Детство моцарта: как формировался гений

Детство моцарта: как формировался генийВольфганг Амадей Моцарт

Моцарт родился 27 января 1756 года в семье Анны Марии и Леопольда Моцарта. Леопольд был композитором, хотя и не великим. Он был учителем, и выпустил учебник по игре на скрипке в том же году, когда родился Вольфганг. С трёх лет Вольфганг присутствовал на уроках музыки для старшей сестры и очень рано проявил интерес к музыке. В четыре он уже научился играть на клавире, а в пять, вероятно, уже начал писать музыку.

Здесь история становится темной: есть доказательства, что Моцарт-старший, по крайней мере, помогал ребёнку, когда тот писал музыку.

Во-первых, большинство произведений написаны почерком его отца. Во-вторых, отец, будучи композитором, перестал творить, когда Моцарт стал писать свои собственные произведения. Так что пока нет доказательств, насколько в действительности Леопольд помогал, редактировал или даже писал музыку за сына, без ответа остаются некоторые вопросы.

Детство моцарта: как формировался генийЛеопольд Моцарт

Это не значит, что Моцарт не был гением, он очень даже был. Просто он не был таким рождён.

Джеффри Колвин, автор книги «Переоцененный талант», пишет, что Моцарт стал великим, потому что очень много занимался.

Его отец давал ему ежедневные уроки музыки с раннего возраста, после этого он ездил по Европе и давал представления перед знатью. В 14 лет он написал свою первую оперу, но она не имела успеха.

Когда Моцарта нанял правитель Зальцбурга, Австрия, ему было 17 лет, 14 из которых он жил и дышал музыкой. Моцарт работал музыкантом полный рабочий день, пока был подростком, и к тому времени, как он достиг успеха, ему было 25. Ему было уже за 30, когда он начал писать свои самые известные произведения.

Моцарт был великолепным музыкантом и невероятным композитором, но стал он таким благодаря упорной работе на протяжении многих лет. Теперь стало известно, как много он работал и сколько времени вложил в своё ремесло, но он не был рождён с этим чудесным даром.

Бетховен творил под ритм своей аритмии

В некоторых наиболее известных произведениях Бетховена обнаружены поразительные ритмы, основой для которых могло послужить биение его сердца, утверждает команда исследователей из Университета Вашингтона. Команда состоит из кардиолога, историка медицины и музыковеда.

Исследователи проанализировали несколько произведений Бетховена, пытаясь обнаружить в них симптомы болезни сердца, от которой, по их мнению, страдал композитор.

Ритмы определённых частей известных работ, говорят исследователи, действительно могут быть отражением ненормального сердечного ритма композитора, который мог быть… Читать далее…

Детство моцарта: как формировался гений

На грани искусства и науки: картины из ферромагнитной жидкости

С помощью масла, акварели и наноразмерных частиц железа можно создать такие психоделические образы, которые не снились даже наркоманам под ЛСД, и у нас есть фотографии, чтобы это доказать.

«Мне очень нравится использовать научные явления в своей работе, явления, которыми мы окружены в повседневной жизни. Моя цель состоит в том, чтобы запечатлеть всем известные явления, причём сделать это максимально поэтично».

Фотографии, представленные ниже, взяты из серии под названием Millefiori. В них Эфнер смешал… Читать далее…

Детство моцарта: как формировался гений

10 бесценных вещей, уничтоженных случайно

Некоторые вещи являются поистине уникальными, и уж если они утеряны, то это навсегда. В списке ниже перечислены 10 вещей, которые оказались уничтожены из-за чьей-то глупости, неуклюжести, упрямства, или просто из-за непредвиденных обстоятельств. 1.

Дерево Джорджа Харрисона уничтожили… жуки! Возможно, это сообщение даже попадалось вам в новостях.

Всем прекрасно известно, что Джордж Харрисон был участником одной из величайших групп в истории: The Beatles (название происходит от слова «beetles» — «жуки»,… Читать далее…

Детство моцарта: как формировался гений

Источник: https://www.factroom.ru/facts/54208/

Как воспитать музыкального гения

Упорный труд до изнеможения, музыкальная семья и немного соперничества. И главный вопрос: стоит ли оно того? «Мел» рассказывает семейные истории вундеркиндов, которые стали знаменитыми композиторами. Успех всех троих был определ`н решениями отцов, но это были совершенно разные пути.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Никколо Паганини: виртуоз с подорванным здоровьем

Детство моцарта: как формировался гений

В семье Паганини властвовал Антонио, отец. Жена была женщиной кроткой, набожной, безумно любила своих детей и как могла спасала их от гнева отца. Глава семейства был бедняком-неудачником: у него не получилось стать ни музыкантом, ни торговцем. Это был озлобленный человек, он без устали составлял схемы, которые помогут ему сорвать куш в азартных играх, но каждый раз терпел неудачу. Скрипку в руки своему старшему сыну он дал из прагматических соображений: надеялся, что тот станет знаменитым музыкантом и будет жить безбедно и кормить семью.

Талант у Никколо был, как и тонкий слух: в четыре года малыш указал отцу, когда тот сфальшивил на мандолине.

При этом по меркам вундеркиндов сам Паганини получил в руки скрипку достаточно поздно — в девять лет. Для сравнения: сейчас в музыкальных школах играют с семи, часто даже раньше.

«Поздний» старт компенсировался чрезмерным усердием. Отец Паганини был суров и колотил его за лень, заставляя часами заниматься.

Есть байки, что отец даже запирал Паганини в чулане играть гаммы: пока не сыграет, не отобедает

Вот как об этом рассказывал скрипач своему биографу Шотки: «Трудно представить более строгого отца, чем мой.

Когда ему казалось, что я недостаточно прилежен, он оставлял меня без еды и голодом вынуждал удвоить старания, так что мне пришлось много страдать физически, и это стало сказываться на моем здоровье».

В итоге хрупкое здоровье, подорванное еще и бесконечными занятиями в детстве, и погубило музыканта.

Но учительская тактика принесла свои плоды. В десять лет Паганини уже выступал, а в 13 собрал концерт, чтобы оплатить свою учебу у знаменитого исполнителя и учителя музыки. Слушателей восхищал бледный юноша с курчавыми волосами, болезненный, но страстный музыкант.

В 17 лет Паганини уже гастролировал по крупным городам Италии. Но какой ценой достался ему успех! По собственным словам Паганини, все его силы «забрал этот маленький деревянный инструмент». Нервозность движений, нескладность, мертвенная бледность и ранние морщины — цена его успеха.

С отцом же у Паганини были напряженные отношения, и, повзрослев, он избавился от опеки отца и никогда о нем не вспоминал. Мать же он очень любил, писал ей трогательный письма и никогда не оставлял без своей помощи.

Оба родителя Паганини хотели, чтобы он был великим музыкантом: но отец из-за своих амбиций, а мать — ради счастья своего сына. Поэтому такой разный след они оставили в жизни своего ребенка.

Моцарт: талантливая семья и любовь

Детство моцарта: как формировался гений

Моцарт родился в семье успешного музыканта. Леопольд Моцарт был скрипачом и композитором в придворной капелле князя-архиепископа зальцбургского, графа Сигизмунда фон Штраттенбаха. Он много сочинял и зарабатывал игрой на жизнь, но его работы были «не больше, чем приемлемое ремесленничество прикладного назначения». Может быть, талант, но не гений.

Леопольд учил своих детей музыки с самого детства: сестра Моцарта была усажена за гаммы на клавире, как только смогла осознанно учиться.

Что смешно, пособие Леопольда Моцарта «Школа игры на скрипке», популярное в свое время и дельное, сейчас воспринимается современными биографами как «одно из самых драгоценных психологических источников материала для исследователей творчества Моцарта». Сын явно превзошел отца.

В отличие от отца Паганини, папа Моцарт свой деспотизм не вымещал на маленьких детях, поэтому и Вольфганг с большим почтением относился к родителям. Отец отказался от собственных музыкальных амбиций, чтобы учить сына и помогать ему, быть его наставником и импресарио.

К моменту, когда отец взялся за обучение четырехлетнего Вольфганга, тот уже успел многому научиться, не пропуская ни одного урока сестры, подбирая на клавесине полюбившиеся мелодии. В четыре года Моцарт, еще не умея толком записывать мелодии, сочинил несколько пьес для клавесина.

По свидетельству друга семьи, господина Шахтнера, отец Моцарта с восхищением отозвался о работе своего сына, как только смог продраться через детские каракули: «Как здесь все точно и гармонично! Правда, сыграть это невозможно: никто не смог бы исполнить этот труднейший кусок». «Потому что это концерт.

Нужно пробовать и пробовать, пока не сможешь сыграть. Так и должно быть», — отозвался сын и сыграл.

Вместе с сестрой и отцом шестилетний Моцарт гастролировал по Европе: отец был так уверен в сыне, что не боялся трудностей поездок и вкладывал свое время и деньги в них.

За три года поездок Моцарт стал европейской знаменитостью и даже композитором: отец отдал в печать его работы, на титульном листе было указано, что автору десять лет, и это произвело фурор.

Он сыграл и при дворе императрицы Священной Римской Империи, она была в восторге от ребенка, который так замечательно играет и настолько непосредственен. Биограф Марсель Брион с юмором описывает, как Моцарт вел себя при дворе: он играл с детьми из аристократических семей и даже сидел на коленях у императрицы.

А Марии-Антуанетте, будущей королеве Франции, с самым серьезным видом объявил: «Когда вырасту, я на ней женюсь»

Этим приключениям и вообще успеху сын обязан как своему таланту, так и вниманию отца. Любящий, ласковый отец все время верил в него, устраивал для него концерты, но не забывал заботиться о здоровье детей: старался делать так, чтобы между поездками дети успевали отдохнуть. Возможно, именно такое внимание и доброта отца были залогом доброго и веселого нрава Моцарта.

Бетховен: когда лучшее, что можно сделать, — оставить ребёнка в покое

Детство моцарта: как формировался гений

Отец Иоганн Бетховен вообще поздно спохватился, что у него есть ребенок: гораздо больше его заботили вечера в кабаках. Но слава юного Моцарта (который был к этому моменту уже известным юношей и композитором) не давала покоя старшему Бетховену. Точнее, достаток, который обещала семейству популярность вундеркинда. Поэтому отец семейства решил усадить своего темпераментного сына за учебу. Музыке юного Бетховена учил собутыльник отца. Он приводил своего закадычного друга уже за полночь домой, после попоек, будил сына и заставлял заниматься до утра. Бетховен побаивался своего отца, поэтому был послушен и к восьми годам уже играл на пианино. Кроме этого, он учился играть на скрипке и альте. Для него музыка стала отдушиной, потому что терпеть характер и пьянство отца было невозможно. Своевольный Бетховен быстро полюбил импровизации: это помогало высказать то, что кипело у него в душе, проявить свой композиторский талант.

Отцу не терпелось показать публике своего «диковинного» восьмилетнего сына, поэтому Бетховен не имел права тратить время на импровизации. Впрочем, вундеркинда из него не получилось: он дал всего один концерт. Отец в объявлениях приврал о возрасте и «сделал» сына на два года младше, но публику все равно маленький музыкант не поразил.

Разочарованный отец отстал от своего отпрыска, теперь его обучением занимались другие люди. И это только пошло на пользу: Бетховена познакомили с вдумчивыми произведениями Баха (ребенок бегло играл непростой «Хорошо темперированный клавир»), со страстной народной музыкой. Благодаря учителю Неефе 12-летний Бетховен издал свое первое сочинение — вариации на тему марша Дресслера.

Учителя гораздо более талантливые и вдумчивые, чем собутыльники отца, быстро оценили Бетховена

Тот почувствовал тягу к сочинительству: «Возможно ли в 11 лет, — думал я, — стать сочинителем? И что скажут на это люди искусства?» Меня охватила оторопь. Но муза желала, я повиновался ей и писал».

Бетховен вполне был самостоятельным юношей уже к 14 годам, подрабатывая и занимаясь музыкой. Кстати, с Моцартом он все-таки познакомится. Эту встречу биограф Борис Кремнев описывает подробно. Семнадцатилетний Бетховен специально приехал в Вену, чтобы стать учеником Моцарта.

Тот попросил сыграть на клавире. Бетховен начал играть, возможно, долго. Тут он услышал стук бильярдных шаров, обернулся и увидел Моцарта, который смутился и прекратил играть. Бетховен попросил тему для импровизаций: это у него получалось лучше всего. Начал играть страстно, неистово, порывисто.

Обернувшись, он увидел, что никого нет. От такого позора Бетховен хотел было сбежать, но в дверях он столкнулся с Моцартом и несколькими незнакомцами. Оказывается, прославленный музыкант, композитор, вундеркинд привел своих друзей со словами: «Обратите внимание на этого паренька.

Со временем о нем заговорит весь мир!».

Но учиться у Моцарта Бетховену не довелось: мать была при смерти, Бетховен срочно вернулся в родной Бонн. Мать умерла, от горя отец Бетховена запил еще больше, пропив все вещи жены, свою зарплату и хотел было пропить заработок сына. Бетховен заступился за своих двоих младших братьев, которым грозила нищета.

Он явился в придворную канцелярию, где числился отец, с просьбой выслать того из Бонна, а жалованье передать семье. Курфюрст Максимилиан Франц оставил Иоганна в Бонне, но жалованье повелел разделить поровну, на две части: одну половину выдавать пьянице на руки, другую же выплачивать сыну на содержание семьи.

Так 17-летний Людвиг стал главой семейства и фактически, и юридически. Ему было сложно, но зато теперь он в каком-то смысле был свободен: он расплевался с отцом, который его мучил.

Источник: https://mel.fm/istoriya_obrazovaniya/9235614-genius

Детство Моцарта: как формировался гений, Музыкальный класс

Чтобы лучше понять, что влияло на личность Вольфганга Амадея, надо узнать, как проходило его детство. Ведь именно нежный возраст определяет, каким станет человек, а это, в свою очередь, отражается в творчестве.

Детство моцарта: как формировался гений

  • Леопольд – злой гений или ангел-хранитель
  • Трудно преувеличить роль, которую оказала на формирование маленького гения личность отца, Леопольда Моцарта.

Время заставляет ученых пересматривать взгляды на исторические фигуры. Так, Леопольд поначалу рассматривался чуть ли не как святой, полностью отказавшийся от собственной жизни в пользу сына. Затем его стали видеть в сугубо негативном свете: взять хотя бы образ в фильме Милоша Формана. Это нависающая черная тень, занесшая свое крыло над молодой жизнью…

Но скорей всего, Леопольд Моцарт не был воплощением ни одной из этих крайностей. Конечно, он имел свои недостатки – например, вспыльчивый характер. Но обладал и достоинствами. У Леопольда была очень широкая сфера интересов, от философии до политики. Это позволило воспитать сына именно как личность, а не простого ремесленника. Его работоспособность, организованность также перешли к сыну.

Читайте также:  Музыкальная культура классицизма: эстетические вопросы, венские музыкальные классики, основные жанры

Леопольд сам был довольно неплохим композитором, и незаурядным педагогом. Так, он написал руководство по обучению игре на скрипке – «Опыт основательной скрипичной школы» (1756), по которому сегодняшние специалисты узнают о том, как раньше детей обучали музыке.

Отдавая много сил своим детям, также «выкладывался» во всем, чем занимался. К этому его обязывала совесть.

Именно отец внушил и показал на собственном примере, что труд – единственный путь к успеху и даже обязанность, которая дается вместе с талантом. Большая ошибка считать, что врожденная гениальность, засвидетельствованная многими уважаемыми современниками, не требовала от Моцарта никаких усилий.

Детство моцарта: как формировался гений

Что же позволило Вольфгангу свободно возрастать в своем даре? Это, прежде всего, морально здоровая обстановка в семье, созданная усилиями обоих родителей. Леопольд и Анна питали друг к другу истинное уважение. Мать, зная недостатки супруга, покрывала их своей любовью.

Вольфганг обожал отца, ставя его на второе место после Бога. Маленький сынишка обещал хранить отца у себя в коробочке, когда тот состарится.

Любил он и свою сестру, часами наблюдая за ее занятиями на клавире. Сохранилось его стихотворение, написанное для Марианны ко дню рождения.

Из семерых детей у четы Моцартов выжили только двое, поэтому семья была небольшой. Возможно, именно это позволило Леопольду, перегруженному служебными обязанностями, полноценно заниматься развитием талантов своих отпрысков.

Наннерль, которую, на самом деле, звали Мария Анна, хотя часто отходит на второй план рядом с братом, тоже была личностью незаурядной. Не уступала лучшим исполнителям своего времени, будучи еще девочкой. Именно ее многочасовые занятия музыкой под руководством отца, пробудили в маленьком Вольфганге интерес к музыке.

Сначала считалось, что дети одарены одинаково. Но время шло, Марианна не написала ни одного сочинения, а Вольфганг начал уже издаваться. Тогда отец решил, что музыкальная карьера не для дочери, выдал ее замуж. После замужества ее путь разошелся с Вольфгангом.

Моцарт очень любил и уважал сестру, проча ей карьеру учителя музыки, хорошие заработки. После смерти супруга, она этим и занялась, вернувшись в Зальцбург. В целом жизнь Наннерль сложилась неплохо, хотя не была безоблачной. Именно благодаря ее письмам исследователи получили многочисленный материал о жизни великого брата.

Детство моцарта: как формировался гений

Моцарт – младший стал известен как гений благодаря концертам, которые проходили в знатных домах, даже при дворах различных королевских династий. Но не стоит забывать, что значило в то время путешествие.

Трястись сутками в холодной карете, чтобы заработать на хлеб – тяжелое испытание. Современный человек, изнеженный цивилизацией, вряд ли выдержал бы даже месяц подобной жизни, а маленький Вольфганг прожил так почти целое десятилетие.

Такой образ жизни часто провоцировал болезни детей, но путешествия продолжались.

Подобное отношение сегодня может показаться даже жестоким, но отец семейства преследовал благую цель: сын должен обрести богатого покровителя, который обеспечит его работой до конца жизни. Ведь тогда музыканты не были свободными творцами, они писали то, что им заказывали, причем каждое произведение должно было соответствовать жестким рамкам музыкальных форм.

Даже очень одаренные люди должны стараться, чтобы сохранить, развить данные им способности. Это относилось и к Вольфгангу Моцарту. Именно его семья, особенно отец, воспитали в нем трепетное отношение к своему делу. А то, что слушатель не замечает труда, вложенного композитором, делает его наследие еще более ценным.

  1. Моцарт — Фильм 2008

Источник: http://ymp3.ru/isskustvo-dlya-dushi/detstvo-mocarta-kak-formirovalsya-genij-muzykalnyj-klass

Истории о детстве великих композиторов и музыкантов. Как музыка раз и навсегда завоевала их сердце

Среди великих композиторов мира есть ряд имён, который знаком каждому: Бах, Моцарт и Бетховен. Эта «триада» стала практически синонимом классической музыки. Несмотря на известность, мало кто знает, кем на самом деле были эти великие композиторы, как они росли и чем жили.

Детство моцарта: как формировался гений

Мы предлагаем вам три истории о детстве гениальных композиторов. Это истории о большом таланте, большом труде и любви к музыке.

Детство Иоганна Себастьяна Баха

Иоганн Себастьян Бах происходил из известного музыкального рода Бахов. Почти все члены этой семьи обладали музыкальным талантом. Рано потеряв родителей, Иоганн поселился у своего старшего брата.

Занятия на органе и клавире с братом, творчество Пахельбеля и других композиторов многое сделали для развития музыкального таланта мальчика. Его жажда к знаниям не позволяла ему останавливаться на достигнутом.

Он начал изучать работы других музыкантов, а также религиозные произведения на латыни, французском и итальянском языках. К этому же времени относятся его первые самостоятельные произведения для органа и клавира.

Несмотря на то что всё детство Баха было наполнено музыкой, его творческий стиль формировался полностью самостоятельно.

Свидетельства того времени отмечают,  что юный Иоганн мог часами оттачивать один и тот же фрагмент произведения, пока каждый музыкальный такт не становился абсолютно выверенным и точным. Именно за это, впоследствии, его ругали современники и так обожали потомки.

Детство и юность Моцарта

Моцарт – один из наиболее известных «маленьких гениев» в музыке.

Однако его удивительных талант и абсолютный музыкальных слух, возможно, не получили бы столь яркого развития, если бы не внимательное, заботливое и строгое воспитание со стороны его родителей.

Вольфганг Амадей Моцарт родился в живописном Зальцбурге в семье скрипача. Музыка с самого рождения была неотъемлемой частью его жизни: в их доме часто проводились дружеские концерты, звучали скрипки и фортепиано.

https://www.youtube.com/watch?v=updJKzBBe5A

Когда маленькому Моцарту было всего 3 года, он услышал занятия своей старшей сестры Наннерль на клавесине. С того самого момента судьба юного гения была решена.

Хотя отец не хотел слишком рано учить его нотной грамоте, уже в 4 года Вольфганг записал свой первый концерт – прямо пальцами по нотной бумаге. Вместе со старшей сестрой и отцом они начали разъезжать по Европе, давая концерты.

  Близкие семьи отмечали, что отец никогда ни к чему не принуждал детей, они всегда сами выбирали, что именно исполнять перед зрителями.

Детство моцарта: как формировался гений

Кроме того, он настаивал, чтобы детство Моцарта и его сестры всё-таки оставалось детством. Часто в перерывах между концертами и вдохновенной игрой дети просто носились по дому или играли с домашними животными, как и всякие обычные дети.

К юности талант Вольфганга стал по-настоящему выдающимся. Он не только легко читал с листа любые произведения, но и мог на слух воспроизводить любую услышанную вещь, а также мастерски импровизировать. Гастролируя с концертами, мальчик набирался опыта у лучших композиторов того времени: Иоганна Христиана Баха (сына великого Иоганна Себастьяна Баха) и Карла Фридриха Абеля.

Сейчас биографы полагают, что именно внимательное отношение отца к таланту своих детей, и в первую очередь, маленького Вольфганга, помогли расцвести настоящему музыкальному гению.

Биография Бетховена: детство и юность

Людвиг Ван Бетховен родился в музыкальной семье. Его отец был неплохим музыкантом. Он работал певцом и капельмейстером, однако пагубная склонность к алкоголю не давала их семье выбраться из бедности.

Своё детство Бетховен провёл в крошечной комнатке под чердаком. Мечтая сделать из сына юного гения, отец часами терзал мальчика занятиями на клавесине, заставляя повторять одни и те же скучные упражнения. Разные учителя одновременно обучали его игре сразу на нескольких музыкальных инструментах, при этом сами занятия были бездарны и беспорядочны.

Многие биографы говорят, что всё детство Бетховена было наполнено исключительно тяжёлым трудом, принуждением и побоями. Оно, казалось бы, должно было полностью отвернуть мальчика от музыки.

Однако сила таланта юного музыканта, его сосредоточенность и сердечная приверженность музыке были столь велики, что ничего не могло помешать прорасти его гению. Ощущая поддержку со стороны любящей матери, Людвиг начал импровизировать и записывать свои импровизации.

В 1782 году, когда Бетховену исполнилось 12, он нашёл своего Настоящего учителя. Им стал новые директор придворной капеллы Бонна, Христиан Готлоба Нефе. Именно Нефе рассмотрел истинный талант мальчика и занялся его систематическим и всесторонним образованием.

Клавирная музыка, произведения Баха и Генделя помогли юному Людвигу открыть новые стороны своего таланта.

В этом же году под покровительством Нефе увидит свет его первое печатное произведение – вариации на тему марша Дресслера. К сожалению, большинство сочинений того времени было утеряно или в значительной мере переработано. В настоящее время известно всего несколько  и песен, написанных Бетховеном в Бонне, среди которых из наиболее известных является «Сурок».

Когда в 1787 году Моцарт услышал импровизации Бетховена, он воскликнул: «Он всех заставит говорить о себе!». Людвигу тогда едва исполнилось 17 лет.

Великий композитор был прав. Несмотря на тяжёлое детство и неумелые попытки отца «взрастить талант», Людвиг ван Бетховен смог стать по-настоящему гениальным композитором. Его вели любовь к музыке и сила своего характера.

Перед вами три величайших композитора-классика, три абсолютно разные истории детства – кому-то с рождения было предрешено заниматься музыкой, а кто-то развил свой гений скорее вопреки, чем благодаря воспитанию. Однако все эти три судьбы объединены одним общим – огромной любовью к музыке.

Источник: https://dreamsong.ru/articles/istorii-o-detstve-velikih-kompozitorov

30 фактов о великом композиторе, чувство юмора которого может сравниться только с его гениальностью

Детство моцарта: как формировался гений

Вольфганг Амадей Моцарт — один из величайших композиторов в истории. Написанные им произведения и по сей день исполняются в концертных залах и филармониях по всему миру, собирая миллионы слушателей. Найти музыкального гения, подобного Моцарту, довольно сложно, его талант уже при жизни был оценен достаточно высоко.

Мы в AdMe.ru восхищаемся этим незаурядным человеком и хотим поделиться с вами любопытными фактами из его биографии.

  • Моцарт родился в 1756 году, умер в 1791-м. За свою недолгую жизнь он написал более 600 произведений. Писать музыку юный композитор начал в 5 лет и продолжал это делать до последних дней жизни.
  • Любовь к музыке была у мальчика с рождения. Отец, Леопольд Моцарт, был непревзойденным виртуозом игры на органе и скрипке, и для игры на ней написал учебник, считающийся одним из лучших пособий того времени. Моцарт-старший, кроме того, был руководителем церковного хора и композитором при дворе архиепископа Зальцбургского. Старшая сестра Вольфганга, Мария Анна, которую в семье звали Наннерль, также с раннего детства овладела игрой на фортепиано и клавесине.
  • Имя Амадей означает «любимый Богом». Сам же композитор предпочитал имя Вольфганг.
  • Моцарт почти до 10 лет боялся звучания трубы, если на ней играли без сопровождения других инструментов, — ее звук был слишком резким и громким для его тонкого слуха.
  • Чтобы дети Моцартов могли появляться при австрийском императорском дворе в более красивой одежде, чем та, что у них была, императрица Мария Терезия подарила Моцартам 2 костюма — для Вольфганга и его сестры.

Детство моцарта: как формировался гений

© The Boy Mozart / Mozarteum, Salzburg / commons.wikimedia  

Портрет 6-летнего Вольфганга в костюме, подаренном императрицей.

  • Существует популярный анекдот: после концерта в императорском дворце в Вене маленький Моцарт играл с эрцгерцогинями, своими ровесницами. Во время игр мальчик поскользнулся и упал, а одна из дочерей императрицы помогла ему подняться. Моцарт якобы воскликнул: «Какая Вы славная, когда я повзрослею, непременно хочу на Вас жениться!» Этой девочкой была Мария Антуанетта, будущая королева Франции.
  • Чтобы помочь своему сыну сделать карьеру, отец научил Вольфганга играть на клавесине с завязанными глазами или по ткани, покрывающей клавиши, — такие трюки в то время ценились больше, чем музыкальный талант.
  • Для продвижения карьеры сына Леопольд также решил представить Вольфганга музыкальному миру как виртуоза, поскольку тот, кто хотел заслужить репутацию композитора, должен был зарекомендовать себя как исполнитель. В надежде получить для сына хорошую должность и найти покровителя среди дворянских особ Моцарт-старший совершил поездку с семейством по Европе.

Семья Моцартов. На стене — портрет матери.

  • На одном из концертов маленького Моцарта на сцену выбежала кошка. Когда мальчик увидел животное, он с восторгом бросился к нему, забыв о зрителях. Рассерженный Леопольд потребовал, чтобы сын вернулся к инструменту, на что мальчик ответил, что клавесин никуда не денется, а вот кошка может убежать.
  • После одного из выступлений во Франкфурте-на-Майне к Моцарту подошел 14-летний мальчик и восхитился, как тот замечательно играет, а также посетовал, что ему самому так играть никогда не научиться. Композитор в ответ поинтересовался, пробовал ли он записывать музыку, которая приходит ему в голову. Мальчик сказал, что ему в голову приходят только стихи и что писать их куда легче, чем музыку. Этим мальчиком был Иоганн Вольфганг Гете.
  • Однажды к Моцарту обратился молодой человек, мечтающий стать композитором. Он спрашивал маэстро, как написать симфонию. Моцарт спросил, почему бы ему не начать с чего-то попроще, ведь он так молод, на что молодой человек возразил: «Но вы написали первую симфонию в 7 лет!» Моцарт не растерялся и ответил: «Да. Но мне в то время не пришло в голову спросить, как это сделать».
  • Один приятель Моцарта любил пошутить. Он придумал розыгрыш: отправил на адрес композитора огромный сверток, в котором не было ничего, кроме бумаги и записки «Дорогой Вольфганг! Я жив и здоров!» В ответ на это Моцарт, который и сам любил посмеяться, отправил ответное послание — тяжелую посылку с камнем внутри. На камне было написано: «Дорогой друг, этот камень свалился у меня с души, когда я получил твое послание!»
  • В Нидерландах, куда семья Моцартов приехала с концертами, было категорически запрещено исполнять музыку в период поста. Голландское духовенство, однако, сделало исключение для Вольфганга, сочтя его способности божьим даром.
Читайте также:  Обработка вокала – vst эффекты

Леопольд, Вольфганг и Наннерль.

  • 12-летний Моцарт написал оперу по заказу правителя Священной Римской империи. Мальчик выполнил работу за несколько недель, правда, оперу сочли неудачной и не стали ставить на сцене.
  • Первая любовь Моцарта — известная певица Элоиза Вебер. Она умело играла на чувствах молодого человека. А в итоге просто отказалась от его общества. Разочарованный композитор сразу же заметил ее сестру, которая стала его единственной женой.
  • Когда Моцарт решил жениться, отец не одобрил его выбор. Путь к браку с Констанцией Вебер был для Моцарта долгим, и в какой-то момент он пообещал написать мессу, если женитьба все же состоится. Констанция в итоге стала его женой, мессу Моцарт начал писать, но так и не закончил.
  • Вольфганг и его жена привыкли жить на широкую ногу. Гонорары Моцарта были большими, но уже через 2 недели он сидел без гроша в кармане и вынужден был занимать деньги у друзей. Один из них спросил композитора: «У тебя нет ни замка, ни дорогой любовницы, ни кучи детей, ни конюшни. Куда же исчезают твои деньги?», на это композитор ответил: «У меня есть жена, она мой замок, моя любовница, куча моих детей и моя конюшня».
  • Моцарт очень любил играть в бильярд и не жалел на него денег.

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-muzyka/istoriya-kompozitora-mocarta-kotoryj-poluchil-orden-ot-papy-rimskogo-za-to-chto-my-sejchas-nazyvaem-piratstvom-2147265/

Сообщение об одарённом человеке

  • ГБПОУ СПО ЕПК КК
  • «Одарённые люди»
  • Подготовила:
  • Студентка Ш-31 группы
  • Тур Анастасия
  • Преподаватель:

Орёл И.А.

  1. Ейск, 2016-04-06
  2. И мя: Стивен Хокинг
  3. Дата рождения: 8 января 1942 г.
  4. Знак Зодиака: Козерог
  5. Место рождения: г. Оксфорд
  6. Деятельность: физик-теоретик,
  7. астрофизик, математик
  8. Вес: 70 кг
  9. Рост: 165 см

БИОГРАФИЯ СТИВЕНА ХОКИНГА Стивен Уильям Хокинг появился на свет 8 января 1942 в Оксфорде, Великобритания. Отец будущего ученого, Фрэнк, занимался исследовательской деятельностью в центре медицины в Хампстеде, а мать, Изабель, работала в том же центре на должности секретаря. Кроме того, у четы Хокингов были также две дочери – Филипа и Мэри. Хокинги усыновили еще одного ребенка – Эдварда. БИОГРАФИЯ УЧЕНОГО СТИВЕНА ХОКИНГА Хокинг окончил университет в родном Оксфорде, со степенью бакалавра в 1962 году. В 1966 стяжал ученую степень Доктора философии (Ph.D.), окончив при университете г. Кембриджа колледж Тринити-холл.

В начале 60-х годов у Хокина была выявлена болезнь – боковой амиотрофический склероз, – которая стала быстро прогрессировать, и привела вскоре к полному параличу. В 1965 году Стивен Хокинг вступает в брак с Джейн Уайлд, которая родила ему двоих сыновей и дочь.

В 1974 году Стивен Хокинг получает постоянное членство в Лондонском королевском обществе по развитию знаний о природе.

В 1985 году Хокингу провели операцию на горле, после которой ученый практически полностью утратил способность говорить, с тех пор ученый общается с помощь синтезатора речи, который разработали для него и подарили друзья.

Также небольшая подвижность некоторое время оставалась в указательном пальце на правой руке ученого. Но вскоре подвижной в теле Хокинга осталась только одна из мимических мышц щеки; через установленный напротив этой мышцы датчик Стивен Хокинг совершает управление специальным компьютером, дающим возможность ученому общаться с теми, кто его окружает.

  В 1991 году Хокинг развелся со своей первой супругой, а в 1995 женился на женщине, бывшей до этого сиделкой ученого, Элайн Мэнсон, и был женат на ней до октября 2006-го года (11 лет), после чего развелся и со второй своей супругой.. Практически полный паралич тела Хокинга не является преградой для ученого, предпочитающего Вести насыщенную жизнь. Так, в апреле 2007-го, Стивен Хокинг испытал на себе условия полета в невесомости, совершив путешествие на специальном летательном средстве, а 2009-м даже собирался слетать в космос. Со слов ученого, занимательно, что он, являясь профессором математики, не имеет соответствующего математического образования. Даже будучи преподавателем в Оксфорде, ему приходилось проходить учебник, по которому занимались его студенты, опережая тех в познаниях всего на несколько недель. СТИВЕН ХОКИНГ И ОТКРЫТИЯ «НА СПОР» Поприщем, на котором реализовывался Стивен Хокинг-учёный, является космология и квантовая гравитация. Главными достижениями в этих областях можно назвать исследование термодинамических процессов, происходящих в черных дырах, открытие т.н. «излучения Хокинга» (явление, разрабатывавшееся Хокингом в 75-м году, которое описывает «испарение» черных дыр), выдвижение мнения о процессе исчезновения информации внутри черных дыр (в докладе от 21.07.2004). Стивен Хокинг и еще один ученый, Кип Торн, в 1974-м побились об заклад. Предметом спора стала природа космического объекта под названием Лебедь Х-1 и его излучение. Так, Хокинг, противореча собственным исследованиям, настаивал, что объект – не черная дыра. Признав свое поражение, в 1990 году Хокинг отдал выигрыш победителю. Забавно, что ставки ученых были весьма пикантны. Хокинг ставил годовую подшивку эротического журнала «Пентхауз» против подписки на 4 года на сатирический журнал – «Private eye». Еще одно пари, которое Хокинг заключил в 1997 году, уже в паре с К.Торном, против профессора Дж.Прескилла, послужило толчком для революционного исследования ученого и доклада в 2004 году. Так, Прескилл считал, что в волнах, излучаемых черными дырами, наличествует некая информация, но люди неспособны её расшифровать. На что Хокинг возразил ему, опираясь на собственные исследования 1975 года, что такую информацию не представляется возможным обнаружить, т.к. она попадает в Вселенную, параллельную нашей. В 2004, на конференции по космологии в Дублине, Хокинг предъявил на суд ученых новую революционную теорию о природе черной дыры, признав правоту своего оппонента Прескилла. В своей теории Хокинг заключал, что в черных дырах информация не исчезала без следа, но значительно искажалась, и однажды она покинет дыру вместе с излучением. ХОКИНГ – ПОПУЛЯРИЗАТОР НАУКИ Также Стивен Хокинг известен как активный популяризатор науки. Первой его научно-популярной работой стала книга «Краткая история времени» (1988), которая до сих пор является бестселлером.

Также Хокинг автор книг «Черные дыры и молодые вселенные» (вышла в 1993-м), «Мира в ореховой скорлупке» (2001г.) В 2005-м ученый-популяризатор переиздал свою «Краткую историю…», пригласив в соавторы Леонарда Млодинова. Книга вышла под названием «Кратчайшая история времени».

В соавторстве со своей дочерью Люси, Хокинг выпустил научно-популярную книгу для детей «Джордж и тайны Вселенной» (2006г). Выступал ученый с лекцией и в Белом доме, в 1998-м. Там он дал научный достаточно оптимистичный прогноз человечеству на ближайшие 1000 лет.

Заявления же 2003-го были менее одухотворяющими, в них он посоветовал человечеству не мешкая переселяться в другие обитаемые миры, от угрожающих нашему выживанию вирусов. Автор серий документальных фильмов о Вселенной, вышедших в 1997 (3-серийный), в 2010 (6 серий) и в 2012 (3-серийный) гг.

НАГРАДЫ СТИВЕНА ХОКИНГА За свои научные изыскания Стивен Хокинг награжден огромным количеством наград и премий, как то: Медаль Эйнштейна (1979), Орден Британской империи (1982), Орден Кавалеров Почета (1989), Премия по фундаментальной физике (2013) и мн.др.

 

Детство Моцарта: как формировался гений

Чтобы лучше понять, что влияло на личность Вольфганга Амадея, надо узнать, как проходило его детство. Ведь именно нежный возраст определяет, каким станет человек, а это, в свою очередь, отражается в творчестве.

Леопольд – злой гений или ангел-хранитель

Трудно преувеличить роль, которую оказала на формирование маленького гения личность отца, Леопольда Моцарта. Время заставляет ученых пересматривать взгляды на исторические фигуры. Так, Леопольд поначалу рассматривался чуть ли не как святой, полностью отказавшийся от собственной жизни в пользу сына.

Затем его стали видеть в сугубо негативном свете: взять хотя бы образ в фильме Милоша Формана. Это нависающая черная тень, занесшая свое крыло над молодой жизнью… Но скорей всего, Леопольд Моцарт не был воплощением ни одной из этих крайностей. Конечно, он имел свои недостатки – например, вспыльчивый характер. Но обладал и достоинствами.

У Леопольда была очень широкая сфера интересов, от философии до политики. Это позволило воспитать сына именно как личность, а не простого ремесленника. Его работоспособность, организованность также перешли к сыну. Леопольд сам был довольно неплохим композитором, и незаурядным педагогом.

Так, он написал руководство по обучению игре на скрипке – «Опыт основательной скрипичной школы» (1756), по которому сегодняшние специалисты узнают о том, как раньше детей обучали музыке. Отдавая много сил своим детям, также «выкладывался» во всем, чем занимался. К этому его обязывала совесть.

Именно отец внушил и показал на собственном примере, что труд – единственный путь к успеху и даже обязанность, которая дается вместе с талантом. Большая ошибка считать, что врожденная гениальность, засвидетельствованная многими уважаемыми современниками, не требовала от Моцарта никаких усилий.

ДЕТСТВО

Что же позволило Вольфгангу свободно возрастать в своем даре? Это, прежде всего, морально здоровая обстановка в семье, созданная усилиями обоих родителей. Леопольд и Анна питали друг к другу истинное уважение. Мать, зная недостатки супруга, покрывала их своей любовью. Вольфганг обожал отца, ставя его на второе место после Бога.

Маленький сынишка обещал хранить отца у себя в коробочке, когда тот состарится. Любил он и свою сестру, часами наблюдая за ее занятиями на клавире. Сохранилось его стихотворение, написанное для Марианны ко дню рождения. Из семерых детей у четы Моцартов выжили только двое, поэтому семья была небольшой.

Возможно, именно это позволило Леопольду, перегруженному служебными обязанностями, полноценно заниматься развитием талантов своих отпрысков.

СТАРШАЯ СЕСТРА

Наннерль, которую, на самом деле, звали Мария Анна, хотя часто отходит на второй план рядом с братом, тоже была личностью незаурядной. Не уступала лучшим исполнителям своего времени, будучи еще девочкой.

Именно ее многочасовые занятия музыкой под руководством отца, пробудили в маленьком Вольфганге интерес к музыке. Сначала считалось, что дети одарены одинаково. Но время шло, Марианна не написала ни одного сочинения, а Вольфганг начал уже издаваться.

Тогда отец решил, что музыкальная карьера не для дочери, выдал ее замуж. После замужества ее путь разошелся с Вольфгангом. Моцарт очень любил и уважал сестру, проча ей карьеру учителя музыки, хорошие заработки. После смерти супруга, она этим и занялась, вернувшись в Зальцбург.

В целом жизнь Наннерль сложилась неплохо, хотя не была безоблачной. Именно благодаря ее письмам исследователи получили многочисленный материал о жизни великого брата.

ПУТЕШЕСТВИЯ

Моцарт – младший стал известен как гений благодаря концертам, которые проходили в знатных домах, даже при дворах различных королевских династий. Но не стоит забывать, что значило в то время путешествие. Трястись сутками в холодной карете, чтобы заработать на хлеб – тяжелое испытание.

Современный человек, изнеженный цивилизацией, вряд ли выдержал бы даже месяц подобной жизни, а маленький Вольфганг прожил так почти целое десятилетие. Такой образ жизни часто провоцировал болезни детей, но путешествия продолжались.

Читайте также:  Как сделать кораблик и лодочку из бумаги: детские поделки

Подобное отношение сегодня может показаться даже жестоким, но отец семейства преследовал благую цель: сын должен обрести богатого покровителя, который обеспечит его работой до конца жизни.

Ведь тогда музыканты не были свободными творцами, они писали то, что им заказывали, причем каждое произведение должно было соответствовать жестким рамкам музыкальных форм.

ТРУДНЫЙ ПУТЬ

Даже очень одаренные люди должны стараться, чтобы сохранить, развить данные им способности. Это относилось и к Вольфгангу Моцарту. Именно его семья, особенно отец, воспитали в нем трепетное отношение к своему делу. А то, что слушатель не замечает труда, вложенного композитором, делает его наследие еще более ценным.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/poleznosti/dlja-shkolnika/204201-soobschenie-ob-odarjonnom-cheloveke/page-2

Формирование гения. Каким путем Моцарт изучал музыку

О вундеркинде Моцарте слышали все. Чем же так отличалось его обучение музыке? Можно ли это повторить? Давайте посмотрим на примерах, как проходило обучение маленького Моцарта и сделаем некоторые выводы!

Фортепианная игра

Моцарту 3 года: мальчик садился за фортепиано и мог подолгу заниматься подыскиванием терций, проявляя радость по поводу своей находки. Он запоминал яркие места из слышимых им произведений.

4 год жизни: отец (Леопольд Моцарт) играя начал учить с ним на фортепиано менуэты и пьесы, через короткое время он научился их исполнять ритмично и чисто

5 год жизни: у маленького Моцарта потребность собственного творчества, сочиняет маленькие пьески

Игра на скрипке

Однажды в дом Моцарта прибыл гость, хороший скрипач Венцль, он принес с собой 6 трио и попросил Леопольда Моцарта поделиться своим мнением о них.

Маленький Моцарт захотел играть партию второй скрипки в этом трио, на что получил разгневанную реакцию отца, ведь Вольфганг еще толком не знал как. Юный гений ответил: “Для того чтобы играть партию второй скрипки, право же, не нужно сперва учиться”, на что его отец разозлился еще больше. Моцарт начал горько плакать.

В итоге играть ему разрешили, но только тихо, чтобы не мешать… Какого же было удивление взрослых, когда у маленького Моцарта все получилось. После этого он осмелел еще больше и сказал, что может сыграть и партию первой скрипки.

Они попробовали, и у него все получилось, хотя это было исполнено “сплошь неправильной и неподходящей аппликатурой, но все же нигде не застрял”. У взрослых это вызвало восхищение и умиление.

Как 7-летний Моцарт справился с органом

Однажды отец Леопольд с сыном подошли к органу. Леопольд объяснил ему действие педали. Вольфганг тут же попробовал ее и стал играть, будто тренировался в этом долгое время. Все пришли в изумление…

__________________________________________________________________________________________

О чем же говорят эти примеры? О том, что при таком раннем музыкальном развитии первично было НЕ ОБУЧЕНИЕ музыке, а ОЩУЩЕНИЕ (слуховое и звуковое, которое проявлялось играючи).

Основой послужила музыкальная атмосфера дома. После этого пример сестры, то есть ее игра подсказывала дальнейший путь. Накопленный слуховой багаж переходит в действие. Маленький Моцарт САМ искал слухом и делал открытия.

Здесь, конечно, свою роль сыграло гениальное чутье Моцарта-отца. Он не стал навязывать ребенку чужое, противоестественное, не учил его в уныло школярской манере, а позволил Вольфгангу самому забавляться с инструментами, то есть по воле его слуха.

Таким образом, Моцарт сам нашел на грифе скрипки место звуков, которые хотел услышать. И получается, что он мог играть играть вещи, не владея техникой, он играл то, чего желал его слух…

А как обычно проходит обучение игре на инструменте, например, в музыкальной школе? Цель-сама клавиша как механизм. Слуховое ощущение появляется позже.

Напрашивается вывод о том, что если бы мы стали детей обучать музыке так, как отец обучал Моцарта, то сколько бы было вундеркиндов и гениев! Но так кажется только на первый взгляд. Вундеркинд – это паззл.

Это, в первую очередь, одаренность самого Моцарта, наличие потрясающей слуховой воли, это музыкальная атмосфера дома с раннего детства, это чуткий учитель рядом, который разовьет дар ученика и направит его в нужное русло.

Что вы об этом думаете?

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5d1f053a9d331d00ba6c8cef/formirovanie-geniia-kakim-putem-mocart-izuchal-muzyku-5db6fc4cfbe6e700ae30da93?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=3078684188.315.1579751701523.49173&integration=publishers_platform_yandex

Ребенок-гений: моцарт

История о том, как был замечен гений музыканта, и какой награды он был удостоен еще в самом раннем возрасте за запись нот.

Редакция «Летидора» публикует отрывок из рукописи «Удивительные истории о музыке» Льва Мадорского и Анатолия Зака. В этой книге рассказаны истории детства великих композиторов.

«Музыка окружала маленького Моцарта с рождения. Думаем, что едва появившись на свет, а, может, даже ещё раньше, находясь в животе матери, крошечный Вольфанг не только слышал её, но чувствовал как она наполняет его, обволакивает, покачивает на своих ласковых, тёплых волнах. Тем более, что музыка в доме звучала постоянно: мама хорошо играла на фортепиано, а отец был учителем музыки.

В тот день, когда случилось чудо, о котором хотим рассказать, всё было как обычно. Папа с утра ушёл на работу. Мама готовила обед на кухне. Пятилетняя сестрёнка Нинерль играла с куклами в соседней комнате.

И вдруг, неожиданно, в какой-то момент трёхлетний Вольфанг услышал музыку. Эту музыку он никогда раньше не слышал. Она явилась непонятно откуда. Она звучала у него в голове. Она повторялась снова и снова. Вольфанг чувствовал, что ему надо что-то сделать с этой новой музыкой, но он не знал что.

Вольфанг зашёл к маме на кухню: – Я слышу музыку. Что мне делать? – Не мешай. Видишь я готовлю обед. Если тебе скучно, иди поиграй с Нинель. Он зашёл к Нинерль: – Я слышу музыку. Что мне делать? – Я тоже слышу музыку. Ну и что? – Это новая музыка. Ты её не могла слышать. Нинерль удивлённо взглянула на брата и сказала почти тоже, что и мама:

– Не мешай. Видишь я готовлю обед для кукол.

Вольфанг ушёл в свою комнату, замер и прислушался. Музыка продолжала звучать и надо было что-то делать. Если был бы дома папа, он, наверно, подсказал бы что. Малыш подошёл к столу. Там лежали нотные листы, на которых папа записывал музыку. Вольфанг с трудом влез на высокий стул, взял лежавшее рядом гусиное перо и обмакнул его в чернильницу. С этого момента и начинается настоящее чудо.

Трёхлетний Моцарт стал записывать музыку, звучавшую в его голове. Он стал писать концерт для фортепиано. Тут всё непонятно. Всё – чудо. Во-первых, малыш не знал нот. Он не мог их знать, потому что никто его нотам не учил.

Да и кому придёт в голову учить нотам трёхлетнего ребёнка? Во-вторых, он никогда не записывал музыку в нотах. Ведь чтобы записать музыку в нотах, надо уметь это делать.

И, наконец, в-третьих, вундеркинд Моцарт не имел представления, как сочиняются концерты для фортепиано. Этому его тоже никто не учил.

Тем не менее, маленький Моцарт писал быстро и увлечённо. Он перепачкал в чернилах всё, что можно было перепачкать: руки, лицо, одежду, стол, пол около стола. Да и сами нотные листы были в нотных кляксах. Он писал и писал. Тут не остаётся сомнений. Это было чудо. Рукой малыша двигал Всевышний.

Малыш даже не заметил, как вошёл в комнату, вернувшийся с работы отец. – Ты что делаешь, сынок? – Пишу концерт для фортепиано. – Можно посмотреть?

– Да, посмотри, папа.

Старший Моцарт взял нотные листы и стал их рассматривать. Его изумлению не было предела. Это был концерт для фортепиано. Написанный по всем правилам. С оригинальными музыкальными темами. Это было невероятно. Это было сказке подобно.

Такого просто не могло быть. – Тебе помогала мама? – Нет, никто мне не помогал. Мама сказала, чтобы я не мешал ей готовить обед. Леопольд ( так звали отца Моцарта) долго и задумчиво смотрел на сына и знал, что сказать. Он стал свидетелем чуда.

Настоящего чуда.

После этого папа переписал концерт начисто и сыграл его. Это была прекрасная музыка. К великому сожалению, при всевозможных переездах первое произведение Моцарта не сохранилось.

Чудо-ребёнок Моцарт младший снова и снова продолжал и до сих пор продолжает удивлять мир. Уже начиная с 4-х лет (такого не было в истории) он даёт концерты, разъезжая по всей Европе с папой и тоже очень музыкально одарённой 6-летней сестрёнкой Нинерль.

Когда Вольфангу исполнилось 14 лет, его музыкальные произведения, также как и его искусство блестящего пианиста, получают широкую известность. И тут хотим рассказать ещё об одном проявлении феноменальных музыкальных способностей юного гения.

Весной 1770 года Вольфанг был на гастролях в Риме. Приближался день рождения Нинерль и мальчик, который очень любил сестрёнку, размышлял о том, чтобы ей подарить.

Как-то папа рассказал ему, что по религиозным праздникам папский хор исполняет литургическую мессу известного итальянского композитора Грегорио Аллегри для двух хоров. Он сказал ему также, что месса Аллегри –личная собственность папского хора.

Её ноты запрещается переписывать, а, тем более. издавать. Месса хранится в рукописи, под строгой охраной, в одном экземпляре.

Тогда у юного Моцарта появляется сумасшедшая, абсолютно мальчишеская идея – записать по памяти эту мессу и подарить сестре на день рождения.

Как раз приближался религиозный праздник. Вольфанг пошёл в церковь, прослушал один раз эту сложнейшую, девятиголосную, длившуюся целый час мессу и, придя домой, записал её в нотах. По памяти! Ниннерль была очень довольна столь необычным подарком.

Доносчики папы римского знали всё и через некоторое время ( видимо, сестра Моцарта или сам Моцарт рассказали кому-то о таком подарке) Святейшему доложили о случившемся. Но он не поверил: «Человеку такое не под силу». Однако, упорные слухи, что невозможное всё-таки произошло, бродили по городу.

Однажды вечером около гостиницы, где во время гастролей проживал Леопольд Моцарт с детьми, остановилась карета с папским вензелем. Из кареты вышел священник в чёрной сутане. Он спросил портье, в каком номере проживают Моцарты. Поднялся на второй этаж и постучал. Открыл дверь Моцарт старший.

– Я руководитель папского хора, – представился пастор. – Проходите, пожалуйста, садитесь, – пригласил его Леопольд, подозревая о чём пойдёт речь и немного волнуясь.

Они сели. Вольфанг и Нинерль вышли из соседней комнаты.

– Это правда, что Ваш сына по памяти записал мессу Аллегри? – спросил священник. Леопольд помолчал и посмотрел на сына. – Да, правда, – сказал мальчик. – Разве это запрещено.

– Принеси, пожалуйста, ноты, – не отвечая на вопрос, попросил пастор.

Вольфанг взглянул на сестру. Та ушла в соседнюю комнату, вернулась с рукописью и передала её руководителю хора. Тот погрузился в изучение нот. Все напряжённо молчали.

– Просто немыслимо, – воскликнул священник, просмотрев рукопись до конца. Я не нашёл ни одной ошибки. Неужели ты слушал мессу всего один раз? – Да, один.

Ошеломлённый пастор развёл руками и попрощался. Через некоторое время вышел указ папы Римского о награждении Вольфанга Моцарта одним из высших орденов Ватикана, орденом рыцаря Золотой Шпоры за, как было написано в указе : « …удивительный, данный Богом, музыкальный дар».

Со дня смерти Моцарта прошло более двух веков, но и сейчас можно смело сказать, что в мировой истории не было человека, обладавшего таким, как у него, музыкальным даром. И сегодня мы можем повторить вслед за великим русским композитором Чайковским: «Творчество Моцарта – это кульминационная точка, до которой красота достигала в музыке».

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/rebenok-geniy-mocart.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector