Из чего состоит барабанная установка? заметка для начинающих ударников.

26.05.2016

Строение тарелок

Если взять тарелку в руку, присмотреться, а также погладить и пощупать :-), мы определенно увидим купол.  В самой середине купола обычно располагается отверстие, необходимое для крепления тарелки. Рядом с куполом находится тело тарелки, так называемая ride-зона. Край тарелки тоньше, его называют ударной или crash-зоной.

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Все три части (зоны) тарелки в руках настоящего барабанщика превращаются в игровое пространство. И если у вас все в порядке с головой и фантазией, вы сможете удивить окружающих не просто виртуозной игрой, но и количеством разнообразных звуков, извлекаемых из раскатанной болванки, ставшей произведением искусства — тарелкой, которую вы держите в руках!

Итак, барабанщик может ударить в одну из трех зон, от которых зависит звучание тарелки:

• игра в купол рождает колокольный звук, отличающийся от остальных. Это улучшает динамику игры;

• игра в ride-зоне раскрывает звук тарелки не сразу. Это так называемый ping с обертонами, присущими именно этой тарелке, поэтому здесь звучание более четкое. Ударяют сюда в основном головкой палки и ведут ритмическую партию (например, во время припева);

• игра в crash-зоне демонстрирует полный звук тарелки. Это ее самая тонкая и громкая часть, так что здесь четкость снижается за счет увеличения громкости. Сюда музыкант лупит постоянно, выделяя синкопы, стоп-таймы, начало или конец песни. В край можно рубить, чтобы поднять динамику исполнения на самый громкий уровень.

Современные барабанщики, когда играют соло на тарелках, могут также после удара в край в ритме композиции прислонять к цоколю ладонь и делать звуковую волну (попробуйте!).

  • Что влияет на звучание тарелки?
  • Два параметра, влияющих на звучание тарелки, – это размер и ее вес (толщина).

Размер тарелки – это ее диаметр, который измеряют в дюймах и обозначают значком “. Тарелки с большим диаметром используют на больших площадках, так как они могут прокачать звучание вашего сета, а вот тарелки с маленьким диаметром более взрывные.

Но на больших площадках они пропадают, теряются, хотя в небольшом клубе их будет достаточно слышно. Значение также имеет размер купола: тарелки с более крупными, более профилированными куполами производят больше обертонов, поэтому играют звонче и громче.

Вес (толщина) влияет на громкость звука, общее звучание и мощь тарелки. Тонкие инструменты имеют быструю атаку и звучат сочнее. Их хорошо использовать на тихой и средней громкостях, не ударяя во всю силу.

У тяжелых тарелок звук более широкий и громкий, ударять по ним нужно во всю силу. Тяжелые crash”и дают большую атаку и лучше прорезают, а тяжелые hat”ы и ride”ы рождают четкую и ясную артикуляцию, так что слышен каждый удар. Средние тарелки являются компромиссным решением на все случаи жизни. Но чтобы получить максимум разнообразия, лучше иметь и толстые, и тонкие тарелки.

Профиль тарелки (profile) — важный параметр: чем он больше, тем выше звучание. От сужения и толщины металла в нем (taper) зависит звук: будет ли он более crash”евым или же более ride”овым.  Край тарелки может быть также изогнут вверх или вниз (такие тарелки называются сhina, или «чайники»).

Сейчас модно делать тарелки с дырками, клепками, бубенцами — это все влияет на тембр звучания и кастомизирует его. Тарелки с дырками дают звучание между china”ой и crash”ем, ride”ы с клепками хороши в джазе, они «сыплют» так, что мама не горюй!  А бубенцы на hat”е подходят для безумцев, которым мало звука простого hat”а.

По форме тарелки могут быть самые разные. Купол обычно бывает в форме чаши или соска, но его размеры могут колебаться от mini-cup до половины радиуса тарелки. У распространенных видов купол чаще всего имеет форму чаши и диаметр порядка 1/5 от диаметра тарелки.

Дорогие тарелки профессиональных серий сначала отливают, затем полученные болванки куют, обрабатывают резцами, делая на поверхности так называемые звуковые борозды, от которых зависит звучание. Особо ценятся тарелки, полностью изготовленные вручную.

Их комфортный и теплый звук часто называют «ламповым». Объясняется это просто: размер и расположение ударов ковки достаточно важны, и чем разнообразнее звуковые борозды, тем более сочный и интересный звук.

У тарелок, произведенных вручную, расположение и сила ударов ковки более разнообразны и непредсказуемы.

Тарелки, изготовляемые машинным способом, тоже разные, но более похожи по звуку друг на друга.

Тарелки делают из самых разных сплавов. Выделяют четыре основных, но в основе каждого из них лежит медь: колокольная бронза (bell bronze), ковкая бронза (malleable bronze), латунь (brass) и нейзильбер (nickel silver — сплав меди, цинка и никеля).

Тарелки ученических серий штампуются из листовой бронзы, но и они могут пройти процесс ковки и обработки резцом. Так что в этих сериях попадаются достойные экземпляры.

  1. Современная маркировка тарелок включает серию, вес, тип тарелки и диаметр.
  2. Например, маркировка 16″ 2002 Thin Crash говорит о следующем: 2002 – наименование серии тарелок фирмы Paiste; Thin – указание на вес тарелки; Crash – тип тарелки.
  3. Вес тарелки, как правило, обозначают так:
  • extra-thin (сверхтонкий) или paper-thin (тонкий как бумага);
  • thin (тонкий);
  • medium thin (полутонкий);
  • medium (средний);
  • medium heavy (полутяжелый);
  • heavy (тяжелый);
  • extra-heavy (сверхтяжелый).

Иногда можно встретить такие обозначения веса:

  • studio (для студии – medium thin, полутонкий);
  • stage (для концерта – medium heavy, полутяжелый);
  • rock (для рока – heavy, тяжелый);
  • power (мощный – heavy, тяжелый);
  • metal (для металла – extra-heavy, сверхтяжелый).
  • Также маркировка может содержать следующие слова: bell (колокольный), bright (яркий), brilliant (блестящий), crush (сокрушительный), dark (мрачный), deep (глубокий), dry (сухой), fast (с быстрой атакой), full (полный), fusion (фьюжн), light (легкий), power (мощный), projection (прорезающий), thrash (пробивающий), tight (плотный), trash (грязный).
  • Виды тарелок
  • Тарелки типа крэш (crash)
  • Звучат мощно и используются в основном для акцентов, в оркестрах играют парами (звук извлекают путем удара тарелок друг о друга).

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Тарелки типа крэш (crash)

Тарелки crash могут быть самого разного веса, от тончайших до очень тяжелых, но край тарелки всегда достаточно тонкий.

Для профиля этих тарелок характерна наибольшая толщина у купола, плавно уменьшающаяся к краю, за счет этого crash’и имеют плотный широкополосный звук. Типичный размер (диаметр) – 16″ или 18″.

Крупные производители предлагают тарелки от 14″ до 20″, а при выполнении на заказ диаметр может быть от 8″ до 28″. Пары оркестровых тарелок обычно имеют диаметр от 16″ до 21″.

Тарелки типа хай-хэт (hi-hat)            

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Тарелка хай-хэт (hi-hat)

Hi-hat представляет собой пару тарелок (по профилю таких же, как crash, но обычно немного толще), закрепленных на специальной стойке с ножным механизмом, позволяющим ударять одной тарелкой о другую. Различают открытое и закрытое положения.

Звук извлекают как ударом палочки в обоих этих положениях, так и путем нажатия ногой на педаль, вследствие чего тарелки ударяются друг о друга. Некоторые барабанщики используют два crash”а и пытаются тем самым добиться звучания старых шипящих hat”ов середины XX века.

Также иногда встречаются hat”ы с отверстиями в нижней тарелке и изогнутой поверхностью. Эти технические ухищрения способствуют быстрому оттоку воздуха и более четкому звучанию.

  1. Обычно используются 13″ и 14″ тарелки, а для тяжелой музыки встречаются и 15″.
  2. Тарелки райд (ride)

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Тарелки райд (ride)

Ride применяют для обозначения тарелок из ударных партий. Раньше производители не делили тарелки на ride”ы и crash”и, их просто разделяли по весу и диаметру. Каждый музыкант сам выбирал, какая тарелка и для чего подойдет ему в игре.

Чем больше и толще ride, тем лучше он звучит в более громкой музыке. В отличие от crash’ей край тарелки ride обычно достаточно толстый.

Чаще всего встречаются ride’ы диаметром 20″, но стандартными считаются размеры от 18″ до 22″. Крупные производители изготовляют ride’ы диаметром от 16″ до 26″.

Тарелки типа сизл (sizzle)

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Тарелки типа сизл (sizzle)

Тарелки типа sizzle (в переводе с англ. «шипеть», «шкварчать») – это ride”ы, к которым для изменения звучания добавлены какие-либо «погремушки», чаще всего заклепки или цепочки. Подобные тарелки, которым прочили великое будущее в конце 1980-х и начале 1990-х, пережили пик своей популярности, так и не став заменой ride-тарелкам.

Тарелки типа сплэш (splash)

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Тарелки типа сплэш (splash)

Очень тонкие и маленькие тарелки. Их толщина не меняется от цоколя к краю, поэтому издают они шипящий акцентированный звук.

  • Splash-тарелки используются для игры акцентов, чаще всего синкопированных, причем играют по ним очень жестко.
  • Диаметр splash-тарелок — от 6″ до 12″, самые популярные размеры — 8″ и 10″.
  • Тарелки типа чайна (china)

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников. Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Тарелки типа чайна (china)

Тарелки имеют грязное громкое звучание. Их край вывернут наверх против основного направления изгиба тела, которое само практически не меняет толщину от купола к краю.  В ударной установке они считаются эффект-тарелками, предназначенными для игры как crash-, так и ride-партий.

Но для последних нужен купол, поэтому некоторые china кажутся вывернутыми. Барабанщик Rolling Stones Charlie Watts использует china вместо crash, и его это не смущает. К тому же он вешает тарелку неправильно, выгнутым краем вверх, как будто специально хочет расколоть ее палкой.

Но в звуковой палитре коллектива это звучит потрясающе.

Тарелки china выпускаются с диаметром от 6″ до 27″. Тарелки размером 12″ и менее часто называют china splash или mini chinese.

Тарелки типа swish и pang

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников. Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Тарелки типа swish и pang

Это тарелки так называемой китайской группы, предназначенные для игры ride-партий. Они появились в результате сотрудничества Gene Krupa и фирмы Avedis Zildjian Company.  Swish чаще всего используют с клепками, что придает звучанию мощные грязные оттенки. Обычные размеры для тарелок swish – от 16″ до 22″, а для pang – от 18″ до 20″.

  1. В конце XX века интерес к этим тарелкам совсем упал, однако в начале 2000-х они снова появились в каталогах ведущих производителей, например, Zildjian и Paiste, а pang-тарелки можно приобрести у несколько менее известных фирм, например, Istanbul.
  2. Как ухаживать за тарелками

На рынке есть огромное количество специальных моющих составов. Они действительно хорошо справляются со своей задачей, но стоят довольно дорого. Поэтому можете воспользоваться обычным хозяйственным мылом и поролоновой губкой.

Главное — не использовать жесткие или металлические средства (это поставит крест на внешнем виде, равно как и на звучании тарелки). Мойте тарелку под струей воды плавными движениями по кругу, начиная с центра и увеличивая диаметр.

Читайте также:  Как вести музыкальные занятия с детьми ясельного возраста?

Когда удалите все следы от палок и пальцев, протрите тарелку мягкой тканью и дайте ей высохнуть до конца.

Если совершать эту процедуру после каждого концерта, тарелка долго будет выглядеть достойно.

Еще несколько полезных советов.

  • Хранить тарелки лучше в горизонтальном положении. Если ставить их вертикально, рано или поздно они покоробятся.
  • Не стоит класть тарелки друг на друга. Если в этом все-таки есть необходимость, прокладывайте между тарелками слой мягкой ткани.
  • Не экономьте на чехле для транспортировки: он поможет сохранить хрупкие тарелки.

Всем удачи в творчестве!

Источник: https://pop-music.ru/articles/stroenie-vidy-i-osobennosti-tarelok-dlya-udarnykh-ustanovok/

Ударная установка

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Ударная установка (барабанная установка) — ударный музыкальный инструмент. Представляет собой набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов, приспособленный для удобной игры музыканта-барабанщика. Обычно используется в джазе, роке, попе и других типах современной музыки.

История, происхождение

Ранние ударные установки были известны под названием trap kits (короткое рекламное название), они являлись одними из самых современных инструментов семейства мембранофонов. Обычно в наборе были бас-барабан, малый барабан на подставке, маленькая тарелка и другие ударные инструменты, прикреплённые к бас-барабану или к небольшому столу.

На всех этих инструментах, за исключением бас-барабана, играли палочками или щётками. Бас-барабан периодически пинали ногой для извлечения звука, отчего все ещё осталось название kick drum. В наше время бас-барабан всегда управляется педалью. Иногда играют даже двумя педалями для достижения большей частоты ударов.

Часть названия Trap set перешла в современный термин Trap Case, которым называют кофр, использующийся для перевозки подставок, педалей, палочек и различных ударных инструментов.

Типы ударных установок

На данный момент ударные установки делятся, прежде всего на акустические и электронные.

Состав стандартной ударной установки

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.
Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

  • Состав стандартной ударной установки таков:
  • Тарелки:
  • — крэш (crash);
    — райд (ride);
  • — хай-хэт (hi-hat).
  • Барабаны:
  • — высокий том-том (high tom-tom);
    — низкий том-том (middle tom-tom);
    — напольный том-том (floor tom-tom);
    — малый барабан (snare drum);
    — бас-барабан (bass drum).
  • Тарелки ставятся на специальные стойки и по высоте ставятся на уровень чуть выше том-томов (крэш и райд).

Тарелки хай-хэт (hi-hat) представляют собой две одинаковые на на вид, но разные по высоте звучания, тарелки (top и bottom), которые ставятся на одну стойку с педалькой, связанной со стержнем. Первая тарелка надевается на стержень вниз куполом, а вторая наоборот и крепится к стержню зажимом. При нажатии на педаль тарелки соприкасаются краями по периметру края и издают характерный звук.

К бас-барабану крепится педаль с колотушкой, удар производится при нажатии ногой. В тяжёлой музыке (метал, хард-рок и т. д.) часто используется два бас-барабана или двойная педаль (т.н. «кардан») — две педали, соединенные карданным валом так, что обе колотушки бьют в один бас-барабан поочерёдно.

Также барабанщики используют дополнительные тарелки (сплэш (splash), чайна (сhina) и др.) и том-томы или малые барабаны. Иногда используются также два хай-хэта.

Разумеется, возможны также самые различные и невероятные варианты наполнения ударных установок, но они уже не вписываются в узкие рамки стандартов.

Нотация (обозначение в нотах)

Первоначально ударная установка нотировалась в басовом ключе. В настоящее время обычно используется нейтральный ключ из двух параллельных вертикальных линий.

Существует масса методов записи партии ударной установки на стандартном нотном стане. Обычно, в начале каждой партии приводится расшифровка расположения инструментов и всех встречающихся знаков. Ниже приводится самый распространённый вариант нотации барабанов.

Барабаны:

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Тарелки:

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Другие инструменты:

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Приемы игры:

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Rim click — удар по ободу малого барабана обратным концом палочки (другие названия — side stick или cross stick).

Rim shot — удар по ободу малого барабана суженным концом палочки (плечом палочки), с последующим глушением пластика.
Stick shot — удар палочкой по палочке, лежащей на коже барабана.

Brush sweep — шуршание щётками по коже барабана круговыми движениями (также известно как «помешивание супа»).

Акценты:

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Анти-акценты:

— Немного мягче, чем окружающие ноты: u (breve);
— Заметно мягче, чем остальные ноты: ( ) (головка ноты в скобках);
— Намного мягче, чем остальные ноты: [ ] (головка ноты в квадратных скобках).

Видео: Ударная установка на видео + звучание

Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии!

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Источник: https://eomi.ru/percussion/drum-kit/

Основные элементы ударной установки

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Идея собирать все необходимые ударные инструменты на небольшой площади, исходя из условий расположения на сцене и для удобства доступа одного барабанщика ко всей перкуссии, родилась еще во второй половине XIX-го века, с возникновением джаза.

Конечно же, с тех пор менялись традиции, видоизменялись и совершенствовались  барабаны, пластики, весь так называемый хардвер (стойки, крепления и т.д.), тарелки  и прочее. В наше время мир ударных инструментов, перкуссии и вообще всего гремящего и шумящего  невообразимо широк.

И при сборке собственной ударной установки никогда не было и не будет никаких ограничений и строгих правил, кроме собственного удобства и желаемого звучания.
К примеру, Кит Мун из группы The Who бОльшую часть своей карьеры играл без хай-хэта.

А с тех пор как Рик Аллен из Def Leppard потерял руку, его установка стала поистине уникальной.

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Но всё же, чтобы понимать, от чего вам отталкиваться, рассмотрим основные составляющие ударной установки.

  1. Бас-барабан. Или просто «бочка». На английском – Kick. Первое, что бросается в глаза, когда вы видите всё это разнообразие барабанов.  И в уши тоже. Дает плотный и мощный звук, поэтому чаще всего отвечает за сильные доли. «Управляется» с помощью педали с колотушкой. Именно на бочку ориентируются ваши музыканты. Можно сколько угодно кривить в брейках и промахиваться мимо малого барабана – бочка должна быть всегда «в метре».
  2. Кстати, да! Малый барабан. Snare. Ему мы уже посвящали отдельную статью. Считается основным элементом установки и визитной карточкой ударника. Обычно располагается между ног, для удобства игры и подчеркивания собственной важности. Потому что малый барабан и создает ритм. На пару с бочкой и хай-хэтом. Тем не менее, о железе чуть позже.
  3. Том (том-томы, альт-томы). Навесные барабаны, прикрепляющиеся над бочкой. (В редких конфигурациях встречаются бас-барабаны без крепежей для альтов, когда томы крепятся к отдельным стойкам, но располагаются так же над бочкой.) Классический вариант – два тома или только один том над бочкой, со смещением влево. На практике же, количество томов в составе ударной установки может достигать шести и более. Повторюсь – всё в ваших руках. Но правило – каждый последующий том в цепочке должен быть настроен ниже предыдущего. 
  4. Напольный том (floor tom) – одиноко стоящий на ножках сбоку том-том. Но зато самый глубокий, низкий по звуку и мощный. Круче только бочка.Эти барабаны считаются стандартным набором в ударной установке. При желании, сюда можно будет добавить октобаны, ковбеллы, тамбурины – всё,  что вы только сможете притащить с собой на площадку.
  5. Переходим к тарелкам. Уже упоминавшийся выше таинственный хай-хэт (hi-hat) – две тарелки, установленные на металлическом стержне (где верхняя крепится специальным «замком» ) и с ножным механизмом, позволяющим ударять одной тарелкой о другую или сжимать обе тарелки вместе для чёткого щелчка. Именно с помощью хэта ведется основной ритм. Как правило, правая нога у вас на педали бас-барабана, левая – на педали хай-хэта. И поехали!
  6. Тарелка крэш (crash) – от одной до бесконечного количества таких тарелок используют для игры акцентов, либо более агрессивного ведения ритма. Имеют плотный, мощный звук.
  7. Райд (ride) – тарелка, по диаметру обычно бОльше тарелок крэш. Используется как для ведения ритма, так и для более мощного и дольше затухающего акцента.

На этом, опять же, минимальный и стандартный набор тарелок заканчивается. Но в природе существует еще масса «железа», чтобы пошуметь.

Милейшие тарелки типа сплэш (splash) – тоненькие тарелочки с маленьким диаметром. Используются для различных заполнений или расстановки синкоп и, опять же, акцентов.

Чайна (china) – тонкие, на первый взгляд будто бы вывернутые наизнанку тарелки, доставляющие шум и «грязные» тона.

И многие-многие другие.

Ну и самое главное – барабанные палочки. Без них, на одних педалях бочки и хэта, далеко не уедешь.

Палочки достойны отдельной беседы – они производятся из разных пород дерева.  Имеют различную маркировку, в зависимости от длины, толщины и веса. Каждый сможет выбрать максимально удобный для себя тип.
 

Ну а пока попробуйте собрать и настроить расположение элементов вашей установки максимально комфортно для себя. Здесь правил всего два – сделать так, чтобы до каждого элемента установки можно было дотянуться без труда и лишних движений корпусом. И второе – не упасть при этом со стула.

Успехов!

Записывайтесь на уроки ударных здесь.

Источник: https://rock-academy.ru/blog/osnovnye-elementy-udarnoy-ustanovki

Как выбрать барабанную установку

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Собственная ударная установка – мечта любого начинающего барабанщика. В обзоре Price.ua читайте о том, как выбрать лучшие барабанные установки и что важно знать перед покупкой.

Из чего состоит профессиональная барабанная установка

Барабанная установка – это набор акустических барабанов, тарелок, дополнительных перкуссионных инструментов и специальных креплений, которые в совокупности обеспечивают комфортную игру для музыканта-барабанщика. Заметим, что кроме акустических, в продаже также начали появляться электронные ударные установки, о которых пойдет речь далее.

Перед тем, как приступить к рассмотрению отдельных составляющих барабанной установки, определимся с терминологией. Наиболее распространенный набор включает в себя набор барабанов:

  • Bass Drum (бас-барабан);
  • Snare Drum (малый барабан, или рабочий);
  • High Tom Drum (высокий альт);
  • Middle Tom Drum (средний альт);
  • Floor Tom Drum (напольный альт).

Кроме барабанов ни одна ударная установка не обойдется без тарелок, обязательными являются:

  • Hi-Hat (Хай-Хэт) — это две тарелки, которые закреплены на одной вертикальной оси. Одна из них неподвижна (нижняя), вторая перемещается вверх-вниз при нажатии ногой на педаль.
  • Crash Cymbal (Крэш) — тарелка с мощным, прорезающим коротким звучанием.
  • Ride Cymbal (Райд) — тарелка с характерным шипящим звуком, более продолжительным по времени.

Указанные три типа тарелок являются базовыми, кроме них некоторые барабанщики используют два дополнительных вида – это Splash cymbals и China cymbals.

Описанная комплектация является наиболее универсальной и распространенной. Во многих ударных установках используется только один Tom-барабан, они также называются 4-частными (4 барабана в наборе).

Читайте также:  История создания песни «god bless america» («господь, благослови америку») - неофициального гимна сша

Первым ее начал использовать Ringo Starr из всем известной группы The Beatles, поэтому не стоит думать, что это барабанная установка для начинающих.

4-частный сет подойдет для игры в джазовом, блюзовом коллективе и для игры с акустическими инструментами, где не требуется быстрая и агрессивная игра ударных.

5-частные и 6-частные барабаны имеют 2 либо 3 Tom-барабана соответственно. Это нужно для более широкого диапазона при игре и придания музыке различных оттенков. Барабанные установки с большим количеством альтов любят использовать рок-музыканты.

Чтобы правильно подобрать Tom-барабаны, следует понимать, какую музыку вы хотите исполнять, поскольку существуют альты различного диаметра с разным характером звука.

В ударных установках типа Fusion устанавливают альты диаметром 10 и 12 дюймов. Напольный том имеет диаметр 14 дюймов, бас-бочка – 22 дюйма.

В стандартных барабанных установках устанавливают 12-ти и 13-ти дюймовые Tom-барабаны, 16-ти дюймовый напольный альт и бас-бочку в 22 дюйма.

Общее правило выбора барабанных сетов гласит, что ударные установки типа Fusion подойдут для игры акустической музыки, джаза и блюза, поскольку имеют более резкое, острое и четкое звучание. А вот большой диаметр барабанов используется преимущественно в роке, такие ударные установки обладают насыщенным, глубоким звуком.

Бас-бочка является основой ритма и без нее явно не обойтись. Играют на ней при помощи специальной педали. Нажимая на нее приводится в движение колотушка и бьет по мембране барабана. Существуют барабанные установки с одной либо двумя бочками.

Две бочки используют для игры быстрых ритмов обеими ногами одновременно. Вместо пары бас-барабанов можно обойтись и одним, но использовать не одинарную педаль, а карданную. На ней рядом установлены две колотушки, которые бьют в один барабан.

Тарелки к ударной установке приобретаются отдельно, в комплект они не входят. Без тарелок типа Hi-Hat, Crash и Ride не обойтись, а вот остальные виды используют реже. По методу изготовления они бывают литые и листовые.

Литые тарелки делают из специального сплава и отливают в форму, после чего дополнительно обрабатывают ковкой. Это длительный и затратный метод, таким образом делают тарелки наивысшего класса для профессиональных барабанных установок.

Листовые тарелки вырезают из листа металла и выгибают по необходимой форме. Они изготавливаются в большом количестве и наиболее доступны для всех музыкантов.

Читайте: Как выбрать синтезатор

Выбор материала и конструкция барабанов

Акустическая барабанная установка будет звучать по-разному в зависимости от того, какая древесина использовалась для корпуса барабанов.

Клен является самым популярным материалом. Такие инструменты имеют приятный, теплый и сбалансированный звук.

Береза это очень твердая и плотная древесина, поэтому ударная установка из этого дерева будет иметь громкий и острый звук, он не потеряется на фоне других инструментов. Береза подчеркнет низкие и высокие частоты, немного срезая средний диапазон.

Из красного дерева получаются барабаны с характерным ретро-звучанием. Звук такой барабанной установки будет богат низкими и средними частотами, в меру приглушенный.

Тополь – весьма мягкая порода древесины, из нее изготавливают бюджетные варианты инструментов. Звучание будет приближено к инструментам из красного дерева, но эти барабаны не смогут так же полноценно передать мягкие средние частоты.

Ударная установка из липы – более дешевая альтернатива инструментам из березы или клена. Барабаны из этого дерева выглядят очень привлекательно, если они не окрашены, а просто покрыты лаком и видна текстура древесины.

Дуб служит материалом для качественных инструментов-долгожителей. С такой барабанной установкой можно быть уверенным в ее долгом сроке службы. Благодаря твердости дерева звук будет ярким и мощным.

Малый барабан

Характер звучания рабочего барабана зависит от его диаметра, глубины и материала, из которого он изготовлен. Стандартным диаметром считается 14 дюймов, но в последнее время начали использовать и 13-дюймовые. В сочетании с различной глубиной, от 6,5 до 3,5 дюйма, можно добиться сухого и резкого звука, характерного для современной электронной музыки.

Кроме дерева, для изготовления корпуса малого барабана может использоваться и металл, а именно сталь, бронза или латунь. Здесь действует следующее правило — стальные барабаны ярче всего воспроизводят высокие частоты, латунные хорошо передают средний диапазон, а бронзовые богаты низкими частотами.

Немаловажной деталью Snare-барабана является подструнник. Чаще всего он стальной, но также может быть выполнен из латуни или бронзы, при этом характеристики звука будут такими же, как и для корпуса.

Читайте: Как выбрать электрогитару

Бас-бочка

Классическим и универсальным вариантом для покупки будет бочка диаметром 22 дюйма. В продаже эти барабаны бывают диаметром от 18 до 24 дюймов.

Кроме материала и диаметра для бас бочки важна устойчивость, поскольку на ней крепятся и другие элементы ударной установки.

Бочка имеет две специальных ноги-упора, которые должны надежно зафиксировать барабан на полу. Наверху бочки расположены крепежи для двух томов, изготовленные из металла и вмонтированные в корпус.

Аксессуары и комплектация барабанных установок

Если вы покупаете не минимальную конфигурацию ударной установки, то в комплект, кроме барабанов, должны входить:

  • подставка для рабочего барабана;
  • педаль к бас-бочке;
  • стойка для Hi-Het;
  • стойки для тарелок, которые бывают прямые (вертикальные), или наклонные (стойка-журавль);
  • запасная фурнитура и специальный ключ для замены мембран барабанов.

В стандартную комплектацию не входят стул барабанщика и тарелки.

Некоторые производители вместо привычных стоек под барабаны и тарелки собирают ударную установку на рамных стойках. Это массивные конструкции из металлических труб, они очень надежны и устойчивы, хорошо подойдут для концертных выступлений. Однако такие стойки очень громоздкие и тяжелые, они неудобны для частой транспортировки.

Электронные и тренировочные ударные установки

Тренировочную барабанную установку купить стоит тем барабанщикам, которые не могут регулярно посещать репетиционные площадки, и хотят заниматься дома. Такая домашняя барабанная установка не будет создавать шума и мешать соседям.

В продаже доступны как отдельные пэды (могут служить в качестве настольной барабанной установки), так и готовые 5 и 6-частные сеты с рамой для крепления.

Электронная портативная барабанная установка может применяться не только для индивидуальных занятий, но и на групповых репетициях и небольших концертах.

Ее стоимость варьируется от 9000 до 60000 грн в зависимости от производителя и комплектации, например, барабанная установка Roland TD-1K имеет стоимость 19700 грн.

Как выбрать электронную барабанную установку

При выборе такой ударной установки критериями будут следующие параметры.

Диаметр пэда, от 6 до 10 дюймов. От этого зависит только удобство игры, на звук диаметр не сказывается. Маленькие пэды сделают барабанную установку более компактной.

Материал и прочность рамы. Выбирайте легкие каркасы из алюминия, они прочные и надежные при малом весе. В комплекте с ударной установкой предусмотрены специальные пластиковые ножки для защиты пола от царапин.

Электронный модуль – это сердце барабанной установки. Он должен обеспечить полифонию звука не менее чем в 64 голоса. Встроенные метроном, эквалайзер и другие эффекты смогут максимально приблизить звук к живому исполнению. Функция записи также будет полезной для прослушивания собственной игры.

В комплект электронной ударной установки входят все необходимые соединительные кабели, в том числе для подключения MIDI и USB интерфейса.

Обзор моделей барабанных установок

Рассмотрим комплектацию трех наиболее популярных моделей ударных установок различных производителей, а именно:

  • барабанная установка Tama SG52KH6C WR;
  • барабанная установка Premier XPK 64899-44TBL;
  • барабанная установка Yamaha Gigmaker Black.

Выбор барабанной установки это путь проб и ошибок для каждого барабанщика. Базовые советы, приведенные в данной статье, позволят каждому музыканту сложить общее представление об ударных установках и определиться с решающими факторами для выбора.

Выбрать барабанную установку и сравнить цены удобно на Price.ua.

Источник: https://media.price.ua/gid_pokupatelya/kak_vybrat_barabannuju_ustanovku.html

«Больше чем Аудиомания»: Как научиться играть на барабанах?

Из чего состоит барабанная установка? Заметка для начинающих ударников.

Фото rskspyder man / CC

Бывают в жизни такие моменты, когда одна навязчивая идея прочно врезается в голову, не отпуская ни на минуту. Иногда это следствие осознанного и планомерного движения к цели, иногда – импульсивное желание осуществить детскую мечту.

Наш сегодняшний материал для тех, чья цель (или мечта) – научиться играть на барабанах. Мы в Аудиомании собрали интересные и полезные советы начинающим барабанщикам и узнали у Дмитрия Полтинина – менеджера по международной логистике Аудиомании и барабанщика и бэк-вокалиста группы †B†C†B† – о его опыте игры на ударных.

Здесь все неоднозначно. Сперва начинающему барабанщику нужно определиться, зачем он хочет научиться играть на ударных. Вариантов может быть множество: одни хотят отточить свой навык игры до идеального/бросить все и основать свою группу, другие – просто выучить несколько любимых песен. Также стоит выделить для себя жанр, в котором вы хотите играть, потому что применяемые музыкантами техники серьезно отличаются. Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите два видео. На одном из них свое ошеломительное соло исполняет джазовый барабанщик Бадди Рич… А на другом – рок-барабанщик Терри Боззио: Существует мнение, что тем, кто хочет всерьез заняться барабанами, в первую очередь стоит найти хорошего преподавателя, который научит основам. С другой стороны, в музыкальном мире есть немало талантливых самоучек – а с появлением в интернете огромного количества стоящих курсов, развить таланты самостоятельно становится все проще.

Плюсы работы с наставником: под чутким контролем вы, конечно, будете чувствовать себя увереннее, кроме того, профи с первых же дней начнет исправлять ваши ошибки.

Преподаватель сможет наглядно продемонстрировать те вещи, которые в условиях самообучения понять бывает сложно.

Еще один весомый плюс работы с наставником – возможность тренироваться на учебном инструменте и хотя бы первое время не тратиться на собственную установку.

Первое время я занимался с преподавателем в Красном Химике, потом самостоятельно, затем какое-то непродолжительное время – в Московском Колледже Импровизационной Музыки. Я считаю, что первые год-два точно нужно заниматься с преподавателем, потому что именно в это время закладывается фундамент, азы. Неправильная постановка рук приводит и к замедлению темпа обучения, и попросту к травмам. Уже в дальнейшем, когда у вас появятся некоторые умения и понимание, в какую сторону двигаться, можно начинать заниматься самостоятельно, навещая преподавателя не столь часто.

– Дмитрий Полтинин, музыкант, ударные, группа †B†C†B†

Плюсы самообучения: помимо очевидной экономии денег на преподавателя, самообучение подразумевает возможность заниматься в любое удобное время и не тратить время на выбор подходящего (по музыкальному направлению, стилю обучения, да и просто по характеру) наставника. Однако в этом случае придется внимательно изучить материалы, доступные в Сети и музыкальных магазинах, и выбрать подходящий.

Читайте также:  Музыкальный лад

Дело в том, что не все самоучители будут для вас полезными – некоторые рассчитаны на высокий уровень навыков или «заточены» под конкретный стиль, и потому могут не отвечать вашим потребностям. Для начала можете изучить следующие материалы: этот и этот, возможно, вы найдете для себя что-нибудь подходящее.

Источник: https://habr.com/post/397205/

10 советов для начинающих барабанщиков

Занимаясь с преподавателем, вы несомненно получите больше опыта и затратите меньше времени. Но, если вы решили заниматься самостоятельно, прочитайте следующие 10 советов, которые помогут вам развиваться в нужном направлении.

1) Изучите основные техники, амплитуды и виды ударов. Одна из основных ошибок начинающего барабанщика — это изучение всего и сразу.

Просмотрев видеошколу Джо Джо Мэера, он начинает хвататься сразу за все техники не понимая, что некоторые из них исходят из комбинаций других техник, которыми стоит овладеть.

Вот то, с чего стоит начать: Техники — Free Stroke, Up Stroke, Down Stroke, Moller Stroke, ( В комбинации дают технику Up-down) Виды ударов — Single Stroke, Double Stroke, Multiple Bounce Stroke.

Амплитуды ударов — Full Stroke, Half Stroke, Tap Stroke. (Создают звуковую динамику при игре)

2) Не игнорируйте метроном! Работа с метрономом — неотъемлемая часть занятий барабанщика. Не игнорируйте его. Занимаясь без метронома, могут возникнуть такие проблемы, как отсутствие ощущения времени, ускорение и замедление игры, отсутствие фразировки, неспособность импровизировать.

3) Изучайте рудименты. Вся наша игра на ударной установке состоит из рудиментов, ими не в коем случае нельзя пренебрегать. Каждый рудимент помогает вам отработать тот или иной вид удара, а так же наладить контроль палочек в руках. Так же ваши руки будут развиваться равномерно, что устранит проблему развития «слабой руки» в будущем.

4) Изучите ЭТМ (Элементарная Теория Музыки) Не забывайте, что любой барабанщик прежде всего музыкант. Старайтесь не просто играть на инструменте, а именно создавайте музыку. Эти основы должен знать каждый, кто хочет стать не просто любителем в освоении какого либо музыкального инструмента.

5) Используйте систему. Систематизированные занятия дают очень большой прогресс. Если вы садитесь заниматься, вы заранее должны знать какой аспект вашей игры будете отрабатывать. Это намного важнее, чем может показаться на первый взгляд.

6) Развивайтесь многогранно.

Для того, чтобы полностью постичь игру на ударной установке стоит хотя бы немного овладеть всеми имеющимися стилями или хотя бы знать, на какой основе они построены.

Ваша игра станет намного интереснее и разнообразнее. Отрабатывайте различные грувы и заполнения, всегда ищите что то новое, но делайте это последовательно. Большинство стилей требуют определенных навыков

7) Не стоит сразу садиться за ударную установку. Многие из начинающих барабанщиков считают занятия на пэде очень скучными и отнимающие достаточное количество времени, которое они бы могли потратить на игру за ударной установкой.

Это несет за собой намного больше плохих последствий, чем может показаться на первый взгляд. При недостаточной отработке техники на пэде ваши руки за установкой будут вставать в такую позицию, которая будет удобна им на данный момент вашего развития.

Мышцы начнут привыкать к такой игре и переучиться в дальнейшем будет довольно сложно.

8) Развивайте ноги. Занимайтесь развитием скоординированной независимости движений. Уделяйте достаточно времени развитию ног в целом. Техники игры ногами почти идентичны техникам игры руками.

Все должно развиваться сбалансировано, это одно из главных правил. В ином случае в будущем придется исправлять ошибки.

И не забывайте развивать скоординированную независимость! Четыре конечности сами по себе не станут изолированно играть разные ритмические рисунки и нотные деления.

9) Играйте этюды и рудиментальные соло.

Этю́д — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.

Так же они помогут развить вашу музыкальность и ощущение времени, не говоря уже об умении чтения нот с листа. Рудиментальные соло же настаивают вас на развитие фразировки и умению комбинировать рудименты.  

  10) Не покупайте установку сразу! Качественная ударная установка выйдет вам в круглую сумму вместе с тарелками. Внимательно изучите все элементы ударной установки, послушайте каждый инструмент, изучите звучание железа различных марок, определитесь, что вам больше нравится и подходит, в зависимости от того, в каком стиле музыки вы играете…

Источник: https://learn4joy.ru/10-tips-for-drummers/

Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень II — Азы

  •  
  • Всем привет! Дорогие друзья на первом уровне нашего самоучителя нотной грамоты для барабанщиков мы лишь познакомились  с ней, уяснили некоторые важные моменты и разобрались зачем вообще она нам нужна =)

А вот сегодня тема будет раскрыта гораздо глубже, будет очень интересно я уверяю Вас! Поэтому располагайтесь поудобней, возьмите блокнотик, возможно Вам понадобится что-то выписать для себя или зарисовать.
 

Азы нотной грамоты для барабанщиков

Что же входит в понятие «азы»? На мой взгляд, то как выглядит нота на нотном стане, где она располагается и что она обозначает, является основой основ. Знать это обязан каждый человек который хотя как-то связан с музыкой.
 
 

Как научиться нотной грамоте барабанщику?

Научиться нотной грамоте ударнику очень легко. Стоит всего лишь прочитать серию из 3 статей, и иногда к ним возвращаться, чтобы освежать свои знания. Поэтому, дабы не пропустить выход новых статей подпишитесь по почте!
 

Назовем эти статьи — «Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков»

Дальше нужно лишь применять полученные знания на практике и периодически возвращаться к этому самоучителю если что-то забыли.
 

Обозначения инструментов ударной установки на нотном стане

Традиционно стандартный набор барабанов обозначается нотой с головкой овальной формы, различная перкуссия нотой с ромбовидной формой, а тарелки нотой х-образной формы.

Такой элемент как ков-белл (cow-bell) принято обозначать нотой с треугольной заштрихованной головкой между четвертой и пятой линией, либо на пятой линии.

Барабанщики во всем мире не пришли к единому стандарту какими именно нотами обозначать различные барабаны и тарелки в ударной установке. В связи с этим к каждой нотной записи как правило прилагается «нотный нейтральный ключ» (на англ. key) — условные обозначения, указывающие какой барабан какой нотой обозначается.
 

Бас-Барабан

  1. Стандартно басовый барабан записывается нотами между первой и второй линиями нотного стана, но иногда на первой линейке.
  2. Нота зафиксированная на первой линии говорит о том, что это второй бас-барабан (при игре карданом, удар по второй педали). У ноты басового барабана штиль может быть направлен как вверх ↑, так и вниз ↓
  3.  

Малый (рабочий) барабан

  • Ноты малого барабана обычно записывают между третьей и четвертой линей. У ноты малого барабана штиль может быть направлен как вверх ↑, так и вниз ↓
     
     
     

Том-томы

Том-томы обозначаются обычной нотой штилем вверх ↑. Ноты том-томов располагаются на нотном стане в зависимости от диаметра и тональности.

Чем меньше диаметр том-тома (соответственно выше тональность), тем выше располагается нота на нотном стане.

Стандартный набор ударной установки состоит из 3 том-томов – 2 из них навесные и один напольный (см.картинку).

Напольный том (floor-tom) — как правило обозначается  нотой с штилем ↑ на второй линии.
Современные барабанщики зачастую используют столько томов, что их количество не поддерживается действующей нотации ударных. Максимально возможное количество том-томов которое возможно разместить на нотном стане — 5 штук.
 

 

Тарелки

Что тарелки всегда обозначаются нотой с головкой х-образной формы я думаю не забыли?

Разберем способы игры на тарелках и их обозначение на нотном стане:

  1. играем по краю тарелки — стандартный случай, а значит обозначается нотой с х-образной головкой,
  2. играем по цоколю тарелки (на англ. bell) — обозначается нотой с ромбовидной головкой (в основном обозначается игра по цоколю райд (ride) тарелки).
  1.  
  2. Рассмотрим основные виды тарелок и пример «классической» схемы их расположения на нотном стане:
  • Хай-хет (hi-hat) — палочкой, записывают над пятой линией,
  • Креш (crash) — так же над пятой линией, но жирным,
  • Райд (ride) — на пятой линии.

В наши дни обозначить все виды тарелок, которые используют барабанщики стало такой же проблемой как и у том-томов. Какие только тарелки не используют современные драммеры. Однако, некий стандарт все же есть! Итак, «современная» схема расположения тарелок:

  • Хай-хет (hi-hat) — палочкой, записывают над пятой линией,
  • Креш (crash) — так же над пятой линией, но жирным,
  • Второй креш (crash) — на шестой дополнительной линии жирным знаком,
  • Райд (ride) — на пятой линии,
  • Сплеш (splash) — на шестой дополнительной линии,
  • Чайна (china) — записывается над шестой дополнительной линией.

 

Артикуляция (способы звукоизвлечения) при игре на барабанной установке

Извлекать звуки из отдельных частей ударной установки можно по-разному. Тут то и встает вопрос: как же обозначить различные способы звукоизвлечения? Зачастую, чтобы узнать о способе звукоизвлечения достаточно посмотреть лишь на головку ноты. Почему? Поймете дальше…
 

Способы звукоизвлечения на малом (рабочем) барабане

Существует 3 способа обозначения игры на малом барабане:

  1. Обычная игра — записывается обычными нотами,
  2. Rim-shot — техника игры, когда барабанная палочка ударяется телом об обод барабана, а головкой – о мембрану,
  3. Сross-stick (он же side stick) — техника игры, когда задняя часть палочки лежит на мембране, а плечом палочки (приподымая заднюю часть палочки) наносят удар по ободу.

Способы звукоизвлечения на хай-хете (hi-hat)

 

Хай-хет относится к тарелкам, поэтому обозначается нотой с х-образной головкой. Располагается обычно над пятой линией.

Открытый  и закрытый hi-hat обозначаются по разному. Нота с х-образной головкой и кружком  вокруг говорит о том, что хай-хет открытый, а если без кружка, то закрытый.

Существует возможность обозначить игру на полуоткрытом (приоткрытом) hi-hat’е, выглядеть это будет как нота с кружком и диагональю слева направо.
 
 

Игра ногой на хай-хете обозначается такой же нотой с х-образной головкой с штилем вниз ↓. Располагается она ниже первой линии, либо на ней. Это позволяет визуально отделить игру на хай-хете палочкой и ногой.

 
 

Друзья вот мы и закончили изучать второй уровень, и теперь чтобы поистине стать грамотным барабанщиком, нам останется освоить последний — Третий уровень!

Источник: http://mydrum.ru/obuchenie/samouchitel-osnovy-notnoj-gramoty-dlia-barabanshikov-uroven-2-azi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector