Развивающие музыкальные игры для детей

10 чудесных музыкальных игр для детей

Музыкальное развитие, музыкальные игры для ребенка целительны, интересны, полезны.

Музыкальное развитие ребенка – вещь непростая, но важная. Музыка, музыкальные игры для ребенка целительны, интересны, полезны. Существует даже целое направление музыкальной терапии, например.

Как можно играть с детьми при помощи музыки?

Вайолет Оклендер (всемирно известный детский гештальт-терапевт) часто использует музыкальные игры в своей работе с детьми. Мне хочется рассказать вам о том, как можно играть с детьми при помощи музыки. Без всяких скучных обучений нотам и прочему. Итак, примеры.

1. Рисуем музыку.

Включайте классическую музыку и слушайте вместе с ребенком. Спросите ребенка, как ему кажется, про что эта музыка. О чем думал музыкант, когда писал или играл ее.

Ставьте композицию на повтор и рисуйте.

Всё, что приходит в голову, когда слышите эту музыку. Вы – на своем листочке, ребенок – на своем.

Рекомендую брать для этой игры композиции из детских альбомов классиков. Интересно слушать разные по настроению и ритму мелодии. К примеру, «Баба Яга» и «Мама» П.И.Чайковского. Под них рождаются совсем разные образы (лучше не сообщать ребенку названий, чтобы он мог «родить», услышать что-то свое).

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Чем полезна эта игра? Она развивает эмоциональную сферу (ребенок учится слышать настроение), фантазию, воображение, усидчивость, внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику.

2.  Играем вместе.

Эта игра для компании детей, взрослых, для всей семьи. И для нее понадобятся музыкальные инструменты. Подойдут как раз те, с которыми играет ребенок: ксилофон, маракасы, барабан, ложки, губная гармошка и т.д.

Каждый участник игры выбирает себе по инструменту, и все начинают играть.

Первый этап: все играют вместе, оркестром.

Второй: по очереди, по часовой стрелке (будет удобно, если вы сядете в круг на полу).

Третий: играют только те, кого называет ведущий, остальные – ждут (называть можно как одного человека, так и сразу двоих, троих).

Заканчивается игра тем, что ведущий называет всех присутствующих, и все снова играют вместе, оркестром.

Чем полезна эта игра? Кроме того, что она веселая и семейная (а что может быть лучше), она учит потерпеть, ждать своей очереди.

Ребенок учится «молчать», пока «звучит» другой, проявлять уважение к «звучанию» другого и сам при этом встречается с тем же: все молчат, когда он играет. Это бывает очень полезно в формирующейся группе на детских занятиях.

Я замечала, что после этой игры детям становится проще потерпеть, пока другой договорит.

3. Танцы!

Танцы – это лучшая игра под музыку, не надо изобретать велосипед.

Включаете дома заводную (или спокойную, расслабляющую – в зависимости от ваших целей) мелодию и танцуете вместе с ребенком.

Можно также использовать разные предметы. Мы танцуем на занятиях с атласными ленточками, а дома с дочкой – с постиранным бельем И Вешаем его в танце на сушилку. Мы любим это делать под «Танец Феи Драже» – процесс развешивания белья становится очень женственным и изящным.

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

Чем полезна эта игра? Телесным развитием, конечно же. Умением не только слышать ритм, но и управлять своим телом, согласно этому ритму. А это для ребенка – большое дело.

4.  «Сыграй, как…»

Возвращаемся к инструментам. И фантазируем. Игра заключается в том, чтобы сыграть, как… Как шумит дождь. Как принцесса собирается на день рожденья принца. Как садится солнышко. Как больно малышу, когда у него растут зубки.

Как радостно, когда Дед Мороз приносит то, что ты у него попросил. Как обидно было, когда на площадке кто-то толкнул. Как было горько, когда мама поругала. Как ложится спать уставший мальчик. Как мы завтра пойдем в детский сад. И т.д.

Чем полезна эта игра? Тут пользы – целый вагон. Во-первых, игра позволит вам много про своего ребенка узнать. Какую музыку он играет про поход в детский сад? Бодрую или унылую? Что он сыграет про нового друга? Слушайте – и услышите. Только не превращайтесь в аналитиков – это всего лишь игра.

Также пользу во время игры извлекаем через развитие воображения и фантазии, конечно. Это ж все нужно представить и придумать, как сыграть.

Эмоциональное развитие – если вы просите сыграть на тему чувств, как в приведенных мною примерах. Тут есть еще и возможность прожить какие-то чувства, отреагировать. А вам – разделить, при помощи своего инструмента.

5.  Прогулка карандаша.

Вооружаемся карандашом и включаем пластинку. Любую. Отлично подойдет, опять же, композиция из детских альбомов классиков. Быстрая или медленная, веселая или грустная – на ваш выбор.

Не надо стараться ребенка искусственно увеселять. Если ему сегодня немного грустно – так и поставьте грустную, дайте ему свое настроение прожить сполна.

Есть чудесная музыка про болезнь куклы у того же Чайковского, например (да, это мой любимый композитор).

Музыка играет, а карандаш гуляет по бумаге под музыку. Просто, как будто это и не карандаш. Пусть танцует. Как бы он танцевал под эту музыку, если бы был живым.

Музыка заканчивается, убираем карандаш от листа и смотрим. Всматриваемся. Разглядываем. На что похоже? Задача – что-то «найти». Вы – у себя на бумаге, ребенок – у себя. Что-то нашли – берем карандаши других цветов и дорисовываем найденное.

Чем полезна эта игра? Развитием воображения и фантазии, как вы уже, наверняка, догадались. Ну и, опять же, развитием умения слушать и слышать ритм композиции.

6.  Стоп!

Снова собираемся всей семьей вокруг музыкальных инструментов. Назначаем главного. Он будет дирижером. Все играют, а он – командует. Громче! Тише! Медленнее! Быстрее! И самая любимая детьми команда – Стоп!

Дирижеры меняются.

Чем полезна эта игра? Возможностью для ребенка хоть немного побыть главным и поуправлять общим процессом. Отыграть свое желание командовать, диктовать. Получить законную сферу и время, где и когда это можно делать (и все реально слушаются). Если играть регулярно, желание командовать всегда и всюду у ребенка снижается – проверено и замечено.

Вторая сторона этой игры – попробовать себя в новой роли. Бывает, что и дети, и взрослые умеют только командовать или только слушаться. А в этой игре можно примерить на себя и то, и другое, посмотреть, где вам комфортнее.

Кстати, есть дети и взрослые, которые категорически отказываются от роли дирижера – и не нужно их уговаривать. Если человек не готов брать на себя столько власти – ничего хорошего для него не будет, если уговорите.

7. Животные Сен-Санса.

Да, кроме Чайковского, есть и другие прекрасные композиторы. Например, Камиль Сен-Санс. Он написал целый, если так можно выразиться, сборник небольших музыкальных произведений под общим названием «Карнавал животных». Отдельна композиция – про отдельного животного. Там у него антилопы, слон, кенгуру и т.д. Любимое произведение моей дочери – Лебедь.

Найдите картинки со всеми этими животными, или игрушки. Разложите перед ребенком и включайте композиции. Просите ребенка угадать, о ком это сейчас играет музыка. Животных можно также, конечно, изображать.

Чем полезна эта игра? Знакомством с животным миром, настроением и повадками разных животных.  

8.  Угадай инструмент.

Довольно простая игра. Вы просто просите ребенка отвернуться или закрыть глаза и играете на одном из ваших музыкальных инструментов. Ребенок угадывает, что за инструмент звучит. Чем больше у вас инструментов, тем интереснее игра. Можно использовать и обычные столовые ложки, или пошуршать бумагой, к примеру.

Чем полезна эта игра? Развитием слухового восприятия. Очень рекомендую играть в эту игру, если есть в этой сфере какие-то проблемы. Мы с дочкой играли, например, когда после перенесенного отита она стала хуже слышать. Благодаря этой игре, я проверяла, насколько вернулся к ней ее прежний слух.

Ну и еще, конечно, так ребенок запоминает звучание различных инструментов и их названия.

9.  Сыграй сказку.

Одна из моих любимых игр. Я выдаю детям инструменты и прошу помочь мне рассказать сказку. Рассказываю любую сказку, а некоторые ее эпизоды дети мне проигрывают.

Например, встретила Красная Шапочка волка, а он какой? Как он зарычал? Дети играют. Потом пошла она по дорожке медленно – как? А волк быстро побежал – как? Такая интерактивная сказка получается.

Дома мы с дочерью проигрываем так сказки на пианино.

Чем полезна эта игра? Развивает фантазию, воображение. Дает ребенку возможность ощутить свою причастность, принадлежность, быть полезным и важным в общем процессе, побыть активным участником, а не просто слушателем.

10.  Разговор инструментами.

Представьте, что вы умеете разговаривать только музыкальными инструментами. Какой бы инструмент вы выбрали, чтобы что-то сказать ребенку? И как бы вы это «сказали»? Сделайте это и, объяснив ребенку правила игры, попросите сделать то же самое. Пусть он ответит вам. Послушайте его ответ. Какой он? Какие чувства рождает? Как вам кажется, что он хочет сказать вам?

Чем полезна эта игра? Возможностью сказать друг другу что-то, что сложно сказать словами. Возможностью услышать другого, встретиться с ним. Прекрасная игра для семьи. Бывает, что я использую ее в семейной терапии.

Вот мои десять игр. Играйте, переделывайте, дополняйте, придумывайте свои. Буду рада, если поделитесь тем, что придумалось.

опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

Источник: https://econet.ru/articles/179977-10-chudesnyh-muzykalnyh-igr-dlya-detey

Развивающие подвижные музыкальные игры для малышей

Ни для кого не секрет, что для гармонично развивающейся личности необходимо  знакомство с музыкой, ритмикой, вокальным искусством.

Недаром наши бабушки пели малышам колыбельные песни, рассказывали потешки, присказки, да и многие детские игры основаны на ритмических считалочках.

Подвижные, музыкально-танцевальные, ритмические игры, песни чрезвычайно важны для детей и их всестороннего развития, а пальчиковые игры под музыку прекрасно развивают речь и мелкую моторику.  Примеры таких игр вы можете скачать на нашем сайте.

Конечно, музыкальные игры для детей больше всего распространены в детских садах, где есть возможность сопоставить музыкальное сопровождение и развивающие игры, и этим занимаются педагоги-профессионалы.

Подвижные упражнения, пальчиковые музыкальные  игры, танцевальные движения, короткие песни часто используют логопеды для детей, у которых плохо развита речь.

Для педагогов и воспитателей также найдется интересный материал на нашем сайте, который они смогут скачать и использовать в работе.

Однако использовать развивающие игры можно и дома. Мы забыли, что все устное народное творчество, созданное для детей, наполнено примерами таких игр.

Постепенно мы, взрослые, стали забывать о них и начали считать чуть ли не прерогативой педагогов с высшим образованием пение потешек, работу с ритмическими стихотворениями и т.д.

  ведь каждая мама, если постарается найти время и нужный материал, сможет провести для своего ребенка музыкальные, танцевальные, пальчиковые – любые подвижные игры вместо сидения перед экраном телевизора. Многие мамы боятся или стыдятся петь песни перед своими детьми и родственниками.

А ведь раньше никто этого не стыдился: все пели как могли, зато детская память улавливала ритмику родной речи. Так наши бабушки обходились без помощи логопедов, которые сегодня советуют родителям те же прописные истины. Если вы не сомневаетесь, с чего начать, на нашем сайте вы можете найти и скачать понравившиеся материалы, а затем претворить их в жизнь.

Самые популярные

Какие же музыкальные подвижные игры знаем мы все, не зависимо от условий воспитания и времени?

Это и всем знакомый ручеек: сегодня в детских садах его проводят с музыкальным сопровождением. Это всевозможные улитки, хороводы, их, как правило, сопровождают ритмические стихи и песни. Известны нам и многие пальчиковые игры, например, «Сорока-воровка», считалочки, театр теней и т.д.

Даже если вы не знаете никакой музыкальной игры, и у вас нет времени заниматься их изучением и поисками, включите любую детскую песенку и выполняйте простые движения под музыку вместе с малышом.

Ощущение ритма обязательно наложит свой отпечаток на его психику, ребенок станет более чувствительным к внешним звукам, к происходящим вокруг него явлениям.

Сегодня достать какую-либо информацию не проблема. Музыкальные игры для детей вы можете скачать на нашем сайте. Используйте материал для развития ваших детей, и пусть они будут талантливы и счастливы.

Читайте также:  Интенсивная культурная жизнь

Подборка бесплатных материалов

Железнова

Песенки, игры и музыка для детей дошкольного возраста от 6 месяцев до 6 лет Железновых:

Скачать с файлообменника можно

Видео

Посмотреть примеры музыкальных игр по методике Железновой можно здесь:

Книги

Книга с хорошими играми для малышей от 2 до 3 лет с логоритмическим уклоном:

Музыкальные театральные игры для дошкольников:

Сборники по возрастам

Песенки и игры для малышей в 2-х дисках

до 1,5 лет

Для детей от 3 до 6 лет

Игровое сольфеджио для детей от 3 до 6 лет:

Корректируем речь ребенка

Музыкальные игры для коррекции речи детей дошкольного возраста:

На английском языке

Музыкальные игры для детей на английском языке — песенки, скороговорки, речевки, стихи, игры и многое другое:

Пальчиковые музыкальные игры для дошкольников:

Примеры домашних игр для детей 2-4 лет дома:

Источник: http://steshka.ru/muzykalnye-igry-dlya-detej-razvivaushie-podvizhnue-ritmichnue-palchikovue-i-drugie

Музыкальные игры для малышей. Развивающие занятия

  Музыкальные игры вводят ребенка в удивительный мир звуков. Музыкальные занятия оказывают положительное влияние на его физическое, психическое и эмоциональное развитие.

  С малышами можно проводить хороводные и музыкальные пальчиковые игры, игры с использованием музыкальных инструментов, совместного пения, танцевальных движений и прослушиванием музыки.
 

Хороводные  игры

Хоровод помогает создать хорошее настроение у  детей и содействует развитию слаженности основных движений.

Как на наши именины

Мама и ребенок  берутся за руки и ходят по кругу, напевая слова:

Как на наши именины

Испекли мы каравай:

Вот такой ширины,

(расходятся  от центра)

Вот такой ужины,

(сходятся к  центру)

Вот такой вышины,

(поднимают руки  вверх)

Вот такой нижины.

(опускают руки  вниз)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай,

Я люблю, конечно, всех,

А детишек больше всех.
 

Игры  с использованием звучащих предметов и музыкальных инструментов

  Игры с использованием  звучащих предметов и музыкальных инструментов развивают  в ребенке слуховое восприятие и чувство  ритма, способствуют формированию музыкального вкуса  и эмоциональной  восприимчивости.

  Разноцветные  звуки

  Послушайте с ребенком различные звуки, которые возникают, когда бьешь ложкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или наполненным разным количеством воды стеклянным бутылкам т.д.

 Первые  музыкальные инструменты

 Ложки. Поиграйте с ребенком на деревянных или железных ложках. В разном ритме и с разной громкостью бейте двумя крышками от кастрюль друг об друга.

Погремушки. Погремите погремушками и спрячьте их за спину, снова погремите.

Возьмите погремушку в руку и гремите ею с различной громкостью и в разном ритме. Предложите малышу совершать вместе с вами различные движения в соответсвии с ритмом: притоптывать ногой,  приседать, кружиться, качать головой и т.д..

Одну погремушку возьмите себе, а другую дайте ребенку. Предложите ему повторять движения за вами: гремите погремушкой, держа её то в одной руке, то в другой, то над головой, то перед собой и т.д.

  Игра  на музыкальных инструментах

 Посадите на столе перед ребенком игрушечного кота, собачку и корову. Каждой игрушке “дайте” музыкальный инструмент под чтение приведенного ниже стишка:

Кот играет на баяне,

Песик наш –  на барабане.

А корова на трубе

Поиграть спешит тебе.

Можно использовать металлофон, деревянные ложки, колокольчик, погремушку, трещотку. Кот «берет»  баян и показывает, как на нем  играть. Собака играет на трубе и  т.д. Затем попросите ребенка взять  трубу и сыграть на ней. Проследите, чтобы он вернул трубу обратно  корове. Потом предложите постучать  по барабану, а затем отдать его  “хозяину”.

Что звучало?

Перед ребенком положите музыкальные инструменты (можно использовать металлофон, деревянные ложки, колокольчик, трещётку, губную гармошку).

Предоставьте ему возможность поиграть на них, чтобы малыш мог запомнить их звучание. Затем все музыкальные инструменты закрываются ширмой. Вы, спрятавшись за ширму, играете на одном из инструментов.

Ширма убирается. Ребенок отгадывает, какой инструмент звучал.

Если малыш еще мал для выполнения такого задания, на музыкальном инструменте можно поиграть на его глазах, а затем положить на стол. После этого попросите его показать пальчиком, какой инструмент звучал. 
 

Прослушивание музыки

Чем больше хорошей  музыки прослушивает ребеок, тем богаче будет его внутренний мир и эмоциональная жизнь.

Собери  шишки в корзину

Эта игра способствует развитию двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения, учит прислушиваться к звучанию музыки и реагировать на ее окончание.

 Разложите на полу шишки (картофелины, морковки, можно  нарисованные грибы и т.д.) и включте музыку.

Ребенку  нужно собирать шишки в корзину, а вы должны время от времени выключать музыку и включать ее снова. Когда музыка перестает звучать, ребенок должен замереть.

В эту игру можно включить другие движения, например, ребенок может во время звучания музыки танцевать или просто бегать по комнате.

Танцевальные  движения

  Движения под  музыку способствуют двигательной активности детей, помогают развитию   координации движений,  музыкальности и чувства ритма.

 Матрешка  танцует

 Возьмите себе и ребенку по красивому платочку. Включите веселую музыку и предложите танцевать с платками. Как только музыка выключается – вы замираете. Во время вашего соместного танца пропевайте потешку:

Попляши да попляши,

Твои ножки  хороши.

 Медведь и бабочка

Вы играете  на фортепиано на басах (или на барабане). Ребенок танцует танец неуклюжего медведя. Когда вы играете на высоко звучащих клавишах или звучит  “тонкий голос” колокольчика или металлофона, ребенок “порхает” по комнате, как  бабочка.

Если нет музыкальных инструментов, можно громко/ тихо хлопать в ладоши или петь: низко/ высоко.

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/851/

Развивающие музыкальные игры для детей дошкольного возраста

Развивающие музыкальные игры для детей дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель Сорокина Маргарита Александровна

ГБОУ школа №760, дошкольный корпус №1341

Это не совсем обычные игры, они отличаются от других тем, что они ориентированы не только на развлекательные или музыкально образовательные задачи. Описание каждой игры сопровождается указанием её психологических целей.

Цель этих игр поделится идеями о возможности применения музыки в группах разного типа, у детей с нарушениями психического и физического развития. Эти игры помогают через музыку преодолевать трудности в развитии и обучении, помогают

научится детям воспринимать мир по-новому.

Однако несомненную пользу они могут принести и обычным детям, занимающимся и в обычных группах. Кроме того, эти игры побуждают развивать собственные музыкальные идеи и умение придумывать новые варианты игры и новые игры.

Развивающие и музыкально – дидактические игры для детей

Игры, развивающие умение слушать и концентрировать внимание:

РУКИ ВЕРХ!

Цель:* Повышение скорости реакции.

* Развитие умения слушать,

* Развитие способности концентрировать внимание.

Количество участников – любое. Играть можно на стульчиках или сидя на корточках на полу.

Описание: У каждого ребенка в руках музыкальный инструмент.

/для малышей – погремушки, колокольчики…./

Педагог играет на пианино/баяне/ Пока звучит музыка дети подыгрывают на своих инструментах, как только смолкает- играющие бесшумно поднимают инструменты над головой./или кладут на пол и поднимают руки над головой/

Самый важный момент в игре – тишина во время паузы, педагогу следует обращать внимание участников именно на паузу.

«Тихие и шумные»

Цель:* Побуждение к сотрудничеству в группе.

* Развитие способности различать звуки.

* Высвобождение энергии.

Описание: Дети выбирают для себя тихий или громкий инструмент, и группа делится на 2 команды. Представить, что дети находятся на разных берегах реки и могут общаться по очереди играя на музыкальных инструментах, внимательно слушая друг друга.

«ТИХИЕ« играют очень тихо и спокойно. Нужно побуждать группы слушать друг друга. Дирижер – руководит этими группами оркестра.

«Громкие» – шумно и активно.

«ТИХО и ГРОМКО»

Цель:* Развитие выдержки и умения слушать.

*Развитие умения концентрировать внимание

Инструменты: Равное количество бубенцов и бубнов.

Музыкальная запись или педагог играет на инструменте.

Описание: Участники делятся на 2 группы соответственно типам инструментов, садятся напротив друг друга и готовятся играть

по очереди. Педагог объясняет, что группа с бубенцами должна играть очень тихо, а группа с бубнами – громко.

Вариант игры: Можно использовать контрастную музыку

Как энергичную, так и спокойную.

Можно делать паузу между музыкальными

фрагментами.

БУБНЫ И БУБЕНЦЫ

Цель: *Развитие сотрудничества в группе

* И способности концентрировать внимание.

* Развитие умения наблюдать и умения слушать.

Инструменты: Равное число бубенцов и бубнов,

по одному на каждого участника.

Музыкальная запись или синтезатор.

Вариант игры: Участники распределяются по группам, соответственно типам инструментов. Когда звучит музыка, все свободно танцуют, передвигаясь по комнате. Когда музыка смолкает, участники с бубнами образуют свою группу, а с бубенцами – другую и играют на инструментах. Звучит музыка, группы вновь смешиваются.

Игра может быть дополнена ещё группами инструментов.

Музыка может звучать различных стилей.

Поймай ритм

Цель: *Развивать умение слушать.

*Развитие кратковременной памяти.

Описание игры: Группа садится в круг. Ведущий хлопает в ладоши, используя несложный ритм, который легко повторить.

Участники присоединяются к ведущему и хлопают. Затем ведущий может остановиться и задать другой ритм.

Можно отстукивать ритм на разных частях тела.

Можно сопровождать ритм текстом считалки.

Каждому участнику можно предложить побывать в роли ведущего.

Участники могут повторять ритм один за другим, по очереди.

Источник: https://multiurok.ru/files/razvivaiushchie-muzykalnye-igry-dlia-detei-doshkol.html

Музыкальные игры для детей 3–4 лет | НИИ Эврика

В ответственном деле воспитания человека нельзя обходить стороной вопросы, связанные с воспитанием музыкальным, под которым понимается прежде всего знакомство ребёнка с многообразием звуков, приобщение к музыкальной культуре, развитие способности музыку слышать, слушать и воспринимать.

Чтобы заложить основы музыкальной культуры, вовсе не обязательно иметь профессиональное образование. Чтобы показать красоту и величие музыки, чтобы развивать у ребёнка хороший музыкальный вкус, необязательно обладать музыкальным слухом.

Достаточно осознавать значимость музыкальных занятий в раннем детстве.

Мы уже говорили о пользе музыкального воспитания и публиковали советы по его реализации в домашних условиях. Сегодня мы хотим предложить вам музыкальные игры — увлекательные и несложные упражнения, которые помогут:

  • развивать чувство ритма и координацию;
  • различать тональность, громкость, темп;
  • формировать интерес к музыке;
  • тренировать слух, внимательность и воображение.

Музыкальные игры на развитие ладового чувства

Ладовое чувство — навык эмоционального реагирования на музыку. Развивая его, вы развиваете эмоциональный интеллект малыша, создаёте прочный фундамент для воспитания чуткой, одарённой личности.

«Черепаха и зайчонок»

Вам понадобятся черепаха и зайчик — разумеется, игрушки или картинки.

Сначала нараспев, медленно прочтите ребёнку стихотворение Ткачёвой:

Посмотрите! Черепаха!

Словно дом на ней рубаха,

Костяная, расписная

И уютная такая!

Сопровождайте слова плавными, неторопливыми движениями вашей черепашки.

А теперь задорно, весело прочтите стихотворение Малёнкиной, подкрепляя их характерными движениями игрушечного зайца.

У зайчика ушки

Торчат на макушке,

Любит он вкусный

Листик капустный,

Бегает быстро

И прыгает ловко.

Всё потому, что

Ест он морковку!

«Найди меня»

Музыкальный аналог игры «Холодно — горячо».

Подберите для музыкального сопровождения приятную мелодию без вокала. Включите её в фоновом режиме (достаточно тихо, чтобы ваш спокойный негромкий голос хорошо воспринимался на слух).

Договоритесь, какую игрушку надо будет найти, а затем попросите малыша крепко закрыть глазки или выйти из комнаты и спрячьте её.

Ребёнок должен искать пропажу, ориентируясь на ваши подсказки. Если вы тихо-тихо напеваете:

  • Найди меня, Ванюша (имя ребёнка), —

значит, игрушечка далеко. Чем громче звучит ваш голос, тем ближе малыш к цели.

Не забывайте периодически меняться местами:

  • ребёнок прячет и поёт;
  • вы ищете.

«Грустно — весело»

Для этой игры нужна подборка мелодий в мажоре и миноре. Для отображения эмоций можно приготовить соответствующие картинки или попросить ребёнка использовать собственную мимику.

Правила просты:

  • играет бойкая, озорная музыка — ребёнок демонстрирует веселье и радость;
  • музыка стала плавной, задумчивой, грустной — малыш должен показать соответствующие эмоции.

Развитие музыкально-слухового представления через игры

Музыкально-слуховое представление позволяет воспроизводить услышанную мелодию (исполнять её при помощи музыкального инструмента или голосом). Фактически это комплекс, отвечающий за способности к музыке: слух, память и воображение.

«Угадай мелодию»

Для игры понадобятся записи любимых детских песен вашего малыша в двух вариантах: со словами и «минусовка» (мелодия без вокала), а также соответствующие каждой песне картинки.

Читайте также:  Какие бывают жанры музыки

Сначала послушайте с ребёнком песни, рассматривая и обсуждая подходящие к ним карточки.

А затем поставьте «минус» и попросите малыша найти нужный рисунок.

На первое время достаточно двух мелодий. Когда карапуз будет без проблем ориентироваться в выбранной паре, задание можно усложнять, добавляя всё новые и новые песни.

«Звериные мелодии»

Подготовьте три картинки с изображением, например, медведя, птички-невелички и лягушки-квакушки. К каждой картинке надо подобрать мелодию.

Когда звучит музыка, малыш должен верно указать картинку.

Периодически меняйте пары «картинка — мелодия», чтобы развивать не только память, но и воображение.

«Ступеньки»

Музыкальная игра поможет развивать у малышей 3–4 лет звуковысотный слух. Для её проведения нужно смастерить лесенку из пяти ступенек. Можно использовать, к примеру, детский конструктор, детали пирамидки или кубики.

Голосом или на музыкальном инструменте исполняйте восходящую, нисходящую или монотонную (на одной ноте) мелодию.

В соответствии с движением мелодии ребёнок должен перемещать игрушку по лестнице вверх-вниз или «прыгать» на одном месте.

Игры на развитие чувства ритма

«Похлопаем-потопаем»

Подвижная забава, отлично развивающая чувство ритма. Играть легко и весело: под музыкальное сопровождение ведущий задаёт ритмический рисунок, а игроки должны его повторять.

Например:

  • два раза хлопнули в ладоши, два раза прыгнули на двух ножках;
  • хлопнули в ладоши, три раза попрыгали на одной ножке;
  • один прыжок, два быстрых хлопка.

«Прохлопай песенку»

Для игры хорошо использовать простую, ритмичную детскую песенку. Например, «Две лошадки» (сл. Кучинской, муз. Лещинской):

Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!

Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но!

Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!

Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!

Вы, лошадки, нас возьмите, да, да, да!

Быстро-быстро нас домчите, да, да, да!

Эй, лошадки, на пригорок, гоп, гоп, гоп!

Вот он, город, новый город, стоп, стоп, стоп!

Вместе с малышом прохлопайте песню в ладони.

А теперь предложите иные варианты для воспроизведения ритма:

  • проиграть на металлофоне или бубне;
  • отбить деревянной ложечкой по банке;
  • прохлопать ладошками по коленям.

«Ди-ли-дон»

Приготовьте пару картинок. На одной — большой колокол. Объясните ребёнку, что, когда вы показываете эту карточку, надо медленно и важно говорить: «Дон».

На второй карточке — маленькие колокольчики. Завидев их, кроха должен коротко (быстро) произнести: «Ди-ли».

Чтобы игра получилась ещё более увлекательной, можно подобрать подходящее музыкальное сопровождение.

Итак:

  • Музыкальные игры — отличная возможность провести время с пользой и удовольствием.
  • Учите ребёнка чувствовать музыку, воспринимать ритмический рисунок и образы мелодии.
  • Игры на развитие музыкального слуха и чувства ритма подходят как для весёлой компании, так и для занятий с одним малышом.

Пойте, танцуйте, веселитесь от души! Пусть ваше родительство будет счастливым, друзья!

Источник: http://nii-evrika.ru/muzykalnye-igry-dlya-detej-3-4-let/

Музыкальные игры для детей

Давно известно, что музыка оказывает сильное влияние на духовное, нравственное и эстетическое развитие человека. Дети намного восприимчивее к музыке, чем взрослые, поэтому музыкальное развитие детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса.

Даже если родители не хотят в будущем отдавать своего ребенка в музыкальную школу, в его жизни должна присутствовать музыка. Музыкальные игры, сказки и мультфильмы для детей оставляют в сознании ребенка неизгладимый след, развивают фантазию и воображение.

В образовательный процесс современных дошкольных заведений в обязательном порядке входит программа музыкального развития ребенка. Причем, данная программа существенно различается для разных возрастных групп.

Программа музыкального развития детей дошкольного возраста включает в себя игры, зарядку, танцы и пение.

Если ребенок не посещает детский сад, эти занятия необходимо проводить ежедневно в домашних условиях.

Музыкальные игры для детей до двух лет

С самого рождения ребенок стремится повторять окружающие его звуки – людей и животных. Музыкальные игрушки, также, необычайно занимают малыша. Ребенок познает окружающий мир всеми своими органами чувств.

В этом возрасте наиболее подходящими игрушками является музыкальный горшок, коврик, картинки и погремушки для детей.

При выборе музыкальных игрушек для детей необходимо учитывать их качество и звучание – чем богаче звук, тем более он приятен ребенку на слух.

С первыми шагами ребенка можно приучать к танцам. Разнообразные движения под музыку вызывают у детей восторг, а также, развивают опорно-двигательный аппарат. В этом возрасте можно проводить музыкальную зарядку для детей.

Ребенку следует предлагать самые разнообразные мелодии, чтобы он мог выбирать те, которые для него наиболее приятны. Такие музыкальные упражнения для детей уже в этом возрасте способствуют развитию их музыкальных способностей.

Наиболее подходящей музыкой для самых маленьких является классика. Для зарядки можно выбрать марш, для сна – спокойную, мелодичную композицию. Необычайно полезно во время игр ребенка, включать ему музыкальные записи звуков природы – пение птиц, шум прибоя и дождя, журчание воды.

Музыкальные упражнения для детей от двух до четырех лет

В этом возрасте ребенок уже может оценить звучание самых разнообразных музыкальных инструментов. Погремушки и другие простые звуки ребенку уже неинтересны. Возраст 3-4 года считается наилучшим для знакомства детей с музыкальными инструментами. Большинство детей в этом возрасте очень любят игры с такими музыкальными инструментами как бубен и барабан.

В этом возрасте необычайно полезны музыкальные книги, азбука, мультики, клипы и спектакли для детей. Дети легко запоминают песни и мелодии и с удовольствием стараются их воспроизвести.

«Аплодисменты»

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен точно, без ошибки его повторить и придумать следующий ритм, который передается таким же образом дальше. И так по кругу.

Ритмы можно постепенно усложнять. Если кто-то не может повторить прохлопанный ритм с первого раза, ведущий должен попросить придумавшего этот ритм повторить его столько раз, сколько потребуется для отгадывания.

В этом есть определенная сложность для того, кто предлагает, задает пример – он не должен забывать и путаться при повторе, то есть первоначальный ритмический отрывок должен быть сложным ровно настолько, насколько сам «автор» может точно его запомнить и воспроизвести.

Игру можно постепенно усложнять, вводя в ритмический рисунок простейшие возгласы или слова, например: «И раз!», «Оле-оле-оле», «Раз, два, три» и т. д. Можно использовать какие-нибудь смешные присказки или поговорки, проговаривая их ритмически организованно.

«Стучалки»

Более сложным примером игры является игра с применением каких-либо музыкальных инструментов. Но не пугайтесь, под инструментами мы подразумеваем все, из чего можно извлечь звук, все, по чему можно стукнуть или чем можно произвести какой-либо шум, звон, дребезжание или даже шорох.

Все подойдет: деревянные ложки, палочки, металлические столовые приборы, какие-нибудь трещотки, детские погремушки. Попробуйте использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или коробочки, металлические банки и кастрюли, принесенные с кухни (конечно, с разрешения мамы).

Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.

Собственно, эта игра является продолжением первой. Только задача усложняется тем, что теперь мы развиваем и тембровую память. В игре участвуют несколько детей. Один из них, первый, должен придумать и «проиграть», то есть попросту простучать или пробренчать какой-либо ритм. Для начала используйте только два тембра.

Например, железными палочками исполнитель должен часть рисунка отстучать по деревянной поверхности, а часть – по металлической.

При повторении следующий участник может исполнить сначала просто ритм без изменения тембра, а потом как можно точнее проиграть с использованием тех же самых предметов и тембров тот же самый ритм с «перебивкой» тембра в тех же местах.

«Карнавал»

Для этой игры ребятишкам понадобятся новые инструменты, и сделать их придется своими руками. Чтобы сделать один из них, нужно простую жестяную банку из-под фанты или другого газированного напитка наполнить какими-нибудь мелкими сыпучими предметами – рисом, песком или мелкими камешками и аккуратно заклеить отверстие скотчем или пластырем.

Прототипом этого инструмента является латиноамериканский инструмент чокало, представляющий собой некое подобие деревянного цилиндра. Другой инструмент напоминает гуиро, который на своей родине изготавливается из высушенной тыквы. Чтобы сделать этот инструмент, достаточно в такую же жестяную банку засыпать горох или высушенные косточки от маслин, заклеить отверстие – и изделие готово.

Если у кого-нибудь найдутся детские маракасы, значит своеобразный латиноамериканский ансамбль налицо почти в полном составе. Бубен и барабан тоже не лишние. На чокало, гуиро и маракасах нужно играть, производя звуки потряхивающими или покачивающими движениями.

Чокало можно не встряхивать, а вращать вокруг оси, тогда его содержимое производит тихое шуршание. Теперь нам нужна любая мелодия в ритме самбы, румбы, танго или босановы. Песни в ритмах латиноамериканских танцев есть у таких современных исполнителей, как Алсу (ее знаменитый сингл с Энрике Иглесиасом).

Можно использовать и знаменитую «Макарену» (пусть даже в исполнении Сергея Минаева) или «Квартал» («Парамарибо»).

Игра заключается в том, чтобы, предварительно потренировавшись, попробовать «влиться» в звучание заранее заготовленной песни или композиции. Старайтесь, чтобы звуки ваших инструментов точно совпадали с «долями» звучащей музыки, с ударами барабанов или звуками бас-гитары.

На бубне и барабане сыграть такой простейший ритм не представляет труда, а вот на гуиро или маракасах у вас не все сразу будет получаться – такие простые на вид инструменты требуют большой сноровки и чувства ритма.

Но, приложив усилие, вы почувствуете, что ваша группа «музыкантов» становится настоящим мексиканским оркестром или участниками бразильского карнавала.

Музыкальные игры для детей после четырех лет

После четырех лет большинство детей становятся нетерпеливыми и непоседливыми. Иногда усадить их послушать музыку практически невозможно. Тем не менее, в этом возрасте у детей отлично работает память, поэтому довольно часто ребенку достаточно один раз услышать песню, чтобы ее запомнить.

Родители, которые хотят организовать детский день рождения или другой праздник могут смело использовать музыкальные конкурсы. Для детей после четырех лет музыкальные игры являются лучшим развлечением.

Детям можно предложить угадывать мелодии из мультфильмов или изображать сказочных персонажей под музыку.

Существует огромное количество музыкальных игр для детей этого возраста и некоторые из них вы найдете прямо здесь.

«Столовый музобоз»

В эту шуточную музыкальную игру следует играть на кухне.

Участники должны исполнить музыкальное произведение, имея в качестве музыкальных инструментов… предметы кухонной утвари. Можно использовать все, что душе угодно, и все, что удастся найти, от деревянных ложек до пивных бутылок.

Ведущий определяет дополнительные правила. Он может выбрать какое-то произведение по своему вкусу, а «музыканты» должны будут его исполнить. Он может распределить между ними роли, как в ансамбле. Например, игрокам можно поручить исполнение русской народной песни, подражая хору Надежды Бабкиной.

«Лучшие видеоклипы XXI века»

Суть этой игры заключается в следующем. Из числа собравшихся несколько человек должны вспомнить и воспроизвести какой-нибудь достаточно популярный клип, а остальные пытаются угадать его. В эту игру лучше всего играть тем, кто любит смотреть клипы, однако даже если никто из вашей компании не сможет назвать ни одного из них, это не страшно, так как всеобщее веселье в любом случае обеспечено.

Есть еще один вариант подобной игры. Он заключается в том, что один из участников должен изобразить кого-то из известных певцов, а остальные – угадать, кто это.

Если изображающий может продемонстрировать чудеса импровизации, то ему не нужен магнитофон, но в противоположном случае без техники не обойдешься.

Включив пластинку или аудиокассету с записью малоизвестного репертуара изображаемого певца, можно сделать игру особо яркой и веселой.

«Угадай мелодию»

Суть этой игры аналогична телевизионной, всем известной. Желающие могут разделиться на команды или же соревноваться поодиночке. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок из какой-нибудь песни или популярной мелодии, а игроки должны назвать это музыкальное произведение.

Побеждает тот игрок или та команда, которая отгадает больше всего мелодий. О продолжительности игры по времени игроки договариваются между собой.

«Музыканты»

Участники игры садятся полукругом, а напротив них – «дирижер». Каждый избирает для себя музыкальный инструмент (скрипку, пианино, трубу, барабан и т. д.), а дирижер должен твердо запомнить инструменты, выбранные игроками.

Далее «дирижер» садится верхом на стул и палочкой отбивает по его спинке такт, как по пюпитру. В этот момент все начинают играть – делать движения, имитирующие игру на том или ином инструменте; кроме того, каждый старается голосом передать звучание выбранного инструмента (рожок: тра-та-та, барабан: бом-бом-бом, гитара: дзинь-дзинь и т. д.).

Читайте также:  Евгения отрадная - история и секреты успеха

Когда музыка на полном ходу, «дирижер» вдруг обращается к одному из «музыкантов», который не играет, с вопросом: «Почему вы не играете?» Тот должен иметь в запасе отговорку, приличную его инструменту (иначе будет платить фант или выйдет из игры). «Скрипач» может сказать, что у него сломался смычок, «гитарист» – что у него лопнула струна, «барабанщик» – лопнула кожа на барабане, «пианист» – отвалились клавиши и т. д.

«Дирижер» делает выводы, приказывает тотчас исправить поломку и приступить к игре. Кто не имеет отговорок, должен играть, а те, у кого в запасе есть причины, может отдохнуть и перестать играть, когда захочет.

«Дирижер» забавно сердится, не принимает никаких отговорок и приказывает всем играть.Наконец, играет полный «оркестр», и всякий старается придать разнообразие оригинальному «концерту».

Живой и веселый «дирижер» обращается то к одному, то к другому игроку, поправляет всех и создает очень веселую атмосферу, а все остальные ему активно в этом помогают.

Условия игры такие: нельзя повторять одни и те же отговорки; «дирижер» тоже платит штраф, если ошибается в «инструменте»; когда «дирижер» говорит, все «музыканты» перестают играть.

Уделяя внимание раннему музыкальному развитию детей, родители знакомят их с прекрасным миром звуков и способствуют более целостному становлению личности.

Источник: https://womanadvice.ru/muzykalnye-igry-dlya-detey

Музыкальные игры

Правильный подход к образованию ребёнка помогает ему развиваться творчески, формирует его как гармоничную личность. Игры разрабатываются опытными педагогами и рассчитаны на развитие той или иной способности малыша.

Совместно с педагогом ученики создают примитивные инструменты, преимущественно шумовые: маракасы, трещотки, ксилофоны, а также различный реквизит, придумывают или дополняют правила, которые потом сами будут выполнять.

Совместное создание всевозможных атрибутов, которые понадобятся для будущего развлечения, только разжигает любопытство участников. Развивающие занятия, знакомящие их с миром музыки, могут быть подвижными или спокойными.

Музыкально-дидактические игры прекрасно развивают слух, память, внимание, а мастер-классы учат детей мыслить самостоятельно, приучают к рукоделию и дисциплине, помогают концентрироваться.

В классе и дома

Система образования предполагает развитие у ребёнка умения работать в коллективе. В этом разделе вы найдёте разнообразные конкурсы и мастер-классы, созданные для коллективного приобщения детей к миру звуков. Структура музыкальных игр обычно делится на две части: активную и пассивную.

Первая представляет собой подвижные конкурсы, в которых дети активно перемещаются по классной комнате, выполняют задания педагога или ведущего. Этот раздел программы настраивает детвору на то, что изучение музыки может быть весёлым и интересным.

А вот второе отделение проходит более спокойно: дети больше слушают или создают самостоятельно небольшие композиции, делают своими руками простейшие духовые или ударные инструменты, на которых потом будут играть.

Родителям не стоит забывать, что занятия в классе только часть образовательного процесса, ведь большая часть услышанного и увиденного в школе или детском саду, по приходу домой может стереться из детской памяти. Очень важно заниматься с ребёнком и в домашних условиях.

Некоторые уроки по рукоделию, представленные в разделе, создавались именно для домашних занятий. Материалы необходимые для проведения небольшого мастер-класса найдутся в любой современной квартире.

Кстати, такие занятия прекрасно подходят для проведения домашних праздников или дней рождения.

Играя в музыкальные игры и создавая рукодельные инструменты, дети познают мир классической и народной музыки.

В наш век поп-культуры, когда телеканалы переполнены дешёвыми текстами и примитивными мелодиями, познакомить детей в раннем возрасте с произведениями классиков или народным творчеством очень важно, ведь это сформирует вкус ребёнка и позволит ему в дальнейшем самостоятельно отфильтровывать дешёвую и бессмысленную составляющую современного музыкального мира.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Источник: http://soundtimes.ru/muzykalnye-igry

Музыкальные развивающие игры

В октябре 2012 года педагоги студии «Эстетические классы» выпустили учебное пособие «Музыкальные развивающие игры».

Мигунова Н.В.педагог дополнительного образования МБОУДОД  ДЮЦ

Кубракова С.И.

педагог дополнительного образования МБОУДОД ДЮЦ

Варгасова Е.А.

концертмейстер МБОУДОД ДЮЦ

Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития человека. Время изменяло игру, что-то забывалось, что-то возникало вновь, но отказаться от игры невозможно, потому, что нельзя уничтожить живую потребность в игре.
Изменяются условия игры, но неизменной остается тяга людей к игре.

Игра – одно из универсальных средств в деле становления личности. Одна и та же игра может выполнять несколько функций:1.    Развлекательная2.    Коммуникативная3.    Релаксационная4.    Развивающая

5.    Воспитательная

Игра – сфера активного обогащения личности, обеспечивает деятельностью, развивающей неограниченные возможности детей, их таланты.

Игра – самая свободная, естественная форма проявления деятельности детей, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего «я», личного творчества.

Игра – активное средство воспитания и самовоспитания детей.Игра – источник веселья, бодрости, радости, хорошего самочувствия, моторного настроения.

Таким образом, игра – это развивающая деятельность, это поведение ребенка, обладающего свободой выбора, ищущего и находящего способы действий и, значит, созидающего то, что, раньше не делал. Такая деятельность и есть творчество.

Эстетическое воспитание детей направлено в первую очередь на формирование в ребенке готовности к творчеству.

Для достижения этой цели необходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, без которых невозможно творческое воспитание окружающего мира, воображение и фантазия.

Многообразие мира игры позволяет выделить игры, которые наиболее распространены в учебном процессе и во внеурочное время и которые, в конечном счете, помогают каждому их участнику становиться лучше:1.    Сюжетно – ролевая игра2.    Игра – драматизация3.    Игра – труд4.    Дидактические игры5.    Подвижные игры6.    Игры – забавы и развлечения

7.    Музыкальные развивающие игры.

Большую роль на занятиях хор – вокала и ритмики играют музыкальные развивающие игры. Они  помогают развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память и т.д.Сюжеты, образы музыкальных игр конкретизируют для детей содержание музыкального произведения, помогают более глубоко его переживать.

Движения, связанные с музыкой, ее характером, способствует целостному се восприятию. Отвечая своими движениями на особенности мелодии, ритма, динамики, дети начинают чувствовать выразительное значение элементов музыкальной речи.

Музыкально – развивающие игры помогают прививать детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений. Каждая игра имеет не только двигательные, но и музыкальные задачи:1.    Улучшать качество ритмичных движений детей;2.

    Придавать основным движениям выразительность, диктуемую музыкой и образами исполняемой игры;3.

    Формировать умение ориентироваться в пространстве, организационно двигаться в группе, выполнять различные перестроения в играх, отражая в них характер и форму музыкального произведения.

4.    Способствовать формированию и развитию эмоциональности, как в целом, так и при вокально-исполнительной деятельности.

Сборник содержит разно уровневые игры, которые распределены по разделам. Каждый раздел включает в себя задачи, описание игр и нотный материал.

Сборник «Музыкальные развивающие игры» рекомендован в помощь музыкальным руководителям, учителям музыки, педагогам – хореографам, которые работают с дошкольным и младшим школьным возрастом.

В предлагаемом сборнике представлены разнообразные игры: подвижные, музыкально – ритмические, игры – танцы, игры – песенки. Представленный материал внесет разнообразие в учебные занятия наполнит их положительными эмоциями, поможет развитию творческого потенциала и мотивации учащихся.

Предлагаем некоторые игры по разделам:

I. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ.

Задачи: учить детей слышать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз; выполнять движения в соответствии с характером музыки.   

«Бери флажок»

Описание:Разделиться на 4 шеренги.В середине обруч, в нем флажок.Из каждой шеренги выходят по одному человеку и встают у обруча, лицом к своей шеренге.Звучит плясовая музыка – дети танцуют.

С заключительным аккордом быстро наклоняются и берут флажок. Победитель несет флажок в свою команду.Игра повторяется с новым флажком. Выигрывает тот отряд, кто получил больше флажков.

(любая плясовая музыка) 

«Бесконечный танец»

Описание: Дети встают по кругу парами, образуя из поднятых рук «воротца».С началом музыкальной фразы выбранная учителем пара начинает движение по кругу галопом. Дети проходят через «воротца», направляясь к своему месту.С началом следующей музыкальной фразы начинает движение вторая пара, затем третья и так далее.

(Полька «Добрый жук»).

II. ИГРА – ТАНЕЦ.

Задачи: учить детей различать разнохарактерные части музыкального произведения и передавать характер музыки в движении, выразительно двигаться в соответствии с музыкой.

«Польская игра – танец»Описание:Дети стоят в кругу. Со словами, под музыку выполняют движения.Вопрос:    Ау – ца – ца? – ведущийОтвет    Ау – ца – ца – Гоп! – дети.•    Гони на пшедо (руки на плечи).

•    Локти на тэо (к телу).•    Коленки о кетч (согнуть).•    Ноги як у чушки (согнуть и развернуть внутрь).•    Оперки от тэо (прогнуться в пояснице).•    Глава на пшедо (голова на плечи).•    Язык на броду (язык в сторону).

В конце побежали.

(песня «Ковыляй потихонечку»).

«Весело танцуем»Описание: Звучит музыка, дети идут парами по кругу. Музыка останавливается. Ведущий называет определенную часть тела, которой дети должны прикоснуться друг к другу. Звучит следующий музыкальный фрагмент. Участники ритмично танцуют в паре, касаясь друг друга заданной частью тела. Например: правым плечом, левым плечом, правым локтем, коленками и т.д.

(любая танцевальная музыка).

III. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕКИЕ ИГРЫ. ИГРЫ – ПЕСЕНКИ.

Задачи: развивать чувство ритма, памяти, внимания, умение слышать сильную долю; учить детей передавать несложный ритмический рисунок в движении, выразительно выполнять движения в соответствии с музыкой, текстом.

«Если нравится тебе»Описание:Все участники свободно располагаются на площадке. Руководитель в центре, запевает песню и показывает движения.1    куплет – 2 щелчка пальцами над головой2    куплет – 2 хлопка в ладоши3    куплет – 2 хлопка по коленям4    куплет – 2 притопа ногами5    куплет — перечислить все движения

6    куплет – вместо движений «хорошо»!

«Танец сидя»Описание:Дети сидят на стульях.Под веселую мелодию начинают выполнять музыкальные движения. Начинают с медленного темпа – постепенно ускоряя – затем совсем быстро.

Задача – не ошибаться в исполнении движений. Быть внимательным.

4    – щелчка4    – хлопка4    – удара по коленям4    – притопа2    – левой рукой2    – правой рукой2    – на плечо левое2    – на правое плечо4    – вращение плечами4    – зазываем на танец.

(музыка «Летка – Енька»).

IV. МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРЫ.

Задачи: учить детей выразительно передавать игровые образы, двигаться под музыку разного характера.

«Расскажи-ка, воробей»Описание:Дети стоят по кругу. Выбирается ведущий «воробей». Поется песенка, обращение: Расскажи – ка, воробей (2 раза).Как  медведи ходят? ( 2 раза).  (зайчата, лягушата и т.д.)А медведи ходят так, а  медведи ходят  так.Так медведи ходят. Так медведи ходят.

« Воробей» двигается в центре круга шагом названного животного. А затем дети идут по кругу и повторяют за « воробьем» движение, которое он показал. Кто лучше передаст образ животного в движении, того «воробей» ставит вместо себя, а сам встает в круг.

V. ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ.

Задачи: развивать творческое воображении, эмоциональную отзывчивость, умение детей фантазировать, соединять движения в комбинации.

«Пойми меня»Описание:

Дети делятся на две группы. Каждой группе дается задание показать какое-то действие с помощью танцевальных движений. Например: «копаем картошку», «собираем ягоды», «играем в мяч» и т.д. Команды должны отгадать друг у друга, что они делали. Выигрывает та группа, которая больше отгадала действий. (любая танцевальная мелодия)

Список рекомендуемой литературы:1.    Алпарова И.Н., Николаев В.А., Суситко И.П. На лугу: музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. – М.: Владос, 1999.2.    Коренева Т.Ф. Музыкально-ритимические движения. – М.: Владос, 2001.3.    Лифиц И.В. Ритмика: учебное пособие.

– М.: Академия, 1999. 4.    Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. – М.: Просвещение, 1985.5.    Поплянова Е. Мы на уроке играем. – М.: Новая школа, 1994.6.    Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: Просвещение, 1972.7.    Играем и танцуем. – М.: Советский композитор, 1992.

8.    Праздники в детском саду. – Ярославль.: Академия развития, 1998.

Источник: http://sevskduc.ru/metodicheskaja-rabota/iz-opyta-raboty-pedagogov/435-muzykalnye-

Ссылка на основную публикацию