Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live

 This article explains how to insert Native Instruments plug-ins in Ableton Live 9, including:

  • Inserting instrument plug-ins (e.g. MASSIVE, KONTAKT, etc.) in a MIDI track.
  • Inserting effect plug-ins (e.g. GUITAR RIG 5, SUPERCHARGER, etc.) in an audio track or a MIDI track where an instrument is loaded.
    Note: some NI products can be inserted both as instrument or effect plug-in (e.g. ABSYNTH 5 / ABSYNTH 5 FX, etc.).

Inserting a NI Instrument Plug-in

Third party plug-in instruments, including NI plug-ins, must be loaded in an empty MIDI track.

  1. If the Browser is not visible on the left-hand side of Live's user interface, click the Show / Hide Browser button in the upper-left corner of Live's window. Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live
  2. In the Browser CATEGORIES, click the Plug-ins label to access the third party plug-ins. These will be grouped by plug-in format: Ableton Live 9 supports Audio Units and VST on Mac systems, but only VST on Windows systems.  Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live
  3. Click the triangle next to the plug-in format you wish to use to display the available plug-ins. Locate the plug-in you want to use in the list. Here, we want to insert FM8 as an instrument plug-in.

    Note: if you cannot find any plugins here, please read this article to learn how to manage your plug-ins in Ableton Live.

    Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live

    Note: Ableton's Plug-ins Browser will display all available third party plug-ins, including both instruments and effects.

     Plug-in instruments can be differentiated from plug-in effects as a keyboard icon appears next to the instrument's name. In the image below, we have zoomed in to see the detail of the icons.

    You can see the little keyboard in FM8's instrument icon which is absent from the FM8 FX effect.

    Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live

  4. Once you have located the NI plug-in instrument you want to load, drag and drop it to an empty MIDI Track. Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live
  5. FM8 is now loaded in a MIDI track. When loaded, the plug-in's user interface will automatically open for editing the instrument's parameters. To show or hide the plug-in in a floating window, press the Plug-in Edit button in the instrument's device pane (in our example, FM8). Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live 

Inserting a NI Effect Plug-in

The method for inserting an effect plug-in is almost the same as for loading instrument plug-ins.

  1. In the Browser, locate the effect plug-in you want to load. In our example, we want to insert Guitar Rig 5 as effect into the device chain after the FM8 instance we have previously loaded. Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live
  2. Once located, drag and drop the effect plug-in on a MIDI track or on an audio track. In this example, we load Guitar Rig 5 to the track where we have previously loaded FM8. You can drag and drop as many effect plug-ins as you wish; each of them will influence the audio coming in from the device chain before it. Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live

    Important note: if you drop an effect plug-in on an empty MIDI Track, Ableton Live will prompt you to drop an instrument before it in the device chain of the respective track.

    Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live

  3. GUITAR RIG 5 is now loaded after an instrument on a MIDI track or on an audio track. The plug-in's user interface will automatically open for editing the instrument's parameters. To show or hide the plug-in in a floating window, press the Plug-in Edit button in the Guitar Rig 5 device pane. Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live

Related Articles

Was this article helpful?

Thank you. Your vote has been recorded.

Источник: https://support.native-instruments.com/hc/en-us/articles/210313445-How-to-Insert-Native-Instruments-Plug-ins-in-Ableton-Live-9

Гид по MIDI-контроллерам для лайвов

Мы написали этот гид для музыкантов, которые открывают для себя мир живых выступлений. В статье мы описали особенности популярных midi-контроллеров, которые являются первостепенными девайсами в лайв-сетах. Midi-контроллеры позволяют вам управлять теми или иными параметрами вашей DAW.

Для игры лайв-сетов большинство музыкантов предпочитают программу Ableton Live (из-за удобной интеграции в лайв-сет), однако, некоторые выступают, используя другие DAW.

Вы можете не беспокоиться, так как все описанные контроллеры работают со всеми популярными программами и единственное, что может различаться — это их уровень изначальной интеграции с софтом (иными словами, наличие plug-and-play).

Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live Основные критерии, на которые стоит опираться при выборе midi-контроллера:

  • Качество сборки
  • Количество пэдов, фейдеров, ручек и других инструментов управления лайвом
  • Общий функционал
  • Изначальный уровень интеграции с софтом (Plug-and-Play) и VST
  • Освещение интерфейса 
  • Размер, вес
  • Прочие 
  • Цена

Перейдём к списку рекомендуемых моделей.

Миди-контроллеры для живых выступлений и работы в студии от английской компании Novation являются одними из самых популярных девайсов среди музыкантов и продюсеров. Все контроллеры линейки оснащены 64-мя подсвечиваемыми пэдами и кнопками для переключения между параметрами.

Нижняя панель обтянута резиновым покрытием для дополнительного удобства. Контроллер работает с популярными DAW, однако, лучше всего работает с Ableton Live. Девайс 100% plug-and-play. Всё управление максимально интуитивно. На контроллерах можно играть так же, как на клавишном инструменте, но это не очень удобно.

В линейку входят 3 модели, предоставляющие разный функционал.

Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live Novation Launchpad Mini Novation Launchpad Novation Launchpad Pro

Novation Launch Control XL, Launch Control

Launch Control XL может использоваться сам по себе (с компьютером, естественно), или же в качестве компаньона для Launchpad.

Удобен для лайв-сетов — 8 фейдеров и 24 ручки позволяют контролировать многие параметры на лету, а подсветка ручек и кнопок не даст вам потеряться в параметрах.

Обладает весьма привлекательной ценой, поэтому может стать отличным вариантом как для начинающих, так и для опытных музыкантов. XL также обладает младшим братом с меньшим функционалом — Novation Launch Kontrol (без XL).

Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live Novation Launch Control XL Novation Launch Control

Устройство, выполненное в виде микшерного пульта. Является аналогом Novation Launch Control XL и также может дополнять сетап с AKAI APC40 mkII.

На панели можно заметить кнопку “Send All”, которая позволяет синхронизировать настройки контроллера с DAW. Девайс дешевле своего аналога на 5-6 тысяч рублей и предоставляет практически тот же функционал.

Стоит отметить, что низкая цена сыграла свою роль — ход ручек и фейдеров довольно свободный, и порой выставлять точный уровень параметров сложновато.

Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live

AKAI Midimix

Maschine Jam

Уделим внимание контроллеру от компании Native Instruments — Maschine Jam. Из него можно извлечь максимальную пользу, работая с программой Maschine (софт для написания музыки).

Начинающие музыканты могут столкнуться с некоторыми сложностями — управление не очень интуитивное, нужно потратить некоторое время, чтобы разобраться в устройстве. На панели располагаются 64 небольших цветных пэда.

Наличие индикаторов громкости каналов и уровней параметров на каналах является крайне удобным дополнением для музыкантов, выступающих с лайв-сетами.

Можно также установить темплейт для Ableton Live, и Jam станет стандартным контроллером для этой программы со всеми основными функциями. Подробнее взглянуть на Maschine Jam в деле можно в серии видео от NI, где известный техно-диджей Chris Liebing использует его в своем сетапе.

Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live

Maschine Jam

Ableton Push 2

Ableton Push 2 вне сомнения самый подходящий вариант для Ableton Live, который, конечно идёт с контроллером в комплекте. Данный инструмент позволяет вручную создавать мелодии, биты и структуру композиций.

На панели располагается цветной LCD-дисплей, предназначенный для навигации по библиотекам, отображения волновых форм сэмплов, параметров эффектов, уровней микшера и так далее. Слева располагается 17-сантиметровый сенсорный ленточный контроллер для регулировки питча или прокрутки (имеется 31 индикатор для удобства навигации).

Подходит для использования как в студийных условиях, так и на сцене. Аппарат не из дешёвых, но он стоит своих денег.

Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live

AKAI Pro APC40 MKII, APC MINI, APC Key

APC40 создан для тех, кто любит покрутить, понажимать и подвигать. 19 ручек, 35 пэдов и куча кнопок для контроля различных параметров. Контроллер по праву можно считать прямым конкурентом Launchpad Pro. APC40 обладает явным преимуществом перед своим конкурентом — у него есть фейдеры и ручки, зато в 2 раза меньше пэдов.

Сборка качественная, ход фейдеров и ручек довольно тугой. Вместе с APC40 вы получите софт и сэмплы: Hybrid и Twist (VST), пак эффектов от Puremagnetik и пак на 5 гб от Prime Loops. Akai также выпустили упрощённую версию под названием Mini и клавишную версию.

Функционал значительно урезан, но есть доступ к контролю самых основных параметров (громкость, панорама, сенды и контроль клипов). Работает с большинством DAW. 

Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live AKAI PRO APC40 MKll AKAI PRO APC Mini AKAI Pro Key 25 Миди-контроллеры от Allen & Heath соответствуют уровню качества компании. Cборка первоклассная, ручки, фейдеры и кнопки приятны на ощупь. Данный контроллер универсален, его можно использовать с DJ программами (Traktor Pro, Serato) и с популярными DAW. Пожалуй, единственное значительное различие между первой и второй моделью — наличие во второй аудиоинтерфейса (первая модель снята с производства, но ещё попадается в продаже). Не обошлось и без минусов — на системе OS X El Capitan могут возникнуть проблемы с подключением, но производитель предлагает решение на официальном сайте. Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live

Livid DS1

Стоит уделить внимание не столь популярной, но хорошей компании Livid. DS1 — функциональный микшер-контроллер небольшого размера для лайв-сетов и работы в студии. Является более дорогим и качественным аналогом Novation Launch Control XL и Akai Midimix.

Девайс распологает 9-ю каналами по две кнопки и 5-ю подсвечиваемыми ручками на каждый канал + мастер секция. Один из немногих минусов — это отсутствие скриптов для маппинга в популярных DAW (надо скачивать с сайта производителя). Очень качественно проработан скрипт для Logic X.

В целом, это универсальная рабочая лошадка с несколько высокой ценой.

Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live Livid Ds1

Base II — компактный и качественный миди-контроллер с 32 пэдами, чувствительными к давлению, и LED RGB подсветкой. Сборка всего устройства премиальная, что отражается в цене. В инструменте можно кастомизировать буквально всё от маппинга до цвета пэдов и фейдеров под определённый параметр.

Например, можно установить разный цвет пэдов на параметры Solo и Mute или контроль запуска клипов (в Ableton). Livid Base ll — не самая необходимая вещь в сетапе, но может стать неплохим дополнением к Ableton Push 2 или Livid DS1. Из минусов стоит выделить относительно высокую цену.

Как DS1, к Livid надо скачивать скрипт для вашей DAW.

Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live Livid Base ll

Самый дешёвый и портативный usb-midi контроллер в нашем гиде. Он обладает минимальным функционалом, необходимым для работы.

На каждом из восьми каналов доступны регулятор, фейдер и три переключателя, назначенные на управление панорамированием, уровнем громкости и SOLO / MUTE / REC соответственно.

8 регуляторов, 8 слайдеров и 24 кнопки за довольно низкую цену. Для многих новичков может стать первым контроллером для лайва.

Korg NANOKONTROL2

Источник: https://www.ALLforDJ.ru/news/sovety_i_gidy/gid_po_midi_kontrolleram_dlya_layvov/

Как использовать гитарные эмуляторы при записи электрогитары • SAMESOUND — сайт для музыкантов

Ранее мы уже обсудили распространенные бытовые проблемы, связанные с домашней звукозаписью, а также поговорили о том, как записывать электрогитару дома в студийном качестве.

Сегодня же я предлагаю поговорить о том, как записать электрогитару с использованием разнообразных моделирующих плагинов.

В общем, речь пойдет о том, как использовать эмуляторы гитарных кабинетов во время работы с электрогитарой в домашних условиях.

Практически все современные DAW поставляются вместе с отличными моделирующими плагинами, заботливо внедренными разработчиками программного обеспечения.

Помимо встроенных средств на рынке имеется множество не менее качественных разработок от других производителей: Native Instruments Guitar Rig, IK Multimedia AmpliTube, Positive Grid BIAS Amp и BIAS FX, Overloud TH3, Waves GTR и многие другие.

Не столь важно, какой плагин использовать в своей ежедневной работе, так как концепция и принципы работы будут идентичными для любого программного обеспечения. Данный материал продолжает серию статей, направленных на новичков домашней звукозаписи, а также тех музыкантов и гитаристов, кто только что столкнулся с вопросом, как записать электрогитару дома.

Начало работы

Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live

Любая работа над проектом начинается с запуска рабочей станции и создания новой дорожки для аудиоматериала (лучше использовать моно-дорожки при работе с басом и электрогитарой). Эмулятор гитарных кабинетов и усилителей будет подключаться к созданному аудиотреку в виде плагина.

На мой взгляд, к плагину эмуляции необходимо относиться как к полноценной программе внутри программы — фактически, DAW является не более, чем хостом для моделирующего программного обеспечения. Все настройки и пути прохождения сигнала существуют только в рамках конкретного проекта, поэтому вы всегда можете продолжить работу ровно с того же места, на котором остановились в конкретном проекте.

Возвращаясь к вопросу гитарных эмуляторов, то я советую использовать их в качестве «входящих» эффектов (Insert FX), нежели подключать их через посылы (Sends) и шины (Bus).

Дело в том, что активация того же Guitar Rig на отдельном посыле приведет к тому, что при прослушивании будет слышны и чистый и обработанный сигнал гитары одновременно, при этом сигналы будут как бы независимы друг от друга.

Придется потратить много времени на правильное смешение двух независимых сигналов, прежде чем получиться добиться необходимого результата.

В некоторых ситуациях такой подход находит активное применение, но в данный момент мы не будем вдаваться в подробности смешения разных сигналов, пойдя самым простым и логичным путем. Напоминаю, что нас сегодня больше интересует то, как записать электрогитару дома с использованием программных эмуляторов кабинетов и усилителей, то есть понять принципы и подходы к этому процессу.

Понимание работы эмуляторов гитарных кабинетов

Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live

Одним из преимуществ моделирующего программного обеспечения можно назвать тот факт, что подобное ПО всегда находится на выходе сигнальной цепи DAW.

Другими словами, записанная электрогитара изначально представляет собой чистый звук без каких-либо искажений. То есть любые другие эффекты и инструменты — эквалайзер, компрессор и т.д.

— обрабатывают входящий чистый сигнал электрогитары, а не изменяют звук, получившийся при использовании того же AmpliTube или Guitar Rig.

В то же самое время у такого подхода есть и обратная сторона: обработанный эквалайзерами, компрессорами и лимитерами исходный сигнал электрогитары в какой-то момент может перестать хорошо звучать вместе с гитарным эмулятором.

Это, в свою очередь, может привести к ситуации, когда музыкант начинает «бегать по кругу», то есть постоянно менять настройки эмулятора, эквалайзера и других эффектов ради достижения желаемого звучания.

В конце концов, вместо того, чтобы приблизиться к искомому саунду, начинающие гитаристы уходят в такие дебри, что проще удалить все вчистую и начать сначала, нежели пытаться вернуть все назад.

Нужно всегда помнить о том, что рано или поздно стоит поставить точку в своих экспериментах с саунд-дизайном гитары, иначе песня никогда не будет закончена. Ищите такой гитарный звук, который идеально впишется в общий микс композиции, и всегда задавайтесь вопросом, насколько «накрученный» звук электрогитары вписывается в стилистическую канву композиции.

И самое главное: вполне возможно, что сама гитара не звучит так, как того хотелось бы.

То есть поиск ответа на вопрос, как записать электрогитару с использованием гитарных эмуляторов, а также поиски желаемого гитарного саунда надо начинать с самого инструмента: именно чистое и качественное звучание гитары должно быть той отправной точкой, откуда будет начинаться работа по формированию саунда.

А можно все посмотреть?

Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live

Некоторые модели усилителей неизменно ассоциируются с конкретными музыкальными стилями: если ты играешь рок-музыку, то тебе нужен Marshall, если увлекаешься чем-то более тяжелым — смотри в сторону Mesa/Boogie. В принципе, в таком соотношении нет ничего плохого, но какой смысл загонять себя в выдуманные рамки?

Эмуляторы гитарных кабинетов предлагают великое множество самых разнообразных моделей усилителей под любые нужды гитаристов и музыкантов, так почему бы не попробовать их все? Никогда не знаешь, какой именно виртуальный кабинет подойдет именно тебе.

Обязательно попробуй воспользоваться разными усилителями, динамиками, кабинетами, педалями и микрофонами. Посмотри и послушай, как они вписываются в общий микс. Вполне возможно, что самое интересное и подходящее звучание найдется там, где его не ждешь.

Смелые эксперименты

Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live

В реальном мире каждому гитаристу приходится использовать множество разнообразных педалей, соединять их кабелями, бороться с возникающими шумами и т.д. То есть необходимо достаточно места и ресурсов на самое разнообразное оборудование, но ведь мы находимся в виртуальном мире, верно?

Как насчет того, чтобы попробовать использовать два усилителя одновременно или создать какую-нибудь необычную цепочку эффектов? Три фузза, квакушка и четыре дилэя? Нет ничего невозможного! Конечно, не стоит кидаться в крайности и добавлять абсолютно все имеющиеся педали и эффекты одновременно, но всегда стоит помнить о том, что единственное ограничение при работе с эмуляторами гитарных усилителей — это наше воображение. Ну и мощность процессора.

Механика микрофонов

Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live

Практически каждый эмулятор позволяет управлять виртуальными микрофонами для снятия звука с виртуального кабинета. Другими словами, как и в реальном мире, музыкант имеет возможность менять расположение микрофона в пространстве, что, конечно же, будет сказываться на получающемся звуке.

Загляните в секцию микрофонов, попробуйте воспользоваться микрофонами разного типа, «поиграться» с их местоположением относительно динамика усилителя, а также применить встроенные возможности усиления гейна и эквализации к ним.

Аппаратные возможности

Несмотря на все возможности моделирующего программного обеспечения, не стоит забывать о том, что многие мультиэффектовые усилители, процессоры эффектов и педали могут выступать в качестве аудиоинтерфейса или, как минимум, эффективно встраиваться в цепь прохождения аудиосигнала без внесения помех в итоговый результат.

Думая о том, как записать электрогитару с использованием гитарных эмуляторов по типу BIAS, AmpliTube и Guitar Rig, стоит оценить уже имеющееся у себя аппаратное обеспечение.

Это дает гитаристу возможность записать хорошо знакомый и приятный уху звук прямо через аудиоинтерфейс без какого-либо шума от микрофонов и прочих аудиозаписывающих устройств.

В общем, не стоит упускать из виду такую возможность.

Источник: https://samesound.ru/p/recording/73696-record-electric-guitar-amp-modellers

AMP

Гитарный Усилитель – необходимое вступительное слово.

AMP – это виртуальный гитарный усилитель от Ableton, который можно причислить к группе плагинов под общим названием “Distortions” (Дисторшены). Он вносит в звук искажения, характерные для гитарных и басовых усилителей: жужжание, перегруз, рокот, грязь. В результате звук может приобрести интересный и яркий окрас или даже измениться до неузнаваемости.

Этот плагин рекомендуют использовать с другим “гитарным” плагином – “Cabinet”, речь о котором пойдёт в одном из следующих параграфов этой главы.

Дело в том, что Cabinet эмулирует различные вариации  специальной техники снятия гитарного звука. Т.е. речь идёт о приёмах, когда звук снимается микрофоном с гитарного комбика.

В результате звук приобретает окрас и становится менее «пилящим», более тёплым и музыкальным.

Так что запомните это эффектное комбо: AMP + Cabinet. 

Эти два эффекта поставляются только в комплекте Ableton Suite (наиболее навороченный комплект), в других версиях (обычный Live и Intro) данные плагины отсутствуют. Гитарные усилители (Amplifiers) и кабинеты (как виртуальные так и реальные) уже давно заняли почётное место в арсенале у огромного количества звукорежиссёров.

Эти эффекты не только выполняют очень нужную работу во время записи подключенных к ним напрямую гитары и баса, они также весьма хороши для добавления вкусного дисторшена и необычных частотных характеристик для большого количества других источников звука. К примеру, некоторые записанные партии инструментов вообще бывает полезно проиграть в комнате через усилитель и кабинет, тем самым записать из звучание вместе с комнатной реверберацией и окрасом.

И по поводу виртуальных аналогов — иногда у вас может возникнуть проблема с тем, что определённый инструмент никак не может найти своё уникальное и заметное место в миксе. Тогда использование этих девайсов сможет «подсветить», «довести» звук до нужной кондиции, добавить ему читаемости.

 
AMP — гитарный усилитель!

Amp и cabinet — гитарные девайсы в ableton live

Наиболее важные регуляторы в этом девайсе — селекторы типов усилителя.

Всего доступно семь типов: Clean, Boost, Blues, Rock, Lead, Heavy, Bass.

Легко можно заметить, что звучание каждого из выбранных моделей усилителя существенно отличается друг от друга. Добавьте этот девайс на дорожку с каким-либо инструментом, чтобы проверить это.

Вы очень быстро поймёте, какая из моделей наиболее близка вам для получения конкретного звука.

Если вы будете двигаться по этим селекторам слева направо, то заметите, что искажающие и перегружающие их свойства будут возрастать слева направо, пока, наконец, не достигнут модели Bass, которая является достаточно «чистой»  моделью, оптимизированной для бас-гитары, при этом способная произвести отличные результаты и на других типах звуков. Так некоторые любят добавлять этот тип усилителя на вокал, бас-барабан или даже рабочий барабан!

Как только вы подберёте модель AMP, поэкспериментируйте с ручкой Gain. Её работа очевидна — если вы хотите меньше искажений и дисторшена в сигнале, опускайте эту ручку вниз, если же вы желаете более агрессивного звучания, тогда поднимайте ручку до верха.

Как и в настоящих усилителях, повышение Gain также сильно увеличит исходящий из AMP сигнал, поэтому будьте осторожны! Используйте ручку Volume, чтобы слегка убавить и, тем самым компенсировать этот «взлёт» громкости.

Рядом с ручкой Gain расположены регуляторы эквализации, такие как Bass, Middle, Treble, которые повышают или заглушают низкие средние и высокие частоты соответственно.

К ним ещё присоединяется классический регулятор Presence (присутствие), который добавляет «острого» и «искристого» высокочастотного звучания к вашему звуку.

Этот регулятор «присутствия» работает слегка по-разному для каждой модели комбика, так что советую вам поэкспериментировать и сделать самостоятельные выводы по поводу его использования.

Output

И наконец, оба плагина – AMP и Cabinet, позволяют выводить как Stereo так и Mono сигнал через выход (Output), а также имеют Dry/Wet регуляторы для того, чтобы смешивать неизменённый сигнал с обработанным. Будьте внимательны! Оба этих девайса любят «кушать» ресурсы процессора, а когда вы начинаете эксплуатировать их в режиме Stereo, они становятся вдвое прожорливей!

Если вы желаете получить от AMP максимум, т.е. наиболее реалистичные и натурально окрашенные результаты, обязательно прочтите параграф посвященный другому “гитарному” плагину Cabinet.

Источник: https://guideforlive.ru/wpm/amp/

Amp и Cabinet — гитарные девайсы в Ableton Live

На этой неделе мы разберем с вами два великолепных плагина, сделанных кудесниками из компании Softube специально для Ableton Live! Это AMP (усилитель) и Cabinet (кабинет). Оба плагина — Amp и Cabinet могут быть использованы как отдельно друг от друга, так и в паре. Идеально — в паре, так как они и были сделаны для работы в комбинации (так получается «комбик»).

Усилитель AMP моделирует звук характерный для гитарных и басовых усилителей, в то время как Cabinet эмулирует всякие вариации  специальной техники звукоснимания гитарного звука. Речь идет о приеме, когда звук снимается микрофоном с гитарного комбика в результате чего окрашивается и становится менее «пилящим», более теплым и музыкальном.

Эти два эффекта поставляются только в комплекте Ableton Suite (наиболее навороченный комплект), в менее навороченных версиях (обычный Live и Intro) данные плагины отсутствуют. Гитарные усилители (amplifiers) и кабинеты (как виртуальные так и реальные) уже давно заняли почетное место у огромного количества звукорежиссеров в их арсенале.

Они не только делают весьма нужную работу во время записи подключенных к ним напрямую гитары и баса, они также весьма хороши для добавления вкусного дисторшена и необычных частотных характеристик для большого количества других источников звука.

К примеру, некоторые записанные партии инструментов вообще бывает полезно проиграть в комнате через усилитель и кабинет, тем самым записать его звучание вместе с комнатной реверберацией и окрасом… Ну а по поводу виртуальных аналогов — иногда у вас может возникать проблема с тем, что определенный инструмент ника не может найти свое уникальное и заметное место в миксе. Тогда использование этих девайсов сможет «подсветить», «довести» звук до нужной кондиции, добавить ему читаемости!

  • AMP — гитарный усилитель!
  • Наиболее важные регуляторы в этом девайсе — селектор типов усилителя.
  • Всего доступно семь типов: Clean, Boost, Blues, Rock, Lead, Heavy, Bass.

Легко можно заметить, что звучание каждого из выбранных моделей усилителя существенно отличается от другого. Добавьте этот девайс на дорожку с каким-либо инструментом, чтобы проверить все это.

Вы очень быстро поймете, какая из моделей наиболее близка для звука, который вы хотите в идеале получить.

Если вы будете двигаться по этим селекторам слева на право, вы заметите, что искажающие и перегружающие их свойства будут возрастать слева направо, пока не достигнут, наконец, модели Bass, которая является достаточно «чистой»  моделью, оптимизированной для бас-гитары, но вообще данная модель способна произвести отличные результаты и на других типах звуков. Так некоторые любят добавлять этот тип усилителя на вокал, бас-барабан или снейр.

Как только вы подберете модель AMP, поэкспериментируйте с ручкой Gain. Ее работа очевидна — если вы хотите меньше искажений и дисторшена в сигнале, опускайте эту ручку вниз, если же вы желаете более агрессивного звучания, тогда подымайте ручку до верха.

Как и в настоящих комбиках, повышение Gain также сильно увеличит исходящий из AMP сигнал, поэтому будьте осторожны! Используйте ручку Volume, чтобы слегка убавить и тем самым компенсировать этот взлет громкости.

Рядом с ручкой Gain расположены регляторы эквализации, такие как Bass, Middle, Treble, которые повышают или заглушают низкие средние и высокие частоты соответственно, и к ним еще присоединяется классический регулятор Presence (присутствие), которые еще добавляет «острого» и «искристого» высокочастотного звучания к вашему звуку. Этот регулятор «присутствия» работает слегка по-разному для каждой модели комбика, так что советую вам поэкспериментировать и самостоятельно сделать выводы по поводу его использования.

Cabinet — гитарный кабинет!

В реальном мире, сигнал, выходящий из гитарного усилителя практически всегда отправляется в гитарный кабинет, где, наконец, исходящий сигнал схватывается микрофоном.

В виртуальном мире  Ableton вы можете добиться того же эффекта просто поставив Cabinet сразу после AMP.

Когда AMP работает сам по себе без кабинета, вы можете услышать, что он воспроизводит очень интенсивные высокие частоты, часто режущие слух (прямо как настоящие гитарные усилители).

Самое первое открытие, которые вы сделаете как только добавляете к звучанию AMP Cabinet — это сокращение интенсивных высоких частот, при это звук становится как будто более сочным и характерно окрашивается.

Первый параметр для регулировки звука в кабинете — Speaker. Это небольшое ниспадающее меню. Так называемое «меню конфигураций», которое здесь находится,  отвечает за количество динамиков и их размер динамиков). Например, 4 X 10 означает, что ваш кабинет оснащен четырьмя 10-дюймовыми динамиками.

Выбор конфигурации динамиков кабинета — это больше искусство, чем наука, так что никаких четких рекомендаций от меня не ждите.

Также вы можете ясно услышать, что 12-ти дюймовые динамики воспроизводят чуть больше низов, чем 10-ти дюймовые.

Кабинет «Bass 4X10» воспроизводит наиболее высококлассную плотность, так называемую кучность (bunch), так как моделирует тот стиль басового кабинета, который содержит твиттеры для воспроизводства четких амплитудных максимумов.

Следующий регулятор — это тип микрофона и его положение. Конденсаторные микрофоны способны четко захватывать более высококлассные звуки и более сбалансированны в целом, в то время как динамические (Dynamic) микрофоны извесны своим фокусом на ударе тогда, когда, используются на динамиках кабинета.

Также и полжение этих микрофонов имеет огромное влияние на звук.

Так называемое внеосевое (off-axis) положение микрофона (такое положение, что микрофон находится под определенным углом к центру динамика, чуть сбоку) способствует тому, что захватывается более низкочастотные звуки, в тов время как дальнее (Far) расположение эмулирует специфический способ записи динамика как бы через всю комнату, тем самым захватывая отражения этой  комнаты, ощущение пространства.

Output
И наконец, оба плагина и Amp и Cabinet позволяют выводить как стерео так и моно сигнал через выход а также имеют Dry/Wet регулятор, для того, чтобы смешивать не измененный сигнал с обработанным. Будьте внимательны! Оба этих девайса любят кушать ресурсы процессора, а когда вы начинаете эксплуатировать их в режиме Stereo, они, соответственно становятся вдвое прожорливей!

На этом пока все на сегодня. Не забудьте поделиться этой статьей со своими друзьями, которые могут быть заинтересованы в использовании данных плагинов! И до новых встреч на wolfframe.com!

Источник: https://create-sound.ru/amp-i-cabinet-gitarny-e-usiliteli-v-ableton/

GuitarLine.Ru

Если уж мы снова вернулись к написанию музыки на компьютере, давайте-ка обратимся непосредственно к процессу звукозаписи и обработки гитары.

У вас уже есть DAW, вы записали барабаны и бас, партия гитары уже придумана и записана, осталось дело за малым — обработать ваш гитарный трек.

Как правило, главное ограничение с записью гитары в домашних условиях это соседи и правила хорошего тона, которые не позволяют нам раскочегаривать ламповые комбики на всю катушку.

Следующим ограничением идет наличие хорошего гитарного аппарата, и сопутствующей аппаратуры(микрофоны, микрофонные преампы и т.д.).

Один из вариантов — использовать процессор или преамп для записи в линию. Но сейчас уже  Soft обработка может дать фору некоторому гитарному оборудованию, особенно если в этот гитарный тракт еще включить искривления, вносимые руками начинающего гитариста, то Soft даже с его стандартными настройками может звучать довольно неплохо.

Если вы решите обратить внимание на VST гитарных обработок, то условно их можно разделить на две категории:

  • VST, которые эмулируют работу гитарного тракта(от усилителя и до ревера)
  • VST, которые используют записанные импульсы гитарного оборудования, что позволяет имитировать на выходе звучание именно этого референсного аппарата

Ну и главное деление всех музыкальных плагинов это их цена, зачастую можно найти множество аналогов дорогих плагинов в Free версиях или же наткнуться на распродажи и подарочные акции(например, Waves как раз сейчас рассылают подписчикам ссылки на скачку различных плагинов в честь Black Friday).

Давайте сегодня поговорим о том где же взять Free VST гитарных обработок. Все плагины из этого списка имеют версии для Windows и для Mac.

AuraPlug Freetortion Plug-ins

На официальном сайте доступны для загрузки шесть бесплатных плагинов — Red Skull Distortion, Fuzz-Stone Distortion, Fuzz-Stone[Ge] Distortion, Whamdrive Distortion, California Sun Distortion, EddieVsHeaven.

AcmeBarGig Plug-ins

AcmeBarGig предлагает на выбор 12 гитарных эффектов по модели продаж Freebie — это значит вы можете заплатить за эти плагины столько, сколько считаете нужным, даже $0. В состав плагинов входят как эмуляторы старых усилителей, так и новомодных усилков для металла, дилеи и т.д. Есть даже уникальный эффект, который может эмулировать звучание других дачтиков на вашей гитаре.

LePou Guitar Plug-ins

Кроме того, что плагины от LePou бесплатны, они еще и не плохо выглядят. Скачать их можно с его официального блога.

Heptode Plug-ins

  • Эта компания производит гитарные эффекты, и для пары из них решила выпустить еще и программные версии.
  • Можно посмотреть на видео, как звучат их железячные прообразы

Ignite Amps Plug-ins

Ignite Amps это еще один производитель гитарного оборудования, который решил сделать копии своих продуктов в Software варианте.

AmpliTube Custom Shop

IK Multimedia выпускают как гитарный Soft, так и Hard. Этот плагин содержит 9 педалей эффектов, 4 усилителя, 5 кабинетов, 3 микрофона, и два рэковых эффекта, и, кроме того, прямо внутри плагина вы можете докупить все что вам нужно, то есть это полноценный «Custom Shop».

Kuassa Amplifikation Lite

Компания предлагает эмулятор гитарного усилителя.

Guitar Rig Player

  1. Guitar Rig предлагает 17 эмуляторов кабинетов и 13 эффектов обработки, движок от Native Instruments позволяет так же плагину интегрироваться с их другими продуктами: RAMMFIRE, эффекты из TRAKTOR, REFLECTOR, VINTAGE COMPRESSORS, TRANSIENT MASTER и SOLID MIX.
  2. Скачать можно на официальной странице приложения.

Studio Devil BVC

  • Бесплантая версия плагина включает в себя усилитель British Valve Custom и кабинетэмулятор 4×12.
  • Скачать Studio Devil BVC

Camel Crusher

  1. Вообще это не эффект чисто для гитары, но его так же можно использовать как distortion и компрессор.
  2. Скачать Camel Crusher
  3. Только постарайтесь не качать эти эффекты про запас, а пробуйте что-то записывать с ними и искать звучание, которое вам нравится.
  4. Своими находками среди VST гитарных обработок вы можете поделиться в х.

Источник: http://guitarline.ru/2013/11/27/10-besplatnyx-vst-dlya-obrabotki-gitarnyx-trekov/

Создайте свой собственный импульсные характеристики в Ableton Live 9

В моей предыдущей статье о Abletons свертки реверберации Я дал очень грубый пример о том, как создать импульсную характеристику. Я пошел в большую комнату, а просто записали звук нажатия себе. Это переходный метод записи импульсных характеристик. Вы записать аудиофайл, который захватывает начального переходного из щелчка, а этот аудио файл может быть втянут в свертки реверберации.

Лучший способ заключается в использовании включенного ИК инструмента измерений. Он измеряет комнату, разослав широкие синусоиды через громкоговоритель.

Синусоида используется экспоненциальная развертки звукового спектра, – пройдя через все частоты в звуковом диапазоне. Захват комнате таким образом дает гораздо более точную импульсную характеристику из комнаты.

Давайте взглянем на то, как реализовать эту возможность.

Шаг 1 Где найти ИК Измерение инструмента

Инструмент ИК измерение является Макс устройство, которое может быть использовано для создания ваших собственных МРК, которые затем можно тянуть в свертки реверберации. Это означает, что вы должны будете иметь Ableton Suite с Максом для живых. Устройство может быть расположен в Max для живых

Шаг 2 Что вам понадобится

Вы будете нуждаться динамик (моно для файлов) или два (для стерео), чтобы отправить синусоиды, и вы будете нужны микрофон, чтобы звуковой сигнал развертки синуса.

Хорошим качеством конденсатора или микрофона поле записи является идеальным, но любого микрофона, который поднимает хороший сигнал будет работать. Попытка установить динамик (ы) в середине комнаты. Но вы действительно можете установить их в любом месте вам нравится.

Ходить по комнате и использовать свои уши, чтобы забрать, где вы думаете, что это лучшее место. Хлопните в ладоши и услышать размышления и решить, где вы считаете лучшим. Вы даже можете записать несколько раз с настройки акустической системы в разных местах.

Ill оставить это зависит от вас. Теперь место где-то рядом с микрофона на динамик, чтобы он мог принимать сигнал из динамика, если он посылает широкие синусоиды.

Шаг 3 Запись Импульс

Убедитесь, что вы себе туп вашего устройства ввода звука в Ableton, так что он будет записывать в звуковом сигнале. На звуковую дорожку с помощью инструмента измерения ИК установите его в режим текущего контроля в, а также записывать Arm трассе.

На ИК-инструмент измерения, оставьте значение со значениями по умолчанию. Единственное, что я изменил был Чан от истинного стерео на моно в стерео, как я использовал только один динамик. В правой части плагина, нажмите на входе.

Теперь нажмите кнопку развертки отправить широкие синусоиды. Экспоненциальный развертки будет проходить через все частоты. Микрофон будет захватить этот дает очень точное впечатление импульса во всем диапазоне частот.

Индикатор находится в нижней части ИК-инструмент измерения показывая ход из синусоидальный сигнал.

  • Когда это будет сделано, индикатор будет читать Измерение урон

Теперь нажмите на кнопку Сохранить, чтобы сохранить из импульсной характеристики. Появится диалоговое окно придумать прошу вас, куда сохранить файл. Выберите место. Это позволит сохранить импульс, как аудиофайл. Может быть, сохраните все ваши импульсные характеристики в одном месте, так что вы можете легко просматривать их.

Вы также можете нажать Обрезать и нормализовать обрезать тишину из ИК и нормализации уровня звука.

Если вам нужно, вы можете вернуться и изменить некоторые параметры, такие как ИК Время на более или менее длины ИК и Amp, если вам требуется больше усиление, но я обнаружил, значения по умолчанию, чтобы быть совершенным для записи импульсов.

Шаг 4 Использование импульсного отклика

Эти файлы импульс аудио теперь могут быть приведены в Abletons свертки реверберации.

  1. Вот мой сухой образец ловушку.
  2. [Аудио ID = “21508”]
  3. А вот малый барабан образца с импульсной характеристикой моего номера:
  4. [Аудио ID = “21509”]

Я создал динамик и микрофон в моей гостиной. Его малых и средних размеров комната с плиточным полом. Так что я мог использовать это импульсная характеристика, если я хотел небольшую комнату с жестким звуком поверхностей.

Теперь вы можете создать коллекцию высоких импульсных характеристик качества для свертки реверберации. Давать вам на выбор различные вещественные пространства для использования в записи.

И когда вы инвестируете в более высокое качество поля магнитофоны, микрофоны и АЦП / ЦАП преобразует вы действительно начнете получать первоклассную импульсных характеристик.

Но вы действительно можете начать с любой передаче и модернизации, как вы идете.

Шаг 5 Захват аналогового оборудования

Этот способ отправки экспоненциальной развертки синусоидальной волны в диапазоне частот также может использоваться с аналоговым оборудованием, таким как эхо ленты и пружинной реверберации устройств.

К сожалению, я бы хотел аналоговые устройства, такие как ленты эхо проверить это, но все мое оборудование находится в коробке сейчас. Она работает во многом таким же образом. Вместо того чтобы использовать динамик и микрофон, вы просто подключить устройство к вашей аудиосистемы.

Проконсультируйтесь с вашим аудио интерфейс или смесителей руководства о подключении устройства, такие как задержки или реверберации вашего оборудования. Затем отправить тест синусоиды к нему и аудио файлов импульс будет создана.

Если вы хотите измерить любые цифровые устройства, такие как цифровые ревербераторы использовать Импульс вместо кнопки развертки кнопки.

Заключение

Этот метод даст вам очень точный импульсной характеристики вашего номера или аналоговое устройство. И это не должно быть ограничено номера и устройств. Вы можете выбраться на природу от студию и записать несколько интересных пространств. Подумайте о возможности! Тоннели, пещеры, каньоны, и т.д. ..

Гоша, если бы был способ, чтобы построить жилье для микрофонов и динамиков вы могли бы пойти на плавание и записи звуков под водой. Но я не думаю отправки синусоида звука подводной является хорошей идеей. Вы можете привлечь внимание некоторые несчастные морской жизни, таких как акулы! Поэтому, возможно, придерживаться над водой.

Удачи создания этих импульсов и приведение их в свертки реверберации.

Источник: https://ask.audio/articles/create-your-own-impulse-responses-in-ableton-live-9/ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector