Знакомство с mixer в fl studio

FL Studio 12 является в настоящее время полностью сенсорным совместимы. Но для тех из нас, без сенсорного экрана, он все еще может быть использован в обычном режиме с помощью мыши. Реконструкция принесла большой новый взгляд на приложения и распространяется на смесителе тоже. Позволять

#1—Resize the Mixer

Знакомство с mixer в fl studio

В строке заголовка является размер кто выбирает для нового смесителя и ваши варианты в диапазоне от компактных до очень большой. Меньшие взгляды лучше подходит для получения много материала на экране в любой момент времени и

#2—Routing Options

Знакомство с mixer в fl studio

На базе каждого канала в смесителе раздел маршрутизации, который отображает с зелеными линиями, показывающими, к которому направляется по другим каналам, что канал. Если вы выберите канал и нажмите на кнопку Отправить на любой другой канал Для включения первой будет отправлен на секунду. В этом примере, канал направляется эффекты Buss отправить каналы, представленные в виртуальных проводов, ведущих от вправо, и мастера из, показали одиночного провода, ведущего к левой. Чтобы разорвать любого из этих соединений, нажмите маленькую зеленую стрелку над кнопкой позволит на целевом канале. Провод не исчезнет, ​​и Первый канал больше не будет отправлено в секунду.

#3—Mixer Contextual Menu

Знакомство с mixer в fl studio

Если вы щелкните правой кнопкой мыши на любом канале микшера вы получите массу вариантов. Среди наиболее полезными являются способность переименовать или повторно цвета канала, открыть модуль Edison, чтобы захватить след прямо на аудио-файл, сольный трек, редактировать его маршрутизацию, создать группу, закрепить его или переместить его влево или вправо в смесителе. Если вы выбираете в меню File здесь вы получите доступ к различным Смеситель команд государственных, которые позволяют сохранять и загружать микшера государств. Это означает, любая настройка канала могут быть сохранены или загружены с парой кликов. Представьте, что вы потратили возраст настройке идеальный вокальный канал: вы могли бы назвать его в любом другом проекте, используя этот трюк.

#4—Fader Contextual Menu

Знакомство с mixer в fl studio

Если вы Alt-щелкните на любой фейдер вы можете вернуть его в исходное положение по умолчанию. Щелкните правой кнопкой мыши на фейдер и вы получите еще один контекстное меню. Здесь интересные варианты включают возможность создания автоматизации клип на канале, связать его с контроллером аппаратного переопределить общий ссылку, и скопировать или ввести вручную точное значение для канала

#5—Graphical Effects Chooser Menu

Знакомство с mixer в fl studio

Для любого канала в смесителе, вы получите десять вставки слота эффектов в области справа, и это меняет свою точку зрения, основанную на канале вы выберите. Нажатие на слот эффект будет воспитывать знакомый текстовые эффекты меню Chooser. Однако щелчок правой кнопкой мыши на той же площади будет показать графическое меню перечислены все установленные плагины, и вы можете дважды щелкнуть на любой, чтобы загрузить его в слот. Услужливо они могут быть мгновенно отсортированы по типу, просто передвигая мышь над полями категории на базе этого окна.

#6—Quick EQing

Знакомство с mixer в fl studio

Каналы имеют легкодоступные участки, расположенные под эквалайзера разделе вставками в смесителе. Вы можете набрать в EQ помощью ползунков или X / Y сетки и частоты управления полка и ширины, используя шесть циферблатов ниже. Это

#7—Editing FX Settings

Знакомство с mixer в fl studio

На базе каждого канала является своего рода колоколообразной иконке выше значок часов. Это включить / отключить эффект слотов контролировать и при его

#8—Waveform View

Знакомство с mixer в fl studio

На панели инструментов в верхней части смесителя можно включить зрения сигнала для каналов. Когда активна, это показывает, прокрутка формы сигнала для любого канала, поскольку это порождает сигнал. Кумулятивный эффект выглядит действительно здорово, но также служит цели:

#9—Link All Parameters

Знакомство с mixer в fl studio

Нажмите на выпадающем меню в левом верхнем углу панели микшера, чтобы выявить его панели управления. Здесь, среди аналогичных вариантов для тех, вы найдете в другом месте контекстуально в смесителе, вы можете выбрать опцию под названием Link все параметры. Это позволяет назначить внешние аппаратные контроллеры MIDI или внутренние контроллеры автоматизированы параметров микшера внутри вашего проекта. Это означает, любой объем и панорамирование доступны в смеситель. Это

#10

Знакомство с mixer в fl studio

В смесителе, Shift щелкните на треке

Узнайте больше о FL Studio

Источник: https://ask.audio/articles/mastering-the-mixer-in-fl-studio-12/ru

Виртуальный микшер FL Studio

Виртуальный микшер FL Studio – это специальный инструмент, который используется для обработки отдельных дорожек и всего трека в целом.

Виртуальный микшер имеет 99 insert каналов, 4 send канала и 1 master канал.

Знакомство с mixer в fl studio

В левом верхнем углу окна располагаются ползунок для просмотра каналов и меню микшера.

Знакомство с mixer в fl studio

  • Disk recordings – запись дорожек на диск:
  • — Render to wave file(s)… – сохранения в формат WAV;
  • — Auto unarm – по окончании записи все каналы микшера вернутся в состояние по умолчанию;
  • — Auto-create audio clip – все данные после записи будут вставлены в Playlist как аудио клипы;
  • — Latency compensation – компенсация задержки, которая вызвана установкой длины буфера ASIO;
  • — 32 bit float recording – запись в 32 битном режиме;
  • PDC for all tracks – компенсация задержки плагинов обработки;
  • Link all parameters… — организации связи между органами управления виртуального микшера и MIDI контроллера;
  • View – настройки вида окна виртуального микшера FL Studio;
  • Detached – отображение микшера поверх всех окон;
  • File – функции восстановления и сохранения настроек микшера, а также просмотра пресетов в браузере;
  • Open audio editor – использование Edison в качестве аудиоредактора;
  • Open audio logger — использование Edison в качестве устройства записи;
  • Link selected channels – направление выбранных инструментов Step Sequencer на один выделенный канал, либо отдельно на каждый канал начиная с выделенного;
  • Select linked channels – выделить инструменты пошагового секвенсора, направленные на данный канал;
  • Create submix to – направление данного канала на канал выбранный из этого списка;
  • Set icon – выбор иконки для канала;
  • Rename – переименовать канал и изменить цвет;
  • Solo – приглушение всех каналов кроме выбранного;
  • Alt solo – солирование всех взаимосвязанных каналов;
  • Allow threading processing – использование многоядерности процессора;
  • Move left – смещение канала влево;
  • Move right – смещение канала вправо.
  • В центре микшера располагаются master, insert и send каналы.
  • Master – основной канал, на который поступает сигнал со всех остальных каналов микшера (суммирующий канал).
  • Insert – канал, обработки в который вставляются последовательно между входом и выходом сигнала (в разрыв).
  • Send – канал, обработки в который вставляются параллельно основному сигналу (посыл).
  • Схема выглядит вот так.

Знакомство с mixer в fl studio

Под каждым каналом присутствует кнопка mute (мьютирование), регуляторы громкости и панорамы сигнала. Еще ниже, с помощью подсвечивающихся кнопок-стрелочек, есть возможность направить сигнал с одного канала микшера на другой и отрегулировать уровень посыла.

Знакомство с mixer в fl studio

С левой стороны окна находиться измеритель уровня сигнала, 8 слотов для вставки эффектов и обработок, параметрический трехполосный эквалайзер, регулировка стерео расширения (сепарации) и панорамы, а также компенсация задержки плагинов и внешние вход / выход  виртуального микшера.

Знакомство с mixer в fl studio

Каждый слот имеет кнопку мьютирования, регулятор степени обработки и раскрывающееся меню для вставки плагинов.

Знакомство с mixer в fl studio

  1. Select / Replace – выбор или замена плагина;
  2. Presets – выбор пресета для плагина из списка;
  3. Browse presets – показать пресеты в браузере;
  4. Save preset as… — сохранить пресет;
  5. Add plugin database – добавление плагина в базу данных;
  6. Store in spare state – запомнить текущие настройки;
  7. Flip with spare state – восстановление настроек, которые предварительно были запомнены;
  8. Link all parameters – настройка связи параметров микшера и MIDI устройства;
  9. Browse parameters – открыть параметры, доступные для автоматизации, в браузере;
  10. Allow threading processing – использование многоядерности процессора;
  11. Smart disable – отключение плагина в том случае если он не используется;
  12. Move up – переместить на один слот вверх;
  13. Move down – переместить на один слот вниз;
  14. View editor – открыть настройки плагина;
  15. Rename – переименовать.

Для использования возможностей микшера необходимо в окне Channel settings указать номер канала, на который будет направлен сигнал с выбранного инструмента, а в микшере в свободный слот вставить необходимый эффект или обработку (реверберацию, дилэй, компрессор и т.д.)

Знакомство с mixer в fl studio

Знакомство с mixer в fl studioЗнакомство с mixer в fl studio

Это основные настройки и основы работы с виртуальным микшером программы FL Studio.

Источник: https://fierymusic.ru/uroki-po-sozdaniu-muzyki/uroki-fl-studio/virtualniy-mixer-fl-studio

Создаём мелодию в FL Studio 7. Часть 3 – mixer

В предыдущих статьях мы рассмотрели работу piano roll и playlist в популярной программе FL Studio 7. Теперь я предлагаю разобраться с не менее значимой секцией программы “микшером” (mixer).

Знакомство с mixer в fl studio
Рисунок 1. Микшер в программе FL Studio 7

Итак, у вас есть набор готовых паттернов (pattern) в playlist-е и
теперь вы хотите на каждый каналы секвенсора или сразу на целый паттерн
наложить спецэффекты, задать частотные характеристики с помощью
эквалайзера или настроить другие параметры. Для этого нам нужно
разделить каналы или сразу группу каналов секвенсора (например, которые
составляют какой-то паттерн, в том случае если нам нужно сделать
настройки целого паттерна) на каналы в микшере. Изначально весь звук
идёт на общий канал микшера: master. Чтобы определённому каналу
секвенсора задать свой канал микшера, нужно зайти в настройки нужного
канала секвенсора (рис.2) и выбрать нужный канал микшера (рис.3). Всего
в микшере FL Studio 7 есть 64 стандартных каналов типа insert.

Знакомство с mixer в fl studio
Рисунок 2. Активировать настройки канала секвенсора
Знакомство с mixer в fl studio
Рисунок 3. Выбор канала микшера

Допустим, вы выбрали канал микшера для канала секвенсора. Теперь
зайдите в микшер (можно вызвать 3 способами: нажать F9, перейти в
главном меню view-mixer или щёлкнуть по значку микшера в панели
инструментов) и выберите нужный канал. Справа есть 8 ячеек, в которых
можно назначить эффекты для выбранного канала. Для начала нажмите на
кнопку выбора эффектов (рис.

4), выберите пункт “Select” и выберите
нужный эффект (рис.5).

Знакомство с mixer в fl studio
Рисунок 4. Меню ячейки эффекта
Знакомство с mixer в fl studio
Рисунок 5. Выбор эффекта

У каждого эффекта есть свои предустановки (рис.6). Вы можете также
сохранять свои предустановки. Для этого в настройках нужного эффекта
выберите пункт “Save preset as…”.

  • Знакомство с mixer в fl studio
    Рисунок 6. Предустановки эффекта
  • Рисунок 7. Включение и выключение эффектов на канале микшера

  • Рисунок 8. Запись канала в файл

  • Знакомство с mixer в fl studio
    Рисунок 9. Эквалайзер

Во время работы вы можете отключать наложенные на каналы эффекты,
для этого просто нажмите по значку “FX” ниже бегунка громкости канала
(рис.7).
Ещё ниже находится значок с изображением дискеты, это функция
записи выбранного канала на жёсткий диск в формате wav (рис.8). Для
записи одного канала вам нужно перейти в режим проекта “Song”, включить
запись и воспроизведение, и тогда весь звуковой потом, который будет
проходить через выбранный канал будет записываться в реальном времени в
файл. По окончании записи запись вставится в ваш проект в виде “Audio
clip”.
Рассмотрим другие параметры микшера. У каждого канала микшера можно
настроить громкость, панораму и частоты воспроизведения (эквалайзер
находится справа, под ячейками эффектов, рис.9).
Сейчас вы примерно представляете себе, как управлять микшером FL
Studio 7 и дальше сможете самостоятельно на практике усвоить процесс
работы. Удачи!

Источник: http://cjcity.ru/content/fl-studio-7-mixer.php

Источник: https://muzoft.ucoz.ru/publ/2-1-0-9

FL Studio 5

24.122006

В данной статье рассмотрим возможность FL Studio обрабатывать внешние (Line in / Mic in …) сигналы и их записи в реальном времени. Информация получена благодаря личному опыту, а так же изучению и переводу FL Studio Help, основные материалы этой статьи взяты именно от туда так, что у вас всегда есть возможность посмотреть оригинальные материалы тут.

Эта статья написана в основном для пользователей, имеющих некоторые навыки работы с FL Studio и должна помочь понять специфику и особенности работы FL Studio при обработки и записи внешних сигналов. Сразу оговорюсь: многое может зависеть от конфигурации и специфики вашей системы, поэтому на каждом конкретном компьютере некоторые нюансы могут отличаться, имейте это в виду!

С чего всё началось?
Всё началось где-то в 2000 году, в те времена было не так уж много толковых программ, а фрукты были совсем детской игрушкой 🙂 я работал с такими программами как AudioMulch и Buzz, а для записи и обработки внешних сигналов SoundForge. Но всегда возникали проблемы неудобства, т.к.

со всем этим одновременно работать было почти не возможно, а синхронизировать уже готовые записи было крайне сложно.

К тому же, конечная обработка не давала хорошего результата из-за того, что звук моделировался уже после его записи, и что выйдет в конечном итоге в момент записи не известно 🙁 Затем, где-то в 2004 году я наткнулся на пару полезных программ: GuitarFX BOX v2.

6 -эта программа может oбрабатывать внешние сигналы в реальном времени и сразу записывать слышимый результат непосредственно через WDM Streaming, при этом программа не слишком требовательна к самой системе! Но программа имеет достаточно ограниченные возможности для создания конечной музыки и скорее может являться промежуточной.

Но именно она навела меня на размышления о том, что обработанный сигнал может быть записан сразу в реальном времени без последующей его доработки, имея при этом достаточно скромный комп, правда вопрос синхронизации нескольких записей пока оставался не решенным.

Вторая программа помогла решить проблемы использования в FL Studio почти всех интегрированных аудиокарт работающих с WDM драйверами. – Это собственно универсальная надстройка WDM драйвера ASIO4All о ней мы поговорим отдельно. Позже на этот универсальный драйвер ASIO4All стали ссылаться и в официальных документах к FL Studio Help т.к. это, пожалуй, один из самых простых и эффективных методов заставить FL Studio обрабатывать внешние сигналы через VST эфекты практически на любой аудиокарте.

2. Начало работы и возможные проблемы

Жмём F10 вызываем меню настроек, закладка Audio:

Знакомство с mixer в fl studio

Сразу начнём с возможных проблем, главная проблема FL Studio – это невозможность работы программы напрямую через WDM Streaming (технология позволяющая работать в реальном времени на любой аудиокарте).

Поэтому многие в графе Output увидят именно такую картинку Primary и родной драйвер аудиокарты, за исключением владельцев аудиокарт, которые поддерживают ASIO стандарт (Audio Streaming Input Output), к примеру, владельцы моделей Creative Audigy и выше увидят Creative ASIO -это по сути аналогичный WDM Streaming стандарт, но имеет некоторые преимущества. Но что делать, если ваша карта не поддерживает ASIO стандарт?
Эта проблема становится решаемой с помощью установки универсального ASIO драйвера ASIO4All. Установка и удаление этого драйвера не влияет на родной WDM драйвер аудиокарты, поэтому стоит попробовать! Для чего это нужно?
Дело в том, что FL Studio в реальном времени может обрабатывать внешние аудио сигналы и делать их реальную запись только в том случае, если выбран ASIO драйвер !!! В случае если выбран Primary или родной WDM драйвер карты обработка и запись внешних сигналов невозможны ! Поэтому следует начать именно с выяснения этого момента и в случае необходимости установки драйвера ASIO4All.

3. Настройка ASIO

Итак, если ваша аудио карта поддерживает ASIO или нормально работает с универсальным ASIO4All драйвером, то после выбора ASIO в меню Output панель настроек должна иметь примерно следующий вид:

Знакомство с mixer в fl studio

Следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Auto Close Device – следует выбрать, т.к. это поможет избежать некоторых конфликтов
  2. CPU Limit – следует выбрать, это позволит ограничить максимальную загрузку процессора
  3. ASIO Panel – Панель настройки ASIO параметров её вид зависит от установленного драйвера, к примеру, Creative ASIO имеет достаточно скромные настройки, а точнее ничего не имеет, кроме времени задержки. ASIO4All будет иметь гораздо большие число настроек, включая число Samples, Buffers, и указания на доступные девайсы. Тут нужно обратить внимание на то, что иногда в панели ASIO4All WDM Device ваша аудиокарта может быть не доступна, т.е. unavilable. Но это ещё не означает, что ваша карта не будет работать с этим ASIO драйвером! В таких случаях нужно переключиться на закладку MIDI и отключить активные MIDI порты, т.е. выбрать их значение Port Number —-, такая процедура необходима на многих интегрированных аудио т.к. они используют общие ресурсы, и отключение MIDI портов приведёт к их освобождению. После этой процедуры стоит перезапустить FL Studio и затем опять вернуться в меню настроек закладка Audio и проверить снова настройки ASIO Panel, теперь WDM Devices должны быть доступны. Это означает, что всё в порядке и ASIO готов к работе остается настроить ASIO Buffer size. Чем меньше значение буфера, тем меньше задержка. Но надо учитывать тот факт, что меньшее значения буфера приводит к большей загрузке CPU и появлению так называемого “песка” т.е. появление потрескиваний и шумов, поэтому настройка ASIO осуществляется для каждой машины конкретно. Остальные подробности к ASIO4All можно прочитать в его мануле.
  4. Sample Rate – следует поэкспериментировать с конфигурацией частоты дискретизации т.к. именно она влияет на конечную задержку, чем выше частота, тем меньше время задержки, стоит начать с 44000Hz – 48000Hz. При выбранном в ASIO Panel Buffer Length = 240 Samples , что даст достаточно маленькую задержку = 5 ms если позже будут слышны потрескивания, то число Buffer Length придётся увеличивать вместе с задержкой, но мне удалось на своей интегрированной карте SoundMAX достичь задержки 96 Samples / 48000Hz = 2 ms
  5. Interpolation – для обработки и записи внешних сигналов рекомендуется выбрать качественный и быстрый метод интерполяции Linear

4. Проверка и отладка

Итак, если ASIO выбран и, наконец, настроен, пробуем для проверки подключить любую машину, к примеру, Pluked! желательно подключить так же в FX Mixer для начала один простенький VST, к примеру, Reverb.

Если звук на выходе отсутствует, значит, следует снова проверить все настройки, и для интегрированных аудио обратить внимание на то все ли MIDI порты были отключены в настройках MIDI ! Теперь если звук на выходе есть, но иметься треск смотрим на показания CPU. Не удивляйтесь, если увидите там 100%.

Это преувеличение, вызванное измерением пиков. Реально же CPU не перегружается (ранее мы ограничили загрузку CPU см. пункт 3.

2) Мы так же можем проверить, на сколько реально загружается CPU, вызывая Task Manager если и там показания достаточно велики, то продолжаем не однократно жать F10 – Audio и изменяем настойки ASIO Panel до тех пор, пока наконец не услышим нормальный чистый звук без прерываний , “песка” и длинных задержек.

Ещё один момент. Если вы получили достаточную для работы задержку 2-10 ms, но при этом на слух всё равно чувствуется задержка – это означает только то, что теоретические 5 ms на практике не равны 5 ms, поскольку такую маленькую задержку почти невозможно услышать. Теоретически терпимая на слух задержка до 50 ms .

Но часто бывает так, что мы видим цифру 5 ms, но в действительности слышим совершенно другой результат. На практике – это, как правило, зависит от способностей вашей аудио карты + CPU и их взаимопонимания !!! Если, наконец, удалось найти нужную комбинацию оптимальную для вашего компа – поздравляю, значит пора переходить к основной части.

5. Обработка внешних сигналов в реальном времени

Ну, вот и добрались до основной части.

Если всё было отлажено, как полагается, то для начала запускаем стандартный Windows Mixer, выбираем Recording Control и назначаем канал, с которого будем обрабатывать внешний аудио сигнал это, скорее всего входы Line in , Mic in.

В панели Volume Control стоит выставить Mute для выбранного канала, Теперь снова возвращаемся в FL Studio, жмём F9 и вызываем FX Mixer. Теперь там должны появиться необходимые нам функции, которые недоступны, если выбран Primary или WDM драйвер!

Знакомство с mixer в fl studio

Нужно обратить внимание на самый низ FX Mixer, там как раз располагаются средства доступа к внешним сигналам их транспортировки и записи на HDD (жёсткий диск).

  1. IN – Вход внешнего сигнала тут мы обычно видим (None) но после выбора ASIO в этом меню вместо (None) теперь можно выбрать нужный источник внешнего сигнала (название источника может иметь разный вид и отличаться в зависимости от аудиокарты) на картинке это Mic In L – Mic In R. T.е. я предварительно в Windows Mixer – Recording Control выбрал вход Mic In подключать туда можно что угодно микрофон, электрогитару и т.д. выбранный заранее внешний сигнал (Mic In) теперь можно найти и выбрать в IN FX 1, на самом же деле на каждый FX канал можно назначить один и тот же вход или если ваша аудио карта позволяет можно подать на каждый FX n канал разные входы одновременно, к примеру, на IN FX 1 – Mic in на IN FX 2 – Line in и т.д. Можно подать сигнал, конечно же, и на Master IN, но не рекомендуется! Master ещё пригодится для других целей.
  2. Out – здесь можно назначить выход или последовательно соединить с другим FX каналом, но для наших целей следует оставить Master.
  3. Rec – Это индикатор записи, позволяет назначать на запись любой из выбранных FX каналов.

Итак, подав внешний сигнал на вход IN FX 1 или любой FX n, пробуем что-нибудь сыграть или сказать в микрофон – на выходе должен быть звук! Теперь можем, наконец, применять нужные нам VST для обработки внешнего сигнала в реальном времени! Рекомендуется для начала создать мониторинг входного сигнала (это обычный dB Metr) Распределение и обработка внешнего сигнала осуществляется через выбранные нами VST эффекты последовательно 1,2,3, …. 8. На картинке первым поставлен dB Metr (назван in signal metr) таким образом, мы можем видеть уровень входного сигнала и его изменения. Ну и второй dB Metr поставлен на Master – это даст нам возможность наблюдать за разностью сигнала на входе и на выходе, видеть стерео сепарацию, видеть, нет ли искажений сигнала и т.д. VST нужно стараться подгружать таким образом, чтобы звук получался более красочным, к примеру, Distortion, скорее всего в начале затем различные модуляции и Reverb, скорее всего в самом конце. Теоретически количество загружаемых VST на один FX канал = 8, но их можно включать последовательно тогда количество VST может быть очень большим, но на практике это зависит от вашей системы (audio device + CPU) ту уж кому как повезёт ! Изначально стоит начинать обработку внешнего сигнала с самых простых VST, не слишком пожирающих CPU, к примеру, Buzz Effect Adapter там есть интересные и довольно качественные эффекты они довольно слабо грузят ваш CPU. Затем перейдём к родным FL Studio плагинам таким как Reverb, Chorus, и т.д. – это позволит вам оценить, насколько реально справляется ваш компьютер с задачей обработки внешнего сигнала и в зависимости от этого можно продолжать экспериментировать с разными VST. Надеюсь, вам удалось добиться конечного звучания без слышимых задержек, потрескиваний и т.п. Если нет, скорее всего, дальше не стоит продолжать и пора задуматься об апгрэйде вашего компа. Если да что ж пора переходить к следующему разделу.

6. Запись внешних сигналов в реальном времени

Ну что ж после того как мы наконец научились подключать и обрабатывать внешние сигналы через VST эффекты пора бы перейти к более сложной задаче созданию записи своих творений.
Сначала вернёмся немного назад, посмотрим внимательно на картинку выше и пункт 5.

3 Индикатор выбранного канала для записи (на рисунке выше – это дискета оранжевого цвета) обычно она имеет серый цвет, тыкая на эту дискету правой кнопкой мыши, файл записи будет назначен, назван по имени FX канала и создан в момент записи автоматически и будет размещён в директории …FLStudio5DataPatchesRecorded Если тыкаем левой кнопкой мыши то далее будет следовать диалог, в котором мы можем задать имя и директорию будущей записи в ручную – выбираем любой более приемлемый для нас метод. При этом дискета должна стать оранжевого цвета, тем самым указывая на то, что этот FX канал назначен на запись и будет записан на HDD (на картинке выше выбран канал FX 1). Назначить, таким образом, на запись можно любой канал при этом нужно иметь в виду, что каждый FX канал можно назначить, и он будет записан как отдельный файл (как отдельная дорожка) Если назначить для записи Master то будет записан общий сводный файл, содержащий все FX каналы объединенные вместе. Теперь настроим параметры будущей записи на HDD. В верхнем левом углу вызываем контекстное меню и выбираем Disk Recording. Выглядит это следующим образом:

Знакомство с mixer в fl studio

  1. Render to wave files – Настройки параметров WAV файла при записи, аналогично тому же, что и при сохранении или экспорте WAV файла.
  2. Auto-unarm – Если выбрана эта функция, то назначение на запись всех выбранных FX будут отменена после их записи
  3. Auto-create audio clip – Автоматически вставит записанный трек как аудиоклип, который появится после записи в Play List и на панели Step Seqencer как AudioClip (нажав на свойства Audioclip – Edit можно продолжить редактирование в WAV Editor).
  4. Latency Compensation – позволяет компенсировать задержки в момент звукозаписи
  5. 32 bit float recording – запись с повышенным 32 битным качеством при записи в реальном времени не рекомендуется, поскольку может заметно повысить загрузку CPU.

Итак, когда всё настроено и готово к записи, можно начать запись ещё раз. Проверяем, выбран ли FX канал (дискетка подсвечивается оранжевым цветом). Теперь переходим к панели записи (Recording Panel):

Знакомство с mixer в fl studio

Это окончательные настройки записи, следует выбрать обратный отсчёт (3 2 1) это даст возможность собраться с мыслями перед самой записью. Не забываем также переключиться в режим Song и нажать саму кнопку записи. При необходимости можете выставить нужную скорость ритма и включить тактометр. Ну что готовы? Тогда жмём кнопку Play/Start запись пошла.

По её окончанию нажмите Stop, и тут же будет вставлен только что записанный Audioclip. Он же покажется и в Play List. Как вы уже догадались, так можно продолжать сколько угодно раз и каждый раз запись будет создаваться как отдельный AudioClip (отдельная дорожка) даже если вы используете один и тот же IN FX 1.

Помимо тактометра, конечно же, можно написать отдельный ритм или даже композицию и играть, к примеру, на электрогитаре в сопровождение написанного ритма и т.п. Главная цель всего этого – синхронизация сигнала будет происходить именно на слух, т.е.

на ваше усмотрение, и тем самым избавит нас от многочасовой и нудной работы синхронизации отдельных записей вручную. После того как сделано несколько записей например две партии гитары не забудьте поэкспериментировать в FX Mixer с балансом, громкостью и эквалайзером отдельных FX каналов.

Можно так же по окончанию всей композиции сделать плавное понижение громкости – это можно осуществить с помощью создания Master Volume – Automation Clip. Общая картинка в Play List (F5) после всего этого будет примерно такой:

Знакомство с mixer в fl studio

После всей окончательной доводки композиции можно, конечно же, сохранить общий сводный файл, как с отдельными дорожками, так и экспортировать общий сводный wav/mp3 файл, включая все остальные внутренние инструменты, например драм машины и отдельные записи.

7. Заключение

Надеюсь что эта статья многим поможет при обработке внешних сигналов и создание на вашем компе маленькой студии звукозаписи. Конечно, на самом деле не всё так просто как кажется но справиться всё же можно. Удачи!

© 2005 Vitalij Kopa

Источник: http://guitartime.ru/45/FLStudio5-obrabotka

Что такое микшер? Для чего он необходим и его настройки в Fl Studio

Приветствую вас читатели блога Bigsong.ru. Эта статья расcкажет вам что такое микшер и для чего он необходим, а также рассмотрим его настройки. Я думаю, этот материал будет полезен начинающим музыкантам, ну и тем, кто еще не разобрался с этим важным составляющим в создании музыки. Так как это устройство позволяет довести ваши треки к отличному звучанию.

Первым делом давайте узнаем, что такое микшер. Микшер – это электронное или цифровое устройство, которое осуществляет окончательную обработку (т.е. сведение и мастеринг) звуковых сигналов.

А именно панорамирование звуков, распределения звуков в частотном диапазоне, создание пространства, гармонии, эффектов и т.д.

Это устройство является важной составляющей для ваших музыкальных творческих идей, и поэтому  с ним необходимо работать и понимать, что где находится.

Основной функционал микшера

Знакомство с mixer в fl studio

Все ручки и регуляторы подписаны. Ниже вы найдете их описание.

Mixer menu – меню микшера, где вы можете назначить иконку выбранного канала, поменять цвет, переименовать, изменить вид микшера и т.д.

MasterTrack – главный мастер канал, где собираются все инструменты в единое целое. В этом мастер канале и проводится мастеринг, так как он отвечает за все каналы.

Show FX panel – изменение внешнего вида микшера. Настройте микшер на ваш вкус используя готовые заготовки.

Left, Middle, Right dock – микшер имеет 3 стыковочные панели, вы можете выбрать Left, Middle или Right. Нажмите на разветвители док-станции, чтобы открыть или закрыть левый и правый доки.

Insert mixer tracks – здесь по каналам вы размещаете свои инструменты, что были написаны в пошаговом секвенсоре.

Send Tracks – это треки посыла (каналы inserts 100 – 103). Треки посыла необходимы для того чтобы не загружать несколько раз один и тот же плагин в каналы inserts.

Например, можно загрузить в inserts 100 эффект реверберации и перенаправить необходимые insert каналы в inserts 100 с помощью регуляторов посыла  и тем самым этот эффект будет распространяться на те каналы что проходят через inserts 100.

Количество эффекта как раз можно отрегулировать через регулятор посыла. Это удобно и не так сильно загружает ваш компьютер.

Selected meter – пиковый измеритель звукового сигнала на выходе. Измеряется в dB. Уровень звука не должен превышать 0 dB. Иначе может возникнуть искажение звука – пики и т.д.

  • Mute – используйте его если хотите приглушить звук выбранного канала в микшере.
  • Panning – панорамирование звука влево в право или по центру.
  • Level fader – уровень громкости выбранного канала в микшере.

Invert phase – изменение фазы входного сигнала на 180 градусов. Полезно при работе с фазовой проблемой в миксе.

Swap stereo – зеркально отражает стерео изображение таким образом, что левый канал становится правым и наоборот.

Stereo sep – стерео разделение позволяет увеличить или уменьшить любой стереоэффект канала. В положении по умолчанию (по середине), стерео разделение отключено. Поворачивая ручку вправо, вы уменьшаете стерео разделение (суммируя L+R в моно), поворачивая влево, увеличиваете.

Примечание: Этот параметр не производит никакого стерео эффекта на моно звуки, потому как он работает с разницей между L и R каналами, если нет никакой разницы, тут нет стерео для увеличения.

Disable all FX – если хотите отключить все эффекты с плагинами, то нажмите на это диод.

Latency comp – позволяет точно компенсировать задержки для выбранного трека. Некоторые плагины создают задержки звукового сигнала и этот инструмент позволяет очень точно компенсировать по времени эти задержки.

Record arm – когда активировано (красный) канал приготовлен для записи и любой внутренний или внешний источник звука, направленные на этот канал будут записаны на диск. Щёлкните левой кнопкой мыши – для активации записи. Щёлкните правой кнопкой мыши – для активации записи с опциями именования записываемого файла.

Send swich – Трековый посыл / включение или выключение положения эффекта sidechain. Используйте эту опцию для создания посыла sidechain.

Selected Treck – ползунок для прокрутки каналов микшера. Общее количество 99.

Click to recieve a send from the selected track – если дословно перевести то будет так, нажмите для получения отправки с выбранной дорожки. По умолчанию все дорожки подключены к главному master каналу и к каналам посыла (send). С помощью этой функции вы можете перенаправить канал на другой канал в микшере для объединения инструментов, чтобы в дальнейшем их правильно свести.

Audio send level – настройка уровня посыла.

From audio interface – меню для подключения входных устройств (например для микрофона). Каждый канал микшера может получить один стерео вход и отправить звук на один стерео выход.

Допустим у вас есть внешнее устройство (звуковая карта) с 5 входами микрофонов и все микрофоны подключены к ней, тем самым вы можете назначить эти 5 микрофонов на 5 каналов в микшера через это окно.

Знакомство с mixer в fl studio

  1. To auidio interface – меню для подключения выходных устройств (например для студийных мониторов или наушников).
  2. FX wet mix – регулирует насколько будет задействован эффект плагина.
  3. Disable FX – индикатор включения и отключения эффекта в выбранном слоте.

Track properties – настройка канала микшера. Здесь вы можете настроить параметрический эквалайзер не прибегая к внешним эквалайзерам, тем самым экономя ресурсы компьютера.

PDC – эту функцию используют только когда выбранные вами плагины дают задержки звукового сигнала в общий микс. И чтобы этого не происходило настраивают PDC. По умолчанию у вас будет включена автоматическая компенсация задержки в меню микшера Plugin delay compensation > Automatic. Но если вы хотите настроить вручную, то отключите автоматическую компенсацию задержки.

Sidechain– Трековый посыл для включения эффекта sidechain.

Знакомство с mixer в fl studio

Select & rename – в эти вкладки вы можете загружать плагины для создания эффектов и переименовывать их названия. Всего можно загрузить 8 в один канал и это вполне достаточно.

Effect slot menu – открывает меню для добавления эффектов в выбранный слот и его редактирования.

Маршрутизация инструментов в каналы микшера

Знакомство с mixer в fl studio

Для того чтобы добавить инструмент в микшер из пошагового сэквенсора необходимо выбрать канал в окошке mixer track routing. Просто наведите курсор на это окошко и роликом мышки прокрутите верх или вниз

Вам на заметку: Большинство элементов управления в микшере автоматизированы (Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Создать клип автоматизации – Create automation clip» или «Редактировать события – Edit events»).

Источник: https://bigsong.ru/kurs-fl-studio/rabota-v-fl-studio/tchto-takoe-miksher-dlya-tchego-on-neobhodim-i-ego-nastroyki-v-fl-studio.html

Введение в Микшер FL Studio или как работает FL Studio Mixer

Однажды Вы услышите о FL Studio, о том, что это удивительная программа для создания музыки, Вы решите сделать решающий шаг и купить ее. Вы загоритесь этой программой и вдруг поймете: «Я же не знаю, где что находится и как она работает». Ну к счастью для вас, мои друзья, я собираюсь рассказать вам о том как работает микшер FL Studio, начиная от начала и до самого конца, и о том как управлять микшером FL Studio с молниеносной скоростью! Если вы готовы начать микширование, тогда погрузимся в это!

Окно Микшера

Прежде чем мы сможем начать обзор всех входов и выходов микшера (в буквальном смысле), мы сначала должны хорошо понять как макет микшера, так и различные функции областей. Нам нужна карта. Тем не менее, карта не дает нам много хорошего, если мы не знаем, где ее  в первую очередь найти! Вот два простых способа открыть микшер в FL Studio …

  • Самый простой способ открыть микшер в FL Studio это нажатие клавиши F9. Это позволяет скрывать или показывать микшер в том месте на экране где он появлялся последний раз.
  • Если Вам мало одной клавиши, просто нажмите на значок микшера на панели инструментов в верхней части экрана.

Теперь у нас есть доступное для использования окно микшера FL Studio, давайте кратко проанализируем основные области и постараемся получить представление о том, что они все о …

  1. Это ваш главный (master) канал в FL Studio. В конечном счете, все ваше аудио, пройдет через это фейдер перед тем как попасть в ваши колонки или наушники.
  2. Это ваши общие каналы рабочей площадки в FL Studio. Каждый из ваших инструментов, синтезаторов, семплов и т.д., скорее всего, проходят через один из этих каналов. Хотя я здесь показываю только несколько, вы можете использовать до 99 из таких каналов в каждом проекте.
  3. Это вспомогательные Send каналы в FL Studio. Эти каналы работают почти так же, как ваши стандартные каналы за исключением того, что они предназначены специально для обработки или FX или дополнительных аудио выходов. Зачем, спросите Вы? Одним из таких примеров будет канал реверберации для всего проекта, вместо одного и того же плагина, повторяющегося на каждом канале.
  4. Это последняя область. котрая сортирует динамическую область микшера FL Studio. При выборе различных каналов эта область будет отражать более подробную информацию о каналах, какие эффекты используются в даном канале, где больший пикнометр, и т.д.

С учетом этих больших областей, давайте углубимся в работу микшера.

Функции каналов

Что приятно в работе с любым микшером, это то, что как только Вы понимаете, как работает один канал, Вы сразу же понимаете, как работают все остальные каналы! Давайте взглянем на каждую функцию в данном канале и рассмотрим что именно  эти функции делают …

  1.  Это общий канал микшера который имеет различные инструменты, для помощи во время микширования. Начнем сверху, сверху мы имеем  пикнометр звука, и контролер панорамного (стерео) звучания, пока все просто )). Далее у нас есть заглушка звука представленная как маленькая зеленая лампочка (mute). Однако имейте в виду, в то время как в большинстве DAW (Digital audio workstation (Цифровая звуковая рабочая станция)), при активном заглушении канала лампочка  mute  загорается, то в FL Studio заглушается тогда, когда зеленый свет лампочки  mute выключен.
    Идем далее вниз по линии, тут мы имеем регулятор звука, ручку регулирования стерео разделения, реверс фаз, и стерео подкачку. ручка регулирования стерео разделения может быть использована для удаления из стерео изображения абсолютного центра или для того что бы сделать моно канал. Действие реверса фаз и стерео подкачки, следуют из их названия.

    Наконец внизу у нас есть несколько иконок, одна из них с надписью FX, вторая показывает часы, а третья дискету.

    Икона FX при нажатии или отключении   выключает или включает все эффекты которые используются в данном канале одновременно, эта функция может быть очень полезной, когда вы временно  хотите отключить всю цепочку эффектов.

    Иконка с часами активирует задержку на этом канале, и наконец иконка с диском будет включаться тогда когда, когда вы хотите активировать конкретный канал для записи звука.

  2. В области «IN»вашего канала выбирается, какой звуковой входящий канал с вашей звуковой карты или интерфейса вы хотите записывать при использовании микрофонов. Вы можете выбрать стерео входы (например микрофон 1 и 2) или просто моновходы. Диалог отобразит варианты, доступные для вашей звуковой карты или интерфейса.
  3. Это FX эффекты для выбранного канала. Нажав на выпадающем списке показывает все плагины загруженные  в настоящее время в FL Studio. справа каждого эффекта мы имеем зеленую лампочку, которая позволят включать или отключать конкретный эффект,  и регулятор уровня смешивания эффекта. Этот регулятор позволит вам установить уровень смешивания эффекта с оригинальным сигналом.
  4. Здесь дополнительные настройки канала микшера FL Studio. Наряду с приятным дополнением к параметрическому эквалайзеру, тут имеются точно такие же контролеры, которые мы видели в первом разделе. Разделение стереоканалов, pan, реверс фазы, delay и контроллер усиления канала. Если вы измените их параметры  здесь то в области 1 они тоже изменятся.
  5. Наконец мы подошли к области  выхода  выбранного канала. Обычно этот раздел установлен как none (нет) в этом случае он будет выводиться на основной канал.

Надеюсь, что теперь у вас гораздо более глубокое понимание функций микшера и где они расположены. Однако это только половина дела , так как вам теперь предстоит найти путь как связать канал (источник звука) с микшером FL Studio. Давайте рассмотрим, как это делается, а также посмотрим на некоторые внутренние особенности микшера FL Studio.

Маршрутизация микшера

Прежде всего мы нам нужен источник звука для маршрутизации его в Микшер. В FL Studio существует  два основных способа для достижения этой цели. Давайте взглянем на эти два метода маршрутизации.

  • Самый быстрый метод ждя выбора синтезатора заключается в использовании Plugin Picker(вставка плгина). Для этого либо щелкните на центральную кнопку мыши, либо нажмите Ctrl + F8 и  перед вами  предстанет  окно со всеми доступными плагинами. Далее просто выберите плагин который вы хотите вставить и перенисите его на микшер. Синтезатор добавится к той или иной дорожке  или иной дорожки микшера, а также поменяет имя и цвет дорожки.

Альтернативный метод вручную загрузить синтезатор и назначить его на канал микшера FL Studio. Для этого откройте пошаговый секвенсор и щелкните правой кнопкой мыши на один из каналов, синтезаторов и т.д., далее выбрать isert. Здесь вы можете выбрать свой синтезатор.

При этом ваш синтезатор должен автоматически прописать себя в мастер-канале,  конечно это не то, что нам надо. Чтобы назначить его на другой канал выберите синтезатор и вы увидите отдельное диалоговое окно называется Channel Settings.

В левом верхнем углу присутствует маршрутизация с надписью «FX». Просто нажмите и перетащите этот флажок, чтобы выбрать между различными каналами микшера.

Обратите внимание на то, что каналы микшера не изменяют имя и цвет, при использовании этого метода.

Теперь мы имеем синтезатор успешно направленный в микшер мы можем посмотреть на внутреннюю маршрутизацию в микшере. Как и для других свойств микшера, как только вы поймете, как это работает на одном канале, вы сразу сможете применить это на всех каналах. Таким образом, с учетом этого давайте сначала посмотрим, как именно наши каналы микшера направляются в мастер канал.

Выберите канал микшера синтезатора и обратите внимание на небольшую желтую стрелку направленную вниз в нижней части канала. Это означает, что выход канала направляется где-то внутри микшера.

Если вы посмотрите на на ваш Мастер канал (не снимая выделения с канала вашего синтезатора), Вы увидите желтую стрелку вверх с ручкой усиления. Вот где ваш канал микшера направляется и регулирует какая часть сигнала передается дальше.

Если вы когда-либо использовали Send канал в другом DAW это по существу та же функция.

В целом Вам всегда нужно, чтобы ваши каналы направлялись в Мастер канал, за исключением случаев, когда вы хотите отправить несколько каналов для совместной обработки, прежде чем они направятся на Мастер канал. Ради примера давайте посмотрим, как объединить несколько каналов на одном, перед тем как они направятся в Мастер канал.

  • При выделении канала вашего синтезатора, вы заметите что у каналов Send 1,2,3,4 также присутствуют кнопки.
  • Выключите Мастер, (щелкнув на желтой стрелке в Мастер канале), и поднимите ручку усиления канала Send1

Что вы, по сути делаете, посылаете выход вашего синтезатора в Send1 канал, а затем Send1 канал направит это все на Мастер канал. Вы можете сами спросить, «А зачем?» Ну думаю это так.

Скажем у вас есть все различные барабаны каждый на отдельном канале в микшере и ваши ударные миксуются идеально, за исключением того, что слишком громко звучат.

Вы хотите рискнуть вручную настраивать каждый барабанный канал? Или вы предпочли бы уменьшать звук всех ваших ударных разом с помощью Send1 канала, который, в свою очередь, уменьшит общий объем звучания каждого барабана, оставляя ваши ударные нетронутым? Звучит очень хорошо, не так ли?

Заключение

Так что же мы узнали? Микшер FL Studio имеет удобный набор инструментов, которые имеются на каждом канале внутри микшера. Микшер имеет странные причуды в том, как он работает с внутренней передачей, но это не все. Перед тем, как оставить вас, я хочу дать вам кое какие сочетания клавиш, микшера которые могут пригодиться …

  • Alt + Влево / Вправо —  перемещает выбранный канал, плагины, и маршрутизации влево или вправо на один канал.
  • CTRL + L — Связывает выбранный синтезатор, сэмпл и т.д., c выбранной дорожкой микшера. Избавляет от необходимости использовать окно Channel Settings.
  • F2 — Изменение имени и цвета выбранного канала .
  • S — Соло выбранного канала.

Опять же я надеюсь, что теперь вы сможете легко перемещаться в микшере FL Studio и никогда не придется беспокоиться об этих вещах еще раз. Спасибо за чтение!

Похожее

Источник: http://FLStudioLive.ru/mixer-fl-studio/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector