Где найти силы, чтобы продолжить занятия музыкой?

Оно полезно, но необязательно. Обучение в музыкальной школе или специализированном вузе не гарантирует, что вы станете популярным исполнителем.

Гораздо важнее любовь к музыке, желание постоянно развиваться и расширять свой творческий кругозор. Также не забывайте о поиске единомышленников, которые в будущем могут стать участниками вашей группы.

Заниматься творчеством вместе гораздо веселее и проще.

Где найти силы, чтобы продолжить занятия музыкой?

Из техники на первое время будет достаточно быстрого компьютера и хороших наушников. А ещё, конечно же, понадобится вдохновение!

Мы с Машей Крымцовой — моей коллегой по группе AIST — занялись музыкой из любительского интереса, без соответствующего образования. Активно участвовали в разных проектах и группах, развивались самостоятельно и многому учились у людей, с которыми доводилось играть.

Так, Маша оттачивала своё умение придумывать и исполнять вокальные партии, а мне выдался шанс внимательно вникнуть во взаимодействие инструментов при живом исполнении музыки. На этом мы не останавливаемся и продолжаем учиться с помощью разных форумов и мастер-классов.

Ничего страшного! В 2019 году, чтобы вместе заниматься музыкой, не обязательно находиться в одном городе или даже стране. Общаться можно через мессенджеры, а тексты песен, демо-записи и графики концертов заливать в облачное хранилище, где с ними могут работать все участники группы. Например, в Microsoft OneDrive.

AIST многим обязан возможностям современных ноутбуков: Маша пишет на компьютере все аранжировки и пользуется клавиатурой как музыкальным инструментом. Сейчас мы активно подключаем к написанию материалов ещё и аналоговые синтезаторы, обладающие уникальным живым характером звучания.

Организовать и синхронизировать совместную работу нам помогают сервисы Microsoft: по Skype мы связываемся для обсуждения аранжировок, в Microsoft Office 365 собираем таблички визуализации этапов записи, которые можем править одновременно, а также составляем перечни фестивалей, куда хотели бы направиться.

Всё зависит от ситуации. Когда близится концерт или тур, стоит напрячься и репетировать по несколько часов в день.

Если же впереди нет грандиозных мероприятий и вы только придумываете материал для следующего релиза, то не стоит работать в таком режиме. Достаточно будет двух-трёх раз в неделю.

Если репетировать с группой чаще, появится усталость, которая со временем может привести к выгоранию.

Но репетиции вместе с коллективом — ещё не всё. Важно также регулярно практиковаться самостоятельно, уметь без посторонней помощи настраивать инструмент и держать ровный ритм.

Настроить гитару или бас на слух могут не все. Поэтому лучше установить на смартфон специальное приложение-тюнер. Оно значительно упростит процесс. Та же история и с поддержанием правильного ритма. Вы можете считать доли в тактах про себя или вслух, но риск слишком ускориться или замедлиться всё равно есть. Лучше скачайте на смартфон метроном: он поможет держать нужный темп и не сбиваться.

Мы можем репетировать и записываться от одного до шести часов в день. Бывает, что и всё остальное время дня уделяем разным организационным моментам, связанным с проектом. Сейчас, например, готовимся к концерту и целимся на европейские шоукейсы.

Для начала запишите мысль: включите диктофон на телефоне, напойте мелодию или проговорите удачную строчку текста. Лучше это не откладывать, потому что идея может забыться. А уже после, когда доберётесь до компьютера, запишете первый набросок трека в одну из музыкальных программ и покажете его остальным участникам группы.

Где найти силы, чтобы продолжить занятия музыкой?

Если в процессе написания песни возникнут вопросы или понадобится помощь, вы всегда можете спросить совета у более опытных музыкантов в соцсетях или на форуме.

Мы активно используем программу Ableton Live, так как она делает исполнение электронной музыки вживую ещё интереснее, здорово работает в связке с электронными инструментами и подходит для Windows.

Действительно, без хорошего компьютера не обойтись. Чем мощнее будет железо, тем лучше оно справится с записью и сведением музыки.

Где найти силы, чтобы продолжить занятия музыкой?

Но производительные железки — это ещё не всё. Не стоит забывать о портативности. Скорее всего, вам придётся брать свою рабочую машину на концерты или в тур. С десктопным компьютером это будет сделать сложно.

Поэтому лучший вариант для музыканта — производительный ноутбук.

Можно купить модель с сенсорным экраном: будет гораздо проще работать во время поездок, на концертах и в других ситуациях, когда мышкой или тачпадом пользоваться неудобно.

Занятия музыкой в AIST мы стараемся делать мобильными и эргономичными: легко можем взять небольшие клавиши и репетировать по дороге в парк. А там уже поработать за ноутбуками над записями и аранжировками.

Здорово, что развитие технологий ощутимо и для музыкантов: например, на сенсорной панели ASUS ZenBook Pro Duo можно разместить те же клавиши или барабаны и сразу послушать, как будет звучать мелодия.

Чтобы создать хит, необязательно арендовать профессиональную студию — это дорого и неудобно. Вы будете ограничены по времени: вместо четырёх дублей записи вокала или инструментов вам придётся делать два или даже один. Такая спешка может негативно сказаться на финальном качестве песни.

Поэтому лучшим выбором для начинающего музыканта будет домашняя студия. Для записи вокала достаточно полупрофессионального USB-микрофона. А партии инструментов при желании можно сделать на компьютере в специальной программе.

Сейчас в моде живое и неприлизанное звучание. Поэтому доводить постобработками вашу песню до звукового совершенства нет особого смысла.

Домашняя запись — едва ли не главная философия создания звука в AIST: непосредственность, шершавость и сиюминутность позволяют оживлять электронную музыку.

Всё чаще можно увидеть хорошо собранные домашние студии, и во многом это заслуга опять же технологий. В нашем арсенале разные инструменты: синтезаторы, гитары, MIDI-устройства, и здорово, что их не приходится возить на студию каждый раз, когда мы пишем песню или репетируем.

Необязательно нанимать специалиста или целое агентство, чтобы раскрутить песню. Благодаря интернету всё можно сделать самостоятельно с вашего ноутбука или телефона. Сначала заведите аккаунт в Instagram для вашей группы, загрузите в него отрывок песни, закиньте её в тематические группы во «ВКонтакте», договоритесь о взаимных репостах с другими музыкальными коллективами.

Уже давно прошли времена, когда люди качали песни на компьютеры и перекидывали их по USB-проводу на мобильный телефон. Сегодня актуальны стриминговые сервисы. Выложите свои записи на подобных сайтах, чтобы привлечь дополнительную аудиторию.

Для загрузки своих песен на Apple Music, «Яндекс.Музыку» или Deezer нужно будет воспользоваться специальными сервисами-агрегаторами: Tunecore, Freshtune и другими. С Soundcloud всё проще. От вас потребуется только нажать кнопку Upload и выбрать запись.

Также в поддержку новой песни можно выпустить клип. Необязательно делать очень дорогой ролик. Достаточно будет простого lyric-видео с текстом песни и интересным визуальным рядом.

Способов дотянуться до слушателя через интернет сейчас уйма: мы ищем свою аудиторию в соцсетях и на специальных сервисах вроде Submit Hub, через который мы рассылаем наш новый сингл Rocket Fuel.

В Сети мы бываем часто, причём через те же устройства, на которых пишем музыку.

Поэтому, чтобы всё созданное оставалось в целости, регулярно обновляем операционную систему — это минимизирует риски кибератак и потери данных.

Конечно, появятся! Но только при условии, что вы будете постоянно поддерживать с ними связь и подогревать интерес к своей музыке.

Для этого общайтесь с поклонниками в х и личных сообщениях, старайтесь не игнорировать их вопросы и отзывы.

Также не забывайте тизерить песни в сторис в Instagram, проводить трансляции с ответами на вопросы, прямые эфиры с репетиций, концертов и бекстейджей.

Мы стараемся держать наших поклонников в курсе новостей AIST во всех соцсетях, но больше всего общаемся, наверное, в VK. Если появляется критика, шифруем послание в бинарный код, и из единиц и нулей получается интересный паттерн для барабанов.

Если вы ищете знак свыше, чтобы наконец начать заниматься музыкой и собрать группу, то вот он.

А чтобы ещё больше вдохновиться, познакомьтесь с историей Марии и Романа из группы AIST, которой они поделились в рамках совместного проекта Microsoft и «Ситилинк» о роли технологий в создании музыки — «Блистай!» Из обычных ребят Мария и Роман превратились в одних из самых перспективных инди-исполнителей в России и теперь ездят с концертами по всей Европе. А всё потому, что с детства любили музыку и не побоялись сделать её делом своей жизни.

Получить заряд вдохновения!

Источник: https://Lifehacker.ru/xochu-stat-muzykantom/

Как музыка влияет на продуктивность

Где найти силы, чтобы продолжить занятия музыкой? Как и у многих людей, музыка занимает большую часть моей жизни. Мои предпочтения постоянно меняются, в зависимости от того, что я чувствую и что делаю. В моем плейлисте на работе есть и инди-поп, и джаз, и электроника, и много другой музыки, которая настраивает меня на рабочий лад. Смотря на свой плейлист, я представляю, как музыка влияет на мою работу. Любопытно разобраться в таком влиянии с научной точки зрения.

Когда мы слушаем музыку, активируется часть мозга, называемая nucleus accumbens (центр удовольствия), которая вырабатывает дофамин — гормон, влияющий на настроение. Он располагается в «вентральной области покрышки» (ventral tegmental area, VTA). Все это — часть «системы награждения» (reward system) мозга.

Дофамин вырабатывается в разных ситуациях, например, когда вы едите любимое блюдо или получаете нового подписчика в твиттере. Поэтому дофамин в ответе за следующие высказывания:“Два чизбургера равны одному оргазму.” — PBS Кроме того, количество вырабатываемого дофамина и испытываемых чувств зависит от эффекта неожиданности. К примеру, новая песня, которая вам нравится, доставит больше удовольствия, чем любимая, но старая песня.

Музыка помогает чувствовать себя живым

С точки зрения эволюции, природа удовольствия при прослушивании музыки довольно сложна. Невролог и музыкант, Jamshed Bharucha, заметил, что творческие занятия, в частности музыка, помогает человеку «синхронизироваться» в социуме, в том числе улучшает совместную работу. А это было важно для выживания человека как вида.

Проводилось исследование на эту тему: двум группам детей по 24 ребенка показали игрушечных лягушек и сказали, что их можно разбудить, спев песню или показав какое-то упражнение. Дети из первой группы пели лягушкам песню, а из второй — ходили и ползали вокруг игрушек. Где найти силы, чтобы продолжить занятия музыкой? Затем детям дали трубки со стеклянными шариками, которые вскоре рассыпались по всему полу. В итоге дети, певшие песню, помогали друг другу в сборе шариков гораздо больше. Нехитрый эксперимент показал, что музыка развивает чувство общности, что было особенно важно на заре человечества.

Помогает ли музыка делать работу лучше?

Музыка очень помогает, если необходимо сделать скучные и неинтересные дела. Кроме того, любимая музыка делает работу приятнее, а значит можно лучше концентрироваться и завершать дела быстрее.

В исследовании журнала Neuroscience of Behavior and Physiology доказано, что способность человека распознавать изображения, буквы и цифры улучшается при прослушивании классической или рок-музыки.

Аналогично музыка влияла на рабочих конвейера — они лучше себя чувствовали и делали меньше ошибок.

Как видно из исследований, музыка благотворно влияет на выполнение скучных и однообразных задач. Однако при изучении чего-то нового, например на первых уроках в автошколе или при написании первых строк программного кода, лучше выключить музыку.

Читайте также:  Как запомнить аккорды по началам известных мелодий

В 2010 году University of Wales Institute доказал это в ходе исследования, когда группе людей давали довольно сложную задачу по запоминанию и воспроизведению звуков в определенном порядке. Испытуемые лучше справлялись с заданием в тишине.

Музыка позитивно влияет на работу, если вы являетесь экспертом в своем деле, даже если это такое сложное, как хурургическая операция. Если вы делаете что-то привычное, пусть даже сложное, музыка улучшит производительность и уменьшит вероятность ошибки.

В исследовании Американской Медицинской Ассоциации (American Medical Association) ученые доказали, что хирурги лучше работают, если фоном играет спокойная музыка. При этом даже нелюбимая музыка улучшала работу врачей!

Создание рабочей атмосферы

У разных людей различные музыкальные предпочтения. Например писатель Стивен Кинг отмечает, что любит работать, слушая тяжелый рок, хотя многим он будет мешать сконцентрироваться на текущем деле. Каждый должен сам, опытным путем, определить, какая музыка ему подходит.

Одно из простых правил — составлять плейлист из уже известных и любимых композиций, потому что при прослушивании незнакомых песен мозг может отвлекаться на запоминание и распознавание новых звуков. В результате, вы будете обращать больше внимания на музыку, а не на работу. При этом может увеличиться уровень дофамина, и работать совсем расхочется.

Также доказано, что музыка без слов имеет самое большое позитивное влияние на работоспособность. Поэтому многим так нравится слушать классическую музыку.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

  • 35,2%Тяжелый рок, Металл1766
  • 29,0%Работаю в тишине1455

Источник: https://habr.com/post/154795/

Где найти силы, чтобы продолжить занятия музыкой, Музыкальный класс

Где найти силы, чтобы продолжить занятия музыкой?

Дорогой друг! Не раз еще в твоей жизни наступит момент, когда захочется всё бросить и отступить. Однажды такое произойдет и с желанием продолжать занятия музыкой. Что можно предпринять в такой ситуации?

Было время, когда ты с нетерпением ожидал возможности взять в руки инструмент и как на крыльях летел на уроки, радуясь своим успехам. И вдруг что-то изменилось, то, что когда-то давалось так легко, стало рутиной, а необходимость выделять время на дополнительные занятия – неприятной обязанностью, от которой хочется избавиться.

Помни, что ты не одинок в своих чувствах. Через это проходили даже великие музыканты. И самое важное – будь честным с самим собой. Ответь для себя: а в музыке ли проблема? Или в преподавателе? В подавляющем большинстве случаев это не так. Дело в том, что тебе хочется больше играть с друзьями и развлекаться, и не хочется трудиться. А занятия музыкой существенно урезают твоё свободное время.

В сложившейся ситуации ты можешь получить помощь как минимум из трёх источников: кое-что сделать сам, обратиться за помощью к родителям и поговорить с учителем.

Если проанализировав своё положение, ты понял, что, по сути, главный твой враг — это скука, расправься с ним с помощью воображения! Надоело бить по клавишам? Преврати их в сложный пульт управления космическим кораблём. А каждая ошибка пускай будет равносильна столкновению с небольшим астероидом. Или установи себе воображаемые уровни, как в любимой игре. Полёт твоей фантазии тут ничем не ограничен.

И ещё один небольшой совет. Не оттягивай занятия до последнего.

Поэкспериментируй: попробуй на протяжении недели сначала делать необходимое (уроки, занятия музыкой), а уже потом вознаграждать себя просмотром интересного фильма или долгожданной игрой.

Наверняка, ты уже не в восторге от этой идеи. Однако она реально работает! Ты заметишь, что при таком планировании у тебя останется больше времени для личных дел.

Не стоит сражаться с родителями в борьбе за свободное время. Лучше играй с ними в одной команде! Откровенно поделись с ними своими чувствами.

Возможно, они помогут тебе грамотнее спланировать свой день или на время освободят от каких-то домашних обязанностей. Даже просто напоминания с их стороны о твоих целях могут сослужить хорошую службу.

Это поможет тебе держать себя в установленных рамках.

Вместо того чтобы относиться к своему учителю по музыке как к зануде, постоянно что-то от тебя требующего, посмотри на него как на опытного тренера, который может привести тебя к победе. И это уже не просто твоя фантазия, а реальное положение вещей.

К чему же он тебя ведёт? В первую очередь – к победе над самим собой. Ты учишься быть сильным и не отступать перед препятствиями. Уже сейчас ты достигаешь того, что пока не довелось испытать большинству твоих сверстников. Ты учишься быть хозяином своей жизни. А это стоит того, чтобы немножко потеснить собственную лень.

Источник: http://tbf.su/isskustvo-dlya-dushi/gde-najti-sily-chtoby-prodolzhit-zanyatiya-muzykoj-muzykalnyj-klass

11 советов для начинающих музыкантов и домашних студий • SAMESOUND — сайт для музыкантов

В наше время каждый может заниматься музыкой дома, не покидая стен своей комнаты. Все, что нужно — это лишь наличие компьютера.

Но вот вопрос: как продвинуться дальше в своей работе после того, как появились базовые навыки записи и сведения аудиозаписей? Тем, кто решил заниматься музыкой дома и своими силами, мы предлагаем послушать некоторые советы начинающим музыкантам.

1. Знай оборудование, как свои пять пальцев

Что сказать в первую очередь, когда просят дать некоторые советы для начинающих музыкантов? Довольно легко начать думать, что собственная музыка зазвучит в разы лучше (на уровне Abbey Road, ага), если просто добавить пару-другую дорогостоящих, но нелегально скачанных из интернета плагинов.

Нет смысла гнаться за ассортиментом и держать в наличии огромное количество плагинов, которыми вряд ли придеться воспользоваться. Нужно уметь получать максимум от того, что уже есть. Иными словами, лучше досконально изучить те плагины, которые идут в комплекте с DAW и уметь применять их в различных ситуациях, чем постоянно поверхностно использовать разные продукты.

С вероятностью в 95% можно утверждать, что ты не знаешь и половины того, на что способны стандартные плагины.

2. Найди свой стиль

Очень часто мы хотим заниматься музыкой, которую больше всего любим. Это правильно и это хорошо, но не стоит опускаться до бездумного копирования чужих идей. Это главный совет в этом списке советов начинающим музыкантам.

Возьми за основу наработки своих кумиров, выясни, как они добились того саунда, который у них есть. А затем, на основе полученных знаний, выработай свой собственный стиль.

Нет, речь не идет о создании совершенно нового стиля музыки. Просто надо уметь оставаться собой вне зависимости от той музыки, которой занимаешься. Если это поп-рок, то он должен быть таким, каким ты его любишь, а не каким его делают твои любимые Maroon 5.

Представь, что было бы, если бы разные группы играли одинаково в одном и том же стиле. Весь кайф музыки в том, что каждый волен делать ее именно такой, какой он хочет ее слышать.

3. Найди единомышленников

Заниматься музыкой дома на своем компьютере — довольно личный процесс, в котором все задачи лежат на тебе. Но не стоит замыкаться на себе любимом. Почему бы не попробовать поискать тех, кто мыслит подобно тебе?

Обменивайся проектами через интернет. Приглашай людей помузицировать к себе домой. Попробуй поджемить с кем-либо в рамках онлайн-сессий. Заниматься музыкой с другими людьми не просто весело, это еще и полезно. Ведь никогда точно не знаешь, к каким результатам приведут ваши совместные действия.

4. Умей играть на чем-нибудь

Самое приятное в создании музыки в домашних условиях, что не нужно быть виртуозным музыкантом. Но умение играть на музыкальном инструменте может расширить возможности в области продюсирования записей.

Умение игры на каком-либо инструменте позволит придумать более интересные биты, последовательности аккордов и мелодии.

«Нельзя относиться к музыке, как к работе»

5. Доведи какой-нибудь проект до конца

Постоянно перескакивать с производства одного проекта на другой и не доводить ни один из них до конца — очень, очень плохо, приятель.

Нет, никто не говорит, что плохо, когда тебя распирает от идей в различных стилях. Но все-таки доводить до логического конца уже возникшие и частично записанные идеи позволит удовлетворить себя, как музыканта, композитора и продюсера. К тому же, полностью сочиненные композиции можно играть с друзьями.

6. Продолжай получать удовольствие от того, что делаешь

Никогда не забывай из-за чего, на самом деле, ты начал заниматься музыкой. Это второй по значимости совет в нашем материале.

Никакие другие советы начинающим музыкантам не будут столь действенны, как этот. Кто бы что не говорил, в первую очередь ты делаешь это для себя, для собственного удовольствия.

Кинь в человека камень, который говорит, что начал заниматься музыкой исключительно ради заработка. Так не бывает.

Хитрость в том, что если тебе повезет и твой материал станет интересен широкому кругу людей, то заработать на своем хобби станет проще. Нельзя относиться к музыке, как к работе. Создание музыки должно всегда приносить удовольствие. Если это не так, то нужно разобраться в ситуации и понять, в чем проблема.

7. Заведи аккаунты на популярных сайтах для музыкантов

Начни с SoundCloud. Как ни крути, SoundCloud стал настоящим оплотом музыкантов всех мастей — как профессиональных, так и нет. Именно сюда в первую очередь загружается практически вся музыка, которая создается людьми. Публика комментирует, профессионалы или знатоки дают конструктивную критику. Обратная связь это всегда хорошо.

К тому же, сюда можно загружать не только готовые композиции. Загружать демо-записи и какие-то идеи также приветствуется. Возможно, советы и идеи других пользователей со всего мира направят твои мысли в нужное русло и ты сможешь сделать воистину великолепный трек.

Можно также попробовать зарегистрироваться на BandCamp, Last.fm, ВКонтакте, в конце концов.

8. Научись правильно относиться к критике

Кстати, о критиках. Научись четко разделять конструктивную критику, которая может дать тебе больше в творческом плане, от мнения хейтеров. И это третий по важности совет начинающему музыканту. Всегда найдутся те, кто будет недоволен твоими результатами просто потому, что они сами не смогли добиться такого.

Не обращай на хейтеров внимания, но прислушивайся к адекватным советам более опытных музыкантов.

9. Никогда не прекращай учиться

Даже если у тебя уже имеется четкое понимание того, как устроена музыка и процесс работы в собственной студии, не останавливайся на достигнутом. Шерсти YouTube и различные тематические сайты на предмет чего-то неизведанного для тебя.

Или регулярно заходи к нам, уж тут ты точно найдешь что-нибудь эдакое для себя.

10. Не попади в колею

Если тебе покажется, что каждая новая песня начинает звучать точно также, как предыдущая, а процесс создания твоей музыки стал совершенно одинаковым, самое время что-то менять. Нужна встряска.

Попробуй изменить процесс записи, написать несвойственную тебе мелодию, применить какой-нибудь экзотический инструмент в аранжировке. Все, что раньше не попадало в твое поле зрения, пойдет на пользу. Даже если все это не приведет к значительным результатам, это позволит немного пересмотреть свое творчество, набраться сил и найти новые идеи.

11. Нарушай правила

В конце концов, ты лучше всех остальных будешь знать, что и как ты делаешь в своей студии. Не обращай внимания на выкрики со стороны, говорящие о том, что ты все делаешь неправильно. Если это приводит к нужному результату, значит все сделано верно.

Большая часть уроков и мастер-классов нацелена на то, чтобы дать лишь общие советы, пищу для размышлений. Многие музыканты преуспели на почве музыки как раз потому, что доверяли своему чутью и нарушали общепринятые правила.

В общем, если это звучит правильно — значит все правильно!

Источник: https://samesound.ru/p/607-11-sovetov-dlya-nachinayushhih-muzykantov-i-domashnih-studij

Как начать играть после долгого перерыва?

Многим знакомо это ощущение: не занимался неделю (месяц, год…), берешь инструмент — и как будто впервые. Всё как-то неправильно, руки-крюки, в мозгу пусто, телу — некомфортно. Печаль. Это состояние может отвратить от занятий на многие годы. Но играть всё-таки хочется…

Вот несколько советов от нас.

Продолжать — во что бы то ни стало. Чем меньше практики у вас было, тем заметнее любой перерыв в занятиях. Потому что игра — это во многом «мышечная память», наработанные с годами нейронные связи. Если есть большой перерыв в занятиях, то они теряют «приоритет» в мозгах. Профессиональным музыкантам хватает несколько часов или пары дней, чтобы «разыграться» — восстановить силу этих связей.

После долгого перерыва, как бы ни хотелось сразу с головой окунуться в пучины музыкальных страстей, надо вспоминать азы. С упражнений, базовых разминок, шаг за шагом. Даже если вы совсем ничего не помните, обучение идёт быстрее, чем с нуля.

У нас есть ученики, которые вернулись в музыку после 30-летнего перерыва. Руки помнят! Но нужно заново наращивать скорость отклика мышц и мелкую моторику.

Для простоты сравнения: пробовать играть сложные вещи после перерыва — это как бежать марафон без предварительных тренировок. Вы можете себя травмировать. НЕ НАДО ТАК.

Для игры на том же уровне мышцы должны быть подготовлены: достаточно расслаблены и растянуты, чтобы сокращаться так, как нужно. Всё постепенно.

Ещё важно, чтобы не пропадала мотивация заниматься. Это может произойти оттого, что мы не видим быстрого прогресса в своих умениях. Нужно отслеживать и фиксировать свой рост. В этом поможет правильное планирование занятий: записывайте ваши шаги по достижению цели.

Тогда будете видеть, что развиваетесь — хоть и медленно, но постоянно. Это свойство нашего мозга в процессе обучения ещё называют «эффект плато». Мы запоминаем новую информацию как накопитель: сначала много учим, но быстрого прогресса не видно. А затем ячейка памяти в голове заполняется и происходит резкий скачок.

Впереди, правда, — следующее «плато», но предупрежден — значит, вооружен.

Чтобы справиться со страхом, попробуйте играть с кем-то, кого вы не стесняетесь, например, с другом-музыкантом. Помогает процесс совместной игры: ты здесь не один звучишь, можно спрятаться за другого. Это раскрепощает. Нужно почувствовать музыку как процесс, влиться в нее, тогда страх отпускает. Музыка должна быть радостью, а не болью.

А вот еще хороший совет: найдите своего препода. Когда комфортно — бросать занятия не хочется. Сейчас во многих школах можно прийти на открытый урок и познакомиться с учителем. В том числе и к нам.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a29c8ed799d9d9ceefefb6f/5a5e825cdcaf8eceb0975bfe

My Music News

Бывали ли у Вас случаи когда вам было трудно поддерживать мотивацию для занятий музыкой? Большинство музыкантов, которых я знаю (включая меня самого) проходили хотя бы через один период того, что я называю музыкальным измождением – что в принципе, являетса просто обшим чувством потери энтузиазма, мотивации, сопровождаемое чувством скуки и лени!  Я здесь не говорю о людях, которые совсем потеряли интерес к музыке. Я говорю про людей, которые любят музыку, но им с трудом удается поддерживать свой энтузиазм на каком-то этапе их жизни и музыкального развития.  Позвольте мне привести пару примеров, один из которых будет от ученика на среднем уровне, а другой от профессионального музыканта.

  • Вот отрывок из письма которое пришедшее от ученика, который находится сейчас на среднем уровне игры:

“…Я начал играть на гитаре, когда мне было 14 лет после того, как я увидел, как играет мой приятель. Я выл очень впечатлен и почувствовал, что мне необходимо научиться играть на гитаре.

Моей первой целью было научиться играть лучше, чем мой друг.  Я работал очень усиленно, играя по 6 часов в день и больше.  Я не мог отойти от гитары.  Каждое утро я просыпался и играл на гитаре немного перед школой, и у меня был БОЛЬШОЙ прогресс!  Я вскоре начал играть намного лучше, чем мой друг и я знаю, что это произошло благодаря правильной методике занятий и тяжелому труду.

Я очень обрадовался своему прогрессу за столь короткий срок и начал ставить себе более продвинутые цели. Я был очень рад и вдохновлен, потому что я понял, что смогу многого достичь на гитаре и в музыке, если я продолжу работать так же, как работал раньше. Я даже начал давать небольшие концерты и все шло хорошо.

Но за последние несколько недель нечто странное произошло со мной. Я просто не могу взять гитару в руки и все тут.  Бывает, что проходит не меньше 2ух дней, когда я совсем не касаюсь гитары. Может казаться, что я совсем потерял интерес к гитаре, но это не так.

  Это довольно сложно объяснить, но глубоко в моем сердце я знаю, что я все ещё так же хочу играть на гитаре, но все равно этого не делаю. Это очень сильно меня разочаровывает.  В общем, мне стало скучно играть на гитаре, не смотря на то, что я все ещё люблю играть.

  Что же мне делать?”

  • A вот следуйший отрывок из письма, который я хочу привести как пример:

“Здравствуй Том! Мои способности заметно улучшились с тех пор, как мы начали наши уроки по почте.  Даже моя жена, которая ничего о музыке не знает, заметила большую разницу в моих способностях.

Мой новый альбом уже почти закончен, он будет гораздо лучше первого, и моя группа готовится к гастролям.

Несмотря на то, что мои новые соло гораздо сложнее, чем соло с моего первого альбома, я уверен что я смогу сыграть их каждую ночь на турне без проблем, подобным тем, которые у меня были на Южном турне в прошлом году, ты, наверное, помнишь об этом.

Теперь я СОВСЕМ на другом уровне, на том уровне, на котором я должен был быть в прошлом году на турне.  Теперь ты, вероятно, думаешь: “Миссия прошла успешно, борьба закончена, я победил”, или что-нибудь в этом роде.  Все теперь вроде должно быть прекрасно для меня, ведь кажется так?  На самом деле всё не совсем так, Том.

Действительно, все теперь на гораздо более высоком уровне в моей карьере и моей игре на гитаре, но теперь у меня совсем другое препятствие, которое я никак не могу преодолеть. Вот почему я пишу тебе этот е-майл.  Все вещи, о которых я мечтал, уже приведены в реальность или очень близки к этому, но почему-то я все ещё не удовлетворен полностью.

Мне не нужно ещё большего успеха, на самом деле я просто не знаю, чего я хочу.  Но я уверен в том, что я не могу больше себя толкать на более высокий уровень. Мне кажется, что я достиг какого-то препятствия, не в своей карьере или игре, а в моем мозгу, словно какое-то препятствие мешает мне работать над моей игрой.

  Может это потому, что я уже достиг определенного уровня на гитаре, и я чувствую, что мне уже больше не надо учиться играть лучше, так как я уже на том уровне, на котором мне надо быть.  Я уже достиг многого и продолжаю двигаться вперед. Если говорить откровенно, то я просто изможден от гитары.

  Но пойми меня правильно, я все равно очень люблю быть музыкантом и ту жизнь, которую я имею благодаря этому. Но я не могу заставить себя набраться мотивации, чтобы двигаться вперёд в своих музыкальных способностях.  Все, что мне необходимо теперь – это просто следить за тем, чтобы моя группа оставалась на том уровне, на котором она сейчас.

  Я не знаю, понятно ли тебе то, что я пытаюсь сказать, даже я сам с трудом себя понимаю. Я все равно люблю гитару, но сейчас я чувствую себя изможденным. Это противоречие меня просто терзает!  Я хочу повысить свои музыкальные способности во много раз, но так как мне это не НЕОБХОДИМО, то мне трудно заставить себя двигаться вперед ещё дальше.

  Извини, что я перескакиваю с одной мысли на другую, но ты один из трех человек с которыми я могу говорить на эту тему.

Ну так что Вы скажете, доктор? Есть ли какое то лечение для меня в сумке фокусов Хесса?  Выпиши же мне рецепт!  Проходил ли ты через что-либо подобное?”

Теперь, когда Вы ознакомились с отрывками из обоих писем, подумайте о том, что Вы заметили (или не заметили) из их слов, что могло быть основой их проблемы?  Я мог бы прсто вам сказать, то что я думаю является этой причиной, но я уверен, что мы оба (Вы и Я) знаем, что будет гораздо полезнее для Вас самих поразмышлять о том, что ВЫ думаете было основным источником чувств авторов этих писем.  Так что я советую Вам выделить несколько минут (или больше) и поразмышлять об этом до того, как вы продолжите читать.   Так что пожалуйста, не читайте дальше, пока Вы не подумаете над этим.

Оба этих гитариста имели значительные цели и препятствия, и они были полны мотивации и сил для преодоления этих трудностей. В обоих случаях их стремление достичь цели являлось сильным источником мотивации, который сослужил им хорошую службу –  до определенного уровня.

  После того, как их цели были достигнуты, их мотивация быстро испарилась.  Оба этих гитариста экстраординарные люди в том смысле, что у них было достаточно упорства и прилежания, чтобы достичь их целей и привести их в реальность.

  Большинство людей с похожими целями, я думаю, не запаслись бы достаточным упорством, чтобы достичь своих целей и, вероятно, почувствовали бы измождение ещё до того, как достигли своих целей.

Ну так почему же авторы этих писем затрудняются продвинутся ещё дальше, вперед, несмотря на то, что у них полно способностей и упорства двигаться вперед.  Что же все-таки является причиной их измождения?

Я написал им обоим практически одинаковый ответ.  Я считаю, что у них обоих не было достаточно веских ПРИЧИН для того чтобы двинуться вперед от того места где они застряли в настоящий момент.

  Людям обычно очень трудно заставить себя делать какую-то вещь каждый день, если они не имеют достаточно весомых причин для этого.

  Все препятствия в жизни становится намного легче преодолеть, когда причины для преодоления препятствия или для достижения цели, становятся достаточно важны для нас самих.

В сценарии автора первого письма, этот гитарист имел достаточно вескую причину, чтобы достичь определенного уровня способностей, но что случилось потом?  Он потерял интерес, потому что он старался достичь цели, которая перестала его удовлетворять после того, как она была достигнута.  После этого у него не было причины, которая мотивировала бы его на большее. “Играть лучше чем кто-то” просто не было достаточно достаточно веской причиной, чтобы поддерживать мотивацию для занятий.

Гитарист из второго письма имел цели намного более значительные по сравнению с автором первого е-майла.

Так как я знаю довольно много об этом человеке, я также знаю, что у него были очень веские и сильные личные причины, по которым он хотел достичь своих целей, и поэтому он достиг успеха.

  Но кроме его целей стать успешным профессиональным музыкантом и развить свои музыкальные способности до нужного ему уровня, у него есть и другие цели, которые, к сожалению, не были поддержаны достаточно вескими причинами, и поэтому этот человек тоже вскоре потерял интерес и почувствовал то самое “музыкальное измождение”.

  Как друзья мы много беседовали на эту тему, и я рад сообшить Вам, что он теперь уделяет очень значительное внимание тому, чтобы думать о причинах того, зачем ему необходимо достичь ту или иную цель.  Теперь он продолжает достигать новые цели (как в музыке, так и в своей карьере).

Одну из моих самых любимых цитат о достижении целей я услышал от автора по имени Тони Роббинс (Tony Robbins)  “Если у Bас есть достаточно веские причины, то Вы сможете достичь любой цели”  Это высказывание очень сильно повлияло на мою жизнь с тех пор, как я услышал его в апреле 2005 года.

Причины того, почему Вы хотите осуществить ваши цели, скорее всего отличаются от целей авторов е-майлов, приведенных в этой статье, меня самого, Ваших друзей или кого-нибудь другого.  Ваши причины персональные и личные только для Вас, как и Ваши цели.

Но какими бы они не были, концентрируйтесь и думайте о них каждый день, и, если Вы всё-таки не можете найти в себе достаточно мотивации для того, чтобы привести Ваши цели в реальность, не означает что вы ленивы, просто это значит, что Вам нужна ещё более значительная цель, которая держится на подпорке ещё более веских, более мощных и более ярких ПРИЧИН.

Да, это на самом деле так просто.

Возможно Вас также заинтересует:

  • Статьи о гитаре и игре на ней: “Гитарные занятия”

Вернуться на главную

Источник: http://mymusicnews.org.ua/guitar-world/guitar-practice/how-to-escape-the-feeling-of-exhaust-while-practicing-music.html

13 способов прокачать мозг, которыми пользуются ученые и сотрудники спецслужб

  • 20+ раз, когда непонимание между людьми достигло критической точки
  • 7 проблем на детской площадке, от которых у родителей начинается нервный тик (Но мы знаем, как все уладить)
  • 12 отечественных актеров, бешеная популярность которых сошла на нет
  • 16 запредельно крутых десертов, созданных настоящими профи
  • 11 вещей, которые раньше считались престижными, а сегодня не стоят ваших денег
  • 10 беспощадных законов жизни, которые люди понимают только после 30 лет
  • 20 историй, которые звучат как полная выдумка, но произошли на самом деле
  • Я похудела на 85 кг и расскажу, как потерять лишний вес и обрести себя
  • 4 секретные причины, по которым YouTube вызывает острое желание смотреть один ролик за другим
  • 16 СМС-переписок, в которых все сложилось как в плохой комедии
  • У меня 2 мужа, а у них 4 жены на двоих. Я полиамор и готова рассказать все об открытых отношениях
  • 20 хитростей, которыми не спешат делиться опытные путешественники и работники авиакомпаний
  • 12 советов от опытного косметолога, которые помогут сберечь молодость и деньги
  • 18 фактов о «Кин-дза-дза!» — фильме, который после премьеры разнесли в пух и прах, а спустя годы он стал культовым
  • 20 суровых пап, которые ни в какую не соглашались на животных в доме, но в итоге победила любовь
  • 16 человек поделились своим маленьким счастьем, и мы читали эти истории затаив дыхание

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/13-mifov-o-rabote-mozga-kotorye-meshayut-90-lyudej-stat-umnee-1755065/

Что мне делать после окончания детской музыкальной школы?

Если Вы решили, что день окончания детской музыкальной школы (ДМШ) станет последним днем ваших занятий музыкой, то, очевидно, на это есть свои причины. Причины могут быть разные, но далеко не все из них являются основанием для такого решения.  Давайте ответим на ряд общих и частных вопросов, которые помогут Вам разобраться в этом вопросе.

Вам нравится музыка вообще или нет? Существует большое количество разных музыкальных стилей и направлений разных времен – клубные, танцевальные, тяжелые и др. Трудно поверить, что из всего разнообразия не нравится ничего, но, если это так, то тогда действительно лучше оставить занятия музыкой.

Можете ли Вы физически заниматься музыкой? Этот вопрос касается физических возможностей игры на том или ином музыкальном инструменте, возможности слышать звук, петь и др. Не редки примеры, когда и в условиях тех или иных физических ограничения можно заниматься музыкой – выбрать другой музыкальный инструмент, заниматься пением, использовать различные вспомогательные устройства.

Вам нравится учиться в ДМШ? Отрицательный ответ на этот вопрос говорит о том, что Вам:

  • Не нравится классическая музыка. Здесь речь идет не об абсолютной нелюбви к классической музыке, а в сравнении с другими музыкальными стилями, например, тяжелая музыка нравится намного больше классической. Но при этом отдельные классические произведения, например, Баха и Бетховена, могут нравиться большому количеству людей, включая поклонников как тяжелых, так и танцевальных стилей.
  • Не нравится музыкальный инструмент, на котором приходится обучаться. Такая ситуация не редкость, но причины могут быть разные:
    • преподаватель не раскрыл возможности музыкального инструмента перед Вами, не заинтересовал игрой на нём.
    • выбранная методика обучения игры на музыкальном инструменте является неинтересной и неподходящей для Вас
    • Вы не воспринимаете звучание данного музыкального инструмента физиологически. Человек воспринимает звучание различных музыкальных инструментов по-разному. Звучание одних музыкальных инструментов ему нравятся больше, других – меньше, а звучание некоторых он вообще не переносит. Если его заставляют играть на музыкальном инструменте из последней группы, то занятия музыкой превращаются в кошмар
  • Не нравится заниматься у данного преподавателя. Один и тот же материал разные преподаватели преподносят по-разному.
  • Не нравится учиться вообще – не заинтересовал преподаватель, нет возможности помимо обучения заниматься интересным и любимым делом, не нравится жесткий режим обучения и связанные с этим ограничения.
  • Непонятно, а зачем вообще нужно заниматься музыкой?

Мы рассмотрели далеко не все причины, которые изначально могут влиять на решение бросить занятия музыкой. Но только физические ограничения и тотальная нелюбовь к музыке являются веским основанием для данного решения.

Теперь давайте ответим на вопрос, а что значит продолжить занятия музыкой? Под этой фразой часто ошибочно понимают поступление в музыкальное училище, где придется еще усерднее заниматься уже порядком надоевшей за годы обучения в ДМШ классической музыкой. Такое понимание вопроса было общепринято в советское время.

Почему? Во-первых, приобрести музыкальные инструменты и аппаратуру в те времена было непростым занятием – дефицит, высокая стоимость и невысокое качество.  Во-вторых, найти место, где можно было бы заниматься “эстрадной” музыкой, было непросто. В-третьих, очень непросто  было достать и записи  зарубежных групп, не говоря уже о нотах.

Сейчас в это трудно поверить, но Интернет и Макдоналдс были не всегда. Поэтому максимум, что мог себе позволить обыкновенный советский человек, это учиться в ДМШ, приобрести пианино типа “Красный октябрь” (или Petrof, если повезет) и акустическую шестиструнную гитару “Ленинград”.

Сейчас ситуация во многом изменилась: приобрести недорогие музыкальные инструменты и оборудование не составляет большого труда. Пойти учиться можно в рок-школы, студии и центры, а выступать в клубах. С информацией дела обстоят не так хорошо, как хотелось бы, но благодаря Интернету сделано уже немало и в этом направлении.

То есть, в настоящее время есть все условия для того, чтобы после ДМШ продолжить занятия музыкой, которая Вам нравится.

Вам не нравится заниматься классической музыкой? Почему тогда не попробовать свои силы в клубной музыке, тяжелых или танцевальных стилях? Вы учитесь играть на пианино? Прекрасно, а сыграть на синтезаторе композицию любимой группы или сочинить свою собственную, в которой будет звучать и ударная установка, и бас-гитара, и электрогитара, Вам не интересно? Вы учитесь играть на классической гитаре? Отлично, попробуйте свои силы в освоении электрогитары или бас-гитары! Вы обучаетесь игре на других музыкальных инструментах? Ничего страшного. Знания, полученные Вами в ДМШ, помогут Вам, при желании, научиться играть на любом музыкальном инструменте, начиная от губной гармошки и заканчивая ударной установкой. И для этого необязательно поступать в музыкальное училище. Если Вам не нравится обучение у одного преподавателя, то можно пойти учиться к другому или заняться самообучением. Если не нравится один музыкальный инструмент, то можно попробовать свои силы в освоении игры на другом. Если не нравится тот или иной музыкальный стиль, то можно найти информацию по интересующему Вас музыкальному стилю и направлению.

росить занятия музыкой намного проще, чем заставить себя заниматься хотя бы по 15-30 минут в день. Но через 2-3 года музыкант скажет, как здорово, что я не бросил занятия и теперь умею играть на синтезаторе или электрогитаре.

А тот, кто бросил занятия будет с восхищением слушать первых, повторяя, как ему не повезло с преподавателем в ДМШ, что он “проучился там 5-7 лет, но до сих пор так и не понял, а зачем?”, никто не заставил его заниматься музыкой, пальцы у него не такие, нет слуха и т.д.

У первого человека есть любимое занятие на всю жизнь, а у второго – только слова. А что Вы будете делать, когда окончите ДМШ? Продолжите или бросите заниматься музыкой?

Александр Страшкоadmin@starport.ru14.08.10

  • Рубрики
  • Школа
  • Дом
  • В помощь начинающим
  • Обучающие материалы
  • Звук
  • Свет
  • Общие вопросы

Источник: http://www.studio.starport.ru/main/statyi/whatdoafterschool.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector