегда несчастье и порок!

В мире миллионы раз люди уже доказали, что чего-то желаемого добиться можно не только тогда, когда вы начали заниматься с детства. С возрастом, возможно, что-то и теряется, но и, в противовес тому, приходит понимание, глубина восприятия и способность реализоваться там, где вам этого до сих пор так недоставало.

И удивительный мир фортепианной музыки не исключение! Наберитесь терпения, и у вас не может не получиться! Это просто исключено, потому что мы все примерно одинаково от природы одарены. Кто-то где-то чуть больше либо чуть меньше, но Бог никого не обделил! А ярким гениям не всегда чего-то крайне нужного додал.

Даже самые закоренелые технари, услышав проникновенный голос рояля, говорят: «Да, это красиво!». А про себя обычно добавляют: «Душу трогает».

  • Компания «Мир-Пиано»
  • Перейти к полному списку статей
  • Если вы решили заняться фортепиано, обратите внимание на этого прекрасного педагога и блестящего пианиста:
  • Как научить взрослого играть на фортепиано?
  • Тимофей Мухортов

Источник: https://mirpiano.ru/aktualnye-stati/94-obuchenie-igre-na-fortepiano-dlya-vzroslykh

Уроки фортепиано для взрослых: особенности, схема обучения

Не правы те, то утверждает, что учиться нужно лишь в юном возрасте. Приобретать полезные навыки, узнавать что-то новое можно и в 30, и в 40, и в 50 лет. Всегда мечтали научиться играть на фортепиано, но родители решили, что Вам нужно быть врачом? Обожаете музыку и хотите покорить своих друзей неповторимым исполнением знаменитой мелодии? Самое время раскрыть свой потенциал.

Читайте также:  Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке?

С чего начать обучение?

Первым шагом на Вашем творческом пути станет поиск педагога. Найти соответствующее объявление в Интернете или газете не сложно. Рынок услуг пестрит разнообразными предложениями. Как не ошибиться?

При выборе своего будущего преподавателя ориентируйтесь на следующие моменты:

  • Резюме. Во-первых, оно должно быть. Объявления, типа «научу играть на пианино за две недели. Недорого!» стоит обходить стороной. Ответственный педагог обязательно предоставит информацию о своем образовании, квалификации и опыте;
  • Визуальный контакт. Многие музыкальные репетиторы выкладывают свои фотографии или ссылки на страничку с личным портфолио. Если этого нет, обязательно встретьтесь с педагогом, поговорите. Будущий наставник должен Вам понравится, и это не каприз. Вам придется провести с новым знакомым многие-многие часы, и чтобы не превратить их в пытку педагог должен быть приятен Вам, как человек;
  • Отзывы. Если Вы не являетесь первым подопытным репетитора, обязательно поинтересуйтесь мнениями его бывших учеников. Как правило, опытные педагоги сами стремятся создать возможность для прослеживания их деятельности из первых уст. Почитайте отзывы бывших учеников, может что-то Вас заинтересует или наоборот оттолкнет;
  • Репутация. Речь идет как о репутации самого педагога, так и учреждения, если он работает, например, при развивающем центре. Хорошие образовательные учреждения дорожат своей репутацией и сотрудничают только с профессионалами

ВАЖНО! Не стоит пугаться, если Ваш будущий репетитор не имеет большого опыта в преподавании музыки. Все когда-нибудь начинают. Можно встретить хорошего и ответственного, но при этом молодого учителя музыки. К тому же такие репетиторы, как правило, берут за свои услуги на порядок дешевле своих опытных коллег.

К чему быть готовым?

Любое учение – это, прежде всего терпение и труд. Не ждите, что после первого же занятия Вы будете бегло играть гаммы и подбирать любимые мелодии. Если Вы поставили себе цель – стать хорошим пианистом, то будьте готовы к не одному году обучения.

Пожалуй, главное отличие музыкального обучения ото всех остальных – это бонус в виде невероятного удовольствия от процесса. После первых занятий, когда Вы привыкнете к инструменту, освоите азы и сможете играть простые мелодии – радость от воспроизводимых звуков, музыки, рождаемой Вашими усилиями, будет переполнять Вас эйфорией и гордостью за себя.

СОВЕТ! Чтобы процесс освоения инструмента шел в темпе, старайтесь заниматься дома как можно чаще и больше. Беглость пальцев возникает не от большой массы теоретических знаний, а от количества часов, проведенных Вами за фортепиано.

В чем сущность процесса обучения?

Как научить взрослого играть на фортепиано?

Разумеется, Вам придется выучить нотную грамоту. Кстати что это такое? Нотная грамота включает в себя понятия о скрипичном и басовом ключе, тональностях, ритмических рисунках, обозначениях темпа и способа игры. Овладеть нотной грамотой – значит, открыв ноты суметь сыграть произведение.

Хороший профессиональный педагог не будет вываливать на Вас море непонятной терминологии, и докучать всей теоретической составляющей в первую же встречу. Все музыкальные понятия и основы «наглядны». А так как на первом занятии Вы вряд ли будете играть концерты Моцарта и Рахманинова, то и знать, что такое тремоландо и как сыграть виваче Вам не нужно.

Процесс обучения разнится, в зависимости от индивидуального подхода преподавателя, его знаний и умений. Также немаловажную роль сыграют Ваши усидчивость и старание. Но выделить общую структуру обучения все-таки можно.

Схема обучения игры на фортепиано

Базовое владение инструментом, которое позволит Вам «читать с листа» произведения средней сложности, а также импровизировать и подбирать на слух, достижимо в течении года занятий. Это при среднем посещении уроков дважды в неделю.

Рассмотрим подробную структуру занятий первого года обучения:

  • Первое занятие – это знакомство с инструментом и начальными понятиями нотной грамоты. Скрипичный ключ, диез, бемоль, для чего нужны черные клавиши – все это включает в себя первоначальный этап. В идеале, к концу урока Вы сможете сыграть простейшую мелодию двумя пальцами по нотам;
  • Второе занятие – повторение исходного материала. Теперь к скрипичному ключу добавляется басовый. Вы освоите способ игры двумя руками;
  • Третье занятие – изучение ритмики. Вы уже знаете, что ноты бывают белые и закрашенные, с палочками и без. Теперь настало время, научится играть их. К концу третьего урока Вы сможете сыграть мелодию двумя руками с нотами разной длительности;
  • Следующий этап – это двух-трех месячное посещение педагога. К этому моменту Вы достаточно освоите технику игры двумя руками, чтобы воспроизводить любимые мелодии в облегченном варианте. Далее последует работа над беглостью пальцев;
  • Первое полугодие Ваших занятий ознаменуется серьезным техническим прорывом. При добросовестном посещении педагога и Вашем старании, Вы сможете играть произведения средней сложности в подвижном темпе;
  • К концу первого года учебы Вам будут подвластны гаммы, этюды, многие классические произведения. Вы легко владеете инструментом, добились легкой пластики движений. Теперь Вы смело можете называть себя пианистом!

Продолжить ли занятия, для достижения больших результатов, или остановиться на достигнутом – все зависит от Вас.

Когда Вы в достаточной степени освоите фортепиано, Вы можете попросить педагога помочь Вам с овладением определенного репертуара.

Чтобы поразить своих друзей, коллег или родственников настоящим музыкальным концертом возьмите еще несколько уроков фортепиано у преподавателя.

ВАЖНО! Методика занятий у каждого педагога особенная, своя. Поэтому вполне возможно, что принцип обучения одного репетитора Вам не понравится, а вот с другим Вы будете семимильными шагами осваивать музыкальное поприще.

Напоследок

Возможные отговорки вроде «у меня нет слуха» или «руки не подходящие» совершенно абсурдны.

Людей с абсолютным отсутствием слуха единицы – неужели Вы думаете, что относитесь к их числу? Что до рук – ну если они есть, и на них по пять пальцев, то все в порядке.

Возраст также не является помехой – игра на фортепиано не потребует от Вас огромных физических нагрузок, наоборот позволит расслабиться и почувствовать гармонию внутри себя.

Временные и финансовые затраты уже более обоснованные загвоздки. Средняя цена за одно музыкальное занятие составляет 1200 рублей. Все зависит от квалификации педагога и его «раскрученности». Перед началом обучения стоит хорошо обдумать все возможные нюансы, и если желание раскрыть свой талант пересилит все остальные аргументы, то смело вперед.

Приобщение к миру музыки обогащает человека, делает его более гармоничным и раскрепощенным. А если, это Ваша давняя мечта, то, что останавливает Вас от ее реализации?

Популярное Похожее

Источник: https://muizre.ru/load/12-1-0-3993

Уроки игры на пианино для начинающих: бесплатные видео для занятий дома

Иногда родители отдают ребенка в спортивную или шахматную секцию, а он мечтает играть на фортепиано. Благо учиться никогда не поздно, и исполнить мечту можно обучаясь по бесплатным урокам из интернета. Предлагаем для просмотра видео ролики для начинающих, которые помогут научиться играть на пианино с нуля в домашних условиях.

Как научить взрослого играть на фортепиано?

15 минут занятий в день хватит, чтобы в скором времени научиться музицировать, даже если сегодня ноты и клавиши кажутся сфинксовой загадкой.

Первое занятие музыкой начинается с изучения нотной грамоты. Выучить простые мелодии можно и без знания нот. Но если хочется музицировать на уровне, придется усвоить новую науку.

Знания о нотном стане, добавочных линейках, скрипичном ключе легко получить за 15 минут, просмотрев оригинальный видео урок.

Преподаватель использует авторский метод запоминания с помощью ассоциативных связей и дает ссылку на тренажер для усвоения нового материала.

Чтобы научиться играть с листа, нужно понятие о длительностях нот. Для начала хватит запомнить только целые, половинные, четвертные, восьмые и сколько секунд играют каждую из них.

Видео с преподавателем Ольгой Абросовой поможет разобраться в длительностях и правилах записи нот, грамотном написании штилей. Сразу стоит отметить: запомнить нотную грамоту гораздо проще, чем таблицу умножения.

Достаточно один раз просмотреть короткий видео урок. 

Выучив основы нотной грамоты, приступайте чтению нот и игре на инструменте. Процесс напоминает чтение книги и занятия фитнесом или танцами. Нотные записи содержат предложения, фразы, интонацию и сюжет с завязкой, кульминацией и развязкой.

В то же время играющий считает ритм вслух или про себя и задействует механическую мышечную память, как при занятиях физическими упражнениями.

После подробного урока преподавателя сольфеджио Натальи Юговой нотные записи перестанут казаться загадочной шифровкой и станут понятными для чтения и последующей игры на инструменте. 

Главная задача на первом этапе обучения – привыкнуть к инструменту. Понять, какая клавиша какой ноте соответствует, научиться плавно соединять ноты так, чтобы хватало пальцев.

Постановка кисти и пальцев тоже требует внимания.  Видео ролик демонстрирует частые ошибки новичков и упражнения для правильного положения рук.

Выполнять упражнения можно без инструмента на жесткой поверхности, мысленно представляя клавиатуру. 

Новичка за инструментом видно издалека по закрепощенности рук. Это происходит из-за мало развитой координации: руки будто не слушаются, постоянно дублируют движения друг друга. Для развития независимости рук придуманы специальные упражнения – гаммы и каноны.

На первый взгляд выглядит просто, но повторить начинающему музыканту часто крайне сложно. При выполнении упражнений повышается уровень внимания и концентрации. Представьте левую и правую руки как бы принадлежащими двум музыкантам.

В результате научитесь дозировать звук, увеличивая и снижая вес, исполнять контрастные оттенки, штрихи и ритмические рисунки. 

«Собачий вальс» и «К Элизе» – популярные пьесы среди начинающих пианистов. Будьте оригинальнее и разнообразьте репертуар. Если нет энтузиазма заучивать нотную грамоту и играть по нотам, как профессиональный пианист, пойдите другим путем.

Запомните нужные клавиши в правильном порядке, повторяя за автором урока. Сначала в медленном темпе и небольшими частями, затем набирая темп и полностью. Так возможно выучить сколько угодно много простых мелодий для обеих рук.

  Методика подходит обладателям развитой зрительной памяти. 

Способ играть на фортепиано без нотных записей, или партитур – аккордный аккомпанемент, по принципу игры на гитаре. Метод подходит, когда хочется исполнять песни под фортепиано и состоит в заучивании названий аккордов и комбинаций клавиш.

На 24 главных аккорда ложится большинство песен. При разучивании новой композиции аккорды читаются над текстом песни и переносятся на клавиатуру в нужном порядке. В видео уроке показаны формулы аккордов и приведен пример игры текста с аккордами.

 

Виртуозное исполнение требует упорных тренировок.  Но большинство начинающих музыкантов хотят быстрее удивить друзей и родных успехами в музыке. Советуем уделить время изучению трюков на клавиатуре, которыми пользуются профессионалы.

Это гораздо сложнее, чем простые партии для новичков. Но музыкальные украшения создают завораживающее впечатление на слушателей.

 Автор видео урока с уверенностью утверждает: сыграете арпеджио в начале выступления – оставите слушателя довольным, даже сыграв оставшуюся часть посредственно. 

Умение подобрать мелодию на слух – показатель уровня владения инструментом. Навык пригодится, когда захочется блеснуть талантами перед публикой или сочинить и сыграть собственный мотив.

Профессиональные музыканты подбирают нужные ноты мгновенно, даже без инструмента, но новичку без академического музыкального образования справиться будет гораздо сложнее. В видео дается пошаговый алгоритм.

Записывать нотами при таком методе не придется – каждый способен научиться.

При подборе музыки на фортепиано к каждому звуку подбирается нужная клавиша. Как подобрать – подробно рассказано во второй части видео урока по теме.

Неотъемлемым помощником при занятии будет музыкальный слух – умение слышать, различать и сравнивать звуки инструмента и собственного голоса. Счастливчикам музыкальный слух дан с рождения, другим приходится тренироваться.

Секрет прост: больше занятий музыкой – быстрее развивается слух, как с мышцами.   

Обратите внимание, сколько полезных навыков и качеств тренируются во время музыкальных занятий: координация и концентрация внимания, самоконтроль, память и, воображение, слуховые способности.

Игра на фортепиано стимулирует воображение и самодисциплину, способности в изучении иностранных языков, математике и логике, скоростном чтении.

Совершенствованию в искусстве нет границ, поэтому начинающим музыкантам хочется пожелать яркого творческого пути и неиссякаемого энтузиазма.

20 сентября 2018

Источник: https://vse-kursy.com/read/253-uroki-igry-na-pianino-dlya-nachinayuschih-besplatnye-video-dlya-zanyatii-doma.html

Фортепиано для взрослых: никогда не поздно?

Клеменси Бертон-Хилл BBC Culture

Как научить взрослого играть на фортепиано? Правообладатель иллюстрации Thinkstock

Когда Клеменси Бертон-Хилл вернулась к урокам фортепиано во взрослом возрасте, она обнаружила себя в хорошей компании и решила рассказать об этом BBC Culture.

Читайте также:  Как сделать качественную аудиозапись в домашних условиях: советы звукорежиссёра-практика

Не зря говорят: если бы молодость знала, если бы старость могла. Уроки игры на фортепиано – очень хорошее подтверждение этой крылатой фразе.

Оглядываясь назад, я вспоминаю, как противилась обучению игре на этом инструменте и как быстро отказалась от уроков.

Сейчас это приводит меня в тихое бешенство: почему, ну почему я не занималась, когда у меня была такая возможность? И почему теперь, когда мне уже за тридцать, я вновь мучительно продираюсь сквозь ноты, испытывая унижение от того, что мне не даются простейшие для меня восьмилетней вещи? Разница между тем, какого результата я пытаюсь добиться, и звуками, которые издает пианино при моем непосредственном участии, вгоняет меня в глубочайшую тоску.

Единственное, что меня может утешить – тот факт, что я далеко не одна. Мои слушатели во время утренней программы на радиостанции Би-би-си Radio 3 часто рассказывают, что вернулись к игре на инструментах, на которых играли в детстве. В их рассказах неизменно фигурируют клавишные.

Главный редактор газеты Guardian Алан Расбриджер недавно опубликовал прекрасную книгу под названием”Играйте вновь: любитель в схватке с невозможным”. В ней он описывает, как в возрасте 56 лет попытался за год разучить Балладу №1 Шопена.

Более того, совместно с другими известными людьми, вернувшимися к урокам фортепиано в зрелом возрасте (среди них – актер Саймон Расселл Бил и бывший секретарь казначейства в британском правительстве Эд Боллс), Расбриджер решился выступить перед лондонской публикой, чтобы исполнить “Детские сцены” Шумана.

Мазохисты?

Так что же кроется за этой тенденцией? Почему так много в целом вменяемых взрослых людей по доброй воле заставляют себя ежедневно играть гаммы и арпеджио? Почему они задаются пугающим вопросом, достаточно ли гибок мозг взрослого, чтобы освоить и запомнить некоторые из наиболее сложных сочинений в истории музыки?

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Если бы молодость знала… как в старости хочется поиграть на фортепиано

“Это стремление, действующее вопреки всему, – не просто научиться играть, но и преодолеть себя, – считает Люси Пархэм, одна из лучших исполнительниц в Британии, обучавшая Расбриджера играть Шопена.

– А преодолевать себя приходится постоянно: всегда найдется более сложная вещь и всегда есть над чем работать. Но не стоит забывать, что фортепиано – ваш друг, который всегда рядом.

Чем старше вы становитесь, тем важнее это для вас: то, что вы можете выразить своей игрой, на вашем индивидуальном языке, приобретает особое значение”.

Именно так ощущает себя британский актер и режиссер Сэмюэл Уэст. Он рассказал мне, что недавно вновь приобрел себе “настоящее” пианино и впервые за 30 лет начал ежедневно заниматься.

“Повзрослев, вы лучше себе представляете себе собственное настроение и можете использовать музыку как способ самовыражения, – говорит Уэст. – Если я могу сыграть небольшую вещь, я лучше себя слышу и могу лучше себя выразить.

Это приходит только с возрастом и очень радует”.

Уэст также играет на виолончели, но он всегда мечтал научиться играть на фортепиано арию из “Вариаций Гольдберга” Баха. “Мне казалось, что я обязательно должен ее выучить. Она простая и одновременно достаточно сложная, чтобы разбираться с ней до самой смерти.

Возьмите Гленна Гульда: он практически никогда не записывал одну и ту же вещь дважды, однако именно к “Вариациям Гольдберга” он вернулся в более позднем возрасте, хотя его исполнение этого произведения в возрасте 23-х лет приобрело широкую известность.

Он почувствовал, что еще не все сказал, что хотел”.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Объясните своим детям, что им очень захочется вернуться к фортепиано, когда они станут взрослыми

Разумеется, Сэмюэл Уэст и сам понимает, что с Гленном Гулдом – легендарным канадским пианистом – ему тягаться не стоит. Учитывая многолетнее отсутствие практики, возвращаться к обучению может быть тяжко – разве нет?

“Я удивился, как много помнили мои руки, – рассказывает Уэст.

– В детстве учишься быстрее, твои руки проворнее, все дается гораздо проще; во взрослом возрасте тебя подавляет страх того, что для достижения относительно приличной формы потребуется бесконечно долго заниматься.

Но результат того стоит: у меня есть вещь, которую я хотел выучить, я сам научился ее играть и получил от этого большое удовольствие. Даже если постановка пальцев у меня так себе”.

Ключ к счастью

Начинающему пианисту проще получить удовольствие от игры, чем неопытному скрипачу или виолончелисту – ведь клавиши отзываются на простое нажатие. Освоить все 88 клавиш фортепиано в совершенстве весьма не просто, но по крайней мере, опуская палец, вы точно знаете, какая нота прозвучит.

“На пианино можно играть небольшие произведения на хорошем уровне, потому что вам не нужно думать о настройке и попадании в ноты, – говорит Люси Пархэм. – Поэтому обучение идет несколько проще, и ученикам оно нравится с интеллектуальной точки зрения. В детстве на инструменте обычно учатся играть потому, что мама отправила в музыкальную школу.

Но когда берешься за обучение во взрослом возрасте, то платишь за это собственными деньгами и временем”.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Наслаждение от игры на фортепиано можно получать в любом возрасте

Пархэм упоминает и “антистрессовый” элемент. Она рассказывает об одном своем ученике – банкире, который по работе постоянно находится в разъездах, но при этом разучивает сложнейшую сонату Шуберта. “Вместо того, чтобы читать в самолете бесконечные электронные письма, он загрузил себе в iPad ноты и изучает их. Ему это очень нравится”, – отмечает она.

Сейчас многие увлечены концепцией “психической вовлеченности” – в том числе, говорят, и теннисный чемпион Новак Джокович. Расбриджер, что характерно, говорит о пианино примерно в таких же терминах.

По утрам он играет на фортепиано перед тем, как отправиться в офис – и замечает, что получает заряд бодрости и ясности на остаток дня. “Кто-то предпочитает йогу, пробежку или поход в тренажерный зал. А на меня аналогичный эффект оказывают 20 минут игры на пианино.

Начав с них утро, я готов практически к любой неожиданности. А если не поиграешь, то работать становится труднее”.

Этот эффект имеет строго научное объяснение.

Рэй Долан, один из многих ученых-неврологов, с которыми общался Расбриджер в попытке понять, что происходило в его голове в период увлечения Шопеном, поясняет, что когда тот садится за пианино, его мозг освобождается от “конкретного” стиля мышления, преобладающего в его работе. Это полезно не только для мозга, но и для тела. Дни, начинающиеся с пианино, проходят спокойнее и гармоничнее.

Но, пожалуй, главное во всем этом – сама радость от игры.

На мое решение вернуться к фортепиано повлияли в том числе и разные приятные случаи, которые происходили, когда я проходил мимо уличных пианино – художник Люк Джеррам расставил их в Нью-Йорке в рамках проекта “Поиграй, я твое”, запущенного в Лондоне в 2009 году и оказавшегося очень успешным; потом такие пианино появились и на улицах других городов мира.

“Фортепиано – это потрясающий объединяющий фактор, способный сводить людей вместе, даже если вы можете сыграть только простейшую мелодию, – говорит Пархэм.

– Мне грустно наблюдать, что взрослые люди не хотят этим заниматься, опасаясь, что у них ничего не получится.

К спорту никто так не подходит: когда люди берут теннисную ракетку или пинают футбольный мяч, они понимают, что вряд ли станут Энди Маррэем или Дэвидом Бекхэмом. Я хочу запустить кампанию обучения на пианино с лозунгом: “Просто попробуйте!”

Об авторе. Клеменси Бертон-Хилл – ведущая программ Би-би-си Culture Show, Review Show и утреннего шоу на Radio 3 Weekend Breakfast. Она пишет книги и статьи для воскресного выпуска Financial Times, журнала Intelligent Life и газеты Guardian.Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Culture.

Источник: https://www.bbc.com/russian/society/2014/07/140716_vert_cul_never_too_late_to_learn

Фортепиано для начинающих. реально ли взрослому научиться играть на пианино с помощью онлайн уроков?

Итак, Вас посетило желание научиться играть на фортепиано? И сразу возникло множество вопросов. Давайте разберемся с некоторыми из них

Мне очень нравится, как звучит фортепиано. Я смогу стать Херби Хэнкоком, если начну учиться сейчас?

Если честно – вряд ли. Игра на фортепиано из тех навыков, которые лучше прививать с детства. Тогда этот навык укрепляется, улучшается и вырастает вместе с мышцами рук.

Не зря в музыкальную школу отдают с детства, с 5 лет. Общая программа в музыкальной школе длится 7-10 лет. Пианистов можно сравнить со спортсменами, танцорами. Игра на пианино – это тоже механическая память. Для фортепиано не нужен абсолютный музыкальный слух.

Хотя, овладеть именно нотной грамотой взрослому проще, чем ребенку, хотя бы потому, что взрослый человек подходит к этому делу осознанно и с энтузиазмом.

В условиях постоянного труда, беспредельного желания и даже одержимости этим делом за 5-10 лет можно научиться играть на достойном уровне и, даже, подбирать мелодии на слух. Но шансы стать выдающимся пианистом(-кой), к сожалению, невелики.

Конечно, если вы хотите просто выучить любимую песню, то с помощью уроков фортепиано для начинающих можно запомнить просто механические движения, расположение клавиш и силу удара по клавишам.

Достаточно просто и быстро, без мук галактического масштаба.

  Зато, изучив музыкальную грамоту, вы сможете разбирать любые произведения самостоятельно, постепенно уменьшая усилие на простые фрагменты.

Кто придумал фортепиано?

Фортепиано было изобретено в начале XVIII века итальянцем Бартоломео Кристофори. Он заложил основные детали современного механизма фортепиано, а остальные мастера с годами совершенствовали конструкцию инструмента.

До этого в широком употреблении среди музыкантов были похожие инструменты, предшественники фортепиано – клавесин и клавикорд. Последний считается самым древним струнно-клавишным инструментом, изобретенным примерно в XV веке.

Однако, они издавали звуки слишком тихо, что подходило лишь для камерных домашних выступлений.

Массово композиторы начали отдавать предпочтение фортепиано в конце XVIII века, уже после периода творческой деятельности Моцарта. Маэстро с детства учился играть именно на клавесине.

Рассмотрим историю развития клавишных инструментов,

А это реально – каждой рукой играть разное?

Это практически магия. При этом надо заставлять работать одинаково оба полушария мозга.

Есть несколько способов научиться этому. Кто-то учится потихоньку сразу двумя играть, чтобы обе руки привыкали играть одновременно. А кто-то учит отдельно каждую руку, а затем сводит их.

Ну тут хоть просто клавиши нажимать. Выглядит проще, чем с теми струнами. Или нет?

Нет, не проще. Гитара имеет разграфленный гриф и позиций рук не так много. В отличие от гитары, где можно пользоваться табулатурой, для фортепиано знания нотной грамоты намного важнее.

Также, для игры на пианино нужна скоординированная работа всех пальцев обеих рук и ноги. При этом обе руки выполняют одинаково тяжелую работу. С гитарой – все немного проще в этом смысле.

Ну и, конечно, на клавиши надо не просто нажимать, а научиться нажимать по-разному, чтобы “добывать” звуки различной громкости, продолжительности и характера звучания.

Нога? Еще на педали надо нажимать? Зачем они?

Да, нога. Фортепиано имеет две педали. Чаще всего используется правая. Она нужна для того, чтобы, например, сделать «легато», то есть плавно соединить ноты между собой. Или продлить звучание предыдущих клавиш, пока вы нажимаете новые, образуя фон, то есть гармонию. А левая – приглушает звук. Но ее используют редко.

У гитары шесть струн, а почему так много клавиш в фортепиано?

Фортепиано называют королем всех инструментов. Регистры (участки звукового диапазона) фортепиано – это весь оркестр. Музыкальный диапазон, то есть общий объем звуков от самого низкого до самого высокого делят на регистры. Они отличаются совокупной сходством звуков по высоте.

Регистров существует 3 и, грубо говоря, каждый из них включает в себя по три октавы: низкий (субконтроктавы, контроктавы, большая октава), средний (малая, первая, частично вторая), высокий (третья, четвертая, пятая). На клавиатуре классического акустического фортепиано представлены все 9 октав.

Читайте также:  Вводные септаккорды: что это такое, какие бывают, какие имеют обращения и как разрешаются?

От высоких нот, которые присущи скрипке, до самых низких нот контрабаса. То есть двумя руками вы можете сыграть на всех струнных инструментах.

Это правда, что нужно иметь длинные пальцы?

Нет. Возможно, просто удобнее играть. Однако с любыми пальцами можно научиться играть. Важнее правильно держать кисти – “куполом”. В музыкальных школах часто просят представить, что вы держите в каждой руке по яблоку.

А преподаватели с особым чувством юмора, предлагают представить что в ваших руках маленькие гномики и играть надо так, чтобы их не раздавить.

Позиция рук важна, потому что если приучитесь держать руки не правильно – будет, например, трудно достать одной рукой всех необходимых клавиш или скорее изменить положение рук.

А как научиться читать ноты?

Ноты – это как буквы. Учишь их отдельно, потом учишься читать целое слово – музыкальный такт, затем – фразу, а потом текст. Нотная грамота – это то же, что грамота в языке. Нотная грамота – собственно и является основной частью той загадочной дисциплины сольфеджио, что наводит на всех страх и скуку.

Специалисты советуют не подписывать ноты: “Начнешь подписывать – наоборот запутаешься, перестанешь понимать, где какая нота”.

Для этого есть специальные упражнения на запоминание. Например, легкие песенки, начинающиеся от каждой отдельной ноты, а потом учат песенку на все ноты.

Сколько раз в неделю лучше заниматься?

Как и для гитары, все зависит от цели. Если она очень амбициозна, то чем чаще, тем лучше. Навык закрепляется в зависимости от количества повторов. Лучше всего – каждый день по несколько часов.

Музыка – это не стихотворение, сел изучил за вечер. Для зрелого музыканта с опытом в 20-25 лет, чтобы хорошо сыграть классическое произведение средней тяжести, надо примерно 3 месяца. Это кропотливая работа.

“Когда несколько месяцев учишь каждый день одно произведение, потом выходишь, один раз выступаешь с ним. А если на полгода оставляешь то произведение, опять надо его учить! Это так обидно “, – жалуются музыканты.

Небольшие музыкальные этюды в музыкальной школе учат за 2-3 месяца, например маленькие пьесы для фортепиано Баха из нотной тетради Анны Магдалены Бах.

А я смогу сам (а) писать музыку?

Если вы начинающий, может быть расписать музыкальную и вокальную партию не сможете, но придумать – легко. Если, конечно, речь идет о песне, а не о симфонии. Потому что это уже очень сложная форма. И надо прописать не только партию для фортепиано, но и для каждого инструмента в оркестре.

Ну хорошо, начнем хотя бы с чего-то! Посоветуйте несколько видео-уроков для начинающих!

Вначале этой страницы https://musicnotes.info/uroki-igry-na-fortepiano-dla-nacinausih-vzroslyh собраны лучшие на наш взгляд видео – уроки по обучению игре на фортепиано. Желаем Вам удачи и вдохновения. 

Источник: https://musicnotes.info/fortepiano-dla-nacinausih-realno-li-vzroslomu-naucitsa-igrat-na-pianino-s-pomosu-onlain-urokov

Как научиться играть на пианино

Обязательно нужно развивать свой слух: без этого полноценной игры на пианино у вас не выйдет. Слушайте мелодии без вербального контента, определяйте инструменты в любимых песнях и пробуйте подпевать даже классическим произведениям, которые на самом деле являются отличным практическим пособием.

Далее стоит сказать пару слов на тему таких важных для любого музыканта вещей как ритм и темп. Все произведения подчиняются какому-то единому ритму, итальянское название которого обычно пишется справа под заголовком произведения.

Для выработки в себе чувства ритма необходимо пользоваться на первых порах метрономом, а дальше вы уже сможете выстраивать темп произведения самостоятельно.

Метроном можно взять как аппаратный (механический или цифровой, вы можете найти их в нашем каталоге), так и программный, в последнем случае используется соответствующее приложение.

Наконец, последний вопрос: нужно ли самому учиться рисовать ноты на нотном стане? Ответ – желательно. Это поможет вам быстрей запомнить расположение нот, правильность написания нот той или иной длительности, а также самостоятельная прорисовка научит вас более быстрому чтению «с листа».

Как устроено пианино

Фортепиано представляет собой, по словам Википедии, «ударно-клавишный струнный музыкальный инструмент».

Акустических пианино бывает два основных вида: собственно, фортепиано с вертикальным расположением струн на резонансной деке (так называется бронзовая или чугунная рама в «сердце» инструмента) и рояль – с горизонтальным положением струн на деке.

Звук извлекается посредством нажатия на чёрную или белую клавишу: при этом действии закрепленный за отдельной клавишей молоточек ударяет по струнам, которые выдают соответствующий звук.

Dexibell VIVO H3 WH  цифровое пианино, 88 клавиш, взвешенная, тройной контакт, цвет белый

Именно поэтому, кстати, используется понятие «молоточковая механика» в цифровых пианино; этим самым показывается механика инструмента, близкая к акустической; в отличие от простой механики, не имеющей с акустикой ничего общего как по звуку, так и по ощущениям.

Помимо клавиатуры и деки, в пианино и рояле важную роль играют педали. Их может быть от одной до трех и каждая выполняет свою функцию.

Крайняя правая педаль называется «демпферной» (damper) из-за ее механизма: по нажатию поднимаются сразу все демпферы, из-за чего струны продолжают звучать после снятия пальцев с клавиш. Крайняя левая педаль (soft) сдвигает молоточки вправо и используется для глушения (ослабления) звучания.

Наконец, средняя педаль (sostenuto) используется для задержки звучания только тех струн, демпферы которых (или которой) были подняты в момент нажатия на эту педаль.

Средняя педаль используется крайне редко, чаще всего используется демпферная педаль, поэтому вы найдете гнездо именно для нее на большинстве инструментов вне зависимости от ценовой категории (в случае, если вы выбираете инструмент без педалей, а только с одним-двумя гнездами для педалей).

В синтезаторах и инструментах с автоаккомпанементом вы часто также можете найти гнездо для так называемой педали экспрессии: с ее помощью вы можете менять, например, значение параметра общей громкости инструмента и другие настройки, которые подробно описаны в инструкции. Если в вашем инструменте есть такое гнездо, то вы можете подобрать педаль экспрессии для него в нашем каталоге и пользоваться расширенными возможностями клавиатуры, синтезатора или кабинетного пианино.

Напоследок нужно рассказать немного про синтезаторы с уменьшенным размером клавиш. Вы можете найти значительную часть таких инструментов у многих производителей – и они предназначены для самых маленьких, то есть детей дошкольного возраста.

Такие инструменты не стоит рассматривать в качестве полноценной замены «взрослому» инструменту и ни в коем случае не учить на таком пианино ребенка нотной грамоте, поскольку такой инструмент заведомо ставит ребенку руки неправильно.

Используйте его только как игрушку для вашего ребёнка и не более.

Кстати, существует и «взрослые» инструменты с уменьшенным набором клавиш – но они почти всегда являются профессиональными синтезаторами, где клавиатура нужна «поскольку постольку» и используется только как вспомогательный инструмент для сочинения музыки.

Подбор инструмента

Очень часто головной болью для многих является выбор инструмента как такового.

Сейчас у вас огромный выбор: начиная с бесплатно отдаваемых акустических пианино середины ХХ века – до высококлассных современных цифровых кабинетных фортепиано или роялей (если есть для них место).

Цифровые инструменты премиум-класса имеет смысл покупать только в том случае, если вы задумываетесь над тем, чтобы играть серьёзные произведения.

Dexibell VIVO H7 BKP  цифровое пианино, 88 клавиш, взвешенная, цвет чёрный полированная, из 2-х

Помимо такого выбора, многие новички часто ошибочно думают о том, что достаточно купить дешевую MIDI-клавиатуру и практиковаться на ней.

Это крайне нежелательно делать, поскольку MIDI-клавиатура является специфическим инструментом и имеет отличную от реальных клавишных инструментов физику.

В связи с этим рассматривать MIDI-клавиатуру в качестве полноценного фортепиано нельзя, хотя MIDI-клавиатура остается наиболее удобным инструментом для домашней звукозаписи, где требуется портативность и максимально дружелюбное взаимодействие с софтом.

Acorn Masterkey 61  USB MIDI клавиатура, 61 клавиш, колёса высоты и модуляции.

Функции цифровых инструментов

Среди дополнительных и приятных опций переносных или отдельно стоящих пианино вы можете найти возможность подключения двух пар наушников (например, для игры в 4 руки или для занятий учителя с учеником), встроенную двух- или трёхполосную аудиосистему с динамиками, функцию «игры с симфоническим оркестром», а также технологии демпферного и струнного резонанса для моделирования более реалистичной игры. Почти у всех инструментов есть функция разделения клавиатуры, которая позволит вам играть двумя или более инструментами на одной клавиатуре. Также у всех есть встроенный метроном (что очень полезно при обучении) и возможность транспонирования октав (например, для игры в другой тональности на тех же нотах).

Также большинство инструментов допускают запись вашей игры в формате WAV на USB-накопитель и в стандартный MIDI-файл для воспроизведения на любом совместимом устройстве. В современных цифровых инструментах запись в MIDI могут производить все пианино, а в WAV – все инструменты средней и высокой ценовых категорий.

Автоаккомпанемент

Также многие часто смотрят на наличие функции автоматического аккомпанемента, которая позволяет играть в сопровождении других инструментов.

Для обучения данная функция не несёт ничего хорошего, поскольку будет отвлекать от практики и изучения нотной грамоты.

Смысл использовать данную функцию есть только тогда, когда вы уже будете в состоянии играть по нотам уверенно, сможете разнообразить своё исполнение и придать ему яркости.

Casio CTK-2500  синтезатор с автоаккомпанементом, 61 клавиша, 48 полифония, 400 тембров.

Но следует отличать инструменты с автоаккомпанементом от профессиональных синтезаторов: последние намного сложнее в освоении, и выбирать такие инструменты рекомендуется только тем людям, которые чётко представляют себе, с чем они будут иметь дело.Инструменты с автоаккомпанементом в изобилии представлены в нашем каталоге.

Посадка

Бытует мнение, что для правильной посадки вам необходима банкетка с регулировкой высоты или табурет (с положенными на него книжками или сам по себе).

На самом деле, никто не запрещает вам практиковаться на стуле: его спинка поможет вам и сидеть за инструментом прямо, и не напрягать при этом спину.

Конечно, для красивой позы на концерте банкетка является необходимостью; но дома вам никто не запрещает сидеть так, как вам действительно удобно.

Очень часто, кстати, банкетки продаются именно в той цветовой гамме и том дизайне, что и сам инструмент; более того, такие банкетки идут к конкретному пианино в качестве дополнительного аксессуара.

Также посадка влияет на правильность постановки рук на фортепиано: они должны немного возвышаться над клавишами. Если стул мешает вам правильно ставить руки, смените его на банкетку или табурет: рукам ничто не должно мешать.

И, конечно, не надо забывать о длине ногтей: слишком длинные ногти мешают игре, и к тому же их можно сломать, особенно если палец случайно попадет между клавиш.

Практика

Очень распространенный вопрос: а сколько раз в неделю нужно практиковаться?

Мы на него ответим, что каждый день. Практика, безусловно, необходима регулярная (хотя бы 15 минут в день). Конечно, если вы не собираетесь становиться известным пианистом, то по три часа в день практиковаться не имеет смысла. Более того, когда уйдет эффект новизны, вам будет достаточно сложно уговорить себя высидеть хотя бы час.

Единственная вещь, которую действительно нужно играть каждый день – это гаммы. Они помогают вам приобрести хорошую технику и легко выучить все тональности, чтобы не путать ля-мажор с ми-минором.

Для оттачивания техники лучшей рекомендацией будут этюды Ханона (Ганона): более высокотехничных вещей трудно себе представить. Произведения Ханона предлагает со многими своими инструментами компания Yamaha: они зашиты во внутреннюю память инструмента.

Инструменты Yamaha вы также можете найти в нашем ассортименте.

Итоги

Мы кратко рассмотрели основные моменты, которые являются важными для взрослых людей, решивших научиться играть на фортепиано. И здесь нет каких-то более или менее важных моментов: важны они все. Начиная с изучения нотной грамоты и выбора правильного инструмента для себя – и заканчивая советами по правильной посадке и технике исполнения.

Автор этой статьи является человеком, окончившим с отличием 9 классов музыкальной школы по классу фортепиано. Поэтому вы можете быть уверены в том, что все данные в статье советы подкреплены личным опытом как самого автора, так и его знакомых разных возрастов, близких к миру фортепианной музыки.

Количество просмотров: 2862

Источник: http://music-uroki.com/articles/kak_nauchitsya_igrat_na_pianino

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector