Диагноз – не-моцарт… надо ли педагогу переживать заметка про обучение детей игре на фортепиано

Отзывы учителей о программе

Положительная динамика видна сразу, это очень хорошая идея записывать свои результаты, потому что они улучшаются после первых же проигрываний мелодии и каждый раз все лучше и лучше.

Самое удивительное, что после третьего-четвертого прохода одной мелодии, отключаются мозги и начинаешь полностью доверять рукам, даже если совершаешь ошибку, не успеваешь сообразить как твоя рука сама находит правильную ноту. Меня это ужасно радует, потому что программа позволяет полностью избавиться от мыслей и целиком погрузиться в игру.

Очень классная игра Guesskey, очень увлекательная, я заметила закономерность, что там выпадает по пять разных нот, специально для пяти пальцев (я правильно поняла?) и когда понимаешь что это за пять нот, можно играть, не глядя на клавиши.

А вообще все игры очень увлекательные, даже мне — взрослому человеку (ну достаточно взрослому) — интересно в них играть, думаю не менее интересно, чем ребенку, не успеваешь опомниться, как уже прошло 20 минут, а вроде только начал. Совершенно выпадаешь из реальности.

Я еще хотела добавить, что в отличие от традиционного обучения музыке, которое, насколько я его понимаю, очень сильно ориентировано на левое полушарие мозга, ваша программа задействует правое полушарие.

Это само по себе приятно — в нашей жизни все-таки в основном ориентация на левое полушарие, правому не даем развернуться, из-за этого получается»перекос» в развитии, а такой способ обучение, который предлагаете Вы, позволяет развивать правое полушарие.

Из-за этого получается двойная польза: во -первых, легче учиться, во-вторых, развививается правое полушарие, а вместе с тем и творческое мышление.

Вика.

L

•         Я преподаю с программой SoftMozart с сентября 2011 года . Основная возрастная категория от 4 до 17 лет.

Я использую Gentle piano в музыкальной школе, в основном, на начальном этапе работы с произведением, чаще всего в младших классах 1-3. Со старшими использую его чаще всего для читки с листа.

В детском саду, в основном, играем из Introductory Songs — R1 HCB, иногда French Song и Jingle Bells.

Остальное — по назначению.С начинающими изучаем длительности традиционными методами и играя в Note Duration. Последовательность нот  играя NoteAlphabet и FruitLines.

Занятия с использованием Soft Mozart

пролетают очень быстро, ученики( и младшие, и старшие) удивляются, что время вышло и урок закончился! Даже если ребенок не приготовился хорошо к уроку, всегда есть чем заняться — так много можно сделать, только жаль, что времени на все не хватает.

Не представляю себе теперь занятий (особенно для начинающих) без

SM.

У меня в муз.школе много учеников, играющих на других инструмантах. Ко мне они приходят на фортепиано раз в неделю на 30 минут. У большинства из них большие проблемы с одновременным использованием обеих рук, а фортепианная клавиатура для них — огромная и неизведанная Вселенная, где легко потеряться.

С SM ученики быстрее осваиваются с фортепианной клавиатурой. Быстрее начинают пользоваться левой рукой.
(Заметила, что если задаю произведение, которого нет в репертуаре SM — разбирают правой рукой, а левую оставляют «на потом», потому что труднее, потому что басовый ключ…

А с произведениями из репертуара SM такая проблема никогда не возникала.)
Есть ученица (не из муз. школы), с которой в этом учебном году стараюсь систематически, на каждом уроке играть в Base Staff, Treble Staff и Guess Key от 1 до 5 минут. Ей это очень помогает — ускорился темп работы.

Мы теперь за урок успеваем сыграть A Happy Cowboy, Boogie Board
Boogie, Rock Group и Haloween Boogie! А в прошлом учебном году  больше двух линеек сыграть не успевали.

Есть один мальчик в детском садике ( он очень отстает от остальных детей), и он обычно не понимал, что надо делать, куда смотреть, чтобы видеть какие нотки надо сыграть (речь о R1 HCB) и вообще любое задание для него — трудное. Так вот он меня очень порадовал своими успехами, когда я делала в саду открытые уроки для родителей.

1. Карточки с гаммой я ему помогла уложить, но когда пели гамму он вовремя и правильно тыкал пальчиком в каждую нотку!

2. Он сыграл R1 HCB и у него все получилось! Я очень обрадовалась и похвалила его, а он спросил — можно ли ему еще раз сыграть. Я конечно согласилась, но попросила подождать и отдохнуть —
а потом встать в очередь еще раз. Во второй раз  у него тоже все получилось! Не знаю, как с ним пойдут дела дальше, но надеюсь, что лед тронулся.

Программа очень «дружественная», не подгоняет, приспосабливается к возможностям учеников. Дает бесценную возможность что-то сыграть во время первого же контакта. Учит и развивает очень ненавязчиво.

В ней много нюансов, которые дают ребенку или просто начинающему подсказки — например, диез который стоит СПРАВА от ноты дает подсказку, что повышать звук надо идя в правую сторону по клавиатуре). Для начинающих вертикальный и цветной нотный стан — это очень ценно. Я еще не встретилась с ситуацией, чтобы это помешало ученику.

«Контрольная» желтая линия — очень помогает. Очень хорошо, что для тех, кто не умеет еще читать есть картинки. Замечательные паучки сидят там, где, собственно, играем неверный звук — это тоже мудрая подсказка. Нотки девочки/мальчики — супер! Дети в саду теперь не ошибаются — нота до первой октавы — девочка, они это знают твердо.

Бабочки, цветочки, которые расцветают — супер подсказки.

Очень нравится возможность прослушивания пьесы и режим «спрятанных нот» — ученики без лишнего стресса пробуют сыграть по памяти.

Думаю, все сказанное выше говорит само за себя. Я просто не представляю себе теперь уроки без этой программы. Так много информации подается очень просто и понятно — не нужно много, долго и нудно объяснять.

Просто время от времени «направляем» ученика — остальное делает программа. Ребенок играет и даже не замечает, как много сложных вещей он узнал и понял запросто, играючи.

С уважением  Инна Труш.

  Преподаватель фортепиано. Польша

Я — профессиональный музыкант, и пробовала применять все обычные методы из существующих для обучения. И пришла к заключению, что эти методы не работают для большинства детей. Я использую теперь программу Хайнер и заявляю, что эта программа имеет большое будущее как действительно кое-что из разряда самых блестящих идей обучения.

Потому что игровой тренажер наиболее подходит детям, чтобы продвигаться все дальше и дальше. И скорость этого продвижения действительно очень высока, особенно для тех, у кого проблемы с концентрацией. Если Вы изучали процессы развития мозга у детей, то поймете, почему обучение должно проходить в игровой форме, и если Вы испытаете программу, то увидите, как логично она сделана.

Большинству из нас, вероятно, хотелось хотя бы раз сыграть на фортепиано. Просто сидеть и касаться слоновой кости клавиш, извлекая из них звуки настоящей музыки, а не одну-две глупых мелодии, что мы научились играть двумя пальцами в детстве. Мы восхищаемся людьми, которые могут играть на фортепиано, и в то же время завидуем им.Умение играть на фортепиано обычно связывается либо с годами скучной и однообразной практики, обычно начинающейся в юном возрасте, либо с талантом одаренного человека. Мы, вероятно, избежали в детстве жестоких занятий в течение многих часов каждую неделю под близким учительским надзором, и не задумывались, что имели способности к музыке. Мы не могли вообразить в самых диких мечтах, что могли быть музыкально одаренными, и любая возможность игры на фортепиано казалась бессмысленной до тех пор, пока не повзрослели.

Но новая революционная система обучения позволяет новичкам всех возрастов — детям или взрослым, начать играть музыку. Названное Soft Way To Mozart, это компьютерное обучающее ПО для фортепиано развивает музыкальный слух, музыкальную память, координацию рук и глаз и навыки чтения нот в форме красочной видеоигры.

«Программа разработана так, чтобы полностью погрузить учащихся в язык музыки через диалоговое ПО, связанное непосредственно с клавиатурой» — говорит Синди Сориано, преподаватель для взрослых и директор известной национальной Консерватории McCullough в Ранчо Бернардо, который недавно представлял Soft Mozart в Сан-Диего.

«Программа позволяет учащимся преодолеть начальный недостаток навыков при игре полноценных пьес на фортепиано.»

Созданное Еленой Хайнер из Хьюстона, российским музыкальным профессионалом и преподавателем фортепиано со стажем более 25 лет, ПО Soft Mozart отличается от многих других компьютерных программ, которые механически переносят классические уроки и руководства для фортепиано на синтезатор.

Программа сразу же вовлекает учащихся в интенсивную и комфортную музыкальную практику с самого начала обучения, пропуская обычные лекции и объяснения.

Учащиеся могут достичь заметных результатов уже после 15-минутных ежедневных практических занятий, хотя 30-минутные сессии оптимальны для среднего ребенка.

Как и в традиционных методах обучения игре на фортепиано, чем больше Вы практикуетесь, тем больше Вы играете в эту игру, тем лучше становятся навыки.

«Программа учит игре на фортепиано так же естественно и легко, как чтение, она эффективна и подходит любому”, утверждает Хайнер. “Она делает обучение игре легким и забавным, мотивируя учеников к продолжению учебы и прививая любовь к игре на фортепиано на всю жизнь»

В особенности Soft Mozart подходит для группового обучения, потому что «групповые занятия, по идее, позволяют нескольким ученикам работать над различными задачами одного уровня, в то время как преподаватель контролирует индивидуальные силы и потребности,» — утверждает Джин Дитон, ведущий инструктор по Soft Mozart в академии McCullough. «Также снимается боязнь индивидуальных частных уроков.»

Soft Mozart позволяет даже музыкально неграмотным понять, как играть на фортепиано, и двухлетние малыши в виде забавы могут научиться легко и быстро играть.

Говорят, что игра на фортепиано является также терапевтическим средством — особенно если играть самому. Шопен, Лист, Гершвин? Все это еще не поздно.

Я – психолог, более 20 лет работаю с детьми, в том числе с детьми самого раннего возраста и даже до их рождения. И своих четверо, все занимаются музыкой, старший уже стал профессиональным музыкантом. Мы любим музыку и любим заниматься музыкой.И за эти годы столкнулись и с лучшим, что есть в нашей музыкальной педагогике, и с огромным количеством ее недостатков, из-за которых, к сожалению, многие бросают музыкальную школу или все-таки с горем пополам закончив ее, никогда больше не прикасаются к инструменту, возненавидев музыку. Но, вы понимаете, никакого отношения эта ненависть к музыке, к Моцарту, Баху.., не имеет, а только, увы, к системе преподавания.Программа, созданная Еленой Хайнер, потрясающая. Таким было мое первое впечатление от знакомства с программой. Когда же приобрели ее и начали первые занятия, понравилось еще больше. Пришлось бросить все и поехать в Питер, решили не упускать возможность встречи с автором, и, конечно, не пожалели.На семинаре и мастер-классах удалось еще глубже понять принципы, заложенные в создании программы и увидеть в работе талантливого музыканта и педагога. Елена действительно талантливый человек, и перед этим не смогли не снять шляпу даже самые скептически настроенные слушатели семинара.

Если я скажу, что система музыкального развития и образования, предложенная Еленой, гениальна, – это будут не просто эмоции и восторги, хотя их тоже достаточно и без них невозможно ничего, что связано с работой с детьми.

Читайте также:  Музыка и цвет о феномене цветного слуха

Но в первую очередь это оценка музыкальных, педагогических и психологических достоинств и преимуществ программы. Можно начать с того, что подобного ничего на сегодня просто нет.

Тут даже по принципу: на безрыбье и рак рыба, – как позитивная альтернатива засилью компьютерных игр, часто весьма сомнительного направления развития детских умов и душ.

Но то, что предложила Елена, намного больше. Это достойный плод огромного труда, в основе которого глубокий анализ теории музыки, путей развития преподавания музыки плюс талант музыкального педагога, глубокое знание и чувствование детской психологии, любовь к музыке и детям.

Эта программа – дальнейшее оригинальное развитие и совершенствование лучших идей и направлений русской музыкально-педагогической школы на самом современном уровне. В ней великолепно использованы возможности интерактивного обучения, которые дает нам развитие компьютерных технологий и электронных музыкальных инструментов.

В итоге: в увлекательной форме ребенок выполняет сложнейшую интеллектуальную работу, развивается его мозг, интеллект, основные способности, необходимые для любой последующей его деятельности, развивается внимание, моторика, сложнейшие процессы координации различных психических функций и процессов. При этом закладывается огромный массив музыкального материала, развиваются его музыкальные способности, музыкальное мышление, музыкальная грамотность и культура.

У нас в 3 года ребенка не берут в музыкальную школу. И это понятно, общепринятый в музыкальном мире уровень абстракции музыкального языка (запись музыкальных пьес с помощью нотного стана) практически недоступен ребенку в этом возрасте.

Наглядная подача материала, естественная и доступная даже маленькому ребенку в сочетании с эффективным развитием моторики в увлекательном интерактивном взаимодействии приводит к тому, что, занимаясь по этой программе, 3-х летний ребенок играет пьесы уже двумя руками и 10 пальцами.

Не знакомому с программой человеку это может показаться просто фантастикой (смотрите сами видео файлы).

Очень хотелось бы, чтобы профессиональные преподаватели музыки позитивно отнеслись к этой программе. Не надо думать, что она исключает педагога. Наоборот.

Педагог очень необходим, но важно осознать, что эта программа как раз может помочь стать педагогу педагогом, полноценным педагогом, избавив его от рутины, в которую чаще всего превращается отработка текста.

А для ребенка это часто становится КАТОРГОЙ и в плане эмоций, и в плане каторжности труда.

На семинаре я услышала жалобы педагогов на нехватку времени, – хотя в большей степени за этим слышится наша инертность и нежелание осваивать новое, перестраиваться.

На мой взгляд, здесь речь может идти не столько о перестройке, сколько о прекрасном дополнении к имеющемуся.

В программе в ПРИВЛЕКАТЕЛЬННОМ для ребенка интерактивном режиме, просто играя, ребенок проделывает сложнейшую работу, отрабатывая музыкальный материал, оттачивая свои навыки, развивая свои способности, сам и не подозревая об этом.

А время педагога освобождается  для постановки и решения подлинных задач музыкальной педагогики – развивать чувство прекрасного, доносить красоту музыки, прививать любовь к музыке, средствами языка музыки способствовать духовному развитию ребенка. Если быть честными перед самими собой, до этого практически не доходит, когда ребенка учат игре на инструменте. И это то, чего не дает нам компьютер. Плюс к этому в плане развития навыка занятия становятся несравнимо эффективнее.

И очень хотелось бы, чтобы эта программа пришла в каждый дом, прижилась в каждой семье. Помимо всего программа тонко реагирует на уровень занимающегося, поэтому она легко может стать другом всех членов семьи.

По ней прекрасно могут заниматься в любом возрасте от совсем маленьких детей до бабушек и дедушек (они тоже пришли на семинар и были весьма воодушевлены открывшимися для них возможностями).

А такая атмосфера интереса к музыке в семье еще больше будет стимулировать интерес ребенка.

И цель не в том, чтобы все становились профессиональными музыкантами. Музыка – это язык души, это наиболее мощное средство воздействия на душу. Хорошая музыка наиболее эффективно способствует гармонизации нашего состояния. Это расширение наших способностей,  возможностей позитивного восприятия мира, другое качество проживания бытия.

Кроме того, давно известно и доказано, что музыкально развитые дети оказываются более способными и к математике, и к изучению иностранных языков. И, конечно, музыка приносит радость, удовлетворение, поднимает настроение, жизненный тонус, если хотите, иммунитет и тем самым улучшает здоровье в целом.

Музыка не удел избранных, занятия музыкой необходимы каждому человеку.

Источник: http://www.softmozart.ru/teaching/testimonials.html

Soft Mozart до 2х лет. Как заниматься. Наш опыт

Девочки, извините, пост получился очень длинный. Но он будет очень полезен тем, кто пытается разобраться с программой и тем, кто уже начал заниматься с маленькими детьми. В конце поста важная информация по изменениям в программе.

При первом знакомстве с программой Soft Mozart возникает очень много вопросов.
В этом посте я хочу подробнее рассказать, как мы с Вовой занимались и что вообще возможно делать с такими маленькими детьми за пианино.

Началось у нас всё не с Вовы, а с Саши, конечно. И программа была куплена для занятий конкретно с ним. Я и не думала, вообще, о том, что с Вовой тоже буду заниматься. Поэтому первые полтора месяца Вова просто присутствовал при наших с Сашей занятиях.

Очень мешал, конечно, постоянно пытался нажимать клавиши, а Саша злился.
Какое-то время я держала его на руках, чтоб ничего не трогал, потом стала занимать его яблоками. У нас даже рефлекс выработался: Саша садится за пианино, Вова сразу требует яблоко.

Через время и это перестало помогать, поэтому я стала ему обещать, что после Саши играть на пианино будет он. И конечно, как и обещала, после Саши сажала его поиграть.

Но я не очень сильно обращала внимание на то, что он там делает, пока через 3-4 таких занятия он не начал правильно играть ноты.

Надо сказать, что на тот момент Вове было 1г 8 мес. И за время пассивного наблюдения он выучил уже названия всех нот (не только названия картинок, но и настоящие названия нот), потому что мы с Сашей всегда пропевали то, что играли.

И так, начались наши с Вовой занятия. Они длились недолго: 5-7 минут, но почти каждый день. Просить было не нужно, пример старшего брата — это лучший стимул заниматься. Если у ваших детей нет старшего брата, то очень поможет пример мамы.

Начинайте учиться сами и дети сразу попросятся делать, как мама. Начинали играть с программы GuessKey, в которой нотки падают с дерева и их нужно ловить, нажимая соответствующую клавишу на пианино. Ловили буквально 3-5 ноток и выключали.

Много таким малышам не нужно, им это быстро наскучивает.

После этого включали программу GentlePiano и играли уже песенки по нотам.

Для тех, кто не знает, расскажу немного подробнее об этой программе. В библиотеке программы есть огромное количество пьес, разбитых по уровням сложности. Уровни сложности от 0 до 9. Репертуар очень богатый: детские песенки, классика, отрывки из опер и балетов, популярные песни, треки из кинофильмов, и ещё много всего. Вы можете выбрать любую мелодию и играть её.

Практически каждая мелодия имеет две партии: для левой и для правой руки. Вы можете играть одной из рук, тогда вторая партия будет играться сама вместе с вашей игрой, либо можно играть двумя руками одновременно. Также каждую пьесу можно включить для игры в нескольких режимах: 1.

Нотки в виде картинок, нотный стан расположен вертикально (это помогает детям лучше ориентироваться на клавиатуре, т.к. в этом случае очевидно, что нотные линеечки являются продолжением клавиш) 2. Нотки без картинок, нотный стан вертикальный. 3. Нотки с картинками, нотный стан горизонтальный 4. Нотки без картинок нотный стан горизонтальный 5.

Нотный стан, как в обычных нотах, ноты черно-белые и имеют длительности (до этого ноты всегда были цветные и не имели длительностей)

6. Нотный стан, как в обычных нотах, ноты неподвижны. До этого во всех режимах ноты двигались, и первой всегда стояла та нота, которую сейчас нужно сыграть. То есть ребёнку не приходилось долго искать, где он закончил, и что играть дальше.

Таким образом, дети, проходя через все эти режимы игры, переходят от игры по картинкам к игре по настоящим нотам. С другой стороны очень упрощенная запись нот на первоначальном этапе позволяет детям быстро понять, как нужно играть и быстро научиться играть настоящие песенки. Это очень их радует и вселяет уверенность в том, что они на многое способны.

Ну вот. Вернёмся к нашим с Вовой занятиям.
Начинали мы с простых песенок нулевого уровня (и сейчас их, кстати, играем). Вова просто видел на мониторе нотку и искал её на клавиатуре.

Для начала мне приходилось закрывать листом бумаги ноты, которые появлялись для левой руки и следующие на нотном стане ноты, т.к. Вова путался, какую ноту нужно играть. Но буквально через 2-3 занятия он уже привык, и ничего закрывать уже не нужно было.

Я знаю, что некоторые также закрывают на пианино клавиши нижнего регистра. Но мне этого делать не приходилось, здесь Вова не путался.

Очень нравилась Вове пьеса из папки First Steps (0.1) под названием Fingerobics #3. Вообще, это упражнение для правильной расстановки пальчиков. Но Вова играл его просто одним пальцем.

Особенно его впечатляло то, что после того, как он правой рукой сыграл мелодию, ноты на нотном стане для правой руки заканчивались, а мелодия продолжалась (т.к. дальше играла левая рука).

Это для него выглядело, как награда: вот он хорошо сыграл и ему тоже в ответ сыграли! Он ещё и ещё просил включить эту мелодию, мог 3-4 раза подряд её сыграть.

В философии занятий с детьми по Soft Mozart есть одно важное правило: мы не учим детей играть на пианино, не учим их ставить правильные пальцы, не учим их правильной постановке рук. Они сами всему этому учатся.

Мы лишь периодически что-нибудь показываем, даём нужные упражнения. Вначале мне было это странно, т.к. я закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Закончила с большим трудом, на зыбкую троечку.

Помню, как это всё было мучительно.

Но теперь я на своих детях увидела, как можно обойтись без мучений и принуждения.
Сейчас я вам расскажу, и вы тоже всё поймёте.

Вова, как и все дети, изначально играл одним указательным пальцем, остальные были зажаты в кулачок. Для то, чтобы задействовать все пальчики, мы делали одно очень простое упражнение. Оно называется «5 пальчиков».

Для начала, я просто рассказывала Вове, как зовут по именам каждый пальчик: большой пальчик – это пальчик До, указательный – Ре и т.д. Всё. Достаточно один раз назвать перед каждым занятием. Через время я рассказывала, где у какого пальчика домик.

Вот пальчик До, он живёт в Домике, Вот пальчик Ре, он пошёл кушать Репку. И всё. Только один раз, но перед каждым занятием. Мы старались каждый пальчик отправлять по своим делам (ставить на клавиши пианино). Сначала очень плохо получалось.

Пальчик До, вообще, неправильно вставал, тогда мы придумали, что он пошёл спать, и тогда (о чудо!), уже после второй тренировки пальчик стал очень правильно ложиться на клавишу. Я знаю, что некоторые надевают на пальчики резиночки с изображением ноток, но я таких маленьких резиночек не нашла.

Таким образом, практически перед каждым занятием мы тренируем пальчики. Вова до сих пор не может сыграть всеми пятью пальцами пять нот, но в 2г 4 мес. этого от него и не требуется. Ещё очень плохо работает безымянный палец, но первые три пальца отлично справляются!

Читайте также:  Лучшие авторские песни из истории

Благодаря этому упражнению, через 2,5 месяца занятий Вова САМ разжал руку и стал играть двумя пальцами (вторым и третьим)! Еще через 2-3 недели он стал периодически подключать первый и четвёртый палец.

И вот буквально на днях он стал периодически правильно играть три подряд идущие ноты тремя пальцами (1м, 2м и 3м). Поверьте, я ни разу за всё время обучения не просила его ставить какой-то особенный палец на какую-то особенную ноту.

Это естественный процесс: ребёнок сам проходит все стадии «эволюции музыканта», без какого-либо принуждения.

Примерно через 1,5 месяца от начала занятий мы стали играть и левой рукой. Во многих пьесах там обычно аккорды, состоящие из двух нот. Долгое время я просто ставила Вовины пальчики на ноты и сама ими нажимала. Потом я ставила, он сам нажимал.

И, примерно, через 2 месяца от начала занятий, он стал сам находить аккорды и нажимать их. Всё это тоже происходит ненасильственно. В начале я только 1 или 2 раза показывала аккорд и всё. Без большого количества повторений.

Потом, когда видела, что ребёнок готов заниматься дольше, играли дольше.

По началу, Вова играл одну песенку и убегал. Этого было достаточно для движения вперёд. Теперь он может сыграть 3-4 песенки, а иногда, опять же, только одну. Я не заставляю играть больше. Тут важнее не длительность занятий, а их регулярность.

Пусть 5 минут, но каждый день дадут больше эффекта, чем 40 минут 1 раз в неделю. Вот ещё почему так важно, чтобы с ребёнком занималась мама, а не педагог. И не страшно, если вы никогда не играли на пианино.

Программа настолько проста, что, даже не имея музыкального образования, любая мама сможет с ней разобраться.

Через 4 месяца после начала занятий, Вова стал играть двумя руками. Еще через месяц, буквально на днях, он стал играть на режиме №2, где нет картинок, а только сами ноты на линеечках (САМ попросил).
Вот 2 видео, где он это делает (извините за шум на заднем плане, Саше в этот момент было очень весело и не хотелось сидеть тихо).

Кстати, еще очень важно просить ребёнка, чтобы он пропевал каждую ноту, которую играет. Это очень развивает слух и владение голосом. Сначала приходится постоянно напоминать, потом он привыкает и постепенно уже не забывает петь нотки. Маме, конечно, тоже вместе с ребёнком нужно петь нотки.

Для тех, кто занимается по Soft Mozart, есть очень хорошая поддержка на их форуме. Там есть планы уроков, которые можно просто брать и заниматься по ним.

Есть дневнички тех, кто занимается, вы можете увидеть там много интересных идей для занятий.

Вы можете вести на форуме свой дневничок, и тогда опытные педагоги будут подсказывать вам, что и как лучше дальше делать. Атмосфера там очень доброжелательная!

В комплекте с программой есть ещё много других игр, которые помогают выучить расположение нот, понять и применять длительности. Но Вове пока рановато в них играть.

Кроме игры на фортепиано, мы так же поём ноты и сольфеджио (не пугайтесь сложного слова, это те же самые песенки Железновых), играем с карточками, на которых изображены ноты – так мы познаём нотную грамоту в игровой форме.

Девочки, кто ещё думает, стоит ли покупать эту программу, сейчас самое время определяться. Дело в том, что на сайте появилась информация, что с февраля месяца программа подорожает в 2 раза! Меня это очень обеспокоило, т.к. у меня сейчас куплена подписка, т.е.

я каждый месяц плачу небольшую сумму. Когда я стала выяснять, то оказалось, что моя подписка тоже подорожает. Но при этом я могу сохранить её цену, сделав очень простое действие.

Так же и новые покупатели программы сейчас могут рассчитывать на хорошие скидки (относительно цен на сайте), которых в феврале уже не будет.

Для того, чтобы получить скидку нужно сделать посильный взнос на развитие программы. Я сама внесла пожертвование, и теперь стоимость моей подписки не возрастёт. Да и ещё в подарок я получила книгу с музыкальными сказками для детей, автором которой является Елена Хайнер, создатель программы Soft Mozart.

Если вы ещё не решили, думаете, можете почитать мою статью, в которой я описывала, для чего мы занимаемся по программе Soft Mozart: http://dusha-doma.blogspot.ru/2015/12/softmozart.html
Так же, полистайте форум, посмотрите видео с детками разного возраста и разного уровня здесь: http://www.softmozart.com/forum.html

Если у вас есть какие-то конкретные вопросы, пишите в личку, постараюсь на всё ответить.

Дата записи:  26.12.2015 23:43

Источник: http://club.umnitsa.ru/smartydiary/soft-mozart-do-2kh-let-kak-zanimatsya-nash-opyt

Моцарт. Наставники и учителя

Наверное, Бог любил Моцарта, раз дал ему имяАмадей — «Любимый богом».И не оставлял его всю жизнь, выбирая ему

в наставники самых достойных людей.

Леопольд Моцарт

Неизвестный художник. Леопольд Моцарт. Ок. 1750. Моцартеум, Зальцбург

     Отец юного Вольфганга, Леопольд Моцарт, был скрипачом и придворным композитором архиепископа Зальцбургского. В 1756 году, в год рождения сына, он издал труд «Опыт основательной скрипичной школы», который около 90 лет (!) считался лучшим учебным пособием для обучения игре на скрипке.

     Словно почувствовав величие врученного ему дара, Леопольд с неординарной жизненной практичностью и бесконечным терпением педагога и сурового отца принялся воспитывать в своем сыне музыканта. Он учил Вольфганга играть на скрипке, клавесине и органе, серьезно изучал с ним музыкальную композицию, а также арифметику, историю и географию, латынь и итальянский язык.

Но главное, Леопольд Моцарт показывал своему сыну, как рождается музыка в душе, и помогал мальчику не мешать себе быть музыкантом. Искренность, внутренняя чистота — эти качества Моцарт тоже получил от отца. И этим дарам нет цены. Ведь благодаря им Моцарт всегда был открыт тому, что его окружало. Благодаря им в нем всегда звучала музыка.

Он даже не запоминал ее, а чувствовал в себе во всей ее красоте и соразмерности.

     Леопольд не хвалил сына попусту, и Моцарт не хвалил себя, а слушал Бога и музыку. Отец дал сыну надежную защиту от славы, которая многим, даже менее талантливым, вскружила голову.

Иоганн Кристиан Бах

Т. Гейнсборо. Иоганн Кристиан Бах. 1776. Музыкальный лицей, Болонья

     В 1764 году в Лондоне восьмилетний Вольфганг познакомился с Иоганном Кристианом Бахом. В то время популярность Кристиана Баха была так велика, что о его отце Иоганне Себастьяне мало кто вспоминал.

Кристиан чувствовал дух времени, и его музыку, гораздо более легкую, чем музыка отца, все любили. Он принял талантливого мальчика под свое покровительство, а тот просто влюбился в знаменитого композитора.

     Благодаря Баху Моцарт открыл главную тему своей музыки — тему души человека. Бах показал юному музыканту инструмент, который тронул Вольфганга глубиной звучания аккордов и тонкостью полутонов, недоступной клавесину. Это было фортепиано.

     Вокальные упражнения с удивительным контр-тенором Джованни Манцуоли, другом Кристиана Баха, и занятия композицией с самим Бахом помогли Моцарту написать три первые симфонии. Вольфганг открыл для себя драматургию музыки, возможности симфонии и оперы, сюжет которых может рассказать о душевных исканиях человека.

Падре Мартини

Джованни Баттиста Мартини.

     Для всей Европы школой и храмом музыки тогда была Италия, и вместе с отцом Моцарт едет в Италию.

     В Риме во время службы в Сикстинской капелле Ватикана мальчик слышит «Miserere» Григорио Аллегри для девятиголосого хора. Это произведение запрещалось исполнять вне стен Ватикана и тем более распространять ноты. Потому только в самой капелле возможно было услышать его. После службы Моцарт по памяти безошибочно записывает «Miserere», и произведение становится известным во всей Европе.

     С одним из хранителей музыкальных богатств Италии, с падре Мартини, Моцарт встретился в Болонье.

Падре служил капельмейстером в церкви Сан-Джованни ин Монте, принадлежавшей ордену францисканцев, и фактически руководил Болонской филармонической академией, крупнейшим центром музыкального образования в XVIII веке.

У падре была обширнейшая библиотека, чуть ли не лучшая в Европе, с нотными записями произведений прошедших эпох. А сам он всю жизнь писал многотомную «Историю музыки». О нем говорили всегда с самой искренней благодарностью — почти всю Европу он учил музыке с величайшим смирением и любовью.

«Он соединяет с целомудренностью в жизни и простотой манер природную веселость, мягкость и человеколюбие», — сказал о нем английский музыкант и ученый Чарлз Бёрни. К счастью, ученики падре Мартини — И. К. Бах, Н. Йоммелли, М. С. Березовский — следовали примеру своего учителя, и человеколюбие было важной нотой их жизни.

     Падре учил искусству контрапункта, умению сочетать голоса вокальных или инструментальных партий так, чтобы они контрастировали друг с другом ритмически и чтобы каждая из них имела при этом свой мелодический облик. Он учил создавать гармонию, полагая ее самым важным не только в музыке, но и в жизни.

Моцарт играет для падре Мартини.

Игнац фон Борн

Игнац Эдлер фон Борн.

     14 декабря 1784 года Моцарт по приглашению и при содействии барона Отто фон Гемминген-Хорнберга, писателя, переводчика Руссо, Шекспира и Вольтера, вступает в венскую масонскую ложу «Во имя благотворительности».

Идеи масонов (одна из главных — строительство человеком своего внутреннего храма) были ему столь близки, что уже в начале 1785 года из ученика Моцарт перешел на ступень компаньона, а 22 апреля того же года стал мастером ложи «К истинному согласию».

Он также постоянно писал музыку для церемоний и заседаний ложи.

     Великим магистром ложи был Игнац Эдлер фон Борн, один из самых уважаемых масонов Австрии.

Фон Борн был минерологом, предложил новые методы выделения серебра и золота из руд, был почетным членом академий наук Европы (с 1776 года являлся членом президиума Российской академии), непревзойденным знатоком Египта. Игнаца фон Борна считают автором драматургической идеи оперы «Волшебная флейта» и прототипом мудреца Зарастро.

     Олег Сахаревич

     По материалам журнала «Человек без границ»

Источник: http://music-fantasy.ru/content/mocart-nastavniki-i-uchitelya

Частный преподаватель фортепиано

Однозначно дело хорошее, особенно когда педагог высококвалифицированный! Но кому отдать приоритет, частному репетитору или музыкальной школе? Немного разберемся в этой теме.

Мы никогда бы не коснулись этой темы, ведь она имеет лишь косвенное значение при продаже фортепиано. Косвенное, да не совсем. Как мы уже говорили в одной из предыдущих статей, успех начинающего пианиста зависит от трех основных моментов: хороший инструмент, профессиональный педагог и желание самого пианиста. Если выпадет хотя бы один из пунктов, ожидаемый результат не наступит.

Помимо прочего, нас очень часто спрашивают родители, стоит ли приглашать преподавателя фортепиано на дом или же лучше посещать музыкальную школу. И их желания понятны, ведь кто из родителей не мечтает, чтобы у ребенка было все самое лучшее.

Мы, конечно же, не педагоги, и наше мнение сугубо условно. Но в нашей компании работают и профессиональные пианисты, а прямое многолетнее общение с преподавателями фортепиано, в том числе и из высших учебных заведений, позволяет сделать определенные выводы. К тому же, многие из нас сами когда-то учились в музыкальных училищах и ВУЗах, а теперь некоторые наши дети посещают музыкальные школы.

Но дело в другом. Самый интересный опыт оказался именно в сфере продаж фортепиано. Уже тысячи инструментов прошли через наши руки почти за двадцатилетний опыт работы, и больше половины из них предназначались для начинающих пианистов.

Читайте также:  Как играть блюз на гитаре – импровизация и приемы

Кто-то уже давно не ребенок, и так же давно забросил занятие фортепиано, кто-то успешно закончил музыкальную школу и продолжает музицировать в свое удовольствие, другие вышли на международный уровень и стали яркими пианистами современности.

Все следующие выводы, повторимся, только наше личное мнение, наблюдения, и мы никого не хотим обидеть.

Итак, плюсы и минусы музыкальной школы

Учитывая, что у нас в России, и в Москве в частности, сильнейшая мировая фортепианная школа, казалось бы, минусов быть не должно. Но, тем не менее, они, на наш взгляд, присутствуют.

В первую очередь, все зависит о конкретного преподавателя!

Его профпригодность, как говорили в советские времена, не всегда является положительной пригодностью, особенно когда личные амбиции преподавателя зашкаливают так, что видно невооруженным взглядом. Это минус.

Часто преподаватель фортепиано перегружает ребенка определенным репертуаром, который больше нравится ему самому, и пресекает всяческие попытки юного пианиста поиграть что-то дополнительно, как говорится, для души. Музыка величайших мировых классиков стародавних времен – дело, прямо скажем, грандиозное, но и перенасытить до «обратного» эффекта можно чем угодно и кого угодно.

Из личного опыта:

Мальчик, ученик четвертого класса детской музыкальной школы, принес педагогу фортепианные ноты красивейшей французской песни «Вечная любовь» из кинофильма «Тегеран-43», которая давно стала мировой классикой, и с горящими глазами заявил, что он уже почти все сам разобрал.

Но вместо одобрения педагог одной из подмосковных музыкальных школ отшвырнул их в сторону, заявив, чтобы ученик не отвлекался на такую глупость и ерунду.

В ответ ребенок невзлюбил Моцарта, и только невероятные усилия мамы помогли спасти в глазах юного пианиста имя великого композитора.

Минусом можно обозначить и то, когда порой педагог, даже очень опытный, чуть ли не с высшей преподавательской категорией, банально так и не научился детям правильно «ставить руки» — момент, важность которого невозможно переоценить.

К сожалению, эту ситуацию мы время от времени наблюдаем у наших посетителей, которые выбирают инструмент, их ребенок занимается в музыкальной школе не первый год, а его техника страдает, потому что руки поставлены неправильно. И ужасно то, что это уже закрепилось. А исправлять гораздо сложнее и дольше, чем портить.

Обидно затратить одинаковое время и усилия с другими сверстниками, но при этом отстать от них безнадежно. И в этом вина конкретного преподавателя.

Иногда к минусам музыкальных школ приписывают то, что часто приходится играть на плохих, сношенных инструментах, и вообще на разных фортепиано. Отчасти это спорный момент, как сказал один выдающийся пианист. Конечно, это не хорошо.

Но и пианистов в мире, способных позволить себе возить повсюду личный рояль, можно пересчитать по пальцам. Зато когда пианист быстро приспосабливается к любому фортепиано, может с ходу извлечь из него максимум возможного — без сомнений, плюс самого пианиста.

Поэтому о данном моменте каждый судит по-своему.

Но все эти минусы с лихвой покрываются одним наиважнейшим плюсом хорошей музыкальной школы – комплексным обучением и атмосферой музыки в целом!

А преподавателя, если уж он никак не устраивает, в конце концов, можно и тактично поменять в рамках той же самой школы.

Нельзя забывать, что именно в музыкальной школе наш малыш изучает нотную грамоту, сольфеджио, музыкальную литературу. И только там он ощущает всецело мир музыки, потому что все его друзья здесь же занимаются одним любимым делом.

Он общается, выступает на концертах, участвует в различных конкурсах – все это неизбежно одухотворяет и заряжает новыми желаниями и стремлениями к совершенству.

А неудачи ему приходится преодолевать, каждый раз вспоминая, что побеждает или ярче выступает не тот, кому больше повезло, а кто лучше работал.

Теперь минусы и плюсы частного преподавателя фортепиано

Отсутствие упомянутого выше комплексного обучения, безусловно, относится к минусам частных уроков фортепиано на дому.

Но не все так плохо. Есть целая плеяда прекрасных преподавателей, которые великолепно обучили детей игре на фортепиано, занимаясь с ними индивидуально.

Но нужно всегда помнить, что на это уйдут годы и годы, не зря же только начальное обучение в музыкальной школе длится семь лет. Везде нужны годы усилий.

Вопрос только в том, чтобы это было интересно и продуктивно, тогда мы их не заметим, и они, эти годы, станут неотъемлемой частью счастливого детства.

Как только вы слышите про суперметодику сверхскоростного обучения, даже запатентованную (сейчас платите и запатентуете все, что пожелаете), такого преподавателя лучше отстранить.

Ведущие мировые методисты и преподаватели-практики таких волшебных методик не придумали, а кто-то, видите ли, непризнанный гений. Но на «сказки» всегда есть спрос, потому они всегда будут успешно продаваться.

Но это уже из области экономической теории.

Профессиональный же преподаватель фортепиано все будет прорабатывать самым тщательным образом со своим учеником, особенно чисто технические моменты, и порой сделает это не хуже, чем в любой музыкальной школе. Соответствующим будет и результат.

Наиважнейшим моментом при обучении с частным репетитором фортепиано, особенно если речь идет о ребенке, является личность педагога!

Профессионалы высокого уровня – люди всегда скромные, их амбиции мы с вами не увидим, а результат будет зависеть от усердия и постоянства в занятиях. Но, к сожалению, как и в любой отрасли, очень много специалистов с явно зашкаливающим амбициозом.

Они обижаются, если их предмет (это все-таки больше касается некоторых преподавателей музыкальных школ) ученик не ставит на первое место. И если поначалу уделяли ему максимум внимания, то затем едва ли начинают замечать.

Конечно, подобные случаи единичны, но даже если этот случай единственный, то ситуация все равно требует исправления, ведь речь идет о ребенке

Амбиции педагогов бывают всевозможных видов, но все же лучше, когда они сведены к минимуму или отсутствуют полностью. В конечном итоге выиграют все.

Нам знакомы прекрасные преподаватели детских музыкальных школ, которым при жизни можно поставить памятник только за одно потрясающее качество: они не держат любимого и самого успешного ученика возле себя, дабы все видели, чей это ученик.

Как только они понимают, что он выполнил всю необходимую программу данного этапа, сразу же передают его выше по педагогической иерархии. Это скромные люди, четко уяснившие, что на каждой стадии развития у ученика должны быть свои преподаватели, специализирующиеся на определенных уровнях.

Ведь педагоги консерватории получают уже профессиональных пианистов, которых затем пытаются вывести на международный уровень. И им будет не с руки обучать первоклашку, хотя они прекрасно с этим бы справились. Также и преподаватели для начинающих всегда помнят, что если они заложат серьезные ошибки при базовом обучении, то после не факт, что их сможет исправить профессор, выведший на мировую сцену далеко не одного своего студента.

Напоследок еще один интересный случай из личного опыта.

Наш заказчик после приобретения инструмента позвонил и сказал, что частный преподаватель в ужасе от того, как плохо настроен инструмент. Наш мастер сразу же приехал и увидел, что это — неправда. Но родители ребенка оказались далеки от мира музыки и сами оценить ничего не могли.

Тем не менее, мы еще раз настроили инструмент, попросив его владельцев не говорить преподавательнице вообще о нашем визите. Вечером того же дня она вновь сетовала на то, какие безответственные люди работают в нашей компании, и если бы они при покупке инструмента взяли бы ее с собой, то она быстро бы вывела всех на чистую воду.

В этот вечер ее вывод был прежний – инструмент сильно расстроен и заниматься на нем категорически противопоказано.

Мы приехали вновь за полчаса до начала очередного урока. По предварительной договоренности с родителями ребенка сказали вошедшей звездной преподавательнице, у которой собственные невероятные методики, что целых три часа настраивали инструмент.

С важным видом она села за фортепиано, с лицом международного лауреата положила руки на клавиши и извлекла некоторые звуки – лучше бы не извлекала.

Фраза, последовавшая затем рассмешила всех:
— Ну… хотя бы так! Это уже другое дело! И почему вас, господа продавцы, нужно по сто раз вызывать, скажите мне на милость?!

Это был последний, так и не начавшийся урок данного преподавателя фортепиано в этой семье.

Итог:

В каждом конкретном случае нужно самим анализировать и делать выводы. Выслушать мнения всех специалистов и лиц, их имитирующих, и приходить к своему личному мнению, как поступить лучше.

Великолепно, когда одно дополняет другое. Если вы хотите больших результатов в обучении музыке, можно дополнительно нанять частного преподавателя фортепиано.

Только нельзя забывать очень важный момент – частный преподаватель и педагог из музыкальной школы не должны противоречить друг другу, ни в технических вопросах, ни в общих педагогических, чтобы не вышло ситуации из известной басни.

Толку от такого взаимодействия будет не много, а вреда достаточно.

Приоритет лучше оставить за преподавателем из музыкальной школы, а частный репетитор должен помогать основному процессу обучения. Если же ему не позволяют амбиции, тогда это уже его проблемы, а не ваши. В идеале, когда частный преподаватель фортепиано одновременно работает в музыкальной школе и имеет приличный стаж.

Всегда нужно помнить, кого в результате мы хотим видеть в своем ребенке: чтобы он стал классическим пианистом, или играл прекрасные эстрадные произведения, либо вообще попросту с пользой провел время, — и туда стремиться.

Странная ситуация, когда родители и сам ребенок мечтают, чтобы он играл популярную музыку, а от перегруза классики он уже не знает, куда деваться, а родители всего лишь терпеливо переносят, в надежде, что когда-нибудь… Никогда это «нибудь» не наступит, быстрее ребенок бросит и будет морщиться при мысли, что его столько лет досаждали скучным… не будем незаслуженно обижать имена великих композиторов прошлого.

Но высококвалифицированный педагог, будь то частный репетитор или же штатный сотрудник музыкального заведения, всегда найдет правильный баланс, выстроит ту стратегию развития конкретного юного пианиста, при которой он сможет освоить фортепиано так, что нас, родителей, будет брать гордость, а слух радовать его или ее исполнительские таланты.

Компания «Мир-Пиано»

 Если вам нужно выбрать фортепиано, загляните на эту страницу нашего сайта.

Возможно, вас заинтересуют эти два прекрасных педагога по фортепиано:

Володина Екатерина Евгеньевна

Мухортов Тимофей Петрович

Перейти к полному списку статей

Источник: https://mirpiano.ru/aktualnye-stati/101-chastnyj-prepodavatel-fortepiano

Ссылка на основную публикацию