Сэмпл — двигатель прогресса

С тех пор как первый человек вышел-выбрался из своей пещеры на свет, мы изо всех сил пытаемся никогда больше не повторять этот ужасный опыт.

Тысячи лет мы пытаемся избежать ужаса выхода на улицу, чтобы не напрягать зря свои мышцы. Египтяне пытались использовать рабов, но, блин, рабы жаловались и убегали.

Европейцы подарили нам промышленную революцию, но пришлось сидеть за машинами и крутить педали, рычаги…

Сэмпл — двигатель прогресса

Но ученые не сдаются и стремятся к достижению своей цели. Мы постоянно изобретаем что-то новенькое, лишь бы не вставать с кресла, в надежде, что наши белые ручки однажды будут совершенно свободны. И вот что у нас получилось.

Препарат, который имитирует эффекты упражнений

Сэмпл — двигатель прогресса Когда впервые приходишь в тренажерный зал, люди могут давать странные советы. Они говорят «не увлекайся», будто есть риск, что здравомыслящий человек будет наслаждаться работой до седьмого пота. И как вы знаете, ученые не очень любят поднимать тяжести. Поэтому работают над созданием таблетки, которая могла бы заменить физические упражнения.

И небезуспешно. Ученые проанализировали сигналы, которые наши тела посылают во время тренировок, сканируя людей, делающих кардио. На основе этой информации они составили схему того, что делают наши тела, когда мы занимаемся, и попытались создать те же реакции с помощью таблетки.

Самой успешной «таблеткой для упражнений» пока стала искусственная молекула под названием «соединение 14». Она обманывает тело, как будто оно устало, пробежав марафон. Организм думает, что истощен, и раскручивает метаболизм, позволяя вам похудеть.

Действие молекулы испытывали на мышах, и один ленивый грызун умудрился потерять 5% веса своего тела за семь дней вообще без движений. Представьте себе, как 90-килограммовая туша сбрасывает 5 килограммов за неделю, отдыхая на диванчике и просматривая сериалы.

Ученые называют свое изобретение лекарством для страдающих ожирением и сахарным диабетом. Но поскольку в нашем мире каждый третий, можно сказать, страдает от лишнего веса, я не удивлюсь, если это «лекарство» будет разлетаться как горячие пирожки.

Можно и не работать

Сэмпл — двигатель прогресса

Если вы живете в США, вы могли заметить, что много рабочих мест просто исчезает. Но явно не из-за того, что люди уезжают за границу. Просто вместо них начинают работать роботы.

И судя по всему, эта тенденция только начинается и скоро захлестнет все развитые страны мира. Многих из наиболее распространенных рабочих мест через 20 лет просто не будет — и среди них переводчики, водители такси, дальнобойщики.

Amazon заменяет своих водителей беспилотными летающими аппаратами. В Китае заводы полностью укомплектовываются роботами и работают более эффективно, чем заводы с людьми. В профсоюзах рабочих начинают считать сотрудников с роботами.

Исчезнуть могут не только заводские рабочие и водители. Один из инноваторов от технологий выразился так: «Назовите мне что-то, чего не может делать робот, и я назову вам время, через которое он станет способен и на это».

И хотя звучит ужасно, на самом деле это может быть лучшим, что с нами случалось. Дело не только в том, что мы можем потерять свою работу. А в том, что мы в ней перестанем нуждаться.

Многие люди в индустрии высоких технологий готовятся к миру, в котором нам не придется работать.

Вместе с распространением роботов, они подталкивают правительства к тому, чтобы предоставить всем людям основной доход, чтобы те не появлялись больше на рабочих местах.

И правительства прислушиваются. В отдельных государствах уже выплачивают независимый доход.

В Германии испытывают проект «Мой основной доход», по которому нескольким людям выплачивают 1100 долларов в месяц, чтобы посмотреть, что те будут с ними делать.

Есть надежда, что люди будут тратить эти деньги с умом и тратить лишнее время на творческие проекты. Возможно, в будущем нам не придется работать по-черному, и это прекрасно.

Магазины проездом

Сэмпл — двигатель прогресса Вы наверняка видели эти самоходные тележки, в которых ездят тучные люди по супермаркетам. Но зачем останавливаться на достигнутом? Ученые пытаются исправить и это.

Российский изобретатель уже запатентовал идею проезда через продуктовый магазин. Идея заключается в том, что поместить каждый отдельный продукт на вращающемся поясе. Достаточно будет остановить автомобиль, нажать пару кнопок и получить все, что нужно.

Согласно плану, такой магазин должен быть весьма «удобным», и это, конечно, так — но вставать больше не придется. Вполне возможно, что такие магазины станут популярными в будущем. Wal-Mart и Amazon уже заинтересовались этой идеей.

Роботы, которые готовят за вас

Сэмпл — двигатель прогресса

После того как ваш робот принесет домой еду из проездного магазина, разумеется, он должен ее и приготовить. Ведь слив кипятка с макаронами в дуршлаг чреват серьезными травмами. Роботы-повара проходят усиленную подготовку.

К примеру, есть компания, которая строит роботизированные манипуляторы, которые смогут приготовить почти любую еду, которую только можно представить.

Инженеры обучили манипуляторы движениям профессионального шеф-повара. Но лучшая часть заключается в том, что вам не придется и пальцем шевельнуть. Манипуляторы управляются с помощью iPhone.

Вводите код — и первоклассное блюдо начинает готовиться.

Пока робот-повар может готовить до 2000 блюд, но вскоре можно будет загрузить и больше. Будущее обещает быть вкусным.

Фермент, спасающий от жира

Сэмпл — двигатель прогресса Благодаря новому научному открытию, в скором времени вы сможете обмазываться тортами и не переживать о калориях (если вы, конечно, следите за фигурой; если нет, пропустите этот пункт). Как? Недавно ученые обнаружили фермент, который прекращает отложение сахара в виде жира.

Обычно, если вы кушаете торты лопатой, вся эта лишняя глюкоза в вашем теле уходит в печень и превращается в жировые клетки. Дело в том, что ваше тело все еще думает, что вы живете на дереве, поэтому запасает лишний сахарок впрок. Чтобы, если на следующей неделе вы не найдете еду, вам не пришлось голодать.

И все же с деревьев мы слезли достаточно давно, так что если вы кушаете много сладкого, ваше тело буквально отравляется всей этой лишней глюкозой. Вы становитесь больше, ваша жизнь — короче, взбираться по лестнице (на дерево) становится все труднее.

И вот ученые нашли фермент G3PP. Вместо того чтобы позволить сахару накапливаться и становиться жиром, G3PP превращает этот сахар в глицерин, который легко выводится из организма.

G3PP также обезвреживает сахар. Много сахара плохо влияет на выработку вашим организмом инсулина — и может привести к диабету. Но в будущем тортик может быть полезнее овощей.

Машина, которая играет с домашними животными

Сэмпл — двигатель прогресса

Что делать, если собака хочет играть, а вам лень встать с дивана? Пусть поиграет с машиной. И это не такое уж футуристическое устройство: его можно купить уже сейчас. Хитрые и ленивые изобретатели создали машину, которая бросает шарики для ваших домашних питомцев. Они поняли, что брать теннисный мячик, бросать его и смотреть, как песик стремглав бросается на его поиски, может быть утомительно. Но машина может бросать шарики целый день.

Лампы, имитирующие Солнце

Сэмпл — двигатель прогресса В таком мире будущего нас мало что будет волновать. Но вот без света Солнца не обойтись, оно необходимо для нормального существования человека. К счастью, ученые разработали так называемые лампы полного спектра, и они ничуть не хуже солнечного света.

По словам людей, которые их создали, эти лампы должны сохранить наши глаза, давая более естественное свечение. Они также выделяют ультрафиолетовое излучение, как солнечный свет. У полноспектровых ламп есть психологическое преимущество: они позволят вам чувствовать себя лучше и счастливее, будто вы находитесь при естественном освещении.

Конечно, польза и вред, да и вообще хоть какие-нибудь эффекты этих ламп до конца не обозначены. Главный аргумент заключается в том, что естественный свет вообще может никак не влиять на наше настроение. Некоторые утверждают, что «эффект» природного света проявляется лишь у нас в головах.

Другими словами, лампы с естественным светом сделают вас счастливее, только если вы думаете, что вам нужно чаще бывать на улице. Но когда вы смиритесь со своим затворническим существованием, вам вообще больше не нужно будет Солнце.

Вам хватит теплого искусственного свечения миленьких экранчиков.

Стул для поездок вокруг дома

Сэмпл — двигатель прогресса

Иногда, когда вы сидите за компьютером, вы внезапно вспоминаете, что пора бы уже и прогуляться, пройтись, поиграть на улице. Но, благодаря науке, скоро можно будет вообще не вставать.

Nissan взяла технологии, которые использует в своих самоуправляемых автомобилях, и внедрила их в офисные стулья. Эти стулья оснащены датчиками и технологией самостоятельной парковки, и Nissan уже научила их парковаться под офисными столами.

Возможно, их можно приспособить для автоматических поездок вокруг дома, по улице или даже в магазин. Пока наш робот готовит прекрасную еду, мы неторопливо подъезжаем к столику на веранде. Прелесть, а не будущее.

Мебель, которая движется самостоятельно

Сэмпл — двигатель прогресса

Жизнь была бы намного проще, если бы мы жили в мультфильме «Красавицы и чудовище», в котором мебель и столовая утварь жила своей жизнью и заботилась о себе сама. Вот и ученые из Стэнфордского университета думают, что это было бы круто.

В Стэнфорде создали целый набор мебели, подчиняющейся каждой вашей команде. Изобретатели создали движущиеся кушетки, самораскладывающийся стол и корзину для мусора, которая ходит и ищет мусор. Они даже сделали милую подставку для ног, которая подстраивается вам под ноги, когда вы присаживаетесь. Так что в следующий раз, если шифоньер не идет к вам, вы идете к шифоньеру.

Читайте также:  Интенсивная культурная жизнь

Роботы, предлагающие пиво

Мы растем в направлении удивительного будущего. Пока таблетки будут упражняться за нас, роботы будут работать по дому за нас, а мы будем валяться на моторизованных креслах, нам останется лишь отметить прекрасное будущее банкой холодного пива. И робот об этом позаботится.

Ученые Массачусетского технологического института разработали роботов, которые с удовольствием попотчуют вас холодненьким. Машины называются Turtlebots (черепашки-роботы) — синюю зовут Леонардо, а красную Рафаэль — и их единственная обязанность заключается в блуждании по населенному зданию в поиске людей, которые хотели бы выпить.

Эти роботы хотят убедиться, что вам вообще не нужно шевелиться. Если вы хотите выпить, вам не нужно нажимать на кнопку, хлопать в ладоши или произносить волшебные слова. Роботы придут.

Они сконструированы таким образом, что когда они не везут кому-нибудь пиво, они ищут кого-нибудь, кто хочет выпить.

И когда находят кого-то, кто, возможно, не отказался бы от пивчанского, дают ему подсказку: «Эй, как насчет пивка? Ты его заслужил».

Что ж, дивный новый мир, я готов. В конце концов, мы это заслужили. Родились в нужное время.

Источник: https://Hi-News.ru/technology/10-primerov-togo-chto-len-dvigatel-progressa.html

Изучаем странные двигатели, застрявшие на обочине прогресса — ДРАЙВ

Двигатели Ванкеля, Стирлинга, разного рода газотурбинные установки так и не стали автомобильным мейнстримом. Ряд известных компаний (от Мазды до GM, от Мерседеса до Volvo) работали над ними десятки лет, упорствовали маленькие фирмы и отдельные изобретатели.

Увы, в конце концов выяснялось, что подводных камней в той или иной конструкции намного больше, чем казалось вначале. Но это не значит, что развитие альтернативных агрегатов невозможно.

Энтузиасты перебирают идею за идеей, и мне как инженеру-двигателисту интересно поделиться с вами рядом экзотических схем.

Некоторые создатели перспективных двигателей решили, что комбинация из цилиндра, поршня, шатуна и коленвала отлично себя зарекомендовала более чем за столетие и, чтобы улучшить параметры ДВС, не надо изобретать её заново — достаточно лишь подправить кое-какие аспекты.

Поэтому первый в нашем обзоре — мотор американской компании Scuderi Group, который имеет классические такты впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска, но происходят они не в одном и том же цилиндре, а в разных.

Так называемый холодный цилиндр отвечает за впуск и сжатие, а второй, горячий — за рабочий ход и выпуск.

В простейшем моторе Scuderi цилиндров два: поршень в холодном цилиндре отстаёт на 30 градусов поворота коленвала от собрата в горячем.

Пока в рабочем цилиндре идёт расширение газов, в холодном, компрессорном, — такт впуска. В рабочем — выпуск, в холодном — сжатие. В конце такта сжатия поршни приближаются к своим верхним мёртвым точкам, смесь через перепускной канал перебрасывается из холодного цилиндра в горячий и поджигается.

Такой разделённый цикл (в принципе — тот же цикл Отто, пусть и модифицированный) американцы придумали в 2006 году, а в 2009-м построили опытный Scuderi Split Cycle Engine.

У компрессорного и рабочего цилиндров могут быть разные диаметры и ходы поршней, что даёт гибко настраивать параметры — получается аналог цикла Миллера с дополнительным расширением газов.

Экспериментальный литровый мотор Scuderi на стенде работает плавно и относительно тихо — даже без глушителя!

Сэмпл — двигатель прогресса

По расчётам мотор Scuderi на 25% экономичнее обычного, а с турбонаддувом и теплообменником, передающим энергию выхлопных газов воздуху в перепускном канале, и того выше. В четырёхцилиндровом варианте один компрессорный цилиндр может загонять смесь в три рабочих.

Если к каналу между цилиндрами добавить ответвление с клапанами и баллоном высокого давления, можно заставить такой мотор собирать энергию при торможении и использовать её при разгоне (этот режим показан на последней минуте первого ролика). Однако на протяжении уже ряда лет деятельность компании Scuderi Group ограничивается лишь опытными образцами и участием в выставках. Похоже, реальная экономичность тут всё же не может перебить высокую сложность конструкции.

Сэмпл — двигатель прогресса

Двухтактный агрегат Paut Motor использует принцип, подобный применённому в моторах Scuderi Group, — сжатие и рабочий ход тут происходят в разных цилиндрах, между которыми устроены перепускные каналы.

К разделённому рабочему циклу обратились было и разработчики хорватской фирмы Paut Motor. Их «разнесённая» конструкция привлекла меньшим числом деталей, низким трением и сниженным шумом.

А необходимость внешнего бака для системы смазки, вызванная тем, что в картере масла не предусмотрено, не испугала. Изобретатели построили несколько опытных образцов.

Для рабочего объёма в семь литров их габариты (500×440×440 мм) и вес (135 кг) оказались чуть ли не вдвое ниже, чем у традиционных ДВС. А отдачу так и не выяснили. Последний прототип был собран в 2011 году, а затем проект заглох.

В агрегате Paut Motor — четыре рабочих камеры с поршнями диаметром 100 мм и четыре компрессионных (120 мм). Двухсторонние поршни передают усилия на коленвал, который, благодаря паре шестерён с внутренним зацеплением, совершает планетарное движение.

Двухтактный двигатель Bonner (по имени спонсора, фирмы Bonner Motor), изобретённый в 2006 году в США Вальтером Шмидом, устроен ещё сложнее. Как и в проекте Paut Motor, цилиндры тут расположены буквой X, а коленвал тоже совершает планетарное движение за счёт системы шестерён.

Сэмпл — двигатель прогресса

Ключевое отличие от схемы фирмы Paut Motor — роль рабочих поршней играют подвижные цилиндры, соединённые с коленвалом (показаны красным). А с внешней стороны их закрывают неподвижные поршни (отмечены серым).

За газораспределение в Боннере отвечают клапаны в донышках цилиндров и вращающиеся золотники в корпусе мотора.

При этом внешние поршни могут немного смещаться под давлением масла, обеспечивая переменную степень сжатия. Запутанная схема! А всё — ради высокой мощности на единицу веса.

В теории Bonner выглядит интересно, но на практике о нём уже давно нет никаких новостей — судя по всему, надежд он не оправдал.

Сэмпл — двигатель прогресса

Некий мистер Смоллбон получил американский патент на аксиальный мотор ещё в 1906 году. Но если бы такой агрегат был идеалом, через 110 лет все автомобили использовали бы его.

Другие изобретатели не меняли рабочие циклы ДВС, а сосредотачивались на расположении его частей. Таковы, например, аксиальные моторы, которым уже больше ста лет (один из ранних патентов — на рисунке выше).

Все они отличаются деталями, но объединены общим принципом — цилиндры располагаются, как патроны в барабане револьвера, с соосным выходным валом.

За преобразование возвратно-поступательных движений поршней во вращение вала отвечают разные системы вроде наклонённых к продольной оси двигателя штифтов, косых шайб и тому подобного.

По такому принципу сегодня работают некоторые компрессоры. Добавив продуманное газораспределение и зажигание, можно превратить подобный блок в мотор…

…такой, как американский Dina-Cam 1960-х с полувековыми корнями. Благодаря хорошему соотношению веса и мощности аксиальные агрегаты прочили на роль моторов для лёгких самолётов.

Разновидностью аксиальных агрегатов является новозеландский проект фирмы Duke Engines — пятицилиндровый четырёхтактник рабочим объёмом три литра. По сравнению с классическим ДВС того же литража этот был, по расчётам авторов, на 19% легче и на 36% компактнее. Ему сулили применение в самых разных областях, но мечты о завоевании целого мира остались мечтами.

Опытный образец мотора Duke был построен в 2012 году. Потом он мелькал на выставках, собирал призы, но вот уже несколько лет новостей о нём нет.

Ещё более сложный аксиальный пример — двигатель RadMax канадской фирмы Reg Technologies. Здесь вместо цилиндров в общем барабане с помощью тонких лопастей организована дюжина отсеков.

В прорезях ротора установлены пластины, которые сдвигаются вдоль них по мере его вращения.

С торцов полученные переменные объёмы ограничивают изогнутые поверхности: они задают траекторию движения лопастей и заведуют газообменом.

Сэмпл — двигатель прогресса

Основные части мотора RadMax. За один оборот вала тут происходит 24 полных рабочих цикла.

Схема RadMax позволяет создавать двигатели под разные виды топлива, хотя изначально изобретатели выбрали дизельное. В 2003 году был построен образец диаметром и длиной всего 152 мм.

Он развивал 42 силы — в разы больше, чем схожий по габаритам ДВС. Позже фирма отчиталась о создании более крупных прототипов на 127 и 380 сил.

Но, судя по релизам, вся её деятельность по-прежнему не выходит за рамки экспериментов.

Ещё один пример превосходства теории над практикой — тороидальный мотор Round Engine (или VGT Engine) уже исчезнувшей канадской компании VGT Technologies. Первые прототипы двигателя с тором переменной геометрии (отсюда и буквы VGT — Variable Geometry Toroidal Engine) инженеры испытывали ещё в 2005 году.

Сэмпл — двигатель прогресса

Авторы кругового двигателя избавились от возвратно-поступательных движений. Отсюда — радикальное снижение вибраций. Плюсом можно назвать минимальное число деталей и хорошую расчётную экономичность.

Тор здесь играет роль цилиндра, внутри которого вращается ротор с парой закреплённых на нём поршней.

Необходимые для обеспечения рабочих тактов переменные объёмы образуются между поршнями с помощью тонкого распределительного диска с вырезом под поршни, который ремённым или иным приводом вращается поперёк тора. Этот диск ограничивает топливно-воздушную смесь в процессе сжатия и рабочего хода.

Система фирмы Garric Engines похожа на VGT, однако вместо поперечного распреддиска использовано шесть поворотных золотников.

В 2009 году свой тороидальный мотор, принципиально повторяющий канадский, разработали американцы Гарри Келли и Рик Айвас (видео выше). По их оценке, тор полуметрового диаметра обеспечивал бы 230 л.с. и около 1000 Н•м всего при 1050 об/мин.

Но… На сайте их фирмы Garric Engines сейчас висит заглушка «Спасибо за интерес. В будущем страница может быть обновлена».

Возможно, чуть лучшая судьба ждёт так называемый нутационный двигатель, придуманный американцем Леонардом Мейером в 2006 году — его хотя бы построили в нескольких экземплярах.

Главный принцип нутационного диска: в процессе работы он не вращается вокруг вала, а качается из стороны в сторону. Добавив перегородки, получаем отсеки, в которых газ может сжиматься и расширяться.

Нутация по-латински означает «кивать». Мейер сформировал четыре рабочие камеры переменного объёма между корпусом мотора и «кивающим» по сторонам диском, который играет роль поршня. Диск разрезан пополам вдоль своего диаметра и нанизан на Z-образный вал, с которого и снимается мощность. За газообмен отвечают каналы и клапаны в корпусе.

Сэмпл — двигатель прогресса

Рабочий диск показан в разрезе. Минимализму, уравновешенности и лёгкости нутационной конструкции позавидует даже двигатель Ванкеля.

Прототипы мотора Мейера построила компания Baker Engineering и родственная ей Kinetic BEI. С единственным диском диаметром 102 мм агрегат развивает семь сил, а с парой дисков по 203 мм — уже 120! Длина двухдискового двигателя — 500 мм, диаметр — 300, а рабочий объём — 3,8 л.

На килограмм веса — 2,5−3 «лошади» против одной-двух у массовых атмосферных ДВС (из немассовых некоторые моторы Ferrari выдают больше трёх сил на килограмм, но при высоченных 9000 об/мин). Литровая мощность, правда, не впечатляет.

Ныне Baker и Kinetic вроде как доводят проекты до ума, хотя особой активности на их сайтах не видно.

Читайте также:  Как настроить фортепиано, если в 100 км от вас нет настройщика

Сэмпл — двигатель прогресса

За один оборот вала в двухдисковом нутационном агрегате происходят те же четыре рабочих хода, что и в восьмицилиндровом поршневом «четырёхтактнике». На фото — одно- и двухдисковые рабочие прототипы. (Кстати, из двух дисков в принципе можно создать и машину с разделённым циклом, одному отдать сжатие смеси, другому рабочий ход.)

В 2010 году нутационный мотор попал в зону интереса исследовательского центра ВВС США. Гарри Смит, менеджер лаборатории, демонстрирует внутренности мотора и объясняет, что особую ценность конструкция представляет для лёгкой авиации.

Идея роторных агрегатов различного типа так часто привлекает новаторов, будто один лишь отход от знакомой схемы даёт существенное повышение характеристик.

Так, Николай Школьник, выходец из СССР, давно перебравшийся в США, с сыном Александром разработал мотор, напоминающий двигатель Ванкеля, вывернутый наизнанку.

Ротор арахисовой формы также вращается в треугольной камере, но в отличие от агрегата Ванкеля уплотнители закреплены не на поршне, а на стенках камеры.

В роторе LiquidPiston есть полость, играющая свою роль в газообмене. Процесс сгорания проходит при постоянном объёме, а затем идёт расширение — это один из факторов, повышающих КПД.

Для развития конструкции Школьники основали фирму LiquidPiston, которой заинтересовалось оборонное агентство DARPA — теперь оно софинансирует эксперименты в расчёте на перспективы работы «арахисовых» агрегатов в лёгких летательных аппаратах, включая беспилотники, и в переносных генераторах. Опытный моторчик рабочим объёмом 23 см³ обладает неплохим для таких габаритов КПД в 20%. Теперь авторы нацелены на дизельный прототип весом около 13 кг и мощностью 40 л.с. для установки на гибридный автомобиль. Его КПД якобы вырастет уже до 45%.

Сэмпл — двигатель прогресса

Первый образец мотора Школьников можно положить на ладонь. Он весит 1,8 кг и может заменить вдесятеро более тяжёлый поршневой ДВС карта (показан слева). Мощность всего 3 л.с., но классический двигатель такого размера был бы ещё слабее.

Последний рассмотренный нами мотор демонстрирует, что идея плоского агрегата (ротор ведь можно сделать очень узким) заманчива. Вместе с тем для её реализации сами роторы не так обязательны — достаточно «оквадратить» традиционный поршень и, соответственно, сделать прямоугольным на виде сверху цилиндр.

Этой странной разработке фирмы Pivotal Engineering уже несколько лет, в течение которых создан ряд образцов, приводивших в движение мотоциклы и самолёты. Авторы адресуют так называемый качающийся поршень в первую очередь авиации.

Помимо высоких выходных характеристик по отношению к весу и габаритам, такой двухтактный агрегат отлично поддаётся форсировке за счёт прохождения сквозь неподвижную ось поршня (рисунок ниже) жидкостного канала охлаждения.

С иной схемой такой трюк затруднителен.

Сэмпл — двигатель прогресса

Задумка компании Pivotal Engineering из Новой Зеландии представляет собой мотор с качающимися прямоугольными (в плане) поршнями. Один их край закреплён на неподвижной оси, второй — связан с шатуном. Справа — четырёхцилиндровый образец на 2,1 л.

За пределами нашего обзора осталось ещё много экзотических разработок вроде 12-роторного мотора Ванкеля, двигателя Найта или агрегатов со встречными поршнями, ДВС с изменяемой степенью сжатия или с пятью тактами (есть и такие!), а ещё роторно-лопастные агрегаты, в которых составные части ротора совершают движения, будто сходящиеся и расходящиеся лезвия ножниц.

Ещё пример чудачеств — H-образный двигатель, объединяющий в себе две рядные «пятёрки». Автор патента Луи Хернс полагает, что одну половину агрегата можно адаптировать под бензин, а другую — под метан и активировать их как врозь, так и вместе.

Даже беглый экскурс за пределы классических ДВС показал, сколь большое количество идей не находит массового воплощения. Роторы часто губит проблема износа уплотнений. Роторно-лопастные варианты вдобавок страдают от высоких знакопеременных нагрузок, разрушающих механизм связи лопастей и вала. Это только одна из причин, почему мы не встречаем такие «чудеса» на серийных автомобилях.

Вторая — в том, что и традиционные ДВС не стоят на месте. У последних бензиновых образцов с циклом Миллера термический КПД доходит до 40% даже без турбонаддува. Это много. У большинства бензиновых агрегатов — 20−30%. У дизелей — 30−40% (на крупных судах — до 50).

А главное — глобальная альтернатива ДВС уже найдена. Это электромоторы и силовые установки на топливных элементах.

Поэтому если изобретатели диковинок не решат все технические проблемы в самое ближайшее время, вырулить с обочины прогресса перед электричками они попросту не успеют.

Источник: https://www.drive.ru/entry/57769ed4ec05c4745f00009b.html

Двигатель прогресса, или Помощь зала. — DRIVE2

“Лень — двигатель прогресса”Все мы слышали эту глупость. На самом деле двигатель прогресса — это энтузиазм. Только энтузиазм даёт искру, которая заставляет двигатель прогресса крутить свой коленвал.

Энтузиазм заставляет нас улучшать готовые спальники. Вроде бы всё нормально, но хочется чтоб вообще. Для “вообще” не хватало интеграции каркаса с ножками. Чтоб лёгким движением руки.Собственно, новинка была опробована на спальнике Патруля.

Сэмпл — двигатель прогресса

  • Новинка опробована, картинка нарисована, лазером нарезана,

Сэмпл — двигатель прогресса

  1. …в коробку сложена.

Сэмпл — двигатель прогресса

  • Отныне все спальники Патруля будут иметь складные ножки.

Сэмпл — двигатель прогресса

Безусловно, это удобно. Ножки всегда с собой.

Сэмпл — двигатель прогресса

  1. Выдвигаем поперечину…

Сэмпл — двигатель прогресса

  • … и опускаем ноги в пол 🙂

Сэмпл — двигатель прогресса

  1. Изначально думали о заклёпках, но в итоге просто и регулируемо — винт м6

Сэмпл — двигатель прогресса

а гайка законтрена точкой сварки. Всё.

Сэмпл — двигатель прогресса

Казалось бы — всё отлично.Осталось лишь проработать фиксацию в сложенном положении — и всё, отныне и везде!Но есть нюанс…

Дело в том, что минимальная высота спальника обычно определяется сложенным задним сиденьем. Это у Патруля сиденье низкое, пол в багажнике высокий, и между спинкой и выдвижной поперечиной приличный зазор.

Сэмпл — двигатель прогресса

А у остальных такого зазора нет. Подвешенные снизу ножки просто не позволят выдвинуть телеском.

Вариантов решения два:1. Поднять каркас на 25 мм. В некоторых машинах (105ка) — без проблем:

Кому-то даже кстати увеличить полезное пространство под спальником. Ладно, принимаем…

Но есть и другие машины, где каждый сантиметр спальной высоты на счету.

И тут возникает второе решение:2. Расположить складные ножки сверху выдвижной части. И при сборке спального места раскладывать их на 270 градусов

Вопрос остаётся только один. И тут я надеюсь на помощь зала. А точнее — тех, кто эксплуатирует наши спальники на своих машинах:

— Сможет ли ножка вашего спальника описать траекторию в дверном проёме вашей машины?И вообще, не возникнет ли других помех на пути приведения ножки в рабочее положение.

Для наглядности набросал схемку испытания.

  • Надеюсь на вас, отечественные испытатели! 🙂
  • NB: Друзья, идея “сделать ножки спереди поперечины” приходит в голову первой, и сейчас она не обсуждается. Ибо минусы перевешивают плюсы 🙂

Источник: https://www.drive2.ru/b/466255603413549249/

Скачать электронные сэмплы

Сэмпл — двигатель прогресса

Electro Disco Funk Guitars от Fox Samples это новый удивительный продукт, который сделает ваши треки хитами. Если вы ищите живые диско фанковые гитары, которые подойдут для ваших следующих электро фанк треков.

Сэмпл — двигатель прогресса

Edm Funk Guitars от Fox Samples это новый удивительный набор, который сделает вашу следующую запись хитом! Если вы ищите фанковые гитары для ваших следующих электро и Edm треков, то здесь вы найдете то, что искали.

Сэмпл — двигатель прогресса

Shocking Build-Up Effects 3 представляет собой подборку из 100 свежих и потрясающих эффектов от Vandalism. Этот набор приносит вам невероятные upfilters, downfilters и fills эффекты, все подготовленные для создания максимального напряжения в ваших треках.

Activa Trance Essentials Vol.2 являются долгожданным продолжением Activa Trance Essentials, одного из самых успешных продуктов в рамках продукции Freshly Squeezed Samples.

Однако, время это больше и лучше, чем прежде, содержа совершенно новую коллекцию вдохновляющих bassline loops, bass hits and multi-samples, construction kits and MIDI kits, percussion loops, drum hits, FX, synth loops and hits, remix kits, и – новинку для Activa – каталог для Sylenth1.

Loopmasters – Zen Ambient 2 , глубокая коллекция богатых, мелодичных звуков , показывающих гипнотические ритмы , естественных резонансов и гармонические обертоны , созданных исключительно для Loopmasters перкуссионист Ральф Cree.Zen Ambient 2 приносит вам естественно умиротворяющие звуки Ханг Драм, Rammerdrum , Sansula , Фортепиано гитара , саксофон , бас-гитара ,Цимбалы и многое другое.

Road Riders приносит новый поворот на то, что вы обычно ожидаете услышать от мотоцикла.

С акцентом на захват уникального звучания более дорогих мотоциклов Ducati, в 2012 Ducati Panigale и 2011 Ducati Monster, эти титаны имеют уникальный звук, который может быть использован для многих вещей, помимо мотоциклов, в том числе космических кораблей, и целый ряд других научно-фантастических транспортных средств.

Producer Loops – Deep House Vocals является последним в этой серии бестселлеров House вокальных сэмплерных пакетов, принося вам пять полнофункциональных комплектов, полные вокальных выступлений и индивидуальных вокальных фраз, предназначенных для нарезки, переоформления, чтобы соответствовать вашему следующему производству Deep House.

Sample Magic вернулись с новой отличительной коллекцией EDM сэмплов, экспертно созданных для озвучивания крупнейших фестивалей, арен и клубов по всему миру. Весом почти в 1 ГБ, EDM содержит 24-bit Wav лупы и сэмплы для house, electro и progressive, включая ударные, топ-лупы, музыкальные лупы, басы, синтезаторы, one-shot сэмплы и эффекты.

Hip Hop & RnB: Producer Pack 1 – библиотека с впечатляющим объемом (2.5GB) содержащая более 1700 файлов, записанных в 24 битном качестве. Pack 1 содержит все что необходимо Hip Hop продюсеру, от ударных и лупов перкуссии до инструментов и эффектов в форматах WAV и REX.

Эта фанковая коллекция сэмплов заполнена сочными Nu Disco лупами и сэмплами, вдохновленными золотой эрой диско и приправленными плотным Deep House звуком, и ожидающими, чтобы придать элегантности и внести магию в ваши проекты. Включая 30 комплектов и более 800 МБ материала, этот удивительный House и Disco набор содержит акустические ударные, фразы гитар, сверкающие синтезаторы, струнные и аккорды фортепиано.

Если вы нуждаетесь в качественных сэмплах фанковых гитар, то Funk Guitars от Organic Loops для вас. Здесь вы найдете лупы баса и фанковых гитар в темпе от 90 до 130 Bpm. Эти лупы дадут вашим трекам настоящую теплоту звука.

Downtempo Trip Hop – органическая коллекция музыкальных петель и сэмплов, наполненная разнообразной палитрой акустических и необычных звуков, которые готовы захлестнуть ваши чувства и унести вас в другой мир. Здесь вы найдете басы, гитары, клавишные, струнные, синтезаторы, перкуссию, текстуры и эффекты.

Читайте также:  Что такое табулатура, или как играть на гитаре, не зная нот?

Downtempo Box – коллекция сэмплов для тех, кто обожает атмосферу Lounge и Ambient. Набор включает петли, одиночные сэмплы и атмосферные звуки, которые дадут вам возможность делать качественные треки. 125 петель ударных предлагают большой выбор темпа от 72 BPM до 125 BPM.

Freaky Loops рады представить новый набор Dark Neurofunk & Cinematic DnB, коллекцию мрачных, тяжелых и грязных DNB звуков с кинематографическим вкусом. Набор даст вам качественный источник звуков для создания Drum & Bass, Drumstep, Jungle, Neuro или Dubstep.

Freaky Loops вернулись с удивительным набором под названием UK Underground & US Garage. Если вы желаете добавить дополнительный блеск в ваши треки, то этот набор для вас.

Внутри вы найдете более 850 МБ garage грувов, винтажных ударных, качающих бас-линий, ретро риффов, душевых аккордовых прогрессий и атмосферных мелодических лупов, все профессионально создано и обработано, чтобы обеспечить максимальный отклик в клубе.

Total Drum & Bass 6 это шестой набор в серии от Total Samples, который представляет вам ультра мелодический D&B материал с качественными лупами и сэмплами, которые дадут вам все необходимое для создания подлинного drum & bass трека с нуля.

На этой странице сайта вы имеете возможность найти электронные сэмплы, которые подойдут для ваших целей. У нас представлена коллекция сэмплов, которые имеют разные BPM. Преимущество нашего собрания в том, что все эти коллекции вы можете скачать абсолютно бесплатно с помощью Торрент-клиента. Отметим, что большинство предлагаемых сэмплов представлено в популярном формате WAV, который известен тем, что с ним довольно легко работать. В разделе «Электронные сэмплы» собраны коллекции, которые подойдут для написания произведений в таких стилях электронной музыки, как transe, house, dubstep и пр. Помимо этого вы можете с помощью сэмплов из нашей Библиотеки записать минусы для выступлений.  По просмотрам  По м  Случайные [not-category=12,2,3,5,6,8,9,22,23,54,40,39,41,51,52]

Источник: https://samplepro.ru/samples/electric_sample/

Двигатель прогресса

РОДОМ ИЗ 1960-Х

В нашей стране моторное производство, как правило, отставало от уровня развития автопрома — как по количеству и номенклатуре, так и по качеству.

Обычное дело: появляется новая модель, но под капотом — устаревший агрегат прежнего поколения, который не спасает спешная модернизация.

Вспомним «Волгу», «Москвич-2141»; а сколько автозаводов за неимением чего-либо другого использовали мотор той же «Волги»: УАЗ, РАФ, ЕрАЗ. К решению проблемы в разное время подключали авиационные, оборонные институты и заводы; увы, все это в прошлом.

УМЗ территориально находится недалеко от УАЗа, но как они теперь далеки друг от друга…УМЗ территориально находится недалеко от УАЗа, но как они теперь далеки друг от друга…

Сегодня «пламенные сердца» для отечественных легковушек делают всего на трех предприятиях: на самом АВТОВАЗе, ЗМЗ (Заволжском моторном заводе) и УМЗ (Ульяновском моторном). Причем в таких количествах, что о росте производства автомобилей нельзя даже и мечтать, о расширении модельного ряда — тоже.

Скажем, линейка АВТОВАЗа насчитывает 15 моделей «Лады»; для них в моторном производстве выпускают двигатели семи моделей объемом от 1,4 до 1,7 литра. Увы, половина из них уходит корнями в 1960-е годы, когда вместе с лицензией на малолитражку ФИАТ-124 Советский Союз купил и базовый мотор объемом 1,2 л.

Но даже этих «старичков» не хватает! В 2008 году АВТОВАЗ планирует увеличить выпуск двигателей для переднеприводных моделей примерно на 10% — сделать на 76 тыс. больше, чем в 2007-м.

Но ведь в планах нового альянса с «Рено» — увеличить выпуск машин в 1,5–2 раза! Внутренние резервы для этого давно использованы…

«Человеческий фактор» на многих операциях отсутствует: за усилие затяжки отвечает автомат (УМЗ).«Человеческий фактор» на многих операциях отсутствует: за усилие затяжки отвечает автомат (УМЗ).

Более того, в стране вообще не выпускают моторов объемом менее 1,4 л, а также в интервале от 1,7 до 2,3 л. В свое время правительство СССР закупило оборудование для выпуска в Москве двигателей 1,8–2 л. Случилось это в конце 80-х, а в начале 90-х оно все было разворовано или бездарно сгнило на территории бывшего завода «Москвич».

Сборка двигателей новой серии на Ульяновском моторном заводе.Сборка двигателей новой серии на Ульяновском моторном заводе.

ВИРАЖИ ПРИВАТИЗАЦИИ

К проблемам с количеством и качеством несколько лет назад прибавилась еще одна. По советским принципам, каждому автосборочному предприятию полагался свой моторный завод. У ВАЗа он входит в структуру предприятия, остальные были организационно самостоятельными. Скажем, ЗМЗ, запущенный в 1958 году, делал двигатели для легковых и грузовых автомобилей ГАЗ, а УМЗ соответственно — для УАЗа.

На сборочном конвейере УМЗ.На сборочном конвейере УМЗ.

Когда владелец компании «Базэл» Олег Дерипаска покупал завод ГАЗ, естественно, в пару собирался приобрести и пакет акций ЗМЗ. Но, по слухам, некие чиновники не дали ему сделать этот логичный шаг и продали ЗМЗ конкуренту — группе «Северсталь» Алексея Мордашова (к тому времени уже владевшего Ульяновским автозаводом). «Базэл» же стал собственником УМЗ.

Через несколько лет между конкурентами разгорелась настоящая война — ГАЗ обвинил ЗМЗ в том, что искусственно завышена цена на двигатели «волг». В результате оба собственника были вынуждены вкладывать большие средства, чтобы получить независимость.

На взгляд со стороны, ГАЗу моторов не хватало, ЗМЗ обладал излишними мощностями — и по грузовым двигателям, и по новым моторам семейства 406…

Детали поршневой группы доставляют в цех сборки бережно, как самый хрупкий груз (АВТОВАЗ).Детали поршневой группы доставляют в цех сборки бережно, как самый хрупкий груз (АВТОВАЗ).

«Группа ГАЗ» сначала закупала двигатели для «волг» у компании «Крайслер», а затем постепенно начала переводить и «газели» на моторы своего Ульяновского завода. В феврале этого года здесь начат выпуск двигателей УМЗ-4216 (разработан в сотрудничестве с рядом британских компаний) для «газелей».

До конца года на Горьковском автозаводе выпустят уже 20 тыс. коммерческих автомобилей с такими моторами (из 220 тыс.

), но директор дивизиона «Силовые агрегаты» Игорь Кульган не скрывает планов «Группы ГАЗ» в этой области: через три-четыре года отказаться от внешних закупок! «В стоимости автомобиля силовой агрегат составляет до 30%, и мы не хотим отдавать эти деньги конкурентам», — справедливо замечает он.

Для этого минимум 60% всех стратегических инвестиций «Группы ГАЗ» последние годы направляются именно в двигателестроение. Правда, речь идет пока о двигателях для легких коммерческих автомобилей; по легковым пока решения нет. Для «Волги» продолжат закупать моторы ЗМЗ и «Крайслера»; для нового «Сайбера» — тоже у американцев.

СТРАСТИ ПО ДИЗЕЛЮ

Но если в области бензиновых двигателей есть определенные подвижки (наряду с проблемами), то по дизельным моторам мы позади планеты всей. Говорят — нет спроса, потому что качество топлива хромает; в свою очередь, нефтяные компании практически не занимаются продвижением высококачественной «солярки» — не нужна…

Заглох проект производства на Барнаульском заводе двигателей ВАЗ-БЗТМ (до 60 тыс. ежегодно): дизель ЗМЗ-514, конвертированный из бензинового мотора, не вышел за рамки мелких серий.

В 1995 году ГАЗ приобрел лицензию на турбодизель у австрийской компании «Штайр» и собирался выпускать для собственных нужд и кооперации до 150 тыс. таких моторов в год. Сколько средств истрачено на этот проект, доподлинно неизвестно (называют чудовищные суммы — до 4 млрд. долл.!).

По версии изготовителя, двигатель оказался очень сложным и дорогим в производстве и эксплуатации. В результате годовой выпуск моторов ГАЗ-560.1 не превышал 3 тыс. штук; в этом году соберут 2,8 тыс. После чего, по словам Игоря Кульгана, проект окончательно закроют.

В ближайшее время ГАЗ намерен приобрести лицензию на дизельные двигатели у одной из европейских компаний; надо полагать, они окажутся проще и дешевле неудачника «Штайра», выпускать дизели будет новый завод, который построят в Нижнем Новгороде.

ПЕРСПЕКТИВЫ РОСТА

Российский автопром, а вместе с ним и производство двигателей находятся ныне в процессе активной интеграции в мировую автомобильную отрасль. А значит, все мировые тенденции актуальны и для России. Хотим иметь хорошие, современные, доступные моторы — необходимы высокие технологии!

Перед нашими двигателестроителями открываются три возможных пути. Первый — создание новых моделей собственными силами. Увы, сил таких нет. Второй — покупка лицензии. По этому пути пытается идти «Группа ГАЗ».

Третий путь доступа к современным технологиям — создание совместных предприятий с мировыми лидерами отрасли. Эту дорогу выбрал АВТОВАЗ, пригласив в качестве партнера корпорацию «Рено».

Видимо, французы «поделятся» с россиянами одним (или несколькими) из своих двигателей, а также помогут в модернизации всего моторного производства.

Кстати, жесткая конкурентная ситуация заставляет глобальные компании объединяться для разработок силовых агрегатов; за последние годы создано несколько подобных альянсов. Например, «Форд», «Пежо» и «Ситроен» совместно создали двигатели серии Duratec, а «Даймлер», «Крайслер», «Мицубиси» и «Хендай» — New Zeta.

Возможно ли такое сотрудничество в России? Любой эксперт приведет дюжину контраргументов и примеров противоположного свойства. Однако история показывает, что в безвыходных ситуациях объединяются даже лютые враги. Важно только общие цели обозначить и грамотно использовать предоставленный историей шанс.

В любом случае российским моторам даже в перспективе трудно будет тягаться с мировыми грандами.

Зато мы можем делать более дешевые двигатели (пусть даже с худшими характеристиками по мощности, экологичности, потреблению топлива), чем они.

Такие моторы найдут спрос не только в России и странах СНГ, но и на развивающихся рынках Латинской Америки, Центральной и Южной Азии. За это стоит побороться…

Покупка лицензии и создание совместных предприятий — возможные пути развития двигателестроения в России.

Двигатель прогрессаДвигатель прогресса

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/15843-dvigatel_progressa/

27 изобретений, доказывающих, что лень — лучший двигатель прогресса

  • В твиттере запустили флешмоб, где люди делятся вывесками, авторы которых познали все тонкости рекламного искусства
  • 20+ советов популярного стилиста, которые вызывают сначала недоумение, а потом желание повторить
  • 16 детишек, которые одной фразой едва не довели своих родителей до инфаркта
  • 10 советов по воспитанию, которые помогут вырастить миллионера
  • 19 человек, которые рискнули сменить прическу и теперь вне себя от счастья (А кто-то кипит от возмущения)
  • 10 детей российских юмористов, которые унаследовали от родителей уникальную внешность
  • 12 советов от опытного косметолога, которые помогут сберечь молодость и деньги
  • 12 секретов, которые производители продуктов питания не расскажут даже своей маме
  • Как провести холодные месяцы в теплых странах и не разориться
  • 20 человек, у которых такая семья, что в цирк можно не ходить
  • 6 стран, где жилье у моря стоит дешевле, чем квартира на отшибе наших мегаполисов
  • 20+ животных, которые тихонько похитят ваше сердечко
  • 5 наглядных статей расходов, которые доказывают, что работать из дома не всегда выгоднее
  • 16 вещей, о которых киношники годами лгут зрителям
  • Женщины рассказали без утайки, каково это — встречаться с иностранцем
  • 20 ошибок, которые все мы совершаем в супермаркетах на полном автомате

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-narodnoe-tvorchestvo/27-izobretenij-za-kotorye-osobo-lenivye-lyudi-dolzhny-skazat-spasibo-1701065/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector