Что мне дала музыкальная школа? исповедь мученика…

познакомить воспитанников со смыслом и значением Таинства Покаяния

Задачи:

  • понять смысл и значение Таинства Покаяния
  • познакомиться с чинопоследованием Покаяния

Использованная литература:

  1. Рукова С. О Таинствах Церкви в изложении для детей. – М.: Стогна, 2003.
  2. Сосунцов Е.Ф, свящ. Уроки Закона Божия для детей. – М., 2002. Урок 11.

Дополнительная литература:

  1. Закон Божий: В 5-ти книгах. – М.: Книговек, 2010. – Т.2. Глава 10.
  2. Крецу Л. Шаг за шагом в мир Православия: Младший школьный возраст: Книга для воскресных школ и семейного чтения.

    – Кишинев: Камно, 2012.

  3. Серебрякова Ю.В., Никулина Е.В., Серебряков Н.С. Основы православия: Учебное пособие. – М.: Издательство ПСТГУ, 2009. Раздел №5. «Учение Православной Церкви о Таинствах».

    «Таинство Покаяния».

Ключевые понятия:

Словарь урока:

  • Чинопоследование
  • Аналой
  • Священник
  • Крест
  • Евангелие
  • Разрешительная молитва

Содержание занятия(открыть)

Иллюстрации:

Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика… Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика… Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика…
Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика… Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика… Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика…

Проверочные вопросы:

  1. Зачем установлено Таинство Покаяния?
  2. Что делает на исповеди грешник?
  3. Зачем он рассказывает свои грехи священнику?
  4. Что делает священник?
  5. Кто дал священнику власть прощать грехи?
  6. Какими словами дал эту власть Апостолам Иисус Христос?
  7. Какие видимые действия и слова при исповеди?
  8. Что нужно сделать для того, чтобы Бог простил нам грехи?

Ход урока. Вариант 1:

  • Повторение пройденного с помощью решения детьми кроссворда индивидуально или коллективно с помощью презентации.
  • Рассказ учителя по новой теме.
  • Просмотр видеоматериалов (фрагментарно).
  • Раскрашивание детьми раскраски.
  • Закрепление темы с помощью проверочных вопросов.

Ход урока. Вариант 2:

Просмотр видеоматериалов.

Рассказ учителя по новой теме, дополняющий увиденное детьми.

Закрепление темы с помощью игры. Каждая команда получает листок со спрятавшимися словами. Выигрывает та команда, которая первой найдёт все слова.

Видеоматериалы:

  1. Телепроект «Азбука Православия». «Таинство Покаяния (Исповедь)»:
  1. Телепроект «Вера святых». Часть 22. «Таинство Покаяния»:
  1. Телепроект «Дом, в котором живет Бог». Часть «О таинстве исповеди»:

Источник: https://school.orthpatr.ru/node/211553

Музыкальная школа № 19 — Детское творчество

Сочинения на тему «Что мне дает музыкальная школа?»

«Мне нравится ходить в музыкальную школу! Я очень люблю своих друзей и педагогов.

В музыкальной школе я многому научилась, например, играть на фортепиано, научилась правильно петь и танцевать под музыку.

Я думаю, что в музыкальную школу нужно ходить, чтобы в школе на музыке получать «5» и, вообще, мы не знаем, куда нас жизнь поведет, может мы будем певицами и музыкантами?! Ксения Вялых, 3 класс.»

» Я люблю ходить в музыкальную школу. В ней я пою и узнаю много нового. Здесь у меня много друзей и вместе мы ходим на ансамбль. Когда я пришла в музыкальную школу первый раз, я еще ничего не представляла о музыке, но сейчас я живу музыкой! Спасибо, музыкальная школа, что ты есть! Я мечтаю стать певицей. Егорова Софья, 3 класс.»

«Музыкальная школа дает мне много чего. На вокале я учу песни и учусь петь. Также я учусь играть на фортепиано. На сольфеджио я учу аккорды, знаки, размеры и много другого. На хореографии мы подбираем или повторяем танцы. Музыкальная школа дала мне много друзей и знаний. Турунтаева Анна, 3 класс.» 

«Музыкальная школа дает мне знания. В школе я узнаю много нового, знакомлюсь с новыми людьми. За 3 года обучения я научилась играть на фортепиано.

На уроке музыкальной литературы мы знакомимся с новыми композиторами, с новыми произведениями. На уроке хора мы учимся правильно петь, выступаем на разных концертах, праздниках, мероприятиях.

Музыкальная школа очень много значит для меня. Шпилевская Виктория, 3 класс.»

» Я очень люблю петь. С самого детского сада я пою. Еще я всегда мечтала научиться играть на фортепиано. И вот, весной 2015 года, когда я заканчивала 4 класс, мама отвела меня на прослушивание в музыкальную школу. Меня приняли. Я была так рада! С 5 класса я начала ходить на вокальное отделение. Один раз в неделю у меня было общее фортепиано. Там меня учили играть.

Моим первым произведением был «Собачий вальс». На уроках я получаю новые знания. А это я люблю. Еще потом можно ими блеснуть. Из моего класса в общеобразовательной школе только 3 человека, включая меня, ходят в музыкальную школу. Не смотря на мою лень, я люблю музыкальную школу, моего преподавателя по специальности Ирину Петровну , преподавателя по фортепиано Светлану Сергеевну и других.

Горчакова В. 3 класс»

«Музыкальная школа стала очень важна для меня.  Я хожу не потому что меня заставляют, а потому что мне нравится музыка. Также у меня появилось много новых знакомых и друзей. Если раньше на некоторые уроки идти не хотелось, потому что все чужое, не знакомое, то теперь все стало таким привычным и родным.

Я вокалистка и моя специальность «вокал»., но также я посещаю уроки фортепиано. Игра на данном инструменте мне тоже нравится. Хотя иногда кое-что не получается. Музыкальная школа очень много значит для меня теперь. Некоторые уроки даже помогают в учебе в общеобразовательной школе.

Приставко Александра 3 класс»

  • День сегодня с утра  непогож.
  • За окном ни одной души.
  • Лишь звенит в одинокой тиши
  • Звук рояля, похожий на дождь.
  • Капли-клавиши мерно стучат,
  • Льются музыкой вслед за рукой.
  • Есть в мелодии некий покой,
  • От него струны сердца дрожат.
  • Эта музыка — возглас души,
  • Вздох печали и скуки нотка.
  • Мир мелодий из чувства соткан,
  • Он столь хрупок, но нерушим.
  • День сегодня с утра  непогож.
  • Нет на улице даже прохожих.
  • Лишь звенит, одиноко, до дрожи,
  • Звук рояля, похожий на дождь.
  • Кобзева Ольга 5 класс (флейта).

Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика…

                                                                        Подковыркина Даша 1 место

Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика…

  1.                                                 Худобердин Артур (1 класс.) II место
  2. Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика…
  3. Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика…
  4. Мой Учитель!
  5. У меня учитель есть,
  6. Что не можно глаз отвесть:
  7. Днем всех учит и играет,
  8. Ночью спит и отдыхает.
  9. Она прекрасна и умна,
  10. И всегда устремлена.
  11. Я с учителем всегда
  12. Просто не разлей вода!
  13. Мне она так нравится,
  14. ведь она красавица!
  15. Пастушенко Арина 4 класс
  16. Я в музыкальную школу хожу,
  17. С флейтой и музыкой очень дружу.
  18. А чтоб легче давалась мне нотная грамота,
  19. Меня учит любимый преподаватель —

ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА!!!

  • Лаптева Арина 2 класс
  • Сочинение
  • Учитель глазами ученика.

Что такое музыка? Я думаю, что нельзя объяснить словами то, что выражает чувство, эмоции. Музыка – это состояние души, это другой мир.

Меня еще с раннего детства привлекала и волновала разная музыка. Раньше мне просто нравилось ее слушать, а теперь я умею играть на гитаре. Когда я впервые переступила порог музыкальной школы, я, конечно же, волновалась, но я не думала, на сколько серьезен и уникален будет этот музыкальный мир.

Я горжусь, что моим наставником и учителем стала Старкова Елена Геннадьевна. Она научила меня брать первые аккорды, радовалась первым успехам, со мной огорчалась неудачам. Елена Геннадьевна – это мой учитель! Мы вместе строим планы на будущее, обсуждаем проблемы. Елена Геннадьевна достаточно строга, но я думаю, что это скорее необходимость.

Она всегда делает замечания очень важные и нужные.

Сколько нас еще ждет впереди?! Но я думаю, что вместе с моей Еленой Геннадьевной со всем справимся и все преодолеем. Ведь когда человек учится, он становится умнее, лучше, тем более, если на жизненном пути встречаются хорошие люди, понимающие и уважающие учителя и верные друзья.

Автор пожелал остаться неизвестным.

Источник: http://dmsh19.ucoz.ru/index/detskoe_tvorchestvo/0-11

Почему мне нравится музыкальная школа

Ваш ребенок начал учиться в музыкальной школе. Прошел всего месяц, а интерес и предвкушение чего-то радостного, необычного сменились капризами при выполнении домашних заданий и нежеланием “ходить на музыку”. Родители переживают: что они сделали не так? И можно ли как-то исправить ситуацию, вернуть удовольствие от занятий?

Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика…

ДМШ: самые распространенные ошибки родителей

Возможно, ребенку не нравится “на музыке” по одной из следующих причин.

Ошибка № 1. Рьяное выполнение с детьми первых сольфеджийных заданий. Сольфеджио, особенно вначале, кажется карикатурой на урок рисования: каллиграфическое выведение скрипичного ключа, продырявленные ластиком страницы с половинными и четвертными нотами.

Совет. Не берите с места в карьер. Не разочаровывайте ребенка упреками за некрасивые ноты, кривой скрипичный ключ и грязные следы от ластика. За семь лет в ДМШ даже обезьянка научится и нотам, и “ключам”.

К тому же давно изобретены компьютерные программы Finale и Sibelius, воспроизводящие все подробности нотного текста на мониторе.

Так что если ваш ребенок вдруг станет композитором, он, скорее всего, воспользуется именно компьютером, а не карандашом и бумагой.

Ошибка № 2. Дикая гордость при известии, что ребенок одним из первых в группе “подготовишек” распределен к педагогу по специальности. Но первыми как раз комплектуют классы педагогов менее востребованных, в то время как педагоги более востребованные подбирают контингент учеников совсем другим способом.

Совет. Пообщайтесь с мамами, с кем-то из музыкально образованных знакомых, наконец, просто присмотритесь к тем педагогам, которые ходят по школе. Не сидите и не ждите, когда чужие дяди и тети определят ваше чадо к психологически не совместимому с ним человеку. Действуйте сами и скорее попадете в цель: ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы.

Ошибка № 3. Выбор инструмента не по ребенку, а по себе. Скажем, мама мечтает, чтобы сын играл на рояле, а сын хочет играть на трубе.

Совет. Отдайте ребенка на тот инструмент, который ему нравится. Тем более что роялем все без исключения дети-инструменталисты овладевают в рамках обязательной в ДМШ дисциплины “общее фортепиано”.

Если уж так необходимо продвинуть ребенка в фортепианном отношении, всегда можно договориться о двух “специальностях”.

Но ситуацию с двойной нагрузкой лучше не форсировать, пока не убедитесь, что здоровье ребенка этой нагрузке не противится.

Ошибка № 4. Шантаж музыкой . Это же именно шантаж, когда домашнее музыкальное задание превращено родителем в условие: “Не позанимаешься — не пущу гулять”, “Не выучишь пьесы от сих до сих — не куплю давно обещанное Lego”.

Совет. Делайте то же самое, только наоборот. “Вот тебе Lego, так что давай, миленькая, теперь пьесу поучим”, “Давай погуляй часок, а потом столько же — с инструментом”. Сами же знаете: система пряника гораздо результативнее системы кнута.

Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика…

Школа и педагог

Высокие требования школы и плохой контакт с педагогом, особенно по специальности, — самые частые причины отказа от занятий. Если начались проблемы, родителям стоит еще раз подумать, для чего они отдали ребенка в ДМШ. Если для “общего развития” — это одно. А с видами на карьеру — совсем другое.

По большому счету, как раз ради “общего развития” ДМШ и были придуманы. Знаменитые сестры Гнесины полагали школьную стадию музыкального образования чем-то вроде закладки культурного фундамента в человеке.

Это уже потом, когда частная школа Гнесиных, созданная в 1895 году, разрослась в многоступенчатое “гнесинское” образование — школа, техникум (училище), институт и, наконец, спецшкола для музыкально одаренных детей, — эти учебные заведения стали больше ориентированы на музыкальную карьеру своих воспитанников.

Итак, на что обратить внимание, если вы чувствуете, что придется менять школу?

Из ДМШ лучше та, что ближе к дому.

Сейчас в каждом районе легко найти даже именные школы — “танеевская” (на Пречистенке), “бетховенская” (на Смоленке), “прокофьевская” (на Курской), “дунаевского” (на Соколе), “балакиревская” (на Рязанском проспекте). Там учат так, как учили во времена детства нынешних родителей. Там стабильный штат педагогов и стабильные программы, хорошая и деловитая атмосфера.

Одаренных детей и отпрысков музыкальных династий, как и прежде, почему-то ведут в спецшколы-десятилетки. В Центральную музыкальную школу при Московской консерватории проходят единицы. И путь их не сладок: многочасовые занятия специальностью, требования куда выше средних и — будьте осторожны! — уму непостижимая конкуренция родителей и детей.

Гораздо демократичнее обстановка в гнесинской школе-десятилетке. Там очень здравомыслящий и азартный директор Михаил Хохлов. И лучшие, пожалуй, на сегодня педагоги — вроде Татьяны Зеликман, воспитавшей не одного и не двух победителей Международного конкурса имени П.И.Чайковского.

Школа-семилетка при Мерзляковском училище тоже котируется. Но там, мне кажется, не все благополучно относительно учеников “с нуля””.

Один фортепианный педагог, прослушивая шестилетнего мальчика, резюмировал маме (она мне и рассказала этот случай) в присутствии экзаменуемого: “Материал, конечно, хороший, но у меня же учатся будущие лауреаты”.

Тогда мама отдала “материал” в гнесинскую школу-семилетку (есть и такая) на кларнет, где мальчик учится с большим удовольствием.

Результат детского обучения музыке в первую очередь зависит от личности педагога. Постановка рук, развитие мелкой пальцевой моторики — скрупулезное и трудное занятие. И лишь самые дальновидные педагоги умеют делать это, не отвращая ребенка от музыки, а приучая к ней. Ищите именно такого учителя.

источник

Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика…

Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика…

Мое индивидуальное развитие благодаря музыке

С первого класса в обычной школе я был немного зажат при общении с людьми, краснел при излишнем внимании. Иногда хотелось выпрыгнуть из себя, когда учитель за что-то ругал. Представьте, один стоишь у доски или сидишь на сцене.

Мой первый концерт, на котором я играл маленькую пьесу, проходил в большом зале. Я хорошо помню, как видел только клавиатуру своего маленького аккордеона и думал, как не ошибиться. Зал хлопал мне, и я чувствовал себя маленьким победителем.

Еще очень хорошо помню, как играл перед одноклассниками на выпускном вечере в четвертом классе. Я не думал о том, что они подумают, думал о нотах. Не могу сказать, что на выпускном экзамене не испытывал волнения. Просто привык. Привык быть в центре внимания.

В обычной школе уроки шли своей чередой. Один учитель объясняет классу тему, и его нельзя перебить. Но как же нравилось иногда прийти в музыкальную школу и отыграть выученный дома этюд!

Мой учитель говорил со мной на одном языке. Изрисовывал ноты, стараясь объяснить, как нужно играть. Я понимал, что он говорит со мной на одном языке. Пытался найти контакт со мной, заинтересовать позаниматься лишний раз.

И у него получалось! Часто он спрашивал: “Ну, что будешь играть?” Немыслимо, но у меня уже был выбор! Конечно, я играл то, что больше всего отрепетировал дома. Именно тогда я начал осознавать, что с людьми можно договориться.

И для этого, главное их понять.

Путь непрост, а результат – мой рост

А сколько раз я сходил по маршруту “Дом – Музыкальная школа”… С благодарностью думаю о родителях, когда заставляли не прогуливать хор, сольфеджио. За мной всегда водился грешок – после школы сесть за компьютер и ничего больше не делать. Слава богу, это было только в те дни, когда не было специальности и других занятий. Сейчас я знаю, что человек либо развивается, либо деградирует.

Занятия музыкой определенно развивают не только руки, но и мозг. Компьютер в тех целях, в каких использовался, конечно, только опускал меня вниз по развитию. Отмечу также, что родители ставили условие: десять раз сыграешь произведение – сядешь за компьютер. Поверьте, я благодарен за это.

Ну а самое главное – я умею играть на трёх музыкальных инструментах: аккордеон, фортепиано и гитара. К сожалению, аккордеон мне так и не купили, а во время обучения я пользовался школьным. Для того чтобы сыграть что-либо на пианино, надо готовиться. Если надо будет сыграть что-нибудь, я обязательно вспомню.

Но гитара для меня существует везде! Преподаватель учил меня, как правильно держать гитару, разбирал классические произведения. Однако сейчас мне очень пригодилось знание аккордов.

Я могу сыграть любую песню – дайте аккорды! Компания друзей, длинный стол родственников или другие случайные слушатели подпевают мне, и мне это безумно нравится! Я опять на мгновение песни оказываюсь в центре внимания. Но думаю о словах, о музыке.

Нет, я не жалею!

Не хочу, чтобы вы подумали, что я троечник. Я хорошо окончил школу и был приглашен на дополнительный год для поступления в музыкальное училище. Однако у меня есть еще одна способность, которая мне более привлекательна, поэтому я не музыкант.

  Почему мужчина отдаляется от женщины

Но вы бы никогда не услышали от меня, что я жалею о тех годах, проведённых в чудесной школе. Она раскрепостила меня, дала доступ на сцену, показала мне, на что я способен. Познакомила с новыми людьми, дала пожить в другой обстановке. А если будет вечер гитаристов, я пойду и сыграю там свою любимую песню.

источник

Исследовательская работа. Тема: “Я учусь в музыкальной школе, потому что. “

Работа посвящена исследованию вопроса причин обучения детей в музыкальной школе. Обучение детей музыке – особая тема. В работе освещаются причины, почему родители обучают своих детей в учебных заведениях дополнительного образования, как успехи ученика зависят от правильности понимания этого важного вопроса родителями. Приводятся результаты опроса родителей и детей, сравнение мотиваций опрашиваемых групп, а так же выводы относительно того, что мотивация детей различается в зависимости от их возраста.

Скачать:

Вложение Размер
ya_uchus_v_muzykalnoy_shkole_21.02.2016g.doc 240.5 КБ
ispolzovanie_naglyadnyh_posobiy_1_chast.doc 115 КБ
ispolzovanie_naglyadnyh_posobiy_chast_2.doc 254 КБ
ispolzovanie_naglyadnyh_posobiy_chast_3.doc 416.5 КБ
ispolzovanie_naglyadnyh_posobiy_chast_4.doc 335 КБ

Предварительный просмотр:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
  • дополнительного образования детей
  • «Октябрьская детская музыкальная школа»
  • Красногвардейского района Республики Крым
  • Тема : «Я учусь в музыкальной школе,

Автор : Преподаватель класса фортепиано Мамыко В.М.

  1. Содержание……………………………………………………..2
  2. Вступление…………………………………………………….. 3
  3. Семья – среда, определяющая будущее развитие ребёнка….. 4
  4. Пять основных категорий родителей………………………….5
  5. «Я учусь в музыкальной школе, потому что…». Интернет- опрос родителей и детей………………………………………..7
  6. Опрос родителей и учеников нашей Октябрьской ДМШ… 10
  7. Заключение…………………………………………………… 12
  8. Источники литература……………………………………… 12

Здравствуйте. Тема этой работы выбрана мной неслучайно. Я решила разработать её, так как недавно, на проводимом мной родительском собрании моего класса в музыкальной школе и обсуждении вопросов обучения детей и их мотивации, я задала вопрос присутствующим родителям учеников: почему вы обучаете своих детей в ДМШ?

К моему удивлению, я не услышала внятных ответов на свой вопрос.

То ли они растерялись и сработал психологический момент под названием «никто не хочет быть первым» в ответе; то ли некоторые родители просто имели мотивы обучения своих детей, которые можно сформулировать как «чтобы на улице не болтался» или «чтобы ребёнок был под присмотром» в то время, когда родители на работе…Конечно, нечасто найдётся родитель, который в открытую сообщит об этом преподавателю ☺ …На свой вопрос я получила только один ответ от присутсвующей на мероприятии родительницы: она определённо ответила, что её дочь учится музыке для приобретения культуры и общего развития, так как мама в своё время тоже получила начальное музыкальное образование в дмш.

Неактивность родителей в опросе продемонстрировала большей частью пассивность и в вопросе обучения детей. Ведь не для кого из нас не секрет, что большинство из них действительно по разным причинам не имеют должного контроля за обучением своих детей. Однако все родители без исключением как минимум хотят хороших результатов в учёбе! ☺

Существует определённая проблема с педагогической подготовкой самих родителей в отношении воспитания детей. Но ещё большая проблема существует так же и в отношении подготовленности родителей в музыкальном отношении, ведь основное их количество не имеет даже начального музыкального образования.

В связи с этим я, как преподаватель и классный руководитель, решила разработать цикл тем для родительских собраний с целью просвещения родителей в вопросах музыкального воспитания в семье.

Темы для родительских собраний:

  1. «10 причин, почему ребёнка надо учить музыке».
  2. «Формирование музыкальной среды в домашних условиях и методы музыкального обучения дома».
  3. «Влияние музык на психическое и физическое здоровье ребёнка».
  4. «Ваш ребёнок и музыка» Г.И.Ганзбург.
  5. «11 уникальных факторов о музыке, которые вы не знали».
  6. «10 ошибок родителей, которые портят детей».
  7. «Я учусь в музыкальной школе, потому что…»
  1. Основная цель данной работы – выявление уровня мотивации учащихся музыкальной школы в зависимости от музыкальной подготовки в семье и от возрастной категории.
  2. Семья – среда, определяющая будущее развитие ребёнка.
  3. Известно, что успешность обучения ребёнка зависит от двух основных факторов: среды (семьи), в которой он воспитывается, и от возраста, в котором он начал своё обучение.

Относительно себя могу сказать, что я росла в музыкальной семье. И хотя среди моих родных не было профессиональных музыкантов, разнообразная музыка в нашей семье звучала постоянно.

Мой дедушка был баянистом-самоучкой, бабушка неплохо пела, мама в юности закончила при ДК музыкальную студию по аккордеону, а отец играл на электрогитаре в ВИА, когда учился в техническом училище.

Я сама с раннего детства очень много слушала пластинок с музыкальными сказками, что очень помогло развить и музыкальность, и память, и воображение, необходимые в процессе дальнейшего обучения.

Известно, что наилучший возраст для начала обучения это 4-6 лет. Моё обучение в музыкальной школе началось достаточно поздно – в 8,5 лет. Причиной этого был неустроенный быт нашей семьи: мы жили в коммунальной квартире на три хозяйки и в комнате 12 квадратных метров не было места для инструмента, да и денежных средств для его покупки не было.

Конечно, бытовая проблема – достаточно распространённое «препятствие» в вопросе обучения ребёнка. И такая проблема встречается достаточно часто.

Однако в большинстве случаев музыкальному воспитанию и образованию большинства детей мешают люди, к тому же люди самые близкие для него. Мешают из-за неосведомленности, из-за предрассудков.

Резко говоря, мешают по своему невежеству и некультурности.

Пять основных категорий родителей .

Обучение различным дисциплинам в общеобразовательной школе является обязательным независимо от способностей ребёнка. Начальное образование не подвергается сомнению обществом. Обучение же в музыкальной школе и других школах дополнительного образования – обычно дело свободного выбора.

И решение принимают, как правило, мало подготовленные к этому родители, самостоятельно, в каждом случае индивидуально и зачастую они решают неправильно. Всё зависит от меры понимания последствий этого решения для всей будущей духовной жизни детей. Увы, во многих случаях мера понимания невысока, т.к.

большинство родителей не получало начального музыкального образования, и в связи с этим не могут в какой-либо мере понять необходимость обучения музыке.

По мнению Г.И.Ганзбурга, преподавателя и музыковеда Харьковского Государственного Университета Искусств им. И.П.Котляревского, родители по уровню понимания и правильности отношения обучения музыке подразделяются на 5 основных категорий :

Источник: https://mostech-group.ru/nelzya/pochemu-mne-nravitsya-muzykalnaya-shkola/

Что мне дала музыкальная школа исповедь мученика… — MUSIC ACADEMY

Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика…

Музыка – ключ к успеху ваших детей

Все мы хотим, чтобы наши дети были самыми умными, талантливыми и успешными. А все ли мы для этого делаем? Психологи утверждают, что каждый ребенок талантлив от рождения, но не развитые в детстве способности исчезают безвозвратно.

Очень важно дать ребенку возможность развить заложенный природой творческий потенциал. Наукой доказано, что музыка, как никакой другой вид деятельности, способствует развитию и становлению творческой и гармонично развитой личности.

Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песенки, и слуха у него нет, несмотря на то, что пианино поставить некуда, и водить «на музыку» некому, несмотря на то, что ребенку вообще некогда – английский, фигурное катание, секции, кружки….. есть веские причины все это преодолеть и все-таки учить музыке. И эти причины должны знать современные родители.

  1. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину, это воспитание характера.
  2. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности, учится пространственно мыслить.
  3. Музыка помогает развивать речь ребенка. Фразы и предложения есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
  4. Музыка структурна по своей природе. Понимание музыкальной структуры облегчает понимание компьютера.
  5. Музыкальные занятия развивают навыки общения, т. е. коммуникативные навыки. Играя, музыкант перевоплощается ,чтобы донести до слушателя характер и настроение разных образов. Кстати, это очень важное качество менеджера!
  6. Музыка развивает эмоциональность, душевную тонкость и способность воспринимать прекрасное, учит сопереживать и сочувствовать.
  7. Занятия музыкой воспитывают трудоспособность, организованность, умение правильно распределять свободное время; а также выдержку и самообладание.
  8. Музыкальные занятия воспитывают «маленьких цезарей», умеющих делать много дел сразу. Это помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах.
  9. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, это лоск, блеск и шик светских манер.
  10. и, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго? Конечно, занимались! И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Двери Исилькульской музыкальной школы всегда открыты для Вас и Ваших детей.

Наш адрес: г. Исилькуль, ул. Первомайская, 54, тел. 21-476.

Пахомова Г.Н., Рецлаф Е.И. (по материалам статьи доктора искусствоведения, доктор психологических наук, Кирнарская Д.К. «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу»).

  • Предлагаем вашему вниманию ссылки на интересные статьи о музыке, музыкальном образовании и обучении в музыкальной школе, взятые с замечательного сайта “Музыкальный класс”:
  • Как привить детям любовь к музыке?
  • Музыкальные игрушки для детей
  • Игрушечные музыкальные инструменты
  • Музыкальные инструменты для детей

Как выбрать синтезатор для ребёнка? Детский синтезатор – любимая игрушка малыша!

  1. Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно
  2. Учитесь в музыкальной школе
  3. Проверка музыкального слуха: как это делается?
  4. Диагностика музыкальных способностей: как не ошибиться?
  5. Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей
  6. Где купить пианино и сколько оно стоит?
  7. Как выбрать пианино для ребенка
  8. Сколько времени нужно учиться на гитаре, и какую гитару выбрать новичку?
  9. Что дети изучают в музыкальной школе?

Что почитать начинающему музыканту? По каким учебникам занимаются в музыкальной школе?

  • Что такое сольфеджио?
  • Что делать, если ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, или, Как преодолеть кризис обучения в музыкалке?
  • Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика…
  • Виды музыкального слуха: что к чему?
  • Упражнения для развития музыкального слуха: пора делиться секретами!
  • Как развить чувство ритма ребёнку и взрослому?
  • Источник:

Детская музыкальная школа. Воспоминания о педагоге

Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика…

Категория: Блоги

  • Вероника Габараева

Источник: https://shademark.ru/solfedzhio/chto-mne-dala-muzykalnaya-shkola-ispoved-muchenika.html

«Я умираю. Мне нужна исповедь» — как священник получил урок покаяния — Православный журнал "Фома"

Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика… Иеромонах Макарий (Маркиш), руководитель Епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, преподаватель кафедры богословия и общих церковных дисциплин Иваново-Вознесенской духовной семинарии

Меня часто спрашивают — напрямую,
а еще чаще в письмах, — какой должна быть исповедь, каким должно быть покаяние.
Расскажу про урок, который я получил, уже будучи священником. Получил и
запомнил, и благодарю Бога за него.

  • Стучат
    мне в келью (я тогда жил и служил в монастыре):
  • — Идите,
    зовут на исповедь в храм.
  • — Я
    буду исповедовать во время службы, через час.
  • — Очень
    просят, зовут срочно.

Срочно
— надо идти. Думал, увижу случайного прохожего под воздействием паров алкоголя
или кого-то в этом роде. Нет, стоит самая обычная молодая женщина. Совершенно
нормальная и спокойная.

  1. — Здравствуйте,
    что с вами случилось?
  2. — Я
    умираю.
  3. На мое
    крайнее недоумение сообщила мне некие медицинские сведения, которые я здесь излагать
    не стану, и мало того, подозреваю, что и она сама что-то напутала или резко
    преувеличила. Но дальнейших вопросов не задаю, начинаю чин исповеди:
  4. — Слушаю
    вас.

Она
встает на колени и раскрывает душу перед Богом так трезво, четко и безоглядно,
как мне не приходилось слышать ни до того, ни после. Причем, судя по ее словам,
она не исповедовалась либо очень давно, либо вообще никогда в жизни.

Прочитав
разрешительную молитву и подняв ее с колен, я сказал:

— Наша жизнь у Него в руках. Я искренне надеюсь, что Вы поправитесь, что будет у Вас на этой земле долгая и счастливая жизнь. Но даже если Вы умрете сегодня или завтра, по большому счету это менее важно, чем та исповедь, которую Вы сейчас принесли Ему.

Она
поблагодарила и ушла, не сказав больше ни слова. Как ее звали, я забыл, а всё
остальное, случившееся на той исповеди, до сих пор перед глазами.

Как-то в детстве я случайно услышал, как отчим, ветеран
войны, говорил кому-то из взрослых: — Почему люди так цепляются за свою жизнь?
Разве это главное?..

И вот полвека спустя исповедь молодой робкой женщины извлекла
из тайников моей памяти эту мысль и словно мощным прожектором осветила ее так,
что о том же я и сказал ей в качестве напутствия.

С тех пор всё чаще и чаще мне приходится применять сказанное
к самому себе… И всякий раз, принимая исповедь, я вспоминаю ту женщину и
стараюсь по возможности хотя бы исподволь донести до кающихся простой и строгий
смысл этих слов.

(71 votes, average: 4,97

Источник: https://foma.ru/ya-umirayu-mne-nuzhna-ispoved-kak-svyashhennik-poluchil-urok-pokayaniya.html

Исповедь подростка: ну, батюшка, держись!

«Так, дети. Завтра после уроков к нам придет священник и с вами поговорит!» – завуч обводит взглядом класс, который отвечает ему тяжкими вздохами и недовольным гулом, у кого-то обязательно падает пенал.

А если иначе? «Дети, тут случайно в школу зашел батюшка…

» – работает ли такой метод? С чего начинать разговор с подростками и как сохранять самообладание на исповеди – рассказывает протоиерей Александр Пономаренко, настоятель Свято-Троицкого храма в Желтых Водах Криворожской епархии.

Что мне дала музыкальная школа? Исповедь мученика…

Протоиерей Александр Пономаренко. pravlife.org

У меня нет особых сложностей с исповедью именно подростков, нет с этим проблем. Если они воцерковленные, то исповедуются, как все взрослые прихожане. Главное, чтобы они видели в священнике друга.

Мне очень близки слова митрополита Антония Сурожского, который сказал, что священник должен быть другом исповедующемуся, как бы отвечать за этого человека.

Можно сказать, стоят перед Господом два человека, и один из них, священник говорит: «Господи, я его друг, я ему верю, прими покаяние его».

Самое сложное для меня, когда подростка привели в первый раз. Родители, например, настояли. Причем сразу и исповедоваться, и причащаться. Тогда человеку за пятнадцать минут нужно пройти курс воскресной школы. Для священника это самое трудное. Как всё донести до человека, чтобы он понял и принял?

О бабушках и лидерах

Отношение к исповеди, ее понимание формируются в детстве. Бывает, что не очень церковная бабушка приводит ребенка в храм и поучает: «Ты скажи, что бабушку не слушаешь, маму не слушаешь». То есть ребенок уже идет к священнику со страхом, что ему надо рассказать, как он кого-то там не слушает.

Лучше, когда семья воцерковленная, понимающая. Такие родители уже подготавливают своего ребенка к исповеди. И вопросы ставятся более глубокие.

В воскресной школе мы проводим с детьми и подростками небольшие беседы об исповеди, говорим про ее смысл, значение. Лучше, когда у детей есть некий уважаемый всеми лидер, который посоветует, что говорить священнику на исповеди. В том смысле, что подскажет – как заглянуть в себя, на что обращать внимание и как это произносить на исповеди.

Тут священник в школу зашел…

Стоит еще знать, что подросток – это бунтарь.

Меня нередко приглашают в школу или в техникум. Важно, как учитель сообщает о приходе священника. Самый неудачный подход – объявить ребятам: «Мы вот хотим пригласить священника в наш класс и с ним побеседовать, он вам там что-то расскажет».

Дети будут недовольны, поскольку не любят, когда им что-то навязывают. А когда учитель говорит: «Вы знаете, тут священник в школу зашел. Давайте мы его позовем. Заодно вопросы зададите, какие захотите». Вот тогда – им интересно. Тогда им ничего не навязывают, священник случайно к ним попал, и тогда будет интересный диалог.

Я думаю, что всё это надо учитывать. Для нормального диалога с подростком священник должен быть не нравоучителем, а просто добрым другом.

Плакать над грехами вместе

Если подросток вдруг сообщает о серьезном грехе и священник этого совершенно не ожидал, важно не напугать исповедующегося. Пусть ребенок чувствует – батюшка, хоть и переживает о случившемся, но прежде всего рад за него: всё-таки подросток пришел с покаянием. Священник должен дать понять, что еще больше любит кающегося за смелость.

И самое главное для священника – грех подростка разделить как свой грех и вместе эту страсть «оплакати», а не поучать и порицать. Это может оттолкнуть даже церковного подростка.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 15 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Подписывайтесь на канал Правмира в Yandex.Zen

Источник: https://www.pravmir.ru/ispoved-podrostka-nu-batyushka-derzhis/

Смысл музыкальной школы?

33 ответа

Последний — 17 сентября 2012 г., 01:53 Перейти

Гость

А я вот наоборот в детстве очень хотела. Но родители были против. Говорили,что я наверняка начну и брошу, и тогда зачем начинать. Или говорили,что этим увлекусь и помешает учебе. В общем зпретили. А я до сих пор жалею. Во взрослом возрасте может и можно выучиться как-то,но очень сложно,да и времени теперь на это нет. А зачем? да просто для своего развлечения. У меня есть слух и я с детства хотела уметь играть, просто чтобы это было как хобби

А если детей заставляют, то я смысла не вижу

музыкант

Есть страны, где музыкальное образование является всеобщим, а кое-где каждый ребенок обязан учиться даже на двух инструментах.

Музыка — в активной форме особенно — делает детей умнее, то есть те, кто учатся музыке, лучше учатся. Музыка организует работу мозга. Кроме того, ухо, как известно, орган равновесия.

Лучше владеть будете телом и ориентироваться. Это если не говорить о чисто эстетической и культурной сторонах вопроса.

Констанция

Все еще зависит от школы и педагога музыки. Некоторые талантливые педагоги такие молодцы…Но есть такие, которые своим внутренним миром провоцируют открытую ненависть к музыке и всему тому, что они преподают….

гость

Мои родители поступили по-другому. Они просто наняли завуча музыкалки. Она давала мне частные уроки. Обучила меня всей музыкальной грамоте, научила играть, в общем научила всему, что нужно для общего развития, о котором здесь упоминали. И заняло это уж совсем не 8 лет, а гораздо меньше времени. И всё было в радость, без слез-соплей.

Гость

Бред! Хорошо дома мало кто научит.А сопли — 99% детей это занятие не по душе, Вы сама гениальность и составляете этот 1%. Мдаааа

церковная крыса

это элемент общей культуры, так же, как умение говорить на иностранных языках, знание родного языка и истории, знание этикета, физическая культура, танцы, рисование. я очень жалею, что не играю ни на чем.

Гость

но..неужели играть — настолько сложно, что ради среднего (среднего — как все оканчивающие муз. школу) уровня умение необходимо на протяжении 8 лет играть по 2 часа минимум каждый день?И смысл этого?

Гость

Да, играть на пианино сложно. Чтобы сыграть четко, без ошибок и без помарок, нужно репетировать, репетировать и репетировать. Ноты — еще не все. Есть куча нюансов, которые надо держать в голове и отрабатывать. Терпение для этого надо иметь ангельское.Если человеку это нравится, он будет играть хоть с утра до вечера. И то, может надоесть. Если нет музыкальных способностей — это 7 (или 8, с подготовительным классом) лет проверки детской психики и нервной системы на прочность (это можно долго расписывать). Смысл музыкальной школы теряется почти сразу же после ее окончания. Даже те, кому нравилось или относительно нравилось учиться, потом больше вообще никогда на протяжении всей жизни не подходят к инструменту, не говоря уже о тех, кого заставляли. Потому что труда нужно вложить очень много, а результат хрупкий, как снежинка. Все забывается моментально.

Очень жалко, что в детские музыкальные школы (ДМШ) попадают в большинстве своем дети, отрабатывающие амбиции или идеалы своей семьи. В ДМШ, где я училась, вообще был сплошной парад фриков. Я лично за частные уроки по желанию. Но это только мое мнение, никому ничего не навязываю.

Источник: http://www.woman.ru/rest/medley8/thread/4009177/

«Батюшка, хочу исповедоваться», или Если исповеди не было много лет

В практике нашего монастыря часто встречается, когда на исповедь и Причастие приходят первый раз в жизни или за много лет — потому что предстоят крестины/свадьба/венчание. Или — «потому что захотелось».

Или — «сказала жена». Как правило, подготовкой к исповеди эти люди не занимались. Знакомство с Евангелием, понимание, что значит быть христианином, как несложно догадаться, практически отсутствуют.

Что мне хочется сказать им?

Исповедь можно сравнить с ремонтом дома. Есть текущий, косметический ремонт. Он не требует особой подготовки. А если здание не эксплуатировалось 15 лет, что потребуется? Правильно, генеральный ремонт.

А для этого нужно сначала провести обследование здания, определиться с фронтом работ, продумать, какие материалы понадобятся, рассчитать стоимость, подготовить инструменты, высчитать примерные сроки, которые он займет.  

Так и с исповедью. Есть люди, которые, стараясь жить в соответствии с Законом Божиим, исповедуются каждый месяц и даже чаще. Исповедь для них — это очистка от «пыли» так называемых повседневных погрешностей.

А если не было участия в таинствах Церкви много лет, требуется генеральная исповедь, при подготовке к которой будут переосмысливаться сами основы жизни, иерархия ценностей. Ведь в современном мире человек привык считать многие грехи за норму или просто «ошибки».

Так, например, очень многим трудно прочувствовать разрушительность добрачной физической связи, мужчинам трудно взять на себя ответственность за аборты. Для осознания всего этого нужно освободиться от образа мышления, навязываемого современными идеологиями, и принять то видение мира, которое раскрывается в Библии.

Требуется покаяние, по-гречески — «метанойя» — «перемена ума, перемена образа мышления», когда я рождаюсь заново, становлюсь другим человеком, с иными, чем прежде, взглядами на жизнь. Покаяние и есть главное условие таинства Исповеди.

Но покаяние не может родиться из формального, «сиюминутного» признания, когда на исповеди батюшка спрашивает о наличии в жизни каких-либо тяжелых грехов, и человек соглашается: «Да, было, грешен, каюсь». Причем спокойным таким тоном, тогда как названный грех просто катастрофичен (развод; согласие на совершение супругой аборта).

Подлинное покаяние вырастает из осознания трагичности жизни вне Бога. И тогда не нужно спрашивать — человек сам назовет свои грехи, потому что хочет освободиться от их разрушительного действия. Трагедию греха нужно прожить, прочувствовать его катастрофичность, нужно понести боль за него.

Что можно порекомендовать конкретно для подготовки к генеральной исповеди?

Для начала — не спешить. Готовиться можно неделю и месяц. И желательно пользоваться подсобной литературой. Ведь что обычно исповедуют без подготовки? Что мало уделяли внимание близким. Может быть, курение. Про отношение к Богу, к Церкви — ни слова. Но ведь исповедь — таинство примирения с Богом, с Церковью, а не с женой…   

А бывает и такое — исповедуют, что поссорились с девушкой (парнем). Но при этом даже не подозревают, что существующая между ними сексуальная связь — смертный грех. Большинство из таких пар, что были у меня на исповеди, самих слов «целомудрие» и «блуд» не знают.

И донести им за время исповеди эти понятия, раскрыть, чем грех блуда страшен — очень нелегкая задача. Понятно, что не стоит винить этого парня/девушку.

Разве они виноваты, что ни родители, ни крестные не заботились об их духовно-нравственном воспитании? И что священник, что крестил их в младенчестве, скорее всего, и не пытался взять на себя ответственность за подготовку самих родных и крестных родителей к хоть какой-то христианской жизни? Только вот мне что теперь делать со стоящим передо мной «результатом» этой круговой безответственности? Как говорится, «казнить нельзя помиловать».  

Вот чтобы таких казусов было меньше, и необходима предварительная «домашняя работа» с помощью «учебного материала». И, конечно, будет время осмыслить, действительно ли я хочу принять «систему координат» Евангелия, готов ли менять свою жизнь.

Ведь воцерковление еще означает и внесение изменений в сам ритм жизни. Это, среди прочего:

  • хотя бы краткие утренние и вечерние молитвы, как своими словами, так и с использованием молитвослова;
  • молитвы перед и после принятия пищи (завтрак, обед, ужин);
  • чтение, хотя бы эпизодически, Священного Писания;
  • чтение, хоть немного, духовной литературы (о богослужении, проповеди на евангельские темы, о семье и браке, о вероучении, о законах духовной жизни);
  • регулярное участие в таинствах Церкви;
  • регулярное посещение воскресных и праздничных богослужений (хотя бы раза два-три в месяц, для начала);
  • введение в обиход поста (в меру сил и внутренней готовности).

А как иначе соотносить свою жизнь с верой? Беда «тоже православных» в том, что прилагательное «православный», относящееся к существительному «христианин», давно в обиходе само стало существительным.

И если кто-то при знакомстве представляется — «я христианин», возникает сразу подозрение — а не адвентист ли это? Кому не известно, что это у баптистов бывают радостные безалкогольные свадьбы, это им важно изучение Священного Писания и это у них практически не бывает абортов? Что это баптисты реально стараются четко знать основы своей веры (а это, кстати, хорошее лекарство от суеверий) и жить в согласии с этой верой? А мы ж православные и русские, с нами Бог и так — зачем все это нам?

Это и есть главный грех — холодность, равнодушие по отношению к Богу и своей вере, неумение соотносить свою жизнь с Богом.

А не то, что с кем-то поссорились и что «ну-у, не каждое воскресенье в храм хожу» (кстати, это произносится таким тоном, что становится понятным — изменения не предвидятся). Налицо — явный разрыв между декларацией себя «тоже православными» и реалиями будней.

Когда о своем «христианстве» вспоминают, когда нужно освятить автомобиль или поставить свечу за здравие. Или когда приносят пасхальную корзинку с «брашнами» «на освящение»[1], не задумываясь — а зачем.

Помню одно наблюдение. В Вербное воскресенье молодая мама после литургии выходит из монастыря: в правой руке — вербочка, рядом — ребенок, в левой руке — сигарета… А потом подобные дяди и тети недоумевают и осуждают священника, что строго с ними на исповеди обошелся, искренне не понимая (или не желая понять), что духовность означает ответственность, что она к чему-то обязывает.

Итак, для подготовки к генеральной исповеди требуется «учебная литература», которая, как зеркало, поможет увидеть себя со стороны.

Хорошо, к примеру, во время подготовки прочесть 5─7-ю главы Евангелия от Матфея, где в Нагорной проповеди Спасителя раскрывается образ христианина.

Наш монастырь издал в серии листка «Жировицкая обитель» номер под названием «Как готовиться к исповеди». Хорошие отзывы получила книга архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди».

И нужен покаянный подвиг. Подлинное покаяние неразрывно связано с покаянным трудом. Ведь грех — это еще болезнь. Чтобы выздоравливать, нужна «химиотерапия». По хорошему счету, таинство Исповеди должно быть завершением, печатью этого подвига, а не началом.

Если в жизни были допущены тяжелые грехи (блуда, абортов, развала семьи), подвиг покаяния вообще лучше начать задолго до исповеди. По правилам Церкви, впадший в подобные грехи отлучался от Церкви на несколько лет. И только затем он через таинство Исповеди принимался в общение с Церковью. Сейчас эти правила почти не применяют. Но их никто и не отменял.

Они напоминают о катастрофичности таких грехов. Исходя из реалий, можно предложить следующее. Начав подготовку к исповеди, поговорить со священником и получить так называемую епитимию — духовное упражнение. Скажем, в течение сорока дней ежедневно совершать за эти грехи по 20 поклонов с молитвой о прощении и очищении от грехов.

И еще 20 — за тех, кому мы этими грехами принесли зло или вовлекли в соблазн (например, в блуд или в пьянство, допустили совершить аборт), чтобы Господь и их привел ко спасению. Если аборт — еще 20 поклонов об упокоении нерожденного ребенка.

А еще можно пойти в гинекологическую клинику и потрудиться волонтером по предотвращению абортов — личный опыт скорее будет услышан, чем отговоры священника или врача. Принять, на какое-то время, участие в движении «Про лайф». В общем, возмещать, где можно, нанесенный ущерб.

В прочих же случаях, если не было в жизни тяжелых грехов, общие рекомендации, бытующие в Церкви — это трехдневный пост и прочитывание по молитвослову так называемого Последования ко Святому Причащению (поскольку исповедь и Причастие лучше в данном случае объединить).

Еще рекомендуется начать включать в свою жизнь утренние и вечерние молитвы. Почему важно использовать молитвы из молитвослова? Большинство из них составлены подвижниками, святыми отцами Церкви и содержат их духовный опыт.

Использование их способствует формированию здорового духовного опыта и вкуса у нас самих. Эти молитвы содержат покаяние, надежду, благодарность. Они помогают сердцу пробудиться от духовного нечувствия, часто поражающего нас, когда мы растворяемся в мелочах жизни.

Если можно так выразиться, они способствуют настроиться на «резонанс» с Причастием.

В то же время, при отсутствии должного опыта и навыка, эти молитвы, вместе взятые, могут оказаться слишком большой нагрузкой. Правило (так называется совокупность предлагаемых молитвословий. — Авт.) является, скорее, образцом, на который следует ориентироваться, а его размер для каждого из нас может варьироваться в зависимости от способности и подготовленности человека.

Что же касается требующегося во многих церковных изданиях чтения трех канонов — Спасителю, Божией Матери и Ангелу Хранителю — то они, вообще-то, являются частью монашеского ежедневного правила в русских монастырях, взятого на вооружение благочестивыми мирянами и закрепленного затем обычаем.

Лично я не считаю для себя возможным требовать чтения этих канонов даже от воцерковленных мирян, не говоря уже о новичках. Думается, их можно оставлять на личное усмотрение каждого, лучше — по совету со своим приходским священником.

А если у человека вообще отсутствует хоть какой-то опыт чтения церковнославянских молитв, то, как советует один опытный духовник нашего времени, на первый раз для подготовки вполне достаточно будет из Последования ко Святому Причащению использовать один канон, даже без последующих молитв.

Хорошо, конечно, перед использованием прочесть его как текст, чтобы осмыслить и прочувствовать содержание. Тогда легче будет эти молитвы сделать своими. Затем, по мере преуспеяния, свое личное правило можно будет увеличивать.

Начинать прочитывание правила ко Причащению допустимо не только накануне, а, скажем, вместе с началом поста — то есть дня за три, за неделю. В Интернете есть переводы этих молитв на современный русский язык — вполне можно пользоваться и ими.

Следующий вопрос — где и когда исповедоваться.

Где — неважно. Это может быть ближайший храм, может — полюбившийся монастырь. Хотя, конечно, лучше эту исповедь принести перед священником, который сможет и дальше сопровождать новичка в духовной жизни.

Вот когда — другой вопрос. Первая (или генеральная) исповедь требует внимания, бережности и определенных сил не только от человека, но и от принимающего эту исповедь священника, чего трудно ожидать в общем потоке за воскресным или праздничным богослужением.

Сейчас во многих городских храмах есть дежурные священники, и можно в предварительной беседе с ними обсудить вопросы исповеди и договориться о времени. Если исповедоваться в монастыре — то лучше приехать в будний день с ночлегом. В седмичные дни паломников в монастыре обычно немного, и у священника больше возможности принять эту первую исповедь.

Если в будние дни не получается, то не советую, по крайней мере, выбирать дни больших церковных праздников или последние воскресенья Великого поста — много исповедников и так. 

И, наконец, после совершения генеральной исповеди следует со своим священником решать, как дальше строить ритм участия в таинствах. Есть много лиц, которые довольствуются исповедью и причащением раз-два в год. Обычно их легко определить — их исповедь носит довольно «натянутый» характер.

Иногда я у них спрашиваю: «А когда последний раз Вы принимали душ, убирали квартиру?» Ответ понятен — уход за собой и жилой площадью осуществляется регулярно. Как бы тщательно мы за собой ни ухаживали, песок прилипает, пыль летит, поры кожи забиваются. И даже в ультрасовременных офисах от этого никто не защищен.

Наоборот, работа в этих офисах подразумевает еще более тщательный уход за телом, и душ с разными гелями принимается их сотрудниками ежедневно. Почему же мы так небрежны к самому главному? Ведь как бы мы себя ни берегли, душа, как пылью, пачкается «мелким грехом». Там допустили раздражение, легкое секундное недовольство. Там слегка повздорили — хотя тут же и помирились.

Там взгляд на пару секунд задержался на нескромной рекламе. Там фильм не очень достойный посмотрели. Где-то — мимолетное злорадство, зложелательство. Где-то — впустую или даже во вред себе провели время. Поленились толком помолиться. Месяц не открывали Священное Писание… Вроде бы мелочи, мы их привыкли даже не замечать. Но они оставляют свои отпечатки.

И борьба с этим продолжается до конца жизни. Конечно, естественно омывать себя покаянием регулярно. Стандартная практика — прохождение таинства Исповеди ежемесячно, обычно накануне Причащения. Хотя это и не обязательно, Исповедь и Причастие — разные таинства. Возможен вариант, когда исповедь проходит, к примеру, четыре раза в год, а причащение может быть ежемесячным и чаще.

Однако все равно постоянная работа над «мелким грехом» — отслеживание, покаяние, молитва — должна быть. Тогда действительно жизнь приобретает более глубокое и насыщенное содержание, и многое внутри и вокруг меняется. Взгляд будет видеть больше красок…

Впрочем, в некоторых случаях исповедь «авансом» лучше принять — если человеку предстоит операция, или он попадает в реанимацию и в других подобных ситуациях, когда не исключается угроза жизни. Или пришли, находясь в армейском отпуске, а в части возможности посещать храм нет.

Что же касается случаев, когда собираются стать крестными или венчаться — на мой взгляд, данных лиц вполне можно «притормозить». Это не катастрофично. Особенно — в случае крестин.

Я не раз проводил беседы с таковыми кандидатами в крестные — в ряде случаев они приходили к пониманию своей неготовности к этому званию.

Если же они настаивают на необходимости участия в таинстве Крещении/Венчания в запланированное время — что ж, тогда я могу со спокойной совестью переадресовать их тому священнику, который будет совершать таинство. Без исповедей не останусь.

Однако я имею право на ошибку, и тот, чью исповедь «авансом» не принял — может подойти к другому находящемуся рядом священнику — скорее всего, отказа не будет. И я на это точно не обижусь. Зато я не буду нести ответственности за эту исповедь.

[1] Кстати, на темы «освящений» есть любопытная статья >>

05.06.2017

Источник: https://obitel-minsk.ru/chitat/den-za-dnyom/2017/esli-ispovedi-ne-bylo-mnogo-let

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector