Цифровые фортепиано виды, преимущества и критерии выбора

Как выбрать цифровое пианино

  • цифровое пианино включается в сеть 220 Вольт
  • имеет кнопку “ВКЛ.

    ” и регулятор “ГРОМКОСТЬ”

  • не имеет струн, посему оно не требует посещения настройкщика 2 раза в год, банок с водой и лампочек накаливания внутри
  • имеет практически идентичную с классическим фортепиано клавиатуру, отличающуюся от синтезаторной (зависит от модели)
  • фортепианный звук в цифровом пианино чаще всего не синтезированный, а “записанный” с реального концертного рояля, “разложенный” затем на клавиатуру, таким образом достигается наибольшая натуральность звучания; такой процесс называется “сеплированием”
  • кроме звучания фортепиано, имеются звуки скрипок, электрооргана, электропиано, вибрафона, ударных и т.д. (зависит от модели)
  • имеется функция записи в память инструмента Вашей игры, с последующим воспроизведеним родителям или друзьям…
  • цифровое пианино – то же самое что и электронное пианино
  • подходит для обучения музыке как в школе и училище, так и дома
  • клавиши имеют разный вес: в нижних регистрах они тяжелые и чем ближе к верхней части клавиатуы – становятся более облегченными
  • можно играть в наушниках, хоть круглые сутки
  • натуральность звучания зависит от встроенного процессора, его полифонии**, мощности и качества встроенных динамиков
  • передвигается с места на место одной человеческой силой, некоторые модели можно “убирать за шкаф”
  • на некоторых моделях есть возможность записывать полноценные аранжировки
  • экзамен в консерватории сдается на обычном рояле!
  • “натуральность” цифрового пианино к сожалению, зачастую зависит от его цены.
  • мы сознательно не продаем такие бюджетные бренды, как Orla, Galileo, Medeli, Alina-pro и прочие так как считаем их не достаточно продуманными для начальных занятий и уж тем более для профессиональной деятельности.
  • количество клавиш – 88, имеющие “тяжесть” (определенный уровень сопротивления) при нажатии;
  • иными словами имеющие “разный вес” – в верхней части клавиатуры (2,3 октавы) – легкое нажатие, в средней (малая и 1 октавы) – тяжелее и в нижней части клавиатуры (большая, контр- и субконтроктава) – тяжелые. На практике, у серьезных производителей (Roland, Yamaha) каждая клавиша имеет свой собственный вес.

  • “чувствительность клавиатуры” – зависимость громкости звучания ноты от силы нажатия по клавише
  • расстояние от пола до клавиш – стандартное, 2-3 педали
  • натуральное звучание фортепиано – основной показатель качества цифрового пианино, как правило прямо пропорционально зависит от его стоимости 😉
  • Клавиатура. Чтобы прийти к молоточковому механизму потребовался не один десяток лет. Сначала клавиши были легкими.  При нажатии, клавиша мгновенно возвращалась в исходное положение с помощью простой пружины.  Сейчас такие клавиши используются в синтезаторах. Далее, пришли к тому, что каждую клавишу стоит утяжелить – таким образом, были достигнуты более натуральные ощущения при игре. Но использование пружины по-прежнему не давало полную имитацию поведения клавиши в акустическом пианино. И, наконец, появились специальные молоточковые механизмы, которые имитируют натуральную клавиатуру. Такие механизмы повторяют всю цепь удара – от клавиши до молоточка, который в нашем случае бьет не по струне а по специальным датчикам – сенсорам. Таких сенсоров может быть от 1 до 3, что также косвенно влияет на нюансировку игры. Например, “полунажатие” клавиши тоже должно звучать, также как и сверх медленное нажатие не должно воспроизводить звуков вообще. Такие нюансы в современных поколениях фортепиано учтены всеми серьезными производителями электропианино, поэтому на этот момент можно не обращать внимания.

    Итак, клавиатура у цифрового пианино имеет 88 полноразмерных клавиш, разных по весу – в верхней части регистров клавиши легкие, в нижней – тяжелые, что полностью соответствует акустическому аналогу. Громкость звучания ноты зависит от интенсивности (силы) нажатия на клавишу.

    Такая функция имеется у всех цифровых пианино, и называется она “Чувствительность клавиши к силе нажатия” (не путать с жесткостью клавиатуры). Чувствительность всей клавиатуры меняется электронным способом, т.е.

    определенной предустановками – чаще всего для этой функции выделены отдельные кнопки “Touch” (Hard-для экспрессивной игры, Medium-стандарт, Soft-для детишек с неокрепшими пальчиками и пр.). На практике же всегда используется стандартный Medium режим.

    Кроме того, так как инструмент – электронный, существует “разбивка” (дискретизация) для каждой конкретной клавиши чувствительности к силе нажатия.

    На ранних стадиях развития электронных пианино, таких “ступеней” было 6-8, что означает что у вас есть 6-8 вариантов силы (или интенсивности) нажатия на клавишу, что в свою очередь приведет к 6-8 уровням громкости клавиши (ноты).

    Теперь же, такой градиент в некоторых моделях Casio достигает 128 вариантов, что зачастую используется в маркетинговых целях а не на практике. На самом деле этому важному нюансу производители уделяют первостепенное внимание, т.к. от этого зависит способность инструмента передать все краски произведения, его выразительность или экспрессию.

    В настоящее время существуют несколько запатентованных типов механики клавиатуры, принадлежащим основным производителям: 

  • Roland: PHA III (Progressive Hummer Action) – Новейшее поколение механики с функцией Escapement. Эта конструкция клавиш эволюционировала долгие годы, достигнув стадии, когда звук чутко отвечает любым изменениям стиля игры и других нюансов. Они дают возможность быстрой репетиции клавиш и достоверно отвечают не полностью нажатой клавише. Указанный механизм применяется на моделях HP-507, HP-505. В пользу PHA III высказываются большое количество профессионалов мира; этот механизм пожалуй самый надежный среди производящихся в настоящий момент. В модели HP-503 применяется практический идентичный механизм PHA II, немного отличающийся упрощенной электроникой. Также PHA II применяется в сериях DP-90иRP-301.
  • Yamaha: GH3 (Graded Hummer Action) – лучшая на сегодняшний момент механика клавиши от Yamaha. Цифра 3 означает 3 датчик, позволяющий извлекать звук при неполном нажатии клавиши, что позволяет весьма точно передавать нюансы произведения. Этот механизм применяется в сериях CLP и CVP. В наиболее дорогих моделях используются клавиши из цельного бруска дерева. О GH3 обычно отзываются как о качественной бесшумной клавиатуре. GHS – Graded Hammer Standart – первая разработка механизмов клавиатуры Yamaha, который в настоящее время применяется в серии Arius YDP и P-серии.
  • Технология получения звука фортепиано выглядит примерно следующим образом: 

    Используя один из лучших акустических роялей, записывается звук во всех регистрах с разной динамикой нажатия. После этого каждый файл прецизионно обрабатывается.

    Это необходимо для получения чистого звучания – ведь, в верхнем регистре одной клавише акустического рояля соответствует 3 струны, а в среднем и басовом приходится по 2 струны  на каждую клавишу.

     Этот процесс называется “сэмплированием”.

    В итоге, звук получается идеально чистым, более ровным, чем у инструмента, с которого записывался. Он становится идеальным по настройке, по динамике во всех регистрах, по плавности тембрального перехода от басовых к более высоким нотам (и наоборот).

    Современное фортепиано ушло далеко вперед, по сравнению с его аналогами 10-20 летней давности. Конечно, хороший акустический рояль не перестает быть мечтой музыканта, ценителя, профессионала. Именно рояль, но не акустическое пианино.

    Для тех, у кого нет огромного зала для того, чтобы разместить рояль, а также тем, кому помимо звука нужны дополнительные возможности (тембры, метроном, функции записи и многое другое), или, по меньшей мере, бытовая практичность (возможность уменьшить звук, играть в наушниках, отсутствие необходимости в настройке), электронное пианино будет достойнейшим вариантом!

    В 1984 году был проведен эксперимент. Группа из музыкантов, звукорежиссеров и людей, не связанных профессионально с музыкой, слушали звук рояля и электронного пианино. Звук выдавался из одних и тех же акустических систем, т.е. сами инструменты видны не были. В результате, большинство слушателей не смогли точно различить звук акустического и электронного рояля. 

    У каждого производителя свой собственный секрет воспроизведения звучания фортепиано.Но для нас с вами важен конечный результат – чистота и прозрачность настоящего фортепиано.

    Обычно длительность сэмпла (записанный и разложенный на клавиши звук рояля) составляет 1,8-2 секунды, остальное время этот отрезок незаметно повторяется постепенно затухая.

    Наименее заметен (и хорошо реализован) этот процесс у инструментов Roland и Yamaha, а также Kawai, что весьма хорошо, тогда как в других марках из-за недостаточной проработанности звук становится плоским, менее “окрашенным” и быстрее стремится к затуханию.

    Имея многолетний опыт продажи и работы с цифровыми пианино, мы выявили некоторую градацию во всем многообразии звучаний электропианино. Не вдаваясь подробно в тонкости извлечения технологий, мы выявили примерно 3 группы:   

    – бюджетное звучание встречается в инструментах стоимостью до 45 000 руб, и обусловлено оно зачастую пластиковым корпусом, где либо технологически невозможно разместить качественную акустику (в порядке возрастания натуральности звучания и цены: Casio CDP-120, Privia PX-150, -750, Yamaha P-105) либо стремлением производителя “запихнуть” максимум функций в “минимум” цены (например Casio CDP-220, Casio Privia PX-350), либо просто “обязанностью” серьезных производителей иметь среди своей продукции “доступные” модели (Yamaha Arius YDP-142, P-105, NP-серия, впрочем-последнее скорее “недопианино”, т.к. имеет полувзешенную 76-клавишную клавиатуру, которую в основном применяют в качестве MIDI-контроллера) 

    – средне-компромиссное звучание – это пожалуй самая обширная и популярная серия, т.к. здесь имеется огромный выбор в диапазоне от 40 000 до 80 000 руб.

    Эта категория (в различной степени своей финансовой доступности) отвечает по звучанию как начальным требованиям музыкальной школы, так и музыкантам которые “вспоминают” былые навыки или хотят продолжить самостоятельное обучение музыки.

    Такие инструменты как правило имеют деревянный корпус с крышкой для клавиш (Casio PX-735, Yamaha YDP-162, Casio AP-450, AP-250, PX-850, Kawai CN-24, CN-34, Yamaha YDP-181, Yamaha CLP-430, Roland RP-301), либо без крышки но в комплекте с накидкой от пыли (Yamaha P-105, P-155, Kawai CL-26, CL-36), массивную деревянную подставку в комплекте (Yamaha P-155); также присутствует большой выбор цветов (Roland HP-503rw – темный палисандр, Yamaha CLP-430b-черный орех, Kawai CN-34m – красное дерево), в т.ч белый (Kawai CN-34, Yamaha CLP-430wh, Casio PX-750we). Порою такие инструменты приобретаются для классов музыкальных школ, где за сравнительно небольшой бюджет можно приобрести достаточно качественные во многих отношениях инструменты(Casio AP-450, Casio Celviano AP-650, Yamaha CLP-430, CLP-440, Roland RP-301, Roland HP-503, Kawai CS4, Kawai CS7, Kawai CS10).

    – максимально приближенно-натуральное звучание в инструментах, где применены совокупно качественные динамики большего диаметра(Yamaha CLP-440 и 470, Roland HP-505, HP-507), передовые технологии извлечения звука, например SuperNatural Piano от Roland, или звуковой процессор с полифонией 256 от Yamaha (серия Clavinova CLP), максимально заточенные под “классический” звук современные концертные фортепиано Kawai (CA-65, CA-95). В некоторых моделях применяется также эффект “межструнного резонанса” и открытой в разных положения крышки рояля (Roland HP-507 и LX-10), а также устанавливается “резонирующая дека” как в моделях Kawai CA-95, CA-111. Стоимость в этой категории обычно не меньше 80 000 руб (Roland HP-503, Yamaha CLP-430, Kawai CN-34), средняя цена от 120 000 руб. (Roland HP-505, DP-90, KAWAI CS7, CA-65, CA-95). Также в такого рода инструментах как правило устанавливается клавиатура с самым передовым механизмом, зачастую с деревянными клавишами (Kawai CA-95, CA-111, Roland HP-507, LX-15, Yamaha CLP-470, CVP-505).

    Каждая марка (производитель) обладает своим особенным звучанием, например Kawai славится своим классическим звуком, Yamaha более универсальный бренд, на котором занимаются и классикой и играют джаз, фортепиано Roland имеют теплый и насыщенный звук преимущественно из-за качественных динамиков отчетливо передающих звучание нижнего диапазона струн. За эту выразительность его предпочитают все больше и больше профессионалов.

    Как правило в цифровых пианино кроме звуков фортепиано также присутствуют и другие звучания – скрипок, органов, ударных и пр. (зависит от модели). Эти звуки генерируются также как и в синтезаторах – многоволновым способом.

    Полифония (от греч.  πολύς— многочисленный и  φωνή— звук) — музыкальный склад (принцип построения музыкального произведения), характеризуемый многоголосием, то есть одновременным звучанием, развитием и взаимодействием нескольких равноправных мелодий.  

    Источник: https://pianino.ru/as_to_select_the_digital_piano/

    Критерии выбора цифрового пианино

    Наша статья предназначена для тех, кто хочет купить цифровое пианино и желает знать обо всех важных характеристиках данного музыкального инструмента и на что нужно обратить внимание при покупке.

    Вопреки сложившемуся мнению о приоритетности использования акустического фортепиано для начального или профессионального обучения, современные цифровые пианино способны не только обеспечить идентичные тактильные ощущения и аутентичное звучание фортепиано при любых стилях игры, но и имеют множество существенных преимуществ.

    Одно из основных достоинств цифрового пианино перед традиционным акустическим – это возможность игры и обучения на нём без создания дискомфорта для окружающих. То есть звук передаётся на наушники или регулируется до необходимого уровня, и при этом обучающийся музыке может посвящать своему творческому развитию сколько угодно времени.

    Данное достоинство будет полезно и для профессиональных исполнителей, композиторов, аранжировщиков, а также другим людям музыкальных профессий.

    Естественно, узнать об основных критериях при покупке цифрового пианино хотят те, кто ещё достаточно не знаком с этим музыкальным инструментом, покупает его для ребёнка в музыкальную школу или для собственного музицирования, исполнения либо записи композиций.

    Цифровые фортепиано хорошего уровня от таких производителей, как Yamaha, Casio, Korg, Ringway,Roland и Kawai способны обеспечить полную аутентичность игры с акустическим роялем высокого класса, предоставив множество преимуществ.

    В частности, здесь присутствуют: встроенные тембры (звуки клавишных, струнных и ударных музыкальных инструментов), разнообразные эффекты, режимы интерактивного обучения, автоаккомпанемент, запись собственных мелодий и так далее.

    Обладая компактными размерами, цифровое пианино также не занимает много места в комнате и может перемещаться при необходимости, например, во время поездки ребёнка к бабушке в село, где он сможет полноценно продолжать занятия.

    Дополнительно заметим, что звучание цифрового пианино не будет изменяться от перемен температуры и влажности в помещении, что традиционно происходит с его акустическим собратом. Вам не нужно оплачивать два раза в год услуги настройщика и устанавливать в инструмент стакан с водой или лампочку, пытаясь повлиять на влажность.

    Читайте также:  Переломный период у ученика-музыканта. что делать родителям, если ребёнок отказывается от дальнейшего посещения музыкальной школы

    Цифровое пианино позволяет получить намного больше, чем традиционное акустическое фортепиано, предоставляя целую палитру существенных преимуществ как музицирующему, так и окружающим.

    Современные технологии позволили довести данный вид музыкального инструмента до совершенства, где цифровое пианино не только позволяет получить именно такое звучание, которое нужно исполнителю, но и разнообразить творческую палитру новыми возможностями.

    Приглашаем вас познакомиться с основными критериями, о которых нужно знать при выборе этого современного музыкального инструмента.

    Виды цифровых пианино

    По своим габаритным размерам и возможностям цифровые пианино делятся на следующие виды:

    • Полнокорпусные цифровые фортепиано
    • Компактные цифровые фортепиано
    • Сценические цифровые фортепиано
    • Цифровые рояли

    Полнокорпусные цифровые пианино представляют собой именно тот инструмент, который желательно покупать для обучения в музыкальной школе, училище или дома.

    Инструменты, содержащие полноразмерную клавиатуру из 88-ми клавиш и полновзвешенную молоточковую механику, являются тем определённым порогом, ниже которого покупать цифровое фортепиано не стоит.

    Также следует обратить внимание на объём памяти, выделенной для каждого записанного семпла (небольшого оцифрованного звукового фрагмента), поскольку только так можно получить действительно аутентичное звучание, созданное из звуков эталонного акустического рояля. О возможностях клавиатурной механики и звуковых процессоров мы расскажем далее.

    Компактное цифровое фортепиано представляет собой несколько облегчённую версию полноразмерного инструмента, где также может быть сокращён не только диапазон октав, но и размеры клавиш. Данный вид цифрового пианино подойдёт уже опытным музыкантам, для которых имеет значение компактность и небольшой вес, предоставляющие свободу в перемещении.

    Сценические цифровые пианино, как видно из названия, предназначаются для профессиональных музыкантов. Они используются в условиях студии звукозаписи или сценического выступления.

    По своему виду данный вид цифровых фортепиано напоминает синтезаторы, имеющие полную фортепианную клавиатуру.

    Поскольку эти инструменты предназначены для профессионалов, здесь, соответственно, имеется более расширенный функционал для редактирования и обработки музыкальных композиций.

    Также по своим возможностям цифровые пианино выпускаются с автоаккомпанементом или без него. Именно отсутствие автоаккомпанемента может позволить вам купить более недорогой инструмент для обучения без ущерба для его звуковых и механических характеристик. В цифровых пианино без автоаккомпанемента не содержится лишних функций, а только то, что необходимо для полноценных занятий по музыке.

    Это набор тембров разных инструментов: рояля, фортепиано, органа, клавесина и так далее. Ещё может присутствовать пространственная звуковая обработка, имитирующая исполнение в небольших комнатах, концертном зале и т.д.

    , возможность записи своего исполнения или секвенсор, а также такие стандартные функции, как возможность объединения звуков, деление клавиатуры, интегрированный метроном и другие.

    Функциональность цифровых фортепиано с автоаккомпанементом позволяет подключить к собственной игре ещё музыкальное сопровождение оркестра или ансамбля. Эти более продвинутые инструменты включают наборы различных стилей и партий.

    То есть обладатель инструмента с автоаккомпанементом имеет возможность играть в разных музыкальных стилях, используя партии струнных, ударных и так далее.

    Здесь, как правило, установлен продвинутый секвенсор, позволяющий не только записывать и прослушивать свою игру, но и создавать многодорожечные аранжировки.

    Клавиатура

    Выбирая цифровое пианино для музыкального обучения, как мы уже сказали ранее, нужно обращать внимание на количество клавиш, которых должно быть не менее 88. Также размер клавиш цифрового фортепиано должен соответствовать размеру клавиш акустического.

    Сэкономить можно на дополнительных функциях инструмента для обучения, но на клавиатурной механике экономить точно не нужно. Если вы профессиональный музыкант, тогда для вас имеются ещё дополнительные варианты в виде компактного и сценического цифрового фортепиано.

    Здесь количество клавиш уже может быть меньше, но оно с лихвой компенсируется функцией транспонирования – изменения регистра или тональности.

    Названия клавиатурной механики у разных производителей имеют собственную аббревиатуру, в которой обязательно есть литера «H», обозначающая слово «Hammer». Так у компании Yamaha – это GH3, у Korg – это RH3, а у Roland клавиатурная механика имеет название PHA III.

    Независимо, какое название имеет данный элемент цифрового пианино, клавиатура выполняет очень важную роль в точной имитации работы молоточкового механизма акустического фортепиано и, как итог, предоставляет именно такое звучание, которое требуется исполнителю.

    Различные виды клавиатурной механики имеют свои особенности.

    Полновзвешенная молоточковая механика является последней разработкой и предлагает быструю репетицию клавиш, идеально повторяя свойства клавиатуры акустического рояля.

    Клавиатурный механизм PHA III по мнению многих профессиональных исполнителей является самым надёжным в настоящее время.

    В свою очередь, механика клавиши Graded Hummer Action или GH3 позволяет самым точным образом передать все нюансы произведения. Также можно сказать, что GH3 – это качественная бесшумная клавиатура.

    Чувствительность клавиш

    Если молоточковая полновзвешенная механика позволяет получить тактильные ощущения жёсткости аутентичные с игрой на акустическом фортепиано, то такой параметр, как чувствительность клавиши к силе прикосновения, определяется совокупностью работы датчиков, размещённых около каждой клавиши.

    Как и в акустическом фортепиано, стиль игры будет определять уровень звучания инструмента. При этом, цифровое пианино имеет существенное преимущество в возможности электронной регулировки чувствительности клавиатуры.

    Часто она задаётся кнопками: «Medium» – стандартный режим по аналогии с акустическим фортепиано, «Hard» – используемой при экспрессивной игре и «Soft» – идеально подходящий режим для юных исполнителей, у которых ещё недостаточно окрепли пальцы.

    Задавать чувствительность к силе нажатия можно как для всей клавиатуры, так и для каждой клавиши отдельно. Подобная дискретизация или разбивка может иметь до более ста ступеней, приводя к нескольким уровням громкости ноты.

    Как видите, цифровое пианино, в отличие от своего акустического аналога, способно подстраиваться под требования исполнителя и передавать всю насыщенность игры, её экспрессию и выразительность, а также более щадяще относиться к неокрепшим пальцам детей, обучающихся в музыкальной школе или дома.

    Звуковой процессор

    Так же, как и клавиатурная механика, звуковые процессоры различных компаний пестрят замысловатыми названиями, но весь смысл работы данного элемента музыкальных инструментов в передаче максимальной реалистичности звучания с помощью встроенных в цифровое пианино семплов.

    Можно уверенно сказать, что звуковой процессор представляет собой сердце цифрового пианино, принимая эстафету у клавиатуры инструмента.

    Наличие звукового процессора, как и полновзвешенной клавиатурной механики, главные отличия цифрового фортепиано от синтезаторов, на которые следует обращать внимание при покупке музыкального инструмента.

    Здесь используется принцип «семплирования» – предварительной записи и оцифровки звуков, полученных на эталонном рояле, часто с приглашением исполнителей мировой величины. Под каждый «семпл» выделяется определённый объём памяти и чем он больше, тем качественнее и реалистичней будет звучание цифрового пианино.

    Также отметим, что цифровое пианино может содержать, кроме семплированного звучания эталонного акустического рояля, ещё и синтезированные звуки множества других музыкальных инструментов, в том числе струнных и ударных.

    Полифония, акустика, интерфейсы

    Выбирая цифровое пианино, можно руководствоваться его позиционированием для того или иного использования. Многие производители качественных цифровых пианино в описании к инструменту подсказывают его наилучшее предназначение, выпуская модели для обучения, звукозаписи, музицирования или сценического исполнения с необходимым для этого функционалом.

    Таким образом все характеристики возможностей полифонии, встроенной акустической системы и интерфейсов будут соответствовать позиционированию цифрового пианино, предоставляемого производителем.

    Так звуковой процессор может поддерживать 64, 128 и 256-голосную полифонию, при этом только профессиональные музыканты смогут отличить их звучание. Мощность встроенной акустики определяется использованием цифрового фортепиано.

    Так для игры в небольшой комнате вполне будет достаточно суммарной мощности от 10 до 20 Вт. Если на инструменте вы будете играть для большой аудитории в помещении до 200 квадратных метров, то нужно выбирать встроенную акустику от 60 до 100 Вт.

    С другой стороны, если использовать подключение цифрового пианино к внешней звукоусилительной системе, тогда мощность встроенной акустики будет не столь важна.

    Подключение цифрового фортепиано к компьютеру или ноутбуку позволит существенно увеличить его функциональность. В частности многие производители выпускают модели, позиционируемые именно как MIDI-контроллер.

    Таким образом от инструмента потребуется качественная молоточковая механика и хороший звуковой процессор. Всё остальное позволит получить программное обеспечение, предлагаемое сейчас в достаточно большом объёме.

    Корпус

    Современные цифровые пианино выпускаются как в традиционных для акустических фортепиано деревянных корпусах из цельного массива древесины, так и в корпусах из пластика или МДФ. Исполнение корпуса зависит от вида цифрового фортепиано.

    Так полнокорпусные цифровые фортепиано выполняются из цельного дерева либо МДФ, имеют надёжно стоящий на полу каркас и полноценные три педали. В цифровых пианино, выполненных в массивном корпусе, производители стараются представить все свои последние технологии и достижения.

    Именно такие модели рекомендуются прогрессивными преподавателями музыкальных школ и училищ.

    Компактные цифровые фортепиано выпускаются в облегчённом пластиковом корпусе, а сценические цифровые фортепиано производят также в корпусе из пластика, дополняя их консолью-подставкой и комплектом педалей.

    Зачастую исполнение корпуса не слишком оказывает влияние на цену цифрового пианино. В арсенале любого производителя есть полнокорпусные модели, специально предназначенные для обучения, с несколько урезанным функционалом.

    Также есть и модели в лёгких пластиковых корпусах, предназначенные для профессиональных аранжировщиков и исполнителей.

    Дополнительный функционал

    Обычно, каждое современное цифровое фортепиано обладает стандартным набором дополнительного функционала, позволяющего производить обучение и выполнять запись сыгранных мелодий.

    Он представлен встроенным метрономом, несколькими звучаниями фортепиано и других инструментов, одной – двумя дорожками для записи и разучивания мелодий, в том числе и партий для каждой руки, транспонированием, встроенными демо-композициями, регулятором громкости и разъёмами для наушников. Цифровые пианино с продвинутым дополнительным функционалом имеют увеличенное количество синтезаторных звуков, несколько дорожек для записи, большой информационный дисплей, автоаккомпанемент и многое другое. Наличие дополнительных функций определяет особенности использования инструмента и влияет на его стоимость.

    Итоги

    Вопреки устоявшемуся мнению среди консервативных преподавателей музыкальных школ и училищ, современные цифровые пианино вполне заменяют по своим возможностям традиционные акустические и предоставляют множество преимуществ. Профессиональным музыкантам они способны предоставить намного больше от исполнения, чем синтезаторы, обладая чувствительными к скорости нажатия клавишами и возможностями своего звукового процессора.

    При выборе цифрового пианино мы рекомендуем основываться на ваших потребностях и позиционировании инструментов производителями. Подбирая инструмент определённой серии, вы получаете цифровое пианино со всеми необходимыми дополнительными характеристиками, поскольку иначе не бывает.

    Как итог, мы не рекомендуем экономить на важных элементах цифрового пианино, а советуем, при несколько ограниченном бюджете, обратить внимание на дополнительный функционал и излишества.

    Именно то, что не будет использоваться, позволит вам хорошо сэкономить на покупке цифрового фортепиано, получив качественный инструмент для ваших задач.

    Источник: https://hitonline.ua/articles/sintezator/kriterii-vibora-tsifrovogo-pianino.html

    Как выбрать цифровое пианино для обучения

    Как выбрать цифровое пианино?

    Мы подготовили статью для тех, кто хочет выбрать себе цифровое фортепиано, но не знает на что обратить внимание. Как понять, какой инструмент подойдет именно вам?

    Расскажем основные особенности и характеристики пианино ключевых брендов, таких как Casio, Yamaha и Kawai, с нашими рекомендациями. Обзор будет полезен тем, кто выбирает цифровое пианино для дома или для обучения в музыкальной школе.

    Основные преимущества электронного пианино над акустическим:

    • Небольшие габариты и вес (от 11 кг);
    • Не требует настройки, всегда точное звучание нот;
    • Возможность заниматься в любое время суток в наушниках;
    • Дополнительные полезные функции, такие как запись и редактирование звучания.

    Звук

    Это главный параметр, который волнует каждого музыканта. В настоящее время производители стремятся максимально приблизить звучание электронного инструмента к акустическому, отразить каждый нюанс колебания струн.

    Здесь стоит обратить внимание на процессор, полифонию, динамики и наличие акустических резонансов.

    Полифония показывает нам максимальное количество нот, которое инструмент может воспроизвести одновременно с учетом добавления эффектов, аккомпанемента и использования педали (от 32 до 256 нот).

    Если в инструменте базовое значение полифонии, то инструмент может не полностью передать звучание сложного произведения.

    256 нот будет достаточно любому профессионалу, а 48 нот подойдет только для начального обучения (1-3 класс музыкальной школы).

    Конечно, за воспроизведение отвечает процессор, который разрабатывается каждым производителем самостоятельно. Здесь выбор зависит лишь от вашего вкуса. Но вы не ошибётесь, если выберете классическое звучание рояля таких производителей как Casio, Yamaha и Kawai. Roland и Korg понравится тем, кто предпочитает яркое сценическое звучание.

    Клавиатура

    Не менее важным критерием при выборе цифрового пианино является клавиатура. Особенно, если инструмент выбирается для обучения.

    На что стоит обратить внимание:

    1. 88 полноразмерных клавиш;
       
    2. Молоточковый механизм;
       
    3. Градуированная клавиатура (нижние клавиши более тяжелые, а верхние более легкие), как в акустическом инструменте;
       

    Этими характеристиками обладают все цифровые пианино Yamaha (Серии P, YDP, CLP, CVP, CSP), Casio, Kawai. При выборе другого производителя, обращайте внимание на эти параметры.

    • Синтетические. Гладкие пластиковые клавиши. * Casio CDP; * Yamaha NP,  Yamaha P, Yamaha YDP-143;* Kawai ES110, KDP90, CL26. 
    • Под черное дерево и слоновую кость. Приятные на вид и ощупь, предотвращают скольжение пальцев при длительных занятиях. * Casio PX, AP; * Yamaha YDP-163, CLP-635, CLP-665, CLP-535, CVP-701, CSP;* Kawai CL36, CN25, CN27, CN35, CN37, ES8, CS3, CS4, MP6, MP7, CL36. 
    • Натуральные деревянные. Ощущения от игры, как на акустическом пианино. * Casio GP; * Yamaha CLP-645, CLP-675, CLP-545, CLP-685, CVP-705;* Kawai CA17, CS10, CS7, MP11. 
    Читайте также:  Классическая музыка для детей

    Также обратите внимание на количество сенсоров в клавиатуре, их может быть от двух до шести. Стандартно – три. Сенсоры отвечают за скорость клавиатуры и возможность исполнять быстрые, технически сложные произведения. Три сенсора есть в цифровых пианино, начиная от Casio PX-160 (37 690 руб.) и Yamaha YDP-163 (89 990 руб.).

    Функционал

    Дополнительные возможности, которые смогут разнообразить ваше творчество.

    1. Метроном.
       
    2. Тембры. Имитируют звучание разных инструментов (разные типы клавишных, струнные, духовые, барабаны и др). Чем больше значение, тем больше вариантов звучания.
       
    3. Автоаккомпанемент. Позволяет играть под сопровождение других инструментов, которое подстраивается автоматически под ваши аккорды.
      Доступно в цифровых пианино Casio CDP-230, AP-650, Yamaha P-115, DGX, CVP, CSP.
       
    4. Запись. Доступна почти во всех инструментах. В зависимости от модели, треки сохраняются на внутренний, либо на внешний диск данных (при наличии USB-разъема). Функция полезна для творчества и работы над своими ошибками.
       
    5. Подключение к ПК. Очень удобная и современная функция. С помощью специальных приложений от производителей, вы сможете управлять своим инструментом через телефон или планшет, а также записывать свою игру, скачивать ноты и использовать встроенную систему обучения. Основные программы:

      – Synthesia (Общее)

      – Midi4Casio (Для Casio)
      – Smart Pianist (Для Yamaha CSP)
      – Chordana Play (Для Casio 70-ой серии)

    Тип корпуса

    Цифровые пианино делятся на два основных типа:

     

    1. Компактные. Переносные и легкие, чаще без клавиатурной крышки. Вы можете установить такой инструмент на деревянную или Х-образную стойку. Купить чехол для переноски или бархатную антипыльную накидку.
    2. Корпусные. Внешне схожи с акустическим инструментом. Выполнены из дерева. Очень красиво смотрятся в интерьере и лучше передают резонанс звучания.

    Педали

    В комплекте с любым цифровым пианино идет одна педаль-сустейн типа «квакушка».

    Мы рекомендуем дополнительно приобретать педаль «рояльного типа» для начального обучения, чтобы нога  сразу привыкала к правильной постановке и отдаче при нажатии.

    Конечно, лучшим вариантом будет приобрести тройную педаль, либо выбрать инструмент, у которого данная педаль уже в комплекте с корпусом. Ученику она понадобится, начиная с 4 класса музыкальной школы.

    Итак, если вы только начинаете знакомство с клавишным инструментом, то вам необходима качественная клавиатура, небольшое количество функций и удобство обучения.

    Обратите свое внимание на инструменты серии: 

    • Casio CDP, Privia, Celviano;
    • Yamaha P, YDP, CLP;
    • Kawai CL, ES.

    Если вы хотите приобрести сразу профессиональный инструмент с высоким качеством звучания и максимально  естественной клавиатурой, то рассмотрите инструменты:

    • Casio PX-870, AP-470, AP-700, GP;
    • Yamaha CLP, CVP, CSP;
    • Kawai CN, CA, CS.

    Мы рассмотрели основные критерии при выборе цифрового пианино. Определите, какие являются для вас приоритетными, исходя из целей покупки. А профессиональную консультацию и совет, вы всегда можете получить от менеджеров магазина PIANOMART.RU. Просто оставьте заявку или позвоните нам.

    Источник: https://pianomart.ru/news/Kak-vybrat-cifrovoe-pianino

    Что выбрать, цифровое пианино или акустическое?

    Сегодня сегмент фортепиано на рынке музыкальных инструментов представлен не только классическими пианино и роялями, но и цифровыми фортепиано и синтезаторами, которые в свою очередь выгодно отличаются от акустических клавишных инструментов ценой, габаритами и уровнем удобства, но не всегда способны конкурировать по качеству. В этой статье мы попытаемся дать несколько советов о том, какое пианино лучше для вас или вашего ребёнка – цифровое или акустическое.

    Самый важный критерий при выборе цифровых и акустических пианино – это звучание.

    Сравнивать звучание нового чешского или немецкого фортепиано даже с первоклассным японскими инструментами Roland некорректно, в подавляющем большинстве случаев акустика будет звучать лучше, чем цифра.

    Но помимо звучания у каждого из представителей есть ещё масса критериев, которые требуют внимательного изучения, поскольку именно они могут оказаться решающими.

    Хорошее пианино требует соответствующего содержания и ухода, поскольку древесина крайне прихотлива в отношении климатических условий.

    В случае с цифровым фортепиано вы можете не беспокоиться о поддержании температуры и уровня влажности в месте его установки, оно в меньшей степени зависит от подобных особенностей, поскольку корпус изготавливается из композитных материалов, прошедших необходимую обработку.

    Кроме того, акустическое пианино в обязательном порядке должно проходить процедуру настройки, в противном случае строй инструмента будет «просаживаться».

    Для человека, начинающего обучение, требуется большое количество практики, по этой причине занятия могут затянуться до поздней ночи. В этой ситуации цифровое пианино выигрывает у классических фортепиано благодаря возможности игры в наушниках.

    Классический инструмент обладает возможностью приглушения звука за счёт педали модератора, но в действительности этот механизм не позволяет снизить громкость до допустимого уровня, к тому же при игре с зажатым модератором может возникнуть дискомфорт от занятий.

    Для истинных ценителей европейской классики фортепиано, не желающих ничего слышать о цифровых инструментах, мы готовы предложить приобрести в дополнение к пианино модуль Bechstein Vario HDS.

    Основная задача этого модуля — переключение вашего акустического инструмента в режим цифрового, чтобы вы могли играть в наушниках, записывать свои занятия и композиции (более подробно с модулем Vario можно познакомиться здесь).

    Цифровое пианино, как правило, предоставляет исполнителю широкий набор функций — запись занятий, разделение и транспонирование клавиатуры, как для игры в четыре руки, так и для одновременного использования второго аккомпанирующего инструмента.

    Помимо рояльных тембров цифровое пианино может включать семплы музыкальных инструментов других видов и даже хоровые тембры.

    Умелое использование если не всех, то большинства функций электронного фортепиано весьма заметно расширит возможности для творчества и музыкальных экспериментов, что во многом пригодится любителям более свободных музыкальных течений, в отличие от приверженцев строгого академизма.

    Вопрос качества звучания встаёт наиболее остро при выборе пианино для ребёнка в случае, если родители не имеют профессиональной закалки в данных вопросах и обращаются к будущему педагогу за советом.

    Многие преподаватели выступают категорически против цифровых инструментов, обосновывая свою позицию с той точки зрения, что подобное звучание с самого начала испортит ученику слух, а клавиатура создаст проблемы при переходе на классический инструмент.

    Следует заметить, что в данном вопросе имеет место распространённое заблуждение, когда речь заходит о цифровом фортепиано. У людей, незнакомых с данным классом музыкальных инструментов возникают ассоциации с синтезаторами, а это совсем другой вид фортепиано.

    Электронные синтезаторы имеют широкое разнообразие встроенных рояльных тембров, но основное назначение этого инструмента в малой степени имеет отношение к обучению игре на фортепиано: как правило, синтезаторы используются для записи аранжировок, а также аккомпанирования специфическим тембром основному инструменту. Кроме того, клавиатура синтезатора имеет ряд кардинальных отличий от фортепианной или рояльной, и сравнивать их не представляется возможным.

    Для внесения ясности в вопросы, касающиеся механики цифровых пианино, надо понимать — каждый производитель проводит массу исследований в области физики и математического моделирования с целью создания клавиатуры, которая была бы максимально приближенна к оригиналу.

    На сегодняшний день, на наш взгляд, высоких результатов в решении этой проблемы добилась компания Roland, которая совсем недавно выпустила обновлённую линейку цифровых пианино Roland — Home Piano.

    Новые модели фирмы Роланд снабжены клавиатурой Progressive Hammer Action 4, презентация которой состоялась в 2014 году на выставке Musik Messe, в Германии.

    Принимая во внимание благосклонные отзывы опытных пианистов о клавиатуре PHA-4, можно быть уверенным, что вреда начинающему пианисту она не нанесёт, но и до механики акустического пианино она пока что не поднялась.

    Часто вопрос о выборе между цифровым и акустическим фортепиано встаёт из-за недостаточного бюджета, ведь стоимость нового чешского инструмента начального уровня порой переходит отметку в 300 тысяч рублей, что не каждому по карману.

    В подобной ситуации большинство педагогов посоветуют вам любыми способами раздобыть если не новое, то подержанное классическое пианино, которое вероятнее всего будет отечественного производства.

    Во времена Советского Союза на территории РСФСР, наравне с европейскими моделями, высокую популярность имели инструменты отечественного производства, такие как «Заря», «Красный Октябрь», «Ленинград» и другие.

    Как показывает практика, сегодня большая часть этих инструментов простаивает без соответствующего ухода уже не один десяток лет, в связи с чем теряются акустические и исполнительские свойства.

    Реставрацию подобного инструмента сможет выполнить только высококвалифицированный мастер, и даже в лучшем случае он не сможет гарантировать Вам стабильность работы всех частей инструмента. В данной ситуации мы хотим вас предостеречь, как мы уже писали ранее, акустическое фортепиано требует как минимум ежегодной настройки и прочего ухода.

    Найдя массу предложений о продаже акустического инструмента за «самовывоз» или символические 10-20 тысяч рублей, вы рискуете купить пианино либо окончательно непригодное, либо вложить массу средств в его реставрацию. В половине случаев звучание подержанного пианино будет производить сомнительное впечатление, и моделированный цифровой звук будет более чем конкурентоспособен. Также не стоит забывать, что сэмплируются электронные пианино с первоклассных инструментов европейского и американского производства. В конечном итоге начинать обучение на инструменте с разбитой клавиатурой и «просевшим» строем может оказаться куда более вредно, чем на имитации эталонного рояля.

    Несмотря на все рассмотренные выше достоинства и недостатки цифровых и акустических фортепиано, важно понимать, что если вы или педагог заметили в ребёнке большой потенциал и задатки прирождённого пианиста, то лучше и дальше заниматься на акустическом инструменте, особенно если ученик с головой увлечён игрой на фортепиано.

    Подводя итог всему сказанному выше, составим список основных достоинств и недостатков механических пианино и электронных фортепиано.

    Акустическое пианино Цифровое пианино
    Живой звук +
    Звучание + +/–
    Механика + +/–
    Цена +
    Габариты и вес +
    Игра в наушниках +/–* +
    Отсутствие затрат на обслуживание +
    Долговечность + +/–

    *Возможна только на моделях марок C. Bechstein, Bechstein, W.Hoffmann и Zimmermann с установленной системой VarioHDS

    Источник: https://pianomag.ru/articles/chto-vybrat-cifrovoe-pianino-ili-akusticheskoe/

    Какое пианино выбрать: цифровое или акустическое?

    Пожалуй первое, с чем сталкивается человек, решивший научиться (научить своего ребенка) играть на пианино – это выбор инструмента

    Действительно, первое, с чем сталкнется человек, решивший научиться (научить своего ребенка) играть на пианино – это выбор инструмента. Причем это не только марка и цвет, это прежде всего вид инструмента: акустическое либо цифровое пианино.

    Цифровое или акустическое пианино?

    Теперь нужно понять, какой инструмент вам нужен, цифровой или акустический.

    О чем разговор, разумеется, хорошее и правильно настроенное настоящее пианино звучит лучше. Только весь вопрос в том и состоит, можете ли вы себе позволить иметь и содержать действительно хорошее пианино. И не только в материальном плане. Если у вас зимой рассыхается паркет или низкая температура в квартире, боюсь, в голосе акустического инструмента будет отчетливо сквозить недовольство.

    Есть еще один аспект, где “цифра” дает исключительное преимущество, и я вовсе не о весе или габаритах.

    Возможность регулировки громкости вплоть до полного отключения звука не оставляет традиционному инструменту ни одного шанса в условиях современных панельных домов.

    Повторение – мать учения – этот лозунг возведен в ранг абсолюта при обучении игре на пианино. Вы пока можете не знать, что такое “гаммы”, но будьте абсолютно уверены – выносить их длительное время дано далеко не каждому слушателю.  

    Справедливости ради необходимо отметить, что те, кто считает цифровое пианино абсолютно бесшумным, тоже ошибаются.

    Даже при отключенных динамиках сами клавиши достаточно ощутимо постукивают – механика есть механика. И иногда даже бывает, что соседям снизу этот стук в ночное время мешает.

    Конечно, такой звук не идет ни в какое сравнение с обычным пианино, но тем не менее такие случаи встречаются. 

    Если вы не согласны мириться с компромиссами в звучании, готовы ради этого заниматься обслуживанием инструмента и имеете совесть (или соседей, способных пробудить ее в любом) – ищите пианино с модератором – устройством, позволяющим приглушить звук. Отличительным признаком, как правило, является третья (средняя) педаль. Она  сдвигается влево и там фиксируется, при этом между молоточками и струнами помещается специальная ткань. 

    Еще одно соображение – нередко акустическое пианино настраивают на полтона и даже на тон ниже, чем положено, для того, чтобы оно дольше держало строй (или вообще держало).  А потом люди ходят по музыкальным магазинам и удивляются, почему это все цифровые пианино настроены неправильно.

    Кроме того, цифровое пианино обладает, как правило, дополнительными возможностями, которые по определению отсутствуют на акустических инструментах. Прежде всего, это возможность записи-воспроизведения собственной игры.

    Даже если вас не волнует проблема увековечивания своего исполнения, возможность взглянуть на него со стороны чрезвычайно полезна для контроля за собственными огрехами.

    Конечно, можно возразить, что запись можно сделать и с помощью традиционной аудиотехники, однако практика показывает, что организационно-технические сложности этого процесса (не говоря уже о качестве результата) в подавляющем большинстве случаев исключают его из повседневной практики.

    Часто присутствуют также различные полезные мелочи вроде встроенного метронома, транспонирования и разделения клавиатуры на две зоны для игры различными инструментами или в четыре руки. Ну, и поиграть различными не-фортепианными тембрами типа органа или клавесина тоже часто бывает очень приятно.

    Многих волнует принципиальный вопрос – а можно ли вообще ребенку, который учится в детской музыкальной школе, заниматься на цифровом пианино? Ведь некоторые преподаватели отвечают на него категорическим “нет”.
    На мой взгляд, такая позиция чаще всего является следствием недостаточного знакомства с предметом неприятия.

    Сплошь и рядом бывает, что о цифровых пианино судят по дешевым синтезаторам, большинство из которых также имеет рояльные тембры. Заниматься на таких аппаратах (по крайней мере, предполагая играть на классическом пианино), действительно, очень вредно.

    И принципиальное отличие здесь – в клавиатуре: синтезаторная механика имеет совершенно другую конструкцию с абсолютно иными тактильными ощущениями.

    А вот инструменты, позиционируемые именно как пианино, снабжены тяжелой, “рояльной” клавиатурой, имитирующей молоточковый механизм акустического фортепиано. И заниматься на них можно безо всякого ущерба.

    Более того, многие отмечают, что цифровое пианино более требовательно и на нем лучше слышны недочеты исполнения, так что в определенном смысле именно для обучения оно даже предпочтительнее. 

    Я полагаю, что цифровое пианино среднего уровня стоимостью от 40 тысяч рублей вполне достаточно для обучения в детской музыкальной школе.

    Если вы не можете себе позволить такого – не расстраивайтесь, на первых порах можно использовать и гораздо более дешевый инструмент.  Конечно, через какое-то время его возможностей будет уже не хватать, и придется думать о замене.

    Но ведь случается, что дети бросают занятия очень быстро. Если для вас указанная сумма не является слишком большой жертвой – не сомневайтесь, покупайте сразу хорошее.

    В этом деле есть одно важное исключение. Если в ребенке обнаружились задатки великого пианиста, заниматься на цифровом фортепиано ему, конечно, не стоит. Но ему не стоит также заниматься и на подавляющем большинстве акустических инструментов, встречающихся в реальной жизни, вот о чем не следует забывать!

    На мой взгляд, плохо настроенное акустическое пианино портит слух сильнее, чем  электронное, а разбитая “настоящая” клавиатура вредит рукам больше, чем механика приличного цифрового пианино.

    Некоторые люди опасаются, что привыкнув к цифровому пианино, ребенок будет испытывать трудности при адаптации к обычному. Однако следует учесть, что акустические инструменты также бывают очень разными и зачастую отличаются  между  собой больше, чем в сравнении с цифровыми.

    Достаточно распространено мнение, что цифровое пианино – это всего лишь имитация акустического инструмента, звучанию которой никогда не достичь уровня оригинала. И это, безусловно, чистая правда.

    Только вопрос – а какого оригинала? А такого, к которому обычных людей не подпустят и на пушечный выстрел. Не только как исполнителей, но  даже как слушателей.

    Для цифрового клонирования выбирают не просто лучшие модели, а самые  великолепные, эталонные экземпляры, которые хранятся в стерильных условиях и настраиваются исключительно выдающимися мастерами.

    Так что нам, обыкновенным людям, иметь имитацию элитного, идеально настроенного “Стейнвея” гораздо предпочтительнее, чем раздолбанную “Зарю” или “Ласточку”.
    Часто поклонники акустики говорят, что вместо цифрового пианино гораздо более целесообразно приобрести подержанное обычное, причем совсем недорого, сплошь и рядом “за самовывоз”. 

    Что же выбираю я вы узнаете в конце раздела, а пока резюмируем:

    1) Если вы решили выбрать акустический инструмент, то: 

    плюсы:– звук (какие бы дифирамбы мы не пели цифровым инструментам этот пунк не вызывает сомнений);  – стоит дешевле схожего по качеству цифрового пианино (цены на советские инструменты стартуют от “даром”, в приличном состоянии немецкие или чешские пианино стоят порядка 20-50 тыс.

    рублей)- очень прочное и надежное (как ни странно, но при наличии маленьких детей крайне актуально, так как проверенную веками конструкцию пианино детям точно не сломать, а вот сохранность цифрового инструмента не гарантируется); – “правильная” работа педалей (что не говори, но ни одно цифровое пианино не может предложить педалирование, полностью адекватное акустическому инструменту).

    минусы:

    – громкость, занятия в вечернее и ночное время затруднительны (даже с модератором);- необходимость регулярной настройки, затраты на настройку пианино;

    – вес инструмента и габариты пианино.

    Тем, кто все-таки решился идти по пути приобретения подержанного акустического пианино, первым делом нужно найти хорошего мастера или настройщика пианино и только вместе с ним выбирать подходящий инструмент.

    Из-за недолговечности отечественных акустических инструментов предлагаю Вам не тратить время на просмотр инструментов, продаваемых за символическую плату (это завуалированная просьба владельца пианино оплатить работу грузчиков и выбросить пианино на помойку), а сразу ориентироваться как минимум на немецкие или чешские марки (например, Petrof, Zimmerman, Ronisch и т.д.).

    Подержанные инструменты в диапазоне 20-50 тыс. рублей, выбранные с настройщиком, точно вас не огорчат ни своим качеством, ни звуком, да и внешний вид у них как правило хороший.

    2) Если вы решили выбрать цифровой инструмент, то: 

    плюсы:– может быть компактным (вы можете выбрать как переносной, так и полнокорпусный вариант);- регулируемая громкость;

    – имеет дополнительные функции (другие тембры, запись и т.д.).

    минусы:– звук не дотягивает до акустики;

    – стоимость.

    Конечно, всегда есть место компромиссам, так что существует еще и 3 вариант:

    3) Купить подержанное пианино и недорогое цифровое пианино.

    Как ни странно, но данному варианту следуют многие как начинающие, так и опытные пианисты. Данный вариант не несет никаких минусов. По затратной части вариант вполне сопоставим с приобретением хорошего цифрового пианино (можно вписаться в диапазон от 40 до 80 тыс. рублей).

    Что касается лично моего выбора, то я пришел именно к третьему варианту, испробовав вначале по отдельности два первых варианта. При таком подходе цифровое пианино – это клавиатурный тренажер для занятий ранним утром или поздно вечером, а акустический инструмент – возможность поиграть “в кайф”.

    Если с акустическими инструментами ситуация прояснилась, то по выбору цифровых инструментов вопросов меньше не стало. Дальнейшее повествование посвящено исключительно цифровым инструментам…

    Муки выбора цифрового пианино

    Самый главный совет – никогда не выбирайте инструмент по техническим характеристикам! И по чужим отзывам – тоже (включая этот). На вкус и цвет, сами понимаете… Рассмотрение различных моделей и сбор в конференциях мнений о них – совершенно необходимо, но абсолютно недостаточно. Это только первый, подготовительный этап.

    И не обращайте внимания на громкие заявления производителей о “клавиатуре, абсолютно аутентичной акустическим инструментам” и “великолепных рояльных тембрах” – все это обычный рекламный треп. Для начала определитесь, сколько вы можете потратить на покупку. К сожалению, приличное цифровое пианино – это недешевое удовольствие.

    Здесь самое главное – уметь вовремя остановиться. Затем решите, какие из многочисленных “функций” вам действительно необходимы, поскольку очень часто в рамках одного ценового диапазона они вступают в непримиримый конфликт с качеством звучания. Ничего бесплатного в этой жизни не бывает, и потом, маркетологам тоже нужно оправдывать свое существование.

    Так что, покупатель, будь бдителен! Голосуй (рублем) или проиграешь!

    Цена и качество цифрового пианино

    Если с ценой все понятно, то качество, не говоря уже о соотношении цена/качество, вещи совершенно умозрительные. Кому-то недостает прозрачности в ламповых усилителях, а кто-то “тащится” от бумбокса. И здесь советовать просто нечего, без личного впечатления не обойтись.

    Особенно тяжело определиться с инструментом для начинающих. С одной стороны, покупать дорогой инструмент, когда еще непонятно, увлечет ли музицирование, не очень хочется. С другой стороны, чем лучше пианино, тем больше шансов, что именно увлечет.

    Критерий здесь только один, но он, к несчастью, не может быть выражен точно в общепринятых единицах – за инструмент должно быть просто приятно сесть. Но даже для целей начального обучения есть определенный порог, ниже которого опускаться уже не стоит.

    Это полноразмерная (88-keys, full size) клавиатура и полновзвешенная (full-weighted) молоточковая механика. Переучиваться часто бывает труднее, чем начинать “с нуля”.

    Очень существенного сокращения расходов и совершенно без потери качества можно достичь с помощью использования персонального компьютера – об этом поговорим в следующий раз.

    Подготовка к покупке цифрового пианино

    С чего же начать расследование? Само собой, с Интернета.

    Больше всего полезной информации можно почерпнуть на форуме IXBT.com. Вполне возможно, кто-то предпочтет другие источники – yandex вместе с гуглом им в обе руки.

    Имеющиеся в настоящее время на рынке модели можно посмотреть в любом онлайновом магазине.

    Итак, с тем, что нам не нужно, мы разобрались. Теперь дело осталось за малым – выбрать то, что нужно. Так сказать, отсечь все лишнее.

    Резюме на данном этапе: необходимо цифровое пианино с клавиатурой и звучанием, максимально приближенным к акустическому. В рамках бюджета, естественно.

    И какая же модель принесет искомое?

    Начнем сначала – корпус. Чего уж тут хитрить, корпус – он или есть, или его нет. Помимо чистой эстетики, подумайте, что где-то нужно разместить педали. Выбираю напольный вариант – все-таки пианино должно быть пианиной. Кроме того, компактный агрегат тоже нужно куда-то поставить.

    Если это будет стационарная стойка, то за что боролись? По ширине (а это, на мой взгляд, определяющий параметр с точки зрения расстановки мебели) компактные модели отличаются от напольных весьма незначительно.

    А если его придется каждый раз доставать с антресолей, что это за игра? Не стоит создавать себе психологический барьер лишний раз сесть за инструмент.

    Только обратите внимание на следующий момент. Ряд инструментов выпускается в “мелком” исполнении – фактически это те же компактные модели с прикрученной стойкой и стационарными педалями. Так вот, довольно многим людям они неудобны – упираются колени.

    Даже если задняя стенка не сплошная и ноги помещаются, все равно  получается, что педали смещены вперёд по сравнению с традиционными пианино.
    Теперь клавиши. Вопрос с количеством даже не обсуждается – их должно быть ровно 88, ни больше, ни меньше.

    Размер тоже имеет значение – только как на “акустике”. C реалистичностью все обстоит несколько сложнее. Конечно, клавиатура должна быть чувствительной к силе удара и как можно точнее имитировать молоточковый механизм настоящего фортепиано.

    В том числе, так называемую “градацию веса” (или “градиент жесткости”) – у реальных инструментов клавиши на нижних октавах немного тяжелее.

    Возникает законный вопрос – а зачем все это? Почему сейчас, в 21 веке, мы должны гоняться за мельчайшими особенностями поведения инструментов, разработанных неизвестно когда? Ответ заключается в самом названии класса – “цифровое пианино”. Вполне можно и не гоняться, но тогда это будет уже несколько иной инструмент – синтезатор. А мне нужно именно пианино, со всеми присущими ему достоинствами и недостатками.

    Ведущие производители имеют свои “фирменные” названия клавиатурной механики – GH3 у Yamaha, PHA II у Roland, RH3 у Korg. Как видите, во всех аббревиатурах присутствует ключевое слово “Hammer”. И это отнюдь не тот здоровенный автомобиль, который так любят зажиточные россияне.

    Многие компании имеют упрощенные варианты клавиатуры: в Roland RP-101 используется механизм PHA alpha II, на младших моделях Yamaha CLP-220/320, на клавиновах ARIUS YDP-160 и настольных пианино P-140/P-155 установлена механика GH/GHE (Graded Hammer/Graded Hammer Effect, есть мнение, что это одно и то же). Начальные модели Ямахи оснащаются еще более удешевленной клавиатурой – GHS (Graded Hammer Standard).
    Только учтите, что даже внутри одного семейства тактильные ощущения на различных моделях могут быть несколько разными.

    С синтезатором звука ситуация еще более запутанная. Форумы полны не всегда достоверной информации о том, сколько клавиш и в скольких слоях оцифровывает та или иная компания и какие акустические инструменты при этом использовались.

    А уж красивые названия фирменных звуковых процессоров мало чего дают неискушенному в технологических изысках потребителю (боюсь, что и искушенному почти то же самое).

    Плюс масса различных нюансов типа имитации струнного резонанса, реверберации корпуса и даже моделирования открытой крышки рояля.

    Впрочем, качественная картина, на мой взгляд, не так уж и сложна – чем “честнее” оцифровка, то есть чем больше используется памяти, тем лучше. А чем больше синтеза, тем, соответственно, хуже. Так вот, как раз объема установленной в той или иной модели памяти я нигде в технических спецификациях не встречал.

    На мой слух, судя по звуку, в изделиях компании Casio применяется куда больший процент синтеза, чем у тех же Yamaha и Roland. На этом пока и успокоимся.

    И последний элемент – это выходной звуковой тракт в виде усилителя и динамиков. Понятно, что, в разумных пределах, чем больший у усилителя запас по мощности, тем лучше.

    И чем больше частотных полос у акустической системы, тем, соответственно, тоже. В принципе, можете сравнить эти характеристики цифрового пианино с соответствующими параметрами музыкальных Hi-Fi компонент.

    На большинстве моделей начального уровня устанавливают 6-8-ваттный усилитель. Мне кажется, это несколько слабовато.

    Источник: https://pianolovers.ru/posts/kakoe-pianino-vybrat-cifrovoe-ili-akusticeskoe

    Ссылка на основную публикацию