Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Современная система образования не перестает удивлять новшествами, вот уже в детских садах проводят занятия с использованием интерактивной доски.

Расскажите, уважаемые коллеги, кому уже довелось поработать с этим чудом техники? Какие ваши отзывы? Я думаю, что каждый из вас согласится с утверждением, что интерактивная доска позволяет повысить у воспитанников интерес к учебе и более продолжительное время удерживать их внимание, не так ли?

Интересная новинка — как с ней работать?

Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает совместно с компьютером и проектором. В отличие от обычного экрана она работает как устройство ввода информации, поэтому с ее помощью можно играть в полезные логические игры и просто учиться с интересом. Поэтому это устройство будет одинаково актуально и в младшей, и в подготовительной группе.

Пожалуй, единственная сложность работы с этим устройством — это недостаточный уровень владения технологией ИКТ для конкретного педагога. Но это не должно вас останавливать, ведь нужно стремиться познавать что-то новое и никогда не переставать учиться.

Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

С этой целью воспитателям ДОУ, учителям, а также всем педагогическим работникам предлагаю ознакомиться с пособием по данной тематике«Организация информационно-технического пространства образовательного учреждения: медиатека, интерактивные доски».

Пожалуй, кому-то будет интересно спецпредложение от Интернет-магазина «УчМаг» на пополнение личного счета и оформление сертификата участника вебинара по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования» объемом 2 часа. В рамках вебинара будет рассмотрено шесть важных вопросов, которые помогут разобраться в вопросах ИКТ и использования интерактивной доски в детском саду.

Также можно принять участие в офлайн вебинаре «ИКТ в профессиональной деятельности учителя географии», ведь учителям еще чаще приходится работать с интерактивной доской, поэтому краткосрочное повышение квалификации будет очень кстати.

Варианты занятий с использованием ИКТ

Интерактивная доска и современные мультимедийные технологии дают нам возможность смоделировать при проведении занятий различные ситуации. Тем самым активизируется познавательная деятельность воспитанников, а учебный материал лучше усваивается.

Например, при работе с темой «Дикие птицы» в старшей группе можно использовать доску для составления на ней птичьих семей, для игры в интерактивные игры по методике «четвертый — лишний», для составления птиц из отдельных частей тела, для игры «соединить мать и птенца» и так далее.

Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

Также доску можно использовать практически на всех занятиях, например, при изучении мягкости звуков можно группировать картинки в две колонки по мягкости и твердости звуков. Так, картинки, в которых есть звук «т» отодвигаются влево, а картинки со звуком «ть» — вправо.

Для занятий в средней группе можно разрабатывать целые путешествия со сказочными героями, помогая им справляться с препятствиями путем решения интеллектуальных задач и выполнения интерактивных заданий. Конспект подобного занятия вы легко можете найти в Сети на известных всех педагогических порталах.

А в завершение я бы хотела отметить еще несколько полезных моментов проведения занятий с применением интерактивной доски. Итак, помимо вышеописанного — это:

  • возможность проводить интегрированные занятия;
  • отправляться в виртуальные путешествия;
  • увеличить скорость усвоения и переработки информации воспитанниками;
  • самореализация педагога и возможность творчески подойти к подготовке к занятию;
  • повышение эффективности обучения и воспитания детей с ОВЗ.

На самом деле, этот список можно продолжать бесконечно, но уже сейчас я думаю, что убедила вас в необходимости использовать интерактивную доску на своих занятиях.

А если ваш уровень ИКТ-компетенции пока еще невелик, чтобы создавать собственные проекты,тогда можете воспользоваться готовыми материалами, например, купить «Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Мир злаков. Компакт-диск для компьютера: Обучающий диалог анимационных героев.

Музыкальное сопровождение». И не забудьте поделиться статьей в соцсетях, а также присоединиться к моему сообществу, если еще не являетесь подписчиком.

Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

Приветствую вас друзья и дорогие читатели блога с вами Татьяна…

5 комментариевИспользование интерактивной доски на музыкальном занятии

Доброго времени суток, уважаемые посетители моего блога,  с вами снова…

1 комментарийИспользование интерактивной доски на музыкальном занятии

Доброго здравия уважаемые читатели. Хочу предложить вам занимательную,  развлекательную тему…

8 комментариев

Источник: https://metodbv.ru/zanyatiya-s-ispolzovaniem-interaktivnoj-doski/

Интерактивная игра «Музыкальные инструменты» для ДОУ

Уважаемые коллеги. Предлагаем Вашему вниманию дидактическую игру по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Интерактивная игра «Музыкальные инструменты» подойдёт для интерактивных столов и досок, а так же для просмотра на компьютере. Далее дана подробная инструкция для совершения внутренних переходов.

Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

Обучающая интерактивная игра «Музыкальные инструменты» для старших дошкольников

Мы использовали следующие сокращения:

  • СК — нажмите мышкой или пальцем на скрипичный ключ для прослушивания звучания инструмента;
  • Нотки — нажмите мышкой или пальцем на изображение ноток, чтобы совершить внутренний переход и выполнить соответствующее задание;
  • Стрелка — нажмите мышкой или пальцем на зелёную стрелку, чтобы вернуться на начальный слайд или пройти дальше.

Цели игры

  1. Совершенствовать навыки различения звучания музыкальных инструментов (скрипка, флейта, арфа, барабан), развивать фонематический и музыкальный слух.
  2. Формировать музыкальную культуру.
  3. Расширять представление о филармонии и симфоническом оркестре.

Слайд 2

Дорогие ребята, как всегда, весёлые нотки приглашают нас в путешествие. Хотите отправиться с ними? Мы отправляемся туда, где все музыкальные инструменты собираются вместе, каждый играет свою роль и получается прекрасная музыка. Куда же это они нас пригласили? Мы отправляемся в филармонию. Там сейчас идёт репетиция симфонического оркестра и нас ждут интересные встречи.

Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

Ребята, а нотки хотят нам рассказать что-то очень интересное про этот музыкальный инструмент. (нотки)

Слайд 4

Оказывается флейта — самый древний музыкальный инструмент. Ещё древние люди нашли деревянную трубочку и научились в неё свистеть. Затем проделали дырочки и поняли, что можно получать разные звуки и создавать музыку.

Старинные флейты делали из дерева, стекла и костей крупных животных, вот такие получались флейты. А сейчас её делают из чего, ребята? Да, из металла, и поэтому она такая красивая, блестящая и ни один концерт не обходится без её участия.

(стрелка)

Слайд 3

А вот ещё ударные в оркестре. Конечно — это разные барабаны. И звучат они по-разному. Хотите послушать? (СК, СК) А весёлые нотки предлагают нам поиграть немного. (нотки)

Слайд 6

Подвижная игра «Хлопни, топни, повернись». Хлопните в ладоши столько раз, сколько я ударю в барабан. Топните правой ногой столько раз, сколько я ударю в барабан. Повернитесь вокруг себя столько раз, сколько я ударю в барабан.

(Можно играть и наоборот — стукнуть в барабан столько же раз, сколько я хлопну в ладоши). (стрелка)

Слайд 3

Ребята, отгадайте загадку от весёлых ноток: Высокий чудо-инструмент, Ты тронь его — звучит в момент. Так нежно девушка играет, По струнам пальчики порхают. Вот нота ре и ми и фа. Что так поёт чудесно? — арфа. Давайте послушаем звучание арфы. (СК)

Действительно, прекрасные звуки. Нотки говорят, что в оркестре у арфы очень много друзей, но они все смешались и перепутались. Давайте поможем ноткам разобраться. (нотки)

Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

Слайд 7

Игра «Какие инструменты спрятались в рисунке». Молодцы, ребята, вы очень внимательные. (стрелка)

Слайд 3

Ребята, а что же это за загадочная гостья в оркестре. Давайте послушаем и попробуем угадать, что это за музыкальный инструмент. (СК) Конечно, это (нотки) скрипка. На ней играют все великие музыканты. Вот и мы с вами превратились в музыкантов. (нотки)

Слайд 8

Пальчиковая игра «Веселый музыкант». Я на скрипочке играю: Ти-ли-ли, ти-ли-ли! Пляшут зайки на лужайке, Ти-ли-ли, ти-ли-ли! Заиграл на балалайке: Тренди-брень, тренди-брень! Пляшут зайки на лужайке, Тренди-брень, тренди-брень! А теперь на барабане: Бум-бум-бум! Трам-там-там! В страхе зайки разбежались По кустам, по кустам!

Ну что, репетиция в полном разгаре. (стрелка)

Слайд 9. (СК)

Все инструменты играют отдельно друг от друга, кто же сможет им помочь? Дирижёр. Вот появился дирижёр, и начался концерт. Слушание музыки по выбору музыкального руководителя. (Пер Гюнт — «Утро»)

Источник: https://Infodoo.ru/interaktivnaya-igra-muzyikalnyie-instrumentyi

Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

Использование интерактивной доски на музыкальном занятииВ настоящее время дети предпочитают видеоизображение аудио-носителям. Часто ученики в поисках ответа на вопрос используют поисковые системы интернета, не проверив достоверности источников.Учащиеся предпочитают использовать современные технологии и активное обучение.

Общие рекомендации

Внимательно изучите все возможности интерактивной доски, прежде чем приступить к её эксплуатации. Попросите отдел технического обеспечения подключить интернет для доступа к поисковым медиа системам, к видео площадке YouTube и другим информационно-познавательным сайтам.

Позволяйте детям самим пользоваться интерактивной доской, вовлекайте их в творческий процесс. Они могут помочь вам включить музыку или презентацию. Не всегда будьте «ведущими», пусть ученики проявляют самостоятельность.

Задания для музыкального занятия

  1. Подключите интерактивную доску к порталу онлайн-игр и запустите приложение Guitar Hero или Rock Band. Эти учебно-развлекательные игры помогут сформировать у обучающихся понимание терминов: ритм, темп и музыкальный метр. Пройдите приложение самостоятельно, затем привлеките к игровому процессу детей.

  2. Продемонстрируйте учащимся две различные версии одного и того же музыкального произведения. На портале «YouTube видео» можно подобрать версии исполнения классических произведений на различных музыкальных инструментах или в современных аранжировках. Учащиеся могут составлять описания услышанного.

    После прослушивания следует сравнить и сопоставить данные версии.

  3. Анализ музыкального произведения. После ознакомления с музыкальным произведением, представленным в форме презентации на интерактивной доске, ученикам предлагается «нарисовать музыку».

    С помощью цветных маркеров или фломастеров дети рисуют своё восприятие музыки, составляют ритмические рисунки, изображают музыкальные формы.

  4. Изучение названий инструментов. Разделите экран интерактивной доски пополам. На одной из частей поместите список названий инструментов, на другой – их изображения.

    Добавьте звуковой файл для музыкального сопровождения задания. Предложите детям сопоставить названия и изображения инструментов.

  5. Классификация: струнные, медные духовые, деревянные духовые и ударные инструменты. Разделите экран на 4 части и подпишите вид инструмента.

    Дети предлагают название инструмента для той или иной категории, преподаватель добавляет их изображения на доску.

  6. Расположите на доске предложения или отдельные слова из песни в неверном порядке. Дети должны записать их в соответствующей последовательности. Для проверки запустите музыкальный файл с исполнением данной песни.

«Я стараюсь, чтобы дети принимали активное участие в проведении урока и использовали поисковые приёмы. С помощью современных технологий программные требования усваиваются быстрее. Дети привыкли к быстрому темпу занятий и частой смене деятельности во время урока. Современные инновации позволяют соответствовать потребностям сегодняшних учеников».

Автор – Карин Нолан, перевод с английского Наталии Переваловой

Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

Источник: https://music-education.ru/ispolzovanie-interaktivnoj-doski-na-muzykalnom-zanyatii/

Статья «Использование интерактивных методов на музыкальных занятиях в детском саду»

Использование интерактивной доски на музыкальном занятииСтатья «Использование интерактивных методов на музыкальных занятиях в детском саду»

Современное образование предполагает обновление подходов преподавания. Для обучения детей 21 века актуальны совершенно другие методы, чем даже 20 лет назад.

Конечно, классические методы неизменны, но требуют дополнительного обновления, адаптации к современным тенденциям.

Как известно, в современной педагогике сегодня выдвигаются на первый план диалогические методы обучения, совместный поиск истины, разнообразная творческая деятельность, в приоритете личностно-ориентированный подход.

В данной статье хотелось бы раскрыть актуальный в наше время интерактивные методы, в ракурсе современных технологий. Что представляют собой интерактивные методы, в классическом их понимании? Слово “интерактив” пришло к нам из английского от слова “interact” — “Inter” — “взаимный”, “act” — действовать.

Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо. Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Т.е.

, в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, каждый имеет возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что он знает и думает.

А это, в свою очередь соответствует требованиям ФГОС- развить и воспитать полноценную самостоятельную личность.

При использовании интерактивных методов на занятиях у детей развивается интерес к предмету, а также формируются коммуникативные навыки, психические процессы, пробуждается желание творчески мыслить.

Существует множество форм интерактивных методов, некоторые из них хотелось бы рассмотреть в данной статье. Одна их популярнейших форм таких методов, это — творческое задание. Оно содержит в себе множество развивающих функций: развивает творческое мышление, память, коммуникативные навыки, умение критически мыслить.

Работа в малых группах — это также один из самых популярных методов, так как он дает всем детям (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества и общения.

Ролевая игра — это разыгрывание участниками группы постановки с заранее распределенными ролями в интересах овладения определенной поведенческой или эмоциональной стороной жизненных ситуаций.

Мини-лекция является одной из эффективных форм преподнесения теоретического материала. Их предлагается проводить в интерактивном режиме: перед объявлением какой-либо информации педагог спрашивает, что знают об этом участники; после предоставления какого-либо утверждения педагог предлагает обсудить отношение участников к этому вопросу.

«Хоровод». На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут.

Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

Интерактивный метод «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.

«Цепочка». Интерактивный метод «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде.

Его основу составляет последовательное решение каждым участником одной задачи.

Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.

«Карусель». Такой метод внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми. Данный метод формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.

«Интервью». Этот метод используется на этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы. Благодаря ему развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок».

«Аквариум». «Аквариум» — форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности».

Интерактивный метод «Аквариум» заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.

Что дает этот прием дошкольникам? Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль.

«Большой круг». Метод «Большой круг» позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.

«Дерево знаний». Этот метод развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, а дети слушают, анализируют и дают оценку.

Интерактивная игра – одна из наиболее эффективных методов преподнесения материала детям, особенно дошкольникам. Они с радостью вовлекаются в любую игру, где можно иметь общение друг с другом. В этой статье рассмотрим несколько таких игр, которые я использую на своих музыкальных занятиях в детском саду.

Среди детей очень популярна музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберется». Дети встают в несколько кружков, играет плавная мелодия, дети идут по кругу хороводным шагом.

Звучит быстрая музыка-дети бегают врассыпную, по окончании музыки дети должны собраться в свои кружки.

Эта игра имеет много задач: различение мелодий, различных по характеру, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, коммуникативные навыки.

Следующая игра «Передача платочка» также проводится в кругу. Дети становятся в один большой круг, под плавную мелодию передается цветок против часовой стрелки на каждую сильную долю.

На ком закончилась мелодия, тот выходит в центр круга и танцует, остальные дети хлопают или повторяют движения за стоящим в кругу.

Такая игра развивает ритмический слух, умение различать разнохарактерную музыку, способствует раскрепощению детей, развитию творческих и коммуникативных навыков.

Игра «Жуки и бабочки» помогает детям научится ориентироваться в пространстве, развивает музыкальный слух, пластичность движений, формирует представление о жанрах в музыке, динамике и темпе. Детям внимательно слушают музыку: плавная мелодия соответствует движениям бабочек, а резкая, прерывистая — соответствует движению жуков.

Еще одна игра, которую любят дети – это музыкальная игра «Снежинки летайте» (вместо снежинок можно поставить и другое слово, наприме: «птички», «мотыльки», «листочки» и т.д.)

Дети стоят врассыпную по залу, воспитатель поёт песню, дети изображают летящих снежинок. Они легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая руками.

  • Снежинки летайте, летайте, летайте.
  • Снежинки летайте, летайте, летайте.
  • Снежинки летайте, летайте, летайте.

А ну-ка, все в пары скорее вставайте…

(А ну-ка, скорее в кружочек вставайте

или а ну-ка, все в тройки скорее вставайте)

На 2 часть дети находят себе пару и кружатся. С началом нового куплета — снова разбегаются по залу.

  1. Игра “Ракетодром”
  2. На полу разложены обручи-ракеты. Дети идут по кругу и поют:
  3. Ждут нас быстрые ракеты
  4. Для полёта на планеты.
  5. На какую захотим,
  6. На такую полетим.
  7. Но в игре один секрет:
  8. Опоздавшим места нет!

Дети бегут к “ракетам”, и встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают.

В заключении можно сказать, что интерактивные методы позволяют успешно решать задачи, развивающие умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, навыки социальной адаптации детей в обществе.

Их использование в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий.

Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей.

Использование интерактивных методов в ДОУ дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

Источник: http://doshkolnik.ru/musika/21864.html

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально – познавательному развитию с использованием интерактивной доски «Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков»

В старшей логопедической группе

Цель

  1. Формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.
  2. Развивать умения различать инструменты контрастных групп, развитие способности группировать предметы окружающего мира по общему признаку.
  • Ход занятия
  • Воспитатель:
  • Ребята, сегодня мы начнем с веселой зарядки.
  • Мы, ребятки дружно, вместе
  • Совершаем бег на месте.
  • Если в сердце не покой,
  • Громко топнули ногой!
  • И другой!
  • А теперь мои хорошие
  • Громко хлопайте в ладоши!
  • Вы улыбками со всеми поделитесь!
  • И садитесь!
  • Воспитатель:
  • Ребята, что мы сейчас делали?

Дети. Топали, хлопали.

Воспитатель:

Как можно назвать такие звуки?

Дети. Шумы.

Воспитатель: Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)

Правильно, все это шумы.

Шумы – это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы

Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека.

Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах).

А по каким звукам можно узнать человека или животное, даже не видя его?

Дети. По голосу.

  1. Воспитатель: А сейчас дети давайте поиграем на нашей любимой и очень интересной доске!
  2. Блок «Музыкальные инструменты», модуль «Какой инструмент звучит».
  3. (В этом модули дети должны отгадать по звуку музыкальный инструмент.)
  4. Воспитатель: Ребятки, наши глазки устали и нам надо сделать гимнастику для глаз.
  5. Гимнастика для глаз
  6. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
  7. Закрывают оба глаза,
  8. Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
  9. Продолжают стоять с закрытыми глазами.
  10. А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
  11. Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
  12. Нарисуем букву о, получается легко.
  13. Глазами рисуют букву о.
  14. Вверх поднимем, глянем вниз,
  15. Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
  16. Вправо, влево повернем,
  17. Глаза смотрят вправо-влево.
  18. Заниматься вновь начнем.
  19. Воспитатель: И так ребята мы немножко отдохнули и приступим к следующему заданию.

Мы с вами поиграем в игру « третий лишний». Вы должны будете выбрать из трёх музыкальных инструментов один лишний. Готовы?

Блок «Музыкальные инструменты», Модуль «Третий лишний».

(В этом модули дети должны выбрать лишний музыкальный инструмент.)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились!

  • Физминутка
  • Имитация игр на музыкальных инструментах.
  • Мы играем на гитаре – дрынь- дрынь- дрынь
  • А потом на фортепьяно – ля –ля- ля- ля
  • И умеем мы на скрипке – ти- ли- ли
  • И немножко в барабаны – бом- бом -бом
  • Потрясём мы маракасы – ш- ш- ш -ш
  • Побрынчим на балалайке – тренди – трень, тренди – трень
  • Колокольчик не забудем – динь – дилень, динь – дилень
  • А теперь три раза глазками похлопаем
  • Ножками потопаем и улыбнёмся.

Воспитатель: А сейчас последнее задание. Вам будут представлены изображения людей играющих на музыкальных инструментах и отгадать, что это за музыкальный инструмент!

  1. Блок «Не только музыка» – модуль «Музыка и живопись»
  2. (В этом модуле детям предлагается рассмотреть репродукции картин известных художников, на которых изображены люди, играющие на музыкальных инструментах.)
  3.  Воспитатель: и на последок отгадайте загадку.
  4. Этот струнный инструмент
  5. Зазвенит в любой момент –
  6. И на сцене в лучшем зале,
  7. И в походе на привале.
  8. Ответ: Гитара.
  9. Воспитатель: Вот на сегодня и всё, а в следующий раз мы с вами поиграем в другие виды игр.
  10. Используемая литература.

1. Н.А. Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении».

2. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №3 2002 г.

3. Сайт по работе с интерактивной доской SMART Board. http://smartboard.com.ua/ru/main.htm – SMART Board

4. Интерактивные технологии. SMART Board начинающим – http://www.smartboard.ru/view.pl?mid=1125315109 

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/10869-konspekt-dobro-pozhalovat-v-stranu-muzykalnykh-zvukov.html

Интерактивные методы на уроках музыки. Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

  • Использование интерактивных методов в преподавании
  • музыки и МХК
  • В условиях введения ФГОС одной из ведущих для современной школы выступает задача формирования у учащихся ключевых компетенций. Наиболее значимыми среди них являются:
  • Умение брать на себя ответственность при принятии решений;
  • Толерантность, уважение людей других национальностей, умение жить с людьми других культур, – религий, языков;
  • Умение работать с различными видами информации;

Способность постоянно повышать свое образование и т.д.

Таким образом, необходимость развивать общую культуру учащихся продиктована самой жизнью, в частности, тем социальным заказом, который предъявляет современное общество к общеобразовательной подготовке детей.

Этот заказ – сформировать социально – активную инициативную творческую личность, развивая природные задатки, склонности и индивидуальность каждого ученика.

Поэтому необходимо выявить наиболее оптимальные формы обучения, методы и приемы, используемые на уроках музыки и МХК для расширения кругозора школьников и их общей культуры на основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

  1. Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного?
  2. Как с помощью музыки и МХК развить личность ученика, его творческое мышление, умение анализировать произведения прошлого и настоящего, делать собственные выводы и иметь на все собственную точку зрения?
  3. Современное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников способных:
  4. Ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
  5. Самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; – четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены, быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
  6. Грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);
  7. Быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
  8. Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

При традиционном подходе к уроку весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. Все эти задачи могут быть реализованы в условиях активной деятельности учащегося при использовании учителем интерактивных методов и приемов обучения.

Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово “
интерактив
” образовано от слова“interact” (англ.), где “inter” – взаимный, “act” -действовать. “Интерактивность” означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно,
интерактивное обучение

– это, прежде всего, диалоговое обучение.

Диалог возможен и при традиционных методах обучения, но лишь на линиях “учитель – ученик” или “учитель – группа учащихся (аудитория)”. При интерактивном обучении диалог строится также на линиях “ученик – ученик» (работа в парах), “ученик – группа учащихся”(работа в группах), “ученик – аудитория” или“ группа учащихся – аудитория” (презентация работы в группах), “ученик – компьютер” и т.д.

Интерактивное обучение

– это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлек
c ировать по поводу того, что они знают и думают.

Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение.

Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.

Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения.

По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы.

Интерактивные методы требуют большой подготовки как самого учителя: информация, раздаточный материал, оборудование урока, так и подготовки учащихся, их готовности сотрудничать, подчиняться правилам, предложенным учителем.

В процессе учебной деятельности происходит раскрытие способностей, развивается самостоятельность и способность к самоорганизации, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы, то есть ребенок не только получает систему знаний, но и набор ключевых компетентностей в образовательной сфере и в коммуникационной.

Следует выделить несколько методов интерактивного обучения, активно используемые на уроках музыки и МХК. Это: “мозговой штурм”, дискуссия, ролевая и деловая игра, метод “Синквейна”, “Три предложения ” и другие.

  • Мозговой штурм –

    это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.
  • Цель метода
  • : ведение группового обсуждения для решения какой-либо проблемы.
  • Для проведения мозгового штурма коллектив делится на две группы: генераторы и аналитики идей.
  • Генераторы
    идей должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы, при этом
  • Называя идеи, нельзя повторяться;
  • Чем больше список идей, тем лучше;
  • Подходить к решению проблемы с разных сторон.

Вторая группа – аналитики

Источник: https://www.medilo.ru/angina/interaktivnye-metody-na-urokah-muzyki-ispolzovanie-interaktivnoi.html

Интерактивный практикум «Использование интерактивной доски в ДОУ»

11 февраля 2015 г.

  •                                                                                                                    «Выживает не самый сильный
  •                                                                                                                     и не самый умный, а тот,
  •                                                                                                                     кто лучше всех откликается
  •                                                                                                                     на происходящие изменения…»       
  •                                                                                                                                              Чарльз  Дарвин.    

Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Интерактивная доска – это сенсорный экран, работающий, как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске.

Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Используя доску, можно открывать любые файлы (графические, видео, аудио), работать с интернетом. Все как при работе с персональным компьютером и даже больше.

  1. Возможности, предоставляемые сетевыми ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.
  2. Во-первых, это дополнительная информация, которой по какой-либо причине нет в печатных изданиях.
  3. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).
  4. В-третьих,– это наиболее демократический способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания.
  5. Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:
  • Начальные знания устройства компьютера
  • Работа в программах: Word, PowerPoint
  • Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Сегодня многие школы и детские сады оснащаются интерактивными досками, не стал исключением и наш детский сад. В 2012 году в нашем детском саду появился мультимедийный комплекс, состоящий из интерактивной доски, проектора и ноутбука.

Нашему педагогическому коллективу, только начинающему  осваивать работу с интерактивной доской, поначалу был доступен самый простой способ работы с ней – использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.

В таком виде интерактивная доска использовалась на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях. 2 способ работы – готовые презентации, 3- готовые интерактивные игры, игры и задания, составленные нашими педагогами.

Использование других возможностей интерактивной доски нами пока не освоено.

Наш небольшой опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.

Мы используем доску практически на всех занятиях – Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях. И хотим отметить её преимущества для занятий в детском саду.

Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать на занятиях различные ситуации и среды.

Например, при погружении в лексическую тему «Домашние птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим дети с удовольствием составляли на доске птичьи семьи, играли в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщали знания о внешнем виде домашних птиц в игре «Клювы, лапки и хвосты» – составляли на доске из отдельных частей тела птицу. На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Птичья столовая» (с провокациями), «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о домашней птице, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию. На занятиях по математике соотносили число с количеством птиц, учились находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа и птиц, считали домашних птиц в прямом и обратном порядке. Нам было проще привлечь и удерживать более длительное время внимание детей. Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию – им очень нравится работать у доски, они обижаются, если педагог не предоставляет им такой возможности. Таким образом, на наших занятиях происходит индивидуализация обучения, развитие психических процессов у  воспитанников, создание благоприятного эмоционального фона.

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий.

Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.

На таком же высоком познавательном интересе прошли все занятия недели по лексической теме «Космос». Незабываемые впечатления дети получили во время виртуального космического путешествия на ракете.

В настоящее время имеется не так много готовых интерактивных ресурсов, созданных непосредственно в программном обеспечении интерактивной доски для работы с дошкольниками. Поэтому мы пытаемся создать свою коллекцию разработанных нами занятий с использованием Цифровых Образовательных Ресурсов.

У нас  уже имеются готовые разработки по следующим темам: «Полёт на луну», «Подарки Деда Мороза», «Музыкальные загадки», «В гостях у белого медвежонка», «Село моё родное», «День знаний».

  Конечно, первые материалы создавались нами методом «проб и ошибок» и при их создании нам приходилось преодолевать некоторые трудности, которые невозможно было предвидеть, из-за отсутствия опыта. Но с каждым днём становилось работать всё легче и интереснее.

Также доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений или текста на экране доски.

Выполняя задания, дети могут расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве и др.

Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).

Воспитанники стали лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы.

  Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы. Так, на экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге – соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков. Педагоги могут показывать им на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию. 

При подготовке материалов воспитатели, только начинающие пользоваться интерактивной доской, сталкиваются с некоторыми трудностями. Изображение на интерактивной доске воспринимается иначе, чем на мониторе, а расположение интерактивных элементов, удобное для работы мышью, может оказаться неудобным при использовании интерактивной доски.

Интерактивная доска имеет достаточно большой экран. Стоящий у доски маленький ребенок не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти изображения, нужные для выполнения задания. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они плохо воспринимаются с близкого расстояния.

 Конечно, если на странице работает только воспитатель, показывая детям, как выполнять задание на бумаге или ожидает от них правильных устных ответов подобные ограничения не имеют значения.

Педагог работает на экране доски, а дети, находясь на некотором расстоянии, могут охватить взглядом изображение полностью. 

Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях стараются размещать доску как можно ниже, рост не позволяет детям использовать всю ее поверхность.

С учетом этого картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны находиться внизу доски (в нижней ее половине или трети в зависимости от возраста детей). Расстояние между изображениями, с которыми ребенок работает самостоятельно, должно быть небольшим.

В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы соединить элементы или перетащить на нужное место, не “роняя”. 

Знание этих рекомендаций не всегда позволяет избежать ошибок при создании интерактивных ресурсов. Картинка на доске в среднем в пять раз больше, чем на мониторе, и “всего” десять сантиметров превращаются на доске в “целых” пятьдесят, с которыми детям тяжело справиться. 

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости.

То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. В связи с этим педагоги нашего детского сада всегда придерживаются  требования СанПиН.

Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания.

Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Источник: https://ou585perm.nubex.ru/7067/7015_interaktivny_praktikum_ispolzovaniye_interaktivnoy_doski_v_dou.html

«Использование современных информационных технологий (ИКТ, ЭСО) с воспитанниками 6-7 лет по образовательной области учебной программы дошкольного образования «Искусство»

  • «Использование современных информационных технологий (ИКТ, ЭСО) с воспитанниками 6-7 лет по образовательной  области учебной программы дошкольного образования «Искусство» 
  • В современном мире всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
  • Информационно – коммуникативные технологии прочно закрепились в современном обществе, стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.
  • Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
  • Под электронными устройствами подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, интерактивной доски, принтера, аудио оборудования.
  • С помощью ЭОР можно приобщать детей к различным видам музыкальной деятельности, активизируя процесс формирования музыкальных способностей, развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать музыкальный вкус и кругозор дошкольников.
  • Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов в музыкальной деятельности с воспитанниками являются:
  • – Повышение мотивационной готовности детей к музыкальной деятельности, гармоничного сочетания традиционных средств обучения и электронных образовательных ресурсов.
  • – Активизация заинтересованности воспитанников для повышения результативности музыкальной деятельности.
  • – Перемещение акцентов музыкального восприятия от словесных представлений к наглядным образам.
  • Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями.
  • Одним из таких интерактивных средств является интерактивная доска.
  • Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
  • Интерактивная доска SMART Board  и как она работает
  • Интерактивная доска SMART Board – это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор
  • Компьютер посылает изображение проектору.
  • Проектор передает изображение на      интерактивную доску.
  • Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски.

Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с воспитанниками в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, оперируя различными объектами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения.

  1. Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала.
  2. У интерактивной доски большие ресурсы:
  3. Музыкальный руководитель может применять различные электронные образовательные ресурсы, как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), так и на развлечениях и праздниках.  
  • Интерактивная доска позволяет использовать разнообразные наглядные средства: иллюстрации, репродукции картин, различные игровые карточки, таблицы и т.д.
  • Они способствуют созданию определенного настроения, пробуждают у детей эмоциональную отзывчивость.

При введении интерактивных средств обучения ребенок сможет самостоятельно прослушать произведение, представить определенные образы, используя интерактивную доску нарисовать рисунок из любых предоставленных ему фигур.

      Особенности интерактивной доски связаны с возможностью работать на экране при помощи электронного пера, что даёт возможность анимации, перемещения объектов, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта. Другими словами электронным пером можно делать все то, что на обычном экране мы делаем мышью, а на сенсорном – стилусом или пальцем.

    Одним из главных условий работы с интерактивной доской является наличие программного обеспечения.

Пожалуй, наиболее удобный инструмент такого рода – программа Smart Notebook, в состав которой входят средства для обеспечения образовательного процесса.

С помощью данной программы  разработаны интерактивные электронные дидактические игры для использования в музыкальной деятельности воспитанников.

  • Сейчас, с помощью программы Smart Notebook я вам продемонстрирую возможности работы с интерактивной доской.
  • Каково же назначение программы SmartNotebook?
  • Если использовать привычную терминологию, эта программа позволяет изготовить своего рода «презентацию» к части занятия, игре, состоящую из отдельных страниц (слайдов), сменяющих друг друга.
  • Но в отличие от обычной презентации, каждая страница Notebook в процессе части занятия, игры интерактивна, с ней могут работать педагог и воспитанники,
  • В качестве основных аргументов к использованию именно этой программы можно отнести следующие:
  1. Удобный русскоязычный интерфейс.
  2. В программе имеется немало функций, инструментов, которые позволяют реализовать работу с воспитанниками.

Вверху страницы есть строка панели инструментов, которую можно переместить вниз для удобства работы дошкольников.

Гигиенические требования к организации образовательного процесса:

  • Равномерное освещение интерактивной доски и отсутствие световых пятен повышенной яркости. В вечернее время должно быть обеспечено освещение верхним светом или местным источником света. В дневные часы окна должны быть зашторены.
  • Игровые занятия с использованием интерактивной доски проводятся для воспитанников с 5 – 6-летнего возраста не более 2 раз в неделю;
  • продолжительность непрерывного игрового занятия, связанного с фиксацией взгляда непосредственно на экране видеомонитора доски, составляет не более 10 минут;

Навыки, необходимые для применения интерактивной доски:

  • Начальные знания устройства компьютера,
  • Работа в программах: Word, PowerPoint, Smart Notebook
  • Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Таким образом, использование возможностей интерактивной доски делает музыкальную деятельность привлекательной, способствует активизации познавательной деятельности детей, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти.

https://cloud.mail.ru/public/5i9n/Robg7GbP7 (ПРЕЗИНТАЦИЯ «Использование современных информационных технологий (ИКТ, ЭСО) с воспитанниками 6-7 лет по образовательной  области учебной программы дошкольного образования «Искусство» )

Источник: https://sad84mogilev.schools.by/pages/ispolzovanie-sovremennyh-informatsionnyh-tehnologij-ikt-eso-s-vospitannikami-6-7-let-po-obrazovatelnoj-oblasti-uchebnoj-programmy-doshkolnogo-obrazovanija-iskusstvo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector