Beat repeat и художественное заикание

Beat repeat и художественное заикание

Заикание – комплексное нарушение речи, с трудом поддающееся медикаментозной коррекции. Для его лечения разработано множество методик, в том числе и логоритмические.

В этой статье рассмотрим способы коррекции заикания у детей, подростков и взрослых в играх и тренингах, лечение проблемы с помощью режима молчания, использования скороговорок и т.д.

Какие существуют приемы логоритмики?

Музыка, движения и речь очень тесно связаны. На этой связи построены коррекционные логоритмические приемы.

Beat repeat и художественное заиканиеКурс лечения включает следующие виды занятий:

  • музыкально-двигательные игры;
  • коммуникативные игры;
  • пение;
  • декламация стихотворений и скороговорок;
  • мелодекламация.

Ритмичные движения под музыку развивают моторику, которая всегда тесно связана с экспрессивной речью. Нарушения в моторике, заторможенность или повышенная возбудимость, вызывают мышечные спазмы во время произнесения слов. Улучшение моторики позволяет добиться ритмичной, плавной речи, управлять ее темпом.

Использование метронома во время коррекционной логопедической работы облегчает развитие ритмики речи при заикании.

Темп метронома выставляется в зависимости от индивидуальных особенностей заикающегося. На каждый удар необходимо произнести один слог, знаки препинания выделяются молчанием в течение 2 ударов.

Цели и польза для заикающихся

Основная цель использования логоритмики – добиться стойкого улучшения речевой ритмики и корректного звучания слов, плавности речи.

Польза логоритмических занятий несомненна, кроме речевого развития и избавления от речевых нарушений, они улучшают психическое состояние. Успехи во время занятий позволяют справиться со страхом общения из-за заикания.

Использование ритмичных предложений

Beat repeat и художественное заикание

Занятия начинают с простых скороговорок, которые произносятся медленно. С одной скороговоркой работают до двух недель, постепенно увеличивая скорость произношения. Через две недели предложение меняют на более сложное.

Также использование скороговорок улучшает фонематическое восприятие и укрепляет память, снижает страх перед использованием сложных звукосочетаний в повседневной речи. Важно контролировать во время декламации правильность произношения звуков, вдохи и выдохи.

Как правильно подбирать?

Для начала занятий выбирают короткие предложения, в котором все слоги открытые. Их произносят медленно, отделяя слоги паузой.

Каждая следующая скороговорка должна быть сложнее предыдущей. Со временем добавляют закрытые слоги, сочетания нескольких согласных букв, зеркальное чередование звукосочетаний (врал – рвал), многосложные слова.

Особое внимание уделяют звукам и звукосочетаниям, вызывающим сложности при произношении. Со временем скороговорки удлиняют. Очень длинные предложения, обычно с перечислением предметов, необходимы для тренировки ритмичного дыхания.

Перед началом занятий необходимо сделать разминку: несколько раз широко улыбнуться, высунуть язык и провести им по губам, широко открыть и закрыть рот. Несколько раз глубоко и медленно подышать.

Примеры

На скамеечке у дома целый день рыдала Тома.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки. Раз Егорка, два Егорка,…

Чистоговорки

Beat repeat и художественное заиканиеЧистоговорки используются для отработки произношения сложных сочетаний гласных и согласных звуков. Развивают интонационную выразительность, ритмику речи. Упрощают использование трудных звукосочетаний в повседневной речи.

При работе с чистоговорками часто используют музыкальное сопровождение. Рифмованные строчки не только проговаривают, но и напевают.

Во время декламации рифмованных предложений желательно менять интонацию в зависимости от сюжета чистоговорки. Повышать и понижать голос, ускорять и замедлять темп.

Правила выбора

В начале занятий выбирают простые чистоговорки, в первой части которых несколько раз повторяется отрабатываемое звукосочетание гласной и согласной, вторая часть предложения рифмуется с ним.

Когда необходимые слоги отработаны, переходят к стихам, имеющим четкий сюжет. В отличие от обычных стихотворений они содержат повторяющиеся звуки и звукосочетания.

Маленьким детям для начала занятий лучше всего подойдут стишки о животных, которых он знает и может изобразить их движения и звуки.

Примеры

  • Прорычал медведь в берлоге,
  • Промолчал сурок в норе,
  • Прорычали, промолчали
  • И проснулись на заре.
  • Щебетал щегол и щелкал,
  • Раздувал, как шарик, щеки.
  • Из пруда глядела щука,
  • Удивлялась, что за штука.
  • Индюк из города идет,
  • Игрушку новую везет.
  • Игрушка не простая –
  • Индюшка расписная.

Пение

Beat repeat и художественное заиканиеПропевание слов, фраз и стихотворных форм – один из эффективных методов коррекции заикания. Во время пения развивается важный аспект плавной речи – непрерывность.

Кроме этого, увлеченность музыкальным ритмом снижает концентрацию на произносимых словах, убирая страх перед произношением сложных слов.

Начинаются занятия с пропевания гласных. Следующий этап – пение слогов с согласными, произношение которых не представляет сложности. Пропевание слов и предложений начинают с простых, постепенно усложняя задачу.

Пение чаще всего сопровождается двигательной активностью. Заикающийся может дирижировать себе или партнеру, отстукивать ритм, шагать и подпрыгивать.

При выборе песен обращают внимание на следующие характеристики:

  • начинается с сильной доли;
  • мелодия нисходящая;
  • темп медленный;
  • короткие фразы;
  • текст прост для произношения.

Песни с такими характеристиками гораздо легче петь.

Произношение слов начинается с выдоха, сила которого больше на старте. Нисходящая мелодия, соответствует постепенному ослаблению дыхания.

Также легче начинать пение в медленном темпе. После привыкания к нему можно использовать ускоренный темп. Короткие фразы и простые слова не создадут трудностей при пении.

Музыка Моцарта и других композиторов

Beat repeat и художественное заиканиеКлассическая музыка помогает заикающимся расслабиться, стимулирует развитие чувства ритма и темпа речи. Голосовое следование музыкальному рисунку способствует правильной артикуляции.

Музыка Моцарта, Чайковского богата переходами медленного темпа в быстрый, эта особенность позволяет научиться контролировать силу и равномерность дыхания.

Прослушивание музыки сопровождают движениями – дирижируя или притопывая. После того, как мелодия станет узнаваемой, добавляют голос, повышая и понижая его громкость в соответствии с музыкой.

Стихи

Декламация стихов развивает чувство ритма, делает более выразительной речь, укрепляет память. Кроме этого, стихи классиков улучшают эстетическое развитие, обогащают словарный запас. При выборе стихов обычно ориентируются на возраст заикающегося.

Маленьким детям предлагают простые стихи, например, детские потешки. Дети с удовольствием участвуют в миниспектаклях поставленных по сюжету выученного стихотворения.

Дошкольникам и школьникам предлагают к декламации стихи, написанные в разном темпе. Более мелодичные и плавные подойдут для начала обучения. В дальнейшем можно использовать более сложные стихотворные формы.

Желательно предложить ребенку выбрать понравившиеся стихотворение из нескольких предложенных. Положительные эмоции облегчат запоминание и сделают более приятной декламацию.

Игры как средство коррекции проблемы для дошкольников

Исправление, устранение заикания у детей-дошкольников происходит быстрее, если занятия проводятся в игровой форме, при игровых ситуациях. При групповых занятиях ребенок также учиться приемам разговорной речи в коллективе.

Молчанки

Beat repeat и художественное заиканиеЦель таких игр – расслабить ребенка, дать передышку между интенсивными занятиями, возможность закрепиться новому речевому навыку, научить быстро переключаться во время работы.

Кроме этого, некоторые игры направлены на определение источника звука, следование командам, улучшение артикуляции.

Аквалангист

Ребенку рассказывают о том, что если разговаривать под водой – можно захлебнуться. Можно использовать подходящий антураж, например, рассматривать картинки с рыбами, ракушками. Молчание должно продлиться не менее нескольких минут.

Ключик

Малыш делает движение, имитирующие закрывание рта на ключ. После этого он не должен говорить. Детям нравиться, если в это время взрослый провоцирует их заговорить, задавая вопросы. Это упражнение способствует снижению стресса от сложных занятий.

Покажи, где звук

Дети с закрытыми глазами прислушиваются к звукам. Взрослый отходит в сторону, хлопает в ладоши. Ребенок должен молча показать, откуда доносился звук.

На улучшение слухового внимания

Цель этих игр – научить ребенка внимательности, развить память, улучшить ассоциативное восприятие.

Кто летит

Ребенку необходимо хлопнуть, если названы правильные слова, если называют нелетающее животное, дети должны промолчать.

Начинают упражнение медленно произнося предложения. По ходу занятия произношение ускоряется.

Исправь ошибку

Взрослый читает стихотворения, включающие знакомые ребенку слова и понятия. Во время чтения делаются ошибки, искажающие смысл прочитанного. Малыш должен исправить неправильно произнесенное слово.

Нельзя повторяться

Ребенку говорят, что взрослому нельзя повторять слова. Если он услышит одинаковые, то должен хлопнуть в ладоши. Взрослый произносит несколько слов, повторяя одно из них.

На развитие дыхания

Основная цель этих упражнений – избавить ребенка от коротких вдохов и выдохов, которые значительно затрудняют плавность речи. В процессе игры ребенок учиться правильно дышать, контролировать вдох и выдох, избавляется от навязчивых движений.

Забей гол

Ребенок, сильно дуя, должен отправить легкий предмет (комочек ваты, воздушный шарик) в определенное место.

Помоги бабочке

Ребенок дует на бумажных бабочек, подвешенных на нитке. Желательно направлять воздушную струю вверх как можно сильнее.

Лети, птичка!

Бумажные фигурки птичек нужно сдуть как можно дальше, используя только один выдох.

Интенсивные вдохи и выдохи могут привести к головокружению. Между упражнениями необходимо делать паузы на 2 – 3 минуты.

Видео, как можно одновременно отрабатывать правильное произношение звука и формирование контроля над речевым дыханием:

На расслабление

Позволяют расслабить мышцы, снять спазм и психоэмоциональное напряжение. Для чрезмерно возбудимых детей сложно концентрироваться на выполнении логопедических упражнений долгое время, такие игры способствуют облегчению переключения внимания и релаксации между упражнениями.

Мороженое

Ребенок представляет себя мороженым, твердым и холодным. В начале упражнения он должен сильно напрячь мышцы. Постепенно мороженое тает, ребенок медленно расслабляется.

Жарко-холодно

Взрослый рассказывает, как жарко, ребенок расставляет руки в стороны, выпрямляется во весь рост. Подул холодный ветер – ребенок садиться на корточки, обхватывая себя руками.

Добрый-злой

Ребенок представляет себя очень злым, сжимает челюсти и кулаки. После этого становиться добрым – расслабляется и улыбается.

Методика отраженной речи

Beat repeat и художественное заиканиеОтраженная речь – это повторение за взрослым слов и предложений. Применение этой методики необходимо для обучения заикающихся планированию произнесения фразы.

Применяется в случае затруднений в проговаривании предложений. Корректирует остановки и запинки в речи.

Упражнения начинаются с проговаривания одного слова, с каждым занятием усложняя задания. Постепенно вводятся предложения, ответы на вопросы, стихотворения. Завершается цикл занятий пересказом прочитанного логопедом текста.

Плюсы и минусы лечения взрослых, детей и подростков

Логоритмические методы имеют следующие преимущества:

  • коррекция дыхания;
  • постановка ритма речи;
  • выработка плавности произношения;
  • устранение спазма мышц;
  • избавление от вынужденных пауз в речи и повторений звуков.

Недостатки:

  • необходима регулярность занятий;
  • для достижения результата необходимо несколько месяцев.

Логоритмические методы коррекции заикания разнообразны, но цель у них одна – избавиться от речевых нарушений. Несмотря на выбранную методику, важно помнить, что главное в достижении успеха – последовательность и регулярность занятий.

Источник: https://nerv.guru/zabolevaniya/zaikanie/metody-lecheniya/logopedicheskie/logoritmicheskie.html

Ableton Live Beat Repeat

Материал из wikisound

Данная статья является частью цикла статей «Ableton Live»

Beat repeat и художественное заикание

Beat repeat и художественное заикание
Эффект Beat Repeat

Beat Repeat позволяет создавать контролируемый случайный или повторяющийся входящий сигнал.

Параметр Interval (интервал) определяет, как часто Beat Repeat захватывает новый материал и начинает его повторять. Interval синхронизирован и устанавливается в соответствии с темпом проекта, значения от 1/32 до 4 тактов.

Читайте также:  Музыкальная культура барокко эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы

Параметр Offset (смещение) сдвигает во времени точку определяющую интервал.

Например если Interval установлен в 1 Bar (такт), и Offset в 8/16, материал для повторений будет захвачен один раз в такт на 3/4 доли (то есть на половине такта).

Вы можете добавить случайности в процесс используя параметр Chance (вероятность), который определяет вероятность происхождения повторений, когда Interval и Offset «спрашивают» их вероятность. Если Chance установлено в 100 процентов, то повторения будут происходить всегда в заданный параметрами Interval/Offset момент времени, если установлено в 0, повторений не будет.

Gate (ворота) определяет общую длину всех повторений в шестнадцатых нотах. Если Gate установлен в 4/16, повторения будут происходить в течение 1/4 доли такта, при этом начальная позиция определяется параметрами Interval и Offset.

Активация кнопки Repeat (повтор) обходит все вышеперечисленные элементы управления, сразу же захватывая материал и повторяя его до тех пор пока не будут отключена.

Параметр Grid (сетка) определяет размер сетки — размер каждого повторяющегося кусочка.

Если установлено значение 1/16, будет захвачен кусочек размером 1/16 ноты и будет повторятся для установленной длины Gate (или пока не будут отключена кнопка Repeat).

Большие значения сетки создают ритмические лупы, а малые звуковые артефакты. Кнопка No Triplets (нет триплетов) устанавливает деление сетки в двоичном виде.

Размер сетки может изменяться случайным образом с помощью параметра Variation (вариация). Если вариация установлена в 0, размер сетки фиксированный. Но когда Variation установлено на более высокие значения, сетка значительно колеблется вокруг множеств значений Grid.

Variation имеет несколько различных режимов, доступных в меню ниже: Trigger (запуск) создаёт вариацию сетки, когда срабатывает повторение, 1/4, 1/8 и 1/16 запускают вариации в регулярные промежутки времени; и Auto (автоматически) заставляет Beat Repeat применять новые случайные вариации после каждого повторения — в Beat Repeat возможны очень сложные формы вариаций сетки (особенно, если также допускаются триоли).

Высоту тона повторений Beat Repeat можно опускать вниз для получения специальных звуковых эффектов. Pitch (высота тона) настраивается путём ресэмлинга в Beat Repeat, удлинением сегментов, что изменяет высоту тона вниз без повторного сжатия для корректировки изменений их длины.

Это означает, что при высоких значениях Pitch ритмическая структура может стать весьма неоднозначной. Параметр Pitch Decay (спад высоты тона) наклоняет, сужая кривую высоты тона, что делает воспроизведение каждого повторяющегося кусочка ниже предыдущего.

Это самый непонятный параметр Beat Repeat.

Beat Repeat включает в себя комбинированный низко и высокочастотный фильтр для определения пропускаемого диапазона частот устройства. Вы можете включить фильтр нажав кнопку Filter, установить центральную частоту и ширину полосы пропускания частот с помощью использования соответствующих элементов управления.

Исходный сигнал (который получается на входе Beat Repeat) смешиваетмя с повторениями Beat Repeat в соответствии с одним из трёх режимов смешивания: Mix (смешивание) позволяет исходному сигналу проходить через устройство добавляя к нему имеющиеся повторения; Insert (втравить) глушит оригинальный сигнал, когда воспроизводятся повторения, но когда повторений нет оригинальный сигнал проходит, и Gate (ворота) проходят только повторения, исходный сигнал не проходит никогда. Режим Gate особенно полезен, когда эффект находится на Return треке.

Вы можете установить громкость выхода устройства, используя параметр Volume (громкость), а также применять Decay (спад) для создания постепенного угасания повторений.Beat repeat и художественное заикание
Beat repeat и художественное заикание

Источник: http://wikisound.org/Ableton_Live_Beat_Repeat

Beat Repeat

Заикание битов… и не только их.

Почитатели и фанаты Glitch-образных фишек в треках, замысловатых заиканий, странных ершистых дробей, хрустов и скрежетов… возрадуйтесь, ибо Ableton даровал вам плагин Beat Repeat! Благодаря нему вы можете запрограммировать эффектное бит-заикание с помощью всего нескольких нажатий мыши.

Действие плагина заключается в следующем: через определённый интервал времени он запоминает небольшой фрагмент, делит его на слайсы (отрезки, доли) и повторяет их с различным интервалом, длительностью, pitch’ем, фильтрацией.

Beat Repeat можно отнести к одному из самых радикальных видов обработки. Ритмический рисунок клипа может быть трансформирован до неузнаваемости.

Конечно же, весь спектр возможностей плагина  Beat Repeat раскрывается в полной мере только тогда, когда вы полностью разобрались — какой регулятор и за что в нём отвечает. Итак, мы приступаем к изучению этого плагина.

Мне остаётся только порекомендовать вам — после прочтения каждой функции, сразу же пробовать её в программе, а заодно поглядывать на графический интерфейс данного плагина. Так вы запомните гораздо больше.

Свой разбор я начинаю с кнопки “Repeat”.

Repeat

Это слово переводится с английского как “повторение”, и действует она соответствующе. При нажатии данной кнопки запоминается небольшой фрагмент обрабатываемого звука, и начинает повторяться снова и снова, до тех пор, пока вы её не отпустите.

Хотите поэкспериментировать с этой кнопкой? Загружайте в Ableton барабанный луп, вешайте на дорожку с ним Beat Repeat и пробуйте включить/выключить эту кнопку во время проигрывания. Это простой и крайне эффектный приём, которому, я уверен, вы найдёте применение.

Grid

Размер (протяжённость в нотах) повторяющегося фрагмента регулируется при помощи контроллера “Grid. Чтобы услышать действие данного регулятора, включите кнопку “Repeat” как в предыдущем эксперименте, и просто покрутите этот контроллер. Вы услышите, как размер повторяющегося фрагмента изменяется в реальном времени. Отличный эффект для миксов!

Кнопка “No Trpl” внизу регулятора “Grid” отключает “триоли”. (Трио́ль (фр.

triolet) — группа из трёх нот одинаковой длительности, в сумме по времени звучания равная двум нотам той же длительности.

) Триоли, при нажатой кнопке “No Trpl”, просто исключаются, видимо для того, чтобы не смущать вас слишком дерзкими сбивками. Если же ваша душа требует экспериментов – оставляйте эту кнопку выключенной.

 
Variation

Beat repeat и художественное заикание

Этот параметр находится справа от кнопки “Grid” и распологается он там не зря. Контроллер “Variation” (вариации) вносит случайный фактор в размерность вашей сетки. Т.е.

если вы оставите значение “Variation” равным нулю, то это будет означать, что ваша сетка будет всегда равна значению, которое вы указали в “Grid” (например, на рисунке выше, размерность сетки всегда будет 1/8).

Но стоит вам только увеличить значение этого кноба, как Ableton тут же автоматически начнёт изменять размерность сетки, основываясь на режиме, который вы выбираете в ниспадающем меню прямо под регулятором “Variation”.

 
Таких режимов всего пять.

Когда вы выбираете “Trigger” в этом ниспадающем меню, Ableton будет выставлять новый размер сетки каждый раз, когда вы будете жать “Repeat”-кнопку, о которой мы говорили ранее. Не верите? Поэкспериментируйте!

Выставите “Variation” на десять, запустите проигрывание семпла, и попробуйте нажимать и отпускать “Repeat” кнопку. Вы услышите, что каждый раз зацикливаемый фрагмент будет повторяться с разной размерностью.

Следующие режимы —  1/4, 1/8 и 1/16 будут изменять размер сетки через определённый интервал. Это очень крутые режимы, которые сделают из вас Squarepusher’a и Aphex Twin’а.

Ради эксперимента выберите какой-либо из этих режимов, поставьте Variation на верхние значения и просто послушайте, как живо и динамично меняется ритмический рисунок раздробленного бита каждую четвёртую долю, каждую восьмую, или каждую шестнадцатую…. Супер!

Но и это еще не всё. Последним в обойме у нас есть режим Auto, который отличается ещё большим экспериментализмом. Суть его в том, что размер сетки будет меняться каждый раз после каждого повтора. Т.е., единичный повтор в размерности 1/64 будет тут же сопровожден фрагментом в 1/6, затем 1/16, и 1/2… и так далее… результаты могут быть действительно непредсказуемы!

 
Mix, Insert, и Gate

Эти три кнопки контролируют режим выходного сигнала (output mode) плагина.

В Mix Mode (режим смешивания) два сигнала — и оригинальный и повторы, смешиваются воедино и звучат одновременно.

Режим “ins”, или так называемый “insert mode” (режим вставки) В данном режиме оригинальный барабанный ритм замолкает ровно тогда, когда срабатывают повторы.

В последнем в этом ряду режиме Gate – оригинальный сигнал замалчивается,  выводятся только повторы. Этот режим очень полезен, когда вы устанавливаете модуль Beat Repeat в Return-трек (дорожку возвратов A, B, C, и так далее).

Volume и Decay

Эти кнопки находятся в правом нижнем углу плагина.

Кнопка Volume (громкость) – устанавливает громкость повторяемых звуков. Помните, что первый повтор будет воспроизведён всегда с оригинальной громкостью. Чаще всего этот регулятор необходимо немножко уменьшить, т.к. музыка становится гораздо громче и тяжелее с этими эффектными повторами.

Также этот контроллер весьма полезен, когда вы используете очень маленький размер сетки, потому что повторы случаются так быстро, что они сами начинают превращаться в определённый тональный звук, который вы наверняка захотите немного приглушить.

Регулятор “Decay”  определяет в процентном отношении – насколько каждый последующий повтор будет тише предыдущего. Это означает, что шлейфы, которые образуются в результате повторов, будут медленно (или быстро) убавляться по громкости каждый раз, когда срабатывает Repeat.

Pitch/Pitch Decay

Beat repeat и художественное заикание

Регулятор “Pitch” используется для того, чтобы добавить эффект «Pitch Shift» к происходящим повторам.

Данный регулятор просто транспонирует повторяющийся звук вниз на определённое количество полутонов. Его длительность при этом не изменяется.

А вот регулятор Pitch Decay работает также как “Volume Decay” выше, за исключением того, что он заставляет тон повторяемого фрагмента понижаться сильнее и сильнее с каждым повтором.

Если Pitch Decay = 0%, то все повторы транспонируются на одинаковую высоту, если Pitch Decay = 100%, то повторы плавно транспонируются от первого до последнего.

Отмечу также, что Pitch Decay будет понижать тот звук, который будет обработан регулятором Pitch. Т.е. регуляторы работают не одновременно, а последовательно – в начале транспонирование повтора на полутона, заданные при помощи Pitch, а уже затем – гладкое понижение тона при помощи Pitch Decay.

Можно сделать Pitch Decay едва заметным (например, поставить значение на сотые 0,48). В сочетании с небольшим Volume Decay, это звучит очень неплохо – одновременное понижение тональности повторов и их затухание. Попробуйте.

Filter

Данный фильтр довольно типичен для Ableton Live. Вы видели нечто подобное в Ping-Pong Delay и Filter Delay. В Beat Repeat этот фильтр управляется точно также.

Beat repeat и художественное заикание

X-Y интерфейс настраивается как путём перетаскивания жёлтого кружочка, так и при помощи бегунков внизу. Левый бегунок отвечает за частоту среза фильтра, правый – за его добротность. Кнопка “filter” внизу включает или выключает весь фильтр.

Что, собственно, он фильтрует? Конечно же, сам результат обработки – повторы, которые воспроизводит плагин. Это даёт ещё больше гибкости в его использовании. Например, если вы сделали повторяемый звук довольно низким, у вас может возникнуть завал на нижних частотах. В этом случае, при помощи настроек этого фильтра вы можете исключить частотные конфликты.

Читайте также:  Как вести музыкальные занятия с детьми ясельного возраста?

Особенно эффектно данный фильтр работает с включенной кнопкой “repeat”.

Chance и Interval

До сих пор я рассказывал вам, как использовать плагин Beat Repeat, так сказать, в “ручном” режиме, грамотно расставляя значения кнопок. Однако этот плагин настраиваем и на автоматический режим, который ещё на порядок расширяет возможности применения.

В этом нам помогают кнобы “chance” и “interval” которые находятся сверху и снизу от уже рассмотренной нами кнопки “repeat”. (см. скриншот вверху).

Что это за кноб “chance”? В переводе на русский сие означает “шанс”. Если данный контроллер стоит, к примеру, на 0%, это означает что шанс на то, что плагин Beat Repeat автоматически включит свое действие – нулевой.  Если вы поднимите его значение на 100%, то Beat Repeat начнёт включаться с протяжённостью, которую вы указали кнопкой “interval”. Круто, да?

В моём случае “interval” включен на значение 1 Bar, это означает, что Beat Repeat будет срабатывать через один такт. Если вы поставите значение Chance на 50%, то у вас будет половинный шанс, что Beat Repeat сработает через указанный в Interval промежуток.

Offset и Gate

Два последних кноба определяют, когда именно, в какой части такта или квадрата начнётся автоматический повтор, и насколько долго он будет продолжаться.

Когда Offset поставлен в значении 0, повтор всегда будут стартовать согласно значениям, которые мы назначили контроллерами Interval и Chance.

Если вы начнёте вращать этот контроллер по часовой стрелке, то увидите, что первым появившимся значением внизу будет 1/16 нота – если мы повернём его на половину, то значение будет 8/16. Это означает, что Beat Repeat не будет стартовать, пока не достигнет третьей части такта. Данную информацию нам показывает визуальная часть плагина в виде жёлтых квадратов, которые символизируют повторы:

Кнопка “Gate” определяет, на протяжении какого времени будут звучать повторы, как только они будут запущены.

Если значение “Gate” 4/16, повторы будут звучать четыре ноты из 16-ти. На рисунке выше значение “Gate” 5/16, и это очень наглядно показывает нам визуальный интерфейс.

Если поставить на значение 8/16, Beat Repeat будет повторять последнюю часть каждого такта (внимание на визуальный интерфейс):

Таким образом, используя кнопки Offset и Gate, вы можете выбрать любую часть семпла для повтора, также как и его протяжённость.

Источник: https://guideforlive.ru/wpm/beat-repeat/

"Не пройдёт само". Психотерапевт о заикании и методах лечения — Здоровье

Когда для одних общение — главная радость в жизни, для заикающихся людей оно становится настоящим испытанием, которое приносит волнение и тревогу. Каково же бывает удивление заик, когда после многолетних страданий они начинают правильно и без запинок говорить после первого занятия со специалистом.

Сегодня, 22 октября, отмечается Международный день заикающихся людей. Проблемы такого характера есть у многих.

Некоторые до зрелого возраста не могут справиться с постоянными запинками в речи, при этом считая, что всё должно пройти само.

Врач-психотерапевт Максим Дубовец рассказал корреспонденту «Омск Здесь», почему заикание нужно лечить и у кого существует большая предрасположенность к логоневрозу.

— Что такое заикание и в каких формах оно проявляется?

— Заикание может быть тоническим и клоническим. Либо человек повторяет слоги, либо не может выдавить из себя какой-либо звук. Это неврологическая проблема, причём возможность заикания наследуется.

Предрасположенность к заиканию больше у левшей, переученных левшей.

Порой дети переучиваются не специально, а потому, что смотрят на своих сверстников и родственников и начинают вместо левой руки что-нибудь делать правой рукой.

— Откуда оно берётся?

— В первую очередь, это неправильное взаимодействие клеток мозга, у них разная амплитуда. Иногда может показаться, что у человека, когда он спокоен, нет заикания. Но у него оно есть, даже если он не говорит: он так думает. И в моменты, когда человек начинает нервничать, у него не речевой аппарат начинает сбиваться и срабатывать таким образом, а мыслительный процесс в голове.

Beat repeat и художественное заикание

Какие провоцирующие факторы заикания существуют?

— Когда ребёнка торопят говорить: «Давай быстрее, говори уже». Когда голос матери монотонный, быстрый, невыразительный, если у близких плохо артикулируемая речь, так называемый, деревенский акцент, когда люди говорят, не разжимая челюсти.

Ещё одна из причин — родовая травма. При ней возникают тяжёлые формы заикания, причём дети начинают запинаться вместе с тем, как начинают говорить. Лечить это будет трудно и тяжело.

— Можно ли начать заикаться во взрослом возрасте?

— Обычно люди начинают заикаться в возрасте 3,5-6 лет. В зрелом возрасте человек тоже может начать заикаться. Такая вероятность есть, если только он принимает нейролептики. Я не видел взрослых, которые внезапно начали говорить с паузами.

У взрослых скорее может возникнуть мутизм (отказ от речевого общения, — прим. ред.). Это острое состояние, лечится быстро и просто, если обратиться к специалисту сразу. Спровоцировать его может стресс, психотравма. Также может возникнуть селективный мутизм, когда конкретно с кем-то или в определённой ситуации человек перестаёт говорить.

Beat repeat и художественное заикание

— Какие есть заблуждения по поводу заикания?

— Я часто слышу: «У нас всё хорошо, просто ребёнка собака напугала!». У нас нет такой собаки, которая бегает по городу и заражает детей заиканием. Все когда-то пугались, но не все стали заикаться. Это некий фактор, триггерный механизм, который мог в данном конкретном случае запустить заикание.

Иногда рассказывают, что обращались для решения проблемы к народным целителям. Бабушки не лечат заикание. Все методы, которые они применяют — это методы аутогипноза. То есть, и пациент, и родственники сами себе объясняют, почему это заикание пройдёт. Никаких лечебных факторов здесь нет.

— Заикание может пройти само?

— Нет. В редких случаях, когда у человека было индуцированное заикание, само по себе оно может пройти. О чем идёт речь: ребёнок пришёл в детский сад, начинает общаться с заикающимся и сам начинает из-за этого заикаться. В этой ситуации пока идёт общение — запинки есть. Перестали общаться — ребёнок говорит нормально.

— Можно ли полностью вылечить заикание?

— Здесь нужно понимать: «Вам как: шашечки или ехать?». Плавно говорить или устранить причину заикания? Свою генетическую предрасположенность к заиканию вы никуда не денете, но заставить, вынудить клетки мозга функционировать правильно мы можем. Это реально. Кстати, совершенно неважно, в каком возрасте человек решил обратиться за помощью и избавиться от проблем с речью.

Когда мы говорим о лечении заикания, должны понимать, что мы нормализуем ритм, выразительность речи (выделение какого-то главного слова), паузы. В дальнейшем может возникнуть следующая проблема: когда человек понял, что он может говорить, появляется необходимость выражать свои мысли.

А он не привык думать полными предложениями, у него может страдать словарный запас и запас общеупотребительных слов. Может так получиться, что у него не сформированы стратегии поведения в той или иной ситуации: он просто «прятался» за свою речь.

Тут начинается психотерапия: мы его учим говорить, писать эссе, общаться с незнакомыми людьми в общественных местах и другое.

Beat repeat и художественное заикание

Есть пять факторов, по которым можно определить, правильно вы лечитесь от заикания или нет.

Правило № 1. Вы занимаетесь у специалиста: заиколога или логопеда-заиколога. 

Правило № 2. Эффект должен быть сразу на первом же занятии. Родственники и сам человек должны видеть, что техника действительно работает и способствует тому, что прямо сейчас человек говорит без запинок.

Правило № 3. Техники, которые используются, должны быть простыми, понятными и применимыми.

Правило № 4. Человек должен понимать, как это работает. Когда, например, идёт речь о гипнозе, пациенты не понимают, как он происходит. Человека можно загипнотизировать и заставить сказать фразу без запинок, но как это сработало — он не понимает.

Правило № 5. При рецидивах человек знает, что делать. Он без обращения к врачу может исправить ситуацию. Научить этому должен специалист.

— Много ли в Омске таких специалистов?

— У нас в городе есть один-два специалиста-заиколога. И так было всегда, потому что это узкоспециализированная профессия.

— Как общаться с заикающимися людьми? Помогать ли договаривать слово, если он сам не может этого сделать?

— В первую очередь, относиться нужно уважительно. Никогда не нужно торопить. Договаривать или нет — зависит от человека. Если ему спокойнее, когда за него договаривают, то пусть так. Но если есть возможность сказать самому, имейте уважение и дождитесь.

Другой вариант — это договориться с человеком и спросить: «Тебе как проще, чтобы я договаривал за тебя слова, которые тебе тяжело произнести, или ты сам справишься?». Ну это возможно, если это близкие отношения.

И, конечно, можно предложить человеку помощь и обратиться к специалисту для лечения.

Источник: https://omskzdes.ru/health/65821.html

Заикание

Beat repeat и художественное заикание

Заикание — судорогоподобные движения артикуляционной и гортанной мускулатур, возникающих чаще вначале речи (реже в середине), в результате которых пациент вынужден задерживаться на каком-либо звуке (группе звуков).

Данные симптомы заикания весьма схожи с клоническими и тоническими судорогами. При клоническом заикании наблюдается повторное образование слов, слогов и звуков.

Тоническое заикание не позволяет пациенту сдвинуться со звуковой остановки, чтобы перейти к артикуляции другого звука. В своем развитии заикание проходит 4 фазы от редких приступов периодически возникающего заикания до серьезной личностной проблемы, ограничивающей способность человека к общению.

Заикание — судорогоподобные движения артикуляционной и гортанной мускулатур, возникающих чаще вначале речи (реже в середине), в результате которых пациент вынужден задерживаться на каком-либо звуке (группе звуков).

Данные симптомы заикания весьма схожи с клоническими и тоническими судорогами. При клоническом заикании наблюдается повторное образование слов, слогов и звуков.

Тоническое заикание не позволяет пациенту сдвинуться со звуковой остановки, чтобы перейти к артикуляции другого звука.

Выделяют невротическую и неврозоподобную формы заикания. Невротическое заикание возникает у здоровых детей, как результат стрессов и неврозов. Неврозоподобное заикание свойственно детям с заболеваниями нервной системы (как наследственными, так и приобретенными).

Beat repeat и художественное заикание

Заикание

Выделяют две группы причин возникновения заикания: предрасполагающие и провоцирующие. Среди предрасполагающих причин возникновения заикания необходимо выделить:

  • наследственную отягощенность;
  • заболевания, вызывающие энцефалопатические последствия;
  • внутриутробные, родовые травмы;
  • переутомление и истощение нервной системы (как следствие инфекционных заболеваний).
Читайте также:  Игра в ансамбле: тонкости и нюансы

Условиями, способствующими возникновению заикания могут выступать:нарушение развития моторики и чувства ритма; скудность эмоционального развития; повышение реактивности в результате анормальности отношений с окружающими; скрытые психические нарушения (например, ущемленность).

Наличие одного из вышеперечисленных условий достаточно для нервного срыва и, как следствие, заикания.

К причинам, провоцирующим возникновение заикания, относятся: одномоментная психическая травма (страх, испуг); двуязычие или многоязычие в семье; подражание; тахилалия (ускоренная речь).

Источник: https://www.KrasotaiMedicina.ru/diseases/zabolevanija_neurology/stuttering

Центр коррекции речи Breathmaker (DAFFAF)

  • 2022
  • 1
  • 2018-05-08

Breathmaker (Бризмейкер) является компьютерной программой, которая якобы должна вылечить заикание за некоторое число сеансов.

Вся методика сводится к следующему: вы надеваете наушники, включаете программу, и начинаете говорить в микрофон. По заявлению представителей центра коррекции речи Breathmaker в этот же момент вы должны избавиться от заикания.

Теперь давайте подробно рассмотрим, что представляет собой эта программа и почему она не приносит результат.

Вообще следует сразу уяснить, что любые программы от заикания, для которых требуется микрофон и наушники, работают по принципу замедления речи. Вы говорите в микрофон, компьютер замедляет вашу речь и выводит ее в наушники, которые тем временем одеты на вас.

Учитывая, что громкость настроена так, что вы слышите исключительно звук в наушниках, вы будете автоматически подстраиваться под темп слышимой вами речи. А программа выводит звук в наушники с задержкой в несколько миллисекунд.

Таким образом, чтобы произносимая вами речь и то, что вы слышите в наушниках, совпало, вы будете вынуждены говорить очень медленным темпом. Кроме этого программа меняет, понижает тембр вашей речи. Опять же подстраиваясь под это, вы тоже будете понижать голос.

Это называется DAF (delayed auditory feedback) – задержка обратной связи. В этом и заключается весь секрет программы.

Beat repeat и художественное заикание

Breathmaker отчасти использует латеральный путь связи между речевыми центрами, когда вы синхронизируете свою речь со слышимой в наушниках. Плюс к этому программа вынуждает говорить изнурительно медленно, максимально низким темпом (ввиду задержки). И действительно, читая таким образом вы можете не заикаться. Но и здесь при тщательной проверке все оказалось более прозаично.

Использование одной только программы не избавит вас от заикания. Работу с программой Бризмейкер можно легко заменить медленным чтением в унисон с другим человеком или с ударами метронома. То есть это является не лечением, а демонстрацией частичной активности латерального пути связи между речевыми центрами. Тот же самый прием чаще всего используют мошенники.

Breathmaker является не более чем забавной программой, которая может продемонстрировать вам возможность снижения заикания путем максимального понижения темпа речи. И так понятно, что сознательное понижение темпа речи само по себе включает корковую связь между речевыми центрами, в связи с чем заикание снижается.

Распространители этой программы просто вводят в заблуждение заикающихся, обещая, что это поможет вылечить заикание. Однако ни одного положительного отзыва за несколько лет получено не было.

  • Стоимость программы составляет около 50 тысяч рублей. И это притом, что существует большое число бесплатных аналогов как для android, так и для iOS (если хотите найти бесплатные программы, задайте в поиске «DAF»).
  • Breathmaker не помогает при заикании. Абсолютно все, кто использовал для лечения платные или бесплатные версии программ с задержкой обратной связи, продолжали заикаться. Это направление терапии заикания в настоящее время теряет свою популярность и ввиду низкой эффективности используется все реже.

1) … Даже не пробуйте, родители покупали мне его еще в начале заикания,фигня полная,результат — 0

2) Дружище, по своему опыту могу сказать, что программа не даёт нужного эффекта и не стоит своих баснословных денег. Та методика, которую предлагают врачи — совершенно не подходит для повседневной жизни. Рецепт выздоровления скрыт в нас внутри. Работай над собой психологически))

3) Эта программа помогает научится говорить медленней, похожий способ недавно с пальцами скинули(на каждый слог дотрагиваться большим пальцем до среднего или безымянного). Смысл в замедлении нашей речи.

Но я не могу понять, когда ты начал рассказывать какую-либо историю в компании и тебя слушают, ты сразу напрягаешься и пытаешься рассказать интересней, а медленно и интересно не получается и не понятно что делать…

Источник: https://zaikanie.info/breathmaker

Заикание — прерывистая речь

zaikanie Журнал «Красота и Здоровье»

Интервью с Андреем Анатольевичем Блудовым (кандидат медицинских наук, академик Международной академии проблем гипоксии, директор НИЦ биокибернетики)

Голос — это инструмент, на котором нам предстоит играть в течение всей жизни. Настоящая беда, если он начинает подводить, речь буксует, запинается, прерывается, а то и вовсе пропадает. Такое комплексное заболевание называется заиканием.

Нарушаются темп и плавность речи, что проявляется в ее прерывистости, непреднамеренных паузах, повторах, судорожных сокращениях мышц, участвующих в речевом акте, лишних движениях мышц лица, шеи и конечностей.

    

При первых запинках у заикающегося наблюдается очень сильное эмоциональное возбуждение, и все, что окружает его в данный момент, фиксируется, фотографируется в его сознании.

Понимание собственной неполноценности приносит страдания, деформирует отношения заикающегося к окружающему миру. Речевые неудачи ухудшают душевное состояние.

В конце концов образуется замкнутый круг, патологическая цепочка речевых и психических нарушений, которая складывается годами и которую невозможно разорвать лишь разовыми усилиями. Заикание становится привычным устойчивым состоянием. Заикающиеся смотрят на жизнь через «окно страха». На всех уровнях — мышечном, эмоциональном, интеллектуальном — заикание искажает восприятие действительности.

Загадки заиканияГолос человека — явление сложное, во многом еще не разгаданное. Он связан не только с работой определенных мышц, но и со всем психофизическим аппаратом человека. Именно в нашей стране на основе новейших исследований была создана неврологическая (нейрохронаксическая) теория голосообразования, начало которой положил еще в 1932 году врач-фониатор Л. Д. Работнов.

Заикание опирается на мощный психофизиологический фундамент. Речь — вид деятельности головного мозга. Речевой процесс есть круговой процесс.

Речевой круг (непрерывный замкнутый цикл) образуют три мозговых речевых центра, функционирующих по-разному:  •  центр Брока производит речь, управляя речевой мускулатурой; •  центр Вернике распознает собственную речь и речь других людей (слуховой центр речи отвечает за ее восприятие); •  ассоциативные центры (отвечающие за правильный подбор слов) создают структуру фраз и предложений.Разрыв речевого круга в любой точке разрушает речевой процесс.

Заикание — кратковременный (периодический) разрыв речевого круга. Оно обусловлено расстройством процессов нервной высшей деятельности, регулирующих функции речевых механизмов. Причины заикания изучены недостаточно. Невротическое заикание (логоневрозы) развивается вследствие разных обстоятельств. В качестве пускового механизма возникновения данной пато- логии выступают дефекты воспитания, нервозное обращение с ребенком, конфликты. В отдельных случаях заболевание связано с органическими поражениями центральной нервной системы.

Обычно заикание появляется в период интенсивного развития речи, как правило, в возрасте 2–6 лет, когда ребенок пытается говорить фразами, а позднее рисовать и писать (речь тесно связана с ведущей рукой).

Раньше он общался с помощью коротких предложений. Чтобы выразить более сложные мысли, он произносит начало фразы по три-четыре раза и останавливается, потому что не может найти нужные слова.

Речевой круг разрывается из-за неодинаковой скорости действия речевых центров.

С целью предупреждения заикания не следует перенасыщать речевой запас ребенка отвлеченными понятиями и сложными лексико-грамматическими конструкциями.

Непонятные слова, а также искусственное подстегивание темпа речи создают благоприятную среду для появления заикания.

Для устранения заикания необходимо единственное условие — слаженная синхронизированная работа трех речевых центров. Разные специалисты добиваются этого различными способами.

Невропатологи применяют медикаментозное, физиотерапевтическое торможение центра Брока. Общеукрепляющие процедуры и медикаментозная поддержка воздействуют на нервную систему. Однако мне хотелось бы порекомендовать родителям подходить к медикаментозному лечению очень осторожно. Может быть, вы сумеете обойтись в данный момент без него.

Я имею в виду детей, страдающих только заиканием при отсутствии более сложной патологии.Логопеды, дефектологи затормаживают центр Брока путем возбуждения других двигательных центров, применяя ряд методик: дирижирование речью, регуляцию дыхания, двигательный контроль артикуляционного аппарата, синхронизацию речи с движениями пальцев ведущей руки (методика Андроновой) и прочее.

Замедление темпа речи или продолжительное молчание также тормозит центр Брока. Гипнозом, иглоукалыванием снимают напряжение, подавляют центр Брока. Но постепенно заикание возвращается. Эффект гипноза непродолжителен и зависит от индивидуального качества — гипнабельности (степень внушаемости).

Если вы не смогли уберечь ребенка от заикания и хотите ему помочь, выбирайте квалифицированного специалиста, не спешите обращаться к гипнологам и экстрасенсам: опросы родителей показывают, что их методы недостаточно эффективны в борьбе с заиканием.Используя внешнюю синхронизацию, при помощи импортных и отечественных приборов — аппаратов Деражне, Бернарда Ли, В. А.

Раздольского — также можно корректировать речь.

Специалисты Московского НИЦ биокибернетики совместно с учеными из Англии (BWC Ltd) и Израиля (ITTG Inc) разработали новый компьютерный метод лечения заикания, который позволяет человеку независимо от возраста начать говорить нормально уже на первом занятии, а за несколько месяцев тренировок овладеть речью не хуже профессионального диктора. Данная программа вмешивается в круговой процесс речи. Очевидно, когда заикающийся человек говорит, он слышит свою прерывающуюся речь. Во время лечения происходит следующее:

•  пациент говорит в микрофон; •  компьютерная программа исправляет его речь, устраняя разрывы, делает ровной и тут же посылает ему в наушники улучшенный вариант без заикания. По сути, микрофон, компьютер с программой, корректирующей речь, и наушники являются речевым протезом, который вынуждает пациента говорить и дышать правильно практически сразу — спустя одну-две минуты. Постановка речевого дыхания происходит автоматически. Через 30 минут наушники снимают, и тренирующийся уже самостоятельно удерживает плавную речь и не заикается.

Вторым основным этапом работы с программой является развитие дикторских способностей посредством изменения тембра голоса. Человек, который еще час назад не мог произнести своего имени, начинает свободно разговаривать, закрепляя одновременно навыки избавления от своего дефекта. Именно благодаря этой изюминке метод позволяет достигать очень высоких результатов!

Еще рекомендуем:

Психологические реакции и нарушение эмоциональной сферы при заикании и логоневрозах. Заикание и психология.  Рассмотрим ее более подробно.

Книга полезна, понятна и хорошо иллюстрирована. Книга ЗАИКАНИЕ.NET с DVD и бесплатной программой. Представлены видеоматериалы по проблеме заикания и логоневрозов.

При помощи лифтинга убираются морщины, утончается шея, устраняются мешки под глазами. Исправление голоса в US. Что же делать с голосом, резким и хриплым, и с привычкой проглатывать слова?

Источник: https://zaikanie.livejournal.com/5633.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector