Переломный период у ученика-музыканта. что делать родителям, если ребёнок отказывается от дальнейшего посещения музыкальной школы

Переломный период у ученика-музыканта

Рано или поздно почти у каждого юного музыканта наступает момент, когда он хочет забросить занятия. Чаще всего это происходит на 4-5 годах обучения, когда программа становится сложнее, требования выше, а накопившаяся усталость больше.

Этому способствует целый ряд факторов. С одной стороны, у подрастающего ребёнка появляется больше свободы. Он уже может самостоятельно распоряжаться своим временем, подольше погулять с друзьями. К тому же, круг его интересов также расширяется.

Кажется, что для него наконец-то раскрываются двери к потрясающим возможностям. И тут необходимость посещать уроки музыки и регулярно заниматься дома начинает играть досадную роль короткого поводка.

Понятно, что в какой-то момент ребёнка обязательно посетит гениальная идея – «Надо всё бросить!». Он совершенно искренне считает, что этот шаг избавит его от целой цепочки проблем.

Вот тут-то и начинается долгая и продуманная осада родителей. В ход может идти всё: монотонное повторение о невероятной усталости, полноценные истерики, отказ выполнять домашние задания. Многое будет зависеть от темперамента вашего ребёнка.

Он вполне способен даже завести совершенно взрослый и логически построенный разговор, в котором приведет множество доказательств того, что музыкальное образование в жизни ему не пригодится, а соответственно и нечего зря время на него тратить.

Что же в таком случае делать любящим и заботливым родителям? В первую очередь – отстраните все эмоции и трезво оцените создавшуюся ситуацию. Ведь причин для подобного поведения ребёнка может быть множество. А значит, и решать их надо по-разному.

Не перекладывайте бремя ответственности на преподавателя, родственника, соседа или на самого ребёнка. Помните, никто лучше вас вашего ребёнка не знает. И никто лучше вас о нём не позаботится.

Сколько бы лет ни было вашему юному музыканту, поговорите с ним, как со зрелой личностью. Это отнюдь не означает беседу равного с равным. Дайте понять, что окончательное решение вопроса за вами.

Однако ребёнок должен чувствовать, что его точка зрения действительно учитывается.

Этот не хитрый приём позволит вам проявить уважение к мнению сына или дочери, что, в свою очередь, на психологическом уровне, заставит с большим уважением относиться к вашему авторитету.

  1. Выслушайте. Ни при каких обстоятельствах не перебивайте. Даже если вы видите, что аргументы малыша наивны и ошибочны – просто слушайте. Помните, что свои выводы, вы делаете с высоты многолетнего опыта, а кругозор ребёнка в этом отношении пока ограничен.
  2. Задавайте вопросы. Вместо того чтобы отрубить: «Ты ещё маленький и ничего не понимаешь!» спросите: «Почему ты так думаешь?»
  3. Нарисуйте различные сценарии развития событий. Попытайтесь сделать это с положительной стороны. «Представь, как будут смотреть на тебя друзья, когда на вечеринке ты сможешь сесть за рояль (синтезатор, гитару, флейту…) и сыграть красивую мелодию?». «Не придётся ли жалеть о том, что ты вложил так много времени и усилий, а потом отступил?».
  4. Предупредите о том, что ему предстоит столкнуться с последствиями своих решений. «Ты очень хотел заниматься музыкой. Сейчас тебе это надоело. Что ж это – твоё решение. Но недавно ты так же горячо просил купить тебе велосипед (планшет, телефон…). Пойми меня – я не смогу воспринимать эти просьбы так же серьёзно, как раньше. Мы потратим много денег, а через пару недель тебе покупка может просто надоесть. Лучше возьмем тебе в комнату новый шкаф».
  5. Самое важное – заверяйте ребёнка в своей любви. В том, что вы очень гордитесь им и цените его успехи. Скажите, что понимаете, как ему трудно и замечаете те усилия, которые он прикладывает. Объясните, что если он преодолеет себя сейчас, дальше уже станет легче.

И ещё одна важная мысль для родителей – основной вопрос в этой ситуации состоит даже не в том, продолжит ли ребёнок учёбу или нет, а в том, на что вы его программируете в жизни.

Будет ли он сдаваться при малейшем давлении? Или научится решать возникающие трудности и достигать желаемой цели? В будущем это может означать очень многое – подать на развод или построить крепкую семью? Уйти с работы или сделать успешную карьеру? Именно сейчас вы закладываете фундамент для характера вашего ребёнка. Так укрепляйте его, используя то время, которое имеете.

Источник: https://eurowheels.com.ua/isskustvo-dlya-dushi/perelomnyj-period-u-uchenika-muzykanta

Можно ли не посещать в школе музыку? | Дети | Детсады, школы, центры развития

  • Идем в этом году в школу в 1 класс. Учительница хорошая. ОДна заноза есть – музыка. По музыке педагог – полная маразматичка, ненавидит детей, злющая и злопамятная… Дети от нее рыдают и начинают ненавидеть музыку как таковую…Вот возникла у меня бредовая идея…а можно ли отказаться от посещения этого предмета и заниматься дома с педагогом? Как в этом случае происходит аттестация?Можно ли отказаться всем классом и всем вместе пригласить другого педагога? (платно разумеется).Может у кого-то был подобный опыт?Ну очень не хочется отбивать у ребенка любовь к этому предмету, воспитанную предыдущими прекрасными музыкальными работниками в саду и в кружке…
  • А как вы это технически себе представляете? Класс идет на урок музыки, а вашего куда? Может воспринять это как тренировку приспосабливаться к разным людям? Ну, и если совсем не адекват, то почему родители перед директором вопрос не поставят?
  • на самом деле я тешу надежду что в классе мы будем не единственными, так как про этого горе-педагога знают все, даже предыдущее поколение учеников…но даже если и не будет единомышленников можно например оставить ребенка в игровой или вообще забрать погулять…ну не хочу я чтобы на него орали “пошел вон из класса!!” за малейший поворот головы или улыбку…позиция администрации как обычно: работать больше некому, она заслуженный педагог со столетнем стажем…короче ждут сами когда она уйдет на пенсию, не хотят скандала..
  • тут не классом надо, а школой, одному классу не возьмут другого учителя, даже одной параллели не возьмут, а насчет оставить в игровой, а кто будет за ребенка отвечать? вот возьмет и уйдет, заблудится в школе, сами первые кричать будите
  • школой не получится, так как увольнять муз.педагога никто не будет – это уже пройденный этап для других родителей и детей, а вот без увольнения просто не ходить к ней…мне интересно по закону это можно или нет?заблудиться в школе не получится, у нас в здании начальной школы всего 4 класса и один коридор, да и не уйдет он никуда я его знаю
  • музыка входит в список обязательных предметов, чем грозит не аттестация не знаю к сожалению, но точно конфликтом с дирекцией школы, а что из этого вытечет тут от школы зависит
  • Ну так устройте скандал, с привлечением до
  • Нет, так нельзя сделать.Вшейте ребенку диктофон, с результатами – к директору, ну и машите заявлением в департамент образования. Пусть убирают неадекватную,
  • Пока Ребенок в школе – школа за него отвечает, так что никто не даст ему и тем более группе детей оставться без присмотра и ходить по школе ( даже если вы уверены в своем ребенке. Просто не ходить к ней – это не посещать урок который у вас в сетке заятий. Если педагог не соответсвует, то надо собирать доказательства ( объективные, а не просто типа злая) и добиваться увольнения.
  • вот и нам(и у старшей дочки и сейчас у сына) всегда встречались мегеры, что по музыке, что по изо. Странно для меня: искусство должно облагораживать, а тут все наоборот.От обязательных предметов нельзя отказаться, это грозит неаттестацией за год
  • Департамент образования вам в помощь. Пишите туда.
  • А разве нельзя написать, что ребенок не будет посещать уроки, а будет заниматься дома и потом пройдет аттестацию по этому предмету? Я понимаю, что это 100% грозит грандиозным скандалом, но нам в универе говорили, что чисто теоретически такое возможно. А еще я бы такое заявление покрепила диктафонной записью для верности….
  • Вы не поняли, не проблема не пойти на урок. Проблема “ГДЕ и с кем” будет ребёнок во время урока.Это личное время у классного руководителя и смотреть за ребёнком будет некому
  • А откуда вы знаете про учителя, если вы еще не посещали ее занятия?
  • так можно попробовать с ней договориться,я насчет физкультуры спрашивала нашу классную, она сказала можно в классе оставаться тем кто освобожден
  • А потом учитель по английскому покажется жестокой или по химии глупый. А на работе директора вообще придурки обычно. Что делать будете? Учите ребенка искать компромиссы.
  • А вот объясните мне, пожалуйста, такой момент: в каждом классе найдется несколько человек, которые ходят в муз. школы. Почему этих детей нельзя освободить от посещений уроков музыки? Им там откровенно скучно. Это для них бесполезно потраченные часы жизни. То же самое касается детей, которые профессионально занимаются спортом, но вынуждены тупо бегать кросс на уроках физкультуры. Неужели не предусмотрена возможность освобождения от некоторых видов занятий по таким основаниям?
  • и куда этих детей на время урока? спорт и музыкальная, художественная школы, дело добровольное, а обязательные предметы никто не отменял
  • “Это для них бесполезно потраченные часы жизни” А чем будут дети заниматься во время урока? Какими полезными занятиям заниматься?
  • Никому головная боль не нужна. Это до первого происшествия.
  • Я это знаю, но автора, похоже, этот вопрос и не интересовал. Как вариант его решения – оплата кл. руководителю дополнительных индивидуальных занятий. Либо – личный присмотр родителей. Отвечает за ученика не школа, как тут писали, а конкретный учитель, у которого он на уроке отмечен как присутствующий. Ну, и вообще, будем реалистами. Неужели никто и никогда не видел праздно шатающихся детей во время уроков? Учителя никогда не выгоняли из класса учеников? Ни у кого в расписании средней школы никогда не было “окон”?
  • выгонять выгонялибыло дело, а вот “окон” никогда не было, если учитель болел, то всегда замены были или пионерские собрания
  • ну почему же от физ-ры освободиться можно, только редко кто это делает
  • только вот дети в основном все равно на уроке присутствуют, просто сидят на скамейке
  • у нас пионерских собраний уже не было, а такое, что англ. по группам и пол-класса просто сидело в коридоре – было. Но мы пропущенные уроки потом в субботу нагоняли, бывало и что ко 2му уроку ходили, причем всю четверть. А еще информатика была в 1 ст. метро от школы, проходя мимо гост. Севастополь. И всем было глубоко ….на эту отвественность, хотя на информатике рассказывали, что у них “залет” был: учительница отметила девочку как присутствующую, а она прогуляла и под машину попала. Получилось, что по формально отвечала за нее в это время учительница, она и осталась виновата, в том что ребенок пострадал. Отметила бы, что ее нет – вина бы была на самом ребенке.
  • Я думаю, что тут проблема не в наличии этих предметов, а в их качестве. Если бы девочкам на физ-ре предложили, например, фитнес, а мальчикам – футбол, баскетбол, борьбу на хорошем уровне секции вместо безумного бега по кругу, то и у детей, и у родителей отношение у физ-ре было бы другим. То же качается ИЗО, как говорила моя преподавательница, научить можно любого, срисовывать будет отлично, но свой стиль приобретут единицы. С музыкой – сложнее, слухом не наградишь. Если честно, то я даже не знаю как можно постоить урок музыки, чтобы от него был толк: прослушивание и обсуждение муз. произведений у наших мальчиков вызывало такую же негативную реакцию, как и пение хором. Благо, что в началке это безобразие и прекратилось, а сейчас-то до 7 кл., кажется, да?
  • Ну как вы себе это представляете? Одного от музыки освободить, второго от физры, третьего от изо.
  • В первом классе весь год ребенок не посещал музыку, потому что не нравился учитель. Повезло, что музыка была первым уроком. От ИЗО я тоже решила отказаться, так как скучные уроки и ребенок ходит в изостудию. Поскольку урок последний, проблем также не было никаких. Как будет во втором классе, еще не знаю.
  • Да, именно так и представляю. Ученик освобождается от соответствующих уроков по предъявлении документа о посещении специализированного учебного заведения( доп. образования). Во время этих уроков освобожденные дети находятся в читальном зале библиотеки( она должна быть в любой школе), в каких-то школах есть музеи славы, истории школы или еще какие-нибудь. Компьютерный класс, подготовка проектов, выполнение дом. заданий. Кроме того, во многих школах есть ставки вожатых( представьте, они снова в тренде), социальных педагогов, психологов. Их тоже можно было бы привлечь к занятиям с такими детьми, а не делить их ставки между сотрудниками администрации школы.Я считаю, что любую проблему можно решить- было бы желание, так сказать, политическая воля. А пока школа будет косной, инертной системой подавления индивидуальности ребенка, мы будем получать уставших от скучного и бесполезного сидения на никому не нужных уроках детей. Это называется профанация, а не учебный процесс.ЗЫ: только, ради Бога, не надо говорить о том, что всегда можно пойти в частную школу, если государственная не устраивает. Это демагогия. А я – за конструктивное обсуждение.
Читайте также:  Ритмика для детей не урок, а одно удовольствие

Источник: https://eva.ru/kids/messages-2958941.htm

К вопросу привлечения и удержания контингента дмш – методическая страница – ассоль

АННОТАЦИЯ: Доклад затрагивает актуальную проблему «текучести» контингента музыкальных отделений учебных заведений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Мурманской области в современных условиях.1.    Введение.

Актуальность проблемы. Причины.2.    Пути решения проблемы: 1) создание имиджа школы                                           2) способы педагогической профилактики                                           3)  работа с родителями.

1.

    Введение.

Как часто мы слышим сегодня от преподавателей-музыкантов фразы о том, что ученики прерывают занятия, не доучившись, что их тяжело заинтересовать.

К сожалению,  в нынешних условиях музыкальную школу легко бросают, причем нередко уже на втором-третьем годах обучения, а самое обидное – участились случаи прекращения обучения в выпускных классах.

Отсев  учащихся на протяжении учебного года может составлять до 10%. Давайте разберёмся в причинах.


Причина первая.  Слабые музыкальные данные.

 Поступающих в музыкальную школу детей всегда было принято условно делить на тех, кто будет  продолжать профессиональное обучение, и на тех, кто желает получить начальное музыкальное образование «для себя». В наше время можно добавить: и на тех, кому просто нужно где-то провести время. Не смею утверждать, что работать с одарёнными, профессионально ориентированными детьми легко, однако благодаря сильной и обоснованной мотивации к получению знаний, такие дети, как правило,  не бросают  обучение на полпути. Что касается вторых, составляющих большинство, здесь дело обстоит серьёзнее. Из тех, кто хочет учиться «для себя», попадаются учащиеся с хорошими данными. Правда, поскольку современные условия  набора в ДМШ не предполагают отбора по музыкальным способностям (берём всех желающих), преподаватель всё чаще сталкивается с проблемой обучения детей без соответствующих данных. Таким детям тяжело следовать учебной программе. К ним необходим иной, личностно-ориентированный, подход. Третьей категорией музыкальная школа воспринимается как нечто вроде продлёнки, куда можно привести ребёнка, чтобы он «не болтался по улицам». О покупке инструмента, аккуратном посещении и выполнении заданий речь не идёт. В подобных семьях наблюдается низкий уровень образования и культуры,  отсутствует установка на труд. У родителей зачастую формируется ложное мнение о второстепенности и необязательности МШ. Итак, что мы имеем? Дети со способностями ниже средних начинают заниматься. Как правило, проблемы начинают выявляться довольно рано, при возрастании трудностей учащиеся чувствуют, что не справляются с учебным процессом, педагоги наседают, родители в недоумении. Эти первые неудачи в детском возрасте влекут за собой опускание рук, депрессии и нежелание ходить в музыкальную  школу.  Принимая детей без выраженных музыкальных данных, мы берём на себя ответственность за их физическое и психологическое здоровье, поэтому мы должны либо прекратить их принимать, либо обязаны адаптировать учебный процесс и разработать под них новые программы.

Читайте также:  Влияние музыки на растения научные открытия и практическая польза


Причина вторая. Большая загруженность в общеобразовательной школе.
Это действительно серьёзнейшая причина.

По словам родителей, дети (особенно учащиеся гимназий и лицеев с их сверхсложными программами) не успевают делать уроки, потому что им нужно бежать «на музыку», где тоже задают уроки, которые также необходимо выполнять.

Налицо дефицит времени. К сожалению, по этой причине уходят из музыкальной школы и детки со способностями выше средних.

Причина третья.  Приоритеты.

Амбициозные родители стремятся к посещению их ребёнком всех секций и домов творчества в районе, причём кружки по изучению английского языка находятся в неоспоримом приоритете.

В результате ребёнок не справляется с объёмом знаний в силу нечеловеческой загруженности, а родителям всё же приходится  сокращать количество кружков, но выбор, увы,  чаще всего оказывается не в пользу музыкальной школы.

Почему от нас уходят дети? Почему набор осуществляется в недостаточном количестве (соответственно, нет условий для профильного отбора)?  В сложившихся экономических условиях в провинциальных городах России престиж профессии академического музыканта катастрофически падает.

Что же всё-таки может сделать для себя отдельная ДМШ или ДШИ? Во-первых, необходимо поднять имидж своего учреждения, во-вторых, правильно организовать совместную работу сотрудников школы — администрации и преподавателей разных предметов, в-третьих, необходима грамотная работа с родителями – главными заказчиками нашей деятельности.

2. Пути решения проблемы.

Создание имиджа школы. Среди людей непосвященных существует миф о том, что педагоги доп. образования — люди, не имеющие образования, профессиональной подготовки, надлежащей квалификации, в сравнении с педагогами СОШ. Миром правят слухи. Именно на их основе формируется представление о доп. образовании и о конкретной школе в частности. Цель руководства школы — целенаправленно сформировать имидж учреждения, ориентируясь на свою целевую аудиторию, в нашем случае — на родителей учащихся, самих учащихся, социальных партнёров, СМИ.  Из чего складывается имидж? Фундамент — это базовая идея учреждения — те принципы, которым необходимо следовать. Внешний имидж — восприятие школы обществом. Необходимо постоянно транслировать цели и виды деятельности школы для всех групп целевой аудитории. Это создание и регулярное пополнение сайта школы, информирование «внешнего потребителя» через буклеты, памятки, листовки, рассылка благодарственных писем, участие в мероприятиях, имеющих широкий общественный резонанс. Внутренний имидж — отношение к школе учеников и сотрудников. Неосязаемый имидж — эмоциональный настрой работников, атмосфера школы, свои сложившиеся традиции.Имидж школы могут составлять детали, кажущиеся на первый взгляд мелочами: внешний вид работников, их вежливость и доброжелательность, оформление холлов, классных комнат, уборных, порядок в гардеробе, чистота и ухоженность лестничных пролётов.

Способы педагогической профилактики. В современных условиях педагоги обязаны искать оптимальные педагогические системы, применять новейшие достижения педагогики, в т.ч.

информационно-коммуникационные технологии, идти по пути индивидуализации обучения. Создавать адаптированные варианты учебных программ для детей с недостаточными музыкальными данными.

Читайте также:  Использование интерактивной доски на музыкальном занятии

Систематически контролировать и оценивать результаты обучения и своевременно выявлять пробелы посредством работы с родителями учащихся.

Работа с родителями.

Самые близкие для ребёнка люди — это, безусловно, его родители. Никто лучше них не знает характер, темперамент своего ребёнка, а, значит, никто, кроме них, не может так помочь маленькому человеку в знакомстве и укреплении связей с новым занятием, которое — кто знает? — со временем может перерасти в серьёзное увлечение или даже профессию.

  Поэтому педагог должен по мере возможности вовлекать родителя в образовательный процесс. Очень хорошо, когда близкие люди посещают первые занятия вместе с ребёнком. Даже непрофессионалы наслышаны о том, что для обучения игре на каком-либо инструменте необходимы регулярные самостоятельные занятия.

Члены семьи способны стать незаменимыми помощниками педагога и — в первую очередь — ребёнка.

Способы организации работы с родителями.

Работа с родителями должна вестись не только на уровне класса одного педагога, но и на уровне школы. И здесь немалую роль играет и позиция администрации, и отношение к работе преподавателей теоретического цикла предметов.

Педагог по специальному инструменту, помимо учебного процесса,  отвечает за родительские собрания своего класса, классные часы, чаепития, он может активно вовлекать сюда родителей.

Но на общих родительских собраниях администрация может знакомить родителей с нормативно-правовыми документами, уставом школы, внутренним распорядком, минимальными требованиями, перспективами развития учреждения и перспективами дальнейшего профильного  образования, агитировать за престижность обучения музыке, приводить в пример перспективных учащихся, лауреатов, дипломантов, которыми гордится школа, организовывать встречи с родителями этих детей, одним словом, создавать неголословную мотивацию. Можно проводить регулярное анкетирование с целью изучения родительского запроса и анализа результата обучения. Если все сотрудники школы, грамотно объединённые единой целью, приложат совместные усилия, можно попытаться говорить о возрождении популярности музыкального образования, хотя бы на местном уровне школы, ведь заинтересованность в области музыкального академического искусства по-прежнему остается общепризнанным в мире показателем степени культурного развития общества.


Использованная литература:

1)    Горский В.А. Методологическая основа внедрения компетентностного подхода в содержание программ дополнительного образования. / Материалы областной научно-практической конференции (8 – 9 ноября 2007 года). Часть 1. – Омск: ГОУ «РИЦ», 2007 – 92 с. 2)    Хоменко И.А. Имидж школы: механизмы формирования и способы построения. // http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=3863)    Куприянов Б.В. Диагноз: профессиональный аутизм. О педагоге дополнительного образования. // http://www.isiksp.ru/library/kyprianov_bv/kypr-000004.html4)    Кузнецова М.В. Некоторые приёмы мнемотехники в процессе первоначального обучения на уроках фортепиано в ДМШ.  / Материалы IV Международной научно-практической конференции «Чарнолуские чтения: саами в динамике современной культуры» (14-15 ноября 2011 года). Часть 2. – Мурманск: МГГУ,  2011 – 151 с.

Кузнецова М. В., г. Мурманск

Источник: http://as-sol.net/publ/metodicheskaja_stranica/k_voprosu_privlechenija_i_uderzhanija_kontingenta_dmsh/1-1-0-506

Как поступить, если ребенок отказывается от посещения кружка или секции, 8 советов родителям

Как быть, если ребенок попросил вас отвести его в спортивную секцию, или кружок, или музыкальную школу, с удовольствием там занимался год,  два или даже три. А теперь  категорически отказывается от посещения некогда любимого дополнительного занятия?

  • вы уже купили спортивную форму, или все виды красок, или музыкальный инструмент;
  • вы наладили контакты с тренерами или педагогами;
  • вы организовали свой день и день ребенка так, чтобы было удобно посещать занятия;
  • вы выбрали спортивную школу или танцевальную студию с хорошей репутацией и удобным месторасположением;
  • вы представили своего сына олимпийским чемпионом, в крайнем случае, мастером спорта; а свою дочь  примой  Большого, в крайнем случае, местного театра;

И вдруг оказывается, что все кончено, ребенок хочет заниматься фехтованием, или играть в шахматы, или петь в хоре. Одним словом, ребенок нашел себе новое хобби.

Увидел по телевизору, или услышал от ребят во дворе, или прочитал в книге, как это здорово.  Вот захотел и все.  Как поступить родителям?  В голове сразу же проносятся тысячи мыслей.

А вокруг вас много людей, которые уже знают, как именно вам стоит поступить. Скорей всего вам предложат:

  • заставить, есть хорошее правило – доводить начатое до конца. Окончить музыкальную школу и получить диплом, а уж потом…. Ведь в любом деле важен результат;
  • заставить, ведь у него способности к языкам, да и в будущем это пригодится;
  • заставить, а то он так и будет «скакать» из одной секции в другую, а потом будет таким по жизни;
  • заставить, а вдруг потом она скажет: «почему ты не настояла на том, чтобы я  занималась танцами? Ну и что, что я отказывалась, много ли я тогда понимала»;
  • заставить, ведь вы потратили деньги, время, купили музыкальный инструмент,  наладили контакт с педагогом и мечтали о Большом театре;
  • заставить, не идти на поводу,  иначе потом он  вообще на шею сядет. Мало ли чего он хочет, он еще   мал для этого;
  • сегодня она художественную школу бросила, а завтра в общеобразовательную ходить не захочет. Что тогда будете делать?

Читать еще:  Моя первая учительница

Возникает необходимость в принятии  какого-то решения. И сделать это не так уж просто, как кажется на первый взгляд.  Заставить заниматься в разонравившемся ребенку кружке или пробовать новое?  Надолго ли оно – новое увлечение?  А если ненадолго: на год или два, значит ли это, что вы зря потратили время и деньги?

Если почитать детские воспоминания и биографии знаменитых актеров, спортсменов, музыкантов, то не у всех детство было безоблачным, а сольфеджио – любимым предметом.  Многие олимпийские чемпионы говорят, что был период, когда все хотелось бросить, но родители настояли. Одним словом, ответа в биографии чужой жизни вы не найдете.  Попробуйте пойти «своим путем»:

Источник: https://alldeti.com/vosp/kak-postupit-esli-rebenok-otkazyivaetsya-ot-poseshheniya-kruzhka-ili-sektsii-8-sovetov-roditelyam.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector