Интересные формы академических концертов как экзамен сделать праздником

Музыкальная сказка-концерт как нестандартная форма итогового занятия

Кофлер И. Р. Музыкальная сказка-концерт как нестандартная форма итогового занятия // Молодой ученый. — 2016. — №5.3. — С. 19-20. — URL https://moluch.ru/archive/109/26755/ (дата обращения: 30.12.2018).



Современное общество характеризуется очень быстрыми и глубокими изменениями.

Сфера музыкального образования долгое время оставалась достаточно консервативной и практически не использовала технологических инноваций.

Это было связано с тем, что педагогика искусства отличается ярко выраженной спецификой, обусловленной индивидуальным характером обучения, обращенным к эмоциям и духовному миру человека.

Однако, опора только на традиционный урок, как основную организационную форму передачи знаний, умений очень сильно обедняет и лишает педагога возможности профессионально-творческой самореализации [1, с.57].

Зацикливание в одной системе «рецептов», олицетворяющих принцип «учу, как меня учили» не дает ему достигнуть той эффективности, которую можно иметь только при комплексном применении и оптимальном сочетании всего арсенала современных методов и форм организации обучения.

Не секрет, что нам приходится обучать детей, обладающих разным уровнем музыкальных способностей.

Как заинтересовать, мотивировать всех? Ведь в конкурсах и концертах даже городского уровня, не говоря о краевых, всероссийских и международных, могут участвовать, и тем более побеждать, лишь единицы — наиболее одаренные и трудолюбивые.

А как проявить себя остальным, как педагогу поддержать и развить их заинтересованность? В сфере общего и музыкального образования ведутся поиски новых эффективных форм и методов обучения.Стремление к новизне и нестандартности в проведении уроков дали свои продуктивные результаты [2, с.135].

Практика показала, что форма и структура урока не догматичны и могут видоизменяться в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, учебного материала, целей и задач данного этапа обучения и т. п.

Для себя ответ на этот вопрос я нашла в самом определении инновационного урока — урока, который имеет нечто новое, оригинальное, творчески привнесенное педагогом. Это изменение в содержании, методах, средствах или даже в самой форме организации занятий. Это создание творческой обстановки. Это организация коллективной деятельности обучающихся в сочетании с индивидуальной [3, с.11].

На протяжении нескольких лет своей работы, проводя различные эксперименты на уроках, я увидела, что, высокий уровень мотивации наблюдается лишь в тех областях знаний, которые связаны с интересами самого ребенка.

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям младшего школьного возраста, а язык сказки близок и понятен. Это мощный ресурс для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка, возможности выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.

Так родилась идея урока -концерта в форме музыкальной сказки.

Методическая разработка музыкальной сказки-концерта представляет альтернативный вариант проведения промежуточной аттестации в младших классах детской школы искусств, который может дополнить ее традиционные формы (итоговые и контрольные уроки, академические концерты). «Сказка» была создана в русле тенденций поиска наиболее эффективных и инновационных форм организации учебного процесса и обусловлена актуальными проблемами его развития в ДШИ и ДМШ.

В процессе таких занятий используется музыка, видео, информационные компьютерные технологии, новые мультимедийные средства.

В представляемом мероприятии концертность как сущностная основа музицирования сохранена, но на первый план для учащихся-исполнителей выступает не только и не столько «аттестация и отчетность», сколько праздничная встреча с музыкой, коллективное и индивидуальное творчество, музыкальная коммуникация. В праздничной дружественной атмосфере дети играют друг другу более раскрепощено, свободнее учатся оценивать уровень исполнительства [4, с.4].

В репертуаре учащихся моего класса много различных по тематике, стилям, художественной выразительности, пианистическим приёмам, произведений. На основе произведений, включенных в урок-концерт, выстроился сюжет и содержание сказки.

При планировании, подготовке и организации этого мероприятия я постаралась отказаться от шаблона, а в проведении — от рутины и формализма;

— максимально вовлекла всех учащихся класса в активную деятельность на уроке;

—основой эмоционального тона была ориентирована на занимательность и увлеченность;

— поддерживала возникающие в ходе подготовки урока идеи своих воспитанников;

—помнила о важности развития отношений взаимопонимания между учащимися класса;

— использовала оценку не только как результирующий инструмент, но и как формирующий.

Подобная организация оказалась мощным фактором повышения мотивации к творчеству: ребята раскрепостились, ушли психологическая скованность и зажатость, свойственная обычно концертным выступлениям.

Учащиеся выступали не только сольно, но и как концертмейстеры, как ведущие концерта, играли в ансамбле, пели, читали стихи. Каждый проявил себя в близкой и доступной сфере.

Праздничную атмосферу урока -концерта помогли создать работы учащихся художественного отделения, украсившие зал. Презентации слайдов служила ярким и иллюстрациями к звучащей на сцене музыке.

Благодаря таким урокам процесс обучения не сводится к передаче знаний, а выливается в многогранные отношения между педагогом и учащимися, детей между собой, позволяет повысить уровень мотивации, раскрыть творческую индивидуальность каждого ребенка. А это ли не главное?

Литература:

  1.                  Онищук В. А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. — 2-е изд. перераб. — М.: Просвещение, 1986.
  2.                  Сафонова Л. В. Инновационные методы и формы проведения уроков / http://infourok.ru/material.html?mid=55474
  3.                  Маслинская Н. Г. Урок в ДМШ в рамках инновационной деятельности / http://www.chdmsh4.ru/metod_deyat/met_ra/218-maslinskaya_inno_deya.html
  4.                  Лавренова Е. Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником? http://music-education.ru/interesnye-formy-akademicheskih-kontsertov/
  5.                  Методические рекомендации по проведению уроков нетрадиционной формы. http://www.bigpi.biysk.ru/ff/viewpage.php?page_id=82
  6.                  Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений: в 2 книгах. — М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2002. — Книга 1. — 398 с.
  7.                  Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальное образование, урок — концерта, передача знаний, ребенок, урок.

Урок специальности в музыкальной школе – это особый вид деятельности, не

Поэтому цели урока ставятся в соответствии с целями обучения и образования, и не

Для более успешного проведения учебной работы необходимы наиболее эффективные способы передачи знаний.

Урок специальности в музыкальной школе – это особый вид деятельности, не

Поэтому цели урока ставятся в соответствии с целями обучения и образования, и не

Для более успешного проведения учебной работы необходимы наиболее эффективные способы передачи знаний.

Чем раньше начнётся это обучение, тем больший объём знаний ребёнок сможет постигать.

Когда я училась в музыкальной школе, испытала на себе давление той системы образования, которая плотно укоренилась в наших умах.

Уроки в том темпе, который нужен ребёнку

Чем раньше начнётся это обучение, тем больший объём знаний ребёнок сможет постигать.

Когда я училась в музыкальной школе, испытала на себе давление той системы образования, которая плотно укоренилась в наших умах.

Уроки в том темпе, который нужен ребёнку

Кроме того, многообразие видов музыкальной деятельности на уроке (пение, восприятие

«Дети легко осваивают игру на барабанах, тимпанах, деревянных колотушках, колокольчиках

Современное музыкальное образование в школе, основанное на идеях музыкального

Кроме того, многообразие видов музыкальной деятельности на уроке (пение, восприятие

«Дети легко осваивают игру на барабанах, тимпанах, деревянных колотушках, колокольчиках

Современное музыкальное образование в школе, основанное на идеях музыкального

Знание психофизических особенностей. Подбор дидактического материала к личностно — ориентированному уроку требует от учителя не

Всё это свидетельствует о том, что личностно — ориентированное обучение играет важную роль в системе музыкального образования

Знание психофизических особенностей. Подбор дидактического материала к личностно — ориентированному уроку требует от учителя не

Всё это свидетельствует о том, что личностно — ориентированное обучение играет важную роль в системе музыкального образования

Стратегия современного урока выходит далеко за пределы простой передачи знаний.

Культурология образования: современный урок.

Культурологический подход к профессиональной подготовке студентов музыкального колледжа.

Стратегия современного урока выходит далеко за пределы простой передачи знаний.

Культурология образования: современный урок.

Культурологический подход к профессиональной подготовке студентов музыкального колледжа.

https://www.youtube.com/watch?v=jjX4lGXx5k8

Поэтому нельзя рассматривать их как обособленную отрасль знаний.

Известно, что уроки в детских музыкальных школах начинаются и кончаются не по звонку, но их точное начало является важным компонентом воспитания у

Музыкальное образование ребенка в семье.

Поэтому нельзя рассматривать их как обособленную отрасль знаний.

Известно, что уроки в детских музыкальных школах начинаются и кончаются не по звонку, но их точное начало является важным компонентом воспитания у

Музыкальное образование ребенка в семье.

Ключевые слова: музыкально-компьютерные технологии, музыкальное образование школьников, урок, МКТ, музыка.

Специалистов задачей которых становится не только передача знаний, умений и навыков, но развитие музыкальных способностей учащихся…

Ключевые слова: музыкально-компьютерные технологии, музыкальное образование школьников, урок, МКТ, музыка.

Специалистов задачей которых становится не только передача знаний, умений и навыков, но развитие музыкальных способностей учащихся…

Ключевые слова: урок музыки, музыкальное образование.

1) постановка учителем музыки на уроке проблемы; 2) открытие детьми нового знания на основе восприятия музыки и применение знания в практической деятельности

Ключевые слова: урок музыки, музыкальное образование.

1) постановка учителем музыки на уроке проблемы; 2) открытие детьми нового знания на основе восприятия музыки и применение знания в практической деятельности

Источник: https://moluch.ru/archive/109/26755/

Академический концерт в музыкальной школе

Академический концерт – это основная форма контроля выполнения учениками музыкальной школы учебной программы по специальности.

На академическом концерте учащиеся демонстрируют свои успехи и достижения в освоении игры на музыкальном инструменте.

В первом семестре ученики сдают один академический концерт, во втором – два академконцерта.

После прослушивания учащихся преподаватели выставляют оценку
за исполнение и дают методическую характеристику выступления, которая записывается в форме замечаний в книге протоколов контрольных мероприятий.

По этим замечаниям можно определить, продвигается ли ученик в обучении, совершенствуются ли его исполнительские навыки.

Академический концерт воспитывает волю учащегося, вырабатывает собранность и целеустремленность, развивает артистичность. Дети, прошедшие серьезную школу выступлений на академических концертах, не боятся публики, комфортно и свободно чувствуют себя в коллективе, не боятся быть на виду, они более уверенные, чем сверстники, не занимавшиеся в музыкальной школе.

Читайте также:  Интересные факты о музыке

Показать свои умения и достижения ученик может при правильном подборе программы. Произведения должны быть разноплановыми, яркими, интересными для исполнения. Как правило, на академконцерт выносятся два разнохарактерных произведения.

В музыкальной школе основными разделами работы являются:

Технический – гаммы, упражнения, этюды Пьесы технического плана Пьесы кантиленного характера Полифонические пьесы

Крупная форма – сонатины, сонаты, вариации, концерты

Требования к программе академических концертов определяются ежегодно на методических совещаниях, а основные требования излагаются в учебных программах.

Когда ученику дают для выступления на академическом концерте одноплановые произведения, трудно оценить уровень достижений ученика.

Случается, что учащиеся играют произведения, которые успели выучить, а не запланированные в начале семестра. Бывает, ученик исполняет пьесы, которые ему нравятся, и которые у него получаются.

А какие-то формы у учащегося – нелюбимые, для него эти формы трудны и скучны. И поэтому ребенок развивается однопланово.

Задача преподавателя – дать возможность демонстрации учеником своего профессионального роста, а для этого необходимо разнообразить программу, воспитывать интерес ко всем формам музыкальных произведений.

Но это бывает сложно. И не всем преподавателям под силу увлечь заниматься за инструментом гаммами, арпеджио, упражнениями, этюдами. Детям нужно объяснить, что все формы работы очень важны и необходимы для развития определенных навыков: технических, исполнительских. Ведь задача музыкальной школы – воспитание эрудированного музыканта.

Исходя из этого, следует подчеркнуть:

— программа академического концерта определяется заранее — программа состоит из разнохарактерных произведений — подготовка к академическому концерту ведется последовательно на протяжении всего семестра — наряду с программой академконцерта ведется работа над всей остальной программой

— большое внимание необходимо уделять техническому развитию учащегося: гаммы, упражнения и этюды должны постоянно присутствовать как формы работы на уроке и в домашних заданиях.

Организационные формы академических концертов

Как же организовать академический концерт в музыкальной школе, и какие формы проведения академконцерта возможны?  

Многое зависит от контингента учащихся. Если школа многочисленная, то проще организовывать академконцерты одного отдела. Это могут быть концерты класса одного преподавателя; или концерты по ступеням обучения, например, выступление учащихся младших классов на одном концерте.

При первом варианте есть возможность оценить работу преподавателя в целом, определить профессиональный уровень преподавателя, охарактеризовать сильные и слабые стороны педагогических приемов, выявить правильность подхода к подбору программы, выявить положительный опыт работы преподавателя с целью использования его другими педагогами.

Для преподавателя эта форма проведения академического концерта представляет определенные сложности: необходимо подготовить к конкретной дате учащихся всего класса. Но у учащихся разные возможности, разные музыкальные данные.

Проще выставлять учащихся на академические концерты по мере их готовности. Для этого должен быть скользящий график и несколько дат проведения концертов.

Если академические концерты проводятся по определенным ступеням обучения, например, выступление учащихся вторых классов, то в таких концертах принимают участие ученики разных преподавателей.

Это дает возможность лучше узнать контингент учеников, сравнить работу преподавателей, определить объем учебного репертуара данных классов обучения, используемый каждым преподавателем; услышать репертуарные новинки и поделиться нотами с коллегами.

Такие формы проведения академических концертов дают возможность отобрать лучших исполнителей для выступлений во всевозможных концертах и мероприятиях.

Но есть и отрицательные моменты в таких формах – учащиеся слышат только выступления соответствующего класса и не могут сравнить уровни профессионального мастерства. Не слышат выступления старшеклассников, и не могут понять, к чему им нужно стремиться. Не слышат учащихся младших классов — в этом случае ребята могли бы зафиксировать свой рост и развитие своих способностей и возможностей.

Поэтому лучше проводить смешанные академические концерты отделений. Когда учащиеся разных преподавателей и разных классов готовятся к конкретной дате.

Таких сроков должно быть несколько, и учеников выставляют по мере их готовности. В смешанных академконцертах отделений ученики слышат выступления разных классов и разных преподавателей.

Они не ограничиваются только классом своего преподавателя и своей ступенью обучения.

Какая же форма более целесообразна для школы – решать только коллективу преподавателей.

Но суть одна – академический концерт – основная форма контроля успеваемости учащихся и проверки выполнения учебной программы.

Главное, чтобы вся работа преподавателя и ученика не сводилась только к подготовке программы академического концерта, что привело бы к одностороннему воспитанию – воспитанию исполнительскому.

Исполнительские качества должны базироваться на практических навыках, приобретаемых благодаря разнообразным формам музицирования, о которых нельзя забывать.

А это: гаммы, упражнения, аккомпанемент, чтение с листа, ансамблевое исполнение, игра по слуху…

И, если заниматься в основном только программой академического концерта, то явными будут пробелы по другим разделам работы, что отрицательно скажется и на выступлении ученика на академконцерте.

Такие пробелы станут постоянными у учащихся преподавателей, которые не работают систематически над упражнениями, дают ограниченное количество этюдов, а над остальной программой работают поверхностно, не уделяя должного внимания, или и вовсе забывают об этих произведениях.

И поэтому очень важно найти золотую середину в работе, контролировать выполнение учебной программы. Это должно быть обязательным как для преподавателя, так и для ученика. Помочь в этом могут контрольные уроки, на которых проверяется уровень готовности произведений, не выносимых на академические концерты.

Для того, чтобы поддержать естественное желание детей выступать, чтобы у них не было сценического страха, проводятся безоценочные академические концерты во втором полугодии, в марте месяце, на которых учащиеся выступают перед комиссией, но для своих родителей, друзей, родственников. На таких контрольных прослушиваниях дается словесная оценка и анализируется выступление ученика.

Сроки проведения академических концертов

Академические концерты отнимают много времени у детей. Они приходят заранее, репетируют, затем ждут своего выступления, дожидаются итогов обсуждения комиссией выступлений всех участников.

Нужно помнить о большой занятости учащихся, и поэтому сроки проведения должны быть продуманы. Выступление на академическом концерте засчитается за урок. Это позволит не проводить концерты в вечернее время.

А если есть возможность проводить эти мероприятия в первой половине дня, то лучше так и поступить – дети не устали после занятий в общеобразовательной школе и могут выступить более качественно.

Преподаватели смогут внимательно выслушать все выступления и дать объективную характеристику каждому ученику.

Для качественного планирования работы следует за каждым отделом закрепить конкретный день проведения академических концертов. Это даст возможность заместителю директора по учебной части присутствовать на всех академконцертах.

Советы родителям по подготовке ребенка к академическому концерту  –  читать

Оценивание выступления ученика на академическом концерте — читать

Источник: http://vocalmuzshcola.ru/muzykalnaya-shkola/stranica-prepodavatelya/akademicheskij-koncert

Из опыта проведения открытых академических концертов

Из опыта проведения открытых академических концертов.

Автор Щелокова Валентина Васильевна преподаватель по классу фортепиано МБУ ДО ДШИ №2 г.Брянск.

На нашем фортепианном отделе существует очень хорошая традиция — в первом полугодии вместо обычных академических концертов проводить открытые публичные, в которых принимают участие все ученики, кроме подготовительного и выпускного классов, независимо от их музыкальных способностей.

На таких концертах обязательно присутствие комиссии, которая оценивает выступление учащихся. Положительные моменты таких выступлений — это воспитание сценического поведения (выйти, поприветствовать публику и , исполнив свою программу, поблагодарить за внимание).

Это и воспитание в наших учащихся умения вести себя на таких мероприятиях — внимательно слушать исполнителя, не ходить во время исполнения, благодарить выступившего аплодисментами. И, что очень важно, это приобретение сценического опыта, которого так не хватает маленьким артистам.

И последнее — всем родителям очень приятно и важно увидеть результат труда своих детей именно на сцене. В таких концертах очень важна роль ведущего. Здесь не подходит сухое объявление программы. Названия концертов всегда дают ведущему возможность для импровизации.

Приведу примеры: «Радуга звуков», «Чудо музыки», «Музыки волшебный дар», и т. п. Хочу поделиться своим опытом проведения такого концерта. Обычно на них, кроме выступающих, присутствуют родные и близкие, друзья, одноклассники и, конечно, педагоги.

Первое, что должен сделать ведущий — это поприветствовать собравшихся, рассказать им о значимости таких выступлений. Не секрет, что маленькие артисты очень волнуются. Волнуются и переживают за них их родные и педагоги. Создание теплой, дружелюбной, родственной атмосферы — атмосферы домашнего музицирования, где все радуются творческим успехам детей — первая задача ведущего.

Необходимо установить диалог с детьми. Задавать им вопросы, на которые они с удовольствием отвечают. Это снимает психологическое напряжение и у выступающих, и у публики.

Один из концертов, который мне довелось проводить, назывался «Чудо музыки». В мир музыки, в мир волшебных звуков мы попадаем с самых первых дней жизни. И всю нашу жизнь она сопровождает нас, поддерживая, помогая, воспитывая. В ней есть все, что невозможно выразить словами.

Начать можно с того, что музыка состоит из семи нот — дети с удовольствием называют эти ноты. Обратить внимание, как их мало и какой безбрежный океан музыки существует, и рождается все новая и новая. Рассказать, что музыка, как и художники, может рисовать картины природы.

Читайте также:  Фольклорные жанры в классической музыке

Сравнить художественные выразительные средства и музыкальные — в музыке все живет, находится в движении.

Детям интересно будет узнать, что музыкальная грамота, которой мы пользуемся, изобретена древнегреческим ученым и философом Пифагором, что в древности музыку изучали в школах как науку. То есть, обязательно наличие какой-то новой информации, расширяющей кругозор учащихся.

Программа концерта обычно складывается случайно. Концертов в полугодии несколько, и ученики выступают по мере готовности. Задача ведущего объединить все в единое целое, не обойти вниманием ни один номер.

Если в концерте звучат танцевальные пьесы — здесь уместен рассказ об их возникновении, особенностях. Название таких пьес, как Прелюдия, Элегия, Ноктюрн, Интермеццо необходимо объяснять. Надо давать небольшую информацию о композиторах, эпохе, в которой они жили, жанрах, стиле.

Не лишним будет введение поэтических строк о музыке и музыкантах.

Все эти небольшие рассказы о музыке, исполняемой детьми, общение с ними во время концерта, создают непринужденную и дружелюбную обстановку, в которой ученики чувствуют себя комфортно. Они способствуют более яркому исполнению выученных произведений.

В заключительном слове ведущий должен поблагодарить маленьких музыкантов и педагогов за их труд, поздравить родителей с успехами детей, поддержать тех, кому не все удалось.

В таких концертах очень важен эмоциональный настрой самого ведущего, его неравнодушие к маленьким артистам и исполняемой ими музыке. Рассказ о каждой пьесе должен быть не долгим и утомительным, а кратким, емким образным и запоминающимся.

Такие концерты развивают кругозор учащихся, дают им сценический опыт, воспитывают интерес и любовь к музыке.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/iz-opyta-proviedieniia-otkrytykh-akadiemichieskikh-kontsiertov.html

График учебной работы

Муниципальное учреждение

дополнительного образования 

«Детская школа искусств № 2»

Копейского городского округа

                                                                                                                                                                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                                                                                        Директор  МУ ДО  ДШИ  №  2 КГО

             _________________ Фастовская Н.Н.

                                                                                                                                                                                                                     «___29__»___сентября___ 2016

График учебной работы

МНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 2»

 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 График промежуточной и итоговой аттестации по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам  в области искусств:

ДПОП Фортепиано

ПО.01.Музыкальное исполнительство  УП.01 Специальность и чтение с листа

Мероприятие Дата Класс Ответственный
Творческий зачет октябрь 3,4 Ануфриева С.П.
Академический концерт декабрь 1,2,3,4 Боброва Н.Д.Потапкина О.В.
Технический зачет февраль 3,4 Корнеева В,И..
Переводной экзамен май 1,2,3,4 Потапкина О.В.

 ДПОП   Народные инструменты

 ПО.01Музыкальное исполнительство УП.01 СпециальностьУП.02.Ансамбль

Творческий зачет октябрь 2,3,4 Чабанец Н.М.
Академический концерт декабрь 2,3,4 Чабанец Н.М.
Технический зачет март 2,3,4 Чабанец Н.М.
Зачет по ансамблю апрель 2,3,4 Чабанец Н.М.
Контрольные уроки по фортепиано май 1,2,3,4 Тычкова Л.Л.Волкова Т.Н.
Переводной экзамен май 1,2,3 Чабанец Н.М.

ДПОП  Струнно-смычковые инструменты (скрипка)

ПО.01Музыкальное исполнительство УП.01.Специальность

Технический зачет октябрь 2,3,4 Бойкова П.О.
Академический концерт декабрь 2,3,4 Бойкова П.О.
Переводной экзамен март 1,2,3,4 Бойкова П.О.
Творческий зачет май 2,3,4 Бойкова П.О.

ДПОП  Музыкальный фольклор

ПО.01Музыкальное исполнительство УП.01.Фольклорный ансамбль                                                                    УП.02Музыкальный инструмент

Контрольные урокиПО.01 УП.01 Фольклорный ансамбль декабрьмай 1,3 Скачкова И.О.Агеева Л.В.
ПО.01 УП.02 Музыкальный инструмент (Контрольный урок) май 1,3 Преподаватели

 ДПОП Фортепиано, Народные инструменты, Струнные инструменты

Музыкальный фольклор

ПО.02 Теория и история музыки УП.01.СольфеджиоУП.02Музыкальная литература, УП.02Народное творчество

ПО.02.УП.01 СольфеджиоПромежуточная аттестация  ( устный экзамен) апрель 3класс Народные инструменты(5) Сомова О.ЮШтенцель ТВ
ПО.02 УП.02 Музыкальная литература Промежуточная аттестация (зачет) май 4класс Народные инструменты (5) Сомова О.ЮШтенцель ТВ
Контрольные уроки по Сольфеджио, Слушанию музыки,  Народному творчеству. октябрьдекабрьмартмай 1,2,3,4 Сомова О.ЮШтенцель ТВСкачкова И.О

 ДПОП Фортепиано, Народные инструменты, Струнные инструменты

ПО.01 Музыкальное исполнительство УП.04. Хоровой класс

Отчетный концерт апрель 1,2,3 Волкова Т.Н.
Контрольный урок по хору  за год май 1,2,3 Волкова Т.Н.

ДПОП Декоративно-прикладное творчество

ПО.01 УП. 04.Работа в материалеПромежуточный аттестация (просмотр) май 1, 2, 3,4 Все преподаватели
ПО.01 УП. 01.ЖивописьПромежуточный аттестация (просмотр) май 4 Рублева И.В.Кожевникова Н.В.
 ПО.01 УП.02.РисунокПромежуточный аттестация (просмотр) май 4 Рублева И.В.Кожевникова Н.В.

ДПОП  Хореографическое творчество

Контрольные уроки  за I четв. октябрь 1,2,4,5 Запасная Е.Ю.
Контрольные уроки  за II четв. декабрь 1,2,4.5 Запасная Е.Ю.
Контрольные уроки  за III четв. март 1,2,4,5 Запасная Е.Ю.
Контрольные уроки  за год май 1,2,4,5 Запасная Е.Ю.
ПО.01 УП.04 Классический танецПромежуточная аттестация (экзамен) май 3,4,5 Запасная Е.Ю.
ПО.02 УП.01 Слушанию музыки и музыкальной грамотеПромежуточная аттестация (зачет) апрель 4 Скачкова И.О.


График промежуточной и итоговой аттестации по дополнительным общеразвивающим  программам художественной направленности:

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа

Инструментальные классы (специальность)

Фортепианное отделение

Мероприятие Дата Класс Ответственный
Зачет по грамотному разбору    нотного текста октябрь 5 – 7 Ануфриева
Прослушивание выпускников ноябрь 7 Боброва Н.Д.Потапкина О.В.
Академический концерт декабрь 5 — 6 Боброва Н.Д.Потапкина О.В.
Прослушивание выпускников февраль 7 Потапкина О.В,
Технический зачет февраль 5 – 6 Беликова Т.Н..
Зачет по ансамблю, аккомпанементу март 5 – 6 Корнеева В.И.
Экзамен по аккомпанементу апрель 7 Корнеева В.И.
Академический концерт май 5,6 БоброваПотапкина
Экзамен май 7 ПотапкинаБоброва

              Народное отделение

Зачет по грамотности октябрь 4 Чабанец Н.М.
Академический концерт декабрь 4 Чабанец Н.М.
Прослушивание выпускников декабрь 5 Чабанец Н.М.
Технический зачет март 4 – 5 Чабанец Н.М.
Академический концерт май 4 Чабанец Н.М.
Экзамен май 5 Чабанец Н.М.

               Струнно-смычковое отделение (скрипка)

Технический зачет октябрь 5 – 6 Бойкова П.О.
Академический концерт декабрь 5 – 6 Бойкова П.О.
Прослушивание выпускников декабрь 7 Бойкова П.О.
Творческий зачет март 5 – 6 Бойкова П.О.
Академический концерт май 5 – 6 Бойкова П.О.
Экзамен май 7 Бойкова П.О.

Дополнительная общеразвивающая программа Инструментальные классы (теоретические дисциплины)

Контрольные уроки по сольфеджио  за I четв. октябрь 4 – 7 Штенцель ТВ Сомова О.Ю.
Зачет по чтению с листа ноябрь 4 – 5 Сомова О.ЮШтенцель ТВ
Контрольный урок по сольфеджио  за II четв. декабрь 4 – 7 Сомова О.ЮШтенцель ТВ
Зачет по грамотности февраль 4 – 7 Сомова О.ЮШтенцель ТВ
Контрольный урок по сольфеджио  за III четв. март 4 – 7 Сомова О.ЮШтенцель ТВ
Экзамен по сольфеджио (устный) апрель 5 (5),   7 (7) Сомова О.ЮШтенцель ТВ
Итоговая викторина по музыкальной литературе апрель 5 (5),   7 (7) Сомова О.ЮШтенцель ТВ
Зачет по музыкальной литературе май Все классы Сомова О.ЮШтенцель ТВ
Контрольные уроки по сольфеджио май 4–7 (7)4 (5) Сомова О.ЮШтенцель ТВ

  Дополнительная общеразвивающая программа Инструментальные классы (хоровой класс)

Контрольные уроки по хору  за I четв. октябрь 4 – 7 Волкова Т.Н.
Контрольный урок по хору  за II четв. декабрь 4 – 7 Волкова Т.Н.
Контрольный урок по хору  за III четв. март 4 – 7 Волкова Т.Н.
Отчетный концерт апрель 4 — 7 Волкова Т.Н.
Контрольный урок по хору  за год май 4 – 7 Волкова Т.Н.

 Дополнительная общеразвивающая программа Сольное пение

Контрольный урок октябрь 1-7 Зыбина Т.Х.
Академический концерт декабрь 1-7 Зыбина Т.Х.
Контрольный урок март 1-7 Зыбина Т.Х.
Академический концерт май 1-7 Зыбина Т.Х.
Читайте также:  Как научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизации

 Дополнительная общеразвивающая программа Хореографическое творчество

Контрольные уроки  за I четв. октябрь 6 Запасная Е.Ю.
Контрольные уроки  за II четв. декабрь 6 Запасная Е.Ю.
Контрольные уроки  за III четв. март 6 Запасная Е.Ю.
Переводной экзамен по народному танцу. май 6 Запасная Е.Ю.
Переводной экзамен по классическому танцу. май 6 Запасная Е.Ю.

Источник: http://dshi-2.ru/novosti/dokumenty.html?id=234

Персональный сайт — Положение об академических концертах

                                                                           Директор МБОУДОД ДШИ

                                                                                              с.Успенское

                                                                                               _____________С.Н.Соснина        

                                                                                  Принято педагогическим Советом

                                                                                   Протокол №1 от 31 августа 2011года

П О Л О Ж Е Н И Е

О формах и периодичности оценивания

об академических концертах, проверке технической подготовки учащихся,

контрольных уроках, прослушиваниях

МБОУДОД  ДШИ с.Успенского

1. Общие положения

            1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992г.№ 3266-1 «Об образовании» и с целью повышения ответственности педагогических работников и учащихся МБОУДОД ДШИ с.Успенское.

            1.2.Текущий контроль по успеваемости, обучающихся осуществляется  педагогическими работниками по пяти балльной системе.

            1.3. Промежуточные отметки в баллах выставляются по итогам каждой  четверти.

            1.4.Ежегодная  промежуточная  аттестация проводится в форме академических проверок, технических зачетов, контрольных уроков, выпускных экзаменов, творческих отчетов по отдельным предметам или дифференцированной, является неотъемлемой частью учебного процесса и обязательна для всех обучающихся вМБОУДОД  ДШИ .

 за результаты учебного процесса, за объективную оценку усвоения учащимися образовательных программ каждого года обучения, в ДШИ с.Успенское осуществляются следующие формы промежуточной аттестации учащихся:

—         академические концерты;

—         проверка технической подготовки учащихся;

—         контрольные уроки;

—         конкурсы;

—         открытые концерты;

—         прослушивание концертных программ выпускников,

—         просмотр программ учащихся хореографического отделения,

—         просмотр работ учащихся художественного отделения.

            Промежуточная аттестация учащихся осуществляется на основе требований типовых государственных программ, критериев оценки соответствия знаний, умений и навыков учащихся учебной программе данного года обучения, Устава ДШИ с.Успенское, Положения о ДШИ с.Успенское и настоящего Положения.

            1.2. Академические концерты, проверка технической подготовки учащихся, контрольные уроки, прослушивания программ, просмотр программ учащихся хореографического отделения, просмотр работ учащихся художественного отделения выпускников обязательны для всех учащихся, согласно Устава ДШИ с.Успенское.

            1.3. Форму проведения и содержания академических концертов, контрольных уроков, прослушиваний принимает педагогический совет школы (до 15 сентября).

            1.4. Для проведения академических концертов, контрольных уроков, прослушиваний создаются комиссии, в состав которых входят заместители директора по УВР и МОР, заведующие М/О.

            1.5. Для учащихся, пропустивших академический концерт, контрольный урок, проверку технической подготовки, прослушивание (по уважительной причине), устанавливается заведующим методическим объединением ДШИ с.Успенское по согласованию с заместителем директора по УВР дополнительный срок.

            1.6. Оценка, полученная на академическом концерте, проверке технической подготовки, контрольном уроке, прослушивании, учитывается при выставлении четвертных и итоговых оценок.

            1.7. Академические концерты, проверка технической подготовки учащихся, контрольные уроки, прослушивания оцениваются по пятибалльной системе.

2. Задачи академических концертов, проверки технической подготовки учащихся, контрольных уроков, прослушиваний, просмотра программ учащихся хореографического отделения, просмотра работ учащихся художественного отделения

            2.1. Провести достоверное оценивание знаний обучающихся на определенных этапах обучения по учебным рабочим  программам.

            2.2. По итогам промежуточной аттестации обучающихся подтвердить или произвести своевременную корректировку в содержании программ обучения, формах и методах обучения, избранных преподавателем.

            2.3. Определить перспективы индивидуальной работы с учащимися.

            2.4. Получить объективную информацию для подготовки решения педагогического совета ДШИ с.Успенское о переводе учащегося в следующий класс.

            3. Порядок проведения

            3.1. Академические концерты

Музыкальное отделение

Фортепиано, баян, аккордеон, домра

В 1-х классах 1 раз во 2 полугодии (при 7-летнем сроке обучения);

В 1-х классах 2 раза в год (при 5-летнем сроке обучения);

Во 2-х, 3-х, 4-х, 5-х, 6-х классах 2 раза в год (в 1 и 2 полугодии)

— Хоровое пение

Хор — во всех классах 2 раза в год (в 1 и 2 полугодии)

Музыкальный инструмент — во всех классах 2 раза в год (в 1 и 2 полугодии)

Предмет по выбору (сольное пение) — во всех классах 2 раза в год (в 1 и 2 полугодии)

            3.2. Содержание академических концертов

Музыкальное отделение

Фортепиано, баян, аккордеон, домра

1 класс – 2 разнохарактерных произведения

2-6 классы — 1 полугодие – пьеса, крупная форма (обработка для учащихся баяна, аккордеона, домры)

                                   2 полугодие – пьеса, полифоническое произведение

Хоровое пение

Хор — все классы: 1 полугодие – 2 разнохарактерных произведения

                               2 полугодие – 2 разнохарактерных произведения

Музыкальный инструмент — 1 класс – 2 разнохарактерных произведения

                                                2-6 классы — 1 полугодие – пьеса, крупная форма                                                                                     (обработка для учащихся баяна, аккордеона, домры)

                                                               2 полугодие – пьеса, полифоническое произведение

Сольное пение (предмет по выбору) — все классы:

                                                           1 полугодие – 1 произведение

                                                           2 полугодие – 1 произведение.

            3.3. Участие в отборочных прослушиваниях и конкурсах приравнивается к выступлению на академическом концерте (дипломы и грамоты зональных и краевых конкурсов приравниваются к оценке “отлично”, грамоты школьных конкурсов – к оценке “хорошо”).

            3.4. Проверка технической подготовки учащихся

Проводится в форме зачета на музыкальном отделении:

Фортепиано

В 3-х, 4-х, 5-х, 6-х классах 2 раза в год в 1 и 2 полугодии;

Баян, аккордеон, домра

Во 2-х, 3-х, 4-х классах 1 раз в год во 2 полугодии.

      3.5. Содержание проверки технической подготовки учащихся

Фортепиано

1 полугодие

2 класс (при 5-летнем обучении), 3 класс (при 7-летнем обучении)

            этюд (на мелкую технику)

            гаммы – До, Соль, Ре мажор; ля, ми минор

3 класс (при 5-летнем обучении), 4 класс (при 7-летнем обучении)

            этюд (на мелкую технику)

            гаммы До, Соль, Ре мажор; ля, ми, си минор

4 класс (при 5-летнем обучении), 5 класс (при 7-летнем обучении)

            этюд (на мелкую технику)

            гаммы – До, Соль, Ре, Ля мажор; ля, ми, си, фа # минор

6 класс (при 7-летнем обучении)

            этюд (на крупную технику)

            гаммы – Соль, Ре, Ля, Ми, мажор; ми, си, фа #, до # минор

 2 полугодие

2 класс (при 5-летнем обучении), 3 класс (при 7-летнем обучении)

            этюд (на мелкую технику)

            Гаммы – Фа, Си b мажор; ре, соль минор

            музыкальные термины

            чтение нот с листа

3 класс (при 5-летнем обучении), 4 класс (при 7-летнем обучении)

            этюд (на мелкую технику)

            Гаммы – Фа,  Си b, Ми b мажор; ре, соль, до минор

            музыкальные термины

            чтение нот с листа

4 класс (при 5-летнем обучении), 5 класс (при 7-летнем обучении)

            этюд (на мелкую технику)

            Гаммы —  Си b, Ми b, Ля b мажор; соль, до, фа, минор

            музыкальные термины

            чтение нот с листа

6 класс (при 7-летнем обучении)

            этюд (на мелкую технику)

            Гаммы —  Си b, Ми b, Ля b, Ре b мажор; соль, до, фа, си b минор

            музыкальные термины

      чтение нот с листа

Баян, аккордеон, домра

1 полугодие

2 класс (при 5-летнем обучении), 3 класс (при 7-летнем обучении)

            этюд, Гаммы мажорные до 2-х знаков, ля минор

3 класс (при 5-летнем обучении), 4 класс (при 7-летнем обучении)

            этюд, Гаммы мажорные до 3-х знаков, ля, ре, соль минор

4 класс (при 5-летнем обучении), 5 класс (при 7-летнем обучении)

            этюд, Гаммы мажорные до 4-х знаков, минорные – до 3-х знаков

            3.6. Контрольные уроки

            Контрольные уроки проводятся в конце каждой учебной четверти по всем предметам учебного плана: музыкальный инструмент, сольфеджио, коллективное музицирование, музыкальная литература, слушание музыки, предмет по выбору, ЭТМ, музыкальная грамота и слушание музыки, история хореографического искусства, беседы об ИЗО в различных формах: собеседование, тестирование, реферат, зачет, письменная контрольная работа, открытое выступление для учащихся хореографического отделения и выставки для учащихся художественного отделения.

            3.7. Содержание контрольных уроков — учебный материал за данную четверть.

            3.8. Прослушивание программ выпускников проводятся в форме академического концерта с оценкой за исполнение

Музыкальное отделение

Фортепиано, баян, аккордеон, домра

В 5 классах (по 5-летнему сроку обучения), в 7-х классах (по 7-летнему сроку обучения)

4 раза в год:

октябрь — этюд

декабрь — крупная форма (обработка нар.песни), этюд

февраль — полифоническое произведение, крупная форма (обработка нар. песни), этюд

апрель  — пьеса, полифоническое произведение, крупная форма (обработка нар. песни), этюд.

            3.9. Просмотр работ выпускников

Проводятся в форме просмотра с оценкой

Художественное отделение

В 4-х классах 2 раза в год:

декабрь – живопись, рисунок, композиция прикладная, композиция станковая,

апрель —  живопись, рисунок, композиция прикладная, композиция станковая.

Хореографическое отделение

В 5 классе 2 раза в год:

декабрь – классический танец, народно-сценический танец,

апрель — классический танец, народно-сценический танец.

            4. Преподаватель отвечает за внешний вид  учащегося (или коллектива), который должен соответствовать следующим критериям:

—         эстетический внешний вид ( для коллектива- сценические костюмы, для солистов-отсутствие джинсов, мини-юбок, наличие туфлей)

—         опрятная прическа

—         такие же требования предъявляются и к концертмейстеру.

 Отделение  Общего эстетического образования      

Источник: http://usp-muza.narod.ru/index/0-15

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector