Раскрутка музыкальной группы 5 шагов к известности

Правильное продвижение музыкальной группы – советы PR-менеджера. Сайты для продвижения музыкальной группы

Главная » Продвижение » Сайты для продвижения музыкальной группы

Многие молодые музыканты, создав группу, сталкиваются с тем, что не могут найти своего зрителя, так как не знают, какие шаги предпринять для раскрутки.

Сегодня мы с вами поведём беседу о том, как раскрутить музыкальную группу и какие действия помогут стать популярными.

Порядок раскрутки музыкальной группы

  1. Создание имиджа группы. Определившись с направлением, в котором группа работает, необходимо создать свой оригинальный имидж: название, сценические костюмы, логотип.
  2. Запись демо-диска (CD) – это самый ответственный шаг. Запишите песни, которые считаете наиболее удачными и оригинальными.

    Лучше, если на диске будет представлено всё разнообразие репертуара. Особое внимание уделите оформлению диска: стильная графика, логотип группы, может быть, фото, перечень треков и обязательно контактная информация: телефоны, электронная почта.

  3. Создание пресс-релиза. Демо-диск должен сопровождаться грамотно составленным пресс-релизом.

    Его можно написать и самостоятельно, указав состав группы, направление, в котором работают музыканты, и контакты для связи.

  4. Тиражирование диска. Сделайте копии на разных типах носителей аудио.

    Предлагайте записи везде, где только можно: это могут быть радиостанции, ночные клубы, музыкальные фестивали и благотворительные концерты, кафе и рестораны, компании, которые занимаются устройством корпоративных вечеров. Не стоит ожидать больших прибылей от первых концертов.

    Пусть даже вы поработаете на разогреве у именитых коллег или бесплатно выступите в ночном клубе. Ваша задача – просто заявить о себе.

  5. Подключение СМИ. Обратитесь в редакции местных журналов или газет и предложите материал – заметку о вашем творчестве, интервью с вами или репортаж с какого-то вашего выступления.
  6. Оформление флайеров.

    Для того чтобы раскрутить музыкальную группу, потребуется создание промо-материалов – напечатайте, например, флайеры. Их нетрудно оформить самостоятельно, если вы умеете пользоваться, хотя бы даже самыми простыми, редакторами изображений. Подключите знакомых, друзей, которые помогут в распространении.

  7. Создание своего веб-сайта.

    Создание сайта позволит вам скомпоновать всю информацию о себе, а также загружать новые песни. Для раскрутки создание сайта не то, чтобы совсем не подходит, скорее, это информация для будущих спонсоров и для формирования фан-клуба.

    А в интернете можно продвигать музыку и более действенными способами:

  • Зарегистрируйтесь во всех доступных социальных сетях и создайте сообщества. Не пренебрегайте музыкальными социальными сетями: “Realmusic”, “MusicForums”, “Yatalant”. Еженедельно обновляйте записи в сообществах, пишите обо всех новостях, которые относятся к вашим выступлениям.
  • Выложите видео с репетиции или концерта на видео-хостинг YouTube. Можно создать и собственный клип, рассказывающий о группе.
  • Используйте Интернет-лейблы. По сути, это те же студии звукозаписи, но распространяют треки по Интернет-сообществам. Можно записать свой альбом, не тратя огромных средств.

Предложенная схема показывает, как раскрутить музыкальную группу на начальном этапе. Выполняя эти несложные действия, вы со временем сами определите удобные для себя способы продвижения вашей музыки.

 Автор – Галина Шутова

music-education.ru

Правильное продвижение музыкальной группы — советы PR-менеджера

Работа с целевой аудиторией, развитие всевозможных связей, постоянное самосовершенствование – это именно те «три кита», на которых базируется самостоятельная раскрутка группы. Но бессмысленно заниматься продвижением музыкальной группы без названия и четко определенного стиля.

Рассмотрим ключевые аспекты продвижения молодого музыкального коллектива, на которые следует в первую очередь обращать внимание.

Промо-материал. Продвижение музыкальной группы окажется более эффективным, если у вас будет что предложить потенциальным фанатам: аудио, видео, фото и прочее. Сделайте качественный фотоматериал – для этого лучше всего обратиться к профессиональному фотографу. Для начала раскрутки одной-двух качественных демо-записей будет вполне достаточно.

Интернет. Выберите несколько сайтов, на которых вы сможете завести странички своей группы и регулярно их обновлять. В первую очередь следует обратить внимание на социальные сети и веб-ресурсы музыкальной направленности. Не распыляйтесь – объективно оценивайте свои силы по регулярному поддержанию ваших страничек.

Можете также попробовать продвинуть свое творчество в различные Интернет-сборники. С ростом популярности желательно создать собственный сайт коллектива.

Концерты. Регулярно организовывайте «живые» выступления с их предварительной рекламой в социальных сетях, а также посредством расклеивания афиш. Ищите возможности выступить за пределами своего города. Распространяйте на концертах календарики, наклейки, футболки, диски и прочий мерчандайз группы (на первых выступлениях кое-что менее затратное лучше раздавать бесплатно).

СМИ. Старайтесь регулярно поддерживать контакт со средствами массовой информации вашего города (радио, телевидение, пресса). Осваивайте также Интернет-издания и онлайн-радио. Лучше, когда представители СМИ сами узнают о вас и предлагают сотрудничество. Для этого нужно проводить активную раскрутку группы в сети, светиться на различных конкурсах и отборах (и, желательно, побеждать в них).

Межгрупповая кооперация. Общайтесь с «коллегами по цеху». Организовывайте с другими группами общие выступления и объединяйте свои силы для поездок за пределы родного города. Можно предложить более известным группам выступить у них на «разогреве», а так же вместе записать песню.

Фанаты. С самого начала существования коллектива ищите людей, заинтересованных в вашем творчестве. Держите с фанатами постоянную связь. Старайтесь превращать ваших слушателей в фанов, а простых фанатов – в самых преданных. Поддерживайте их активность на ваших веб страничках: регулярно публикуйте новости группы, обновляйте контент, организовывайте различные обсуждения и конкурсы и т. п.

Продвижение музыкальной группы должно происходить организованно и регулярно. Секретов здесь нет – все зависит от вашей целеустремленности и трудолюбия. Но какой-бы масштабной не была раскрутка группы, вы вряд ли можете рассчитывать на успех без искренности ваших стремлений и качественной музыки.

Автор – Андрей Василенко, музыкант и PR-менеджер

music-education.ru

Раскрутка музыкальной группы: 5 шагов к известности

Очень часто группы собираются только из желания просто с кем-то вместе поиграть любимые песни. Но если ваши мечты куда более амбициозны, то для их достижения понадобится определенный план действий.

Однако не нужно заранее пугаться изматывающих графиков и больших денежных трат, потому что начальная раскрутка музыкальной группы этого вовсе не требует. Пять шагов, которые может сделать каждый, способны привести вас и вашу группу к призванию и популярности, в том числе и мирового уровня.

Шаг первый (и самый важный): наработка материала

Для того чтобы найти себе поклонников, выступать на площадках, заставить говорить о себе весь Интернет, а после и мир… необходимо просто начать творить. Причем много и с увлечением.

Бояться собственного несовершенства при этом не нужно. Ведь давно доказано, что в музыке количество потраченного времени и сил всегда перерастает в качество. Опыт и мастерство придут именно в процессе создания первых шедевров.

Шаг второй: выступления

Сразу «Олимпийский» никто не собирал. Но существует масса других площадок, которые с радостью откроют свои двери перед новичками, и вот их и нужно активно использовать при раскрутке музыкальной группы. Выступления в любимой школе или на Дне Студента в институте дадут право претендовать на что-то большее, но самое главное – первые фанаты и признание найдутся именно там.

Лучше, если за одной концертной площадкой сразу последует другая, более престижная. Поэтому выступления на городских праздниках должны быть обязательно.

Также существуют разные тематические фестивали и байкерские слеты, которые с радостью берут на «разогрев» молодых исполнителей.

Но для выступления на мероприятиях подобного уровня нередко требуют демо-записи хорошего качества. Как их сделать, поговорим в третьем пункте.

Шаг третий: первая запись и первый клип

Очень многие талантливые группы так и останавливаются, к сожалению, на втором шаге. И причины их остановки – страх и отсутствие денег. Но если со страхом все понятно, то так ли на самом деле нужны большие деньги, чтобы снять первый клип или записать на студии песню?

Стоит знать, что совсем бесплатно сделать качественную аудиозапись не получится. Нет, конечно, вы можете попробовать самостоятельно записать музыкальные дорожки (было бы желание и аппаратура), но без профессионального звукорежиссера очень сложно получить в итоге нужный результат. Поэтому правило, что скупой платит дважды, тут тоже актуально.

Опять же, на данном этапе раскрутка музыкальной группы не нуждается в полноценном студийном альбоме. Для отличного старта достаточно 3-5 записанных песен. В обычной профессиональной студии звукозаписи стоимость одной песни будет от 1000 рублей.

И уже после того, как у вас на руках окажется заветный диск, можно приступать к снятию видеоклипа. Для этого необходимо продумать следующее:

  • антураж,
  • образ музыкантов,
  • сюжет клипа,
  • звуковое сопровождение.

И если сюжет еще может отсутствовать, образ будет зависеть от выбранного стиля (или он, как правило, уже сформировался на выступлениях), качественное звуковое сопровождение имеется, то проблема с антуражем может решаться очень долго.

Однако существуют несколько вариантов, которые всегда находят благоприятный отклик среди фанатов – это видео-постановка на открытой природе, дорожной трассе или в руинах здания. Еще один плюс в том, что ничего не нужно оформлять специально. Но при этом всегда следует помнить про правила безопасности.

Шаг четвертый: раскрутка через социальные сети

Если вы все делаете правильно, то у вас уже есть группы-поддержки в социальных сетях, созданные поклонниками. А если такого еще нет, то для раскрутки музыкальной группы их нужно срочно создать.

Источник: http://consei.ru/prodvizhenie/sajty-dlya-prodvizheniya-muzykalnoj-gruppy.html

Инструкция для начинающих музыкантов

Хабр читают разные люди, из разных социальных слоев, разных сфер деятельности и разных увлечений. Возможно этот материал будет полезен многим начинающим музыкантам. Много раз мне писали и многократно приходится сталкиваться с просьбами заняться продюсерингом молодых, начинающих и не опытных музыкантов.

В этой статье я расскажу как заняться продвижением своих творений с минимальными вложениями и максимальной отдачей. Иначе говоря, расскажу начинающим музыкантам о том, как можно лично заняться продюсерингом без привлечения сторонних компаний. Заранее предупреждаю, текста много, читать придется внимательно.

Вступление

Разумеется для начала стоит сказать о том, что есть в России множество продюсерских центров и рекорд компаний, преимущественно в центральных городах нашей необъятной Родины. Обращаться туда разумеется можно и нужно, возможно ваш талант будет замечен и вам придет приглашение с дальнейшим подписанием контракта.

Но это в большинстве не приносит должных результатов и порой известные продюсерские центры не замечают многих талантов в связи с тем, что они и так завалены имеющимися проектами, вашими работами и многим, многим что безусловно отвлекает от таких вещей как прослушивание работ новых музыкантов, пока ничего не представляющих из себя. Стоит заметить, новых музыкантов только в России ежедневно прибавляется тысячами и каждый из них считает именно себя супер талантами, которые достойны быть популярными и выступать на «большой» сцене. Но в мире музыки, как и в любой сфере деятельности нужно доказать свою уникальность и необходимость миру.

Начало начал

Во-первых, уже наверное многие знают про проект PROMODJ. Это огромная социальная сеть музыкантов, диджеев и других музыкальных творческих личностей, промышляющих в основе своей деятельности электронной музыкой.

Разумеется там есть музыканты выкладывающие музыку в стилях отличной от электронной, но их мало и судя по PR на их страничках – не являются популярными.

Многие мои знакомые продюсеры говорят о грандиозных возможностях PROMODJ и о том, что там присутствуют многие известные продюсеры, но стоит также заметить и количество музыкантов.

Разумеется PROMODJ предлагает услуги повышения популярности вашей странички, но и это не даст вам гарантию быть замеченным со 100% вероятностью. Возможно вы станете популярным, но при этом не будите иметь представления о том как же заработать деньги на своем творчестве – довольно частая картина. Исключать PROMODJ и их сервисы не стоит, т.к. это приносит необходимый вклад в ваше музыкальное будущее.

Из России в Европу

Во-вторых, нужно заранее ориентироваться на европейскую и американскую аудиторию. Почему именно эта аудитория? Отметим характер русских людей, чего не стоит исключать при продаже своей музыки, русские люди – любители халявы и всего бесплатного.

Не смотря на то, что в среднем один трек обходится не дороже 30 рублей русский человек предпочитает дождаться пока он появится где-нибудь на файлопомойках и там скачать бесплатно, даже лишний раз пройдя регистрацию на сомнительных сайтах. Это не исправить, таков менталитет русских людей.

Если вы не диджей, а именно музыкант, то стоит в первую очередь обратить внимание на стоковые площадки. В России таких нет, оно и понятно почему, зато есть в Европе, чем удачно пользуются многие российские музыканты. Наиболее популярный сток – AudioJungle.net.

О том как регистрироваться на стоке неоднократно писали статьи, до сих пор встречаются записи в блогах музыкантов и даже присутствует упоминание на PROMODJ.

Замечу заранее, для того, чтобы выкладывать музыку необходимо пройти тест и проходить его стоит самому, тогда приходит понимание основных правил аудио стока, а говорю так из-за того, что русские не любят читать правила, скучным занятием считают.

На стоке вы будет продавать свои творения, если они кому-то приглянутся, при этом не будете против перехода полного авторства другому музыканту и это основное правило стоков. Отсюда – сток не сделает вас популярным, но даст возможность заработать деньги на своем таланте, а деньги любому начинающему музыканту нужны больше всего.

MySpace

В-третьих, стоит заранее познакомится с социальной сетью MySpace. Эта сеть создана специально для творческих людей и радикально отличается от других социальных сетей своим наполнением.

Весь контент размещенный на ней в отличии от стока защищен авторскими правами и не подлежит копированию и распространению, но допускает его прослушивание и добавление в свой плейлист.

MySpace очередная площадка для музыкантов, но реальной пользы от неё нет ни какой, кроме собственного пиара и сбора своих фанов.

Выделится в ряду многих музыкантов на MySpace можно благодаря многим службам повышения популярности, они будут имитировать бурную деятельность в твоем плеере, а это даст возможность вывести себя в Top – хорошее подспорье для продвижения, но требует вложения средств, хотя не столь больших.

Дистрибуция

В-четвертых, стоит приступить к тому, чтобы подготовить свои альбомы, упорядочить все и приготовится получать доходы с продаж на самых популярных площадках, на которых многие мечтают выложить свою музыку, хотя бы для того, чтобы показать себя и продемонстрировать стоимость ваших работ.

Для этого придется запастись средствами, хотя и не большими, для того, чтобы компания дистрибутор выложила все ваши треки и альбомы на ресурсы, такие как iTunes Store, Nokia Ovi, Amazon и так далее. Без дистрибуторов подобное сделать не получится. Если все также ориентироваться на европейский рынок, то рекомендую воспользоваться ресурсом TuneCore. Это наиболее популярный дистрибутор имеющий контракты со множеством торговых площадок и процесс подготовки ваших материалов полностью автоматизирован.

Не маловажную роль играет сведение альбома или же конкретной композиции. Возможно многих удовлетворит качество трека до мастеринга, но все же лучше отдать подобное профессионалам. Мастерингом и сведением занимается почти каждая радиостанция или звукозаписывающая компания в любом городе.

Сделать такую работу лучше у них, так как цена приемлемая и всегда можно договорится, а это не маленький факт для начинающего музыканта. Но если вы решите подвести все свои треки до реального европейского качества, готовьтесь выложить порядка $100 за каждый трек.

Стоит также не опускать внимание с Интернет радиостанций, это огромная аудитория, которая по сути является вашими будущими клиентами. Также стоит помнить, ротация на радио – лучшая реклама ваших треков.

Интернет радиостанция дает огромное преимущество по сравнению с эфирными станциями – это наличие заголовков трека во время воспроизведения, следовательно найти вашу композицию в любимом магазине будет не сложно. Также рекомендуется выпустить несколько ваших дисков, это облегчит обращение в известные звукозаписывающие студии, т.к.

вы уже будете иметь хоть какое-то сформированное имя и дальнейшая работа с вами упростить жизнь рекорд компаниям и соответственно в случае выбора между двух одинаково талантливых людей, но один из них будет без начальной базы, а другим будете вы – выберут вас.

Если вы будете иметь начальную базу, такую как продажа треков, ротации на Интернет радио, то вам также будет легче предложить местным эфирным радиостанциям прогнать вашу музыку в какой-нибудь тематической программе, но рассчитывать на прайм-тайм не стоит, за прайм-тайм всегда платят деньги, если вы, конечно, не звезда.

Личный сайт

В-пятых, вашей группе или лично вам нужен сайт, мы уже не живет в то время когда это было редкой новинкой, которую могут позволить себе только состоятельные господа. Сайт понадобиться как при дистрибуции, так и при обращении в рекорд компании.

Многие люди хотят знать вашу дискографию, некоторые хотят знать где вы выступаете или будет выступать и много людей, такие как владельцы рекорд компаний, хотят знать что из себя представляете вы сами и как вы преподносите себя. Солидность, статность и готовность работать на большую аудиторию складываются из многих мелочей, которые никогда не стоит упускать из внимания.

Шоу-бизнес – это бизнес где каждый перед каждый пытается себя выставить в лучшем свете, когда порой даже не обладают тем, что себе записывают. Пафосность уже известных людей не от рождения, а от работы – пафос требуется для шоу-бизнеса и если вы решились на этот шаг, то вам надо не забывать про это, но и перегибать палку также не стоит, держитесь на своем уровне.

Конечно это смотрится все философией и пустыми словами, но это не так и вам это станет ясно как только вы с этим столкнетесь.

Заключение

В заключение могу сказать – чем больше ваше творческое портфолио, тем проще будет найти рекорд компанию, которая сможет взять основные расходы по раскручиванию вашего музыкального бренда на себя, а это не маленькие денежные суммы и огромные связи.

Все описанное выше не даст вам 100% известности и не даст вам 100% контракт, но облегчит вам путь к вершине славы и в какой-то мере компенсирует ваши денежные расходы. Здесь описано пять основных действий, которые очень сильно сократят вам путь к вашей известности.

Это конечно не панацея и у профессионалов есть множество вариантов раскрутки музыкальных брендов, включая и эти пять, но главное не то что есть у профессионалов, а главное — малый бюджет и огромный результат.

Разумеется нужно осознавать вашу уникальность и нужность, возможно именно вы являетесь тем самым творителем кала, произведения которого никто не захочет слушать, поэтому оценивайте свой талант здраво, а лучше ознакомьте со своим творчество друзей, знакомых, родственников и всех до кого можно без труда донести ваши творения и послушайте их отзывы.

Я постарался описать все кратко и понятно, надеюсь статья понравится и если так случится, то я смогу описать множество маленьких секретов продюсеринга о которых никто обычно не говорит.

И еще, если у вас или вашей группы есть талантливый менеджер, то вы получите финансовую помощь от вашего спонсора, но если его нет, не беда – такие расходы посильны каждому человеку, они действительно не столь большие как кажутся.

Источник: https://habr.com/post/125881/

Продвижение сайта музыкальной группы

В России существуют тысячи музыкальных коллективов. Популярность получило не более 5% от общего числа. Мы говорим обо всех музыкантах, не исключая группы, которые созданы для души, для творческого самовыражения и приятного времяпрепровождения. Многие из них имеют свои сайты, но не все стремятся к известности.

К примеру, если ребята из маленького районного города создали рок-группу, а основными событиями в её жизни было участие в одном региональном рок-фестивале и одном слёте байкеров, то вряд ли им так уж и нужно, чтобы ежедневно на сайт заходили тысячи поклонников и фанатов. Обычно такие музыканты давно уже работают менеджерами, инженерами или у них имеется собственный бизнес.

В таком случае музыка — это способ самоактуализации, который далёк от коммерции.

Есть и другое направление… Музыканты ничем другим не занимаются. У них может быть разное образование и опыт игры на музыкальных инструментах, вокала. Однако они нацелены на то, чтобы получать деньги от самого музицирования и исполнения песен.

Чаще всего это игра в ресторанах и дорогих кафе, музыкальное сопровождение свадеб и других праздничных мероприятий. Таким людям нужны сайты и их постоянное развитие. Даже наличие контракта с каким-то ресторатором не говорит о том, что отсутствует необходимость в расширении своей клиентской базы.

Чаще всего такие коллективы не имеют собственных продюсеров и менеджеров. Всё решается своими силами…

Именно на них и ориентирует своё коммерческое предложение услуг по развитию и продвижению сайта компания «Сео Фэктори». Конечно, наша SEO-студия готова к работе с любыми, даже самыми оригинальными проектами.

И цели у наших заказчиков могут быть самыми разными, включая даже покорение своим творчеством слушателей во всём мире. Поэтому просим рассматривать изложенные ниже методы лишь в качестве примера. Подход к работе, тем более в такой узкой нише, должен быть индивидуальным.

Тем не менее, вот базовые принципы, которые хорошо зарекомендовали себя на практике.

Свою работу мы начинаем с детального изучения особенностей клиентов. Если бы речь шла о сайте электронного магазина, то здесь было бы написано про особенности товарного предложения. Но, поскольку речь идёт о музыкантах, то мы говорим о манере исполнения и индивидуальных творческих чертах.

При этом учитывается:

  • жанры музыки и песен;
  • аналоги в мире эстрады, рока или джаза;
  • особенности целевой аудитории артистов.

В результате, ещё до начала самых первых практических шагов, мы уже имеем представление о том, как такую музыку и такие коллективы ищут пользователи поисковых систем.

Семантическое ядро — это лингвистический «костяк» контента сайта. Список слов и словосочетаний, которые будут соответствовать реальным поисковым запросам представителей целевой аудитории.

Не обязательно, чтобы все они вошли в ключевые слова, по которым ресурс будет продвигаться в рейтингах поисковых систем.

Они показывают чёткую связь страниц с темой, упрощают восприятие материалов посетителями, создают ясность в подаче информации.

Постоянное изучение особенности работы поисковых систем, анализ результатов различных экспериментов позволяют нам со всей уверенностью заявить, что контент будет признан поисковыми системами качественным, содействует увеличению уровня доверия к сайту, что благотворно отразится на его последующем ранжировании.

В данном случае мы более думаем о позиционировании бренда музыкального коллектива, а не именно о SEO. Нужны новости о том, что:

  • в репертуаре появились новые песни и музыкальные композиции;
  • завершен какой-то проект, к примеру, записан альбом;
  • группа приняла участие в большом мероприятии, таком как конкурс или фестиваль;
  • просто с успехом выступила на свадьбе или поработала для музыкального сопровождении корпоративного вечера какой-то компании.

Всё это вселит в посетителей уверенность в том, что музыкальный коллектив живёт творческой, полноценной жизнью и востребован самыми разными людьми.

Мы не сторонники превращения сайта группы в музыкальную энциклопедию или журнал обо всех жанрах музыки. Однако знаем, что посетителям сайта будут интересными мысли участников проекта, рассуждения о каких-то больших событиях в мире музыки. Это может быть концерт известного исполнителя, фестиваль мирового значения или выход какого-то нового альбома другой, но известной группы.

Таким образом музыканты и певцы смогут показать свой менталитет, свои музыкальные пристрастия и уровень культурного развития. Речь идёт не о том, чтобы заставить заказчиков работать самим. Однако многие музыканты с удовольствием дают интервью журналистам. Мы можем выступить в такой роли, а само интервью разместить не только на продвигаемом сайте, но и в региональных СМИ.

Ориентируя свою работу преимущественно на SEO, мы не забываем и о том, что существуют социальные сети. В какой-то мере работа с сайтом музыкантов в обязательном порядке потребует их использования.

У группы просто не может не быть видео и аудио. Выкладывать их лучше всего на популярные хостинги, а тот же YouTube — это в чём-то ещё и социальная сеть.

У группы непременно появляется свой канал или несколько.

Вполне логично, что всё это отразится в социальных сетях, таких как «ВКонтакте» или FB. Развитие собственных групп на этих и других ресурсах непременно скажется положительным образом на формировании узнаваемости коллектива и создаст возможность для общения с представителями целевой аудитории.

Почему продвижение сайта музыкальной группы следует доверить нам?

Потому что мы рассматриваем поисковую инженерию в качестве творческой работы. Мы всегда были сторонниками естественности.

Поэтому к размещению статей с ссылками относились и относимся в качестве организации упоминаний в прессе.

Мы готовим пресс-релизы, новости, стремимся преподносить творческих людей так, чтобы коллективы были интересными всем, включая и сотрудников СМИ, а так же музыкальных продюсеров.

Уверены, что артистам и музыкантам работать с нами будет не только полезно, но и интересно. Мы понимаем, что многие начинающие исполнители не в состоянии платить за продвижение своих сайтов большие деньги. Именно поэтому мы составим план работы так, чтобы каждый вложенный в рекламу рубль принёс ощутимую отдачу.

Кросс-маркетинг — это объединение усилий нескольких компаний в области продвижения своих услуг и товаров. К примеру, банк заключает договор с торговой сетью.

Каждый приобретший кредитную карту клиент банка получает существенную скидку при оплате ею в магазине. Такая возможность широко рекламируется и становится эффективным информационным поводом.

Этот метод очень полезен и в деле продвижения сайта музыкальной группы.

Если она нацелена на выступления в каком-то регионе, то наверняка в нём же работают:

  • агентства организации праздников и PR-событий;
  • маркетинговые и рекламные агентства;
  • свадебные фотографы и кинооператоры.

Почти все они имеют свои сайты или какие-то другие ресурсы. Переговоры с ними могут привести к заключению соглашений об обмене рекламными материалами. Мы можем их подготовить с таким расчётом, чтобы они стали полезными для организации прямых переходов заинтересованных людей и поисковой оптимизации.

Источник: https://www.seofactory.ru/uslugi/prodvizhenie-sajtov/muzykalnoy-gruppy/

§ 84 Девять вещей, способствующих достижению успеха музыкальной группы

?proxiper (proxiper) wrote,
2010-03-30 12:33:00proxiper
proxiper
2010-03-30 12:33:00С тех пор, как я перерос отношение к музыке «поваяю что-нибудь для себя», я стал анализировать что приводит группы к успеху.

Основные наблюдения оформились в 9 пунктов, перечисленных ниже. Могу сказать, что далеко не все из того, что тут перечисленно, мне уже удалось реализовать самому, но двигаюсь я именно в этом направлении.

1) Выдающаяся мелодика

Если мы посмотрим в прошлое, то увидим, что ранняя рок-музыка была полна мелодизма. Битлы, Queen, Pink Floyd (когда догнали) и т.д. очень мелодичны. Позже роль мелодии начала уменьшаться.

Нет, конечно, мелодичные группы были и будут всегда, но большинство музыкантов стали довольствоваться стандартными мотивчиками. И это произошло не только в роке, но и во всей остальной музыке. Не удивительно, что современную музыку винят в бездушности.

На мой взгляд, именно мелодия — самое сильное средство вьесться нам в голову и задеть там какие-то струнки. Людям нужны классные мелодии — посмотрите что наделал Мьюзовский альбом The Resistance в чартах.

Придумать хорошую мелодию сложно, так как она должна быть простой для восприятия, пробирающей до костей, запоминающейся и не очень-то похожей на миллиард других мелодий. Но усилия будут оправданы.

2) Выдающаяся динамика

В какой-то из видеошкол слышал замечательную фразу вроде: «Нет ничего скучнее песни, в которой все инструменты играют постоянно». Очевидно, да? Но если послушать современную музыку, то слышно, что вовсе нет.

Абсолютное большинство музыкантов не думают о динамике вообще, многие даже не догадываются о том, что это такое. В результате мы имеем.. статичный музыкальный пласт: отсутствие какого-либо развития темы, отсутствие пресловутой душевности, отсутствие эмоций и напряжения. Иными словами, скучное унылое говно.

Почему же при такой очевидной потребности в динамике, мы слышим так мало динамичной музыки? Прежде всего из-за банального тщеславия.

Большинство музыкантов настолько жалки в своей погоне за славой, что просто не могут:

  1. Помолчать, когда остальные играют — «чо я буду просто стоять на сцене?»
  2. Играть спокойнее — ведь тогда их будет хуже слышно.
  3. Играть просто — ведь тогда никто не оценит их технический уровень.

Только хороший и зрелый музыкант догоняет, что часто нужно просто заткнуться для того, чтобы влиться свежей волной на кульминации и прочно связать свой образ с оргазмом, который испытает в этот момент публика. Остальные дрочат. Без перерывов.

3) Необычные ритмы и тембры

Вокал, гитара, бас, бит с рабочим на вторую и четвертую. И так сорок лет. Если вас еще не заебало, то это не значит, что это не заебало остальных. Про мелодию поговорили. Она очень важна, но добиться уникальности и интересного звучания только мелодией невероятно сложно. Что там у нас еще? Гармония. Сильный инструмент, но джаз и современная классика, кажется, подвыжали из него все соки.

Сложно сегодня прозвучать гармонически свежо (однако это не означает, что стоит довольствоваться стандартными оборотами). Что осталось? Ритм и тембр. Тысячи разнообразнейших живых и миллионы электронных инструментов (и эффектов) ждут, когда же мы выйдем из своей ограниченности и обратим на них взор, чтобы сделать музыку разнообразнее и сочнее. У некоторых уже получается.

Технологии позволяют экспериментировать с тембром не слезая со своих любимых инструментов. Есть всевозможные эффекты, есть миди-гитары, миди-басы, миди-барабаны, миди-аккордеоны, миди-саксофоны etc. Зарождаются принципиально новые инструменты, заточенные под тембральное разнообразие. Также существуют музыканты, прекрасно владеющие несколькими инструментами. Путей развития множество.

Но ты лучше ничего не делай.

4) Целостность и стильность

Помимо лени и консерватизма музыкантов, есть еще одна причина, почему мы слышим мало хорошей свежей музыки. Если вы занялись экспериментами, то неизбежно окажетесь на новой неизведанной территории. Это многих пугает. Нет никаких ориентиров по звучанию, становится сложно понять что хорошо, а что плохо. Легко увлечься и сделать что-то такое, время чего еще не пришло.

Легко потерять целостность композиции. Уйти в никому не нужный авангард. Как этого избегать? Не гнаться за сложностью ради сложности и развивать свое чувство стиля, слушая множество прекрасной разнообразной музыки, рисковать, отмечать для себя удачные и неудачные решения. Иметь терпение — делать что-то новое всегда сложно и долго.

5) Качество

В современной музыке необходимо подходить ко всему со здоровой долей перфекционизма. Нет смысла доводить до абсолюта все, но есть смысл тщательно оттачивать то, что активно используется. Музыка, которая покорила сердца миллионов, как правило, не очень сложна технически.

Есть множество примеров успешной сложной музыки, но это не значит, что стоит хвататься за нее, если технический уровень еще невысок. Играть для развития — отлично, но не более того. Вообще, излишнее усложнение убило массу музыки. Плохое исполнение убило еще больше.Особое внимание стоит уделить звучанию инструмента и звучанию в записи.

Необходимы хорошо звучащие инструменты, эффекты и, конечно, звукоизвлечение. Почему-то большинство музыкантов об этом тоже совершенно не заботится, надеясь на чудо, которое совершит звукорежиссер. Но чудес не бывает. Подтянуть некоторые вещи в студии, конечно, можно, но получить из плохой записи выдающуюся не получится никогда.

И да, если общий микс звучит дерьмово и вы не позиционируетесь как андеграундная группа, то у вас нет практически никаких шансов в современном мире.

6) Команда и лидер

Командная работа и лидерство похожи на чашечные весы. Нужно поддерживать баланс. Если все участники имеют одинаковые взгляды на мир и музыку, то им легко вместе, но в результате в материале оказывается маловато неожиданных решений. У слишком разных людей другая проблема — становится сложно договориться между собой, группа погрязает в конфликтах.

Как нащупывать баланс? На мой взгляд, важно, чтобы соблюдалось следующее:

  1. У участников должны быть общие цели и общее отношение к группе. Если мы говорим о критериях, позволяющих достичь успеха группы, то основной целью должен быть именно успех, а не «поиграть для себя», «потренироваться», «привлечь внимание девок» etc.

    Отсюда вытекает и отношение. Если половина группы регулярно занимается и совершенствуется, а другая нет, то…

  2. Хорошо, когда участники группы слушают разнообразную музыку, но как минимум один стиль должен нравиться всем — тот стиль, в котором играет группа.

    В идеале, разнообразные пристрастия участников позволяют организовать очень широкий охват того, что вообще есть в музыкальном мире, и начать привносить лучшие идеи в творчество группы.

  3. Каждый участник группы должен понимать, что коллективное творчество подразумевает компромиссы. Кому-то будут нравится одни вещи, кому-то другие.

    В большой плюс идет открытость участников новому — тогда уступки друг другу будут не болезненным преодолением собственной гордости, а интересным экспериментом и возможностью понять то, что не понимал раньше.

  4. Участники должны понимать, что являются частью команды, настроение и эффективность которой зависит от каждого участника.

    Приходить на репетиции и концерты нужно в хорошем расположении духа и делиться с остальными позитивной энергией, либо не приходить вообще (заранее предупредив). В конфликтных ситуациях вести себя корректно и уважать мнение остальных участников.

Что касается лидера, то он должен решать следующие задачи:

  1. Формировать и развивать концепцию группы.
  2. Следить за тем, чтобы группа и ее материал были целостны и укладывались в эту концепцию.
  3. Подыскивать для группы подходящих людей и выгонять неподходящих.
  4. Подпитывать участников энергией.

  5. Ставить точку в сложных конфликтах.
  6. Определять слабые места группы и стараться их исправить.
  7. Следить за тем, чтобы единоличие участников не шло в ущерб группе.
  8. Заниматься рядом организационных вопросов.

7) Фишка

Но все эти правила могут и не сработать, если у группы нет какой-то ярко выраженной фишки. Самые яркие фишки, как правило, рождаются на осознанном нарушении правил. В том числе и тех, что приведены выше.

Вот, например, Meshuggah — очень сложная для восприятия музыка, полностью лишенная мелодизма, но очень популярная. Почему? Потому что они особенные. Фишка не обязательно должна быть музыкальной. Например группа Kiss стала популярной прежде всего благодаря внешнему виду участников.

Зачастую то, что, кажется, уж никак не может сработать, срабатывает. Яркий пример — Леди Гага.

Кто бы мог подумать, что фрик может получить такую популярность?Проверить, есть ли у группы фишка просто — попробуйте выразить в одном предложении, а лучше в трех словах, чем вы отличаетесь от всех остальных групп. Если не получается или получается то, что есть у других, то у группы нет фишки.

8) Шоу

Люди хотят зрелищ. Люди хотят видеть то, чего они не видели раньше. Люди хотят чтобы их впечатлили, показали что-нибудь такое, о чем они могли бы рассказывать своим знакомым после концерта.

Шоу не должно подменять собой музыку, но оно должно ее дополнять, привлекать внимание, усиливать восприятие публикой.Необынчые костюмы, инструменты, декорации, танцы, постановки, свет, звуки, мимика etc.

Можно делать шоу с огромными бюджетами (The Pulse), можно делать шоу вообще без всего (RHCP), но его нужно делать.

9) Маркетинг и менеджмент

Предыдущие два пункта в общем-то уже о маркетинге, но стоит погрузится в эту тему глубже. Большинство музыкантов считает, что они настолько талантливы и делают такую охуенную музыку, что как только они сыграли ее в своем подвальчике (черт, у нас же тоже почти подвальчик), весь мир уже должен начать искренне восхищаться их творением.

Нет, конечно, хорошему-таки свойственно пробивать себе дорогу самостоятельно, но можно просто недождаться того момента, когда это произойдет. К тому же, так как все музыканты тщеславны, они начинают бегать как тараканы из группы в группу, надеясь, что вот уж в этот-то раз получат свою порцию славы.

К счастью, интернет дает нам достаточно дешевые возможности достучаться до аудитории, если делать это находчиво и разумно. Но никто не отменял и традиционные способы продвижения. Например, большое количество концертов и как можно большее привлечение внимания к себе на них.

Менеджмент в первую очередь должен решать задачу финансирования участников, чтобы у них было больше времени, которое тратится на музыку, а не на разгрузку фур.—

А что добавите или вычеркнете вы?

Источник: https://proxiper.livejournal.com/51611.html

Как стать популярным? Два совета для начинающего исполнителя!

20 Ноя, 2015 Опубликовано Аргунов Артём в Советы авторам | Один комментарий |

Я ни для кого Америку не открою, сказав, что интернет и современное программное обеспечение (различные музыкальные редакторы, синтезаторы и многое другое) дают исполнителю довольно большие возможности.

Практически каждый сегодня может записать свою песню, сделав это, не выходя из дома, не вкладывая существенных денежных средств, и донести до слушателя, выложив на своём сайте, в соцсетях, на музыкальных форумах и так далее.

Казалось бы, дорога к известности открыта: пиши (или покупай) тексты, музыку к ним, записывай песни, выкладывай их в интернет — и будет тебе счастье. Но!..

Всё дело в том, что таковые возможности даются не только вам, но и десяткам тысяч других исполнителей, вашим фактическим конкурентам. Таким образом, сделав первый шаг — заявив о себе, продвинуться дальше будет довольно не просто.

И многие, действительно талантливые, исполнители, сделав первый шаг, останавливаются, не зная, что же им делать дальше.

Больших денег, благодаря которым можно было бы попасть на крупные радиостанции, телеканалы, нет, к продюсерам обращаться практически бесполезно, так как они ежедневно получают сотни или даже тысячи подобных обращений, участия в незначительных местных мероприятиях также не даёт желаемого движения вперёд… Изначальный энтузиазм начинает снижаться, на его место приходит ощущение того, что потолок достигнут, что дальше хода нет, и, следовательно, мечты о больших залах, о выпуске альбомов, о настоящих гастролях, о донесении своего творчества до широкой аудитории — не сбыточные…

Для творческого человека, жаждущего расти и развиваться, подобная ситуация может оказаться едва ли не убийственной. Но так ли она безнадёжна? Действительно ли нет никакого выхода?

На самом деле всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд. И есть как минимум два пути, по которым можно — и, пожалуй, даже нужно, — пойти, чтоб в итоге выйти к желаемой цели.

Выступления в местных заведениях

С этого начинали многие известные музыканты и исполнители. Путь не простой, но он доступен многим и, что не менее важно, действенен и сегодня. Главное — всё правильно организовать.

Предвижу целую серию вопросов, которые у вас сейчас возникли. Попробую на них ответить.

Какие заведения имеются ввиду?

В первую очередь это, конечно же, арт-кафе, рестораны, караоке-бары и т.п.

Захотят ли владельцы ресторанов и кафе работать с неизвестным исполнителем?

Крупные рестораны — нет. Начать нужно с менее популярных в вашем городе, постепенно выходя и на самые известные.

Небольшие арт-кафе охотней пойдут с вами на контакт; а когда вы сможете сказать, что работали там-то и там-то, у вас появятся шансы договориться о сотрудничестве и с администраторами популярных ресторанов.

Зачем вообще это нужно владельцам заведений? они ведь и без меня зарабатывают!..

Во-первых, дополнительный доход никогда не бывает лишним; и, если вы сумеете убедить администратора выбранного вами заведения в том, что ваше выступление привлечёт дополнительную аудиторию, которая, в свою очередь, сделает определённое число заказов, то есть все шансы на то, что ваше предложение примут.

Во-вторых, у многих заведений есть дни, в которые, как правило, клиентов либо совсем нет, либо очень мало. Если вы сумеете наполнить в это время заведение потенциальными клиентами, то с вами будет очень интересно сотрудничать.

Например, есть не мало кафе, в которых на выходные часто бронируют места для проведения свадеб, дней рождений и других торжественных мероприятий, а в будни посетителей не слишком много. Вы же, уже имея определённую известность в интернете, можете пригласить ваших поклонников на собственное выступление в таком-то кафе, тем самым наполнив зал.

Как будет происходить взаиморасчёт с администрацией заведения? Не обманут ли меня?

Существует три основных схемы, по которым работают многие музыканты и исполнители.

1. Платный вход

Когда приглашённые вами люди разместятся за своими столиками, вы проходите по залу и собираете оплату. Естественно, приглашая людей, вы заранее им говорите, что вход платный, что стоимость такая-то.

Собирая ж деньги, можно попутно провести небольшое анкетирование (например, взять контакты пришедших на концерт. Ведь, публикуя анонс мероприятия в соцсетях и размещая в городе афиши, вы можете привлечь людей, которые впервые вас увидят, услышат.

Имея их контакты, вы сможете в дальнейшем связаться с ними и уже лично пригласить на новое мероприятие).

Затем вы знакомите зрителей со своим творчеством, а они попутно что-то заказывают, и тем самым зарабатывает заведение.

Плюс такой схемы заключается в том, что вы гарантировано получаете свою часть прибыли.

Минусы:

  • А). Не всегда можно много людей пригласить на платный концерт в кафе или ресторане;
  • Б). Есть вероятность того, что никто из пришедших ничего не закажет (или заказов будет очень мало), и заведение, в котором вы проводите своё выступление, останется без прибыли.

2. Так называемый депозит

С администрацией заведения, в котором вы планируете выступать, договариваетесь о том, какой стоимостью будет минимальный заказ, и что в него будет входить. Например, стаканчик чая и бутерброд за 200 рублей.

Также обговариваете вашу долю от каждого обязательного заказа — как правило, это 30 — 50 процентов.

Если кто-либо из посетителей делает дополнительный заказ, то эти деньги полностью идут заведению.

Приглашая зрителей, вы, конечно же, сообщаете им, что вход свободный, но обязательный заказ — столько-то рублей, и в него может входить то-то и то-то.

Плюс этой схемы: бесплатный вход привлечёт большее количество желающих прийти на ваш концерт. Особенно, если сумма обязательного заказа будет не слишком большой, и в неё будет входить что-то подходящее. Например, если концерт проводится жарким летним днём, то можно в обязательный заказ включить стаканчик пива; если прохладным, сырым осенним — чашку горячего чая или кофе.

Минус: если вам попадётся не добросовестный администратор, то вы можете попросту не получить своих денег.

3. Гонорар

Вы заранее договариваетесь с администратором заведения, что даёте такой-то концерт, распространяете информацию о нём там-то и там-то, что может гарантировать как минимум такой-то приток дополнительных посетителей и рекламу заведения; а вам за это платят такую-то сумму.

Плюс: вы заключаете договор с администратором заведения, и, следовательно, при любом раскладе получаете ту сумму, о которой договорились.

Минус: далеко не каждый администратор заведения готов согласиться на подобное предложение, тем более, если оно будет исходить от никому ещё не известного исполнителя.

Этот вариант хорош на перспективу, когда у вас уже будет определённый опыт организации и проведения концертов в различных заведениях.

Резюмируя выше сказанное, можно сделать следующий вывод:

Начав с малого, не слишком престижного заведения в вашем городе, вы постепенно сможете выйти и на наиболее популярные рестораны. Регулярно давая концерты, вы, во-первых, будете работать на свою известность, во-вторых, сможете зарабатывать определённые деньги.

При этом есть хоть и маленькая, но всё же вероятность того, что вы будете замечены местными продюсерами, которые захотят вложить деньги в вашу раскрутку. Но, даже если этого и не произойдет, вы получите возможность дальнейшего роста. Главное: постоянно искать новые и новые варианты, а не зацикливаться на одном, не стоять на месте…

Безусловно, всё, о чём я написал выше, — это лишь краткое описание одного из возможных путей. Если он вас заинтересует, вы можете задать возникшие вопросы в комментариях. Если интерес к данной схеме будет высок, постараюсь написать для вас более полное, подробное руководство. А пока переходим к рассмотрению второго пути.

Ротация ваших песен на радио

Как я уже писал в самом начале статьи, выйти на крупные республиканские радиостанции крайне сложно. В большинстве случаев вам скажут, что записи не подходят по формату, что они не слишком качественно записаны и так далее.

Если же вашим материалом и заинтересуются, то попросят оплатить ротацию, а речь тут будет идти о сотнях долларов в месяц. Причём это лишь ротация одной песни, а для того, чтобы вас действительно заметили в радио эфире, необходимо раскручивать как минимум 3 — 4 трека.

И делать это не один месяц подряд. Во что это выльется, думаю, подсчитать не сложно!..

Причём раскрутиться — это лишь половина дела. Затем нужно будет ещё и вернуть вложенные средства!..

Но кроме крупных сетевых радиостанций, вещающих по всей стране, есть ещё и региональные. Их число стремительно сокращается, но пока ещё не свелось к нулю. И с такими радиостанциями гораздо легче договориться.

Что это вам даст?

  • Во-первых, слушателей, на которых вы сможете выйти с гораздо меньшими затратами.
  • Во-вторых, если та или иная песня становится популярной на одной радиостанции, она может со временем попасть и в эфир другой (особенно, если речь идёт о том же или соседнем регионе). Следовательно, если вы действительно талантлив, если ваши песни трогают сердца, души слушателей, то, попав в эфир нескольких региональных радиостанций, со временем, вполне возможно, они смогут зазвучать и на крупных сетевых станциях. Т.е. ваши песни могут начать жить своей жизнью.
  • В-третьих, раскрутив несколько песен в каком-либо регионе, вы сможете договориться с представителями данного региона и об организации вашего концерта. Вас, как исполнителя, уже будут знать, и, следовательно, есть все шансы на то, что вы сумеете собрать зал.

К слову, в настоящее время литературно-музыкальное объединение «Мир творчества» формирует сборник «Формат души», информационными партнёрами которого выступают сразу 12 радиостанций. Если вы до 30 ноября успеете подать заявку на участие в данной акции, у вас есть все шансы на то, что ваши песни зазвучат в эфире сразу двенадцати радиостанций!

Подробней о «Формате души» можно прочитать, перейдя по следующей
ссылке.

И, завершая обзор возможных путей развития для исполнителя, хочу сказать, что, это лишь часть вариантов, которых, на самом деле, гораздо больше, и, как бы кто не говорил, всё возможно, если этого действительно захотеть. И я искренне желаю вам успеха! А если возникнут какие вопросы, смело задавайте их в комментариях — постараюсь дать на них оперативный и исчерпывающий ответ!..

Если Вы разделяете деятельность ЛМО «Мир творчества, поддержите наш проект!
Благодаря Вашей помощи, мы воплотим в жизнь мечты ещё многих талантливых авторов!»Формат души», Советы исполнителю

Похожие записи

Источник: http://www.mt2012.ru/sovety/kak-stat-populyarnym-dva-soveta-dlya-nachinayushhego-ispolnitelya.html

Раскрутка музыкальных проектов

РЕКЛАМА

В рамках Sound Consulting Group осуществляем дистанционные услуги по первичному продвижению музыкальных проектов

В сотрудничестве с Московским Центром Стилистов

E-mail: sound3d@bk.ru

Перед тем, как что-то начать иногда неплохо сразу определить конечную цель проекта. Т.е. что мы делаем, зачем мы делаем, как мы делаем и что хотим получить в финале.  Например, хотим пожарить картошку. Зачем? Не для того ведь, что бы у нас была жареная картошка и не ради самого процесса.

Конечна цель этого проекта – ее съесть. Нередко, когда беседуешь с музыкантами и просишь сформулировать, зачем они записывают свою музыку можно услышать, что-то о самореализации, о том, что это клево само по себе, кто-то расскажет что мечтает об известности и деньгах и т.п. Ок.

Но есть одна универсальная формулировка и одна цель, которую преследуют все без исключения люди занимающиеся творчеством. Будь то музыка или живопись или еще что-нибудь.

Творчество принципиально отличается от ремесла и от других прикладных процессов (например, таких, как приготовление картошки) тем, что оно всегда направлено вовне. Что бы не делал творческий человек ему всегда (исключений нет) нужна аудитория.

Он делиться продуктом своего творчества иначе творчество теряет смысл. Именно в этом его суть. Поэтому начиная разговор о реализации музыкального проекта или любого другого творческого процесса, мы должны еще раз проговорить и уяснить главную конечную цель.

Любой творческий проект направлен на аудиторию

Поэтому мало что-то создать. Надо это что-то донести до аудитории.

Поэтому в музыкальном проекте конечная цель не написание песни или музыки, не исполнение ее сольно или группой, не запись диска и не тупое выкладывание треков куда-либо.

Конечная цель музыкального проекта – целевая аудитория, которая будет потреблять продукт вашего творчества. И пусть никого не коробит кажущаяся сухость формулировок.

Собственно на этом этапе подавляющее большинство творческих проектов и умирает. Удивляться не приходиться. Музыканта учили играть на музыкальном инструменте, вокалиста учили петь, барабанщика стучать на барабанах, композитора писать музыку.

И вот все они собрались, написали какое то количество песен, порепетировали, сыграли и… А дальше ничего не происходит. Потому что в команде отсутствует еще один участник проекта. Тот, которого учили быть посредником между творцом и потребителями творчества.

Тот, кто должен рассказать миру о том, что вы есть. Здесь существует определенный антагонизм. Если до сих пор мы говорили о творчестве, то реализовывать трансляцию контента в массы – это в большей степени ремесло и только в высших проявлениях – творчество.

Именно тогда и начинают говорить, про то, что этот продюсер талантлив, что у него чутье на хиты и т.п.

Еще в конце 20 века запись музыки была очень дорогим удовольствием. И звукозаписывающие компании практически владели музыкантами как рабами.

Достаточно жесткие контракты не позволяли не то что бы осуществлять самостоятельную творческую деятельность, но даже регламентировали что писать, как писать, как и где исполнять.

И именно это кабала и не устраивала творческих людей, для которых свобода творчества – именно те крылья, ради которых процесс творчества и осуществляется. Т.е. оговаривая тезис, заявленный выше моно добавить, что даже если конечная цель – долететь до аэропорта, то и в самом полете присутствует определенный кайф.

На текущий момент мы можем наблюдать несколько принципиальных моментов, облегчающих жизнь музыканту.

Во-первых, доступность технологий, позволяющих записать музыкальное произведение. Это можно сделать даже в домашних условиях. Если и не весь проект, то основную его часть.

Во-вторых, само качество финального продукта может быть уже не таким высоким, как в былые времена. Абсолютное и подавляющее большинство слушателей (тех самых потребителей контента) устраивает формат mp3. Не будем даже разбирать хорошо это или плохо. Заметим только, что это упрощает жизнь создателю контента. Есть идея. Есть возможность реализации.

Записать композицию для прослушивания в машине или в наушниках телефона несколько проще, чем записать тот же трек для аппаратуры Hi-End. Кстати, не стоит думать, что слушатели такие уж непритязательные дебилы. Приведем пример. Когда вы смотрите кино, вы видите картинку и слышите звук.

Режиссер за вас уже решил, как выглядят персонажи, какой у них тембр голоса, какая у них мимика. Но с появлением кино не исчезли книги. А когда мы читаем книгу, то самостоятельно представляем себе и как выглядят главные герои и как они говорят и какая у них пластика движений и т.п. ту же аналогию можно провести и с файлами формата mp3.

Слушатель выступает здесь так же в качестве сотворца. Слушая запись, которая не передает всю нюансировку аранжировки и красоту звучания музыкальных инструментов, он самостоятельно домысливает и доразвивает то, что не слышно в наушниках по сравнению с колонками высококачественной аппаратуры. Эти эксперименты проводились не раз.

Вы так же можете самостоятельно провести собственное исследование. Суть заключается в следующем: отбираем несколько человек, из фан-клуба какой либо группы. Ставим качественную запись любимой команды и профессионал от музыки обращает внимание на определенные моменты.

Это второстепенные музыкальные темы, особенности аранжировки,  применение необычных музыкальных инструментов, вокальные подголоски и т.п. В результате выясняется, что слушатели иногда не слышали более 30 процентов творческого потенциала тех треков, которые, тем не менее, были ими любимы.

Однако если раскручивать эту тему дальше, то выясняется, что иногда достаточно было самой идеи. Слушателя захватила музыкальная тема и то, как она была подана – тембр, характер, страсть исполнителя. Все остальное мозг слушателя достроил сам. И еще вопрос — чья версия, авторская или додуманная, достроенная самим слушателем, окажется лучше 😉

Итак. Подведем предварительные итоги. Допустим, что первая часть проекта выполнена. Существует музыкальный проект в виде нескольких треков и чувство, что с ними надо что-то делать.

Есть два параллельных пути. Первый заключается в концертной деятельности, второй в распространении уже записанного контента.

Путь первый. Концерты, выступления, клубы

Сразу скажем путь не из легких. Во-первых сама работа по продвижению проекта в клубы предполагает работу ножками. Практика показала, что по сравнению с личным общением, разговоры по телефону малоэффективны. Т.е. вы можете, конечно, звонить в клубы, разговаривать с ответственными лицами, высылать ссылки на демо, но «не в коня корм». Личные встречи гораздо эффективнее.

Однако требуют энергозатрат. Это, и как писалось выше, элементарный труд по «приехать-уехать-дождаться-встретиться». Есть и другой аспект. Иногда приходя в клуб вы видите, что сидящий перед вами, так называемый «арт-директор», мягко говоря, сидит не в своем кресле.

В такой рубашке, с такими словарным запасом и с таким знанием муз-индустрии вообще непонятно как он не то, что бы устроился на работу, а вообще прошел фейс-контроль. Понятно, что через пару месяцев его здесь не будет, но еще вопрос кто придет на смену, да и (коль уж приехали) договариваться надо уже сейчас.

Надо быть очень терпеливым человеком, очень коммуникабельным, дипломатом и артистом  одновременно, что бы удержаться от иронии, суметь расположить, да еще о чем то договориться. Хотя все договоренности не имеют никакой цены. Все может поменяться во мгновенье и ни о какой взаимоответственности речи и быть не может.  Еще одним минусом является немного нецелевая аудитория.

В клубы ходят явно не послушать музыку (исключение составляют джазовые клубы и т.п.). Т.е. пипл вроде есть, вроде хлопает. Но завтра в этом клубе будет другая команда, потом другая, потом выгонят арт-директора, потом может вообще закроют площадку. Собраться, приехать, выступить, уехать – тоже не так легко. Это тоже можно отнести к растрачиванию определенного энергетического ресурса.

А что взамен? Несколько флаерсов и копейки поделенные на участников группы? А, заметим, задача поставленная в начале была сформулирована как наработка целевой аудитории. Словосочетание «целевая аудитория» здесь ключевое.

Можно описывать еще десятки путей и способов, но одни сразу не потянуть, для других не хватит связей, для третьих денег. Остановимся на самом реальном. Прирост целевой аудитории и раскрутка проекта в среде интернет. Сразу скажем путь не быстрый, не особо легкий, но один из самых реальных и эффективных. Для стартапа проекта то, что надо. Пройдемся тезисно по основным пунктам.

Размещение музыкального контента

Источник: http://marketone.ru/blog/raskrutka-muzykalnyh-proektov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector